ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Проекты домов с гаражом. Подземный гараж: Строительство своими руками

  • Понедельник, 12 Январь 2015 20:00
  • Александра
  • Сегодня все больше внимания уделяется вопросу практичности, эргономичности и эстетики. По-прежнему важна надежность и безопасность. Однако, планируя строительство частного дома или коттеджа, выбирая тот или иной проект, многие сталкиваются также и с тем, что имеют ограниченные возможности в плане земли: для дома, конечно, хватит, но ведь помимо двора и сада, нужен еще и гараж для авто.

    Проект дома с подземным гаражом, возможно, станет наиболее эффективным и оптимальным выходом из ситуации по ряду причин:

    • компактно – под такой гараж совсем не требуется отведения дополнительной площади на участке;
    • надежно – гараж прямо под домом обеспечит автомобилю и вашим личным вещам хорошую защиту;
    • эстетично – гараж совершенно не нарушит стилистической композиции и ландшафтного дизайна, что, например, важно, если вы выбрали .

    Кроме того, строительство подземного гаража достаточно выгодно в экономическом плане, и лишь немногим дольше по времени.

    Сегодня в Европе, а также США, Канаде, Австралии все чаще в качестве проекта на строительство частного жилья выбирают дом с подземным гаражом, что изначально позволяет существенно экономить на покупке или аренде земли.

    Жилище может быть возведено из самых различных строительным материалов и отделано любым способом. При этом гараж совершенно не нужно отделывать в едином стиле. Так, например, потребовал бы и деревянного гаража для целостности и гармоничности общей картины. Но использовать дерево в качестве основного строительного материала для капитального гаража не принято, не практично, да и не безопасно и, при этом, дорого.

    Подземный гараж в частном доме

    Дом с подземным гаражом на самом деле позволяет в значительной степени реализовать многочисленные и самые смелые дизайнерские идеи. Попасть в гараж, расположенный ниже уровня первого этажа дома, можно, как правило, двумя способами:

    • непосредственно через ворота, пройдя или проехав на машине по съезду в гараж;
    • спустившись по лестнице, ведущей непосредственно из дома.

    Площадь гаража не превышает площади и размеров фундамента, однако при необходимости может быть и меньше.

    Такой гараж, являющийся, по сути, скрытым, совершенно не нарушит экстерьера жилища. Для того, чтобы не привлекать внимание к гаражу, достаточно сделать съезд и ворота в гараж сбоку или на заднем дворе.

    Поскольку проект дома с подземным гаражом – это своеобразный символ престижа и хорошего вкуса, то иногда съезд и ворота в гараж даже подчеркивают, делая их видными. В случае таких современных стилей как арт-нуво и хай-тек это смотрится гармонично и концептуально.

    Тем не менее, к проектированию такого дома в несколько уровней, а точнее с наличием подземного этажа под гараж, следует подходить с особой тщательностью и доскональным знанием дела. Необходимо точно рассчитать все возможные нагрузки, продумать тепло- и влагоизоляцию, надежную вентиляцию, подвести необходимые коммуникации.

    Подземный гараж можно использовать в качестве подвального помещения. Оборудовав там отдельное помещение, можно обустроить там мини-котельную, вынеся необходимую, но не лицеприятную и громоздкую аппаратуру за пределы жилой площади.

    Не стоит забывать также и о том, что в таком гараже можно укрыться от урагана или иных бед, например, военных конфликтов и т.д.

    На сайте «Проекты домов» вы всегда можете найти необходимую вам информацию, а также получить консультацию эксперта по строительству и эксплуатации домов с подземными гаражами и паркингами.

    Подземный гараж в проекте частного дома может быть и следствием проявленных приоритетов владельца здания и практической необходимостью. Об этом и пойдет речь в дальнейшем рассмотрении особенностей подземных гаражей.

    Также здесь будут обсуждаться вопросы целесообразности различных проектов, рекомендации как сделать подземный гараж , и все, что касается этой части частного подворья.

    Достоинства подземного гаража в частном доме

    Подземное расположение гаража выгодно хотя бы по той причине, что позволяет сэкономить пространство на участке. Ограниченная площадь возле дома может быть эффективно использована для устройства сада, постройки подсобных помещений или архитектурных форм. В то же время строительство гаража в цокольном помещении влечет и определенные экономические выгоды:

    • Сокращаются расходы при составлении единого проекта дома с гаражом;
    • Снижается смета ввиду экономии материалов для фундаментного основания и части несущих конструкций;
    • Уменьшается уровень энергопотребления в отопительный сезон.

    Эстетическими приоритетами тоже нельзя пренебрегать. В структуре дома подземный гараж выглядит более эффектно, вписываясь в общую концепцию стиля и участвуя в формировании дизайна.

    Одно из достоинств подземной конструкции заключается в возможности совмещать эксплуатационные цели подвального помещения - оно может использоваться и как место для автотранспорта, и как погреб, и как кладовая, и в качестве мастерской. Здесь же могут быть обустроены некоторые узлы основных коммуникаций. Например - отделение для отопительного котла или узел распределения системы водоснабжения.

    Стоит отметить еще одно преимущество - к гаражам подземного типа выдвигаются меньшие санитарно-гигиенические нормы, что снижает затраты на обслуживание этой части здания в процессе эксплуатации.

    И конечно, одна из главных целей строительства подземного гаража оправдывает любые затраты - это обеспечение надежной защиты автомобиля от угона. На цокольном этаже осуществить кражу достаточно сложно даже профессиональному угонщику, в то время как вскрыть отдельно расположенный гараж не представляется особой проблемой.

    Сложности при обустройстве подземной конструкции гаража

    Между тем реализовать намерение устройства гаража на самом нижнем этаже дома может натолкнуться на определенные трудности. Например, высокий горизонт залегания грунтовых вод может стать непреодолимой преградой для воплощения такого проекта.

    Еще одно неприятное обстоятельство - высокая трудоемкость при проведении земляных работ. Чтобы подземный гараж со временем не начал давать усадку, необходимо тщательно уплотнить грунт вокруг него и покрыть прилегающую площадь любыми отделочными или дорожными материалами - плиткой, асфальтом, бетоном.

    Ввиду этих обстоятельств и некоторых других причин проектирование всего здания может оказаться более затратным и более длительным.Тем не менее, дом с подземным гаражом стоит того, чтобы понести незначительные издержки и претерпеть небольшие сложности с организацией и ведением строительных работ.

    Но и этих обстоятельств можно избежать, если заказать индивидуальный проект , в котором будет предусмотрен и проект подземного гаража у опытных и компетентных специалистов, которыми славится компания ИнноваСтрой.

    Выбор и составление проекта подземного гаража

    Опытный штат сотрудников ИнноваСтрой в составлении подобных проектов используют все свое мастерство, и учитывают опыт выполненных проектов. Вследствие этого удается достичь максимальной экономической эффективности проекта, а впоследствии - и эксплуатации дома с подземным гаражом.

    Проектируя подземный гараж, они обязательно учитывают предпочтения домовладельца относительно общей концепции стиля. Соответственно планируется и размещение гаража в одном из двух исполнений:

    • Полностью заглубленный. В этом варианте проекта предполагает полное размещение всех конструктивных элементов, включая и входную группу с воротами, ниже уровня грунта;
    • Полузаглубленный - с частичным утоплением конструкции на 1/2 или на 2/3 по высоте гаража.

    Второй вариант часто является более предпочтительным. Причин тому несколько - меньше расходы, меньшая трудоемкость, снижение проектной нагрузки на цокольную часть здания, меньше риск влияния грунтовых вод. Однако теплоемкость выше в гаражах с полным заглублением благодаря земляной подушке, окружающей все несущие элементы.

    Вместе с тем учитывается планировка входа в помещение. Одним из преимуществ таких помещений для транспорта является то, что попасть в подземный гараж можно и извне, через ворота, и изнутри дома, через отдельный вход.

    Проектом также предусматриваются геологические особенности участка. Не стоит забывать, что помещение может оказаться доступным для затопления высоко расположенными грунтовыми водами, а также при проникновении дождевой воды. Поэтому проект дома с подземным гаражом , разрабатываемый специалистами компании ИнноваСтрой, обязательно включает наличие дренажной системы и прочих коммуникаций.

    В таких проектах обязательно рассматривается вероятность использования строительных материалов с низкой степенью водопроницаемости, инертных к влажной среде и в то же время - прочных и долговечных.

    Конструктивные особенности и устройство коммуникаций

    Принципам выбора материалов для устройства подземного гаража в проектах посвящается отдельный раздел. Объяснение этого - в расположении гаража на уровне, где сильно ощущается:Влияние агентов влажной среды - биологических форм жизни, коррозионных влияний, процессов тления органических компонентов. Кроме того, такое строительство подземных гаражей требует особого рассмотрения теплоизоляционных свойств материала. Находящаяся над гаражом жилая комната может подвергаться действию низких температур, исходящих из гаража.

    Для строительства в проекте чаще всего предполагается использование керамического кирпича, пеноблоков или шлакоблоков. При этом во внимание принимается проектная нагрузка на цокольный этаж, и выбор материала для гаража сопоставляется с выбором материалов для остальных этажей.

    Конструктивные элементы - стандартные, как и при возведении других частей дома. В цокольной части, предназначенной для стоянки автомобиля, должны соблюдаться требования строительных правил и нормативов, а также требования безопасности. Поскольку гаражи относятся к категории взрывоопасных и легко поддающихся возгоранию помещений, то необходимо в проекте предусмотреть обязательное наличие вентиляционной системы, а также водоснабжения.

    В качестве стен, особенно в полностью заглубленных гаражах, традиционно используется цокольная часть фундаментного основания. Если проект дома с гаражом предполагает устройство свайно-винтового фундамента , то стенами гаража служат кирпичные или бетонные перегородки, выполненные между сваями. О порядке проектирования и строительства подобных домов можно получить компетентную консультацию при заказе проекта в компании ИнноваСтрой.

    Защита гаража от сырости

    Любой проект подземного гаража обязательно должен включать наличие гидроизоляции. И экономить на гидроизоляционных материалах не следует - ведь над потолком гаража располагается жилая комната.

    Поэтому изолировать придется не только пол и нижние части стен, наиболее подверженные влиянию сырости, но и всю верхнюю часть гаража.

    Устройство гидроизоляции производится по комплексному принципу. Он включает не только традиционную отделку стен рулонными материалами - рубероидом или геотекстилем. Одновременно с этим необходимо обустроить дополнительную изоляцию с фасадной стороны. Здесь могут использоваться напыляемые и наплавляемые гидроизоляционные материалы.

    В то же время необходимо позаботиться и об устройстве дренажной системы по всему периметру здания. Отвод талых и грунтовых вод - это самый приоритетных метод защиты помещения от сырости.

    Устройство вентиляции в гараже

    Не забывая о том, что над крышей автомобиля расположен дом с подземным гаражом, нужно побеспокоиться о том, чтобы выхлопные газы не проникали через плиты перекрытия в нижнее жилое помещение.

    С этой целью устраивается принудительный тип вентиляции. Одновременно с этим может работать и естественная, приточно-вытяжная вентиляция. Опытные проектировщики ИнноваСтрой производят корректный расчет мощности вентиляционных систем, чтобы объем воздухообмена не превышал установленного СНиП норматива в 180 кубических метров за 1 час

    Для этого может использоваться один из двух вариантов вентиляции:

    • Моноблок
    • Модульная вентиляционная система.

    Их выбор зависит от проектных особенностей и рекомендаций специалистов, основанных на требования к микроклимату и технологическим нормативам подземного гаража.

    Оформление въездной зоны для подземного гаража

    Особого подхода требует въезд в подземный гараж, проектировка которого осложняется рельефными особенностями участка и структурными особенностями прилагающей к фундаменту почвы.

    К тому же необходимо учитывать эксплуатационные потребности:

    • Талая вода не должна приникать в частный подземный гараж через въездную зону;
    • Угол наклона въездного пути должен быть в пределах 23-27 градусов для упрощения выезда из гаража, особенно - при обледенении;
    • Необходимо также учитывать (при наличии) угол поворота.

    Во избежание сложностей с движением автомобиля, въезд в подземный гараж желательно разделить на три участка:

    • Подъездная горизонтальная часть, находящаяся перед спуском в гараж;
    • Основная зона, имеющаяся проектный угол наклона, и примыкающая к воротам;
    • Стартовая зона, расположенная уже внутри самого гаража и имеющая горизонтальную ориентацию.

    На всей протяженности въездной зоны она должна иметь прочное и надежное основание, исключающее вероятность деформации покрытия и его проседание.

    Правила и порядок устройства подземного гаража

    Чтобы подземный гараж в частном доме не утратил своих эксплуатационных качеств, чтобы автомобиль не испытывал последствий сырости и холода, а проживание в расположенных над гаражом комнатах было комфортным, помимо описанных конструктивных особенностей и коммуникаций обустроить теплоизоляцию гаража, а также грамотно выполнить разводку отопительной системы в нем.Эти работы лучше доверить специалистам, имеющим опыт составления проектов с подземными гаражами, и владеющим достаточным опытом реализации подобных проектов на практике.

    Таких специалистов можно найти в компании ИнноваСтрой, а больше информации о строительстве подземных гаражей можно узнать из предложенных ниже видео:

    Как утверждал когда-то классик отечественной литературы: квартирный вопрос испортил москвичей и оказался неправ. Проблема жилья достала не только жителей столицы, а вообще всех. Крыша над головой – это то, без чего человеку никак нельзя обойтись. У нас в Отечестве каждый человек стремится обзавестись собственной квартирой или собственным домом, справедливо полагая, что жить на съёмной квартире чрезвычайно недальновидно, поскольку платить за неё надо, практически, столько же, сколько за ипотеку.

    При этом, проплатив за ипотеку 10-15 лет, человек получает в собственность 2-3 комнаты с кухней и санузлом и спокойную старость в перспективе, а, прожив 15 лет в съёмной квартире, он просто теряет эти пятнадцать лет.

    Собственная квартира – это, конечно хорошо, но жизнь в бетонной коробке по нраву далеко не всем, особенно, если эта жизнь протекает в крупном мегаполисе.

    Поэтому с каждым годом возрастает количество людей, стремящихся переехать на постоянное место жительства в пригород. Купить там соток шесть земли и построить собственный дом с гаражом, баней и прочими прелестями сельской жизни с городскими удобствами.

    Узаконить будущий гараж

    Конечно, тут есть свои проблемы. Никто не позволит вам что-то построить только на том основании, что, увидев в Интернете фото дома с гаражом, вам захотелось иметь такой же. Ловкачей, которым это всё же удавалось, периодически вынуждают сносить свои незаконные строения. Для того чтобы не попасть под каток правосудия, нужно, прежде всего, узаконить строительство.

    Узаконить такое строительство – значит получить на него разрешение в органах местной власти. Оно может быть выдано только собственнику земельного участка, на котором он (собственник) собирается построить дом с мансардой и гаражом.

    Причём в полученных вами документах должно быть недвусмысленно сказано, что кроме дома с мансардой вы собираетесь строить ещё и гараж. Все эти нюансы лучше оговорить заранее, чтобы не возвращаться к ним всякий раз, когда вы захотите возвести рядом с домом какую-нибудь пристройку.


    Варианты загородных домов

    Наиболее простым и дешёвым вариантом загородного дома является деревянное здание. Он хорошо держит тепло, экологичен и, как следствие, не оказывает никакого вредного воздействия на здоровье человека.

    Но если вы хотите построить жильё для нескольких поколений вашей семьи, то лучше всё-таки строить его из кирпича. Кирпичный дом простоит сотни лет и, что немаловажно, он никогда не сгорит, то есть ему практически не страшны пожары.

    Прежде чем приступать к строительству, необходимо разработать проект будущего строения или просто поискать что-нибудь подходящее в Интернете, например, изучить проекты домов с гаражом и выбрать тот, который подходит вам.



    Вообще, такой подход к строительству наиболее рационален, поскольку позволяет экономить время и деньги. Ведь далеко не каждый из нас способен создать собственный проект, следовательно, его всё равно придётся заказывать кому-то.

    Тот, кому ты это закажешь, именно так и поступит, найдёт проект в Интернете и продаст его тебе как свой. Конечно, всегда есть вероятность того, что вы нарвётесь на честного человека, и он добросовестно отработает полученные от вас деньги. Выбирая проект будущего дома нужно определиться с местонахождением будущего места хранения вашего автомобиля.

    Размещение гаража

    Его можно разместить в цокольном или подвальном этаже под жилыми помещениями. Можно пристроить непосредственно к дому на одном с ним фундаменте. Однако если площадь земельного участка позволяет, бокс для машины лучше всего строить чуть в стороне. Такое размещение этой постройки имеет неоспоримые преимущества и обойдётся не дороже, а может быть даже и дешевле двух первых вариантов.


    Как правило, даже состоятельные люди стеснены в средствах и вынуждены считать каждый рубль, поэтому, когда говорят о загородном жилье, имеют в виду одноэтажный дом с гаражом, построенным чуть в стороне от основного здания. Дело в том, что строить их на одном фундаменте с домом или, к примеру, в цокольном этаже, конечно, заманчиво, но и несколько чревато.

    Дом и гараж на одном фундаменте

    Если вы делаете фундамент под кирпичный дом, то он должен быть достаточно мощным, чтобы выдержать нагрузку большого здания. В то же время, гараж – это сравнительно небольшое помещение, высота которого редко превышает два метра.

    Толщина гаражных стен так же, практически, вдвое меньше толщины стен основного строения. Из этого следует, что нагрузка на один и тот же фундамент в разных его частях не будет равномерной, а это значит, что в месте стыка дома с гаражом со временем может образоваться трещина.

    Конечно, можно обойтись и без трещины, если объединить их общим армопоясом, в этом случае, разница нагрузок на фундамент сказывается заметно меньше и никоим образом не отражается на внешнем виде дома.

    Монтаж армопояса достаточно трудоёмкая задача, но это не единственный его недостаток. Поскольку они будут соединены общей стеной, то весьма вероятно, что в жилом помещении будет постоянно пахнуть, как в гараже.



    Эту неприятность так же можно устранить, если сделать между жилым помещением и гаражом двойные двери. Наиболее надёжным способом избежать проникновения запахов из гаража в жилое помещение, является обустройство между ними ещё одного проветриваемого помещения, например, котельной.

    Вообще такая планировка дома вполне оправдана, если в нем смонтирована надёжная система вентиляции, которая может быть как естественной, так и принудительной.

    Гараж на цокольном этаже

    Хорошая вентиляция в любом случае не помешает, ведь кроме пристроенного гаража, внутри дома наверняка будет ещё и санузел, так что, почему бы и не поставить его на один фундамент с домом.

    Второй вариант гаража размещённого в цокольном этаже, тоже имеет право на существование. Однако, едва ли не единственное его достоинство заключается в том, что автомобиль, стоящий, практически, под носом, будет всегда под рукой.

    Недостатков у такого проекта гораздо больше, чем достоинств. Самый первый из них – это цена. Обойдётся он дороговато и по деньгам и по трудозатратам. Есть и другие не менее существенные недостатки идеи держать своё авто в цокольном этаже.

    Первый из них, если можно так сказать: экологический – испарения горюче-смазочных материалов неизбежно попадут на верхние этажи.



    Жизнь в таких условиях станет не комфортной и утратит всю прелесть существования в сельской местности. Любая непогода, ливень, например, будет приводить к наводнению, избежать этого будет очень сложно.

    Впрочем, многочисленные проекты двухэтажных домов с гаражом на цокольном этаже свидетельствуют о том, что эта идея очень популярна в народе. Оно и понятно, поскольку в этом случае у вас над головой будет не просто крыша, а крыша дома с гаражом.

    Гараж в стороне от дома

    Справедливости ради надо сказать, что проекты одноэтажных домов с гаражом популярны ничуть не менее. Особенно в тех случаях, когда гараж не находится под одной крышей с домом а ставится чуть поодаль.

    Дело в том, что, когда вы объединяете дом и гараж в одно целое, оно, это целое, должно и выглядеть так, то есть, оба здания должны быть кирпичными.

    Если же место хранения автомобиля находится в стороне, то его можно сделать и деревянным, и металлическим, а это даёт хозяину свободу рук и позволяет значительно сэкономить.

    Металлическая конструкция будет намного дешевле кирпичного строения. То же самое можно сказать и о деревянном гараже, который имеет как свои недостатки, так и целый ряд преимуществ.

    Среди недостатков деревянного гаража можно выделить главный, он строится из горючего материала. Что же касается достоинств, то их масса. Главный из них – это невысокая цена. Деревянный гараж в частном доме – это оптимальный вариант, для россиян среднего достатка.

    Фото домов с гаражом

    Планируя создание подземного гаража, прежде всего, следует рассмотреть все плюсы и минусы такого способа. Если предполагается расположить гараж под жилым домом, то такой вариант возможен только на стадии возведения нового здания. Проекты домов с подземным гаражом можно в большом количестве найти в интернете или же заказать в проектной фирме. Каждый может найти для себя подходящий вариант, как в конструктивном, так и в стилистическом решении.

    Целесообразность сооружения подземного гаража зависит также от почвенных характеристик участка. Его обустройство в любом случае требует более существенных затрат, но если уровень грунтовых вод очень высок, то такое строительство может стать «черной дырой» в плане финансирования. Устройство мощной гидроизоляции и качественного водоотвода не гарантирует абсолютной защиты от проникновения влаги в помещение. А любая ошибка в просчетах и строительстве может обернуться большими проблемами в будущем и постоянными новыми денежными вложениями в ремонт.

    Однако, как уже было сказано, строительство подземного гаража в частном доме существенно экономит полезную площадь территории. Для владельцев небольших участков это имеет большое значение. Такой конструкцией удобно пользоваться. По статистике подземные сооружения в меньшей степени интересуют грабителей, чем другие виды гаражей.

    Планирование строительства гаража – первый ответственный шаг

    Как и любое ответственное дело, строительство подземного гаража требует тщательной предварительной подготовки и создания качественного проекта. Для этого необходимо провести исследование грунта и определить уровень залегания грунтовых вод. Проект подземного гаража должен включать сведения о стоимости и количестве необходимых материалов, затратах на проведение работ и использование специальной техники, сроках сдачи готового объекта.

    Изучая вопрос о том, как построить подземный гараж, следует ознакомиться с тем, какие материалы удобно и рационально использовать для качественного и эффективного обустройства помещения гаража . Существует два способа строительства подземного гаража: частичное расположение под землей или обустройство полностью заглубленного в землю помещения. В первом случае гараж находится под землей на две трети или половину его высоты. Такой вариант более популярен, так его проще осуществить, и затрат потребуется значительно меньше. К тому же снижается давление почвы, опасность проникновения грунтовых вод.

    Этапы строительства и правила создания въезда в гараж

    Технологический процесс строительства дома с подземным гаражом состоит из определенных этапов. Сначала копается котлован нужного размера. В указанном в проекте месте создается въездной путь. Уклон не должен превышать 25 %. В противном случае могут возникнуть проблемы с движением по пандусу в неблагоприятных погодных условиях. Чем глубже будет располагаться гараж, тем длиннее должен быть подъездной путь. Создание удобного и безопасного въезда в подземный гараж требует тщательных расчетов и владения информацией. Необходимые сведения можно получить, ознакомившись с нормативными документами по строительству разноуровневых гаражей.

    Вся длина въездного пути условно делится на три части: горизонтальный участок перед воротами, основная наклонная часть, «стартовая» зона внутри гаража. Переход между участками должен быть плавным. Для этого дополнительные зоны должны иметь небольшой уклон, а длина их должна составлять 75-80 % от основной части.

    Во избежание просадки подъездного пути не следует использовать насыпной фундамент. Для обустройства подъезда следует создавать ступенчатый спуск, последовательно срезая слои грунта по заранее созданным меткам. Подготовленный спуск покрывают слоем щебня толщиной в 15 см и тщательно трамбуют. Несущее покрытие делают из бетона. Раствор должен быт достаточно густой и вязкий. После выполнения основных работ можно будет обустроить финишное покрытие из нескользящих материалов. По бокам въезд должен быть оборудован подпорными стенами для защиты от проникновения влаги. Они должны быть тщательно гидроизолированы со стороны прилегания к почве и при необходимости обустроены дренажной системой. Примерно в 50 см от начала спуска необходимо обустроить ливневый водоотвод, покрытый решеткой.

    Процесс создания и обустройства гаражного пространства

    На дно котлована укладываются железобетонные плиты. Стены и потолок гаража тоже изготавливаются с их помощью. Вертикальные плиты будут служить фундаментом для основного здания. Для обеспечения гидроизоляции и защиты от давления при промерзании почвы между плитами и почвой оборудуют фильтрующую подушку из гравия и песка. Поверх нее кладут слой гидроизоляционного материала. Обустраивается надежная дренажная система.

    Поверхности пола и стен покрываются гидроизоляционными материалами, стыки тщательно промазываются битумом. Затем укладывается слой теплоизоляционных материалов. Для этого чаще всего используется пенопласт или минеральная вата. С помощью специального клея крепится армирующая сетка. Поверхности штукатурятся или покрываются облицовочными материалами.

    Обязательным элементом подземного гаража является тщательно обустроенная вентиляция . Она может быть как естественная, так и принудительная. Ее обустраивают для предотвращения возникновения плесени под гидроизоляционным слоем. В последнюю очередь производят установку въездных ворот и обустройство электроснабжения гаража.

    Видео - Подземный гараж во дворе частного дома

    Повышенный интерес застройщиков к подземным гаражам произрастает из советских времён. Жёсткая ограниченность приусадебных и дачных участков побуждала к поиску любого варианта, позволяющего сберечь драгоценную площадь.

    Проект двухэтажного дома с подземным гаражом

    На первый взгляд, устроенный в подвале здания гараж, выглядит почти идеальным решением. строить в любом случае нужно. Если не подвал, то хотя бы фундамент. Немного нарастив его высоту в цокольной части или заглубившись опорной, получается вполне просторное помещение. Почти бесплатно и своими руками.

    Дополнительную привлекательность такой планировке обеспечивают низкие эстетические требования, прилагаемые к месту хранения личного автотранспорта.
    Незначительные усилия на косметическое оформление помещения делают его пригодным для использования.

    Вариант трехэтажного коттеджа с гаражом в цокольном этаже

    Кроме очевидных строительных достоинств, важную роль играет психологический фактор. Приятно знать, что машина находится не где-то вдалеке, а непосредственно в том же здании. Уровень безопасности несравнимо выше. Доступ к автомобилю можно получить даже не выходя на улицу, прямо из жилой зоны.

    Более того, машина не промораживается в холодное время, так как подвал обеспечивает плюсовую температуру. Для многих территорий России это является важным обстоятельством. Вместо мучений с запуском замёрзшего двигателя, владелец дома с подземным гаражом просто открывает ворота, садится и едет.

    Недостатки подземного гаража

    К сожалению, проза жизни много печальнее поверхностных фантазий. Пережив всплеск интереса в советское время, стали терять свою популярность. Для того были веские причины, оформившиеся в процессе накопления опыта строительства и эксплуатации гаражей в подвальных помещениях.

    Проект одноэтажного дома с подземным гаражом

    Основной проблемой, с которой столкнулись автомобилисты, стал температурно-влажностный режим воздуха помещения. Особенно явно недостаток проявлялся именно тогда, когда гараж оказывался наиболее востребованным, то есть в холодное и дождливое время. Резкий перепад температур приводит к таянию льда на поверхностях машины, образованию конденсата, содержащего раствор соли.

    Даже при положительных температурах на улице влажная машина испаряла воду в ограниченное пространство, резко увеличивая насыщенность воздуха парами воды.

    Результатом этих процессов явилась ускоренная коррозия кузова и агрегатов. При слабой гидроизоляции подвала и естественной повышенной влажности в нём, благоприятные условия для коррозии металла становились постоянным фактором, действующим на автомобиль.

    Проект коттеджа с мансардой и подземным гаражом

    Второй проблемой, не учитываемой в полной мере ранее, стал поверхностный водоотвод от пандуса гаража.
    Обычное решение заключалось в том, что ворота гаража заглублялись несколько ниже уровня отмостки и пандус имел уклон в сторону дома. Это приводит к сбору воды в пониженном месте.

    Читайте также

    Конструкция каркасного деревянного дома

    Мелкие ухищрения, осуществлённые своими руками, вроде устройства встречного уклона от пола гаража, хороших результатов тоже не давали. Спасением могло быть только водоотведение в пониженное место при помощи трубы или лотка. Но такой проект подразумевает значительный перепад рельефа, которого как раз и стараются избегать, выбирая пятно застройки.

    Проект коттеджа с гаражом на цокольном этаже

    Кроме ливневых вод, большие сложности создаёт снег и наледь, забивающие нижнюю точку пандуса по тем же самым причинам. В итоге счастливый владелец подземного гаража, вместо комфортной посадки в машину, вынужден выдалбливать лёд у входа, чтобы открыть ворота и обеспечить выезд.

    Выявленные недостатки усугублялись запахами, естественно сопровождающими эксплуатацию и хранение машины. Пары бензина, масел, различных жидкостей, выхлопные газы поступают в жилые помещения, значительно снижая уровень комфорта.

    Влияние подземного гаража на планировку дома

    Несмотря на логичность использования части подвала для хранения машины, такое решение негативно влияет на проект здания. Обычно въезд делается со стороны главного фасада, чтобы не увеличивать протяжённость внутридворовых проездов и площадок. Следствием является усложнение фасада здания из-за появления участка стены, находящегося ниже отмостки.

    Тоже страдает. Обеспечение удобного доступа из жилой зоны в гараж сложнее, чем просто организация доступа в подвал. допустимо в любом удобном месте. Для входа в гараж желательно, чтобы она оказалась в зоне входного узла.

    Можно не делать прохода в гараж из жилой зоны, реализовав доступ к нему через двор.

    Планировка подземного этажа с гаражом

    Совершенно очевидно, что такой компромисс уже означает отказ от множества удобств, ради которых и был смысл устраивать подземный гараж.

    Читайте также

    Чертёжи лестницы на второй этаж дома

    Влияние рельефа на возможность устройства гаража

    Рассмотрим обычное устройство фундамента. Например, он имеет глубину полтора метра ниже отмостки и высоту в половину метра выше её. Таким образом, пол подвала находится на глубине в полтора метра относительно отмостки. Это минимум. На самом деле надо больше.

    Даже этот минимум предвещает большие сложности. Рельеф перед фасадом здания следует резко понизить, чтобы построить въездной пандус и площадку около ворот гаража. Формально, следует заглубить часть фундамента на глубину промерзания, отсчитываемой от уровня пола подвала. Но так обычно не делают, пытаясь решить вопросы защиты грунта любым иным способом.

    Относительную возможность врезки ворот в стену фундамента, можно обеспечить только в том случае, если проект предполагает понижение рельефа в сторону ворот.

    Пример устройства подземного гаража с использованием рельефа местности

    Поэтому вопрос о целесообразности и возможности строительства подземного гаража следует начинать с анализа рельефа пятна будущей застройки.

    Для увеличения высоты помещения хотя бы до двух метров сорока сантиметров, требуется либо понизить дополнительно уровень пола подвала, резко увеличив глубину его заложения, либо увеличить цоколь дома . Оба решения плохие. Они усложняют проект и приводят к бесцельному увеличению затрат практически по всему фундаменту, ради создания удобства в одном помещении.

    Влияние климатических и грунтовых условий

    Не менее важным фактором, влияющим на целесообразность устройства подземного гаража, является уровень грунтовых вод на площадке строительства. В отличие от фундамента, который можно защитить от влаги при помощи оклеечной и обмазочной гидроизоляции даже своими руками, проём под ворота такими приёмами невозможно спасти от грунтовых вод.

    Вариант планировки коттеджа 12х11 с подземным гаражом

    Въезд и вход в подземный гараж можно уберечь от поступления воды только устройством пристенного дренажа и выпуском грунтовых вод в пониженное место рельефа. Очевидно, что такой проект повысит стоимость строительства. Поэтому подземный гараж целесообразно планировать в сухом грунте с перепадом высот на площадке застройки около одного метра.

    Даже при совпадении этих условий, проблемы остаются. Если уклон въездного пандуса направлен в сторону дома, то необходимы мероприятия, связанные с отведением поверхностных вод. Единственно приемлемым вариантом следует считать устройство лотка в нижней точке пандуса с выпуском воды на отметку с меньшей высотой. Возможность решения этой задачи следует оценивать на стадии формулирования заявки на проект.