ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как сделать обогреватель для гаража самостоятельно. Самодельное отопление гаража: как сделать своими руками просто, экономно и безопасно? Водяное отопление большого капитального гаража

Большинство автолюбителей используют гараж не только по прямому назначению, но и в качестве помещения, где можно отдохнуть от домашних дел, заняться хобби или какими-то хозяйственными делами. Чтобы пребывание в гараже оставалось комфортным и в зимнее время, помещение необходимо как-то отапливать.

Чтобы отопление было экономичным, необходимо знать особенности существующих способов обогрева, так как выбрать из них оптимальный для себя можно только с учётом конкретной ситуации и ряда факторов: габаритов помещения, его удаленности от жилья, доступности потребляемого топлива, бюджета на обеспечение гаража теплом и т.д.

Варианты отопления стандартного гаража на один автомобиль

Наиболее востребованный и самый экономичный способ — отопление гаража электричеством, особенно, если строение располагается на некотором удалении от дома, имеет небольшие габариты и посещается в зимнее время не часто.

Предлагается несколько способов отопления гаражного помещения с использованием электричества.

Конвектор

Модели электроконвекторов для использования в гаражах и других помещениях технического назначения

Надежный и эффективный прибор, принцип работы которого основан на конвекции воздуха, инициируемой нагревательными элементами — холодный воздух поступает в прибор снизу и, нагреваясь при контакте с ТЭНом, теплым поднимается кверху.

Конвекторы выпускаются в напольном, настенном или универсальном исполнении — на опорных ножках, с кронштейнами для крепежа к стене либо оснащёнными обоими варианта крепежа. Последняя разновидность особенно удобна, так как позволяет компактно разместить отопитель на стене с возможностью быстрого демонтажа и установки рядом с автомобилем — по месту выполнения ремонта.

Достоинства электрического конвектора:

  • быстрый нагрев до рабочего состояния;
  • обогрев в автоматическом режиме – вручную устанавливается определенное значение температуры, по достижении которой устройство отключается и возобновляет обогрев помещения только при охлаждении воздушной среды на величину в 1 градус;
  • безопасность эксплуатации и простота текущего ухода;
  • долговечность;
  • возможность применения в помещениях с высокой влажностью и загрязненностью, так как действующие элементы прибора закрыты защитным корпусом.

Недостатки конвектора:

  • более высокая по сравнению с некоторыми другими видами электрообогревателей (кварцевые) стоимость;
  • достижение эффекта от работы конвектора в гараже наступает по истечении минимум получаса времени;


Переносной тепловентилятор повышенной мощности напольного исполнения для хозяйственных и производственных нужд

Принцип работы: посредством электричества нагревается теплообменник (ТЭНы либо спираль), воздух из помещения вентилятором нагнетается в обогреватель, пропускается между нагревательными элементами и уже горячим снова возвращается в гараж.

Достоинства тепловентилятора :

  • экологичность — отсутствие каких бы то ни было выделений в окружающее пространство при работе;
  • удобство регулировки интенсивности обогрева – имеются переключатели режимов обогрева (отключение части ТЭНов) и скорости вращения вентиляторов;
  • небольшие габариты и мобильность – может устанавливаться в любом месте гаража;
  • возможность фокусированного обогрева зон или предметов;
  • быстрый прогрев помещения;
  • оснащённость устройствами автоматического отключения при перегреве или опрокидывании;
  • возможность дополнительной самостоятельной комплектации электромеханическим терморегулятором для автоматического поддержания заданной температуры в помещении;
  • невысокая стоимость электроприборов малой и средней мощности;
  • простота эксплуатации и содержания в рабочем состоянии.

Как и всякий агрегат, тепловентилятор имеет и недостатки , которые в обязательно порядке следует учитывать:

  • сопутствующее обогреву снижение влажности воздуха в помещении;
  • наличие фактора скопления пыли на ТЭНах, чреватого возгоранием или, как минимум, неприятным запахом в гараже;
  • обусловленная работой вентилятора шумность;
  • повышенное потребление электроэнергии.

Несмотря на перечисленные недостатки, использование тепловентилятора является наиболее востребованным отоплением для гаража.


Лёгкая тепловая пушка модели Timberk с ручкой для удобства перемещения

Компактный и удобный в работе прибор, обеспечивающий быстрый и эффективный прогрев гаража. От тепловентилятора отличается в разы более высокой мощностью ТЭНов. В основе аппарата — электрические нагреватели и вентилятор высокой продуктивности, обеспечивающий интенсивный обдув ТЭНов воздухом, обуславливающий быстрое распространение тепла в помещении.

Подключение тепловых пушек повышенной мощности требуется трёхфазная электросеть напряжением 380 В, менее мощные агрегаты рассчитаны на 220 В.

В гаражах малой площади применение тепловых пушек создаёт запылённость воздуха, поэтому эффективно использовать их там можно только при условии постоянного соблюдения чистоты в помещении, в том числе, путём качественной отделки ограждающих конструкций.

Инфракрасный обогреватель


Инфракрасные обогреватели в различном исполнении: штативный, настенные и потолочные

Работа прибора основана на испускании инфракрасных лучей, которые, достигая поверхности предметов на пути распространения, нагревают их, а те, в свою очередь, отдают тепло помещению. Такие устройства иногда называют обогревателями UFO, но УФО — распространённая в обиходе одноимённая аббревиатура кириллицей не имеет отношения к ультрафиолетовому облучению.

UFO-обогреватели выпускаются различных габаритов и мощности, могут быть на ножке либо рассчитаны на крепление к вертикальному или горизонтальному основанию (стена, потолок). При условии влагозащищённого исполнения корпуса или размещения под навесом инфракрасные обогреватели можно использовать и перед гаражом на улице.

Плюсы ИК-обогревателей :

  • экономичное потребление электричества;
  • простота эксплуатации и установки;
  • надежность, безопасность и экологичность.

Недостатком инфракрасных обогревателей при использовании в ограниченном пространстве гаража является воздействие ИК-лучей на малую площадь, что обуславливает меньшую отдачу тепла предметами в воздух. Но при фокусировании излучения в направлении актуальной зоны эти отопители достаточно эффективны.

Важно! Значительный нагрев корпуса обогревателей UFO во время работы требует осторожности в обращении с прибором в тесном гараже.

Водяное отопление большого капитального гаража

Наиболее привычной для потребителей , использование которой в просторных гаражах оправдано многими факторами, в том числе также возможностью монтажа своими руками. Если расходы на приобретение отопительного котла, радиаторов и остальных комплектующих владельца гаража не смущают, то водяное отопление — оптимальный способ обогрева капитального гаража больших габаритов.

  • преимущества – высокий уровень автоматизации системы отопления, при использовании природного газа — постоянное наличие энергоносителя в магистрали, экономичность и высокий КПД газового оборудования;
  • недостатки – наличие фактора опасности взрыва, пожара или отравления угарным газом.

При использовании газового отопления владелец строения должен особенно строго соблюдать в своем гараже требования безопасности.

Хороший вариант для гаража – конденсационный автоматический агрегат паро-капельного типа, который экономичнее иных моделей на величину до 15%, так как способен эффективно работать при низком давлении газа. В теплообменнике такого котла вода от нагрева газовой горелкой превращается в пар, а затем опять конденсируется в жидкое состояние, что сопровождается выделением тепла. Такие котлы производятся в напольном и настенном исполнении. Для гаража предпочтителен второй вариант, исключающий вероятность опрокидывания при выполнении каких-то работ.

Электричество

Отопление при помощи электрического котла — для гаража довольно дорогое решение проблемы обогрева. Если альтернативного вида топлива нет, то лучше использовать электроприборы (конвекторы, вентиляторы, тепловые пушки, обогреватели УФО – подробно рассказано выше).

При использовании в помещении электрообогревательного оборудования с открытым расположение нагревательных элементов (спирали, ТЭНы) необходимо убрать из гаража легковоспламеняющиеся и горючие материалы (ГСМ, растворители, краски, пакля и т.д.).


Котёл пиролизного типа длительного горения Atmos производства Чехии

На сегодняшний день твердотопливные котлы пользуются спросом владельцев жилья и зданий производственного назначения наравне с газовым оборудованием. Топливом служат уголь, опилки, дрова. Это достаточно экономное отопление, хорошо обеспечивающее помещение теплом.

Недостатки обогрева гаража твёрдотопливным котлом:

  • потребность в отводе дыма;
  • необходимость выделения значительной площади для обустройства места хранения топлива, что в условиях гаража не всегда представляется возможным;
  • опасность нахождения в гараже всего того, что может воспламениться от искры при открывании дверцы топки;
  • необходимость регулярной очистки топки от золы, а трубы — от сажи.

Наиболее совершенным, а потому экономичным видом твердотопливного котла является агрегат пиролизного типа, где топливо под воздействием высоких температур разлагается на две составляющие — пиролизный газ и золу, каждая из которых практически без остатка сжигается в отдельной камере.

В большинстве моделей пиролизных котлов в качестве топлива используется только древесина, пеллеты и отходы (не сыпучие) деревообрабатывающей промышленности. Однако производятся и универсальные агрегаты, рассчитанные также на использование угля и торфяных брикетов. Единственное общее для всех моделей условий — чтобы котёл мог выйти на режим пиролиза, влажность топлива не должна превышать 20%, иначе он будет работать как обычный твёрдотопливный отопитель.

Однако котлы пиролизного типа являются дорогостоящим оборудованием, и потому использовать их для обогрева гаража может позволить себе далеко не каждый потребитель — по-настоящему экономно отопление гаража своими руками только тогда, когда значительных затрат не требуют все составляющие процесса.

Для более наглядного представления о том, как оборудовать гараж печкой, можно посмотреть это видео:

Печку соорудить не сложно, посмотрев соответствующее видео.

Отработка как вид топлива

Существуют специальные печи, которые в качестве топлива используют , расход которого составляет до 1 литра в час.

Недостаток такого способа отопления заключается в необходимости очистки масла в специальных установках (можно смастерить и самостоятельно), так как сжигание отработанных смазывающих жидкостей без предварительной адаптации топлива к процессу чревато выходом печи из строя.

Воздушная система отопления для гаража

Пользуется не такой большой популярностью у владельцев гаража, как водяное, однако с его помощью можно не только обогревать, но и вентилировать помещение.

Способ заключается в оборудовании гаража воздуховодом с дефлекторами, по которым поступает воздух, нагнетаемый вентилятором тепловой пушки или тепловентилятора и пропускаемый дополнительно через воздушный фильтр.

Основное преимущество – быстрое одновременное просушивание всего объема, что предотвращает агрессивное воздействие влаги на автомобиль и другие предметы обстановки.

Чтобы сократить затраты на отопление, владельцу рекомендуется утеплить в гараже снаружи стены и потолок, предварительно заделав все щели и дыры. Для теплоизоляции стен можно использовать листы пенопласта, для потолка и пола – керамзит. Использование минераловатных плит потребует последующего выполнения гидроизоляции

Правильно выбранная система отопления гаража не только обеспечит комфортный температурный режим в помещении, убережёт ограждающие конструкции от сырости, но и предотвратит развитие коррозии на металлических частях автомобиля, что губительно для техники.

В последнее время люди для своих гаражей все чаще выбирают именно инфракрасные обогреватели. В первую очередь, это связано с экономичностью. Стоят они не очень дорого и при этом потребляют незначительное количество электричества. Дополнительно у них имеется удобное управление. На всех инфракрасных обогревателях установлен регулятор, с помощью которого можно настраивать температуру. Если не использовать прибор всегда по максимуму, то можно ощутимо сэкономить.

Установка инфракрасных обогревателей

Установка инфракрасных обогревателей в гараже очень проста, и справиться с ней сможет любой человек. Главное в данной ситуации - внимательно ознакомиться с инструкцией устройства. В ней должны быть указаны все рекомендации по монтажу, которые относятся к конкретной модели инфракрасного обогревателя.

В последнее время популярностью пользуются устройства, которые можно закреплять на потолке. При этом можно значительно сэкономить место в гараже. Провести установку можно абсолютно самостоятельно. Для этого потребуются кронштейны, а также дюбеля. Дополнительно можно использовать различные крюки.

Как сделать обогреватель своими руками?

Сделать инфракрасный обогреватель для гаража своими руками, в принципе, можно. В первую очередь надо приобрести два небольших листа пластика. Также потребуется эпоксидный клей вместе с графитом. Для накала используют вилку с электропроводом. На первом этапе на листы пластика наносят равномерно слой клея. Далее на самодельный обогреватель для гаража добавляется немного графита.

Следующим шагом пластиковые листы соединяются. Затем можно приступить к установке электропровода. Также можно сделать обогреватель для гаража своими руками с регулятором напряжения. В результате можно будет изменять температуру. Однако надо всегда помнить, что самодельный обогреватель для гаража в случае неверной сборки может привести к пожару.

Инфракрасный обогреватель "Либертон LQH 2500 S"

Данный обогреватель для гаража имеет неплохую мощность и способен обогреть площадь 25 кв. м. Устанавливать его можно как на пол, так и на стену. Термостат, а также защита от перегрева имеются в наличии. Из преимуществ можно выделить большой набор деталей, которые идут в комплекте.

В первую очередь, он включает в себя кронштейн, который поможет при установке устройства на стену гаража. Также есть удобная стойка для регулировки высоты инфракрасного обогревателя. Габариты этой модели средние: длина 91 см, высота 14 см, а глубина только 23 см. При этом вес устройства равен 5 кг.

Отзывы об инфракрасном обогревателе "Либертон LQH 2500 S"

Данные инфракрасные обогреватели для гаража отзывы получают хорошие. Большинство покупателей отметило интересный дизайн этой модели. Благодаря защитной решетке ее можно устанавливать практически в любом месте. Дополнительно имеется удобный регулятор для смены температуры. Энергопотребление у этой модели небольшое.

Также есть возможность выносить его на улицу. Устанавливается инфракрасный обогреватель на стену очень просто. В комплекте к нему идут все необходимые для этого детали, а также инструкция. Также многие владельцы хвалят данную модель за то, что она не сушит воздух. Из недостатков выделяют отсутствие пульта. Управление устройством полностью механическое. Также немного огорчает отсутствие системы влагозащиты.

Инфракрасный обогреватель "Либертон QCH 01-900"

Данный обогреватель для гаража от предыдущей модели отличается большей компактностью. Длина его составляет 75 см, высота 33 см, а глубина - только 32 см. При этом вес устройства в собранном виде равен 2.6 кг. Дизайн данного инфракрасного обогревателя просто отличный. Из особенностей этой модели можно выделить наличие углеродистой трубки, которая служит нагревательным элементом.

Также установлена специальная система, которая выключает обогреватель, если он опрокидывается. Как предыдущая модель, этот инфракрасный обогреватель не защищен от влаги. Однако имеется защита от перегрева. Термостат, в свою очередь, производители не установили. В целом мощность устройства равна 900 Вт. Этого хватит, чтобы отопить помещение площадью 15 кв. м. Установить данную модель на стену или потолок гаража весьма проблематично. В комплекте идет только подставка для напольного монтажа.

Потребительские отзывы о "Либертон QCH 01-900"

Данные инфракрасные обогреватели для гаража отзывы заслужили положительные. Несмотря на скромную мощность этой модели, многие владельцы полюбили ее за компактность. Учитывая ее небольшие размеры, можно вполне комфортно устанавливать ее просто в углу гаража.

Из недостатков выделяют, в основном, управление обогревателем. Пульта в комплекте нет, и это усложняет эксплуатацию устройства. Отсутствие термостата также огорчает. В целом модель получилась экономной и не очень мощной. Для небольших гаражей она вполне подойдет. Как вариант, этот инфракрасный обогреватель можно использовать одновременно с другим отопительным прибором.

Инфракрасный обогреватель модель "Либертон LQH 2000"

Данный обогреватель для гаража имеет большую мощность - 2000 Вт. Этого вполне достаточно, чтобы обогреть помещение площадью более 15 кв. м. Также следует учитывать, что его можно устанавливать на пол и на стену. Дополнительно производители позаботились об установке удобного термостата. Также есть защита от перегрева, поэтому использовать данный инфракрасный обогреватель можно абсолютно спокойно.

Управление у этой модели механическое, и пульта в комплекте нет. Система влагозащиты также отсутствует, поэтому место установки устройства надо подбирать тщательно. Габариты этой модели не очень маленькие, однако если установить его на стену, то проблема свободного места решится сама собой. Длина данного инфракрасного обогревателя составляет 91 см, высота 14.5 см, а глубина - 23.5 см. При этом вес устройства 2.8 кг.

Отзывы владельцев "Либертон LQH 2000"

Большинство покупателей полюбили данный инфракрасный обогреватель для гаража за его экономичность. Расход электроэнергии незначительный. Поэтому можно сэкономить довольно много. Для установки инфракрасного обогревателя на стену в комплекте имеется прочный кронштейн. Также покупатели полюбили эту модель за удобное управление ею. Настраивать температуру очень просто. При этом стоимость данной модели невысокая и составляет 5000 руб.

Инфракрасный обогреватель "Уфо ECO-C/23"

В целом инфракрасные обогреватели "Уфо" пользуются большим спросом. Во многом это связано с их надежностью. Производитель дает большую гарантию, и прослужить данные устройства способны очень долго. Такой обогреватель для гаража имеет мощность 2300 кВт. Этого хватит, чтобы обогреть помещение площадью 23 кв. м. При этом есть регулятор температуры, и в случае необходимости ее можно понизить. Монтируется данный обогреватель, в основном, на потолок гаража. Для этого в комплекте имеются специальные крючки с дюбелями.

Также производители установили систему защиты от перегрева. Учитывая это, данный инфракрасный обогреватель можно использовать длительное время без риска. Из недостатков можно выделить то, что устройство не выключится при опрокидывании. Поэтому если не закрепить его должным образом на потолке, это может привести к тяжелым последствиям. Покрытие устройства порошковое с добавлением термостойкой краски. Габариты данные дизельные обогреватели для гаража имеют компактные: длина модели составляет 70 см, высота 17 см, а глубина - всего лишь 8 см. Общий вес устройства равен 2.3 кг.

Каждый автомобилист знает, как много времени и сил затрачивается на обслуживание и ремонт автомобиля.

Если нарушить правила содержания своего «железного коня», то автомобиль может сломаться в любой момент. Зимой, когда на улице стоит минусовая температура, тоже периодически приходится искать и исправлять неисправности в работе автомобиля, поэтому необходимо создать нормальные условия для его обслуживания.

В этом вам может помочь самодельный обогреватель для гаража, имеющий несложную конструкцию, который можно изготовить своими руками.

В соответствии с правилами по содержанию автомобиля, температура внутри гаража не должна быть ниже +5 градусов. Обогреватель сможет выручить вас и тогда, когда ваш обогревается от центрального отопления, которое не в состоянии обогреть гараж в достаточном объеме. Помимо этого, обогреватель может вам пригодиться в сильные морозы для того, чтобы без проблем завести автомобиль.

Основные требования

Так как гараж является малогабаритным помещением, самодельный обогреватель, установленный в нем, должен соответствовать данным требованиям:

  • при работе обогревателя в гараже, количество сжигаемого им кислорода и уровень токсичных веществ, выделяемых им, должны быть минимальными;
  • согласно правил техники безопасности, следует полностью исключить угрозу пожара и взрыва;
  • прибор не должен занимать много места и мешать передвижению по гаражу;
  • обогреватель должен быть таким, чтобы он мог нагреть помещение в короткие сроки, а затем поддерживать в нем долгое время необходимую температуру;
  • средства, потраченные на создание обогревателя, не должны превышать стоимость заводских аналогов.

Прибор должен соответствовать всем этим требованиям. Изготовить такой самодельный обогреватель для гаража не сложно, вам понадобится клей, нихромовая проволока и листы текстолита.

Создание прототипа и этапы работы

За основу самодельного обогревателя можно взять принцип работы калорифера «Доброе тепло», который стал популярным благодаря способности очень быстро прогревать небольшие помещения. Электроэнергии он затрачивает не так много, а тепло распределяет равномерно по всему помещению.

Данный обогреватель имеет довольно безопасную и простую конструкцию. Главный нагревательный элемент в данном приборе заключен в материал, который полностью исключает возможность пожара. Помимо этого, он имеет довольно небольшие размеры и занимает в гараже мало места.

Если подключить к такому самодельному обогревателю таймер, то режим его работы можно будет регулировать. В зимнее время вполне подойдет режим «один час работать, два быть отключенным».

Способен за один час прогреть гараж до комфортной температуры и в течение последующих двух часов можно будет спокойно заниматься ремонтом автомобиля. Когда на улице станет теплее, можно будет изменить настройки таймера.

Предварительное тестирование обогревателя

Для начала необходимо определить подходящую мощность обогревателя, для чего следует провести предварительное тестирование. Для этого можно будет использовать подручные материалы, поэтому больших затрат вы не понесете.

Нихромовая проволока представляет собой полуфабрикат, который производится из сплава хрома и никеля. Такая проволока обладает достаточно высокими показателями сопротивления.

В данном сплаве процент никеля составляет около 80%, благодаря чему обеспечивается устойчивость к коррозии и пластичность, а хром, который присутствует в сплаве, придает ей устойчивость к довольно высоким температурам и высокие показатели твердости.

Если вы не знаете сопротивление проволоки, то необходимо будет установить его, для чего нужно отрезать один метр проволоки и скрутить из него спираль. Далее нужно расположить внутри спирали термометр, а затем подключить проволоку к какому-либо источнику питания с трансформатором.

Когда на термометре установится температура 40 градусов, нужно будет записать показания вольтметра и амперметра, с помощью которых можно будет определить сопротивление проводника. Можно найти сопротивление проволоки из таблицы, если вы знаете ее диаметр.

Так как работать ваш самодельный обогреватель будет от сети 220 вольт, нужно узнать, сколько метров проволоки потребуется для того, чтобы получить переменный ток мощностью 100-120 единиц. Например, вам потребуется 24 метра нихромовой проволоки, имеющей диаметр 0,3 мм, чтобы получить в итоге обогреватель мощностью 100 Вт.

Пошаговое изготовление обогревателя

Для того, чтобы сделать самодельный обогреватель для гаража, вам понадобится лист текстолита, толщина которого должна быть не более 1,5 см. Этот лист станет основанием для нагревательной спирали, сделанной из проволоки. Текстолит, разделенный на две части, сможет защитить от горячей проволоки и довольно быстро прогреть холодное помещение.

У текстолитового листа вся поверхность является нагревающей, но для того, чтобы прогреть гараж, вам понадобится кусочек материала размером 0,5х0,5 метра с двух сторон обогревателя.

Прибор может быть любой прямоугольной формы, необязательно делать его квадратным. Главное, чтобы были одинаковыми обе части текстолита, а спираль из проволоки была надежно закрыта.

  1. С внутренней стороны обогревателя листы текстолита необходимо обработать наждачной бумагой.
  2. После этого на них нужно нанести разметку – от верхнего и нижнего края следует оставить по 2 см, а по бокам – 3 см.
  3. После разметки границ, нужно рассчитать сколько будет ее сложений при длине 24 метра. Шаг обмотки должен иметь длину равную расстоянию от отмеченной верхней границы до нижней границы, а сами границы учитывать не нужно.
  4. После того, как будет рассчитано количество сложений проволоки, необходимо будет отмерить расстояние, на котором будут находиться ее витки. В данном случае оно будет составлять примерно 8-13 мм. По краям границы необходимо просверлить небольшие отверстия в соответствии с расчетами, а затем вставить в них метки – зубочистки или спички.
  5. Затем нужно просверлить еще два отверстия, которые будут являться выходом для провода, идущего от источника питания.
  6. Далее необходимо аккуратно уложить проволоку змейкой, не натягивая ее при этом. В формировании нагревательного элемента вам помогут спички. После того, как будут уложены пять-семь витков проволоки, нужно будет закрепить их с помощью бумажных полосок. Зафиксировать нить накаливания сможет бумага, имеющая толщину 1 см, и клей «Монолит».
  7. После того, как будут убраны спички, края змейки тоже нужно будет закрепить полосками бумаги.
  8. В отверстия, предназначенные для кабеля питания, необходимо вставить металлические заклепки, на которые затем следует намотать конец змейки.
  9. В конце необходимо прикрепить к заклепке шайбу с наружной стороны обогревателя, которая нужна для того, чтобы надежно зафиксировать контакт.

Сетевой шнур может быть присоединен и внутри обогревателя, рядом со спиралью накаливания, для чего необходимо зачистить концы электропровода и намотать их с внутренней стороны обогревателя на заклепки.

Еще пример очень простого нагревателя:

Мощный электронагреватель для гаража из бетонной трубы и нихромовой проволоки.

Внешний вид, тестирование и проверка работоспособности

Завершающим этапом в изготовлении обогревателя является проверка его на работоспособность и безопасность. Первым делом нужно подключить обогреватель к омметру, а потом к источнику питания.

Чтобы повысить прочность обогревателя, можно покрыть его внутри эпоксидным клеем. Если размер обогревателя 0,5х0,5 метра, то вам понадобится около 150 г клея, который необходимо наносить вдоль змейки.

Затем конструкция закрывается второй половинкой текстолита, а для того, чтобы она хорошо схватилась, необходимо установить на нее груз весом примерно 40 кг.

Пользоваться самодельным обогревателем можно будет уже через 24 часа. Его поверхность можно задекорировать с помощью какого-нибудь отделочного материала (простая ткань, виниловая пленка и др.).

Также можно склепать листы текстолита и установить на их поверхности крепеж для монтажа на стену. Покидая гараж, нужно обязательно выключать обогреватель, тем более самодельный.

Создание подобного обогревателя является довольно простым и для него не потребуется много средств. Вы не только приобретете знания, которые позволят вам буквально за пару дней изготовить хороший обогреватель, но и получите удовольствие от самого процесса создания.

Для отдыха на даче зимой необходим надежный источник тепла (обогреватель). Его можно приобрести в специализированных магазинах. Но есть дачники, которые с легкостью могут сконструировать самодельные обогреватели для дома, дачи и гаража.

К такому решению приходят не все дачники и домовладельцы, а только те, у которых есть специальные навыки и умение. Среди них встречаются настоящие инженеры-самоучки. Они способны просчитать все до мелочей, тщательно обрабатывать каждую деталь, смонтировав оригинальный безопасный обогреватель.

Затраты на материал для самодельного прибора для нагрева помещения минимальные, поскольку его можно найти в хозяйстве. Если даже покупать материал за деньги, то стоить он будет намного дешевле, нежели прибор из магазина, а эффект от работы одинаковый. Зачем тогда тратиться на приобретение готового оборудования, когда его можно смонтировать самостоятельно. Как сделать обогреватель для дома своими руками?

Самодельный газовый обогреватель для гаража, дома, дачи

Создавая обогреватель своими руками, нужно придерживаться нескольких рекомендаций:

  • Прибор должен иметь простую конструкцию без сложных элементов и деталей.
  • Нужно акцентировать особое внимание на безопасности, потому приборы, которые перекрывают и подают газ лучше всего приобрести заводские, или снять со старых баллонов.
  • При создании также следует учитывать его экономичность.
  • Обогреватель не должен быть громоздким, а способы его активации — сложными.
  • Затраты на материалы для обогревателя должны составлять не более трети реальной цены заводского нагревательного прибора с прилавка магазина, иначе нет смысла его делать, проще купить готовый.

Как показывает практика, самым эффективным способом обогрева в домашних условиях является инфракрасное излучение.

Чтобы сделать такой газовый самодельный обогреватель для гаража, дома, дачи своими руками, нужно минимум деталей и материальных затрат (лист жести, ножницы по металлу, клёпочник, заклепки, металлическую мелкую сетку репицу, обычное хозяйственное сито, царговый баллончик с газом емкостью 0,5 л. и специальную горелку с клапаном).

Первое, что нужно сделать, это крепеж обогревателя к горелке. Нужно взять хозяйственное сито, прислонить к листу оцинковки и обвести маркером. Затем перпендикулярно и параллельно необходимо к кругу дорисовать прямоугольные ушки (одно из них должно быть в два раза длиннее). Ножницами по металлу нужно вырезать рисунок. Он должен быть как можно ровнее.

Второй этап монтажа обогревателя вмещает в себя крепление деталей между собой. Для этого берем горелку и прикручиваем ее болтами к жестяному кругу. Затем, при помощи ушек, которые заворачиваются в противоположную сторону, крепится ситечко. Оно помогает рассеивать тепло по сторонам. Получилась часть конструкции обогревателя.

Третьим этапом монтирования самодельного обогревателя будет крепление металлической сетки. Для этого нужно снова вырезать идентичный круг из жести. Его также вырезают ножницами по металлу. Ушки загибаются, а в плоскости круга сверлятся отверстия (около 10). Затем берется сетка и крепится к ушкам обеих кругов. Сначала нужно крепить нижнюю часть, затем верхнюю. Крепеж осуществляется при помощи клепочника и заклепок. В результате этих операций должен получиться сетчатый цилиндр.

Завершающий этап – запуск инфракрасного самодельного газового обогревателя. Хоть он и не велик, но тепло от него исходит достаточное, чтобы обогреть гараж, комнату в доме или небольшой дачный домик.

Масляный обогреватель своими руками

Благодаря своей безупречной функциональности, характеристикам и эффективности, завоевали среди дачников большую популярность. Они безопасны и компактны, обладают высоким уровнем КПД.

Устройство самодельного масляного обогревателя очень простое: герметический корпус с маслом (может подойти любой баллон из-под газа или иная герметичная емкость), вокруг которого обворачиваются электрические трубчатые нагреватели.

Чтобы сделать масляный обогреватель, необходимы следующие материалы и инструмент:

  • Герметическая емкость (радиатор от машины, металлическая или алюминиевая батарея).
  • Трансформаторное или техническое масло.
  • 4 тэна.
  • Электромотор или помпа небольшой мощности (до 2-2,5 кВт).
  • Набор сверл, дрель, сварочный аппарат, электроды, включатели.

Процесс монтажа масляного обогревателя в домашних условиях проходит по следующему сценарию:

Масляный радиатор своими руками станет отличным и эффективным обогревателем для дома и дачи. Единственный его минус – зависимость от электричества и большое его потребление.

Электрический обогреватель своими руками

Если делать электрический обогреватель своими руками, основой его работы должны быть инфракрасные лучи, которые нагревают не воздух, а предметы, находящиеся в комнате. Благодаря такому принципу, даже самодельный электрический обогреватель будет эффективным. К тому же, потребление электричества минимальное.

Чтобы сделать электрический обогреватель, можно использовать две пластины пластика и графитовую стружку. У хозяина получится эстетический, плоский прибор, который гармонично впишется в любой интерьер.

Делается графитовый обогреватель при наличии графитовой стружки (можно использовать старые, использованные трамвайные щетки), двух листов пластика (по 1 м 2 каждый), эпоксидного клея, куска провода с вилкой на конце.

Самодельный электрический обогреватель является самым эффективным и удобным средством обогрева помещения. Многих дачников часто интересует вопрос о том, как сделать обогреватель для гаража своими руками? Для гаража можно сделать обогреватель по тому же принципу, только пластиковые пластины нужно взять меньшие, примерно в два раза. Этого будет достаточно, чтобы обогреть небольшой гараж.

Видео: изготовление обогревателя своими руками

Для обогрева гаража возможно использовать различные способы (центральное отопление не рассматриваем):
- с помощью электронагревателей - наиболее распространенный, простой, но далеко не дешевый способ обогрева;
- с помощью дровяной (угольной) печи - дешево, при наличии халявного топлива, плюс отнимает рабочее время;
- с помощью отопителя на дизельном топливе - неплохой вариант, быстрый нагрев, опять же - существенные затраты на приобретение и на топливо.
- с помощью отопителя на отработанном масле - хорош вариант, особенно если отработки в достатке.
- другие варианты - более экзотические или классические стационарные системы отопления, которые закладываются при постройке гаража.

При использовании электрического обогревателя много плюсов - простота, нет необходимости запасаться энергосырьем, малые затраты на приобретение, удобство в расположении, не требует обслуживания и т. д. Основной недостаток - большое энергопотребление и, соответственно, затраты.

Предлагается самодельный вариант экономичного электронагревателя для использовании в гараже или подобных помещениях.

В качестве главных составляющих узлов конструкции самодельного обогревателя используется радиатор от любого автомобиля, помпа (автомобильный водяной насос) с вентилятором и патрубками и электродвигатель. Радиатор можно взять даже с частично забитыми трубками, это не помешает ему работать. Можно вместо автомобильного взять радиатор от любой промышленной холодильной установки. Используемый электродвигатель мощностью примерно 0,3-0,8 кВт и обеспечивать скорость вращения не менее 1500 оборотов в минуту.

Основу обогревателя составляет рама, которая сваривается из стального уголка. Для того чтобы иметь возможность передвигать обогреватель, удобнее поставить его на колеса из любых роликов, которые крепятся на раме. На раме крепятся двигатель, водяной насос, пускатель и радиатор. В нижний бачок радиатора помещаются три ТЭНа, каждый мощностью по 1 кВт, работающие от напряжения 220 В. Самым лучшим вариантом будет тройной ТЭН, который имеет общий хвостовик с резьбой. Закрепляется ТЭН по-разному, например, можно вырубить в нижнем бачке отверстие и припаять к его кромке кольцо с резьбой для хвостовика ТЭНа.

Описание конструкции самодельного электрообогревателя для гаража:

1 - радиатор; 2 - расширительный бачок; 3 - вентилятор; 4 - кожух вентилятора; 5 - помпа; 6 - патрубки; 7 - магнитный пускатель; 8 - клиновый ремень; 9 - электродвигатель; 10 - стойка рамы; 11 - сливной краник; 12 - ТЭНы; 13 - жалюзи

Производительность самодельного обогревателя можно регулировать с помощью количества включенных в сеть ТЭНов, регулируя таким образом температуру.
Для настройки электрообогревателя на режим наибольшей эффективности (при температуре жидкости в радиаторе 80 °С) подбираются диаметры шкивов. Для компенсации расширения жидкости при нагреве в установке служит автомобильный расширительный бачок.

Более сложный вариант конструкции электрообогревателя позволяет поддерживать заданную температуру. Для этого достаточно включить электродвигатель в сеть не напрямую, а через камерный датчик температуры ДТКБ.

Самым подходящим в качестве жидкости электрообогревателя является трансформаторное масло. Оно быстро нагревается, очень медленно остывает и не замерзает даже при значительном понижении температуры. Можно вместо трансформаторного масла использовать автомобильный тосол марки А-40.
Натяжение ремня, соединяющего электродвигатель с помпой и вентилятором, можно регулировать, передвигая помпу с вентилятором в заготовленных пазах крепления в раме.

Обогреватель на опилках

Опилки и мелкую щепу, которые остаются после строительства, можно с успехом использовать для обогрева гаража или даже дачного домика, если в обычную «буржуйку» установить поддон из стального листа толщиной 2-3мм с отверстием в середине. Поддон нужно сделать съемным, чтобы, когда кончатся опилки, снова топить печь дровами.
Такие печи целесообразно использовать тем, кто живет недалеко от лесозаготовок, где опилки будут почти бесплатно.

Печью используют так: сверху через отверстие в плите вставляют конический кол (его нужно подогнать к отверстию в поддоне, чтобы не было зазора). В пространство вокруг кола плотно набивают опилки. Осторожно, чтобы они не осыпались в отверстие, вынимают кол, закрывают плиту и снизу поддона через печную дверку зажигают дрова. Опилки загораются и тлеют. Всю ночь (5-7 часов) печь обогревает помещение.

Конструкция самодельной печи-обогревателя.


1 – труба, 2 – конич. кол, 3 – опилки, 4 – корпус печи, 5 – поддон, 6 – дверка, 7 – поддувало.

Самодельный обогреватель для гаража с беспламенным горением

Принцип его работы заключен в том, что пары топлива – спирта или бензина - окисляются кислородом воздуха при помощи катализатора. Происходит это прямо на нагревательном элементе. Тепловая энергия производится не сгоранием топлива, а за счет происходящей химической реакции.

Этот обогреватель для гаража своими руками делается так. Берется резервуар под топливо, имеющий горловину и пробку. Лучше всего подходит для этого старый топливный автомобильный бак. Далее - горелка, в которую укладывается элемент нагревания - рамка и две железные сетки – их оснастите прокладкой, лучше всего из асбестовой ваты, пропитайте ее катализатором. Фитиль сделайте матерчатым или можно также из асбестовой ваты. По нему будет подаваться бензин из бака в горелку. Верхнюю часть вашего фитиля равномерно разложите под сеткой, нижнюю часть расположите на дне бака. Свободное место в баке заполните ватой.

Конструкция самодельного обогревателя : 1 - трубка-полозок, 2 - корпус бака, 3 - защелка натяжного замка, 4 - ось защелки, 5 - стойка с ушками для замка, 6 - натяжная скоба, 7 - крышка, 8 - заклепка, 9 - ручка, 10 - нихромовая проволока, 11 - асбестовая вата, пропитанная катализатором, 12 - прижимная рамка, 13 - металлическая сетка, 14 - рамка нагревательного элемента, 15 - уплотнитель, 16 - пробка горловины бака, 17 - горловина, 18 - асбестовая вата, 19 - фитиль, 20 - внутренняя переборка, 21 - корпус горелки. А - зеркало нагревательного элемента (b Х е).

Устанавливая нагревательный элемент в горелку, поставьте прокладку из проволоки(5 мм сечением) между рамкой и ее установочным местом. Проволоку обмотайте шнуровым асбестом. У этого самодельного обогревателя для гаража должна быть металлическая крышка, которая будет надеваться сверху на горелку, тем самым прекращая ее работу.
На сетку элемента нагрева налейте 100 мл бензина, и подожгите. Вскоре огонь потухнет, к разогретой поверхности начнется подсос паров бензина из бака. Они из-за кислорода воздуха при помощи катализатора начнут окисляться и повышать температуру. То есть начнет происходить беспламенное горение.

Нагревательный элемент делается из длинноволокнистого асбеста. Его надо пропитать в течение 1 часа кобальтохромовым катализатором. Он делается из таких реактивов - азотнокислых кобальта и марганца, двухромокислого аммония и аммиака (концентрированного). При пропитке на асбесте осядет хромат кобальта. Его надо будет высушить при +120 С, разрыхлить, и прокалить при + 400 С в течение 3 часов. Затем массу уложите равномерным слоем между сетками.

Важно! Эксплуатируя данный обогреватель, его рабочую поверхность берегите от попадания масла, воды и грязи.

И еще один вариант самодельного электрического обогревателя для гаража

Решение вопроса отопления гаража при помощи самодельных электронагревателей с открытыми спиралями не допустимо, поскольку испарения бензина, иногда присутствующие в гаражах, и их контакт с открытым нагревательным элементом, могут привести к трагическим последствиям. Переносные промышленные электронагреватели также не являются лучшим решением вопроса, поскольку имеют низкую теплоотдачу.

Одним из эффективных вариантов отопления гаража является система отопления водяного типа с индивидуальным источником тепла. Обустроить отопление в гараже по такому принципу можно самостоятельно, предварительно ознакомившись со схемой, изображенной на рисунке.

На рисунке, демонстрирующем присоединение патрубка, изображены:

Стяжные гайки
- шайбы
- уплотняющие прокладки
- стенки котла
- патрубок

На рисунке Б приведена схема отопления, в ней использованы следующие элементы:
- крышка расширительного бачка
- расширительный бачок
- стояк
- электрический котел
- присоединение патрубков с уплотнением
- патрубок
- соединительные шланги
- металлические пластины конвектора
- трубы конвектора
- клемма электропитания ТЭНа
- сам ТЭН
- регулировочный вентиль
- сливной кран

Принцип действия данной самодельной системы отопления основан на отличии объемного веса горячей и холодной воды, из-за чего в данной системе возникает однонаправленный поток нагретой жидкости. Вода, подогретая ТЭНом в котле, поднимается в его верхнюю часть и поступает по трубам к конвектору. Там она отдает тепло помещению, охлаждается и становится тяжелее, в результате чего опускается вниз и опять попадает в котел. В связи с этим котел необходимо располагать ниже радиатора (конвектора) – это способствует повышению скорости движения воды и циркуляционного давления в системе отопления.

Удачи, и пусть в Вашем гараже всегда будет тепло.