ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Часто используемые термины. Классификация пиломатериалов и их характеристика

Пиленую продукцию получают продольным делением бревен и кряжей на части с последующим продольным и поперечным раскроем. По степени готовности к дальнейшему использованию пилопродукция делится на пиломатериалы, заготовки и деревянные детали.

Пиломатериалами называют пилопродукцию определенных размеров и качества с двумя плоскопараллельными пластями.

Заготовка из древесины - пилопродукция с размерами и качеством, соответствующими изготовляемым из нее деталям и изделиям с припусками на обработку и усушку. Деталь - пилопродукция, не требующая последующей обработки для ее использования.

По форме поперечного сечения пилопродукция делится на брусья, бруски, доски, шпалы, обапол.

Брусья - пиломатериалы толщиной и шириной 100 мм и более. Соответственно числу пропиленных сторон брусья бывают двухкантные (рис. 1 а), трехкантные (ванчесы) (рис. 1 б) и четырехкантные (рис. 1 в).

Бруски (рис. 1 г) - пиломатериалы, за исключением авиационных, имеющие толщину до 100 мм и ширину не более двойной толщины.

Доски (рис. 1 д) - пиломатериалы толщиной от 16 до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Шпалы (рис. 1 е, ж) - пилопродукция в виде бруса, предназначенная для укладки под рельсы железных дорог.

Обапол (рис. 1 з, и) - пилопродукция, получаемая из боковой части бревна и имеющая одну пропиленную, а другую непропиленную поверхности. Плоские бруски, тонкие узкие доски называют рейками . Пиломатериалы с прямоугольным сечением, тонкие и короткие называют дощечками и планками .

Пиломатериалы имеют следующие элементы: пласти, кромки, ребра, торцы. Пласть - продольная широкая сторона пиломатериала, а также любая сторона пиломатериалов квадратного сечения. Пласть, отличающаяся наибольшей чистотой в отношении качества древесины и обработки, называется лучшей, противоположная ей - худшей; в экспортных пиломатериалах пласть, обращенная к сердцевине, называется внутренней, а обращенная к заболони - наружной.

Кромка - продольная узкая сторона пиломатериалов.

Ребро - линия пересечения пласти и кромки пиломатериалов.

Торец - концевое поперечное сечение пиломатериалов.

По характеру обработки пиломатериалы разделяют на необрезные, обрезные и односторонне обрезные. Пиломатериалы, имеющие вместо кромок боковую поверхность бревна, называют необрезными (рис. 2 а); пиломатериалы, у которых все четыре стороны пропилены, а величина обзола (часть поверхности бревна, оставшаяся на пиломатериалах) не превышает допускаемых размеров, называют обрезными (рис. 2 б). Односторонне-обрезные пиломатериалы имеют пиленые пласти и одну кромку, а размеры обзола на пропиленной кромке не превышают допускаемых. В направлении длины доски различают комлевый (широкий) и вершинный (узкий) торец. Обзол, занимающий часть ширины кромки, называется тупым (рис. 2 в), вся ширина кромки - острой (рис. 2 г).

По степени обработки пиломатериалы разделяют на нестроганые и строганые. В зависимости от назначения строганые пиломатериалы имеют различную форму поперечных сечений.

По месторасположению пиломатериалов в бревне (по отношению их к продольной оси) различают сердцевинные, центральные и боковые доски.

Сердцевинные доски (рис. 2 е) содержат сердцевину и наибольшее количество сучков всех разновидностей, которые снижают качество древесины. Очень часто в центральной части растущих деревьев образуются метиковые и отлупные трещины. Эти доски больше подвергаются растрескиванию. Сердцевинные доски, как правило, выпиливают толщиной 40 мм и более из толстых бревен. При выпиловке тонких сердцевинных досок сердцевина может выходить на пласть или быть близкой к пласти и при строгании выйти наружу. Поэтому тонкие сердцевинные доски высших сортов не изготовляют.

В центральных досках (рис. 2, д) сердцевина распилена вдоль ее оси. При выпиловке центральных досок наилучшим образом вскрываются пороки на внутренней пласти доски. Все годичные слои в центральных досках перерезаны, поэтому эти доски меньше, чем сердцевинные, подвержены растрескиванию. Качество центральных досок по сравнению с сердцевинными выше.

Боковые доски получают в процессе распиливания зоны бревна, расположенной между сердцевинной или центральными досками и горбылем. Боковые доски менее сучковаты, не имеют разветвленных сучков. Они легко строгаются и обладают более чистой поверхностью. Боковые доски содержат меньшее количество пороков и характеризуются лучшим качеством, чем центральные и сердцевинные при условии, если они получены при распиловке бревен комлевой части хлыста.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Проверь свои знания 1. Что называют разметкой детали? Проверь свои знания 1. Что называют разметкой детали? 2. Какие инструменты применяют при разметке? 3. Почему карандаш при проведении линий разметки надо немного наклонять по направлению от линейки? 4. Как проводят линии разметки при выпиливании деталей прямоугольной формы? 5. Как разметить круг и квадрат? 6. Почему разметку заготовки начинают от базовой кромки и пласти? 7. Что такое припуск? 8. Для чего служит измерительная линейка и столярный угольник? 9. Как производят разметку по шаблону?

Слайд 12

Описание слайда:

Информационные источники и ЭОР Информационные источники и ЭОР Учебники: И.А. Карабанов. Технология обработки древесины. Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002. Технология. Технический труд. 5 класс. Под редакцией Ю.Л. Хотунцева, Е.С. Глозмана. М.: Издательство Мнемозина, 2011. Симоненко В.Д., Самородский П.С., Тищенко А.Т. Технология, 5 класс. М., Просвещение,2011. А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко. Технология. Индустриальные технологии 5 класс. М.: Вентана-Граф, 2012. Справочник по трудовому обучению. Пособие для учащихся 5-7 классов. Под редакцией И.А. Карабанова. М. ; Просвещение, 1991. Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://melechkovichi.ucoz.ru/trud/174.doc http://melechkovichi.ucoz.ru/trud/13.doc Яндекс http://youtu.be/BQ3HJ0kEgvU http://molroo.ru/tinybrowser/files/attestatciya/konspekt-5-kl-.doc http://technologys.info/obrabdrevesiny/cherchirazmetka.htm Гипермаркет Знаний

ОБЛИЦОВЫВАНИЕ, КАК ЧАСТЬ ОТДЕЛКИ

Под отделкой изделий в широком смысле понимается вся совокупность способов обработки поверхности древесины и древесных материалов для защиты от воздействия окружающей среды и улучшения внешнего вида. Отделка изделий осуществляется путем облицовывания, отделки лакокрасочными материалами, нанесения резьбы, инкрустации, пирографии (выжигания), термопечати и т.п.
Однако в современном значении под отделкой чаще всего понимают только создание на поверхности деталей и изделий защитных, декоративных, защитно-декоративных покрытий с помощью лакокрасочных материалов, в общем случае разделяемых на прозрачные и непрозрачные (укрывистые).

Облицовывание как бы выделилось в отдельный вид технологии.
Облицовывание - общее понятие процессов наклеивания какого-либо тонкого материала на поверхность заготовки, детали или изделия с целью облагораживания поверхности подложки, придания ей нового вида. Причем правильным является термин «облицовывание», а облицовкой называется то, чем облицована поверхность.

Облицовывание поверхностей тонким слоем древесины более ценных пород называется фанерованием - от шведского слова «fanret» - «фанера», и никак не шпонированием , поскольку шпон - прирезанный в размер лист лущеной фанеры, который изначально использовался для получения фанеры клееной, и лишь потом это название перешло на листы прирезанной строганой фанеры.

ПЛАСТЬ, КРОМКА, ТОРЕЦ, РЕБРО, КАНТ

В государственных стандартах достаточно четко изложено, что такое пласть, кромка, ребро и торец. Большинство заготовок и деталей в производстве мебели имеет форму параллелепипеда. К ним относятся имеющие шесть граней доски, плиты, прямолинейные бруски, и большинство прямоугольных щитовых деталей.

При этом пластью называется каждая из двух наиболее широких сторон (граней) любой плоской заготовки, детали или изделия. Любая продольная поверхность заготовки с квадратным сечением тоже называется пластью.

А вот узкие продольные и поперечные грани щитовых и брусковых деталей, а так же плит, называются кромкой . Так же называется и продольный край полотна какой-либо ткани или характерная узкая полоса, идущая вдоль этого края.

Торец - поверхность поперечного разреза, среза бревна, бруса, бруска, а так же вообще поперечная грань какой-либо достаточно узкой длинной детали, концевое поперечное сечение.

При этом линия пересечения двух граней любого геометрического тела, в том числе поверхностей пласти и кромки, а так же пластей и кромок с поверхностью торца, называется ребром . Поэтому щитовая заготовка вообще не имеет торцов, а только две пласти, четыре кромки и восемь ребер.

Слово кант , которое довольно часто используется мебельщиками для обозначения кромки или того материала, которым ее облицовывают, в русском языке имеет несколько значений. Это тесьма вязаная или плетеная с вплетенным по ее краю шнуром, узкий цветной шнурок, тканевая оторочка по краю или по шву какого-то швейного изделия, например, одежды, диванной подушки и т.п., а также специальный шнур, вшиваемый в ребро матраца между его пластью и бортом. Согласно определению, кант никак не может использоваться для отделки кромок деталей из древесины и древесных материалов.

В оправдание мебельщиков, которые используют зачастую неописанные в учебниках термины, могу добавить, что иногда не хватает определений для быстро появляющихся новых материалов и технологий или существующие определения недостаточно удобны в том или ином производственном процессе или для того или иного материала. Ритм современного производства настолько быстрый, что некогда консультироваться, лезть в учебники или обращаться к ученым с просьбой создать новый термин. Включаются аналогии, отбрасываются сложные обороты и появляются своего рода сленговые обозначения. Например, тот материал, которым облицовывают кромку, называют кантом по аналогии с кантом в шейной промышленности. Ребром и торцом в гнутоклееной заготовке могут назвать кромки, для того чтобы не запутаться самим и не запутать заказчиков какие кромки криволинейные, а какие прямолинейные, какие являются в узкой и длинной заготовке действительно торцом, а какие в широкой и короткой уже торцом не являются.

Обзор жидкой резины Plasti Dip от компании Performix. Что это такое, как правильно наносить на поверхность и свойства защиты. Цена и видео-обзор жидкой резины.

Содержание статьи:

Plasti Dip – это жидкая резина, как многие говорят резиновая краска или более известный как пластидип. Современные технологии покраски и тюнинга в направлении красоты превосходят все ожидания. Матовый оттенок кузова и отдельных деталей становится все популярней. Первое время использовали матовую краску, но как понимаете, процедура долгая и не дешевая. Более дешевый, но и качественный вариант – жидкая резина Plasti Dip от компании Performix.

Помимо красивого матового покрытия жидкая резина Plasti Dip хорошо защищает поверхность, не пропуская воду, защищает от сколов, стирания поверхности и различных дорожных реагентов. Рассмотрим более подробно плюсы и минусы жидкой резины, а так же технологию нанесения и цену.

Что такое жидкая резина Plasti Dip


Жидкая резина Plasti Dip от компании Performix - по сути, резиновая краска, может быть как спрей в аэрозольном баллончике, так и в банках подобно краске. Спектр оттенков самый разнообразный от темных до самых ярких цветов. Как правило, наносят пластидип на кузов автомобиля, диски и другие твердые основы, в том числе можно покрасить пластик и отдельные части.

В состав жидкой резины Plasti Dip входит специальный полимер битумной водной эмульсии. В домашних условиях изготовить такое покрытие невозможно, так как необходимо выдержать технологию, специальным методом смешать компоненты и не дать загустеть до нанесения.

Первые образцы жидкой резины Plasti Dip выпускались только черного цвета, со временем, но благодаря прогрессу теперь можно найти любой оттенок. Если сравнивать с виниловой пленкой, то цена пластидипа в разы меньше, так как и простота нанесения. Чаще всего наносят пластидип разных оттенков, тем самым формируя рисунок или разноцветную форму. Выдержав технологию нанесения, в результате получится ровная матовая поверхность.

Какие плюсы и минусы жидкой резины Plasti Dip


Как и любое средство покрытия, жидкая резина Palsti Dip имеет свои плюсы и минусы. Чаще всего плюсы указывают сразу, но вот минусы материала не всегда бывают предсказуемыми.

Помимо красивого покрытия, которое можно получить в результате нанесения Plasti Dip, жидкая резина так же имеет защитные свойства. После нанесения образуется прочная защитная, эластичная пленка. Так же защищает от сколов, влаги, истирания поверхности, разных дорожных реагентов и выгорания краски.

Ходит немало слухов, что жидкая резина Plasti Dip достаточно хорошо реагирует на перепады температуры и в результате теряет свои свойства. Это все неправда, по словам производителя, диапазон температуры, который выдерживает пластидип, составляет от -30 до +130 градусов Цельсия. Но как отмечают пользователи, эти границы значительно выше, особенно, что касается минусовой температуры. По слухам при минусе жидкая резина Plasti Dip трескается и отслаивается, но нет, на морозе пластидип становится еще более прочной и хорошо переносит минусовую температуру.


Плюсовая температура так же не страшна для жидкой резины Plasti Dip. Все, что способен выдержать человек, спокойно выдержит и пластидип. По слухам, при высокой температуре жидкая резина Plasti Dip попросту стекает с поверхности, но как показывает практика, она становится мягкой, эластичной, но при этом хорошо держится на поверхности.

Еще один плюс жидкой резины Plasti Dip - это 100% водонепроницаемость, а значит, поверхность будет полностью защищена от воды и коррозии. Учитывая, что Plasti Dip наносится в виде аэрозоля, его можно наносить на абсолютно любую поверхность, что в разы лучше, чем виниловая пленка или другие клейкие материалы.


Компания Performix известна не первый год выпуском химсредств для автомобилей, в том числе и жидкой резиной Plasti Dip. Поэтому, за это время собралось немало отзывов, мнения владельцев и тем более противоречий. Как говорится одно дело теория, но практика намного важней.


Как говорили, где есть плюсы, там есть и минус. Не обошло это стороной и жидкую резину Plasti Dip от Performix. Производитель указывает, что пластидип стойкий к химическим веществам на мойке и мыть необходимо под небольшим давлением. На самом деле, как отмечают пользователи, первое время пластидип все-таки стойкий, но особенно на черном цвете начинают выступать сероватые или белые полосы. При этом на ярких оттенках жидкой резины Plasti Dip такое не наблюдается. Что касается давления мойки, то действительно, лучше придерживаться низкого давления, так как небольшие царапины или сколы могут мгновенно превратятся в большие латки.

Так же была указана информация, что хорошо жидкая резина Plasti Dip хорошо защищает от сколов и царапин. Увы, здесь играют разные факторы, много зависит от ситуации и силы. Если, например, взять небольшую скользящую царапину, то повреждения может и не быть, но удар будет от острого камня или другого предмета, то не избежать повреждений. Таким образом, нужно учитывать силу повреждений и от этого будет зависеть степень защиты пластидипа.

Еще один минус, это отпечатки пальцев на поверхности жидкой резины Plasti Dip. Как бы ни утверждал производитель, но те, кто сталкивался с пластидипом, однозначно скажут, что в 90% случаев отпечатки хорошо остаются на поверхности, особенно это касается черного и яркого цвета, где хорошо видно переход с матового на глянцевый оттенок.


Последний и самый спорный нюанс – это насколько долго держится жидкая резина Plasti Dip. Главным и самым пагубным веществом для жидкой резины Plasti Dip считается бензин и всевозможные растворители, пластидип попросту смывается как пыль.

Многое зависит от поверхности, на которую нанесли материал. Если это кузов автомобиля, и технология нанесения выдержана, то однозначно будет держаться долго. Но если взять колесные диски или бампер, на которые чаще всего приходится столкновение и влияние разных веществ, то срок значительно уменьшается.

Так же нельзя наносить на поверхность с повреждениями (сквозная трещина или хуже всего ржавчина). Во-первых, жидкая резина Plasti Dip плохо пристанет, а во-вторых, через время попросту может отстать от поверхности. Это основные плюсы и минусы жидкой резины Plasti Dip. Срок гарантии качественного покрытия пластидипом до двух лет.

Как правильно наносить жидкую резину Plasti Dip


Жидкую резину Plasti Dip можно наносить как вручную с помощью аэрозольных баллонов, так и с помощью пульверизатора. Для начала рассмотрим технологию нанесения с помощью вручную с помощью аэрозольного баллончика. Как и для любого варианта покраски или работы с поверхностью, первым делом необходимо вымыть от пыли, грязи и высушить, это как минимум 50% вашего успеха в работе с жидкой резиной Plasti Dip.

Поверхность должена быть идеально сухой и без мельчайших пылинок, поэтому такой процесс рекомендуют проводить в закрытых помещениях. В ином случае жидкая резина Plasti Dip не будет приставать к поверхности или будет отчетливо видно грязь и пыль на поверхности.

О нанесении жидкой резины Plasti Dip с помощью малярной кисточки речь даже идти не может, так как вы попросту испортите автомобиль. Учитывая свойства жидкой резины Plasti Dip, не имеет значение, какого цвета у вас поверхность, и в какой цвет она будет перекрашена. После полного высыхания поверхности, необходимо обезжирить её. Обычно используют растворитель или ацетон, от этого будет зависеть, насколько качественно жидкая резина Plasti Dip пристанет к поверхности.


Не менее важным шагом считается закрывание всех открытых участков, которые не должны быть окрашены жидкой резиной Plasti Dip. Для этого можно использовать бумажный скотч, пленку или куски бумаги. Одним словом, все, чем можно ровно и без проблем закрыть определенные участи, которые не будут окрашены. Стоит отметить, что такая покраска не требует разборки отдельных деталей кузова автомобиля. Если есть ровные линии (молдинги, стекла или другие ровности) то заклеивать такой же ровной линией.

Если проводится покраска легкосплавных дисков автомобиля, то необходимо закрыть тормозные диски пленкой, а еще лучше полностью снять диск с автомобиля и заклеить резину пленкой.


Теперь самый ответственный момент – нанесение жидкой резины Plasti Dip на поверхность. Рекомендуют наносить в несколько слоев, на расстоянии 13-16 см от поверхности, при этом выдерживая небольшие интервалы между слоями. И так, первый слой пластидипа должен быть такой толщины, чтоб просматривался оригинальный оттенок поверхности. Это своего рода будет связывающий слой между жидкой резиной Plasti Dip и поверхностью для нанесения. После обработки ждем порядка 15 минут, чтоб слой пластидипа просох.


Наносим второй слой жидкой резины Plasti Dip, он должен быть такой толщины, чтоб не было видно оригинального цвета поверхности, но и достаточно тонки. Последующие слои должны быть немного толще, но не сильно злоупотребляйте, так как можете получить глянцевую поверхность. Распылять жидкую резину Plasti Dip лучше всего под разными углами, чтоб получить ровный слой по всей поверхности.

После нанесения последнего слоя жидкой резины Plasti Dip, необходимо подождать, как минимум 30-40 минут, и убрать излишки, попавшие на не нужную поверхность. Те, кто пользовался жидкой резиной Plasti Dip, после всех процедур советуют оставить высыхать на 24-48 часов, таким образом, резина хорошо пристанет к поверхности.

С небольших секретов покраски жидкой резиной Plasti Dip можно сказать, что чем ближе к поверхности вы будете распылять, тем более гладкой получится поверхность, чем дальше – тем поверхность будет более структурированной. Но, если держать аэрозольный баллончик слишком далеко от обрабатываемой поверхности, то в будущем такой покрытие будет очень сложно отделить от оригинальной поверхности.


Прежде чем приступить к нанесению жидкой резины Plasti Dip потренируйтесь на небольшом участке. Обработанную поверхность не стоит сразу мыть или чистить в течении нескольких дней. Не забывайте держать аэрозольный баллончик вертикально, а когда окончите нанесение, но жидкая резина Plasti Dip еще осталась, переверните аэрозоль вверх дном и сделайте несколько распылений на любую поверхность. Таким образом, вы сможете использовать аэрозоль повторно, и он не засохнет.

Не менее важный температурный показатель окружающей среды, работая с жидкой резиной Plasti Dip, следует избегать слишком высокой или низкой температуры, а так же недопустима высокая влажность воздуха.


Если после нанесения жидкой резины Plasti Dip на поверхность вы обнаружили повреждения, не переживайте, достаточно снять, зачистить поврежденный участок и заново нанести пластидип на поверхность, придерживаясь вышеуказанной технологии. По такой причине необходимо брать аэрозоль жидкой резины Plasti Dip с запасом.

По словам производителя Performix гарантийный срок эксплуатации жидкой резины Plasti Dip 1-2 года, но бывают случаи и большего периода. Снимать жидкую резину Plasti Dip с поверхности достаточно легко. Необходимо подковырнуть любое место с пластидипом и потянуть за образовавшуюся зацепку.

Как видим, нанести жидкую резину Plasti Dip на любую поверхность сможет даже неопытный человек, достаточно пошагово соблюдать технологию и правила нанесения. В результате получится матовая поверхность выбранного оттенка.

Цена жидкой резины Plasti Dip


Цена на пластидип или более известную жидкую резину Plasti Dip зависит от выбранной емкости и типа нанесения. В нашем случае это аэрозольные баллоны, а наносить необходимо в ручном режиме.

Во многих магазинах аэрозольный баллон жидкой резины Plasti Dim обходится порядка 3980 рублей, но в интернет-магазине можно приобрести за 1990 рублей, по акции часто можно взять два аэрозольных баллона по цене одного. Если покупать жидкую резину Plasti Dip в больших банках, то это выйдет в десятки раз дороже, например от $100 за 1 литру.

На первый взгляд технология нанесения жидкой резины Plasti Dip очень тяжелой, но изучив весь процесс, все оказывается в разы проще. Поэтому стоит внимательно пересмотреть этапы работы и раз попробовать самостоятельно нанести жидкую резину Plasti Dip на небольшую поверхность.

Видео обзор жидкой резины Plasti Dip:


Тест на прочность пластидип: