ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Неправильная форма окрасочного факела. Причины и методы устранения. Что делать если краскопульт перестал равномерно распылять краску? Электрический краскопульт частые поломки и их устранения

Сложно передать те неприятные эмоции, которые переполняют владельцев дорогих духов, когда с флаконом возникают какие-то неполадки. Наиболее частые проблемы – подтекает спрей или не работает пульверизатор. Можно ли починить распылитель и сберечь ценный парфюм? Что делать, если духи не брызгают? Не спешите расстраиваться, мы расскажем вам несколько секретов, как восстановить работоспособность флакона.

Почему не работает распылитель на духах?

Существует несколько причин, которые могут спровоцировать поломку пульверизатора. Самыми распространенными являются следующие:

  • засорение отверстий распылителя или трубочки спрея;
  • залипание или смещение шарика внутри механизма;
  • попадание воздуха в трубочку, которая забирает духи из флакона.

Не стоит впадать в отчаяние и выбрасывать любимый парфюм. Для любой из этих проблем существует правильное решение. Есть несколько способов, как починить духи, если они не брызгают. Поэтому давайте попробуем исправить пульверизатор самостоятельно.

Засорение отверстий пульверизатора

Самая распространенная причина, из-за которой не работает распылитель на духах – его засорение. Чаще всего оно происходит в парфюмах, которым уже несколько лет. Компоненты ароматической жидкости, проходя сквозь насадку пульверизатора, могут оседать внутри. Эта маслянистая субстанция со временем забивает узкое отверстие спрея.

Что делать, если духи перестали брызгать в результате засора? Для устранения этой неполадки нужно провести следующие действия:

  • снять кнопку пульверизатора;
  • замочить ее в спирте, одеколоне или горячей воде, чтобы растворить засор;
  • прочистить отверстия в спрее очень тонкой иглой;
  • прочистить штырек трубочки деревянной зубочисткой;
  • тщательно продуть механизм или несколько раз пропшикать.

После процедуры очистки можно вернуть насадку на место и проверить работоспособность распылителя. Если он работает недостаточно хорошо, проведите процесс очищения повторно.

Залипание шарика внутри дозатора

Еще одной причиной неработоспособности пульверизатора может являться залипание крохотного шарика, который находится внутри. Эта мелкая деталь может застрять и заблокировать подачу парфюма в отверстие распылителя. Давайте посмотрим, что нужно делать, если туалетная вода не брызгает.

В этом случае можно использовать следующий действенный метод:

  • поместить парфюм в морозилку на 1-2 часа;
  • затем проверить функционирование распылителя.

Часто бывает, что минусовая температура оказывает положительное воздействие на шарик. В результате чего распылитель начинает послушно работать.

Попадание воздуха в трубочку

Если духи не пшикают, возможно, в трубочку пульверизатора попал воздух. Для восстановления функций флакона необходимо:

  • снять распылитель, потянув его вверх. Под ним находится короткий пластмассовый штырек;
  • перевернуть флакон и поставить его на твердую поверхность;
  • аккуратно прижать штырек к поверхности, чтобы он вдавился во флакон. При необходимости повторить несколько раз;
  • при этом вытечет несколько капель духов, но пузырек воздуха должен уйти из трубочки;
  • затем надеть пульверизатор обратно.

Если все восстановительные работы не увенчались успехом, возможно распылитель сломался окончательно. Тогда лучше его заменить, вытащив из другого использованного флакона.

Запасные варианты спасения парфюма

При отсутствии положительных результатов после проведенных действий, лучше забыть о красивом флаконе и попытаться извлечь любимый аромат. Что делать, когда пульверизатор на духах сломался полностью? В этом случае вам придется предпринять следующее:

  • снять с помощью пассатижей или консервного ножа клапанную часть спрея;
  • перелить парфюм в специальный атомайзер или другой флакон.

Для тех, кто не в курсе. Атомайзер – это стеклянная или пластиковая емкость с отвинчивающимся распылителем. Он может иметь разный объем от 5 до 100 мл. Атомайзер можно приобрести в любом парфюмерном отделе, в котором продаются духи на разлив.

Если снять клапан не получается, а дозатор бесповоротно сломался, можно использовать другой вариант:

  • взять любую банку, хорошо вымыть водой, вытереть насухо, ополоснуть спиртом;
  • поместить в емкость перевернутые духи, предварительно сняв распылитель;
  • прижать трубочку ко дну банки, чтобы пошла сильная струя парфюма;
  • затем собрать содержимое шприцом и перелить в атомайзер.

Ну, вот и все. Желаем вам успеха. Надеемся, что наш собственный опыт поможет реанимировать и ваш флакон.

(17.05.13) Инесса
Здравствуйте! Нет подачи краски в краскопульт. Что делать?

Здравствуйте, Инесса. Причины отсутствия окрасочного состава в краскопульте могут быть связаны как с самим прибором, так и с используемым материалом. Кроме того, на этот процесс может повлиять неправильная эксплуатация пистолета.

Каждая отдельная марка прибора имеет собственные инструкции по настройке правильной ЛКМ, в частности, подаваемого давления воздуха и окрасочного состава. Нужно точно соблюдать инструкции, прилагаемые к самому аппарату. В процессе работы пользователь начинает «чувствовать» прибор и регулировать его, полагаясь только на метод проб и ошибок. Вот самые распространенные причины отсутствия выхода красящего материала:

  • Засорение форсунки
  • Наличие крупных включений в окрасочном составе
  • Повреждение сетки
  • Перекрытие канала поступления краски
  • Перекрытие канала поступления воздуха
  • Повреждение иглы
  • Заводской дефект аппарата

Если вы работаете с краскопультом первый раз после покупки и должным образом не проверили его в магазине, возможен заводской дефект. Хотя это бывает редко. Вы можете заменить краскопульт, если сохранили гарантийный талон и чек.

Популярные поломки и способы ремонта

Но, вероятнее всего, причина не в заводском дефекте, а в неопытности пользователя. Попробуйте настроить аппарат, воспользовавшись регулировочным винтом. Прикрепите на стену небольшой лист ватмана и пробуйте импровизировать с краской, постепенно открывая винт. Регулируйте подачу ЛКМ, не дожимая курок пистолета. Винт создает барьеры движению иглы, не позволяет ей открыть выходное отверстие для окрасочного состава.

Если регулировка подачи давления не изменила ситуацию, нужно проверить, не загрязнена ли игла. Попробуйте прочистить иглу и сопло, повторите пробу на ватмане. Если причина в поврежденной сетке, ее необходимо сменить.

Иногда краскопульт отказывается работать при полном открытии выходного отверстия для окрасочного состава. Это может означать, что, возможно, вы используете чересчур вязкое вещество. Если в массе заметны крупные комочки, перетрите окрасочный состав, после чего процедите на вибросите. Попробуйте нанести на ватман краску уже в новой консистенции, регулируя давление винтом.

Проверьте также и состояние подачи воздуха. После заливки краски в резервуар и подключения к воздушной магистрали плавно добавляйте давление воздуха. Делайте параллельно увеличению давления периодические короткие «прыски» на ватман.

Внимательно прочтите все инструкции по хранению и профилактике прибора конкретной марки. Старайтесь промывать все указанные элементы аппарата сразу после работы. Используйте материалы, рекомендуемые производителем вашего краскопульта.

Покраска – это один из самых сложных видов кузовных ремонтных работ. Чтобы лакокрасочное покрытие было по-настоящему прочным и привлекательным, требуется много терпения и сил. Не обойтись и без специальных инструментов. Если покраска автомобиля проводится без соблюдения технологии, через некоторое время на поверхности могут появиться дефекты. Далее речь пойдет о том, какие именно проблемы возникают при покраске краскопультом и как успешно справиться с их решением.

Проблема №1: закипание лака или краски

Пример закипания лака или краски. Нажмите на фото для увеличения.

Причиной появления пузырей в толще краски могут являться следующие ошибки, допущенные при покраске:

  • неправильная настройка краскопульта, вследствие чего он подает чрезмерно большое количество краски;
  • неправильное разведение краски, в результате чего она получается слишком вязкой;
  • медленные движения распылителем, в результате чего на поверхности образуется слишком толстый слой краски, либо слишком большое перекрытие предыдущего слоя последующим.

Чтобы устранить подобные дефекты, пигмент полностью сушат, затем шлифуют и наносят еще один слой – отделочный.

Проблема №2: помутнение лакокрасочного покрытия

Основная причина помутнения поверхности – это попадание влаги в краску в процессе ее нанесения. Как и почему это происходит?

  • покраска проводится в помещении с низкой температурой, повышенной влажностью или неправильно организованной системой вентиляции, провоцирующей появление сквозняков;
  • применяется некачественный или неправильно подобранный растворитель. Если в помещении холодно и влажно, следует использовать специальное средство, причем в минимальном количестве, иначе краска будет очень долго сохнуть;
  • неправильно настроенный краскопульт при покраске подает слишком сильную струю воздуха, в результате чего растворитель испаряется слишком быстро, окрашенная поверхность охлаждается и на ней образуется конденсат.

Устранение дефектов покраски, связанных с помутнением покрытия, требует повышенной температуры в мастерской и организации правильной циркуляции воздуха. Следует дождаться полного высыхания пигмента, затем распылить на дефектный участок специальный растворитель. Для достижения максимального эффекта поверхность полируют.

Проблема №3: появление кратеров

Кратеры – небольшие воронкообразные углубления в лакокрасочном покрытии – образуются по нескольким причинам:

  • поверхность неправильно подготовлена к покраске, в частности, вымыта мыльным раствором или жидким моющим средством, в результате чего на ней остались следы силикона. Они подлежат обязательному удалению;
  • во время проведения подготовительных работ поверхность контактировала с пылью, ворсистой ветошью, полировальной пастой и не была должным образом очищена;
  • в воздуховод краскопульта попало масло.

Способ борьбы с кратерами только один: отшлифовать поверхность и нанести новый слой краски.

Проблема №4: трещины в лакокрасочном покрытии на острых ребрах

Сразу же после покраски или спустя некоторое время на острых изгибах деталей могут появиться дефекты в виде мелких щелей и трещин. Причиной может послужить один из следующих недочетов, допущенных при покраске:

  • нанесение краски в несколько слоев без промежуточной сушки, в результате чего в толще краски накапливается растворитель. Именно он и вызывает растрескивание;
  • применение плохо размешанной краски и неправильно подобранного растворителя. Если перед нанесением краску плохо перемешать, то пигмент будет распределяться неравномерно и структура покрытия станет губчатой. Если же вы ошиблись с выбором растворителя и выбрали слишком быстродействующий состав, то можете столкнуться с ощутимыми трудностями: краска будет очень плохо ложиться;
  • плохая зачистка поверхности перед локальной покраской, вследствие чего грунтовка, а вместе с ней и краска, будут «сползать» с изгибов детали из-за низкого сцепления;
  • обдувание слоя грунтовки сжатым воздухом сразу после его нанесения, способствующее быстрому высыханию покрытия, но препятствующее полному испарению растворителя и выходу излишков воздуха.

Устраняют подобные дефекты снятием верхнего слоя краски и нанесением нового.

Проблема №5: «шагрень», или «апельсиновая корка» на кузове вашего авто

Шагрень на кузове автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

Появление данного дефекта может быть вызвано разными причинами:

  • неправильная настройка краскопульта или несоблюдение технологии покраски (неотрегулированное давление, слабая подача краски или слишком большое расстояние между соплом и поверхностью и т.д.);
  • слишком высокая температура в ремонтной мастерской. Такие условия требуют использования специальных медленно испаряющихся растворителей;
  • недостаточно тщательное перемешивание состава для покраски и его несоответствие нормам вязкости;
  • слишком тонкий слой краски;
  • покраска в несколько слоев без промежуточной сушки или сушка при помощи сжатого воздуха.

В этом случае устранение дефектов покраски проводится шлифованием абразивной шкуркой (зернистость зависит от степени повреждения покрытия) с последующей полировкой. В самых тяжелых случаях после шлифовки может понадобиться повторное нанесение финишного слоя краски.

Проблема №6: подтеки лака или краски

Пример подтеков краски. Нажмите на фото для увеличения.

Подтеки – один из распространенных дефектов при покраске, особенно если ее проводит непрофессионал. Они возникают, если:

  • краска наносится слишком толсто или без сушки каждого слоя перед формированием следующего;
  • подача воздуха краскопультом осуществлялась под чрезмерно высоким давлением;
  • превышена скорость подачи краски;
  • сопло пистолета находится слишком близко к поверхности.

В большинстве случаев избавиться от подтеков удается при помощи шлифовки и полировки, но иногда требуется и перекрашивание поверхности.

Проблема №7: пылевидный налет

При нарушении технологии покраски на свежеокрашенную поверхность могут прилипать сухие и полусухие капли краски. Основная причина появления такого дефекта заключается в использовании быстроиспаряющегося растворителя в условиях теплого и сухого воздуха в мастерской, вследствие чего краска очень быстро высыхает. Кроме того, причиной подачи распылителем полусухой краски может стать его неправильная настройка или нарушение технологии, а именно перераспыление на соседние, не подлежащие покраске участки.

Если дефект образовался на лаке, его можно без труда удалить шлифовкой. Намного труднее шлифуется налет на синтетической эмали, поэтому рекомендуется ошкуривать поверхность «по-мокрому», а затем нанести новый слой краски.

Проблема №8: пористая поверхность

Поры – небольшие отверстия в лакокрасочном покрытии – появляются по нескольким причинам:

  • неверно настроен или неправильно используется краскопульт (недостаточно интенсивное распыление или покраска на слишком близком расстоянии от поверхности);
  • наличие сквозняков в мастерской: воздух попадает внутрь краски и ускоряет ее засыхание, в то время как весь растворитель не успевает испариться;
  • лак или краска нанесены на слой, сформированный по технологии «сухого» распыления;
  • при подаче из пистолета краска загрязняется маслом или увлажняется;
  • недостаточная просушка промежуточных слоев, особенно при работе с «тяжелыми» покрытиями;
  • неправильная техника работы со шпатлевочным ножом;
  • неверный выбор участка для шпатлевки или покраски.

Устранение дефекта

Если повреждение поверхности порами незначительное, его устраняют при помощи мелкозернистой шкурки. В более серьезных случаях может потребоваться влажная шлифовка и повторное нанесение финишного слоя краски или лака. Избавиться от слишком заметных пор удастся лишь после шлифовки до металла и повторной покраски.

Если речь идет о слое шпатлевки с порами, то его следует укрыть еще одним слоем, при этом шпатлевочный нож направляется строго перпендикулярно к поверхности, чтобы обеспечить максимальное заполнение пор шпатлевкой.


В целях предотвращения появления пор на лакокрасочном покрытии рекомендуется держать под строгим контролем температуру в мастерской, вязкость краски, тип растворителя – словом, все то, что влияет на скорость высыхания краски.

Проблема №9: мусор и грязь

Посторонние частицы на лакокрасочном покрытии появляются вследствие:

  • использования непроцеженной рабочей смеси из краски и растворителя;
  • присутствия на поверхности под покраску шлифовочной пыли;
  • оседания пыли и других частиц;
  • низкого качества фильтров,
  • недостаточной очистки пистолета перед покраской.

Устранение этого дефекта проводится путем зачистки покрытия до неповрежденного слоя и последующего нанесения финишных слоев краски заново. Зачистка не проводится только в том случае, если посторонние частицы на лакокрасочном покрытии представляют собой застывшие капли краски, распыленные из пистолета.

Проблема №10:

Пример резкого перехода цвета. Нажмите на фото для увеличения.

Особенно ощутима эта разница при локальной покраске поврежденных участков. Четкая граница цветов или искажение цвета – это следствие таких недочетов, как:

  • плохое перемешивание краски;
  • нанесение краски слишком тонким слоем, так что сквозь него просвечивает грунтовка;
  • нарушение технологии покраски с эффектом «металлик»;
  • взаимодействие старого и нового слоев краски.

Для того чтобы сгладить переход цвета, поверхность обрабатывают мелкозернистой шкуркой, а затем покрывают еще одним слоем краски.

Проблемы, связанные с отпечатком факела

Верхней и нижней частью факела распыляется слишком много краски. Это значит, что забилось или повреждено сопло для подачи краски или воздуха. После повторного тестирования с разворотом факела на 180° сопла прочищают, а при необходимости заменяют на новые.

Струя краски формирует на поверхности изогнутое пятно, похожее на банан. Такой дефект говорит о том, что загрязнено или повреждено воздушное сопло. Неисправность устраняется прочисткой или заменой сопла.

Струя краски прерывается. В трубопроводе для краски присутствует воздух. В этом случае следует проверить, достаточно ли краски в бачке распылителя и не разболталось ли сопло для подачи краски.

Излишки краски в верхней и нижней части отпечатка. Проблема решается уменьшением подачи краски, что, в свою очередь, достигается регулировкой иглы и интенсивности подачи воздуха. Можно также заменить сопло на меньшее. Причина появления этого дефекта может быть и в неисправности иглы или винтика.


Отпечаток факела разделен на две части. Исправить положение можно усилением подачи краски или уменьшением подачи воздуха. Кроме того, следует проверить, не закупорено ли вентиляционное отверстие в бачке.

Недостаточно краски в центре пятна. Причина этого дефекта в том, что нарушено соотношение подачи краски и воздуха. Чтобы вернуть отпечатку факела нормальную форму, следует отрегулировать эти настройки.

Линзообразное пятно. Эта неисправность также связана с неверной настройкой подачи краски и давления воздуха. Кроме того, причина может быть в слишком высокой вязкости краски. Решить проблему можно регулировкой краскопульта и разбавлением краски растворителем.

Для равномерного распыления различных лакокрасочных материалов (ЛКМ), грунтовок, жидких шпаклевок, защитных составов и пропиток применяются малярные приборы, называемые краскопультами. Данное оборудование может отличаться между собой не только устройством, но и принципом работы, влияющим на качество нанесенного покрытия.

Наиболее часто, как в бытовой, так и в профессиональной сфере, используются электрические и пневматические краскораспылители с различным расположением бачков. Также данные аппараты могут иметь встроенный в рукоятку или подсоединенный к ней манометр.

Электрический краскопульт состоит из пластикового или алюминиевого корпуса, в котором размещены следующие элементы (см. рис. ниже).

  1. Электромагнит. Работает в импульсном режиме, притягивая планку.
  2. Колеблющаяся планка . Притягивается магнитом и толкает поршень вперед.
  3. Регулятор подачи краски . Ограничивает подвижность колеблющейся планки.
  4. Сопло. Распыляет ЛКМ или другие составы.
  5. Цилиндр . Является корпусом насоса, в котором двигается поршень.
  6. Клапан . Открывает и закрывает подачу краски.
  7. Всасывающая трубка . Предназначена для всасывания ЛКМ. На конце трубки может быть установлен фильтр.
  8. Пружина поршня . После движения поршня вперед возвращает его (вместе с планкой) в исходное положение.
  9. Поршень . Всасывает и выталкивает ЛКМ из краскораспылителя.

Также на приборе имеется кнопка включения, штуцер для подсоединения бачка.

Краскопульт работает по следующему принципу . После нажатия пусковой кнопки, на электромагнит (1) поступает ток короткими импульсами. Электромагнит при этом то притягивает планку (2), то отпускает ее. Диапазон движения планки, а соответственно и поршня, регулируется винтом (3). Планка, надавливая на шток поршня (9), приводит его в движение. Возвратно-поступательные движения поршня всасывают ЛКМ из бачка и выталкивают состав в сторону клапана (6). При движении поршня вперед клапан открывается и пропускает краску к соплу (4), через которое она распыляется. При обратном движении поршня, которое обеспечивает разжимающаяся пружина (8), клапан закрывается, и происходит подсасывание ЛКМ из бачка через трубку (7). Далее, процесс повторяется.

Важно! К электрическим краскопультам относятся и модели с выносным компрессором. В таком случае устройство краскопульта немного отличается, а принцип работы покрасочного пистолета схож с работой пневматического краскораспылителя.

Инструмент работает от сжатого воздуха, поступающего от компрессора. Ниже приведена схема (в разрезе), на которой можно увидеть конструкцию прибора.

Пневматический краскопульт имеет в своей конструкции следующие элементы (см. схему выше).

  1. Распылительная головка вместе с дюзой (соплом). Дюза в краскопульте и воздушная головка являются съемными элементами. Они могут иметь разный диаметр выходных отверстий, который подбирается в соответствии с вязкостью состава, предназначенного для распыления.
  2. Бачок для краски . Изготавливается либо из пластика, либо из металла, и может устанавливаться как в верхней части инструмента, так и в нижней.
  3. Корпус краскопульта . Служит основой, в которой устанавливаются все элементы прибора.
  4. Запорный винт. Регулирует интенсивность подачи краски посредством ограничения или увеличения подвижности запорной иглы. Некоторые модели краскораспылителей имеют регулятор подачи воздуха.
  5. Рукоятка . Предназначена для удобного удержания инструмента в руке.
  6. Прокладка. Выполняет роль уплотнителя в механизме, двигающем иглу.
  7. Спусковой курок . Приводит в движение запорную иглу.
  8. Запорная игла . Открывает или закрывает отверстие сопла.

Работа пневмокраскопульта выглядит следующим образом. При несильном нажатии на курок происходит открытие воздушного клапана, и воздух начинает поступать через отдельный канал в воздушную головку. При дальнейшем нажатии на рычаг отодвигается игла, открывая сопло, через которое начинает вытекать краска. Краска, смешиваясь с потоком воздуха в воздушной головке, дробится на мелкие частицы, образуя факел аэрозоля.

Для удобной работы с краскораспылителем используют специальный настенный держатель.

Также малярами широко используется подставка для краскопульта , которую легко можно сделать своими руками.

Нюансы конструкции краскораспылителей с различным типом бачка

Устройство краскопульта с верхним бачком , а также принцип его работы, рассматривался выше. Единственное, что стоит уточнить, так это способ подачи ЛКМ в корпус инструмента. Поскольку бачок для краски находится в верхней части прибора, то она стекает к запорной игле естественным путем, вследствие силы притяжения.

Устройство краскопульта с нижним бачком отличается лишь расположением последнего. Забор краски из него происходит за счет разрежения, создаваемого потоком воздуха внутри прибора. В дальнейшем, работа краскораспылителя не отличается от работы прибора с верхним расположением емкости.

Кроме всего, не так давно на рынке оборудования для нанесения ЛКМ появились вакуумные бачки . Их с успехом применяют вместо штатных бачков краскораспылителей. Вакуумный бачок представляет собой жесткий стакан-колбу с отверстием на дне, в который вставляется мягкий стаканчик с крышкой. На колбе нанесена шкала, по которой удобно определять количество краски.

Преимущество вакуумных бачков в том, что они позволяют работать краскопульту в любом положении. Независимо от того, как повернут прибор, вверх бачком или вниз, краситель все равно поступает в пистолет благодаря образующемуся в мягком стакане вакууму. При этом стакан деформируется, и краска выжимается из него полностью.

Настройка параметров краскопульта перед работой

Если посмотреть на корпус современного краскораспылителя, то можно увидеть 2 или 3 регулировочных винта. Первый регулятор может располагаться либо сверху, либо сбоку корпуса, как, например, у краскораспылителей SATA (см. рис. ниже). Отвечает он за форму и размер факела аэрозоля.

Второй винт позволяет регулировать диапазон перемещения иглы, от которого зависит количество ЛКМ, подаваемого в сопло. Некоторые модели краскораспылителей имеют и третий регулятор. С его помощью можно регулировать подачу воздуха в инструмент.

Настройка краскопульта подразумевает правильную установку баланса “материал-воздух”. Настроив оптимальное соотношение, можно добиться идеальной формы аэрозольного факела, которая будет способствовать равномерному распылению состава на обрабатываемую поверхность.

Настройка давления на входе краскораспылителя

Важно! Параметр входного давления указывается производителем в тех. документации к прибору и является нормированным.

Настройка входного давления, в идеале, должна производиться с помощью регулятора, со встроенным манометром, который подсоединен к рукояти прибора. Объясняется это тем, что потери давления в магистрали могут доходить до 1 бар и выше. Чем длиннее воздуховод, и чем больше на нем изгибов, тем больше потери давления. Также на этот параметр влияют установленные фильтры и влагомаслоотделители.

С регулятором и манометром

Регулировка краскопульта с верхним бачком с установленным регулятором и манометром не отличается сложностью:

  • сначала следует максимально открутить регулировочный винт (1) (см. рис. ниже), отвечающий за подачу воздуха;

  • далее, выкручивается регулятор формы и размера факела (2);
  • после выкручивания винтов, следует нажать на курок (3), после чего начнется подача воздуха;
  • на последнем этапе нужно установить значение на манометре (4), соответствующее рекомендованному, поворачивая регулятор давления.

С электронным манометром

Некоторые “продвинутые” модели краскораспылителей имеют встроенный электронный манометр.

Отрегулировать краскопульт со встроенным электронным манометром еще проще (см. рис. далее).

  1. Максимально откройте регулятор факела.
  2. Нажмите на курок.
  3. Руководствуясь показаниями манометра, поворачивайте регулятор воздуха до тех пор, пока уровень давления на входе в прибор не достигнет рекомендованных значений.

С манометром без регулятора

В случае, когда на рукояти краскопульта присутствует манометр без регулятора, то правильно настроить краскопульт можно следующим образом (см. рис. ниже).


Без манометра

Если краскораспылитель не оборудован манометром, то можно произвести грубую, приблизительную настройку прибора с помощью редуктора компрессора , с учетом потерь давления в магистрали.

Совет! Перед настройкой инструмента следует учитывать, что фильтр, если он исправен и не засорен, снижает давление на 0,3-0,5 атм., не говоря уже о забитом элементе. К тому же, приблизительно 0,6 атм. “потеряется” в воздушном шланге, если он имеет внутренний диаметр 9 мм и длину 10 м.

Настроить краскопульт для покраски, если он не имеет измерительного прибора, можно следующим методом (см. рис. далее).


Если краскопульт от неизвестного производителя

Иногда возникают ситуации, когда к прибору нет инструкции, или невозможно определить его производителя, чтобы выяснить, какое давление нужно для краскопульта. Узнать входное давление, требуемое для такого неизвестного инструмента, можно лишь опытным путем.

  1. Первым делом, следует подобрать ЛКМ стандартной вязкости и залить его в бачок.
  2. Далее, требуется открутить все регуляторы на инструменте и с помощью винта регулировки на манометре “поэкспериментировать” с давлением. Требуется добиться такого его значения, при котором на окрашиваемой поверхности появится равномерный отпечаток факела. При этом инструмент следует держать на расстоянии 15 см от поверхности, подготовленной для теста.
  3. При достижении требуемого результата, зафиксируйте значение входного давления. Это и будет рабочим давлением для данного прибора.

Важно! Следует знать, что большинство дешевых, неизвестного происхождения краскопультов, для нормальной работы требуют повышенный расход воздуха, более 200 л мин. Соответственно, не каждый компрессор сможет обеспечить такой инструмент необходимым количеством сжатого воздуха, что скажется на результате окрашивания.

Размер окрасочного факела

Не секрет, что эффективность нанесения покрытия с помощью краскораспылителя во многом зависит от состояния факела. Чем больше его размер, и выше плотность аэрозоля, тем равномернее наносится покрытие на поверхность при малом количестве проходов. Но в некоторых случаях требуется устанавливать небольшой размер факела, например, если требуется нанести покрытие на мелкие детали или произвести покраску в труднодоступных местах.

Размер факела регулируется просто : поворачивая винт в сторону знака “+”, ширина факела увеличивается, и, наоборот, при движении регулятора в сторону знака “-” происходит уменьшение зоны распыления.

Совет! В большинстве случаев данный регулировочный винт должен находиться в максимально открытом положении.

Подача краски

При проведении стандартных ремонтов, нанесения различных покрытий и покраске кузовов, рекомендуется открывать регулятор подачи материала полностью. Обычно это 3-4 оборота регулировочного винта . При этом сопло должно полностью отрываться после нажатия на курок.

Немаловажную роль при настройке краскораспылителя играет диаметр сопла. Он подбирается под густоту состава, который будет использоваться для распыления. Ниже приведена таблица, по которой можно быстро определить, какой диаметр сопла потребуется для нанесения различных покрытий.

Основные неисправности краскопульта

Несмотря на простую конструкцию, краскопульт все же подвержен поломкам. Часто встречающиеся неисправности краскопульта можно пересчитать на пальцах.

Пистолет не красит

Такое случается в следующих ситуациях.

  1. Давление воздуха в системе предельно низкое. Для устранения проблемы следует отрегулировать компрессор.
  2. Нарушена подача краски по причине засорения иглы и сопла. Необходимо разобрать краскопульт и очистить перечисленные элементы.
  3. Повреждены игла или сопло. Требуется замена деталей.

Краскораспылитель плюется

Причиной того, что краскопульт плюется, могут послужить несколько неисправностей.

  1. Плохо затянута воздушная головка. Требуется хорошо прикрутить деталь.
  2. Вязкость краски не соответствует давлению воздуха. Нужно добиться приемлемого соотношения “давление-вязкость”.
  3. Краска слишком густая. Необходимо приготовить краску меньшей густоты.
  4. Засорился сапун на бачке с красителем. Необходимо снять пробку и прочистить отверстие в ней.
  5. Упало давление в ресивере ниже нормы. Требуется в настройках компрессора установить нижний порог давления, соответствующий рабочим характеристикам окрасочного пистолета.

Факел смещается в сторону

Если факел распыленной краски смещается в сторону от пистолета, то причины этого могут быть следующие.

  1. Засорение боковых отверстий воздушной головки. Требуется снять головку и прочистить ее.
  2. Повреждение боковых отверстий воздушной головки. Поврежденную деталь следует заменить.

Несимметричность пятна факела

В данном случае, проблема может вызываться следующими неисправностями.

  1. Засорение сопла. Ремонт краскопульта в данном случае заключается в снятии сопла и прочистке его отверстия.
  2. Повреждение сопла. Требуется замена детали.
  3. Засорение воздушной головки, а именно, ее центрального отверстия. Следует снять воздушную головку, промыть и прочистить ее.
  4. Повреждение центрального отверстия воздушной головки. Данная деталь требует замены.

Строительно-малярные инструменты постепенно совершенствуются. Привычные кисть и валик оттесняет краскопульт, позволяющий за короткое время равномерно окрасить большие площади. Аппарат удобен в использовании, но, как и любая техника, иногда выходит из строя, перестает выполнять свои функции. Что же делать, если краскопульт не распыляет нужным образом краску? Почему вместо равномерного выброса краски из сопла вылетают «плевки» или просто дует воздух?

Разновидности пульверизаторов

Чтобы разобраться с этими вопросами, нужно определиться с видами устройств. Существует два вида краскопультов.

Ручной (механический)

Работает на сжатом воздухе. Нагнетание воздуха в красящий пистолет производится вручную, при помощи поршневого насоса.

Они могут выпускаться:

  • с верхним расположением бачка, когда краситель поступает в сопло под действием силы тяжести и его подача регулируется за счет изменения давления воздуха;
  • с нижним бачком, когда емкость крепится снизу, раствор при этом нагнетается в сопло с помощью сжатого воздуха.

Безвоздушный

Еще называется электрическим. Распыляет красящее вещество при помощи встроенного в него насоса.

Обе эти разновидности очень не похожи друг на друга, и при внешне одинаковых неисправностях ремонт ручного краскопульта будет сильно отличаться от ремонта электрического пульверизатора.

Что потребуется для ремонта

Вне зависимости от принципа работы красящего механизма, прежде чем приступить к диагностике и устранению неисправностей, надо приготовить следующие инструменты и запчасти:

  • набор гаечных ключей различного размера;
  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • ремкомплект и другие наборы запчастей.

Магазин запчастей для ремонтно-строительной техники сможет предложить несколько вариантов ремкомплектов для устранения неполадок у пульверизаторов. Это может быть:

  1. Стандартный ремкомплект, состоящий из нескольких болтов и резиновых уплотнителей (такими наборами для ремонта лучше запастись заранее из-за того, что уплотнители под воздействием красящих веществ быстро приходят в негодность).
  2. Специализированный ремкомплект. В набор входят запчасти для краскопультов, необходимые для устранения определенной неполадки или замены вышедшей из строя детали.

Неисправности и как их самостоятельно устранить

Своими руками с помощью набора подручных инструментов можно устранить большинство неполадок у пульверизаторов, просто прочистив сопло или установив сменные детали вместо пришедших в негодность.

Ручной прибор

У ручных краскораспылителей могут встречаться следующие неисправности:

  1. Красящая смесь начинает бурлить в бачке, но не подается к соплу. Такое может случиться, если всасывающий клапан засорился. В этом случае можно своими руками разобрать агрегат, промыть, очистить клапан, а после чистки установить на место. Или же установить новый клапан из набора сменных запчастей.
  2. Краситель подается, но не выпрыскивается из сопла. Причин в этом случае может быть две:
    • Краска имеет крупные частицы, которые забили иглу и сопло. Для устранения этой неполадки можно чистить детали или устанавливать новые запчасти, а красящий раствор измельчить на краскотерке.
    • Вышел из строя фильтр для краскопульта. Чтобы устранить эту неисправность своими руками, нужно снять поврежденный фильтр, а на его место установить новый.

  1. Всасывающий клапан поднимается под давлением, но краска из бачка не поступает, агрегат не распыляет раствор. Такое возникает потому, что всасывающий клапан неплотно сидит в своем гнезде из-за засорившегося фильтра. Для устранения неисправности необходимо чистить или устанавливать сменные клапан и фильтр.
  2. Краска под давлением не подается к соплу, переливается через цилиндр насоса. Это свидетельствует об износе сальниковой набивки насосного штока. В зависимости от состояния набивки надо или подтянуть гайку крепления, или установить новую набивку.
  3. Слабый напор окрашивающего раствора при стабильной работе насоса в агрегате с нижним бачком. Причинами могут послужить такие:
    • Небольшой остаток материала в нижней емкости, когда при сильном наклоне всасывающий шланг захватывает воздух и подает к форсунке воздушно-красящую смесь. В ремонте нет необходимости, надо просто добавить материала в бачок.
    • Засорилось отверстие емкости, через которое поступает наружный воздух. Тогда надо чистить не только отверстие для подачи воздуха, а еще дополнительно сделать чистку шлангов насоса.

  1. Насос перестал всасывать краску. Причиной этого может стать только потерявшая свои качества манжета насоса. Ее можно размягчить в масле (если она пересохла) или установить сменную (если износилась).
  2. Пульверизатор плюется неравномерными струями краски. Такое возникает, когда форсунка для краскопульта имеет слишком большое выходное отверстие (больше 0,7 мм) из-за пришедшей в негодность шайбы. С целью устранения неполадки шайбу необходимо заменить, используя набор для ремонта.
  3. Подтекает краска из крана удочки. Тут могут быть две причины неисправности:
    • Кран плохо притерт. Своими руками эту неполадку устранить несложно – просто притереть кран при помощи инструментов.
    • Ослабление пружины на кране. Ее надо подтянуть или установить сменную, используя необходимые инструменты из набора для ремонта.

Электроприбор

На электрических пульверизаторах, в отличие от ручных, не все возникшие неполадки возможно устранить своими руками.

Для ремонта некоторых из них потребуются услуги электромонтера.

Своими руками можно ликвидировать следующие неполадки:


  1. Прекратился забор красителя из бачка. Как и на ручном краскораспылителе, для устранения этой неисправности надо чистить всасывающий клапан.
  2. Не подается раствор из бачка к соплу. Чтобы поступление красителя восстановилось, нужно чистить или заменять иглу, сопло и фильтр на всасывающем шланге. Запчасти можно приобрести по отдельности или купить готовый ремкомплект.
  3. Насос не подает красящую смесь к форсунке иногда из-за неправильно настроенного давления воздуха или подачи краски, после регулировки этих параметров прибор начинает нормально окрашивать.
  4. Излишнее «пузырение» материала в емкости может быть вызвано попаданием в нее воздуха из-за неправильной работы или поломки окрасочной головки. С помощью набора запчастей ее нужно либо правильно установить, либо заменить.
  5. В бачке, когда работает насос, слышен посторонний стук, который может быть вызван попавшим туда посторонним предметом либо отломившимся от движущейся детали металлическим куском (например, отломался зуб от шестеренной передачи). Емкость придется чистить, а вызвавший посторонний шум предмет внимательно изучить. Если это не деталь механизма, то можно установить бак на место, залить краситель и продолжить работать. Но при подозрении, что отломалась деталь движущегося механизма, лучше обратиться к услугам мастера для осмотра и профилактического ремонта пульверизатора, а не пытаться устранять поломку своими руками.

Для устранения следующих проблем в работе электрокраскопульта потребуется обратиться к услугам мастера по ремонту электрооборудования:

  1. При включении прибора не слышно шума от работы электродвигателя. Это случается, если сгорели предохранители или сломался выключатель.
  2. При прикосновении к подключенному к сети агрегату ощущаются разряды тока. Пользоваться прибором в этом случае опасно для жизни, его нужно немедленно сдать в ремонт. Причиной поломки, скорее всего, служит замыкание частей, отвечающих за проведение тока.
  3. При сильном нагреве корпуса аппарата во время работы своевременный ремонт предупредит износ частей электродвигателя, возникающий из-за недостаточной смазки между ними.
  4. Агрегат работает, но манометр не показывает, что есть давление. Причиной может стать неисправность электронасоса или манометра.

Пульверизатор является сложным инструментом, требующим к себе бережного отношения. Чтобы он смог долго работать без поломок, надо соблюдать следующие правила ухода за прибором:

  1. Чистить сразу после окончания работ по окрашиванию. С этой целью бак аппарата после удаления красящего материала заполняется растворителем, имеющим состав, аналогичный применяемому красителю, а после этого прибор включается и используется на ненужной поверхности. Выпущенное под давлением содержимое бака сделает хорошую чистку всех клапанов и шлангов.
  2. Никогда не применять растворитель, способный вызвать «химический конфликт» с используемым раствором для окрашивания. Свернувшиеся остатки краски могут привести к поломке механизма.
  3. Окончив промывку, устройство надо хорошо продуть, а емкость ненадолго оставить открытой для испарения остатков растворителя.
  4. Краскораспылитель с красящим составом внутри можно оставлять только на недолгое время, но перед этим принять следующие меры для предотвращения засыхания состава: до упора затянуть регулятор иглы и плотно закрыть отверстие от поступления воздуха в бак.
  5. Перед заправкой для удаления конденсата или скопившейся пыли краскопульт нужно хорошо продуть.

Большинство поломок краскораспылителя можно предотвратить, правильно эксплуатируя прибор. Но если возникли поломки, многие из них можно устранить самостоятельно, используя ремкомплекты, в которые входят различные наборы запчастей и комплектующих. Своевременное техническое обслуживание и правильный уход помогут инструменту долгие годы исправно служить своему хозяину.