ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Сплит система неисправности их устранение. Как определить, что компрессор кондиционера пришёл в неисправность? Как узнать, что данная деталь пришла в неисправность

Жаркое лето и жажда комфорта приводят многих из нас к решению установки кондиционера. Это настоящее чудо техники, которое дарит прохладу и бодрость даже тогда, когда на улице плавится асфальт. Но и кондиционеры иногда ломаются , и при этом важно понять причину неисправности и быстро принять решение по поводу ее устранения. Рассмотрим самые частые и типичные неисправности кондиционеров .

Распространенная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы подобных устройств. Часто виной всему даже не неисправность кондиционера, а его недостаточная мощность, в результате чего при высокой внешней температуре он неспособен охладить помещение определенной площади. В этом случае стоит задуматься о более мощной и производительной модели.

Если же площадь и мощность соответствуют, а охлаждения нет, то тогда нужно произвести несложную проверку. Температура воздуха, который выходит из внутреннего блока кондиционера, должна быть около 12-16 0 С, и если она выше, то лучше провести техобслуживание. Кроме того, важно убедиться, работает ли компрессор во внешнем блоке, и проверить правильность выставленных настроек. Бывает, что пользователи включают режим осушения, а не охлаждения, с чем и связана проблема. Если такие простые действия не помогают, то лучше обратиться за помощью к специалистам и произвести квалифицированный ремонт.

№2. Выключение через 5-10 минут

Если кондиционер после нескольких минут работы отключается, то первым делом лучше проверить настройки , в т.ч. выставленную температуру и режим. Очевидно, что слишком высокая выстеленная температура будет быстро достигаться, да и работа в режиме осушения длительной не будет.

Другой более серьезной причиной стоит отметить возможный перегрев компрессора . Это может произойти ввиду воздействия ряда факторов:

  • неисправность вентилятора;
  • загрязнение пылью и грязью внешнего блока кондиционера, в результате чего отвод тепла снижается, а устройство выключается. В этом случае помогает очистка внешнего блока, которая производится с помощью моек высокого давления;
  • при дозаправке кондиционера хладагентом в большем количестве, чем это необходимо, возможен перегруз компрессора и нарушение баланса в контурах, результат чего налицо. Если подобное возможно, то нужно измерить давление и при его слишком высоких значениях стравить часть хладагента;
  • капиллярные трубки в кондиционере могут потерять проходимость при попадании в них грязи в процессе монтажа, ведь сечение их очень небольшое. Устранить подобный дефект можно только с помощью замены капиллярных трубок;
  • фильтр осушителя также может засориться в результате нарушения техники монтажа, а выход только один – его замена.

Из всего этого понятно, как важна правильная установка кондиционера, которая становится залогом надлежащего функционирования устройства. Обращаться с подобным лучше к зарекомендовавшим себя специалистам и компаниям, одной из которых является Акме Климат .

Справедливости ради стоит отметить, что есть еще одна причина, по которой кондиционер может отключаться после включения, но она не столь распространена. Это неполадки с платой кондиционера , которые диагностировать и исправить может лишь профессионал.

№3. Из внутреннего блока капает вода

Образование конденсата в процессе работы кондиционера – это нормальное явление, ведь из воздуха при охлаждение начинает конденсироваться влага. Выходит она должна по системе трубок на улицу, но часто что-то идет не так, и вода начинает капать прямо на пол в комнате. Самая распространенная причина – забилась сливная труба, по которой влага и вытекает из комнаты на улицу. Забиться она может в результате того, что туда попало насекомое, или начал расти мох. Другая, менее распространенная причина подобного явления, – забивается слив в поддоне, расположенным во внутреннем блоке кондиционера.

Исправить подобную проблему можно попробовать своими руками. В первом случае нужно найти место соединения внутреннего блока и сливной трубки, разъединить их и продуть трубку. Во втором случае достаточно достать поддон и прочистить его.

№4. Работает внутренний блок, но кондиционер не охлаждает

Причин подобному явлению может быть очень много, и самостоятельно выявить или устранить какую-то из них сложно – лучше обратиться к специалисту . Привести к подобному может отсутствие хладагента или неисправности компрессора внешнего блока. Часто к подобному приводит выход из строя вентилятора охлаждения, пусковых конденсаторов или платы управления. Вызов специалиста необходим в любом случае.

№5. Срабатывает защитный автомат при включении кондиционера

Причина – короткое замыкание, которое возникает в результате заклинивания компрессора или же замыкания пусковых конденсаторов. Исправить лучше с помощью профессионала.

Если вы не уверены в собственных силах, то за ремонт кондиционера своими руками лучше не браться! Именно от правильной работы устройства зависит не только длительная и бесперебойная работа, но и ваше здоровье.

Какие могут быть поломки кондиционеров? Давайте вкратце рассмотрим самые распространенные из них. Нередко бывает, что нестабильность наших электросетей попросту выводит из строя плату управления устройства. Зачастую это реле, которые управляют работой вентилятора, мотора и так далее. Не так часто выходит из строя пульт д/у, но подобные неисправности бывают преимущественно механическими.

Поломка моторов кондиционера

Самая распространенная причина поломки вентиляторов и моторов – это износ подшипников. Для устранения этой проблемы подшипники нужно поменять. Еще одна любопытная особенность, касающаяся поломки вентилятора, связана с его работой в зимний период, в частности, при нулю градусов, когда вода тает или же замерзает. Таким образом, вода, которая скапывает с крыш на наружный блок устройства, намерзает на нем и вызывает неисправность лопастей; они частично или полностью выходят из строя, из-за чего реле, которое отвечает за активацию/деактивацию устройства, попросту сгорает.

Фреон


Недостаточное охлаждение может происходить тогда, когда утекает , без которого кондиционер работать, увы, не может. Исправление такой ситуации заключается в подливе фреона, но предварительно следует выявить причину, по которой происходит протечка, без этого устройство будет продолжать работать «вхолостую». Причин таких может быть несколько – вещество травит по золотнику, оно уходит по резиновым уплотнителям, расположенным на кранах кондиционера; помимо того, может прорвать фреоновую магистраль, причем во многих местах. Так или иначе, а утечку необходимо обнаружить, и только после этого дозаправлять устройство фреоном. Дозаправить кондиционер фреоном самостоятельно без специальных навыков и оборудования невозможно, поэтому в этом случае следует обратиться к специалистам http://e-klima.ru/pages/repair

Проблему с компрессором кондиционера

Еще одна распространенная – это выход из строя его компрессора. В большинстве случаев такая поломка – верный признак грядущего дорогостоящего ремонта, пожалуй, самого дорогостоящего из всех известных поломок. Отметим, что стоимость ремонта может приближаться к стоимости самого кондиционера, хотя это касается больше техники небольшой мощности. Тогда вы, как владелец, кондиционера, должны сами решать, целесообразно ли вообще его ремонтировать. Так что главная проблема при такого рода поломке заключается, прежде всего, в правильности поставленного «диагноза», а быть уверенным в нем можно лишь тогда, когда диагностикой занимались настоящие специалисты.

П ри запуске и работе компрессора кондиционера возможно появление ряда неисправностей, которые проявляются следующим образом: компрессор не включается (нет характерного гудения); компрессор не включается (характерное гудение); компрессор включается, но работает короткими циклами.

Компрессор не включается (нет характерного гудения) по следующим причинам:

Работает задержка компрессора при включении. Она может достигать 3... 6 мин;

Несоответствие установленной температуры на пульте температуре в помещении. Проверяют значение установленной температуры на пульте дистанционного управления. Если она ниже температуры в помещении, меняют уставку;

Несоответствие температуры воздуха окружающей среды. Проверяют температуру воздуха окружающей среды; если она ниже 16 °С, термистор на внешнем блоке кондиционера, предназначенного для работы в режиме «охлаждения», может не позволить включиться холодильной машине. Если кондиционер предназначен для работы в режиме «обогрева-охлаждения», а температура воздуха окружающей среды ниже допустимой (5°... -25 °С), то также может сработать термистор внешнего блока (защита от пониженной температуры испарителя);

Неисправны термисторы: размораживания; нагнетания; температуры всасывания и кипения; конденсатора. Неисправность всех термисторов может быть обусловлена обрывом в цепи: для поиска такой неисправности определяют сначала наличие сопротивления термисторов, а затем значение его сопротивления. Определяют также наличие контакта термистора с платой управления и проверяют саму плату управления;

Срабатывает защита компрессора при отклонении напряжения в сети больше заданного значения, перекоса фаз и исчезновения фазы;

Срабатывает защита компрессора от неправильного включения фаз (для трехфазного компрессора);

Неправильная установка термистора температуры в помещении или отказ реле высокого и низкого давления. Регулируют уставку термистора или устраняют неисправность реле давления (одного из них или обоих);

Неисправность пускового конденсатора;

Неисправны платы размораживания внешнего блока; наружного блока; управления.

Компрессор не включается (есть характерное гудение) по следующим причинам:

Неисправности: пускового конденсатора; рабочего конденсатора; пускового реле; заклинивание компрессора. Признаки: значения пусковой силы тока превышают номинальные, а измерения сопротивления обмоток электродвигателя компрессора показывают их исправность. В этом случае заменяют компрессор;

Картер компрессора залит жидким хладагентом. При отсутствии нагревателя картера устанавливают нештатный нагреватель. Проверяют возможность образования во всасывающем коллекторе конденсата хладагента при пониженной температуре окружающей среды;

Срабатывание электрической защиты компрессора в момент начала характерного гудения. Проверяют сопротивление обмоток электродвигателя омметром, для чего предварительно отключают силовые провода. Возможность замыкания обмотки на корпус проверяют мегомметром;

Неисправность пульта дистанционного управления. Признаки: система включается с аварийного выключателя и не включается с пульта. Тестируют пульт дистанционного управления. Включают пульт и проверяют, горит ли жидкокристаллический дисплей. Если не горит или нечеткое изображение, необходимо заменить батарейки и сбросить параметры. Затем устанавливают рядом находящийся радиоприемник в диапазоне средних волн (AM) и включают пульт. Если при включении пульта не возникают помехи работе приемника, его заменяют. Проверяют, нет ли поблизости от внутреннего блока источника помех работе пульта (излучатель ИК-волн, солнечные лучи, мощный потребитель электроэнергии). Если такой источник находится, необходимо установить фильтр на приемнике для ИК-волн. Если источника помех не обнаруживают, заменяют приемник ИК-волн на внутреннем блоке.

Компрессор включается, но работает короткими циклами по следующим причинам:

Неисправен рабочий конденсатор;

Срабатывают защиты от неисправности: вентилятора конденсатора; насоса дренажной системы;

Неисправно защитное реле. Проверяют значения рабочего тока электродвигателя компрессора токовыми клещами. Если значения рабочего тока соответствуют номинальным, заменяют защитное реле; если значения рабочего тока электродвигателя компрессора выше номинального, имеет место межвитковое замыкание обмоток электродвигателя компрессора. Компрессор заменяют;

Срабатывание реле высокого давления из-за избыточного давления конденсации, вызванное: закрытым вентилем на нагнетательной линии; неработающим вентилятором конденсатора; избытком хладагента во внешнем блоке; неконденсирующиеся примеси в конденсаторе; недостаточное давление всасывания при пуске холодильной машины, которое может быть вызвано: недостаточным количеством хладагента; отсутствием теплопритоков на испаритель холодильной машины.

Отсутствие теплопритоков может быть вызвано:

Механическими препятствиями на пути воздушного потока, неисправностью вентилятора воздухоохладителя; отказом соленоидного вентиля перед ТРВ;

Засорением ТРВ или его неправильной регулировкой (ТРВ закрыто); отказом инвертора:

Если напряжение сбалансировано, то проверяют обмотки компрессора;

диагностируют работу компрессора с инвертором, для чего включают инвертор и измеряют время до остановки инвертора из-за повышения тока. Если продолжительность работы находится в пределах 10 с, неисправностью является короткое замыкание обмоток компрессора. Если инвертор отключается через 10... 60 с, компрессор заклинило. При продолжительности работы инвертора 1...5 мин неисправность следует искать в гидравлической схеме холодильной машины;

Отказом всех соленоидных вентилей. Признаки: холодильная машина работает непрерывно, заданной температуры в помещении не достигается ни в режиме охлаждения, ни в режиме обогрева:

Избытком хладагента в системе. Признаки избытка хладагента в системе могут появиться :

При недостаточном тепловом потоке к воздухоохладителю (механические препятствия потоку воздуха, отказ вентилятора внутреннего блока, обмерзание испарителя, засорение воздушных фильтров, нарастание бактериальной слизи, недостаточный тепловой поток к внутреннему блоку). В этом случае величина перегрева уменьшается, так как процесс кипения затруднен. Кипение происходит во всасывающем трубопроводе и (или) в корпусе компрессора. Температура корпуса компрессора понижается. На корпусе компрессора может появиться роса из-за конденсации влаги из окружающего воздуха или иней. Понижается уровень звука от работающего компрессора, снижается температура нагнетательного трубопровода; при излишнем охлаждении конденсатора. В основном это происходит при включении холодильной машины при пониженных температурах воздуха окружающей среды. В этих условиях увеличивается количество хладагента в конденсаторе, увеличивается величина переохлаждения на выходе из конденсатора. Значительная часть хладагента остается в конденсаторе. Снижается давление конденсации. Уменьшается количество хладагента, поступающего в воздухоохладитель. Снижается давление всасывания. Увеличивается перегрев на всасывании, повышается температура корпуса компрессора. Увеличивается шум от работающего электродвигателя компрессора;

При появлении неконденсирующихся газов в холодильной машине. При наличии небольшого количества неконденсирующихся газов в системе часть конденсатора оказывается занятой этими газами. Давление в конденсаторе повышается и увеличивается поток через дросселирующий элемент. Давление кипения в испарителе повышается. Температура нагнетания повышается. Температура корпуса компрессора повышается. Шум от работающего электродвигателя увеличивается. Значение рабочего тока увеличивается.

Переохлаждение жидкого холодильного агента при этом снижается. В связи с тем что количество сконденсировавшегося хладагента уменьшается, увеличивается перегрев на всасывании;

при неправильной регулировке ТРВ, когда он слишком открыт, температура кипения хладагента в воздухоохладителе повышается, давление всасывания увеличивается, перегрев на всасывании уменьшается. Из-за того что в конденсатор поступает больше хладагента, величина переохлаждения увеличивается. Для того чтобы избежать переполнения испарителя жидким хладагентом, действуют следующим образом. Вращая регулировочный винт, повышают перегрев до прекращения колебаний давления. Затем вращают винт влево до точки начала колебаний. После этого поворачивают винт вправо на 1 оборот (V4) оборота.

После каждой операции с ТРВ останавливают работу по регулированию на 20 мин и затем проверяют последствия;

Недостаток хладагента может быть вызван нарушением технологии заправки холодильной машины; утечкой хладагента из системы. Внешние признаки недостатка хладагента в системе могут появиться в случае:

Наличия в системе неконденсирующихся примесей. Если в системе достаточно много неконденсирующихся газов, практически весь конденсатор заполняется неконденсирующимися газами. В начальный период работы компрессора резко повышается температура на линии нагнетания и давление конденсации, но так как хладагенту конденсироваться негде, в испаритель жидкий хладагент поступает в незначительном количестве. Температура испарителя остается высокой;

Наличия в системе влаги. Если при монтаже осушение системы не производилось, влага остается в системе. Влага может попасть в систему вместе с воздухом, а также из-за нарушения технологии сушки обмоток электродвигателя на заводе - изготовителе компрессора. Нарушение технологии хранения холодильных масел приводит к их увлажнению и соответственно к появлению влаги в холодильной системе. Вода практически нерастворима в хладагентах и маслах, применяемых в кондиционерах. Во время циркуляции влаги в холодильной машине, при понижении температуры в дросселирующем устройстве влага может кристаллизоваться и закупорить отверстие этого устройства (капиллярной трубки, ТРВ).

Причем кристаллизация влаги в холодильной машине обусловлена механизмом образования газовых кристаллогидратов. При давлении 0,5 МПа (5 атм.) образование газового кристаллогидрата воды с хладоном R22 начинается при температуре 12 °С.Соответственно свойства газовых кристаллогидратов обусловливают возникновение ледяных пробок в холодильной машине не при 0 °С, как следовало бы ожидать, а уже при 12 °С;

Наличия механических загрязнений холодильной системы. Механические загрязнения являются следствием нарушения правил монтажа: резка труб пилой, неправильное пользование риммером дают возможность циркулировать по системе медным опилкам; ржавчина, окалина (в свободном или связанном виде). Использование несовместимых хладагентов и масел, смешивание минеральных и полиэфирных масел приводит к коагуляции масел. Образовавшиеся сгустки также могут циркулировать по системе. Механические загрязнения наиболее быстро забивают фильтры фильтров-осушителей, фильтры перед ТРВ, сами ТРВ и капиллярные трубки, фильтры на входе всасывающей трубы в компрессор; недостатка хладагента, который может быть вызван неправильной регулировкой ТРВ;

Отказа четырехходового клапана. Признак - вентиль переключения с охлаждающего режима на нагревательный в случае отказа начинает работать как байпас, т.е. перепускает хладагент с нагнетательной стороны на всасывающую сторону. Для проверки четырехходового клапана отсоединяют компрессор от платы инвертора. Подают питание на внутренний и наружный блоки кондиционера и включают аварийный запуск на обогрев. Через 3 мин после подачи питания проверяют наличие напряжения между контактами четырехходового клапана и платой управления. Если напряжения 220 В нет, плата управления или плата фильтра шума неисправны. Если напряжение есть, необходимо проверить исправность проводов катушки четырехходового клапана и самой катушки;

При эксплуатации систем с несколькими внутренними блоками (мультисистемы) возможны ситуации, когда какие-то внутренние блоки не включаются. Если два блока включают на охлаждение и отопление, работать будет только один, тот, который был включен первым.

Не всегда для устранения поломок климатической техники необходимо вмешательство специалиста. Многое можно сделать своими руками. Нужно только знать типовые и их устранение. Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Система автоматической диагностики

Первым делом необходимо удостовериться, точно ли кондиционер сломан. К счастью для пользователя, современное климатическое оборудование имеет функцию оповещения о возможных проблемах. Обычно мигают различные цветные индикаторы, или на дисплее появляются соответствующие надписи. Расшифровать диагностическую информацию не составит труда. В инструкции производители указывают коды неисправностей кондиционеров.

Конечно, для пользователя расшифровываются далеко не все коды. Основная их масса доступна только для специалистов технических центров по ремонту и обслуживанию климатической техники. Но большинство данных пользователь получить может. Зачастую лампа или диод в случае неисправности будут мигать определенное количество раз, исходя из того, какую ошибку выявила система.

Коды стандартных поломок

Если диод моргнул один раз, тогда неправильно работает или вовсе не функционирует терморезистор, установленный на внутреннем блоке сплит-системы. Два сигнала сообщат о том, что есть ошибки в работе терморезистора на наружном блоке. Три мигания - устройство работает в режиме подогрева и охлаждения одновременно. Если лампа моргает четыре раза, тогда отключена защита от перегрузок. Пять - это ошибки в работе системы обмена информации между блоками кондиционера. Это может говорить о проблемах с кабелем между блоками. Шесть миганий - уровень потребления энергии значительно превысил норму. Рекомендуется протестировать силовые транзисторы и другие элементы. Семь миганий расскажут о том, что значительно повысилось рабочее напряжение внешнего блока. Если пользователь видит, что лампочка загорелась 8 раз, тогда имеются неисправности в электрическом моторе вентилятора.

Девять сигналов - поломка ходового клапана. И наконец, 10 миганий говорят о вышедшем из строя терморезисторе. В данном случае контроль температуры компрессора больше не осуществляется. Неисправности кондиционеров и их устранение типичны для большинства марок и моделей разных производителей. А что касается кодов ошибок, то он у каждой модели свой. Можно отыскать в инструкции по использованию и запрограммировать работу управляющей платы своими руками.

Как диагностировать кондиционер

Любой ремонт кондиционеров начинается с проверки. Еще это делается перед тем, как осуществлять профилактические меры. Диагностика должна включать в себя осмотр устройства на наличие различных механических повреждений. Также необходимо проверить надежность крепления блоков, зажимов электрических соединений. Затем проверяют состояние фильтров, работу устройства в разных режимах.

После этого можно протестировать работу системы индикации. Нелишним будет проверить, как работают жалюзи, какая температура на испарителе. Измеряют уровень давления во всасывающей/нагнетающей системе и смотрят герметичность всех соединений.

Устройство не включается

Это самые основные неисправности кондиционеров, и с ними хоть раз, но сталкивался каждый владелец. Вне зависимости от марки, модели, страны-производителя, причины здесь будут одинаковы. Данная проблема кроется в электрической части и заключается в том, что устройство просто не подключено к электропитанию, неисправна управляющая плата или отсутствует связь между внутренним и наружным блоками. Также частая причина - выход из строя пульта или же приемного модуля устройства. Существует еще одна неисправность. В силу определенных обстоятельств, устройство могло уйти в режим защиты и при включении выдавать ошибку. Наконец, прибор не включается из-за банального износа некоторых деталей. В некоторых случаях сплит-система не срабатывает или неправильно выполняет команды владельца из-за неверной коммутации в сигнальных и питающих проводах, соединяющих блоки.

Если возникли подобные проблемы, стоит соединить провода по схеме заново. Лучше это делать максимально быстро, иначе возможны более серьезные неисправности кондиционеров, и их устранение займет массу времени. Все это может обойтись в серьезную сумму.

Сплит-система отключается после 10 минут работы

Это может говорить о перегреве компрессора. Такие неприятности возникают из-за неисправностей в управляющей плате или по причине неисправного защитного реле. Первым делом стоит проверить, наблюдаются ли неисправности Данный узел может перегреваться, если радиатор на внешнем блоке забит грязью. Это может сильно мешать отводу тепла, компрессор работает с более высокой нагрузкой, вследствие этого - перегрев. Поможет в таком случае профилактическая очистка. Если система недавно заправлялась, тогда могут быть нарушения баланса в контурах конденсатора и испарители. По этой причине компрессор будет испытывать перегрузки. Необходимо убедиться, что в магистралях есть нормальное давление.

Если оно выше, лишний хладагент стравливают. Не стоит исключать неисправности вентилятора на внешнем блоке. Он может вовсе не вращаться или работать на значительно более низких оборотах. Еще температура кондиционера повышается по причине засора в капиллярных трубках в процессе монтажа. Решить эти проблемы можно заменой одной из трубок. Возможно засорение фильтра-осушителя.

Течь конденсата из внутреннего блока

Летом пользователи кондиционеров могут столкнуться с переполненными емкостями, в которых собирается конденсат. Чтобы из емкости не бежала вода, необходимо регулярно сливать из нее жидкость. Если причина заключается в обмерзании теплообменника, его рекомендуется утеплить теплоизоляционными материалами. Когда наблюдаются течи в местах соединения, необходимо поджать гайки. Стыки следует обработать герметиками. Эти неисправности кондиционеров и их устранение предельно просты. Случается, что забивается дренажная трубка. Для этого пластиковую деталь прочищают, и тогда из внутреннего блока капать больше не будет.

Неэффективная работа

Это одна из популярных поломок. Особенно часто случается в летний период времени. Агрегат в процессе работы потребляет огромные объемы энергии, но не может обеспечить нужный температурный режим. Такое может быть связано с засоренными воздушными фильтрами.

Также неэффективность работы возникает из-за пыли на крыльчатке, которая находится во внутреннем блоке. К этому еще приводят загрязнения теплообменника на наружном блоке и утечка хладагента.

Запахи

Если воздух из кондиционера стал неприятно пахнуть, то на это существуют некоторые причины. Если запах горелый, это говорит о возгораниях в проводке. В такой ситуации помочь может только ремонт кондиционеров в специализированном сервисе. Если запах типичный пластиковый, это говорит о том, что производитель сэкономил на материалах. Если запах сырости и плесени - внутри системы образовалась колония бактерий. Избавиться от них можно с помощью любого антигрибкового препарата.

Резюме

Так можно исправить простые поломки кондиционеров своими руками. Зачастую серьезные неисправности возникают очень редко. Если постоянно проводить системе профилактику, поломки можно полностью исключить.

Сплит-системы с каждым годом становятся всё популярнее. С их помощью можно поддерживать оптимальную температуру воздуха в помещениях различной площади и назначения. Они имеют доступную стоимость, а набор полезных функций позволяет использовать их не только летом, но и зимой, в качестве дополнительного отопительного прибора.

Ломается такое оборудование нечасто. В большинстве случаев оно способно прослужить намного больше гарантийного срока. Но, в случае неправильного использования и обслуживания, неизбежны поломки. В некоторых случаях можно осуществить ремонт сплит-системы своими руками, не пользуясь специфическими инструментами.

Но как обнаружить причину неисправности и устранить поломку? Об этом мы поговорим в нашей статье. Также рассмотрим более редкие неисправности и методы профилактики.

Самостоятельно починить климатическое оборудование не получится, без знания всех его элементов.

Предлагаем разобраться из чего состоит сплит-система:

  • (наружный);
  • испарительный агрегат (внутренний блок).

Каждый из блоков содержит определенные детали. К внешней части оборудования относятся: компрессор, конденсатор, четырехходовой клапан, плата управления, вентилятор, фильтр, корпус.

Внутренняя часть техники монтируется в помещении. А состоит из: передней панели, фильтров (грубой и тонкой очистки), испарителя, панели индикации, вентилятора, поддона для конденсата, управляющей платы.

В кондиционерах очень много электроники. Она дает возможность управлять процессом регулирования температуры. Платы состоят из нескольких десятков электронных компонентов, которые также чувствительны к загрязнениям

Также в оборудовании есть система медных трубок. По ним перемещается хладагент – фреон. Во время работы техники он находится в двух состояниях: газообразном и жидком. Поэтому трубки в отличаются в диаметре.

Диагностика неисправностей в сплит системе

Перед тем, как заняться починкой сплит-системы, нужно приблизительно понять, где искать неисправность. Для этого существуют коды ошибок, которые высвечиваются на дисплее современной техники. Если климатическое устройство без дисплея, то об ошибке может свидетельствовать мигание индикаторного светодиода или будут раздаваться звуковые сигналы.

У каждого производителя техники собственные коды, свидетельствующие о неисправностях. Чтобы их расшифровать можно воспользоваться технической документацией к оборудованию. Расшифровку можно найти и в интернете, введя модель техники.

Знание кодов ошибок поможет сократить время поиска повреждений и попытаться справиться с ремонтом своими силами. Но если речь идет о серьезной неисправности, то здесь желательно обратиться к опытным специалистам. Они знают технику безопасности и у них есть контрольно-измерительные приборы для диагностики техники.

Но, чаще перегорают обмотки мотора – от перегрева, вибраций, скачков напряжения или механических воздействий. В этом случае поможет только замена компрессора на новый.

Также придется заново наполнить систему фреоном. Стоимость нового компрессора с доставкой, установкой и заправкой хладагента будет не на много ниже стоимости нового климатического устройства. Поэтому разумнее купить сплит-систему.

Бывает, что причина поломки кроется и не в компрессоре. Могут выйти из строя любой из конденсаторов или , которые можно заменить. Стоят эти компоненты относительно дешево, а для замены не понадобится особых инструментов. Главное – правильно определить вышедший из строя элемент и заменить его на аналогичный.

Поломка №8 - малая длительность работы

Если сплит-система работает исправно, но быстро выключается,не достигая желаемой температуры воздуха в помещении, то это свидетельствует о выходе из строя одного из датчиков температуры .

В среднестатистической конструкции их три: во внутреннем блоке термистор и по одному термодатчику на испаритель и конденсатор. Поломка одного из них приводит к такой работе техники. Их легко проверить с помощью мультиметра. Стоят они дешево, а для замены понадобится только паяльник.

Более редкие неисправности

Среди таких выделяются: потеря связи между блоками, «глюки» индикаторной панели, выход из строя одного из вентиляторов, поломка платы управления или инверторного модуля.

Каждая такая неисправность также решаема. Но, они встречаются крайне редко, особенно при правильном использовании климатического оборудования. Если обслуживание проводится регулярно, то поломок можно избегать очень долгое время.

Также важным аспектом, влияющем на продолжительность беспроблемной работы климатического оборудования является его установка. Монтажом должны заниматься только специалисты. Если установка была произведена неправильно, это может вызывать недопустимые вибрации и механические повреждения.