ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Подборка игр и упражнений на тему «Мебель. Конспект занятия "мебель" в средней группе

Комплексно – тематический план образовательной деятельности по программе «Югорский трамплин»

Для детей средней группы (4-5 лет)
Горячева Анжела Вячеславовна
Цель: Активизировать словарь по теме (названия, признаки, действия). Оценить умение использовать полученные знания в разных видах деятельности. Выявить область познания, требующую уточнения, повторения, знать название и назначение домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них, выделяя главные признаки, группировать их по назначению, по сложности использования.
Задачи:
Систематизировать знания детей о бытовой технике, мебели, домах.
Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека.
Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой, мебелью, формировать навыки запоминания, используя символику.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Развивать уверенность в себе и в своих возможностях.
Активный словарь
Существительные: электроприборы, телефон, радио, видеомагнитофон, электроплита, микроволновая печь, телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, настольная лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, овощерезка, электромясорубка, стиральная машина, кофемолка, электроплита, фен, вентилятор, морозильник, техника, провод, розетка, вилка, электричество, электростанция, этаж, подъезд, балкон, бревно, окно, рама, форточка, лестница, перила, двери, звонок, крыша, труба, антенна, чердак, подвал, ступеньки, замок, порог, наличники, землянка, шалаш; кирпичи, блоки, бревна, доски, песок, цемент, стекло, отделочные материалы (линолеум, обои, краска), кухня, спальня, гостиная, прихожая, детская, ванная комната, туалет, стул, стол, кровать, диван, тумба, шкаф, стенка (мебельная), кресло, табурет, гарнитур, палка, трюмо, скамейка, сиденье, спин¬ка, ножки, подлокотники, дверцы, обивка, ручка, крючок, крепление, мойка, сушилка, вешалка, ковер, половик, шторы, люстра.
Прилагательные : надежный, удобный, новый-старый, широкий-узкий, высокий-низкий, толстый-тонкий, полезный, большой-маленький, мятый-поглаженый, чистый-грязный, сырой-вареный, горячий-холодный, опасный, включить-выключить, цветной, черно-белый, мощный, сверкающая, холодный, стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, блестящий, двухкамерный, горячий, стиральная, моющий, электрический, бытовой, микроволновая, электрический, опасный, хрустальная, низкий, теплый.
Глаголы: рубит (мясо), морозит, хранит, собирает (пыль), гладит, мелет (кофе), стирает, полоскает, отжимает, шьет, ходят (часы), починили, отремонтировали, сломали, купили, включили, выключили, пользовались, кипятит, звонит, греет.
Наши устремления по отношению к каждому ребёнку:
Развитие личности в каждом ребёнке.
Текущее наблюдение:
Наблюдение за детьми в самостоятельной деятельности, умение детей организовываться в игры по интересам.
План образовательной деятельности в средней группе № 2 «Золотая рыбка»
с «05» по «09» февраля 2018 г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом. Мебель. Электроприборы»
Итоговое мероприятие: выставка работ по теме.
Центры активности Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утренний сбор Приветствие
«Нам здороваться ни лень».
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Речёвка
Обмен новостями
Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня?
Д/ и «Ты» и «Вы».
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.
Включенный миксер. Круговые движения нижней челюстью. (Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.) Крутим ручку мясорубки. Максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».
Беседа «Мебель в нашем доме».
Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
Приветствие
Речёвка
Обмен новостями

Развитие речевого дыхания и голоса. Звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-дж-дж-дж-дж-дж», «Дз-з-з-з-з-з».
Психогимнастика. Пластические этюды. Образные перевоплощения. Цель: передать движением, мимикой или иным способом функциональное назначение электроприборов и бытовых машин: наполненный продуктами и пустой холодильник, работающий пылесос, закипевший электрочайник, включенный телевизор, работающий миксер и др.
Беседа «Моя комната».
Д/и «Кто больше назовёт слов?»
Цель: поиск соответствующего понятия. «Дома бывают».
Для людей - жилой дом,
для машин - гараж,
для собак - конура, будка,
для коней - конюшня,
для свиней - свинарник,
для коров - коровник,
для птиц - скворечник, гнездо,
для кур - курятник и т.д.
Приветствие
Речёвка
Обмен новостям
Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?
Беседа «Поделись улыбкою своей».
Артикуляционные упражнения:
«Уборка дома». Твой рот, как дом. Представь, что твой язык – тряпка, и протри свой дом.
Беседа «Как подружиться с электричеством».
Д/и «Фотограф».
Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.
Приветствие
Речёвка
Обмен новостями Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?
Дидактическое упражнение «Бытовые приборы и мебель».
Цель: развивать логическое мышление, речь, память; воспиты¬вать внимательное отношение к совместной со взрослым деятель¬ности.
Педагог предлагает детям картинки с изображением предметов мебели и бытовых приборов. Просит разложить картинки на две группы, объяснить, почему так разложили, назвать каждый предмет, рас¬сказать о его назначении и взаимном расположении в квартире.
Приветствие
Речёвка
Обмен новостями
Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,
какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?
Упражнения для щек и губ. Работающий пылесос. Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо.
Фотограф смотрит в объектив. Поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаз.
Беседа «Куда девают злость?».
Игра-развлечение «Не скажу, а покажу».
Цель: развивать внимание, выразительность пантомимики, вооб¬ражение, глагольный словарь; доставить удовольствие от игры.
Дидактическая игра «Назови, какой...» (образование относительных прилагательных).
Центр искусства (Лепка сюжетная).
«Два жадных медвежонка».
(Аппликация предметная). «Чудо пылесос». (Аппликация предметная с элементами конструирования). «Вкусный сыр для медвежат». Цель: вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части. Учить детей делить бумажный круг пополам - сгибать и разрезать по линии сгиба, каждый полукруг складывать вдвое и склеивать, чтобы получились кусочки сыра (четвертушки). Показать приемы оформления сыра дырочками: приклеивать или рисовать круги и овалы. Формировать представление о целом и его частях на примере сыра (круг-целое, половинки-части, четвертинки-части половинок и круга в целом). (Аппликация предметная). «Чудо пылесос». (Лепка сюжетная).
«Два жадных медвежонка».
Цель: учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах). Синхронизировать движения обеих рук.
Центр литературы
Учить составлять короткий рассказ вместе с воспитателем, развивать диалогическую речь. Учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов, учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения.
Учить выделять и четко произносить звук «ч» в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.
Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Игра с мячом: «Назови электроприборы».
Составление описательного рассказа о каком-нибудь виде мебели по выбору.
Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Цель: продолжать знакомить детей с художественными произведениями, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Составление описательного рассказа по схеме на тему «Бытовые приборы», «Мебель».
Центр математики
Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», закрепить сравнение по толщине.
Закрепить счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.
Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.
Сравнение по толщине.
Образование существительных и прилагательных множествен¬ного числа в именительном и родительном падежах «Мы считаем».
Одна комната - две комнаты - пять комнат,
одна большая комната - две большие комнаты - пять больших комнат,
один дом - два дома - пять домов, один многоэтажный дом - два многоэтажных дома - пять многоэтажных домов,
одно окно - два окна - пять окон и т.д. Сравнение по толщине.
Д/и «Толстый - тонкий», «Мы считаем». Сравнение по толщине.
Д/и «Сосчитай предметы мебели».
Упражнение «Обведи».
Сравнение по толщине.
Д/и «На что похоже?» (геометрические фигуры). Д/и «Толстый - тонкий», «Мы считаем». Сравнение по толщине.
Д\и «Сосчитай предметы мебели».
Центр сюжетно-ролевых игр «Магазин электробытовых приборов».

«Магазин мебели».

Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
«Магазин электробытовых приборов».
Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
«Магазин мебели».
Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Центр экспериментирования «Домашний труд».


Дежурство в уголке природы.
Цель: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность.
Опыты с шерстяной тканью и расческой.

«Домашний труд».
Цель: воспитывать ответственность, самостоятельность.
Закрепить представление детей о домашнем труде (труд для себя и семьи), познакомить с некоторыми предметами-помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома.
Опыты с шерстяной тканью и расческой.
Шерстяной тканью натереть пластмассовую палочку. Расчесать волосы и расчёску поднести к конфетти.
Центр конструирования Игры со строительным материалом.

«Строим замок».
Цель: развивать воображение, конструктивные умения, речь; формировать творчество, умение договариваться в коллективных играх, разыгрывать вокруг постройки сказочные сюжеты с использованием игрушек. «Построим кукле дом».
Цель: развивать конструктивные умения, точность движений, ори-ентировку в пространстве, образное мышление; формировать акку¬ратность, целенаправленность. «Строим замок».
Цель: развивать воображение, конструктивные умения, речь; формировать творчество, уме¬ние договариваться в коллективных играх, разыгры¬вать вокруг постройки сказочные сюжеты с использованием игру¬шек.

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.
Центр кулинарии «Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки».

Цель: учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формировать представления об общих способах измерения.
«Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки».
Цель: учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формировать представления об общих способах измерения.
«Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки».
Цель: учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формировать представления об общих способах измерения. «Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки».
Цель: учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формировать представления об общих способах измерения.
Открытая площадка Наблюдение за собакой.
Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.
Я хозяину служу -
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
Почему собака домашнее животное? Как выглядит собака? Чем питается? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки? Как готовятся собаки к зиме?
К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной.
Трудовая деятельность
Подмести веранду. Подвижные игры
«Дружные пары», «Разойдись - не упади».
Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Наблюдение за работой дворника.
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Что делает дворник на участке детского сада зимой?
Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?
Как может дворник помочь деревьям зимой?
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки горки, снежных построек.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра
«Два мороза».
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Наблюдение за снегопадом.
Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.
Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их размер, найти одинаковые. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег - это очень много снежинок.
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: учить собирать снег в определенное место.
Подвижная игра
«Кто лучше прыгнет?».
Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер?
Трудовая деятельность
Сгребание снега с дорожек.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.
Наблюдение за голубями.
Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).
Кто часто прилетает к нам на участок? Что они любят? Голуби перелетные или зимующие птицы?
Трудовая деятельность
Изготовление горки для кукол.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижная игра
«Мы - веселые ребята».
Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа Математика
Цель: закрепить понимание слов «толстый» и «тонкий», сравнение по толщине, счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.
Развитие речи
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Активизация детского воображения, подготовка к литературному словесному творчеству.
Познание
Д/и «Когда это бывает?»
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. ФИЗО
Игр. упр.: учить производить смену ведущего по сигналу; повышать двигательную активность, развивать слуховое внимание.
ИЗО
Закреплять умения вырезать из бумаги, развивать мелкую моторику рук.
Предложить детям раскраски и вырезать по контуру.
Развивающая среда Подбор художественной литературы, материалов для продуктивной деятельности: раскраски, трафареты, шаблоны на тему «Мебель, электрические приборы». Алгоритмы рисования и лепки мебели, электрических приборов. Книги по теме для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций. Серия демонстрационных картинок «Мебель», «Кухонная мебель», «Мягкая мебель», «Электрические приборы».
Подбор книг, иллюстраций для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно – печатные игры. Создание условий для самостоятельной деятельности в уголке художественного творчества (работа с трафаретами). Игры со строительным материалом. Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы. Д/игры, мнемотаблицы, мнемосхемы.
Игры со строительным материалом.
Деятельность в различных центрах по интересам детей.
Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы. Рассматривание различных бытовых электроприборов, знакомство с материалами из которых они изготовлены и их функциями. Деятельность в различных центрах по интересам детей.
Подбор сюжетных карточек, настольно – печатные игры. Создание условий для самостоятельной
деятельности в уголке художественного творчества.
Игры по инициативе детей (творческие, с правилами).
Выставка рисунков, подбор видеоматериалов.
Взаимодействие с родителями Рекомендовать родителям
во время совместной прогулки рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные; внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, сосчитать, сколько в нем этажей, на каком этаже он живет, вспомнить домашний адрес. Рассказать детям кто строит дома, зачем нужны дом, квартира, какие помещения есть в доме, квартире, их назначение; чем они отличаются; что дома бывают для людей, машин, животных.
Рекомендовать родителям совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат, обойти вместе весь дом, предложив ребёнку назвать все предметы мебели. Задавать ему при этом уточняющие вопросы:
Какой он? Для чего он нужен? Из чего состоит (сиденье, спинка, подлокотники, ножки, полки, ящики, дверки) и зачем эти части нужны? Что общего у стула, табуретки и кресла? Чем они отличаются? Аналогично: стол и стул, кровать и диван, кровать и стул, шкаф. Какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной? Рассмотреть вместе изображения мебели на картинках в книжках. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы.
Консультация «Как часто хвалить ребёнка?», «Профилактика кишечных заболеваний», «Правила пожарной безопасности».
Рекомендовать родителям
обратить внимание детей на электроприборы в квартире; закрепить правила безопасного поведения с электроприборами; посетить магазин «Электробытовая техника».
Консультация «Безопасная ванная комната».
Рекомендовать родителям вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин и рассмотреть различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный, письменный, кухонный, обеденный, журнальный); шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды); большие и маленькие стулья, табуретки. Попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол.

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Мебель»

Цели:

Расширить знания детей о мебели.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.
Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний».
Упражнять в рисовании пальчиками и штампами, лепке, наклеивании.
Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.

Оборудование:

Чудесный мешочек с предметами игрушечной мебели.
Кусочки древесины.
Картинки с изображением предметов мебели (кровать, диван, кресло, стол, стул) и столяра.
Прищепки, вырезанное из плотного картона силуэтное изображение кресла без спинки.
Картинка с изображением диванов с белыми пустыми местами в виде геометрических фигур на месте диванных подушек, вырезанные диванные подушки подходящие по форме.
Картинка-фон с изображением стола без столешницы и табуреток без сидений; вырезанные из цветной бумаги сиденья и столешница; клей.
Картинка с изображением трех предметов мебели и одной игрушки - мишки.
Парные картинки с изображением мебели.
Картинка-фон с изображением дерева без листьев, пластилин зеленого цвета.
Пальчиковые краски, картинка-раскраска с изображением дивана.
Картонные кровати трех размеров, кусочки ткани- покрывала, соответствующие размерам кроватей.
Схематичное изображение двух кресел (большого и маленького) из квадрата, овала и двух кругов; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Мелкие фигурки матрешек. Кукольная мебель.
Строительный материал: кубики, кирпичики, брусочки.
Цветные силуэтные картинки одежды и игрушек, изображение полки и платяного шкафа.
Листы бумаги в виде покрывала, штампы, ножницы.
Склеенные из спичечных коробков комоды с одним, двумя и тремя ящиками; пуговицы.
Пуговицы, картинка с изображением кухонного шкафа с кругами, соответствующими цвету и размеру пуговиц, в виде ручек и посуды.
Аудиозаписи: «Надо отдохнуть», «Туки-ток».

Ход занятия:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети вытаскивают из мешочка кукольную мебель и называют ее.
Стул, кровать, диван, кресло, стол, шкаф - все это можно назвать одним словом - мебель. Посмотрите вокруг, какая мебель есть в нашей комнате?

Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»

Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подбегают к названному предмету мебели.

Возьмите геометрические фигуры и выложите из них большое кресло на схеме.

Из какой фигуры вы сделали спинку кресла? Из квадрата. Их какой фигуры сделали сидение? Из овала. А из каких фигур сделали подлокотники? Из кругов. Сколько кругов вы использовали? Два круга.
Теперь выложите маленькое кресло.

Дидактическая игра «Рассади матрешек в кресла»

На маленькое кресло посадите одну матрешку, на большое кресло посадите три матрешки.

Дидактическая игра «Разложи диванные подушки»

На эти новые диваны нужно разложить подушки. Подберите по две подушки подходящей формы для каждого дивана.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель? Мишка. Это игрушка.

Динамическая пауза «Надо отдохнуть»

Дети двигаются под музыку соответственно тексту.

Аппликация «Стол и табуретки»

На кухню купили новый стол и табуретки.
Какого цвета стол? Желтого. Покажите синюю табуретку, зеленую, красную.
Приклейте сиденья на табуретки и столешницу на стол. Только подберите их правильно: на синюю табуретку - синее сиденье, на красную табуретку - красное сиденье, на зеленую табуретку - зеленое сиденье, а на желтый стол - желтую столешницу.

Игра с прищепками «Спинка кресла»

Из прищепок сделайте спинку креслу.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям раздают картинки с изображением разных предметов мебели и просят назвать этот предмет. А затем найти парную картинку с точно таким же предметом.

Дидактическая игра «Комод»

Перед вами комоды. Сосчитайте их. Сколько комодов? Три комода. Можно ли сказать. Что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый маленький комод. Сколько у него ящичков? Один ящичек. Покажите средний комод. Сколько у него ящичков? Два ящичка. Покажите самый большой комод. Сколько у него ящичков? Три ящичка. Какого цвета большой комод, маленький, средний? Загляните в верхний ящик среднего комода. Что в нем? Пуговица. Переложите пуговицу в нижний ящик. А в верхний ящик среднего комода положите три пуговицы.

Конструирование из строительного материала «Стул, стол, кровать»

Стул: к кубику вертикально приставить кирпичик. Посадить на стул матрешку.
Стол: на кубик положить сверху кирпичик. Поставить на стол мелкую посуду.
Кровать: к бруску по краям приставить поставленные на ребро кирпичики. Положить матрешку спать.

Дидактическая игра «Застели кровати»

Поставьте перед собой кровати. Сосчитайте, сколько их? Три кровати. Одинаковые кровати? Нет разные. Покажите большую кровать, среднюю, маленькую.
А теперь возьмите покрывала, их столько же, сколько кроватей - три. Подберите подходящее по размеру покрывало к каждой кровати.

Дети пальчиками раскрашивают изображение дивана.

Дидактическая игра «Разложи вещи по местам»

У вас есть шкаф и полка. Вот разбросанные вещи. Одежду нужно положить в шкаф, а игрушки сложить на полку.

Мебель делают из древесины. Посмотрите на эти кусочки древесины.
Чтобы сделать стол, нужно срубить дерево.

Динамическая пауза «Столяры»

Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.

Мы рубили, мы рубили,
Чтобы бревна у нас были.
Мы пилили, мы пилили -
Из бревен доски получили.
Мы строгали, мы строгали -
Доски гладенькими стали.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком.
Мы покрасим все потом.
Получился новый стол.

Но если только рубить деревья, то деревьев совсем не останется. Поэтому нужно сажать новые деревья, вместо тех, которые срубили.

Лепка барельефная «Дерево»

Дети отрывают кусочки пластилина зеленого цвета и прилепляют к изображению дерева без листьев.

Пальчиковая гимнастика «Гвозди»

Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.

Одна рука - «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука - «гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.

Значит клещи надо взять,
Будем гвозди забивать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки - клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы).Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.

Найдите место каждой пуговице в кухонном шкафу. Будьте внимательно, большие пуговицы кладите на большие круги, а маленькие пуговицы - на маленькие круги.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми выставляются предметы кукольной мебели. Затем один предмет убирается, а дети должны назвать, какого предмета не стало.

Динамическая пауза «Много мебели в квартире»

Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

В шкаф повесим мы рубашку,
(Развести руки в стороны - открыли дверцы)

А в буфет поставим чашку
(Вытянуть руку вперед)

Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Присесть на корточки)

А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(Лечь на ковер, руки под щекой)

А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
(Сесть за стол)

Много мебели в квартире!

Рисование штампами и резание ножницами «Новое покрывало для дивана»

Дети оставляют отпечатки, прикладывая штампы по всей плоскости покрывала, затем надрезают ножницами края-бахрому.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Педагог загадывает загадку и показывает картинку-отгадку, а дети должны назвать вслух слово-отгадку.

Если хочет Федя спать,
Он ложится на … КРОВАТЬ

Миша в комнату вошел
И поставил сок на … СТОЛ

Даша к комнату впорхнула,
Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Книжку новую Ивана
Я достал из-под … ДИВАНА

Программное содержание:

Образовательные:

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор. Воспитывать интерес к физкультуре.

Развивающие задачи:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения сол сверстниками.

Словарная работа:

Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами.

Методы на занятии:

1.Игровой

2. Практический

3. Наглядный

4. Словесный

Интеграция образовательных областей:

Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением мебели, мебель детская(игрушечная), маленькая кукла (пупс), рисунки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку:

Лена искала булавку,

Булавка упала под лавку.

Послушайте еще раз (Воспитатель медленно и четко произносит слова чистоговорки). Затем воспитатель задает вопросы:

— Как звали девочку? (Ответы детей)

Что искала девочка? (Ответы детей)

Куда упала булавка? (Ответы детей)

Что такое лавка? (Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки.)

Посмотрите на картинку с изображением лавки.

Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. Но потом лавки стали неудобными, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул(показывает картинку где изображен стул).

Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.

(Затем педагог показывает картинки с изображением мебели.)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван)

Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель)

Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать ….)

Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Мебельный)

Я хочу у вас узнать:для чего нам необходима мебель?

Стул, чтобы….. (сидеть)

Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)

Диван, чтобы…. (лежать, сидеть, отдыхать)

Кровать, чтобы…. (спать, отдыхать)

Шкаф… (в шкафу висят и лежат на полках вещи)

А как нужно ухаживать за нашей мебелью? (Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом).

Давайте расставим нашу мебель в комнате. (Расставляют мебель)

Ну вот, все готово.

Кто же будет жить в нашей квартире? Дети вместе с воспитателем ищут в группе подходящий объект (маленькую куколку или любую маленькую игрушку)

Мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.

Физминутка «Уборка»

(выполняются движения, имитирующие уборку):

Надели фартучки;

Закатали рукава;

Приготовились, взяли тряпочки;

Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);

Протираем дверцы у шкафа (сверху- вниз);

Вешаем одежду в шкаф;

Протираем пыль со стола;

Достаем пылесос;

Пылесосим ковер;

Устали, вытираем лоб;

Снимаем фартук, раскатываем рукава;

Похлопаем себе.

Воспитатель: А теперь проведем игру: «Доскажи словечко»

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на ….(стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным… (столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком …(диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим… (в шкаф)

Ребята, я подготовила вам картинки, чтобы взяли их домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии. Вот эти картинки, что это?

Дети: мебель.

Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите ее дома?

Дети: Да

Итог занятия.

Ну вот, наше занятие подошло к концу.

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

А что вам больше всего понравилось?

Оксана Петрова
Календарный план средней группы. Тема недели «Мебель»

Понедельник

Утренняя гимнастика «Как у нас в квартире»

Тема недели : «Для чего нужна мебель »

Труд с воспитателем в уголке природы

Цель : развивать знания о цветах

П/И «Лиса в курятнике»

Цель : Развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу.

Инд раб Д/ и математика «Найди предмет»

Цель : учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

С. р. и. «Магазин мебели »

Цель : расширять представления детей о работе магазина; сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по 2-м свойствам.

Тема «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» .

Цель : порадовать детей чтением весёлой сказки.

ОД 2 Физкультурное

Прогулка

Наблюдение «Хмурая осень»

Цель - познакомить с наиболее типичными особенностями

поздней осени - дождливой погодой.

П/и : "Солнышко и дождик"

Цель : продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед

Инд. раб «Перейди речку» .

Цель : упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять

Трудовая деятельность. Собрать красивые листья для аппликации.

Вторая половина дня :

Гимнастика пробуждения

Ходим по дорожкам здоровья

«Мебель »

Цель мебели .

Рассказывания художественной литературы. «Мебель – это что такое » В. Васильев..

Цель : развивать умение внимательно слушать произведение.

Инд/р, рисование красками.

Тема «Раскрась мебель » .

Цель : развивать умения детей рисовать красками.

Д/и «Расскажи об этих вещах»

Цель : активизация глаголов, эпитетов, прилагательных.

Работа со стихотворением «Много мебели в квартире »

Цель

Вечерняя прогулка

Игры с песком ««Волшебный клад»

Цель. Упражнять в ориентировке в пространстве.

Д/и «Три медведя» к-16

Цель

П/и

Цель : воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать ловкость и внимание.

Утренняя гимнастика

Тема дня : «Из чего делают мебель »

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель » ,

Цель : расширять знания детей - для чего нужна мебель ; активизировать слова по теме «мебель » .

Д/и «Сколько ножек у стола?»

Цель : - формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности.

Настольно – печатные игры Лото «Мебель »

Цель : развивать знание детей о предметах мебели .

Пальчиковая игра «Наша квартира»

Цель : развивать слуховое внимание и речь.

ОД 1Музыкальное

Од 2 Познание ФЭМП

Цель : СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 3. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цели : упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3; развивать быстроту действий.

Прогулка Целевая прогулка «Знакомство с улицей и дорогой»

Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение : в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д.

П/и «Беги к березе» .

Цель : учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Инд. раб. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. Цель : развитие тактильной чувствительности, воображения.

Хороводная игра «Флажок»

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Д\и «Разрешается - запрещается»

Цель : закреплять знание правил безопасного поведения на дороге

Трудовая деятельность. Сбор семян цветов.

Цель : привлекать детей к сбору семян и закреплять название цветов.

Гимнастика пробуждения

Ходим по дорожкам здоровья

Д/ и (раз. речи) «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка» .

Цель : учить детей описывать предмет, не называя его.

Театрализованные игры «Теремок»

Цели : приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок» .

Муз/д. и. «Хлопаем в такт» .

Цель : чувствовать и воспроизводить в хлопках метрический пульс речи (стихов) и музыки.

СРИ «Семья» . сюжет «Что у нас на обед?»

Цель : Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет.

Д/и (уголок природы) .»Угадай растение по описанию»

Цель : найти предметы по перечисленным признакам.

Вечерняя прогулка

П/и «Подбрось-поймай» .

Цель : учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель : узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.

Среда

Утренняя гимнастика

Тема дня : «Части мебели »

Наблюдение за неживым объектом я «Стая туч»

Цель : Формирование умения различать и характеризовать приметы ранней осени.

ОБЖ. Беседа «История со счастливым концом» .

Цель : в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома.

Д/и «Один – много»

Цель : образование существительных множественного числа.

Инд раб по развитию речи. Д/и «Отгадай»

Цель : Развивать мышление память и речь.

ОД Познание ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.

Тема «Путешествие в прошлое кресла» .

Цель : Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло) . Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Прогулка.

Наблюдение за внешним видом людей.

Цель : Учить детей находить различия во внешнем виде людей зимой и летом, развивать связную речь. Ф

Д/и по ОБЖ «Пожарная безопасность в природе»

Цель : формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе.

П/и «Капуста»

Цель : - развивать ловкость движений.

СРИ «Почта»

Цель : беседа с детьми о взаимодействии семей ребят с почтой (получают ли дома газеты, журналы, письма, бандероли, оправляют ли корреспонденцию родным, друзьям).

Трудовая деятельность. Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель : приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Развлечение викторина. «Вот как мы умеем»

Цель- развитие творческих способностей и любознательности детей.

Индивидуальная работа по рисованию. Раскраски «Мебель »

Цель : учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки (

Показ фильмов познавательного характера. «Трое из Простоквашино»

Цель : формируем интерес к советским мультфильмам, через мультфильмы ребенок усваивает модели поведения, способы действий.

Д/и «Какое время года?»

Цели : учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.

Вечерняя прогулка

Д/и «Три медведя» к-16

Цель : упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

П/и «У медведя во бору»

Цель : - совершенствовать умения ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Игры с песком и водой «Веселые пузыри»

Цель : расширить представление о свойствах воды; развивать координацию и мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

Тема дня : «Что можно делать с мебелью »

Д\и «Волшебный кубик»

Цель : активизируем в речи детей название предметов мебели .

Работа со стихотворением Самуил Маршак «Праздник леса»

Цель : совершенствовать умение детей слушать произведение и отвечать на вопросы по содержанию.

Д/и «Раньше – позже» (к- триз)

Цель - воспитание творческой личности через формирование талантливого, диалектического мышления.

Хороводная игра «ЗАВОДИТЕ ХОРОВОД»

Задачи : Воспитывать чувство ритма, закрепления навыка движения по кругу.

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование Тема «Ковёр» .

Цель : Учить составлять узор из знакомых элементов. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Прогулка

Наблюдение «Дождь летний, дождь осенний»

Цель : развивать у детей умения наблюдать за сезонными явлениями и их изменениями.

Словесная игра «Так бывает или нет»

Цели : учить замечать непоследовательность в суждениях. р

Игры с песком и водой «Песочный круг»

Цель : закрепление знаний о сенсорных эталонах.

П/ и «Лохматый пес»

Цель : учить бегать по всей площадке. в

Д/и «Веселый мяч»

Цель : Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат. У

Инд раб : «Изобрази настроение» .

Цель : учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Трудовая деятельность : Сбор осенних листьев.

Цель : учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Чтение художественной литературы : «Мойдодыр» К. Чуковский.

Цель : слушать чтение воспитателя художественной литературы; оценивать поступки главного персонажа.

Цель : закреплять умение метать предмет на дальность.

Деятельность в книжном уголке : Беседа «Библиотека - дом, где живут книги!»

Цель : познакомить детей со значением слова «библиотека» .

Инд раб по аппликации «Платочек для бабушки»

Цель : развиваем умение детей составлять композицию из геометрических форм.

Инд раб по муз. воспитанию.

Цель : повторяем песню Осенний хоровод.

Вечерняя прогулка

П/и «ЛОВИ, БРОСАЙ, УПАСТЬ НЕ ДАВАЙ.»

Цель : воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Д/и : «У нас порядок» ,

Цель : развивать знания детей о предметах, которые нельзя трогать.

Игры с песком и водой «Угадай, что спрятано в песке»

Цель : Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Утренняя гимнастика

Тема дня : «Все о мебели »

Беседа о труде взрослых по картинкам

Цели : способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.

Д/и «Что за предмет?»

Цель : учить называть предмет и его описывать.

Работа со стихотворением «Много мебели в квартире »

Цель : способствуем запоминанию слов и движений рук.

СРИ «Магазин мебели » - ситуация вежливый продавец.

Цель : расширять представления детей о работе магазина.

ОД 1. Художественное творчество. Лепка\ Аппликация

Тема «Водный и воздушный транспорт. Самолёт» Учить лепить овалы из пластилина; развивать внимание, память, координацию движений.

Прогулка

Наблюдения «Красный, желтый, зеленый листок» к-20

Цель : формирование представлений детей об отличительных особенностях деревьев и кустарников в сентябре.

П/ и «Ловишки»

Цель : развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу.

Словесная игра. «Бывает - не бывает» (с мячом)

Цели : развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Строительные игры «Мебель для кукол »

Цель : упражнять детей делать постройки; в названии геом. фигур.

Трудовая деятельность : Окапывание деревьев и кустов (совместная деятельность с воспитателем) .

Цель : формирование эмоционально-положительного отношения к деревьям. на участке

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Индивидуальная работа по конструированию «Сарайчик для лопатки»

Цель : упражнять :- в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами.

П/И «Лиса в курятнике»

Цель : Развивать, внимание, ловкость.

Настольно – печатные игры «Найди пару» (Мебель )

Цель : развивать умение детей группировать картинки по назначению.

Д/и «Расскажи об этих вещах»

Цель : активизация глаголов.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире » .

Цель : упражнять в умении согласовывать движения рук и текст.

Вечерняя прогулка

Инд раб по закреплению основных движений

Цель : формировать умение катать обручи друг другу.

Беседа «Осенний урожай»

Цель : закрепление знаний детей об овощах и травах.

П/И «Грибники и грибочки»

Цель : развивать у детей ловкость.

Рогозина Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 29" комбинированного вида "Непоседа"
Населённый пункт: г.Копейск, Челябинская обл.
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Мебель"
Дата публикации: 19.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Мебель» Задачи:  связная речь:учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;  словарь и грамматика: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие "мебель"; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;  Развивать воображение, творчество детей;  Побуждать детей обыгрывать постройки (развивать коммуникативные навыки общения);  Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам. Материал: Наборы строительного материала, блоки Дьенеша, кукольная мебель, кукла Соня, «волшебная коробка» Предварительная работа:  закрепление понятия величина в дидактических играх;  рассматривание игрушечной мебели;  рассматривание предметов мебели по картинкам;  беседа с детьми: «Назначение предметов мебели».
Ход занятия
: (стук в дверь) – воспитатель из-за двери вносит в группу куклу. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришла гостья. Это кукла Соня. Она очень хочет, чтобы вы устроили ей дом. Давайте ей поможем. - Закройте глазки и представьте какой большой и красивый дом вы построили. Что там есть? Ответы детей – стены, потолок, пол, окна. - Нарисуйте пальчиком в воздухе дом и окошки в нем. Очень красивый домик получился? Теперь Соня может в нем жить? Дети отвечают. А чего же не хватает в домике, как вы думаете? Ответы детей – кровати, стола, дивана и т. д. А как одним словом можно назвать эти предметы? (мебель) Правильно, мебель. Давайте поставим посередине комнаты стол. У вас на столах есть строительные материалы, выберите необходимые детали для стола. (дети выполняют задание из строительных материалов и блоков Дьенеша) Я тоже поставлю для Сони посередине стол (воспитатель достает из коробки игрушечный стол). Для чего нужен стол?
Дети: Чтобы сидеть за ним, обедать, рисовать, лепить и т. д. Воспитатель: Что ещё надо поставить в комнату? Дети отвечают. Воспитатель вызывает ребенка, который предложил поставить стул. - Для чего нужен стул? Дети отвечают - Куда мы поставим стул? Дети отвечают. В. Поставь Маша стул около стола, а вы ребята сделайте стулья и поставьте около своих столов. - На чем ещё можно сидеть? Дети: на табурете, на кресле. В. А чем отличается кресло от стула? Дети: у кресла мягкая спинка, есть подлокотники. В. Давайте поставим кресло перед столом. (Вызывает детей из числа желающих). Вот какое у меня кресло. А вы сделайте свои кресла. А чем можно заниматься в кресле? Ответы детей - читать, смотреть телевизор. В. Поставьте перед креслом телевизор. Соня хочет посидеть на ваших креслах и посмотреть мультфильм. (воспитатель садит куклу в кресла детей) Как удобно! Какой у тебя Саша можно посмотреть мультфильм? Ответы детей: Фиксики, Смешарики, Барбоскины. В. обращаясь к кукле, понравились тебе Соня наши кресла? - Соня устала, хочет отдохнуть. Где ей можно прилечь? Дети отвечают. Да, отдохнуть можно на кровати, диване. Яна и Кира, поставьте кровать около стены. А теперь найдите место для дивана. Куда вы поставили диван? Дети отвечают. Вы ребятки поставьте у себя кровать и диван (дети выполняют задание) В. обращаясь к кукле, отдохни Соня (кукла "ложится на кроватки и диваны детей) - Наша Соня отдохнула и хочет с вами поиграть. Физкультминутка Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой, Не угнаться за тобой! (дети подпрыгивают не очень высоко) Соня хочет ещё попрыгать (дети подпрыгивают высоко) Игра повторяется 2 раза. В. А как вы думаете. куда Соня уберет мячики и все игрушки? Дети отвечают. В. Правильно, в шкаф для игрушек. Сделайте шкаф для игрушек (дети выполняют, Соня хвалит их, любуется изделиями) - А ещё для чего нужны шкафы? Ответы детей: убирать одежду, посуду, книга. В. Да, посуду можно убирать в буфет, книги-в книжный шкаф, одежду-в платяной. У вас дома какие есть шкафы? Дети отвечают. В. А какие бывают столы? Ответы детей: кухонный, письменный, обеденный. В. Зачем нужен письменный стол? Обеденный? Дети отвечают. Расскажите какая мебель есть у вас дома Дети отвечают, воспитатель следит, чтобы дети составляли рассказ из 2-3 предложений. Как много мебели у вас в доме! А ещё Соня принесла картинки, посмотрите, что на них нарисовано. (Воспитатель раздает детям картинки. Дети передают картинки друг другу, рассматривают их). В каких словах есть звук [с]? Дети отвечают. (стол, стул, Соня, Смешарики, Фиксики) Молодцы! У меня в коробке есть ещё мебель. Хотите с ней поиграть? А Соню с собой возьмете в игру? Далее самостоятельная деятельность детей с игрушками.