ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Краски для аэрографии. Что такое аэрограф и выбор компрессора. Подбор красок, использование жидкого акрила, нитрокрасок, нитроэмалей и акварели. О красках, в частности для аэрографии (справочный м-л)

При выполнении художественных, дизайнерских, архитектурных работ, росписей автомобилей, тканей, фарфора и т.д. встает вопрос о выборе инструмента для качественного нанесения жидких красок, красителей, лаков. Наиболее совершенным, а часто и просто незаменимым инструментом для такого рода работ является аэрограф – миниатюрный распылитель. При умелом обращение у исполнителя появляется возможность выполнить тончайшие тональные и цветные переходы, наносить высококачественные лаковые покрытия, создавать необычные красочные эффекты и многое другое.

ВИДЫ АЭРОГРАФОВ


Аэрограф (Airbrush) – инструмент для нанесения жидких материалов посредством пневматического распыления. Любая жидкость, разбавленная до консистенции молока, может быть распылена аэрографом. Однако если жидкость слишком разбавлена, она может неправильно ложиться, поэтому выбор консистенции жидкости – очень важная деталь. Кроме того, для распыления аэрографом не подходят масляные и гуашевые краски. Другой, не менее важной деталью, является и тип аэрографа. Преимущество аэрографа заключается в том, что с его помощью можно окрашивать любую поверхность – от обычного листа бумаги до сложного по конфигурации предмета – в обоих случаях краска ляжет идеально ровно и гладко. С помощью аэрографа можно сделать необыкновенно тонкие лессировки и необыкновенно плавные переходы. Никакими другими средствами вы не добьетесь такого качества, как бы филигранно вы ими не владели.

Каждый художник, решивший заняться аэрографией, должен хорошо изучить принципы работы и устройство своего инструмента – ведь аэрограф требует тщательного ухода. И главное в уходе за аэрографом – постоянные промывки – при смене краски, в конце работы, даже если вы просто решили передохнуть – аэрограф надо промыть, иначе высохшие кусочки краски засорят его.

В целом аэрографы делятся на два типа: одинарного и двойного действия.

Одинарного действия – это самый простой и доступный вид аэрографов. Когда педаль (контроль подачи воздуха) нажата, краситель распыляется с постоянными характеристиками. Изменить эти характеристики просто: нужно прерваться и слегка повернуть вентиль подачи краски. Аэрографы одинарного действия полезны для хобби, ремесла, нанесения краски через трафарет, настенной живописи. Акриловые краски, керамические и автоэмали обычно распыляются при помощи аэрографов одинарного действия.

Двойного действия – то есть одновременно можно контролировать подачу воздуха и краски. Если педаль аэрографа двойного действия медленно подвинуть назад, то количество распыляемой краски плавно возрастет. Таким образом, вы сможете контролировать толщину линий и насыщенность цвета во время нанесения краски.

Более подробная информация по классификации и выбору в статье РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ АЭРОГРАФА .

Сейчас в нашем магазине Передвижник представлены производители аэрографической техники:

Каким бы простым ни был аэрограф, он требует внимания и заботы с вашей стороны. Помните, что это сложное техническое устройство, совокупность механических частей и точных механизмов. В идеале аэрографом должен пользоваться один человек, ответственный за его исправность и обслуживание. Здесь приведены основные правила использования и обслуживания оборудования, порядок действий по сохранению и поддержанию его в хорошем рабочем состоянии.

ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ АЭРОГРАФА


У каждого продавца, к которому приходит покупатель за аэрографом и компрессором, возникает закономерный вопрос: «Какие краски, грунты, разбавители, лаки, медиумы ему посоветовать?»

Сегодня в России очень большой выбор как отечественных, так и импортных красок для аэрографии. Все их можно разделить на две группы: водорастворимые (разводятся водой) и разводимые растворителями.

  • К первой группе следует отнести хорошо известные всем краски и материалы: тушь , гуашь , чернила, акварель , темперу , разные виды акриловых красок . Так же есть специализированные акриловые краски AEROCOLOR фирмы Schmincke.
  • Вторая группа включает в себя краски на нитро и полиуретановой основах. Растворителями для таких красок служат: уайтспирит, пинен, скипидар и т.п.
  • Масляные краски хорошо разводятся пиненом . Тушь, акварель лучше всего использовать для работ по бумаге и картону, темперу - для холста и дерева. Акриловые краски прекрасно подходят для всех поверхностей, исключение составляют лишь авто- и мототехника, для росписи которых больше подойдут автоэмали.
  • Автоэмали. Наиболее известные марки автоэмалей: «Штандокс», «Дюпонт», «Шпецхеккер», «Сиккенс», «Глазурит». Для каждой из этих красок были созданы «родные», или, как у нас говорят, «фирменные», растворители, отвердители и лаки. Замечу сразу: за редким исключением, практически любую краску можно «гонять» через аэрограф, естественно, при правильном ее разведении до нужной консистенции. Именно нужная консистенция краски позволяет делать качественное и оптимальное распыление.

Самое важное - определиться, на какую основу будет наноситься рисунок: на бумагу , холст , ткань , пластик, металл, стекло и т.д. Разумнее всего подбирать краску, учитывая тип поверхности. Развести краску нужно до консистенции нежирного молока или даже жиже. Если она слишком густая, распыление будет происходить с трудом или забьются сопла аэрографа. Причем, какое бы ни было выставлено давление, результат будет тот же.

Многие фирмы выпускают краски, уже разведённые под распыление, но даже их можно развести еще, если есть такая необходимость. Если нужно, разводят также и грунты, лаки, медиумы.

Тема красочных материалов слишком объемна, и, к большому сожалению, в двух словах рассказать обо всем невозможно. Совет: никогда не покупайте сразу всю линейку цветов от одного производителя. Лучше возьмите какой-то цвет у одной фирмы, какой-то у другой, протестирует их и остановитесь на том, что лучше всего подходит именно Вам. И всегда помните, что, если вода или растворитель в чистом виде хорошо «идут» через аэрограф, а краска нет, значит, покрасочный материал был плохо Вами подготовлен.

РАБОТА АЭРОГРАФОМ


Использование аэрографа

Вот несколько основных правил эксплуатации аэрографа. Держите аэрограф в руке как шариковую ручку: между большим и средним пальцами, нажимая на триггер указательным. Корпус аэрографа должен лежать в руке удобно наподобие пишущего инструмента. Будьте внимательны и аккуратны, умение правильно держать аэрограф позволит легко и точно манипулировать инструментом, добиваясь нужного эффекта в работе. Начинающие часто пробуют найти свой, более удобный способ держания аэрографа, исходя из своих привычек. Не делайте этого, если хотите добиться отличных результатов. В начале работы необходимо провести проверку: нажимая на триггер, добейтесь того, чтобы из аэрографа шёл только поток воздуха. Если во время этой операции появятся следы краски, введите иглу до упора в сопло. Для распыления краски одновременно с нажатием на триггер следует отпускать его назад. Удобная подставка под аэрограф должна быть закреплена на рабочем столе так, чтобы исключить его повреждение или падение на пол.

Уход за аэрографом

Неправильный уход за аэрографом сделает невозможным его эффективное применение. Он может стать неуправляемым. Ключевой момент обслуживания заключается в тщательном уходе и чистке, что потребует времени и внимания. Очень важно чистить аэрограф после каждого, даже кратковременного, применения. Даже если он работал всего несколько минут, его необходимо очистить. Иначе есть риск, что он засорится, и это может повредить его или даже вывести из строя. Кроме того, краска в ёмкости должна быть правильной молочной консистенции; аэрограф не может самоочищаться и избавляться от засохшей краски. Давление воздуха никогда не должно превышать величины, рекомендованной производителем. Понижение его уровня не ухудшит распыления краски, но превышение давления не только приведёт к плохим результатам, но и может повредить соединения и уплотнение воздушного клапана.

Аэрограф всегда на подставке

Аэрограф - деликатный инструмент, требующий постоянного ухода. Очень важно во время работы всегда класть аэрограф на подставку, на которой он хранится в нерабочее время, это защитит его от случайных падений, которые могут серьёзно повредить механизмы прибора. Расположенный на подставке аэрограф всегда готов к работе и защищён от повреждений. Если во время работы вам необходимо положить аэрограф хотя бы на самое короткое время, его нужно разместить обязательно на подставке.

Любой аэрограф – это высококачественный инструмент. бережное обращение с ним необходимо для получения оптимального процесса распыления.

Достичь этого можно зная устройство аэрографа и его составных частей.

Эти знания нужны также и для того. чтобы уметь чистить аэрограф или выполнять несложные ремонтные и сервисные работы такие как. например. замена иголки или сопла. Наш совет Вам: никогда не начинайте какой-либо ремонт. если вы не уверены. что сможете самостоятельно его выполнить.

Для решения некоторых проблем используйте наш список полезных советов и решений некоторых проблем.

Управляющая кнопка

Все аэрографы Аэро-про работают по принципу одинарного и двойного действия. которое может быть либо «независимым», либо «управляемым».

В аэрографах с независимым двойным действием управление потоками воздуха и краски осуществляется следующими движениями управляющей кнопки: кнопка вниз -подача воздуха, кнопка назад (на себя) - подача краски; соответственно при дальнейшем нажатии кнопки вниз будет увеличиваться подача воздуха. а при оттягивании кнопки на себя - увеличивается подача краски. Большинство эффектов, типичных для аэрографии, достигаются аэрографами с «зависимым двойным действием. Оптимальность процесса получения равновесной смеси воздуха и краски может быть достигнута только частыми практическими занятиями.

Более быстрое обучение процессу аэрографии происходит при использовании аэрографов, работающих по принципу управляемого (или зависимого) двойного действия. Для начала процесса необходимо просто потянуть управляющую кнопку назад (на себя). при этом происходит открытие клапана подачи воздуха, а затем -сопла подачи краски. Эта последовательность действий не может быть изменена - они зависимы друг от друга. Вот почему этот принцип действия мы называем «зависимым двойным действием». Работать такими аэрографами гораздо проще и особенно новичкам.

Давление воздуха

Нормальное рабочее движение воздуха находится в пределах 1-3 атм. Чем выше давление, тем более тонким будет процесс распыления,. но вместе с тем и более трудно управляемым. Слишком маленькое давление не обеспечит качественного распыления краски. это будет видно по грубым получаемым результатам. Следует запомнить еще одно правило: чем более густую (вязкую) краску Вы используете, тем выше должно быть давление. Особенно важно правильно подобрать консистенцию краски, если давление в Вашем источнике воздуха не поддается регулировке. Если же у Вас регулируемый компрессор. То попытайтесь менять давление в указанном выше диапазоне до получения удовлетворительных результатов.

Подготовка краски

Какую бы краску Вы не использовали. Вы всегда должны подобрать ее консистенцию, подходящую для работы Вашим аэрографом. Мы советуем Вам разбавлять краску водой (или соответствующим разбавителем) до «молочной» консистенции. Для начинающих можем посоветовать разбавлять краску до еще более жидкой консистенции и распылить ее аэрографом несколько раз до получения желаемого оттенка на обрабатываемой поверхности. В настоящее время в продаже имеется достаточно много специальных аэрографических красок с необходимой консистенцией.

Примечание для новичков: начинайте работать Вашим аэрографом, используя водорастворимые краски (например, акварели), засохшие частички которых легко удаляются после работы.

Начало работы

Запомните «золотое» правило аэрографии, применяемое для аэрографов с независимым двойным действием: начинать - «воздухом». заканчивать - «воздухом».

Очень важно сначала открыть клапан воздуха, нажимая кнопку вниз, а затем аккуратно потянуть ее на себя для подачи краски. Никогда не начинайте работу с подачи краски. т.е. не оттягивайте назад управляющую кнопку. не утопив ее вниз. В противном случае краска соберется на кончике иглы и. когда Вы подадите воздух, аэрограф сделает кляксу на Вашей работе. Вот почему всегда сначала нажмите на кнопку, а затем тяните ее на себя. Когда заканчиваете процесс распыления, сначала отпускаете кнопку вперед. а затем вверх, до исходного положения.

При работе с аэрографами «зависимого» двойного действия можно не думать об этом «золотом» правиле. Для начала процесса распыления достаточно просто потянуть управляющую кнопку на себя, причем, чем дальше Вы оттяните кнопку, тем сильнее будет поток краски.

Первое упражнение

Для того чтобы почувствовать работу управляющей кнопки аэрографа, просто попробуйте процесс распыления. Налейте в аэрограф несколько капель краски (лучше меньше. чем слишком много). Воздушный шланг можно обернуть вокруг запястья. чтобы он не мешал работе. Положите указательный палец на управляющую кнопку. Держите аэрограф на расстоянии 7-8 см от бумаги и просто попробуйте процесс распыления для того. чтобы почувствовать как работает аэрограф.

Посмотрите, как будут изменяться результаты при изменении расстояния от аэрографа до обрабатываемой поверхности. Чем ближе Вы будете подносить аэрограф, тем тоньше и насыщенней будет аэрографическая линия; чем дальше - тем шире и светлее будет линия. Старайтесь использовать как можно более жидкую краску. а для получения требуемой глубины цвета покрывайте поверхность несколько раз.

Спринклерный эффект

Привлекательный спринклерный (эффект дождевых капель) при работе с Вашим аэрографом можно получить, если отвернуть крышку. которая прикрывает кончик иглы. Попробуйте менять давление, если это позволяет Ваш компрессор. и краску для получения различных спринклерных эффектов. Работайте аккуратно, так чтобы не повредить незакрытый кончик иглы.

ЧИСТКА АЭРОГРАФА

Большинство проблем, которые могут возникнуть при использовании аэрографа. являются результатом неправильной его чистки. Неудовлетворительный процесс распыления или забитое сопло - обычные результаты неправильной и нерегулярной чистки. Ваш аэрограф необходимо промывать водой перед каждой сменой цвета краски, а при использовании специальных красок - соответствующими чистящими растворами или растворителями. Оставлять краску в емкости аэрографа можно только на короткое время.

При использовании красок, содержащих пигменты (например, акриловых), их остатки быстро собираются на игле и внутренних стенках колпачка, предохраняющего иглу. Поэтому иглу и предохранительный колпачок следует часто промывать; частота промывок зависит от типов используемых красок.

Чистка должна выполняться следующим образом:

  1. Продуйте аэрограф от остатков краски. Освободите цанговый зажим иглы и аккуратно вытащите иглу. Осторожно протрите иглу по направлению к острию. поворачивая ее во время протирки.
  2. Налейте немного воды или очищающего раствора в емкость аэрографа.
  3. Протрите ватным тампоном емкость аэрографа для краски.
  4. Продуйте аэрограф с чистящим раствором.
  5. Отверните предохранительный колпачок и протрите его изнутри тампоном. смоченным водой или чистящим раствором.
  6. Накрутите колпачок.
  7. Аккуратно, с легким нажимом вставьте иглу и закрепите цанговым зажимом.
  8. В завершении еще раз продуйте аэрограф с чистящим раствором.

УХОД ЗА КОМПРЕССОРОМ ДЛЯ АЭРОГРАФА

Все производители компрессоров для аэрографа прилагают к ним руководство по эксплуатации и обслуживанию. Очень важно регулярно проверять уровень масла, ибо, если не следить за этим, компрессор может заклинить, что потребует дорогого ремонта.

Нижний уровень масла отмечен на стороне компрессора и соответствует объёму заливной чашки. Уровень масла в компрессоре всегда должен быть выше нижней метки, и один раз в год масло меняется полностью. Также очень важно использовать именно тот тип масла, который рекомендован производителем. Различные типы компрессоров нуждаются в различных типах масел. Смешивание несовместимых типов масел может привести к серьёзным поломкам.

Влажностный фильтр должен регулярно просушиваться; компрессоры с дополнительной камерой или ресивером нужно освобождать от конденсата через предусмотренное для этого сливное отверстие. Входной воздушный фильтр компрессора должен также регулярно проверяться и при необходимости чиститься. Компрессор для аэрографии должен всегда находиться в вертикальном положении и располагаться на плоском основании. Во многих странах существуют свои правила, регулирующие хранение компрессоров сжатого воздуха. Всегда выполняйте требования техники безопасности. Компрессор для аэрографии должен пройти предпродажную проверку, во время которой удаляются заглушки доступа воздуха в компрессор. Желательно, чтобы компрессор имел сертификат на свои механизмы.

СОВЕТЫ И РЕШЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМ

  1. Убедитесь, есть ли у Вас чертеж и спецификация на аэрограф, чтобы Вы могли идентифицировать все его детали.
  2. Место, где Вы собираетесь провести какой-либо ремонт, должно быть хорошо освещенным. Неплохо также иметь увеличительное стекло, особенно когда осматриваете мелкие детали и части аэрографа (сопло. кончик иглы).
  3. Очень важно, если вы не знаете где неисправность или как ее устранить. обращайтесь к Вашему дилеру. Ошибка, которую Вы сделаете, может обойтись Вам очень дорого.
  4. Проверьте, правильно ли установлены сопло и игла. Если они забиты, повреждены или на них накапливается краска, то результаты распыления будут неудовлетворительными: кляксы. пузыри, прерывистая линия, либо аэрограф не будет работать совсем. Убедитесь, хорошо ли зажата игла цанговым зажимом.
  5. При смене сопла используйте специальный ключ, прилагаемый к аэрографу. Сопло должно быть закреплено прочно, но будьте осторожны - не пытайтесь затянуть слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу. Если это все же случилось, приобретите новое сопло, обратитесь к Вашему дилеру.
  6. Проверьте, плотно ли накручен колпачок сопла. Слабо закрученное сопло или колпачок может привести к прохождению воздуха через резьбовые места и образованию пузырей краски и, естественно, к неудовлетворительным результатам распыления.
  7. Всегда имейте запасное сопло и иглу. Если ремонт не принес желаемых результатов, лучший совет -замените иглу или сопло (либо и то и другое).
  8. Проверьте правильно ли двигается игла. Результаты распыления во многом зависят от плавности хода иглы и от того, какое положение занимает игла в конечной точке (игла должна упираться в сопло). Две причины, препятствующие движению иглы: засохшая краска на кончике иглы либо уплотнительное кольцо. В последнем случае смочите иглу легкой смазкой (например, машинным маслом), вставьте иглу в аэрограф и подвигайте вперед-назад несколько раз. Если краска протекает по игле в заднюю часть аэрографа либо в область управляющей кнопки, значит уплотнительные кольца износились или повреждены. Необходимо приобрести новые, обратившись к Вашему дилеру.
  9. Пузырьки в емкостях для краски. В аэрографах с резьбовыми соплами есть опасность отвинчивания и как следствие - поломки сопла. Для предотвращения этого резьбовая часть сопла перед установкой покрывается специальным стопорным составом, имеющим минимальные «клеящие» свойства. Недостаток: воздух проходит через резьбу сопла более часто, особенно после разборки или замены сопла. Проявляется это в виде образования пузырей в емкости для краски. В этом случае необходимо выполнить стопорение резьбы сопла в следующем порядке: Заверните сопло примерно на один оборот в резьбовом отверстии. Нанесите немного нашей специальной стопорной смазки (артикул 417886) или другого состава со слабой стопорной способностью на открытую резьбовую часть сопла и аккуратно распределите смазку по виткам резьбы тонкой иголкой. Плотно заверните сопло в резьбовое отверстие и удалите излишки стопорной смазки тканью. Если у Вас нет специальной стопорной смазки, то можно использовать цинковые белила. Для того чтобы проверить хорошо ли Вы выполнили вышеописанный процесс, подсоедините аэрограф к источнику воздуха, а емкость для краски налейте воды и попробуйте процесс распыления.
  10. Затрудненное движение управляющей кнопки или утечка воздуха из-под нее. Уплотнительное кольцо расположено на штоке управляющей кнопки и препятствует утечке воздуха вокруг него. Если это кольцо слишком сухое или затянуто слишком сильно, результатом будет тугая подвижность штока. Если шток ходит слишком свободно, то воздух может просачиваться через уплотнительное кольцо. В обоих случаях необходимо просто отрегулировать усилие зажима уплотнительного кольца, поворачивая резьбовую направляющую втулку. Это можно сделать либо специальным ключом (артикул 417885). либо отверткой. В последнем случае сначала вытащите иглу и подтяните вверх шток. чтобы отвертка могла встать в шлиц резьбовой направляющей втулки. Зачастую бывает достаточно добавить капельку специального масла для аэрографов (артикул 417888) или обычного машинного масла, для того чтобы шток начал ходить более свободно. Для этого выкрутите клапан подачи воздуха, переверните аэрограф и капните масло на шток. Затем подвигайте шток вперед-назад несколько раз. для того чтобы масло попало на уплотнительное кольцо. Если после этого воздух все-таки будет проходить, немного затяните уплотнительное кольцо, как описано выше.
  11. Начальная регулировка аэрографов с «зависимым» двойным действием (модели серии Тор Line). В некоторых случаях (главным образом после разборки на части) аэрографы этих типов требуют дополнительной регулировки начального момента истечения воздуха. Для этого освободите зажимную гайку и затяните регулировочную гайку примерно на 1/2 оборота. Этим Вы оттяните немного назад цанговую направляющую иглы. Зафиксируйте это положение контргайкой и затяните зажимную гайку. Теперь при нажатии на управляющую кнопку сначала должен идти только воздух. Если это не происходит, подкрутите еще немного регулировочную гайку.

И в заключении:

Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым. Засохшая краска часто является причиной повреждений или плохой работы аэрографов. Аэрографы с остатками краски не будут приниматься на гарантийное обслуживание.

По материалам:

  • Овсянников Геннадий (мастер-класс «Аэрография для начинающих»)
  • "Краски для аэрографии" газеты "Артиндустрия" №12-2005
  • Каталог Аэро-про 2005 г.
  • Журнал "Художественный совет" 6(52)2006

Бывают разные типы красок, которыми можно рисовать аэрографом. Они делятся по их предназначению (универсальные, по металлу, пластику, по стеклу, ткани и т.п.). практически все ищут сразу готовую краску для аэрографии(акриловая краска специально разработанная для аэрографии либо авто эмали), в замен им есть альтернативные варианты, которые подходят для нанесения через аэрограф.

Акрил универсален, подходит для разных областей применения.
Главное достоинство акриловых красок - короткое время высыхания, акриловая краска сохнет буквально на глазах и готова к обработке сразу же после высыхания. Другим их достоинством (и немалым) является отсутствие запаха при работе. Краски прекрасно распыляются (но это дело практики). Большим достоинством красок нового поколения является очень дешёвый и доступный растворитель – вода.

Преимущества водорастворимых акриловых красок:

Не нужны специальные растворители;
отсутствует неприятный запах, не ядовиты и гипоаллергенны (то есть не вызывают аллергических реакций);
в отличие от других водорастворимых красок, акрил быстро сохнет и после высыхания не пачкается;
легко смываются с рук;
широкий выбор непрозрачных кроющих красок (можно, например, писать белым по черному без образования «грязи»);
Чем разбавлять акрил?
Как правило, они на водной основе, если густые, то растворяются водой, либо раствором- дистиллированная вода + водка в пропорции 1/1Поверьте- это важное условие краска должна быть консистенцией как молоко.
Для получения более прозрачных цветов нужно добавлять больше разбавителя, до той консистенции которая необходима!

Акрил MAIMERI Policolor, maimeri acrilico, idea decor
Policolor - краска итальянской фирмы маймери, краска очень густая, пригодна для аэрографии, при хорошем ее разбавлении, выпускается в широкой цветовой палитре. Светостойкость указана на банке звёздочками. Неприятная особенность-нередко забивает сопло, не рекомендую при диаметре сопла меньше чем 0.3 мм. В целом наиболее подходят для аэрографии и по качеству и по цене
Обычно используют краску этого производителя для настенной росписи, и живописи
maimeri acrilico, idea decor-не такие покрывные


Профессиональная краска Rubens"Premia" (Рубенс Премия)
Цвета очень насыщенные и яркие.
Краски из натуральных пигментов, водорастворимые, обладают прекрасной адгезией (сцепляемостью) к любой поверхности, в том числе к пластикам, которые тяжело красить(капрон, полиэстер),любым металлам, стенам, холсту, стеклу, окрашенным любой краской поверхностям, дереву, тканям и т.д.Ложатся очень равномерно, обладают насыщенным цветом, который не блекнет после высыхания. Распыл равномерный,"сопли" на конце игры не собираются при правильном их разбавлении,"плевков" нет.
Нужно внимательно смотреть маркировку-часть красок корпусные, часть полупрозрачные и прозрачные лесировочные.
Корпусные (маркировка чёрный квадратик)-действительно очень корпусные краски, поэтому нужно быть аккуратнее.
Полупрозрачные(маркировка наполовину закрашенный квадратик)
Лесировочные (маркировка белый квадрат)-для особо тонких лесировок,
краска мелкодисперсная работает с очень мелкими соплышками до 0.15мм.

краска Rubens"Atelier" (Рубенс Ателье) -уступает Премии, крупнее пигмент. не натуральный, более жидкая, отлично подходит для аэрографии. Работает с соплами от 0.2мм.

Rubens"Deko" (Рубенс Декоракрил) самая жидкая краска из рубенсовой линейки, это лессировочные краски работают с соплом от 0.3мм.

Лаки
Водорастворимые лаки при небольшом их разбавлении отлично распыляются аэрографом. Для качественного закрепления необходимо наложение нескольких слоев лака.
Лаки на синтетических смолах чуть труднее в распылении, их труднее разбавлять до жидкого состояния, без потери свойств лака.
Покрывные лаки для заключительных работ, даммарные, фиксативы, тоже отлично распыляются. Работают с соплом от 0.3 мм.

Пигменты
Для них нужны связующие, если их нет, возможно использовать лаки как основу.

Жидкий металл- краски из металлических пигментов, обладают прекрасной адгезией (сцепляемостью) к любой поверхности, пластикам, любым металлам, холсту, стеклу, окрашенным любой краской
поверхностям, дереву, гипсу, керамике, стеклу. Закрепляются лаками на водной основе для золочения. Ложатся очень равномерно, обладают насыщенным цветом, который не блекнет после высыхания. Распыл равномерный,"плевков" нет. Работают с соплом от 0.2 мм.

Жидкая поталь фирмы Kreul (Кройль) не требует разбавления, отлично подходит для аэрографии.

Жидкий металл Maimeri (Маймери) разбавляется спиртом.

Жидкий металл Viva (Вива) разбавляется водой,

Тушь ROTRING
можно использовать как краску для аэрографии, особенно для тренировки и для работы по бумаге и картону, очень качественна и насыщена, смешивается с акриловой краской. Недостаток -небольшая цветовая палитра. работает с соплом от 0.2мм.
Аэрограф промывать средством для мытья стекол.

Гуашь - плохо подходит для аэрографии, мгновенно забивает аэрограф, больше придётся чистить аэрограф, чем рисовать, поэтому лучше не пробовать. работает с соплом от 0.5мм.

Акварель -работать приятно, но на солнышке быстро выгорает. Эта краска
подходит только для создания иллюстраций в полиграфии, и для акварельной живописи.
Работает с соплом от 0.2мм.

Масляная краска
фирмы Nerchau (Нерхау) Германия, Classico Maimeri (Маймери) Италия, Мастер класс Санкт-петербург.
-чудесная вещь, разводить скипидаром или уайт-спиритом. закрепить даммарным лаком. В использовании похожа на автомобильную краску, но цвета
получаются намного приятнее и живее, без эффекта иллюстративности. Чтобы нормально работать маслом, разводить краску лучше разбавителем без запаха, однако тогда работать нужно в очень хорошо проветриваемом помещении, поскольку концентрация паров растворителя становится малозаметной и можно серьёзно повредить здоровье. работает с соплом 0.3 и мелкодисперсная от 0.2 мм.

Витражные краски
идея ветро Maimeri (Маймери)
хобби лайн фирмы C.Kreul (Кройль)
Краска лаковая прозр. по стеклу и металлу Vitrail Pebeo (Пебео)
Необходимо тщательно обезжиривать поверхность перед работой и оберегать её от пыли, поскольку краска по стеклу прозрачна и любая пылинка проявит себя в виде тёмного пятна,а особенно это видно при работе аэрографом. Поэтому при обработке перед покраской не следует применять ворсистых тряпок, салфеток и т.п.
Витражные краски приятные в работе, но только при разбавлении "родным" синтетическим разбавителем, можно также расписывать некоторые виды прозрачных пластиков. Интересно,что добавляя витражную краску в лак на основе синтетических смол фирмы C.Kreul (Кройль) можно получить эффект кенди-красок (прозрачное наслоение краски отличается от лессировки глубиной цвета)

Текстильные краски фирмы C.Kreul (Кройль)
Краски по шелку отлично распыляются и не требуют разбавления.
Краски по светлым тканям “Сани” нужно доводить до необходимой консистенции разбавляя водой, но не больше 20 процентов, т.к.они могут потерять закрепительные свойства. Этими красками можно работать как по светлым так и по темным тканям (по темным нужна белая подложка) закрепляются утюгом. Работают с соплом от 0.3 мм.

Эмаль Rainbow
-качественные краски, разбавляемые органическим растворителем, применяются в моделизме.
Работают с соплом от 0.2 мм.

Акриловая краска для аэрографии
SP-NAIL COLOR. Универсальная акриловая краска для аэрографии, нетоксичная, объем 30мл, готовая к нанесению при помощи аэрографа, так же может наноситься и кистью. Она прекрасно подойдет для нейл арта, образуя прочное покрытие. Краска водорастворима, цвета прекрасно смешиваются между собой. Емкость оснащена удобным носиком-дозатором, что позволяет добавлять краску в емкость аэрографа покапельно.
SP-TATTOO COLOR. Универсальная акриловая краска, нетоксичная для аэрографии, объем 30мл, (в ассортименте) уже готовая к нанесению при помощи аэрографа, так же может наноситься и кистью. Она прекрасно подойдет для бодиарта и нейл арта, образуя эластичное и в тоже время прочное покрытие.

Краска может находиться на тело, держится до 3 дней, водорастворима. Все цвета в палитре прекрасно смешиваются между собой. Емкость оснащена удобным носиком-дозатором, что позволяет добавлять краску в емкость аэрографа покапельно. Работают с соплом от 0.2 мм.

Краска для аэрографии на водной основе "Colorex" 45мл.
Водорастворимые краски для аэрографии "Colorex" представляют собой жидкие акриловые краски на спиртовой основе. Могут смешиваться между собой в любых соотношениях. Готовы к применению, при необходимости регулирования интенсивность цвета либо для распыления через аэрограф необходимо разбавление водой(сопло 0.3 разбавление 1краска/1вода). После высыхания образуют прочную нестираемую и несмываемую пленку, отличие от акрила на водной основе "Colorex" более стойкий к механическим повреждениям. Можно достичь интересных эффектов, используя наложение цветов. Изготовлены на основе акриловой дисперсии. Краски светостойкие и имеют высокую степень перетира и пигментную концентрацию. Обладают высокой адгезией ко многим поверхностям и низкой вязкостью. В равной степени подходят для работы аэрографом, кистью, пером, рапидографом. Хранить в недоступном для детей месте.

Для разбавления акриловых красок можно использовать специальный разжижитель
SP-THINNER для акриловых и латексных красок для аэрографа 120мл. Спиртовой разбавитель, в чистом виде разбавляет только латексные краски для аэрографии Sparmax (спармакс). обычный акрил нужно разбавлять вода + разжижитель 1/1. в чистом виде он сворачивает акриловую краску. Если разбавлять вода+разжижитель+акрил, краски дольше хранятся, разбавляются и высыхают быстрее. Можно также использовать для промывки аэрографа.

Такие инструменты, как аэрографы, применяют при кузовных работах при создании каких-либо рисунков или узоров, то есть для точного нанесения краски. Обычно данные работы осуществляют профессионалы, а для выполнения их своими руками нужно знать особенности. Так, прежде всего, для аэрографов подходят не все материалы, применяемые для краскопультов. В приведенной статье рассмотрено, какие краски можно использовать для аэрографа и как их разбавить своими руками.

Типы лакокрасочных материалов

  • акриловые водорастворимые;
  • уретановые базовые;
  • мультиэтапные многокомпонентные.

От типа лакокрасочного материала зависят особенности работ. Так, составы первого типа наносят в 1 либо 2 этапа, уретановые базовые - в 2 приема, включая лакировку, мультиэтапные многокомпонентные - в 3 этапа.

Такие водорастворимые материалы, как гуашь, не подходят для кузовных работ, так как не удерживают лаки. Поэтому их применяют только для тренировки. Среди веществ данного типа для кузовных работ можно использовать лишь акрил на водной основе, причем мелкодисперсный, предназначенный для аэрографа. Такая краска наиболее подходит для аэрографов с неподвижной иглой и наружным смещением воздушных потоков.

Основными достоинствами данных лакокрасочных материалов на водной основе считают невысокую стоимость, нетоксичность, хорошую смешиваемость между собой, невосприимчивость к химическим и физическим воздействиям после высыхания.

Важной особенностью, которую необходимо учитывать при покраске своими руками, является очень быстрое высыхание. Вследствие этого невозможна корректировка нанесенного рисунка. Однако данную особенность можно устранить двумя способами. Во-первых, можно добавить в используемую для разбавления краски на водной основе воду спирт. Однако если его содержание превысит 20%, возможно образование сгустков краски на поверхности, называемых накатом. Во-вторых, можно полностью создать смесь на водной основе своими руками, подобрав компоненты в требуемом количестве. В таком случае время высыхания регулируют путем изменения количества полиэфирных смол. Данный способ является более совершенным в сравнении с первым.

Полиуретановые лакокрасочные материалы представлены полимерными эмульсиями, состоящими из стабилизирующих и коалесцентных веществ, красящих нерастворимых пигментов, устойчивых к воздействию сольвентных растворителей смол. Пигменты представлены:

  • титановыми белилами (белый цвет);
  • оксидами железа;
  • сажей;
  • углеродным черным порошком (черный);
  • оксидом хрома;
  • суриком;
  • охрой;
  • железной лазурью;
  • умброй (различные цвета);
  • дисульфидом олова;
  • серебрянкой (металлизированные).

Такие краски можно своими руками доводить до требуемой для аэрографа консистенции отфильтрованной водой. К тому же существуют составы прозрачных кэнди красок, предназначенные для послойной лессировки.

Для получения «леденцовой» окраски потребуется использовать растворитель биндер, удерживающий вязкость эмали на постоянном уровне. Обычно краски для аэрографа разбавляют в пропорции 1:1.

Нитрокраски представляют собой «базы» со средней укрывистостью. Основное преимущество таких лакокрасочных материалов состоит в возможности их послойного нанесения без смешивания. К тому же они характеризуются очень мелким размером пигментов, что позволяет работать с линиями толщиной менее 0,3 мм и прозрачными полутонами.

При этом рассматриваемые составы имеют немало недостатков. Основной из них состоит в токсичности. В связи с этим недопустимо работать с ними в жилых помещениях, а в процессе нанесения необходимо использовать средства индивидуальной защиты. К тому же нитрокраски характеризуются низким отражением света. Для повышения их яркости наносят белый грунтовочный фон. Кроме того, для корректировки допущенной ошибки придется снимать все нанесенные слои, так как их невозможно разделить.

Смешивание требует применения индексации цветов по палитре производителя во избежание появления непредвиденных оттенков. Для нитрокрасок подходят растворители 646 и 650. недопустимо приостанавливать работу до полного завершения, то есть нанесения лака, так как материал тускнеет. Для нанесения следует использовать аэрографы, рассчитанные на контакт с материалом, без резиновых прокладок.

Принципы разведения красок

Краску следует разбавлять именно тем растворителем, который рекомендован производителем. Это позволит достичь наилучшего качества покрытия и избежать различных проблем. Существует вероятность достижения лучших результатов с прочими разбавителями, однако это требует долгого экспериментирования на основе опыта работ.

Не существует точных рекомендаций по поводу разбавления краски: материал разводят индивидуально в каждом случае. Осуществление этой операции своими руками позволит сформировать представление о свойствах краски, разбавленной в различных пропорциях, и поступать на основе этого в дальнейшем.

В процессе разбавления ориентируются не на модель аэрографа, а на давление воздуха на выходе. При этом действуют на основе принципа соответствия высокой жидкости низкому давлению.

Нормально разбавленный материал требует давления в 1,5-2,5 бар, а тонкие работы осуществляют при показателях 0,3-0,5 бар. Однако важно не перестараться, так как избыточно жидкая краска будет распыляться в виде паутины даже при 0,3 бар.

Известно правило, в соответствии с которым нормально разбавленная краска по консистенции схожа с молоком. Однако нужно учитывать, что оно распространяется лишь на эмали ПФ и нитрокраски НЦ. Для акрила на водной основе это не актуально.

Процесс разбавления

  • Сначала давление на выходе компрессора при открытом клапане аэрографа устанавливают на 19-20 psi (1,5 бар).
  • Краску размешивают и капают в устройство, не разбавляя, в небольшом количестве (1-2 капли).
  • Затем наблюдают, как она стекает по стенке бачка, сдувают и прислушиваются. Если материал не дуется, повышают давление.
  • Далее в таре смешивают краску с растворителем в соотношении 1:1, сливают в аэрографа, немного снизив давление, и наблюдают за изменениями в поведении вещества и прозрачности слоя.
  • Затем исследуют поведение материала, разбавленного в соотношении 1:5 в аэрографе с давлением в 10 psi (0,8 бар).

Аэрография сегодня получила широкое распространение среди современных автолюбителей. Теперь украшение своего авто уникальным, ярким и запоминающимся рисунком или орнаментом — лишь вопрос средств и времени. Если вы решили освоить технику аэрографии, чтобы создавать красочные шедевры на автомобиле своими руками, нужно ответственно подойти к выбору основного расходного материала — краски для аэрографии. В данной статье мы познакомимся с основными типами автоэмалей, предназначенных для распыления аэрографом, а так же приведём несколько практических советов по поводу их выбора.

Краски для аэрографии: какие бывают?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Все существующие сегодня краски для аэрографии, независимо от производителя (будь то eXmix, Air Master или др.) можно разделить на три основные группы:

  • Водные (на водной основе);
  • Нитрокраски;
  • Художественные.

Основное различие между всеми тремя типами красок: используемый растворитель. Для нитрокрасок нужны специальные химические растворители, водные можно разбавлять обычной водой своими руками. Художественные продаются в готовом виде (уже разведённые), и работа с их использованием может начаться сразу после открывания банки. Рассмотрим каждую группу детально.

Краски на водной основе

Водные автоэмали нуждаются в разбавлении водой перед использованием. Можно приобрести специальную, очищенную (и, как говорят производители, незаменимую) воду, а можно обойтись и обычной, предварительно очистив её через фильтр. Неоспоримое преимущество водных красок — почти полное отсутствие вредных испарений в процессе работы. Поэтому мастер, осуществляющий нанесение рисунка на автомобиль, может не беспокоиться за своё здоровье. Но это не значит, что можно полностью пренебречь вентиляцией в помещении, в которой будут проводиться работы: хорошее проветривание поможет не только вывести малейшие частицы краски, но и ускорит её высыхание на кузове.

Краски для аэрографии на водной основе довольно быстро застывают, благодаря чему её можно наносить в несколько слоёв. Единственный их недостаток — некоторое изменение цвета (оттенка и насыщенности) после смешивания с водой своими руками. Производителям eXmix и Air Master (о которых речь пойдёт в следующих главах) удалось добиться отличной сохранности цвета после высыхания краски.

Нитрокраски

Нитрокраска для аэрографии на автомобиле

Первое отличие нитрокрасок от водных эмалей — необходимость использования растворителя. Они продаются в специализированных салонах и представлены в большом разнообразии. Фракция частиц нитрокраски настолько мала, что материал практически сразу схватывается после его нанесения на поверхность кузова автомобиля. Данное свойство окажется особенно полезным при необходимости вычерчивания тонкого узора или опорного орнамента своими руками, когда нет времени дожидаться его высыхания. Теперь рассмотрим основные недостатки нитрокрасок:

  • Каждая нитроэмаль имеет индексацию, из-за чего готовый результат (цвет, его оттенок и насыщенность) может отличаться от ожидаемого, что объясняется взаимодействием краски с поверхностью, а так же преобразование её химического состава по мере высыхания;
  • Относительно невысокая яркость: проблема решается использованием белого фона (заранее нанесённого на кузов);
  • Глубокое проникание в структуру поверхности: сняв верхний слой нитрокраски, вы подвергнете последующие быстрому истиранию и повреждениям;
  • Повышенная токсичность, характерная для таких материалов (необходимо использовать респиратор, а так же позаботиться о хорошей вентиляции помещения, в которой будут проводиться покрасочные работы).

Художественные краски

Художественные — третий тип автоэмалей, которыми сегодня активно пользуются в аэрографии для окрашивания автомобилей и мотоциклов. Такие краски имеют большое преимущество над водными и нитрокрасками — их не нужно разводить: достаточно купить банку готового состава, открыть её, и можно приступать к работе по созданию рисунков. Используемый инструмент может быть самым разнообразным: от кисточек до валиков и аэрографа.

В специализированном салоне можно отыскать готовую краску практически любого интересующего вас цвета. Популярные производители (такие, как eXmix, Air Master и другие) выпускают широкую линейку цветов, среди которых встречаются даже металлический и серебристый (с эффектом свечения). Все представленные цвета оттенки отличаются хорошей интенсивностью и яркостью. Такая эмаль не подвержена пагубному воздействию солнечных лучей и безболезненно переносит воду (при желании можно немного разбавить жидкостью).

Состав моментально схватывается с поверхностью, и готовый цвет (после высыхания) практически не отличается от исходного. Мало того, художественные краски не так вредны, как нитро составы. Да и сохнут они заметно дольше, что позволяет добиваться интересных художественных эффектов (варьировать прозрачность, «играть» с разводами, смешивать оттенки прямо на рабочей поверхности и так далее).

  • Повышенная густота, из-за чего распыление такой краски аэрографом практически невозможно без её предварительного разбавления;
  • Медленное высыхание (причина кроется в густой основе), которое из достоинства может превратиться в недостаток, если необходимо наносить рисунки в несколько слоёв.

Как выбрать краску?

Краски для аэрографии на авто сегодня представлены в огромном разнообразии: любой желающий сможет найти оптимальный для себя (по цене и качеству) вариант. Осталось выяснить, как этот выбор сделать.

  • Первое, на что вы должны обращать внимание при выборе — возможные сложности в работе с конкретной краской, её совместимость с обрабатываемой поверхностью и уровень износостойкости готового покрытия. По всем трём критериям лидерами являются уретановые, полиэфирные и синтетические краски, в качестве основы для которых используется растворитель.
  • Второе — краска для аэрографии должна без проблем разбавляться до «молочной» консистенции растворителем (необходимо для работы аэрографом), не теряя своих качеств. В противном случае вы быстро забьёте сопло аэрографа, и вся работа остановится. Каждый производитель, будь то eXmix или Air Master, выпускает линейку растворителей для своих красок, но вы можете обойтись и универсальными.
  • Не гонитесь за дешевизной;
  • Выбирайте материалы с повышенным уровнем износостойкости, а так же те, которые не боятся УФ-излучения.

eXmix

Материалы данного производителя пользуются повышенной популярностью среди маляров. Они повсеместно используются для покраски поверхностей автомобилей и мотоциклов. Мало того, краски eXmix пригодны для раскрашивания бытовой техники (ПК, микроволновой печи и так далее). Даже в случае с деревянной мебелью и прочими элементами интерьера eXmix показывает себя наилучшим образом. Мало того, их используют для рисования на теле человека: отсутствие вредных элементов в составе краски делает это мероприятие полностью безопасным для здоровья.

В качестве растворителя данных эмалей выступает этиловый спирт. Он способствует моментальному высыханию краски и прочному её закреплению на поверхности. Вместо спирта можно воспользоваться и водой, но от этого значительно увеличится время схватывания материала.

Основные достоинства продукции фирмы eXmix:

  1. Краска для аэрографии от eXmix совместима с соплами самых маленьких диаметров;
  2. Возможность использования этилового спирта для разбавления, за счёт чего состав высыхает почти моментально;
  3. Возможность создания резких и плавных переходов между цветами и оттенками;
  4. Высокая схватываемость материала с поверхностью (не только с металлической, но даже с пластиковой и силиконовой);
  5. Отсутствие вредных примесей, неприятных запахов и прочих «атрибутов» автохимии;
  6. Высокое качество продукции, подтверждённое целым рядом сертификатов и экспертных заключений.

Краска для аэрографии от Air Master — ещё один фаворит на современном рынке лакокрасочной продукции для авто. Компания старается предоставить максимальный выбор цветов и оттенков для реализации художественных идей маляров. Есть флуоресцентные, серебристые,золотистые и прочие элитные виды красок.

Достоинства продукции данной фирмы:

  • Разнообразие цветовых решений;
  • Возможность создания сверх-ярких и «сочных» рисунков с помощью флейков от Air Master (красок с высокой степенью яркости);
  • Наличие «невидимых», проявляемых лишь под действием ультрафиолета, красок;
  • Высокая надёжность и прочность готового покрытия;
  • Удобство в эксплуатации;
  • Имеется специальная краска для аэрографии в стиле пинстрайпинга от Air Master, которая идеально подходит для выполнения сложных рисунков с тончайшими линиями и мелкими узорами;
  • Постоянное обновление линейки продукции, что позволяет мастерам совершенствовать своё искусство.