ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Чем лучше разбавлять масляные художественные краски. Виды растворителей для масляных красок и их отличия. Масляные краски для живописи

Для художественной живописи используют масляные краски, в состав которых входят пигменты и масло. Это обеспечивает в процессе рисования насыщенные яркие цвета, продлевает стойкость картины на холсте. Данный вид материалов непрост в использовании, требует смешивания с органическим растворителем и особой подготовки сопутствующих средств. Ознакомьтесь с правилами выбора красок, ассортиментом производителей на рынке.

Что такое масляные краски

Выделяют единичные тубы и набор масляных красок для общего и художественного назначения. Последние готовят растиранием пигментов в отбеленном рафинированном льняном или ореховом масле, а иногда к нему добавляют прочие высыхающие компоненты. Готовую смесь наносят на предварительно загрунтованную поверхность. В зависимости от вида отличается и химический состав масляной краски.

Состав

По качеству пигментов и связующих компонентов разнится состав:

  • Стандартные состоят из пиментов на основе кадмия, кобальта, красящей земли.
  • Чтобы предотвратить изменение цвета, добавляют нежелтеющее масло, но основой для остальных служит льняное.
  • Земляные цвета на охре, сиене и умбре состоят из натуральных природных пигментов.
  • Самые дорогостоящие подтипы включают светостойкие органические пигменты, это позволяет добиваться яркости и чистоты основного цвета.
  • Чем дороже пигменты, тем сбалансированнее время высыхания, натуральнее оттенок.

Чем разбавлять масляные краски

Можно писать просто красками, выдавливая их прямо из тюбиков на палитру, без разбавления. Чтобы они были не такими густыми, используют особый компонент. Разбавитель для масляных красок представляет собой масло – льняное, конопляное, ореховое. Продается оно в магазинах для творчества, не имеет запаха, но увеличивает время высыхания картины до нескольких лет.

Другим веществом является уайт-спирит, но художнику использовать для разбавления его не надо – только для промывания кистей и палитры, иначе качество грунтовок испортится. Профессиональные художники смешивают вещества-разбавители, наливая раствор в масленку. Вариантами состава могут быть:

  • тройник – равные пропорции живописного (даммарного, мастичного) лака, конопляного или льняного масла, разбавителя уайт-спирита;
  • вместо уайт-спирита можно взять скипидар.

Какие масляные краски лучше

Где купить художественные краски, знают и начинающие, и профессиональные художники. Это специальные отделы для творчества, включая интернет-магазины. В них продаются популярные товары именитых брендов, которые творческие люди покупают чаще других. Рейтинг производителей:

  1. Мастер-класс, Ладога – производит Ленинградский завод художественных красок.
  2. Гамма – компания из Москвы использует льняные и маковые компоненты.
  3. Daler-Rowney – старинная английская фирма.
  4. Maimeri – итальянский бренд с палитрой из 80 оттенков.
  5. Old Holland – еще одна старинная фирма, только из Голландии.
  6. Pebble – французская линейка высокохудожественных товаров для профессионалов.

Масляные краски для живописи

Сколько стоят масляные краски, зависит от типа выбранного товара. На стоимость влияет используемый пигмент, связующая основа, объем тубы и известность фирмы. Отечественные Сонет и Ладога можно купить от 130 рублей за тубу 30-40 мл, товары зарубежных производителей стоят от 200 рублей за тот же объем. Выгоднее покупать комплекты – каждый тюбик отдельно будет намного дороже.

Подольские Товары для Художников

Отечественный производитель предлагает высококачественные густотертые масляные товары по доступной стоимости:

  • название модели: для масляной живописи;
  • цена: 109 р.;
  • характеристики: количество 46 мл, природные смолы, желтый янтарь;
  • плюсы: густая, яркая пигментированность, чистота цвета;
  • минусы: дорого стоит, нет имитаций.

Натуральные пигменты содержит другая линейка аналогичной марки, подходящая для начинающих художников:

  • название модели: итальянская серия;
  • цена: 104 р.;
  • характеристики: 46 мл, нет кисти;
  • плюсы: оригинальные земляные цвета;
  • минусы: бедная гамма.

Невская палитра

Бренд из Санкт-Петербурга предлагает купить тубы по одной штуке или набором. Второй стоит выгоднее:

  • название модели: набор художественных масляных оттенков;
  • цена: 2620 р.;
  • характеристики: 12 цветов по 10 мл;
  • плюсы: форма выпуска туба;
  • минусы: нет кисти, доставки.

Отдельные тубы можно приобрести от того же бренда более дешево, что делает их популярными среди студентов:

  • название модели: Сонет;
  • цена: 376 р.;
  • характеристики: 10 мл, картонная упаковка;
  • плюсы: яркая насыщенная гамма, дешево стоит;
  • минусы: не самые качественные компоненты.

Гамма

Это популярный отечественный бренд, который выпускает широкий ассортимент материалов для творчества:

  • название модели: Студия;
  • цена: 155 р.;
  • характеристики: 46 мл;
  • плюсы: широкая гамма;
  • минусы: не обнаружено.

Второй серией, выпускаемой фирмой, является линейка Старый мастер, отличающаяся широтой гаммы:

  • название модели: Старый мастер;
  • цена: 155 р.;
  • характеристики: 46 мл:
  • плюсы: удобная туба;
  • минусы: не обнаружено.

Мастер-класс

Художественная фабрика Невская палитра выпускает серию Мастер-класс, содержащую терпентин, акриловые и масляные компоненты:

  • название модели: свинцовые белила:
  • цена: 186 р.;
  • характеристики: 46 мл;
  • плюсы: повышенная стойкость;
  • минусы: нет скидок.

Помимо цинковых и титановых белых цветов в серии широкий ассортимент разных оттенков на любой вкус:

  • название модели: Master-Class;
  • цена: 522 р.;
  • характеристики: 46 мл;
  • плюсы: широкая гамма, блеск;
  • минусы: большая стоимость, не бывает распродаж.

Художественные Материалы

Еще одним российским брендом является компания Художественные материалы, которая радует потребителей большой палитрой:

  • название модели: NORMA PROFESSIONAL;
  • цена: 674 р.;
  • характеристики: 35 мл, светостойкость на уровне 4 и 5;
  • плюсы: 84 тона, не оставляют рельефных мазков, небольшой расход;
  • минусы: половина оттенков относится к высокой ценовой категории.

Для рисования масляных картин в технике живописи алла-прима (по сырому) подойдет другая серия от того же производителя:

  • название модели: профессиональная серия;
  • цена: 674 р.;
  • характеристики: металлический тюбик, 35 мл;
  • плюсы: хорошая адгезия, однородная кремообразная консистенция, высокая пигментированность, экологически чистый продукт;
  • минусы: дорогие, нет акций.

Малевичъ

Набор красок с оригинальным именем Малевичъ пригодится начинающим и профессиональным мастерам:

  • название модели: набор;
  • цена: 3860 р.;
  • характеристики: набор 14 цветов по 40 мл;
  • плюсы: есть кисть, разбавитель, лак и металлическая масленка в комплекте, оценка светостойкости – 7 баллов из 8;
  • минусы: не медовые, картонная упаковка.

Помимо масляного набора можно приобрести отдельные, удобные, экономичные алюминиевые тюбики:

  • название модели: Профи;
  • цена: 315 р.;
  • характеристики: 40 мл;
  • плюсы: высококачественные светостойкие компоненты, можно писать без разбавления, тонкая тертая консистенция;
  • минусы: не обнаружено.

Ferrario

Итальянские мастера знают толк в разработке товаров для творчества, поэтому выпустили на рынок бренд Феррарио:

  • название модели: Da Vinci;
  • цена: 313 р.;
  • характеристики: 60 мл;
  • плюсы: тонкие, высокая светостойкость, подходят для холста, картона, бумаги, дерева;
  • минусы: среди разбавителей есть уайт-спирит.

Для профессионалов разработана серия ARTIST OIL, которая отличается мягким удобным прозрачным тюбиком:

  • название модели: ARTIST OIL;
  • цена: 674 р.;
  • характеристики: 100 или 250 мл;
  • плюсы: высокая пигментированность, тонкая консистенция, можно наносить кистью или шпателем;
  • минусы: 24 оттенка.

Winsor & Newton

Одной из старейших фабрик Европы считается английская Winsor & Newton, которая выпускает богатую палитру:

  • название модели: WINTON;
  • цена: 600 р.;
  • характеристики: 37 мл;
  • плюсы: высокая пигментированность, хорошая укрывистость и светостойкость, 47 цветов;
  • минусы: продажа только поштучно.

Для профессиональных мастеров фабрика предлагает одноименную линейку, отличающуюся высоким качеством:

  • название модели: Professional;
  • цена: 420 р.;
  • характеристики: 5 мл;
  • плюсы: светостойкие природные компоненты, можно подобрать разную степень прозрачности, 96 цветов;
  • минусы: малый объем.

Maimeri

Итальянская фабрика Maimeri выпускает тубы поштучно и наборами. Последние выгоднее, потому что стоят дешевле:

  • название модели: CLASSICO;
  • цена: 4750 р.;
  • характеристики: 12 оттенков по 20 мл;
  • плюсы: в комплекте есть палитра, нет восков и добавок, сафлоровое масло для светлых тонов;
  • минусы: ограниченная серия.

Более широкой цветовой палитрой отличается классическая линейка, выпускаемая в профессиональном объеме:

  • название модели: Idea;
  • цена: 605 р.;
  • характеристики: 60 мл;
  • плюсы: подходит для разных материалов, фактурный эффект;
  • минусы: дорогая.

Sonnet

Специально для живописи разработана продукция марки Сонет с использованием синтетических компонентов:

  • название модели: Сонет;
  • цена: 179 р.;
  • характеристики: 46 мл;
  • плюсы: одинаковое время высыхания, 51 цвет;
  • минусы: подходят только для кистей из колонка, синтетики, щетины или мастихины.

Из комплектов краски масляной этого же производителя выделяют следующую серию в 12 мини-тюбиках:

  • название модели: масляный набор Сонет;
  • цена: 1564 р.;
  • характеристики: 12 шт. по 10 мл;
  • плюсы: светостойкие органические пигменты, много чистых цветов, прозрачность, защита от ультрафиолета;
  • минусы: картонная упаковка.

Sennelier

Французский бренд Sennelier известен с 1887 года, выпускает проверенные временем художественные материалы:

  • название модели: Etude;
  • цена: 453 р.;
  • характеристики: 34 мл;
  • плюсы: яркость, интенсивность, светостойкость, цветовая гамма – 36 оттенков;
  • минусы: нет.

Другой линейкой французской фирмы является Artists, подходящая для профессионалов и начинающих художников:

  • название модели: Artists;
  • цена: 392 р.;
  • характеристики: 40 мл;
  • плюсы: экономичный расход, высококачественная пигментированность;
  • минусы: нет.

Royal Talens

Голландский производитель на российском рынке предлагает несколько линеек. Популярной является масляная Van Gogh:

  • название модели: Van Gogh;
  • цена: 2220 р.;
  • характеристики: 20 шт. по 10 мл;
  • плюсы: растительные масла, глубина цвета не меняется после высыхания;
  • минусы: картонная коробка.

Если комплект масляных красок не нужен, можно купить тубы по отдельности, но они выйдут дороже коллекции:

  • название модели: ART CREATION;
  • цена: 765 р.;
  • характеристики: 200 мл;
  • плюсы: яркость, насыщенность оттенков, светостойкость;
  • минусы: только профессиональный объем.

Как выбрать масляные краски

Если художник только начинает работать с маслом, ему понадобятся советы по выбору материалов:

  • чем больше звездочек в маркировке, тем выше светостойкость;
  • уровень закрашивания квадрата в обозначении говорит о кроющих свойствах, полностью заштрихованный квадратик говорит о высоком проценте;
  • лучше покупать отдельными тюбиками;
  • темные тона выбирайте меньшего объема;
  • начинающим советуют выбирать краски Ладога или Сонет, профессионалам – PEBEO.

Видео

Наверное, каждый может припомнить за собой подобный случай, что в период ремонта не раз по собственной невнимательности забывал закрыть банку с краской, от чего материал, к огромному разочарованию, застывал и более не был пригоден для использования. Ниже приведены примеры возможных растворителей для красок, которые помогут вам спасти загустевшую краску, или же просто развести новую.

Масляные краски, сами по себе, могут быть как густотертыми, так и сразу же иметь консистенцию, необходимую при их применении. Краски, условно называемые "густыми", в таком виде используются крайне редко, чаще всего их разводят растворителем. Так же этой специфической жидкостью разводят уже засохшие краски или те, которые планируют использоваться как грунтовка.

Вид растворителя для краски определяется согласно свойств материала, на который краска будет накладываться.

Масляная краска без труда разводится многими химическими веществами, которые крайне просто приобрести в строительных магазинах. В качестве примеров можно назвать такие растворители: скипидар (очищенные или же нет), бензин, растворитель 647 керосин (только с добавлением сиккатива), уайт-спирт. Однако уайт-спирт, растворитель 647 и скипидар на сегодняшний день являются самыми широко используемыми видами растворителей.

Область применения того же уайт-спирата крайне велика. Он составляет не шуточную конкуренцию скипидару, обороты продаж которого упали после того, как на рынках появился уайт-спирт.

Уайт-спирит для масляных красок используется в таких случаях:

  1. Для получения органодисперсии при разведении лакокрасочных покрытий.
  2. С целью разведения лаков, грунтовки, олифы, эмалей, автоконсервантов и т.д.
  3. Применяется для промывания кистей после завершения работы.
  4. С целью обезжирить поверхность, если вдруг возникает подобного рода проблема.
  5. Может применяться в качестве растворителя для каучука или же алкидов.

Такой растворитель является крайне популярным в силу своей доступности, ведь цена его вполне приемлема, даже учитывая широкий спектр его применения.

При использовании уайт-спирта расходы краски или же другого вида лакокрасочного покрытия существенно сокращается, однако качество покраски остается неизменным.

При желании, возможно даже найти такой вид уайт-спирта, который не имеет характерного для него резкого запаха.

Правила использования уайт-спирита для масляных красок:

  1. Не следует забывать о мерах предосторожности, так что стоит избегать нахождения растворителей около каких-либо источников открытого огня или же рубильников. Так же стоит заранее обратить внимание на то, что растворители некоторых составов могут самовоспламеняться под воздействием температур.
  2. Так же нужно обращать внимание на довольно резкий запах вещества. Потому разводить краску нужно исключительно в хорошо проветриваемых помещениях или же вовсе на открытом воздухе.
  3. Из-за химического состава растворителей не следует допускать их попалания на кожу или же слизистую. В противном случае, нужно немедленно промыть место попадания вещества водой. Одежда так же может испортиться от попадания на нее сильного химического вещества.

Скипидар на данный момент является популярным средством для разведения краски. Помимо этого, его применяют в производстве канифоли, а также даммары. Его так же можно обнаружить в лаках на основе копала. Состав скипидара сложен, а сам по себе он походит на эфирное масло.

Виды скипидара для масляных красок:

  1. Пневый скипидар. Изготавливается он, главным образом, из коры хвойных деревьев, а также пней.
  2. Древесный скипидар. При изготовлении используются ветви и коры деревьев, которая содержит в себе смолу. В своем изначальном виде, подобный скипидар представляет собой жидкость коричневатого оттенка, который исчезает сразу же после повторной обработки.
  3. Терпентинный скипидар. Этот вид растворителя можно сравнить разве что с настоящим эфирным маслом, так как получают его посредством перегонки смолы и смолистых материалов самых разных видов хвойных деревьев. Ценные свойства этого масла не теряются даже после вторичной его обработки, что является несомненным его преимуществом.

Растворитель 647 - довольно сильное бесцветное химическое вещество, которое имеет свойство легко воспламеняться, а также источает резкий неприятный запах, что вполне характерно для данного типа растворителей. Зачастую эта жидкость применяется для разбавления алкидных эмалей и пентафлатеиновых эмалей. Им довольно часто разводят лаки или же шпаклевку. Растворителем предварительно обезжиривают поверхности, которые необходимо окрасить. Так же данной жидкостью промываются различные промышленные инструменты и детали, а помимо этого растворитель 647 применяют для очищения загрязненной ткани.

Разбавляя краску следует быть крайне осторожным в её соотношении растворителем, так как при неправильном количестве растворителя краску легко можно испортить. В разбавленном виде краска используется для лучшего проникновения в поверхностный материал. Смесь краски с растворителем так же применяется в качестве грунтовки.

Хорошо вымешать ее на протяжении 10-20 минут до однородного состояния.

Таблица. Физико-химические показатели растворителя 647.

Универсальным растворителем на сегодняшний день считают олифу. Она же входит в состав краски, благодаря ей при нанесении краски на поверхность образуется тонкая пленка.

Вид олифы, которую стоит применять зависит непосредственно от того, какой ее вид содержится в составе самой краски. Помимо этого, все масляные краски классифицируются и другим ее составляющим, в ее состав могут входить различные пигментирующие вещества и наполнители. Если же в состав краски входит только один компонент, то название краске дается именно по названию этого самого компонента.

В названии так же может присутствовать цифра 2, которая означает, что лакокрасочный материал применим для всех поверхностей, если краска разводится той же олифой, что входит в ее состав.

Для краски видам олифы так же существует специальная классификация:

МА-0,25. Обозначается на упаковке. Такая пометка свидетельствует о том, что в состав краски входят вредные токсичные вещества, которые могут оказывать неблагоприятное влияние на здоровье, а также источать характерный запах еще долгое время после высыхания покрытия.

МА-0,21. Краски на основе натуральной олифы. В процентном содержании: 96% натуральных масел (масла сои, подсолнечника, льна) и 4% сиккативов. В основном применяется для окрашивания стен, окон, дверей как снаружи, так и внутри помещения.

ГФ-0,23. Галифталевая олифа - заменитель натуральной.

ПФ-0,24. Так маркируется пентафталевая олиф. В ее состав входят сиккатив или глицерин. На 50% состоит из натуральных материалов.

В соответствии со стандартами, на упаковке должно прописываться, какие растворители следует использовать с данным типом краски, а также ее расход на 1 квадратный метр при нанесении в 1-2 слоя.

Масляные краски являются самым прочным и долгоиграющим покрытием среди остальных лакокрасочных материалов.

Они отлично подходят для нанесения на штукатурку, металл, бетон и дерево. Так же данное покрытие защищает поверхность от таких пагубных явлений как коррозия, гниение, защищает от излишней влаги. Помимо этого, этот вид лакокрасочных изделий так же используется в качестве грунтовочной основы и имеет декоративное значение. Они более яркие, и, разумеется могут быть использованы не только для покраски стен снаружи дома, так и внутри него.

Они незаменимы для творческих личностей, ведь именно так, зачастую, создаются шедевры изобразительного искусства. Так что еще одним плюсом в пользу масляных красок можно считать их распространенность и применимость в абсолютно разных сферах жизни.

Перед тем, как определиться с выбором, чем все-таки лучше было бы развести краску, вам нужно решить для себя, что именно вам стоит приобрести. Возможно, растворитель, а может быть и разбавитель. Растворители лучше использовать в тех случаях, когда краска попросту застыла, высохла. После его добавления нужно подождать некоторое время, от пары минут, до пары часов, чтобы краска приобрела нужную вам консистенцию. Тогда вы можете без проблем работать с материалом. А в том случае, когда краска загустела, лучше применять разбавитель. С его помощью вы так же предадите краске нужную консистенцию так как подобного рода вещества снижают вязкость лакокрасочного состава.

материалы по теме

Гидрофобизирующие добавки

Актуальной проблемой при использовании бетона и кирпича является их гидроизоляционное покрытие. Это связано с деструктивным влиянием влаги на строительные объекты и материалы. Перепады во влажности воздуха, повышенное, или пониженное содержание воды и ее паров в окружающей среде могут привести к ряду нежелательных последствий.

Вопрос снятия масляной краски на сегодняшний день имеет большую актуальность, так как подобного рода проблема имеет место практически в каждом случае косметического ремонта. Такое занятие, как удаление краски, может как стать для вас вопросом десяти минут, так и явится вам скорее в образе проклятия, забирая у вас часы драгоценного времени, сил, а зачастую и средств. Удаление именно масляной краски со стен процесс наиболее трудоемкий, а особенно в тех случаях, когда краска нанесена поверх штукатурки или бетона. Однако если же вы все-таки решились на новую покраску, то ниже будут приведены и рассмотрены самые простые, а потому популярные способы по удалению масляной краски с поверхностей.

У каждого художника есть своя уникальная техника, позволяющие ему создавать настоящие произведения искусства. Однако для того, чтобы перенести все свои мысли и творческие идеи на бумагу, необходимо подобрать правильные краски. Ведь дело здесь не только в гармоничном сочетании цветов. Важно найти лакокрасочные материалы, позволяющие сохранить вашу работу на долгие годы.

Для большинства людей в определенный момент наступает время, когда они сталкиваются с необходимостью использования для каких-либо нужд масляной краски. Но из-за того, что ее часть после использования долгое время остается невостребованной, краска загустевает или высыхает. В такой ситуации ее можно разбавить до рабочего состояния.


Разновидности масляных красок

По своему назначению они условно подразделяются на две группы:

  • Строительные масляные растворы. Они, в свою очередь, подразделяются на густотертые и готовые. Густотертые растворы подлежат обязательному разбавлению растворителями, предназначенными именно для этих смесей. Готовые составы разбавляют растворителями только в случае загустевания и тогда, когда требуется жидкая консистенция раствора.
  • Художественные разновидности масляных красок. Они преимущественно используются для рисования как профессионального, так и любительского. Также с их помощью производят художественные росписи разнообразных интерьерных композиций. Для разведения таких растворов необходимы специальные разбавители.

Строительная

Художественная

Ниже представлены растворители, используемые для группы строительных масляных смесей.

Олифа

Она является основным компонентом при изготовлении масляных красок, к тому же и универсальным растворителем при всех работах, где она применяется. Оттого что в этих материалах присутствует высокий процент олифы, при окрашивании на поверхности получается тонкая пленка.

Следует обратить внимание на то, какой вид олифы присутствует в их составе. Информацию об этом можно прочитать на банке с краской – именно этот вид олифы и необходимо добавлять для разбавления.

Существуют общепринятые стандарты, по которым происходит классификация масляных красок. Помимо олифы, в составы входят определенные наполнители и различные пигментирующие компоненты. У смесей, которые имеют единственную составную, название соответствует этому компоненту, например, охра.


Возможность применения красок на различных поверхностях маркируется цифрой 2 в том случае, если для разведения применялась та же марка олифы, что и при ее производстве. Масляные смеси также подразделяются по разным видам олифы, учитывающим, на основе чего они были изготовлены.

  • Комбинированная (композиционная) олифа. К ее производству не применяют государственные стандарты. В связи с этим в состав такой олифы входят токсичные компоненты. Не рекомендуется применять краску, произведённую на основе этой олифы в помещениях, где проживают люди или животные, так как неприятный запах сохраняется длительное время уже после высыхания состава. Маркируется такая смесь аббревиатурой МА-025.
  • Натуральная олифа. Производство натуральной олифы основано на растительных маслах (до 97%) и около 3% остается на добавку сиккатива. Краской, изготовленной на основе этой олифы, принято окрашивать все необходимые поверхности внутри жилых домов. Маркировка этого красящего состава – МА-021.
  • В виде заменителя натурального состава выпускают искусственную глифталевую олифу. Маркировка – ГФ-023.
  • Пентафталевая. Она имеет состав, включающий натуральные масла, глицерин, сиккатив, а также фталевый ангидрид. Маркировка олифы с этим составом – ПФ-024.

Композиционная олифа

Натуральная олифа

Пентафталевая

Глифталевая

В соответствии с требованиями ГОСТа на упаковках всех видов лакокрасочной продукции указывается, какие растворители могут применяться для каждого типа и их необходимые пропорции. Обязательным условием также является указание необходимого расхода смеси на 1 кв. м.

Скипидар

Такой состав весьма популярен в качестве разбавителя. Имеются две разновидности скипидара, которые применяют при работах. К ним относится древесный и терпентинный скипидар.

Древесный изготавливается из древесных составляющих, содержащих смолу. Изначально раствор получается темного цвета, после определенной обработки приобретает прозрачный оттенок. При перегонке смолы хвойных пород получают терпентинный скипидар. Имеет множество свойств, которые применяются в различных областях, помимо растворения.




Разводя краски подобным растворителем, можно добиться более быстрого высыхания окрашенных поверхностей. Но недостатком использования такого состава является специфический запах, вследствие чего работы следует производить при активном проветривании.

Уайт-спирит

Им можно заменить скипидар. Доступность этого средства обуславливает его популярность. Также выпускаются разновидности уайт-спирита без резкого запаха. В применении эта жидкость весьма удобна за счет медленного испарения, работы можно производить не спеша, с особой тщательностью. Положительным качеством также является и то, что цвет смеси не меняется при введении уайт-спирита.


Растворитель

Для разведения масляных красок применяется растворитель под номером 647. Могут быть и другие обозначения – это зависит от компонентов, из которых произведён состав. Но не следует применять продукцию, в составе которой имеется ацетон.

Разводить масляные смеси растворителем следует аккуратно, так как слишком большое количество жидкости может привести к ухудшению качества краски.

Бензин и керосин

Применяют для разведения, если нет никаких других растворителей и только при наружных работах. Специфический запах является преобладающим недостатком – от него может возникнуть головокружение и даже возможно отравление. Но в безнадежных случаях загустевания материала рекомендуется применять для его разведения керосин – для этого нужно предварительно его смешать с сиккативом или скипидаром.

Применение керосина увеличивает время высыхания окрашенных поверхностей.


Порядок разбавления

Соблюдение порядка разбавления для качественного результата весьма важно. Ниже указан порядок такого процесса.

Для начала нужно вскрыть банку, оценить густоту, тщательно перемешать подручным средством.

Внимательно определить необходимую пропорцию, которая зависит от вида применяемого растворителя и густоты краски. Вводимая жидкость во избежание ухудшения качества не должна превышать 5% от количества общей массы. Но если смесь планируется использовать в качестве грунтовки, то объем растворителя можно довести до 10%.

Для достижения необходимого качества разбавитель добавляется непосредственно в банку, понемногу и тщательно размешивается после каждого добавления.


Пользоваться приготовленной смесью можно, если в процессе окрашивания краска начинает загустевать. Ее доводят до нужной консистенции добавлениями необходимого количества растворителя.

В случае если смесь осталась открытой и на поверхности образовалась характерная пленка, то ее следует аккуратно удалить, так как образующиеся в случае перемешивания краски с пленкой жесткие конгломераты не поддаются растворению, и убрать их будет весьма проблематично.

Затем необходимо добавить немного керосина, который предварительно смешивают с уайт-спиритом. После этого смесь тщательно перемешивают и добавляют приготовленный растворитель по мере необходимости, до достижения нужного результата.



Разведение масляных художественных красок

Их применение преимущественно распространено для создания высокохудожественных оформительных работ, написания картин и других творческих моментов. Художественные краски отличаются густой структурой, широкой цветовой гаммой, значительной легкостью смешивания, а при исправлении ошибок не испытывается больших затруднений.

Разведенные смеси широко применяются художниками, но довольно быстро высыхают, вследствие чего они регулярно разбавляются.


Следует иметь в виду, что большое количество разбавителя увеличивает время высыхания, так как масло не имеет свойства испаряться.


Применяемые виды разбавителей

Имеется несколько групп востребованных разбавителей, применяемых профессиональными художниками. К ним относятся составы, изготовленные на основе растительных масел, лаков, а также двойники, тройники и пинен.

  • Масло. Распространенные растительные масла различного происхождения, такие как льняное, маковое, подсолнечное, конопляное, издавна применяются художниками для разведения красок.
  • Лаки изготавливаются на основе разбавленных смол. При их применении в качестве разбавителя структура краски уплотняется, способствует лучшему сцеплению с полотном. Изготавливаются специальные лаки для добавления в разбавители, чтобы разводить масляные краски.
  • Двойник и тройник. Судя из названия, двойник – это разбавитель, содержащий в своем составе два компонента. Этими компонентами является лак, а также растительные масла, составленные в пропорциях, которые художники зачастую подбирают самостоятельно. В тройнике к вышеперечисленным компонентам добавлен разбавитель.
  • Пинен. Иначе он называется «разбавитель №4». Он используется для растворения и разбавления составов.

Пинен

Максимальное разнообразие вспомогательных средств произведено именно для масляных красок. Их можно разделить на три типа:

1. СВЯЗУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

Связующие используются как обязательный компонент при изготовлении масляных красок, а также как добавка в готовые краски для разбавления, разжижения и увеличения текучести состава. Основными связующими при изготовлении масляных красок являются масла, которые при высыхании образуют пленку. Это льняное, маковое, сафлоровое , ореховое, конопляное, подсолнечное масла. Они отличаются скоростью высыхания, качеством пленки, цветом и тенденцией к пожелтению .

Самое популярное, льняное масло , отличается высокой скоростью высыхания, слабой тенденцией к пожелтению и способностью краски сохранять эластичность в течение длительного времени. При высыхании оно образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях.

Маковое или сафлоровое масло высыхают медленнее, и они лучше сочетаются со светлыми тонами красок. При высыхании они образуют более мягкую пленку, частично растворимую в органических растворителях.

Виды масла

Виды/ Особенности

Время высыхания

Пленка

Тенденция к пожелтению

1.Отбеленное, рафинированное

2.Уплотненное №1 и №2

Используется и как связующее, и в составе «Тройников», вязкое

образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях

Тенденция к пожелтению

Практически не желтеет.

Только как связующее

Образованная пленка менее прочная и эластичная, чем у льняного масла

Практически не желтеет.

Масло также используется для изготовления эмульсионных грунтов и масляных лаков. Введение масла замедляет скорость полимеризации.

- Что такое «масло рафинированное»?

Рафинированное , то же самое, что и очищенное . Это значит, масло прошло специальную обработку для удаления веществ, которые влияют на качество масла при длительном хранении, то есть масло «не прогоркает», не окислиться.

Для того, чтобы убрать природную желтизну масла, проводят отбеливание . Чтобы сделать масло более густым, вязким, увеличить его скорость полимеризации (затвердения), масло уплотняют (прокачивают кислородом - оксидируют).

Таким образом:

    • Очищенное = Рафинированное
    • Отбеленное
    • Уплотненное = Полимеризованное = Оксидированное

2. РАЗБАВИТЕЛИ МАСЛЯНЫХ КРАСОК И ЛАКОВ

Разбавители масляных красок и лаков служат для уменьшения вязкости красок в процессе работы, а также используются для очистки кистей, палитр и других инструментов.

Для живописи маслом используются разбавители двух видов:

1. Терпены – углеводороды природного происхождения (терпентин , пинен , скипидар). Имеют разные названия, т.к. производятся из различных пород сосен. Это продукт очистки вытяжки из сосны от «смолы»

Льняное масло + Смола + Скипидар

Разбавитель красок + Разбавитель лаков, но не Очиститель+Лак для лессировок

Зарубежные производители также предлагают большой выбор разбавителей. Основное назначение того или иного разбавителя вынесено в название: Медиум для увеличения текучести; Медиум для увеличения прозрачности, Растворитель масляных красок.

- От применения разбавителя краски осветляются?

Да, действительно, разбавители осветляют некоторые краски, но после испарения разбавителя краски опять приобретают свойственный им цвет.

- Разбавители токсичны?

Да, все органические разбавители, в определенной степени, огнеопасны и токсичны и требуют соблюдения мер предосторожности при использовании. Хранить разбавители следует в плотно закрытых флаконах. Скипидар под воздействием света окисляется, поэтому храниться в темноте или непрозрачной емкости.

3. ЛАКИ ДЛЯ ЖИВОПИСИ

В технике масляной живописи существуют четыре группы лаков, различающиеся по своему назначению:

Это раствор смол в пинене; исключение – копаловая смола, растворенная в льняном масле. Как добавка к масляным краскам используются следующие лаки: Мастичный , Даммарный , Копаловый, Кедровый , Пихтовый . Они улучшают оптические свойства краски, способствуют лучшей связи между грунтом и красочным слоем и между отдельными слоями многослойной живописи, придавая им твердость и эластичность. Произведения, исполненные на этих лаках, будут отличаться почти полным отсутствием пожухания.

Это раствор смол в активном растворителе. Применяется в качестве промежуточного слоя для предотвращения жухлости и усиления адгезии красочных слоёв. Их задача – освежить работу, создать эффект сырой краски. Состав – масло + лак + растворитель. Например, льняное масло + копал + пинен.

  1. Лаки для лессировок

Это раствор смол в сильно уплотненном масле. Образует НЕобратимую пленку при высыхании. Применяется для изоляции одного живописного слоя от другого , для создания лессировок. Это может быть копаловая смола в льняном масле. Разбавитель «Тройник» (раствор льняного масла и лака в скипидаре) за счет присутствия в нем масла, также является лаком для лессировок.

  1. Лаки для покрытия поверхности (лаки покрывные)

Это раствор смол в пинене. Образуют обратимую пленку при высыхании. Применяются для покрытия живописной поверхности в консервационных или защитных целях . Бывают глянцевыми, матовыми или полуматовыми (с добавлением воска или иных матирующих веществ). Называются «Покрывной» - для живописи и «Фиксатив» - для графики.



Свойства

раствор смолы в пинене

Склонен к пожелтению

раствор смолы в пинене + этиловый спирт

Гигроскопичен => возможно помутнение лаковой пленки от влажности

Копаловый

раствор смолы в льняном масле + пинен

Темного цвета. Растворенный в масле используется как лак для лессировки

являются хорошими заменителями Даммарного лака. Из них получается отличный Тройник (добавить пинен и масло).

раствор смолы в пинене или скипидарe

раствор смол в пинене + уайт-спирите + бутиловый спирт

Сохнет дольше Мастичного. Обладает большей эластичностью и прочностью, чем Мастичный и Даммарный

У западных производителей большинство выпускаемых лаков – акриловые . Это покрывные универсальные лаки, подходящие для всех видов живописных слоев, в том числе и для масла.

- Мне нужно, чтобы масло стало более жидким. Что посоветуете?

Маслом для разжижения красок нужно пользоваться не как разбавителем, а только в виде добавки, очень ограниченно – только при лессировках или нанесении тонких красочных слоев. Иначе краска может начать «сползать» под собственным весом по картине.

При работе с медленно сохнущими красками от использования чистого масла следует отказаться. Рекомендуется работать смесью художественного масла с лаком (даммарным или мастичным), или только разбавителем.

- У меня пожух красочный слой. Что посоветуете? Чем можно восстановить?

Надо протереть живописный слой Ретушным лаком, или Тройником или уплотненным льняным маслом №1 и №2.

- Мне нужен лак, чтобы краска не пожелтела. Какой посоветуете? (одинаково, для масла и акрила)

Акриловый, Даммарный, Кедровый, Пихтовый лаки – все живописные лаки.

4. ЗАМЕДЛИТЕЛИ И УСКОРИТЕЛИ ВЫСЫХАНИЯ

Замедлители и ускорители высыхания добавляются в масляную краску перед нанесением на основу.

Классические средства ускорения высыхания масляных красок носят название сиккативы (г. Санкт-Петербург)

Европейских производителей:

Чтобы разобраться в тонкостях свойств того или иного медиума производитель составляет сводную таблицу. Например, так выглядит таблица медиумов Schmincke, Германия:


Ни для кого не будет секретом то, что масляные краски — это самый популярный вид красок среди художников. Многие из них считают именно масляные краски самыми совершенным и достойным средством отображения прекрасного окружающего мира.

Мы предлагаем вашему вниманию обзорную статью о составе красок, их преимуществе и методах разжижения.

Состав художественных масляных красок

Как правило, масляные краски наносятся на холст в разбавленном виде. С этой целью применяют специальные разбавители, в частности льняное масло либо терпентин. Данное средство добавляется в краску посредством кисточки или мастихина.

Масляные краски состоят из окрашивающих пигментов и масла, являющегося связующим компонентом.

Пигмент обогащает краску цветом и служит в качестве загустителя. Данное вещество представляет собой обычный порошок, поэтому его невозможно наносить на холст без дополнительного элемента. Чтобы краска приобрела нужную консистенцию, к пигменту примешивают растительное масло (традиционно, льняное).

Чем разбавляют масляные краски?

На начальном этапе для разжижения краски рекомендуется применять разбавитель. Зачастую он состоит из одинаковых частей льняного масла и терпентина. В результате полученная смесь позволяет краске достаточно быстро сохнуть. Благодаря его использованию не слои краски не растрескиваются.

Разбавитель для масляных красок

Масло льна является одновременно составной частью масляных красок и разбавителем. Из-за воздействия воздуха оно окисляется, обеспечивая высыхание краски. Добавив льняного масла, можно достичь такого эффекта, при котором слои краски становятся более блестящими и прозрачными.

Благодаря тому, что масляная краска высыхает довольно медленно, художники добиваются нужного перехода цветов.

От количества масла, содержащегося в краске, зависит, как быстро она сможет высыхать. Во время высыхания льняное масло не испаряется, поэтому необходимо его добавлять в умеренном количестве.

Терпентин тоже способен разбавлять масляные краски, однако действует на них несколько иначе. В процессе высыхания он улетучивается, поэтому слой высохшей краски растрескивается. Это вещество применяется для более скорого высыхания красок. Помимо того, из-за разбавления терпентином масляная краска выглядит матовой.

Когда добавлять растворитель

До того, как нанести краску на поверхность холста, масляные краски нужно довести до определенной консистенции. Если сильнее разбавить краску, она будет более прозрачной, а рисунок и фактура холста станут явно проявляться.

Возможность нанесения легких прозрачных мазков составляет отличительную особенность масляной живописи.

Как правильно разбавить краски

Разбавить краски с помощью кисти очень легко: чистую кисточку опускают в растворитель, а затем переносят ее в краску на палитре. Круговым равномерным движением перемешивают краску и разбавитель до образования однородной консистенции. Это действие повторяют, пока не удастся достичь необходимой плотности краски.

Чтобы разбавить краски посредством мастихина, нужно проделать следующие действия: опустите кончик мастихина в разбавитель, а затем смешайте его с определенным цветом краски на палитре. В результате лезвие будет плоским шаром скользить по холсту. В случае, если краски растекаются, их нужно собирать ребром мастихина и перемешать до той консистенции, пока они не станут достаточно вязкими и однородными.

Применение масленок

Как правило, масленки сочетают вместе с разбавителем. Данные приспособления бывают как одинарными, так и двойными. Обычно в масленку первого типа наливается смесь терпентина и льняного масла. Второй тип используют для смеси и чистого терпентина. Оба вида разбавителей дают возможность достичь интересного эффекта в масляной живописи. Благодаря специальному зажиму масленки закрепляются к палитре.

Использование скипидара

С помощью скипидара также можно разбавить масляные краски, однако его все же не рекомендуют применять с этой целью. Это средство отлично подходит для очищения кистей, палитры и мастихина от красок. Необходимо помнить, что после высыхания масляная краска становится очень прочной, поэтому нельзя допускать, чтобы по окончании работ инструменты остались в краске. Для этого необходимо устранить все остатки краски с кисточек, палитры и мастихина.

П реимущества маслян ых крас ок :

  • Густая и чистая цветовая гамма. Эти краски с легкостью смешиваются, благодаря чему можно получить практически любой необходимый оттенок и цвет, не зависимо от того, темный он или светлый, яркий или приглушенный.
  • В отличие от акриловой, масляная краска достаточно долго остается на холсте влажной. Это позволяет смешивать нужные цвета прямо на картине.
  • Эти краски можно наносить непосредственно друг на друга путем нескольких слоев. При этом краски не мутнеют, как это происходит с акварелью.
  • Не менее важной особенностью масляных красок является то, что в работе с ними очень просто можно исправить допущенные ошибки. Этот вид красок легко удаляется с поверхности холста с помощью разных инструментов. В этих целях можно применять мастихин, шпатель или обычную тряпочку. Если же слой масляных красок уже просох, поверх него можно нанести новый слой.