ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как выбрать инструменты для малярных работ. Инструменты, применяемые в малярных работах Механический инструмент используемый при малярных работах

Малярные работы это окончательная стадия ремонтных или строительных работ перед сдачей заказчику.

Мало того, что эти работы придают дизайнерской задумке завершённый внешний вид, они также призваны продлевать срок службы поверхностям стен, потолков, полам, дверным и оконным проемам и так далее путем защиты от коррозии, от плесени, защитой от насекомых (в деревянных домах).

Большое значение в отделке зависит от качества наносимых материалов, которыми производят эти работы. Они могут быть как на водной, так и на неводной основе. На водной основе связующими веществами могут быть такие вещества, как известь, цемент, жидкое стекло и клеи различных видов. На неводной основе связующими веществами являются олифы, как натуральные, так и синтетические, различные смолы и битумы. Конечно, при работе нужны такие жидкости, как скипидар, уайт – спирит, ацетон и другие растворители, что чистить руки, инструмент и потёки или другие загрязнения.

Кроме того, в качестве предварительной основы наносят различные смеси, грунтовки, шпатлёвки и тому подобные составы.

Эти все составы и вещества должны наноситься специальными инструментами и приспособлениями. Можно сказать, что качественная отделка зависит на 30% от материала, на 30% от инструмента и на 30 % от мастерства работающего. Всё вместе дает свой результат.

Инструмент и приспособления зависят от того, с каким составом предстоит работать, какую площадь будем обрабатывать, какая отделка будет – художественная или стандартная. Например, для больших площадей можно использовать краскопульты.


Окраска стен при помощи краскопульта

Какие отличия в инструментах и приспособлениях для малярных работ

Основное отличие, это инструменты для выполнения малярных работ для профессионалов и для тех, что делает это первый или второй раз, но только для себя. Хотя в этой сфере отличия эти не очень видны, разве только в механизации покраски.

Некоторые инструменты не поменялись в течении века, некоторые поменялись только некоторыми комплектующими, например, ручка не деревянная, а резиновая, больше в щётках используют синтетический волос вместо натурального.

Профессиональным инструментом для работы маляра считается малярный валик, изготавливаемый из поролона, меха (искусственного) или специального валика для накатки рисунка. К нему идёт специальная емкость для отжима (удаления) лишней краски с валика. Обычно домашние специалисты окрашивают кистью.

Тоже можно отнести и к пульверизатору, хотя им может также пользоваться и новичок. Раннее вместо пульверизатора использовали бытовой пылесос, только шланг присоединяли к обратному отверстию, к выходу. В его комплект входила специальная насадка, которую одевали на стеклянную банку и подсоединяли к шлангу. Особенно успешно таким образом белился потолок.

Перед тем, как заполнить емкость, краску на любой основе хорошо процеживают.

Краскопульт электрический — отличный инструмент и с хорошей производительностью

К ручным инструментам и приспособлениям для малярных работ можно отнести и краскопульты, которые всё таки больше профессиональный инструмент, особенно электрический, который более эффективный. Его используют для жидких составов. Для более густых красок используют специальные пистолеты – краскораспылители, у которых расстояние от сопла до стены, например, составляет 75 -100 см, что очень удобно для проведения этих работ.

Инструменты, приспособления и инвентарь для малярных работ

В качестве приспособлений для малярных работ можно назвать :

специальный нож с прочным и тонким лезвием с обрезиненной рукояткой, что бы делать точный срез, если есть необходимость что — то выровнять;

стамеска столярная, может быть набор с полукруглой и плоской формой, ими снимают фаски, делают зачистку пазов;

линейка 100 см деревянная, со снятой фаской с одной стороны;

наждачная бумага, прикреплённая к бруску, самодельная или покупная, для подготовки поверхности к окраске.

Инструменты для малярных работ и их назначение

Самым первым инструментом, который должен быть в наборе маляра, можно назвать шпатель для нанесения шпаклёвки для выравнивания поверхностей, а также заделки швов, может как деревянным, так и резиновый. Деревянный шпатель имеет ширину от 50 до 200 мм.

Есть и металлические, которые изготавливаются из стали с маркой Г, то есть гибкой и хорошо отполированной. ручка изготавливается или из дерева или из пластика с добавкой резины. Ими удаляют старую краску, проводят шпатлёвку по дереву чистовую. ширина лезвия у него от 30 до 100 мм.

При использовании шпателей нужно смотреть за остротой лезвия, при необходимости затачивать, перед началом работы подвергнуть обработке в соответствии с материалом, из которого изготовлен шпатель.

Следующим инструментом являются щётки , щетина которых имеет разную длину и состав в зависимости от назначения. Это может быть и грунтовка, и покраска, и смачивание и придание шероховатости поверхности для дальнейшей обработки различных поверхностей. Щётка может быть использована вместо краскопульта, если применение последнего не представляется возможным.


Набор малярных щёток

Кисти также имеют большое разнообразие, как форм, так и размеров. Конечно же, самыми дорогими и самыми лучшими считаются кисти, изготовленные из натуральной щетины. Дело в том, что такая кисть вбирает большое количество краски, при этом последняя не скатывается.

Немного дешевле стоят кисти с добавлением конского волоса, но качество их работ намного ниже.

Есть кисти маховые , которые имеют ручку с полостью внутри, что позволяет одевать ее на удлинитель. При помощи этого приспособления можно окрашивать большие поверхности.

Маховая кисть

Они имеют большие размеры: диаметр до 65 мм, щетина до 180 мм. Используют для нанесения клеевых и казеиновых составов.

Побелочная кисть используются для побелки. Может быть изготовлена из синтетических нитей или лыка.

Побелочная кисть

Макловица может используется вместо побелочной кисти, изготавливается рабочая часть из щетины с добавлением конского волоса, ручка может как намертво прикреплённой, так и съёмной.

Есть кисть – ручник , для небольших поверхностей, диаметр её 26-50 мм. Внутри имеет пустое пространство, которое позволяет набрать большее количество краски.

Флейцы используют для того, что бы удалить следы от предыдущей кисти и сглаживания поверхностей. Маляры профессионалы используют флейцы, изготовленные из барсучьего волоса.

Филеночные кисти , которые бывают как круглыми, так и плоскими, используются для нанесения филёнок или докраски мест, недоступных для других инструментов. Хороший инструмент изготавливается из щетины.

Филёночные кисти

Наконец, торцовка , которая изготавливается из жёсткой щетины и служит для того, что бы сделать шероховатую поверхность.

К инструментам для малярных и декоративных работ можно отнести валики для декоративной штукатурки.


Валик для декоративной штукатурки

Также сделать красивую фактуру можно и специальной теркой, на лицевой стороне которой нанесен специальный рисунок.


Специальная губка с кусочками из искусственной кожи

Очень широко используются различные специальные губки для получения рисунка, изготовленные из различных материалов.

Покраска автомобилей

К малярным работам относятся и работы по покраске автомобилей. Тут набор инструментов совсем иной.

Конечно, набор зависит от того, красите вы дома или в мастерской. Некоторые инструменты бывают переносными, для дома, например, и стационарными, в мастерской.

Это следующие инструменты для малярных работ в автомобилях:

Шлифовальная машинка для подготовки поверхности под покраску. Её может заменить дрель с насадками для шлифования и полирования. Полировальная машина или насалки для полировки на дрель, используют для окончательной доводки поверхности автомобиля после покраски, покрывая кузов полиролями.

Малярный скотч, которым закрывают резиновые уплотнения, стёкла и тому похожие детали.

Прожектор, например переносной. Он нужен для того, что бы осветить проблемный участок. Иногда используют для сушки в каком-то одном месте, выдерживая должное расстояние.


Переносной прожектор для подсветки

Столярный фен используют для прогревания кузова, что бы снять этикетки, которые наносят на клеевую основу.

Краскопульт, это основной инструмент для покраски машины. Если планируется покраска небольшого участка, например, дверцы, можно использовать инструмент небольшого размера, но в принципе, можно иметь большой, им можно красить как полностью капот, так и небольшие детали. Также его используют для покрытием лаком поверхности или для грунтования. Используют с разными соплами.

Вместо краскопульта для покраски может быть использован компрессор. Он более эффективный для покрасочных работ.

Обязательно иметь и малярную маску, которая защитить органы дыхания от попадания вредных составляющих.

Ну и, конечно,нужно иметь расходные материалы.

Составы и ручные машины для малярных работ

Как и инструменты, так и составы для малярных работ в основном унифицированы.

Это известь , которую используют как дезинфекцию и как связующее вещество для покраски.

Белый портландцемен т используют аналогично извести, но для изготовления полимерцементных красок. Так же используется цветной портландцемент , для изготовления цветных растворов и водных малярных составов.

Калиевое жидкое стекло .

Костный клей . Используют для приготовления составов для окраски, а также для наклейки различных материалов.

Мездровый клей , применение в тех же случаях.

Олифы натуральные применяют для пропитки, для разведения высококачественных красок, так как стоимость их большая.

Полунатуральные и синтетические олифы используются для разведения красок.

Сухая краска это, например, мел, известь, белила титановые и цинковые, оксид марганца, железный сурик, оксид хрома, синий кобальт, ультрамарин, свинцовая зелень, алюминиевая пудра. Они нерастворимы в воде и в растворителях, используются для окрашивания без проникновения внутрь материалов, поэтому они малоприменимые. Вместо них применяют пигментные пасты, которые используют для того, что бы приготовить цветные составы для покраски.

Разновидность пигментов очень большая, это природные, синтетические неорганические, синтетические органические, металлические. В каждом виде большая палитра цветов.

Без малярного ручного инструмента внутренним и внешним поверхностям невозможно будет придать законченный внешний вид. Использование валиков, кистей и других приспособлений позволит быстрее завершить проект, следовать требованиям по качеству. Они будут полезны не только для профессиональных мастеров-отделочников, но и для тех, кто решил впервые заняться ремонтом в доме. О том, какие бывают малярные инструменты и для каких работ они предназначены, и пойдет речь в данной статье.

Главное назначение малярных валиков – покраска поверхностей с большой площадью. Использование таких инструментов позволит за короткое время нанести большое количество покрасочного материала. Лак и клей валиком наносить тоже очень легко. Из главных преимуществ – простота в использовании вместе с небольшим весом. Часто валики покупаются для того, чтобы осуществить с их помощью декоративную штукатурку стен.

Каждый валик для потолка и стен обладает максимально простой конструкцией: имеется ручка, которая соединяется с металлической основой, а также ролик – именно с его помощью осуществляется покраска. Обычно ролик изготавливается из металла или дерева, иногда из пластика. На него крепится специальная шубка, имеющая короткий или длинный ворс. Мех может быть как натуральным, так и искусственным.

Совет! В продаже представлена специальная ручка для валика, которая надевается на рукоятку инструмента. С помощью такого дополнения можно значительно упростить работы по окрашиванию высокого потолка.

Разновидности инструмента

Разновидностей этого инструмента для покраски стен и потолков существует несколько. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Универсальный

Отличный вариант для покраски ровной поверхности либо изделий с небольшим рельефом. К примеру, легко обрабатывается обычный потолок. Самый популярный тип инструмента – валик с роликом, изготовленным из поролона. Его можно использовать совместно с любой разновидностью краски. Но, как материал, поролон допускает только одноразовое применение. После использования придется приобрести новую деталь, телескопические разновидности не исключение.

Минивалик

Такой валик отличается небольшим размером от 50 до 100 мм и диаметром ролика от 30 мм. Его удобно использовать по потолку там, где не справятся стандартные модели, например, когда надо добраться до углов. Такое изделие отлично подойдет в том случае, если есть желание покрасить небольшой участок или сделать декор стен в виде узких полос.

Фасадный

Чаще данный вариант выбирают профессионалы для своей работы, особенно если требуется покрасить фасад здания (отсюда и название модели). Длина главной части находится в пределах 150-270 мм. У шубок на таких валиках достаточно длинный ворс, что делает возможным применение инструмента совместно с грубыми фактурными поверхностями. А если использовать телескопический вид ручки, это упростит рабочие процессы на высоте.

Специальный

Малярный инструмент данной группы отличается тем, что его применяют только для работ определённого вида. К примеру, в случае прокалывания гипсокартона используют валики с иглами. Другие модели помогают разорвать материал, который должен покрывать стену, если сам по себе он недостаточно прочный. Профессионалы могут пользоваться большими игольчатыми валиками и при монтаже наливного пола, раскатывая полимерный слой по поверхности.

На видео: минимальный набор инструментов для начинающего маляра.

Виды малярных кистей

Если поверхность окрашивается либо покрывается лаком, то малярная кисть становится незаменимым помощником. Обычно она имеет вид рукоятки из дерева, на поверхности которой закрепляется щетина. Размер щетины, назначение и форма – главные характеристики, которые позволяют разделить такие инструменты для покраски стен на несколько групп. Ниже подробно рассмотрим, какие виды кистей широко применяются на практике.

По предназначению

Такие малярные инструменты бывают разными по внешнему виду, размеру и форме. В зависимости от того, какую поверхность необходимо покрасить, выбирают соответствующий тип кисти:

  • Круглая. Удобный вариант для обработки стен и потолков. Чаще всего такая кисть используется для грунтования, побелки, размывания и окрашивания поверхностей. Может выпускаться с разным диаметром, потому каждый покупатель подберёт для себя подходящий вариант.

  • Узкая. Главное назначение – работа с трубами и труднодоступными местами. Отличный вариант, когда надо нанести декоративные узоры. Ширина рабочей части у инструмента находится в пределах 10-30 мм.

  • Радиаторная. Снабжается длинной и изогнутой рукояткой, потому ее удобно применять, если надо добраться до труднодоступных мест, к примеру, когда окрашиваются радиаторы отопления, трубы и поверхности за ними.

  • Флейцевая. Это плоская кисть с щетиной, закрепленной в металлическую оправу, имеет достаточно короткую ручку. В данном случае имеется достаточно гибкая рабочая часть, благодаря чему облегчаются движения ручным инструментом вниз и вверх. Неважно, какой состав используется, и какая поверхность подвергается обработке. Кисть позволяет равномерно распределить материал по поверхности.

  • Отличный вариант для нанесения побелки, грунтовки и пропитывающих составов на значительных по площади поверхностях. Может применяться и для нанесения краски на водной основе, а вот для масляных красок рекомендуется выбирать другие модели.

Совет! Лучше не искать кисти каждого вида отдельно, а приобретать сразу целый набор. Обычно в комплект к кистям идут удлинители и дополнительные приспособления для малярных работ.

По материалу щетины

Ещё одним определяющим фактором в малярном деле становится материал, из которого изготовлен ворс кисти:

  • Синтетика. По сравнению с натуральной щетиной более устойчива к износу, обладает лучшей способностью впитывать влагу, равномерно распределяет красящий состав по поверхности, что важно для любого маляра.

  • Натуральная щетина. В качестве таковой чаще используется конский волос либо свиная шерсть. Иногда встречаются комбинированные типы кистей. У каждого волоска в данном случае имеется расщеплённая структура. Именно поэтому пропитывание краской осуществляется так эффективно. Масляная краска, олифа и лаки лучше всего наносятся при помощи именно таких материалов.

  • Комбинированные варианты. Сочетают все преимущества предыдущих двух разновидностей, то есть щетина наполовину состоит из синтетического материала и натурального волоса.

Профессиональные инструменты для малярных работ требуют дополнительной подготовки, работа сразу после покупки не начинается. На поверхности могут остаться полосы, потому что кисти часто бывают слишком жёсткими. Пучок надо погрузить в теплую воду минимум на час, чтобы исправить эту проблему. Ворс станет мягче, и работать с ним будет приятнее.

Если планируется нанесение на поверхность масляной краски, кисть после размягчения в воде рекомендуется просушить. Профессионалы сначала хорошенько смачивают свои кисти в краске, и только потом приступают к обработке поверхностей. После подобных операций щетина полностью разглаживается и уже не оставляют полос.

Важно! Перед началом любых малярных работ обязательно нужно надевать защитные перчатки во избежание попадания краски и других составов на кожу рук.

О вспомогательных инструментах

Есть еще инструменты и приспособления для малярных работ, идущие в дополнение к основным. Из распространённых предметов стоит отметить щётки, кюветы для растворов, ванночки для краски. Опишем подробнее то, что может пригодиться каждому мастеру, который знакомится с малярным делом:

  • Это название поддона из пластика, снабжённого рельефной поверхностью. Последняя помогает при необходимости удалить излишки краски из самого валика. Используя такие ванночки, мастера во время выполнения покрасочных работ смогут избежать появления брызг и других подобных следов на рабочей площади.

  • Щётки с металлической рабочей частью. Пригодятся при работах, предполагающих удаление ржавчины и загрязнений с поверхностей.

  • Это очень удобный инструмент для покраски, благодаря которому можно выполнить большой объем работы в максимально короткие сроки. Также необходим, когда применение кистей или валиков невозможно по каким-то причинам.

. Ручной инструмент для малярных работ .

Кисти: а ) – маховая; б ) – макловица большая; в ) – ручник; г ) – флейц; шпатели: д ) – стальной; ж ) – пластиковый; з ) – резиновый; валики: е ) – поролоновый; и ) – ворсовый; к ) – угловой.

Механизмы:

Ручной краскопульт(а ), пистолет распылитель (б) , и агрегат высокого давления (в ) . .

1 – воздушная форсунка; 2 – форсунка подачи краски; 3 – заглушка; 4 – игла клапана подачи краски; 5 –корпус; 6 – ограничитель хода иглы; 7 – воздушный клапан; 8 – курок; 9 – ручка; воздушный шланг; 11 – выпускной клапан; 12 – корпус ресивера; 13 – ручной жидкостный насос; 14 – впускной клапан; 15 – шланг подачи краски; 16 – фильтр краски; 17 – распыляющая форсунка; 18 – удочка; 19 – клапан подачи краски.

Краскопульты – это инструменты для бесконтактного нанесения окрасочных составов методом напыления мелких частиц жидкости на окрашиваемую поверхность (рис.76). Распыление жидкости может производиться аэрозольно в потоке воздуха и безаэрозольно, выдавливанием краски под большим давлением через форсунку. Наиболее просты в работе ручные пистолеты – краскопульты, работающие на сжатом воздухе. Их недостатком является образование аэрозольного облака в помещении уже через несколько минут после начала работы. Окрашивание больших площадей без частых замен колера можно производить окрасочными агрегатами высокого давления. Для окрашивания известковыми и клеевыми красками применяется ручной краскопульт, но сегодня эти краски почти не применяются.

42. Производство обойных работ.

Обойные работы выполняются малярами одновременно с малярными работами на объекте. Подготовка к оклейке выполняется аналогично подготовке к окрашиванию. После наклейки обоев в помещении можно укладывать ковровое покрытие, установить плинтус и обналичку на дверные коробки.

Виды обоев: тонкие бумажные; средней плотности; плотные; тяжёлые и линкруст; потолочные и стеклообои (рельефный стеклохолст). Ширина обоев обычно равна 0,5 и 1,0 метр. Тонкие обои наклеиваются внахлёстку, а все другие - встык (в законченном виде). Линкруст и некоторые виды дорогих обоев клеятся внахлёстку для точной прирезки. Все обои перед наклейкой нарезаются по высоте помещения с запасом 5 – 6 см., при этом, обои с геометрическим рисунком (раппортом) рассчитывают с добавкой к высоте помещения размера шага рисунка ко всем полотнищам, кроме первого. Это необходимо для возможности совмещения рисунка в смежных полотнищах. Все виды обоев, кроме стеклообоев и потолочных, промазываются клеем непосредственно перед наклейкой. Основание проклеивается заранее и к началу наклейки обоев должно быть полностью сухим. До начала наклейки, на поверхности обязательно намечают положение первой кромки полотнища вертикальной линией.

Углы перекрывают полотнищем примерно на 50 мм. Большая нахлёстка может привести к образованию складок на обоях. Все выпускаемые сегодня обойные клеи создаются на основе карбоксиметилцеллюлозы (КМЦ) с различными добавками. Растворённый в воде клей консистенции густого киселя, наносится на вырезанное в размер полотнище кистью или валиком. Подготовленное полотнище складывается в три слоя, подаётся маляру - наклейщику, стоящему на подмостях или лестнице-стремянке и наклеивается от потолка к полу. Пузыри воздуха выдавливаются мягким резиновым валиком от середины к краям с одновременной коррекцией стыка полотнищ. Правильно подобранный и нанесённый клей позволяет перемещать полотнище по основанию на 5 - 10 мм. в течение 2 – 3 минут. Во время производства работ, влажность в помещении значительно повышается, но проветривать комнаты нельзя. В противном случае, бумага обоёв высохнет быстрее клея, что приведёт к стягиванию полотнищ и раскрытию швов. Прирезку кромок стыков и запаса выполняют до высыхания клея, после этого кромки отгибают и дополнительно промазывают клеем. Потолочные обои выполняются из материалов, имеющих минимальные деформации при изменении влажности, что позволяет наклеивать их без увлажнения, т.е. клей наносят не на обои, а на орлеиваемую поверхность. Обои при этом, просто раскатываются из рулона и прижимаются валиком.

Поверхность, подлежащая окрашиванию, обычно имеет вмятины, раковины, царапины и прочие дефекты, которые устраняют и выравнивают с помощью шпатлевок. Шпатлевание не повышает защитных свойств покрытий: слишком толстый и недостаточно эластичный слой шпатлевки подвержен растрескиванию, в результате чего нарушается прочность всего покрытия.

Шпатлевки наносят на хорошо просушенный грунт деревянным, пластмассовым или металлическим шпателем (рис. 33, а-е) (для ровных поверхностей) или куском листовой резины (для криволинейных поверхностей). Шпатлевки можно наносить также краскораспылителем или специальными удочками с насадкой диаметром 6 мм.

Рис. 33. Ручные инструменты:
а-е - шпатели, ж - колодка для шлифовальной шкурки, з - скребки, и - приспособление для шлифования поверхности; 1 - полотно, 2 - накладка, 3 - колпачок, 4 - ручка, 5 - ванночка, 6 - держатель, 7 - колодки, 8 - мягкое основание, 9 - шлифовальная шкурка, 10 - зажимной винт, 11 - фигурный скребок, 12 - cкребок с удлиненной ручкой, 13 - стальные щетки

Для лучшего сцепления шпатлевки с грунтом поверхность оштукатуривают для придания ей шероховатости, а затем удаляют пыль. Последнее обязательно, так как даже тончайший слой пыли резко ухудшает адгезию.

Для более эффективного выравнивания поверхность сначала шпатлюют в наиболее углубленных местах. После просушивания зашпатлеванные участки обрабатывают шкуркой (рис. 33, ж-и), в случае необходимости снова шпатлюют эти участки или всю поверхность.

Шпатлевать поверхность более чем в 3 слоя неэффективно. Толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 0,5 мм для масляных, лаковых и перхлорвиниловых, 1 мм -для эпоксидных и других подобных шпатлевок.

Нанесение лакокрасочных материалов кистью - один из старейших методов окрашивания, известный многие века. Сейчас этой операцией пользуются при окрашивании малых и сложной конфигурации площадей и поверхностей при высококачественной и альфрейной отделке, для исправления дефектов при ремонте, и т. п.

Кроме того, метод окрашивания кистью имеет ряд преимуществ - он прост, лакокрасочный материал хорошо прилипает к основанию при растушевывании, экономно расходуются материалы. К недостаткам относят высокую трудоемкость (1м 2 за 4-6 мин).

Окрашивающий состав наносят конусом кисти без сильных нажимов, при этом материал ложится широкими полосами, которые затем растушевывают в горизонтальном и вертикальном направлениях. Кисть держат под углом 45-60° к окрашиваемой поверхности.

Рис. 34. Ручные инструменты и приспособления:
а - ванночка для валиков и кистей, б - нож для очистки стекол, в - ролик с грифелем, г - обойные ножницы, д - роликовый нож, е - щетка, ж - малярный валик, з-к - приспособление для очистки и окрашивания труб; 1 - корпус, 2 - ручка, 3 - сетка под валики, 4 - ячейки под кисти, 5 - накладки, 6 - лезвие, 7 - прижимной винт, 8 - зажимной винт грифеля, 9 - грифель, 10 - рейка, 11 - ролик, 12, 15 - подвижная обойма, 13 - прижим, 14 - щетка, 16 - пишущий валик с покрытием, 17 - рабочая часть, 18 - неподвижная обойма, 19 - выталкиватель

Существует большое разнообразие кистей, отличающихся по размеру, массе, форме, материалу и предназначенных для выполнения многих операций. Лучший материал -свиная щетина, обладающая от природы конусообразной формой и раздвоением окончаний волос, что позволяет добиться высокого качества покрытия. Для обычного окрашивания применяют комбинированные кисти из свиной щетины и волоса других животных или растительных волокон, а также из синтетических материалов (нейлона, капрона и т. д.). Последние более износоустойчивы.

Размер кисти соответствует виду работ. Самые большие называют маховыми, их применяют для окрашивания стен, потолков, полов, крыш и т. д. По массе щетины их изготовляют в 200, 300, 400 и 600 г, для чего пучки перевязывают шпагатом и насаживают на заостренный конец рукоятки длиной от 1 до 1,5 м. Сверху на 1/2-2/3 длины пучка рабочую часть также обматывают шпагатом. Оставшаяся свободная щетина имеет различную длину для разных окрашивающих составов: короче - для масляных, эмалевых (с растиркой по поверхности), длиннее - для водных.

По мере истирания кисти витки постепенно снимают. Выбирают маховыми кистями двумя руками.

Кисти меньших размеров для работы одной рукой называют ручниками - круглыми и плоскими. В круглых ручниках щетину приклеивают в выточке на торце рукоятки, а в плоских - зажимают в жестяной или пластмассовой оправе кисти. Размеры ручников обозначают четными номерами от 6 до 30.

При окрашивании по трафарету используют трафаретные кисти, имеющие более короткую и жесткую щетину.

Для выполнения тонких линий применяют обводочные (цировочные) кисти из длинного беличьего волоса.

Рис. 35. Малярные кисти (а-ж) и торцовки (з, и)

Широкие мягкие кисти из длинного барсучьего волоса - флейцы - применяют для сглаживания свежеокрашенной поверхности и удаления мазков и штрихов от кисти. Флейцы изготовляют круглые и плоские. При работе флейц не окунают в краску, а пользуются сухим и держат перпендикулярно к поверхности без нажима.

Щетки-торцовки используют для придания поверхности шероховатости. Изготовляют их из короткой отбеленной щетины, укрепленной на деревянной оправке размером 100 х 200 мм. При работе сухой торцовкой ударяют по свежеокрашенной поверхности.

Для других целей применяют специальные кисти: макловицы, фигурные, филеночные и т. д.

Для успешной работы следует соблюдать определенные правила работы кистями.

В любой новой кисти содержатся пыль и сломанные волоски, поэтому такую кисть следует вымыть в теплой мыльной воде и просушить.

Лучшие результаты дает кисть конусообразной формы, поэтому рационально поработать новой кистью на неответственных операциях по шероховатой поверхности (огрунтовывание), после чего очистить и применять для покровных слоев.

Перед началом работы кисть «разрабатывают» - окунают в окрашивающий состав, отжимают о стенку, поворачивают и т. д. до тех пор, пока пучок волос не будет равномерно смочен на половину длины. Во время работы кисть окунают неглубоко, постукивая по краю рабочей емкости для равномерного распределения краски.

Лакокрасочный материал наносят толстым слоем и затем растушевывают кистью. Большие поверхности удобнее окрашивать по частям, производя заключительную штриховку на всех участках в одном направлении, чтобы сделать незаметными границы смежных участков. Перекрывать слой лакокрасочного материала необходимо до начала высыхания «сырого края» предыдущего участка поверхности, иначе на границе участков слой утолщается и после сушки может сморщиться или будет отличаться по цвету от остальной поверхности.

Такая технология пригодна для большинства окрашивающих составов, но может частично изменяться в отдельных случаях. Так, лакокрасочные материалы для промежуточных слоев быстро теряют текучесть, особенно при повышенных температурах, поэтому наносить их и перекрывать «сырые» края следует умело и быстро. В заключении штриховать эмали, масляные и другие подобные составы необходимо снизу вверх, чтобы уменьшить отекание краски. При окрашивании дерева последние штрихи делают вдоль волокон, при окраске потолков - по направлению к свету.

Окрашивание кистью применяют преимущественно для медленно высыхающих составов.

Намного труднее наносить кистью быстросохнущие материалы с активными летучими растворителями, так как при нанесении повторных слоев или при растушевывании растворяются нижележащие слои и покрытие получается несплошным и неровным. При необходимости первый слой следует наносить только в одном направлении без растушевки, а после просушивания - второй в другом направлении.

По окончании работы лакокрасочный материал отжимают с кисти шпателем или скребком, кисть обтирают, промывают в растворителе и сушат, вращая на воздухе.

Следует избегать появления на кисти грибков и насекомых, поэтому ее в сухом виде следует хранить завернутой в промасленную бумагу или целлофан.

Кисти из беличьего, барсучьего и хорькового волоса отмывают от краски теплой водой с мылом.

Наиболее эффективным ручным инструментом для нанесения большинства окрашивающих составов, особенно водных и водоразбавляемых, являются малярные валики (рис. 36) различных конструкций. Сущность метода окрашивания ими заключается в том, что лакокрасочный материал предварительно равномерно заполняет поры поролоновой обшивки или пространство между волосом стриженой овчины, а при прокатывании по поверхности изделия переносит на нее окрашивающий состав и частично растушевывает его.

Рис. 36. Накатное устройство с набором валиков:
1 - накатный валик, 2, 6 - зажимные винты, 3 - питающий валик, 4 - ось, 5 - разъемная скоба, 7 - ручка

Этот метод по сравнению с кистевым более производителен, но имеет ограничение, так как может быть применен только для плоских поверхностей, хотя в ряде организаций разработаны специальные фигурные валики для окрашивания труб, радиаторов отопления и т. д.

При окрашивании плоских поверхностей валик передвигают вверх-вниз (стены, двери и т. п.) или вперед-назад (потолки, полы), пока не израсходуется краска на валике. Одновременно маляр перемещается по фронту работ, а затем обратно и сухим валиком растушевывает окрашенную поверхность. Валик заполняют краской, частично погружая его в ванночку с краской, и прокатывают по накладной сетке для равномерного ее распределения и стекания излишней краски обратно в ванночку. Имеются конструкции с принудительной подачей краски непосредственно в корпус валика или через промежуточный валик.

При накатке рисунков или трафарета применяют разновидность малярного валика со сменными резиновыми насадками.

В зависимости от назначения длина валика может быть различной.

Как известно, время – деньги. Оптимизировать работу маляра помогут многочисленные инструменты для малярных работ, не только ускоряющие окраску, но и повышающие ее качество. Сегодня строительные магазины предлагают таких инструментов великое множество, и домашнему мастеру порой сложно определиться, что из этого многообразия взять на вооружение в каждом отдельном случае.

Виды малярных кистей

Первейший, и самый главный инструмент маляра во все времена – кисть . Их существует множество разновидностей, и предназначены они для работы по различным поверхностям и самыми различными красками. Эти инструменты для малярных работ выполняются как из натуральных, так и синтетических компонентов. Разные типы кистей выполняются из разных материалов, и имеют различную длину ворса.

Если рассматривать натуральные материалы, то стоит выделить кисти из щетины . Помимо удобства, а также прекрасной гибкости и упругости ворса, такие кисти имеют еще одно замечательное свойство: они прекрасно набирают краску, что позволяет, при прочих равных условиях, реже выполнять эту операцию. Если такую кисть найти не удалось, можно приобрести компромиссное решение, комбинированную кисть, внутренняя часть которой сделана из конского волоса, а щетина лишь снаружи.

Для окраски больших площадей используются маховые кисти . Они представляют собой инструмент для малярных работ диаметром 60-65мм, с длиной волоса порядка 100мм. Один из самых важных критериев качества для кистей такого типа – жесткость волокон. При попытке сгибания кисти вбок, после снятия усилия, волос должен возвращаться в исходное положение, то есть – должен быть визуально ровным.

Еще одна кисть, еще более производительная – побелочная . Работать этой кистью имеет смысл на больших площадях, более того, она дает даже лучший результат (по чистоте окрашивания), чем маховая. Производительность работы этой кистью в 2,5 раза выше, чем маховой. Эта кисть – прямоугольная, и имеет размеры основания 200х45-60мм, а длину волоса – порядка 100мм.

Следующий инструмент для малярных работ – кисть-макловица , которую иногда применяют вместо побелочной кисти. Выбор этих кистей гораздо богаче, можно встретить как круглые, так и прямоугольные макловицы. При длине волоса 95-100мм круглые кисти достигают в диаметре 170мм. Для производства этого инструмента используется 50% конского волоса и 50% полухребтовой щетины. Кисть-макловицу отличает также крупная ручка, которую иногда делают съемной.

Удобным инструментом для малярных работ, безусловно заслуживающим внимания, являются и ручники . Эти кисти предназначены для окрашивания небольших поверхностей, и мест, куда не проникает более крупная кисть или валик. Наиболее часто встречаются ручники диаметром 26, 30, 35, 40, 45, 50 и 54мм. Выбирая ручник для работы, обязательно обратите внимание на способ закрепления волоса: если этот инструмент имеет клееный блок волос, не стоит использовать его с клеевыми и известковыми растворами и красками.

Широкое распространение получили также флейцы.

Этот инструмент для малярных работ представляет собой плоскую кисть шириной 25, 60, 62, 76 или 100мм, имеющую небольшую ручку и изготовленную из высококачественной щетины или барсучьей шерсти. Хоть эту кисть и используют для окраски различных поверхностей, основное ее назначение – сглаживание неровностей краски, оставшихся после использования более крупных кистей.

Пожалуй, самая маленькая из широко распространенных кистей, применяющихся для малярных работ – филеночная . Она имеет диаметр от 6 до 18мм, и предназначена для окраски труднодоступных мест, а также для вытягивания узких полос, называемых филенками. Выглядит этот инструмент для малярных работ следующим образом: в оправке, чаще всего – металлической, закрепляется жесткая щетина, преимущественно – белого цвета.

Последняя кисть, заслуживающая внимания в рамках этого импровизированного обзора – торцовка . Этот инструмент изготавливается из очень жесткой щетины, и имеет прямоугольную форму. В отличии от остальных кистей, торцовкой работают перпендикулярно окрашиваемой поверхности, равномерными ударами сглаживая неровности, оставшиеся после окраски кистью. Это скорее профессиональный инструмент, и требования к нему соответствующие: торцовка всегда должна быть сухой и чистой, поэтому в работе часто приходится уделять время для ее вытирания.

Виды валиков

На сегодняшний день все более популярным инструментом для малярных работ становится малярный валик . Инструмент этот представляет собой ворсистый цилиндр с перпендикулярной ручкой-держателем, позволяющей ему свободно вращаться вокруг своей оси. Приобретая валик, не обязательно покупать ручку, ведь в отличие от самого цилиндра, который быстро выходит из строя, держатели эксплуатируются довольно долго, и могут пережить множество замен валика.

Валики могут быть одиночными и двойными, со специальным резервуаром для краски. Если с одиночным валиком все понятно, то двойной представляет собой довольно любопытный инструмент для малярных работ. Конструкция этого инструмента представляет собой два жестко закрепленных валика, один из которых имеет рельефный рисунок, и выполнен из резины. Второй валик – обычный, из впитывающего материала. Этот валик имеет контакт с резервуаром для краски, впитывает ее и переносит на резиновый. Таким образом, этот инструмент позволяет получить на окрашиваемой стене вертикальный повторяющийся рисунок.

Шпатель

Шпатели , по сути, не являются инструментом для малярных работ, однако играют огромную роль в подготовке поверхности под покраску. Этот инструмент может иметь рабочую часть из нержавеющего металла, дерева или резины, а также самые разные геометрические размеры. Помимо обычных шпателей различают потолочные и угловые, применяющиеся для шпатлевания внутренних и внешних углов.

Пульвелизатор

Огромное преимущество маляру дает использование в работе пульверизатора . Пульверизатор намного быстрее наносит краску, с ним не сравнится ни один ручной инструмент для малярных работ, ни по скорости, ни по качеству. После окраски пульверизатором остается ровная, равномерно окрашенная поверхность, также для него практически нет недоступных мест. Принцип работы этого устройства заключается в захвате частиц краски потоком воздуха и переносе их, таким образом, на окрашиваемую поверхность.

Не смотря на то, что пульверизатор – скорее профессиональный инструмент, домашние мастера тоже часто пользуются этим удобным и простым способом окраски. Не секрет, что раньше, в советские времена, отечественные пылесосы комплектовались специальными пульверизаторами-насадками на банку, многие из которых эксплуатируются и по сей день.

Использование этого, в некотором роде импровизированного, инструмента для малярных работ во многом отличается от работы профессиональным пульверизатором. Однако и с помощью обыкновенной насадки на пылесос можно добиться отличного результата, если придерживаться простых правил работы:

  • не заполняйте банку пульверизатора более, чем на 3/4 объема;
  • обеспечьте максимальную герметичность соединения насадки с банкой;
  • как можно более тщательно фильтруйте краску;
  • экспериментальным путем определите оптимальную длину факела, и придерживайтесь ее в работе;
  • если в работе пульверизатора появились подозрительные моменты, сбои или пропуски, лучше остановить окраску, и прочистить сопло инструмента.

Другой подсобный инструмент

Помимо всего вышеописанного в работе используется и множество других инструментов для малярных работ. Это линейки, ножи, стамески, ведра, сита, отвес и много других мелочей, которые почти наверняка есть у любого уважающего себя хозяина. Конечно, для того, чтобы качество и скорость выполнения малярных работ были впечатляющими, весь инструмент должен быть качественным. Однако, это еще не все: нужно уметь правильно применять инструмент, также крайне желательно иметь практические навыки малярных работ. Впрочем, последнее – не проблема, учиться красить красиво и правильно никогда не поздно, особенно если у вас под рукой имеется качественный инструмент для малярных работ.