ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Какие бывают автомойки. Всё, что нужно знать об автомойках

Вопрос, становящийся особенно актуальным с наступлением теплого, сухого сезона. Любой городской житель сейчас имеет возможность помыть свою машину чуть ли не на каждом перекрестке. Но мойки бывают разные...

По своему устройству, оборудованию и технологическому процессу все они делятся на ручные и автоматические, а также контактные (щеточные) и бесконтактные. Каждый из четырех видов имеет свои достоинства и недостатки, которые стоит учитывать, выбирая место, где мыть машину.

Ручная контактная мойка

В России это самый распространенный вид автомоек. По сути процесса мало чем отличается от «бытового» мытья машины. Разница лишь в том, что вместо садовых шлангов и леек, бытовых шампуней и старых полотенец, на профессиональной мойке применяют аппараты высокого давления и специальные автошампуни с протирочными материалами.

Достоинства. При добросовестном подходе ручная контактная мойка с «Кехером», хорошими шампунями и мягкими протирками позволяет отмыть машину практически идеально, поскольку мойщик может добраться до любого труднодоступного места - внутренние поверхности колесных арок, «спицы» дисков, соединения зеркал, дверных ручек и т.д., удалив оттуда въевшуюся грязь и масляные налеты. При этом, в случае обнаружения «непромытых» от загрязнений или непротертых от воды участков на кузове, у владельца есть возможность сразу же указать на них и недоделки тут же (хочется верить) будут устранены.

Недостатки. «Человеческий фактор». Качество ручной контактной мойки напрямую зависит от старательности и аккуратности мойщиков. А поскольку сей труд престижным и высокооплачиваемым не является, то и отношение к работе у персонала соответствующее. Да и в сезон, когда очереди велики, мойщики просто устают, и у них не находится ни сил, ни времени, «вылизывать» каждый автомобиль.

Ручная бесконтактная (пенная) мойка

Мойки такого типа появились в России около 10 лет назад, но широкого распространения все еще не получили. Ключевым звеном процесса здесь выступает т.н. «пеногенератор», он же «пенопистолет», генерирующий из специальных «зарядов-таблеток» моющую пену, которая через распыляющее сопло наносится сверху на кузов и колеса автмобиля, покрывая машину целиком. Затем, спустя 3-7 минут выдержки, пена смывается аппаратом ВД и кузов высушивается мощным «феном».

Достоинства. Отсутствие ручной протирки, а значит механического воздействия на краску кузова. Ручная протирка может выполняться человеком с разным усилием и разной чистоты салфетками, где могут оставаться песчинки и грязь, которые при сильном нажиме царапают краску.

Недостатки. «Человеческий фактор» и «фактор бизнеса». Также как и на обычной ручной мойке персонал может не полностью отмыть и высушить автомобиль. Кроме того у владельцев пенных моек присутствует соблазн экономить на расходных материалах — «зарядах» для пеногенератора, которые отличаются в цене и качестве.

Автоматическая контактная (щеточная) мойка

Хорошо знакомы всем, но малораспространенные в России мойки. Их организация требует на порядок больших капиталовложений, нежели обычных ручных моек, обслуживаемых недорогой рабочей силой. По своей конструкции автоматические мойки бывают двух видов: «туннельного», где автомобиль закрепляется на «конвейер» и проводится вдоль внутри моечного комплекса, и «портальные», в которых автомобиль стоит неподвижно, а над ним движется П-образная рамка с моечным оборудованием. Основным рабочим элементом автоматических контактных моек являются вращающиеся щетинные валики, протирающие кузов. Также в процессе мойки через распылители на кузов подаются моющие шампуни, вода, а в конце производится подсушивание «фенами»-вентиляторами.

Достоинства. Полное отсутствие «человеческого фактора». Втрое-вчетверо меньшее rвремя на мойку кузова, по сравнению с ручной. При использовании качественных новых щеток-валиков и правильной отладке всего комплекса, позволяет достичь хорошего косметического результата для «быстрой мойки».

Недостатки. «Бизнес-фактор». Щетинные валики автмоек являются дорогим расходным материалом, на котором у владельцев есть соблазн сэкономить. Между тем от состояния щеток напрямую зависит и качество самой мойки, и степень воздействия на лакокрасочное покрытие кузова. Кроме того, по своим конструктивным особенностям автоматические щеточные мойки дают поверхностный результат и они не в состоянии отмыть въевшуюся грязь в труднодоступных местах, таких как низы порогов, внутренние поверхности колесных арок, соединения молдингов, зеркал и т.д.

Автоматическая бесконтактная мойка

Один из самых распространенных, скажем, в США и довольно редкий в России вид автомоек. По организации процесса и конструкции такая мойка близка к щеточной, но с одной существенной разницей - «шерстяных» валиков здесь нет и они заменяются распылителями воды под высоким давлением.

Достоинства. Отсутствие «человеческого фактора» и «бизнес-фактора»: для текущего обслуживания такой мойки нужен только оператор-кассир, и отсутствуют дорогие расходные материалы, на которых выгодно сэкономить. Физический контакт протирочных средств с кузовом отсутствует, лакокрасочное покрытие не стирается.

Недостатки. Поверхностный «косметический» результат, техническая невозможность тщательного удаления загрязнений из труднодоступных мест. Для автомобилей имеющих проблемы с резиновыми уплотнителями дверей и багажника, высока опасность попадания воды внутрь.

Вместо постскриптума: что мы выбрали

На наш взгляд, наилучшими вариантами автомоек будут первый и последний - ручная контактная и автоматическая бесконтактная мойки. В пользу ручной говорят широкая распространенность, самые низкие цены и возможность предъявить претензии, которые тут же могут быть удовлетворены. Автоматическую бесконтактную мойку выбираем за быстроту процесса и минимальное воздействие на покрытие кузова.

Мойка может быть ручной, портальной или туннельной, и отдельно можно выделить мойки самообслуживания и мобильные мойки. Это если по размеру и начальным затратам. По типу воздействия на машину можно поделить способы мойки на контактные, бесконтактные и комбинированные. Итак, по порядку.

1. Ручная контактная мойка – это когда машину обливают водой из аппарата высокого давления (АВД), наносят автошампунь и губкой это все растирают, чтобы убрать грязь. Это самые распространенные мойки, потому что требуют меньше всего расходов для старта. Вдвоем за час на одном посту можно помыть 3–4 машины.

2. Ручная бесконтактная мойка – здесь тоже используется АВД, только грязь убирается не оттиранием, а специальной активной химией, которую наносят на машину. Полежав на кузове пару минут, химия сама отколупывает частицы грязи, и поэтому тереть автомобиль не нужно. Потому мойка и называется бесконтактной. После этого машины обмывают АВД и сушат.

3. Портальная мойка (англ. In-Bay Automatic) – в этой мойке машина чистится автоматически. Портал представляет из себя П-образную арку, в которую заезжает машина, а арка движется вдоль автомобиля и делает свое чистое дело. Может быть контактной, где грязь оттирается щетками; бесконтактной, где используется только высокое давление; также есть оборудование, сочетающее оба способа мытья. Проходимость такой мойки – 6-20 машин в час в зависимости от программы мытья и оборудования. Для обслуживания портальной мойки обычно достаточно одного человека.

4. Туннельная мойка (англ. Conveyor) – тоже автоматика. Грубо говоря, это несколько арок и устройств, стоящих друг за другом вдоль моечного туннеля. Машина заезжает на специальный транспортер, который провозит ее через эти устройства, каждое из которых имеет свою функцию. Одно наносит моечную смесь, другое оттирает грязь щетками, третье покрывает машину воском и т. д. Длина туннельной мойки может варьироваться (в зависимости от модели и комплектации) от 10 до 50 метров. На такой мойке можно отмыть 40-150 машин за час. Конвейер, одним словом.

5. Мойка самообслуживания (англ. Self-Service) – принцип мойки как и у обычной ручной: с помощью АВД. Клиент платит деньги и получает в распоряжение все необходимое оборудование для мытья машины.

6. Мобильные мойки – в Интернете есть много предложений по мобильным мойкам, которые сделаны в виде готового контейнера. Я считаю, что такая мойка для серьезного бизнеса не подходит, почему – расскажу далее.

У каждого типа мойки есть свои сильные и слабые стороны с точки зрения бизнеса. Я имею в виду стартовый капитал, необходимый для открытия, будущую прибыль, сложность процессов согласования и получения земли, сложность в управлении и т. д. Понятно, что если денег для старта у вас немного, туннельную мойку вы открывать не будете. С другой стороны, если деньги есть, вы можете прикинуть, как их эффективнее вложить: построить одну туннельную мойку или, может быть, несколько ручных.

Плюсы и минусы ручных моек

Самый главный плюс при старте – низкие расходы на открытие. Оборудование стоит относительно недорого, и если мойку не строить с нуля, а взять в аренду помещения, получается вполне бюджетно. Войти в рынок можно, имея на руках $20 тыс.

Следующий плюс – возможность предоставлять большой набор дополнительных услуг на небольшой площади. В одном и том же боксе можно заниматься полировкой машины, глубокой химчисткой салона, дитейлингом, нанесением специальных защитных покрытий и т. д.

Также на ручной мойке самое высокое качество мытья. Ни один автомат никогда не сможет промыть все труднодоступные места так, как это сделает человек с АВД. Для клиентов, которым важно в первую очередь качество, это существенный аргумент в пользу ручной мойки.

Обратная сторона медали – зависимость качества мытья от персонала. И собственно сам персонал, который нужно искать, обучать и контролировать. Плюс к этому, чем больше людей работает на мойке, тем больше будут налоги и всякие отчисления в госфонды. Это, правда, не касается Москвы, там налоги для мойки не зависят от количества персонала.

Еще один минус – низкая пропускная способность ручной мойки. Максимум, на что можно рассчитывать, 50–60 машин в сутки на один пост.

Ручные мойки самые распространенные и составляют 95 % всех моек в России. Если вы живете в небольшом городе и у вас нет огромных денег на открытие бизнеса, ручная мойка – наиболее подходящий вариант.

Плюсы и минусы портальных моек

Затраты на открытие портальной мойки существенно выше и найти подходящее помещение в аренду сложнее. Площадь помещения больше, нужно проводить сложные фундаментные работы для установки оборудования. Стоят сами порталы от $30 тыс. Качество мытья автоматики ниже, чем на ручной мойке, и главное ее преимущество – скорость и минимальное влияние человеческого фактора. Через портал можно пропустить 150–400 автомобилей в сутки.

Чтобы не было больших проблем с качеством, нужно очень тщательно выбирать оборудование. Надо понимать, что идеального качества мойки можно добиться только при ручном способе. Портальные мойки иностранных производителей делаются без поправок на российскую грязь, и для хорошего качества мытья их нужно дорабатывать и настраивать.

Как я уже говорил, порталы бывают щеточные и бесконтактные. Но чтобы качество мойки было удовлетворительным, нужно сочетать оба способа. Сначала необходимо обработать машину бесконтактным способом, чтобы убрать грязь, а потом уже щетками, чтобы избавиться от темного налета, который не отмыла химия.

Чаще всего перед портальной мойкой ставят человека с АВД, который и делает предварительный обмыв. А это лишние расходы на зарплату и налоги. Плюс уменьшается преимущество в скорости. Плюс необходимо увеличивать размер помещения согласно санитарным нормам.

Следующий момент: дополнительные услуги. На них маржа существенно выше, чем на простую мойку кузова. Обычно в портальных мойках есть три-четыре программы, и клиент может выбрать самую подходящую. Если вы хотите на портальной мойке оказывать дополнительные услуги вроде уборки салона, химчистки и полировки, нужно существенно увеличивать площадь помещений, чтобы после выезда из портала было куда поставить машину. Плюс к этому также будет необходимо участие работника.

Еще один минус – в случае поломки оборудования бизнес встанет. Если на ручной мойке вы можете обойтись одним АВД вместо двух и подождать, пока сломанный починят, то на портальной мойке мыть машины можно будет только после того, как оборудование приведут в рабочее состояние.

В качестве компромисса портал можно купить, например, только на один из постов. В этом случае у вас будет качественная ручная мойка для требовательных клиентов и более быстрая для тех, кто торопится и кому достаточно «портального» качества.

Плюсы и минусы туннельных моек

Открывать туннельную мойку стоит только после очень тщательного анализа рынка. Если город небольшой – однозначно не советую. Инвестиции очень серьезные, ошибка может обойтись очень дорого.

Начнем с того, что под туннельную мойку практически невозможно найти подходящее помещение, и единственным приемлемым вариантом открытия я считаю строительство с нуля. А участок понадобится очень немаленький.

С другой стороны, туннель – это огромная производительность (до 3500 автомобилей в сутки) и автоматизированный процесс мытья. По качеству мытья туннели тоже уступают ручным мойкам, но могут превосходить портальные при правильном наборе оборудования. Для борьбы с российской грязью лучше всего использовать гибридные туннели, которые совмещают бесконтактный и контактный способы мытья. Я видел мойки, где перед туннелем стоят люди с АВД, но, на мой взгляд, это – «ни рыба ни мясо».

Оборудование стоит серьезных денег, от $200 тыс., но намного больше «съедят» земля и коммуникации. Площади под туннель требуются очень большие. Одна парковка для очереди клиентов может занимать треть участка. Для предоставления дополнительных услуг также понадобится дополнительное место, а организация эффективной работы туннельного комплекса полного обслуживания достаточно сложна.

Риски с поломкой оборудования те же, что и у портальной мойки. Поэтому для туннеля невероятно важны грамотное обслуживание и профилактика.

Самый главный риск состоит в ошибках при расчетах предполагаемой загрузки. Для туннеля нужно ну очень много машин и следует десять раз все проверить и просчитать, прежде чем вкладывать такие серьезные деньги.

Новая автомашина всегда радует владельца своим сверкающим видом. Поэтому совершенно естественным является его желание сохранить такой вид как можно продолжительное время. Что для этого необходимо? Не так уж и много. Для этого необходимо лишь, сделать правильный выбор автомойки, которая поможет поддерживать в хорошем состоянии транспортное средство.

Итак, если чистка авто своими руками вам не подходит, то необходимо приступить к поиску хорошей автомобильной мойки в своем районе. Однако осуществить правильный выбор не всегда бывает так просто. Это связано с наличием большого количества различных компаний, которыми предлагаются услуги по приведению в порядок автомобилей.

Сегодня многие автолюбители склоняются к тому, что мытье машины целесообразнее доверить специалистам, тем более специализированными конторами предлагается выполнение не только стандартных, но и подчас очень необычных услуг. Хотя бывают случаи, когда фирмы халатно относятся к своей работе. Если обратиться к этим “специалистам”, можно больше навредить своему транспортному средству. Что же необходимо знать для выбора хорошей автомойки?

Какие бывают автомойки

В настоящее время распространены две разновидности моек для автомобилей:

  • Контактная. Кузов автомобиля отмывается вручную. При классическим способе мойки требуется точно соблюдать все требования к моющим составам и технологии выполнения работ. Если на каком-то этапе он проводится с нарушениями, есть вероятность повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Это связано в основном с использованием при ручной мойке специальных шампуней, имеющих в составе вещества, приводящие к снижению трения. Перед обработкой кузова с помощью губки и моющего средства, всю грязь и пыль с поверхности следует удалить струей воды. Перед тем как доверить свой автомобиль автомойке, необходимо узнать, соблюдаются ли на предприятии данные правила и каким именно шампунем здесь пользуются. В случае использования не соответствующего средства, лучше отказаться от мойки автомобиля в таком месте.
  • Бесконтактная. Сегодня все большим распространением пользуются бесконтактные мойки. В них не пользуются губками и не прикладывают никаких физических усилий для того, чтобы оттереть грязь с кузова. Для процедуры очистки используется соответствующее оборудование и специальные моющие средства. Используемый при этом шампунь обладает существенными отличиями по химическому от используемого при классической мойке машины. Качество мойки также зависит от квалификации персонала и правильного подобранного моющего раствора. При недостаточном или наоборот излишнем разведении концентрата, используемого чтобы удалить грязь при бесконтактной мойке, может вызвать повреждение ЛКП, также как слишком большое физическое воздействие.

На просторах нашего сайта мы с вами часто обсуждаем виды услуг автомоек, качество оборудования и инвентаря. В общем то, что является «начинкой автомойки». Сегодня же речь пойдет о видах самих моек автомобилей.

Автомойки Киева с каждым годом все растут в количестве, сегодня таких центров можно насчитать больше десятка в каждом районе города. Но количество их видов все остается прежним.

Какие бывают типы автомоек?

Виды автомоек распределяются на следующие:

  1. Ручная автомойка – в таких центрах обслуживания транспортных средств основную роль играет человеческий фактор, так как вся работа осуществляется вручную сотрудниками автомойки. Именно по этой причине подбор персонала в таких заведениях должен осуществляться строго. От совести мойщика, его трудолюбия и отношения к чужому имуществу напрямую зависит вернется ли клиент вновь. Даже, несмотря на век развитых технологий мойки ручного типа имеют определенный спрос. Минусом таких моек является низкая пропускная способность;
  2. Портальная автомойка – в таком типе моек уже задействуется работа техники — моечные арки. Суть портальной автомойки заключается в наличии платформы, на которую завозят и фиксируют транспорт. Мойка передвигается касательно автомобиля. Каждый проход вдоль означает переход к следующим этапам мойки и затем сушки. Скорость обслуживания портальных моек больше – до 20 автомобилей в час;
  3. Туннельная мойка – популярная услуга среди автомобилистов столицы. Мойка происходит путем передвижения транспортного средства на транспортере через ряд устройств, которые один за другим выполняют все этапы мойки машины. Туннельная мойка позволяет обслужить порядка 100 автомобилей в час. Но имеет один минус – мойка производится щетками, которые в силу своей загруженности и износа следует часто менять. Если вам попался совестный и честный владелец – мойка пройдет успешно и автомобиль не пострадает. В том случае, если щетки давно не менялись, то лакокрасочное покрытие может поцарапаться;
  4. Комплексная автомойка – на таких мойках очистка авто проводится безопасным бесконтактным способом, а в случае необходимости проводится дополнительная ручная мойка с использованием качественных и исправных вспомогательных материалов.

Автомойка Traffic на Позняках является представителем последнего типа. Услуги мойки автомобилей мы осуществляем любым удобным для клиента способом: бесконтактным или ручным.

Вне зависимости от выбранного типа мойки результат всегда будет на высоте! Ведь в своей работе Traffic использует современное оборудование от мировых лидеров автомобильной сферы, а персонал автомойки – это опытные ребята, любящие и знающие свое дело.

Что же такое автомойка уже понятно из названия. Это там, где моют авто. Ещё несколько десятилетий назад, у нас не было автомоек в большом количестве. Но и самих железных коней было мало. Поэтому вопрос, где помыть автомобиль был не столь острым. Но на сегодняшний день ситуация кардинально изменилась. С появлением возможности приобрести не только легковой транспорт, но и вообще любой вид транспорта, количество автомобилей резко увеличилось. Поэтому решение проблемы, где это все привести в порядок теперь возможно решить, только обратившись в автомойку.

Всем понятно, что дожди и снег несут с собой не только лужи и сугробы, но и грязь. Особенно если это грунтовые дороги или окраины города с выбоинами на асфальте. Поэтому первым тёплым и сухим денькам, после слякоти, рады все, кроме автомобилистов. Ведь грязная машина портит лицо города и показывает своего хозяина, как человека неаккуратного. Вот в такое время и начинают все искать, где бы навести красоту своему автомобилю многие автовладельцы.

Виды мытья автомобиля

Внимание! Стоит заметить, что в последнее время в автомоечном бизнесе произошли кардинальные изменения и кроме тривиальных мокрых моек, появилось множество экзотических способов удалить грязь с железного коня.

По видам мытья автомойки делятся на мойки:

  • с самообслуживанием
  • портальные
  • туннельные.

Способы мытья

  • контактные и бесконтактные
  • самые экзотические - паровые и сухие автомойки

Самообслуживание

Мойки, где применяется самообслуживание - самые дешёвые, но они подойдут тем автовладельцам, которые уже имеют определённый опыт мытья автомобиля, иначе при истечении положенного времени придётся либо доплачивать, либо уступить место следующему по очереди, а самому ехать в недомытом автомобиле.

Чаще применяются мойки, где в определённых камерах-боксах проводят процесс очистки и полировки кузова автомобиля. Для этого используют либо контактный метод мытья, это когда автомобиль моется щётками, тряпками, мочалками, либо бесконтактно удаляют грязь, то есть сверху наноситься определённый состав из синтетических моющих средств, которые разрушают грязь и потом смываются водой.

Бесконтактный способ мытья

Бесконтактный способ наиболее удобен, так как позволяет ускорить процесс мытья автомобиля и сохранить лакированную поверхность её кузова.

Сухая мойка

Новыми для России, являются такие виды мытья автомобиля, как удаление грязи с кузова и из салона с помощью пара и чистки кузова специальными веществами разъедающими грязь и удаляемыми без воды, так называемая сухая мойка.

Паровая мойка

Паровая мойка хороша тем, что позволяет существенно экономить на воде. Потому что пар, который получают с помощью парогенератора, это вода, сильно увеличенная в объёме. Такой пар хорошо удаляет жирные пятна, старые и въевшиеся загрязнения, как на кузове железного коня, так и на мягкой обшивке его салона. Попутно удаляются неприятные запахи и нежелательные насекомые. Такой способ, максимально щадящий для окружающей природы, да и салон после этого высыхает почти мгновенно.

При «сухом» способе используют химические соединения, которые уменьшают сцепление грязи с элементами поверхности кузова. После этого загрязнения удаляются салфетками из микрофибры, они пропитаны специально подобранным составом, без полос и разводов после высыхания. После такой чистки лакокрасочное покрытие максимально долго остаётся в хорошем состоянии. При таком разнообразии способов очистки можно легко выбрать тот, который подойдёт автолюбителю, а среди предложений различных фирм, выбрать ту, которая сможет удовлетворить быстро и качественно любые запросы в деле мытья автомобиля.