ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Понятие об эскизе и рабочем чертеже детали и нанесение размеров. Чертежи деталей и сборочный чертеж

1 Выполнение эскизов деталей Эскиз – это чертеж, выполненный без применения чертежных инструментов (от руки) и точного соблюдения стандартного масштаба (в глазомерном масштабе), но с соблюдением пропорций между отдельными элементами детали. Эскизы предназначены для разового использования. По содержанию к ним предъявляются такие же требования, как и к рабочим чертежам.






4 Подготовительный этап Необходимо внимательно осмотреть деталь, ознакомиться с ее конструкцией, т. е. определить имеющиеся в ней отверстия, проточки, приливы, выступы, фаски и др. элементы. Ознакомившись с конструкцией, мысленно расчленить деталь на простейшие геометрические формы (цилиндр, конус, призма и др.) и выявить, как эти формы связаны между собой. Затем установить материал, из которого деталь изготовлена, и основные технологические операции (резание, штамповка, литье и т. д.), которые использовались при изготовлении детали.




6


7 Размещение и вычерчивание изображений Выполнение этого этапа начинают с выбора главного изображения детали, учитывая некоторые требования конструктивного и технологического порядка. Главное изображение должно давать наиболее полное представление о форме и размерах детали. Определяют, какие целесообразно выполнить разрезы или другие изображения, дополняющие главное изображение.


8 Учитывая сложность детали, ее размеры и размеры листа бумаги, решают вопрос о выборе масштаба изображения, чтобы удачно скомпоновать рабочую площадь эскиза. При этом необходимо учитывать возможность применения выносных элементов. Выносной элемент может выявить подробности, не указанные на соответствующем изображении, и может отличаться от него по содержанию. Например, на рис. главное изображение – разрез, а выносной элемент – вид. Выносной элемент на чертеже обозначают по типу А (5:1), а на эскизе – А (увеличено).


9 Затем приступают к вычерчиванию изображений. Для этого, прежде всего, намечают осевые и центровые линии каждого изображения. Осевые и центровые линии проводят с целью выявления или геометрических осей центров, или проекций плоскостей симметрии детали. Наносят внешние контуры каждого изображения с конструктивными элементами (фаски, проточки и т. д.). Затем тонкими линиями отмечают контуры необходимых разрезов и сечений. Проверив выполненные изображения, убирают лишние линии, наносят штриховку в разрезах и сечениях, обводят видимый контур изображения сплошной основной линией.


10 Нанесение размеров Этап включает следующие операции: намечают размерные базы и проводят выносные и размерные линии для габаритных размеров, межосевых и межцентровых размеров и их расстояний до баз и для размеров отдельных элементов детали; обмеряют деталь, сопоставляют размеры, полученные обмером, с размерами, рекомендуемыми таблицами размерных рядов, и наносят на эскиз скорректированные, но близкие к измеренным размерам. При этом нужно помнить о сопрягаемых размерах.





ВИДЫ ЭСКИЗОВ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

Любой дизайн-проект начинается с графического изображения, которое может быть условным, реалистичным, в виде схемы или чертежа. Дизайнер, проектируя тот или иной объект, проходит ряд последовательных этапов. На каждом этапе выполняются определенные виды графических работ. Рассмотрим же виды эскизов.

Эскиз

Эскиз – это предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз зачастую является быстро выполненным свободным рисунок, не предполагаемым как готовая работа.

Эскизы недороги и позволяют художнику сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их в живописи. Карандаш или пастель более предпочтительны для эскизов из-за ограничений во времени, но быстро сделанный набросок акварели или даже быстро смоделированный макет из глины или мягкого воска, может также считаться эскизом в более широком значении слова. Художники Ренессанса делали эскизы, используя серебряное перо на специально подготовленной бумаге. В работе над эскизом может использоваться стирательная резинка: ластик применяется для удаления линий построения или для смягчения слишком резких линий.

Линейное изображение, или линейная графика, в дизайнерском проектировании имеет очень широкое применение. Линию можно рассматривать как одно из основных средств изобразительного искусства в целом. Линией пользуются и в рисунке, и в наброске, и в эскизах.

Фор-эскиз

Фор-эскизом называют предварительный набросок перед тем, как утверждается окончательная идея, детально прорабатываемая в окончательном эскизе. Зачастую выполняется во время беседы с заказчиком. Задачей работы над фор-эскизами является поиск композиционной, колористической и тональной органи­зации элементов изображения на плоскости изображения в соответствии с творческим замыслом. Обычно фор-эскиз не предусматривает цветового решения.

При разработке первичных эскизов (фор-эскизов) дизайнеру необходимо быстро и выразительно наметить форму и пропорции объекта. Лучше всего для этого подходит техника наброска. Для наброска, который выполняется за короткий промежуток времени, характерны определенная лаконичность и условность. Без предварительного карандашного рисунка любым инструментом (пером, кистью) необходимо нарисовать объект, обращая основное внимание на выразительность, форму и пластику.

Выразительность эскиза во многом зависит от техники исполнения. Линеарное решение эскиза можно осуществить карандашом, пером, палочкой, кистью, фломастером.

Рабочий эскиз

Рабочий эскиз – это графический документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля. Рабочие чертежи деталей выполняют в определенном масштабе с помощью чертежных инструментов или разнообразных технических средств.

Сведения, необходимые для изготовления и контроля объекта, представляются на эскизе в виде графической и текстовой информации. Общие требования к содержанию этой информации заключаются в следующем:

а) на эскизе объект должен быть изображен в минимально достаточном для уяснения формы количества изображений, с применением условностей, установленных стандартами;

б) на эскизе должны быть нанесены геометрически полно и конструктивно правильно все необходимые размеры;

в) на эскизе должны содержаться необходимые технические требования, отражающие особенности: материал, покрытие, предельные отклонения размеров, допуски формы и расположения поверхностей и др.

Таким образом, первое основное требование относится к форме детали, второе связано с простановкой и нанесением размеров, третье относится к техническим требованиям.

Технический эскиз

Технический эскиз – это эскиз, который создаётся в случае, если возникает необходимость показать определенные технологические моменты и решения. Технический рисунок дизайнеры используют в своем творчестве для передачи визуальной и смысловой информации о проектируемом объекте. Это может быть технический рисунок крепления вывески к стене или рисунок на котором будет показана схема электропроводки в изделии. В таком случае изображаются все ключевые элементы конструкции, дается необходимое объяснение. Все это делается для полного понимания заказчиком интересующих его моментов.

Технический эскиз предмета одежды – это рабочий рисунок изделия спереди, сзади и если необходимо сбоку. Такой эскиз эффектным образом передает аспекты детального процесса производства, сообщает информацию о пропорциях, конструкции, швах и украшениях дизайнерской одежды, так чтобы при его передаче закройщику или рабочему мастерской была уверенность в том, что идеи будут воссозданы правильно. Технический эскиз, как правило, создается для конструктора, закройщика, технолога и швеи.

Технический эскиз не несет в себе утрирования и стилизации, он отражает пропорции объекта наиболее четким образом; тени не накладываются во избежание недопонимания в процессе производства. Рисунок создается в холодной, сдержанной, контурной, конкретной манере.

Презентационный эскиз

Презентационный или экспозиционный эскиз – это завершающий этап эскизного проектирования. В дизайне одежды, как правило, он выполняется при разработке коллекций и предназначен для обсуждения специалистами. Такой эскиз может содержать цвет, тени и все то, что позволяет сделать проект более привлекательным для клиента.

Презентационные эскизы завершают работу над эскизным проектом и необходимы для демонстрации готового объекта. Ограничений по графике нет никаких, главное – выразительность эскиза.

Выбор графических приемов и средств зависит от темы и концепции проектируемого объекта. Все это требует тщательного подхода, использования законов композиции (ритма, соподчинения элементов и т.п.), поэтому, чтобы перейти к этапу презентации объекта, требуется пройти весь этап эскизирования, начиная с фор-эскизов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ И СПОСОБЫ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Огромное значение в дизайне и в изобразительном искусстве имеет система средств и способов передачи зрительных образов всех объектов реального мира. Под техникой рисунка понимается система графических средств и технических способов (приёмов), которую рисующий использует в своей работе по созданию специфических изображений, выполняемых с учебными, либо творческими целями. Широкая линия, проведенная углем, бархатистость соуса, многообразие глубоких оттенков в тушевке карандашом дадут неповторимые качества фактуры, недоступные жесткому графиту или перовому рисунку. Различные техники фактурирования включают в себя графические приемы, которые позволяют создавать разнообразные поверхности и фактуры.

Ручные эскизы

Линейный, или, как еще говорят, контурный, рисунок имеет свои отличительные качества. Линия подвижна, пластична, передает все особенности формы; может быть тонкой и толстой, прерывистой и дрожащей, с утолщениями. Линейное изображение условно, передает простоту, лаконизм, четкость изображения и относится к быстрым графическим приемам. Линией можно не только пользоваться для плоскостного изображения, но и создавать иллюзию объема, пространства. Дизайнер должен виртуозно владеть линейной графикой, уметь работать пером, карандашом и другими графическими материалами.

Реальный мир можно представить не только в виде линейных, но и в виде пятновых силуэтных изображений. Пятно имеет огромное значение в набросках и зарисовках, в работе над эскизом костюма. Пятно имеет свою форму, пластику, массу. Силуэтная пятновая графика бывает очень выразительна. При помощи пятна можно выделить акцент композиции, подчеркнуть остроту силуэта, особенно это касается новых перспективных форм, творческих предложений. Пятно должно быть четким, должно быть не заштриховано, а выполнено кистью. Для заполнения пятна рекомендуется пользоваться кистью больших размеров, чтобы не получить неаккуратных разводов. Форма, размер пятна, его контуры зависят от концепции проекта, замысла автора и т.п.

Рассмотрим несколько видов выполнения художественных работ.

Отмывка

Отмывка – это послойное нанесение слабо разведенной акварели или туши с целью создания плавного градиента либо «прозрачной» заливки. Картины, получившиеся при помощи использования такой технологии, выглядят порой как настоящие фотографии.

В современных условиях компьютеризации деятельности специалистов архитектурно-художественных специальностей отмывка перестала прививать навыки графического изображения проектного материала. Однако, не перестав являться неотъемлемой частью подготовки студентов, она преследует цель обучения основам пространственного натуралистичного живописного и графического изображения, с их законами, правилами, методами и приемам работы, выполняя следующие задачи:

· Воспитание культуры освоения и воспроизведения цвета.

Многоразовая практика получения сложносоставного цвета средствами отмывки наглядно-эмоциональным примером формирует цветовой вкус и учит добиваться сдержанных, сложных, приятных цветов и иными средствами, и материалами. Полученный при отмывке цвет можно описать прилагательными глубокий, светящийся, сложный и даже интеллигентный. Дело в том, что для выполнения техники из акварели или туши готовится колер, разбавляя краситель водой в отдельной емкости. От этого каждый лессированный слой колера обладает прозрачностью и позволяет видеть сквозь себя нижние слои. При послойном нанесении каждый верхний слой обогащается нижними слоями, а суммарный цвет делается более глубоким, однако бумага с каждым новым слоем просвечивает меньше. Функцию белил выполняет бумага. Просвечивающая из-под слоев краски, она вносит качество светимости цвета. При отмывке цветовой тон, светлота и насыщенность складываются из слоев и зависят от их количества. Суммарный цвет всех нанесенных слоев намного отличается от аналогичного взятого из банки.

· Развитие художественного мышления

Благодаря прозрачности колера и многослойному письму отмывка в обучении изобразительной грамотности неминуемо подводит рисующего к необходимости изучения, глубокого вникания и абсолютного понимания базовых принципов и законов реалистичного рисования, а также развивает навыки их обдуманного применения в практической деятельности методом мышления при рисовании, которое можно назвать «аналитическим».

Для выполнения работы отмывкой используются круглые мягкие беличьи кисти различной толщины. Возможно использование колонковых кистей. Бумага для работы может выбираться опытным путем, лучше натянутая на планшет для предотвращения изгибания от воды. Работать в технике можно акварелью, тушью и, как не странно, чаем. Также понадобится большая емкость с чистой водой для промывания кисти и смачивания бумаги, одна или несколько емкостей меньше, ванночек палитры для различного цвета колеров. Белая тарелка или блюдце заменит при работе с водной краской пластмассовую палитру. Тряпка послужит для отжима кисти и вытирания рук.

Монотипия

Слово «монотипия» греческого происхождения. Оно состоит из двух слов: «монос» – один, единственный и «типос» – след, отпечаток. Монотипия – это вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607-1665). Техника эстампа монотипией заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. В психологии и педагогике используют технику монотипии для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Для произведений, выполненных в технике Монотипии, характерны тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм, что внешне сближает монотипию с акварелью.

Многоцветная (полихромная монотипия) обычно выполняется акварельными или специально обезжиренными масляными красками. Для монотипии акварельными красками сначала нужно выполнить на бумаге контурный рисунок карандашом. Работа карандашом – вспомогательная, но мы должны выполнять ее на бумаге такого размера, которого и задумана композиция.

Бумага для оттиска должна быть больше подготовительного рисунка. Законченный черновик кладем под стекло. Берем акварельные краски, кисть, воду и детское мыло. Разводим краску мыльной водой. Для работы над монотипией краска должна быть густая, а не прозрачная, как в акварельной живописи. Ею рисуем на стекле, сквозь которое должно быть хорошо виден рисунок карандашом. Надо только следить, чтобы стекло (или пленка) не передвигались.

Помимо многоцветной монотипии есть еще и так называемая монохромная. Чаще всего ее выполняют черным или коричневым цветом. Такой вид монотипии выполняют печатной или масляной красками, но последние нужно соответственно подготовить, т.е. обезжирить. Для этого из тюбика выдавливают масляную краску на газетную или промокательную бумагу. Когда бумага впитает в себя жир – краска готова к употреблению. Монохромную монотипию можно выполнять и необезжиренной краской, но тогда есть угроза, что нарушится четкость изображения, а кроме этого, работа будет долго сохнуть.

Художники очень редко используют монотипию в чистом виде. Как правило, она применяется как часть смешанной техники. В отпечатанном на листе бумаги сочетании форм и красок художник угадывает близкие ему образы и дорисовывает то, что видит, уже на бумаге с помощью кисти.

Трафарет

Трафарет – приспособление, использующееся для нанесения на разные поверхности различных символов, таких как буквы, цифры и разнообразных изображений; также этим термином обозначают изображение, созданное с помощью данного приспособления.

Трафарет в значении приспособления представляет собой лист из плёнки, бумаги, или другого материала в котором вырезаны несколько сквозных отверстий различной формы, или сегментов, составляющих исходное изображение. При изготовлении трафарета картинка разбивается на сегменты таким образом, чтобы при прорисовке трафарет не рвался, а изображение оставалось читаемым.

Трафареты можно разделить на группы по разным критериям:

1. По количеству слоёв – однослойный и многослойный трафареты.

2. По длительности использования: одноразовый и многоразовый.

3. По материалу: бумажный, картонный, пленочный, металлический и другие.

4. По месту использования: на производстве, в искусстве, в дизайне, в кулинарии и т.д.

В граффити трафареты используются для увеличения чёткости рисунка или быстрого воспроизведения картинки много раз. Иначе говоря, райтеры (граффити-художники) применяют его, например, когда нужно добавить много однотипных мелких, но четко прорисованных элементов. Наносится аэрозольным баллончиком с краской.

Коллаж

Коллаж – это прием создания изображения на бумаге посредством монтажа кусочков различных материалов. Прием напоминает мозаику. В графике коллаж обычно трактуется как сочетание в одном изображении бумажных вклеек. Можно также использовать ткань и другие материалы.

В искусство коллаж был введён, как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т.п.

Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910-1912 годах. Первым художником, работающим исключительно в технике коллажа, был Курт Швиттерс.

Надо отличать коллаж от близкого, но всё же другого средства изображения – аппликации, то есть применения разнообразных материалов и структур – тканей, газет, фанеры или жести с целью усиления выразительных возможностей. Такой метод создания изображения по своей сути и технике близок к инкрустации.

Техника коллажа позволяет достичь максимальной выразительности графических эскизов.

Коллаж используется в эскизах как в чистой, так и смешанной технике. В смешанной технике к коллажу добавляют различные краски, прорабатывают форму линиями. Для удобства работы с коллажем можно предварительно нарисовать схему расположения фрагментов.

Фотоколлаж – это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии.

В ходе развития фотографии появилась возможность использования различных приёмов и методов создания коллажей с применением специальных эффектов. Следует заметить, что данное направление искусства становится более доступным всё большему кругу людей, не обладающих профессиональными навыками фотографии или компьютерной обработки фотоснимков (например, с помощью программы Photoshop).

Аппликация

Аппликация – вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

Понятие "аппликация" включает способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения. Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполнения аппликации. Например, бумага, солома, засушенные растения, береста, прикрепляются к фону различными клеями; тополиный пух накладывается на бархатную бумагу.

Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это даёт возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях, но и в создании картин, панно, орнаментов и т.д. Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, локальность больших цветовых пятен.

Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений; сюжетной, отображающей совокупность действий, событий; декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Цифровые эскизы

Цифровая живопись – создание электронных изображений, осуществляемое не путём рендеринга (визуализации) компьютерных моделей, а за счёт использования человеком компьютерных имитаций традиционных инструментов художника.

Компьютер в цифровой живописи – это такой же инструмент, как и кисть с мольбертом. Для того, чтобы хорошо рисовать на компьютере также необходимо знать и уметь применять все накопленные поколениями художников знания и опыт (законы перспективы, цветоведение, блики, рефлексы и т.д.). В отличие от традиционной живописи в цифровой имеются прогрессивные и высокотехнологичные функции инструментов и возможностей: например, работа со слоями или нанесение текстур с фотографий на нужные вам участки картины; генерация шумов заданного типа; различные эффекты кистей; различные фильтры и коррекции, и многое другое.

Рассмотрим самые популярные графические программы для создания цифровых эскизов.

Adobe Photoshop

Adobe Photoshop – многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop.

Несмотря на то, что изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне.

Расширенная версия программы Adobe Photoshop Extended предназначена для более профессионального использования, а именно – при создании фильмов, видео, мультимедийных проектов, трехмерного графического дизайна и веб-дизайна, для работы в областях производства, медицины, архитектуры, при проведении научных исследований.

Adobe Illustrator

Adobe Illustrator – векторный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems.

Программа была задумана как редактор векторной графики, однако дизайнеры используют его в разных целях. Программа обладает широким набором инструментов для рисования и возможностями управления цветом и текстом.

Благодаря Adobe Illustartor можно создавать векторные изображения любого уровня сложности, быстро и точно превращать нарисованные вручную отсканированные эскизы, фотографии, или другие растровые изображения в редактируемые векторные контуры, а интуитивно понятный интерфейс и легкий доступ ко всем функциям приложения обеспечат профессиональный уровень контроля всего процесса создания графики.

Можно создавать динамичный дизайн для любых проектов. Благодаря точности и функциональности инструментов программное обеспечение Adobe Illustrator CS6 используется специалистами в области дизайна по всему миру.

Autodesk 3ds Max

Autodesk 3ds Max (ранее 3D Studio MAX) - полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, разработанная компанией Autodesk. Содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа.

3ds Max располагает обширными средствами для создания разнообразных по форме и сложности трёхмерных компьютерных моделей, реальных или фантастических объектов окружающего мира, с использованием разнообразных техник и механизмов.

Моделирование на основе стандартных объектов, как правило, является основным методом моделирования и служит отправной точкой для создания объектов сложной структуры, что связано с использованием примитивов в сочетании друг с другом как элементарных частей составных объектов.

Adobe After Effects

Adobe After Effects – программное обеспечение компании Adobe Systems для редактирования видео и динамических изображений, разработки композиций (композитинг), анимации и создания различных эффектов. Широко применяется в обработке отснятого видеоматериала (цветокоррекция, пост-продакшн), при создании рекламных роликов, музыкальных клипов, в производстве анимации (для телевидения и web), титров для художественных и телевизионных фильмов, а также для целого ряда других задач, в которых требуется использование цифровых видеоэффектов.

Название происходит от эффекта, известного как «стойкость (инертность) зрительного ощущения», этот механизм использует сенсорную память сетчатки глаза, которая позволяет сохранять зрительную информацию в течение короткого промежутка времени.

Благодаря обширной библиотеке плагинов, разработанных сторонними компаниями, After Effects также используется в полиграфии и графическом дизайне для редактирования статичных графических изображений (фотографий, изображений, сгенерированных на компьютере и т. д.).

Paint Tool Sai

Paint Tool Sai – программа, разработанная японской компанией и предназначенная для цифрового рисования.

Paint Tool Sai является одним из лучших программных средств для рисования. SAI предлагает достаточное разнообразие инструментов, которые могут быть в большой степени настроены. Есть немного важных фильтров и эффектов, которые делают работу с программой полноценной. Программа предлагает, как растровые, так и векторные инструменты для рисования.

Пользовательский интерфейс Sai позволяет держать открытыми больше одного документа одновременно. Холст рисунка может и масштабироваться, и поворачиваться, благодаря использованию ползунков на навигаторе или горячим клавишам, сконфигурированных на клавиатуре. Также возможно держать открытыми разные области одного и того же документа. Панель смешивания цвета может сохраняться между сеансами. Цвета могут быть сохранены в панели образцов.

Различные растровые инструменты для рисования реализованы, такие как Распылитель, Акварель, Перо, и Маркер (Airbrush, Watercolor, Pen, and Marker), который может все быть легко настроен, и сохранен в слотах в пользовательском интерфейсе приложения. Есть также ряд векторных инструментов для рисования, предназначенных для того, чтобы обвести чернилами, который, как растровые инструменты, может быть сконфигурирован, чтобы быть чувствительным к давлению (например, на планшетах для рисования).

Некоторые типичные функции, которые присущи программам для работы с графикой, не реализованы. Это текст, градиенты, и фигуры. SAI сосредотачивается на том, чтобы рисовать и закрашивать, в то время как заключительный этап создания картины отдается на откуп другим приложениям.

AutoCAD – это трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения, разработанная компанией Autodesk. Первая версия системы была выпущена в 1982 году. AutoCAD и специализированные приложения на его основе нашли широкое применение в машиностроении, строительстве, архитектуре и других отраслях промышленности. Программа выпускается на 18 языках. Уровень локализации варьируется от полной адаптации до перевода только справочной документации. Русскоязычная версия локализована полностью, включая интерфейс командной строки и всю документацию, кроме руководства по программированию.

Широкое распространение AutoCAD в мире обусловлено не в последнюю очередь развитыми средствами разработки и адаптации, которые позволяют настроить систему под нужды конкретных пользователей и значительно расширить функционал базовой системы. Большой набор инструментальных средств для разработки приложений делает базовую версию AutoCAD универсальной платформой для разработки приложений.

ArchiCAD

ArchiCAD – графический программный пакет САПР для архитекторов и ландшафтных дизайнеров, созданный фирмой Graphisoft. Предназначен для проектирования архитектурно-строительных конструкций и решений, а также элементов ландшафта, мебели и т. п.

При работе в пакете используется концепция Виртуального Здания. Суть её состоит в том, что проект ARCHICAD представляет виртуальную модель реального здания, существующую в памяти компьютера. Для её выполнения проектировщик на начальных этапах работы с проектом фактически «строит» здание, используя при этом инструменты, имеющие свои полные аналоги в реальности: стены, перекрытия, окна, лестницы, разнообразные объекты и т. д. Завершив этап моделирования, пользователь может извлечь из "виртуального здания" все необходимые данные для создания проектной документации: планы этажей, фасады, разрезы, экспликации, спецификации, визуализации и прочее.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12

К ак рождаются идеи для новых моделей? У всех по-разному. Кто-то вдохновляется любимыми фильмами, кто-то глянцевыми журналами, кого-то увлекают краски природы. Но чем бы ни вдохновлялись модельеры, все их идеи, которые рождаются в процессе творчества, находят свое выражение в художественных эскизах новых моделей.

Это естественно, ведь, чтобы приступить к процессу моделирования лекал, надо продумать каждую новую модель до мельчайших подробностей – силуэт, конструктивное решение, цвет и фактура ткани, отделка – все влияет на то, как будет выглядеть изделие в готовом виде. На этапе создания художественного эскиза можно вносить в изделие любые изменения, экспериментировать с цветом, длиной, проявить свою фантазию, дать свободу творчеству, воображению и создать настоящий шедевр!

Совет! Заведите отдельный альбом для ваших художественных эскизов и зарисовывайте в него все новые идеи.

Школа Шитья Анастасии Корфиати
Бесплатная подписка на новые материалы

Заведите отдельный альбом для ваших художественных эскизов и зарисовывайте в него все новые идеи. Даже если какие-то из них не найдут моментального воплощения, ни один из эскизов не стоит выбрасывать, ведь они могут вам пригодиться в дальнейшем. Дополняя альбом новыми моделями, иногда возвращайтесь к предыдущим, нереализованным идеям. Возможно, по прошествии некоторого времени, вы взгляните на них по-новому, и воплотите их в жизнь.
А теперь несколько слов о том, каким должен быть художественный эскиз.

Что такое художественный эскиз модели?

Сначала можно выполнить фор-эскиз или набросок, чтобы запечатлеть вашу идею на бумаге. Он может быть нечеткий, непропорциональный, не имеющий точных прорисовок. Это ростки идеи, начальный этап, когда вы можете изобразить полет фантазии так, как считаете необходимым, понятным только вам. Экспериментируйте на этом этапе не ограничивая себя ни в чем.

Рис. 1. Фор-эскиз платья

После этого следует создание художественного эскиза модели.
Художественный эскиз модели — это рисунок, выполненный в любой технике рисования. Вы можете использовать для рисования гуашь, акварель, цветные или одноцветные карандаши, фломастеры и все, что под рукой. Художественный эскиз выполняется на фигуре в произвольной позе. Главное, чтобы нарисованная вами модель предавала настроение, соответствовала тому образу, который вы задумали, была выдержана эстетически и комфортна в носке. Все это надо продумать на этапе создания художественного эскиза.

Рис. 2. Художественный эскиз модели — акварель, тушь

Рис. 3. Художественный эскиз модели — графика

После выполнения художественного эскиза его надо перевести в технический эскиз, по которому необходимо будет произвести моделирование лекал.

Технический эскиз модели

Технический эскиз модели представляет собой рисунок изделия на условно-типовой фигуре, с четким определением всех конструктивных особенностей модели, с использованием сетки базисных линий — основание шеи, грудь, талия, бедра, центральная ось. Это позволит вам произвести более точный расчет расположения конструктивных швов, деталей, карманов и т. д.

Рис. 4. Технический эскиз модели — перед и спинка

Заведите себе правило: всегда сопровождать технический эскиз модели подробным описанием и расчетом необходимого количества тканей и прикладных материалов для его пошива. Это значительно упростит вам работу и позволит точнее оценить себестоимость готового изделия, даст возможность оптимизировать процесс моделирования и раскроя и получить более точный результат. А ведь мы именно к этому и стремимся!

В описании к техническому рисунку изделия обязательно укажите следующие параметры:

1. Краткое описание изделия в свободной форме.
2. Силуэт, особенности конструкции изделия, размер.
3. Расчет и описание необходимого количества тканей для изделия.
4. Описание и расчет необходимого количества дополнительных материалов для изделия (прокладки, фурнитура, нитки и т. п.).
5. Особенности модели.

Рис. 5. Описание к техническому рисунку

Если художественные эскизы, как уже говорилось выше, лучше зарисовывать на альбомной бумаге, для технического рисунка идеально подойдет тетрадь в клетку. В нее вы сможете без труда занести технический эскиз и заполнить таблицу с описанием модели.
После того, как вы проделаете всю подготовительную работу и создадите технический рисунок, построить базовую выкройку изделия и разработать лекала вам будет гораздо проще.

Готовые шаблоны для ваших эскизов

Рис. Шаблон для художественного эскиза

А теперь — самое интересное! Мы подготовили для вас шаблон с силуэтами женских фигур для художественных эскизов на А4 формате. Просто скачайте pdf-файл, распечатайте его на черно-белом принтере и рисуйте ваши эскизы прямо по силуэтам.

Так вам не придется тратить время на прорисовку фигур — ведь мы их для вас уже нарисовали! Кстати, готовые эскизы очень удобно хранить в папке-скоросшиателе.

Безграничного вам творчества!


К атегория:

Технические чертежи

Назначение рабочего эскиза и последовательность его выполнения

Эскизом называется чертеж временного характера, выполненный от руки, без точного соблюдения масштаба, содержащий все необходимые данные для изготовления изображенной на нем детали с обязательным сохранением пропорций всех элементов детали. Эскизы подразделяются на:

а) эскизные разработки новых конструкций, по которым изготавливаются опытные образцы деталей или рабочие чертежи;

б) эскизы, выполненные с.готовых деталей, т. е. процесс съемки с натуры при ремонте изделий, изготовлении деталей временных приспособлений и в других случаях.

Удобнее всего выполнять эскизы на бумаге в клетку или миллиметровой, так как использование линий сетки бумаги в качестве основных линий изображения, осевых, выносных размерных и т. д. значительно облегчает процесс выполнения эскиза и при этом упрощается сохранение пропорций элементов детали.

Всякий эскиз должен отвечать следующим основным требованиям:
1) быть аккуратно выполненным;
2) содержать необходимое число проекций, дающих полное представление о геометрических формах детали;
3) содержать необходимые виды, разрезы, сечения;
4) иметь необходимые для изготовления детали размеры и предельные отклонения (см. главу V), знаки, показывающие чистоту обработки ее поверхности, покрытие поверхностей, термическую обработку;
5) содержать сведения о материале, из которого должна быть изготовлена деталь;
6) иметь все дополнительные сведения, которые не могут быть показаны изображением, но необходимы для изготовления детали.

Прежде чем приступить к выполнению эскиза, необходимо внимательно изучить конструктивные формы детали, мысленно расчленить деталь на отдельные геометрические элементы (формы детали); установить рабочее положение детали или положение, наиболее выгодное для изображения; определить главный вид и необходимое число проекций; выбрать подходящий формат (размер) бумаги и нанести рамку чертежа (эскиза), отвести место для основной надписи (углового штампа).

Выбирая величину изображений (видов), необходимо учитывать возможное размещение размерных линий и размеров непосредственно у изображений и достаточно ясную наглядность конструктивных форм детали.

Удобнее начинать эскиз детали с центрального тела (элемента), изображая его одновременно во всех проекциях, а затем к нему постепенно достраивать остальные составные части детали, по возможности точнее соблюдая пропорциональность этих частей.

Рис. 1. Эскиз детали (а) и ее чертеж (б).

Иногда легче начинать вычерчивать деталь с поверхности, которой она опирается при работе (опорная поверхность) или посредством которой присоединяется к другой поверхности (привальная поверхность).

Чтобы поверхности детали проецировались в виде линий, опорная поверхность ее должна быть параллельна плоскости проекций. Боковые поверхности также располагают по возможности параллельно другим плоскостям проекций. На это следует обращать особое внимание и изображать деталь на эскизе не в аксонометрической (как мы ее видим), а в прямоугольных проекциях.

Изображение на эскизе наружных и внутренних форм детали дает возможность получить представление о взаимном расположении отверстий, пазов, канавок, о толщине стенок детали, а также наметить необходимые разрезы.

После того как форма детали полностью изображена на эскизе, необходимо приступать к нанесению размерных линий и простановке знаков, обозначающих шероховатость поверхностей. Отсчет размеров производится от намеченной базы (увязывая их с технологическим процессом изготовления детали). При проведении размерных линий используются линии сетки бумаги. Нанесение размеров является самым ответственным этапом работы при изображении деталей. Отсутствие какого-либо одного размера не дает возможности изготовить деталь. Размеры одной и той же части детали не должны повторяться.

Целесообразен следующий порядок нанесения размеров на эскизы:
1. Вначале наносят габаритные размеры. Длина, ширина и высота детали используются как проверочные размеры, составляющие сумму мелких размеров в данном направлении размерной цепи. Габаритные размеры располагают по возможности дальше от проекций, оставляя место для меньших размеров, которые должны наноситься между контуром проекции и габаритными размерами.
2. При наличии отверстий в детали необходимо указать расстояние между их центрами.
3. Указывают диаметры и глубину (длину) отверстий, радиусы закруглений.
4. Наносят размеры, характеризующие величину и форму всех частей деталей по трем взаимно перпендикулярным направлениям - длина, высота, ширина, обращая внимание на их достаточность.
5. Наносят обозначение резьб, уклонов, конусностей, углов и других размеров. Наносят знаки шероховатости поверхностей.

После нанесения всех размерных линий приступают к обмеру детали и простановке размерных чисел. Обмер деталей производится тем же мерительным инструментом, которым обмеряют детали на производстве при их изготовлении и контроле. Метод обмера деталей и мерительный инструмент рассматриваются ниже.

После нанесения размеров, знаков, изображающих шероховатость, и других обозначений выполняется штриховка разрезов и сечений. Цифры, значки радиусов, диаметров, знаки шероховатости поверхности заштриховывать нельзя. На размерные, выносные, штриховые, а также линии, изображающие резьбу, штриховка наносится, если они попадают под нее.

Эскиз оформляется надписями и различными техническими указаниями, требованиями и пояснениями, которые размещаются в правой части чертежа. Надписи на эскизах выполняются чертежным шрифтом произвольного размера.

Эскизы деталей следует выполнять в определенной последовательности графических операций.

Для примера рассмотрим выполнение эскиза корпуса подшипника, изображенного в аксонометрической проекции.

Устанавливаем, что необходимым и достаточным числом проекций будет три, а именно: главный вид, вид слева и вид сверху.

Рис. 2. Наглядное изображение корпуса подшипника.

За главный вид принимаем вид спереди. За рабочее положение корпуса подшипника принимаем положение, изображенное на рис. 2.

Последовательность выполнения графических операций при составлении эскиза корпуса подшипника показана на рис. 3.

Мысленно расчленяем деталь на определенные геометрические элементы. Данная деталь состоит из двух полуцилиндров в нижнем основании и прямоугольной четырехгранной призмы. В полуцилиндрах имеется два цилиндрических гладких отверстия. Верхняя часть детали состоит из верхнего полуцилиндра и прямоугольной четырехгранной призмы. Справа и слева на призме размещены приливы. В верхнем полуцилиндре имеется гладкое цилиндрическое отверстие.

Рис. 3, а, б, в, г, д, е, ж, в. Последовательность выполнения эскиза корпуса подшипника.

Первая операция. Устанавливаем рабочее положение детали, главный вид и число проекций. Выбираем формат бумаги.

Вторая операция. Тонкими линиями наносим границы каждого вида (в виде прямоугольников), сохраняя соотношение габаритных размеров видов (рис. 3, а).

Третья операция. Определяем наличие симметрии. На всех видах наносим штрих-пунктирными линиями оси симметрии, центровые и линии тел вращения (рис. 3, б).

Четвертая операция. Вычерчиваем тонкими линиями видимые контуры детали на всех проекциях одновременно (рис. 3, в).

Пятая операция. Изображаем внутренние невидимые формы детали штриховыми линиями (рис. 3, г).

Шестая операция. Выполняем необходимые разрезы детали для выявления внутренних форм (рис. 3, д). На главном виде (рис. 3, г) горизонтальное сквозное отверстие и вертикальные отверстия изображены штриховыми линиями. Целесообразно изображение корпуса мысленно рассечь фронтальной секущей плоскостью по оси симметрии, т. е. по отверстиям. Мысленно отбросив переднюю правую четверть детали, увидим отверстия, которые ранее были закрыты толщиной стенки детали (рис. 3, д). Оставшиеся штриховые линии на левой части вида, симметричные открытым, должны быть вытерты.

На виде сверху оба горизонтальные отверстия изображены штриховыми линиями (рис. 3, г). Если деталь рассечь двумя параллельными горизонтальными плоскостями и мысленно отбросить верхнюю часть корпуса, то эти отверстия станут видимыми (рис. 3, д). Штриховые линии, симметричные открытым, изображать не следует.

На виде слева мысленно удаляем правую четверть детали. В результате получаем ясное представление о виде (внешнем очертании детали, левая часть проекции) и отверстии, которое без применения разреза оказалось бы закрытым (сравните рис. 3, гид, вид слева).

После внимательной проверки выполненных видов и разрезов можно обводить их мягким карандашом, соблюдая характер и толщину линий согласно ГОСТ 2.303-68.

Седьмая операция. Наносим размерные линии и проставляем знаки, обозначающие шероховатость поверхностей (рис. 3, е).

Восьмая операция. Выполняем штриховку (условное графическое обозначение материалов) в разрезах и сечениях (рис. 3, ж).

Девятая операция. Оформляем эскиз надписями, [различными указаниями, требованиями и пояснениями (рис. 3, з).

После выполнения нескольких эскизов простых деталей и усвоения метода работы можно перейти к изображению более сложных деталей.

В процессе выполнения эскизов некоторые этапы можно объединить, а число их сократить.


Цель: получить практические навыки по выполнению эскизов по натуральной модели изделия.

Задание: выполнить эскиз детали с натурной модели детали типа «вал», «крышка», «штуцер».

Теоретические сведения

Эскиз – это чертеж, предназначенный для вре­менного использования в производстве, выполненный от руки, в глазомерном масштабе, с соблюдением пропорций изображаемо­го предмета. Если эскиз предполагается использовать много­кратно, то по эскизу выполняют чертеж.

Эскизы выполняются при конструировании нового изделия, доработке конструкции опытного образца изделия, поломке де­тали в процессе эксплуатации, если в наличии нет запасной де­тали и др.

Эскиз требует такого же тщательного выполнения, как и чер­теж. Несмотря на то, что соотношение высоты к длине и ширине детали определяется на глаз, размеры, проставляемые на эскизе, должны соответствовать действительным размерам детали.

При выполнении эскиза соблюдаются все правила, установ­ленные ГОСТом ЕСКД.

Разница между чертежом и эскизом заключается в том, что чертеж выполняется чертежными инструментами, в масштабе, а эскиз - от руки, в глазомерном масштабе.

Задание выполняется на листах в клетку писчей бумаги, близких по размеру к стандартным форматам, или на миллиметровой бумаге, на которой выполняют внутреннюю рамку и основную надпись чертежа.

После выбора натуральной модели выполнить эскиз изделия в следующей последовательности:

    нанести внутреннюю рамку и основную надпись на фор­мат;

    изучить форму детали и определить, из какого материала изготовлена деталь;

    установить пропорциональное соотношение размеров всех элементов детали между собой;

    выбрать положение детали относительно плоскостей про­екций, определить главное изображение чертежа и минимальное число изображений, позволяющих полно выявить форму детали. Главный вид выбирается из условия наибольшей информативности, при условии, что круглые детали типа «Вал», «Штуцер» и др. на главном изображении располагаются горизонтально, т.е. ось вращения параллельна штампу основной надписи.

    на глаз выбрать масштаб изображений и разместить их на поле формата с помощью габаритных прямоугольников так, чтобы между ними было достаточно места для нанесения раз­меров;

    при необходимости нанести осевые и центровые линии и выполнить изображения детали. Внутренняя часть изделия показывается с помощью разрезов и сечений. Если деталь симметрична совместить половину вида с половиной разреза (разрез изображается ниже или правее осевой линии). В таком случае границей вида и разреза служит осевая линия, а если на границу попадает ребро, его необходимо сохранить с помощью тонкой кривой линии обрыва. Определить необходимость изображения выносным элементом таких элементов как проточки для резьбы, канавки и др., размеры которых необходимо уточнять по соответствующему стандарту;

    обвести изображения;

    нанести выносные и размерные линии по технологии изготовления детали и в соответствии с ГОСТ 2.307-2011. Размеры, которые относятся к наружной поверхности детали, наносить со стороны вида, а размеры, относящиеся к внутренней форме детали – со стороны разреза. Не допускается повторять размеры, относящиеся к одному и тому же элементу. Вначале наносится меньший размер, затем больший. Первая выносная линия наносится на расстоянии  10 мм от контура детали, далее расстояние между параллельными линиями сократить до  6 мм. Размерные стрелки должны быть одинаковы на всем чертеже;

    обмерить деталь различными измерительными инструмен­тами (линейкой, угломером, штангенциркулем, нутромером). По­лученные размеры нанести над соответствующими размерными линиями. Размерные числа должны быть одинаковой высоты на всем чертеже;

    заполнить основную надпись чертежа;

    проверить правильность выполнения эскиза.

Ниже приведены эскизы деталей (рис. 1-5): корпус, вал, крышка, штуцер, зубчатое колесо.

Рисунок 1 – Пример выполнения эскиза детали «Корпус»

Рисунок 2 – Пример выполнения эскиза детали «Вал»

Рисунок 3 – Пример выполнения эскиза детали «Крышка»


Рисунок 4 – Пример выполнения эскиза детали «Штуцер»

Рисунок 5 – Пример выполнения эскиза детали

«Колесо зубчатое»