ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Паровые котлы дквр (двухбарабанные водотрубные реконструированные). Котел дквр: безусловный лидер на рынке

Паровые котлы серии ДКВР

Паровые котлы ДКВР-2,5; 4; 6,5; 10; 20 с газомазутными топками – двухбарабанные, вертикально-водотрубные, предназначены для выработки насыщенного или перегретого пара, идущего на технологические нужды промышленных предприятий, в системы отопления, вентиляции и горячего водоснабжения.

Преимущества:


  • - надежная гидравлическая и аэродинамическая схема работы котла обеспечивает высокий КПД – до 91%;

  • - низкий уровень затрат на эксплуатацию и обслуживание;

  • - котел ДКВР имеет сборную конструкцию, что позволяет монтировать его в котельной, не разрушая стен, и быстро подключить к уже существующим системам;

  • - возможен перевод котла с одного вида топлива на другой;

  • - широкий диапазон регулирования производительности (от 40 до 150% от номинала) позволяет использовать котел с максимальной эффективностью и значительно экономить затраты на теплоэнергоснабжение;

  • - возможность перевода котла в водогрейный режим;

  • - конструкция котла позволяет использовать под заказ различные варианты комплектации КИП и А, в том числе автоматизированными горелками.
Технические характеристики и комплектация котлов ДКВР

Показатель

ДКВР-4,0-13ГМ

ДКВР-6,5-13ГМ

ДКВР-10-13ГМ

ДКВР-20-13ГМ

Паропроизводительность номинальная, т/ч

4

6,5

10

20

Давление пара, МПа (кг/см 2)

1,3(13)

1,3(13)

1,3(13)

1,3(13)

Температура пара, °С

194

194

194

194

Поверхность нагрева котла, м 2:
радиационная/ конвективная / общая

21,4/116,9/138,3

27,9/197,4/22 5,8

47,9/229,1/227,0

51,3/357,4/408,7

Объем котла, м 3: паровой / водяной

2,05/5,55

2,55/7,80

2,63/9,11

1,80/10,5

Топливо

газ, мазут

Расход топлива, м 3 /ч (кг/ч): газа (мазута)*

310 (288)

505 (468)

776 (720)

1550 (1440)

КПД, %: газ / мазут

90/88,8

91/89,5

91/89,5

92/90

Экономайзер: чугунный

ЭБ2-142

ЭБ2-236

ЭБ1-330

ЭБ1-646И

стальной

ИБВЭСII-2

ИБВЭСIII-2

ИБВЭСIV-1

-

Вентилятор

ВДН-10 (1000)

ВДН-9 (1500)

ВДН-11,2 (1000)

ВДН-12,5 (1000)

Дымосос

ДН-9 (1000)

ДН-9 (1000)

ДН-10 (1500)

ДН-13 (1500)

Поставка (блоком, россыпью и т.д.)

блок, россыпь

блок, россыпь

россыпь

россыпь

Габаритные размеры (д × ш × в), м

5,4 × 3,4 × 4,4

6,5 × 3,8 × 4,4

6,8 × 3,8 × 6,3

9,7 × 3,2 × 7,6

Масса, кг

7800

12 200

16 000

43 700

* При газе Q расч. 8525 ккал/кг, мазуте Q расч. 9170 ккал/кг. Примечание . Для комплектации котлов ДКВР-2,5; 4; 6,5; 10 при сжигании газа и мазута применяются двухзонные вихревые газомазутные горелки типа ГМГ. С целью экономии топлива, улучшения параметров пара котлы комплектуются автоматизированными блочными горелками типа Cib Unigas, Weishaupt.

В установках, сжигающих газообразное топливо, переход на резервное топливо и работа на нем имеют весьма существенное значение. Наиболее удобным резервным топливом с точки зрения быстроты перехода на него и обратно является жидкое топливо (мазут, сланцевое масло и т. д.). В то же время для большинства котельных установок, как малой производительности, так и большой, резервным является твердое топливо, что создает определенные трудности и требует времени для перехода на него и обратно на газ.

Наибольшее время для перехода на резервное топливо и обратно на газ требуется в агрегатах, имеющих топки для слоевого сжигания твердого топлива. В этих установках, как правило, приходится для перехода на твердое топливо снять с колосниковой решетки защитный слой огнеупорного кирпича или шлака, а иногда и удалить горелки (например, при оборудовании топки подовыми горелками). Кроме того, механизированные топки для слоевого сжигания твердого топлива и устройства для подачи топлива к ним располагаются, как правило, с фронтовой стены котла (например, топки с пневмомеханическими забрасывателями, цепной механической решеткой, с шурующей планкой и т. д.). При работе на газе эти устройства приходится защищать, закрывая их огнеупорным кирпичом и, следовательно, при переходе на твердое топливо удалять защитный огнеупорный кирпич.

В качестве примера рассмотрим переход на резервное твердое топливо котлоагрегата ДКВР, оборудованного наиболее удобными с точки зрения быстроты перехода вертикально-щелевыми горелками. Котлоагрегат типа ДКВР-10-13, имеющий топку с пневмомеханическим забрасывателем, переведенный на газообразное топливо при установке вертикально-щелевых горелок конструкции Ленгипроинжпроекта. Для перехода на сжигание твердого топлива в данном случае необходимо выполнить работы в указанной ниже последовательности.

После отключения горелочных устройств открывают дверцы для ручного заброса твердого топлива и выбивают в топочную камеру огнеупорный кирпич, которым они были заложены. Эта операция занимает около 15-30 мин. Затем через открывшиеся отверстия резаком подламывают шамотный бой или шлак, защищающий колосниковую решетку. При этом желательно спекшийся шамотный бой или шлак разломать на возможно более мелкие куски и сгрести их на соседнюю секцию. После этого опробуется легкость хода привода для опрокидывания колосников без применения больших усилий во избежание повреждения приводного механизма. Затем, пользуясь имеющимся приводом, следует прокачать переднюю и заднюю секции колосников и сбросить гребком шлак или шамотный бой с передней плиты. Далее необходимо отделить гребком прилипший шамотный бой или шлак от задней стены топки и снова прокачать и закрыть колосники, после чего перегрести шлак или шамотный бой на очищенную секцию и аналогично описанному очистить ее прокачкой колосников. Оставшийся шамотный бой равномерно разгребается по обеим секциям, и секции счищаются последовательной прокачкой колосников. В случае если шамотный бой не будет проваливаться, необходимо разломать его ударами гребка.

Операция по очистке колосникового полотна занимает около одного часа и выполнять ее должны два человека ввиду трудоемкости работ и высокой температуры. Одновременно с очисткой решетки от шлака следует открыть фронтовой лист воздушного короба и заложить щели горелок огнеупорным кирпичом. Амбразуры пневмомеханических забрасывателей раскрываются одновременно с удалением огнеупорного защитного кирпича из дверок ручной загрузки. Вся операция по подготовке топки для перевода на сжигание твердого топлива может быть выполнена за два-три часа. После подготовки топки начинают ее растапливать на твердом топливе. Для этого, прежде всего опробуется забрасыватель включением его в работу.
Растапливать надо в следующем порядке:

а) наполнить угольный ящик углем;

б) открыть поддувальные дверки или воздушные шиберы, включить дымосос (при отсутствии или недостатке естественной тяги), приоткрыть направляющий аппарат дымососа или шибер за котлом, провентилировать топку в течение 10 мин;

в) включить на короткое время электродвигатель забрасывателей и покрыть решетку слоем угля толщиной 30 - 40 мм. Подравнять гребком слой. Уложить поверх слоя расколотые дрова и зажечь их (без пуска дутьевого вентилятора). Вместо дров можно использовать жар с другого работающего котла;

г) как только дрова прогорят, расшуровать образовавшийся древесный кокс ровным слоем по решетке, закрыть поддувальную дверку, включить дутьевой вентилятор и дать слабое дутье под решетку;

д) открыть воду на охлаждение подшипников забрасывателей. По мере разгорания слоя на решетке и прогрева котла постепенно увеличивать подачу топлива и воздуха.

Так как котел после работы на газе был прогрет достаточно хорошо, то длительность его растопки на твердом топливе может быть сокращена до 3/4 - 1 ч и определяется возможной скоростью разгорания угля. Таким образом, восстановления нормальной производительности котла возможно добиться при хорошей организации работ через три-четыре часа. Для перехода с твердого топлива на газообразное в связи с тем, что требуется закладка амбразур пневмомеханических забрасывателей огнеупорным кирпичом, необходимы остановка котла и его охлаждение в течение 2 - 3 суток. При переводе котла на газообразное топливо необходимо выполнить следующие работы: заложить огнеупорным кирпичом амбразуры пневмомеханических забрасывателей, раскрыть щели газовых горелок, покрыть колосниковую решетку слоем шлака высотой 50 мм, а поверх него набросать слой битого шамотного кирпича высотой 150 мм (куски шамотного кирпича должны быть не более 100 мм).

Наиболее быстро удается переходить с газообразного на твердое топливо и обратно в тех случаях, когда котлоагрегатоборудован камерной топкой для пылевидного сжигания твердого топлива. Кроме того, возможно совместное сжигание газообразного и твердого топлива. Для перевода котлоагрегата с газа на твердое топливо выполняются следующие операции:

а) полностью открываются шиберы, отключающие шахты мельниц и незначительно приоткрываются шиберы, регулирующие подачу воздуха в шахтные мельницы; мельницы вентилируются в течение 5-8 мин;

б) включаются в работу поочередно шахтные мельницы и их питатели топлива, чтобы убедиться в правильности вращения и отсутствии неисправностей;
в) останавливаются питатели топлива и шахтные мельницы и производится загрузка бункеров топливом. Включаются одна из мельниц и питатель топлива на минимальной скорости при минимальной подаче воздуха в шахтную мельницу. При этом необходимо наблюдать за амперметром, показывающим нагрузку электродвигателя мельницы, не допуская его перегрузки. Если загрузка двигателя мельницы превышает допустимую, немедленно отключить питатель топлива;

г) как только пылевой факел загорится, уменьшить подачу газа на горелку, прикрыв рабочую задвижку. При этом следует следить за разрежением в топочной камере, поддерживая его равным 2-3 мм вод.ст., и за нагрузкой котла по паромеру, не допуская повышения его производительности выше номинальной, а также за давлением пара в котле, которое не должно отклоняться от заданной величины более чем на 0.5- 0,7 am;

д) постепенно увеличивать подачу топлива в мельницу, соответственно понижая подачу газа в горелку; при этом внимательно следить за устойчивостью горения пылевого факела;

е) когда давление газа перед горелкой достигнет минимально допустимой величины, закрыть полностью рабочую и контрольную задвижки и открыть кран на свечу безопасности. Затем прекратить подачу воздуха в горелку.

Аналогично описанному выполняются все операции по включению в работу второй мельницы и отключению газовой горелки. При переходе на твердое топливо следует внимательно следить за изменением температуры перегретого пара, поддерживая ее на заданном уровне регулированием подачи воды в пароохладитель.

При переходе с пылевидного топлива на газообразное необходимо выполнить следующие операции:

а) продуть газопроводы и проверить качество продувки сжиганием отобранной пробы газа;

б) зажечь переносный запальник и вставить его в запальное отверстие одной из газовых горелок. Проверить устойчивость пламени запальника;

в) закрыть кран на свечу безопасности. Открыть полностью контрольную задвижку, затем немного приоткрыть рабочую задвижку и, установив минимально допустимое давление газа перед горелкой, в соответствии с имеющейся инструкцией убедиться, что газ воспламенился. Открыть и отрегулировать подачу воздуха на горелку. Если газ не загорится, немедленно закрыть рабочую и контрольную задвижки и открыть кран на свечу безопасности. Выяснить причину, по которой горелка не зажглась;

г) сработать топливо из бункеров. Постепенно снижать производительность питателя топлива, одновременно повышая подачу газа в горелку;

д) после срабатывания топлива из бункеров остановить питатель угля, продуть мельницу воздухом (окончание продувки мельницы контролируется загрузкой электродвигателя по амперметру). Затем мельницу остановить, закрыв подачу воздуха в нее и шибер, отключающий шахту. Закрыть шибер, регулирующий подачу вторичного воздуха в топку. Аналогично разжигается вторая горелка, и останавливаются соответствующие питатель топлива и мельница.

В установках, где резервным топливом является мазут, переход на него не вызывает трудностей и осуществляется в такой последовательности для случая установки комбинированных газомазутных горелок: разогревается мазут до необходимой температуры, устанавливаемой местной инструкцией, в зависимости от марки мазута. После подготовки мазута производительность всех установленных горелок, за исключением переводимой на мазут, повышается до максимальной. Затем прекращают подачу газа в горелку, переводимую на мазут, закрывая рабочую и контрольную задвижки; кран на свечу безопасности полностью открывается.

Прекращается подача воздуха в горелку. В запальное отверстие вставляется мазутный растопочный факел и от него зажигается мазутная форсунка. После того как факел мазутной форсунки станет устойчивым, выполняя аналогичные операции, переводят на сжигание мазута следующие горелки.

Переход с мазута на сжигание газа осуществляется в такой последовательности: продувают газопроводы, зажигают и вставляют в запальное отверстие переносный газовый запальник, прекращают подачу мазута в одну из горелок и зажигают ее подачей газа. После того как производительность горелок при работе на газе достигнет номинальной, аналогичные операции производят на остальных газомазутных горелках.

В связи с сезонной работой многих установок на газообразном топливе весьма важным является вопрос консервации газового оборудования на длительный период, когда сжигается другой вид топлива. К консервации оборудования приступают после отключения системы газоснабжения, установки металлической заглушки на вводе и освобождения всех газопроводов от газа.

Консервации подлежат: регуляторы давления, предохранительные и предохранительно-запорные клапаны, контрольно-измерительные приборы, арматура ГРП и внутрицеховых газопроводов, горелочные устройства и контрольно-измерительные приборы котлоагрегатов, находящиеся в работе только при эксплуатации установки на газообразном топливе. Перед консервацией оборудования следует произвести его профилактический ремонт. Для консервации рекомендуется применять специальную смазку, состоящую из четырех весовых частей приборного масла марки МВП (ГОСТ 1805-51) и одной части чистого парафина. Смазка приготовляется следующим образом. В приборное масло, подогретое до температуры 50-60°С, всыпается измельченный парафин и размешивается до полного растворения.

Защитной смазкой покрываются: клапан, рычажная система, детали регулятора управления, а также внутренние поверхности корпуса регулятора давления, ПЗК (и его детали), предохранительных пружинных клапанов (и их детали), газовых счетчиков (и их детали), клапанов блокировки «газ - воздух» (и их детали). Смазка наносится тонким слоем в разогретом состоянии с помощью пульверизатора или ручного насоса. Смазку для шестерен газовых счетчиков заливают в коробку, при этом для равномерного покрытия всех зубьев шестерен роторы счетчика проворачиваются.

Если оборудование ГРУ расположено непосредственно в котельном цехе, то после профилактического ремонта и нанесения смазки следует его покрыть брезентовыми чехлами. Вся арматура ГРУ и внутрицеховых газопроводов разбирается, очищается и смазывается, а сальники перебиваются. Горелочные устройства перед консервацией следует осмотреть и заложить из топки огнеупорным кирпичом их выходные амбразуры. Все U-образные манометры следует снять, слить из них ртуть и промыть.

Перед пуском газа в систему, которая была законсервирована, необходимо провести испытания ее на плотность.

Вопросы :


  1. Какое топливо считается удобным с точки зрения быстроты перехода на него?

Для автоматизации котлов ДКВР, ДЕ, которые работают на топливе газ/мазут и котлов ТВГ, КВ-Г работающих на природном газе, используют комплекты автоматического регулирования на базе системы Контур”, автоматики безопасности и управления в щите типа Щ-К2 (Щ-К2У).

Система «Контур» освоена Московским заводом тепловой автоматики (МЗТА) в 1978 г. до этого времени МЗТА выпускал электронно-гидравлическую систему «Кристалл».

Рис. 28. Лицевая панель приборов системы «Контур».

Автоматика регулирования «Контур» (см.рис. 29) предназначена для регулирования параметров технологического процесса котлоагрегатов .

Каждый автоматический регулятор имеет:

1. Датчик (первичный прибор).

2. Регулирующий прибор (усилитель).

З. Исполнительный механизм.

4. Регулирующий орган.

Д — датчик, реагирует на смену измеренного параметра и превращает изменение параметра в электрический сигнал. Датчик состоит из измерительного и электрического преобразователей.

Измерительным преобразователем может быть эластичная мембрана, манометрическая трубка и др.

Электрический преобразователь представляет собой дифференциально-трансформаторную катушку и стальной сердечник.

I - первичная обмотка дифференциально-трансформаторной катушки;

II - вторичная обмотка дифференциально-трансформаторной катушки;

III - стальной сердечник;

IV - эластичная мембрана измерительного преобразователя.

Рис. 29. Схема системы автоматического регулирования «Контур» на паровых котлах типа ДВКР.

Датчик получает питание »U вх = 12 (24)В от своего регулирующего прибора Р.25. U вых изменяет свое значение в зависимости от положения стального сердечника III.

Р.25 — регулирующий прибор с задатчиком. Он осуществляет питание своего датчика, от которого поступает электрический сигнал U вых, который сравнивается с заданным и при неравенстве этих сигналов на выходе Р.25 возникает усиленный электрический сигнал, который включает в работу исполнительный механизм.

ИМ — исполнительный механизм — бывает гидравлическим типа ГИМ и электрическим типа МЭО (механизм электрический одновращательный).

Он перемещает регулирующий орган.

РО — регулирующий орган. В зависимости от параметров, которые регулируются, им может быть: регулирующая заслонка (РЗ), направляющий аппарат дутьевого вентилятора (НАДВ), направляющий аппарат дымососа (НАД), регулирующий клапан (РК).

На паровых котлах устанавливаются регуляторы:

1 - Регулятор давления пара в барабане котла.

2 - Регулятор соотношения «газ-воздух».

3 - Регулятор разрежения в топке.

4 - Регулятор уровня воды в барабане котла.


Автоматика защиты котла предназначена для отключения подачи топлива к горелкам котла при отклонении параметров безопасности за допустимые границы.

По параметрам разрежения в топке и уровне воды в барабане отключения подачи топлива происходит с выдержкой по времени 15-20 сек . Этим исключается влияние кратковременных изменений разрежения и уровня, которые не могут вызвать аварию котла.

Когда система защиты находится во включенном состоянии, кон такты датчиков, контролирующие включенные в схему параметры, за крыты. Соответствующие им промежуточные реле и электромагнит , управляющий клапаном-отсекателем, находятся под напряжением. Клапан-отсекатель на топливе открыт. В таком состоянии система защиты находится до тех пор, пока включенные в нее параметры находятся в границах нормы.

В случае отклонения одного из параметров за допустимые границы размыкается контакт соответствующего датчика, пропадает ток на промежуточном реле и электромагните, управляющем клапаном-отсекателем топлива. Отключение подачи топлива сопровождается загоранием табло причины отключения и «Котел отключен», затем включается звуковая сигнализация.

К органам контроля защиты относятся шесть световых табло типа ТСВ (двухламповых), установленных в верхней части лицевой панели щита автоматики Щ-К2 (Щ-К2У). Во включенном состоянии табло не горит, а при срабатывании защиты загораются лампы только одного табло, что указывает на причину срабатывания, а также лампы табло «Котел отключен».

Открытие клапана-отсекателя осуществляется рычагами клапана, установленного на газопроводе перед котлом.

К органам управления защитой на щите Щ-К2 (Щ-К2У) относятся переключатель котла, переключатель топлива, переключатель фотодатчиков.

Ручка переключателя котла имеет четыре фиксированных положения:

1) вертикальное — защита выключена;

2) 90° от вертикали по часовой стрелке — предварительное включение (розжиг запальников);

3) 135° по часовой стрелке - защита полностью включена (поставлена в дежурное состояние);

4) 45° от вертикали против часовой стрелки — защита предварительно отключена.

Ручкё переключателя топлива имеет два фиксированных положения:

а) вертикальное — котел работает на мазуте;

б) горизонтальное (90° против часовой стрелки) — котел работает на газе.

Ручка переключателя фотодатчиков имеет два фиксированных положения:

а) вертикальное — контролируется факел левой горелки;

б) 45° от вертикали против часовой стрелки — контролируется факел правой горелки.

К технологической защите относятся:

Автоматика безопасности котла;

Технологическая сигнализация;

Автомат контроля пламени АКП.

Датчики автоматики безопасности:

1. Давление газа — датчик типа ДН или ДД.

2. Давление воздуха — датчик типа ДН.

3. Разрежение в топке — датчик типа ДНТ.

4. Наличие пламени — электронный блок контроля пламени с фотоэлементом или контрольным электродом.

5. Давление пара — ЭКМ (электр. манометр).

6. Уровень воды в барабане может контролироваться :

а) при помощи электродов, размещенных в равномерной колонке, которая связана с барабаном котла;

б) при помощи уровнемерной колонки и дифманометра-уровнемера с задатчиками.

Действие автоматики безопасности должна приводить к отключению подачи топлива к горелкам при отключении контролируемых параметров за пределы допустимых значений.

Учитывая, что аварийные режимы возникают чаще всего из-за неправильных действий обслуживающего персонала при пуске котла, в схему автоматики безопасности в качестве составной части включается дистанционный и автоматический розжиг, в процессе которого должны быть обеспечены:

1. Контроль за правильным выполнением предпусковых операций.

3. Заполнение котла водой.

4. Контроль за нормальным состоянием параметров при пуске.

5. Дистанционный розжиг запальника со щита управления.

Для паровых котлов независимо от давления пара и производительности должны быть установлены устройства, которые автоматически отключат подачу топлива к грелкам при:

1 - повышении или понижении давления топлива перед горелками;

2 - понижении давления воздуха перед горелками с принудительной подачей воздуха;

3 - понижении разряжения в топке;

4 - погашении факела горелок;

5 - повышении давления пара сверх рабочего;

6 - повышении или понижении уровня воды в барабане котла за допустимые пределы;

7 - неисправности звеньев защиты, включая исчезновение напряжения.

Включение системы автоматики «Контур» проводится в следующей последовательности :

1. Подготовить котел к розжигу в соответствии с производственной инструкцией.

2. Убедиться, что на щит Щ-К2 (Щ-К2У) подается напряжение питания.

3. Слесарю КИП и А проверить установку необходимых вставок по защите :

а) необходимого уровня воды в барабане;

б) необходимого разрежения в толке;

в) нормального давления воздуха перед горелками. После этого на лицевой панели щита гаснет соответствующее сигнальное табло. Когда останутся гореть только табло «Котел отключен», «Факела нет» и «Давление газа низкое», необходимо:

4. Возвратить ручку переключателя котла на щите Щ-К2 (Щ-К2У) в положение «Предварительно включен». При этом положении ручки включается запальник и гаснет сигнальное табло «Факела нет».

5. После появления факела запальника взвести рычаги клапана- отсекателя (открыть проход газа).

6. Разжечь каждую горелку, открыв вручную краны (задвижки) перед горелками. Давление газа на горелки установить по режимной карте (30% — не нагрузка).

7. Отрегулировать подачу воздуха и разрежения в топке.

8. После розжига горелок с выдержкой во времени отключается за пальник.

9. Ручку переключателя котла устанавливаем в положение «Включено». Защиту котла устанавливаем в дежурное состояние.

10. Когда давление в котле достигнет рабочего, подключить котел к общекотельному паровому коллектору.

11. Сделать запись в сменном журнале о розжиге котла с указанием времени.

Плановая остановка котла осуществляется плавным изменением одного из параметров, включенных в систему защиты. При выходе этого параметра за допустимые пределы срабатывает защита и котел останавливается. При этом проверяется работа защиты.

После отключения котла клапаном-отсекателем закрыть «контрольный» и «рабочий» краны (задвижки) перед горелками и от крыть продувочные «свечи» между ними. Закрыть задвижку на газопроводе перед котлом, открыв «свечу» на газовом коллекторе котла.

Закрыть главный паровой вентиль на котле и отключить его от главного парового коллектора. При подъеме давления в котле сбросить его через предохранительный клапан. Уровень воды в барабане поддерживать в пределах высшего рабочего уровня роды в котле.

Сделать запись в сменном журнале с указанием времени остановки котла.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление, сертификация, инноватика»

«Система автоматизации парового котла ДКВР 10/13»

Санкт-Петербург

Введение

Описание объекта управления

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В настоящее время системы автоматизированного управления стали неотъемлемой частью практически всех сфер материального производства. Применение автоматизированных систем управления (АСУ) значительно способствует повышению надёжности и экономичности работы оборудования производственных процессов и в частности теплоэнергетических производств, а также решению экологических проблем.

Рассмотренные системы применяются как для управления отдельными машинами и агрегатами, так и для управления сложными технологическими комплексами, в которых эти машины и агрегаты объединяются в единую систему.

Повышение единой мощности технологического оборудования в значительной мере предопределяет современную автоматизацию, которая способствует росту производительности труда и коренным образом меняет роль человека в процессе производства продукции.

Основными функциональными этапами автоматизации технологических процессов являются:

автоматический контроль (измерение) текущих значений параметров технологического процесса;

автоматическая технологическая сигнализация о состоянии основного и вспомогательного оборудования;

автоматическая защита основного и вспомогательного оборудования от аварийных повреждений в процессе эксплуатации;

дистанционное управление, или управление машинами, механизмами и устройствами на расстоянии;

автоматическое непрерывное регулирование технологических процессов и управление основными вспомогательными установками;

автоматическое дискретное (прерывистое) управление, обеспечивающее включение или отключение регуляторов, машин, механизмов и устройств в заданной последовательности.

За последнее десятилетие существенно изменились состав и структура технологических средств, применяемых в автоматизированных системах управления технологическими процессами.

Дальнейшее совершенствование производства, усложнение реализуемых технологий приводят к такой ситуации, при которой управление технологическим процессом, выполнение требуемого режима эксплуатации и технологического регламента возможны лишь при посредстве АСУ ТП, отвечающим самым современным требованиям.

Конечной целью разработки и внедрения АСУ ТП является улучшение технико- экономических показателей функционирования автоматизированной промышленной установки.

В данной работе рассматривается система автоматизации парового котла ДКВр 10/13.

Описание объекта управления

Котельная №10 МУП “Тепловые сети” г. Гатчины покрывает тепловые нагрузки микрорайонов Аэродром и Мариенбург, состоящих из отопления и горячего водоснабжения (ГВС).

Применяется двухтрубная водяная система. В микрорайоне Аэродром система присоединения установок ГВС закрытая: вода, циркулирующая в тепловой сети, используется только в качестве греющей среды, т.е. как теплоноситель из сети не забирается. В микрорайоне Мариенбург- открытая система присоединения установок ГВС.

На котельной установлены: два водогрейных котла ПТВМ-50, пять паровых котлов ДКВР 10/13, один из которых переделан в водогрейный.

В котельной установлен паротурбогенератора ПТГ-750-13/2-04 с целью обеспечения собственных нужд котельной электроэнергией.

Водоснабжение котельной осуществляется из пяти собственных артезианских скважин, расположенных на прилегающей территории. Сырая вода отстаивается в двух подземных емкостях объемом 2000м3 каждая. Далее осветленная вода поступает в здание котельной, а часть её через пункт хлорирования в городской водопровод. В котельной водопровод проходит по периметру здания, образуя замкнутое кольцо. Внутренний водоразбор осуществляется на приготовление питательной воды котлов ДКВР; подпиточной воды теплотрассы; хозяйственные нужды; охлаждение насосов и др.

Для приготовления подпиточной воды исходную сырую воду пропускают через натрий-катионитовые фильтры, а затем через атмосферные деаэраторы. Причём часть воды идёт на подпитку теплотрассы, а часть в три аккумуляторных бака. Суточный расход воды на подпитку меняется в пределах 40-200м3/ч. Запас воды в баках аккумуляторах 600-2400 м3.

На территории котельной располагается склад сухого хранения соли для регенерации натрий-катионитных фильтров.

Сырая вода от узла водопроводных сооружений (УВС) подается насосами в городской водопровод (предварительно эта вода хлорируется в котельной) и в кольцевой водопровод котельной.

Часть воды, приходящей в котельную, насосами сырой воды подается в натрий - катионитовые фильтры, где из воды удаляются соли жесткости (соли магния и кальция). Затем эта умягченная вода поступает в питательный деаэратор, где происходит удаление агрессивных газов. Сюда же поступает пар из паровых котлов и конденсат из бойлера. Из этого деаэратора питательная вода питательными насосами подается в паровые котлы, здесь она нагревается, кипит, и образовавшийся насыщенный пар идет в турбину, на собственные нужды, в ангар и на деаэраторы. Отработавший пар в турбине поступает в бойлер, где нагревает сетевую воду до 70єС, а конденсат этого пара поступает в питательный деаэратор.

Другая часть воды подается насосами -усилителями в натрий-катионитовые фильтры, затем эта умягченная вода охлаждает промежуточный контур турбины, проходит через водоводяной теплообменник «Лаваль», и нагретая вода поступает в подпиточный деаэратор, куда приходит пар из котлов и отработавший пар в турбине. Из деаэратора подпиточная вода перекачивающими насосами подается в баки-аккумуляторы, откуда подпиточными насосами подается в тепловую сеть. А возвращаемая вода от потребителя сетевыми насосами подается в бойлер, где нагревается до прежней температуры.

В момент пиковых нагрузок запускают в работу водогрейные котлы ПТВМ-50.

Воздух, необходимый для горения, забирается летом с улицы, а зимой из помещения котельной, и подается в топку через горелки. Подача воздуха производится дутьевым вентилятором.

Газ поступает в котельную от газопровода высокого давления через ГРУ, где происходит снижение давления с 6 кгс/см2 до 1,5 кгс/см2. Газ по газопроводу из ГРУ поступает в общий газовый коллектор, проходящий вдоль фронта котла. Подача газа на котлы осуществляется непосредственно от общего газового коллектора и через ответвления на горелки. После газорегулирующего устройства (ГРУ) среднего давления с регулятором РДУК2Н-200-50 для котлов ДКВР 10/13 давление дополнительно снижается до 0,3 кгс/см2. В ГРУ газ проходит через механический фильтр, очищаясь от механических примесей; далее проходит через предохранительный запорный клапан (ПЗК), который перекрывает подачу газа в случае аварийной ситуации. Перед каждым котлом установлены для учета расхода газа расходомерные диафрагмы, общие газовые задвижки с электроприводом.

Разрежение продуктов сгорания в топке котла минус 2 мм. в. ст. Продукты сгорания с температурой 1180 C направляются к экономайзеру, на входе которого температура 300 C и давление 70 мм. в. ст. Продукты сгорания после воздухоподогревателя с температурой 130 C направляется в дымосос. Движение дымовых газов по трактам котла осуществляется за счет работы дымососа.

Топки котлов оборудованы горелками типа ГМГБ-5,6. Воздух в горелку подаётся из общего воздушного короба. Перед каждой горелкой установлены контрольная и рабочая задвижки. Розжиг котла производится либо от электрозапальника, либо от ручного запальника. Мазутные форсунки-- паро-механические.

В результате сжигания топлива в топке образуются дымовые газы высокой температуры. Для утилизации тепла уходящих газов котел снабжен экономайзером. Эти газы проходят по газоходам котла, омывают пучки труб, по которым движется (циркулирует) вода. В результате газы отдают воде часть своего тепла и охлаждаются, а вода нагревается и превращается в пар, собираемый в верхнем барабане котла.

Для удаления продуктов горения установлен дымосос. Для аварийной отсечки топлива, при срабатывании аварийной защиты, на газопроводе к котлу установлен клапан- отсекатель ПКН.

Котел подключается к групповой дымовой трубе. При необходимости котел может работать с индивидуальной дымовой трубой с верхней отметкой 53406мм, установленной непосредственно на каркас котла.

Мазутное хозяйство, кроме приёмных ёмкостей, включает три расходные ёмкости объёмом 2000м3 каждая, три группы паромазутных двухходовых подогревателей (по две штуки в каждой).

Сжигание топлива

Различные виды газового топлива представляют собой механические смеси газов, как горючих, так и негорючих. Горючая часть состоит из следующих газов: водород Н2, метан СН4, тяжелые углеводороды CmHn (ряд горючих газов: этан, пропан, бутан и т. д.), представляющие собой химические соединения углерода и водорода. В негорючую часть газового топлива входят следующие газы: двуокись углерода (углекислый газ) СО2, азот N2, кислород О2. Негорючую часть газовых топлив принято называть баластом.

При горении газового топлива его горючие составляющие вступают в химическое взаимодействие с кислородом. В результате реакции образуются продукты горения: при горении углерода - углекислый газ СО2, водорода - водяные пары Н2О.

При сжигании топлива в топках в большинстве случаев кислород для горения поступает из воздуха.

Азот, содержащийся в воздухе в горении не участвует и, нагреваясь, уносит значительное количество теплоты. Так как в воздухе содержится по объему около 21% кислорода, а азота 79% и очень небольшое количество других газов, то теоретически необходимый для сжигания газа объем воздуха больше требующегося для реакции горения объема кислорода в 100/21= 4,76 раза, а на каждый использованный кубический метр кислорода приходится 79/21=3,76. Уравнения для определения теоретически необходимого и действительного количество воздуха для полного сгорания газообразного топлива приводятся ниже в тепловом балансе котла.

Реакция полного сгорания любого углеводородного газа в воздухе может быть записана в виде уравнения

CmHn + (m + n/4)*(O2 + 3.76N2)=mCO2 + (m/2)*H2O + (m + n/4)*3.76 N2, (1.4.)

где m и n - число атомов соответственно углерода и водорода в молекуле газа. Очевидно, что при неполном сгорании выделение теплоты уменьшается. Кроме того, при образовании в процессе горения сажи и оседании ее на поверхностях нагрева уменьшается теплоотдача к ним от горячих продуктов горения, а потери теплоты с уходящими газами возрастают.

Практически в продуктах горения может быть кислород, который не вступил в реакцию с горючими составляющими или был подан в топку в избыточном количестве. Кроме перечисленных продуктов полного и неполного сгорания в отходящих газах может быть (при наличии в газе сероводорода) незначительное количество сернистого газа SO2 .

Правильное ведение топочного процесса определяет экономичность сжигания топлива, а следовательно, и основные топочные потери: с химической неполнотой сгорания топлива и потери с уходящими газами.

Экономичность работы котла определяется тремя основными факторами, зависящими от эксплуатации: во-первых, ведением топочного процесса с минимальными потерями тепла за счет химической неполнотой сгорания топлива, а также поддержанием минимальных присосов холодного воздуха в топку и газоходы котла, что снижает потери тепла с уходящими газами; во-вторых, величиной расхода электроэнергии на собственные нужды; в-третьих, поддержание наружных и внутренних поверхностей нагрева относительно чистыми.

Топочный процесс устанавливается и контролируется по показаниям тягомера и газоанализатора, которые приведены в режимной карте котла соответственно нагрузке на принятом топливе. Регулирование тяги должно вестись так, чтобы разрежение в верхней части топки не должно превышать 2-5 мм.в.ст. Газовое сопротивление котлоагрегата или отдельных элементов его (например, экономайзера) не должно заметно отклоняться от данных режимной карты. При повышении сопротивлении газохода необходимо обдуть его, очистить от шлака, проверить положение заслонки и величину присосов. Последняя должна контролироваться газоанализаторами.

Регулирование тяги и дутья производится одновременно путем дистанционного воздействия на направляющие аппараты, поворотные заслонки (шибера).

О чистоте поверхностей нагрева в процессе работы судят по температуре дымовых газов в газоходах и тепловосприятию поверхностей нагрева, которое сказывается на изменении температуры рабочего тела, воздуха или паропроизводительности котла. Вторичным признаком служит газовое сопротивление. Отклонение этих показателей от режимных параметров при соответствующих нагрузках требует оперативного воздействия. Изменение режимов работы котла производится в соответствии с режимной картой. Режимная карта котла приводится в таблице.

Режимная карта парового котла ДКВр-10/13

Наименование показателя

Размерность

Паропроизводительность котла

Теплопроизводительность к/агрегата

Давление пара в барабане

Количество работающих горелок

Давление газа на горелках

Давление воздуха на горелках

Разрежение в топке

Разрежение за котлом

Разрежение за экономайзером

Коэффициент избытка воздуха за котлом

Коэффициент избытка воздуха за экономайзером

Температура газов за котлом.

Температура ух. газов за эконом.

Температура питательной воды

Расход топлива

Коэффициент полезного действия брутто

Удельный расход условного топлива на 1Гкал отпущенного с котла тепла

кг у.т./Гкал

Котлы ДКВР-10/13.

Двухбарабанные котлы водотрубные реконструированные Бийского котельного завода рассчитаны на избыточное давление 1,3 МПа (13кгс/см2) и номинальную производительность 10 т/ч. Котёл ДКВР 10/13 имеет два барабана: верхний длинный(6325мм) и нижний короткий (3000мм). Оба барабана диаметром 1000мм и толщиной стенки 13мм. Барабаны соединены между собой конвективными трубами Ш51Ч2,5. Первые трубы по ходу газов подъемные, вторые опускные. Топка экранирована с четырёх сторон двумя боковыми экранами, задним и фронтальным.

Котлы имеют 5 контуров циркуляции воды:

1) контур циркуляции фронтового топочного экрана,

2) контур циркуляции заднего топочного экрана,

3) контур циркуляции левого топочного экрана,

4) контур циркуляции правого топочного экрана,

5) контур циркуляции конвективного пучка.

Трубная система котла ДКВр-10/13:

1,19- верхний и нижний барабаны; 2 - выход пара; 3 - предохранительный клапан;

4 - подвод питательной воды; 5 - манометр; 6 - водоуказательная колонка; 7 - непрерывная

продувка; 8 - опускные трубы фронтового экрана; 9 - опускные трубы боковых экранов;

10-фронтовойэкран; 11, 14-камеры боковых экранов; 12-дренаж (периодическая продувка);

13 -- камера фронтового экрана; 15, 17 - боковой и задний экраны;16 - камера заднего экрана;

18 - опускные трубы заднего экрана; 20 - продувка нижнего барабана; 21- конвективный пучок труб

Барабаны имеют люки для обслуживания. Верхний барабан имеет 2 люка, нижний - один люк с наружной стороны барабана.

В верхнем барабане смонтированы:

а) в водяном объёме

2 питательные трубы,

Труба для ввода фосфатов (химических реагентов),

Труба непрерывной продувки.

б) в паровом пространстве установлены сепарационные устройства:

Дырчатый металлический лист,

Пластинчатые жалюзийные сепараторы.

К верхнему барабану с левой фронтовой его стороны смонтированы 2 трубы Ш 57мм, на которых установлены:

2 водоуказательных прибора,

Котловой манометр,

Сигнализатор предельных уровней.

На верхней образующей верхнего барабана смонтирована следующая арматура:

Воздушник с вентилем,

2 ввода питательной воды,

Вентиль на трубопроводе ввода фосфатов,

Главный парозапорный вентиль,

2 предохранительных клапана,

Вентиль на паропроводе собственных нужд.

На нижней образующей верхнего барабана над топкой имеется две легкоплавкие предохранительные пробки.

В нижнем барабане установлены:

Перфорированная труба для периодической продувки с 2 вентилями,

Паропровод (устройство для подвода пара от других котлов в период его растопки или нахождения в горячем резерве котла).

На этом паропроводе имеются: вентиль, обратный клапан и установлен манометр.

Штуцер и дренажный спускной трубопровод с вентилем.

Все нижние коллектора имеют продувочные трубопроводы с 2 вентилями для выполнения периодической продувки.

Котлы ДКВР могут работать на топливе различных видов. Для работы на том или ином топливе котлы комплектуются соответствующими топочными устройствами.

Три котла оборудованы горелками типа ГМГм завода «Ильмарине», состоящими из паромеханической форсунки, к которой мазут подается по внутренней трубе-стволу, пар по трубе, в которой помещен ствол. Первичный воздух поступает по каналу, в котором размещена паромеханическая форсунка, вторичный по коробу, в котором размещена труба для подачи газа. Все трубы образуют вокруг ствола четыре кольцевых пространства. Первичный и вторичный воздух закручиваются завихрителями.

Один котел оборудован горелкой фирмы РЕТRОКRАFТ с системой управления горелкой ЕТАМАТIК с операционным терминалом Е300. Данная система автоматически поддерживает заданное давление пара в барабане котла путем добавления или уменьшения топлива в топочную камеру. Система управления воздействует на дутьевой вентилятор, регулятор давления газа, дымосос. Программа пуска автоматической горелки включает следующие основные этапы: предпусковую вентиляцию топки (время вентиляции определяется предварительным расчетом и задается программе); проверку герметичности запорных газовых клапанов перед горелкой; включение электрозапальника; плавную подачу газа и воздуха в горелку и контроль за их воспламенением. Если на любом из этих этапов возникают сбои, то пуск горелки блокируется, а причина остановки запоминается. Программа розжига может быть запущена повторно, после устранения причины, вызвавшей прерывание пуска горелки.

Котлы ДКВР являются унифицированными. Они представляют собой двухбарабанные вертикальноводотрубные котлы с естественной циркуляцией. При естественной циркуляции в результате разности плотностей воды и пароводяной смеси в различных участках циркуляционного контура создается движущий напор, который расходуется на создание скорости и преодоление всех сопротивлений в контуре.

Все котлы типа ДКВР работают на химически очищенной деаэрированной воде.

Технические данные котла ДКВР - 10 - 13 и вспомогательного оборудования приведены в нижеследующих таблицах

Наименование

Размерность

Значение

1. Номинальная паропроизводительность

2. Давление пара в барабане

3. Площадь поверхности нагрева котла

радиационная

конвективная

4. Объем котла

5. Объем воды по водоуказательному стеклу

6. Время испарения этого объема

7. Объем топочной камеры

8. Потери тепла с уходящими газами

9. Потери тепла от наружного охлаждения

1.Тип горелки

Номинальная производительность

Давление газа на номинале

Сопротивление горелки по воздуху

Коэффициент избытка воздуха на номинале

2. Тип экономайзера

Расчетное давление воды

Площадь поверхности нагрева

3. Тип вентилятора

Производительность

Полный напор

мм вод. ст.

Число оборотов

Кпд максимальный

Мощность электродвигателя

4. Тип дымососа

Производительность

Полный напор

мм вод. ст.

Число оборотов

Кпд максимальный

Мощность электродвигателя

5. Тип питательного насоса

Количество

Производительность

Мощность электродвигателя

Описание работы систем автоматизации

Котел ДКВР-10/13 оборудован системой автоматического управления “Контур”. Система “Контур” построена на импульсных ПИ-регуляторах Р25.

Схемно-конструктивную основу системы “Контур” составляют однотипные субблоки, каждый из которых является функционально законченным элементом.

По выполняемым операциям субблоки подразделяются на: измерительные (двух типов --Р-012 и Р-013), предназначенные для суммирования сигналов датчиков, сравнения их с заданием и выработки сигнала рассогласования; регулирующие (двух типов -- Р-011 Р-015), предназначенные для формирования регулирующего или корректирующего воздействия путём преобразования сигнала рассогласования по заданному алгоритму; функциональные (двух типов -- Ф-016 и Ф-026), осуществляющие динамическое и дискретное преобразование сигналов.

В качестве основных типов датчиков, рекомендуемых к применению с приборами системы “Контур”, используются: дифтягомер ДТ-2, манометр МЭД, дифманометр ДМ, термопреобразователи сопротивления градуировок 21 и 22, термоэлектрические преобразователи градуировок ХА, ХК, ПП.

Регуляторы Р25 кроме субблоков содержат органы ручного управления исполнительным механизмом, индикатор положения исполнительного механизма и ряд других вспомогательных элементов входных и выходных цепей управления не более 6 ВА, в частности пускателями типа ПМРТ, электрогидравлическими реле и т. д.

Ниже перечислены приборы, входящие в состав системы управления:

АСР соотношения “топливо-воздух”

Первичный преобразователь ДТ2-100 преобразует отклонение давления воздуха после вентилятора в электрический сигнал переменного тока;

Регулирующий блок Р25.1 обрабатывает сигнал с датчика ДТ2-100 и выдает управляющий сигнал на исполнительный механизм;

Исполнительный механизм МЭО-100/63 приводит в движение направляющий аппарат дутьевого вентилятора.

АСР разрежение в топке котла.

Первичный прибор ДТ2-50 преобразует отклонение давления (разрежение) в верхней зоне топки котла в электрический сигнал переменного тока;

Регулирующий блок Р25.1обрабатывает сигнал с датчика ДТ2-50 и выдаёт управляющий сигнал на исполнительный механизм;

Исполнительный механизм МЭО-250/63 приводит в движение направляющий аппарат дымососа.

АСР нагрузки котла.

Первичный преобразователь МЭД-22364 преобразует давление пара в сигнал рассогласования;

Регулирующий блок Р25.1(Р25.2) обрабатывает сигнал с первичного преобразователя и выдает управляющий сигнал на исполнительный механизм;

Исполнительный механизм МЭО-100/63 приводит в движение регулирующий орган -- регулирующую заслонку ПРЗ (на трубопроводе подачи газе).

АСР уровня воды в верхнем барабане котла.

Первичный прибор дифманометр ДМ3583М преобразует сигнал разности уровня воды в барабане и в сосуде постоянного уровня, установленного у верхнего барабана в электрический сигнал переменного тока;

Регулирующий блок Р25.1 обрабатывает сигнал с дифманометра и сигнал обратной связи с исполнительного механизма и передаёт его на исполнительный механизм;

Исполнительный механизм МЭО-100/63 приводит в движение регулирующий клапан на линии подвода питательной воды к котлу.

Теплотехнический контроль технологических параметров котла производится показывающими и самопишущими приборами, размещёнными на шкафах в диспетчерском пульте и по месту вблизи котла на местных щитах.

По месту вблизи котлов установлены:

для измерения давления воздуха к горелкам, давление газа за ПРЗ установлен дифманометр мембранный бесшкальный ДМ-3583, тягомер дифференциальный ДТ2-100, исполнительный механизм МЭО-100/63;

напоромеры НМП-10 07 для контроля давления газа и воздуха к каждой горелке;

для измерения расхода питательной воды к котлу устанавливается на трубопроводе воды камерная диафрагма ДК-25 в комплекте с дифманометром ДМ-35 83;

для измерения уровня воды в барабане котла установлен дифманометр мембранный ДМ-3583;

ртутные технические стеклянные термометры в оправе для измерения температуры пара, газа, воды и отходящих газов;

дифференциальный тягомер ДТ-50 для регулирования разряжения в топке, в комплекте с МЭО-250/63;

аналитический газоанализатор типа МН-5106 для анализа содержания кислорода в дымовых газах;

Панель напоромеров--щит панельный малогаборитный ЩПМ-900*600

НМП-52 для измерения давления газа и воздуха к горелкам

ТНМП-52 для измерения разрежения в топке

Шкаф газоанализаторов-- щит шкафной с задней дверью ЩШ-ЗД-600*900*500

МН-5106 для анализа дымовых газов на кислород

Шкаф расходомеров--ЩШ-ЗД-2250*1400*500

ДС1-05 для измерения расхода пара от котла и расхода питательной воды к котлу

ДСР1-33 для измерения расхода воды через экономайзер

Шкаф местного розжига:

прибор контроля факела

кнопки открытия и закрытия задвижки газа к котлу

переключатели управления розжигом котла верхней и нижней горелок

На шкафах КИП (ЩШ-ЗД-2250*900*500) установлены:

вторичный регистрирующий прибор КСД-3 для измерения уровня воды в барабане котла;

электронный автоматический показывающий сигнализирующий прибор типа ЭИВ-202 для контроля давления газа, воздуха, разрежения в топке котла и разрежения дымовых газов;

автоматический электронный показывающий самопишущий и регулирующий прибор типа ДСР-133;

В шкафу топлива (ШЩ-ЗД-2250*1400*500) располагаются приборы:

автоматический электронный показывающий и самопишущий прибор с диф. трансформаторной схемой. ДС1-33

электронный автоматический, самопишущий и регистрирующий прибор с диф. трансформаторной схемой. ДСР1-33

Приборы, измеряющие расход воды к котлу, давление пара и уровень воды в барабане котла, разрежение в топке, давление газа и мазута к верхней и нижней горелкам, дублируются на пульте оператора самописцами.

Самописец типа КСД2 с квадратичной шкалой для измерения расхода, с линейной шкалой для измерения давления и уровня. Длина шкалы и ленточной диаграммы 160 мм. Показания прибора отсчитываются при помощи указателя по шкале, записываются на диаграммной ленте. Считывание показаний на диаграммной ленте производится с помощью переводной линейки, прикладываемой к прибору, со шкалой соответствующей шкале прибора. Запись осуществляется непрерывно чернилами.

Каждый котел снабжен двумя водоуказательными приборами, предохранительными клапанами, манометром, регулятором питания и сигнализатором уровня, запорными вентилями и обратными клапанами.

Кроме того, на верхнем барабане устанавливаются предохранительные клапаны, главный паровой вентиль, вентили для отбора проб пара, отбора пара на обдувку и ввода химикатов.

Питательная вода подается в экономайзер по двум линиям, на которых устанавливаются обратные клапаны и запорные вентили. В одну из этих линий до обратного клапана включён регулятор питания.

В котельной кроме задвижек и клапанов с электроприводом используются запорная арматура, управляемая вручную.

газовые задвижки типа 30Ч47БК Ду 150, Ру 6 устанавливаются по две штуки на газопроводе

вентили типа 15КЧ19П установлены на линии подачи воды в верхний барабан котла

вентили продувочные устанавливаются по две штуки

На общекотельном хозяйстве установлены задвижки: на трубопроводе горячей воды 30Ч6БР Ду 400, Ру10; на охладителе деаэрированной воды 30Ч6БР Ду200, Ру10; на входе в подпиточный насос 30Ч6БР Ду300, Ру10.

Система автоматизации оснащена системой автоматической защиты.

Котёл ДКВР- 10 -13 оборудован следующими автоматическими системами регулирования:

регулятором соотношения топливо - воздух

регулятором разрежения

регулятором нагрузки котла

регулятором уровня воды в верхнем барабане котла

Регулятор соотношения топливо - воздух работает в диапазоне 30 100% номинальной нагрузки на котле и воздействует на направляющий аппарат дутьевого вентилятора.

Регулятор разрежения поддерживает постоянное разрежение - 4 мм.в.ст в диапазоне от 70% до 100% номинального значения нагрузки котла и воздействует на направляющий аппарат дымососа.

Регулятор нагрузки поддерживает постоянное давление пара в барабане котла 12 кгс/см2 и воздействует на регулирующий орган на трубопроводе подачи топлива.

Регулятор уровня поддерживает уровень воды в барабане котла в пределах 75 мм при нагрузке от 30 100% и воздействует на регулирующий клапан питания водой.

Существующая система автоматического регулирования выполнена на аналоговых регуляторах Р-25.

Каждому контуру регулирования необходим свой регулятор типа Р-25. Для работы с датчиками температуры необходима установка дополнительных приборов, преобразующих выходной сигнал с датчиков с помощью преобразователя. Для работы аналогового регулятора типа Р-25 необходимы вторичные приборы, так как он является приборным комплексом. Регулирующий прибор не позволяет подключать на вход более одного вторичного прибора, чем не позволяет использовать регуляторы в сложных схемах регулирования.

Комплекс технических средств, на базе которого реализована система регулирования, является морально устаревшим и имеет следующие недостатки:

низкая надежность;

низкая помехозащищенность входных цепей сигнализации;

устаревшая элементная база, часть которой уже не выпускается отечественной промышленностью;

аппаратура контроля давно уже отработала свой срок эксплуатации;

В связи с этим, в настоящее время поддержание системы регулирования котла ДКВР в работоспособном состоянии является весьма сложной задачей и требует значительных временных и материальных затрат, поэтому руководство предприятия пошло на усовершенствование котлов ДКВР-10/13, устанавливая горелки Etamatic

с автоматическим управлением фирмы PETROKRAFT, тем более что такая горелка уже была установлена на одном из котлов.

Описание работы системы управления горелкой Etamatic.

Etamatic- это бесперебойная система управления пламенем. Она включает в себя устройство управлением горелкой и электронную составную систему, которая может оперировать сразу четырьмя элементами позиционного управления.

Etamatic снабжен устройствами контроля давления топки и контроля пламени.

При нажатии оператором кнопки старта происходит следующее:

1. Система управления PLC подает стартовую команду системе контроля пламени

2. Etamatic осуществляет самопроверку, чтобы убедиться, что он функционирует нормально.

3. Затем Etamatic проверяет герметичность основных предохранительных запорных клапанов. Это происходит следующим образом.

Etamatic проверяет отсутствие давления газа между газовыми клапанами. Если оно присутствует, это может служить сигналом того, что первый газовый клапан негерметичен.

Затем Etamatic открывает первый газовый клапан на 2 секунды. В течение этих 2 секунд переключатель давления, контролирующий давление газа, должен обнаружить давление газа.

После закрытия первого газового клапана давление должно сохраняться в течение 30 секунд. Если давление газа не сохраняется, это может быть признаком того, что второй газовый клапан негерметичен или что имеет место утечка газа из других газовых каналов, присоединенных к горелке.

4. Etamatic дает стартовую команду вентиляторам.

5. Во время проведения теста на герметичность горелка начинает предварительное вентилирование котла. Это выполняется путем запуска приводных механизмов горелки. Приводной механизм газового клапана также запускается. Это выполняется Etamatic для проверки исправности приводного механизма. Когда точка вентилирования достигнута, Etamatic проверяет давление воздуха. Если давление воздуха присутствует, начинается 30-секундное предварительное вентилирование.

6. Когда предварительное вентилирование завершено, Etamatic включает приводные механизмы в положение зажигания. Когда точка зажигания достигнута, должен быть приведен в действие конечный переключатель зажигания.

7. Затем Etamatic запускает трансформатор зажигания. Через трансформатор зажигания предварительно пропускается электрический ток в течение 3 секунд перед открытием газовых клапанов зажигания. Когда трансформатор зажигания запускается, Etamatic начинает проверять, присутствует ли еще давление газа.

8. Открываются газовые клапаны для зажигательного газа. Газовые клапаны и трансформатор зажигания работают параллельно в течение 4 секунд. Это называется «1-ым предохранительным временем». В течение этого времени Etamatic должен обнаружить зажигательный факел.

9. Трансформатор зажигания затем обесточивается, и зажигательный факел должен оставаться устойчивым в течение 3 секунд. Если зажигательный факел не устойчив, то горелка будет заблокирована.

10. Далее горелка открывает второй основной газовый клапан. Горелка зажигания и основная газовая горелка работают параллельно в течение 3 секунд. Это называется «2-ым предохранительным временем». Если основной факел не устойчив, горелка блокируется.

11. Если по истечении «2-го предохранительного времени» основной факел присутствует, Etamatic запускает приводные механизмы на минимальную нагрузку.

12. Таким образом, горелка приведена в действие, и становится возможным увеличение мощности.

Характеристика систем автоматических защит

Описание существующих защит.

Автоматика безопасности котла предназначена для предупреждения оператора о недопустимых отклонениях от нормального технологического режима и аварийного останова котла в случае возникновения аварийной ситуации.

Автоматика безопасности включает в себя следующие системы:

Система тепловых защит.

Система аварийной сигнализации.

Система предупредительной сигнализации.

Система дистанционного розжига.

Система тепловых защит производит автоматическое прекращение подачи топлива к горелкам котла в случае отклонения одного из следующих параметров до аварийной уставки. Ниже приведены значения уставок срабатывания системы защиты.

Снижение уровня в барабане.

Повышение давления пара в барабане котла.

Снижение разрежения в топке.

Повышение давления газа перед котлом (за ПРЗ).

Снижение давления газа перед каждой горелкой.

Снижение давления воздуха перед горелками.

Снижение давления мазута перед котлом.

Погасание факела горелки.

Исчезновения напряжения питания схемы защит.

Система аварийной сигнализации производит световой и звуковой сигналы при срабатывании защиты по вышеперечисленным параметрам (кроме исчезновения напряжения питания), а также запоминание и указание первопричины аварии с помощью указательных (блинкерных) реле.

Система предупредительной сигнализации производит световой и звуковой сигналы (отличный от аварийных) при отклонениях до установленного значения следующих параметров:

Снижение уровня в барабане

Повышение уровня воды в барабане

Повышение давления пара в барабане

Повышение давления газа перед котлом (до ПРЗ)

Снижение давления мазута перед котлом

Снижение давления воздуха перед горелками

Снижение давления газа перед горелками

Снижение расхода воды через экономайзер

Система дистанционного розжига горелок позволяет осуществлять дистанционное (кнопкой на местном щите котла) зажигание электрозапальника горелки.

Характеристика КТС автоматических защит.

Система автоматической защиты котла ДКВР-10/13 оснащена следующими датчиками.

Уровень воды в барабане котла:

Первичный прибор дифманометр ДМ 3583 М. Вторичный самопишущий прибор КСД-2. Класс точности 1,5.

Давление пара в барабане котла:

Первичный прибор - манометр электрический дистанционный МЭД. Вторичный самопишущий прибор КСД-2. Класс точности комплекта 1,5.

Разрежение в топке:

Первичный прибор датчик напоротяги ДНТ-100.Вторичный прибор КВД-1503. Класс точности комплекта 1.

Давление газа перед котлом:

Давление газа перед горелками 1,2:

Датчик напора ДН-100. Класс точности комплекта 1.

Давление воздуха перед горелками 1,2:

Датчик напоро-тяги ДНТ-100. Класс точности комплекта 1.

Давление мазута перед котлом:

Электроконтактный манометр ЭКМ. Класс точности комплекта 1.

Контроль факела любой из горелок 1,2:

Первичный прибор фото датчик ФДЧ-2

Вторичный прибор блок контроля пламени Ф-34.

В логической схеме защиты применяются следующие типы реле:

реле промежуточное МКУ -48;

реле промежуточное универсальное РП- 25;

реле импульсной сигнализации РИС - Э3М;

реле времени пневматическое РВП - 2

Применяемые реле работают от сети напряжением 220 В, частотой 50 Гц.

Также применяются следующие коммутационные устройства:

кнопка управления КУ - 122-2;

кнопка сигнальная К - 20;

переключатель кулачковый универсальный ПКУЗ - 12 - У.

Устройства сигнализации:

сирена сигнальная.

Устройства отображения:

табло световое ТСБ.

Используемые исполнительные механизмы:

механизм исполнительный электрический однооборотный постоянной скорости - МЭО, управление механизмом бесконтактное с помощью усилителя мощности пускателя бесконтактного реверсивного - ПБР;

При включении любого из параметров защиты, происходит обесточивание электромагнита типа МИС, срабатывает клапан отсекатель ПКН и электрозадвижка, включается звуковая и световая сигнализация в виде сирены и светового табло.

Описание существующей системы автоматической защиты

Существующая система автоматической защиты (далее САЗ) при снижении давления газа перед каждой горелкой ведет к автоматическому останову котла. При снижении давления газа перед горелкой сигнал с датчика поступает в релейную логическую схему защиты. При замыкании контактов реле, отвечающих за срабатывание защиты понижение давления газа, сигнал из релейной логической схемы поступает на исполнительные механизмы схемы реле останова котла (далее схема РОК), которые производят необходимые действия для останова котла.

Схема РОК включает в себя:

закрытие клапанов на трубопроводе подачи топлива;

закрытие задвижек на трубопроводе подачи топлива.

автоматизация котел топливо котельная

Заключение

В данной работе была рассмотрена система автоматизации парового котла ДКВР 10/13.

Внедрение новых горелок приведет к более точному регулированию процесса сжигания топлива, экономии топлива, электроэнергии, увеличению КПД котлоагрегата, а также к уменьшению загрязнения окружающей среды и улучшению экологической обстановки близлежащих районов.

Список используемой литературы

Киселев Н. А. Котельные установки М.: Высшая школа, 1975.

Сидельковский Л. Н., Юренев В. Н., Котельные установки промышленных предприятий, М.: Энергоатомиздат, 1988.

Береснев И.С., Волков М.А., Давыдов Ю.С., Автоматика отопительных котлов и агрегатов, М.:1969.

Буйлов Г.П., Доронин В.А., Серебряков Н.П., Автоматика и автоматизация производственных процессов ЦБП, М.:Экология, 1995.

Буйлов Г.П., Доронин В. А., Серебряков Н.П., Автоматизированные системы управления теплоэнергетическими процессами и процессами отрасли, учебное пособие, СПб, 2001.

1. Размещено на www.allbest.ru

Подобные документы

    Назначение и основные типы котлов. Устройство и принцип действия простейшего парового вспомогательного водотрубного котла. Подготовка и пуск котла, его обслуживание во время работы. Вывод парового котла из работы. Основные неисправности паровых котлов.

    реферат , добавлен 03.07.2015

    Описание парового котла. Состав и теплота сгорания топлива. Расчёт объемов и энтальпий воздуха, теплосодержания дымовых газов и продуктов сгорания, потерь теплоты и расхода топлива, топочной камеры, теплообмена в топке и конвективных поверхностей нагрева.

    курсовая работа , добавлен 19.12.2015

    Краткое описание котла ДКВР-10. Объемы и энтальпии воздуха и продуктов сгорания. Тепловой расчет топки, определение температуры газов на выходе. Расчет ограждающей поверхности стен топочной камеры. Геометрические характеристики пароперегревателя.

    курсовая работа , добавлен 23.11.2014

    Понятие и строение парового котла, его назначение и функциональные особенности. Характеристика основных элементов рабочего процесса, осуществляемого в котельной установке. Конструкция парового котла типа ДЕ. Методы и средства управления работой котла.

    курсовая работа , добавлен 27.06.2010

    Модернизация системы управления котлоагрегатом. Датчики и оборудование, использованные в системе автоматизации парового котла. Автоматизация парового котла Е-1-0,9Г в программном обеспечении "Alpha Programming". Особенности системы серии "Альфа-2".

    курсовая работа , добавлен 16.08.2011

    Расчетно-технологическая схема трактов парового котла. Выбор коэффициентов избытка воздуха. Тепловой баланс парового котла. Определение расчетного расхода топлива. Расход топлива, подаваемого в топку. Поверочный тепловой расчет топочной камеры и фестона.

    курсовая работа , добавлен 13.12.2011

    Паровые котлы типа ДКВР, их типоразмеры, конструкция. Устройство чугунных экономайзеров. Характеристики каменных и бурых углей. Расчет объемов продуктов сгорания, КПД и расхода топлива, топочной камеры, конвективных пучков, водяных экономайзеров.

    курсовая работа , добавлен 07.02.2011

    Краткое описание котельного агрегата ДКВР-6,5-13. Выбор водоподготовительного оборудования. Теплообменники, сепараторы непрерывной продувки. Принципиальная схема газоснабжения котельной. Автоматика безопасности котла. Отопление и вентиляция помещения.

    курсовая работа , добавлен 09.09.2014

    Назначение, конструкция и рабочий процесс котла парового типа КЕ 4. Расчет объемов и энтальпий воздуха и продуктов сгорания. Тепловой баланс котла и расход топлива. Тепловой расчет топочной камеры, конвективного пучка, теплогенератора, экономайзера.

    курсовая работа , добавлен 28.08.2014

    Расчетно-технологическая схема трактов парового котла. Выбор коэффициентов избытка воздуха. Топливо и продукты горения. Тепловой баланс парового котла. Определение расчетного расхода топлива. Выбор схемы топливосжигания. Проверочно-конструкторский расчет.

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛОВ ДКВР 4х13

ДЛЯ ОПЕРАТОРОВ КОТЕЛЬНОЙ.

  1. Общие положения
  2. Подготовка котла к растопке.
  3. Растопка котла.
  4. Включение котла в работу.
  5. Работа котла.
  6. Нормальная остановка котла.
  7. Аварийная остановка котла.
  8. Заключительное положение.

9. Схема газопровода котельной.

!!! При ознакомлении с настоящей инструкцией пользоваться приложенной

«Схемой газопровода котельной.»

Цифровое обозначение указанное в () смотри по схеме.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. В настоящей инструкции предусматриваются основные требования по мерам безопасности при эксплуатации тепловых энергоустановок (водогрейных котлов и водоподогревателей) с температурой воды не свыше 115°С (далее - "котлов").

1.2. Ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок назначается лицо из числа специалистов предприятия, имеющих опыт работы по эксплуатации тепловых энергоустановок, прошедших проверку знаний в установленном порядке и имеющих соответствующее удостоверение.

1.3. При нарушении правил безопасной эксплуатации водогрейных котлов работник может быть подвержен термическим ожогам, поражению электрическим током, динамическим ударам при взрыве котла.

1.4. К обслуживанию водогрейных котлов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение по соответствующей программе, проверку знаний квалификационной комиссией и получившие удостоверение на право обслуживания котлов.

1.5. Повторная проверка знаний у работников котельной проводится квалификационной комиссией не реже одного раза в год, как правило, в начале отопительного сезона, а также:

при переводе котлов на другой вид топлива;

при переходе работников на обслуживание котлов другого типа.

1.6. Допуск работников к самостоятельному обслуживанию котлов должен оформляться приказом по предприятию.

1.7. На предприятии должна быть разработана и утверждена главным инженером инструкция по режиму работы и безопасному обслуживанию котлов. Инструкция должна находиться на рабочих местах и выдаваться работникам под расписку.

1.8. Схемы включения котлов должны быть вывешены на рабочих местах.

1.9. Работники, обслуживающие котельные, должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами:

костюмом хлопчатобумажным;

рукавицами комбинированными;

очками защитными.

ботинками кожаными или сапогами кирзовыми;

респиратором.

1.10. В котельной должны быть огнетушители марки ОХП-10 (2 шт.) и ОП-10.

Работники, обслуживающие котельные, должны уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

Запрещается использовать пожарный инвентарь не по назначению.

1.11. В котельной запрещается нахождение лиц, не имеющих отношения к эксплуатации котлов и оборудования котельной. В необходимых случаях посторонние могут допускаться в котельную только с разрешения администрации и в сопровождении ее представителя.

1.12. Котлы и котельное оборудование должны содержаться в исправном состоянии.

Запрещается загромождать помещение котельной или хранить в нем какие-либо материалы или предметы. Проходы в котельном помещении и выходы из него должны быть всегда свободны.

1.13. Не допускается размещение баков с легковоспламеняющимся жидким топливом, а также запасов горючесмазочных материалов в помещении, где установлен котел.

1.14. Надзор за техническим состоянием котлов в период эксплуатации путем наружного осмотра должен осуществляться:

ежесменно работниками котельной с записью в сменном журнале;

ежедневно лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КОТЛОВ ТИПА ДЕ

Общие положения

1. В инструкции содержатся общие указания по эксплуатации паровых котлов типа ДЕ набазе которых применительно к конкретным условиям с учетом КИПиА, для каждой котельной разрабатывается своя производственная инструкция, утверждаемая главным инженером предприятия.

Производственная инструкция и оперативная схема трубопроводов котельной должны быть вывешены на рабочем месте оператора котельной.

2. Установку, содержание и эксплуатацию паровых котлов типа ДЕ производить в соответствии с Правилами по котлам.

3. Указания по эксплуатации горелки, экономайзера, системы автоматики и котельно-вспомогательного оборудования содержатся в соответствующих инструкциях изготовителей этого оборудования.

4. Монтаж, содержание и эксплуатацию трубопроводов котельной проводить, в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды.

5. Владелец котла получает от завода-изготовителя Паспорт котла, который при передаче котла новому владельцу выдается последнему.

В паспорте, в соответствующем разделе, указывается номер и дата приказа о назначении, должность, фамилия, имя, отчество лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котла, дата проверки его знаний Правил по котлам.

Указанное лицо вносит в Паспорт сведения о замене и ремонте элементов котла, работающих под давлением, а также подписывает результаты освидетельствования.

6. Приемка в эксплуатацию вновь смонтированного котла должна производиться после регистрации его в органах Госгортехнадзора и технического освидетельствования на основании акта Государственной или рабочей комиссии о приемке котла в эксплуатацию.

Пуск котла в работу производится по письменному распоряжению администрации предприятия после проверки готовности оборудования котельной установки к эксплуатации и организации его обслуживания.

7. Кроме Паспорта котла в котельной необходимо, иметь ремонтный журнал, журнал по водоподготовке журнал контрольной проверки манометров, сменный журнал работы котлов и вспомогательного оборудования.

8. Обслуживание котлов может быть поручено лицам не моложе 18-лет, прошедшим мед. о свидетельствование, обучение и имеющим удостоверение на право обслуживания котлов в соответствии с требованиями подраздела 9.2. Правил по котлам.

Осмотр и подготовка к растопке котлов типа ДЕ

1. Проверить запас воды в деаэраторе, исправность питательных насосов и наличие необходимого давления в питательной линии, электропитания щитов автоматики и исполнительных механизмов;

2. Убедиться в нормальном состоянии элементов котла и арматуры и отсутствии в топке и газоходах посторонних предметов;

3. Проверить состояние и плотность экрана между топкой и конвективным пучком;

4. Проверить целостность защитной обмуровки барабана, наличие и толщину асбестовой мембраны взрывных предохранительных устройств;

5. Проверить готовность к пуску и работе дутьевого вентилятора и дымососа. Со щита опробовать дистанционное управление направляющими аппаратами, проверить правильность их регулировки на полное открытие и закрытие;

6.Если котел пускается после ремонта, при котором открывались барабаны котла, то перед их закрытием убедиться в отсутствии грязи, ржавчины, накипи и посторонних предметов; проверить чистоту трубы, соединяющей отсеки котлов паропроизводительностью 16 и 25 т/ч; проверить отсутствие повреждений элементов паросепарационных и внутри барабанных устройств и разуплотнения соединений отбойных щитов, направляющих козырьков, плотность их примыкания к барабану и перегородке; перед установкой новых прокладок плоскости примыкания тщательно очистить от остатков старых прокладок; прокладки и болты при сборке смазать смесью графитового порошка с маслом во избежание пригорания;

7. Проверить правильность установки и легкость вращения обдувочных труб. Оси сопел обдувочных труб должны, находиться по центру промежутков между кипятильными трубами;

8. Убедиться в: нормальном состоянии деталей горелки, фурмы горелки, обмуровки фронтовой стенки, барабанов;

9. Проверить правильность сборки форсунок горелок.

В форсунке горелки ГМП-16 давление пара, подаваемого на распыливание топлива, влияет на угол раскрытая топливного факела. При увеличении при растопке давления пара на распыливание с 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) до 0,25-0,3 МПа (2,5-3,0 кгс/см 2) достигается уменьшение угла распыливания с 65°до 30°, при котором не происходит коксование стенок камеры двухступенчатого сжигания топлива.

Визуальныйконтроль за начальной зоной воспламенения и выходным краем амбразуры или камеры сгорания ведется через передний лючок правой боковой стены.

Температура мазута перед форсункой должна быть в пределах 110 -130°С , вязкость не превышать 3°ВУ;

10. После осмотра топки и газоходов лазы и лючки плотно закрыть;

11. После проверки исправности арматуры убедится, что:

- продувочные вентили котла плотно закрыты, а при наличии пароперегревателя - продувочный вентиль на камере перегретого пара открыт;

- сливные вентили экономайзера и котла закрыты;

- манометры котла и экономайзера в рабочем положении, т.е. трубкиманометров соединены трехходовыми кранами со средой в барабане и экономайзере;

- указатели уровня моды прямого действия включены, т.е. паровые и водяные вентили (краны) открыты, а продувочные краны закрыты;

- главный парозапорный вентиль и вентиль «пар на собственные нужды» - закрыты;

- воздушники экономайзера открыты.

Для выпуска воздуха, из котла открывать вентиль отбора проб пара на барабане и у охладителя проб.

12. Заполнение котла водой с температурой не ниже +5°С осуществлять в следующей последовательности:

После включения питательного насоса (которое производится по соответствующей инструкции) и подачи воды к экономайзеру приоткрывается вентиль одной из подающих линий.

После, появления осветленной воды закрывается воздушник экономайзера. Котел заполняется до нижнего уровня в водоуказательном стекле указателя уровня прямого действия. Если котел впервые заполняется после ремонта, необходимо его промыть, два раза заполняя водой до верхнего уровня и сбрасывая ее через продувку и дренаж.

Время заполнения котла водой и ее температура должны быть указаны в распоряжении па растопку.

Во время заполнения котла проверить плотность лазовых и лючковых затворов, соединений фланцев, плотность арматуры (о пропуске последней можно судить по нагреву труб после вентилей, если котел заполняется теплой водой).

При появлении течей в лазовых и лючковых затворах и фланцевых соединениях подтянуть их; если течь не устранена, приостановить питание котла, слить воду и сменить прокладки.

После подъема, воды в котле до нижней отметки указателя уровня питание котла прекратить.

После этого следует проверить, держится ли уровень воды в стекле. Если он опускается, нужно выяснить причину, устранить ее, после чего снова подпитать котел до низшего уровня.

Если уровень воды в котле поднимается при закрытом питательном вентиле, что указывает на его пропуск, необходимо перекрыть предыдущий по ходу вентиль.

13. Проверить включением исправность основного и аварийного освещения;

14. Убедится в исправности системы КИПиА котла, проверить отсечку топлива на сымитированных параметрах;

15. Проверить исправность газооборудования котла и запально-защитного устройства. Если котел готовится к растопке на мазуте, пустить топливо по циркуляционному контуру;

16. Подать пар от соседних котлов в линию прогрева нижнего барабана и подогреть воду в котле до 95-100°С.

Предварительный прогрев воды позволит уменьшить термические напряжения в металле нижнего барабана котла, возникающие при растопке из-за, разностей температур стенки верхней части, омываемой горячими продуктами горения, и нижней части, контактирующей с относительно холодной водой.