ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Обработка деревянных изделий. Способы отделки готовых произведений из древесины. Отделочные материалы из натуральной древесины

Любое изделие из фанеры (шкатулку, полочку, игрушку) можно преобразить, сделать красивым и оригинальным с помощью лобзика (рис. 110).

Рис. 110. Деревянная пластина, украшенная вырезами с помощью лобзика

Перед работой лобзиком нужно правильно и с натяжением закрепить пилку в рамке. Для стягивания рамки лобзика перед креплением пилки применяют специальный зажим (рис. 111). После закрепления пилки винтами зажим снимают. Пилка под действием упругости рамки натягивается.

Рис. 111. Стягивание рамки лобзика: 1 - зажим; 2 - рамка лобзика

Сжимать рамку можно и вручную. Для этого один конец рамки упирают, например в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимным винтом.

Разметку линий выпиливания на деревянной заготовке осуществляют обычно переводом рисунка при помощи копировальной бумаги.

При выпиливании лобзиком в заднем зажиме верстака или струбциной к крышке верстака крепят специальный выпиловочный столик (рис. 112).

Рис. 112. Выпиловочный столик

Если выпиливается внутренний контур заготовки, то в вырезаемой части прокалывают шилом или высверливают отверстие. В отверстие заводят снизу верхний, незакрепленный конец пилки, рамку лобзика сжимают и закрепляют конец пилки. Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком выпиливают контур по линии разметки. Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не сломать пилку. В местах резкого поворота линий заготовку плавно поворачивают на столике, не прекращая движений лобзиком. После выпиливания внутреннего контура пилку раскрепляют и вынимают лобзик. Наружный контур обычно выпиливают в последнюю очередь, чтобы не сломать его выступы.

Зачищают вырезанные участки шлифовальной шкуркой или надфилем - небольшим напильником с мелкой насечкой. Надфили имеют различные профили в поперечном сечении.

Правила безопасной работы

  1. Перед началом работы лобзиком и шилом проверьте, надежно ли закреплены ручки инструментов.
  2. Надежно крепите выпиловочный столик к верстаку.
  3. Надежно закрепляйте пилку в рамке лобзика.
  4. Не делайте резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняйтесь низко над заготовкой.

Выжигание

Выжигание - это один из видов декоративной отделки поверхности древесины. Его применяют при изготовлении шкатулок, сувениров, мебели и различных мелких изделий. Лучший материал для выжигания - фанера, а также заготовки из липы и ольхи.

Перед выжиганием поверхность шлифуют наждачной бумагой. Рисунок переводят на деталь через копировальную бумагу.

Выжигают рисунок с помощью электпровыжигателя (рис. 113). Рабочей частью выжигателя является закрепленное в пластмассовой ручке перо в виде согнутой проволоки, разогреваемое электрическим током.

Рис. 113. Электровыжигатель: 1 - перо; 2 - ручка; 3 - электрический шнур; 4 - корпус; 5 - регулятор нагрева пера

Ручку с нагреваемым пером берут в правую руку, как карандаш. Прибор включают в электрическую сеть и регулятором устанавливают необходимую степень накала пера. Работать начинают тогда, когда перо разогреется до темно-красного цвета. Выжигать можно только на сухой древесине.

Чтобы получить тонкую линию, перо электровыжигателя передвигают быстро. Толстую линию получают при медленном движении пера. В конце линии перо надо резко отрывать от рисунка. Вести перо следует без нажима. Рисунок сначала выжигают по внешнему контуру, а потом переходят к внутренним линиям.

При выжигании нужно сидеть прямо, правая рука должна лежать на столе (рис. 114). Через каждые 10-15 минут работы элект-ровыжигатель нужно выключать на 2-3 минуты для остывания. В помещении, где проводятся работы по выжиганию, обязательно должен быть вытяжной шкаф.

Рис. 114. Рабочая поза при выжигании (на заднем плане вытяжной шкаф)

Правила безопасной работы

  1. Работайте только исправным электровыжигателем.
  2. Включайте электровыжигатель в сеть только с разрешения учителя.
  3. При выжигании обязательно проветривайте помещение.
  4. Не наклоняйтесь низко над местом выжигания.
  5. Не оставляйте включенный электровыжигатель без присмотра.
  6. Оберегайте руки и одежду от прикосновений раскаленного пера.

Зачистка деревянных поверхностей

Поверхности деревянных деталей для придания им чистоты и гладкости зачищают напильниками (рис. 115, а) или наждачной бумагой.

Рис. 115. Инструменты для зачистки изделий: а - напильник (1 - рукоятка, 2 - стержень, 3 - носок, 4 - насечка); б - шлифовальная колодка (1 - наждачная бумага, 2 - колодка, 3 - прижим, 4 - шуруп)

Для зачистки поверхностей древесины применяют различные напильники. По форме поперечного сечения напильники бывают плоскими, квадратными, трехгранными, круглыми и т. д. Напильниками можно зачищать как наружные, так и внутренние поверхности (отверстия).

Зачищаемые детали надежно закрепляют на верстаке или в тисках. Напильник берут за ручку правой рукой и накладывают на обрабатываемую деталь (рис. 116). Левой рукой слегка нажимают на носок напильника и перемещают его строго по обрабатываемой поверхности вперед и назад. При движении вперед нажимают на напильник. Движение назад выполняют без нажима.

Рис. 116. Положение рук при работе напильником

Чтобы поверхность заготовки или детали сделать ровной, ее обрабатывают перекрестно: несколько движений в одном направлении и несколько - в другом.

Древесина лучше срезается напильником поперек волокон или под углом к ним. Однако при этом на поверхности образуются риски и ворсистость. Поэтому более гладкой получается поверхность при зачистке вдоль волокон.

Окончательную зачистку (шлифование) поверхностей выполняют наждачной бумагой, или шлифовальной шкуркой. Она представляет собой кусок бумаги или ткани с наклеенными на нее мелкими зернами стекла и твердых минералов.

Удобно зачищать изделия деревянной шлифовальной колодкой, обтянутой наждачной бумагой (рис. 115, 6).

Вначале деталь или изделие шлифуют крупнозернистой шкуркой. В конце обработки применяют мелкозернистые шкурки, уменьшая нажим на зачищаемую поверхность.

Правила безопасной работы

  1. Зачищайте изделие только напильником с исправной и надежно закрепленной ручкой.
  2. При работе не захватывайте носок напильника пальцами левой руки, а нажимайте на него сверху.
  3. Не сдувайте шлифовальную пыль - очищайте изделие и стол щеткой, сметая пыль в совок.

Лакирование

Лакирование - это также один из способов отделки готовых изделий. При лакировании остаются видны натуральный цвет и текстура древесины. Лак предохраняет поверхности древесных изделий от проникновения влаги и гниения.

В процессе лакирования лак наносят на деревянную поверхность кистью (рис. 117, а), тампоном (рис. 117, б) или путем погружения изделия в лак. После нанесения лака изделие высушивают холодным или горячим способом в специальных шкафах или сушилках. После высыхания лакированную поверхность иногда дополнительно шлифуют, лакируют еще раз или полируют тампоном с политурой (растворителем лака).

Рис. 117. Лакирование: а - кистью; б -тампоном

Правила безопасной работы

  1. При лакировании обязательно проветривайте помещение.
  2. Не лакируйте поверхности вблизи нагревательных приборов, так как лак очень горюч.
  3. Не нюхайте лак во избежание отравления.
  4. Избегайте попадания лака на открытые участки кожи, в глаза.
  5. После работы с лаком тщательно мойте руки с мылом.

Практическая работа № 32
Выпиливание лобзиком, выжигание, зачистка и лакирование изделий из древесины

Порядок выполнения работы

  1. Перенесите на заготовку из фанеры с помощью копировальной бумаги контуры декоративной доски или фигурок животных, листьев и плодов растений.
  2. Рассмотрите разметку, определите места поворота пилки, сделайте проколы шилом во внутренних контурах.
  3. Подготовьте выпиловочный столик и закрепите пилку в лобзике.
  4. Выпилите контуры выбранного изделия,
  5. Зачистите контуры напильником и наждачной бумагой.
  6. С помощью копировальной бумаги перенесите рисунок &пя выжигания на поверхность деревянной детали.
  7. Подготовьте рабочее место, настройте электровыжигатель и выполните рисунок по разметке.
  8. Зачистите изготовленное изделие наждачной бумагой.
  9. Отлакируйте изделие.

Новые понятия

Лобзик, пилка, выпиловочный столик, надфиль, выжигание, электровыжигатель, перо, шлифовальная шкурка, шлифовальная колодка, риски, ворсистость, лакирование.

Контрольные вопросы

  1. Как устроен лобзик? Чем он отличается от пилы?
  2. Как вы думаете, какие материалы можно вырезать, применяя вместо пилки раскаленную проволоку?
  3. Для чего нужна зачистка изделия?
  4. Зачем лакируют поверхности изделий из древесины?

Обработка изделия после сборки и подготовка его к
отделке. Защитно-декоративная отделка изделий.


Подготовка поверхности к отделке изделия лакокрасочными материалами делится на столярную и отделочную. И в той, и в другой различают подготовку под прозрачные и непрозрачные покрытия.

Столярная подготовка под прозрачную отделку. Отделываемую поверхность зачищают механической обработкой: строгают шлифтиком, циклей, шлифуют шкурками. Подготавливаемая под прозрачную отделку поверхность должна быть гладкой и ровной. Небольшие трещины в шпоне, вырывы волокон заделывают шпатлевкой, подобранной под цвет отделываемой поверхности. Обычно шпатлевку изготовляют из древесной пыли, смешанной с клеем. Шпатлюют поверхность перед шлифованием.

На подготовленных под прозрачную отделку поверхностях не допускаются пороки, превышающие нормы, предусмотренные техническими требованиями на мебель. Шероховатость поверхности под отделку при прозрачном покрытии должна быть не ниже 1632 мкм. Столярная подготовка под непрозрачную отделку. При столярной подготовке под непрозрачную отделку высверливают и заделывают пробками сучки, подвергают поверхности механической обработке строганием, фрезерованием или шлифованием. Шероховатость поверхности под отделочную подготовку при непрозрачном покрытии должно быть в пределах 200 … 60 мкм.

Под отделкой мебели понимают ее обработку, улучшающую внешний вид изделий и защищающую от воздействия окружающей среды. При отделке поверхности покрывают жидкими отделочными материалами, облицовывают пленками и пластиками, украшают резьбой, выжиганием, накладным узором.

В зависимости от применяемых отделочным материалов, техники их нанесения и обработки отделки бывают: прозрачная, непрозрачная, имитационная.

Прозрачная отделка. На поверхности древесины создают прозрачное покрытие жидкими или пленочными отделочными материалами. Если при этом нужно изменить натуральный цвет древесины, поверхность предварительно обрабатывают красителями. Простейший вид прозрачного покрытия – тонкий слой прозрачного лака, нанесенного на древесину. При этом древесина впитывает в себя часть лака, а часть лака остается на поверхности в виде прозрачной тонкой пленки. Древесина впитывает лак неравномерно: более рыхлые слои впитывают лака больше, более плотные – меньше. Прозрачная отделка сохраняет текстуру древесины.

Непрозрачная отделка закрывает текстуру и цвет древесины. На поверхности создают непрозрачное одноцветное или рисунчатое покрытие жидкими (эмали, краски, лаки) или пленочными (облицовывание) материалами. Непрозрачные покрытия наносят на поверхность из древесины хвойных пород и недорогих мягких.

Имитационная отделка. Искусственно воспроизводит на отделываемой поверхности малоценной породы древесины текстуру и цвет древесины ценных пород. В технологичном отношении имитационная отделка отличается от прозрачной и непрозрачной тем, что добавляется операция нанесения текстуры. При имитации, например, светлых лиственных пород (береза, ольха) под цвет и текстуру ореха имитируемую поверхность окрашивают раствором красителя, затем на нее наносят рисунок текстуры ореха. При этом текстура березы закрывается только частично, в местах нанесения текстуры ореха. Затем поверхность огрунтовывается и покрывают прозрачным лаком.

Специальная художественная отделка включает рельефный, накладной, орнаментальный и наборный декор: отделку металлами.

По назначению лакокрасочные материалы разделяются на три основные группы:

материалы для подготовки поверхности древесины к отделке (грунты шпатлевки, порозаполнители);

материалы, создающие основной лакокрасочный слой (лаки, эмали, краски, отделочные пасты);

материалы для облагораживания лакокрасочных покрытий (разравнивающие жидкости, полирующие пасты и политуры, шлифующие пасты, составы для освежения поверхности).

Лакокрасочные материалы представляют собой композиции, состоящие из ряда исходных веществ – компонентов, выполняющих различную роль в лакокрасочном материале и создаваемом им покрытии. Эти компоненты подразделяются на группы:

пленкообразующие вещества и связующие – синтетические и природные смолы, воски, клеи, высыхающие масла, коллоксилин и др., образующие в результате физико-химических процессов твердую пленку, хорошо сцепляющуюся с материалом изделия;

растворители – вещества, предназначенные для растворения пленкообразующих веществ и регулирования вязкости лакокрасочного материала. Растворители могут самостоятельно растворять пленкообразователь или разбавлять готовый раствор;

сиккативы – компоненты, ускоряющие срок высыхания покрытий;

пластификаторы – вещества, вводимые в состав полимеров и пленкообразователей, смягчающие пленку и делающие ее более элластичной;

наполнители – вещества, обычно добавляемые для увеличения сухого остатка материалов;

красящие вещества – пигменты, красители, протравы.

Красители представляют собой порошкообразные смеси окрашенных органических веществ, растворимых в воде, спирте и других органических растворителях и образующих прозрачные растворы, которые изменяют цвет древесины без затемнения естественной структуры. Крашение применяют для усиления естественного цвета древесины, имитации малоценных пород под ценные и подкрашивания лаков. Красители должны быть светостойкими, обладать ярким цветом, высокой дисперсностью, не скрывать и не затенять текстуру древесины и легко растворяться в растворителях – воде, спирте, ацетоне или других органических растворителях. По происхождению растворители для древесины подразделяются на две группы – естественные и синтетические.

Протравы – разновидность красящих веществ, которые окрашивают деталь в процессе реакции с дубильными веществами древесины.

Пигменты – тонкоизмельченные порошки того или иного цвета. Пигменты не могут сами закрепляться на поверхности окрашиваемого изделия, и поэтому применяются всегда в смеси с раствором какого-либо пленкообразующего материала (клея, масла). Пигменты добавляют к связующему для получения светостойкого непрозрачного покрытия. Готовые составы из смеси пигмента с раствором пленкообразующего называют красками (клеевые, масляные). Пигменты бывают неорганические и органические.

Наполнители – порошки инертных веществ, вводимые в лакокрасочные материала (краски, шпатлевки, грунтовки) для увеличения сухого остатка в этих материалах. Наполнители должны обладать высокой химической инертностью, не растворяться и по возможности не набухать в растворителях и пленкообразователе, с которым они применяются.

В качестве наполнителей применяют тонкоизмельченные порошки горных пород и пигментов белого цвета (тальк, каолин, аморфные формы кримнезина, шпат, стекло).

Растворителями называют органические летучие жидкости, предназначенные для растворения пленкообразователей (смол, эфиров целлюлозы, лаки) и пластификаторов и доведения их растворов до рабочей вязкости. Растворители могут самостоятельно растворять пленкоообразователь или служить только для разбавления готовых растворов.

Жидкости, самостоятельно не растворяющие пленкообразователь, называют в отличие от растворителей разбавителями. Это название условное, так как одни и те же жидкости могут быть разбавителями для одних и растворителями для других пленкообразователей.

Пластификаторы вводят в состав полимеров и пленкообразователей для придания им эластичных свойств и понижения температуры, при которой данный полимер приобретает хрупкость. Введение пластификатора увеличивает прочность на удар и обеспечивает большее удлинение при разрыве. В то же время пластификатор снижает твердость и прочность на растяжение. Пластификаторами являются многие невысыхающие или медленно высыхающие жидкости: спирты, эфиры, кетоны, масла и др.

Пленкообразующие вещества, способны при нанесении их на поверхность тонким жидким слоем (в виде раствора или расплава) образовывать при определенных условиях тонкую и прочную пленку, хорошо сцепляющуюся с материалом изделий. К числу пленкообразующих веществ относятся олифы и смолы природные и синтетические. Олифы – продукты переработки растительных масел, жиров и органических продуктов. Применяются для изготовления и разведения красок и грунтования окрашиваемой поверхности.

Грунтовкой называется суспензия пигмента или смеси пигментов с наполнителями в связующем веществе, образующая после высыхания непрозрачную однородную пленку с хорошей адгезией к подложке и покрывным слоям. Назначение грунтовок – пропитать поверхностный слой древесины, сделать его твердым и плотным, заполнить без значительной усадки поры древесины, обеспечить высокую адгезию с основной и последующими лаковыми покрытиями.

Порозаполнителями – называют составы, предназначенные для втирания в поры древесины, с тем чтобы закрыть их перед нанесением прозрачных покрытий и образующие так же, как и грунты, нижний слой лакокрасочного покрытия. В зависимости от свойств порозаполнитель наносят на предварительно загрутованную или незагрутованную поверхность. Слой порозаполнителя способствует сокращению расхода лакокрасочных материалов и уменьшению проседания покрытия в поры при эксплуатации изделия.

Замазки представляют собой густые пасты, применяемые для заполнения трещин и впадин на поверхности древесины, предназначенной к непрозрачной и реже прозрачной отделке. Замазки приготовляют на месте потребления, используя в качестве связующего и пленкообразователей клей, олифу, смолу, лак; в качестве наполнителя – мел, древесную муку, мелкие опилки. В замазки вводят пигменты или красители, которые дают ей требуемый цвет.

Лаки – раствор пленкообразующих веществ в органических растворителях или в воде, образующей после высыхания твердую прозрачную однородную пленку. В зависимости от характера пленкообразования лаки разделяют на лаки, образующие пленки только за счет улетучивания растворителей (например, спиртовые, нитроцеллюлозные), и лаки, образующие пленки вследствие химических реакций полимеризации и полконденсации, в результате чего они переходят в нерастворимое состояние (например, масляные, полиэфирные). Лаковые пленки предохраняют изделие от внешних воздействий, придают им более красивый внешний вид, свойства водонепроницаемости и др. На поверхности элементов должен получаться равномерный по толщине, цвету и блеску лаковый слой, обладающий хорошей адгезией с древесиной или нижележащими слоями грунтовок, порозаполнителей и шпатлевок. Название лаков приняты по растворителям – спиртовым или по пленкообразующим веществам, например масляные, нитроцеллюлозные, полиэфирные, полиуретановые, перхлорвиниловые и др.

Политурами называют растворы твердых полирующих смол слабой концентрации, колиоксина и пластификаторов в смеси летучих органических растворителей. Политуры служат для создания ровного, зеркально-блестящего прозрачного покрытия, выявляющего и углубляющего естественную текстуру древесины. Различают спиртовые политуры и нитрополитуры.

Красками называют суспензии пигмента и смеси пигментов с наполнителями в олифе, эмульсии, латексе, образующие после высыхания непрозрачную однородную пленку. В зависимости от вида пленкообразующих веществ краски подразделяются на клеевые, масляные, эмульсионные, эмалевые и др. При введение в растворы пленкообразующих веществ пигментов покрытиям придается непрозрачность и цвет, зависящий от цвета пигментов. Пигменты изменяют и другие свойства покрытий. Как правило, защитные свойства красок значительно выше защитных свойств соответствующих пленок чистых пленкообразующих (лаков). Повышенные защитные свойства красок получаются за счет введения неорганических пигментов.

Краски и образуемые ими покрытия должны отвечать ряду требований. Кроме общих требований относительно хорошего разлива, быстрого высыхания, хорошей адгезией и стойкости к внешним воздействиям, они должны иметь определенный цвет, степень дисперсности твердых частиц (пигмента и наполнителя), высокую укрывистость и стойкость при хранении.

Эмали – представляют суспензию пигмента или смеси пигментов с наполнителями в лаке, образующую после высыхания непрозрачную твердую пленку с различным блеском и фактурой поверхности. Назначение эмалей – непрозрачная отделка изделий из древесины, в том числе мебели, окон, дверей, деталей сельскохозяйственных машин. В зависимости от состав основных пленкообразующих веществ различают эмали масляные, спиртовые, нитроцеллюлозные, пентафталевые, алкидно-спиртовые, алкидно-мочевинные, полиэфирные и др.

Пленочные и листовые отделочные материалы.

Кроме лакокрасочных материалов, для создания защитно-декоративных покрытий на древесине применяют различные пленочные и листовые материалы, наклеиваемые на подготовленную поверхность древесного материала. Для этой цели используют материалы на основе бумаг, синтетических смол, тканей, металлов, а также комбинации различных материалов. Отделочные пленочные и листовые материалы делятся на прозрачные и непрозрачные, обладающие собственной адгезией к подложке – древесному материалу и не обладающие ею, требующие после приклеивания последующей отделки и не требующие ее.

Один из перспективных видов отделки мебельных изделий из древесным материалов – напрессовывание пленочных материалов на основе бумаг (ламинирование). При этом методе защитно-декоративное покрытие в большинстве случаев создается за счет пленок, пропитанных синтетическими смолами.

Пленки на бумажной основе могут быть имитированные, т.е. с текстурой древесины или другим рисунком, или без имитаций. Применение таких пленок обеспечивает замену строганного и лущеного шпона. Пленки на основе бумаг, пропитанных мочевиноформальдегидными смолами, могут быть пигментированные, непигментированные и декоративные с имитацией различных рисунков.

Одноцветные пленки пигментированные и непигментированные предназначены для наклеивания на древесные материалы в качестве грунтовочного слоя под эмали. После приклеивания пленки шлифуют и отделывают эмалями. В результате их применения снижается расход шпатлевочных и грунтовочных материалов, а также уменьшается число слоев эмали.

Изготовляют также декоративные пленки на основе пропитки мочевиноформальдегидными смолами с добавкой полиэфирных смол или нанесения их на лицевую поверхность пленки. В этом случае получается поверхность, не требующая после напрессовки, нанесения лакокрасочных материалов.

Пленки из синтетических смол.

Пленки поливинилхлоридная прозрачная и пигментированная (добавлены пигменты и наполнители), глянцевая, матовая и полуматовая, жесткая и эластичная выпускается толщиной от 0,3 до 0,7 мм в рулонах.

Поливинилхлоридные пленки обладают слабой агдезией с древесиной, поэтому их приклеивают перхлорвиниловым клеем, водными дисперсионными клеями, латексами, клеями-расплавами.

При отделке пигментированными пленками применяют два вида поливинилхлоридных пленок – лицевую, в состав которой введены пигменты и наполнители, и специальную клеящую пленку, в которую добавлена эпоксидная смола в количестве 4-6% от общей массы пленки. Эпоксидная смола улучшает адгезийные свойства поливинилхлоридных пленок и позволяет обходиться без латексных клеев.

Текстурная поливинилхлоридная пленка пигментированная, с нанесенной текстурой древесины может быть гладкой и тисненой. Выпускают также текстурные поливинилхлоридные самоклеющиеся пленки, на нелицевую поверхность которых нанесен липкий слой. Такие пленки приклеивают путем прикатки и легкой притирки к древесине.

Декоративные бумажно-слоистые пластики.

Они изготавливаются путем горячего прессования нескольких слоев бумаги, пропитанных искусственными термореактивными смолам. Эти пластики могут быть в виде листов различных размеров и в виде рулонов.

Облицовочные слои бумаги пропитывают мечевино-меламино-формальдегидной смолой, а все остальные феноло-формальдегидной. Кроме того, для получения поверхности с высоким блеском на наружный декоративной лист бумаги при формировании пакета кладут слой бумаги, пропитанной меламиновой смолой.

Другой вид пластиков – рулонный тонкий пластик толщиной 0,4-0,6 мм. Если листовой пластик толщиной 1-1,5 мм в основном предназначен ля облицовывания пластей щитовых деталей, то рулонными отделывают и пласть и кромку.

Декоративный бумажно-слоистый пластик отличается высокой светостойкостью, стойкостью к действию горячих моющих веществ, масел, бензина, слабых кислот и щелочей. Поэтому он широко применяется при изготовлении кухонной, медицинской и детской мебели.

Отделка древесных материалов декоративными бумажно-слоистыми пластиком требует применения определенных клеев и технологических режимов. Для приклеивания его к древесным материалам применяют эпоксидные, феноло-формальдегидные, карбомидные, полиэфирные и каучуковые клеи. Приклеивают пластик горячим или холодным способом.

Вспомогательные материалы.


К ним относятся шлифовальные материалы, жидкости для разравнивания и полирования покрытий, составы для удаления масла, отбеливающие и обессмоливающие составы.

Поверхности высушенных лакокрасочных покрытий выравнивают шлифованием. Шлифование выполняют шлифовальными шкурками, реже шлифовальными пастами и шлифовальными порошками. При отделке древесину шлифуют после нанесения (промежуточных) и верхних покрытий, т.е. после нанесения грунтовки, шпатлевки, первого слоя лака или эмали и последнего слоя лака.

Лакокрасочные покрытия шлифуют мокрым способом с применением жидкости для охлаждения шлифуемой поверхности (для термопластичных покрытий – керосин, уайт-спирит, скипидар) и сухим без применения охлаждающих жидкостей (для полиэфирных покрытий).

Полировочные составы – это составы, предназначенные для облагораживания лакокрасочных покрытий и придания им блеска. К ним относятся разравнивающие и полировочные жидкости, полировочные пасты, составы для удаления жировых загрязнений после полирования.

Обессмоливающие составы. Древесина хвойных пород, как правило, содержит смолу, которая выступает на поверхность или находится в непосредственной близости к ней. Наличие смолы затрудняет крашение древесины, а также может портить лакокрасочное покрытие. Поэтому перед отделкой поверхность древесины хвойных пород необходимо обессмолить. Для этой цели применяют жидкие составы растворяющие или омыливающие смолу. Для растворения смолы используют ацетон и тетрахлорметанол, а для омыливания – углекислые соли кальция и натрия, т.е. соду и поташ.

Отбеливающие составы. Применяют ля отбеливания поверхности древесины перед отделкой, для придания ей более светлого цвета в декоративных целях, выравнивание цвета ядра и заболони, выведения пятен. Лучшее отбеливающее средство – перекись титана, которая безвредная и пригодна для отбеливания всех пород.


Способы нанесения отделочного материала.


Выбор способа нанесения отделочного материала в основном зависит от размера и формы отделываемых деталей, необходимой толщины создаваемого покрытия, уровня механизации процессов отделки на предприятии. При изготовлении мебели жидкие отделочные материалы наносят на отделываемую поверхность ручными инструментами, пневматическим распылителем, в электрическом поле, обливом, окунанием.

При малых объемах отделочных работ отделочные материалы наносят ручными инструментами: кистью или тампоном. Для нанесения отделочных материалов на плоские поверхности применяют щетинные и волосяные кисти – ручники круглой формы.

Для разравнивания слоев жидкого лака на отделываемой поверхности применяют плоские кисти-флейцы. Специальные круглые кисти применяют для нанесения лаков на фигурные поверхности, отделки резьбы и т.п. Тампон делают из мебельной ваты или вязальной шерсти, завернутой в полотняную ткань.

Сушка покрытий.


В процессе сушки жидкие отделочные покрытия отвердевают за счет сушильного агента (воздух, инфракрасные лучи и др.). Различают сушку без принудительного воздействия, которая в свою очередь содержит три вида сушки: конвективная нагретым воздухом, терморадиационная инфракрасными и ультрафиолетовыми лучами и аккумулированным теплом.

Отвердение покрытий в зависимости от применяемых отделочным материалов происходит за счет испарения из отделочного материала летучих растворителей либо совместного протекания процессов испарения летучих растворителей и химического превращения пленкообразователя отделочного материала в твердое вещество. В обоих случаях на продолжительность сушки оказывает влияние температура сушки. С повышением температуры не только увеличивается скорость испарения летучих растворителей, но и ускоряется протекание химических реакций.


Карельский Государственный

Педагогический Университет

Факультет ТиП

Кафедра спец. дисциплин технического труда

и методики преподавания (СТТ и МП).


Реферат

Защитно-декоративная отделка изделий из древесины .

Группа: 651

Студент: Агеев В.С.

Преподаватель: Пронин А.А.


Виды отделки древесины могут быть разделены на следующие основные группы: прозрачная, непрозрачная, имитационная и др.

При прозрачной отделке поверхность древесины покрывают бесцветными отделочными материалами, сохраняющими или еще более проявляющими текстуру древесины. Применяют ее для от­делки мебели и высококачественных строительных изделий: окон, дверей, панелей, изготовленных из древесины ценных пород.

Прозрачную отделку получают лакированием, полированием, воскованием и покрытием прозрачными пленками. При отделке лакированием используют лаки, имеющие в своем составе пленко­образующие вещества в органических растворителях, растворители и др.

Наиболее часто для отделки древесины применяют полиэфир­ные, нитроцеллюлозные и мочевиноформальдегидные лаки, ре­же - масляные и спиртовые. Нитроцеллюлозные лаки хорошо сохнут, дают прозрачную, эластичную, прочную и достаточно ат-мосферостойкую пленку, которая хорошо шлифуется. Лаки на основе мочевиноформальдегидных смол образуют пленку с бле­стящей поверхностью, достаточно прозрачную. Пленка, образуемая масляными лаками, эластична, прочна, атмосферостойка, но недо­статочно декоративна; спиртовые лаки дают пленку с недостаточ­ной прочностью, атмосферостойкостью, слабым блеском. По сте­пени блеска различают покрытия глянцевые, полуглянцевые и матовые.

При восковании, т. е. нанесении на поверхность древесины сме­си воска с летучими растворителями (уайт-спиритом, скипида­ром), также получается прозрачная пленка, образуемая тонким слоем воска (летучие растворители испаряются в процессе сушки). Восковое покрытие наносят обычно на пористую древесину (дуб, ясень). Пленка из воска мягка, поэтому ее покрывают дополни­тельно слоем спиртового лака. Восковое покрытие имеет матовую поверхность.

При непрозрачной отделке на поверхности создается пленка, закрывающая цвет и текстуру древесины. Непрозрачную отделку применяют при изготовлении школьной, кухонной, медицинской, встроенной и детской мебели, дверей, окон.

Для получения непрозрачного покрытия используют масляные, нитроцеллюлозные, алкидные, перхлорвиниловые, водоэмульсион­ные краски и эмали.

При окраске эмалями с большим содержанием пленкообразую­щих веществ получаются глянцевые покрытия, с меньшим количе-


ством - полуглянцевые, а при окраске масляными красками - матовые.

Имитационной отделкой улучшают внешний вид изделий, изго­товленных из древесины, текстура которых не отличается краси­вым рисунком. Основными методами имитационной отделки явля­ются глубокое крашение, напрессовка текстурной бумаги с рисун­ком древесины ценных пород, отделка шпоном, пленками, листо­вым пластиком.



Эксплуатационные качества лакокрасочных покрытий должны обладать рядом физико-механических свойств: адгезией, твердо­стью, тепло-, свето- и водостойкостью.

Под адгезией понимают прочность сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью древесины, под твердостью - сопротив­ление лакокрасочного покрытия проникновению в него более твер­дого тела.

Водостойкость - способность покрытия противостоять воздей­ствию воды на поверхность изделия. Она играет очень существен­ную роль при эксплуатации столярных изделий (оконных блоков, наружных дверей) в условиях переменной влажности.

Лакокрасочные покрытия должны быть теплостойкими, т. е. не разрушаться при нагревании солнечными лучами или другими ис­точниками теплоты. Кроме того, они должны быть эластичными, так как при изменении атмосферных условий лакокрасочные покрытия усыхают или набухают, вследствие чего образуются трещины, покрытия сморщиваются или отслаиваются.

Отделка - конечная, завершающая операция в процессе изготовления деревянных изделий, которые при всех своих положительных свойствах - красоте, гигиеничности, долговечности и т.д.- имеют большой недостаток: все они подвержены воздействию внешних физических условий - температуры, влажности воздуха, солнечных лучей. Для предохранения изделий из дерева от влияния этих факторов и служит отделка. Кроме того, она должна уберечь материал от вредителей и придать предмету красивый внешний вид. Для этого деревянные изделия покрывают слоем краски, эмали или лака, оклеивают декоративной пленкой или фанеруют (отделка шпоном), пропитывают специальными составами, защищающими древесину от загнивания и вредителей. Защитные покрытия бывают прозрачные и непрозрачные. Первые не только защищают древесину, но и сохраняют ее естественный внешний вид, подчеркивая рисунок (текстуру). Применяются они обычно для отделки изделий из древесины ценных пород и имеющих красивый рисунок. Непрозрачные покрытия наносят главным образом на изделия из малоценных пород дерева; при этом, как правило, стремятся и такие покрытия сделать красивыми.

Непрозрачная отделка. К этому типу относится нанесение на изделия клеевых, масляных или эмалевых красок. Клеевые краски используются редко, поэтому на них останавливаться не будем. Гораздо более прочные и водостойкие покрытия получаются при окрашивании деревянных изделий масляными (алкидными) красками и эмалями. Они защищают древесину не только от загнивания, но и от коробления, а потому особенно подходят для окрашивания мебели и предметов на кухне и в ванной, а также в прихожей и коридоре. Окраску алкидными составами производят мягкими кистями из щетины. Эмаль перед употреблением рекомендуется подогреть на водяной бане до 50-70 °С. Нитроэмали наносят с помощью краскораспылителя в 4-5 слоев. При этом каждый предыдущий слой обязательно шлифуется мелкой шлифовальной шкуркой. Последний слой обычно полируют с использованием специальной пасты. Имейте в виду, что нитроэмали нельзя наносить на покрытие из масляной краски, поскольку нитроэмаль растворяет эту краску.

Подготовка поверхности под отделку. В эту операцию входит заделка трещин, вмятин, выпавших сучков и прочих дефектов поверхности, которые образовались в результате предыдущей механической обработки. Крупные, глубокие трещины, щели и пустоты заделывают деревянными вставками на клею, мелкие - шпатлевкой. Вмятины можно устранить как шпатлеванием, так и обильным смачиванием замятой древесины: впитав влагу в себя, она набухнет, и вмятина выровняется. Выровняв подготавливаемую поверхность, ее строгают двойным рубанком, с тем чтобы сделать максимально гладкой. По завершении этой процедуры оструганную поверхность протирают влажным тампоном и после высыхания шлифуют мелкозернистой шлифовальной шкуркой либо пемзой, чтобы устранить мельчайшие ворсинки, делающие поверхность шероховатой. Эту операцию повторяют несколько раз. Если обрабатываемое дерево твердой породы, то ворсинки убирают циклеванием (для мягких пород цикля не годится, так как она не срезает, а лишь приминает ворс на них). Циклю водят вдоль волокон. Места угловых соединений циклюют вдоль шва под острым углом к направлению волокон. Цикля используется также для удаления с поверхности изделий - мебели, дверей, паркета и т.д. - лака и старой краски перед их покраской. Для облегчения процесса старую краску можно размягчить, разогревая ее утюгом через фольгу; того же можно добиться, протирая поверхность смесью ацетона и бензина (1:1).

Отделочная подготовка. Сюда входит повторная зачистка режущими инструментами (в случае необходимости), подмазка пастами, шлифование шкуркой и пемзой, обессмоливание древесины и грунтовка поверхности. Цель этого этапа подготовки - сделать поверхность изделия максимально ровной и гладкой и обеспечить прочное сцепление краски с древесиной. Порядок проведения отделочных работ следующий: обессмоливание (только для хвойных пород), грунтование, подмазка торцов, сплошное шпатлевание, шлифовка. После каждой из этих операций производится продолжительная сушка. Обессмоливание делают с помощью раствора ацетона в воде (1:3) либо смесью ацетона и стиральной соды (1:4), или водным раствором соды, нагретым до 60-70 °С. Тряпкой или щеткой, смоченной в одном из этих растворов, протирают поверхность древесины, после чего остатки раствора смывают теплой водой. При комнатной температуре древесину сушат 12-16 часов. При этом она темнеет, что для непрозрачных покрытий несущественно.

Грунтование увеличивает прочность сцепления краски с поверхностью изделия и уменьшает расход краски. Грунтовочные составы (грунтовки) под масляные краски содержат пленкообразующие вещества, наполнители и пигменты; это фактически та же масляная краска, но с большим содержанием олифы и соответствующим красящим веществом. Сама олифа также используется в качестве грунтовки. Под нитроэмалевые краски используют специальные нитроцеллюлозные или обычные масляные грунтовки. Нет необходимости проводить грунтование изделий, у которых нет больших гладких плоскостей. Их можно покрыть тонким слоем очень жидкого столярного клея, после высыхания которого слегка отшлифовать поверхность мелкой шлифовальной шкуркой и покрасить один раз.

Цель шпатлевания - получение идеально ровной поверхности. Этого можно достичь с помощью шпатлевки, которую наносят на поверхность изделия, заполняя все трещины, впадины и вмятины. После полного высыхания нанесенного раствора поверхность шлифуют мелкой шлифовальной шкуркой. Обе эти процедуры повторяют до тех пор, пока не будет достигнута необходимая гладкость поверхности. Качество подготовки поверхности можно оценить, нанеся на нее тонкий слой немного подкрашенной шпатлевки и повторно отшлифовать. Окрашенная шпатлевка на выпуклостях сошлифовывается, в результате чего станут видны все неровности обрабатываемой поверхности. Следует иметь в виду, что первое шлифование выполняется как вдоль, так и поперек волокон, а последнее, окончательное, - только вдоль. Деревянные изделия шпатлюют клеевыми, масляными, полумасляными и лаковыми шпатлевками. Клеевую шпатлевку можно приготовить из жидкого столярного клея, мела и олифы. Готовый раствор наносят ровным слоем на поверхность. Тонкий слой его сохнет 2-3 часа. В масляной шпатлевке меньше жидкого клея и больше олифы и краски. Тонкий слой масляной шпатлевки комнатной температуры высыхает за 3-4 часа.

Завершается отделочная подготовка шлифованием . Обычно эта операция выполняется шлифовальной шкуркой - сначала крупно-, а в конце - мелкозернистой. Шлифуют, как правило, вдоль волокон, но твердую древесину можно шлифовать и поперек волокон. После правильно проведенного шлифования изделие можно красить. Обычно краску наносят 2-3 раза, давая ей высохнуть в течение 24 часов, а затем нанесенный слой шлифуют. Чтобы поверхностный слой блестел, на него надо нанести один слой масляного лака. Техника нанесения лакокрасочных покрытий описана в главе «Малярные работы».

При выполнении малярных работ часто приходится сталкиваться с дефектами окраски: потеками, складками, воздушными пузырьками, шероховатостями, слабым блеском поверхностной красочной пленки. Потеки и пузырьки возникают при использовании слишком жидкой краски либо неравномерного нанесения ее на окрашиваемую поверхность. Густота краски может быть оценена по следам кисти на этой поверхности: если они растекаются за 2-3 минуты, то краска слишком жидкая; если через 10-12 минут - нормальная; а если следы не исчезают спустя 12-15 минут, то краску следует развести, сделав ее более жидкой. Причины образования воздушных пузырьков могут быть следующими: непросохший грунт; слишком толстый слой краски; жесткая кисть. Поверхность получается рябой, если окрашивать ее при температуре воздуха ниже 18 °С. Шероховатая пленка говорит о том, что окрашиваемая поверхность не была очищена от пыли или что изделие сушилось в запыленном помещении. Ее можно устранить шлифованием и повторной окраской. Если окрашенная поверхность слабо блестит, это означает, что либо использовался неочищенный скипидар, либо он использовался в избытке. Блеск можно усилить, покрывая поверхность лаком либо шлифуя ее.

Прозрачная отделка. Как уже отмечалось, это способ отделки столярных изделий из древесины ценных пород. Прозрачное покрытие может быть глянцевым, матовым, бархатистым или зеркальным. При любом способе получения таких покрытий (а их существует множество) необходима прежде всего тщательная отделка подготавливаемой под покрытие поверхности: она должна быть предельно гладкой (т. е. без царапин, трещин и других дефектов) и абсолютно без ворса. Процесс подготовки поверхности под прозрачное покрытие такой же, как и под непрозрачное. Но все операции необходимо проводить гораздо более тщательно.

Другие способы отделки. Существуют способы отделки деревянных изделий, которые находятся как бы между прозрачной и непрозрачной отделками. В результате их применения изменяется естественный цвет древесины, но сохраняется ее рисунок. Таким способом, например, березу можно «сделать» орехом, бук - красным деревом. Этого добиваются прямым либо протравным крашением. В первом случае красящие вещества проникают в древесину, не взаимодействуя химически с веществами, содержащимися в ней, и определяют цвет окрашиваемой поверхности. При протравном крашении краситель химически взаимодействует с дубильными кислотами древесины, образуя при этом окрашенные соли, которые и задают цвет.

При любом виде крашения красящие вещества могут проникать в древесину неглубоко (0,3-1,5 мм) либо на всю глубину окрашиваемого материала. В первом случае это называется поверхностным крашением, во втором - глубоким. Для домашнего мастера-любителя будет вполне достаточно освоить только поверхностное крашение. Чаще других используется поверхностное окрашивание дерева морилкой (бейцем). Это краситель (обычно растворимый в воде) коричневого цвета. Морилка не закрывает природный рисунок дерева, а, напротив, делает его контрастнее, сочнее. Обычно морилка используется для крашения под орех. Лучшим «кандидатом» для этого является береза, особенно с мелкими сучками. Кроме березы, используют также бук и ель. Наиболее распространенная - водорастворимая морилка - продается в виде порошка или жидкости, готовой к употреблению. Разводить ее надо в мягкой воде - дождевой, снеговой, речной. Если для разведения используется водопроводная вода, в нее следует добавить питьевой соды (1 чайная ложка на 1-2 л кипяченой воды) либо 1%-ный раствор нашатырного спирта. Концентрация раствора морилки может быть 5-30 г на 1 л воды, в зависимости от того, более или менее светлой должна быть окраска. Помимо этого фактора, интенсивность окраски зависит и от способности древесины впитывать раствор. Так, если ее предварительно немного увлажнить, окраска получится более ровной.

Техника нанесения морилки такова. На вертикальные поверхности ее наносят сверху вниз, избегая попадания на еще свободные участки, где от этого могут образоваться пятна. На горизонтальные поверхности морилку наносят вдоль волокон, затем - поперек них и в заключение снова вдоль волокон. После высыхания поверхность шлифуют мелкозернистой шкуркой. Окрашенная водорастворимой морилкой древесина сохнет от 15 до 24 часов. Сухую окрашенную поверхность можно протереть суконкой или другим подобным материалом, чтобы удалить с поверхности сухие не впитавшиеся частицы красителя.

Интерьер, выполненный из дерева и других натуральных материалов в эко-стиле, безусловно, один из самых востребованных на сегодня. Это не только дань моде, но и понимание, что он является наиболее здоровым и приближенным к природе способом организации помещения.

Обшивка полов, стен, а также других элементов внутреннего пространства отделочными материалами из натуральной древесины призвана придать помещению привлекательность, утеплить и защитить его от излишней влажности.

При отделке натуральным деревом внутри дома между обрешеткой и отделочной поверхностью обычно помещают многослойную конструкцию с теплоизолирующими и звукоизолирующими качествами.

Преимущества отделки деревом

При условии произрастания в экологически чистых районах, древесина является одним из самых чистых материалов для отделки внутреннего пространства жилища.

Уют и комфорт в доме

Дерево может применяться для любых поверхностей внутри дома и служить материалом для:

  • стен;
  • пола;
  • потолка;
  • лестничных пролетов;
  • перекрытий;
  • дверных конструкций;
  • оконных рам;
  • декоративных элементов.

Отделка из древесины способна создавать в жилище особый здоровый микроклимат, при котором все процессы жизнедеятельности протекают нормально: хорошо спится, работается, дышится. В отличие от искусственных материалов, выделяющих вредные пары, дерево не вызывает головную боль, а также чувство хронической усталости и способно нейтрализовать вредное действие других материалов.

Дерево уменьшает сырость в помещении, предотвращает развитие бронхо-легочных заболеваний, а также появление плесени и других последствий излишней влажности.

Выбор дерева для отделки внутри дома

Прежде чем заняться отделочными работами, следует определиться с выбором породы дерева. Сначала надо решить, будет ли это хвойная или лиственная древесина. Здесь критерием будут служить условия эксплуатации и требования по стойкости к износу. Для помещений с избыточной влажностью (бань, ванных комнат, саун) следует выбирать древесину хвойных пород дерева. А хорошо вентилируемые обычные комнаты можно декорировать деревом лиственных пород (ольха, дуб, липа).


Необходимо правильно подобрать материал для работы

Вагонка

Под вагонкой подразумевается собирательное понятие, объединяющее все отделочные материалы, снабженные замковой системой. Крепление осуществляется способом шип в паз и может быть «в стык» или «внахлест».

Особенность применения этого материала – его исключительная простота в монтаже, позволяющая завершить работы по внутренней отделке дома в короткий срок. Имея информацию о площади и форме комнаты, которую планируется обшить, можно совершенно точно рассчитать необходимое количество вагонки.

Материал обладает практичностью, универсальностью и высокими декоративными свойствами, благодаря которым прекрасно комбинируется с любым дизайнерским направлением. Обшивка вагонкой может проводиться в вертикальном и горизонтальном направлении.

Вагонка при соответствующем уходе и отношении способна просуществовать очень долго. Популярность ее со временем только растет, не уступая более современным отделочным материалам. При ее производстве применяется тщательно высушенное дерево как с гладкой, так и с необработанной поверхностью.

Преимущества вагонки:


Практичный и универсальный материал
  • натуральность;
  • экологичность;
  • приятный запах;
  • уникальный внешний вид;
  • гигроскопичность;
  • легкость в монтаже;
  • доступность;
  • долговечность;
  • теплоизоляция и звукоизоляция.

Недостатки:

  • возможность деформации;
  • чувствительность к температурным перепадам;
  • разбухание от воздействия влаги.

Качество изготовления евровагонки строго контролируется на всех его этапах. Для ее изготовления используется сырье самого высшего сорта, полученное из древесины хвойных пород, зачастую выращиваемой специально в этих целях. Евровагонка делится на 1-3 классы по качеству и соответствует всем принятым европейским стандартам.


Материал изготавливается в соответствии с евростандартами

От обычной вагонки этот материал отличается точно выверенными размерами, а также наличием специальной борозды, обеспечивающей вентиляцию и отвод влаги. Эта конструктивная особенность повышает долговечность, предотвращает деформацию и разбухание облицовки при использовании во влажной среде. Прекрасное качество материала дает возможность производить сборку с наименьшими допусками. Благодаря этому результат работы имеет высокую декоративность.

В условиях промышленного производства поверхность евровагонки покрывается особым составом, освобождающим владельцев дома от необходимости дополнительной обработки лакокрасочными материалами.

Отличие евровагонки от обычной вагонки:

  • значительно более гладкая поверхность;
  • неукоснительное соблюдение стандартов качества;
  • минимальный уровень влажности (12% против 15-28% у вагонки);
  • полиэтиленовая упаковка;
  • наличие специального защитного покрытия;
  • больший размер шипа;
  • наличие паза на стыке;
  • большее количество вентиляционных борозд.

Доска пола

Бывает двух разновидностей: массивная доска и клееная. Первый вариант производится из цельного массива, а другой – из срощенных кусков. Кроме того, доска пола делится на шпунтованную (имеющую шипы и пазы) и нешпунтованную.


Варианты деревянной доски для пола

Есть обычная доска и евродоска. Последняя изготавливается по особой технологии на новейшем оборудовании из качественного сырья с соблюдением европейских норм. Такая доска довольно дорого стоит, но обладает высоким качеством. Она имеет гладкую поверхность, совершенную форму, низкую влажность и полностью лишена дефектов (дырки, сучки, синева). Массивная евродоска снабжена вентиляционными пазами, позволяющими избежать деформации за счет распределения нагрузки, исключить риск развития плесневых грибов, а также увеличить срок эксплуатации.

Плюсы и минусы обычной массивной доски для пола


Материал отличается экологичностью и простотой монтажа

Преимущества:

  • натуральность;
  • экологичность;
  • скорость и легкость монтажа;
  • долговечность;
  • красота материала;
  • низкая теплопроводность, звукоизоляция;
  • здоровый микроклимат дома.

Недостатки:

  • иногда присутствуют смоляные карманы;
  • сучки, снижающие качество доски.

Также одним из самых основных преимуществ такой доски является возможность ее многократной реставрации. Ее можно шлифовать до 15 раз, это продлевает время ее эксплуатации до срока не менее 100 лет.

Чтобы доска пола прослужила как можно дольше, следует выбрать подходящую подложку и соблюдать несложные правила по уходу за ней.

Очень благородно этот материал смотрится в больших помещениях с хорошим естественным освещением.

Деревянный блок-хаус

Этот материал используется для внутренней и наружной отделки помещений. Он практичен, удобен, прост в уходе, при этом весьма декоративно выглядит. Все эти качества, а также экологичность и доступная цена материала делают его популярным среди потребителей. Высокая степень просушки древесины исключает деформацию, преждевременную порчу и растрескивание материала. Обработка антисептиками и антипиренами продлевает его полноценное использование.

Для изготовления блок-хауса применяется дерево различных пород, но наиболее используемые виды – лиственница и сосна . Весьма декоративно смотрится блок-хаус из липы, березы или кедра.


Доступный и экологичный материал

Разные малопривлекательные поверхности, вроде бетона или кирпича, после отделочных работ с применением блок-хауса выглядят более чем достойно. Ощущение цельного фасада создается благодаря тому, что отдельные его элементы в углах стыкуются специальными уголками.

Блок-хаус из древесины лиственницы обладает благотворным влиянием на нервную, а также сердечнососудистую систему и органы дыхания, благодаря выделению лиственничной древесиной летучих веществ – фитонцидов. Это его свойство полностью перекрывает неудобства при обработке этого твердого, смолистого материала.


Имитация бруса выгодно выделит самые уютные зоны

Это изделие представляет собой эффектный материал для внутренней отделки, позволяющий без кардинальных мер изменить пространство дома.


Материал не подвержен деформации

Имитация бруса производится по особой технологии. Сначала его сушат в течение 8-12 недель при помощи специальных камер до практически полного испарения влаги и уничтожения вредителей. Затем готовые доски сортируют и обрезают. Изготовленные подобным способом панели не подвержены деформации, растрескиванию, а также прекрасно сохраняют изначальную форму.

Сборку полотна из отдельных элементов благодаря системе шип-паз вполне можно осуществить своими руками без наличия особой квалификации.

Стоимость изделия зависит от класса и породы древесины. Самые популярные материалы – сосна и ель. Они имеют невысокую цену, а по некоторым техническим характеристикам даже превосходят более дорогие породы, например, ту же лиственницу.

Имитация бруса, как и все натуральные деревянные изделия, имеет низкую теплопроводность и прекрасно сберегает тепло в помещении. При необходимости можно сделать дополнительную теплоизоляцию строения с применением слоев утеплителя, помещенного между отделочным покрытием и стеной дома.


Монтаж деревянных брусков

Многообразие видов отделочного материала позволяет создать свой уникальный дизайн дома, а богатство расцветок поможет подобрать его практически к любому виду интерьера.

Внутренняя отделка деревом – отличный вклад в здоровый образ жизни, возможность окружить себя элементами этно-стиля, созданного самой природой.