ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Кондиционеры в Домодедово: продажа, установка (монтаж)

В составе любого кондиционера имеется воздушный фильтр. Он нужен для грубой очистки воздуха, который перекачивается через кондиционер. В первую очередь это предохраняет от засорения радиатор теплообменника, который отвечает за охлаждение воздуха, а также помогает вывести изрядное количество пыли из помещения. Довольно прозаичное требование производителей регулярно проводить чистку этих фильтров часто игнорируют, или пользователи попросту забывают об этом.

Обслуживание и чистка фильтров кондиционера задача достаточно легкая, чтобы ее выполнить без наличия специфического опыта и знаний, достаточно уяснить простой порядок действий. Тщательная чистка всего внутреннего блока кондиционера тоже не сложная, но требует больше внимания и ответственности.

Как часто необходима

Если говорить как есть, то чистка фильтров кондиционера нужна по мере его засорения, когда сопротивление потоку воздуха возрастает на 10-15%. Однако практически подобные ориентиры попросту невозможно применить.

Производители в зависимости от формы и типа фильтра, мощности кондиционера и т.п. рекомендуют в среднем чистить фильтры кондиционера от двух до 6-ти раз в году. Так что ориентироваться в первую очередь следует на указания в инструкции к конкретному кондиционеру.

С другой стороны условия эксплуатации кондиционеров даже одной и той же модели могут разниться. Если один стоит в офисе, то пыли в него будет попадать минимум. Совсем другая ситуация с кондиционером в жилом помещении. Пыли, грязи больше, да и по составу различается.

Так как часто необходима чистка? Лучше всего в первые несколько раз ориентироваться строго на рекомендации производителя к конкретной модели. Уже после этого по наблюдениям о состоянии фильтра можно увеличить время до следующей чистки, если фильтр еще достаточно чистый, либо наоборот уменьшить, если он засоряется слишком быстро. Для домашнего кондиционера вполне разумно чистить фильтры раз в две недели. Материал фильтра при аккуратном обращении легко выдержит частую мойку, зато воздух в помещении будет всегда свежим и прохладным.

Комплексная работа

Фильтры являются первым и часто единственным барьером для пыли и грязи на пути к теплообменному блоку. Со временем все равно часть пыли оседает на ребрах радиатора и лопастях вентилятора, так что требуется капитальная уборка внутреннего блока кондиционера. То же касается и внешнего блока, в котором имеется теплообменник, через который лишнее тепло сбрасывается на улицу.

Комплексную чистку кондиционера следует проводить два раза в год или как минимум перед очередным сезоном, началом жаркой погоды. Однако подобные задачи лучше доверить специалистам, которые смогут эффективно прочистить оборудование и не испортить его.

Быстрая чистка

Для регулярной чистки фильтров не обязательно приглашать специалиста. Порядок действий весьма прост и не требует инструмента или специфических навыков. Речь идет о внутреннем блоке кондиционера. Желательно ознакомиться с инструкцией к устройству, где порядок чистки фильтров весьма подробно описан, имеются пояснения к конструкции самого кондиционера.

Перед проведением любых операций с блоком кондиционера, его желательно выключить и обесточить, подождать 10-20 минут, чтобы остыли или, наоборот, нагрелись его основные узлы. Так как кондиционер устанавливается обычно под потолок, потребуется стремянка или другая надежная опора, чтобы до него добраться.

Открывается внешняя крышка. Ее защелки обычно расположены по бокам с лицевой стороны блока. Места, за которые следует тянуть крышку, однозначно указаны ребрением на поверхности или понятными значками.

Под крышкой расположена секция с фильтрами. Это прямоугольные, изогнутые сетки, закрепленные на рамке. Фильтров может быть от одного до трех, снимать нужно все поочередно. По нижнему краю имеются небольшие выступы – ручки. Если за них потянуть, то фильтры легко отщелкиваются и снимаются. Часть фильтра заведена обычно вокруг теплообменника под корпус, оттуда их достать легко, просто потянув, они закрепляются на полозьях.


Снимаем фильтр кондиционера

Далее со стороны блока управления или просто индикации расположен ионизатор, если кондиционер им в принципе снабжен. Ионизатор закрепляется непосредственно на радиаторе и состоит из опоры и собственно самого ионизатора. Последний имеет ручку, за которую следует аккуратно потянуть, ионизатор выйдет по краям из пазов и легко покинет свое гнездо.

С другой стороны от ионизатора располагается дополнительный фильтр ароматизатор. Это чаще губка, закрепленная на хлипкой пластиковой рамке. Если за нее потянуть, то этот дополнительный фильтр выскочит с пазов.

Все снятые элементы отправляются в мойку. Достаточно промыть их тщательно проточной водой, чтоб смыть грязь. В особенно тяжелых случаях можно применить моющее средство для посуды и губку.

После мытья фильтры и ионизатор надо встряхнуть, сбрасывая остатки воды и просушить.

Хоть и имеется доступ к теплообменнику, пока сняты фильтры, лучше к нему не прикасаться и не пытаться очистить. Это уже задача совсем другой специфики. При наличии толстого слоя грязи, максимум, что допустимо – это аккуратно пройтись по краю корпуса с помощью пылесоса со снятой насадкой, при этом стараясь не задевать сами пластины радиатора.

Сборка выполняется в обратной последовательности:

  1. Устанавливается фильтр-ароматизатор.
  2. Ионизатор.
  3. Основные фильтры.

Крышка протирается влажной салфеткой и закрывается. На этом быстрая чистка кондиционера заканчивается.

Полная чистка

Комплексную очистку, которую следует выполнять не реже одного раза в год, лучше доверить профессионалам. В ходе профилактических работ:

  • Полностью разбирается внутренний блок, и чистятся все его составные части, включая радиатор теплообменника и лопасти вентилятора.
  • Поверхность теплообменника, ванночка для сбора конденсата обрабатываются антисептиками.
  • Прочищается шланг отвода конденсата.
  • Диагностируется работа электронного блока управления и датчиков температуры, озона и загрязнения.
  • Снимается кожух с внешнего блока кондиционера и тщательно промывается под большим давлением водой и обрабатывается антисептическими и защитными антикоррозийными составами.
  • Проверяется давление в системе и при необходимости пополняется количество фреона.

В результате кондиционер начинает работать на полную мощность, фактически как после установки.

Если нет возможности обратиться к профессионалам или по каким-то другим причинам необходимо выполнить чистку самостоятельно, то все пункты кроме последнего с пополнением фреона можно выполнить своими руками.

Важно придерживаться основных правил безопасности и относиться бережно ко всем элементам оборудования. Любые работы выполняются, только обесточив кондиционер, вынув шнур из розетки или выключив соответствующий автомат в распределительном щитке.

Внутреннего блока

Первый этап – это очистка внутреннего блока. Открывается крышка, снимаются фильтры, ионизатор как во время быстрой чистки. Далее снимается подвижная шторка. Достаточно ее отвернуть аккуратно в центральное положение, в центре слегка оттянуть так, чтобы она прогнулась и с одной из сторон и вышла из паза, а после и с другой стороны.

С нижней части корпуса внутреннего блока располагаются от одного до четырех болтов крепления. Их следует выкрутить. По нижней границе корпуса нужно плоским, желательно пластиковым предметом поддеть край и раскрыть защелки.

Вся передняя панель поддевается снизу и отворачивается к верху. Так она соскочит с креплений в верхней части, и ее можно будет безопасно снять.

Внимание: в некоторых моделях кондиционера непосредственно на корпус крепятся датчики. Перед тем как снимать корпус, следует открутить крепление на защитной крышке блока управления и разъединить разъемы, ведущие к этим датчикам.

В последнюю очередь откручивается корпус ионизатора и датчики. После этого имеется доступ к теплообменнику. Лопасти вентилятора чаще скрывается под радиатором, но к нему можно добраться через зазор в нижней части. Лучше не пытаться его снять и чистить на месте.


Снятая крышка кондиционера. Стрелочкой показано расположение барабанного вентилятора.

Все снятые детали чистятся под проточной водой, с помощью губки и моющего средства для посуды. Если на корпусе были установлены датчики, то лучше просто протереть пластик влажной тряпкой, не допуская попадания воды на датчики.

На самом кондиционере подлежат чистке:

  • дренажный шланг;
  • ванночка для сбора конденсата;
  • теплообменник;
  • лопасти вентилятора.

Сервисные работники для чистки внутреннего блока используют парогенератор и емкость с пульверизатором с подготовленным раствором антисептика и антикоррозийной защиты. Порядок предельно прост. Вначале устраняется основная масса загрязнений с помощью пылесоса, далее с помощью парогенератора выполняется первичная очистка поверхностей теплообменника и лопастей вентилятора. Все поверхности обрабатываются антисептиком и после снова парогенератором, чтобы убрать остатки химии.

В последнюю очередь пробивается шланг для слива конденсата и ванночка с помощью того же парогенератора.

В домашних условиях желательно поменять последовательность , а для чистки использовать только пылесос, кисточку для малярных работ с ворсом средней жесткости, щетку с длинной изогнутой ручкой и садовый пульверизатор. Если есть парогенератор или его можно взять в аренду, работа пойдет гораздо эффективнее.

В первую очередь прочищается шланг слива. Для этого его остаточно отсоединить от патрубка ванночки и с помощью пульверизатора промыть напором воды. На случай если слив засорен, предварительно следует подставить емкость для жидкости или тряпку. После промывки, когда поданная жидкость легко стекает наружу, шланг крепится обратно к патрубку.

Далее щеткой чистятся лопасти вентилятора. С одной стороны придерживается барабан с лопастями от прокручивания и постепенно поворачивается, а с другой щеткой снимается основная масса загрязнений. Пылесосом выбирается осыпавшаяся грязь.


С помощью пылесоса и кисточки прочищается радиатор теплообменника и все внутренние поверхности кондиционера. Когда основная часть грязи вычищена, приступают к обработке антисептиками. В этом качестве используется 0,1% раствор Дезактина, доступный в аптеке. С помощью пульверизатора раствор наносится равномерно на поверхности теплообменника и барабана с лопастями, желательно направлять струю раствор так, чтобы она естественно попадала в ванночку для сбора конденсата, иначе могут появиться подтеки на стене.

Внимание: Пластины теплообменника предельно мягкие, расположены очень близко друг к другу. При прочистке кисточку следует без прижима водить исключительно вдоль граней, не допуская поперечных движений. Крайне сложно исправить вмятины и загибы, и для этого используется специальная металлическая щетка, а если их оставить погнутыми, это существенно повлияет на эффективность работы кондиционера.

В последнюю очередь протирается ванночка для сбора конденсата. Она часто крепится болтом с одной стороны и несколькими защелками с другой. Достаточно частично отвести ее от теплообменника, чтобы получить доступ к внутренней поверхности. Нельзя ее перегибать, чтобы она не потеряла форму, иначе нарушится уклон, по которому вода стекает строго к патрубку.

После закрепления на своем месте ванночку следует проверить. В дальний от патрубка доступный угол наливается вода, примерно стакан. Если вся жидкость спокойно и без остатка вытекла через шланг наружу, то слив работает нормально. Если она скапливается в середине ванны в виде лужицы, то в месте крепления болтом со стороны патрубка следует ее немного опустить.

Остается только собрать все в обратном порядке:

  • Закрепить блок ионизатора, подсоединить его к блоку управления
  • Закрепить датчики и одеть корпус. Вначале задеваются верхние крепления, после защелкиваются нижние. Как только корпус сошелся без зазоров и перегибов, можно закручивать болты.
  • Вставить фильтры.
  • Закрепить направляющую шторку.
  • Закрыть крышку отсека фильтров.

Внешнего блока

Простая процедура, однако, при неправильном обращении с теплообменником – самая опасная в отношении работоспособности кондиционера.

Потребуется источник воды большого напора, мобильная автомойка или баллон с пульверизатором большого давления.

По периметру верхней крышки внешнего блока и нижней части лицевой панели откручиваются все шурупы. После этого снимается верхняя крышка и лицевой кожух с защитной решеткой для вентилятора.

Все элементы внутри блока разделены на два отсека. В одном расположен теплообменник и вентилятор, в другом – компрессор и автоматика. Первый отсек можно смело мыть водой под давлением до полной очистки.

Важно: Во время чистки теплообменника струю воды под напором следует формировать узконаправленной и удерживать строго по направлению пластин радиатора. Даже незначительный угол по отношению к ним может погнуть мягкий металл.

Совет в отношении направленности струи важен, особенно по краям радиатора. В подавляющем числе кондиционеров во внешнем блоке теплообменник изготавливается с закруглениями. Чтобы случайно не согнуть пластины, струя воды делается узкой и плоской, притом ориентировать ее нужно строго параллельно пластинам.


Как только внутри внешнего блока превалирует чистота и порядок, можно вымыть панели и поставить их на свои места, закрепив шурупами.

После чистки внутреннего и внешнего блока должно пройти не менее двенадцати часов перед первым включением, чтобы окончательно просохли внутренние элементы. После чистки кондиционер готов к новому сезону и будет работать как новенький.

С засоренными фильтрами становится практически бесполезным оборудованием, которое, к тому же, рискует в ближайшее время сломаться серьезно, дорого и надолго. Экономия денег в процессе эксплуатации возможна только случае регулярного обслуживания сплит-системы и своевременной замены расходных материалов. Данная статья будет посвящена вопросам ухода за фильтрующими элементами.

Зачем нужна смена фильтра кондиционера?

Каждый кондиционер, который можно увидеть в нашем офисе или доме, прогоняет один и тот же воздух через собственную систему охлаждения. При этом фильтр, установленный внутри оборудования, обладает определенным ресурсом поглощения. Переполненная вредными веществами часть сплит-системы не только перестает выполнять свою очистительную функцию, но и начинает активно выбрасывать скопившуюся грязь и микробы обратно в помещение. Особенно интенсивно этот процесс проходит во время работы режима «тепло». Единственный способ избежать такой ситуации - регулярное обслуживание кондиционера .

Даже недорогой кондиционер в базовой комплектации в обязательном порядке оснащается очистительным фильтром. Более дорогие модели могут иметь дополнительное фильтрующее оборудование, выполняющее антибактериальную, антиоксидантную, ионизирующую и дезодорирующую функцию.

Если не проводить регулярное обслуживание кондиционера в его внутреннем блоке начинает собираться грязь. Все начинается с обыкновенной воздушной пыли, которая витает в воздухе. При работе кондиционера она достаточно активно поглощается и начинает оседать на теплообменнике. Далее собравшаяся субстанция стекает в поддон, образовывая активную среду с идеальными условиями для размножения вирусов, микробов и грибков.

Далее вся эта гадость начинает попадать в воздух, которым мы дышим. Последствия такого явления для здоровья человека самые что ни на есть негативные. Ремонт кондиционера достаточно дорогое удовольствие, как и слишком частая замена засорившегося фильтра на новый элемент. Если вас интересует экономия денег, потребуется регулярно мыть оборудование для очистки, в этом случае срок его полезной эксплуатации значительно увеличится. Безразличие и забывчивость не обернутся ничем иным кроме снижения эффективности работы сплит-системы с последующим выходом ее из строя.

Менять основной фильтр, установленный в кондиционер, рекомендуется не реже одного раза в 1-2 месяца. Чем выше уровень запыленности помещения, тем чаще рекомендуется проводить данную процедуру.

Для удобства пользователей в отдельных моделях имеется специальный датчик, информирующий об уровне наполненности фильтра и необходимости его замены. Основная часть фильтров условно разделяются на две группы - устройства грубой и тонкой очистки. Первые задерживают крупную пыль, различные механические загрязнители, а также крупные элементы шерсти животных. Фильтры тонкой очистки предназначены для оздоровления микроклимата внутри помещения.

Загрязненный воздушный фильтр в кондиционере может повлиять на эффективность работы устройства и требует регулярной очистки или замены.

Существует множество различных устройств, для эффективного функционирования которых требуется хорошее качество воздуха. Они, как правило, имеют воздушные фильтры для предотвращения попадания пыли и других примесей. Как только воздушный фильтр засоряется, эффективность функционирования снижается. Таким образом, периодическая замена таких воздушных фильтров необходима. Обычно такая замена бывает необходимой после двух-трех лет работы.

Замена фильтра кондиционера не является сложной задачей, и может быть сделана самостоятельно, если имеется общее представление о том, как это сделать.

Когда и зачем меняют фильтр

Современные кондиционеры обязательно имеют фильтры, которые могут отличаться по своим параметрам. Необходимость фильтра связана с тем, что любой кондиционер имеет теплообменник – испаритель, а для того, чтобы процесс охлаждения проходил эффективно, нужно, чтобы поверхность испарителя оставалась чистой. В противном случае слой пыли на испарителе, который является хорошим теплоизолятором, значительно снизит охладительную функцию кондиционера. Кроме того, забитый фильтр существенно снизит поток воздуха в здание. В конечном итоге это может повредить таким частям кондиционера, как нагнетательный вентилятор. Кондиционер с забитым фильтром будет потреблять электроэнергию значительно больше. Кроме того, подача воздуха может происходить с примесями и аллергенами.

Все эти факторы подчеркивают необходимость периодически заменять фильтры кондиционеров. Существует множество вариантов кондиционеров, которым вместо замены фильтра, достаточно периодической очистки. Есть и такие кондиционеры, фильтр которых должен заменяться с определенной регулярностью.

В общем, воздушные фильтры регулярно использующихся кондиционеров должны очищаться с периодичностью от 30 до 60 дней. Более конкретную информацию о замене и очистке фильтров кондиционеров именно вашей модели, можно узнать в инструкции по эксплуатации.

В первых моделях кондиционеров фильтры выполняли функцию защиты испарителя от пыли. Но с развитием технологий новые модели стали оснащаться новыми системами фильтрации воздуха, которые представлены стримерной очисткой (Daikin), плазменным фильтром (Mitsubishi Electric) и другими новшествами. В некоторых новых моделях появилась функция "самоочистки". Но такая функция - далеко не панацея, так как кондиционер не может выполнять функцию пылеочистителя. С момента установки таких моделей кондиционеров может пройти не один год прежде, чем он выйдет из строя. Одной из самых распространенных причин этого - полное отсутствие регламента работы устройства, либо несвоевременная чистка фильтров и обслуживание кондиционера.

Очистка фильтра кондиционера

  • Выключите систему кондиционирования воздуха и попытайтесь найти фильтр. В стандартных кондиционерах воздушный фильтр, как правило, расположен над вентиляционным отверстием, через которое поступает воздух. Фильтр должен быть покрыт металлической сеткой.
  • После того, как фильтр будет вынут, необходимо посмотреть его размер, который указан на боковой стороне фильтра. Также размеры фильтра можно посмотреть в инструкции по эксплуатации.
  • Новый воздушный фильтр должен быть такого же размера, что и старый. Существует множество различных типов фильтров для кондиционеров, и вы можете выбрать тот, который лучше всего подходит для ваших требований. Если помещение с кондиционером находится в теплых и пыльных условиях, то можно подобрать более эффективный фильтр.
  • Перед снятием старый фильтр из системы, вы должны посмотреть, каким образом фильтр крепится к системе.
  • Удалите старый фильтр из системы, и очистить кондиционер с помощью пылесоса. Теперь нужно зафиксировать новый воздушный фильтр по аналогии со старым.

Те фильтры, которые рассчитаны на повторное использование, подвергают чистке. Фильтр тщательно промывают водой и хорошо высушивают, чтобы не образовывалась плесень, и только потом устанавливают в кондиционер.

Следует помнить, что регулярная очистка фильтров, также как и регулярное сервисное обслуживание обеспечат долгую бесперебойную работу кондиционера, и дадут возможность дышать свежим и чистым воздухом.

Сегодня многие автомобилисты задаются резонным вопросом: «так ли важен салонный фильтр в автомобиле, для чего он нужен и насколько часто его следует менять?». Мы решили разобраться в этом вопросе и предоставить нашим читателям максимально исчерпывающую информацию о фильтрах кондиционера , которые также называются салонными фильтрами.

Для чего нужен и так ли важен?

Производители современных автомобилей устанавливают салонные фильтры во все свои машины. Даже в базовой комплектации самого бюджетного авто предусмотрено наличие этой детали, и если вы берете автомобиль без пробега у официального дилера, можете быть уверены, что фильтр в нем установлен. Другой вопрос – автомобили с пробегом – здесь столь важной детали может и не оказаться в силу того, что предыдущий хозяин счел данный элемент попросту ненужным, и когда потребовалась его замена , вместо того, чтобы сделать это, удалил фильтр вовсе.

Итак, мы вплотную подошли к вопросу о том, насколько важен салонный фильтр в авто. Какова же его функция и почему ни в одном дилерском автосалоне вы не найдете автомобиль без салонного фильтра ?

  1. Салонный фильтр очищает воздух, который поступает в салон машины через систему отопления, а также системы кондиционирования и вентилирования воздуха.
  2. Улавливает пыльцу растений, дорожную пыль, и прочие мельчайшие частицы, содержащиеся в воздухе, что очень важно для здоровья любого человека, не говоря уже о людях, страдающих заболеваниями верхних дыхательных путей и аллергиков.
  3. Если фильтр кондиционера угольный, то помимо пыли он будет задерживать еще и неприятные запахи, поступающие извне.

Каждый, уважающий себя производитель дорожит своим именем и репутацией на рынке. Вот почему в любом современном автомобиле салонный фильтр предусмотрен даже в базовой комплектации, ведь выпустить с конвейера авто без салонного фильтра для производителя равносильно тому, что проигнорировать установку масляного (топливного) фильтров или другой важной детали либо узла, без которого машину эксплуатировать просто невозможно.

Как поменять деталь

Рекомендации различных автопроизводителей относительно периодичности замены этой детали варьируются от 20 до 25 тысяч километров пробега. Более точные цифры вы можете найти в руководстве по эксплуатации вашего авто, где пропечатан график ТО. На деле же все зависит главным образом от того, в каких условиях автомобиль эксплуатируется и по какой местности на нем больше ездят. Если по большей части машина находится в загазованном мегаполисе или передвигается по пустынной местности, то замена салонного фильтра должна производиться по меньшей мере раз год, а то и чаще.

Ну а теперь попробуем более детально разобраться в том, как определить тот самый час «Х», когда вашему автомобилю требуется замена этого простого и в то же время очень важного расходника. Каковы основные признаки того, что пришла пора менять фильтр кондиционера ? Их всего два: первый и наиболее легко определяемый признак – это уменьшение воздушного потока, идущего из системы вентиляции и кондиционирования в салон машины. Проверить силу потока воздуха очень просто: включите вентилирование и выставьте обдув на максимальный уровень. Если в итоге вместо обдува вы получаете лишь шум работы вентилятора – фильтр пора менять.

Второй, не менее заметный признак – наличие стойкого неприятного запаха в салоне автомобиля. Но даже если подобных признаков в работе системы вы не отмечаете, проверять воздушный фильтр необходимо не реже раза в год, и сделать это можно не прибегая к помощи специалиста. Если же речь идет о новом авто, находящемся на гарантии, обратиться в дилерский салон, все же придется, поскольку даже такая простая процедура, как замена салонного фильтра , произведенная самостоятельно, при очередном посещении сервисного центра может стать причиной снятия автомобиля с гарантийного обслуживания, и более серьезную неисправность придется устранять за свой счет.

Следующая информация касается тех, чьи авто уже сняты с гарантийного обслуживания. В большинстве автомобилей салонные воздушные фильтры расположены под внутренней стенкой бардачка и их замена не представляет ровным счетом ничего сложного. Потребуется всего лишь снять бардачок с его крепежей и вынуть элемент, удерживающий фильтр кондиционера (подробная инструкция по замене, как правило, прилагается в руководстве по эксплуатации авто).

Также существуют модели автомобилей, в которых салонный фильтр находится под панелью приборов или под капотом в том месте, где воздух извне поступает в систему кондиционирования и вентиляции. Добраться до таких фильтров несколько сложнее, но при желании и наличии соответствующей инструкции замену расходника вполне можно произвести своими руками. Стоимость некоторых фильтров довольно высока, особенно если вы решите приобрести оригинал в дилерском салоне. Впрочем, салонный фильтр – это как раз тот расходник, который можно купить и в обычном магазине автозапчастей (оригинальность запчасти в данном случае особой роли не играет – подойдет и аналог).

Совет владельцам гарантийных автомобилей: когда пришло время очередного сервисного обслуживания вашего авто и мастер дилерского салона порекомендовал вам заменить салонный фильтр, не стесняйтесь попросить механика показать вам состояние расходника. Если авто эксплуатировалось довольно интенсивно и в различных условиях, не удивляйтесь, когда увидите, что вся наружная поверхность фильтра покрыта не только пылью и сажей, но и ветками, листьями и даже насекомыми, а ведь при отсутствии оного весь вышеперечисленный мусор мог оказаться там, где ему быть не положено.

Одна хорошая русская поговорка гласит: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. У любого автомобилиста, задававшегося вопросом о том, насколько важен фильтр кондиционера , при виде подобной картины отпадут всякие сомнения.

Желаем вам здоровья и удачи на дорогах!