ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Когда была построена китайская стена и кем. Великая Китайская стена. Всё самое интересное из истории и легенд

Это, наверное, одно из немногих сооружений человечества, которое собрало возле себя столько заинтересованных ученых, исследователей, историков, да и обычных туристов. Поглазеть на Великую Китайскую стену приезжают люди со всего мира. Она по праву считается одной и самых грандиозных сооружений, созданных когда-то человечеством. Главный символ Китая, который включен в список всемирных наследий ЮНЕСКО.

За время, что утекло со времен строительства и до наших дней, это сооружение не один раз перестраивалось, что-то вовсе разрушали, считая ненужным или лишним, что-то достраивали, подгоняя под сегодняшние запросы. Но, так или иначе, эта историческая памятка сохранилась до наших дней и готова принять в гости туристов.

Кстати, немногие знают о том, что когда-то Мао Дзе-Дун написал возле входа выражение. Согласно ему китаец, который не видел этого памятника, не может называться настоящим китайцем.

Сегодня стену считают величественным памятником, национальным символом, достопримечательностью и визитной карточкой Китая. Ведь это сооружение стало свидетелем многих событий в истории Китайской империи.

Начинается это грандиозное строение в городе Шаньхай-гуань. С того места стена тянется, проходя половину страны и заканчиваясь в Центральном Китае. Кому-то ее расположение напоминает движения змеи, а сами китайцы ассоциируют его с взлетом дракона. Наверное, именно из-за таких ассоциаций она стала для жителей Китая национальным символом.

Длина Великой Китайской стены составляет 8851,8 километров. Ширина стены колеблется от 5 до 8 метров, а высота в некоторых местах достигла отметки в 10 метров.

Сооружение настолько крепкое, что один участок, длина которого 750 километров, когда-то превратили в настоящую дорогу. В некоторых местах возле стены построены крепости и укрепления, что имеет историческое и логическое объяснение.

Самые популярные среди туристов участки стены – это Симатай и Бадалин . Ничего удивительного в этом нет, ведь находятся они рядом с , в 75 километрах от столицы.

Кстати, широко распространен миф, что Великую стену видно даже из космоса. Космонавты говорят, что это не так — невооруженным взглядом стену из космоса никто и никогда не видел.

История строительства

Строительство Великой Китайской стены началось в 3 веке до нашей эры . Историки даже не спорили на тему, кто построил китайскую стену. Эта идея принадлежала императору Цинь Шихуанди . В истории он прославился как жестокий правитель, жаждущий перемен. За время императорства он полностью изменил жизнь своего народа. Особенно это прочувствовали аристократы и князи, у которых император забрал привилегии и подчинил их себе.

Историки утверждают, что первоначальная цель возведения Великой Китайской стены – защита владений императора от набегов кочевых племен. Но исследователи сами себя отрицают, говоря, что тогдашние северные племена не представляли никакой особой опасности императору и его стране. Поэтому защищаться от набегов в такой способ было бессмысленно. И на этой почве историки вывели новую версию: цель такого громадного строительства – обозначить границы Китайской империи, что должно было препятствовать слиянию китайцев с кочевниками.

221 год до нашей эры – 300 тысяч человек прибыло на северную границу Китайской империи . Руководил «парадом» полководец Мэн Тянь. Эти люди получили задание возвести стену из камней и кирпича на том месте, где были земляные валы. Стоит отметить, что большая часть стены проходила в труднодоступных местах, что, понятное дело, утрудняло работу ее строителей. Чтобы держать стройку под контролем, все люди были распределены на 34 базы, вокруг которых со временем появлялись поселки.

Возводить стену начали с башен. Их тогда насчитывалось 25 тысяч. Надо сказать, что они значительно отличались друг от друга, имели разную плотность и размер. Но все подобные сооружения тянули на настоящие фортификационные сооружения. Их средняя длина насчитывала 12 метров.

Расстояние между башнями измеряли «полетами стрелы», которые должны были быть равны двум . Защитные сооружения (башни) были соединенные между собой стеной, высота которой достигала семи метров. Кстати, ширину стенки мерили шеренгой из восьми человек.

Существует очень интересная история, или скорее легенда, о том, как определяли границу Великой стены. Император решил объехать свои владения на коне. Его маршрут и стал границей стены. А места для башен обозначали на участках, где оступался конь правителя.

Под сомнения защитной функции стены ставит и тот факт, что во время ее строительства учитывали особенности местности. Так, например, на севере она отделяет непригодные для жизни горные районы от плодородных земель. По этому поводу ученые высказали свое мнение. По их словам, данное сооружение было предназначено для отделения плодородного юга Китайской империи от кочевого севера.

Стена на костях

До 213 года до нашей эры строителям удалось довести до ума большую часть стены. На подмогу солдатам были привлечены и крестьяне. Большинство простолюдинов не могли долго работать в таких условиях и при таких ударных темпах, и помирали от изнеможения. Что делали с их телами? Их замуровывали в стене.

С тех пор, как историки обнародовали этот исторический факт, появилось много высказываний на эту тему. Некоторые называли Великую Китайскую стену «самым длинным кладбищем мира» . Кто-то с укором говорил, что стена построена на человеческих костях. И такие мысли не без оснований: в стене замуровано примерно 400 тысяч китайцев . В то время, народ считал эту громадную стройку большим бедствием. Эти мотивы можно встретить в древнекитайских песнях, сказках и преданиях.

Как бы там не было, что бы не говорили, но даже прозвище «самое длинное кладбище в мире» не сможет отпугнуть туристов, желающих прикоснутся к древней истории, посмотреть на величайшее сооружения китайского народа.

Дальнейшая судьба стены

Дождавшись смерти императора Цинь Шихуанди, в 210 году до нашей эры народ восстал и скинул династию Цинь. Это дало возможность приостановить строительство стены. В судьбе Китайской стены наступил период застоя. Далее история гласит, что не все императоры брались достраивать защитное сооружение. Многие полагали большие надежды на войска, а стеной, как возможностью укрепить границы империи, пренебрегали.

Когда к власти пришел монгольский хан, стену вообще забросили. Ее реставрация началась только в 15 столетии.

Как добраться до Великой Китайской стены

Чтобы увидеть этот грандиозный памятник Китайской империи, можно пойти несколькими путями:

  • поехать с экскурсией
  • добраться на такси
  • воспользоваться железнодорожным экспрессом

Учтите, что помимо прочих расходов, нужно будет купить входной билет на стену, стоимость которого составляет 45 юаней .

Автобусные экскурсионные туры

Экскурсионный тур – это самый простой способ. Для тех, кто не знает китайского или боится путешествовать в одиночку, группа туристов и гид во главе – это отличный вариант.

Экскурсионные автобусы ждут туристов в Ябаолу, Тяньаньмэнь и Цяньмень . Кроме этого, такую информацию можно узнать и на ресепшне любого отеля.

Цены на такое удовольствие приемлемы, от 100 до 500 (зависит от количества человек в группе). Но в стоимость, чаще всего, входит только проезд до Бадалина. Покупать входной билет и питание вам придется самостоятельно. Зато после посещения стены вас отвезут к гробницам императоров династии Минь.

Единственный минус такого варианта – ограниченность тура. Решать, когда и куда ехать, вы не можете, ведь надо ориентироваться на других туристов. Поэтому если вы желаете провести весь день на Великой Китайской стене, то автобусные туры – не для вас. Хотя в большинстве случаев целый день там делать нечего.

Поездка на такси

Добраться к историческому памятнику вы можете наняв частный автомобиль с водителем. В Ябаолу предлагающих такие услуги хоть отбавляй. Машину можно заказать и через отель, но это окажется немного дороже.

Стоимость такси может колебаться в районе 400-800 юаней . Но не забывайте, что питание и билет на вход опять же остаются на ваших плечах.

Этот способ намного удобнее предыдущего, водитель отвезет вас куда угодно, ведь здесь парадом командуете только вы.

На железнодорожном экспрессе до Бадалина

Специально к китайской олимпиаде был построен железнодорожный экспресс для желающих посетить участок стены расположенный в Бадалине . Дорога занимает полтора часа. Поезд отходит от северного вокзала Пекина, расположенного на станции метро Xizhimen – пересечение кольцевой линии. Прямо от станции метрополитена есть указатели с надписью «Beijing Railway Station North».

Отсюда отходит экспресс на стену — станция Xizhimen

Стоимость поездки будет минимальна, и обойдется в обе стороны не более 20 юаней на человека. Билеты продаются прямо на вокзале. Расписание поездов постоянно меняется, но экспресс отходит каждый час. Номера всех составов отходящих на Бадалин начинаются на S2. Учтите, что станция не конечная и выходить нужно вместе с основной толпой пассажиров, точно не ошибетесь.

Из минусов стоит отметить, что вы столкнетесь с огромными очередями, и ехать придется стоя.

Перед поездкой обязательно хорошо покушайте и купите воды, так как на стене все очень дорого . На той же станции Xizhimen есть большой торговый центр, здесь много кафе и фастфудов, например, Бургер Кинг и Макдональдс.

Не забудьте одеться теплее, поскольку стена находится на возвышении, здесь часто дует сильный пронизывающий ветер.

Восток - дело тонкое. Так сказал Верещагин в легендарном «Белом солнце пустыни». И он оказался, как никогда, прав. Тонкая грань между реальностью и загадочностью китайской культуры побуждает туристов отправляться в Поднебесную, дабы разгадать тайны.

На севере Китая, вдоль извилистых горных троп, возвышается Великая Китайская стена - одно из самых известных и необычайных архитектурных сооружений мира. Хотя бы раз каждый из мало-мальски заинтересованных в истории людей искал, как выглядит Великая Китайская стена на карте, и так ли она величественна.

Начало Великой Китайской стены - у города Шаньхайгуань провинции Хэбэй. Длина Великой Китайской стены, с учетом «веток», достигает 8851, 9 км, но если измерить по прямой, то протяжённость составит около 2500 км. Ширина колеблется по разным подсчётам от 5 до 8 метров. Учёные утверждают, что строилась она с расчётом, дабы патруль из 5 конников с лёгкостью мог проехать по ней. Поднимаясь в высоту до 10 метров, защищённая смотровыми башнями и бойницами, стена ограждала восточную державу от нападений кочевых народов. Конец Великой Китайской стены, минующей даже окрестности Пекина, расположился в близи города Цзяюйгуань провинции Ганьсу.

Строительство Великой Китайской стены - исторический подход

Историки всего мира сошлись во мнении, что Великую Китайскую стену начали строить приблизительно в III веке до нашей эры. В силу военных исторических событий, глобальная стройка прерывалась и меняла руководителей, архитекторов и подход к ней в целом. На этой почве до сих пор ведутся споры на тему: кто построил Великую Китайскую Стену?

Архивы и исследования дают повод считать, что Великая Китайская стена начала создаваться по инициативе императора Цинь Ши-хуанди. К столь кардинальному решению правителя подтолкнул период Воюющих царств, когда в ходе длительных сражений 150 государств Поднебесной Империи сократились в 10 раз. Повышенная опасность кочующих варваров и захватчиков пугала Императора Циня, и он поручил полководцу Мэн Тяну возглавить масштабное строительство века.

Не взирая на плохие горные дороги, ухабы и ущелья, первые 500 рабочих направились к северной части Китая. Голод, недостаток воды и тяжёлый физический труд изматывали строителей. Но, по всей восточной строгости, несогласных жестоко наказывали. Со временем количество рабов, крестьян и солдат, которые строили Великую Китайскую стену, увеличилось до миллиона человек. Все они трудились сутками напролёт, выполняя указание Императора.

В ходе строительства использовались прутья и тростник, скрепляемые глиной и даже рисовой кашей. Местами попросту трамбовалась земля или создавались насыпи из гальки. Пиком строительного достижения того периода стали глиняные кирпичи, которые тут же высушивались на солнце и выкладывались ряд за рядом.

После смены власти, начинания Циня продолжила династия Хань. Благодаря их содействию, в 206-220 г. до н.э., стена протянулась еще на 10 000 км, а на определённых участках появились сторожевые башни. Система была такова, что с одной подобной «вышки» можно было увидеть две стоящие рядом. Таким образом и осуществлялась коммуникация между стражниками.

Видео - История строительства Великой Китайской стены

Вступившая на трон династия Мин, начиная с 1368 года, заменила часть износившихся и не особо крепких стройматериалов на прочный кирпич и массивные каменные блоки. Так же, при их содействии, в районе нынешнего города Цзяньань стена была отреставрирована фиолетовым мрамором. Это изменение коснулось и отрезка вблизи Яньшань.

Но не все правители Китая поддерживали эту задумку. Династия Цин, придя к власти, попросту забросила строительство. Императорская семья не видела целесообразности в каменной глыбе на окраине государства. Единственная часть, о которой беспокоились - возведённые ворота вблизи Пекина. Их использовали по прямому назначению.

Лишь спустя десятки лет, в 1984 году, власти Китая решили восстановить Великую Китайскую стену. С мира по нитке - и строительство закипело вновь. На деньги, собранные от неравнодушных спонсоров и меценатов всего мира, заменили разрушенные каменные блоки в нескольких участках стены.

Что нужно знать туристу?

Начитавшись учебников истории и насмотревшись фотографий, вы можете ощутить непреодолимое желание поехать и, испытав себя, забраться на Великую Китайскую стену. Но прежде чем воображать себя Императором на вершине каменного массива, нужно учесть несколько моментов.

Во-первых, не так просто. Загвоздка не только в объёме бумажной волокиты. Вам придется сдать копии обоих паспортов, анкету, фотографии, копии билетов в оба конца и копию брони из гостиницы. Также, в у вас затребуют справку с места работы, где ваша заработная плата не должна быть ниже 5000 гривен. Если же вы безработный, у вас должна быть справка из банка о состоянии личного счёта. Обратите внимание - на нём должно быть не меньше 1500-2000 долларов. Если же вы собрали все необходимые бланки, копии и фотокарточки, то вам предоставят визу сроком до 30 дней без возможности продления.

Во-вторых, планировать визит на Великую Китайскую стену желательно заранее. Стоит определиться, до чуда архитектуры и как проводить там время. Можно поехать из гостиницы к стене самостоятельно. Но лучше заказать спланированную экскурсию и действовать по плану, предоставленному гидом.

Самые популярные экскурсии, которые предлагают в Китае, доставят вас к нескольким открытым для посещения участкам стены.

Первый вариант - участок Бадалин. За экскурсию придётся заплатить около 350 юаней (1355 гривен). За эти деньги вы не только осмотрите стену и поднимитесь на высоты, но и посетите гробницы той самой династии Мин.

Второй вариант - участок Мутяньюй. Здесь цена достигает 450 юаней (1740 гривен), за которую после посещения стены вас отвезут в Запретный город, величайший дворцовый комплекс династии Мин.

Также, есть масса разовых и сокращенных экскурсий, в контексте которых вы можете либо пешком пройти по сотням ступенек Великой Китайской стены, либо прокатиться на фуникулёре, либо попросту полюбоваться на живописный вид с вершин башен.

Что еще интересного стоит знать о Великой Китайской стене?

Великая Китайская стена, как впрочем всё в Поднебесной, окутана легендами, поверьями и загадками.

Среди китайского народа ходит легенда, что ещё в начале возведения стены влюблённая Мэн Цзянуй проводила новоиспечённого мужа на строительство. Однако, прождав его три года, она не выдержала разлуки и отправилась к стене, дабы повидаться с любимым и передать ему теплую одежду. Вот только пройдя сложный путь, у стены она узнала, что супруг умер от голода и тяжёлого труда. Сокрушённая горем, Мэн упала на колени и зарыдала, от чего часть стены осыпалась вниз, а из-под камней показалось тело погибшего супруга.

Такие легенды местные жители подкрепляют поверьями. Они верят, что, приложив ухо к камням стены, можно услышать стоны и плач тех рабочих, которых похоронили во время строительства Великой Китайской стены.

Видео - Завораживающая Великая Китайская стена

Другие рассказчики уверяют, что массовые захоронения рабов-строителей - дань высшим силам. Поскольку, как только император Цинь повелел возвести оборонительное сооружение, к нему пришел придворный маг. Он поведал императору, что Великая стена будет закончена лишь тогда, когда под валунами будут похоронены 10 000 жителей Поднебесной, а китаец по имени Ван будет мёртв. Воодушевлённый речами колдуна, император приказал найти подданного с таким именем, убить его и замуровать в стенах.

Есть и более приземленная история, которая большинству кажется только мифом. Дело в том, что в 2006 году В. Семейко опубликовал статью в одном из научных журналов. В ней он предположил, что авторами и строителями каменной границы были не китайцы, а русы. Свою мысль автор подкрепляет тем фактом, что башни направлены в сторону Китая, будто наблюдая за восточным государством. Да и факт того, что общий стиль постройки более присущ русским оборонительным стенам, якобы безоговорочно свидетельствует о славянских корнях архитектурного явления.

Правда это или лишь мистификация - останется тайной на века. Но туристы с радостью приезжают в Китай, дабы пройтись по ступеням одного из семи Новых чудес света. Постоять у башни и помахать рукой в небо в надежде, что где-то на орбите кто-то их непременно увидит. Вот только теория о том, что Великую Китайскую стену видно с орбиты - ложь. Единственные небесные снимки, которыми может похвастаться стена - это фотографии спутниковых камер. Но и этот факт придает стене особое величие.
И, как бы то ни было, Великая Китайская стена со всей неоднозначностью и загадочностью - лучший символ массивности, силы и величия Поднебесной Империи. Её возвышенности и удачного симбиоза новаторства и мистики.

Великая Китайская стена – одно из самых грандиозных сооружений всех времен и народов – стала символом Китая, о котором наслышаны буквально все цивилизованные люди.

Восьмое чудо света, самая длинная в мире, “Вань ли чан чэн” (“Стена в десять тысяч ли”) – так в разные времена называли Великую стену. И хотя по последнему названию можно предположить настоящий размер древней Китайской стены (1 ли равен 576 м), разные источники называют разные цифры. По одним предположениям ее длина не превышает 4 тысяч километров, по другим - она более 5 тысяч километров. Высота стены в среднем 6,6 м (на отдельных участках до 10 м), ширина нижней части около 6,5 м, верхней – около 5,5 м. Эта ширина позволяла разъехаться двум конным повозкам. На всём протяжении Великой Китайской стены сооружены казематы для охраны и сторожевые башни, а у главных горных проходов выстроены крепости.

Строительство первой стены началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди (династия Цинь), в период Воюющих царств (475-221 гг. до н. э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, т. е., около миллиона человек.
Стена должна была служить крайней северной линией возможной экспансии самих китайцев, она должна была предохранять подданных “Срединной империи” от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств.
В период правления династии Хань (206 г. до н. э. – 220 н. э.) Стена была расширена на запад до Дуньхуана. Также была сооружена линия сторожевых башен, уходившая вглубь пустыни, для защиты торговых караванов от набегов кочевников. Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин (1368-1644). В эту эпоху основными строительными материалами были кирпич и каменные блоки, делавшие конструкцию более надёжной. За время правления Мин, Стена протянулась с востока на запад от заставы Шаньхайгуань на берегу Бохайского залива Жёлтого моря до заставы Юймэньгуань на стыке современных провинций Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского автономного района.

Великая Китайская стена была построена с таким мастерством и запасом прочности, что она сохранилась до сих пор. И это единственное рукотворное сооружение на нашей планете, которое видно даже из космоса. Китайская стена тянется вдоль городов, через пустыни, долины, глубокие ущелья - через весь современный Китай. Когда она была построена, она превратила страну, расположенную южнее, в огромную, хорошо защищенную крепость.

Но ни Великая стена, ни жестокость правления не помогли династии Цинь. Через несколько лет после смерти первого китайского императора династия Цинь была свергнута.

Однако государственный опыт империи Цинь был развит и приумножен новой империей Хань, образовавшейся в конце 3 века до н. э. и просуществовавшей более четырехсот лет. В империи Хань китайцы в полной мере осознали себя единым народом, и сегодня они называют себя ханьцами.

Разрушение и реставрация стены

Манчжурская династия Цин (1644-1911), преодолев Стену с помощью предательства У Саньгуя, отнеслась к Стене с пренебрежением. За три века правления Цин Великая стена почти разрушилась под воздействием времени. Лишь небольшой её участок около Пекина – Бадалин – поддерживался в порядке – он служил своего рода “воротами в столицу”. В 1899 году американские газеты пустили слух о том, что стена будет и вовсе снесена, а на её месте построено шоссе.
В 1984 году по инициативе Дэн Сяопина стартовала программа по реставрации Великой Китайской стены, финансируемая из средств китайских и зарубежных компаний, а также частных лиц.
Сообщается о том, что 60-километровый отрезок стены в регионе Мингин области Шаньси на северо-западе страны подвергается активной эрозии. Причина – интенсивные методы ведения сельского хозяйства в Китае, начиная с 1950-х, которые привели к иссушению подземных вод, а в результате этот регион стал главным источником и центром зарождения мощных песчаных бурь. Более 40 км стены уже исчезло, и лишь 10 км пока стоят на своём месте, однако высота стены в некоторых местах уменьшилась с пяти до двух метров.

Сегодня Великая Китайская стена привлекает туристов со всего мира. Никакое описание китайской столицы не может обойтись без упоминания о ней. Китайцы утверждают, что история этой стены – половина истории Китая и нельзя понять Китай, не побывав на стене. По подсчетам ученых, если все материалы, использованные при постройке Великой Стены периода династии Минг, сложить в стену толщиной в один и высотой в пять метров, то ее длины хватит, чтобы опоясать Земной Шар. Если также поступить со всеми материалами, использованными династиями Цинь, Хань и Минг, то такая импровизированная “стенка” сможет опоясать землю более10 раз.

Тайны Великой Китайской стены

Это сооружение по праву считается величайшим достижением мировой цивилизации. Великая Китайская стена поистине уникальна, а загадкам этого монументального рукотворного строения нет числа. “Каменный пояс” поднебесной империи до сих пор преподносит исследователям сюрпризы, и многие вопросы пока остаются без ответов. Одни версии, предположения, гипотезы. Вот одна из них. Оговоримся, что это лишь робкая попытка разгадать тайну.

Идея великого тирана
Первое, что сразу ставит в тупик, – практическое значение Великой Китайской стены. Ведь люди просто так ничего не делают. Действительно, кому взбредет в голову сумасшедшая идея вкладывать титанический труд и астрономические средства в создание ненужного строения? Исторически сложилась версия, что в период объединения разрозненных, вечно враждующих и воюющих друг с другом древнекитайских княжеств под властью единого богдыхана (императора), появилась необходимость укрепить границы нового государства. Защитить северные рубежи империи от набирающих силу кочевников. Только при этом условии, думали правители, можно эффективно провести реформирование империи.
Решено было самоизолироваться от внешнего мира. С востока, юга и запада Древний Китай отгорожен от соседей естественными преградами: горы, пустыни, моря. Неприкрытым оставался север государства. Сама идея строительства стены принадлежала величайшему реформатору и тирану, государю Ши-Хуанди из династии Цинь. Проект даже на бумаге был грандиозным и впечатлял размахом. Общая длина стенного укрепления должна была составить более шести тысяч километров. Уму непостижимо!

Без дифицита рабочей силы
Колоссальную стену строили миллионы людей. Но считать их рабами – тоже не верно. Нужны были квалифицированные мастера и архитекторы. Ведь строить предполагалось на тысячелетия. В те далекие времена служение повелителю воспринималось простым людом как священная и почетная обязанность. Смертные безропотно шли на работу, чтобы отдать должное помазаннику Господню. Поощрение и стимул? Благодарность небесных сил и божественного императора! Десятки тысяч людей готовы были костьми лечь на тяжелейших работах.
По проекту на расстоянии около семи метров друг против друга строились две основные несущие стены толщиной чуть меньше метра из песчаника твердых пород. Образовавшийся промежуток засыпали грунтом с глиной и тщательно утрамбовывали до состояния, близкого монолиту. Наверху оставался зубчатый поребрик, который служил укрытием для защитников стены. Ширина такова, что на стене свободно могут разъехаться шесть тяжеловооруженных всадников. Через равные промежутки длиной в 1 ли (около полукилометра) стена прерывается массивной сторожевой башней (<костром>), которая защищала ворота сквозного прохода.
Название башни говорит само за себя. Ночью стражники разводили на ней большой костер, который выполнял роль маяка. В случае опасности его спешно тушили, что было сигналом для ближних гарнизонов и тревожных караулов. Они тут же устремлялись на защиту объекта от врагов. Но странно: такая система оповещения об опасности существовала и у других народов – только для сигнализации о тревоге огни разжигали. Китайцы делали наоборот. Почему? Посмотрим на линию стены. Если оборонительное сооружение призвано защитить империю от врагов, то почему строительство не доведено до конца? По логике вещей стена должна проходить от самого побережья Восточно-Китайского моря до труднодоступных отрогов Тибета. В этом случае функциональность ее понятна и оправдана. Один конец, действительно, несет эту нагрузку, а вот другой оставляет внушительный многокилометровый проход неприкрытым. Что это? Долгострой из-за нехватки средств и сил? Странно. И на трудолюбивых богобоязненных китайцев не похоже. А на амбициозных древних тиранов – тем более. Ведь строительство призвано увековечить Цинь Ши-Хуанди, а не опозорить его перед грядущими поколениями. Если уж основную часть каменного исполина воздвигли, то могли бы и поднатужиться. Брешью, кстати, часто пользовались многочисленные оккупанты для вторжения во Внутренний Китай. Какая уж тут оборонительная функция. Видимо, дело в чем-то другом. Но где ответ на этот вопрос?

Высшая математика древних китайцев
Между тем император Цинь Ши-Хуанди во время строительства постоянно совещался с астрологами и консультировался с предсказателями. Согласно легенде, славу государю и вечность оборонительной линии могла принести ужасная жертва – захоронение в утрамбованном грунте наполнителя миллиона человек. Эти безымянные строители встали на вечную стражу рубежей Поднебесной. Их тела хоронили именно в вертикальном положении. Если верить утверждениям о материальности человеческой души и ее периодическом возвращении к месту погребения бренного тела, можно представить себе, какая мощная энергетическая сила концентрируется порой в этом месте.
Исследователи аномальных явлений склонны считать миллионное захоронение не чем иным, как питающей батареей колоссальных размеров и емкости. Если так – что она должна питать энергией?Математические выкладки показали, что древние китайцы должны были знать интегральное и дифференциальное исчисления. Но они и в Средние века не владели такими знаниями. А масштабные работы начались в 220-х годах до нашей эры. Китайские ученые, конечно, работали с иррациональными числами и бесконечно малыми величинами. Могли знать и о правилах <золотого сечения>. Но для столь грандиозного проекта и его воплощения этого мало. Аэрофотосъемок тогда не было, точных карт земной поверхности тоже, о геодезии разговор не шел. Кто же тогда надоумил древних архитекторов и строителей? Кто был автором проекта и консультантом на огромной стройке?Современные исследователи предполагают участие посторонних в грандиозных работах. Кто они были, можно только гадать, но, похоже, не земляне. Все изученные на сегодня древние цивилизации не обладали той полнотой знаний, которая позволила бы спроектировать Великую Китайскую стену. Возможно, это были представители неких погибших, еще не открытых современной наукой культур. Не исключено, что ими могли быть внеземные пришельцы или земные наследники (спасшиеся?) инопланетян: Великая Китайская стена – единственный из рукотворных земных объектов, который четко просматривается из космоса. Она идет по строго определенной линии. Считалось, что она извивается, а не тянется по прямой в силу особенностей рельефа или различия в плотности поверхностного грунта. Но если присмотреться, то можно обнаружить, что даже на равнинных участках она петляет. Значит природные помехи тут ни при чем, и есть иной практический смысл.
Наложение на карту стены известной географической сетки параллелей и меридианов показывает – она почти в точности повторяет тридцатую параллель. Это тем более странно, что линия-то чисто условная. Хотя именно эта условная линия является своеобразным экватором, разделяющим поровну земную сушу. Сам же экватор разделяет земную поверхность. Попробуйте прямо на карте поделить евразийский континент пополам, и: прямой линии не получится. Наверное поэтому Великая Китайская стена петляет. Известно также, что ось вращения нашей планеты со временем меняет свой угол. Недавние расчеты восстановили положение 30-й параллели 2200 лет назад и примерную конфигурацию континента. Так вот – в те далекие времена стена шла практически вдоль параллели. Отсюда и одно из ее традиционных названий – <Золотая середина империи>. Золотая середина – это некий оптимум, нулевая отметка, линия гармонии. Вопрос: китайские государи замахивались на владение всей сушей? Попробуйте двигаться от стены дальше, вдоль 30-й параллели, и вы наткнетесь сначала на египетские пирамиды, а потом: на Бермудский треугольник. Не странное ли совпадение? Но и это не все! С поправкой на постоянное сейсмическое движение земной тверди мы упремся еще в одну загадку. Все три сверхтаинственные объекта равноудалены друг от друга! Что это, только ли случайность? Не похоже.

Комплекс межгалактической связи
Известно, что любое физическое тело обладает определенным электропотенциалом. Ученые смежных с физикой научных направлений исследовали известные аномальные места нашей планеты. Земля обладает постоянным электрическим зарядом. Великая Китайская стена находится не где-нибудь, а в месте истекания потенциала к северу и югу. По законам электродинамики, движение Земли вокруг Солнца порождает электромагнитную волну, фазовая скорость которой значительно больше скорости света. Это достаточные условия для налаживания связи с: космосом. Не в этом ли причина столь странной конструкции и конфигурации стены? Внешние стены вполне можно использовать в качестве двухпроводной линии связи. По ним предположительно пускали сигнал, который вмешивался в естественное электромагнитное поле Земли и менял его структуру. Пожалуйста, информация послана! Заманчивая гипотеза. Теперь в нее аккуратно вписывается версия о предназначении пирамид Гизы как приемного комплекса межгалактической связи. Причем оба объекта до сих пор находятся в приличном состоянии и ремонта не требуют. То есть – аппаратура в полной готовности! По предположениям ученых, на ближайших к нам планетах могут находиться приемопередающие комплексы. Наиболее подходящее место для него в Солнечной системе – Марс. Судя по всему, он также в исправном состоянии. Возможно, что земную радиостанцию активно используют и сегодня из космоса. Жаль, что пока без нашего участия.

Единственное сооружение, созданное руками человека, которое могут видеть с орбиты космонавты – Великая Китайская стена. Начало строительства датируется IV-III веком до нашей эры, как оборонительное сооружение от набегов азиатских племен в стратегически важном месте границы. В строительстве этого монументального сооружения участвовали 400 тысяч воинов. Свое начало стена берет в Шайханьгуане. Этот громадный земляной вал, обложенный камнями, громадным питоном проходит по опасным ущельям, обрывистым скалам и высохшим пустыням. Длина Стены составляет почти шесть тысяч километров, ее высота 7,8 м, ширина – 5,8 м. По всей длине стены на определенном расстоянии друг от друга выстроены сигнальные башни. Заканчивается это великое сооружение на заставе Цзяйгуань. По вершине Стены провозили необходимые грузы, доставляли боеприпасы во время военных действий. Сейчас туристам, которые преодолевают подъем на Стену пешком, выдается красочный диплом «Я был на Великой Китайской стене».

Древнейший китайский памятник

Символом Китая, символом национальной гордости, “восьмым чудом света” и одним из древнейших мировых памятников архитектуры является Великая Китайская стена. На земном шаре не найдется хоть один человек, который не слышал бы и не читал об этом великом крупнейшем грандиозном памятнике древности. Эта стена находится на местности, охватывающей территорию, от Ляодунского залива (северо-восток Пекина), через север Китая до пустыни Гоби. О конкретной длине этой достопримечательности существует несколько мнений. Но о ней со всей точностью можно сказать, что она распростерлась на расстояние больше двух тысяч километров. Учитывая также крепостные валы, которые отходят от нее, в итоге получается приблизительно 6000-6500км.

Официально, эту Великую стену стали возводить в 220 гг. до н.э. по приказу правителя Цинь Ши-хуанди. Она защищала северо-западную границу от набегов кочевых народов. Ее построение длилось сотни лет. После того, как установилось правление династии Цин, его строительство прекратилось.

Для того чтобы попасть внутрь государства, необходимо было пройти через все пропускные пункты, закрывающиеся ночью и не открывающиеся до утра. Среди народа распустились слухи о том, что для того чтобы попасть в свое государство, даже сам китайский император прождал до наступления рассвета.

В течение 2700 лет три раза шло строительство стены. На север, на построение стены отправляли заключенных, военнопленных, а также крестьян, которых забирали силой из семьи, При сооружении этой стены около двух миллионов человек погибло. В ее основании находились их останки. Исходя из этого, до настоящего времени, народ Великую Китайскую Стену называет “Стеной плача”.

На различных местах Великой стены, высота которой была от 6 до 10 метров и ширина от 5,5 до 6,5 метров, были построены казематы, сигнальные вышки и караульные башни. Крепости же были построены у основных проходов гор.

Интересная легенда и история о Китайской стене

Много людей понадобилось для построения китайской стены. Есть такая китайская легенда, согласно которой, после свадьбы муж девушки, которую звали Мюн Цзяннюй, был сослан на строительство Великой стены. После трех лет ожидания молодая жена так и не увидела своего мужа. Домой он не возвратился. Для того чтобы отнести теплую одежду своему мужу она отправилась в очень долгий, опасный и нелегкий путь. Молодая женщина, дошла до заставы Шаньхайгуань и узнав, что ее муж умер от тяжелой работы и похоронен под стеной, громко зарыдала. Тогда обвалился большой участок стены, и она увидела труп своего любимого супруга. В легендах Китая увековечена память о нелегком труде участников строительства стены. Строительство стены включала в себя несколько условий. Так, Каждая из стенных башен обязательно должна была находиться в видимой зоне двух соседних башен. Сообщения между ними передавались с помощью дыма, боя барабан или огня в ночное время. Ширина стены также была рассчитана. Она составляла 5,5 метров. Это делалось специально, потому что тогда в ряд могли маршировать пять пехотинцев или рядом могли ехать пять кавалеристов. Сейчас ее средняя высота девять метров. Дозорные же башни имеют высоту в двенадцать метров.

Стена Бадалин

Туристы, находящиеся в Китае, считают своей необходимостью посещение Китайской стены. Ежегодно миллионы людей приходят увидеть эту великолепную историческую достопримечательность. В районе горы Бадалин, расположенной в 60 км от города Пекин, находится самый посещаемый туристами участок Китайской стены. Здесь всегда полно народу. Этот участок был реставрирован в 1957 году.

Приблизительно 50 километров составляет длина этого древнейшего памятника. Вход: Y45. Летом работает с 6.00 до 22.00, а зимой – от 7.00 до 18.00. В билет включен показ 15-минутного фильма об истории возведения стены, которую показывают в круговом амфитеатре с 9.00 до 17.45, а также знакомство с музеем Китайской стены с 9.00 до 16.00. До Бадалина можно доехать и на автобусе номер 919 (в зависимости от числа остановок Y5-10), который едет каждые 10 минут от старинных ворот Deshengmen, находящихся в 500 м восточнее станции метро Jishuitan. Предупреждение: в 18.30 последний рейс автобуса из Бадалина.

На 8 часов, т. е на весь день можно взять такси в аренду с 4 пассажирами (максимум), стоимостью в Y400, а может и больше.

Помимо всего прочего, существуют туристические маршруты. Один из них – это Line C со стоимостью в Y80 туда и обратно, включающая стоимость посещения стены. Часы работы: с 6.30 до 22.00. Другой маршрут – это Line C, с остановкой у гробницы Минь со стоимостью Y140,в стоимость включены входные билеты и обед. Часы с 6.30 до 22.00.

Секреты Великой Китайской Стены

Стена Мутянью

Мутянью – это второй известный участок стены. Он расположен на 90 км севернее Пекина. Ее можно посетить с 6.30 до 18.00. Стоимость билета для входа - 35 юаней. Участок Мутянью расположен в горной местности. На нее можно подняться, воспользовавшись фуникулером. На фуникулере за билет в обе стороны потратите еще 50 юаней или только в одну сторону 35 юаней. Более радостный, дешевый спуск – это железный желоб, проходящий под канатной дорогой. На нем, в специальной капсуле, можно прокатиться вниз. Билл Клинтон также ехал в одной из кабинок фуникулера. Это можете прочитать на специальной вывеске. Может и вам удастся прокатиться в кабине президента.

Эта стена имеет большое достоинство. Она находится в очень живописном месте. Здесь людей гораздо меньше, чем в Бадалине. Люди отсутствуют после четырнадцатой башни. Поэтому, это место очень подходит для запечатления красивых и интересных моментов, фотографирования.

Здесь необходимо учесть, что этот участок стены, который состоит из лестниц, идущих вниз и вверх, сделан очень продуманно. Чтобы замедлить врага, который пробрался на стену, придумали и эти неровные, различных размеров лестницы. Не все посетители во время прогулки получают удовольствие от такого количества препятствий.

Проезжая на автобусе номер 916 до последней остановки можно дойти до башни. До самой же стены нужно пересесть в микроавтобус. Эта остановка находится в 200 м восточнее станции Dongzhimen. Вы заплатите 11 юаней на проезд. Часыработы автобусов – с 6.00 до 19.00.

Стена Симатай

В 110 километрах северо-восточнее от Пекина расположился следующий участок стены – Симатай, протяженностью в 4,5 км. 30 юаней составляет вход на этот участок. Время для посещения с 8.00 до 17. 00. Для того чтобы подняться на стену, вы должны проехаться по канатной дороге, заплатив за билет 50 юаней в оба конца или 30 – только в один конец.

С той же самой остановки Dongzhimen едут два автобуса до стены Симатай. Первый автобус под номером 970 едет в Симатай в 5:40, а в 18:30 уезжает последний обратный автобус. Второй же автобус под номером 980 едет туда в 5:50, а последний – в 19:00. Тем же способом необходимо ехать до последней остановки и потом пересесть в микроавтобус.

Здесь людей намного меньше. Людям для посещения этой стены, поднимающейся вдоль гор и спускающейся по обрывам, необходима хорошая физическая подготовка. Сторожевых башен, расположенных близко друг к другу – 35, с минимальным расстоянием между ними, составляющим 40 метров. Главная башня, на которой изображены мифические существа и украшены резьбой, является самой красивой из них. Самая же высокая - шестнадцатая башня – это башня Пекина. Для возвышения над уровнем моря на километр, ей недостает нескольких метров. Несравненный, великолепный и интересный вид открывается с нее.

На этом участке есть два места, которые особенно удивительны и опасны. Это Небесный Мост и Небесная Лестница. Небесный Мост наверху сужается до 30 сантиметров. Вы представляете, как храбрые китайские солдаты в древности могли преодолевать его? Туристов не пускают на Небесный Мост и на Небесную Лестницу. На Небесной Лестнице подъем наверх очень крутой. Лестница очень узкая и угол подъема составляет 85 градусов. Парапеты там отсутствуют.

Стена Джиншанлин

Джиншанлин находится на расстоянии 130 километров от Пекина, западнее от Симатай. Входные билеты к этому участку с середины ноября до середины марта стоят 40 юаней, а в другое время года – 50 юаней. Добраться по канатной дороге можно тем же способом и той же стоимостью, т. е 50 юаней туда и обратно и 30 в одну сторону. Здесь, как и на Симатае, одинаковое время работы, т. е. с 8.00 до 17.00.

Этот участок стены - мало отреставрированный. Здесь, очень мало посетителей и мало мест, куда могут пустить людей.

10,5 километров составляет длина стены Джиншанлин. Здесь находится 24 сторожевых башни. У них у всех разная форма. Высота дополнительных стен, которые огородили сторожевые башни - 2,5 м. Эти стены были сделаны для защиты воинов. Воины, находясь в безопасном месте, в случае нападения, могли атаковать врага, даже после того, как они смогли подняться на стену.

Около башни, которая называется Худин, в стене расположены кирпичи, на которых стоят подписи из иероглифов. Дату изготовления кирпича и подразделения, занимавшиеся строительством каждого участка, можно узнать по ним.

Добраться до Джиншалина можно тем же способом и теми же автобусами, которые едут в Симатай. Потом необходимо сесть на микроавтобус. Есть еще один способ доехать туда - на поезде №6453, который отправляется в 6:38 с Северного Пекинского вокзала до станции Gubeikou. После чего остается немного проехать на автобусе до стены.

Другие известные кусочки стены

Существуют три участка стены, которые построены из мрамора фиолетового цвета. Два участка расположены в городе Цзянъань, а другой в Янышанских горах, который называется Байянъюй. Они считаются самыми надежными, крепкими и самыми красивыми. К великому сожалению, не каждый турист может посетить эту стену.

Суть надписи, оставленной Мао Цзедуном у входа на реконструированную часть стены о том, что китаец, не побывавший на Великой Китайской Стене, – не настоящий китаец.

Самое грандиозное на планете оборонительное сооружение – это Великая китайская стена, Восьмое чудо света. Это укрепление считается самым длинным и самым широким. До сих пор ведутся споры, сколько км китайская стена тянется. Об этом строении можно найти немало интересных фактов в литературе и в Интернете. Интерес вызывает даже его расположение – эта стена разделяет Китай на север и юг — край кочевников и край земледельцев.

История китайской стены

До появления Великой китайской стены в Китае было очень много разрозненных оборонительных сооружений от набегов кочевников. В третьем веке до нашей эры, когда начал править Цинь Шихуанди, маленькие царства и княжества объединились. И император решил строить одну большую стену.

Начали стену строить в 221 году до нашей эры. Есть легенда, что на строительство китайской стены бросили целую императорскую армию – около триста тысяч человек. Привлекли и крестьян. Сначала стена была в виде обычных земляных насыпей, а уже после их начали заменять кирпичом, камнем.

Кстати, это сооружение можно назвать самой длинной не только стеной, а и кладбищем. Ведь тут было похоронено очень много строителей – их закапывали в стену, и дальше строили конструкции прямо на костях.

С момента строительства стену не раз пытались разрушить, а потом восстановить. Современный вид это сооружение получило при династии Мин. С 1368 по 1644 года устанавливались строительные башни, вместо земляных насыпей клали кирпич, некоторые участки отстраивали заново.

О Китайской стене, которая считается самым длинным искусственным сооружением в мире, есть множество интересных фактов. Вот некоторые из них:

  • при укладке блоков из камня использовалась клейкая рисовая каша, в которую подмешивали гашеную известь;
  • ее строительство забрала жизни более миллионов человек;
  • эта стена есть в списке Всемирного Наследия ЮНЕСКО как одно из величайших исторических достопримечательностей;
  • в 2004 году Китайскую стену осмотрели более сорока миллионов иностранных туристов.

Больше всего споров ведется вокруг цифры, сколько км Великая китайская стена . Ранее считалось, что ее протяженность составляет 8,85 тысячи. Но потом оказалось, что археологи измеряли только те участки сооружения, которые были возведены в эпоху династии Мин.

А вот если говорить обо всей китайской стене, длина ее составляет 21,196 тысячи километра. Эти данные были озвучены сотрудниками Государственной администрации по делам культурного наследия. Исследования они начали еще в 2007 году, а о результатах заявили в 2012-м. Таким образом, длина китайской стены оказалась больше первоначальных данных на 12 тысяч километров.