ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Эксклюзивность и экономичность совмещённых построек: проекты различных сооружений под одной крышей. Проекты гаражей с хозблоком

Обустраивая свой земельный участок, рачительные хозяева продумывают и проект дома, и проект гаража с хозблоком и навесом (если позволяет место и возможности).

Такая постройка позволит скрыть автомобиль от любопытных глаз посторонних и надежно защитит «железного коня» от губительных атмосферных воздействий, а хозяин авто сможет с комфортом заниматься ремонтом и текущим обслуживанием.

Как показывает практика, большинство автовладельцев использует гараж и как стоянку, и как банальное место хранения вещей, которым не место в доме. Инвентарь для дачи, домашние закрутки, велосипеды и санки – вещи полезные, нужные, но редко используемые.

А ведь их куда-то необходимо положить, и желательно так, чтобы не мешались под ногами.

Именно по данной причине многие владельцы обычных гаражных боксов со временем делают к ним пристройку, и в итоге в любом случае получается гараж с хозблоком. Но выглядит он не так хорошо, как если бы строился сразу единым строением, и стоит сразу задуматься, как построить строение, какой проект и материалы выбрать.

Недостатки и преимущества

Схема гаража с хозблоком и навесом.

Рассматривая преимущества гаража с хозблоком на даче, в первую очередь хочется отметить эстетическую сторону вопроса. Так, если во время строительства использовать один материал, конечная конструкция получится удобной и красивой внешне.

Многие владельцы авто не ограничиваются хозблоком, и делают проекты гаражей с беседкой под одной крышей, хозяйственным блоком, а некоторые даже добавляют баню или сауну.

Выбор вполне простой и логичный, ведь подобное расположение позволяет существенно сэкономить место на участке, в особенности, если свободной площади не слишком много.

Из недостатков таких построек стоит отметить возможные неприятные последствия. К примеру, гараж представляет собой помещение с повышенной опасностью, точно таким же является и сауна.

Поэтому, располагая несколько помещений различного назначения под одной крышей, необходимо тщательно обдумать подробности проекта, чтобы в будущем не столкнуться с проблемами весьма серьезного характера.

И вот, совмещение хозблока с гаражом обдумано и распланировано, пора приступать к первому важному шагу – подсчету будущих размеров помещения и проектированию.

Расчёт размеров

С размерами хозблока и гаража под одной крышей необходимо определиться заранее, до того, как начинать создавать проект здания.

Какие параметры необходимо учесть:

  1. Простор – данный параметр имеет большое значение, ведь необходимо разместить в нем автомобиль и множество различных инструментов и станков, так что по возможности на объеме не стоит экономить.
    С иной стороны, слишком большой гараж получится неуютным, некомфортным в работе. Придется позаботиться о мощной системе отопления, а это тоже существенный удар по кошельку. Да и границы участка не резиновые, и важно проектировать хозблок с гаражом с оптимальными размерами стен и фундамента.
  2. Толщина стен постройки.
    Обычно данный параметр прямо противоположен теплоизоляции, так что, чтобы позже не вкладывать большие деньги в толстый слой теплоизолирующих материалов, лучше сразу сделать кладку нормальной толщины.
  3. Размер и цели хозблока.
    Необходимо сразу прикинуть, какие объемы и чего планируется в нем хранить. Продукты питания, инвентарь, запчасти и оборудование – занимают место.

Ну и, конечно, отталкиваться необходимо в первую очередь от непосредственно гаража. Размер зависит от типа автомобиля, на который он рассчитан, от количества авто. Если нет уверенности в правильности расчетов, лучше проконсультироваться с опытными людьми или посмотреть рекомендации в сети Интернет.

Этап проектирования

Проект гаража с хозблоком.

Без хорошего, продуманного проекта невозможно никакое строительство, будь то гараж на 1 машину, сарай для дачи или полноценный дом.

Проект гаража в разы упростит процесс строительства и позволит сделать верный расчет требуемых материалов. Создавая проект, необходимо основное внимание уделить именно зданиям хозяйственных построек, так как в зависимости от их будущего назначения толщина стен, высота потолков и прочие важные характеристики меняются.

Важно продумать мелочи – размеры и количество оконных проемов, расположение стеллажей, освещение, количество розеток и так далее.

Где взять проект

Здесь возможны два варианта:

  1. Сделать проект гаража с хозяйственной частью самостоятельно.
    Все не так страшно, и сил и времени данный процесс займет не так уж и много, а деньги сэкономить получится большие. Да и временные затраты сократятся, ведь отпадет необходимость в поиске специалистов, ожидании в порой весьма длительной очереди. Застройщик вполне в состоянии самостоятельно сделать несложный чертеж, если предварительно уже определился с толщиной и размерами стен.
  2. Если финансы позволяют, то лучше всего обратиться за помощью в создании проекта гаража с навесом и хозблоком к специалистам.
    В подобной ситуации вы точно уверены в правильности всех расчетов, вплоть до мелочей, а соответственно – на этапе строительства не возникнет никаких досадных недоразумений, а постройка получится надежной и добротной.

Выбор конструкции и материала строительства

Современный рынок строительных материалов отличается разнообразием ассортимента, и при строительстве гаража с хозблоком подобрать материал совсем несложно.

В основном для строений данного типа используют бетон, дерево, кирпич и каркасные конструкции. С выбором не стоит слишком торопиться – рассмотрите каждый вариант, достоинства и недостатки.

План и размеры гаража с хозблоком.

Кратко рассмотрим каждый из указанных строительных материалов:

  1. Комбинированные материалы, по типу деревянных щитов с каркасом из металла.
    Экономный вариант, скорость строительства высокая.
  2. Каркасная конструкция.
    Один из наиболее простых и быстрых вариантов постройки. Каркасный хозблок с гаражом возводится буквально за несколько дней, и смотрится очень изящно и легко, но совершенно не подходит для местности с холодным климатом.
  3. Бетон – доступно, дешево, просто.
    Несмотря на не особо аккуратный вид готового строения, гаражи из него пользуются популярностью. Требует прочного фундамента.
  4. Кирпич.
    Наиболее популярный строительный материал для воплощения в жизнь проекта гаража с хозяйственной пристройкой. Сооружение получается красивым внешне, надежным, долговечным и прочным. Минус – строительство медленное и дорогое, так как и материал стоит недешево, и каменщики не мелочатся, и просят за свои услуги дорого.
  5. Дерево.
    Хороший выбор если жилой дом также деревянный, тогда гараж рядом с ним смотреться просто отлично. Древесина экологически безопасна, а строение получается современным и стильным. Стоимость древесины вполне доступна, да и в мощном фундаменте нет необходимости, что также сокращает расходы. В деревянном гараже всегда сухо и тепло, а зимой для обогрева хватит обогревателя средней мощности. Основной минус дерева – высокая пожаробезопасность. Обычно в гараже хранятся легковоспламеняющиеся материалы, и нужно хорошо продумать весь проект.

Существуют и прочие типы материалов, использующихся при строительстве – щитовые элементы, клееный брус, металлоконструкции, но мы привели список популярных и востребованных.

Выбирая материал важно продумать мелочи. И принять во внимание такие параметры как особенности климата в конкретной местности, размер участка, а также размеры постройки.

Этапы строительства

Несмотря на то, что на первый взгляд все просто, строительство гаража с хозяйственной пристройкой по сути ничем не отличается от возведения жилого дома, и включает в себя точно те же этапы.

Чертеж гаража с навесом.

Если вы хотите чтоб готовое здание прослужило многие десятилетия, их важно соблюдать.

  1. Проектные работы.
    Об этом уже много сказано выше, не стоит повторяться.
  2. Разбивка участка.
    Необходимо перенести созданный проект на место, где запланировано строительство. Первым делом определяется один из углов будущего строения, после чего при помощи обычной рулетки отмечается периметр здания. Углы отмечаются колышками, между которыми натягивается прочная бечевка.
  3. Земельные работы.
    В основном хватает фундамента средней и малой глубины, так что копается он чаще всего вручную, так как вызов специальной техники просто не имеет смысла. Тип фундамента – ленточный, он должен возвышаться над уровнем земли примерно на 15 сантиметров.
  4. Заливка фундамента.
    На дно выкопанной траншеи насыпается слой песка средней толщины, примерно 10 сантиметров. Поверх песчаной подушки насыпается наполнитель – камни, щебень или что-то иное, после чего устанавливается арматурный каркас и заливается бетон.
  5. После того как фундамент окончательно высох, и бетон набрал достаточную прочность, возводятся стены.
    Сложность и скорость процесса отличается в зависимости от выбранного материала.
  6. Крыша.
    Наиболее простой и доступный вариантодноскатная крыша. Просто, эффективно, вполне дешево. Еще вариант – использовать шифер либо рубероид – первый долговечнее, второй дешевле. Можно выбрать и двускатный вариант крыши, но он более сложен, а соответственно – обойдется дороже.
  7. Теплоизоляция.
    В зимнюю пору сохранения тепла внутри помещения выходит на первый план, так что, если гараж возведен не из древесины, внутренние стены необходимо качественно утеплить. Доступным и надежным вариантом станут листы пенопласта – стены, обшитые ими, отлично сохраняют тепло даже в сильные морозы.
  8. Хозяйственные помещения.
    Здесь все зависит от пожеланий застройщика. Хозпомещения удобно строить как вместе с гаражом, так и добавить позже.

Итог

Строительство гаража с хозяйственными пристройками по своей сути не отличается от возведения полноценного жилого дома, и важно уделить большое внимание всем этапам, начиная от проектирования и заканчивая готовым зданием.

При грамотном подходе все вполне реально сделать самостоятельно, и сэкономить вполне большую сумму. Если же нет уверенности в собственных силах – лучше обратиться за помощью к специалистам.

Строительство данного объекта, в основе которого использовался, деревянный каркас развернулось прямо под нашими окнами, и как вы понимаете, мы не могли оставить без внимания данный факт... Вооружившись фотоаппаратом мы тщательно все задокументировали.

И теперь для посетилей нашего портала представляем небольшой фотоотчет о возведении этого объекта. Думаем, что многие сейчас увидели в основе этого каркаса свой сарай, гараж или бытовку. Конечно, не все технологические решения мы рекомендовали бы вам использовать, но тем больше поводов обсудить, что сделано правильно, а на что следует обратить более пристальное внимание.

И хотя первоначальное ее назначение - быть чем-то вроде склада для хранения инвентаря подсобных рабочих и дворников, опыт ее строительства будет интересен многим нашим читателям, особенно тем, кто планирует строить своими руками.

Вначале несколько слов о типе фундамента. Это своего рода плита. От снега был расчищен участок газона и снят верхний слой почвы около 10см. После чего сделана песчаная выравнивающая подсыпка, которую учитывая, что на дворе был мороз -15-18 градусов не проливали, а просто утрамбовали. Далее была установлена «опалубка» с высотой стенки 15 см, из доски 150х50, и заложена арматурная сетка с ячейкой 20х20 см, из прутков арматуры диаметром 12 мм. Сетка находится примерно посередине высоты плиты. Заливали плиту из миксера, разравнивая доской поставленной на ребро.

К сожалению, эти работы пришлись на выходные, так что задокументировать эти процессы не удалось... описание приводится со слов рабочих, с которыми удалось пообщается, наблюдая за возведением постройки.

Размеры постройки 6х4 м. Проем, оставленный под ворота 2,8х2,5 м. Каркас выполнен из бруса сечением 100х100 мм. Для удобства тех, кто решится повторить нечто подобное, мы приводим общие размеры и схему расстановки стоек. Постройка получилась довольно высокой, видимо чтобы минимизировать отходы. Шести-метровый брус, предназначенный для изготовления стоек резали пополам, то есть стойки получились высотой 3 м.

Процесс возведения каркаса и его узлы показан на фото.2 Сначала рабочие собрали внешний нижний контур нашей каркасной постройки, после чего установили угловые стойки, зафиксировав их временными укосами. На угловые стойки положили верхнею обвязку, соединив брус в полдерева.

В верхней и нижних обвязках разметили и вырезали пазы для установки стоек фото 2-1,2-2 в пазах стойки фиксируются гвоздями, забитыми под углом.

Лаги будущего пола (фото 2-3) они просто вложили меж брусьев нижней обвязки, так же зафиксировав их парой гвоздей 120мм забитыми наискось, с каждой стороны.

Балка которая перекрывает проем над воротами (фото 2.4), опирается на стойки по бокам от проема и врезана в угловые стойки каркаса.

Теперь немного подробнее остановимся на устройстве стропильной системы и ее узлах. В основе стропильной системы лежит коньковая балка, идущая от одного фасада до другого. Вся стропильная система кровли выполнена из доски сечением 40х100 мм.

Стропила установлены над стойками, в связи с чем их шаг получился достаточно большим, - около 90см, учитывая угол наклона кровли, и снеговую нагрузку в последующем, мы бы рекомендовали установить стропила с более частым шагом.

Коньковая балка опирается на стойки выполненные из обрезков бруса 100х100мм, установленных на фронтонах (фото 3-1, 3-2)

Стропильные ноги стягиваются затяжками. (фото 3-4), Это снимает часть нагрузки с коньковой балки. Также мы бы рекомендовали обрезки доски под коньковой балкой крепить не внахлест ригеля, а устанавливать поверх затяжки, фиксируя накладками из ОСБ или фанеры.

В заключении рассказа о возведении самого каркаса хоз.блока... Наблюдая за стройкой мнения в редакции разделились, по мнению первой половины, каркас в отсутствии обшивки листовым материалом или укосин, должен был ощутимо «дышать» и раскачиваться, вторая половина считала что эта «технология» ближе к стоечно балочному методу, где количество раскосов также минимально. Что бы положить конец нашим спорам в один из вечеров после ухода строителей, мы прошли на площадку, и сами оценили каркас на прочность. Мнение второй половины нашей редакции оказалось верным, каркас стоял крепко, - ни малейших признаков на раскачку самой конструкции или отдельных ее элементов, например стоек, даже при приложении к ним усилий не наблюдалось.

Несколько слов о стенах и внутренней отделке. (фото 4)

Для настила пола использовали обрезную доску 100х40мм. Что касается стен, - то на стойки каркаса сначала степлером крепилась строительная бумага, а сверху нашивался оргалит. (фото 4-1) И если использование строительной бумаги вполне оправдано, - она широко применялась в Канаде и Америке до 80-х, а у нас в отсутствии пленок до конца 90-х, и в ряде случаев ее применяют и сейчас. То вот для обшивки стен вместо оргалита, мы настоятельно рекомендуем лучше использовать фанеру или ОСБ.

Потолок подшили доской 100х20мм. Эта же доска пошла и на обрешетку крыши. Во избежание провисания, кровли под снегом, на фронтонах мы бы рекомендовали использовать «кобылки». Так же в этом случае подшив свесов будет выглядеть более привлекательно.

Для окончательной отделки стен, был использован проф-настил. В нашем случаее рабочие крепили его прямо по стойкам, а правильнее было бы крепить его с устройством воздушного зазора, то есть сделать обрешетку из брусков 30х30 или 40х40, и уже на обрешетку монтировать листы проф-настила.

В качестве кровли использовали листы метало черепицы, длиной 3 м. Свес стропил крыши делался именно под листы такой длины. На фронтонах (фото 5-2) следовало установить решетки для вентиляции подкровельного пространства.

(Фото 5-3)Как уже упоминали выше, при подшивке карнизов вот эти места следовало нарастить с помощью «кобылок» - в этом случае вид подшитых карнизов на фронтонах был бы более привлекательный.

Ворота с калиткой рабочие сварили из профиля прямоугольного сечения 25х40 мм. (фото 5-1)

Внутри стены также были сначала обшиты строительной бумагой, после чего отделаны доской 100х20 мм.

Существенным просчетом, как нам кажется, является отсутствие окна внутри. Если открыть только калитку получается достаточно темно, а электричество подводить не планируется, так что задумывая свою постройку не забудьте об этом.







Проблема покупки авто напрямую связана с проблемой приобретения гаража. Автостоянка под открытым небом – не лучшее решение вопроса. На комфортные закрытые автостоянки не так-то легко попасть. Да и как быть, если вы не житель мегаполиса, и в вашем городке автостоянок нет? Единственно правильным решением в такой ситуации будет строительство гаража. И если позволяют финансовые возможности, то с хозблоком.

Гараж с хозблоком

Гараж для машины позволяет скрыть машину от посторонних любопытных глаз и защитить ее от губительного воздействия атмосферных факторов (солнечных лучей, перепадов температуры, осадков, и т.д.). Они могут испортить поверхность машины, ее внутреннюю обивку, панель и даже вывести железного коня из строя. Он поможет продлить срок эксплуатации авто, и позволит проводить ремонтные и профилактические работы в комфортных условиях.

Также вы можете ознакомится с материалом о преимуществах .

Некоторые автолюбители оборудуют гаражи смотровыми ямами. Это сэкономит расходы на СТО, потому что даст возможность выполнить ремонт своими руками.

Гараж можно использовать не только как место для хранения и ремонта машины. Принято тащить сюда вещи, которым в доме не место. Велосипеды, домашние заготовки, дачный инвентарь, и много других, нужных и полезных вещей нужно где – то расположить на зимний (летний) сезон.

Из чего построить гараж подскажет .

В конечном счете, все это, несомненно, говорит в пользу строительства гаража с хозблоком.

Особенности постройки

Рано или поздно, для хранения вещей, лишних в доме, хозблок придется достраивать. Поэтому, приступая к строительству лучше спроектировать два совмещенных сооружения под одной крышей. Пользоваться такими совмещенными помещениями будет просто и удобно.

До недавнего времени основная задача гаража заключалась в парковке, хранении машины, запчастей и инвентаря, то сейчас огромное внимание уделяется его внешнему виду.

Преимущества и недостатки

Говоря о преимуществах, хочется подчеркнуть эстетическую сторону вопроса. Если при строительстве использовать один и тот же материал, это будет смотреться со стороны стильно и красиво.

Зачастую, владельцы автомобиля, создают гараж с баней или сауной. Это практично, удобно, экономит место на дачном или обыкновенном земельном участке. Более подробно о проектах гаражей с баней под одной крышей рассказано .

У такого строительства очевидны и недостатки, вернее возможные неприятные последствия. Гараж – помещение повышенной опасности для человека, таким же является и баня. Поэтому, расположив их в непосредственной близости можно столкнуться с весьма серьезными проблемами. Только определившись с предназначением хозблока, можно приступать к расчету его размеров и проектированию.

Как рассчитать размер

С размерами гаража и хозблока хозяин должен определиться до создания проекта. Занимаясь их расчетом нужно брать во внимание:

  • В гараже должно быть просторно. Большое помещение будет стеснять владельца, да к тому же, для возможного ремонта могут понадобиться помощники. Если будет тесно, это скажется на качестве работы.
  • В очень большом гараже будет некомфортно и неуютно. Нужно подумать об отоплении, для этого тоже понадобятся финансы. Границы земельного участка не бесконечны, поэтому нужно выбрать оптимальный размер фундамента и стен.
  • Толщина стен, как правило, прямо пропорциональна теплоизоляции. Поэтому, для экономии тепла зимой на толщине стен экономить не надо.
  • Продумывая размеры хозблока, нужно определиться с его целями и объемом хранимого в нем оборудования, запчастей, инвентаря или продуктов питания.

Схема гаража для частного дома с хозяйственной частью и летней кухней.

Размер гаража напрямую зависит от размера автомобиля. Нужно спланировать, сколько авто будет в нем находиться. Могут быть гаражи на два и более авто. Если вы сомневаетесь в правильности своих расчетов, посмотрите рекомендации в интернете или проконсультируйтесь у тех, кому это приходилось делать.

Проект

Без проекта невозможно любое строительство, тем более гаража с хозблоком. Он упростит сам процесс и позволит правильно сделать расчет необходимых материалов.

При создании проекта большое внимание нужно уделить хозблоку. В зависимости от его предназначения у него может быть разная высота, толщина стен, и другие характеристики.

Нужно продумать наличие и размеры окон, розеток, отопления, освещения, стеллажей и т.д.

Где достать

  • Проект можно сделать самому. Для этого не потребуется много сил и времени, да и к тому же, это сэкономит финансы застройщика. Не нужно искать профессионалов, ждать, когда дойдет очередь до вашего заказа, платить им за работу немалую сумму. Застройщику самому под силу создать несложные чертежи, но прежде нужно определиться со стенами сооружения, их размерами и толщиной.
  • Если вы можете себе позволить, за составлением проекта обратиться к грамотным специалистам, то будьте уверены, они вас не поведут! В их расчетах ненужно сомневаться, все будет точно, до мелочей! А значит, сооружение будет построено качественно и надежно.

Выбор материала и конструкций

Для любого вида построек, в том числе и гаража, современный рынок строительных материалов предлагает широкий ассортимент продукции. Гараж и хозяйственную постройку чаще всего возводят виз кирпича, дерева, бетона или каркасных конструкций. Не торопитесь с выбором, познакомьтесь с мнением тех, у кого строительство осталось позади. Рассмотрим эти строительные материалы более подробно:

  • Кирпич . Такое сооружение будет долговечным, надежным, иметь красивый внешний вид. Строительство будет небыстрым и недешевым, да и каменщики высоко оценивают свою работу.
  • Дерево. Деревянный гараж с хозблоком будет выигрышно выглядеть на фоне деревянного дома. Материал, отличающийся безопасными показателями для здоровья человека, становится все более популярным. Такой гараж будет выглядеть стильным и современным, и отлично продемонстрирует изысканный вкус хозяина. У дерева вполне доступная цена. Фундамент в таком случае можно не делать. В гараже и хозблоке круглый год будет сухо и тепло, в зимний период для этого будет достаточно кратковременной работы среднего обогревателя.

Наряду с достоинствами у этого материала есть и недостатки. Самый главный, и весомый – пожароопасность. В гараже хранятся легковоспламеняемые составы, и если их окружает сухая древесина, пожар может вспыхнуть по любой причине.

  • Бетон. Самый простой, дешевый и доступный строительный материал. Несмотря на не совсем приглядный внешний вид такие сооружения довольно популярны. Для его возведения необходим фундамент.
  • Каркасная конструкция. При помощи специалистов собрать ее просто и легко. Гараж будет выглядеть современным и изящным, но для местности с неблагоприятными погодными условиями такой вариант неприемлем, к примеру, конструкция виз поликарбоната.
  • Комбинирование материалов (деревянные щиты с металлическим каркасом, и т.д.) тоже считается экономным вариантом.

Популярны сегодня гаражи из металлоконструкций, клееного бруса, щитовых элементов и других современных материалов. Модульные конструкции экономны и быстро собираются.

Описание проектов теплых домов по финской технологии из двойного бруса найдете .

Выбирая материал для строительства, нужно принять во внимание размеры гаража, размеры земельного участка, а так же, климатические особенности вашей местности. Продумав эти вопросы, приступают к строительству.

Этапы строительства

Строительство гаража состоит из тех же этапов, что и любого другого сооружения:

  1. Начинать нужно с составления проекта.
  2. Сделать разметку на месте строительства. Для этого вбивают колышки и натягивают нервущуюся нить.
  3. Земляные работы, подготовка места под фундамент.
  4. Закрепление фундамента.
  5. Возведение стен.
  6. Сооружение крыши.
  7. Утепление стен.
  8. Работы по оборудованию дополнительных помещений.

Как обустроить гараж

Для того, чтобы гараж был надежным и работа в нем приносила удовольствие, к его сооружению нужно подойти серьезно и вдумчиво. Только продумав все детали до мелочей можно обеспечить строительству многофункционального помещения качество, надежность и гарантию долговечной эксплуатации. Как только закончится сооружение этой нужного и полезного творения, ваш участок станет красивым и завершенным.

Гараж для хранения машины просто необходим. Разумеется, многие автолюбители предпочитают использовать гаражное помещение не только в роли хранилища, но и как мастерскую. В гараже регулярно осматривают машину, меняют по мере необходимости детали, производят ремонтные работы. Кроме того, в погребе хранят всевозможные вещи, продуктовые запасы. Оптимальное решение – сделать гараж с хозблоком. Тогда именно в отдельном помещении можно будет удобно разместить все необходимое.

Сегодня мы подробнее рассмотрим, как именно можно построить такую мастерскую, почему все чаще автолюбители выбирают именно гаражи с хозблоком, в чем их основные преимущества. Узнав больше полезной информации, вы сумеете самостоятельно построить такой гараж с хозяйственным блоком.

Прежде чем приступать к возведению гаража с хозблоком, вам необходимо подготовить проект. В нем нужно рассчитать количество материалов, продумать детально все конструктивные особенности. Тогда в ходе строительных работ уже не возникнет никаких вопросов.

Вам понадобится решить, кто будет этот проект готовить. Можно все сделать самостоятельно. Это обеспечит максимум экономии, но не даст гарантии правильности расчетов. Правда, гараж с хозблоком не потребует слишком сложного, подробного чертежа. Здесь самое главное – быть внимательным и учесть все нюансы.

Особенно тщательно подходите к расчетам оптимальной толщины стен. Помните, что вам еще предстоит их качественно утеплить. Взгляните на схему теплоизоляции, которая необходима для хозяйственного блока гаража. Разумеется, утепление спровоцирует увеличение толщины стен. И тут нужно приблизиться к «золотой середине»: стены не должны быть слишком толстыми, чтобы экономилось пространство на участке, но при этом их надо хорошо утеплить. Тогда вы предотвратите промерзание стен в зимние холода.

Когда есть возможность немного увеличить бюджет, хорошим решением станет заказ проекта у профессиональных строителей. Они детально рассчитают площадь помещений, толщину стен и размеры окон, учтут все ваши пожелания и требования. Если вы обратитесь к добросовестным мастерам, вы получите отличный результат. Конечно, придется заплатить за подготовку профессионального проекта.

Здесь имеется один существенный нюанс. Некоторые гаражники предпочитают делать гараж, хозяйственное помещение и баню в виде единого ансамбля. Это по-своему удобно. Но очень важно помнить, что такое совмещение заметно повышает уровень пожарной опасности, поэтому лучше отказаться сразу от подобных вариантов.

Выбор материалов для строительства

Особое внимание нужно уделить выбору материалов. Важно постараться определить наиболее практичный вариант. Рассмотрим основные виды материалов, которые широко используются.

Каркасное строительство

Выбирая такой вариант, автолюбители сначала возводят каркас, а затем обшивают его листовыми материалами. Можно использовать профнастил, листовой металл. Это очень экономично, требует минимум времени для монтажа всей конструкции.

У каркасных гаражей есть и некоторые минусы. Их крайне сложно качественно утеплить, поэтому зимой стены будут промерзать. Такие строения трудно сделать достаточно устойчивыми.

Бетонные блоки

Такое решение обеспечивает практичность, долговечность строения. Капитальный гараж из бетонных блоков не боится холода и влажности, ему совершенно не страшны механические воздействия. Бетонный гараж можно хорошо обустроить, сделав качественную гидроизоляцию и теплоизоляцию. Кроме того, прослужит он много лет. Большое значение имеет также и высокий уровень пожарной безопасности.

К сожалению, некоторые отказываются от возведения гаражей с хозблоком из бетона по двум причинам. Строение не отличается внешней привлекательностью. Кроме того, понадобится использовать в процессе строительства специальную технику для транспортировки, подъема и установки бетонных блоков.

Кирпичный гараж с хозблоком

Можно выбрать кирпич. Некоторые гаражники сами отлично справляются с возведением кирпичного гаража с хозблоком. И это позволяет существенно снизить затраты на строительство. Используя уровень, постоянно сверяясь по натянутому шнуру, вполне можно сделать цепную кладку стен, предварительно обустроив ленточный фундамент. А потом только останется перекрыть кровлю гаража.

Кирпич обеспечит долговечность гаража. Его можно хорошо утеплить, сделать достойную гидроизоляцию. Кроме того, кирпичный гараж проще вписать в окружающий ландшафт, архитектурный ансамбль, сделать его привлекательным.

Некоторые также возводят гаражи из дерева. Но такой вариант сложно назвать удачным. Дерево обладает повышенной горючестью. И даже обработка антипиренами не всегда спасает положение.

Этапы строительства гаража с хозблоком

Возведение гаража с хозяйственным блоком идет в несколько этапов.

  1. В первую очередь нужно подготовить детальный проект.
  2. Затем закупаются все необходимые материалы, инструменты и оборудование.
  3. Обязательно выполняется разбивка на местности. Понадобятся колышки, капроновый шнур.
  4. Потом проводят земляные работы. Выкапывается траншея для дальнейшей закладки фундамента гаража. Желательно сделать его выше грунта примерно на 15 см.
  5. Заливают фундамент. Сначала выкладывается подушка из песка и щебня, затем е можно армировать металлической сеткой, а уже после этого заливать бетонную смесь.
  6. Возводят стены, перекрывают крышу. В роли кровельных материалов часто используют шифер, рубероид.
  7. Также очень важно выполнить качественное утепление и гидроизоляцию.

На заключительном этапе выполняется внутреннее обустройство гаража и хозяйственного блока.

Видео: строим гараж с хозблоком своими руками

Все больше опытных гаражников предпочитают взводить гаражи с хозблоком своими собственными руками. Безусловно, это очень практично – сделать мастерскую в виде отдельного помещения. Таким образом там будет легче поддерживать чистоту и порядок, а также обеспечить раздельное хранение оборудования, запасных частей, инструментов, в зависимости от их применения и частоты использования.

Вот один ролик, в котором автолюбитель рассказывает о строительстве гаража с мастерской.

Посмотрите еще одно видео: в нем вся информация представлена максимально доступно, наглядно. Здесь действительно есть много полезного, интересных решений. Автовладелец построил , большой мастерской. Такой хозблок отличается комфортностью, функциональностью, при этом пространство использовано исключительно рационально.

Если вы внимательно изучите все материалы, запомните советы и возьмете на вооружение различные варианты и находки, заслуживающие внимания, вас ждет успех. Вы сумеете построить современный гараж с хозблоком, грамотно организовать пространство.

При застройке земельного участка, его хозяину приходится позаботиться не только о главном строении – доме, но и том, чтобы обеспечить удобные условия для хранения автомобиля. Если гараж не встраивается в цокольный этаж, или не пристраивается к боковой стене дома, то его придётся строить отдельно.

В зависимости от климатических условий местности и частоты использования автомобиля, для него можно сделать добротный навес, либо предусмотреть полноценный гараж. Можно так же, в целях экономии дворовых площадей, совместить гараж с сараем. Именно об этом варианте и пойдёт речь далее. Кроме того, в данной статье вы сможете посмотреть видео на тему: «Проект гаража с хозпостройкой».

Выбор проекта

Конечно, гараж с хозблоком – это не дом. Его строительство не столь трудоёмко и ответственно, поэтому, даже если строительством дома занимались наёмные специалисты, то надворные постройки, хозяин нередко предпочитает возводить своими руками. Ничего плохого в этом нет, нужно только помнить, что даже простая беседка требует умения.

А сарай с гаражом – это хоть и не слишком большое, но капитальное строение. Хотя оно может быть и большим, если, к примеру, семья немаленькая, и в ней имеется несколько автомобилей.

К тому же, можно постараться сделать так, чтобы дворовые постройки были возведены и отделаны снаружи в одном стиле с домом, как это показано на фото снизу.

Конечно, осуществить такое строительство, да и отделку, можно только по проекту. И всё же, внимательно изучая готовые проектные, или уже воплощённые решения, можно почерпнуть для себя много интересных идей. Разобраться в этих нюансах поможет наша инструкция.

Параметры и конфигурация построек

Если вы решили строить гараж с хозяйственным помещением, прежде всего, нужно подумать о том, где наиболее удобно его разместить. Вам придётся решить сложную задачку, ведь обычно сарай прячут где-нибудь на задворках.

А гараж должен быть настолько близко к входу на участок, чтобы не пришлось, ставя в него машину, пересекать весь двор, рискуя наехать на грядки или клумбу. Выход один: размещая на участке гараж-сарай, придётся руководствоваться исключительно из соображений удобства заезда для авто.

С большей долей вероятности, он окажется на самом видном месте — возможно, даже более открытом взгляду с улицы, чем та часть двора, на которой располагается дом. А это значит, что с эстетической точки зрения, такая постройка должна выглядеть не хуже главного здания.

Хозблок с навесом

Обратите внимание! Когда автомобиль используется хозяином ежедневно, вместо гаража можно предусмотреть навес. Так как он будет примыкать к сараю, можно не переживать, куда положить канистры, масла и сменную резину. Достаточно выделить для этого в сарае отдельный стеллаж. Тем более, что многие владельцы авто самостоятельно ремонтом не занимаются, и все эти верстаки с кучей инструментов и запчастей им попросту не нужны.

При этом цена, которую придётся заплатить за удобную домашнюю парковку, будет минимальной. В одном строении с хозблоком можно так же предусмотреть и навес, и гараж – варианты, которые мы и видим на представленных ниже примерах.

Такой навес, кстати, может сослужить и другую службу. В каждой семье бывают какие-то события, когда собирается много людей, которых сложно разместить в доме. В такой ситуации, под навесом можно поставить скамьи, или накрыть столы.

В принципе, в частных домах для этих целей и предусматривают во дворе навесы. Но так как события с большим наплывом гостей происходят нечасто, в остальное время навес будет служить укрытием от солнца или осадков для автомобиля.

Итак:

  • Если это просто хозблок с навесом, то его габариты могут быть вот такими, как на картинке выше. В здесь имеется два обособленных помещения по 9 м2 каждое, и примыкающая к ним площадка с навесом, размером в 21 м2. В одном помещении можно хранить садовый инвентарь, а в другом – запчасти, автохимию, масла и колёса для автомобиля.
  • Данный проект наиболее прост для самостоятельного воплощения, так как это здание каркасное. Самое трудоёмкое в нём, так это , который будет общим и для помещений, и для навеса — да и то, он заглубляется максимум на 40 см. Хотя для каркасной постройки, очень удобен и столбчатый фундамент.
  • В процессе заливки, в него замоноличивают арматурные стержни для фиксации бруса обвязки, либо закладные детали в виде стальных вилок или стаканов, к которым крепят опорные столбы навеса.

Каркас постройки собирается брусьев и досок разного размера. Полы в помещениях подшиваются по лагам, стены собираются вот по такой схеме, которую вы видите выше.

Крыша, являющаяся общей и для помещений, и для навеса, имеет традиционную стропильную систему, и кроется абсолютно любым кровельным материалом. Такой конструктивный вариант требует меньше всего времени на строительство – а особенно, когда фундамент не монолитный, а свайный.

Капитальный гараж с сараем

По такому же принципу можно построить и полноценный гараж с сараем. На представленном ниже проекте мы видим здание общей площадью 42,8 м2. Из них 14 м2 занимают опять же два отдельных хозяйственных помещения. 23,6 м2 отводится непосредственно под гараж, а оставшиеся 5,2 м2 занимает небольшой навес, который можно использовать как для хранения инвентаря, так и для обустройства уголка отдыха.

В данном случае, в гараже не предусмотрен ни подвал, ни . То есть, перед вами самый простой конструктивный вариант подобной постройки. Даже полы в ней могут быть земляными. Но учитывая, что каркас всё-таки деревянный, ему требуется более сухой микроклимат, и ему могут наносить вред грызуны, пол лучше забетонировать.

А вообще, строить хозблок с гаражом можно из любого материала: бревна или бруса, кирпича, бетонных блоков. Соответственно, и варианты его отделки могут быть самыми разными.

Представленные нами примеры подтверждают, что такое строение можно не только возвести из любого материала, но и отделать его можно так, что оно станет гармоничным акцентом в ландшафте вашего двора. В каждом случае, конечно, при строительстве будут свои нюансы, поэтому чуть более подробно рассмотрим один конкретный вариант: гараж с хозпомещениями, возводимый из бетонных блоков.

Возведение гаража из бетонных блоков: основные этапы

Чтобы возвести вот такой домишко, который представлен выше, вам потребуется:

Этапы строительства Перечень производимых работ
Определение размеров постройки и чертёж

Определившись с местом расположения строения на участке, вам необходимо начертить вот такой план, который вы видите на фото.

На нём должны быть указаны: размеры по осям стен, места расположения проёмов и их ширина, и отмечено, где будет проходить разделяющая помещения перегородка.

Такой чертёж поможет вам правильно сделать разметку под строение на участке, а так же наиболее точно рассчитать необходимое количество материалов.

Не ошибитесь с размерами помещения под гараж. Естественно, они должны учитывать габариты вашего автомобиля, и иметь запас площади, чтобы машине было удобно заезжать. Для небольшого легкового автомобиля, площади в 22-24м2 вполне достаточно.

Обратите внимание! Высота гаража должна быть не менее 2м, но имейте в виду, что между самой высокой точкой автомобиля, и самой низкой точкой потолка или смонтированного на него оборудования, должно быть расстояние 20 см.

Разметка осей строения на местности

Данный этап состоит из:
  • расчистки участка;
  • снятии растительного слоя почвы;
  • забивки колышков по углам и на пересечении стен;
  • выставлении прямых углов, которое закрепляется тремя колышками;
  • натягивании разметочного шнура, определяющего контуры фундамента.
Устройство фундамента

Структуру и ориентировочные размеры фундамента, вы видите на картинке. Если разложить её на этапы, то это будет:
  • Рытьё траншеи;
  • Отсыпка и утрамбовка дна песком;
  • Установка опалубки;
  • Застилка опалубки рубероидом или полиэтиленом;
  • Вязка каркаса из арматурных стержней;
  • Приготовление бетона;
  • Заливка бетона в опалубку.

После этого придётся выжидать четыре недели, пока бетон наберёт прочность. В первую неделю, его следует регулярно увлажнять и укрывать, защищая от быстрого испарения влаги.

Кладка стен

Когда фундамент можно будет нагружать, можно начинать кладку. Для этого можно применять любые стеновые блоки, которые сегодня есть в продаже: шлакобетонные, керамзитобетонные, полистиролбетонные, пенобетонные (см. ), газосиликатные, УДБ, керамические, а так же кирпич любого формата.

У каждого вида блоков есть свой размерный ряд. Но в среднем это 200*200*400 мм. Он идеально удобен для самостоятельной работы.

Прежде, чем укладывать первый ряд, на горизонтальной поверхности фундамента необходимо выполнить гидроизоляцию. Обычно это рубероид, приклеенный на битумную мастику.

Монтаж каркаса крыши

Когда стены выведены на нужную высоту, постройку требуется подвести под крышу. Здесь она может быть бесчердачной, поэтому перекрытие устраивать не придётся. В перечне работ в этом случае будут:
  • Обвязка стен мауэрлатом;
  • Установка конькового прогона и стропил;
  • Набивка обрешётки;
  • Настил кровельного материала.
Устройство пола

Если в сарае пол может быть и деревянным, то в гараже он в любом случае должен быть бетонным (см. ). Так как фундамент у нас ленточный, то устраивать его придётся по грунту.

Структуру вы видите на приведённой схеме.

Если в гараже предусмотрена смотровая яма, то сначала бетонируют её, а потом уже пол.

Заполнение проёмов

После того, как черновой пол будет залит, можно приступать к заполнению оконных и дверных проёмов.
  • Гаражные ворота;
  • Двери в хозяйственные помещения;
  • Окна.

Основные этапы строительства гаража с хозблоком мы описали. Теперь наступает очередь отделки. Обычно сначала её выполняют изнутри, а потом снаружи. Во всяком случае, порядок должен быть таким, если во внутренней отделке будут присутствовать мокрые процессы.

Вряд ли, конечно, вы будете стараться облагородить помещения сарая. Но если стены возводились из ячеисто-бетонных блоков, их лучше оштукатурить, так как хозяйственное помещение не будет отапливаться.

Полы в нём можно оставить и бетонные, либо соорудить дощатый настил – это уже на ваше усмотрение. В гараже основание лучше облицевать плиткой, или сделать наливной пол.

А вот утеплить всё строение лучше снаружи, по системе вентилируемого фасада. Для этой цели можно использовать самый недорогой материал: в качестве утеплителя пенопласт, для установки обрешётки – брус, для декора – виниловый сайдинг, профлист или вагонку. А можно просто обшить фасад листами OSB, а потом его покрасить.

Мы представили на ваш выбор множество интересных проектов гаражей, совмещённых с хозяйственными помещениями. Как видите, они могут быть интересными не только конструктивно, но и с точки зрения эстетики.

Остаётся только понять, что делать со всем этим великолепием, если вы вдруг надумаете продать свой автомобиль? Оказывается, можно разводить кур в гараже, и в интернете есть немало полезных советов на эту тему. А что: это мысль!