ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Какие растения можно встретить в поле? Презентация "растения поля"

Сегодня добирался на работу на маршрутке. Привычно и традиционно: толкучка, мало воздуха, открывающиеся и закрывающиеся люки, отдавленные ноги. Уже не удивляюсь этой «душевной» обстановке, да и пассажиры привыкают стоять в пробке на переезде, бурно обсуждать очередные нововведения чиновников, жаловаться на жизнь и редко, но всё-таки иногда уступать места детям и пожилым. В общем, ничего удивительного. Обычное утро. Обычная картина. Необычные в этом случае только мысли, которые эта ситуация мне навеяла, - мысли о солидарности.

- Солидарное общество – это сплочённое общество, объединённое общими позитивными целями, активной созидательной деятельностью на благо региона и Отечества. Оно основывается на таких ключевых понятиях, как единство, духовность, нравственность, патриотизм, доверие, деятельное сочувствие, ответственность... В нём человек не потребитель, не сторонний созерцатель и не объект, он созидатель, строитель, активный субъект общественной жизни, - говорит губернатор Евгений Савченко .

С таким доступным объяснением этого термина невозможно не согласиться, ведь на самом деле сложно найти человека, который стал бы спорить, что нравственность, доверие, ответственность, патриотизм, созидательная деятельность - общенациональные ценности, которые принимаются многими.

Но давайте попробуем разобраться в глаголе «принимают». Понять и принять что-либо довольно просто, но начать действовать - уже совсем другая история. Здесь мы часто сталкиваемся с непониманием и даже отсутствием этого следующего шага: я понимаю, принимаю, но... не действую. Почему так происходит?

Вспомним утренний автобус: люди едут на работу/учёбу, погулять по городу. Людям жарко/холодно, комфортно/дискомфортно, они прижимаются друг к другу в попытке удержаться на резких поворотах и готовы поддержать соседа, когда тот начинает ругать водителя-лихача или проклинать ямы на дорогах. Пассажиры автобуса - это и есть солидарное общество. У каждого из них свои интересы, свои ценности (которые, наверняка, могут пересекаться), но именно сейчас - в этом самом автобусе, стоя спина к спине и нависая друг над другом, - они солидарны, потому что у них есть общая ситуация (читай: проблема), и во взглядах на эту ситуацию они практически не расходятся. Вот в такой атмосфере и способно появиться солидарное общество. Люди, объединённые общей проблемой, начинают общаться и обмениваться мнениями, постепенно начиная чувствовать своё единение (читай: солидарность).

Когда объявлен сбор средств на лечение ребёнка - сердце ёкает практически у каждого второго. Каждый третий задумывается о том, что это действительно беда, которая может коснуться каждого. У каждого четвёртого появляется желание помочь, а каждый пятый - в итоге оказывает посильную помощь. Здесь есть общее дело, есть мнение, которое принимается большинством, есть позыв к действию и есть отклик - вот вам ещё одна солидарная группа людей.

Представим теперь себе, что есть некие «поля солидарности» - круги общих интересов и ценностей, которые у человека могут пересекаться с «полями» окружающих. И так уж устроено общество, что часто сиюминутные ситуации вызывают более заметное пересечение этих «полей», чем общечеловеческие ценности, которые хоть и принимаются людьми, но располагаются на периферии этих «полей», тогда как их ядром может стать любая ситуация, которая сплотила людей именно в этот самый момент (транспорт, благотворительный марафон, пациенты больницы в одной палате и пр.).

Чтобы на «поле солидарности» в будущем мог появиться «урожай», нужно сначала это «поле» подготовить: сделать так, чтобы «почва» была готова принять брошенные в неё «семена», которые не останутся на поверхности, а проникнут вглубь и укрепятся.

Мне сложно представить, что владелец «Лэнд Крузэра» и пассажир городской маршрутки вдруг резко, ни с того ни с сего, станут членами солидарного общества, проявляющими друг к другу «деятельное сочувствие». Солидарность, на мой взгляд, появляется там, где складываются сразу несколько условий: группа людей, общая ситуация (судя по всему, нужный эффект сплочения появляется быстрее, если ситуация имеет негативный контекст), мнение или точка зрения, которая принимается большей частью группы, а её озвучивание в этой группе вполне может стать первым шагом в цепочке действия.

На пересечении «полей солидарности» нескольких собеседников появляется общее ядро солидарности, которое способно для них стать общим центром. И если вслед за ситуацией их объединившей в этой группе будут продолжены взаимодействия уже в других общих ситуациях, ядро солидарности будет разрастаться (увеличиваться), и рано или поздно оно сможет затронуть периферию, где расположились общечеловеческие ценности (патриотизм, единство, созидательная деятельность и др.). В таком случае эта группа не просто согласится с понятием «солидарность», но и начнёт действовать как солидарное общество.

Оглядывая бескрайние поля нашей родины, просто дух захватывает от их великолепия. Это огромные участки земли, которые покрыты разнотравьем. И никто даже не догадывается, насколько разнообразной и уникальной может быть экосистема поля. А ведь на этой территории можно обнаружить множество самых разных лекарей – уникальных трав с целебными свойствами. Давайте же на этой странице «Популярно о здоровье» уточним, какие растения можно встретить в поле...

Некоторые растения в поле

Одним из классических полевых растений является адонис. Его высота может достигать сорока сантиметров. Такое растение имеет довольно много листиков, которые по своему внешнему виду похожи на укроп. А цветки адониса могут быть желтыми либо красными. Тычинки выглядят темно-фиолетовыми.

Еще на полях часто встречается белена. Чаще всего она живет не более двух лет, и после прорастания создает прикорневую лиственную розетку. Высота белены может достигать восьмидесяти сантиметров. Такое растение отличается особенно сильной ядовитостью, и источает особенно неприятный запах при цветении.

Одним из самых распространенных и трудноискоренимых полевых растений является бодяк. Это известная всем колючка, которая быстро разрастается по всему полю, и может достигать полутора метров в высоту.

А еще на полях нашей страны встречаются красивейшие ярко-синие цветки – васильки. Они обладают высоким тонким стеблем, поэтому их привлекательную яркую окраску можно увидеть издалека.

Довольно часто на полях встречаются вьюнки. Они также с трудом поддаются искоренению, ведь их корневая система может уходить на пять метров вглубь. Отличительная черта такого растения – тоненький стебелек, который закручивается и легко ползет по другим культурам. Цветки обычно имеют бледно-розовую или ярко-розовую окраску.

Еще на полях могут встречаться красивые небольшие желтые цветки на тонких и прямостоячих стеблях. Это лютики, они могут достигать сорока сантиметров в высоту. Мало кто знает, что лютики ядовиты для животных, они провоцируют сильное отравление, а затем и смерть.

Еще одним распространенным полевым растением является молочай. Это однолетник, который поднимается над землей максимум на сорок сантиметров. Он обладает особенными соцветиями: пять сросшихся прицветников формируют чашевидный околоцветник, в котором находятся нектарники разного вида.

Частенько поля по весне покрываются ярко-красными пятнами. Так цветут маки. Одно растение способно давать до пятидесяти тысяч семян, именно поэтому маки распространяются быстро и масштабно. Такое растение отличается небольшим стеблем, а после того, как цветок отцветает, на нем формируется шишечка, именно в ней и содержится масса крошечных семян.

Кое-где в западинах полей можно встретить привлекательные желтые цветки – это вербейник монетный. Он является травянистым многолетником, длина которого достигает тридцати-шестидесяти сантиметров. Наши предки заваривали его листики и веточки вместо чая, и до сих пор такая культура известна во многих регионах России под названием луговой чай.

Довольно распространенным полевым растением является галинзога мелкоцветковая – невысокий однолетник, весь покрытый коротенькими волосками. А на участках с невысокой растительностью можно встретить растение птичий горец – популярное лекарственное растение, которое относится к однолетним и не превышает высоты в сорок-восемьдесят сантиметров. Такое растение легко узнать – оно обладает небольшими листиками продолговатой формы, часто стелется по земле, в пазухах листиков собраны крошечные цветки розоватого цвета.

Повсеместно на полях можно обнаружить и мышиный горошек. Это многолетник, который в основном цепляется за другие растения либо стелется, длина его достигает тридцати-ста пятидесяти сантиметров. Мышиный горошек легко узнать по цветкам – они небольшие, собранные в пышные боковые кисти, окрашенные в сине-фиолетовые цвета.

Еще одним популярным жителем полей считается донник лекарственный. Это однолетнее растение, которое может вырастать более тридцати сантиметров в высоту. Как понятно из названия, донник широко применяется в нетрадиционной медицине.

Также многими целебными качествами обладает душица, и ее также можно встретить на полях. Душица является травянистым многолетником, ее средняя высота не превышает семидесяти сантиметров. Такое растение отличается прямостоячим стеблем и некрупными бледно-пурпуровыми цветками, собранными в соцветия. Душица является источником уникального эфирного масла с приятным ароматом, именно поэтому она и получила такое название.

Одним из распространенных полевых растений можно назвать зверобой. Такое растение также широко известно в народной медицине. Оно достигает высоты в тридцать-шестьдесят сантиметров, и в середине лета на нем появляются золотисто-желтые цветки среднего размера.

На полях России можно встретить и небольшой травянистый многолетник – зведчатку злаковую. Обычно эта травка имеет ползучие побеги, длина которых достигает десяти-пятнадцати сантиметров. Фермеры считают звездчатку сорняком, но такая травка широко применяется гомеопатами и специалистами народной медицины.

Тем кого интересуют растения встретить на полях удастся не только перечисленные выше экземпляры, ведь мы рассмотрели лишь некоторые из них. На самом деле, их перечень гораздо шире. Берите с собой хороший фотоаппарат, воду, компас, телефон, запас еды и чай, зажигалку, спички, нож и в хороший не жаркий день отправляйтесь в поле!

Луговые растения

Растительный покров нашего климатического пояса - как, впрочем, и всей Европы - формировался главным образом под влиянием оледенений; кроме того, начиная с эпохи неолита, всё большее влияние на него оказывал человек. Характерная черта лугов и полей - видовое разнообразие: здесь может одновременно сосуществовать несколько десятков видов растений .

Формирование луга происходит в три этапа. Вначале вырастают однолетние растения и стелющиеся травы; подобная растительность укореняется неглубоко и её корни, ползучие побеги и корневища образовывают плотную поверхность дёрна. Затем, когда всходы станут более густыми и на грунте образуется первый перегной, появляются рыхлокустовые травы, которые укореняются глубже и могут использовать питательные вещества из подлежащих слоев почвы. Последний этап формирования луга - это дальнейшее загущение растительности и закисление грунта. В результате корням некоторых трав перестаёт хватать воздуха, часть видов погибает, и на их месте вырастают обычные травы, а на влажных участках - осока и ситник.

Луга и поля - это динамично меняющееся, богатое сообщество разнообразных растений, которые соперничают между собой за свет, воду и питательные вещества - минеральные соли и микроэлементы. Верхний ярус образуют светолюбивые растения; двулистные здесь редки. Самый нижний ярус состоит из видов, хорошо переносящих недостаток света. Состав и вид луговых растений зависит не только от деятельности человека, но и от характера местности: качества почвы, разлива рек, уровня грунтовых вод, направления ветров, а также видов насекомых и птиц - потенциальных переносчиков семян.

С этой точки зрения луга подразделяются на низинные и заболоченные мелиорированные, пойменные и суходольные, а также горные пастбища и поляны. Пойменные или заливные луга располагаются в долинах либо там, где весной разливаются воды или подмокает почва. Здесь может встречаться около 50 видов растений.

Растительность верхнего яруса заливных лугов представляют сосудистые растения семейства осоковых, которым отлично подходят кислые почвы. В нижнем ярусе заливных лугов можно встретить вербейник монетчатый, или луговой чай - красивое стелющееся растение из семейства первоцветных.Его побеги, достигающие 60 см в длину, покрыты множеством овальных листочков. Довольно крупные жёлтые цветки, растущие из пазух листьев, цветут с июня по сентябрь.

Флора суходольных лугов

Из всех разновидностей суходольные луга занимают большую часть общей территории многолетних зелёных угодий. Здесь на лёгких и средних почвах растут в среднем 80 различных видов, среди которых высокие и низкие травы, кормовые растения и клевера. Почти повсеместно можно встретить нежные, безлистные метёлки мятлика лугового - его корневая система хорошо развита, благодаря чему растение образует прочный дёрн, устойчивый к вытаптыванию.

Овсяница отличается значительным разнообразием морфологических черт - например, красная овсяница выдерживает мороз и даже под ледяной коркой выживает в течение двух месяцев, а в отсутствие морозов не жухнет даже зимой. Цветёт овсяница в июне, а летом её листья растут чуть ли не на глазах - со скоростью до 4 мм в сутки. Она не боится вытаптывания, светолюбива и без вреда для себя переносит заливание водой в течение 10 - 15 дней.

Корневая система плевела многолетнего, или райграса, образует плотный дёрн, но его корни не уходят на глубину более 10 см. Этот ценный кормовой злак чувствителен к недостатку воды; он цветёт в июне-июле и продолжает расти до поздней осени. Райграс требует света, но хорошо переносит вытаптывание, а его пищевая ценность для домашнего скота обусловлена тем, что это луговое растение накапливает значительные количества минералов и микроэлементов: кальция, натрия, кремния, магния, калия, серы, меди, молибдена. Плоский колос райграса достигает высоты 20 - 25 см.

Напротив, лён слабительный - однолетнее растение с нитеобразными стеблями до 30 см высотой и слабым корешком - представляет собой мелкий сорняк, а содержащийся в нём ядовитый линамарин может быть вреден для животных.

Листья зверобоя продырявленного, который также является широко используемым лекарственным растением, выглядят так, будто их и вправду кто-то продырявил. На самом же деле сильно просвечивающие места представляют собой не что иное, как желёзки, наполненные эфирными маслами .

Подорожник большой - многолетнее розеточное растение с коротким толстым корневищем и пучком шнуровидных корней. Длинные колосья на высоких стеблях облеплены крохотными плодами, которые очень любят птицы. Цветёт и плодоносит это растение с апреля по сентябрь, причём к типу почвы оно совершенно нетребовательно и встречается почти везде в нашей природе.

Наверное, самым известным среди сорняков является одуванчик лекарственный: его солнечно-жёлтые цветки можно увидеть в мае-июне, а иногда он ещё раз цветёт осенью. Цветки одуванчика раскрываются под солнцем, закрываясь в пасмурные дни и вечером, а вызревшие лёгкие семена, снабжённые «парашютиками», переносятся ветром на значительные расстояния. Одуванчик очень трудно уничтожить: стержневой корень у данного растения достигает 5 - 50 см в длину, и если оторвать надземную часть растения, оно вновь отрастёт от корня; кроме того, в местах повреждений корень одуванчика образует выводковые почки, из которых появляются новые растения. Истребить одуванчик можно только химическим путём либо лишив его света.

  • Назад
  • Вперёд

Виноград

    В садах и на при­усадебных участках можно подобрать для посадки винограда место потеп­лее, например, с солнечной сторо­ны дома, садового павильона, ве­ранды. Рекомен­дуется высаживать виноград вдоль границы участка. Сформирован­ные в одну линию виноградные лозы не займут много места и в то же время бу­дут хорошо освещаться со всех сторон. Возле построек виноград надо размещать так, чтобы на не­го не попадала вода, стекающая с крыш. На ровных местах надо де­лать гряды с хорошим стоком за счет водоотводных борозд. Некоторые садоводы по опыту своих коллег из западных районов страны копают глубокие посадоч­ные ямы и заполняют их органи­ческими удобрениями и удобрен­ной землей. Ямы, выкопанные в во­донепроницаемой глине, - это сво­его рода замкнутый сосуд, кото­рый в период муссонных дождей заполняется водой. В плодородной земле корневая система винограда первое время хорошо развивает­ся, но как только начинается пере­увлажнение, она задыхается. Глу­бокие ямы могут играть положи­тельную роль на почвах, где обес­печен хороший естественный дре­наж, водопроницаемая подпочва или возможен мелиоративный ис­кусственный дренаж. Посадка винограда

    Быстро восстановить отживший куст винограда можно методом от­водков («катавлак»). С этой це­лью здоровые лозы соседнего ку­ста укладывают в канавки, про­копанные до места, где раньше произрастал погибший куст, и при­сыпают землей. На поверхность выводят верхушку, из которой по­том вырастает новый куст. Одре­весневшие лозы на отводки укла­дывают весной, а зеленые - в июле. От маточного куста их не отделяют в течение двух-трех лет. Замерзший или очень старый куст можно восстановить посред­ством короткой обрезки до здоро­вых надземных частей или обрез­ки на «черную головку» подзем­ного штамба. В последнем случае подземный штамб освобождают от земли и целиком спиливают. Неда­леко от поверхности из спящих почек вырастают новые побеги, за счет которых формируют новый куст. Запущенные и сильно повреж­денные морозом кусты винограда восстанав­ливают за счет более сильных жи­ровых побегов, образующихся в нижней части старой древесины, и удаления ослабленных рукавов. Но прежде чем удалить рукав, формируют ему замену. Уход за виноградом

    Садоводу, приступающему к выращиванию винограда, надо хо­рошо изучить строение виноградной лозы и биоло­гию этого интереснейшего расте­ния. Виноград относится к лиановым (лазящим) растениям, для него нужна опора. Но он может сте­литься по земле и укореняться, как это наблюдается у амурского винограда в дикорастущем состоя­нии. Корни и надземная часть стебля растут быстро, сильно вет­вятся и достигают больших раз­меров. В естественных условиях без вмешательства человека выраста­ет разветвленный куст винограда со множе­ством лоз различных порядков, который поздно вступает в пло­доношение и нерегулярно дает урожай. В культуре виноград формируют, придают кустам удоб­ную для ухода форму, обеспечи­вающую высокий урожай качест­венных гроздей. Посадка лимонника

    Лимонник китайский, или схизандра, имеет несколько названий - лимонное дерево, красный вино­град, гомиша (японское), кочинта, кодзянта (нанайское), кольчита (ульчское), усимтя (удэгейское), учампу (орочское). По строению, системному родству, центру происхождения и распространению лимонник китайский не име­ет ничего общего с настоящим цит­русовым растением лимоном, но все его органы (корни, побеги, ли­стья, цветки, ягоды) источают аромат лимона, отсюда и название лимонника. Цепляющаяся или об­вивающая опору лиана лимонника наряду с амурским виноградом, тремя видами актинидий является оригинальным растением дальнево­сточной тайги. Его плоды, как и настоящего ли­мона, излишне кислые для потреб­ления в свежем виде, но они об­ладают лечебными свойствами, приятным ароматом, и это при­влекло к нему большое внимание. Вкус ягод лимонника китайского несколько улучшается после заморозков. Ме­стные охотники, потребляющие та­кие плоды, утверждают, что они снимают усталость, сообщают ор­ганизму бодрость и улучшают зре­ние. В сводной китайской фарма­копее, составленной еще в 1596 го­ду, говорится: "плод китайского ли­монника имеет пять вкусов, отне­сен к первой категории лекарст­венных веществ. Мякоть у лимон­ника кислая и сладкая, семена горько-вяжущие, а в целом вкус плода солоноватый. Таким обра­зом, в нем все пять вкусов нали­цо". Вырастить лимонник

Татьяна Щербак
Конспект НОД по речевому развитию «Предстают поля пред взором.» (Беседа на тему «Полевые растения»).

Группа : старшая.

Задача НОД : Формирование грамматического строя речи.

Тема НОД : «Предстают поля пред взором (Беседа на тему «Полевые растения Рассказывание на тему скороговорок .)

Цель НОД : закрепить знания детей о сельскохозяйственных культурах, лекарственных растениях полевых цветах ; познакомить с сорняками; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа существительных; закреплять умение заканчивать предложение подходящим по смыслу словом; закреплять знания детей об обобщающих словах; упражнять в подборе слов с задуманным звуком; закреплять навыки правильного произношения звуков (п, (л, (р) и умении выделять их из связной речи; учить самостоятельно, составлять короткий рассказ на темы скороговорок.

Оборудование НОД : макеты полей с пшеницей , рожью, подсолнечником, кукурузой, горохом, свеклой; полевые цветы из бумаги ; картинки с изображением лекарственных растений и сорняков .

Ход проведения НОД.

На столах расставлены макеты полей : на одном поле пшеница , на другом рожь, подсолнечник, кукуруза, горох, свекла. Вокруг макетов полевые цветы .

С тихим ветром в разговоре

Рожь волнуется, как море.

Необъятное кругом.

А на небе голубом

Солнце весело сияет

Всё живёт и оживает,

Словно глазки из межи

Глазки девочки-малютки

Кротко смотрят незабудки

И среди колосьев ржи,

Где кружатся мотыльки

Да кузнечики играют

Взгляд приветливый бросают

Голубые васильки.

У кого, что получилось представить , когда я читала стихотворение?

У меня получилось представить , как волнуется рожь.

А я представил солнышко и небо

Я увидела незабудки.

А я васильки.

Вам понравилось в поле ?

Что может расти в поле ?

(сельскохозяйственные культуры, травы, лекарственные растения , полевые цветы , сорняки.)

Подойдите сюда. (Дети подходят к макету с полем пшеницы .)

Что растёт на этом поле ?

Пшеница. Много пшеницы.

А как ещё мы можем сказать об этом?

Цело поле пшеницы .

(Подходят к другому макету с полем ржи ) .

Что растёт на этом поле ?

Рожь. Много ржи.

Как ещё можно сказать об этом?

Целое поле ржи .

(Аналогично поле подсолнечника , поле свеклы , поле кукурузы , поле гороха .)

Как вы можете назвать одним словом растения , растущие на этих полях ?

Сельскохозяйственные культуры.

Они выросли сами?

Нет, их посадили люди.

А кто посадил полевые цветы ?

Сами выросли.

Какую пользу приносят полевые цветы ?

(Среди них, есть лекарственные растения . Цветы радуют нас своей красотой.)

-Полевые цветы , кроме пользы приносят вред. Они мешают расти сельскохозяйственным культурам.

Играем в игру «Подскажи слово» .

Белая рубашка

Желтенький платок.

Как зовут?

(Ромашка.)

Цветик-невеличка,

Алый, огонёк.

Как зовут?

(Гвоздичка.)

Желтый сарафанчик,

Прямо как желток!

(Одуванчик.)

Дети, давайте понюхаем полевые цветы . (Глубоко и медленно вдохнуть через нос 3 раза.)

Ребята, а названия лекарственных растений вы знаете ?

Я буду бросать мяч. Тот, кому я бросила - называет лекарственное растение . (Подорожник, пастушья сумка, зверобой.)

Ещё в поле растут сорняки . Они наносят большой вред сельскому хозяйству. Сорняки ухудшают рост и развитие культурных растений . Сейчас я познакомлю вас с некоторыми из них.

(Воспитатель показывает картинки) .

Это – амброзия. (осот, сурепка)

Играем в игру «Назови, одним словом» . Я буду говорить слова, а вы скажите, как можно это назвать одним словом.

Амброзия, осот, сурепка – сорняки.

Подорожник. Пастушья сумка, зверобой – лекарственные растения .

Ромашка, незабудка, василёк – лекарственные растения .

Кукуруза, рожь, горох, свекла – сельскохозяйственные культуры.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать - не захотел. (Туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел . (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться.)

О чём мы говорили сегодня на занятии?

О поле .

Какой первый звук в слове поле ?

Звук (п) .

Названия, каких растений , растущих в поле , начинаются на звук (п) . (Подорожник, пшеница, подсолнечник.)

Послушайте, я прочитаю вам скороговорку :

«Поле-то не полото ,

Поле- то не полито

Просит полюшко попить

Нужно полюшко полить».

Какие звуки в скороговорке чаще всего встречаются?

(п) и (л) .

Послушайте ещё одну скороговорку :

«В поле полет Фрося просо , сорняки выносит Фрося» .

Какие звуки мы слышим чаще других?

Звуки (п) и (р) .

Составьте маленький рассказ о поле . О чём оно просит?

Кто хочет рассказать?

А кто хочет рассказать о Фросе и сорняках?

Ребята, я приготовила для вас цветы. Сейчас, пожалуйста, выберите себе красные маки те дети, которые хорошо работали на занятии. Ромашки выберите те, у кого что-то не получилось. И синие, если вы считаете,что совсем не справились.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники». Раиса Антонова Конспект НОД для подготовительной группы на тему.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Лапушка» на тему: «Колобок». Воспитатель: Селезнева.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Тема: «Насекомые». Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Коррекционно – образовательные: учить детей читать.

Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

На данном уроке будет рассмотрена тема «Культурные растения. Зерновые культуры». В ходе урока мы познакомимся с важнейшими культурными растениями. Охарактеризуем зерновые культуры, которые человек выращивает на полях.

Плодовые - это растения, которые выращиваются в садах.

Декоративные - эти растения выращивают для красоты парков на клумбах.

Прядильные - эти растения используются для изготовления ткани. К прядильным культурам относится лен. Из стеблей льна прядут нити. Из них ткут разные ткани.

На рисунке 4 изображен хлопчатник . Внутри коробочки находится белое пушистое волокно, которое также идет на изготовление ткани и ваты. Из хлопчатобумажных и льняных тканей шьют одежду, постельное белье, скатерти и полотенца.

И последняя группа - это зерновые культуры . Название «зерновые» произошло от слова «зерно». В пищу человек употребляет семена этих растений - зерна. Второе название - злаки. Зерновые или злаковые культуры выращивают на полях.

Какие зерновые культуры человек выращивает, и как он их использует? Пшеница, рожь, овес, просо, ячмень, гречиха, кукуруза, подсолнечник.

Подсолнечник получил свое название, потому что цветок поворачивается вслед за солнцем. Из семян подсолнечника делают растительное масло.

Кукуруза считается одним из самых древних растений. Из зерен кукурузы делают крупу, масло и многое другое.

Пословицы про кашу:

Что за обед, коль каши нет?

Щи да каша - пища наша.

Каша - мать наша.

А какая же каша без крупы? Человек производит культурные зерновые растения с целью получения зерна, из которого изготавливают крупы.

Из гречихи получают гречневую крупу.

Ячмень дает нам два вида круп: перловую - это целое зерно, и ячневую - дробленое зерно.

Просо идет для производства пшена.

В Древнегреческой мифологии есть герой по имени Геракл. О его двенадцати подвигах написаны целые легенды. А знаете ли вы, что Геракл был еще известен под именем Геркулес? Так теперь называется каша, которую он очень любил. А из какого растения его получают? Овсяные хлопья или геркулес получают из овса , а ещё из него делают овсяные хлопья или печенье. Овсяная каша - очень полезная, она сделает вас очень сильными и здоровыми.

Когда наши предки научились выращивать зерновые культуры, то свежие зерна ели, а сухие и твёрдые перетирали, делали муку, варили кашу.

А вот печь хлеб люди научились гораздо позже. Представьте себе, что первый хлеб люди пекли из растертых желудей. Прошло время, люди научились печь тонкие сухие лепешки. Таким был хлеб, пока в тесто не попали мельчайшие грибки - дрожжи. Представьте, какой ужас испытали древние люди, когда увидели, что тесто в горшке начало подниматься, как живое. В ужасе люди бросили горшок в огонь, чтобы избавиться от наваждений. Тесто испеклось, и получилась душистая, вкусная, ароматная лепешка. Это было настоящее открытие.

Пословицы о хлебе:

Хлеб - всему голова.

Худ обед, коль хлеба нет.

А какой хлеб едят в вашей семье? Давайте узнаем, почему один хлеб белый, а другой черный? Черный хлеб делают из ржаной муки. Ее получают из зерен ржи. Рожь - это хлебная зерновая культура. Белый хлеб делают из пшеничной муки. Ее получают из зерен пшеницы. Пшеница - вторая хлебная зерновая культура. Манную кашу тоже делают из пшеницы.

Хлебушек душистый.

Вот он - теплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол

Он пожаловал-пришел.

Чтобы хлеб попал к нам на стол, он проделал долгий путь. Сколько труда вложено в него. К хлебу нужно относиться бережно, брать столько, сколько ты можешь съесть. Если каждый ученик в школе будет выбрасывать кусочек хлеба весом 30 гр, то в день мы будем выбрасывать 15 кг хлеба.

Мальчик,
Ногою пинающий хлеб,
Мальчик,
Голодных не знающий лет,
Помни,
Что были лихие года,
Хлеб -
Это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись,
За хлеб умирали
Не для того,
Чтоб в футбол им играли.

В слове
Народная мудрость таится,
Вот что
В народе у нас говорится:

"Если ты хлеб ценить перестал,
Ты человеком быть перестал".

На этом уроке мы познакомились с культурными растениями. Узнали, что среди них есть зерновые культуры.

На следующем уроке будет рассмотрена тема «Осенний урожай. Обобщающий урок». В ходе занятия мы познакомимся с основными культурными растениями.

1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. - М.: Русское слово.

2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. - М.: Просвещение.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. - М.: ВИТА-ПРЕСС.

1. Какие группы растений вы знаете?

2. Расскажите, какие вам известны зерновые культуры.

3. Кто хочет узнать о культурных растениях, которые человек выращивает для других нужд, прочитайте рассказ А. Ивина «Как твою рубашку сшили».