ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Нод рисование комнатные растения средняя группа. НОД «Опасные комнатные растения. НОД «Комнатные растения» (средняя группа)

Программное содержание:

ü Закрепить названия комнатных растений (традесканция, китайская роза, герань, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, лилия, фиалка), правила и способы ухода за ними;

ü Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

ü Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

ü Развивать внимание и наблюдательность;

ü Развивать умение слушать, вступать в диалог;

ü Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Материалы: фартуки, совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления, вода и земля в тазах, клеенки, карточки - схемы по уходу за растениями, телевизор, компьютер, комнатные цветы.

Предварительная работа:

ü Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

ü Беседа о комнатных растениях;

ü Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

ü Рисование по теме «Комнатные растения».

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Предложить детям назвать своего соседа, стоящего справа ласково. (Эричка, Максимка, Алиночка)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

ü «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

ü Закройте глаза, откройте.

ü «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

ü Закройте глаза, откройте.

2. Подготовка к основной практической части.

Воспитатель:

Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.

на экране комнатные цветы.

Воспитатель:

Вам знакомы эти комнатные растения?

Как называется комнатное растение, которое стоит первым?

Как называется растение, которое стоит между вторым и четвертым?

Есть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «Т», назовите?

Назовите второе растение, последнее и т.д. какие вы знаете еще?

Дети: традесканция, китайская роза, герань.

Воспитатель:

Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

Почему? Докажите.

Дети: они размножаются, растут, дышат, пьют.

Воспитатель:

Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цвет.ы

Воспитатель:

- Что нужно всем растениям для роста?

Дети: свет, тепло, вода, воздух

Воспитатель:

О каком комнатном растении эта загадка:

На целый век украсит дом

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (алоэ)

Когда мы можем применять алоэ?

Дети: для лечения насморка, для лечения ранок.

Воспитатель:

У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?

(у папоротника)

У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань).

Назовите комнатные растения, которые нельзя опрыскивать?

(фиалка, бегония Рекс, герань)

Воспитатель:

Плоский длинный, а не брус

Полосатый, но не арбуз. (щучий хвост)

Воспитатель:

Сейчас я буду называть научные названия цветов, а вы - народные:

Бальзамин - Ванька мокрый, огонек

Сансевьера - щучий хвост

Алоэ - столетник, доктор

Папоротник - меч

Спатифиллум - женское счастье

Гибискус - китайская роза

Физминутка «Цветы».

Говорит цветок цветку:

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай -

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети: нет!

3. Практическая часть (уход за растениями).

Воспитатель:

Выберите себе любое растение. Наденьте фартуки. Вспомните название комнатного растения. Определите, какой уход нужен именно для этого растения. Подойдите к столу и выберете необходимые карточки схемы по уходу за вашим растением, они помогут вам в уходе за растением.

(Дети определяют приемы ухода за растениями, берут карточки - схемы, выкладывают их на столе у своего цветка)

Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место (беседа с детьми по ходу практического ухода за растениями).

Воспитатель:

Максим, как ты будешь ухаживать за фиалкой?

Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить. Пыль осторожно удаляют кисточкой. Поливать нужно через поддон.

Воспитатель:

Юля, как ты будешь ухаживать за алоэ?

Ребенок: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы .

Воспитатель обращается индивидуально к другим детям: как ухаживать за папоротником (хлорофитумом, лилией, щучим хвостом)?

Воспитатель:

Арина, вспомни как нужно рыхлить землю?

Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже .

Воспитатель:

Для чего нужно рыхлить землю?

Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Воспитатель:

Алина, как правильно поливать растения?

Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

4.Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?

Дети:

· умелые руки не знают скуки;

· дело мастера боится;

· кончил дело- гуляй смело;

· без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Воспитатель:

Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Воспитатель:

Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Семдянова М.В., воспитатель.

Красноярский край, г.Канск.

НОД «Опасные комнатные растения» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать представление об опасных комнатных растениях.

Образовательные задачи: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки, предположения, суждения.

Воспитательные задачи: воспитывать наблюдательность и бережное отношение к растениям, способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Материалы и оборудование:

* Презентация «Опасные комнатные растения».

* Картинки с изображением ядовитых комнатных растений.

Предварительная работа:

* Рассматривание растений в группе.

* Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений.

* Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию», «Чего не стало?».

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Аутотренинг «Мы – друзья природы».

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце, дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый свежий воздух.

Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать все живое.

  1. Основная часть.

Воспитатель: кто еще (кроме людей и животных) живет на нашей планете? Какие растения вы знаете? Какие растения живут вместе с нами в группе?

Ответы детей.

Воспитатель: комнатные растения создают уют и красоту. Однако важно знать, что многие комнатные растения могут быть ядовитыми и опасными. Вредных растений так много, но мы рассмотрим только те, которые часто встречаются. Показ слайдов.

Слайд №2. Клещевина – ядовитое растение. Семена похожи на клещей, поэтому растение получило название «Клещевина». В семенах содержится ядовитое вещество – рицин. Ребята, можно ли есть такие семена? Нет, это может привести даже к смерти.

Слайд №3. Диффенбахия содержит ядовитый жгучий сок, попадая на кожу или слизистые оболочки, вызывает ожоги. Ребята, можно ли отрывать или ломать листья Диффенбахия? Нет, на руки попадет жгучий сок.

Слайд №4. Молочай содержит яд во всех частях. Яд может вызывать сильное жжение, волдыри на коже. Сок, при попадании в глаза, вызывает временную слепоту. Ребята, можно ли отрывать или ломать листья Молочая? Нет, от этого может быть сильное жжение.

Слайд №5. Монстера. Яд содержится в соке листьев. Ядовитый сок вызывает ожог кожи.

Слайд №6. Антуриум. Ядовитый сок вызывает отек гортани и слизистой рта, а при попадании на глаза – конъюнктивит. Ребята, можно ли надломать листья Антуриума, а потом потереть глаза? Что может произойти? Нет, этого делать нельзя. На глазах появиться воспаление.

Слайд №7. Спатифиллум. Все части растения вызывают жжение рта, горла и языка, а будучи проглоченными – воспаление желудка и кишок. Ребята, можно ли пробовать на вкус листья и другие части Спатифиллума? Нет, это может привести к воспалению желудка.

Воспитатель: дети, давайте отдохнём и поиграем.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Слайд №8. Эухарис ядовит. Яд содержится в листьях и корневище. Если луковицу растения случайно принять за репчатый лук, то может наступить отравление.

Слайд №9. Декоративный перец. Зеленые части перца ядовиты. Плоды для еды не предназначены. Они вызывают расстройство желудка. Ребята, можно ли пробовать на вкус плоды этого Декоративного перца? Нет, они жгучие на вкус и вызывают расстройство желудка.

Слайд №10. Паслен. Сок листьев ядовит. Он вызывает раздражение кожи. При поедании красно-оранжевых ягод появляются боли в желудке, тошнота, рвота. Ребята, можно ли есть эти красивые ягоды Паслена? Нет, это может привести к отравлению.

Слайд №11. Душистая герань. Герань вредна для людей, страдающих аллергией, потому что это сильно пахнущий цветок. Ребята, можно ли Душистую герань ставить в спальной комнате? Нет, от этого может разболеться голова.

Слайд №12. Фикус каучуконосный. Яд содержится в листьях и стеблях. Яд может вызывать раздражение кожи и другие аллергические реакции. Ребята, можно ли отрывать или надламывать листья Фикуса? Нет, это может вызвать раздражение кожи.

Слайд №13. Кактус Опунция обладает достаточно опасными колючками – очень острыми и легко застревающими в коже. Ребята, можно ли трогать кактусы? Нет, можно уколоться колючками. А если колючки маленькие, то они могут застрять в кожи. И если их не вытащить (а это очень сложно), то может быть воспаление кожи.

Слайд №14. Нефролепис (папоротник). Зрелые споры папоротников могут вызвать аллергию.

Слайд №15. Аспарагус. Красные ягоды растения ядовиты. Ребята, можно ли кушать красные ягоды Аспарагуса? Нет, может быть отравление.

  1. Итог.

Воспитатель: как мы видим многие комнатные растения опасные, хотя совершенно безобидны на вид. Не стоит совсем отказываться от домашних растений. Надо просто быть осторожными при их использовании и соблюдать меры безопасности. Например, при уходе надевать резиновые перчатки, не трогать глаза и лицо во время ухода за цветами, тщательно мыть руки после работы. У нас в группе есть картинки ядовитых комнатных растений. Вы можете еще раз их рассмотреть и вспомнить, нет ли у вас дома этих растений.

Воспитатель: ребята, бывают ли опасные комнатные растения? Чем они могут быть опасны? Как нужно себя вести с незнакомыми растениями?

Какие меры предосторожности необходимо соблюдать? Ответы детей.

Ребятам предлагаются раскраски с опасными растениями.

Конспект НОД комнатные растения подготовила Токарева Екатерина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 г. Апшеронска.

Задачи образовательные:

  • формировать представления о частях растения: листья, стебель, корень и об их функциях;
  • уточнить первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий.
  • закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

Задачи развивающие:

  • развивать у детей умение делать выводы;
  • вызвать у детей интерес к комнатным растениям;
  • способствовать развитию любознательности.

Задачи воспитательные:

воспитывать желание ухаживать за растениями в уголке природы.

Словарная работа: земля, корень, стебель, листок, цветок, вода, поливать, опрыскивать, вытирать.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями.

Оборудование: комнатное растение, стакан с подкрашенной водой, кусок белой ткани, лейка, тряпочка для протирания листьев, тазик с водой.

Методы и приемы: беседа, пояснения, указания, рассказ, сюрпризный момент, игровой момент, продуктивная деятельность.

Ход образовательной деятельности

Раздается стук в дверь… Приходит Лунтик, в руках держит горшок с цветком (сухие листья, увядшие цветы).

Лунтик. Ребята, здравствуйте. Я пришел к вам за помощью. Я нашёл завядший цветок, и я не знаю, как мне ему помочь, как его вылечить. И хочу спросить у вас совета. Вы мне поможете?

Воспитатель. Ребята, поможем Лунтику? (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте расскажем ему, как мы ухаживаем за растениями, чтобы они хорошо росли? (Ответы детей)

Воспитатель. Лунтик, посмотри, в нашем природном уголке много цветов. Цветы, которые находятся в комнате, называются комнатными растениями. Все комнатные растения цветут. А у твоего цветка завяли листья. Как ты думаешь, почему?

Лунтик. Наверное, ему грустно.

Воспитатель. Ребята, почему завял цветок? (Ответы детей) Правильно! Лунтик, цветок хочет есть и пить.

Лунтик. Как это? Ведь у него же нет рта…

Воспитатель. У растений нет рта, они корнями берут из земли воду и питательные вещества. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет. Многие растения, когда вырастут, цветут.

Демонстрация опыта:

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

Воспитатель. А еще комнатные растения любят солнышко, ведь оно даёт им свет и тепло. И наши ребята тоже любят солнышко, правда дети? (Ответы детей)

Физминутка. Воспитатель вместе с детьми читает потешку и выполняет движения согласно текста

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши.

Очень рады солнышку.

Лунтик. Ух, ты, как интересно! Корнями пьют воду и едят питательные вещества. Ребята, вы же тоже пьете и едите? И значит вы тоже растете?

Ответы детей

Воспитатель. Конечно, ребята тоже растут.

Лунтик. Ребята, расскажите мне, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что для этого необходимо. (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте, мы научим всему этому Лунтика, покажем, как это все надо делать. А ты, Лунтик, смотри и запоминай.

Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а на листья и стебель лить воду не нужно.

Воспитатель предлагает 2-3 ребятам показать, как они будут поливать растения

Воспитатель. Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками.

Воспитатель показывает, как нужно вытирать листья растений тряпочкой; ребята помогают, держат листочки

Лунтик. Вот спасибо вам, ребята! Я все понял. Теперь буду ухаживать за своим цветком.

Воспитатель. Мы очень рады, Лунтик, что смогли тебе помочь! И если тебе когда-нибудь еще нужен будет совет и помощь, то приходи к нам – мы поможем.

Ребята, давайте попрощаемся с Лунтиком, скажем ему «До свидания, приходи к нам еще!» Воспитатель. Ребята, а в следующий раз мы познакомимся с цветущим растением и научимся ухаживать за ним.

Токарева Екатерина Евгеньевна,

воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 г. Апшеронска

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке »
Цели:
Образовательные:
- Формировать представления детей о комнатных растениях.
- Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада.
- В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей.
- Закрепить навыки работы с акварелью и фломастерами.
- Совершенствовать умение правильно держать кисть.
Развивающие:
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать чувство цвета и композиции в листе.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности.
- Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Материалы и оборудование: комнатные растения, тряпочки, лейки, палочки для рыхления, альбомный лист ФА-4, кисти белка, акварельные краски, простой карандаш, стирательная резинка, фломастеры, салфетка для кисти, баночка с водой.
Иллюстрации с изображением комнатных растений: Алоэ, каланхоэ, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус и др.
Организация развивающей среды: пополнить уголок изо - деятельности картинами с изображением комнатных растений, раскрасками. Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения». Пополнить книжный уголок стихами и загадками о комнатных растениях.
Планируемые результаты: интерес к информации, которую воспитанники получают во время общения, интересуются играми, изобразительной детской деятельностью (рисование фиалки в горшке)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами познакомимся с комнатными растениями, которые находятся в нашей группе и нарисуем в конце занятия красивое растение - фиалку. Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей.
Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Мы с вами даже представить себе не можем жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов.
Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.
Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе.
Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: алоэ, каланхоэ, фикус, бальзамин, герань, кактус, фиалка, гортензия и др.
Воспитатель указывает на растения и показывает детям, где находится в растениях корень, стебель, листья, цветы.
Обращает внимание на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.
Воспитатель: Дети, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
Давайте побеседуем об уходе за комнатными растениями.
Кто знает, как же нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.
Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Живое – неживое»
Дети встают в круг. Воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик, произнося существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч обратно воспитателю. Например:
- плита (неживое)
- фиалка (живое)
- диван (неживое)
- цветок (живое)
- алоэ (живое)
- лейка (не живое)
Воспитатель: Живые ли комнатные растения?
Да потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.
Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.
Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?
Дети: Талой, комнатной температуры.
Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, даже погибают. Растения любят добрые руки, ласковые слова.
Воспитатель: Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы?
(Ответы детей)
Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой.
Ребята, сегодня рано утром почтальон принес для вас конверты, откроем их вместе и посмотрим, что же там находится. Загадки. Давайте отгадаем?
1. На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно.
(Бальзамин)
2. Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей.
(Кактус)
3. У садовницы – первой модницы
Платье то ли полиняло,
То ли краску поменяло:
Все было лиловое,
Стало васильковое.
(Гортензия)
4. Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз.
(Сансевьера)
5. Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку
На белую распорочку,
Не крючком плетеную –
Живую и зеленую.
(Традесканция)
6. С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза.
(Фикус)
7. Вырос кустик пышный,
На окне не лишний.
Листья незаметные,
А плоды запретные.
(Аспарагус)
8. Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой
Многоножка ползет,
С собой листья везет.
(Плющ)
9. Лист с горбочком,
желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.
(Алоэ)
Внимательно осмотрите комнатные растения у нас в группе. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отмечают на вопрос.)
Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.
По окончании работы по уходу за растениями детьми воспитатель продолжает: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.
Это растение алоэ, и каланхоэ. Они лечат простуду, больное горлышко и насморк.
Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.
Посмотрите ребята какой красивый цветок у нас стоит, на нас любуется. Это самая непривередливая из всех растений - фиалка. Какие у нее мягкие листики и красивые цветочки.
Фиалка - цветок, который полюбился многим народам. Цветы фиалки начали выращивать 2400 лет назад древние греки и римляне. Привезли это растение в нашу страну из теплых стран. Поэтому этот цветок не может жить на улице: погибнет от холода.
Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики.
Есть много легенд о происхождении фиалки. Одна из них гласит о том, что этот цветок вырос из слёз благодарного Адама, когда архангел Гавриил сказал ему о прощении грехов первому человеку.
Согласно со славянской легендой о фиалках (анютиных глазках) - в трёхцветных лепестках цветка отражаются доверчивые, голубые глаза девушки Анюты с очень добрым сердцем, от которой уехал ее любимые, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски.
Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
А теперь поиграем в другую игру, проверим насколько вы внимательно запоминаете изображения комнатных растений на картинках.
Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Потом предлагает детям отвернутся, одну картинку с цветком убирает и предлагает отгадать, какого растения не стало.
Затем, воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках, обращает внимание детей на внешний вид растения: низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Существует множество разновидностей фиалок.
Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово – бахромчатая, волнисто-кружевная)
Воспитатель: Ну а теперь мы сделаем себе подарки, нарисуем прекрасный цветок - фиалку в горшке.
Я предлагаю нарисовать фиалку, используя в качестве материала акварельные краски и специальные листы для акварели, как у настоящих художников.
Устное объяснение последовательности выполнения рисунка.
1. Располагаем лист вертикально.
2. Намечаем границы изображения простым карандашом.
3. Выполняем работу в цвете.
4. Когда работа будет завершена и акварельные краски высохнут, можно фломастером подчеркнуть контуры цветка и вазы для большей выразительности.
Воспитатель: Какие цвета будем использовать?
Дети: Яркие.
Воспитатель: Как получить яркий цвет?
Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.
Воспитатель: Заполняем на ваш выбор цветом цветы, зелёным зелёные листья.
Воспитатель: Разукрашиваем горшочек и фон разными цветами (теплым и холодным) .
Педагог показывает приемы изображения фиалки в вазе акварельными красками: сначала рисуется ваза, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.
Прорисовываем мелкие детали лепестков, зелёные листья. Контур рисунка обводим фломастером нейтрального цвета (коричневым, зеленым). Дети каждый этап работы над картиной последовательно повторяют за воспитателем.
Итог занятия:
Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете? Какие цветы называют домашним доктором? (Ответы детей)
Какой цветок мы сегодня нарисовали?
Дети: Фиалка.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас красивые стихи о фиалках, поучите дома с родителями, и нам потом с выражением расскажете:
1. Фиалочка душистая
С весною расцвела
Ароматом нежным
Весь лес заполнила она.
2. Где фиалка, мой цветок?
Прошлою весною
Здесь поил ее поток
Свежею струею?.
Нет ее; весна прошла,
И фиалка отцвела.
3. Лесная фиалка
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
4. На солнечной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперёд.
Но кто-то ей поклонится
И бережно возьмёт.
У вас замечательные получились фиалки.
Потрудились вы сегодня на отлично! Молодцы!
А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители и сотрудники детского сада тоже полюбуются, глядя на наши красивые фиалки и настроение у них будет замечательное!
Литература: Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа. Автор-составитель З. А. Ефанова. Издательство «Учитель» Волгоград 2012 г.

НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» .

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» .

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .

Интегрированные задачи:

  1. Познакомить детей с названиями комнатных растений, способами ухода за ними.
  2. Формировать знания детей о характерных особенностях строения комнатных растений.
  3. Развивать внимание, мышление, воображение, обогащать словарный запас.
  4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к комнатным растениям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: игрушка «Цветок в горшке» , комнатные растения, картинки с изображением комнатных растений, лейки, тряпочки, палочки для рыхления.

Формы работы:

1. Игровая мотивация.

Воспитатель показывает детям игрушку «Цветок в горшке» и рассказывает, что цветок появился в группе не просто так: он хочет узнать о его друзьях, других комнатных растениях.

2. Знакомство с комнатными растениями.

Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: бальзамин, примула, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус. Затем указывает на растения, дети называют их и по заданию воспитателя выделяют в растениях корень, стебель, листья, цветы.

3. Сравнение комнатных растений.

Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.

Бегония: низкое растение с ползучим корневищем. Листья кособокие, широкие, овальные, заостренные. Стебель и листья волосистые, цветки мелкие, бледно-розовые, любит тень.

Хлорофитум: в горшке плотно прилегающие листья образуют роскошный куст. Листья прямые. Стебель тонкий и гладкий. Цветки белые, мелкие. Цветок любит свет; летом его надо обильно поливать.

Цикламен: листья плотные, округлые, зеленые с разными сероватыми и серебристыми узорами. Цветки крупные с заостренными изогнутыми лепестками. Они бывают красные, розовые, белые, сиреневые. Любит свет во время цветения.

Алоэ: листья выпуклые, сверху вогнутые, небольшими мягкими шипами по краям. Это лечебный цветок. Его соком лечат простуду, раны.

4. Физкультминутка «Солнце» .

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки.

5. Беседа об уходе за комнатными растениями.

Вопросы:

Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы? (Мы) .

Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми?

Для чего нужно вовремя поливать растения водой, вода – это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома?

Внимательно осмотрите комнатные растения. Какой уход требуется для них сейчас? (дети осматривают растения и отвечают на вопрос) .

Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления.

О каких комнатных растениях вы узнали?

Как ухаживать за комнатными растениями?