ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Ландшафтный дизайн и озеленение территории. Что такое ландшафт, его основные характеристики

Введение

Дипломная работа разработана по теме "Благоустройство и озеленение загородного участка. Малые архитектурные формы для искусственных водоемов"

Актуальность данной работы обусловлена высокой популярностью и востребованностью ландшафтного дизайна. В работе использованы современные материалы в области проектирования различных в функциональном отношении объектов.

Данная работа посвящена ландшафтному проекту, созданному в процессе учебного дизайн-проектирования.

Целью работы является анализ и обобщение разработанного ландшафтного дизайн-проекта по благоустройству прилегающей территории загородного дома.

Ландшафтный дизайн

Определение ландшафтного дизайна

Слово дизайн в переводе с английского означает рисунок, чертеж, проект, но одновременно и сам процесс проектирования, а, кроме того, и его результат -- проект. Вместе с известным из географии термином "ландшафт" ландшафтный дизайн предполагает проектирование ландшафта, организацию пространства под открытым небом. Ландшафтное проектирование - научное направление, создавшееся из художественного синтеза и взаимодействия географии, истории, искусствоведения, философии, городского строительства и т.д. Ландшафтный дизайн включает в себя обустройство городских парков, самих городов, озеленение, садоводство. Перед началом обустройства окружающего пространства любого объекта, будь то дачный сад, или городской парк, нужно знать, что любой ландшафт и каждая отдельная его часть таит в себе не только возможности, но и ограничения.

Необходимо не только выделить основные художественные особенности, но и учитывать естественные законы развития ландшафта.

Создание ландшафта и способы формирования его композиции, прежде всего, зависят от природных условий: климата, который создает условия для комфортного отдыха и определяет выбор растительности; рельефа, который обуславливает решения технического и художественного плана (из-за особенностей рельефа формируется природное разнообразие и культурный ландшафт); почвы и растительности - они обуславливают возможности озеленения и т.д.

Именно поэтому оценка геоморфологического состояния почвы и вероятности изменений на раннем этапе работ - обязательное условие для организации правильного дизайна участка. На стадии проектирования должен быть создан подробный анализ ландшафта участка. Должны быть детально рассмотрены все элементы, расположены и на проектируемой территории, и в пограничной территории. Во время процесса надо изучить почву и флору окрестностей. И только выполнив все исследования, можно начать проектирование ландшафта.

Основные принципы ландшафтного проектирования

Выбор "идеи".

Проектирование любого ландшафта должно быть подчинено четко сформулированной внутренней идее. В наиболее известных историко-культурных ландшафтах последовательность пейзажей обязательно продумывалась, увязывалась с маршрутом прогулок, внешним природным окружением. Между особенно эффектными видами вводились пейзажные паузы, чтобы дать посетителю эмоциональную передышку, а затем удивить вновь открывающимися выразительными ландшафтами. Этот прием ландшафтного дизайна позволяет избежать однообразия и создать постоянную смену картин. Что актуально даже при проектировании маленького участка, т.к. даже будучи ограниченным размером, дизайнер, проводя грамотное зонирование должен придерживаться какой-либо идеи (например, средиземноморского сада или классического французского сада "a la Versaille", но ту важен размер участка), либо сада "natural garden".

Организация пространства.

Любой ландшафт представляет собой объемно-пространственную структуру, которая состоит из следующих элементов:

· планировочных (аллеи, тропинки, площадки и т.п.)

· объемных (формы рельефа, камни, древесно-кустарниковая и травянистая растительность, крупные архитектурные сооружения и малые формы)

· плоскостных (водоемы, лужайки, поляны, партеры и т.д.)

При создании планировочной композиции ландшафта важен учет закономерностей его зрительного восприятия.

К ним относятся:

Закон линейной перспективы. Как правило, предметы выглядят лучше, если расположены, либо на горизонтальной поверхности, либо на поверхности с небольшим подъемом.

Но некоторые объекты проектирования наиболее интересны при рассмотрении сверху или снизу. В частности, планировочные элементы ландшафта (водоемы, лужайки и др.) выглядят наиболее выигрышно при рассмотрении их сверху, а некоторые объемные элементы (деревья с архитектурной или шаровидной формой кроны) более эффективно смотрятся на фоне неба, поэтому на них лучше смотреть снизу.

Кроме этого, расстояние между зрителем и отдаленным предметом оптически сокращается, если скрыть лежащую между ними местность (кулисами кустарников понижением рельефа). Глаз наблюдателя в данном случае не имеет масштаба для сравнения, поэтому интересный пейзаж окружающей местности будет зрительно включаться в культурный ландшафт.

Закон воздушной перспективы имеет большое значение для ландшафтного дизайна. Чем дальше от наблюдателя располагается предмет, тем больше смягчаются его окраска и очертание. Скажем, использование на значительном удалении от зрителя древесно-кустарниковой растительности с мягкими очертаниями крон и синеватым оттенком листвы и хвои значительно усиливает впечатление глубины пейзажа. Расположение насаждений с серебристой, пестролистной и светлоокрашенной листвой на переднем плане будет оптически приближать их к наблюдателю.

Свет и тень.

В ландшафтном дизайне особое значение имеют данные по освещенности, контраста света и тени, цветовой гаммы, но особенно важна их роль в пейзажном стиле, поскольку именно он заинтриговывает посетителей постоянной сменой цветовых и световых форм природы в течение суток и сезонов года. С помощью светотени можно подчеркнуть выразительность, объемность растительных групп и архитектурных сооружений. Следует учитывать ориентацию по сторонам света, направление и силу освещения солнечных лучей в разное время суток.

Боковое освещение наиболее контрастно высвечивает фактуру растительности и архитектурных сооружений, поскольку наиболее благоприятным условием освещения пейзажей является угол падения солнечных лучей 15-45*С.

Различают утреннее, дневное и вечернее освещение. Утреннее освещение наиболее эффектно. Тени ясные и четкие, в наибольшей степень оттеняют все особенности формы предметов. Поэтому чтобы использовать эффект от освещения утренними лучами, необходимо располагать главные части ландшафта к северу, югу, западу от точки наблюдения. Дневной свет слишком яркий, в нем золотятся и плохо читаются формы. Поэтому обозреваемые пейзажи не должны располагаться в южном и юго-западном направлении. Объекты ландшафта, предназначенные для вечернего освещения, следует спроектировать от наблюдателя на юг и восток.

Цветовая гамма насчитывает более 130 оттенков, а общий колорит пейзажей меняется не менее 9 раз в году. В создании колористки ландшафта одинаково важен не только общий подход к цвету, но и продуманность деталей. Для ландшафтного дизайна важно влияние цвета на организм человека.

Например, красный, оранжевый, желтый, розовый, пурпурный цвета возбуждают и вызывают бодрое и радостное настроение. Напротив, фиолетовый, синий, зеленый обладают успокаивающим действием, способствующим замедлению пульса и снижению артериального давления.

Важно чтобы цветовые сочетания строились на принципах цветовой гармонии: либо на основе контраста, либо как сочетание оттенков одного цвета. Важно, чтобы не создавалось впечатление излишней пестроты, хаоса или перенасыщенности цвета.

Однако цвета нельзя использовать в одинаковых количествах. Они не должны занимать равные площади, т.к. нарушится оптическое равновесие.

Цвет и свет.

Цвет и свет в ландшафте тесно взаимосвязаны. Красный цвет при ярком дневном освещении выступает вперед, приближается; при сумеречном - служит фоном и создает впечатление глубины. Желтый цвет приподнимает поверхность. Она кажется более обширной. Белый и желтый распространяется на близлежащие более темные цвета. А голубой при дневном освещении удаляет предмет, поэтому его часто используют для оптического расширения небольших участков. При сумеречном свете темно-синий, фиолетовый и черные цвета уменьшают объем. Зеленый цвет самый спокойный. Он уравновешивает другие цвета. Например, газон слишком яркий, роскошный бордюр. Однако в больших пространствах зеленого цвета человек подчас чувствует себя не комфортно, пытаясь отыскать взглядом какой-либо элемент цвета. Сейчас в моде в ландшафтном дизайне монохромные сады, где превалирует зеленый цвет. Но, кажется, в нашем климате, где мы имеем зиму 6-7 месяцев в году (т.е. превалирует белый цвет), за несколько месяцев весны-лета хочется буйства красок, впрочем, возможно это субъективное мнение данного ландшафтного дизайнера.

Внесение цветового пятна, эффекта "света-тени" может оживить монотонность зеленого. Важнейшие приемы для ландшафтного дизайна - это ритм, контраст и нюанс, симметрия и асимметрия.

Прием ритмичного построения является повторение отдельных элементов и расстояний между ними, примером могут служить аллейные посадки. Устойчивое впечатление ритма формируется при повторении элементов не менее 4-6 раз, для избегания эмоционального переутомления ландшафтный дизайнер включает в них скульптуру, цветники, фонтаны, мини-водоемы, чередуют различные декоративные древесно-кустарниковые группы.

Контраст.

Контраст - сильно выраженное различие объектов по одной или нескольким характеристикам - по форме, цвету, открытости и закрытости пространства, цвету и тени.

Можно использовать в ландшафтном дизайне сразу несколько контрастных признаков, но контраст не должен быть слишком частым и резким.

В ландшафтном дизайне количество декоративных признаков для группы (древесно-кустарниковой, части бордюра и т.д.) максимально составляет 11.

При построении ландшафтной композиции обязательно сочетание контраста и нюанса. Нюанс представляет собой тонкий переход, едва уловимое отличие форм, красок и пространств. Нюансные отношения предназначены для наблюдения с очень близких расстояний, поэтому они требуют особой внимательности и продуманности. Как мы упоминали, в ландшафтном дизайне могут использоваться цветовые нюансы, например, в древесно-кустарниковой группе могут быть использованы виды контрастные по ряду признаков (форма кроны), но с нюансовыми оттенками - схожесть по плотности кроны и цветению.

Симметрия и асимметрия.

В ландшафтном дизайне гармония и симметрия могут быть достигнуты в результате использования двух приемов - симметрии и асимметрии.

Динамическое равновесие асимметричной композиции при обзоре должно создавать впечатление, что сумма элементов ландшафтной картины по одну сторону направления луча зрения (водоемов групп деревьев, солитеров, их цвета, освещенности и др.) уравновешивается соответствующей суммой контрастных элементов с другой стороны.

Для симметричной планировки характерны внесение упорядоченности строгости; четкое осевое деление территории, где одинаковые основные элементы композиции, а также их более мелкие части и детали располагаются на равном удалении от главной осевой перспективы, что создает впечатление торжественности.

Иногда симметрия и асимметрия переплетались в одном ландшафтном произведении. Особенно это заметно было в России, где парадная, примыкающая к дому часть, была выполнена в традиционно классическом стиле (симметрично), а парковая часть была в пейзажном стиле (т.е. асимметрично).

Необходимо разнообразие в ландшафтной архитектуре не только в генеральном плане сада, но и в деталях. Использование пространства и его умелое заполнение является важнейшей задачей ландшафтной архитектуры.

Основные стилевые направления ландшафтного дизайна

Стиль - это, прежде всего использование определенных растительных элементов и сочетание отдельных растений, вид декоративной отделки. Он должен хорошо сочетаться со стилем дома. Выбирая стиль, также надо учитывать и разнообразие моды, национальные особенности, традиции, природные условия земли. Также важны особенности территории, внимательно обдумать детали и позаботиться об экологии.

Различаются формальный (геометрический) и свободный (пейзажный) стили.

Формальный стиль.

Этот стиль в наше время не столь популярен, как раньше. Его характерные черты: строгость линий, регулярность, геометричность форм и участков и симметричность. Подрезание деревьев и кустов придет им различные геометрические формы. Формальный стиль обычно придает территории строгий, благородный вид, ощущение порядка и организации. Но особенно строгий стиль может перерасти в излишнюю помпезность.

Пейзажный стиль.

Создается на востоке, позже распространяется по всей Европе. Особенность стиля - сохранение естественности (гармония дикой природы). Например, наблюдая водоем свободных очертаний, в голову не придет мысль, что это - создание рук человека. Такой ландшафт создавать сложно потому, что изменение необходимо как можно больше приблизить к самой природе. Симметрическое расположение объектов гармонично входит в естественный пейзаж. Свободный стиль придает участку романтичности. На такой территории господствуют свобода и гармония.

Ландшафт - это часть территории, в пределах которой находятся основные составляющие элементы ландшафта (кора земли, вода, климат, растительный и животный мир), образующие связанное единство. Все виды ландшафта можно разбить на две большие группы: природный (нетронутый человечеством) и культурный (антропогенный).

Классификация и виды

Человек изменяет рельеф: в одних случаях выравнивает, в других - добавляет канавы и холмы, создавая определенный ландшафт.

Классификация ландшафтов:

  1. Географический. Это определенная часть поверхности земли, имеющая единую конструкцию и развитие. В принудительном порядке влияет на все живые организмы, заставляя перемещаться в другой ландшафт тех, кто не может приспособиться в том или ином месте. В результате этого образовались определенные этнические народности. Большинство народов адаптировались к ландшафту и не пытались его изменить.
  2. Природный. Связан с предыдущим типом. Он также не подвергался воздействию человечества либо испытал ее в наименьшей степени. К данному типу ландшафта относятся рельеф, вода, животный и растительный мир.
  3. Агрокультурный. Ландшафт, в котором природная растительность в большей мере заменилась посевами и сельскохозяйственными и садовыми насаждениями.
  4. Антропогенный. Этот вид был создан в результате целенаправленной деятельности человека. Его возникновение связано с прямым изменением природного ландшафта. Сюда относятся поселения городского и сельского типа. Это изменения, контролируемые человеком.
  5. Исторический. Это вид ландшафта, тесно связанный с определенными историческими событиями и личностями.
  6. Социальный. Это особые каналы, по которым осуществляется взаимодействие между людьми. Сюда можно отнести организацию рельефа таким образом, чтобы можно было построить мост через реку или другие постройки, позволяющие вести нормальную жизнедеятельность людей.
  7. Культурный. Это человеческое и природное взаимодействие, которое в ходе хозяйственной деятельности изменило ландшафт. В качестве примера можно привести оазисы в пустыне, засеянные поля и так далее. Культурный и природный ландшафт не имеют четкой границы, не меняются геологическое строение и рельефные черты.

Немного истории

История появления ландшафта и ландшафтного дизайна начинается с древних времен. Увидев природную красоту, человечество решило дополнить.

Около 200 лет назад в Америке впервые употребили понятие «ландшафтная архитектура».

Природные ландшафты, преобразованные человеком, начали появляться еще во времена селения древних землевладельцев. По мнению ученых, первые попытки возведения садовых участков появились именно в Междуречье.

В 8-10 веках до нашей эры в Древней Греции появилось искусство возведения парков и садов. Позднее сюда добавились садовые прямые дорожки, аллеи, вазы и различные скульптуры.

3000 лет назад ландшафтный дизайн появился в Китае.

В Японии формирование садов также относится к древним временам. В последнее время в Европе японский стиль ландшафта завоевал большую популярность. Отличие данного стиля заключается в идее соединения природы и человечества.

Огромную роль в формировании ландшафтного дизайна сыграла Эпоха Возрождения. Здесь присутствуют скульптуры, искусственные водоемы и большие кустарники.

В 19-20 веках нашего времени ландшафтный дизайн раскрывается в наибольшей степени. Основное правило - добавление новых композиций. В России главным основателем дизайна был живописец, имеющий профессию «устроитель садов и парков» (понятия «дизайнер» в то время не существовало).

Ландшафтный дизайн самостоятельно

Самостоятельно сделать дизайн ландшафта достаточно просто. При соблюдении основных правил обычная дача превращается в прекрасный участок.

Основные этапы создания дизайна включают в себя следующее:

  • продумать, что именно хочется и где это расположить;
  • создать газон;
  • подобрать растения и аксессуары.

Важно! Газон - неотъемлемая часть ландшафтного дизайна. Именно он придает участку красивый вид.

Стоит запомнить, что при первом посеве не всегда получается хороший газон, придется поработать над ним парочку сезонов. Уход предполагает регулярную косьбу в сухую погоду и поливку во время засухи. Не нужно давать газону сильно отрастать, так как в дальнейшем его сложно будет разровнять.

Дизайн должен выглядеть гармонично. Это должно быть отражено в цветовой гамме. Цвета должны быть отражены не только в цветниках, но и в мебели и иных декоративных элементах. Отделка также занимает не последнее место. Например, если при оформлении используется белый кирпич, то он должен присутствовать в клумбах и дорожках.

Рассмотрим основные компоненты ландшафтного дизайна:

Опытные специалисты рекомендуют начинать с этого элемента. Дорожки можно разместить на месте, где уже были натоптаны тропинки. Для этого при помощи лопаты рисуются ровные линии, служащие гранями будущей дорожки. Затем выкапывается траншея, засыпается песком и заливается бетоном.

Это оригинальное украшение, напоминающее Альпы, отсюда и соответствующее название. Это небольшая насыпь, на которой высаживают разнообразные растения. Эту красоту легко сделать своими руками. На выбранном месте снимается верхний грунт и насыпается дренаж. Затем все необходимо засыпать грунтом и тщательно утрамбовать. Далее укладываются камни - снизу крупнее, сверху помельче. Отверстия между камнями засыпаются песком и поливаются водой.

Зеленые насаждения

Для создания клумб необходимо включить всю вашу фантазию. Отлично смотрятся старинные и ненужные предметы, засаженные цветами. Цветы лучше располагать по сезону цветения, начиная с весны.

Водоемы

Если есть лишнее место, то целесообразно использовать его под пруд. В специализированном магазине необходимо приобрести емкость, которая послужит основанием для водоема. Затем копаем яму, устанавливаем емкость и заполняем водой. Не забываем про растения. В воду можно поместить декоративные игрушки.

Беседка

Отличное место для беседки - рядом с водоемом. Ее можно построить или натянуть обычный тент.

Где взять оригинальные идеи?

Обязательно провести анализ участка, спланировать размещение объектов, а только потом начинать работу.

В настоящее время большую популярность имеют три стиля дизайна.

Кантри

Отражает простую сельскую жизнь - чистый воздух, тишина, природные материалы и природный комфорт. Этот стиль подойдет для тех, кто приезжает отдохнуть на дачу и заняться земледелием. Все постройки на участке отражают деревенскую жизнь. Это вносит необыкновенный уют и комфорт после городской суеты.

Пейзажный

Отражает природную красоту и естественность - густые заросли зелени, цветники, пруды, извилистые дорожки из камня. Впечатление, что все создано самой природой. Например, при обустройстве искусственного водоема проследите за тем, чтобы отличие от настоящего было минимальным - нечеткие каменистые берега, густая зелёная заросль, кувшинки и ряска на поверхности.

Модерн

Отражает порядок и функциональность - геометрические ровные формы, симметричность, множество строительных материалов. В таком саду нет зеленых джунглей. Каждое растение занимает свое место. Этот стиль не любит пестроту, поэтому в основном присутствует единая цветовая палитра.

Особое внимание следует уделить высаживаемым растениям. Представьте, какими вырастут деревья через несколько лет. Пройдет 15 лет, и пышная крона ели заслонит цветы от солнечного света, а корни разрушат систему водоснабжения. Также убедитесь, что у вас будет необходимое количество времени для обеспечения регулярного ухода за посаженной растительностью.

Таким образом, составляя самостоятельно дизайн ландшафтного участка, нужно учитывать все мелочи. В результате - полноценный отдых и непередаваемая красота.

Вконтакте

Природа дарит нам три основополагающих природных компонента сада – земля, вода, растения. Под землей понимается не только ее количество и качество, но характер ландшафта тоже. Поэтому, основой садово-паркового ландшафта выступает рельеф. Именно форма рельефа подсказывает дизайнеру, какие принципы ландшафтного дизайна применить, как выстроить композицию и какое стилевое решение выбрать.

Начинайте оформление своего участка только если вы действительно «загорелись». Теоретические познания мало что значат, пока нет огромного желания воплотить свои идеи

Рельеф является наиболее стабильным элементом садового ландшафта. От того, какой он есть, будут выстраиваться остальные компоненты. Занимаясь воплощением ландшафтного дизайна на своем участке, мы имеем дело с фрагментом природного ландшафта, в который сознательно вносим искусственные изменения.

Берем ограниченную определенными размерами природную территорию, внешний облик которой формируем, с учетом характерных особенностей рельефа, имеющихся посадок, качества почвы. В садах, которые расположены на наклонной местности, в склон встраивают крупные камни, валуны, имитирующие скальную поверхность. Высаживают вьющиеся многолетние растения с мощной корневой системой.

В ландшафтном дизайне всё должно соответствовать друг другу, чтобы выходил цельный образ. Выберите одну основную идею и ориентируйтесь лишь на неё

Отталкивайтесь от реальных нужд вашей семьи. Не стоит возводить античные колонны как у соседа, если они вам не нужны

Благодаря этим действиям, сад приобретает выразительный художественный образ и замечательный внешний вид. В таком случае видно, что дизайнер нашел удачное сочетание функциональности и внешней красоты.

В каждом виде искусства есть свои средства выражения творческого замысла. Если это живопись, то основным средством найти образ является цвет, в скульптуре — форма. В садово-парковом искусстве, где применены основы ландшафтного дизайна, заключающиеся в совместном творении природы и человека, диапазон элементов создания художественного образа более обширный. Такими элементами выступают:

  • объекты живой природы – деревья и кустарники, цветы, водоемы;
  • объекты искусственной среды – малые архитектурные формы (садовые скульптуры, дорожки, арки, беседки).

Само наличие этих элементов на участке не обеспечит создание художественного образа. Чтобы получилась целостная, гармоничная картина, все должно быть сделано с применением правила ландшафтного дизайна и найдены определенные художественные способы ее воплощения.

Сделайте ставку на натуральные материалы, позволяющие максимально почувствовать сопричастность к природе

Спроектируйте сначала место для отдыха, а затем наполняйте площадки зелеными насаждениями. Так вы получите удобную структуру, которая позднее станет ещё и красивым садом

Основные принципы ландшафтного дизайна

Прежде чем принять решение по планировке и композиционных моментов, следует детально ознакомиться с особенностями территории. Если ваш участок имеет сложную форму, существенно облегчить себе работу возможно, воспользовавшись одним подходом — разделить на несколько простых зон. Они могут иметь прямоугольную, полукруглую, треугольную или иную форму.

Сад смотрится лучше, если в нем есть несколько четких линий. Например, дорожка или аллея с постриженными кустами

Единство стиля – если дом оформлен в деревенских мотивах, то и сад должен ему соответствовать

Этот подход помогает проанализировать особенности каждой из зон территории и, сделав выводы, гармонично скомпоновать объекты. Объединить все воедино следует придерживаясь определенных проектно-художественных принципов ландшафтного дизайна.

Принцип симметрии, совместно с принципом ритмического контраста. В этом случае, крупные и более мелкие по размеру объекты сада чередуются между собой в геометрической, заданной дизайнером, строгой последовательности. Создавая дизайн, проектировщик всегда ищет «стержень» композиции, ее композиционный центр и «доминантные точки». Опираясь на данный принцип, возникает, к примеру, следующий вариант решения – стержнем становится аллея, размещаемая по продольной оси прямоугольного участка. Центр композиции – круглая беседка, с декоративными элементами. По углам сада – четыре стройных кипариса. Они будут доминантными точками, замыкающими композицию.
Ритм. Простым проявлением ритма, является повторяемая через одинаковые промежутки линейная посадка кустов, деревьев. От умело найденного ритма и размещения акцентов, зависит легкость, полнота восприятия композиции сада. Сделать рисунок сада интереснее, можно с помощью возведения альпинария, террас, беседок, создания динамичного узора мощения дорожек.
Плавные формы. Для тех, кто устал от прямолинейных форм городских построек, при проектировании своего участка, используйте этот принцип. Согласно ему, площадки, клумбы, дорожки, живые изгороди имеют свойственные природе мягкие очертания и изгибы.
Нюанс, контраст. Это противоположные по форме проявления, принципы. Действуя по принципу нюансов, обеспечивается плавный малозаметный переход, от созданных дизайнером форм к природному ландшафту. При использовании контрастов все наоборот. Подчеркиваются различия форм, противопоставляются силуэты, очертания. В отличие от нюанса, контраст имеет свои выразительные особенности.

Плавный изгиб садовой дорожки, ведущей к липовой аллее

Пышный миксбордер кругового обзора на лужайке

Это не все, а только основные принципы ландшафтного дизайна. Стоит отметить принцип масштабности – одна и та же архитектурная форма, будет смотреться по- разному, в зависимости от того, в каком саду расположена. С существующими размерами участка, соизмеряйте масштабы планируемых построек, высоту и форму деревьев, кустарников и клумб.

Смешанная посадка высокорослых деревьев для защиты участка от ветра

Центр композиции – сухой ручей из камня

В сад всегда можно добавить что-то новое и интересное. Чем больше различных уголков и оригинальных идей, тем лучше он выглядит

Как оформить входную зону

Условно, участок делиться на 3 зоны:

  • переднюю часть (входная зона и палисадник);
  • боковые;
  • заднюю (включает в себя внутренний двор).

Разделение участка на зоны создает чувство порядка и аристократизма, подобно комнатам в доме

Входная зона не должна быть перегружена лишними деталями

Входная зона – лицо дома, по которому судят о вкусе жильцов, их образе жизни. Основными функциями этой части сада является создание декоративного эффекта, защита внутренней территории сада и дом от пыли, шума, идущего с улицы.

В этой зоне чаще всего размещают разные функциональные строения: навес под автомобиль, дорогу к гаражу, трансформаторные ящики, колодцы для сточных вод, прочие коммуникационные устройства. При правильном размещении и необходимости, эти элементы декорируются с помощью живой изгороди, решетки с вьющимися растениями.

Простой, но очень красивый заборчик перед входом на садовый участок

Шикарное оформление парадной зоны в восточном стиле

Хвойные растения перед входом в дом стабильны, не требуют сложного ухода, солидно выглядят в любое время года

В передней части принято высаживать декоративные кустарники, хвойники. Располагаются они с таким учетом, чтобы посадки не мешали проникновению солнечного света в окна дома. Симметрично посаженные ели или пихты, могут обрамлять вход в сад, а дополнят композицию фактурные валуны.

Еще необходимо позаботится о том, чтобы входная зона была красиво оформлена в любое время года. Для этого разбивается палисадник с растениями и цветами, дополняющими друг друга по оттенкам и периоду цветения. Живая изгородь из самшита, послужит прекрасным обрамлением дорожке и гаражному подъезду, мощеным природным камнем.

Опирайтесь на своё вдохновение, в нём ключ к созданию действительно потрясающего ландшафта

Участок с уклоном. Недостаток превратим в достоинство

Внутри сада часто встречаются перепады уровня, но это не является недостатком. Мастера ландшафтного дизайна полагают, что сад выглядит привлекательнее, чем многообразнее его рельеф. Дизайнеры помогут связать друг с другом разные уровни, изменить существующий рельеф (убрать или увеличить уклон), сформировать террасы.

Террасы – популярный способ придания наклонному участку ступенчатый вид, но работает до тех пор, пока уклон не слишком большой

При воплощении преобразований, следует учесть несколько важных моментов:

  1. Гармонично вписать природные переходы с созданными вертикальными и наклонными линиями лестниц, откосов, подпорных стен.
  2. При формировании горизонталей, стараться обеспечить такой уклон поверхностей, при котором, не будет происходить смыв плодородных слоев почвы. Важно, чтобы уклон был достаточным, способствовал удалению лишней дождевой воды, не давать ей собираться в лужи посреди сада.
  3. Произвести земляные работы – создать основу. Нужно сделать планировку местности, создать основной слой под засыпку или выемку земли, заняться выкапыванием ям и канав, сформировать откосы, засыпать или убрать землю.

Для подпорной стенки из камня высотой в пределах полуметра фундамент не нужен, достаточно правильной укладки и скрепления раствором

Подпорная стенка высотой в метр и выше требует определенной компетентности в строительном деле

Их внешний вид способен повлиять на эстетику сада. Строят их там, где есть откосы, присутствуют большие перепады рельефа, созданы разно-уровневые террасы. Чаще всего воздвигают подпорные стены между террасами.

Материал, из которого выполняют опоры – натуральный камень, сборные бетонные элементы и кирпич, если высота стены небольшая. Выбор материала понятен, так как позволяет создавать интересные архитектурные композиции, прочен и долговечен.

Каменные конструкции отлично вписываются в природный ландшафт и служит многие десятилетия

Деревянная подпорная стенка весьма интересна с точки зрения дизайна, но менее долговечна даже при условии использования твердых пород древесины

Кроме подпорных стен, для закрепления грунтовой поверхности откосов, используют несколько приемов: засев травой, укладка дерна, высадка кустарников. Невысокие подпорные стенки могут заменить садовые скамейки. Следует избегать воздвижения чрезвычайно высоких подпорных стен, из-за возможного нарушения гармоничного восприятия целостности пейзажа и во избежание дополнительных расходов.

Совет! Высокую стену лучше заменить двумя, тремя более низкими. Это облегчит переход между уровнями и не внесет диссонанс в естественность рельефа участка.

При выборе насаждений отдавайте преимущество растениям, растущим в естественных условиях на склонах и камнях

В ландшафтном дизайне существует много принципов и методов, как правильно оформить свой участок. Одна статья не в силах отразить всю информацию. Если у вас небольшой участок, воплощать все на нем, будет неуместно. Выберите несколько правил, которым будете следовать, подходящим вашему мировоззрению, количеству средств и времени, которое вы можете потратить. Этого будет достаточно для создания вашего оазиса!

Не хотите возится с газонами, рокариями и альпийскими горками? Обустройте дикий склон из камня и растений, которые не дают грунту разрушаться своими корнями

Видео: пример удачной реализации собственного ландшафтного проекта

Многие люди обожают облагораживать свой сад или дачный участок, но ландшафтный дизайн для начинающих осваивают лишь единицы, а остальные путем проб и ошибок стараются создать неповторимые пейзажи на своих территориях. Безусловно, что элементарные знания ландшафтного дизайна позволяют грамотно и красиво благоустроить цветник или создать альпийскую горку. Психологи утверждают, что счастлив тот, кто сумел сделать свое хобби любимой работой.

Обучиться данной науке можно не только на специальных курсах, но и выполнить это самостоятельно, знакомясь с теорией и отрабатывая практику на своем собственном участке. Ведь на самом деле это не так уж и сложно, главное — иметь немного свободного времени, желание и стремление. Создавать необыкновенный и красивый дизайн под силу не только профессионалам, но и каждому желающему, ведь окончательный продукт данной деятельности — это личное мироощущение и восприятие прекрасного в самой природе. В данном деле знания необходимы для того, чтобы грамотно выращивать растения, соблюдать правила их соседства и видеть, как проект будет выглядеть через несколько лет. Ведь для ландшафтного дизайна важна не сиюминутная картинка, а длительный процесс развития и кульминации.

С чего начать обучение ландшафтному дизайну

Специалисты рекомендуют начать самостоятельное изучение с основ проектирования и детального освоения участка. Составлять проекты лучше всего изначально на бумаге, но некоторые легко и довольно быстро осваивают специальные компьютерные программы. Сделать это не так уж сложно, но для работы с данными электронными продуктами необходимо параллельно освоить и тонкости изучения используемой территории. Это и наличие грунтовых вод, и вид преобладающего микроклимата, и роза ветров, и качество почвы. Все эти данные необходимы для грамотного создания ландшафта.

Итак, тем, кто начинает с нуля постигать азы ландшафтного дизайна, стоит изучить следующее:

  • как провести анализ почвы на определенном участке;
  • как определить микроклимат;
  • как определить преобладающее направление ветра на данном участке;
  • как уточнить уровень грунтовых вод.

Эти элементарные знания просто необходимы для того, чтобы приступить к работе на исследуемом участке. После того как будет проведен основательный анализ территории, можно приступить к созданию непосредственно дизайна.


Перед планировкой запаситесь инструментами и терпением!

Для того чтобы выполнить проект, любому дизайнеру необходимо осуществить ряд действий и запастись инструментами, среди которых следующие:

  1. Создать карту необходимо на миллиметровой бумаге формата А3 или больше. Кроме того, нужно запастись карандашами, ручкой, ластиком и маркером.
  2. Для фиксации точек основного вида требуется выполнить их фото, поэтому без фотоаппарата никак не обойтись.
  3. Компас.
  4. Две рулетки: одна мягкая, другая металлическая.
  5. Шпагат тонкий, плотный и колья для его фиксации.
  6. Спиртовой уровень.

Теперь, когда все инструменты подготовлены, можно приступить к выполнению замеров участка.

Выполнение замеров участка

У многих возникнет вопрос о том, с чего начать измерение. В первую очередь нужно перенести на свой план все неизменяемые точки и постройки на рабочей территории (это могут быть беседки, дом, баня и другие постройки), а также стоит учесть и зафиксировать деревья и кустарники, которые будут оставаться на участке. После того как элементарные наброски будут сделаны, необходимо перейти к выполнению замеров. Алгоритм действий следующий:

  1. Используя мягкую рулетку, необходимо измерить общую площадь рабочей территории.
  2. Если двор или садовый участок будет делиться на разные зоны, то нужно выполнить замеры каждого сектора в отдельности. Стоит знать, какой свободной площадью вы можете пользоваться в работе. Важно измерить каждый свободный сектор, не упуская из виду ни малейшей детали.

При помощи металлической рулетки нужно измерить неизменные объекты, их высоту и ширину, расстояние, на котором они находятся от точек отчета. Кстати, важно изначально, перед тем как начнете выполнять замеры, определиться с отправными точками. Это может быть постройка или другой важный ориентир. Профессиональные дизайнеры называют такие измерения «кроком», в них стоит, помимо расстояния, учитывать направленность света, именно для этого нужен в работе компас.


Не забудьте измерить не только ширину, но и высоту объектов

Составление базового плана

На следующем этапе стоит изучить, как составляются планы на бумаге. Здесь необходимо вспомнить геометрию и черчение из школьной программы. Для работы понадобятся: линейка, циркуль и треугольник. Все данные, полученные при замерах рабочей территории, переносят на миллиметровую бумагу. Важно не упустить ни одной детали. Схема составляется в крупном масштабе, приблизительно 1:50 или 1:100.

Начиная переносить рабочие кроки на бумагу, стоит соблюдать определенную последовательность:

  1. Изначально чертим общие границы участка. Переносим наличие построек на схему.
  2. Фиксируем неизменные элементы, такие как деревья, пруд или изгороди.
  3. Обязательно стоит обозначить на плане направленность ветров.
  4. Требуется не забывать о дорожках и тропинках, их в обязательном порядке фиксируем на бумаге и указываем их направленность.

План должен быть максимально подробным, тогда молодым учащимся дизайнерам можно будет избежать большинства ошибок в работе. Этот этап является очень важным. Хотя для большинства творческих натур он покажется весьма скучным и нудным, но без такой базы выполнение грамотного ландшафтного дизайна просто невозможно.


Составление плана — важная часть проектирования

Теперь стоит достать свои цветные карандаши и маркеры. На данном этапе необходимо выполнить зарисовку таких параметров, как:

  • участки земли с повышенной влажностью;
  • солнечные, открытые или затененные зоны;
  • почвенные зоны.

Опытные специалисты рекомендуют каждый такой участок запечатлеть на отдельном листе кальки. Этот лист изначально прикладывают к основной схеме, переносят границу и данную территорию (и так каждую зону по отдельности). В совокупности эти листы будут являться картой участка.

Рисуем план участка с помощью компьютерной программы (видео)

Стоит сказать, что параллельно можно обучаться работать с графическими программами, а их существует немалое количество, но, выполнив несколько раз базовую схему вручную, намного легче и проще понимать суть изображений на компьютерной карте. Необходимо вникнуть и понять, каким образом выполняется представление каждого сектора на рабочем участке. Профессиональным дизайнером используется в работе 2 вида программ: это графические, для изготовления базовой схемы, и позволяющие создавать трехмерные изображения. С их помощью на карту переносится и забивается весь набор ландшафтных форм и растительных единиц.


Двухмерное планирование участка с помощью компьютерной программы

Последними программами пользуются на завершающих этапах работы. Изучения данных систем намного облегчит работу и позволит до мелочей проработать свою дизайнерскую концепцию. Выполнение замеров участка, создание базовой схемы и карты территории — это есть самый первый шаг на пути создания ландшафтного дизайна. Многие профессионалы до сих пор предпочитают выполнять свои карты вручную. Это кропотливый труд, но который является фундаментальным в создании красивого дизайнерского проекта. Молодым и начинающим дизайнерам стоит набраться терпения и овладеть азами данной работы.

Создание дизайнерской концепции

Данный этап работы самый интересный и творческий, именно на нем формируется основная дизайнерская концепция. А именно, определяется стиль для дизайна, производится подбор материала и соответствующих растений. На бумагу переносятся все идеи и замыслы, прорабатываются и вписываются размеры деталей и растительных форм. При этом стоит учитывать следующее:

  • скорость роста того или иного растения;
  • максимальная высота и ширина растений;
  • допустимые соседства среди культур.

Для создания ландшафтного дизайна для начала стоит выбирать более простые, но красивые растения. Начинающему садоводу будет довольно сложно ухаживать и выращивать экзотические культуры. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на таких растениях, как:

  • можжевельник;
  • , сосновые виды растений;
  • боярышник;
  • барбарис;
  • калина;
  • разновидности древовидных пионов;
  • хризантемы;
  • розы разных видов;
  • юкка садовая;
  • примула;
  • люпин.

И это далеко не весь допустимый список растений для новичка, который поможет создать необычный красивый дизайн на своем участке. Уход за этими растениями довольно прост и позволит увидеть свои труды во всей красоте за короткие сроки.


Для начала выбирайте растения, которым нужен минимальный уход

При выборе материалов стоит отдавать предпочтение более натуральным и экологически чистым продуктам — это дерево, камни и гравий разного размера.

Важно выполнять работу в перспективе, так как большинство растений являются долголетними и планировка выполняется не на один сезон. Поэтому требуется учитывать все нюансы и в первую очередь необходимо продумать цветовое решение проекта.

Выбор цвета для ландшафтного дизайна

Научиться ландшафтному дизайну — это овладеть новыми знаниями в геометрии, геодезии, биологии и в изобразительном искусстве. Художественные навыки — далеко не все, что требуется. Необходимо изучить основу цветовой палитры, как грамотно соединять тона, какая гамма будет базовой, а какая — дополнительной, при этом необходимо уметь выставлять яркие акценты в общей картине.


Заранее продумайте о цветовом решении вашего участка

Определение цвета будет исходить из выбранного стиля, ведь у каждого есть свой основной тон и допустимые оттенки для его создания.

Выбирая растения, стоит рассматривать их в перспективе, то есть нужно учитывать, какого они будут цвета и размера, чем их можно в случае необходимости заменить, не нарушая при этом общего решения всего ландшафта.

На данном этапе поможет изучение разновидностей растений, в какой сезон стоит высаживать цветы или кустарники, а кроме того, необходимо знать все тонкости и секреты выращивания и ухода за выбранными культурами.

Секреты красивого дизайна

  1. Любой участок будет смотреться гармоничным, если в нем достаточно простора, а лишняя загроможденность и перегруженность будет восприниматься тяжело и некомфортно. Поэтому для создания большего пространства профессионалы используют такие хитрости, как многоуровневые зоны. Это могут быть небольшие насыпи с декоративными ступенями или определенная часть участка, которая отдана под газон. Именно такой шаг позволит визуально расширить общий вид и дать представление объемной территории.
  2. На участке должен быть центровой элемент. Это может быть беседка, альпийская горка, фонтан или мини-пруд. Не обязательно располагать данный «центр» в строгом геометрическом расположении на территории, главная задача — дать этому декоративному элементу роль фигуры или формы, которая будет выглядеть основной.

Выполнить красивый дизайн у себя на участке под силу каждому желающему. Получить необходимые знания для этого возможно и самостоятельно, главное — желание, терпение и достаточное количество свободного времени, чтобы пройти обучение.

Садово-огородных культур), ландшафтный дизайн - более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна - создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизационными формами и природой , зачастую от них страдающей.

Ландшафтный дизайн может быть частным случаем более общего понятия - ландшафтного проектирования.

История

С древних времён сады являлись традиционной формой организации окружающего пространства с помощью зелёных насаждений. Особую популярность они получили при дворах правителей и вельмож стран Востока. Далее садоводство как искусство распространилось практически повсеместно. При этом долгое время важную роль играла утилитарность садоводства (потребление фруктов и селекция фруктовых деревьев), позднее большее внимание получила декоративность цветов. Но ни фруктовые деревья, ни цветы не имеют столь широкого распространения в современном ландшафтном дизайне, особенно в его современной урбанистической форме. Ландшафтный дизайн - понятие собственно XX века. Термин возник в Западной Европе, в первую очередь в густонаселённых и индустриально развитых странах: Великобритания, Германия, где массовая индустриализация и рост пригородов быстро привели к давлению на окружающую среду.

Основные положения

  • Простота
  • Удобство и практичность

Проектирование и планировка участка

Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана, основные правила которого:

  • Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает куцый, пустынный вид.
  • При посадке растений и проведении других художественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий. Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это не способствует развитию у них кустистости. Крайне строгая симметрия также нежелательна из-за своего неестественного вида, хотя определённая уравновешенность и сбалансированная композиция элементов дизайна должна непременно присутствовать.

Компоненты ландшафтного дизайна

Элементы ландшафтного дизайна многообразны. Основные их группы:

  • Сами здания , формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого - сгладить неестественность геометрически правильных конструкций , смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор , замаскировать дефекты и изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей.
  • Газонное покрытие, формируемое разного рода травами .
  • Зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников, цветов, а также их комбинаций и целых ансамблей (сад , клумба , рабатка и т. д.)
  • Различные крупные декоративные элементы (озеро , пруд , ручей , фонтан , камни , скульптура).
  • Более мелкие художественные детали (музыкальная подвеска , светильник, свечи и т. д.)

Зелёные насаждения

Зелёные насаждения -это совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории

Основа и главный фон всех насаждений ландшафтного дизайна - газон или газонное покрытие. Различаются:

  • Английский газон - составлен из осоки и родственных злаковых трав; имеет правильный, подстриженный, но несколько неестественный вид, быстро «надоедает» глазу, больше подходит для индустриально-деловых и профессионально-спортивных секторов.
  • Мавританский газон - в его состав, помимо трав, входят и полевые цветы, имеет асимметричный и довольно яркий, нарядный вид, косится лишь пару раз в год, больше подходит для застроек частного сектора с индивидуальной планировкой для рекреационно-развлекательных целей.

Деревья

Дерево - это связный ациклический граф. Связность означает наличие путей между любой парой вершин, ацикличность - отсутствие циклов и то, что между парами вершин имеется только по одному пути.

Кустарники

Кустарники - это растения средней высоты, обычно не более метра. У них твердые и гибкие стебли, которые начинают ветвиться у самой земли. Обычно кустарники растут в засушливых и жарких районах, и поэтому у многих из них мелкие и жесткие листья, из которых не так быстро испаряется влага, и корни, уходящие глубоко в землю, способны добывать воду из самых нижних слоев почвы, где она сохраняется во время засухи.

Вода

Водоёмы

При создании водоема особое значение играют материалы, из которых он изготовлен. Можно выделить гибкие изоляционные покрытия и жесткие формы, отличающиеся друг от друга сроком службы, технологией установки (укладки) и дальнейшей эксплуатации. В качестве основных материалов для создания водоемов используют:

  • полиэтилен;
  • стеклопластик;
  • пленку из ПВХ;
  • бутилкаучуковую резину.

Пруды из полиэтилена отлично подходят для создания декоративного водоёма небольшого размера и объёма (130-4200 л). Жесткие формы из пластмассы удобны в установке и устойчивы к вредному воздействию УФ-лучей и низких температур. Срок службы таких прудов более 10 лет. В качестве недостатка выступает неравномерная толщина стенок (неравномерность зависит от применяемой при изготовлении технологии и соблюдения производителем контроля качества готовой продукции).

Пруды из стеклопластика идеально подходят для создания водоёмов небольшого объёма (от 350 до 1200 л). В установке они также просты, как и формы из пластмассы, но они более устойчивы к вредному воздействию окружающей среды. Срок службы таких форм до 30 лет. К достоинствам пруда из стеклопластика можно отнести возможность его ремонта и выбор разных цветов при изготовлении. Встречаются пруды из стеклопластика и большего размера (до 4000 л), но их установка требует высокого уровня профессионализма.

Пленка из ПВХ отличается тем, что с помощью данного материала можно создать водоём любой формы и любого размера. Для прудов площадью менее 15 кв.м. и глубиной не более 0,7 м используется плёнка толщиной 0,5 мм. Для водоёмов большей площадью и глубиной до 1,5 м используется плёнка толщиной 1 мм. Срок службы - не менее 10 лет, пленка подлежит ремонту.

Бутилкаучуковая резина (EPDM мембрана) - материал сходен с пленкой ПВХ, но имеет более высокие показатели по прочности и надёжности. Особенно идеально подходит для создания водоёмов большого размера. Срок службы 10-30 лет, ремонт осуществляется с помощью специальных лент и клеёв. Сейчас стало модно устраивать искусственные водоемы в саду. Любой даже не большой водоем привлекает к себе внимание и делает сад неповторимым. Как правило водоем украшают естественным камнем. А также вокруг водоема садят многолетние растения, которые создают плавный переход от газона к воде. Летом водоем является источником свежести и охлаждающей влажности воздуха. Поэтому он притягивает к себе человека. Чтобы пруд выглядел хорошо нужно тщательно подобрать растения, которые создадут тень для водоема, не давая ему перегреваться.

Ручьи и каскады

Ручей - небольшой водоток, обычно шириной от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров. Обычно длина ручья не превышает несколько километров, а глубина редко превышает 1,5 метра. Скорость ручьёв как правило достаточно велика (несколько метров в секунду).

Фонтаны

Фонтан - (итал. fontana, от лат. fons, fontis - источник, ключ) - сооружение, служащее основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. Первоначально фонтаны сооружались преимущественно только как источник питьевой воды. Затем сочетание движущейся воды с архитектурой, скульптурой и зелеными насаждениями стало одним из средств создания различных решений в архитектуре и садово-парковом искусстве. Фонтаны были излюбленным украшением городских площадей в античных, средневековых западноевропейских городах, в странах Ближнего и Среднего Востока, в Индии. В 16-18 вв. создавались грандиозные системы фонтанов на виллах и дворцово-парковых комплексах. Современным фонтанам придается декоративный характер, который усиливается электрической подсветкой и музыкой в вечерние часы (Барселона).

Садовые аквариумы

Садовый аквариум - это современное решение для ландшафтного дизайна. Садовым аквариумом является небольшой искусственный водоем правильной геометрической формы, предназначенный для выращивания декоративных и промысловых рыб (карпов кои , карасей, осетров и др.) и любования ими. Площадь водного зеркала составляет от 5 до 15 м2, глубина от 150 до 250 см. Дно устраивается с конусным уклоном примерно 5° к месту расположения донного слива. Садовый аквариум может иметь стеклянные грани для наблюдения за рыбами и место для кормления рыбы.
Так как садовый аквариум предназначен для разведения рыб, к качеству воды предъявляются повышенные требования. Необходимо использовать Уф-лампы для обеззараживания воды, прудовые фильтры или полноценные системы фильтрации воды соответствующие размерам водоёма.

Малые архитектурные формы

Понятие малых архитектурных форм (коротко МАФ) возникло давно, и под ним понимают сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы внешнего благоустройства, дополняющие основную застройку населённых мест. К МАФ относят светильники наружного освещения (или как их сейчас модно называть - ландшафтные светильники), садово-парковые сооружения, фонтаны, обелиски, мемориальные доски, городскую уличную мебель, урны и т. д. К современным малым формам при производстве и покупке предъявляются следующие требования:

  • Экономичность. Оценивается дешевизна малых архитектурных форм, это требование экономического характера.
  • Эстетичность МАФ. Они должна учитывать архитектурные, композиционные, художественные закономерности пространства городской среды.
  • Безопасность малых форм, то есть они должны обладать низкой травмоопасностью.
  • Функциональность МАФ. Заранее должны быть определены габариты, подбраны материалы, разработаны определённые конструктивные решения с учетом назначения и возможных особенностей использования малых форм.
  • Технологичность МАФ. То есть должны быть учтены особенности применяемых материалов и технологии процесса изготовления.
  • Ещё можно назвать универсальность малых форм. В них должен быть минимум деталей, чтобы эти изделия могли собрать даже не подготовленные люди.

Организация освещения

Создание ландшафтного освещения начинается с плана участка где указываются все размеры и наносятся: часто посещаемые места (зоны активности), точки привлечения внимания (интенсивно освещенные участки), места которые должны быть подсвечены (дорожки, ступеньки, мосты, лавочки), точки питания электроэнергией.

Существуют несколько основных приемов ландшафтного освещения:

  • подсветка сверху вниз
  • подсветка снизу вверх
  • подсветка путей (пешеходные дорожки, подъездные пути)
  • задняя или контражурная подсветка (используется для создания силуэтов, теней)
  • точечное освещение (используется для привлечения внимания)
  • подводное освещение

Другие приемы освещения (например, колыхающиеся «пламя», анимированные проекции) обычно носят декоративный характер, основываются на особенностях ландшафта и ограниченны в использовании.

См. также

Примечания

Литература

  • Гарнизоненко Т. С. Справочник современного ландшафтного дизайнера. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 313 с. - (Строительство и дизайн). - ISBN 5-222-06328-3 - УДК 71(035.3)
  • Доронина Н. Ландшафтный дизайн. - Фитон+, 2006. - 144 с. - ISBN 5-93457-088-9

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Ландшафтный дизайн" в других словарях:

    ландшафтный дизайн - Проектирование фрагментов архитектурно ландшафтной среды в целях их наилучшего приспособления к потребностям человека … Словарь по географии