ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Цветовой акцент в интерьере. Яркие цветовые акценты в интерьере: тонкости размещения (29 фото). Создаем стильные акценты в интерьере

Чтобы всем было удобно, мастер-класс устроили в субботу, к тому же в самом центре Москвы: в Высшей школе средового дизайна МАРХИ.

Секретами декораторского мастерства делился дизайнер интерьеров Александр Безвушко , хорошо известный зрителям «Квартирного вопроса» и «Дачного ответа». Послушать его собрались в основном коллеги по цеху – практикующие дизайнеры. Были и те, кто пришел по личному вопросу, увлекшись ремонтом собственной квартиры или дачи. Часть учеников нам увидеть не удалось – они принимали участие удаленно. Оказывается, мастер-класс можно было смотреть и слушать онлайн, не выходя из дома.

Александр начал с того, что всячески хвалил и рекомендовал цветовые акценты как технически несложный прием, который безотказно работает в любом интерьере, если правильно им воспользоваться.

Даже имея в арсенале самые нехитрые средства, такие как краска и текстиль, с помощью цвета можно создать очень интересное и запоминающееся пространство. Правда, сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Первая трудность – подобрать к обстановке правильный акцентный цвет. Вторая – внедрить этот цвет в интерьер в нужном количестве. Если переборщить, будет слишком пестро или ярко. Акцент начнет спорить с основными цветами и перестанет быть изюминкой. Если же добавить мало цвета, акцент вовсе потеряется на общем фоне.

Казалось бы, такие тонкие вопросы можно верно решить, лишь обладая «абсолютным» вкусом. Но, как выяснилось, и в этой области есть вполне конкретные правила. Так, для выбора акцентного цвета Александр Безвушко рекомендовал использовать один из четырех основных методов.

Схема первая, очень распространенная – «контраст по тону». Смысл в том, что в качестве акцента можно взять какой-то другой оттенок цвета, который доминирует в комнате. Он может быть темнее или светлее – как вам больше нравится.

Схема вторая – «тепло-холодно». Она интереснее и сложнее в исполнении. Основана на контрасте теплых и холодных цветов. Так, если в комнате, скажем, преобладают теплые тона (желтый, оранжевый, терракотовый), в качестве акцента можно выбрать какой-нибудь холодный цвет, например голубой или синий. Это внесет в интерьер некоторую динамику и еще сильнее подчеркнет его теплоту.

Схема третья – «дополнительная» предлагает использовать в качестве компаньонов цвета, которые в цветовом круге находятся друг напротив друга. Если в помещении преобладает, например, оранжевый цвет, то в роли «изюминки» уместно будет смотреться голубой, синий или фиолетовый. А в зеленом помещении можно смело расставлять красные или фиолетовые акценты.

Схема четвертая – «аналогичная». Самая спокойная и популярная для жилых помещений. Чтобы не прогадать, можно брать тона, которые в цветовом круге расположены по соседству с основным цветом интерьера.

Чтобы наглядно представить, как эти схемы работают, да и вообще поупражняться в колористике, Александр советует воспользоваться онлайн примерочной на сайте www.dulux.ru , где можно сколько угодно красить виртуальные интерьеры в любые цвета, не боясь ошибиться. А уж потом, набравшись опыта онлайн, переходить к практическим занятием.

Всех, кто только собирается выбирать колер и красить стены, дизайнер предостерег от одной распространенной ошибки.

Даже если какой-то цвет вам очень понравился, не стоит покупать краску сразу на весь объем.

Для начала лучше взять пробники и сделать выкрас – покрыть часть стены (размером хотя бы 80 на 80 см). Так можно будет увидеть, как тон выглядит в массе. А еще очень важно посмотреть на этот фрагмент в разное время суток: утром, вечером, при дневном и искусственном освещении. Цвет может измениться практически до неузнаваемости.

Итак, с акцентный цветом вроде разобрались, теперь хорошо бы научиться определять, сколько должно быть в комнате этого цвета, чтобы пространство заиграло. Александр рекомендует не гадать на кофейной гуще, а воспользоваться проверенной формулой.

Согласно формуле, примерно 60% всех поверхностей в интерьере, включая текстиль и аксессуары, должен занимать основной цвет, 30% может быть отдано второму по значению, дополнительному тону. Акцентный цвет выполнит свою роль, если его доля составит около 10%.

Закончив с правилами и формулами, ведущий перешел к примерам из собственной практики, а после всех пригласили закрепить свежие знания на практике. Рядом уже стояло несколько десятков открытых банок с краской самых жизнерадостных оттенков.

Вооружившись валиками, ученики принялись за работу. Перед нами стояла задача придумать колористическое решение для комнаты и, разумеется, подобрать к ней цветовой акцент. Оценок не ставили, так что каждый имел возможность самовыражаться без ограничений.

Урок подошел к концу , оставив ощущение с пользой проведенного времени и желание еще раз вернуться, чтобы узнать что-то новое про удивительный мир красок. К счастью, такая возможность представится очень скоро. Уже 6 июля состоится новый дизайн-класс Dulux. Присоединяйтесь!

Красный шарфик, зеленые брючки, оранжевая сумочка, синий берет, желтые туфельки и фиалковая блуза. С чем ассоциируется такой набор вещей? Может это попугай или новогодняя елка? Нет, к сожалению, на сегодняшний день так выглядит большинство женщин, запутавшись в своем желании выделиться за счет ярких акцентов в одежде. И если для кого-то даже самая незначительная яркая деталь в образе – это целое испытание, то для других неумеренное использование яркого цвета – стиль жизни.

Чтобы не выглядеть как самый яркий в мире попугайчик, нужно помнить простые правила уместных ярких акцентов в одежде.

«Цвет акцента»

Если уж душа просит чего-то яркого и сочного в одежде, то этот элемент должен быть чистейшего цвета. Можно даже сказать идеально чистого цвета. Ну не будет смотреться зеленый, как яркий акцент, если он болотного оттенка. Или синий, если он цвета грязной лужи. Поэтому выбирать нужно исключительно чистые цвета.

«Количество – не значит качество»

Сколько ярких акцентов уместно в одежде? Один. Ни два, ни три, а именно один. Нельзя акцентировать внимание на всем одновременно, только на одной детали. Будь то шарфик, массивное ожерелье, сумка либо обувь.

«Оттенки-родственники»

Если желание надеть одновременно несколько пестрящих вещей невероятно сильное, то следует запомнить простое правило: оттенки этой одежды должны быть перекликающимися, то есть из одного цветового ряда, в таком случае весь образ будет смотреться гармонично.

«Черный — самый яркий цвет»

Идеальное сочетание ярких акцентов будет выглядеть с черным цветом. Черный, сам по себе, яркий оттенок, как бы противоречиво это ни звучало. Все яркие цвета с ним смотрятся безупречно, тот же малиновый, небесно-голубой, оранжевый. Сочетать яркие акценты с черным цветом – признак хорошего вкуса.

«Модный прием»

Самой модной тенденцией на сегодняшний день являются яркие аксессуары. Чтобы не перегружать образ броскими вещами дизайнеры рекомендуют использовать такой прием, как яркие мелочи. Это может быть ожерелье, браслет, серьги, сумка или же обувь. Одна такая вещь будет прекрасно разбавлять спокойные оттенки одежды и гармонично смотреться в целом.

Пренебрежение этими правилами ведет чаще всего к негативным последствиям. Использование чрезмерной яркости может не только прибавить возраст, но и «замечательно» подчеркнуть все недостатки фигуры. Поэтому выбирая яркие акценты необходимо следить за тем, чтобы образ не выглядел перегруженным. Пусть это будет всего одна вещь, но такая, с помощью которой внешний вид ее обладательницы будет безупречным.

Наконец-то очередь дошла до третьего принципа составления комплектов. Назовём его принципом ЦВЕТОВОГО АКЦЕНТА (Color Accent) . Он очень прост и многие из вас используют его постоянно, даже не зная об этом. Думаю, что именно с него лучше всего начинать осваивать «науку» составления комплектов.

Принцип ЦВЕТОВОГО АКЦЕНТА основан на том, что с помощью цвета вы фокусируете внимание на одной или нескольких небольших деталях составляемого образа. Это могут быть туфли и/или сумка, платок или шарф, шапка или шляпа, перчатки, и, наконец, украшения.

Очень важно, какой именно ЦВЕТОВОЙ АКЦЕНТ вы выберете, но результат будет во многом зависеть и от того, какие ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ ЦВЕТА (или цветовую базу) вы возьмёте для комплекта.

Чтобы у вас получился именно ЦВЕТОВОЙ АКЦЕНТ, а не COLOR BLOCK или СОЧЕТАНИЕ 2-3-х ЦВЕТОВ (о них мы поговорим в самом ближайшем будущем), запомните несколько тонкостей:

  1. Преобладающего цвета в комплекте должно быть МНОГО, а цветового акцента МАЛО. На то он и акцент, не так ли?
  2. Преобладающие или базовые цвета комплекта чаще всего более сдержанные или слегка приглушённые, по сравнению с самим цветовым акцентом;
  3. Цветовой акцент должен быть ЯРЧЕ, ТЕМНЕЕ или СВЕТЛЕЕ фонового цвета;
  4. Цветовой акцент должен ВЫДЕЛЯТЬСЯ на общем фоне. Желаемый элемент должен бросаться в глаза при одном взгляде на комплект.

Из всего вышесказанного следует, что цветовой акцент КОНТРАСТНЕН по отношению к базовым цветам комплекта. Это может быть ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ , или контраст между ТЁМНЫМ и СВЕТЛЫМ .

теперь посмотрим, как можно воплотить в жизнь принцип ЦВЕТОВОГО АКЦЕНТА.

НЕЙТРАЛЬНЫЕ ЦВЕТА + ЦВЕТОВОЙ АКЦЕНТ

Как вы помните, к можно отнести: чёрный , белый , серый и оттенки коричневого . Их чаще всего используют в качестве базовых. Такие сочетания знакомы многим ещё со времён тотального дефицита одежды вообще, и одежды ярких цветов – в частности.

Попробую объяснить на примерах:

ПАСТЕЛЬНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА + ЦВЕТОВОЙ АКЦЕНТ

В этом варианте, качестве базовых выбираются пастельные, нежные, приглушённые тона . К ним добавляются элементы более тёмного или более яркого цвета :


ТЁМНЫЕ ЦВЕТА + ЦВЕТОВОЙ АКЦЕНТ

Тёмный фон лучше всего подчеркнёт светлые аксессуары. Для таких сочетаний в качестве цветового акцента можно использовать дополнения пастельных цветов . Если вы грамотно скомбинируете цвета, то они «засветятся». Правильные базовые цвета придадут им глубину. Что же касается ярких цветов , то здесь не никаких правил. Главное, чтобы цветовой акцент оставался именно акцентом… осторожнее с количеством яркого цвета в комплекте!


СЛОЖНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ + ЦВЕТОВОЙ АКЦЕНТ

Последний вариант использования цветового акцента. На мой взгляд, он несколько сложнее трёх предыдущих. В качестве основы здесь используется комбинация светлых и тёмных тонов . Важно сочетать их так, чтобы они смотрелись единым целым и не затмевали собой цветовой акцент. Который, в данном случае, должен быть обязательно яркого и насыщенного цвета.

Здравствуйте, дорогие=) Сегодня хочу написать о том, как сочетать цвета для создания определенного настроения . Правила совсем не сложные, потому удивительно,что когда я в свое время это искала, я их не встречала. Поэтому пришлось двигаться от интуиции, а потом уже пытаться эту интуицию как-то вербализовать =) Вербализовалось оно само в процессе рассказов людям за три года работы=) Получилось довольное простое руководство, которое, надеюсь, вам пригодится.


1) Классический европейский способ. База + акцент

Как вы знаете, любую палитру можно условно разделить на базовые и акцентные цвета . База - это то, что близко к бесцветному, ахроматике - белый и его оттенки, варианты черного, разнообразный серый, и еще бежевый и коричневый.
База - это фон. Вещи, которые "подо все". База нужна для того, чтобы связать между собой точки интереса, не выступая вперед.

Акценты - все "цветные" цвета палитры- все самое насыщенное. Акценты несут психологические посылы, основанные на психологии цвета (блок о цветовых ассоциациях у нас есть, и я его не забросила, хотя пока не все цвета рассмотрели, в памяти можно освежить, пролистав оглавление. ). В общих чертах, все ассоциации цветовые так или иначе придут к вам довольно верно, если будете полагаться на образное мышление. Психология цвета очень похожа у представителей разных культур, полов и возрастов, потому как ассоциации идут из природы.

Итак, самый простой и беспроигрышный способ сочетать цвета - это использовать базовый цвет + акцентный.

Например, если мы берем серый.

Серый+ синий. Спокойный элегантный образ. (синий - вода, спокойствие, прохлада)

Серый+ розовый = располгающий, мягкий, довольно романтичный (розовый - нежность, мягкость)

Серый+ фиолетовый = необычый творческий образ (сиреневый - космос, мистика, неординарность)

И так же примерно со всеми остальными цветами. Как видите настроение задает акцент, серый служит фоном .

То же и с любым другим базовым цветов. Ну например, с бежевым.

Бежевый+красный = согревающий, по-земному чувственный образ. (красный = чувственность, страсть, огонь)

Бежевый+зеленый = умиротворяющий располагающий образ (зеленый - листва, природа, гармония)

Бежевый+бирюза\морская волна = спокойный расслабленный образ (бирюза = морская вода, расслабленность)

2) Творческое использование цветов без базы.
В некоторых культурах, как я писала недавно, базу в принципе не используют в обежде, предпочитают более броские цветовые сочетания. И находки бывают вполне интересные. Можно сочетать по два - три цветных цвета между собой, а можно использовать сочетание двух "цветных" цветов, разбавленное базой.

Чтобы создать нужное настроение из двух акцетных цветов, важно вспомнить о цветовом круге . Притом желательно о более правильном круге Манселла, а не об иттеновском, который многие используют. Кто давно читает сообщество, знают, почему, кто нет - напомню.

Итак, вот он, Манселловский цветовой круг.

На примере зеленого (который я никак не доразберу в блоке о психологии цвета Х)) я расскажу об общих приципах.

Во главе угла в сочетаниях "акцентных" цветов между собой стоит такое понятие как динамика . Динамика - это движение, скачок. Маленькая динамика создает впечатление медленного течения, успокаивает. Большая - быстрых скачков, привлекает внимание .

Динамика выражается засчет дальности расположения цветов друг от друга в цветовом круге.

1) низкая динамика = цвета близко в цветовом круге (монохром - отсутствие динамики вообще, один цвет). раполагающие и расслабленные образы , довойно спокойные с определенным посылом. движение - медленное течение.

Например, зеленый+ синий

2) Средняя динамика = цвета не близко и не далеко в цветовом круге, имеют общий первичный цвет в примеси (первичные - синий, желтый, красный). например, сиреневый и зеленый. Оба имеют в своем составе синий, но находятся не очень близко. Образы творческие интересные, привлекающие внимание, но не слишком . Динамика - летящая походка, небольшие скачки.

3) Высокая динамика - цвета противоположны в цветовом круге или находятся очень далеко. Движение - огромные скачки. Броские, сильно привлекающие внимание образы . Либо "драма" - т.е. "все глаза на меня", либо спорт и активность . Как пример - зеленый+маджента




Примерно так же будет, если двинуться и в обратную сторону - от зеленого к желтому.

В общем-то и все премудрости=) в интерьере\ природе\визуальном искусстве тоже работает=)
низкая динамика, спокойствие

средняя динамика, творчество

высокая динамика, активность

На сочетания влияют и еще несколько правил, которые вы уже знаете

1) наличие общего подтона . Цвета хорошо сочетаются, если есть общий подтон, другими словами, если это цвета одной цветотипной палитры или близких. Все цвета любой палитры сочетаются между собой.

2) при сочетании цветов именно в гардеробе важно учитывать вашу контрастность (то, насколько вы можете носить темные и светлые цвета вместе, какой разброс по шкале серого выдерживает внешность). Если контраст в одежде сильно выше или сильно ниже, чем во внешности, будет не совсем идеальная картинка, даже если цвета вам подходят.

3) в гардеробе не используют больше трех - четырех цветов одновременно (площадь тела больше не позволит, иначе будет рябить в глазах. Принты не в счет - там некоторые цвета в маленьком количестве очень) Цветом считается лепесток цветового круга во всех его оттенках . Сиреневый и светло - сиреневый - это один цвет. а сиреневый и сине-сиреневый - два.

Удачи вам и творческих успехов в сочетании цветов! =) =*