ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Схема подключения регулятора вращения шлифмашинки makita. Как выбрать болгарку домашнему мастеру для безопасной работы. Устройство электрического оборудования болгарки

Владельцам электроинструмента хорошо известно, что любая техника нуждается в периодическом обслуживании. Одни узлы требуют смазки, другие - изнашиваются и подлежат замене. Но чаще всего мастера эксплуатируют приспособление до тех пор, пока детали не начнут высыпаться из корпуса. И тогда приходится предпринимать экстренные меры для восстановления нормального режима работы инструмента. Как можно выяснить, что сломалось, проверить болгарку на работоспособность и выполнить ремонт своими руками?

Для чего применяется УШМ и как устроена

Угловая шлифовальная машина (УШМ), или «болгарка», прочно вошла в бытовую и производственную жизнь не только мастерового человека, но и простого обывателя, которому нравится комфортно решать слесарные и столярные задачи. Популярность этого электроинструмента обусловлена простотой, универсальностью и многофункциональностью применения.

С помощью различных дополнительных насадок болгарка может резать металл, шлифовать различные поверхности, очищать их от ржавчины или старых лакокрасочных покрытий. В арсенале УШМ есть такие функции, как заточка режущих инструментов, штробление бетонных стен, резка керамической плитки или камня.

Устройство болгарки

Конструктивно болгарка представляет собой электродвигатель мощностью от 500 до 2000 Вт, который преобразует силу электрического тока во вращательное движение. Этой же цели служит планетарный редуктор, состоящий из двух основных шестерней с прямой или конусной зубчатой передачей. Вращение шпинделя рабочего вала осуществляется в режиме прямой передачи, скорость определяется соотношением числа зубьев редуктора. Некоторые болгарки оснащены электронным блоком плавного пуска двигателя и регулировкой скорости вращения.

Тип электродвигателя - асинхронный, однофазный. Электродвижущая сила возникает при взаимодействии обмотки ротора в магнитном поле статора, неподвижно закреплённого в корпусе. Благодаря угловой передаче вращательного момента, значительно повышается уровень безопасности при работе. В случае заклинивания диска в вязком материале, не происходит реактивного вращения корпуса инструмента, что предотвращает возможные травмы оператора.

Многие испытывали на собственной практике явление реактивности при работе электродрели. Когда сверло заклинивает, например, в твёрдой древесине, корпус прибора начинает с силой вращаться в обратном направлении, вырывается из рук и может привести к травме или даже увечью.

Диагностика неисправностей в работе УШМ

Признаки неправильной работы болгарки для чуткого уха и зоркого глаза появляются задолго до фактического выхода из строя инструмента. Перед тем как окончательно поломаться, болгарка обычно начинает подавать сигналы бедствия. Это может быть:

  • повышенная вибрация корпуса во время работы;
  • чрезмерное искрение щёток коллектора;
  • утробное гудение мотора во время включения;
  • треск редуктора изломанными зубьями или пересохшими без смазки шестернями;
  • подклинивание подшипниками вращения вала ротора или их пронзительный скрип во время разгона;
  • специфический запах или даже дым, исходящие из корпуса УШМ.

Чтобы спасти болгарку от крупного и дорогого ремонта, следует внимательно относиться к техническому состоянию инструмента и своевременно реагировать на изменения в его работе.

Если в работе болгарки появились первые симптомы неправильной работы, необходимо срочно провести диагностику прибора и найти причину неполадок. Для этого нужно проверить две основные системы прибора - электрическую и механическую.

Проверка электрической части

Электрическая часть болгарки состоит из:

  • электродвигателя;
  • кнопки включения;
  • электронного блока управления пуском и скоростью вращения.

Электродвигатель, в свою очередь, делится на две основные части - статор и ротор (или якорь).

Задача мастера состоит в том, чтобы последовательно проверить все эти системы и обнаружить причины неполадок в работе. Для этого понадобится мультиметр или тестер.

Проверка цепей питания

Прежде всего необходимо проверить целостность электрошнура сетевого питания. Многие неурядицы могут происходить только из-за того, что в кабеле имеются повреждения и питание прибора происходит неравномерно. Шнур должен быть совершенно целым, без признаков повреждений. Во время работы он не должен греться или искрить в местах перегибов и соединений с розеткой или болгаркой. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, шнур следует отремонтировать или заменить.

При помощи тестера, включённого в режим вольтметра, проверьте входное напряжение в УШМ, оно должно соответствовать паспортным показателям: 220 В. В режиме амперметра измеряется потребляемый ток - он не должен превышать значение 6 А.

Проверка блока пуска и управления

Далее следует произвести тестирование кнопки пуска и электронного блока управления. Возможно, контактная группа включения прибора в работу окислилась или засорилась. Если прибор оборудован системой плавного пуска, диск должен разгоняться до рабочих оборотов постепенно, без резкого набора скорости. При помощи мультиметра надо удостовериться, что напряжение при включении кнопки передаётся в электрическую цепь.

Если при работе болгарки было замечено, что щётки в месте соприкосновения с коллектором чрезмерно искрят или диск вращается неравномерно, скачкообразно меняя количество оборотов в минуту, то, скорее всего, к этому причастны обмотки статора или якоря. Так как статор менее подвержен перегрузкам - он лишь создаёт магнитное поле, то чаще всего внимание следует уделить ротору электродвигателя.

Диагностика ротора - как «прозвонить» якорь тестером?

Чтобы убедиться в исправности ротора, необходимо «прозвонить» его тестером.

Установив тумблер мультиметра в положение 200 Ом, последовательно измерить сопротивление обмоток на двух соседних ламелях якоря. Если сопротивление везде одинаковое, значит, якорь цел и работоспособен. Если на какой-либо из пар ламелей тестер показывает отличное от остальных значение, в этом месте произошло межвитковое замыкание. Якорь подлежит ремонту или замене.

Диагностика работы ротора УШМ

Межвитковое замыкание, как правило, возникает при перегреве инструмента во время работы. Изоляция обмоток оплавляется и это приводит к тому, что соседние витки, состоящие из медного провода, приходят в соприкосновение. В результате нарушается баланс электродвижущей силы и это приводит к провалу мощности при определённом положении якоря.

Диагностика статора электродвигателя

Если якорь оказался исправным, процедуру тестирования следует провести со статором, аналогичным способом измерив сопротивление обмоток. Межвитковое замыкание в статоре характеризуется всплесками повышения оборотов болгарки при включении. Двигатель ни с того ни с сего начинает «бешено» вращаться на повышенной скорости.

Дефект изоляции в обмотках статора исправляется ремонтом или заменой. Ремонт, как правило, заключается в перемотке медного провода.

Для перемотки катушек статора используется специально изготовленный шаблон. Как правило, его делают из фанеры. Размер шаблона определяют с запасом в 10 мм на каждую лобную часть. Для того чтобы провод не соскакивал с фанеры во время намотки, по бокам к ней прикрепляют щёки.

Делается перемотка в домашних условиях при наличии необходимого инструмента и приспособлений. Важно подобрать медный проводник с сечением, точно соответствующим исходному. Количество витков обмотки также менять нельзя.

Видео: как перемотать статор электроинструмента

Проверка механической части машины

Механическая часть УШМ состоит из:

  • редуктора;
  • стопорной кнопки фиксации шпинделя;
  • фланцевого крепления рабочего инструмента;
  • подшипников вращающегося вала ротора.

Для определения неисправностей механической части болгарки необходимо вскрыть корпус редуктора, выполненный из алюминиевого сплава. Как правило, крышка редуктора крепится четырьмя шурупами, которые надо открутить, чтобы получить доступ к шестерёночной паре.

Осмотр шестерней редуктора

Осмотр зубчатой передачи редуктора заключается в том, чтобы определить прочность крепления шестерней, наличие достаточного количества смазки и целостности зубьев.

Проверка стопорной кнопки

Стопорная кнопка фиксации шпинделя представляет собой подпружиненный стальной шток, который не даёт вращаться рабочему валу. Кнопка используется при смене режущих дисков. Поломки стопорного штока обычно возникают при заклинивании диска или включении электродвигателя с нажатой кнопкой.

Осмотр фланца для крепления насадок

Крепление диска болгарки (или другой рабочей насадки) производится при помощи фланцевого резьбового зажима. Они выходят из строя крайне редко, так как просты в устройстве и эксплуатации. При осмотре следует обратить внимание на состоянии резьбы на валу, при необходимости её можно смазать солидолом, графитовой смазкой или Литолом.

На практике часто встречается ситуация, когда фланцевая гайка «безнадёжно» затянулась на диске, а ключи не помогают даже при большом физическом усилии. Такое может произойти, например, при разрыве диска. Открутить гайку поможет следующий способ:

  1. В тисках закрепляется металлическая пластина толщиной до 2 мм.
  2. Остатки диска ломаются и скусываются плоскогубцами.
  3. Мотор болгарки включается.
  4. При помощи закреплённой пластины из-под гайки «выкрашиваются» остатки диска.
  5. Когда пространство под фланцем освободится, он легко открутится.

При выполнении данной операции необходимо пользоваться средствами личной защиты: перчатками и защитными очками - осколки диска летят с большой скоростью и могут нанести травму.

Проверка подшипников вала ротора

Проверка работы подшипников на валу ротора заключается в их визуальном осмотре. Исправный подшипник должен иметь однотонный цвет (без синевы, которая возникает в случае перегрева детали, и подтёков смазки), при прокручивании должен вращаться легко, без звука. Если это не так, подшипник ремонтируется или меняется.

Общие правила ремонта электроинструмента

Если при диагностировании УШМ были определены причины неисправности, приступать к ремонту нужно с соблюдением определённых правил.

  • прибор должен быть выключен из электросети;
  • ремонт следует производить на хорошо освещённом, незахламлённом столе или верстаке;
  • следует соблюдать порядок разборки и, соответственно, обратной сборки прибора.

Если запомнить расположение деталей внутри механизма сложно, рекомендуется их сфотографировать.

Когда прибор разобран, его категорически запрещено включать в электрическую сеть.

Основные причины неисправностей болгарки и их устранение

Ниже представлены наиболее часто встречающиеся проблемы и способы их устранения.

Горят (искрят) щётки коллектора

Искрение в коллекторе чаще всего наблюдается в тех случаях, когда пришло время заменить угольные щётки. Обычно это происходит после нескольких лет эксплуатации УШМ.

Стандартные щётки рассчитаны на 7000 часов работы, после чего стираются.

На болгарках предусмотрена упрощённая система замены щёток, поэтому ремонт выполняется довольно легко и быстро:

  1. Отвинтить плоской отвёрткой две пластмассовые крышки по обе стороны кожуха.
  2. Извлечь из гнёзд старые щётки.
  3. Протереть коллектор спиртовым тампоном, так как на ламелях остался нагар от работы старых щёток. Также можно использовать пинцет с ватой или ветошью, смоченными в одеколоне.
  4. Установить в гнёзда новые щётки.
  5. Завинтить пластиковые крышки.
  6. Проверить УШМ в работе.

Видео: замена щёток болгарки поможет устранить искрение

Болгарка не включается

Чтобы определить точную причину данной неисправности, необходимо обследовать электрическую цепь прибора. Начинать целесообразно от розетки и заканчивать тестированием электромотора. После того как место прерывания цепи найдено, следует восстановить течение электрического тока в инструменте. Чаще всего причиной обрыва становится запыление или окисление клемм или контактов пусковой кнопки.

Поломка кнопки фиксации шпинделя

Дефект носит чисто механический характер. Случается это при заклинивании круга или при сильном засорении полости штока. Замену диска в таком случае поможет произвести специальный ключ для фланца, который, как правило, всегда есть в комплекте продаваемого инструмента. Удерживать вал от проворачивания можно с помощью рожкового ключа. У основания фланцевого крепления есть специально проточенная плоскость под ключ.

Видео: ремонт фиксатора шпинделя в домашних условиях

Двигатель перестал работать

Если напряжение на двигатель подаётся, но он не вращается, нужно проверить состояние щёток и подшипников. Щётки могут запасть, подшипники - заклинить.

  1. Если щётки запали, их надо тщательно очистить, а затем продуть гнёзда, в которых они расположены. Дополнительно следует проверить уплотнительные резинки на крышках, закрывающих гнёзда щёток. Ведь именно от них зависит изоляция щёток и коллектора от пыли.
  2. Если причина остановки двигателя в подшипниках, их необходимо снять с вала ротора, отремонтировать или заменить. Иногда достаточно промывки и смазки, чтобы старый подшипник продолжил свою работу.

УШМ работает урывками, не развивает полную мощность

Мотор УШМ работает рывками, если образуется межвитковое замыкание в катушках ротора. Наиболее распространённая причина - ненормированная работа инструментом, в результате которой происходит перегрев мотора. Перематывать катушки якоря - дело довольно сложное и кропотливое, без определённых навыков обречённое на неудачу. Поэтому при выходе якоря из строя рекомендуется заменить деталь целиком, вместе с подшипниками. Номинал запчасти должен в точности соответствовать номиналу оригинала.

Болгарка сильно греется

Чаще всего корпус УШМ сильно греется из-за неправильной эксплуатации аппарата. Так как болгарка оборудована электродвигателем асинхронного типа, увеличение рабочей нагрузки на него никак не влияет на скорость вращения. Неопытного пользователя это может вводить в заблуждение, в результате чего он продолжает работать без перерывов неограниченное время. Но делать этого нельзя. В паспорте каждого инструмента указано оптимальное время эксплуатации УШМ под нагрузкой, обычно оно составляет 5–7 минут. После этого рекомендуется сделать перерыв в 1 минуту или дать болгарке поработать на холостом ходу.

При работе инструментом важно соблюдать правильный порядок остановки болгарки. После отключения пусковой кнопки нужно дождаться полной остановки двигателя. Если вращающуюся болгарку положить на землю или пыльный пол, через вентиляционные отверстия будут засасываться мелкие частички песка. Они попадут внутрь двигателя и будут стирать защитный изоляционный слой.

Болгарка не набирает обороты

Если инструмент оборудован электронным блоком управления скоростью вращения вала, сбой в его работе может привести к тому, что под нагрузкой число оборотов вала «плавает». Скорее всего, произошло замыкание на плате, блок управления следует заменить.

Поломка редуктора

Шестерни передаточного редуктора играют важную роль в подаче вращательного движения от электродвигателя к рабочему инструменту. Кроме того, в нём происходит понижение оборотов и, соответственно, увеличение мощности. В болгарках мощностью до 1100 Вт применяют прямозубые шестерни. Если мощность двигателя превышает этот показатель, применяются косозубые шестерёнки, которые имеют большую прочность на излом.

Если при включении мотора из редуктора доносится хруст или скрежет, болгарку нужно немедленно отключить. Работать с таким редуктором нельзя, это приведёт к тотальному срезанию оставшихся зубьев шестерёнок. После полной остановки двигателя нужно снять крышку редуктора для установления точного «диагноза».

Если причиной посторонних звуков окажется скол зубьев, повреждённые шестерни необходимо заменить. При этом следует тщательно очистить полость их вращения от смазки и металлических осколков, которые образовались от предыдущего механизма. После замены деталей нужно полностью обновить смазку внутри редуктора.

Видео: как отремонтировать и отрегулировать редуктор

Если болгарка при работе дымит

Увлёкшись обработкой камня или шлифовкой металла, легко не заметить, как инструмент перегрелся. Если работа не будет остановлена, очень скоро из-под кожуха начнёт выходить клубами едкий вонючий дым. Это горят обмотки якоря, в которых, не выдержав тепловой нагрузки, плавится изоляционный слой. Если не прервать работу, болгарка может сгореть.

Если вы почувствовали неприятный запах, надо немедленно выключить болгарку и выдернуть сетевой кабель из розетки.

К разборке инструмента можно приступать только после полного остывания корпуса и прекращения выделения едких испарений.

Чрезмерное искрообразование на коллекторе

Веер искр, вылетающий из-под щёток коллектора, свидетельствует, как правило, о нарушении изоляции на якоре или замыкании между проводами в обмотках. В этом случае следует прекратить работу и выключить УШМ из сети. Далее необходимо разобрать корпус и детально исследовать якорь болгарки. Самый простой вариант ремонта - полная замена якоря.

Сломались подшипники

Если с подшипниками что-то не так, болгарка сильно вибрирует и шумит под нагрузкой, в звуке преобладает низкочастотный гул. Связано это с тем, что повреждённый подшипник начинает гудеть во время работы. Вибрация возникает от появления дополнительного люфта на втулках крепления вращающегося вала. Неисправность эта устраняется путём замены подшипников. Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Извлечь щётки из щёткодержателей.
  2. Снять пластмассовый корпус, выкрутив крепёжные винты.
  3. Снять крышку редуктора и отсоединить ведущую шестерню.
  4. Извлечь вал якоря вместе с крыльчаткой охлаждения и подшипниками.
  5. При помощи съёмника отделить подшипники от оси вала.
  6. Собрать конструкцию в обратном порядке.

Видео: как поменять подшипник на болгарке

Если болгарка гудит, но не вращается

Если вал болгарки не вращается, наиболее вероятны две причины, обе связаны с механической частью инструмента.

  1. Заклинил редуктор.
  2. Заклинили подшипники.

Для проверки версий следует выключить болгарку и попробовать провернуть диск инструмента вручную. Если шпиндель не вращается или вращается туго, причина кроется не в электрической части, надо разбирать редуктор и искать причину там.

Если не работает плавный пуск

Если не работает плавный пуск, причина кроется в неисправности электронного блока управления. Решение проблемы - замена блока целиком. Разбирать блок и искать причину проблемы может лишь специалист, имеющий соответствующие знания и диагностические приборы.

Профилактическое обслуживание углошлифовальной машины

Неожиданной поломки можно избежать, если регулярно проводить не только визуальный осмотр, но и техническое обслуживание инструмента. Регламенты профилактики производитель обычно указывает в паспорте. Для того что бы болгарка служила долго и без «сюрпризов», следует:

  • своевременно проводить техническое обслуживание инструмента;
  • соблюдать нормы эксплуатации и хранения;
  • избегать длительной работы инструмента под нагрузкой на сниженных оборотах;
  • не допускать защемления рабочей части инструмента;
  • следить за механизмами и своевременно менять изношенные детали.

Если болгарка работала на пониженных оборотах двигателя, перед выключением её необходимо выдержать около минуты на «холостом ходу». Это даст возможность двигателю восстановиться, урегулирует температуру обмоток.

Профилактическая разборка, очистка и смазка механических частей увеличит срок службы инструмента в несколько раз. Такое несложное обслуживание позволит избежать дорогостоящего ремонта.

Оптимальными условиями для хранения углошлифовальной машины являются сухие помещения, защищённые от резких перепадов температуры воздуха. При длительной консервации инструмента предпочтительной является упаковка его в полиэтиленовый мешок в картонной коробке.

Все ремонтные работы, проводимые с электроинструментом, должны строго соответствовать нормам безопасности. Ни в коем случае нельзя разбирать корпус при включённом в сеть приборе. Рядом с местом разборки не должны располагаться ёмкости с горючими и легковоспламеняемыми материалами.

Ремонт болгарки своими руками следует выполнять с большой осторожностью и без спешки. Негативные последствия манипуляций с силовым и/или электронным блоком могут повлечь превращение мелкой поломки в полную отбраковку шлифмашины, и тогда ее не спасет даже профессиональный мастер.

Болгарка – правила работы электрошлифовальным инструментом

Угловую шлифовальную машинку именуют «болгаркой» только на ремонтных просторах бывшего СССР по прозаичной причине – ее производством единолично занимался завод «Элтос-Болгарка» в г. Пловдив. Скоростной отрезной круг является незаменимым помощником при обработке самого прочного металла, при обустройстве сайдинга на потолок , при раскрое арматуры, листов, профилей и множестве других ремонтных операций. Не менее популярны шлифовальные возможности болгарок – они позволяют устранить заусеницы, шероховатости как с металла, так и с камня или мрамора.

За последние 40 лет ассортимент болгарок колоссально вырос, но правила обращения с этим удобным и многофункциональным инструментом особо не изменились. Более того – ремонт часто предотвращается соблюдением простых эксплуатационных рекомендаций :

  • Не снимайте кожух над абразивным кругом без крайней необходимости. Если же этого избежать нельзя, обязательно работайте в защитных очках и оберегайте инструмент от любых боковых касаний ;
  • Не обрабатывайте дерево, ДСП, МДФ и схожие материалы – для этого имеются пилы и ножовки;
  • Держите болгарку крепко и уверенно – при заклинивании диска весь инструмент может вырвать из рук, он получит сильные повреждения и повлечет опасность серьезных травм;
  • Работа любой болгарки сопровождается наличием характерных искр – остерегайтесь их попадания на электропроводку, шнур питания и любые другие горючие материалы;
  • Любая заготовка – разрезаемая или шлифуемая – должна быть надежно закреплена. Даже если предстоит резка замурованного в бетон арматурного прута при возведении ленточного фундамента из профнастила , следует убедиться в прочности всей конструкции до нажатия кнопки «Пуск» на шлифовальной машине;
  • Не давите на деталь для ускорения работы. Принцип работы абразивных кругов заключается в стирании материала заготовок и не нуждается в большом прижимном усилии . Точность движений при работе с болгаркой столь же полезна, сколь вредна грубая сила.

Ремонт инструмента – опора на знание ее конструкции и здравый смысл

Любая угловая шлифовальная машина состоит из следующих узлов и механизмов, в расположении и состоянии которых следует уверенно разбираться:

  • Якорь. Внутренняя часть электрического двигателя, вращающаяся при работе инструмента с регулируемой угловой скоростью. Чем выше скорость вращения якоря, тем больше мощность шлифмашины. В отличие от морского «собрата», якорь в электрооборудовании тормозить не должен ни при каких обстоятельствах;
  • Коллектор – отдельное место (площадка) на якоре, куда выведены силовые и управляющие обмотки. Уже из названия ясно – здесь происходит коммутация сигналов на двигатель и управляющий блок. Коллектор хорошо виден после съема корпуса – пластины контактов отполированы и имеют значительные размеры;
  • Электрощетки – специальная разновидность проводников для подвода тока от силового кабеля к коллектору. В рабочем состоянии слабо и ровно искрят, их свечение видно через вентиляционные отверстия в корпусе болгарки;
  • Редуктор – особое механическое устройство в передней части шлифовальной машины. Предназначено для передачи механической энергии вращающегося якоря к вращающемуся же диску. При этом корректировке подлежит как скорость вращения рабочего диска, так и развиваемая им мощность;
  • Статор – часть электродвигателя болгарки, в которой вращается якорь (ротор). Наиболее сложная часть инструмента, ввиду строгой точности запрессованных в нее обмоток. Перемотка статора болгарки своими руками – процедура авантюрная, лучше ее доверить специализированной мастерской;
  • Ручки-держатели, силовой кабель с вилкой и корпус с управляющими и регулирующими приборами.

Крайне желательным помощником в ремонте будут компоновочные и электрические схемы, а также подробная инструкция именно для той модели болгарки, которую требуется починить. К сожалению, многие производители подобными излишествами свои устройства не обременяют. В таком случае необходимую информацию можно почерпнуть у всезнайки-интернета и не проводить ремонт болгарки своими руками в расчете на «авось, там все просто», разумеется, если не хотите купить по итогам ремонтных процедур новый инструмент

Ремонт болгарки своими руками – устраняем типичные неисправности

Главным принципом в ремонте любого электрического оборудования является постулат «двигайтесь от простого к сложному».

Будь то бытовой электропатрон или турбина на гидроэлектростанции – ремонтная последовательность должна исключать элементарные неисправности в первую очередь. Электрику и электронику не зря называют «двумя науками о контактах». Типичные неисправности болгарок вкупе с методиками их устранения таковы:

  • Инструмент внезапно перестал подавать признаки жизни. С вероятностью 90 % можно заключить, что ток из розетки не попадает на электрощетки. То есть проблема заключается либо в силовой вилке, либо в самом проводе, либо в механизме кнопки «Пуск». Достаточно разобрать корпус и «прозвонить» кабель обыкновенным тестером на предмет наличия обрывов – очень часто достаточно заменить провод, и болгарка заработает, как новенькая;
  • Провод с вилкой гарантированно целы, а инструмент по-прежнему обездвижен? Необходимо разобрать пусковой механизм, причем желательно промаркировать снимаемые контакты – если впоследствии их подключить неверно, то может сгореть обмотка или заклинить якорь. Заменить пусковую кнопку можно на любую аналогичную, рабочие параметры маркируются на ней вполне разборчиво;
  • Кнопка «Пуск» и силовой провод находятся в работоспособном состоянии, а болгарка трудиться не желает? Пришла пора заняться шеткодержателями. Очень часто достаточно зачистить контактные пластины на коллекторе, и появляется долгожданная искра и ровное гудение механизма. Если его нет, то необходимо осуществить замену щеток. Ресурс этих устройств обычно ограничен несколькими годами. Ряд моделей болгарок выпускается с припойным соединением электрощеток, выпаивать и ставить новые нужно в комплекте, их частичная замена не допускается;
  • После замены внимательно осмотрите старые электрощетки – если они обладают неравномерным износом, это является явным признаком смещения центра тяжести инструмента или его подвижной внутренней части. Лучше обратиться в специализированную фирму по ремонту сложного электрооборудования – самостоятельно отрегулировать баланс без опыта вряд ли получится.

Замена щеток относится к «вершине первого уровня» при самостоятельном исправлении неисправностей в электрошлифовальных машинах. Можно и дальше расписывать ремонтные рекомендации, как разобрать редуктор болгарки, перемотать ее обмотку или перенастроить электронную начинку. Но серьезные поломки требуют серьезного же подхода к работе. Если этот редуктор вы никогда не видели, как же вам удастся его починить? Шанс на включение болгарки зависит от вашего здравого смысла – экономия на профессиональном ремонте обернется потерей всего инструмента.


Знаменитый японский бренд Makita пользуется заслуженной популярностью у потребителей всего мира. Вся продукция марки Макита выделяется высоким качеством, эргономикой, доступными ценами. А грамотный российский потребитель старается выжать из инструмента больше, чем он может дать. УШМ Makita имеют свою предельную прочность.

Ремонт болгарки Макита своими руками не представляет особой сложности и может быть выполнен как в сервисном центре, так и самостоятельно, поскольку свободно можно приобрести нужные запчасти. Неисправности болгарки и способы их устранения подробно рассматриваются в прилагаемой инструкции.

Особенности конструкции болгарки Makita

Болгарка – это углошлифовальная машина, получившая такое название только на просторах бывшего СССР. Конструктивно, любая углошлифовальная машина (УШМ) устроена одинаково.

Принцип действия болгарок Makita основан на превращении электрической энергии в механическую. Это приводит к вращению вала, на который устанавливается диск для резки, шлифовки, полировки. А угловой она называется по той причине, что в используемом редукторе крутящий момент передается под углом 90º.

Поскольку охлаждение электродвигателя в болгарках Makita обеспечивается за счет всасывания внешнего воздуха через вентиляционные отверстия, рабочие детали болгарок Makita покрываются специальным защитным порошковым лаком, препятствующим оседанию пыли. Конструктивно в болгарках Макита предусмотрена лабиринтовая система уплотнителей и герметизирована кнопка «Пуск».

Но каждая фирма для привлечения покупателя внедряет в конструкцию свои изюминки. Не обделена этим и болгарка Makita. Болгарки Макита условно делятся на мощные и небольшие.

Болгарки Makita маркируются в зависимости от мощности электродвигателя.

К конструктивным особенностям углошлифовальных машин Makita относятся:

  • Наличие лабиринтового устройства, защищающего подшипники от попадания грязи и пыли.
  • Обмотки электродвигателя в болгарках большой мощности защищены бронированным покрытием.
  • Углошлифовальные машины Makita оборудуются специальной системой, защищающей инструмент от рывков при пуске, под названием Super-Joint-System.

Несколько слов о системе SJS. Система препятствует воздействию обратного удара, исключает рывки и заклинивание рабочего органа, защищает электродвигатель от перегрузок.

В системе использована пружина, цель которой, передавать усилия от ротора на шестерни редуктора. Пружина выполняет роль буфера, препятствует появлению рывков при запуске и остановке. Эта конструкция значительно снижает вибрацию и обеспечивает плавность работы УШМ Makita

Болгарки Makita разделены на классы по размеру ширины рабочего диска. Болгарки условно разделены на три класса: легкие, средние, тяжелые. В свою очередь, каждый класс делится на болгарки для профессионалов и для бытовых нужд. У профессиональных моделей болгарок Makita повышенный запас мощности, интегрированная система безопасности, увеличенный рабочий ресурс. Профессиональные болгарки отлично выдерживают большие нагрузки на протяжении длительного времени.

Бытовые углошлифовальные машины Makita имеют высокие эксплуатационные характеристики, но очень демократичные цены. У болгарок макита может быть использован диск с максимальным диаметром 230 мм.

В зависимости от диаметра диска и делятся ушм Makita на классы:

  • Диаметр 115-125 мм характеризует легкий класс. Легко удерживаются одной рукой за корпус, выполняющий роль рукоятки. Но профессиональные болгарки этого класса могут оборудоваться задней ручкой, в которую встроена кнопка включения инструмента;
  • Диаметр 150-180 мм относит болгарку Makita к среднему классу. В данную категорию входят профессиональные и любительские модели, оснащенные электродвигателями различной мощности. У современных моделей устанавливается поворотная задняя ручка;
  • Диаметр 230 мм характеризует болгарки тяжелого класса. В этом классе выпускаются болгарки Makita исключительно для профессионалов. Эти машины рассчитаны на работу по бетону, камням, кирпичу и т.д. В их конструкции заложены все современные системы защиты потребителя от травм.

Модели болгарки Makita выпускаются для дисков диаметрами 115 мм, 125 мм, 150 мм, 180 мм и 230 м.

В болгарках большой мощности предусмотрена замена угольных щеток без снятия крышки корпуса статора.

Болгарки Makita различной мощности отличаются по внешнему виду. У профессиональных болгарок мощностью свыше 1000 Вт большой корпус и удобная задняя ручка. Ручка оборудована защитными антивибрационными накладками черного цвета. Болгарки мощностью до 1000 Вт имеют удобный корпус, который и выполняет роль ручки.

На болгарках Makita установлен быстросъемный кожух. Такая конструкция позволяет быстро снимать защитный кожух.

Необходимый для ремонта инструмент

Ремонт своими руками углошлифовальных машин Makita, требует использования определенного инструмента. Не обойтись без набора отверток. Предпочтительнее, чтобы они были оборудованы храповым механизмом. Лучший вариант, воспользоваться аккумуляторным шуруповертом. Для ремонта электрической части Болгарки Макита, понадобится тестер, прибор для определения короткозамкнутых витков ИК-2. А еще заготовьте рожковый ключ, съемники подшипников, молоток, наставку из мягкого металла. Ну и не обойтись без нужной смазки , обтирочных материалов, жидкостей для смывки старой смазки.

Начинать ремонт ушм своими руками надо с подготовки рабочего места, установки правильного освещения. Вам понадобится схема углошлифовальной машины нужной модели и предлагаемая инструкция.

Любые неисправности электроинструментов делятся на два типа: электрические и механические.

Рассматривать ремонт узлов болгарки Makita будем на примере схемы ушм Makita 9565.

Возможные электрические неисправности

Электрические неисправности болгарки Makita можно разделить на неисправности цепей управления, поломку ротора и неисправность статора.

Как устранить неисправности в цепях управления болгарки Makita

Если ваша болгаркаМакита не включается, наибольшей причиной может быть поломка в цепях питания и управления.

Чтобы добраться до компонентов цепей управления, надо снять заднюю крышку корпуса поз.38, выкрутив самонарезной винт 4×18 поз.39. Выключатель ST115-40 К9565 поз.28 крепится в держателе выключателя поз.27. Держатель выключателя закрывается крышкой поз.29, которая крепится на корпусе мотора поз.33.

К выключателю подходит кабель питания поз.37. При помощи тестера проверьте целостность цепей от контакта вилки к клеммам выключателя. Выключатель поз.28 управляется рычагом поз.30. От контактов выключателя проверьте цепь до угольных щеток поз.42.

В цепях управления самым слабым звеном являются угольные щетки. В болгарке Makita 9565 применены угольные щетки CВ-318 с автовыключением,поэтому проверяйте щетки.

В профессиональных болгарках устанавливаются регуляторы оборотов. В болгарках макита мощностью более 1000 Вт предусмотрена установка системы мягкого пуска. Такой системой оборудована ушм Makita 9077SF.

При выходе из строя выключателя неисправность устраняется его полной заменой. При обрыве или поломке подводящего питание провода неисправность устраняется заменой целого провода или удалением поврежденных его частей.

Процесс включения осуществляется при помощи рычага поз.30. Если вы разобрали корпус болгарки для ремонта или обслуживания, перед сборкой смажьте пазы перемещения рычага силиконовой смазкой.

Проверка электродвигателя

Кроме цепей управления в электрическую схему болгарки входит ротор и статор. Это сложные узлы, ремонт которых рекомендуется выполнять в специализированных центрах. Но для российских умельцев ничего недоступного нет. Мы рекомендуем свои .

Как отремонтировать статор болгарки Makita

На выход из строя статора поз.24 болгарки указывает появление запаха гари, перегрев корпуса болгарки, самопроизвольный набор оборотов болгарки. В корпусе болгарки поз.33 статор крепится четырьмя саморежущими винтами 4×70 поз.21. Для предотвращения нанесения повреждений, статор закрывается защитой поз.20.

Ремонт статора болгарки Макита состоит в определении короткого замыкания или обрыва обмоток. Лучше всего выполнить диагностику статора специальным прибором, называемым ИК-2. Статор считается неисправным, если видны следы потемнения обмотки, определен обрыв или короткое замыкание витков обмотки.

Просто. Надо перемотать его обмотки.

Как отремонтировать ротор болгарки Makita

При перегреве болгарки, появлении запаха гари, увеличении искрения в районе коллектора необходимо обратить внимание на целостность ротора поз.13.


Схема болгарки Макита

Демонтаж ротора сопряжен с выполнением последовательной разборки. Чтобы извлечь ротор, его надо освободить от редуктора поз.3. Для этого надо открутить шестигранную гайку М6 поз.4. Чтобы открутить гайку, надо одной рукой зажать ротор. Второй рукой, при помощи рожкового ключа, открутить гайку против часовой стрелки.

Снимите гайку, вытащите плоскую шайбу поз.5, извлечь коническую спиральную шестерню поз.6, снять стопорную пружину поз.7. Покачивая ротор в стороны аккуратно вытащить его из корпуса редуктора поз.3. Сняв стопорное кольцо поз.8, при помощи съемника стащите подшипник поз.9.

В болгарке Makita 9565 применен подшипник 6001LLB.

Осталось снять плоскую шайбу поз.10 и крышку редуктора поз.11.

Перед Вами внешний вид ротора болгарки Makita 9565 с надетой изоляционной шайбой поз.14, плоской шайбой 7 поз.15, подшипником поз.16 и пыльником резиновым 22 поз.17. В болгарке со стороны коллектора используется подшипник 627zz. Российский аналог 80027.

Ремонт ротора заключается в его замене на новый или отремонтированный. Отремонтировать ротор можно и самостоятельно, но надо не только терпение, оснастка, материал. Это вид работы высокого класса.

Механические повреждения

Кроме электрической части в болгарку входит и механическая часть, главным узлом которой является редуктор.

Как отремонтировать редуктор болгарки

Редуктор состоит из корпуса, ведущей и ведомой шестеренок. Ведущая шестерня надета на вал ротора. Ведомая шестерня крепится на шпиндель поз.50.

На болгарке Makita 9565 ведомая шестерня запрессована на шпиндель. А в модели болгарки Makita 9558HN ведомая шестерня крепится на валу при помощи шпоночного паза.

Неисправности редуктора связаны с выходом из строя зубьев шестеренок. Шестеренки слизываются или скалывается часть зубьев.

Ремонт редуктора болгарки Makita заключается в замене пары косозубых шестеренок. Замена шестеренок производится только в паре.

Для снятия ведомой шестеренки не обойтись без пресса или специального съемника. Не стоит использовать молоток, поскольку корпус редуктора изготовлен из хрупкого материала.

Сборка болгарки Makita 9565

Перед сборкой болгарки Makita проверьте целостность всех деталей, их чистоту. Сборку начинают с установки на шпиндель подшипника и ведомой шестерни.

Сборка шпинделя

На шпиндель поз.50 надевается пыльник поз.51, крышка корпуса поз.53, корпус подшипника поз.54. В корпус подшипника вставьте предварительно смазанный подшипник 6201LLB. Напрессуйте ведомую шестеренку поз.56. на шпиндель. Шпиндель собран.

Установка ротора в корпус редуктора

Отремонтированный или новый ротор с надетыми подшипниками вставляете в корпус редуктора, надеваете, согласно чертежу, все детали, насаживаете ведущую шестеренку и фиксируете гайкой.

В процессе установки ротора в корпус редуктора контролируйте запрессовку подшипника. Правильно установленный ротор легко проворачивается в корпусе редуктора.

Установка ротора в корпус статора

В корпус статора вставляется собранный редуктор с ротором, на который напрессован подшипник со стороны коллектора, закрытый защитным резиновым пыльником, и проверяется легкость прокручивания. Осталось установить собранный шпиндель в корпус редуктора.

Собранный шпиндель вставьте в корпус редуктора поз.3, предварительно проложив резиновое кольцо поз.55 и смазав болты поз.52 герметиком.
Обслуживание Макиты GA 5030 \ Чиним Makita 5030

Видео: Обслуживание Макиты GA 5030 \ Чиним Makita 5030 \ Repair of power tools \ maintenance tool

Все операции по сборке механической части болгарки сопровождаются обязательной деталей. Особое внимание уделяйте процессу накладывания смазки в редуктор болгарки.

Здесь важно не только ее качество, но и количество. В корпус редуктора болгарки укладывается смазка в объеме 1/3 объема редуктора.

Собрав механическую часть болгарки, каждый раз перед закручиванием крепежных винтов проверьте легкость вращения редуктора, провернув его за шпиндель.

На заключительном этапе осталось установить угольные щетки, надеть заднюю крышку корпуса и проверить работоспособность инструмента.

В болгарках Makita 9565 установлены угольные щетки CB-325. Своевременная замена угольных щеток не только сохранит ротор, но и продлит срок службы всего инструмента.

Как правило, угольные щетки меняются после 7000 часов работы или при износе до 8 мм длины. В экстренных случаях можно воспользоваться . Но при первой же возможности надо установить родные.

Если ваша болгарка после сборки работает без посторонних шумов, без рывков, вас можно поздравить. Задача по ремонту болгарки Makita выполнена.

В нашей стране одним из самых популярных перфораторов является "Макита 2450". И это не случайно. Ведь "Макита 2450" обладает хорошими характеристиками, а его схема сборки позволяет выполнять своими руками. Фирма "Макита" известна как качественный японский производитель, но модель HR 2450 производится в Китае. Чтобы сделать выводы о качестве представленного оборудования, следует рассмотреть отзывы пользователей о "Макита 2450", оставляемые в разных источниках. Углубив знания о представленном инструменте, будет просто сделать вывод о целесообразности его покупки.

Общие характеристики

"Макита 2450" известен среди строителей и ремонтников как довольно функциональный профессиональный инструмент. Он прост и надежен в эксплуатации, обладает легкостью и хорошей балансировкой. Благодаря этому "Макита 2450" прослужит достаточно длительное время. Он обладает хорошей системой пылезащиты, что делает эксплуатацию оборудования долговечной.

Его популярность объясняется возможностью проведения ремонта перфоратора "Макита 2450" в домашних условиях. Не потребуется тратить много денег на его обслуживание. Однако перед процессом сборки 2450" следует ознакомиться с технологией его разборки и ремонта.

Технические характеристики

Определенным набором качеств обладает перфоратор "Макита 2450". Характеристики, представленные производителем в инструкции, следующие.

Вес инструмента составляет всего 2,4 кг. Крепления буров осуществляет система SDS+. Перфоратор предназначен для осуществления дробления, сверления и ударного сверления. У него предусмотрены три режима работы. Количество оборотов холостого хода равно 1100 в минуту, а максимальное число ударов - 4500 в минуту. Сила поступательного движения в максимуме равна 2,7 Дж. Максимальный диаметр сверления:

  • для дерева - 32 мм;
  • для металла - 13 мм;
  • для бетона - 24 мм;
  • для полой коронки - 54 мм.

Есть также дополнительные функции у перфоратора "Макита 2450". Характеристики выделяют наличие предохранительной муфты, реверса, блокировки кнопки включения, а также электронную регулировку частоты вращения.

Мощность сети питания равна 780 Вт. Длина кабеля составляет 4 м.

Признаки подделки

Из-за большой популярности представленного оборудования нередки случаи его подделки. Существуют характерные особенности, которые определяют ненастоящий перфоратор HR 2450. К ним относится короткий шнур (около 0,5 м). Буквы на черных застежках чемодана у подделки матовые, а у оригинала - блестящие.

На фото перфоратора в инструкции у настоящего изделия фон светло-серый, почти белый. У копии будет темный, глухой цвет заднего плана изображения.

Если на чемоданчике модели HR 2450 указана в качестве производителя Япония, это ненастоящий инструмент. На оригинале написано: "Made in P.R.C.", т. е. "сделано в Китае".

Включает в себя обрезиненную ручку, на которой указан серийный номер. Все детали чемоданчика также должны содержать каждый свое обозначение. У подделки ручка выполнена не из резины, а из пластмассы. Это также должно стать сигналом о необходимости отказаться от покупки такого инструмента.

Схема разборки

В процессе осуществления ремонта представленной техники пользователь должен уметь разбирать инструмент. Схема сборки перфоратора "Макита 2450" имеет множество узлов и элементов. Для проведения ремонта следует знать не все из них. Вот самые основные элементы, которые представляет схема ("Макита 2450" - прибор очень сложный).

Первое - это стопорное кольцо. Оно участвует в процессе демонтажа крышки патрона. Далее идет кольцевое запорное устройство. Оно удерживает шарик для фиксации бура. Его направляющим служит шайба и коническая пружина.

Редуктор с двигателем соединяют 4 винта. В схеме находится много резиновых деталей, которые при их износе становятся частой причиной поломки.

Этих знаний достаточно для осуществления ремонта в домашних условиях. Далее следует ознакомиться с техникой его проведения.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Ремонт перфоратора "Макита 2450" своими руками стоит проводить по нескольким причинам.

Представители сервисного центра осуществляют устранение неполадок по определенному алгоритму. Это приводит к достаточно большим затратам на

Также велика вероятность, что сотрудники представительства компании проведут просто плановый осмотр, потребность которого сомнительна. Причем заплатить за него все равно придется.

Если же узел или несколько из них все же потребуют произвести замену, сотрудники сервиса поставят только лицензионные детали "Макита 2450". Ремонт в этом случае может оказаться сопоставим по стоимости с покупкой нового инструмента. Все эти факты говорят в пользу самостоятельного проведения настройки или замены деталей оборудования.

Ремонт

"Макита 2450" своими руками ремонтируется при наличии определенных знаний и навыков. Технология осмотра и замены деталей модели HR 2450 довольно несложная. Она предполагает совершение разборки инструмента, после чего удаляется вся старая смазка, пыль, грязь. Поврежденные узлы заменяются новыми. Затем все детали перфоратора собираются воедино. Необходимо ознакомиться с каждым пунктом таких работ. Они могут производиться в области патрона, переключателя режимов, корпуса перфоратора.

Для проведения ремонта сначала снимают патрон, потом переключатель скоростей. После этого выполняют ремонт внутри корпуса. Производится замена смазки и изношенных резиновых элементов.

Патрон

При помощи плоской отвертки разбирается патрон. Ремонт перфоратора "Макита 2450" своими руками начинают с этого элемента. Отжав крышку патрона, снимают резиновый пыльник. Демонтируется стопорное кольцо. Затем снимается крышка патрона и металлическое кольцо. Оно запирает в стволе шарик фиксации бура. Он вынимается, и металлическая шайба, коническая пружина достаются без усилий.

Причиной поломки может быть износ деталей. Он выявляется, если бур не защелкивается автоматически, без отжатия крышки. Проверив все детали, выявляют причину поломки. Старые элементы очищают от грязи и старой смазки. Шарик густо обрабатывают новым маслом. Коническая пружина устанавливается узкой стороной к резистору.

Направляющая шайба должна прижать ее так, чтобы оказаться ниже отверстия в стволе. Ремонт перфоратора "Макита 2450" с области патрона требует фиксации шарика в лунке. Все детали собирают в обратном порядке.

Переключатель режимов

Для проведения разборки производят снятие Т-образной защелки на ручке переключателя. Используют для этого 2-миллиметровую отвертку. Очень аккуратно нужно поджать лапки защелки. Ее вытягивают наружу. Красный фиксатор нужно придерживать, чтобы он не вылетел под действием пружины.

После проведения этих действий ручку переключателя следует повернуть в крайнее левое положение. Так выступы ее будут совпадать с пазами корпуса редактора. Переключатель легко вынимается. Фиксатор достают вместе с пружиной. Резиновое кольцо на ручке переключателя следует поддеть тонкой отверткой и снять его. Оно предотвращает вытекание смазки из корпуса.

Схема сборки перфоратора "Макита 2450" в области переключателя предполагает определенную последовательность проведения. Все детали и посадочное место очищают от старой грязи. Густо смазывают два металлических штырька и резиновое кольцо. Его надевают на переключатель. В ручку вставляется пружина, затем фиксатор. Он не должен выскакивать, когда в корпус установится защелка.

Затем переключатель вставляют в редуктор. При этом ручка направляется в сектор между обозначением совмещенного режима и удара. Он при этом не вставится до конца. Переключатель следует повернуть до режима сверления и чуть дальше. При этом нужно не забывать нажимать кнопку фиксатора, чтобы он не мешал движению.

Затем поворачивают переключатель по часовой стрелке и до конца вдавливают защелку.

Неисправности переключателя

В процессе ознакомления с вопросом, как собрать "Макита 2450", следует выяснить частые неисправности переключателя. Они могут быть вызваны износом металлических штырей. В этом случае не будет включаться какой-нибудь из режимов. Потребуется заменить переключатель. Это следует сделать и в случае поломки посадочных выступов.

Если же износилось резиновое кольцо, будет происходить незначительное вытекание смазки. Придется его заменить.

Случается, что у фиксатора ломается клювик, которым он крепится к впадинам редуктора. Могут повредиться лапки фиксатора. Чтобы избежать всех вышеперечисленных поломок, нужно аккуратно обращаться с инструментом.

Корпус редуктора

Для снятия корпуса с редуктора необходимо поднять ствол инструмента вверх. Перфоратор следует прижимать к верстаку, одновременно вытягивая оболочку вверх. В таком положении все детали остаются на своих местах.

После их ревизии, проверки и замены корпус редуктора устанавливается на место. Все его элементы должны быть расположены в первоначальном виде. Необходимые элементы требуется смазать.

В процессе сборки корпус редуктора необходимо очистить керосином или бензином. Далее оболочку надевают на исходное место. Переключатель режимов в нем находиться не должен.

Неисправности в корпусе редуктора

Корпус модели HR 2450 характеризуется высокой прочностью, поломки в этом узле достаточно редки. Но случается, что и здесь происходят определенные неприятности. Если корпус достался вместе с значит, его посадочное место сильно износилось. Когда эта деталь разбалтывается крайне сильно, следует заменить корпус.

Иногда бывает разбито посадочное место промежуточного вала. Ремонт предполагается аналогичный первому случаю.

Шайка корпуса редуктора имеет Если его повредила строительная пыль (случается крайне редко) или неаккуратные действия ремонтника, его меняют вместе с корпусом.

Такую же процедуру выполняют в случае выхода из строя отверстий переключателя режимов. Перечисленные виды поломок характерны для поддельных экземпляров.

(УШМ), в простонародье болгарок, имеют регулятор оборотов.

Регулятор оборотов расположен на корпусе УШМ

Рассмотрение различных регулировок нужно начать с анализа электрической схемы болгарки.

простейшее представление электросхемы шлифовальной машины

Более продвинутые модели автоматически поддерживают скорость вращения вне зависимости от нагрузки, но чаще встречаются инструменты с ручной диска. Если на дрели или электрическом шуруповерте используется регулятор куркового типа, то на УШМ такой принцип регулирование невозможен. Во-первых – особенности инструмента предполагают другой хват при работе. Во-вторых – регулировка во время работы недопустима, поэтому значение оборотов выставляется при выключенном моторе.

Для чего вообще регулировать скорость вращения диска болгарки?

  1. При резке металла разной толщины, качество работы сильно зависит от скорости вращения диска.
    Если резать твердый и толстый материал – необходимо поддерживать максимальную скорость вращения. При обработке тонкой жести или мягкого металла (например, алюминия) высокие обороты приведут к оплавлению кромки или быстрому замыливанию рабочей поверхности диска;
  2. Резка и раскрой камня и кафеля на высокой скорости может быть опасной.
    К тому же диск, который крутится с высокими оборотами, выбивает из материала мелкие куски, делая поверхность реза щербатой. Причем для разных видов камня выбирается разная скорость. Некоторые минералы как раз обрабатываются на высоких оборотах;
  3. Шлифовальные работы и полировка в принципе невозможны без регулирования скорости вращения.
    Неправильно выставив обороты, можно испортить поверхность, особенно – если это лакокрасочное покрытие на автомобиле или материал с низкой температурой плавления;
  4. Использование дисков разного диаметра автоматически подразумевает обязательное наличие регулятора.
    Меняя диск Ø115 мм на Ø230 мм, скорость вращения необходимо уменьшить практически вдвое. Да и удержать в руках с 230 мм диском, вращающимся на скорости 10000 об/мин практически нереально;
  5. Полировка каменных и бетонных поверхностей в зависимости от типа используемых коронок производится на разных скоростях. Причем при уменьшении скорости вращения крутящий момент не должен снижаться;
  6. При использовании алмазных дисков необходимо уменьшать количество оборотов, так как от перегрева их поверхность быстро выходит из строя.
    Разумеется, если ваша болгарка работает только в качестве резака для труб, уголка и профиля – регулятор оборотов не потребуется. А при универсальном и разностороннем применении УШМ он жизненно необходим.