ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Дом в английском стиле тюдоров. Стены в дизайне интерьера в эпоху Тюдоров. Перечислим несколько обязательных деталей

Стиль Тюдор

Любите ли вы фэнтези и романтические фильмы?


Стиль Тюдор - воплощение мечты о прекрасных принцах, драконах и рыцарских турнирах. Хотите, чтобы ваш дом напоминал любимые сказки? Тогда давайте рассмотрим несколько примеров.

Вид снаружи

Фахверковые конструкции

Фахверк - это наклонные балки снаружи стен. Это, наверное, самая узнаваемая деталь. Само собой, в современном доме они не обязаны нести функцию несущих балок, а могут быть просто декоративным элементом.

Крутые двускатные крыши

Это отличительная черта дома эпохи Тюдоров. Стиль «пряничный домик» до сих пор любим многими. Тюдор, кроме того, позволяет сочетать различные материалы. Фантазируйте.

Современный дом в стиле Тюдор

Фронтоны

Кроме острого угла ската, для этого стиля характерны и высокие фронтоны.

Современные элементы стиля Тюдор.

Говоря о домах Тюдор в наше время, чаще имеют в виду не стиль архитектуры, характерный для эпохи правления Тюдоров, а прижившийся в США в конце 19 и начале 20 века стиль на его основе. Характерны для него высокие узкие окна, небольшие наличники. Облицовкой такого дома могут служить и кирпич, и каменная плитка, и штукатурка.

Ландшафт

Внешний вид только самого дома не будет стилем Тюдор в полной мере. Красивые ухоженные живые изгороди, мощёные дорожки и площадка для игр, беседка в том же стиле – всё это позволит создать законченную картину.

Дворик с беседкой в стиле Тюдор

Интерьер

Высокие потолки с балками из тяжёлой древесины, узкие окна, готические витрины шкафов и стеллажей.

Своды в готическом стиле

Кухня

Для кухни в таком доме необходимы шкафы из натурального дерева с фурнитурой из кованого железа. Современная мебельная промышленность, к счастью, позволяет использовать более дешёвые имитации. Не забудьте об элементах в форме арок. В современных представлениях о стиле Тюдор арки уже не имеют готической формы, а стали более мягкими.

Кованые ручки, арки, натуральное дерево

Материалы для отделки

Дуб, натуральный камень, штукатурка, кованое железо. Очень часто нижнюю часть стен делают деревянной, а верхнюю – штукатурят. Цвета должны быть естественными, тёплыми.

Тепло и уют Старого Света

Принесите в дом тепло

Открытые балки, камин из натурального камня, тепло естественных красок - всё это принесёт в ваш дом долгожданную сказку.

Подсказки для создания интерьера

Перечислим несколько обязательных деталей:

  1. Эркер - это окно, состоящее, чаще всего, из трёх рам, выступающее вперёд от плоскости фасада;
  2. Большое количество окон для естественного освещения;
  3. Ромбовидные стёкла или рамы в виде решётки, окна из свинцового стекла.

Стиль Тюдор стал этаким связующим между строгим готическим стилем и аристократичным Возрождением, и был назван в честь королевской династии Тюдоров, правившей Англией в XVI веке. Данный стиль придется по нраву всем, кто любит романтические фильмы, и сказочные английские домики.

Если вы поклонник «пряничных» домиков, то прежде, чем создать интерьер в стиле Тюдор, постарайтесь учесть некоторые особенности. А именно то, что, как правило, все английские дома того периода имели высокие потолки, украшенные балками из грубого тяжелого дерева, зауженные окна, предметы мебели с готическими ноткам.

Если в данном стиле вы планируете оформить кухню, рекомендуется установить шкафы из натурального дерева, украшенные кованной фурнитурой. Также уместно будет использовать некоторые арочные элементы. При этом совсем не обязательно, чтобы они были выполнены в готической форме, в современной интерпретации они могут быть более мягкими и округлыми.

В качестве материалов для отделки идеально подойдут камень , гипс, железо, медь, дерево и штукатурка. Зачастую нижняя часть стен оформляется деревянными панелями, а верхняя отделывается штукатуркой. Иногда для смягчения интерьера стены украшаются картинами известных художников, текстилем или гобеленами.

Большое количество мягкой удобной мебели, декорированной резьбой в виде замысловатого орнамента, направлено на то, чтобы создать в комнате уютную и комфортную обстановку. Ножки мебели в форме чаш или вазонов своими изящными изгибами немного напоминают барокко . Это отражается и в украшенной балдахинами, фестонами и лентами кровати, в изголовье которой можно наблюдать декор в виде львиных голов и акантовых листьев. Предметы мебели из дуба, ореха и вяза украшаются барельефами с изображением геральдики и дворянских гербов.

Цветовая гамма при этом должна быть теплой и естественной. Особую атмосферу интерьеру придают темно-зеленые, рубиново-красные, янтарно-золотые и темные оттенки.

Для создания интерьера в данной стилистике следует выполнить несколько обязательных элементов:

  • Для естественного освещения желательно организовать в помещении большое количество окон;
  • На окнах рекомендуется установить ромбовидные стекла с рамами в виде решеток;
  • Выполнить окна-эркеры, состоящие из нескольких, зачастую трех, рам, которые выступают вперед относительно плоскости фасада.
  • Как вы уже поняли, интерьер в стиле Тюдор является одновременно строгим и изысканным, поэтому для оформления помещения в данном стилистическом направлении может потребоваться рука профессионала. Компания «ВекоНика» готова предложить свои услуги по дизайну вашего жилого пространства. Мы изготовим любые декоративные изделия и выполним

    Дом в стиле Тюдоров - это настоящее воплощение в архитектуре английского менталитета: сочетание консерватизма, респектабельности и солидности с благородством, любознательностью и стремлением к комфорту. Начнем с исторической справки. Тюдоровский стиль пришел к нам из XVI века, получив свое имя от правящей королевской династии. В этот период английское искусство, в том числе и архитектура, стало приобретать национальный характер, светские черты. Вместо монастырей и церквей теперь стали больше строить жилые дома, загородные усадьбы.

    Архитектурный стиль, сформировавшийся в это время, объединил в себе элементы поздней готики и раннего итальянского и фламандского Возрождения. С одной стороны, здания этой эпохи отличались толстыми стенами, наличием башен, высоких дымовых труб, контрфорсов, стрельчатых оконных и дверных проемов, а с другой - дома уже не напоминали неприступные замки, в них стало больше света за счет расширения окон, жилое пространство приобрело легкость.

    В это время возникает множество новшеств в оформлении жилища: на смену очагу приходит камин, а значит, появляется возможность строить двухэтажные здания, ведь дым теперь уходит через дымоход, а не в отверстие в крыше. Комнат становится больше, и они разделяются функционально. Появляется больше мебели, декоративных элементов. Оконные проемы закрывает стекло.

    В целом жилища стали намного уютнее и комфортнее, а конструктивные особенности готической архитектуры стали использоваться в чисто декоративных целях.

    Внешний вид дома в тюдоровском стиле

    В Европе тюдоровский стиль архитектуры стал пользоваться известностью в начале XX века. Он остается популярным до сегодняшнего дня. Больших изменений за время своего существования стиль не претерпел. Лишь немного изменилось отношение к внутреннему декорированию, стали использоваться новые материалы.

    Современные архитекторы строят загородные дома и коттеджи в тюдоровском стиле, делая более просторными комнаты и более высокими потолки, но стараясь при этом сохранить все его привлекательные особенности. Рассмотрим более подробно основные характерные черты английского дома.

    Дом в английском стиле Тюдоров - это фахверк

    Эта конструкция здания распространилась в английских городах в XVI веке, потому что позволяла экономить пространство на узких, перенаселенных улочках. Основой являлась жесткая деревянная конструкция: несущий каркас из вертикальных стоек, горизонтальных балок и диагонально расположенных раскосов. Промежутки между балками заполнялись кирпичом, камнем, соломой или плетеными ветками, замазанными глиной. Сам каркас был виден снаружи, что придавало зданию оригинальный вид и особенную выразительность.

    Дом в стиле тюдор - это каркасное строение (фахверк)

    Старинный дом в тюдоровском стиле. В этом доме жила Энн Хэтэуэй, жена Уильма Шекспира

    Данная технология сохранилась по сей день, но изменились материалы: промежутки между балками сегодня заполняют газобетоном, утепленными каркасными или структурными панелями. При этом рисунок фасадов в неофахверке становится более простым, так как отпадает необходимость в раскосах.

    Часто фахверк становится лишь декоративным элементом фасадов, утратив свое функциональное назначение. В этом случае речь идет о стилизации построенного по другой технологии дома под фахверк.

    Облицовка дома в тюдоровском стиле

    Наружные стены обычно отделываются кирпичом, камнем или светлой штукатуркой. Также широко используется совмещение этих природных материалов. Кирпичная кладка и штукатурка в сочетании с деревом придают фасаду узнаваемые черты тюдоровского стиля. Карнизы, ставни и выступающие балки фахверка выделяются темным цветом на светлых стенах.

    Камнем или кирпичом облицовывают, как правило, только первый этаж здания

    План дома в стиле Тюдор

    Тюдоровский дом строится либо в виде правильного прямоугольника, либо со свободной композицией: чаще всего он асимметричен в плане и общем виде. Характерным элементом главного фасада является эркер, часто в виде высокой квадратной или круглой башенки.

    Дома в тюдоровском стиле. Район Лондона

    Фундамент невысокий, деревянный или каменный пол расположен практически на уровне земли. Второй этаж часто немного выступает вперед, служа своеобразным навесом.

    Крыша дома

    Сложные двускатные, вальмовые и полувальмовые крыши , покрытые черепицей, отличаются крутым углом наклона скатов, ломаными краями, пересечением линий, множеством высоких фронтонов, имеющих часто разные размеры. Но мансардный этаж для таких домов нехарактерен.

    Стиль тюдор сделал сказочные полувальмовые крыши популярными

    Главная достопримечательность - большая каменная или кирпичная труба дымохода уникальной формы и рисунка. В целом крыша в тюдоровском стиле выглядит высокой, изысканной и привлекательной.

    Окна в доме

    Англичане всегда предпочитали иметь много естественного света и хороший вид из окна. Большие распашные окна с двумя или даже тремя створками и частыми переплетами расположены достаточно низко, в ряд. Они сочетаются с обилием небольших слуховых окон, круглых окошек-иллюминаторов.

    Дом в английском стиле тюдор: много окон

    Главный вход

    Парадный вход в дом имеет форму арки, выложенной большим камнем. Над дверью часто помещали изображение семейного герба. Эта традиция сохраняется до сих пор во многих домах, построенных в стиле Тюдор.

    Придомовое пространство

    Английский дом в тюдоровском стиле - это, прежде всего, загородный особняк. Англичане любят быть как можно ближе к природе. Поэтому очень важно оформление придомовой территории: открытый парадный двор, сад, кованые ограждения, кирпичные или каменные тротуары, бордюры и тропинки.

    Ухоженный газон, подстриженные живые изгороди и кустарники, отдельно стоящие деревья, площадки для игр и отдыха - все это создает по-настоящему английский уют. Обязательными атрибутами такого двора являются фонтан, солнечные часы, скамейки. Цветники и клумбы, расположенные около дома, окаймляются бордюрами и составляют геометрический орнамент правильных форм.

    Внутреннее устройство тюдоровского дома

    Английский коттедж - это дом для одной семьи, двухэтажный, относительно компактный, недорогой. Жилым в нем являлся второй этаж, тогда как на первом располагались кухня, холл, кладовые.

    Внутреннее оформление жилища в тюдоровском стиле подчинено требованиям уюта и комфорта, но центральные помещения непременно должны свидетельствовать о благополучии и солидности владельца. Расположенный в центре холл - парадный зал для приемов - богато украшен: коллекции оружия, портреты предков, дубовые резные панели на стенах. Потолок оформлен открытыми перекрытий или лепниной.

    Непременной принадлежностью такого дома является , которая ведет из холла на второй этаж: широкая, декорированная резными перилами из дерева, скульптурами.

    Главное место в холле или в гостиной занимает массивный кирпичный или каменный камин - настоящий, который топят дровами. Он располагается не в центре комнаты, а у стены, напротив входной двери.

    Не менее характерной особенностью английского тюдоровского жилища являются галереи для прогулок, расположенные на втором этаже - открытые или закрытые. Они подчеркивают благосостояние хозяев, респектабельность.

    Можно сказать, что английский тюдоровский стиль в архитектуре - это средневековье, которое выглядит роскошно, но сдержанно и презентабельно, это дома, словно сошедшие со страниц детской сказки, очаровывающие элегантностью и романтикой старины.

    Происходит окончательный переход к светскому строительству. Это объясняется отделением англиканской церкви в самостоятельную независимую ветвь христианства. Монастыри были закрыты или распущены, церкви переданы приходам, а земли получило мелкое дворянство. Образцом поздней английской готики стала капелла короля Генриха VII в Вестминстерском аббатстве , созданная в 1502-1512гг. В Италии это эпоха Высокого Возрождения , в Англии - поздняя Готика. Великобритания вступила в эпоху возрождения с опозданием, а идеи эпохи гуманизма имели ограниченный характер. Английские вельможи начинают приглашать итальянских мастеров в Англию. Но это не архитекторы, а декораторы. Они и создали декор в знатных домах (а не сами сооружения) во дворце Хэмптон-Корт (Мидлсеск, 1515г.), Во дворце Нонсач (Суррей, с 1538г. Разрушен).

    Английский тип сооружений (высокие крыши, несколько дымоходов, большие окна и большие эркеры на фасадах) оказался достаточно консервативным и не поддался влиянию ордерной архитектуре итальянцев. Дело нововведений значительно ухудшило изгнание католиков во второй половине XVI века. Вторичные черты ордерной архитектуры теперь заимствовали из протестантских Голландии и Германии. Лишь в сооружениях, где рискнули отойти от английских традиций, возникает что-то действительно целостное - Лонглит Хаус (Уилтшир , 1567-1575гг.), симметричный план дворца Уоллатон-холл (Ноттингемшир , 1580-1588гг.), дворец Монтегю-хаус (Сомерсетшир , 1580-1599гг.). Но это скорее модные исключения.

    Поэтому преимущественное значение приобрело строительство жилья. В нем произошли важные изменения - популярной конструкцией стал фахверк, когда деревянная только конструкция, а промежутки заполнены камнями, кирпичом, плетением из ветвей, замазанный глиной. Фахверковые постройки преобладали в застройке Юга и Северо-Запада Англии. Их научились штукатурить и белить. Фахверк позволял сэкономить место на, и так уже перенаселенных, узеньких улочках. В основном же расцвет строительства пришелся на усадебные и загородные дома.

      Dragon Hall, Norwich.jpg

      Дракон Холл, средневековое торговое заведение, Норфолк.

      Timber-Framed House at Lacock - geograph.org.uk - 1524738.jpg

      Фахверковый коттедж, Лекок.

      Yattendon, Berkshire.jpg

      Ятендон, Беркшир.

      Timber-framed house at South Street - geograph.org.uk - 1474472.jpg

      Фахверковый коттедж, Южная Стрит, Лондон.

    Так возникает коттедж, дом для одной семьи, компактная, относительно дешевая, отделена от других. Типы - разнообразные даже при крышами и крытые соломой, плитками шифера , сланца, гонтом , черепицей . Планировка поселков хаотическое, отдельное из-за возможностей пожаров. Существовал даже соответствующий закон, запрещающий плотную сельскую застройку.

    В эпоху реформации и гонений на протестантов на континенте в Великобританию прибыла очередная волна эмигрантов из Нидерландов. Эмигранты возродили строительство из красного кирпича. Распространилось использование каминов с дымоходами. Отсюда выплывает ещё одна особенность стиля Тюдоров - кирпичная кладка дымоходов с уникальным рисунком и формой. Английский тип жилья дополнен и превратился в компактное двухэтажное помещение. Первый этаж занимали кладовые, кухня, вестибюли, холл, лестница на верх. Жилищным был второй этаж. Позже этот тип жилья распространился и в городах. Характерная деталь помещений - галерея для прогулок. Так, усадебный дом Томаса Лейка 16 века имел две галереи - закрытую и открытую на втором этаже. Но это имение семьи с благосостоянием.

      Merchant Adventurers Hall1.JPG

      Торговый зал Adventurers, Йорк.

      Timber-Framed Cottage at Lacock - geograph.org.uk - 1524024.jpg

      Фахверковый коттедж, Лекок.

      St Mary"s Cottages - geograph.org.uk - 1548143.jpg

      St Mary"s коттедж.

    Классические примеры в архитектуре

    • Капелла Королевского колледжа в Кембридже , Англия .
    • Капелла Святого Георга в Виндзорском замке , Виндзор , графство Беркшир , Англия.
    • Капелла Генриха VII в Вестминстерском аббатстве , Лондон , Англия.
    • Хэмптон-корт , Ричмонд-на-Темзе , предместье Лондона , Англия.

    См. также

    Напишите отзыв о статье "Стиль Тюдоров"

    Ссылки

    • (англ.) . Проверено 26 мая 2013. .
    • (англ.) . Проверено 26 мая 2013. .
    • (рус.) . Проверено 26 мая 2013. .
    • (рус.) . Проверено 26 мая 2013. .
    • Надежда Соколова. (рус.) . Проверено 26 мая 2013. .

    Литература

    Источники и литература

    • Всеобщая история искусств, т. 2, М, «Искусство», 1960.
    • Краткая художественная энциклопедия, Искусство состояние и народов мира. Т. 1, М, 1962, с. 285-333.
    • Коуэн Г. Дж., «Мастера строительного искусства», М, 1982.

    Литература на английском

    Отрывок, характеризующий Стиль Тюдоров

    «Ваш сын, в моих глазах, писал Кутузов, с знаменем в руках, впереди полка, пал героем, достойным своего отца и своего отечества. К общему сожалению моему и всей армии, до сих пор неизвестно – жив ли он, или нет. Себя и вас надеждой льщу, что сын ваш жив, ибо в противном случае в числе найденных на поле сражения офицеров, о коих список мне подан через парламентеров, и он бы поименован был».
    Получив это известие поздно вечером, когда он был один в. своем кабинете, старый князь, как и обыкновенно, на другой день пошел на свою утреннюю прогулку; но был молчалив с приказчиком, садовником и архитектором и, хотя и был гневен на вид, ничего никому не сказал.
    Когда, в обычное время, княжна Марья вошла к нему, он стоял за станком и точил, но, как обыкновенно, не оглянулся на нее.
    – А! Княжна Марья! – вдруг сказал он неестественно и бросил стамеску. (Колесо еще вертелось от размаха. Княжна Марья долго помнила этот замирающий скрип колеса, который слился для нее с тем,что последовало.)
    Княжна Марья подвинулась к нему, увидала его лицо, и что то вдруг опустилось в ней. Глаза ее перестали видеть ясно. Она по лицу отца, не грустному, не убитому, но злому и неестественно над собой работающему лицу, увидала, что вот, вот над ней повисло и задавит ее страшное несчастие, худшее в жизни, несчастие, еще не испытанное ею, несчастие непоправимое, непостижимое, смерть того, кого любишь.
    – Mon pere! Andre? [Отец! Андрей?] – Сказала неграциозная, неловкая княжна с такой невыразимой прелестью печали и самозабвения, что отец не выдержал ее взгляда, и всхлипнув отвернулся.
    – Получил известие. В числе пленных нет, в числе убитых нет. Кутузов пишет, – крикнул он пронзительно, как будто желая прогнать княжну этим криком, – убит!
    Княжна не упала, с ней не сделалось дурноты. Она была уже бледна, но когда она услыхала эти слова, лицо ее изменилось, и что то просияло в ее лучистых, прекрасных глазах. Как будто радость, высшая радость, независимая от печалей и радостей этого мира, разлилась сверх той сильной печали, которая была в ней. Она забыла весь страх к отцу, подошла к нему, взяла его за руку, потянула к себе и обняла за сухую, жилистую шею.
    – Mon pere, – сказала она. – Не отвертывайтесь от меня, будемте плакать вместе.
    – Мерзавцы, подлецы! – закричал старик, отстраняя от нее лицо. – Губить армию, губить людей! За что? Поди, поди, скажи Лизе. – Княжна бессильно опустилась в кресло подле отца и заплакала. Она видела теперь брата в ту минуту, как он прощался с ней и с Лизой, с своим нежным и вместе высокомерным видом. Она видела его в ту минуту, как он нежно и насмешливо надевал образок на себя. «Верил ли он? Раскаялся ли он в своем неверии? Там ли он теперь? Там ли, в обители вечного спокойствия и блаженства?» думала она.
    – Mon pere, [Отец,] скажите мне, как это было? – спросила она сквозь слезы.
    – Иди, иди, убит в сражении, в котором повели убивать русских лучших людей и русскую славу. Идите, княжна Марья. Иди и скажи Лизе. Я приду.
    Когда княжна Марья вернулась от отца, маленькая княгиня сидела за работой, и с тем особенным выражением внутреннего и счастливо спокойного взгляда, свойственного только беременным женщинам, посмотрела на княжну Марью. Видно было, что глаза ее не видали княжну Марью, а смотрели вглубь – в себя – во что то счастливое и таинственное, совершающееся в ней.
    – Marie, – сказала она, отстраняясь от пялец и переваливаясь назад, – дай сюда твою руку. – Она взяла руку княжны и наложила ее себе на живот.
    Глаза ее улыбались ожидая, губка с усиками поднялась, и детски счастливо осталась поднятой.
    Княжна Марья стала на колени перед ней, и спрятала лицо в складках платья невестки.
    – Вот, вот – слышишь? Мне так странно. И знаешь, Мари, я очень буду любить его, – сказала Лиза, блестящими, счастливыми глазами глядя на золовку. Княжна Марья не могла поднять головы: она плакала.
    – Что с тобой, Маша?
    – Ничего… так мне грустно стало… грустно об Андрее, – сказала она, отирая слезы о колени невестки. Несколько раз, в продолжение утра, княжна Марья начинала приготавливать невестку, и всякий раз начинала плакать. Слезы эти, которых причину не понимала маленькая княгиня, встревожили ее, как ни мало она была наблюдательна. Она ничего не говорила, но беспокойно оглядывалась, отыскивая чего то. Перед обедом в ее комнату вошел старый князь, которого она всегда боялась, теперь с особенно неспокойным, злым лицом и, ни слова не сказав, вышел. Она посмотрела на княжну Марью, потом задумалась с тем выражением глаз устремленного внутрь себя внимания, которое бывает у беременных женщин, и вдруг заплакала.
    – Получили от Андрея что нибудь? – сказала она.
    – Нет, ты знаешь, что еще не могло притти известие, но mon реrе беспокоится, и мне страшно.
    – Так ничего?
    – Ничего, – сказала княжна Марья, лучистыми глазами твердо глядя на невестку. Она решилась не говорить ей и уговорила отца скрыть получение страшного известия от невестки до ее разрешения, которое должно было быть на днях. Княжна Марья и старый князь, каждый по своему, носили и скрывали свое горе. Старый князь не хотел надеяться: он решил, что князь Андрей убит, и не смотря на то, что он послал чиновника в Австрию розыскивать след сына, он заказал ему в Москве памятник, который намерен был поставить в своем саду, и всем говорил, что сын его убит. Он старался не изменяя вести прежний образ жизни, но силы изменяли ему: он меньше ходил, меньше ел, меньше спал, и с каждым днем делался слабее. Княжна Марья надеялась. Она молилась за брата, как за живого и каждую минуту ждала известия о его возвращении.

    – Ma bonne amie, [Мой добрый друг,] – сказала маленькая княгиня утром 19 го марта после завтрака, и губка ее с усиками поднялась по старой привычке; но как и во всех не только улыбках, но звуках речей, даже походках в этом доме со дня получения страшного известия была печаль, то и теперь улыбка маленькой княгини, поддавшейся общему настроению, хотя и не знавшей его причины, – была такая, что она еще более напоминала об общей печали.
    – Ma bonne amie, je crains que le fruschtique (comme dit Фока – повар) de ce matin ne m"aie pas fait du mal. [Дружочек, боюсь, чтоб от нынешнего фриштика (как называет его повар Фока) мне не было дурно.]

    Тюдоры, сменившие Йорков, правили Англией с 1486 по 1603 гг. Возникший в этот период времени архитектурный стиль вывел строительство домов на новый уровень, кардинально изменив их облик. Характерная черта домов в стиле Тюдоров – черные балки и белые стеновые панели. Изначально их использование определили материалы, которыми располагали строители. В XV-XVI вв. вся Англия была покрыта лесами, так что достать дерево или глину, которой также было в избытке, не составляло особого труда. Однако, если заказчикам доставало средств, дома возводились из кирпичей, выложенных «ёлочкой», но геометрия здания всё равно определялась балками.

    К другим признакам стиля относятся островерхие крыши, а также арочные формы (оформление входа, окна). Не менее важная черта
    – характерный выступ кладки для дымохода. Во времена Тюдоров важным новшеством было появление закрытых очагов. Трудно было представить, что это приведёт к революционным изменениям в строительстве, жизни людей и декорировании зданий. Но именно это и произошло в XVI веке. Появление закрытых очагов позволило переместить источник тепла из центра комнаты к стене, сделав возможным надстройку второго этажа использование новых элементов в художественном оформлении зданий. Именно каминам уделялось наибольшее внимание в дизайне интерьеров того времени. Часто их окружала плоская тюдоровская арка с простыми, но благородными деталями.


    Декорирование интерьера в стиле Тюдоров

    Декорирование жилых зданий было дорогим и довольно сложным делом, учитывая, что архитекторы делали первые шаги в этом направлении.
    Однако, отсутствие изящных башенок и балконов английские дома XV-XVI вв. компенсировали здоровой красотой форм. Стиль Тюдоров в интерьере легко отличим по контрастному цветовому решению и маленьким окнам, заключенным в свинцовые переплеты.

    Но зачастую некоторые умельцы шли дальше и украшали фасад повторяющимися декоративными элементами из дерева. В результате здание выделялось на фоне других, хотя и не выходило за границы стиля. Дома состоятельных людей демонстрировали работу выдающихся мастеров того времени, в особенности, резчиков. Из местного дерева, главным образом, дуба, изготавливались изысканные резные панели.

    В наше время, оригинальным решением стало . Сочетание этих двух стилей открывает широкие возможности в дизайне интерьера. Лаконичные настенные панно удивительно органично вписываются в интерьер небольших комнат, например, — кабинета. Большое пространство стен гостиной или спальни зачастую заполняется интерьерной графикой с городским пейзажем. Популярным сюжетом для живописи и графики сейчас становится и историческая сцена, иллюстрирующая эпоху зарождения стиля.

    В конце XIX века стиль Тюдоров пережил свой «ренессанс». Современные (на тот момент) строительные технологии помогли архитекторам не просто скопировать основные эстетические элементы оригинального стиля, но и творчески их развить. Одна из определяющих черт стиля «тюдоровского возрождения» — темные балки, теперь уже редко служат несущими конструкциями: это элемент декора. Эффектный зрительный контраст с выполняемыми в светлых тонах стенами делает этот стиль очень популярным и в XXI веке.