ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Чем отличается вагонка от евровагонки, их использование. Сорта вагонки и их отличия

Деревянная вагонка является одним из самых популярных отделочных материалов. Ей отдают предпочтение из-за доступной цены, вариативности использования, простоты монтажа, экологичности. Но часто при покупке материалов для отделки помещения приходится выбирать между вагонкой и евровагонкой. Что же у них общего и в чем состоят основные отличия?

Сходство и отличие материалов

Оба этих отделочных материала являются разновидностью строганой отделочной доски с пазом. Их можно использовать как для наружных, так и для внутренних работ. Благодаря пазу панели прекрасно состыковываются друг с другом.

Свое название материал получил еще с тех пор, как его начали применять для облицовки товарных вагонов поездов. За качественной обработкой древесины в те времена особо не гнались, но по крайней мере старались сделать доски поровнее, насколько это было возможно.

С тех пор вагонка практически не изменилась. Только с появлением более совершенного оборудования ее отделке стали уделять намного больше внимания. Изготавливают ее из любой подходящей древесины, придерживаясь требований ГОСТа.

Чем отличается евровагонка от обычной? Во-первых, технологией производства и сортом древесины. Евро-вариант лучше обрабатывается и дополнительно высушивается в камерах, поэтому его влажность ниже.

Евровагонка имеет более сложный профиль и немного другие геометрические параметры. Ее паз немного глубже, чем у обычной, а гребень – больше. Подобная конструкция создает благоприятные условия для циркуляции воздуха, исключает негативное влияние конденсата, помогает предотвратить появление щелей. Прочность евровагонки на порядок выше, чем у обычной, что обуславливает ее более высокую стоимость.

Продольные пазы, имеющиеся на панелях «евро», позволяют снимать внутреннее напряжение доски. Поэтому срок службы материала составляет не менее 15-20 лет. Вентиляционные канавки эффективно отводят конденсат, который является основной причиной порчи досок.

В отличие от традиционной, евровагонка даже без обработки выглядит достаточно красиво. Нет необходимости дополнительно красить ее, можно даже не покрывать лаком. Этот материал чаще всего используется для внутренней отделки помещений.

Преимущества и недостатки вагонки

Обычная вагонка имеет довольно большое количество недостатков, которые у евровагонки отсутствуют. Так как в традиционном варианте доски дополнительно не просушиваются, при влажности воздуха свыше 18% на их поверхности быстро образуется грибок, самым негативным образом сказывающийся на качестве отделки. Поэтому помещения необходимо постоянно проветривать.

После высыхания древесины на поверхности досок начинают проявляться недостатки (прогибы, выпуклости), что также негативно сказывается на эстетике облицовки. Если перед монтажом вагонки не просушить ее, после высыхания между досками облицовки появятся щели, а при обработке антисептиками панели могут стать шершавыми на ощупь.

В свою очередь, евровариант имеет ряд преимуществ перед обычным. Его можно эксплуатировать даже в самых неблагоприятных условиях. Даже если доски изменят свои размеры из-за воздействия влаги, четкая геометрия профиля защитит соединения от разрушения.

Благодаря малой ширине панели не деформируются и не выгибаются, а также очень плотно укладываются. Толщина доски делает материал пригодным для эксплуатации в условиях повышенной влажности. Более совершенная технология обработки обеспечивает длительный срок эксплуатации, устойчивость к биозаражению и воздействию ультрафиолетовых лучей.

Оба материала экологически чистые и нетоксичные, имеют отличную шумо- и теплоизоляцию. Теплые оттенки дерева благотворно воздействуют на психику человека, успокаивают нервную систему. Доски из хвойных пород выделяют фитонциды, полезные для здоровья.

Характеристики вагонки штиль и евровагонки

Основное отличие обычной вагонки от «евро» заключается в размерах: ширине, толщине и длине. В отличие от обычной, евровагонка имеет одинаковую толщину панелей – 12,5 мм. Их ширина варьируется от 60 до 160 мм, а длина может составлять от 1 до 6 метров. Ширина обычного варианта установлена в пределах от 96 до 195 см, толщина – 12-25 мм, а длина до 6 метров.

Влажность панелей «евро» не должна быть выше 8-12%, тогда как у обычных может достигать и 25-35%.

Главными показателями качества материала являются прочность (способность выдерживать нагрузки), твердость, износостойкость, огнестойкость, эстетические свойства и сортность.

Производится вагонка из самых разных пород дерева: как лиственных, так и хвойных. Элитным вариантом являются панели из дуба. Они отличаются привлекательным внешним видом и высокой прочностью, которая, к сожалению, приводит к значительному удорожанию процесса производства.

Вагонка из лиственницы по прочности не уступает дубовой, однако стоит на порядок дешевле. Благодаря высокому содержанию смол ее прочность только увеличится со временем. По сравнению с другими хвойными породами, лиственница имеет более высокие качественные показатели. Структура ее волокон способствует хорошему удержанию тепла.

Более дешевые варианты – это вагонка из липы, ольхи, ели и сосны. Богатые люди могут позволить себе панели из экзотических пород, бука, красного дерева, кедра.

Дизайн

Благодаря системе шип-паз монтаж вагонки предельно прост. Поэтому дизайнеры активно используют ее в оформлении интерьеров. Ей можно отделывать не только стены, но и потолки комнат, а также фасады, балконы и беседки.

Чаще всего евровагонка, как и обычная, применяется для отделки загородных домов и дач. Активно используется она и в модных нынче интерьерах в стиле эко, скандинавском, прованс, кантри.

Если не нравится структура дерева в интерьере, панели можно окрасить в любой желаемый цвет. Доски укладывают не только горизонтально или вертикально, но и по диагонали, чтобы добиться интересных визуальных эффектов.

Большой ассортимент качественной вагонки из лиственницы вы найдете в нашем каталоге. На все вопросы, возникшие в процессе выбора отделочных материалов, всегда готовы ответить наши менеджеры по телефону или электронной почте.

Отделка деревянной вагонкой фасадов, обшивка потолков помещения, облицовка стен в доме и лоджии – все это требует грамотного подхода и знаний характеристик пиломатериалов. Итак, в этой статье мы рассмотрим, чем отличается профиль штиль от евровагонки.

Что такое профиль вагонка штиль?

Вагонка штиль – это строганная панель с полукруглой (в отличии от имитации бруса , у которой фаска косая) фаской, которая может быть довольно глубокой и декоративной, а может быть практически незаметной, в зависимости от толщины древесины или фрезы, которую использует производитель. Размер здесь может варьироваться от 90 мм до 145 мм, большую ширину использовать не рекомендуем, т.к. доску может выгнуть лодочкой. 145 мм ширина, при толщине 13-20 мм – это оптимальный размер штиля, если же ширина будет больше, то соответственно и толщина должна быть 26-28 мм.

Плюсы и минусы профиля:

Плюсы использования вагонки штиль на потолке и стенах внутри помещения:

Минусом такого материала, как вагонка штиль будет то, что есть определенные требования для его эксплуатации:

  • стабильная влажность в помещении;
  • обработка защитными составами ;
  • внешняя облицовка должна производится панелями с толщиной не менее 20 мм .

Все больше людей делают выбор в пользу этого профиля, т.к. он современнее и далек от создания образа советской дачи. Минусов бояться не стоит, при современных лакокрасочных материалах защита древесины на высочайшем уровне.


Фото 1. Кляймер для вагонки

Сколько стоит вагонка?

Цена вагонки будет зависеть не от профиля, а от породы древесины, сорта и качества материала.

Что такое евровагонка?

Опять же ЕВРО это всего лишь профиль. Изготовление которого происходит на том же станке и из того же дерева, что и штиль, но с использованием другой фрезы. Отличительная особенность евровагонки – компенсационная полочка при стыке панелей, функция которой состоит в том, чтобы компенсировать изменение геометрии доски при избыточной влажности или сухости. Размеры этой панели обычно стандартные 90 мм ширина, 12,5 мм толщина, евростандарт. Но бывает, производитель делает и шире и толще, в зависимости от потребностей рынка.


Фото 2. Кляймер для евровагонки

Плюсы и минусы профиля "евро".

Плюсом тут будет являться уникальный конструктив, который:

  • монтаж может осуществляться в помещениях с нестабильным отоплением, а также в домах, где отопление еще только будет подключено;
  • если доску поведет, то визуально это будет не видно;
  • при толщине 14-20 мм монтаж можно произвести и на фасад , сделать подшив свесов кровли.

Минусом продукции евровагонка является то, что профиль на сегодняшний день не в тренде:

  • очень часто европрофиль применялся в советском союзе при отделке дачных домов и был настолько популярен, что до сих пор вызывает соответственные ассоциации у потребителя, что делает продукцию менее популярной, чем ту же вагонку, но с отсутствием полочки;
  • размер свыше 96 мм сложно достать.


Фото 3. Евровагонка

Какая цена евровагонки на рынке?

Стоимость материала зависит так же от породы древесины, обычная сосна - это довольно бюджетный вариант, а вот кедр, ангарская сосна и лиственница будут стоить значительно дороже. Опять же большую роль сыграет сортность продукции, чем она выше, тем, соответственно, дороже.


Фото 4. Масловоск для вагонки

Интернет-магазин «ЛесоБиржа» поможет Вам не только с подбором материала для отделки, но и поможет дать правильное определение. На страницах нашего сайта Вы найдете ответы на многие вопросы по строительству и ремонту , узнаете, чем отличается вагонка штиль от евровагонки, планкен от имитации бруса, получите массу профессиональных советов по обработке древесины и ее поведении в эксплуатации.

Способы монтажа деревянных панелей.

В завершении нашей статьи хочется рассказать о способах монтажа данного пиломатериала. Для обрешетки (основания) используются деревянные бруски (лаги). Для внутренних работ это сечение в пласть доски. В линейке магазина есть шурупы с декоративными шляпками, которые будут довольно симпатично смотреться на потолке и стенах. Важно для фасада и мест с высокой влажностью использовать антикоррозийные шурупы для древесины. Еще один вариант крепежа - саморез вкручивается в шип или паз изделия и перекрывается следующей доской, что создает невидимый глазу крепеж. Важно здесь правильно подобрать размер. Итак, теперь мы с Вами прекрасно разбираемся в отличии профилей пиломатериала, остается только сделать выбор под свой бюджет и вкус. Всего Вам доброго.

В статье мы расскажем, как выбрать вагонку для дома, какую вагонку выбрать, поговорим о видах, характеристиках и сортах вагонки. Технология изготовления вагонки , преимущества и способы укладки.

Наиболее удачным и экономически выгодным решением для обшивки внутренних стен строительных конструкций можно назвать вагонку. Мы рассмотрим все типы этого уникального покрытия, а также особенности подбора материалов и непосредственно монтажа. Отметим также, что на рынке представлено множество материалов для "сухой обшивки", однако дерево - это классика, которая будет прекрасно смотреться в помещении с практически любым стилем, а также обеспечит ему экологическую безопасность. Итак, поговорим как выбрать вагонку , а также какую вагонку выбрать , дабы избежать покупки материала низкого качества.

Что представляет собой вагонка?

Заводы, занимающиеся производством строительной древесины, помимо классического бруса, бревен и досок изготавливают и «профилированный погонаж», к которому относится вагонка. Она представляет собой обрезанную доску толщиной от 7 до 20 мм со строганной поверхностью, используемую для обшивки стен помещений. Средняя ширина одной планки составляет от 90 до 150 мм, что позволяет применять вагонку в самых нестандартных комнатах.

Весь современный профилированный погонаж имеет две отличительные черты: наличие паза и гребня на каждой ламели, что облегчает процесс обшивки. Поэтому вагонкой могут называть панели из пластика, МДФ и даже алюминия, однако изначально это имя получили облицовочные материалы из древесины различных сортов. Наиболее распространена в России виды вагонки из сосны, дуба, лиственницы, ольхи и липы.

Как изготавливается вагонка?

Предварительно подготовленное бревно опускают на обрезную доску, где выполняется поперечный распил. Элитные сорта вагонки изготавливаются методом радиальной распиловки, благодаря чему они имеют одинаковую текстуру, тон, геометрическую стабильность и повышенную прочность. Вагонка обоих типов поступает в сушильные камеры, где содержится при высокой температуре в течение 8-12 дней. Благодаря воздействию жара заготовки становятся легче, прочнее, а их устойчивость к различным видам грибка повышается в разы. В процессе сушки влажность досок доводят до показателя в 8-10%, а после она может немного повыситься из-за воздействия внешних факторов, но не больше, чем до 15%.

На третьем этапе производится строжка, в процессе которой станки с фрезами, работающими сразу с четырех сторон, создают профиль изделия, формируют лицевую поверхность вагонки, нарезают гребень и паз. Продольные пазы нарезаются на тыльной стороне, выступающие в качестве компенсаторов температурного расширения, а также необходимые для отвода влаги и вентиляции задней поверхности вагонки.

После этого изделия торцуются и сортируются - в зависимости от дефектов (см. дефекты досок), их делят на несколько штабелей. Некоторые производители ещё и вырезают из поврежденных панелей дефектные участки, чтобы получить продукт высшего сорта. Именно поэтому в продаже бывает вагонка даже с длиной 30 сантиметров. Длинные панели идут на облицовку потолков и стен, тогда как короткие используют для подшивки небольших элементов конструкции.

Для поддержания невысокой влажности изделий их принято паковать в термоусадочную пленку, формируя таким образом пачки по 8-9 ламелей. Чтобы обеспечить вентиляцию, торцы такой упаковки не закрывают.

Преимущества классической вагонки

Перво-наперво следует отметить позитивные качества самой древесины: хорошая тепло- и звукоизоляция; малый коэффициент температурного расширения; высокая степень пластичности.

У самой вагонки преимуществ ещё больше, во многом благодаря её конфигурации. На массу обшивки позитивно влияет штучный характер изделий, минимальная ширина и толщина отдельных ламелей, в результате чего с монтажом вагонки легко справится и один мастер. Из-за небольшого веса нет перегруза несущих конструкций здания, поэтому не нужно дополнительно укреплять фундамент.

Ламели состыковываются на глубину 5-8 мм, благодаря чему можно собрать обшивку, в которой нет щелей-стыков. Более того, при температурных перепадах они тоже не появляются. Именно поэтому вагонку нередко используют для обшивки бань, а также в зданиях без отопления.

Свободное крепление - ещё одно неоспоримое достоинство вагонки, в процессе которого панели фиксируются с помощью кляймеров, прижимающих нижнюю полку замка к основе. Это гарантирует беспрепятственное расширение каждого элемента обшивки по всей длине, в результате чего на поверхности не образуется щелей, деформаций и трещин. Все элементы крепления при этом скрыты - каждый металлический кляймер перекрывается следующей панелью, поэтому в финишных работах нет необходимости.

Итак, какая вагонка лучше ? Так как изготовить вагонку можно из древесины любого сорта, а каждый из них в свою очередь имеет свои преимущества и недостатки, вполне логично, что ламели из разных пород дерева отличаются друг от друга как внешними качествами, так и техническими характеристиками. Так как вопрос эстетики очень субъективный, лучше затронуть второй аспект, с помощью которого можно подобрать вагонку, оптимальную для конкретных условий.

Наиболее радикальны различия между панелями, изготовленными из хвойных и лиственных деревьев. В вагонке, изготовленной из сосны, ели и других хвойных пород, содержится много смол и эфирных масел, исключающих образование грибка. В свою очередь, вагонка из сосны имеет красивую текстуру, легко обрабатывается и служит долго. Еловые изделия имеет высокие теплоизоляционные характеристики, однако может продолжительное время выделять смолу при высокой температуре, поэтому для облицовки в банях используется редко. Правда, можно выбрать обессмоленную вагонку.

В России для отделки бань и саун используют ольховую, липовую и лиственничную вагонку, так как эта древесина после обработки вообще не выделяет смол. Несмотря на то, что эти породы менее долговечны, чем сосна, они всё равно популярны благодаря своей высокой пористости, позволяющей вагонке выдерживать очень высокие температуры. Наиболее прочный и дорогой материал, из которого делают вагонку, - дуб. В копеечку влетят и березовые изделия, но они практически не распространены, так как плохо ведут себя во влажных помещениях.

Различные профили вагонки

Существуют изделия с разными профилями сечения, в которых отличаться может форма граней, размер элементов и конфигурация замка, характеры тыльной и лицевой поверхностей. Основное влияние эти факторы оказывают на внешний вид ламелей, однако и сферы применения вагонки с разными профилями отличаются. Например, обычная евровагонка с увеличенным с лицевой стороны "шипом" образует швы. Грани такой ламели могут быть скругленными - такой тип часто используется для бани - и стандартными. На всей евровагонке обязательно есть вентиляционные канавки с тыльной стороны.

Если ламели реализованы без полки-углубления, такая вагонка не образует швов после монтажа. Если при этом у изделия скругленные грани, форма называется «штиль». Классика с угловатой кромкой позволит создать стены, напоминающие на вид натуральный профилированный брус. Если толщина такой вагонки не больше 25 мм, её нередко называют «имитация бруса». Считается оптимальным вариантом для облицовки фасадов зданий.

Ещё один распространенный вид вагонки - двусторонняя вагонка, в которой паз и шип располагаются по центру торцевых граней, а обе плоскости можно использовать в качестве лицевых. Это значит, что в процессе облицовки мастер может выбрать более удачную текстуру или просто поверхность без дефектов. У двусторонней вагонки есть только один, но существенный недостаток: у неё нет вентиляционных канавок, поэтому в помещениях с повышенной влажностью такие ламели монтировать нельзя.

Интересно, что лицевая сторона вагонки далеко не всегда выполнена в виде плоскости. Дорогие изделия иногда подвергаются процедуре фигурного фрезерования, что носит название «ландхаус». При этом, текстура лицевой поверхности может как просто иметь несколько филёнок, так и быть частью сложнейших пространственных решений. Также выпускают вагонку с резьбой, выполненной с помощью горячего тиснения. Наиболее интересны типы изделий «блокхаус» с имитацией сруба и «американку», выполненную под сайдинг.

Сорта вагонки

При изготовлении вагонки производители определяют сортность в соответствии с отечественными ГОСТами или европейскими стандартами DIN. Но сейчас достаточно часто фирмы руководствуются своими критериями в деле определения качества готовой продукции. При этом, вагонка различных уровней качества производится на одном оборудовании, по абсолютно идентичным технологиям. Разделение изделий по классам и сортам происходит уже после процедуры торцевания, непосредственно перед упаковкой и продажей. По наличию трещин и сучков, смоляных карманов, синевы и непрострогов вагонку принято делить на четыре сорта.

Наиболее дорогая и качественная вагонка называется «экстра», «премиум» или просто «безсучковая», её лицевая сторона абсолютно ровная, однако шероховатости и непростроги могут встречаться на тыльной поверхности, равно как и цветовая неравномерность. Вагонка класса «А», в свою очередь, может, помимо прочего, иметь ещё и сучки до сантиметра в диаметре, но не больше одного на метр изделия. Трещины изредка встречаются, однако не сквозные, а незначительные дефекты обработки могут быть только с тыльной стороны.

На вагонке класса «В» иногда встречаются темные сучки, диаметр которых может достигать трети ширины ламели. На изделиях могут быть небольшие сквозные трещины, а также вскрытые карманы и следы сердцевины. Вагонка класса «С» - как правило, всё, что не попало в другие классы из-за качества. На ней могут быть длинные сквозные трещины, синева, выпадающие и сквозные трещины, непростроги с лицевой стороны. Чаще всего используется для черновой облицовки, так как имеет не самые эстетичные внешние характеристики. Может также встретиться и «D»-класс изделий, которому уж точно не место в жилом помещении.

В целом, несмотря на внешние различия, по долговечности даже «премиум» и «С» не слишком отличаются друг от друга. Всё остальное - чистое дело вашего вкуса, так как далеко не каждому нравится идеально гладкая поверхность. Некоторым она может показаться "неживой".

Чем отличается евровагонка от обычной?

Разумеется, вагонка советского образца - та самая, которая и принесла народное название изделиям современного типа, - со своей влажностью 25%, крошечным замком и толщиной 20 мм больше никому не подходит. Её основная проблема заключается в качестве, но и конфигурация советской вагонки оставляет желать лучшего. Именно поэтому первое появление евровагонки в России было своеобразным триумфом: подрядчики, застройщики и простые люди, ремонтирующие свое жилье, начали скупать её тоннами.

Так как вагонка с маркировкой «евро» производится по европейскому стандарту DIN 68-126, который большинство наших производителей до сих пор игнорирует, она отличается от отечественной практически по всем показателям. Шип евровагонки крупнее, чем у обычной, и достигает 8-10 мм в размере, благодаря чему даже во влажных помещений в облицовке не образуются щели. На тыльной стороне такой вагонки всегда есть вентиляционные канавки, а стандартная толщина панелей не превышает 12,5 мм. Но главное преимущество - несколько вариантов профиля, которые предлагают европейцы.

Требования стандарта DIN 68-126 намного жестче, чем у отечественных ГОСТов. Обработка лицевой поверхности ламели в разы лучше, а если на поверхности и есть живые сучки, они дополнительно обработаны. Паз и гребень отлично состыкуются, а евровагонка любого сорта подвергается принудительному высушиванию до 10-15% влажности, благодаря чему исключается появление деформаций на готовой облицовке. Во время сортировки евровагонки по качеству учитываются не только дефекты самой древесины, но и "производственные травмы" изделий.

Как выбрать вагонку оптимального размера?

Для определения длины ламелей нужно обратить внимание на размеры обшиваемой плоскости, чтобы свести отходы в процессе монтажа до минимума. Так как вагонка может быть длиной от 30 сантиметров до 6 метров, а один шаг составляет всего 10 сантиметров, подобрать оптимальный вариант крайне просто. Обратите внимание: торцевание краев может понадобиться даже для самой качественной вагонки.

С шириной изделий определиться тоже просто, ведь, чем они уже, тем стабильнее, так как слишком широкая вагонка больше склонна к деформациям. Иногда для дополнительного декоративного эффекта для облицовки используют ламели различной ширины. Оптимальной толщиной вагонки для помещений считаются европейские 12,5 мм. Если вагонка будет монтироваться на толстый слой утеплителя или же на фасад, лучше приобрести панели потолще - 15-20 мм в самый раз. Такие ламели прочнее и надежнее, но и стоят дороже.

Отдельная тема - вагонка, сращенная по длине. Она фрезеруется из доски, состоящей из нескольких участков, подогнанных друг к другу по типу распиловки и рисунку, имеющих не одинаковую длину. Соединение элементов осуществляется с помощью клея. Основной плюс такой вагонки - её стабильность при длине до 6 метров, так как на доску почти не оказывается напряжение. Чаще всего она по всем показателям соответствует сорту «Экстра», но минус у неё всё-таки есть: минимальная толщина составляет 15 мм. Применение её для облицовки бани также не желательно из-за того, что в её конструкции использован клей, теоретически способный дать вредные испарения.

Какую вагонку выбрать и избежать покупки материала низкого качества?

На российском рынке представлено несколько сотен производителей вагонки, а качество их продукции далеко не всегда соответствует заявленному сорту. Поэтому единственный способ купить нормальную вагонку - тщательно осмотреть её, обратив внимание на каждую мелочь. И начать стоит с упаковки. Если изделия продаются в пленке, это первый "звоночек", который может говорить о низком качестве. Так как продавец вряд ли разрешит разорвать упаковку, чтобы вытащить из её центра панель, идеальными могут оказаться только две крайние ламели. Кстати, если производитель закрывает с помощью стрейч-пленки торцы, это может сказаться даже на состоянии очень хороших изделий - из-за отсутствия вентиляции повышается их влажность.

Если возможность имеется, осмотрите внимательно панель. Достаточно часто она может быть слегка искривлена, что говорит о нарушенной технологии производства или неправильном хранении. Такую вагонку приобретать нельзя, так как её будет трудно смонтировать, а из-за напряжения со временем она всё равно выскочит из замка. Если же панель выглядит ровной, тщательно прощупайте лицевую поверхность и осмотрите её под боковым освещением. Поперек доски могут обнаружиться волны.

Особенное внимание обратите на паз и гребень - на них не должно быть трещин, сучков и сколов. Желательно при осмотре товара иметь с собой кляймер, который можно сразу же вставить на полку паза. Иногда в нем обнаруживаются волны, из-за которых кляймер невозможно разместить в нужной позиции. Попробуйте соединить между собой несколько ламелей, проследив за тем, чтобы они не собирались слишком туго. Если в торговой точке имеется прибор для измерения влажности вагонки, обязательно им воспользуйтесь!

Особенности монтажа и сферы применения вагонки

На основной поверхности для монтажа вагонки обычно собирают деревянные каркасы, в которых расстояние между несущими профилями должно составлять от 40 до 60 см. Иногда каркас делают из оцинкованных профилей, но в этому случае для закрепления кляймеров нужно использовать не гвозди, а заклепки или маленькие саморезы по металлу.

Укладывать ламели можно как вертикально, так и горизонтально - всё зависит от дизайнерской идеи. Но первый вариант оптимален для влажных помещений, так как при вертикальном расположении компенсационные пазы отлично справляются с отводом конденсата. При горизонтальном типе обшивки исключается попадание влаги в замок ламели, что отлично подходит для облицовки фасадов. Также второй тип укладки часто применяется для зашивки деревянных и металлических перегородок. Интересный декоративный эффект выходит при монтаже вагонки диагонально, но в этом случае могут возникнуть проблемы с экономичным монтажом.

Вагонку рекомендуют монтировать с зазором к ограждающей конструкции до 10 мм, а после монтажа наружные и внутренние углы лучше закрыть деревянными доборными изделиями. Для этого можно использовать льняной, джутовый или пеньковый канат, которые отлично сочетаются с деревом и помогает герметизировать зазоры, повторяя любые криволинейные поверхности. Лучше всего выбирать канат, если вагонка примыкает к блокхаусу или настоящему срубу. Более подробно о том, как обшить вагонкой стены читайте в другой нашей статье.

Цены на вагонку

Несмотря на то, что материалы этого типа считаются погонажными, вагонку чаще продают квадратными метрами. Если выбирать отечественного производителя, предлагают в основном вагонку из местных сортов дерева, однако существует возможность изготовить под заказ экзотический и баснословно дорогой вариант - например, из красного дерева. На цену вагонки влияет её сортность, порода дерева, ширина и длина, толщина.

Самая экономичная вагонка - сосновая, её цена начинается со 170 рублей за квадрат. Лиственница - вторая по дороговизне, но разница ощутима, ведь обойдется она уже в 400 рублей. Липа стоит ещё дороже - от 500 рублей, да ещё и только в случае использования недорогих сортов. Ольховая вагонка класса «А» обойдется минимум в 700 рублей за квадрат, а дубовая - от полутора тысяч!

Так как вагонка классов «А» и «В» по внешним данным чаще всего отличаются не слишком сильно, различие в цене на них составляет примерно 20-25%, тогда как изделия класса «С» обычно стоят в несколько раз дешевле. Приобретая для узких конструкций короткие ламели на 0,3-1 метр, можно сэкономить, так как они дешевле полноразмерных в среднем на 25%. И помните: чем толще вагонка, тем она дороже.

Чтобы правильно определиться с выбором материала для облицовки, следует разобраться, чем отличается вагонка от евровагонки. Ведь именно эти материалы позволяют создать благоприятный микроклимат в помещении, исключить вероятность негативного воздействия окружающей среды снаружи и красиво выглядят.

Строительные материалы, для производства которых используется древесина, привлекают качественными характеристиками для использования в различных целях. О них и пойдет речь в данной статье.

Сходство и различие качества вагонки и евровагонки

Характеристики вагонки и евровагонки

Давайте выясним, чем ещё чем вагонка отличается от евровагонки. Для производства нового материала используются более ценные породы дерева, что, естественно, отражается на внешних характеристиках материала и его стоимости.

Основные характеристики, которые имеет вагонка и евровагонка – отличия и особенности:

  1. Размер .
    Основными отличительными признаками являются размеры «родственных» материалов.
    1. Новый материал (в миллиметрах):
      • 12,5х96х2100
      • 12,5х96х2400
      • 12,5х96х2500
      • 12,5х96х2700
      • 12,5х96х3000
      • 12,5х96х6000
    2. Вагонка по ГОСТ 8242-88:
      • 20х96х6000
      • 20х120х6000
      • 20х130х6000
      • 20х145х6000
      • 20х195х6000
  1. Длина крепления . Существует несколько разновидностей профиля вагонки.
    Наиболее востребованными считаются:

По профилю евровагонка и вагонка отличаются размером шипа:

  1. Влажность вагонки достигает 8 - 12% или 25-35%, нового материала колеблется в пределах 12 %.
  2. Продольные вентиляционные выемки .

Как говорилось выше, евровагонка имеет более глубокие пазы, что исключает вероятность образования щелей и трещин.

Расчет

Проще всего производить расчет вагонки в квадратных метрах. При необходимости отделки оригинальных дизайнерских проектов, общую площадь стен помещения делят на части – участки, составляющие одну плоскость. Затем ширину плоскости делят на рабочую ширину доски, исключая ширину паза.

Желательно, чтобы длина плоскости была кратной длине доски. Т.е. при высоте помещения 2 м не стоит брать традиционную доску длиной 2,5 или 3 м, чтобы не оставались невостребованные обрезки. Но при наличии ещё одной плоскости высотой в 1 м, например, в мансардном помещении, доска в 3 м будет в самый раз.

Важно. Обычно все пиломатериалы продаются объёмами, кубометрами.
Т.к. новый материал более тонкий, в кубометре насчитывается больше досок, следовательно, их хватает на облицовку большей поверхности, чем вагонки.
Это обстоятельство вполне компенсирует более высокую цену.

Отличительные черты евровагонки

Распространены следующие варианты изготовления наружной части нового материала:

  • «Стандарт»
  • «Мягкие линии»

Показатели влажности евровагонки исключают образование сколов, зазубрин, потерю эстетических качеств; деформацию в процессе эксплуатации и монтажа; синевы в период хранения.

Производство нового материала возможно только на новейшем современном оборудовании, посредством которого возможно добиться идеальной поверхности материала.

Сочетание внешних характеристик, простоты монтажа обеспечили евровагонке уверенную позицию лидера среди всех строительных материалов.

Работать с евровагонкой значительно проще, чем с вагонкой, для которой необходима предварительная обработка.

  1. Обессмоливание древесины, осуществляемое посредством обезжиривания поверхности:
    • на сосновую вагонку наносят раствор ацетона (25%),
    • смочив в теплой воде ветошь, протирают поверхность,
    • оставляют до полного высыхания.
  2. Устранение косметических дефектов: сколов, трещин, выбоин. Осуществляется этот процесс с помощью специальной шпатлевки, замазки, которые наделены декоративными свойствами: имитируют сосну, ель, ясень, дуб.

Обшивка стен помещения

Монтаж осуществляется предельно просто, благодаря схеме крепления. Рекомендуется в качестве промежуточного слоя между евровагонкой и брусками, к которым она крепится, поместить утеплитель, бруски покрыть пергамином. При проведении работ своими руками старайтесь крепить доски в пазах.

Важно!
Прежде чем приступить к непосредственной работе с евровагонкой, необходимо закончить работу с проводкой, проложить вентиляционные каналы.
Для проводов лучше использовать металлические кабель-каналы, такой вариант обеспечит пожаробезопасность.

Определиться со способом укладки материала можно, исходя из своих вкусов и параметров помещения. При этом следует помнить, что вертикальное расположение вагонки зрительно увеличивает высоту помещения, но скрадывает горизонтальные размеры, и наоборот.

Однако, светлый тон древесины позволяет тесному помещению выглядеть немного просторнее.

Краткая инструкция по выглядит следующим образом:

  1. Начинать работу следует с угла. В гребне сверлятся отверстия диаметром до 2 мм в тех местах, которые попадают на обрешётку – бруски, к которым крепится вагонка.
  2. Доска прикладывается к обрешётке пазом к краю.
  3. Вставляете саморез в отверстие в гребне и прикручиваете доску к обрешётке.
  4. Берёте вторую доску, прикладываете её к обрешётке на расстоянии 2-3 см от первой доски и аккуратно вдвигаете гребень в паз.
  5. Тихонько подбиваете киянкой для уплотнения.
  6. Сверлите отверстия во второй доске, укрепляете её саморезом.

В заключение

Описываемые материалы достаточно часто используются для отделки балконов и лоджий, обеспечивая звуко-, теплоизоляцию. Для отделки поверхности следует использовать защитное средство, предотвращающее негативное воздействие солнечных лучей и атмосферных осадков.

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Когда встает вопрос облицовки помещений, многие сталкиваются с вопросом, чем отличается евровагонка от вагонки штиль. Оба вида могут сделать помещение красивым, создают положительный микроклимат и подходят для отделки внутреннего и внешнего пространства. Для производства используется натуральное дерево.

Основные качества материалов

Евровагонка и штиль являются струганными пиломатериалами, которые дополняются пазами, профилем. Срок эксплуатации материалов составляет 15-25 лет. Если использовать дополнительные материалы для защиты поверхности от внешних факторов, насекомых и прочего, то возможно увеличение срока эксплуатации. Основное отличие заключается в том, что для евровагонки выдвигаются более серьезные требования в производстве. Кроме того, после монтажа вагонка штиль явно выделяется, поверхность получается гладкой и плавной, без образования полки. Вагонка штиль более современна, подойдет для современных интерьеров.

К основным отличиям еще относят:

  1. Качество древесины.
  2. Размеры по толщине и ширине.
  3. Профиль.

Использовать оба материала лучше для внутренней отделки, но можно использовать для фасада зданий. Материалы экологичны, эстетичны, обладают приемлемой стоимостью. За счет вагонки можно скрыть неровности в стенах, провести дополнительное утепление и изоляцию.

Особенности евровагонки

Для создания пиломатериала используют хвойные или лиственные деревья, что позволяет использовать материал даже в бане или сауне, без вреда для организма. Монтаж на стены или потолок прост и удобен. Для работы не нужные большие знания и специальный инструмент. На каждой доске есть крепеж типа «шип-паз», что позволит создать целостность, устраняет наличие щелей.

Для защиты доски можно покрыть краской, лаком, воском и другими материалами. По желанию обработку можно не проводить, но срок службы будет ниже. Основные достоинства товара:

  1. Экологичность.
  2. Теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства.
  3. Устойчивость к влаге и грибку.
  4. Долговечность.
  5. Простота установки.

Евровагонка имеет размеры 12,5х88 мм без учета шипа.

Особенности вагонки штиль

Пиломатериал используется для отделки, это струганная доска, что проходит камерную сушку, поверхность гладкая, обладает радиусными фасками. Производство аналогичное евровагонке, но вагонка штиль может быть тоньше, а после сборки стен или потолка не появляется характерный пробор, за счет углубленного крепежа. Таким образом, при сборе крепеж не виден, поверхность гладкая, без фактуры.

В зависимости от производителя, стандартные размеры могут отличаться:

  1. Отечественные производители предлагают ширину профиля 90-150 мм, а толщину 12-25 мм.
  2. Производители зарубежные предлагают вагонку размерами 80-140х12,5х21 мм.

Длина самой доски по стандартам будет от 2 до 6 метров. За счет параметров можно сделать стены, потолок и другие поверхности без стыков.

Отличие вагонки штиль заключается в необычной текстуре дерева и обилии оттенков. Плотность материала сравнима с дубом, за счет чего срок эксплуатации очень длительный. Основные достоинства:

  1. Красивый внешний вид.
  2. Сохранность первоначального вида многие годы.
  3. Отвод влаги.
  4. При сложном интерьере получается минимальное количество отходов.
  5. Прочная фиксация в замках и простота монтажа.
  6. Пиломатериал не деформируется.
  7. Обилие размеров.
  8. Прочность и экологичность.
  9. Доступная стоимость.

Вагонка штиль производится из хвойного дерева, лиственных пород и кедра.

Зная основные отличия можно подобрать правильный материал, который будет отвечать нужным параметрам. Если необходимо сделать помещение в классическом стиле, то можно использовать евровагонку для отделки, при необходимости облицовки современных интерьеров, лучше отдать предпочтение вагонке штиль.