ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Сравнить виды топлива для отопления частного дома. Сравнение затрат на отопление газом и другими видами топлива



Использование пеллет для отопления – очень удобно, безопасно и безвредно для окружающей среды.

По своим теплотворным характеристикам древесные гранулы не уступают традиционным видам топлива: природному газу, каменному углю и нефти, опережая их более низкой ценой, а экологические параметры пеллет вообще вне конкуренции.

Преимущества использования:

  • топливные древесные гранулы позволяют полностью автоматизировать и контролировать процесс подачи, горения топлива и отпуск тепла;
  • большая теплотворная способность по сравнению со щепой и с кусковыми отходами древесины;
  • сгорают практически полностью, облегчая обслуживание котлов, зазоленность составляет менее 0,7%;
  • древесные гранулы обладают высокой насыпной массой и расфасовываются в удобную для потребителей разнообразную тару;
  • объем склада для хранения пеллет в 7 раз меньше по сравнению со складом для дров;
  • древесные гранулы пожаробезопасны - менее подвержены самовоспламенению, так как не содержат пыли.

Экономические преимущества:

  • стабильная цена, не зависящая от скачков цен на ископаемые виды топлива и от роста экологических налогов;
  • экономическая выгода в стоимости отопительного оборудования его сервиса и хранения топлива.

Экологические преимущества:

  • пеллеты могут храниться в непосредственной близости от жилых помещений (подвальные или подсобные помещения), поскольку этот материал биологически неактивный, так как прошел термическую обработку;
  • пеллеты не содержат споры, которые могут вызывать аллергическую реакцию у людей;
  • сжигание древесных гранул входит в естественный круговорот веществ в природе;
  • древесные гранулы - возобновляемое топливо.
  • Низкая цена. Себестоимость не возобновляемых видов топлива будет быстро и постоянно расти, следовательно, относительная цена топливных гранул будет уменьшаться.
  • Возможность полной автоматизации подачи топлива в зону горения. Возможность переоборудования действующих котлов.
  • Возможность использования в котлах любой мощности - от отопления дома, до гигантской ТЭЦ.
  • Полная безвредность для окружающей среды.
  • Минимальный несгораемый остаток (являющийся удобрением для растений).
  • Минимальная площадь хранения, минимальный объем при перевозке.
  • Благодаря сыпучести и однородности могут транспортироваться автоцистернами и «вдуваться» на склад (в бункер топлива).
  • Максимальная безопасность при хранении и перевозке (не взрывоопасны, не подвержены самовозгоранию).
  • Не разлагаются при длительном хранении.
  • Не вызывают аллергических реакций, не переносят семена сорняков и насекомых – вредителей.

Одна тонна древесных гранул составляет 1.5 кубометра и выделяет при сжигании 5000 кВт энергии.

Это столько топливной энергии как при сжигании:

Давайте попробуем разобраться, а выгодно ли это?

На этом графике представлена стоимость 1кВт*ч тепловой энергии в рублях (по ценам на конец 2012 года в Нижегородской области) для различных видов топлива.



Выводы:

  • Электричество - экономически не выгодно!
  • Дизельное топливо (солярка) - экономически не выгодно! Пожароопасный склад топлива. Сильно загрязняет окружающую среду вредными выбросами.
  • Пропан-бутан: заправка и обслуживание балонов. Кроме того, что это опасно - пропан, в отличие от природного газа, тяжелее воздуха и при утечке может накапливаться в помещениях. Отапливаться им довольно дорого.
  • Уголь: вывоз шлака. Процесс растопки-чистки грязный и трудоемкий. Сильно загрязняет окружающую среду вредными выбросами в атмосферу при сжигании. Отсутствие автоматизированной подачи сырья в топочную камеру.

"А как же газ? Ведь он дешевле?" - спросите Вы. И будете абсолютно правы. Про газ мы поговорим отдельно.

Многие люди, построившие дом за городом, сталкиваются с выбором - подключить дом к существующей газовой магистральной трубе или приобрести автономный котел, работающий на жидком или твердом топливе.

Надо заметить, что газ как в России, так и в нашей Нижегородской области подведен далеко не во все населенные пункты... И даже если возле вашего дома идет газовая труба, еще не значит, что вас смогут к ней подключить... Очень часто приходится слышать, что населенный пункт газифицирован, но дом находится в конце улицы, и мало того, что за подключение отвалили бешеные деньги, давления газа не хватает для нормальной работы котла... Жители одного поселка вблизи Дивеево (Нижегородская область) рассказывали, как радовались, что их поселок газифицируют. И вот голубое топливо пошло в дома. Люди ломали русские печки, устанавливая компактные газовые котлы. Счастье длилось не долго, до конца отопительного сезона, пока не посчитали во что им это обошлось... Удовольствие оказалось не таким уж и дешевым... И теперь потихоньку, люди восстанавливают свои печки и в поселке самым уважаемым человеком стал ПЕЧНИК!

Давайте, на примере, в качестве конкурирующих проектов рассмотрим вариант подключения дома (коттеджа или какого-либо другого строения) к существующей газовой линии на небольшом расстоянии (до 500 м.) и установка в доме пеллетного котла.

Подключение

Газ

Ориентировочный объем работ по подключению к существующей газовой магистрали включает в себя:

  • подготовку документации (проект газификации и различные согласования, проверки);
  • приобретение и прокладку труб (+ в случае необходимости, приобретение понижающей станции);
  • строительные работы в доме (подготовка места для котла, врезка трубы, покраска дымоходов);
  • приобретение дополнительного газового оборудования (кранов, счетчиков, муфт и т.д.);
  • установка котла и его непосредственное подключение к газоснабжению;
  • опрессовка трубопровода;
  • оплата факта подключения.

Калькуляцию и большинство работ выполняет сторонний участник - газовый трест.

В качестве других участников проекта, помимо сотрудников газовой службы, можно отметить сотрудников противопожарной службы МЧС, производящих различные обследования (в частности дымохода и заземления) и строительных рабочих.

Оценив цены в Вашем регионе, можно рассчитать, примерную стоимость работ. По опыту подключений в Московской области (с приобретением понижающей станциии) - подключение к трубе на расстоянии до 100 метров может обойтись в районе 5 тыс. у.е. С другой стороны, если Вы первый подключаетесь в коттеджном поселке, то в дальнейшем, при увеличении количества подключений в рамках данного проекта газификации, возможно частичное возвращение Ваших затрат новыми участниками.

Пеллеты

Затраты по оборудованию места для установки котла сопоставимы с газовым (дымоходы, противопожарные мероприятия).

Установка и подключение котла возможна без привлечения внеших участников (можно обойтись без МЧС).

В среднем, котел на 10 кВт требуется примерно 30 кг пеллет в сутки (т.е. 1 -2 мешка), соответственно, на неделю Вам необходимо 14 мешков и около 1,5 тонны на месяц. Чтобы не ездить каждый день за пеллетами Вам надо это все где то хранить.

В принципе, при хранении должно отсутствовать прямое увлажнение, но хранение пеллет зимой под навесом не повысит их качество.

Безопасность

Стоимость оборудования

Эксплуатация

Газ

Чистка, проверка, регулировка - раз в год, стоимость зависит от региона. Поступающий газ соответствует стандартам, качество топлива неизменно.

Пеллеты

Выброс золы – 1 раз в 2 недели, чистка горелки – в зависимости от качества топлива, но не менее 1 раза в 2 месяца, полная очистка со снятием декоративных панелей 1 раз в год. Переодичность проведения очистки в первую очередь зависит от качества пеллет. Качество пеллет зависит от используемого производителями сырья, применяемой технологии изготовления, условий хранения и траспортировки пеллет и т.д. Российский стандарт на пеллеты отсутствует.

Экология

Стоимость отопления

Газ

Теплотворная способность газа – 33 МДж/кубометр (7500 ккал/кубометр)

Стоимость 1 тыс. кубометра газа - 4000 рублей (на конец 2012 года).

Пеллеты

Теплотворная способность пеллет (в зависимости от качества и т.д.) – 19 МДж/кг (4500 ккал/кг)

Средняя стоимость 1 тонны пеллет - 6000 рублей (на конец 2012 года).


Расчеты стоимости

Если при отоплении помещения требуется - 1 тыс. куб. м газа, то соответственно, для отопления того же помещения потребуется 1,73 тонны пеллет или в денежном выражении 4000 рублей или 10400 рублей (т.е. разница составит 2,6 раз).

Затраты на сезон определяются в зависимости от объема дома, степени его утепления, разницы температур в холодное время (внешней - на улице и внутренней - дома). Существуют различные методики расчета мощности котла, необходимого для отопления, достаточно грубо можно прикинуть как 100 кв. метров = 10 кВт (при средней разнице температур за сезон 40 градусов – 20 на улице и + 20 дома).

Прочие преимущества

Перспективы

Газ

Учитывая, что на внутреннем рынке стоимость газа составляет 4000 руб за 1000 м 3 (на конец 2012 года), а на внешнем еще больше, то вероятней всего предположить рост цен на внутреннем рынке и постепенное приближение к мировым ценам, как это и произошло с бензином.

С другой стороны, Газпром продолжает программу газификации сел и деревень и, возможно, что голубой огонек скоро придет и к Вам, и затраты на его подключение будут соизмеримо меньше, чем указанные в статье.

Пеллеты

Стоимость их снижаться скорей всего не будет, в связи со значительной долей идущей на экспорт, однако доступность пеллет будет увеличиваться с каждым месяцем, все больше предприятий начинают выпуск пеллет.

ВЫВОДЫ

Существует множество уникальных преимуществ использования газа или пеллет как топлива и конечный выбор зависит от отношения потребителя к этим конкретным преимуществам. Для кого то важна экология, а кто то не может терпеть хамства и вымагательства от представителей различных служб.

В среднем, начальные затраты на подключение к магистральной линии (при определенных ограничениях: расстояние до магистрали, отношение к Вам газового треста и т.д.) и установку газового котла превышают в полтора - два раза затраты на установку пеллетного котла такой же мощности.

В тоже время, использование для отопления газа дешевле, но стоимость газа с каждым годом увеличивается.

Поэтому, на наш взгляд, если экономия от последующих затрат на отопление оправдывает высокую стоимость организации (подключения) газоснабжения, то безусловно стоит выбирать газ. Если же нет, то логичней остановить свой выбор на пеллетах. В любом, случае мы уверены, что покупатель сделает правильный выбор.

Наша компания может вам предложить котлы не только на пеллетах, но и на дровах, брикетах, угле. В настоящее время технолигии позволяют добиться непрерывного горения топлива в дровяных котлах до 25 часов, а в угольных - до нескольких суток!



Посмотреть другие cтатьи по этой теме

Современные котлы отопления на жидком топливе, несмотря на техническое совершенство и способность эффективно отапливать здания в отсутствие подключения к магистрали централизованного снабжения природным газом, редко встречаются в наших домах. При этом в странах Западной Европы, обладающих более развитой инфраструктурой и трепетно относящихся к проблемам экономии, процент подобного оборудования в общей массе теплогенераторов выше. Предлагаем разобраться вместе, чем хорош и чем плох жидкотопливный котел отопления (ЖТКО) и в каком случае его установка в отечественных условиях себя оправдывает.

На каких видах жидкого топлива работают жидкотопливные теплогенераторы

Бытовые (промышленных это не касается) ЖТКО способны работать на следующих видах топлива:

  • Дизельное топливо - наиболее качественный, но и дорогой вид жидкого топлива. Эксплуатационные затраты при его использовании сравнимы, а при некоторых условиях и выше, чем при отоплении электроэнергией и сжиженным газом.
  • Топливное масло или нефтяное печное топливо - продукт перегонки нефти, схожий с дизтопливом, но получаемый из более тяжёлых фракций. Его теплотворная способность на 15-20% ниже, зато цена почти в два раза меньше. Топливное масло нуждается в более тщательной фильтрации, чем «солярка».
  • Биотопливо - растительные горючие масла, как правило, используются в смеси с дизтопливом или нефтяным маслом. Характеристики растительных масел схожи с нефтяными, стоимость несущественно ниже.
  • «Отработка» - отслужившее техническое смазочное масло, слитое из механизмов. Для автопредприятия, СТО, базы сельхозтехники это находка, ведь топливо ничего не стоит. Частникам редко удаётся найти дешёвый и постоянный источник отработанного масла.

Теплообменники жидкотопливных котлов

Теплообменник - устройство, в котором происходит сгорание топлива и нагрев теплоносителя. В современных котлах он имеет развитое оребрение, позволяющее отбирать максимальное количество тепла в процессе горения. Появились и конденсационные ЖТКО с дополнительной секцией теплообменника, позволяющей утилизировать вторичное тепло отходящих газов. Циркуляция теплоносителя организована по принципу «водяной рубашки».

Теплообменники могут быть изготовлены из чугуна либо стали. Чугунные дороги, тяжелы, боятся термических и механических ударов, зато при аккуратном обращении очень долговечны, служат не менее полувека.

Даже стальные теплообменники жидкотопливных котлов весьма тяжелы, не говоря уж о чугунных, поэтому ЖТКО выпускаются только в напольном исполнении.

Существуют и комбинированные теплообменники из чугуна и стали

Вентиляторные горелки и управление ими

  • Горелка для жидкого топлива имеет встроенные насос и вентилятор. Первый всасывает из бака топливо, впрыскивает под давлением и распыляет его в теплообменнике, второй принудительно подаёт воздух в дозированном количестве, необходимом для горения. Наличие вентилятора заодно повышает эффективность дымоудаления. Жидкотопливная горелка - сложное и недешёвое устройство, чувствительное к качеству топлива. Установка предварительных фильтров и их своевременная замена для его очистки обязательна. Простые и дешёвые горелки могут работать только на максимальном режиме, более совершенные имеют 2-3 ступени мощности. Это способствует снижению потребления топлива и увеличению срока службы оборудования.

Большинство горелок работает на относительно лёгких видах топлива: дизельном, нефтяном масле, биотопливе. Но существуют и горелки с предварительным подогревом топлива для более густого и менее горючего отработанного технического масла, а также универсальные, способные эффективно сжигать все виды. Горелки для «отработки» и универсальные стоят ощутимо дороже обычных.


Универсальная горелка, способная работать на отработанном масле.

  • Автоматика управления современных ЖТКО согласовывает работу горелки с системой отопления в целом, позволяет добиваться экономного расхода топлива и оптимального теплового режима, ничем не уступающего по комфортности газовому и электрическому отоплению. При наличии качественного топлива оборудование работает полностью автономно, многие теплогенераторы могут быть встроены в систему «умный дом», управляться дистанционно.

Вентиляторная горелка распыляет топливо в камере сгорания теплообменника под давлением, воздух также нагнетается

Типы жидкотопливных котлов

О различии горелок по типу топлива мы уже упомянули, о наличии разных ступеней мощности тоже. Пару слов о форм-факторе котлов: горелка может располагаться внутри корпуса теплогенератора либо снаружи. Во втором варианте она является легкосъёмной и может быть за пару часов заменена на газовую. Ещё пару десятков лет назад универсальные теплогенераторы газ/жидкое топливо считались рациональным выбором. Но сегодня, когда появилось конденсационное газовое оборудование с модулируемыми горелками, а универсальные котлы из-за невозможности изменения конструкции теплообменника существенно уступают им по КПД, двухтопливное решение уже нельзя назвать актуальным.

По возможности нагрева воды для горячего водоснабжения ЖТКО делятся на:

  • Одноконтурные, имеют только контур для нагрева теплоносителя.
  • Двухконтурные с проточным нагревателем, горячая вода проходит непосредственно через выделенную секцию водяной рубашки.
  • Двухконтурные со встроенным бойлером.

На заметку: дороже обойдётся, но даст наиболее комфортное горячее водоснабжение установка пары одноконтурный котёл + накопительный водонагреватель косвенного нагрева (бойлер) литров на 100-150.

Сколько топлива потребляет ЖТКО и насколько это дорого

Производители зачастую «стесняются» указывать «аппетиты» своих теплогенераторов. Но мы сможем прикинуть приблизительный расход топлива для жидкотопливного котла отопления самостоятельно. На максимальном режиме горелка потребляет количество дизтоплива, примерно равное её мощности, делённой на 10. То есть, котёл (горелка, если точнее) 20 кВт «скушает» 2 литра «солярки» за час непрерывной работы или 48 в сутки. 20 кВт - этого вполне достаточно для дома площадью 200 м2 в климатических условиях Центральной России. Итак, примем, что 3 месяца в году котёл работает с нагрузкой 75% от максимальной, 3 месяца - 50% и ещё 3 - 25%. Итого получаем 6480 литров за отопительный сезон. Добавим 10% на горячее водоснабжение, получим 7 128 литров или 7,1 м3. Топливного масла потребуется больше, 8,550 литров или 8,5 м3. Нужно понимать, что это очень усреднённые данные, они не учитывают ни уровень исполнения самого котла, ни степень утепления дома. Эффективно теплоизолировав здание снаружи, расход топлива можно уменьшить раза в два, а перейдя на низкотемпературный режим - ещё на четверть.

Про цену топлива говорить не будем, она постоянно меняется и зависит от региона. Чтобы точно просчитать эксплуатационные расходы, нужно найти местных оптовых поставщиков и узнать, в какую сумму обойдётся загрузка того или иного вида топлива в хранилище с учётом транспортных расходов. К слову, в отличие от «солярки», топливное масло не везде и не всегда можно приобрести.

На заметку: в эксплуатационные расходы также следует включить цену замены фильтров, хотя это и несопоставимо меньше самого топлива.

Где и как хранить топливо

Не всегда потребители учитывают необходимость строительства топливохранилища при выборе теплогенератора, а продавцы оборудования им об этом тактично не напоминают. «Солярку» в канистрах не навозишься, к тому же покупать оптом значительно дешевле. Оптом - это значит бензовозом. Самый маленький - на шасси «Газели», вместимость его цистерны - 1,3 м3. Следующий - шасси ГАЗ 3309, он привезёт 4,9 м3. Далее имеются 6,2, 6,5, 6,8 м3 и так далее, максимум 15,8 м3. В стоимости топлива немалую долю «тянут» транспортные расходы, поэтому возить по полцистерны невыгодно. Исходя из этого и сезонной доступности проезда тяжёлого автотранспорта вместимость топливохранилища рекомендуется принимать в пределах 0,25-1 годовой потребности и не меньше доступной в регионе автоцистерны.

Строительные и противопожарные нормы разрешают хранить в котельной запас топлива всего лишь в 50 л, поэтому вместительное топливохранилище должно быть устроено за пределами дома либо в изолированной от здания противопожарной стеной пристройке с отдельным входом. Закапывать, как часто делали раньше, металлический резервуар (к примеру, списанную цистерну) в землю, не рекомендуем. Грунт промерзает, ёмкость и трубопроводы нужно теплоизолировать, сталь со временем корродирует, осуществлять контроль за герметичностью ёмкости невозможно. А новый, долговечный металлический резервуар весьма дорог.


Существуют полимерные топливные резервуары для размещения в грунте, они не подвержены коррозии, но не столь прочны, как стальные

Для небольшого объекта, каковым является частный жилой дом, рациональнее соорудить отдельное хозяйственное строение или пристройку к дому, где можно будет поддерживать положительную температуру. Ёмкости - стандартные полимерные баки, чаще используют на 1000 л. Они компактны, занимают немного места, имеют все необходимые технологические отверстия для объединения в систему, относительно несложно загружаются и очищаются.

Топливохранилище частного дома на 3 м3 в отапливаемом помещении - удобно и безопасно.

На заметку: следует учитывать, что топливохранилище должно иметь удобный подъезд для спецавтотранспорта.

Плюсы и минусы ЖТКО

Собственно, мы уже упомянули все достоинства и недостатки жидкотопливных котлов, но на всякий случай повторим их:

Плюсы:

  • Высокая степень автоматизации, возможность создавать максимальный тепловой комфорт.
  • Полная автономность от других источников энергии (помимо электроэнергии, но потребности в ней невелики, можно обойтись генератором)

Минусы:

  • Высокие эксплуатационные расходы.
  • Необходимость иметь вместительное топливохранилище, не допускать замерзания его и трубопроводов.
  • Вентиляторные горелки довольно сильно шумят, через стенку хорошо слышна их работа.
  • ЖТКО следует располагать в отдельном помещении с хорошей вентиляцией, желательно никак не связанным с жилыми помещениями - «аромат» дизтоплива неистребим.


Современная котельная на жидком топливе - чистое помещение, вы не увидите в нём луж «соляры» на полу. Но специфический запах топлива всё равно просачивается

Итак, кто же установит в своём доме ЖТКО? Во-первых, тот, у кого нет и в ближайшей перспективе не предвидится прокладка газопровода. Во-вторых, человек не бедный, предпочитающий заплатить больше денег, но получить комфортные условия проживания. В-третьих, тот, в чьём доме отсутствуют достаточные для организации альтернативного отопления электрические мощности, а топить дровишками его не устраивает.

В заключение скажем, что жидкотопливные котлы - довольно сложная техника, требующая профессионального обслуживания. Поэтому установку, подключение и сервисные работы должны проводить специалисты, обладающие соответствующей квалификацией.

Видео: подземный дизельный котел

В домах редко можно увидеть котел, который работает не на природном газе или на твердом топливе. В основном именно газовые или угольные аппараты чаще устанавливают для отопления помещений. Котлы на жидком топливе, несмотря на то что это современные агрегаты с очень хорошими качественными характеристиками и с высокими показателями КПД, у нас большой востребованностью почему-то не пользуются. Чего совершенно нельзя сказать о наших соседях, живущих в странах Западной Европы. Они точно умеют ценить и экономить природные ресурсы. И именно поэтому такие котлы отопления на жидком топливе у них значительно чаще встречаются. Попробуем разобраться детально в принципе устройства таких и рассмотрим их качественные характеристики и виды жидкого топлива.

Котлы на жидком топливе, используемые в быту (рассматривать не станем) могут бесперебойно функционировать и эффективно работать на разном топливе жидкого вида. Дороговатый, но наиболее распространенный и качественный вид горючего - это дизельное топливо.

Такой вид горючего сырья, к сожалению, не может похвастаться низкой стоимостью по сравнению, скажем, с газом или электричеством. А вот продукты переработки топливного масла или нефтяного топлива для печей уже на порядок ниже стоят, чем дизельное горючее. Правда, и коэффициент обогрева у них тоже меньше, примерно процентов на 15 -20. Солярка не требует особо тщательного процесса фильтрации, а вот топливные масла надо все же очень тщательно прогонять через очистительные фильтры.

Виды топлива

Топливо для котлов может быть и биологическим. Если смешать солярку или нефтяное масло с горючим растительным сырьем, то можно получить прекрасный вид горючего - биотопливо. по характеристике немного схоже с видами нефтяного топлива, но стоит чуточку дешевле.


Такой вид отопительного горючего можно встретить в организациях или частных домах, расположенных в непосредственной близости к СТО или возле автопредприятий. А также к территориям, где находится техника для сельского хозяйства. В таких местах отработанного масла хоть «ложкой ешь». И поэтому экономные хозяева пользуются отслужившим моторным смазочным материалом и эффективно его используют для обогрева своих помещений.

Рассмотрим принцип работы устройства, отвечающего за обменные процессы тепла в котлах отопления на жидком топливе. Сгорание жидкого сырья и прогрев теплоносителя в отопительном оборудовании происходит в устройстве, называемом устроен так, что он может эффективно поглощать большой объем тепловой энергии в процессе работы.


Сегодня можно встретить и такие котлы, как конденсационные жидкотопливные агрегаты с еще одной зоной для дополнительного обмена тепловой энергией, позволяющей перерабатывать тепло от выхлопных газов, превращая в дополнительный источник тепла губительные для природы испарения.

По типу материала теплообменники изготовляются из чугуна или стали. Чугунные при бережном обращении прослужат более полувека, но слишком тяжелы. А вот стальные весят меньше, но и характеристики и срок службы у них тоже хуже, чем у чугунных теплообменников.

Принцип работы горелки

Горелки в таких котлах оборудованы дополнительными насосами и вентиляторами, встраиваемого типа. Насос накачивает из бака топливо и распыляет его под давлением в камере теплообменника. Вентилятор отвечает за подачу воздушного потока в количестве, требуемом для правильной и эффективной работы аппарата на жидком горючем. Также вентиляционное устройство отвечает за удаление дыма.

Горелки в агрегатах, работающих на жидких видах сырья, - весьма сложные и довольно дорогие устройства. И они чрезвычайно требовательны к качеству подаваемого топлива. Достаточно простые и не очень дорогие комплектации горелок могут работать только на максимальной мощности, а вот уже более доработанные модели имеют до трех режимов мощности. Это приводит и к увеличению срока эксплуатации устройства, отвечающего за горение, и к экономии топлива.

Горелки в большинстве случаев способны работать только на облегченных видах жидкого топлива. К ним можно отнести и солярку, и моторное масло, и биологические виды топлива. Но производители пошли гораздо дальше, и более современные устройства уже способны перерабатывать густые и менее эффективные виды жидкого горючего. Для этого перед подачей в устройство горения топливное сырье необходимо немного подогреть.

Автоматика управления в котлах, работающих на жидком виде топлива

За согласованную работу горелки и системы обогрева отвечает автоматика. Это позволяет достаточно эффективно и экономно расходовать горючее, а также хорошо справляться с функциями отопления. И при этом фактически не уступать распространенным видам котлов, работающих на газу или твердом топливе.
Многие тепловые агрегаты могут работать автономно в системах отопления, которые называются «умный дом», только при наличии качественного жидкого топливного сырья. Включение и выключение автоматики в таких котлах ведется дистанционно.

Котлы на жидком топливе и их разновидности

Существует два вида таких агрегатов. Одноконтурные и двухконтурные.
Отопительное оборудование с одним контуром выполняет функцию обогрева только системы отопления. А двухконтурные модели котлов нагревают и топливо, и проточную воду, проходящую через теплообменник. Но специалисты часто не советуют выбирать агрегаты, имеющие больше одного контура. Они советуют установить раздельно котел и водонагреватель накопительного действия. Немного дороже обойдется установка раздельного оборудования, но это себя, бесспорно, оправдает при дальнейшей эксплуатации.

Универсальные

Отопительные аппараты могут быть и комбинированными. Они имеют название "универсальные комбинированные котлы".

Такие котлы способны работать на всех существующих видах топливного сырья. Причем переход от одного вида к другому можно производить сразу же, как только используемое сырье закончится.

Классификация отопительных универсальных агрегатов

По виду используемого сырья бывают четырех модификаций.

  • В них можно комбинировать, к примеру, газ и жидкое сырье.
  • Можно использовать три вида: жидкое, твердое и газообразное топливо.
  • Хорошо себя зарекомендовали модели отопительного оборудования, позволяющие работать на природном газе, электричестве и на различных видах жидкого сырья.
  • Ну и самые уникальные агрегаты работают на всех четырех видах веществ, способных производить тепло.

Котлы на жидком топливе: цены (от чего зависят)

Как известно, цена определяется качеством. Как мы уже упоминали, модели отопительных агрегатов с чугунными теплообменниками будут и служить дольше, и стоить больше по сравнению с котлами, изготовленными из стали.


Выбирая агрегат, обратите внимание на стоимость, указанную на котла. Цена на них будет напрямую зависеть от запросов потребителя. Необходимо учесть, что от стоимости марки будет зависеть эффективность работы устройства и количество требуемого ему топлива.

Заключение

О качестве отопительных аппаратов достаточно было сказано. Осталось подвести итог.

В районах, где не проходит природный газ, незаменимым вариантом будет отопительное устройство, работающее на жидком топливном сырье.

Такие котлы, цена которых от 15 до 30 тысяч рублей в среднем, оправдают отопление дома, где принцип обогрева выбран электрический или на твердом топливе. Разрешение на установку и использование таких агрегатов на жидком горючем не потребуется. А расход топлива будет лишь зависеть от площади обогрева, КПД отопительного аппарата и марки, выбранной потребителем.

Итак, мы выяснили, какая на котлы цена и что они собой представляют.

Сердце отопительной системы – котел. Чтобы его выбрать, недостаточно знать, какую температуру в доме вы предпочитаете. Нужно определить, каким образом эта температура будет достигнута. На что ориентироваться при выборе котла по виду топлива, или энергоносителя?

Основная схема подбора отопительного котла

  • Выбор оптимального энергоносителя;
  • Расчет мощности с учетом всех приборов системы отопления или выбор варианта с учетом перспективы;
  • Уточнение деталей: энергозависимая или независимая автоматика, возможность приготовления горячей воды, материал теплообменника, вариант размещения котла, настенный  или напольный.

Выбор топлива (энергоносителя)

Так как выбор топлива стоит на первом месте, остановимся на этом пункте подробнее.

Самый распространенный вид топлива - магистральный (природный) газ . Все затраты на подключение относительно быстро окупаются низкой ценой эксплуатации.

Если этот вид топлива недоступен, в зависимости от условий надо выбирать наиболее приемлемую альтернативу, учитывая стоимость оборудования, монтажа, обслуживания, а также доставки и хранения топлива.

Если рассматривать в качестве топлива сжиженный (баллонный) газ , то помимо самого котла нужна емкость для хранения топлива (газгольдер), что значительно увеличивает стоимость системы и отнимает полезную площадь на участке. Придется постоянно поддерживать определенный запас топлива.

Альтернатива сжиженному газу - дизельное топливо, возможны варианты работы котла на отработанном масле . Здесь также потребуются емкость для хранения и поддержание постоянного запаса. Более сложное в сравнении с газовым оборудование (топливные насосы, вентиляторные горелки) требуют периодического обслуживания. Дизельные котлы шумные, их надо располагать в звукоизолированных помещениях.

Популярность котлов, работающих на твердом топливе (дрова, уголь, топливные гранулы - пеллеты) — не высока. Для поддержания температуры в системе они требуют периодического внимания человека. Данному виду котлов также необходимы площадь для хранения топлива и его постоянный запас.


Обогреваться электричеством можно только при условии, что выделенной мощности хватит и на отопление, и на другие бытовые нужды. Электрокотлы компактны, их можно установить в любом месте. Но как только отключат свет, отопления тоже не будет. Как вариант можно установить электрокотел в качестве резервного, например, в пару к твердотопливному.

Лучшие сайты по теме: Какое топливо для отопительного котла лучше

  1. на Supersadovnik.ru

    Сердце отопительной системы – котел . Чтобы его выбрать, недостаточно знать, какую температуру в доме вы хотите получить. Нужно определить …

  2. Помощь в выборе отопительного котла .

    Виды топлива для отопительных котлов . … расчет мощности необходимого именно Вам отопительного котла лучше всего доверить специалистам. 3.

  3. Отопительный котёл - Википедия

    Котёл отопительный - это устройство на основе закрытого сосуда, в котором … По виду используемого топлива котлы отопления делятся на:.

  4. Отопительные котлы (твердотопливные) — советы по выбору

  5. Твердотопливные котлы длительного горения — Монтаж отопления

    Твердотопливные котлы отопления длительного горения | Отопительные котлы на твердом топливе , дровах — продажа монтаж, сервис — ООО …

  6. Твердотопливные котлы , котлы на твердом топливе

    На твердом топливе Zota Дымок (Зота). Отопительный котел на твердом топливе Zota Дымок – это аппарат, используемый для …

  7. Liepsnele — Отопительные котлы на твердом топливе Липснеле

    Хотите установить отопительный котел ? … вам поможет фирма УгольСПБ - и них самые лучше цены на каменный уголь, торфобрикеты и дрова!

  8. Отопительные котлы на жидком топливе — Buderus

    Программа поставок отопительных котлов , работающих на жидком топливе . … Местом для хранения топлива лучше обустроить отдельно от дома, …

  9. Отопительные котлы | Купить котлы отопления в Теплоком-М

    лучше и дешевле! …. Выбор отопительного котла – всегда дело нелегкое. … Это может быть газ, солярка (или любое другое жидкое топливо ), дрова …

  10. Отопительные котлы длительного горения пеллетные

    23 янв 2013 Для начала, что такое твердотопливные отопительные котлы … В качестве топлива лучше использовать сухую древесину, так как такое …

Для эффективного и безопасного сжигания различных видов топлива надо правильно выбирать соответствующие котлы. Поэтому ниже показан процесс горения топлива в котлах различных конструкций.

1. Котлы для сжигания твердого топлива и горение в них

Большинство твердотопливных котлов могут работать на нескольких видах топлива - буром угле, антраците, коксе, дровах, топливных брикетах, торфе и т. д. (рис. 16). Калорийность разных видов топлива существенно отличается, поэтому мощность котла и время работы от одной загрузки на разных видах топлива будет различной.



Рис. 16. Различные виды твердого топлива для котлов


Покупатель, приобретая котел, часто думает, что мощность котла будет одинаковой, независимо от вида сжигаемого топлива. В действительности же падение мощности при сжигании менее калорийного топлива может достигать 25-30% (при соблюдении допустимой влажности топлива). При работе котла на топливе влажностью 30-40% потеря мощности будет еще больше.


Производители указывают, какое топливо необходимо использовать как основное, а какое топливо можно использовать как дополнительное. Желательно использовать основной вид топлива, на нем котел может работать продолжительное время без вреда для него.


Модельный ряд твердотопливных котлов представлен двумя видами котлов: изготовленными из чугуна или стали. Однозначного ответа, какой материал лучше подходит для твердотопливного котла (чугун или сталь), нет.


Производители специализируются как на чугунных, так и на стальных котлах. При выборе твердотопливного котла в первую очередь необходимо учитывать основные характеристики и задачи, с которыми должен справиться котел: мощность, вид топлива, объем камеры загрузки, длительность горения, экономичность и безопасность, а также цену. Понимание особенностей материала твердотопливного котла необходимы для правильной его эксплуатации и обслуживания.


Чугунный котел представляет собой секционную конструкцию. Каждая секция может быть отделена друг от друга. Разборная конструкция удобнее при транспортировке, монтаже или обслуживании котла в случае его поломки или разгерметизации (рис. 17).




Рис. 17. Устройство и основные элементы чугунного котла


Чугун в процессе эксплуатации покрывается сухой ржавчиной, представляющей собой пленку оксида железа (это так называемая химическая коррозия). Как правило, сухая ржавчина не прогрессирует.


Влажной коррозии чугун подвергается значительно медленнее, чем сталь. Чугунные теплообменники можно реже чистить - их КПД, даже из-за появления нагара в процессе эксплуатации, снижается меньше.


Небольшим недостатком чугунного теплообменника является возможность термического удара: если в неостывший чугунный теплообменник попадет холодная вода, он может треснуть, поэтому следует избегать значительной разницы температур между подающей и обратной линиями. Тепловая инерционность чугунных котлов выше, они долго нагреваются, но с другой стороны, и медленнее остывают.


Стальной котел представляет собой цельный моноблок, который собирается и сваривается в заводских условиях.


Котлы, изготовленные из стали, в меньшей степени подвержены разрушению от резкой смены температуры. Сталь эластичнее чугуна и без проблем переносит разницу температур, даже если подпитка котла холодной водой осуществляется в обратную линию. Способность стали легко переносить изменение температуры позволяет твердотопливным котлам со стальным теплообменником более широко использовать автоматику котла. Стальные котлы реагируют быстрее чугунных котлов, они быстрее остывают и быстрее нагреваются.


Однако не стоит забывать, что при больших и частых перепадах температуры у стали возможно появление «усталостных зон» и, как следствие, трещин в местах, ослабленных сваркой. Если стальной котел проржавел или поврежден отложениями солей жесткости, то ремонт, скорее всего, будет просто невозможен - получить сварку заводского качества в домашних условиях практически нереально. Фактически прогоревший стальной котел придется выбрасывать, тогда как у чугунного котла поврежденную секцию мастер просто заменит.


Традиционные твердотопливные котлы (рис. 18) по своей конструкции напоминают обычную печь с окном для подачи топлива, топкой и дымоходом. Топливом для традиционного твердотопливного котла может послужить как уголь, так и дерево. Основным элементом традиционного твердотопливного котла является теплообменник, который обеспечивает передачу теплоносителю тепловой энергии.


Очевидным плюсом традиционного твердотопливного котла малой мощности, пригодного для индивидуального теплоснабжения, является отсутствие электронных плат, автоматики и всевозможных систем управления, которые в первую очередь выходят из строя. Единственное устройство автоматизации - регулятор температуры, работающий по механическому принципу, поэтому традиционный твердотопливный котел является не только достаточно универсальным, но и надежным, способным долгое время проработать без текущего ремонта.




Рис. 18. Традиционная конструкция твердотопливного котла


Пиролизные котлы производят тепловую энергию, сжигая твердое топливо. Пиролизный котел имеет более высокий КПД, а, следовательно, с меньшего объёма древесины можно получить больше тепловой энергии, чем при аналогичной работе традиционного котла.


Сгорание древесины проходит по трем фазам согласно принципу газообразованию при горении дров:


1 - сушка дров;


2 - дегазация (приблизительно 85 % веществ при сгорании дров превращаются в горючие газы, остальные остаются древесным углем);


3 - сгорание - при температуре свыше 600 °C горючие газы окисляются и воспламеняются и образуется горящий слой древесного угля. Приблизительно с 900 оС до 1000 оС происходит термическое разложение древесного угля и окисление углерода в нем.


Имеющийся в котле вентилятор направляет пламя вниз, делая весь процесс сгорания топлива управляемым. Кроме того, постоянная подача в зону горения кислорода гарантирует полное окисление горючих газов. Для этого, в дополнение к основному воздуху, подается предварительно подогретый вторичный воздух для постсгорания.


Котлы длительного горения (котел верхнего горения) - это разновидность твердотопливного котла, в котором подача воздуха и процесс горения ограничиваются верхней частью топливного слоя. Такая схема позволяет загружать в топку одновременно значительное количество топлива. Такие котлы характеризуются как котлы длительного горения и требуют более редкого обслуживания.


Пеллетный котел - это твердотопливный котел, который в качестве топлива использует древесные топливные гранулы. Древесные гранулы изготавливаются из древесных отходов: стружек, опилок и прочих остатков от деревообрабатывающей промышленности.


По своей сути пеллетный котел мало чем отличается от традиционного твердотопливного котла, в котором происходит сжигание древесины. Основное отличие заключается в том, что пеллетный котел кроме топочной камеры снабжен специальным бункером и автоматикой для подачи топлива (рис. 19- 20).




Рис. 19.










Рис. 20.










Рис. 21. Котлы с бункером для топлива и автоматикой его подачи




Рис 22.






Рис. 23.






Рис. 24.






Рис. 25.






Рис. 26.






Рис. 27.










Рис 28.






Рис. 29.










Рис. 30.










Рис. 31.






Рис. 32.






Рис. 33.






Рис. 34.






Рис. 35.






Рис. 36. Устройство котла для сжигания дров (три вида котла)






Рис. 37.






Рис. 38.




Рис. 39. Устройство котла длительного горения на дровах (два вида)

2. Котлы для сжигания жидкого топлива и горение в них

Котлы на жидком топливе конструктивно несколько отличаются от котлов, работающих на твердом топливе.


Для универсальных котлов, предназначенных для сжигания жидкого топлива, поставляют специальную горелку с автоматом безопасности, без которого работа котлов не допускается.


Комбинированные котлы для отопления дома могут использовать не один, а несколько видов топлива. За эту особенность их называют также универсальными. Их основное достоинство - возможность работы при перебоях с основным видом топлива.


В зависимости от комбинаций топлива различают несколько видов котлов, которые отличаются конструкцией и типом горелки.


Особенностью жидко-топливных отопительных котлов является использование мазута, дизельного топлива или керосина в качестве топлива. Основные химические элементы, входящие в состав любого жидкого топлива для котлов отопления, - это кислород, водород, углерод и сера. За счет наличия в составе мазута негорючих минеральных веществ и влаги при сгорании жидкого топлива образуется зола.


Зольность мазутов преимущественно обусловлена содержанием кислородсодержащих соединений, содержащих катионы металлов. Некоторая доля золы образуется из взвешенных частиц (преимущественно силикаты и диоксид кремния). При переходе к более вязким мазутам содержание взвешенных частиц и коллоидных частиц повышается. Зола является крайне нежелательным компонентом продуктов сгорания мазутов, так как, забивает форсунки, ускоряет коррозию оборудования и требует периодической остановки и чистки оборудования котельных установок. Наиболее опасны соединения ванадия (в золе они представлены пятиоксидом ванадия V2O5), резко снижающие стойкость большинства сталей к высокотемпературной коррозии.


Основными свойствами котельного мазута как жидкого топлива, определяющими его применение в котельных установках, являются: содержание серы, вязкость, температура застывания, зольность, низшая теплота сгорания, плотность.


Мазут - это смесь углеводородов (с молекулярной массой от 400 до 1000), нефтяных смол (с молекулярной массой 500-3000 и более), асфальтенов, карбенов, карбоидов и органических соединений, содержащих металлы (V, Ni, Fe, Mg, Na, Ca). Физико-химические свойства мазута зависят от химического состава исходной нефти и степени отгона дистиллятных фракций и характеризуются следующими данными: вязкость 8-80 мм2/с (при 100 °C), плотность 0,89-1 г/см3 (при 20 °C), температура застывания 10-40 °С, содержание серы 0,5-3,5 %, золы до 0,3 %, низшая теплота сгорания 39,4-40,7 МДж/моль.


По количеству серы мазуты делятся на малосернистые, сернистые и высокосернистые с содержанием серы до 0,5 %, 2 % и 3,5% соответственно. Содержание серы в мазутах зависит от исходной нефти, но значительно выше, чем в ней, так как сера концентрируется преимущественно в тяжелых остаточных продуктах. При переработке высокосернистых нефтей содержание серы в мазутах может доходить до 4,3%. Сера содержится в мазутах в активной и пассивной форме. Активная сера вызывает коррозию трубопроводов, подогревателей в резервуарах, теплообменников и хвостовых поверхностей нагрева при температурах металла их стенок ниже температуры точки росы.


В мазутах с нефтеперерабатывающих заводов, как правило, лишь следы воды. Обводнение мазута бывает при перевозках и особенно при подогреве открытым паром. При подогреве мазута открытым паром содержание влаги в мазуте резко возрастает, что не только вызывает потери пара и конденсата, но и снижает качество самого мазута. В результате снижается коэффициент полезного действия КПД котлоагрегатов и надежность работы котельной. При подогреве в открытых резервуарах вода, содержащаяся в мазуте, вызывает вспенивание.


Котельный мазут бывает маловязкий и высоковязкий с большим содержанием смолистых веществ и парафина. Вязкость мазута является важным эксплуатационным фактором, определяющим способность транспортировки, слива, перекачки и сжигания его. С повышением температуры вязкость мазута уменьшается, поэтому все операции с мазутом производят с подогревом.


В зависимости от вязкости котельный мазут бывает нескольких марок, различающихся температурой застывания, которая всегда выше 0 °С. Для наиболее вязких сортов мазута температура застывания - 25 °С и выше, поэтому необходим предварительный подогрев такого мазута: при перекачке до 60-70 °С, а при сжигании до 140 °С.


Температурой вспышки мазута называют такую температуру, при которой пары его образуют с окружающим воздухом смесь, воспламеняющуюся при поднесении к ней огня.


При разогреве мазутов в открытых (без давления) емкостях в целях пожарной безопасности температура подогрева должна быть примерно на 10 °С ниже температуры вспышки. В закрытых емкостях (змеевиках, трубах), находящихся под давлением, топливо можно подогревать мазут значительно выше температуры его вспышки.


В настоящее время на водотрубных котлах (ДЕ, ДКВР) и водогрейных агрегатах (КВ-ГМ) устанавливаются газо-мазутные горелки различных конструкций, удовлетворяющие требованиям экономичной и безопасной эксплуатации. Главным при этом является обеспечение примерно равного качества сжигания и длины факела на обоих видах топлива (природном газе и мазуте). Газо-мазутные горелки представляют собой комплекс из газовой горелки и мазутной форсунки и в зависимости от конструкции предназначены для раздельного или совместного сжигания газового и жидкого топлива. Для установки горелки во фронтовой стенке (обмуровке) котла выполняют амбразуру.


В децентрализованном теплоснабжении используют, как правило, дизельное топливо и легкие сорта мазута. Прежде всего, это обусловлено удобством их транспортировки и хранения, невысокой вязкостью, облегчающей задачу эффективного сжигания, а также низким содержанием серы и золы, что решает проблему загрязнения окружающей среды и сохранности оборудования.


Дизельные котлы - это котлы, работающие на дизельном топливе, при этом всегда есть возможность заменить дизельную горелку на газовую (благодаря этому данные котлы можно считать универсальными). Горелки к дизельным котлам подбираются исходя из мощности котла. Дизельные котлы - это оптимальное решение, когда газ еще не подведен, но планируется его подвод. В этом случае не потребуется покупать еще один котел и изменять систему отопления и горячего водоснабжения, а достаточно будет просто поменять горелку на газовую.




Рис. 40.












Рис. 41.






Рис 42. Устройство котлов для сжигания жидкого топлива






Рис. 43. Устройство котла для сжигания жидкого топлива (два вида)






Рис. 44. Устройство котлов для сжигания жидкого топлива

3. Котлы для сжигания газа и горение в них







Рис. 45.