ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как самому выправить крыло. Выпрямление вмятин на кузове автомобиля своими руками

Для многих людей автомобиль является неотъемлемой частью жизни. Поэтому каждому будет неприятно, если с их верным «железным конем» случится несчастье. А ведь аварии и другие повреждения могут подстерегать на каждом шагу.

Наиболее частыми являются повреждения переднего или заднего крыла (и необязательно причиной будет другой автомобиль). После их возникновения необходимо задуматься о ремонте верного друга.

Ремонт переднего крыла автомобиля в мастерских и станциях техобслуживания

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Наиболее рациональным решением будет обратиться в сервисный центр или же на станцию техобслуживания. Тут смогут точно установить весь объем неполадок, оценить ущерб и, наконец, устранить все повреждения. И от их степени зависит, какие из видов восстановительных работ будут применяться.

Переднее крыло автомобиля является съемным. Его ремонт начинают с демонтажа. Затем с поверхности (или только лишь с поврежденной ее части) удаляют остатки лакокрасочных материалов. Далее нужный участок обезжиривается. После всего этого и начинается непосредственный ремонт с применением специальных приборов и оборудования.

Мастера из автосервиса вытягивают переднее крыло специальными инструментами. Затем применяют грунтовку, чтобы скрыть небольшие дефекты и добиться высокого уровня окраски ремонтируемой части. После высыхания грунтовки необходимо наносят антикоррозийное покрытие и покрасить эту часть в специальной покрасочной камере.

Ремонт заднего крыла на СТО

Больших временных затрат и усилий займет вытягивание заднего крыла вашего авто. Эта часть автомобиля — несъемная и заменяют ее в крайних случаях. «Показания» к этому — большие разрывы металла или довольно специфические повреждения. В остальных случаях заднее крыло вытягивают, не снимая. Тут также применяется специальное оборудование. В редких случаях используют электросварку.
Только высококлассные специалисты и обученные мастера при наличии профессионального оборудования смогут осуществить ремонт быстро и качественно.

Вытягивание переднего крыла своими руками

Устранение даже малейших неполадок в автосервисе может стоить вам немалых денег. Поэтому автолюбитель, имеющий некоторый опыт и знания о рихтовке, приложив некоторые усилия, может осуществить ремонт собственноручно.

Приборы и материалы для вытягивания крыла автомобиля

При работе по рихтовке крыла вам понадобятся:

  • гидравлический или реечный домкрат;
  • удлинители для домкрата (отрезки трубы разной формы для каждого вида домкрата);
  • рихтовочный молоток с поддержкой;
  • деревянные бруски.

Установив домкрат под основание автомобиля, прежде всего нужно снять колесо. Затем, приложив поддержку с лицевой стороны крыла, нужно легким постукиванием молотка отрихтовать изнутри крыла вмятину. Тут главное не переусердствовать, так как металл может растянуться, и при малейшем толчке на неровности крыло снова может выгнуться.

Приступая к вытягиванию крыла собственными руками, следует помнить, что рихтовку нужно начинать с краев вмятины и продвигаться к центру по спирали. Когда рихтовка окончена, можно приступать к шпатлеванию и к подкрашиванию тщательно подобранной краской. Но не всегда нужно подкрашивать примятое крыло. При мелких повреждениях иногда бывает достаточно стукнуть несколько раз изнутри молотком с прорезиненным наконечником. Так вы сэкономите деньги на ремонт своего автомобиля.

Помните, при работе с инструментами во время ремонта нужно строго придерживаться правил техники безопасности!

У всякого автолюбителя со стажем наверно появлялись мелкие аварийные обстановки, при которых автомобиль получал незначительные повреждения в виде вмятин, царапин либо трещин. Достаточно распространенной деформацией кузова являются вмятины, исключительно вмятины на крыле . Казалось бы, мелочь, но досадно, а ехать ради этого в автосервис тоже не хочется. Потому что же выровнять поверхность крыла и удалить вмятину самосильно?

Вам понадобится

  • -Эпоксидная автомобильная шпаклевка;
  • -шпатель;
  • -автомобильная краска цвета вашего кузова;
  • -наждачная бумага либо брус;
  • -кисть, валик, поролоновая губка либо пульверизатор;
  • -кусок драпа либо иного дерзкого полотна.

Инструкция

1. Обрабатываете поверхность вмятины наждачной бумагой либо алмазным бруском с мелким абразивом. Основное зачистить всю поверхность старательно, не оставив ветхую краску либо другие отделочные следы. Зачищайте вмятину , захватывая маленький участок вокруг. Это надобно сделать для равномерного разделения шпаклевки и отличной сцепки с металлом.

2. Позже зачистки вмятины непременно обезжирьте обработанное место. Удалите влагу и частицы краски, оставшиеся на вмятине под воздействием статического электричества.

3. Нанесите эпоксидную шпаклевку на поверхность вмятины, захватывая область вокруг нее. Не усердствуйте сразу выровнять шпаклевку в «нуль» с поверхностью крыла. Во-первых, позже просушки она немножко «сядет», а во-вторых, позже высыхания вам все равно необходимо будет отшлифовать обрабатываемое место.

4. Дождитесь полного высыхания шпаклевки, в точности выдержав время, указанное в инструкции по ее применению. С подмогой дерзкого куска материи отшлифуйте поверхность крыла, где нанесена шпаклевка. Вы обязаны добиться того, дабы поверхность стала гладкой, без неровностей и не иметь вкраплений.

5. Нанесите краску на обработанный участок крыла. Чем вы будете это делать, зависит от ваших предпочтений и навыков покраски. Дозволено воспользоваться кисточкой, валиком, поролоновой губкой либо покрасить восстановленный участок с подмогой пульверизатора. Высушите поверхность покраски. Сушить автомобильные поверхности дозволено, либо, дождавшись обычной просушки, либо разместив крыло в сушильную камеру. В последнем случае процесс выравнивания гораздо ускорится.

6. Описанный выше метод выравнивания вмятины на крыле не исключительный. Существует так же метод, когда вмятина выдавливается с внутренней стороны.

Для устранения маленьких вмятин с корпуса автомобиля от вас не понадобится крупных усилий. Если же вмятина слишком огромная либо глубокая, неизменно дозволено прибегнуть к службам экспертов авторемонтной мастерской. Впрочем с процессом выправки маленьких и средних по размерам вмятин ознакомиться будет не лишним.

Вам понадобится

  • – Деревянная киянка;
  • – Магнит;
  • – Чистая тряпка;
  • – Саморезы;
  • – Плоскогубцы;
  • – Дрель и тонкое сверло.

Инструкция

1. Если вы подметили вмятину на корпусе вашего авто, испробуйте от нее избавиться механическим путем (рихтовкой). Довольно придать поврежденному участку близкую к начальной форму, от того что всецело восстановить форму участка у вас вряд ли получится. Каждому виной растяжение металла на месте вмятины, не дозволяющее ему возвратиться в свое начальное состояние. Испробуйте уменьшить ярус вмятины примерно до 2-3 мм ниже начального яруса поверхности.

2. Для начала обеспечьте вольный доступ к оборотной стороне вмятины на кузове. Сейчас рихтуйте с подмогой деревянной киянки, начиная с менее больших и заканчивая больше большими местами вмятины. Обыкновенный молоток здесь не пойдет – он только искривит поверхность. Дабы недопустить «выпячивание» металла, плотно прижимайте во время рихтовки к обратной стороне вмятины деревянный брусок.

3. Усердствуйте не попадать киянкой во время рихтовки по ровным местам на кузове, дабы не появлялось новых вмятин.

4. Если у вас нет доступа к оборотной стороне вмятины, действуйте по-иному: просверлите несколько маленьких отверстий в поврежденной поверхности кузова в особенно глубоком месте вмятины, позже чего вкрутите в эти отверстия саморезы так, дабы они там отменно держались. Сейчас начинайте тащить за шляпки саморезов плоскогубцами, пока вмятина не выправится.

5. Немногие автомобилисты знают о том, что некоторые вмятины на кузове дозволено довольно легко выправить, применяя сильный магнит. Примитивно подведите магнит к краю вмятины, а после этого потяните его на себя. Дальше ступенчато двигайте магнит по поврежденному участку, пока тот потихоньку не выправится. Так вы избежите потенциального повреждения краски.

6. Если повреждений краски избежать не удалось, удалите с поверхности прежней вмятины все лакокрасочное покрытие, захватив лишние пару сантиметров по периметру поврежденного участка. Сейчас вам осталось зашпаклевать, загрунтовать и закрасить участок.

Фактически всякий автомобилист сталкивается с загвоздкой возникновения вмятин на своей машине. С вмятинами и царапинами на кузове автомобиль нехорошо выглядит. Следственно все усердствуют избавляться от вмятин. Также стоит подметить, что несвоевременное устранение недостатка может привести к коррозии кузова. Потому что же собственноручно поправить вмятины на автомобиле?

Вам понадобится

  • Набор резиновых молотков, комплект крючков, баллончик со сжатым воздухом, строительный фен, ветошь, краска, наждачка, грунтовка.

Инструкция

1. Для начала оглядите ваш автомобиль. Вмятины бывают разного типа, и методы для их устранения также бывают различными. Необходимо осознать, насколько мощно деформирован кузов. Выберите место, где вы будете изготавливать все процедуры. Отменнее каждого вначале оглядеть автомобиль при дневном свете, а ремонт изготавливать в закрытом гараже. Впрочем необходимо позаботиться о отличном освещении в самом гараже. Помимо ламп дневного света вам потребуется еще и переносная лампа, дабы вы могли оглядеть поврежденное место под различными углами.

2. Если вмятина маленькая и нет излома лакокрасочного покрытия, то ее дозволено устранить без механического вмешательства. Для этого очистите поврежденное место от грязи. Возьмите строительный фен и плавными круговыми движениями нагрейте поврежденное место. Позже того, как поверхность нагреется, возьмите баллончик со сжатым воздухом и распылите его на поврежденное место. При соприкасании жгучего металла и холодного сжатого воздуха металл начнет принимать изначальную форму, и вмятина исчезнет. Позже этого протрите сухой тряпкой металл.

3. Если вмятина значительна, то дозволено попытаться выстучать металл. Для этого нужно с обратной стороны опрятно простучать поврежденное место резиновым молоточком. Отменнее каждого купить комплект резиновых молотков различных форм и размеров, дабы дозволено было исправлять вмятины в разных местах. Если место малодоступно для молотка, то попытайтесь выправить металл особыми крючками. В автомагазинах продаются комплекты крючков для выправления металла различного размера, длины и формы. Позже выправления вмятины крючком либо резиновым молотком надобно отполировать выправленную поверхность.
4. В том случае, когда вмятина значительна, одно лишь выстукивание не поможет. Если вмятина привела к нарушению лакокрасочного покрытия, то в таком случае поможет только покраска. Вначале необходимо выправить металл. Выстучать его и вытянуть. Если деформация дюже трудная, то для выравнивания приложите к тыльной стороне металла деревянный брусок, обернутый в ветошь, и начните с мощной выбивать металл до его полного выравнивания. Позже этого обработайте поправленную поверхность шкуркой различного калибра – от самой большой до самой мелкой. Загрунтуйте поверхность и скрупулезно покрасьте в несколько слоев. Остается только нанести лак и дать ему просохнуть.

Если на кузове вашей машины возникла вмятина, вы можете попытаться устранить ее своими силами. Получится ли это сделать либо нет – это во многом зависит от того, насколько серьезна деформация.

Вам понадобится

  • – обыкновенный молоток;
  • – резиновый молоток (киянка);
  • – деревянный брусок (длина – от 15 до 20 см, ширина – 10 см);
  • – чистая ветошь (хлопковая ветхая тряпка)

Инструкция

1. При ударе чем-либо по машине примерно наверно на ней останется крайне малопривлекательный след от внешнего воздействия. Условно дозволено поделить вмятые участки на 2 основных типа, которые:- есть настоящий шанс устранить;- останутся на машине насовсем. Скажем, след от удара маленького ребенка, тот, что невольно столкнулся со стоящей машиной и решил ей «дать сдачи» каким-нибудь предметом, дозволено устранить без последствий. Если же случилось соударение авто с иным транспортным средством, воротить стопроцентно изначальный вид поврежденному участку, скорее каждого, будет немыслимо.

2. Для всякого участка, на тот, что пришелся удар, спецтехнология ликвидации вмятины на кузове машины фактически идентична, не считая лишь некоторые мелкие нюансы. Скажем, если вам надобно удалить недостаток на двери авто, то сначала следует очистить пространство для работы: поднять стекло до упора, снять внутреннюю обшивку и шумоизоляцию.

3. Позже этого обнаружьте вмятину при осмотре двери с внутренней стороны. С этой же стороны выпрямляйте обшивку дюже легкими постукиваниями резиновой киянкой. Если данный метод не помогает, оберните тряпкой (чистой ветошью) деревянный брусок, приложите к участку со вмятиной, а после этого дюже легкими постукиваниями постарайтесь ее выпрямить. Таким образом, потихоньку вы сумеете устранить эту задачу.

4. Если необходимо удалить вмятину на крыле машины, сначала откройте багажник и снимите обшивку. В этом случае для работы будет гораздо огромнее свободного пространства. Последующая спецтехнология такая же, как в предыдущем случае. Позже удаления вмятины всецело, желанно скрупулезно отполировать участок, подвергнутый коррекции. Так вы сумеете удалить даже самые мелкие следы деформации.

5. Больше важные повреждения не получится устранить безусловно бесследно. Скажем, если дверь авто стукнули чем-то острым, в итоге останется неглубокая, но с острыми углами вмятина на обшивке. В этом случае металл не сумеет пружинить, от того что площадь деформации дюже маленькая. Следственно широкие вмятины отменнее поддаются коррекции.

6. Дабы удалить острую вмятину с обшивки машины, вам потребуется деревянный брусок. Его размер должен быть довольным для того, дабы вы могли упереться им во вдавленный участок и стукнуть молотком по бруску. С поддержкой этого метода дозволено выровнять впадину. Впрочем, внешняя сторона этого участка машины все равно останется достаточно крепко поврежденной, и это теснее не получится поправить. Исключительное, что удастся сделать, – это свести деформацию к минимуму.

7. Позже того как вы выправили вмятину, надобно зашкурить каждый данный участок мелкой наждачной бумагой, после этого зашпатлевать его и покрасить.

Полезный совет
Дабы не отрываться ненужный раз от работы, желанно собрать вблизи себя каждый рабочий материал, тот, что потребуется в процессе удаления вмятины.

Вмятина, появившаяся на кузове автомобиля, способна испортить не только внешний вид транспортного средства, но и самочувствие его обладателя. Почаще каждого вмятины устраняют в авторемонтной мастерской. Но если деформация кузова не дюже значительная, дозволено испробовать избавиться от нее своими силами.

Вам понадобится

  • – молоток;
  • – киянка;
  • – деревянный брусок;
  • – чистая ветошь.

Инструкция

1. Оглядите поврежденную поверхность кузова автомобиля и определите тип вмятины. Деформированные участки дозволено поделить на две категории. Вмятины первого типа возникают от слабого механического воздействия, скажем от удара ногой либо рукой по двери автомобиля. Их устранить своими силами относительно примитивно. 2-й тип повреждений – когда вмятина возникает от соударения с иным транспортным средством либо с громоздким предметом. Всецело выправить сходственную вмятину самому примерно немыслимо.

2. Подготовьте пространство для работы. Очистите поврежденное место от засорений. Если вмятина расположена, к примеру, на двери, до упора поднимите стекло, отсоедините внутреннюю обшивку и снимите другие элементы конструкции, которые могут воспрепятствовать в работе.

3. Оцените степень повреждения, оглядев дверь автомобиля с внутренней стороны. Резиновой киянкой изнутри нанесите несколько легких ударов по деформированному месту. В некоторых случаях киянка не помогает. Тогда оберните чистой ветошью подходящий по размеру деревянный брусок, приложите его к вмятине и начните делать легкие постукивания обыкновенным молотком. Понемножку поврежденный участок будет выпрямляться.

4. Если вмятина возникла на крыле автомобиля, откройте багажное отделение и удалите обшивку. Это дозволит обеспечить огромнее свободного пространства для работы. Позже осмотра вмятины на крыле исполните те же действия, которые описаны выше для двери. Добейтесь, дабы с внешней стороны кузова поверхность стала как дозволено больше ровной.

5. Устранив недостаток, отполируйте внешнюю поверхность кузова в поврежденном месте, загрунтуйте и покрасьте подходящей по цвету краской. Это дозволит примерно всецело удалить даже самые мельчайшие следы повреждений. Но если вмятина оказалась дюже серьезной по размеру, абсолютно допустимо, что выправить ее всецело без следа у вас не получится. В таком случае отличнее пойти на добавочные траты и доверить обработку поврежденного кузова специалистам.

Обратите внимание!
Если у вас нет навыка по выдавливанию вмятины изнутри, настойчиво рекомендуется все же зашпаклевать вмятину. Данный метод особенно легкой и легкий и не приведет к дополнительным деформациям поверхностей при неаккуратном выполнении работ.

Полезный совет
При покраске крыла ручным методом, дозволено воспользоваться бытовым феном. Нагнетание жгучего воздуха не только ускорит процесс просушки, но и поможет вам нанести краску равномерно.

Неудачный заезд во двор или как выправить вмятину на крыле. Тема, что ни на есть в самый раз, хотя бы потому, что каждый из нас хоть раз, но ударялся авто. Это мог быть столб, гаражные ворота, бордюр, который не правильно лежит на тротуаре, прочее. И как следствие, на машине появляется вмятина, которую придется исправлять. О том, как это сделать, и что для этого необходимо давайте рассмотрим ниже.

Подручные средства и технология исчезновения

Как выправить вмятину на крыле? Для этого нам необходимо определится со способом устранения: автосервис или собственноручно. Практичней всего своими руками, правильный выбор, заодно и опыта наберетесь. Сразу хочу сказать, что способов устранения много, все зависит от металла, степени повреждения, конструкции авто. В статье мы рассмотрим все возможные варианты.

Заранее приготовьте такой инвентарь:

  • Шпаклевка автомобильная эпоксидная;
  • Строительный шпатель;
  • Лакокрасочный материал по цветовую гамму кузова вашего авто;
  • Наждачка;
  • Кисть, пульверизатор;
  • Лоскут грубого полотна.

Алгоритм

Способ №1:

  • место удара или столкновения обрабатываем наждачкой, делаем это аккуратно, с наименьшим повреждением остальной краски, но захватываем немного целой площади для захвата;
  • любым химическим реагентом;
  • С помощью тряпки удаляем остатки краски или грунтовки;
  • Наносим эпоксидный раствор на место удара и немного захватив целостный материал. Не следует наносить по уровню металла. Подобную ошибку допускают многие, выводя по уровню металла. После высыхания, смесь осядет, ее необходимо будет все равно обрабатывать наждачкой и добавлять слои;
  • После полного высыхания (сроки читайте в инструкции по использованию, так как у каждого материала она разная), начинайте шлифовать поверхность лоскутом драпа. В итоге у вас должна получится идеально равная поверхность без дефектов;
  • Наносим краску на обработанный участок. Каким способом, выбирайте сами. Следует заметить, что чем больше площадь, тем целесообразней будет использование пульверизатора, и наоборот. Лучше всего кисть или валик. С помощью профессионального или бытового фена высушите поверхность, если нет сушильной камеры;
  • После устанавливайте крыло или иную часть кузова на место.

Способ №2

  • как правило, подобным методом орудуют специалисты автосервисов. Вам следует прикупить: деревянный клин, бытовой магнит, ветошь, плоскогубцы, саморезы, сверло и дрель;
  • Максимально полно создайте себе доступ к вмятине;
  • С помощью деревянного клинка и деревянного молотка начинайте выравнивать от наибольшего до наименьшего. Только необходимо прикладывать к поверхности с обратной стороны также деревянный брус, с той целю, чтобы не выгнуть в обратную строну;
  • Не рекомендуется ударять деревянным клином по ровным поверхностям, так как высока вероятность новых вмятин;
  • Те места, где нет возможности залезть, используйте саморезы и дрель. А именно: просверлите отверстия и ввинтите шурупы, после чего потяните за головки и максимально полно выровняйте поверхность;
  • После проводите процесс, указанный выше с помощью грунтовки.

Способ №3: магнит

Его необходимо использовать так, приложить к началу повреждения и начинать двигать от конца вмятины до ее начала, таким путем можно выровнять металл без ущерба для лакокрасочного материала.

Но, помните одно, что если у вас нет достаточного опыта и навыков, лучше не рискуйте, а отвезите авто в автосервис для ремонта, в противном случае напортачите. На этом тему, как выправить вмятину на крыле разобрали. Надеемся, что наши советы и рекомендации помогут многим.

Кроме того, не оставляйте на ночь автомобиль на домкрате, лучше всего подстраховаться обычными деревянными подставками или пнями, куда надежнее. При соскакивании может повредится значительная часть кузова, чем прежде. Будьте аккуратны и бдительны.

Несмотря на то, что дефект может быть и совершенно несложным, в автосервисе всё равно придётся потратить некоторую сумму, которая, в зависимости от класса авто, может быть и немаленькой. Однако если автомобилист владеет теоретической базой и умеет пользоваться некоторыми видами инструментов, ремонт крыла автомобиля своими руками ему по силам.

Приборы, инструменты и материалы, необходимые чтобы ремонт был качественным

  1. Гидравлический домкрат с удлинителями из обрезков трубы. Хотя подойдёт, в крайнем случае, и реечный - такой домкрат входит в ремонтный комплект множества авто российского производства. Труба для удлинителя к этому домкрату должна быть квадратного сечения, чтобы ее можно было надеть на зубчатую рейку.
  2. Рихтовочный молоток или резиновая киянка.
  3. Рихтовочная лапа, рессора, деревянный брусок.
  4. Несколько видов наждачной бумаги, начиная от №80 и до №600.

Предварительная рихтовка крыла

Перед работами необходимо снять колесо со стороны повреждённого крыла. Подложить деревянную рейку под удлинитель домкрата и с его помощью начать выдавливать вмятину крыла изнутри. Когда основная серьёзная вмятина уменьшится, руками можно попробовать убрать небольшие и плавные. Остатки вмятин и заломы устраняются при помощи молотка. Если нужно, кромку арки подогнуть плоскогубцами. Серьёзные заломы рихтуются при помощи металлического молотка, которым необходимо простукивать непосредственно по залому.

Ремонт крыла автомобиля своими руками: окончательная рихтовка

Работы нужно проводить аккуратно, с приложением минимальных усилий к поверхности крыла. Старайтесь не переусердствовать, иначе металл растянется, вплоть до образования сквозного отверстия, после чего придётся применять электросварку. Соизмеряйте приложенные усилия и, главное, научитесь "чувствовать" металл. Технология завершающей стадии рихтовки - методическое устранение крупных дефектов, постепенно сводя их всё к более мелким, минимальным.

По окончании рихтовки всю поверхность, подвергавшуюся выравниванию, следует обработать наждачной бумагой. Для начала необходимо использовать №80, желательно зачистить поверхность крыла до металла.

Шпаклевание поверхности

После обработки наждачной бумагой становится видно в каких местах наносить шпатлёвку и в каком количестве. После высыхания первого слоя необходимо обработать его наждачной бумагой марки №120, а для шлифования следующего слоя примените №220. Окончательное устранение дефектов проводите бумагой №360, а заравнивание мелких царапин - наждачной бумагой №600.

Грунтование и покраска отремонтированной детали

На отшлифованную шпатлёвку наносится грунтовка, по возможности двумя слоями. По высыханию грунта поверхность в последний раз шлифуется наждачной бумагой №600, обеспыливается и окрашивается хорошо подобранной качественной автоэмалью.

Как это ни бывает обидно, но без того, чтобы хоть немного не «покоцать» машину за всю жизнь, не обходится никто. Даже профессионалы. Упавший с карниза снег, не вполне трезвые граждане, избравшие «ласточку» в качестве точки опоры, да и собственное разгильдяйство или недосмотр оставляют следы на лакированных боках автомобиля. В большинстве своем они имеют характер легкой помятости, даже краска не облезает.

Поэтому мчаться к ближайшему жестянщику большинство владельцев не особенно торопятся. Кроме того, незначительность повреждения стимулирует на то, чтобы попробовать все исправить своими руками. Вот давайте об этом и поговорим – о том, как выправить вмятину на машине своими руками.

  • ремонт вмятин на автомобиле без покраски возможен;
  • осуществить его совсем без вложений нельзя;
  • придется проявить ангельское терпение и дьявольскую настойчивость;
  • если у вас все получится, можете открывать свою мастерскую, без клиентов не останетесь.

Вложения

На этапе освоения ремонт вмятин потребует не слишком богатого инструментария:

В целом ваши расходы не превысят 3,5 тыс. рублей. Если же окрылит удача, то купите недорогой (3 тыс. рублей) набор рихтовочного инструмента Force F-911M1. С ним можно работать на профессиональном уровне и ремонтировать не только свой автомобиль.

Особенности материала

Несмотря на то что мастеров по рихтовке кузова в народе зовут «жестянщиками», работают они с гораздо более толстым материалом. Толщина кузовных деталей советского автопрома составляла 0,9-1 мм, сейчас ушлые китайцы ставят и 0,55 мм, но в среднем она равна 0,75 мм.

Вмятина на заднем левом крыле

Чтобы такой материал поддавался на изгиб вручную, его надо хоть немного нагреть. Лакокрасочное покрытие выдерживает температуру до 80 и даже 90 градусов. Для этого вам и потребуется горелка из списка инструментов. Она лучше строительного фена тем, что можно локализовать зону нагрева. Однако перед началом работы необходимо потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове, чтобы определить оптимальную интенсивность пламени и время воздействия. Иначе выпрямление вмятин своими руками плавно перетечет в полноценный кузовной ремонт или покупку нового автомобиля.

Вмятина на автомобиле – это место, где металл подвергся не только деформации, но изменил свою толщину. В самом глубоком месте она меньше, чем по краям. Иногда настолько, что происходит разрыв материала. Такие случаи лечатся, но требуется немалый профессионализм. При исправлении дефекта вам надо согнать металл от краев к центру. В результате этого направление действия силы деформации изменится на противоположное и вмятина выправится.

Способы ремонта

Выпрямление вмятин проводится не только изнутри, хотя это кажется наиболее логичным, но и снаружи. Технология работ во многом зависит от площади повреждения и места его локализации.

Хлопушки

Так на языке жестянщиков называются вмятины большой (до нескольких квадратных дециметров) площади, но малой – не более сантиметра – глубины, с очень пологими склонами. Металл в них почти не изменил толщину. Название свое они получили за то, что выправление сопровождается хлопком.

Чем больше площадь хлопушки, тем она проще выправляется. Хотя это объясняется просто: плечо рычага силы – расстояние от центра вмятины до края – велико. Иногда достаточно надавить на нее изнутри ладонью. Нередко она является комбинированным повреждением – в точке приложения силы остается залом, рихтовать который придется отдельно.

Удаление мелких вмятин ударным инструментом

Исправление изнутри – основной способ ремонта таких вмятин. Для этого придется снимать обшивку потолка или дверей – обычного места появления хлопушек. Если она не поддается усилию рукой, то в технологическую полость можно поместить, например, камеру от волейбольного мяча. Давления в пару атмосфер будет вполне достаточно. Небольшой – к металлу еще можно прикоснуться рукой – прогрев краев поможет ускорить процесс.

Вмятины средней величины

Выпрямить такую «бяку» изнутри часто не представляется возможным. Например, на крыле, полость которого перекрыта лонжеронами. Если она пологая, без излома, то исправить ее поможет нагрев и выколотка через кельму.

  1. Нагреваете края вмятины так, чтобы руке было ощутимо горячо при прикосновении.
  2. Прикладываете кельму, следя за тем, чтобы она легла всей плоскостью и не касалась ребром ни одной детали рельефа кузова. Обстукиваете вмятину по кругу легкими ударами.
  3. Постоянно контролируете нагрев (остывание ничем не лучше перегрева), никуда не спешите и настойчиво обколачиваете вмятину по сужающейся спирали.

Строительная кельма успешно заменяет профессиональный инструмент «гладилку». Ее ручка поднята вверх, не елозит по кузову и не мешает работе молотком. Она должна быть сделана из нержавеющей стали, а нижняя, рабочая, поверхность заполирована, чтобы не царапать краску. Во время работы необходимо постоянно протирать ее тряпочкой, чтобы на ней не оставалось ни малейшей соринки, и обезжиривать.

Устранение вмятин на поверхности кузова методом нагрева

Существует весьма экзотический метод рихтовки, основанный на использовании контраста температур. Для него надо приготовить баллончик с углекислотой. Такие используются, например, для зарядки страйкбольного оружия.

  1. Нагреваете вмятину по спирали от краев к центру.
  2. Распыляете углекислоту по тому же принципу.
  3. По мере схода инея металл выправляется, подчиняясь деформационным усилиям, возникающим из-за перепада температур.

Выравнивание таким способом может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. И чем старше автомобиль, тем выше вероятность такого исхода.

Мелкие вмятины

Повреждения диаметром до 1,5 сантиметра можно только вытянуть, поскольку они меньше бойка молотка и прицелиться по краю весьма проблематично. Вытягивание проводят болтом или винтом со шляпкой подходящего диаметра и формы. Ее нужно обработать до желаемой конфигурации на наждаке и заполировать.

Место работы обезжиривается (как и шляпка болта), после чего в дело идет клеевой пистолет. Приклеив болт, добавьте клея еще и сверху, для надежности. Резьба поможет закрепить подобие рукояти или ушка. За них болт тянется всем, что есть подручного. Но делать это надо аккуратно, в несколько приемов, постоянно контролируя процесс. Болт может и оторваться. Снимаете растворителем клей и повторяете процесс до тех пор, пока вмятина не выправится.

Для таких работ существует профессиональный инструмент – набор полимерных грибков разной величины и формы, а также бойков. Боек состоит из двух частей – подобия болта, нижней частью зацепляющегося за фигурный выступ грибка, и массивной втулки, скользящей по стеблю. На конце бойка есть широкий выступ, по которому бьет втулка.

Рихтовка кузова автомобиля – это искусство. Мастер должен чувствовать материал и уметь предугадывать его поведение. Навык формируется долгими часами тренировок. Однако не бойтесь приложить руки. Ценность владения таким умением окупит все затраты. Советуем вам первоначально потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове.