ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как самому перепрограммировать дистанционный пульт автосигнализации. Обновление прошивки противоугонной системы Starline E90

Автосигнализация является самой важной частью охранного комплекса. Она надежно защищает автомобиль от угона, предупреждает владельца об опасности, а также отпугивает злоумышленников.

Рассмотрим, как прошить брелок сигнализации самостоятельно.

Для этого будут нужны

  • рабочий брелок;
  • новый брелок;
  • авто.

Способ прошивки

Если старый брелок был утерян или пришел в негодность, следует купить новый. Чтобы выбрать правильную модель, следует определить тип своего брелока. Вскрыв его при помощи небольшой отвертки, нужно обратить внимание на плату. Она содержит небольшой прямоугольник из металла - кварцевый генератор. На нем имеется число 308 или 434, указывающее на частоту, с которой передается сигнал.

Второй брелок установлен в авто и находится под его рулевой колонкой. Для перепрошивки его нужно обязательно извлечь. При наличии всего необходимого можно приступать к прошивке.

  1. Вначале следует найти переключатель, расположенный в передней части блока предохранителя. Если он никогда не использовался и покрыт пленкой, ее необходимо снять. На переключателе имеются надписи «Установить» (set) и «Выключить» (off).
  2. Пользователю следует переместить выключатель прошиваемого блока в режим «Установить» (set), затем зажать любую кнопку на данном брелоке и аналогично - на втором.
  3. После этого переключатель устанавливается в режим «Выключить» (off).

Все эти простые действия дают возможность внести в систему новый брелок. После возвращения авто из сервисного центра необходимо производить проверку работоспособности защитного элемента, чтобы автосигнализация была эффективной. Теперь вы знаете, как прошить брелок в домашних условиях.

В одно прекрасное утро, еще весной, вышел я из дому и привычным нажатием на кнопку попытался открыть машину. Но брелок сказал мне, что он вообще не в курсе, что это за машина и почему он должен ее открывать. Заряд батареи был уже слабый, но замена ни к чему не привела. Не став разбираться я плюнул, вернулся домой за вторым брелком. Оказалось, что брелок от сигналки «отвязался» и нужно провести процедуру привязки. Как это сделать я сейчас и расскажу.

Беглый осмотр гугла показал, что необходимы танцы с бубном. Руки все не доходили, но вот вчера я решил почему-то, что настал именно тот день, когда нужно взять и разобраться. Ситуация усложнялась тем, что по окончанию гарантии коробку от сигналки я выкинул вместе с инструкцией. Которая, впрочем, все равно была написана на альтернативном русском, в котором разобраться в трезвом уме я так и не смог еще при покупке машины.

Поискав в гугле и поспрашивав людей инструкцию я таки нашел. Но про привязку брелка в ней аж вот это:

Так как в передатчиках используется постоянно меняющийся (динамический) код, в некоторых ситуациях (например, при нажатии кнопок брелока более 30 раз вне зоны действия системы) может произойти рассинхронизация брелоков и системы. В этом случае подойдите к автомобилю и в течение 1 сек дважды нажмите кнопку 1 (рис. 1) передатчика. Синхронизация будет восстановлена, и брелок вновь сможет управлять системой.

Естественно, это не помогло. Правда, дальше есть раздел о программировании передатчиков и трансподдеров, но вот так с кондачка понять, что это и есть программирование отвязавшихся брелков не так и просто. Дальнейшие поиски привели на форум Autoua.net где есть простая и четкая инструкция по привязыванию брелков к сигнализации Sheriff .

  1. Сесть в машину, закрыть двери, включить зажигание
  2. 3 раза нажать кнопку "Валет". Сигналка должна запищать сиреной, не брелком. Если не запищала всё начать сначала.
  3. Нажать и удерживать кнопку постановки на охрану на брелке пока сигналка снова не пикнет (опять же сиреной).
  4. !Не позднее! пяти секунд после предыдущего действия нажать и удерживать кнопку постановки на охрану на следующем брелке пока сигналка снова не пикнет.
  5. Пункт 4 повторить для всех остальных брелков если они у вас есть, иначе они не будут работать.
  6. По истечении пяти секунд после последнего дуйствия сигналка пикнет что будет свидейтельствовать о том что регистрация завершена, можно пользоваться брелками.

Поискав кнопку «Валет» и пожалев, что так невнимательно слушал продавца на Winner-е, который расказывал мне, куда ее поставили, с третьей попытки я ее все-таки нашел и приступил к действиям. И тут важно терпение. Описанная процедура с троекратным нажатием на «Валет» у меня сработала раза с пятого, когда я уже практически отчаялся. Так что пробуйте несколько раз, пока не поможет. Также не забывайте перепривязать оба брелка, иначе один не будет работать.

Несколько коротких взвоев сирены и, вуаля, все заработало как в старые добрые времена. Надеюсь, что кому-то эта инструкция пригодится.

Пожалуйста, ознакомьтесь с услугами автосервиса, предлагаемыми нашими партнёрами.

Прейскурант на оказание услуги программирования брелков к автосигнализации (запись, привязка, обучение, программирование новых брелков к сигнализации, а также помощь при неисправном или утерянном брелке, экстренное выключение автосигнализации, ответы на вопрос что делать если автосигнализация заблокировала двигатель) Выезд мастера, как правило, производиться на следующий день после заказа, но при необходимости возможен срочный выезд в день заказа.

Вы можете приехать в офис, сразу преобрести и запрограммировать брелок, обязательно звоните до приезда!

  • Программирование одного и более брелков, приобретенного в нашем магазине или у наших партнёров - от 500руб. *
  • Единовременное программирование одного брелка - от 500руб.**
  • Единовременное программирование двух и более брелков - от 500руб.**
  • Выезд мастера с последующим программированием включает доставку (990руб.) и программирование (500руб.) одного и более брелков (для брелков, приобретённых у нас или не у нас) выезд мастера и программирование - от 1490руб.

    Примечание:

    Услуга программирования осуществляется на 1 автомобиле при условии исправной электроники автомобиля, а также исправной и правильно установленной автосигнализации. Наличие брелков или их отсутствие не является преградой для программирования новых брелков! ***

    До приезда в сервис обязательно звоните для записи и информирования мастера о модели автосигнализации.

    Мастер оставляет за собой право отказаться от оказания услуги программирования без объяснения причины или с объяснениями и рекомендациями по устранению причин, препятствующих программированию.

    Выезд мастера для программирования брелков осуществляется по Москве в пределах МКАД, за пределы МКАД выезд возможен лишь по договоренности с мастером и за отдельную плату.

    Гарантия на брелки, приобретённые в нашем магазине, составляет 12 месяцев, гарантия на услуги программирования - 2 недели.

    Более подробно о услуге программирования брелков сигнализации можете узнать у наших партнёров.
    Предварительная запись на программирование брелков - пейджеров по тел. 8-985-215-48-55 . Вы также можете оставить заявку на программирование на сайте, указав модель сигнализации, контактный телефон и ближайшее к Вам метро.

    Почему Клиенты обращаются к нам за услугами записи, привязки, программирования брелков, а также их настройке?

  • Это удобно! Заказать брелок с доставкой и запрограммировать, экономия времени и денег!
  • Это недорого! Многие сервисы берут за подобную услугу более 1000руб. при этом не редко нужно записываться и ждать несколько дней, а потом ехать в сервис!
  • Это практично! Индивидуальный подход к клиентам, при "лёгких" случаях можно обсудить с мастером возможность скидок на программирование, а также попросить произвести прочие настройки системы!
  • Это познавательно! При желании Клиента Мастер может по-шагово показать процесс программирования брелков, обучить Клиента, что бы в будущем не было необходимости обращаться в сервисы за подобными услугами. Вы сможете самостоятельно программировать пульты, пейджеры, брелки своего автомобиля или по просьбе знакомых помочь им, экономя массу времени, финансов и обеспечивая дополнительную безопасность (Производители автосигнализаций рекомендуют пере прошивать, перепрограммировать брелоки после того как автомобиль сдавался на тех. обслуживание, ремонт или в авто мойку)

    * - Брелки, приобретённые у нас, программируются по тарифу от 500руб. (в любом кол-ве, предусмотренном автосигнализацией) при стандартном программировании. Доставка оплачивается отдельно.

    ** - Стоимость услуги программирования брелка(ов), приобретённого не у нас, без выезда мастера.

    *** - Если Вы хотите запрограммировать помимо нового брелка старые, необходимо иметь их в исправном состоянии с элементами питания.

    Важно! Если брелок авто сигнализации сломан и с помощью него нет возможности выключить автосигнализацию, то при попытке открыть автомобиль ключом, скорее всего, включится тревожная сирена, а двигатель автомобиля заблокируется. Чтобы произвести программирование новых пультов, потребуется аварийно отключить сигнализацию (дезактивировать), до вызова мастера обязательно сообщайте об этом, т.к. может понадобится гораздо больше времени и услуга программирования может превысить 500руб. и обговаривается индивидуально с мастером.

    В праздничные и выходные дни услуга программирования возможна по договорённости с мастером.

    Ознакомьтесь также с предлагаемой услугой


  • Действия оператора: пошаговая инструкция
    Где взять полезную информацию
    А как у других?

    Рассмотрим, как производится замена брелка сигнализации Starline B9 всех разновидностей: старого образца, нового, а также Starline B9 Dialog. В первых двух случаях процедура замены будет одной и той же. Вообще, новый брелок нужно прописать в памяти блока сигналки, чтобы он был «запомнен». На самом деле, прописывать придётся все брелки, которые планируется использовать. Такова особенность сигнализации Starline.

    Запись кода нового брелка

    Прежде чем приступать к программированию кодов, рекомендуют убедиться в следующем:

    Новый брелок действительно подходит, то есть является совместимым с используемой моделью сигналки (B9 и B9 Dialog считаются несовместимыми);
    Внутренний элемент питания не должен быть разряжен (лучше заменить его новым);
    Вы располагаете полным комплектом брелков, которые нужны владельцу.
    Обратите внимание на пункты «1» и «2» - эти требования часто не соблюдаются. Дальше приведён внешний вид брелков, основного и дополнительного, подходящих для сигнализации Dialog:

    Брелки сигналки Старлайн
    Состав комплекта «B9 Dialog»
    Если у вас именно такая сигналка, то помните: на «большом» брелке нужно одновременно нажимать кнопки «2-3», на маленьком «1-2». Для сигнализации B9 всё обстоит иначе: нужно будет нажимать сочетание «1-2».

    Действия оператора: пошаговая инструкция
    Итак, у вас есть все брелки (максимум 4), а также ключ зажигания. Тогда поступают следующим образом: прежде всего, надо снять автомобиль с охраны. Сделать это можно при помощи работающего брелка, нажав кнопку «2». Оказавшись в салоне, вставьте ключ в замок, но не включайте зажигание:

    Ключ зажигания в авто
    4 положения ключа
    Пусть ключ находится в положении LOCK. Второе действие: найдите кнопку VALET, расположенную в салоне авто.

    Последовательность действий, требуемых для записи кодов брелков:

    Жмём кнопочку VALET подряд 7 раз;
    Заводим двигатель (START). Прозвучат 7 гудков сирены;
    Каждый брелок прописывается так: жмём кнопки «1-2» одновременно, пока не прозвучит сирена (на «Диалоге» жмут сочетание «2-3»);
    Действие «3» повторяем для каждого брелка, выдерживая интервал между записями не более 5 секунд.
    Выключаем зажигание. Габариты после этого моргнут 5 раз.
    Нужно заметить, что у некоторых сигналок всё сделано по-другому: на шаге «3» кнопки держат не до гудка, а выдерживают их 3-4 секунды (затем отпускают). Проходит секунда, и тогда звучит гудок. Вот такие «премудрости».

    Два брелка StarLine B9
    Состав комплекта брелков сигналки B9
    Важно знать, что нажимать нужно две клавиши одновременно, иначе ничего не запишется.
    Часто поступают так: новые брелки прописывают, а старые - забывают. После этого приходится повторять всю операцию, причём «от и до». Для «Диалога» подходят следующие комбинации: «2-3» на «большом брелке, ну а на маленьком - только «1-2» (других клавиш там нет).

    Где взять полезную информацию
    У владельца сигналки Starline должна быть официальная инструкция, поставляемая в печатном виде. Было бы странно, если бы изготовитель не снабдил покупателя всей необходимой информацией. Для моделей B9 обеих ревизий (до 1.12.07 и после) приводится текст, где рассказывается, как прописать код брелка. А для «Диалога» авторы постарались, и нарисовали схему:

    Часть инструкции сигналки Старлайн Диалог
    Скриншот инструкции Starline Dialog
    Собственно, отсюда мы узнали про сочетание «2-3» (см. надпись под номером «2»).

    Все сведения для сигналок B9 приводятся в одной книжечке.

    Для «Диалога» их существует две: инструкция пользователя и установщика. Желаем удачи.

    Такую операцию, как запись кодов брелков, проводят и на станциях техобслуживания. Стоит это счастье всего 300-350 рублей, причём, для любой сигналки. Совет: направляясь на СТО, обязательно возьмите с собой все брелки (старые и новые). Их суммарное количество, как мы уже говорили, не может превышать 4. В этом состоит особенность сигнализаций Starline.

    А как у других?
    Допустим, у нас была бы сигнализация модели A9. Тогда включать режим записи пришлось бы другим способом: VALET нажимают, когда зажигание включено. Сочетания клавиш тоже подошли бы другие: «3-4» для брелка без дисплея, «1-2» для основного.

    Сигналка Старлайн А9
    Комплект сигнализации Starline A9
    Главное, что фирма «Старлайн» использует один принцип, причём вне зависимости от модели сигналки. Сначала всегда активируют «режим записи», а только затем прописывают брелки. Всё просто.

    Инструкция для Starline в общем виде выглядит так:

    С помощью кнопки VALET задействуем «режим записи»;
    Начинаем прописывать брелок не позднее чем через 5 секунд после «гудков»;
    Повторяем процедуру записи, сколько нужно;
    Выходим из специального режима (для B9 достаточно выключить зажигание).
    Главное, что сейчас вы поняли принцип. А все детали приводятся в официальных инструкциях. Просто найдите в содержании пункт «Запись кодов брелков», и проблем не будет. Но в инструкции к «Диалогу» ссылка на нужную главу отсутствует.

    У всех сигнализаций «Старлайна» есть два элемента управления: круглая кнопочка (называется VALET) и светодиодный индикатор.

    Индикатор и кнопка сигналки Старлайн
    Элементы управления, салон авто
    Существуют модели сигналок, в которых погасание светодиода говорит о том, что специальный режим включился. Но сирена при этом используется тоже. Заметим, что в книжечке к модели B9 (а также Dialog) про индикатор ничего не сказано. Так что, на его состояние обращать внимание не нужно. Главное - чтобы оставалась возможность отключить охранный режим. Без этого всё перечисленное не имеет смысла.

    Так уж получилось, что любая вещь становится для меня более интересной, если ее можно соединить с компьютером. А если еще из такого «соседства» выходит практическая польза, то это вдвойне плюс! Впрочем, все это предисловие, а суть состоит в следующем.

    Некоторое время назад я приобрел для своего автомобиля сигнализацию Starline E90. Почти сразу же после покупки выяснилось, что у данной модели сигнализации существует несколько ревизий, отличающихся версией прошивки, и, вероятно, железом. Купленное мной устройство было выпущено в 2013 году, соответственно, имело не самую свежую прошивку, а какой же гик не любит новейших версий ПО! Как оказалось в дальнейшем, версию прошивки моей автосигнализации можно достаточно легко обновить. Осторожно, под катом скриншоты!


    Бродя по просторам интернета, я встретил информацию о том, что официальные дилеры и установщики сигнализаций Starline имеют возможность обновлять версии прошитого программного обеспечения, и, что немаловажно, для этого не требуется JTAG, как я было подумал. Для обновления программного обеспечения изготовитель предоставляет автосервисам программатор с подключением к компьютеру посредством USB интерфейса, и автосигнализация может программироваться с помощью данного программатора как отдельно - «на столе», так и будучи установленной в автомобиле, соединяясь с программатором через штатный кабель, который используется для подключения трансивера - модуля, устанавливаемого на лобовом стекле для связи с брелком сигнализации. А программное обеспечение для компьютера (далее - «Прошивальщик»), непосредственно выполняющее обновление прошивки, доступно для скачивания с сайта производителя. И я решил «на всякий пожарный случай» скачать его.

    Сначала я предполагал, что в программаторе используется какое-либо особое железо, специально разработанное проиводителем для исключения «нелегального» обновления прошивок, скорее всего, с интерфейсом вроде SPI, с шифрованием, ключами доступа, и прочими особенностями. Но так бы и не узнал я ничего нового для себя, если бы не обратил внимания в процессе установки «прошивальщика», что в состав дистрибутива входит и устанавливается драйвер на… Обычный USB-to-UART преобразователь CP2102!

    Установка драйвера



    Внимание! Все описанное далее Вы можете повторять только на свой страх и риск, автор данной статьи не несет никакой ответственности за возможный ущерб, снятие с гарантии, возгорание, утопление, наводнение и прочие бедствия, которые могут обрушиться на Вас и ваш автомобиль после прочтения.

    У меня уже достаточно давно был под руками заказанный на DX дешевый модуль, собранный как раз на этой микросхеме. Воткнув USB-свисток в порт компьютера и запустив программу, я увидел на экране своего монитора, что Прошивальщик обнаружил программатор:

    Обнаружен программатор



    Тут стало понятно, что есть шанс подключиться к автосигнализации и посмотреть, что из этого выйдет. С помощью мультиметра, прозвонкой на провод подключения к «массе» автомобиля, я установил положение общего (земляного) контакта в разъеме подключения радиомодуля, и, уточнив осциллографом положение цепей RX и TX, собрал следующую схему:

    Первоначальная схема



    Я подключил собранную схему к компьютеру, подал с блока питания напряжение 12В на сигнализацию, запустил прошивальщик, и, к моей радости, ничего не взорвалось, а наоборот, сигнализация успешно определилась:

    Обнаружено устройство в режиме настройки



    Но, увы, настроить функции сигнализации с помощью Прошивальщика не удалось - мне было выдано сообщение о том, что версия ПО, прошитого в моем железе, слишком старая. Я попробовал нажать неактивную кнопку «Обновить прошивку», но тут тоже ждала неудача - выяснилось, что для обновления прошивки требуется передвинуть некий переключатель, имеющийся на оригинальном адаптере. Можно было бы остановиться на этом и программировать настройки сигнализации «по старинке», с помощью брелка, но это долго, неудобно, а еще меня подстегивало чувство, что решение где-то рядом, и я решил пойти дальше.

    Подготовка оригинального программатора для перепрошивки сигнализации



    Я предположил, что раз производитель не стал изобретать велосипед и использовал проверенное решение для связи сигнализации с компьютером, то и для перевода сигнализации в режим обновления прошивки вряд-ли выбрал что-либо более сложное, чем замыкание каких-либо выводов разъема между собой, на землю, или же на питание. И буквально через несколько попыток схема подключения устройства несколько изменилась, а Прошивальщик отрапортовал об обнаружении сигнализации в режиме обновления ПО. Оказалось, что действительно требуется всего лишь подключить один из выводов разъема к земляной цепи. Перед этим следует переподключить питание сигнализации и USB-модуль к компьютеру.

    Схема подключения для режима обновления прошивки





    Дальше дело техники - жмем «Обновить прошивку», выбираем файл прошивки среди идущих в комплекте с Прошивальщиком. При этом файл должен соответствовать желаемой нами версии ПО и типу процессора. Несколько десятков секунд, и Прошивальщик сообщил о том, что прошивка завершена.

    Ход прошивки







    Отключив «прошивочную» перемычку на землю, я переподключил питание сигнализации и USB-модуль. Прошивальщик успешно обнаружил сигнализацию с новой прошивкой, и после нажатия кнопки «Настройка» я получил доступ к меню установки параметров, что и требовалось!

    Новая прошивка и меню настройки параметров





    Думается, что и для других моделей противоугонной системы торговой марки Starline можно будет попробовать применить найденное мной решение, при условии, что первоначальная версия прошивки будет иметь загрузчик.

    Спасибо производителю за то, что не стал слишком сильно мудрить и оставил открытой лазейку для простых пользователей. Далеко не во всех сервисных центрах возьмутся перепрошивать сигнализацию, а ведь наверняка данная процедура не будет бесплатной. Так что мне удалось сэкономить немного времени, денег, и еще получить некоторый опыт и хорошее настроение.

    Спасибо за внимание!

    UPDATE: судя по информации с сайта производителя, подобным методом должны прошиваться следующие модели сигнализаций: StarLine i95, StarLine i95 Lux и комплексы StarLine 4-го поколения. А судя по файлам прошивок, которые устанавливаются вместе с Прошивальщиком, список уточняется до следующих моделей: D94/64, B94/64, A94/64, A93/63, E91/61, E90/60, T94, i95 LUX, i95, i95 ECO, AX3.