ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Чем смазать замок входной двери: смазка на зиму, заедает замок на обуви, силиконовая для личинки автомобиля. Чем смазать дверной замок – поможет ли такой подход продлить жизнь механизму

Неприятности случаются. К примеру, когда вы спешите домой, пытаетесь быстро открыть входную дверь, а она не поддается. И дело даже не в том, что вы ключ перепутали. Такое бывает, если вы давно не смазывали замок входной двери. Конечно же, лучше таких ситуаций не допускать и производить смазку периодически, а не тогда, когда уже поздно. Но рассуждать со стороны проще, чем решать проблему, когда уже рассуждения не помогут.

Современные замки

Нужно сказать, что многие производители не отвечают на вопрос о том, чем смазывать замок входной двери. Они категорически утверждают, что делать этого не стоит. Современные замки, по их словам, не нуждаются в смазке на всем сроке эксплуатации. Многие производители отказывают в обращениях по гарантии, если узнают о том, что покупатель пытался смазать замок.

Но стоит сказать, что данное правило применимо к современным дверям и механизмам. Если мы говорим про старые двери с замками, то в них механизм запирания можно и даже нужно смазывать время от времени, чтобы не допускать проблем, когда заедает замок входной двери. Чем смазать такую дверь? Давайте разбираться в вопросе по порядку.

Чем вредна смазка в современных замках?

Смазка, попадая в механизм, забивает собой ходовые элементы. Действительно, если смазать современный замок, то на какое-то время вы можете ощутить пользу (он станет работать плавно), но очень скоро смазка начнет загустевать, а также накапливать пыль из окружающей среды. Это не очень хорошо.

Также вы с ключом начнете заносить в механизм замка грязь. Да, это микрочастицы, но каждый раз понемногу, и уже за месяц накапливается достаточный объем грязи. Иногда, чтобы сломать четкий современный механизм секретности, нужно совсем немного пыли. Кроме этого, в смазку будет напитываться металл. Каждый процесс открывания/закрывания стирает и с ключа, и с замка микрочастицы металла. Современные замки имеют специальные каналы-пыльники для этих целей. Но если добавить смазку, то эти каналы забьются.

Старые замки

Старые замки имели смазку, заложенную в них с завода. В процессе их эксплуатации требуется добавление смазки. Это нужно из-за того, что детали замков в таких дверях имеют зазоры, а также трущиеся элементы. Именно для снижения силы трения тут и нужна смазка. Чем смазывать замок входной двери старого образца?

Варианты составов

Существует много вариантов, которые являются ответом на вопрос, чем смазывать замок входной двери. Рассмотрим наиболее частые:

  • Силиконовая смазка. Подходит для вариантов замков с цилиндровыми личинками, силикон обеспечивает четкое плавное скольжение движущихся элементов замка, а также является профилактикой от коррозии, так как силикон отталкивает влагу.
  • Графитовая смазка. Хороший вариант, более того, можно использовать обычный грифель карандаша для смазки замков сувальдного типа.
  • Обычное подсолнечное масло. Доступный вариант, который всегда найдется рядом. Это скорее экстренная мера, а не рекомендация для профилактики или ответ на вопрос о том, чем смазывать замок входной двери.
  • Растопленный жир. Это еще один вариант, который решит проблему, но решит лишь временно. Со временем заклинивание замка еще более усугубится от жира.
  • WD-40. Лишних комментариев не требуется. Ведь этот состав от всех бед! Защита и разъедание коррозии. Хорошее средство.
  • Солидол, или кальциевая смазка, - это хорошее средство, если оно у вас есть, то смажьте замок им.
  • Литол (литиевая водостойкая смазка). Это смазка для подшипников, но в данной ситуации от нее будет толк.
  • Углеродная смазка - это проводящая графитная смазка. Эффект от этого средства будет, но, возможно, временный, смазка легко вымывается от попадания воды.

Чем смазать замок входной двери из этого многообразия? Предпочтительнее не использовать подручные средства. Лучше взять графитовую смазку, солидол или литол. Хотя и все другие варианты являются приемлемыми в той или иной степени.

Когда нужно смазывать?

Смазывание дверной фурнитуры или замка двери - это ваша обязанность как хозяина. Профилактика всегда лучше решения проблемы, помните об этом. Смазка - это улучшение скольжения. Если чувствуете, что внутри замка возникает трение, значит, время пришло.

При дефиците смазки возникает проблема с нормальной работой замка. Детали начинают тереться друг о друга, а занесенные внутрь микрочастички пыли еще больше усугубляют ситуацию, они выступают в роли абразива.

При недостатке смазки в замке начинает собираться пыль, которая со временем блокирует движение ригелей в личинке. Чем смазать входной двери? Для личинки используются такие же составы, как и для других частей.

Образование в замке ржавчины - это самая опасная ситуация. Важные составляющие от коррозии со временем начнут разрушаться и заедать. Однажды вообще замок может заклинить. Если у вас начинает заедать замок входной двери, то чем смазать его? Если дело в ржавчине, то средствами, которые преобразовывают ржавчину. Если дело просто в недостатке смазки, то любым средством, которое мы выше перечислили и описали.

Специалисты говорят, что смазку замка нужно осуществлять примерно раз в 6-8 месяцев, но не реже одного раза в год. Не будем лукавить и скажем, что так действует не более чем 5% всех людей. Остальное большинство смазывает замок или пытается смазывать его тогда, когда он уже наглухо заклинил.

Правила проведения работ

Перед смазкой следует прочистить замочную скважину, если у вас плановые работы, то сделать это несложно. Нужно залить в скважину специальный очищающий состав и подождать. Пыль и мельчайший мусор выйдут наружу. Очищающий состав нужно заливать в достаточном объеме, чтобы жидкость вытекала из замка.

В случае если механизм замка заклинил, то постарайтесь для начала извлечь ключ. Не применяйте для этого силу, попробуйте плавно раскачать ключ. Если не получится, то придется разобрать замок и вытащить саму личинку. В случае полного разбора его можно сразу смазать. Чем смазать замок двери, мы уже говорили.

В случае, если у вас сувальдный механизм, то изначально нужно извлечь его из двери и произвести разбор его «секретки». После этого ригели смазываются (лучше сделать это графитовым порошком или графитовой смазкой). После смазки разработайте механизм ключом несколько раз.

Как смазать замок входной металлической двери? Все работы идентичны, как и на любой другой двери, только проблема усугубится, если придется снимать замок, потому как, к примеру, отжать закрытую дверь из металла проблематично. В случае если вы не можете решить проблему самостоятельно, то вызывайте мастера.

Другие неисправности замков

В мире нет ни одного совершенного механизма. С годами любая вещь может сломаться. Главные причины неправильной работы замка:

  • Различные механические повреждения механизма.
  • Несоблюдение правильного эксплуатационного режима.
  • Перекос в одну из сторон или провисание дверного полотна.
  • Неправильный монтаж полотна двери.

Не стоит недооценивать озвученные проблемы. Они актуальные и приводят к серьезным последствиям. Следите за своей дверью, чтобы избежать проблем с ней и с замком.

Фурнитура

После того как мы рассмотрели, как смазать дверной замок входной двери, пришло время сказать про фурнитуру, а именно петли. Их можно и нужно смазывать на всех дверях (и современных, и старого образца). Смазка петель двери - это многократное продление их срока службы, а также ликвидация или профилактика противного скрипа, который иногда имеет место на любом типе дверей.

Заключение

Если вы будете регулярно делать профилактику (смазку), то это заметно продлит срок службы замка. Сегодня мы полностью разобрали вопрос, касающийся того, как смазать дверной замок входной двери и чем это делать. Самое главное, что нужно сделать перед смазкой, - это узнать можно ли смазывать ваш механизм. Обычно об этом говорится в инструкции.

Если вы заметили, что замок начинает работать некорректно, но вы не уверены в том, что его можно смазывать, а также просто не хотите этим заниматься, то вызовите мастера, который даст вам консультацию и выполнит все необходимые действия по квалифицированному ремонту или техническому обслуживанию.

Разделы статьи:

Самыми распространенными проблемами входных дверных блоков являются нарушения в работе запорных механизмов. Нередко заедает замок. Такие неполадки появляются внезапно и по самым простым причинам, как правило из-за повреждения оригинального ключа. Также возможны проблемы в запорном блоке входной двери из-за изношенности деталей.

Наиболее распространенной проблемой замков являются нарушения в работе механизма личинки. Потому ее замена в большинстве случаев является основным способом решения проблем. Замена всего замка требуется крайне редко.

Разборка и замена замка

Для того, чтобы исправить появившиеся неполадки, необходимо знать как разобрать замок, установленный на полотне входной двери или врезанный в него. Принципы разборки замковых механизмов несколько отличаются друг от друга и в первую очередь зависят от варианта размещения устройства.

Независимо от того, по какому стандарту выполнялось изготовление цилиндрового замка, общим в их устройстве является возможность замены механизма личинки. Чтобы произвести разборку замка потребуется отвертка.

Изначально производится откручивание крепежного шурупа запорного механизма. Наиболее частое место расположения крепежа – на торцевой части замочной планки. Для снятия личинки производится откручивание шурупа против часовой стрелки. Довольно часто для извлечения механизма личинки замка на нее необходимо немного надавить с внутренней стороны. Нередко снять механизм не позволяют специальные крепежные зажимы. Для того, чтобы извлечь личинку при их наличии, производится небольшое поворачивание ключа в замочной скважине. Это позволит беспрепятственно извлечь цилиндр.

Несмотря на практически полную внешнюю идентичность цилиндровых личинок, при покупке устройства на замену обязательно необходимо сопоставлять их размеры. В случае несовпадения отверстий и габаритов механизма, его установка окажется невозможной.

При установке новой детали, цилиндр располагают в имеющемся отверстии и производят фиксацию с помощью шурупа. Для точного попадания в пазы рекомендуется немного пошевелить секретку в замочном блоке. Однако данную процедуру необходимо выполнять при вставленном в отверстие ключе и повернутом в положение «закрыто».

Врезной

В механизмах подобного типа в случае неполадок не всегда предоставляется возможным заменить отдельные элементы. Чаще всего требуется новый замок для установки на входной двери. Причины тому состоят в конструкции устройства. Далеко не все замки подобного типа содержат съемные элементы.

Для проведения разборки устройства необходимо иметь под рукой торцевой ключ и набор различных отверток. Процесс снятия заключается в следующих этапах:

  • В первую очередь необходимо вынуть дверную ручку. Для этого, в большинстве конструкций ее просто вытягивают после удаления креплений;
  • Удаляется декоративная накладка;
  • При разборке моделей с отсутствующей вкладкой производится вывинчивание крепежных элементов на торцевой части полотна двери.

При выборе замкового механизма на замену, намного удобней произвести покупку устройства с аналогичными размерами. Это позволит сразу произвести монтаж без необходимости дополнительных процедур по подгонке отверстия.

Накладной

Для осуществления демонтажа накладного замка изначально выполняется удаление фиксирующих элементов, расположенных в торцевой части дверного полотна. После этого производится снятие декоративной накладки и откручивание оставшихся крепежных саморезов.

Процесс установки производится строго в обратном порядке.

Навесной

Процесс демонтажа и разборки замочного устройства навесного типа является наиболее простым. Для этого, при помощи подходящей отвертки необходимо произвести снятие крепежных элементов. Далее снимается защитный корпус и извлекаются опорные механизмы. В ряде моделей замков навесного типа требуется снятие еще ряда крепежных деталей.

Таким образом, понимая принцип демонтажа и разборки механизма можно легко понять, как необходимо действовать, чтобы собрать обратно навесной замок входной двери после замены вышедших из строя деталей.

Для облегчения процесса и контроля правильности расположения деталей рекомендуем производить фотофиксацию каждого из этапов разборки.

Распространенные проблемы замков

Поскольку не существует совершенных механизмов, со временем в любом из них возможно возникновение неполадок. Основными причинами неправильной работы запирающего механизма служат:

  • Механические повреждения;
  • Несоблюдение эксплуатационного режима;
  • Перекос либо провисание дверного полотна;
  • Несоблюдение технологии монтажа двери.

Основными мерами профилактики заклинивания замкового механизма является регулярная смазка элементов конструкции и прочистка их от скопившейся пыли. Также для долговечной и качественной работы устройства необходимо соблюдать ряд правил:

  • Рекомендуемо использование защитных накладок. Их присутствие обеспечит защиту от попадания различных посторонних предметов и скопления пыли;
  • Использование неродных ключей, а также дубликатов плохого качества влечет за собой заклинивание отпирающего механизма;
  • Механические повреждения ключей, полученные в результате использования не по назначению, также становятся причиной поломок;
  • Силовые манипуляции с замком, а также резкое захлопывание полотна двери также негативно сказывается на работе механизма.

Неполное вхождение ключа

Основными причинами такого явления служат:

  • Накопленная в механизме пыль;
  • Наличие инородных предметов в скважине, в том числе и обломков ключа;
  • Механические повреждения.

Первой мерой для устранения загрязнений и восстановления правильной работы устройства является разборка замка и смазка его элементов. Наилучшее средство, чем можно качественно смазать замок входной двери, является специализированный спрей WD-40. При его отсутствии можно воспользоваться машинным маслом либо керосином. Смазочные средства заливаются в отверстие замочной скважины при помощи пипетки, медицинского шприца либо масленкой.

После процедуры смазки, ключ в несколько заходов понемногу вставляется в замочную скважину и также аккуратно вынимается. После нескольких подходов можно попытаться открыть замок. В некоторых случаях для полного вхождения ключа требуется снятие декоративной накладки.

При наличии посторонних предметов, их извлечение производится путем выскабливания с помощью небольшого крючка либо пинцета. Также можно воспользоваться щеточкой. Однако следует использовать изделие с жесткой щетиной, чтобы в процессе манипуляций волоски ни в коем случае не осталась внутри механизма.

Ключ не вынимается

Проблемы такого плана чаще всего возникают в результате поломки внутренних механизмов. Вынуть ключ можно с помощью спрея WD-40, которым обрабатывается замочная скважина. После таких манипуляций ключ, слегка покачивая в разные стороны, необходимо неспешно вытянуть. В случаи, если ключ сломался прямо в замочной скважине, если следует вытянуть с помощью плоскогубцев или иного инструмента. Для этого можно предварительно вынуть личинку замочного механизма.

Во избежание повторного возникновения проблемы требуется замена личинки замка.

Механизм заедает при оборотах ключа

В такой ситуации возможны несколько вариантов. В случае нормальной работы устройства при открытом полотне двери и возникновении неполадок в закрытом состоянии, необходимо произвести расточку коробки. Манипуляции выполняются в месте вхождения ригеля замка в паз.

При заедании запорного механизма в обоих положениях дверного полотна, необходимо произвести очистку устройства от скопившегося сора и осуществить смазку составляющих элементов. В крайнем случае может потребоваться замена механизма.

Заклинило язычок

Для первоначального устранения проблемы используется любой подручный предмет, обладающий достаточной гибкостью и жесткостью. Отлично подойдет для таких целей металлическая линейка, ненужная пластиковая карта либо нож.

Выбранный предмет аккуратно и плавно вставляется в зоне между дверью и рамой в месте расположения язычка. Протолкнуть его необходимо на глубину, достаточную для касания дальней торцевой части язычка. После чего производятся попытки проталкивания заклинившей части.

Впоследствии, во избежание повторения проблемы необходимо разобрать устройство и произвести очистку и смазку деталей. В некоторых случаях может потребоваться замена двигательных элементов конструкции.


Обстоятельства могут сложиться так, что выйдя из дома и при попытке открыть дверь своего автомобиля, они так и остаются быть закрытыми. И такая неудача может постигнуть любого неопытного водителя. И придется ехать по собственным делам на общественном транспорте, хуже всего, если из-за этого придется опоздать на работу.

Конечно, в данной ситуации виноват сам владелец машины, заранее не позаботившись о смазке дверного замка и резиновых уплотнителей двери. А ведь данной ситуации можно избежать. Для этого всего лишь надо было подготовить автомобиль к зимней эксплуатации. Как и чем смазывать дверные замки автомобиля зимой от замерзания , разберем в статье по порядку.

Подготовка своего железного коня к зиме , и не важно какого года выпуска авто, обязанность каждого автовладельца. При этом, помимо замены резины, охлаждающей жидкости, технического обслуживания, особое внимание уделяется резиновым уплотнителям, замкам двери и багажника.

В замочную скважину может запросто попасть вода либо влага, которая при отрицательной температуре воздуха замёрзнет, в результате заблокирует механизм. Также большая вероятность возникновение коррозии в механизме замка.

Мы рекомендуем перед зимой в обязательном порядке смазывать не только механизм замка, но и петли дверей. Детали, которые постоянно соприкасаются и трутся. Регулярный контакт со снегом, влагой, солями в зимний период приводят к проблемам с отпиранием дверей и посторонним скрипам. Чтобы этого не допустить, далее рассмотрим чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.

Замочный механизм постоянно подвергается воздействию внешней среды: отрицательная температура, влага, снег, грязь. Нехватка смазки в замке приводит ускоренному изнашиванию механизма и заклиниванию замка в неожиданный момент. Смазывание замочного механизма позволяет защитить его в мороз.

Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой, какая смазка для этой цели подходит? Смазка должна иметь следующие свойства:

  1. Стойкость к смыванию.
  2. Антикоррозийные свойства.
  3. Термостойкость.
  4. Низкий коэффициент трения.
  5. Высокие эксплуатационные свойства.

Основные свойства, которые влияют на качество смазывания и эффект от применения.

Смазка применяется как профилактическое действие . Если в Вашей машине замок замерз, как открыть дверь, читайте дальше в статье.

Смазка дверных замков – легкое открывание в мороз

Помните, как прошлой зимой заедали дверные замки на морозе? В нашем сервисном центре позаботятся о том, чтобы подобное не повторилось. Наш мастер обработает замки и петли лучшим средством от промерзания и коррозии.

Полимерные смазки

Среди водителей особо популярны смазки на силиконовой основе. Они могут выдерживать как высокие, так и низкие температуры (даже при -50 градусов), достаточно тяжело смываются, выдерживают высокие нагрузки. За счет своих высоким адгезивных характеристик быстро крепится к обрабатываемой поверхности.

Силиконовая смазка формирует пленку на поверхности, защищая ее от коррозии. Мы рекомендуем применять смазку в аэрозольной упаковке, ее лучше распылять, особенно, если это труднодоступные места.

Если правильно подобрать смазку, то Вам точно не нужен будет размораживатель замков. Рассмотрим чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.

Многоцелевая синтетическая смазка, представляющая собой аэрозольный спей. Распыляя ее внутрь замочной скважины, даже если там есть влага, за счет своих свойств, она ее вытеснит и обеспечит качественную смазку внутренних механизмов. Сохраняет свои свойства даже при температуре -40 градусов .

Особенности смазки:

  • Обладает высокой стойкостью к смыванию водой, моющими и дезинфицирующими средствами.
  • Высокие противоизносные свойства.
  • Не восприимчива к резким изменениям температур. Отличная морозостойкость.
  • Хорошие антикоррозийные характеристики, позволяет защитить механизмы замка от разрушения.
  • Длительный срок службы.

Данная смазка совместима с пластиком и резиной. Поэтому ее можно применять для смазки резиновых уплотнителей двери машины. Позволяет решить проблему разрушения пластиковых и резиновых деталей под влиянием отрицательных температур. Недостаток данной смазки лишь в ее цене, она достаточно высокая.

Силиконовая смазка, производимая брендом Liqui Moly , обладает высокой термоустойчивостью. После распыления прекрасно крепится на поверхность, формируя густой слой. Не возможно смыть даже под мощным потоком воды.

Отличные эксплуатационные свойства, долгий срок службы. Сохраняет свои свойства в течении 2 сезонов . Специально разработанная смазка для смазывания постоянно трущихся механизмов.

Износоустойчивая смазка . Используется для смазки деталей, узлов и механизмов, подвергающихся постоянному трению. Способна без особого труда просачиваться в самые малые зазоры и быстро загустевать. Не теряет свои свойства даже при температуре -35 градусов .

Особенности смазки:

  • Отличные проникающие характеристики. Достаточно долго загустевает. Применяют ее в ситуации, когда жидкие смазки не могут гарантировать высокие смазочные свойства, а применение консистентных смазок привело бы к демонтажу механизма.
  • Отличные адгезивные свойства. Быстрое испарение растворителя, дает возможность смазке надежно прилипать к обрабатываемой поверхности.
  • Устойчива к стиранию и смыванию с поверхности при самых высоких нагрузках.

Исключает вероятность прилипания соприкасающихся деталей друг с другом.

Распылять смазку необходимо только на чистую и сухую поверхность. При смазке замка двери либо багажника машины старайтесь распылять спрей не только в личинку замка, но и на сам механизм. Если у Вас автомобиль ВАЗ, то лучше снять замок, и тщательно смазать все соприкасающиеся детали. В иномарках, замок представляет более сложную конструкции, поэтому смазывайте лишь доступные места, этого будет достаточно.

Минеральные смазки

По своим свойствам, минеральные смазки схожи с полимерными , но они более устойчивы к вымыванию. По этой причине, многие автомобилисты предпочитают консистентные составы, т.к. они обладают более длительным результатом.

Отличным вариантом будут минеральные смазки на литиевой основе. Например, Литол-24 , от отечественного производителя, либо любые другие аналоги.

Преимущества:

  1. Смазки на литиевой основе прекрасно защищают поверхность.
  2. Уменьшают силу трения.
  3. Эффективно отталкивают влагу.
  4. Устойчивы к вымыванию.
  5. Высокая термостойкость.

WD-40

Обращаем Ваше внимание на то, что не стоит смазывать замок спреем WD-40. Многие заблуждаются , считая, что WD-40 обладает смазывающими свойствами. Принцип работы схож с керосином. Очищает деталь от старой смазки, и в конечном итоге испаряясь.

Применяется, в основном, для вытеснения и удаления влаги, а также в удалении ржавчины, но никак не в смазке и защите деталей от изнашивания. Применяя в роли смазывающего средства, Вы рискуете повредить механизм дверного замка, что приведет к его замене. К тому же WD-40 не устойчива к смыванию.

Уплотнители защищают от проникновения внутрь салона пыли и грязи. При отрицательной температуре резина может терять свои свойства, становясь жесткой. Вода, которая попадает на уплотнители замерзает, постепенно разрушая их. Да и к тому же, они могут примерзнуть к металлу кузова, что вызовет определенные трудности с открытием двери.

Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой мы разобрались. Касаемо резиновых уплотнителей, мы рекомендуем перед тем, как температура воздуха опуститься ниже нуля, смазать их специальной морозоустойчивой силиконовой смазкой.

Она сформирует тонкую силиконовую пленку, которая будет отталкивать воду и предотвратит разрушение резиновых уплотнителей. Кроме того защищает от примерзания двери.

Недостаток полимерной смазки в том, что она вымывается под струей воды на мойке, особенно, если это дешевый и экономный вариант. Наиболее лучшим вариантом будет применение минеральной смазки, обладающей более длительным эффектом, и стойкостью к смыванию.

Замерзание замка в мороз нормальное явление и распространенная ситуация у тех, кто заранее не позаботился о смазке замочной скважины двери.

Зачастую дверной замок замерзает после мойки. Влага, которая попала в замочный механизм замерзает. В результате возникает проблема с открытием двери машины.

Из данной ситуации есть два выхода:

  1. Применить размораживатель замков. Приобрести его можно в любом магазине автозапчастей. Только не храните его в багажнике, замок двери багажника тоже может замерзнуть.
  2. Если Вы курите, то на помощь придет зажигалка, т.к. с ее помощью можно разогреть ключ и вставить в замок, таким образом растопив лед. Но здесь надо быть предельно осторожным, если в ключ встроен чип, то Вы можете его испортить. Если и разогревать ключ, то только запасной и без встроенного чипа.

Как не стоит открывать замерзший замок:

  • Ни в коем случае не грейте замок огнем, ручки выполнены из пластика, вы только сделаете еще хуже.
  • Не поливайте замок кипятком, при морозе Ваше положение усугубится, да и вода замерзнет все равно в конечном итоге. К тому же испортите краску и лак машины, из-за резких перепадов температуры.

Зачастую резиновые уплотнители двери промерзают, и даже если замок исправен, открыть дверь не удается. Помощником в такой ситуации будет размораживатель.

Обязательно после этого следует обработать уплотнители силиконовой смазкой, так Вы защититесь от промерзания двери к кузову автомобиля.

В заключение…

К своему автомобилю, особенно с наступлением зимы, необходимо относиться с заботой, оберегать его, в ответ он не подведет Вас в дороге. Все узлы и детали автомобиля требуют к себе внимание, даже такие, как резиновые уплотнители, петли, дверной замок, если за ними ухаживать, то они не доставят Вам дискомфорт. Теперь Вы знаете, чем смазывать дверные замки автомобиля зимой от замерзания.


Дверь не только обеспечивает безопасность жильцов и имущества, но и является визитной карточкой любой квартиры или загородного дома. Следить за ее исправным состоянием — обязанность каждого владельца жилища. Поэтому следует знать, чем смазать . Выбор состава во многом определяется типом устройства и условиями его эксплуатации.

Чаще всего люди задумываются о только при его неисправности. Однако неполадки возникают как раз вследствие отсутствия должного ухода за запорным устройством. Детали притираются друг к другу, что ведет к быстрому износу механизма. Образуется металлическая стружка, которая обладает абразивными свойствами. Уменьшить трение и снизить износ может только правильно подобранная смазка.

Другой враг металлических устройств — повышенная влажность, которая служит причиной появления ржавчины. Она постепенно разъедает детали механизма, из-за чего замок начинает заклинивать. С такой проблемой особенно часто сталкиваются владельцы загородных коттеджей и дач: там элементы замков контактируют с внешней средой.

В замочную скважину часто забивается пыль и другие инородные элементы. Сбиваясь в плотный комок и смешиваясь с металлической стружкой, они препятствуют движению ригелей в запорном устройстве. Особенно часто это случается с элементами входных дверей в загородных домах.

Избежать подобных проблем поможет только своевременная профилактика. Осмотр и смазку личинки замка в многоквартирных домах необходимо проводить не реже 1 раза в полгода. При интенсивной эксплуатации устройства, повышенной влажности, наличии в воздухе пыли и взвеси этот срок следует сократить вдвое. Хозяевам загородных домов рекомендуется проводить профилактические работы каждые 2-3 месяца.

Выбор средства

Смазать замок входной двери можно как приобретенными в магазине специальными составами, так и подручными средствами. По советам специалистов, предпочтительнее использовать первый вариант. Самым популярным и действенным средством является силиконовая смазка для замков.

Для ее изготовления производители используют синтетические масла и специальные присадки, защищающие металлические элементы от износа и воздействия внешних факторов. Силиконовое масло снижает трение деталей друг о друга, тем самым увеличивая срок эксплуатации изделия. Средство обладает повышенной стойкостью, удалить его можно только химическими веществами.

Производители выпускают силиконовое масло в нескольких формах. Особенно удобно осуществлять уход за дверным замком с помощью спрея. Такой вариант используется, в частности, в осенне-зимний период, так как средство препятствует застыванию воды и конденсата. Использование силиконового масла в тюбиках не так комфортно. Его надо втирать в личинку запорного устройства, предварительно защитив руки перчатками.

Если специальные средства недоступны, можно воспользоваться народными рекомендациями:

  • отработанное машинное масло — самый экономичный вариант для автовладельцев;
  • солидол — универсальное средство для смазки любых металлических изделий;
  • графитовый порошок — можно использовать стружку стержня карандаша;
  • оружейное масло — применяется при любых температурных условиях;
  • Литол — масло для подшипников, но подойдет и для фурнитуры входной двери;
  • подсолнечное масло — если нет альтернативы;
  • растопленный растительный жир — используется только в экстренных ситуациях.

Зависимость выбора от вида замка

Средство следует подбирать исходя из типа запорного устройства входной двери. Например, очистка сувальдных систем производится методом сухой обработки. Масло легко впитывает грязь и металлическую стружку, что может послужить причиной поломки устройства. Поэтому в данном случае используется сухая графитовая пыль.

Бронзовые цилиндровые замки для входных дверей менее требовательны к смазке. Но чем более дешевый металл использовался при изготовлении запорного механизма, тем более тщательно следует подходить к подбору профилактических средств.

Как смазать замок, чтобы не навредить механизму

Перед тем как смазать запорное устройство входной двери, необходимо его очистить. Для этого следует влить в скважину очищающую жидкость. Всю грязь удаляем с помощью ключа.

Теперь можно смазать дверной замок. Средство заливаем или впрыскиваем (в случае спрея) в скважину. Выждав некоторое время, снова вставляем и проворачиваем ключ. Излишки масла вытираем тряпкой.

Эффективность смазывания зависит от правильности выбора средства и своевременности проведения процедуры. При регулярной профилактике запорного механизма он прослужит не один десяток лет.