ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Компрессор вп 20 11 технические характеристики

ШКАФ УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРОМ

1. ВВЕДЕНИЕ

Настоящее техническое описание предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с устройством, работой, монтажом и эксплуатацией автоматики компрессора.
Техническое описание содержит необходимые сведения для правильной эксплуатации автоматики компрессора, от чего во многом зависит надежность ее работы.
Шкаф управления предназначен для управления компрессорной станцией типа ВП3-20/9М, ВП-20/8 и аналогичных с односкоростным электродвигателем и обеспечивает автоматическое поддержание всех рабочих режимов.
Шкаф управления разделен на два отсека, в одном находятся электроконтактные манометры, а в другом электрическая схема управления.

2. НАЗНАЧЕНИЕ

2.1. Автоматика компрессора обеспечивает контроль над основными параметрами и защиту компрессора при отклонении контролируемых параметров от допустимых значений.
2.2. автоматика выполняет следующие функции:

  • управление пуском и остановкой двигателя компрессора;
  • контроль разгрузки компрессора при пуске (запрет пуска при наличии давления в цилиндрах компрессора);
  • автоматическую разгрузку компрессора при его пуске и остановке;
  • автоматическое ступенчатое регулирование производительности: 100%, 75% и 0% номинальной (включение соленоидного вентиля на линии разгрузки компрессора - производительность 0%);
  • аварийную остановку компрессора при отклонении от допустимых значений следующих параметров:

Давления и температуры воздуха на каждой ступени сжатия;
- давление масла в системе смазки механизма движения;
- проток охлаждающей воды;
- отсутствие тока возбуждения в цепи питания ротора электродвигателя компрессора.

  • световую и звуковую сигнализацию режимов работы;
  • независимое управление разгрузкой компрессора тумблерами на щите управления.

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА АВТОМАТИКИ

3.1. Приборы контроля давления и температуры воздуха по ступеням сжатия, давления масла, арматура сигнальная и аппараты управления (кнопки, выключатели) размещены на передней панели щита управления и снабжены указательными табличками.
Внутри щита управления установлены электроконтактные манометры, электроаппараты, приборы контроля температуры.
Непосредственно на компрессоре установлено реле протока, контролирующее наличие охлаждающей жидкости, протекающей через компрессор.
Клапаны электромагнитные на линии продувки теплообменной аппаратуры, системы регулирования производительности и соленоидные вентили на линии подачи воды - устанавливаются на месте применения компрессора.
3.2. Схема электрическая принципиальная.
3.2.1. Питание элементов схемы.
Элементы схемы щита управления питаются от сети переменного тока 220В через автоматический выключатель SQ1 осуществляющий защиту от коротких замыканий (находится внутри шкафа между колодкой X и реле) и выключатель SQ2 (находится на лицевой панели шкафа).
При включении выключателей SQ1 и SQ2, на панели щита управления загорается лампа Н1 «Питание цепей управления», сигнализирующая о наличии напряжения в цепях схемы управления, и лампа Н3 «Производительность 0%», указывающая на включение соленоидого вентиля Y2, осуществляющего разгрузку компрессора.
3.2.2. Работа цепей управления пуском и остановкой двигателя компрессора.
Пуск двигателя возможен при протоке охлаждающей воды в системе охлаждения (контакты 31-32 Е1Н) и при отсутствии давления газа в рабочих цилиндрах компрессора (контакты 3-12 Р3Н).
При нажатии на кнопку S2 (ПУСК) включается реле К1 и своими контактами 3-18 запускает программу пуска, а контактами 50-51 подает питающее напряжение на контактор КП панели управления электродвигателя. Пуск не будет осуществлен, если сработает любое из реле защиты, которое разорвет цепь 4...10 питания К1. После включении, кнопка S2.1 блокируется контактами КП (3-11), и реле К1 становится на питание по цепи 3-11-4-...-10-2-1. Перемычка 2 -- 2-1, на колодке, предназначена для подключения внешней кнопки аварийного отключения компрессора (при подключении кнопки перемычку снять).
Реле К1 контактами 3-18 включает реле времени К4. Включившись, реле К4 через промежуток времени контактами 11-14 включает реле К2, которое отключает соленоидный вентиль Y2, тем самым выводя компрессор из режима разгрузки (производительность 0%), в рабочий режим (производительность 100%). Задержка в срабатывании К2 обеспечивает достижение необходимого давления масла (контакты 3-29) и работу компрессора без нагрузки при пуске.
Обычно выдержка времени реле К4 не превышает 15...30с (время на поднятие давления масла в системе смазки компрессора, но в каждом случае выставляется индивидуально. Например, зимой, когда масло более густое, и требуется больше времени для достижения минимального давления.
Остановка компрессора производится кнопкой S3 «Стоп». При нажатии на кнопку S3, реле К3 и К2 отключаются, а реле К4 через заданный промежуток времени разомкнет цепь 11-4, тем самым отключит реле К1, - компрессор остановится. При этом, реле К2 отключившись замкнет контакты 3-47 и соленоидный вентиль Y2 включается, разгружая компрессор.
При возникновении аварийной ситуации, компрессор можно остановить без предварительной разгрузки, нажав кнопку S1 (Аварийный стоп).
3.2.3. Работа цепей регулирования производительности компрессора.
Датчиком давления системы регулирования производительности, являются электроконтактные манометры Р1Н и Р2Н.
Взаимодействие элементов схемы в режиме регулирования производительности происходит в следующем порядке:

  • когда давления воздуха в воздухосборнике достигает максимальной величины уставки манометра Р1Н включится реле К6 и контактами 3-20, разорвет цепь питания реле К5, которое поставит реле К6 на подхват. Отключившись реле К5, разомкнет контакты 46-45, выключит вентиль Y1 на линии питания клапана дополнительного мертвого пространства 1 ступени компрессора, что приведет к переходу компрессора на производительность 75%;
  • увеличение потребления сжатого воздуха приведет к замыкании нижней уставки манометра Р1Н, сработает реле К5, которое разорвет цепь 3-21 и отключит реле К6, вентиль Y1 откроется и разгрузка прекратится;
  • снижение производительности компрессора до 75% может быть осуществлено независимо от давления в воздухосборнике при помощи тумблера S4;
  • когда давления воздуха в воздухосборнике достигает максимальной величины уставки манометра Р2Н включится реле К8 и контактами 3-23, разорвет цепь питания реле К7, которое поставит реле К8 на подхват. Включившись реле К8, контактами 3-47, включит вентиль Y2 на линии разгрузки компрессора, что приведет к переходу компрессора на холостой ход;
  • увеличение потребления сжатого воздуха приведет к замыкании нижней уставки манометра Р2Н, сработает реле К7, которое разорвав цепь 3-24 и отключит реле К8, вентиль Y2 закроется и разгрузка прекратится;
  • снижение производительности компрессора до 0% может быть осуществлено независимо от давления в воздухосборнике при помощи тумблера S5;

3.2.4. Работа цепей защиты, контроля и сигнализации.
Цепи защиты компрессора по давлению и температуре сжатого воздуха после каждой ступени, давление масла в системе смазки механизма движения по структуре аналогичны, поэтому описывается на примере защиты по температуре воздуха после 1 ступени сжатия.
Если в процессе работы компрессора температура воздуха после 1 ступени сжатия превысит допустимое значение, то замкнутся контакты 3-26 потенциометра 2ТРМ1 и включится реле К11. Реле К11 контактами 3-26 становится на самоблокировку, контактами 6-7 разомкнет цепь питания реле К1 что приведет к остановке компрессора, а контактами 3-36 включит лампу Н5 «Температура газа после 1 ступени». Одновременно подается и звуковой сигнал.
Световой и звуковой сигналы снимаются отключением SQ2.
Работа цепи защиты компрессора при недостаточном протоке охлаждающей воды или полном прекращении ее протока заключается в следующем.
При нормальном протоке воды контакты 31-32 реле протока Е1Н разомкнуты. Если проток воды станет меньше допустимого значения, произойдет замыкание этих контактов, что приведет к включению реле К15 и отключению реле К1, компрессор остановится, подается световой и звуковой сигнал.
3.2.5. Работа системы защиты по току возбуждения ротора:
- при работе шкафа совместно с генератором возбуждения типа В18-1, необходимо завести в шкаф напряжение возбуждения ротора и подсоединить к клеммам 48-49. При нормальной работе, напряжение возбуждения включит реле К16, которое, разомкнув контакты 29-30, - не даст включиться реле К14, и компрессор останется в рабочем состоянии. При пропадании напряжения возбуждения, реле К16 отключится и замкнув контакты 29-30 - включит реле К14 которое, став на самоподхват, отключит компрессор. На шкафе управления загорится лампа Н9 «Возбуждения нет». Реле К16 имеет катушку 24 вольта для постоянного тока;
- при работе шкафа совместно с тиристорным возбудителем типа ВТ-33, необходимо завести провод с 29 клеммы возбудителя ВТ-33 на клемму 48 шкафа управления компрессором, а клемму 49 соединить с N. При нормальной работе возбудителя, на его клемме 29 - есть напряжения фазы «А», а при аварийной ситуации, он снимает напряжение с клеммы, которое отключит реле К16 шкафа управления компрессора. В этом случае реле К16 имеет катушку 220 вольта для переменного тока;
- при работе шкафа с синхронным электродвигателем типа ДАСК-132-12, клеммы 29 и 49 не задействуются, реле К16 не устанавливается.

4. РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ .

4.1. Щит управления устанавливается по месту с учетом удобства монтажа. Он должен быть установлен на фундаменте, не связанным с фундаментом компрессора, надежно закреплен и заземлен. При необходимости щит управления устанавливается на амортизирующие устройства.
4.2. Подсоединение внешних трубных линий производится к соответствующим манометрам, а электрических к клеммнику.
4.3. Капиллярные трубки и электропроводка должны быть защищены от механических повреждений и нагретых частей компрессора.
4.4. Приборы и аппараты, устанавливаемые по месту (реле протока, клапан электромагнитный, сирена сигнальная) должны быть размещены с учетом удобства обслуживания и минимальной длины трубных и электрических линий.

5. НАСТРОЙКА АВТОМАТИКИ.

5.1. Проверти правильность подключения электрических и трубных линий и наличие заземления щита управления.
5.2. Внешним осмотром убедитесь в исправности приборов и аппаратов, отсутствии на них грязи, пыли, влаги и устраните замеченные недостатки.
5.3. Все измерительные приборы должны быть проверены в соответствии с требованиями ГОСТ 8.002-86, ГОСТ 8.513-84.
5.4. Произведите необходимую настройку контактной системы приборов и аппаратов:

Р1Н – давление в воздухосборнике Рмин 0,76 МПа
Рмакс 0,80 МПа
Р2Н – давление в воздухосборнике Рмин 0,78 МПа
Рмакс 0,82 МПа
Р3Н – давление после 1 ступени Рмин 0,10 МПа
Рмакс 0,25 МПа
Р4Н – давление после 2 ступе Рмакс 0,86 МПа
Р7Н – давление масла Рмин 0,08 МПа
2ТРМ1 – температура воздуха после 1 и 2 ступени Тмакс 170 ºС
К4 – блокировка на подъем давлени масла и длительность продувки 15...30 сек
*данные в таблице приведены для ориентировки, необходимые номиналы надо брать в паспорте или формуляре к данной модели компрессора.

5.5. Проверьте работу элементов схемы под напряжением без включения двигателя компрессора. При этом, действие датчиков давления, температуры можно имитировать принудительным замыканием (размыканием) их контактов.
5.6. Проверьте действие автоматики при работающем компрессоре.
5.7. Перед эксплуатацией на циферблатах манометров, контролирующих давление масла и давление воздуха по ступеням сжатия, должна быть нанесена красная черта по делению, соответствующему высшему (низшему) допустимому рабочему давлению.
5.8. На приборах должны быть действующие клейма (пломбы) госповерителя в соответствии с ГОСТ 8.002-86, ГОСТ 8.513-84.

Возможно изготовление автоматики по параметрам Заказчика .

Компрессор ВП-20/8 - двухступенчатый крейцкопфный на угловой базе 3П. Компрессор ВП-20/8 снабжен системой автоматического регулирования производительности, автоматической разгрузкой при пуске и остановке, автоматической аварийной защитой, что обеспечивает безопасность работы, удобство обслуживания и требует минимального количества обслуживающего персонала. Охлаждение цилиндров компрессора ВП-20/8 и холодильников осуществляется водой давлением не более 3,0 кгс/см2. Смазка цилиндров - от многоплунжерного насоса. На всасывании компрессора ВП-20/8 компрессорной установки ВП-20/8 установлен фильтр. В конструкции холодильников 1 и 2 ступеней предусмотрено отделение влаги от масла. Это повышает чистоту сжатого воздуха, вырабатываемого компрессором. Конструкция компрессора ВП-20/8 удобна для монтажа и замены быстроизнашивающихся деталей без применения специального инструмента и приспособлений. Аварийная остановка компрессора ВП-20/8 компрессорной установки ВП-20/8 сопровождается звуковым и световым сигналами. Цилиндр первой ступени компрессора ВП-20/8 расположен вертикально, второй ступени - горизонтально. Воздух в компрессоре ВП-20/8 сжимается последовательно в двух ступенях. После сжатия в первой ступени горячий воздух охлаждается в промежуточном холодильнике и поступает в цилиндр второй ступени, затем - в концевой холодильник, воздухосборник и к потребителю. Компрессор ВП-20/8 предназначен для снабжения сжатым воздухом оборудования различных отраслей промышленности в странах с умеренным и холодным (исполнение УХЛ4) климатом при эксплуатации в закрытых помещениях.

Характеристики компрессора ВП-20/8

Производительность, м3/мин: 20
Давление избыточное, кгс/cм2: 8
Мощность привода, кВт: 132
Массовый расход охлаждающей воды (м3/ч, не более): 12
Массовый расход масла для смазки цилиндров и сальников (г/ч, не более): 50
Габаритные размеры, м: 2,37x1,62x2,23

Запасные части для компрессора ВП-20/8

32-04-5 Станция смазочная (лубрикатор)
1-1А Станина
сб.1-3Г Крейцкопф
58Н.287-69 Палец крейцкопфа
60Н.287-69 Палец крейцкопфа
1-3-3 Башмак
сб.1-4А Вал коленчатый
1-4А-1 Вал коленчатый
1-4А-2 Противовес
сб.1-5А Шатун
1-5-3Л Втулка
сб.2В Цилиндр 1 ст.
2Б-1-1 Цилиндр 1ст.
3-1-1 Цилиндр 2ст.
сб.3 Цилиндр 2 ст.
сб.2Б-2-1 Фонарь 1 ст.
сб.3-2-1 Фонарь 2ст.
сб.2-2-2, сб.3-2-2 Маслосниматель
сб.2-2-2-1 Кольцо маслосъемное 1 ст.
сб.2-2-2-2 Кольцо маслосъемное 2ст.
сб.2-2-3Б Сальник
2-2-3А-1 Фланец компрессора ВП-20/8
2-2-3А-2 Камера
2-2-3А-4 Кольцо нажимное
2-2-3А-5 Кольцо уплотнительное
2-2-3А-6 Кольцо дроссельное
2-2-3А-7 Манжета
сб.2-2-4 Втулка дроссельная
сб.3В Цилиндр 2 ст.
3Д-1-1, 3-1-1 Цилиндр 2ст.
3-2-2-1 Отражатель
3-2-2-2П Корпус
сб.4 Крышка
сб.4-2А Крышка цилиндра 1 ст.
сб.5 Крышка 2ст.
сб.6 Поршень 1ст.
сб.6-1 Поршень 1 ст.
сб.7Б Поршень 2 ст.
сб.7-1 Поршень 2ст.
сб.9Б Агрегат смазки (без лубрикатора)
6-1 Шток для компрессора ВП-20/8
сб.9-1А Насос шестеренчатый
9-1-1 Шестерня ведущая Z=12, М=4
СБ.9-1-3 Крышка задняя
сб.14-2 Труба для компрессора ВП-20/8
сб.15А Труба
сб.24П Клапан обратный
сб.8-4 Маслоотражатель
ПИК 155-0,4АМ Клапан
ПИК 155-2,5АМ Клапан
ПИК 155-0,4АМ Пластина клапана
ПИК 155-2,5АМ Пластина клапана
ХРК-9/8 Газоохладитель концевой
ХРП Газоохладитель промежуточный
Газоохладитель ХРК-9/8 Труба оребренная
Газоохладитель ХРП Труба оребренная
ДСК 12-24-12 Электродвигатель
У400х9 Кольцо поршневое 1 ст.
У230х6 Колцо поршневое 2 ст.
ККЗ-131-01-А Н Вкладыш шатуна
ККЗ-131-02-А Н Вкладыш шатуна
ККЗ-131-01-А Р1 Вкладыш шатуна
ККЗ-131-02-А Р1 Вкладыш шатуна
ККЗ-131-01-А Р2 Вкладыш шатуна
ККЗ-131-02-А Р2 Вкладыш шатуна

Компрессор ВП-20/8 - техническая информация

Компрессор ВП-20/8 - выполнен на угловой, крейцкопфной базе и имеет две ступени сжатия воздуха. Первая ступень компрессора расположена вертикально, а вторая ступень - имеет горизонтальное положение, подаваемый воздух сжимается - последовательно в первой и второй ступени. На выходе из первой ступени горячий воздух поступает в промежуточной холодильник, охлаждается и последовательно поступает в цилиндр второй ступени, а после в концевой газоохладитель, далее сжатый воздух поступает в воздухосборник.

Смазка компрессора ВП-20/8 - механизмы движения смазываются от масляного насоса, масло через фильтр-сетку «первой» очистки поднимается маслонасосом из нижней полости станины и попадает в фильтр «тонкой» очистки, далее по сверлениям коленвала смазывает шатунные вкладыши. По сверлениям поступает к верхней части головке шатунов. На входе сжатого воздуха установлен фильтр. В конструкции газоохладителей первой и второй ступеней предусмотрен влагомалоотделитель - в итоге получатся чистый воздух на выходе компрессора.

Компрессор ВП-20/8 очень удобен как для монтажа, так и замены изнашивающихся механизмов и запасных частей. Ремонтнопригодный без использования специального инструмента и других сложных приспособлений. Поршневой компрессор ВП-20/8 имеет автоматическое регулирование производительности сжатого воздуха, а также автоматизированной разгрузкой при включении и остановке используемого компрессора, а также автоматической защитой при аварии. Это обеспечивает наиболее безопасную работу и удобство во время обслуживания компрессора. Применение клапанов типа ПИК и ПИК-А значительно снижает уровень шума при использовании компрессора. В конструкциях холодильников первой и второй ступеней предусмотрены отделения для сбора масла и влаги.

Чертеж компрессора ВП-20/8

Компрессор ВП-20/8 - общая информация

Поршневой компрессор ВП-20/8 обычно используется для подачи сжатого воздуха для оборудования различного промышленного направления и иных отраслей производства, модифицированное исполнение УХЛ4 - предназначено для потребителей с и холодным и умеренным климатом, а так же для использования в закрытых помещениях.

Технические характеристики - компрессор ВП-20/8

Производительность при всасывании, м.куб/мин

22,0 ± 5%

Температура воздуха, К (0 С):

На всасывании, не более

313,0 (40,0 0 С)

На выходе из компрессора после концевого холодильника, не более

333,0 (60,0 0 С)

Давление, МПа (кгс/см 2):

Абсолютное всасывания, не более

0,107 (1,09)

Избыточное нагнетания, не более

0,780 (8,00)

Мощность, потребляемая на валу компрессора, кВт

132,0

Расход воды на охлаждение компрессора с учетом концевого холодильника:

При t 0 воды на входе 15 0 C (для стран с умеренным и холодным климатом), не более м 3 /ч

5,05

При увеличении t 0 воды на входе расход её должен быть увеличен, не более м 3 /ч

12,00

Электродвигатель типа ДАСК-132 асинхронный с короткозамкнутым ротором:

Мощность, кВт

132,0

Напряжение, В

380,0

Частота тока, Гц

50,0

Частота вращения, об/мин

500,0

Компрессор ВП-20/8 компрессорная установка ВП-20/8 - двухступенчатый крейцкопфный на угловой базе 3П. Компрессор ВП-20/8 снабжен системой автоматического регулирования производительности, автоматической разгрузкой при пуске и остановке, автоматической аварийной защитой, что обеспечивает безопасность работы, удобство обслуживания и требует минимального количества обслуживающего персонала. Охлаждение цилиндров компрессора ВП-20/8 и холодильников осуществляется водой давлением не более 3,0 кгс/см2. Смазка цилиндров - от многоплунжерного насоса. На всасывании компрессора ВП-20/8 компрессорной установки ВП-20/8 установлен фильтр. В конструкции холодильников 1 и 2 ступеней предусмотрено отделение влаги от масла. Это повышает чистоту сжатого воздуха, вырабатываемого компрессором. Конструкция компрессора ВП-20/8 удобна для монтажа и замены быстроизнашивающихся деталей без применения специального инструмента и приспособлений. Аварийная остановка компрессора ВП-20/8 компрессорной установки ВП-20/8 сопровождается звуковым и световым сигналами. Цилиндр первой ступени компрессора ВП-20/8 расположен вертикально, второй ступени - горизонтально. Воздух в компрессоре ВП-20/8 сжимается последовательно в двух ступенях. После сжатия в первой ступени горячий воздух охлаждается в промежуточном холодильнике и поступает в цилиндр второй ступени, затем - в концевой холодильник, воздухосборник и к потребителю. Компрессор ВП-20/8 предназначен для снабжения сжатым воздухом оборудования различных отраслей промышленности в странах с умеренным и холодным (исполнение УХЛ4) климатом при эксплуатации в закрытых помещениях.

Характеристики компрессора ВП-20/8

Производительность, м3/мин: 20
Давление избыточное, кгс/cм2: 8
Мощность привода, кВт: 132
Массовый расход охлаждающей воды (м3/ч, не более): 12
Массовый расход масла для смазки цилиндров и сальников (г/ч, не более): 50
Габаритные размеры, м: 2,37x1,62x2,23

Запасные части для компрессора ВП-20/8

32-04-5 Станция смазочная (лубрикатор)
1-1А Станина
сб.1-3Г Крейцкопф
58Н.287-69 Палец крейцкопфа
60Н.287-69 Палец крейцкопфа
1-3-3 Башмак
сб.1-4А Вал коленчатый
1-4А-1 Вал коленчатый
1-4А-2 Противовес
сб.1-5А Шатун
1-5-3Л Втулка
сб.2В Цилиндр 1 ст.
2Б-1-1 Цилиндр 1ст.
3-1-1 Цилиндр 2ст.
сб.3 Цилиндр 2 ст.
сб.2Б-2-1 Фонарь 1 ст.
сб.3-2-1 Фонарь 2ст.
сб.2-2-2, сб.3-2-2 Маслосниматель
сб.2-2-2-1 Кольцо маслосъемное 1 ст.
сб.2-2-2-2 Кольцо маслосъемное 2ст.
сб.2-2-3Б Сальник
2-2-3А-1 Фланец компрессора ВП-20/8
2-2-3А-2 Камера
2-2-3А-4 Кольцо нажимное
2-2-3А-5 Кольцо уплотнительное
2-2-3А-6 Кольцо дроссельное
2-2-3А-7 Манжета
сб.2-2-4 Втулка дроссельная
сб.3В Цилиндр 2 ст.
3Д-1-1, 3-1-1 Цилиндр 2ст.
3-2-2-1 Отражатель
3-2-2-2П Корпус
сб.4 Крышка
сб.4-2А Крышка цилиндра 1 ст.
сб.5 Крышка 2ст.
сб.6 Поршень 1ст.
сб.6-1 Поршень 1 ст.
сб.7Б Поршень 2 ст.
сб.7-1 Поршень 2ст.
сб.9Б Агрегат смазки (без лубрикатора)
6-1 Шток для компрессора ВП-20/8
сб.9-1А Насос шестеренчатый
9-1-1 Шестерня ведущая Z=12, М=4
СБ.9-1-3 Крышка задняя
сб.14-2 Труба для компрессора ВП-20/8
сб.15А Труба
сб.24П Клапан обратный
сб.8-4 Маслоотражатель
ПИК 155-0,4АМ Клапан
ПИК 155-2,5АМ Клапан
ПИК 155-0,4АМ Пластина клапана
ПИК 155-2,5АМ Пластина клапана
ХРК-9/8 Газоохладитель концевой
ХРП Газоохладитель промежуточный
Газоохладитель ХРК-9/8 Труба оребренная
Газоохладитель ХРП Труба оребренная
ДСК 12-24-12 Электродвигатель
У400х9 Кольцо поршневое 1 ст.
У230х6 Колцо поршневое 2 ст.
ККЗ-131-01-А Н Вкладыш шатуна
ККЗ-131-02-А Н Вкладыш шатуна
ККЗ-131-01-А Р1 Вкладыш шатуна
ККЗ-131-02-А Р1 Вкладыш шатуна
ККЗ-131-01-А Р2 Вкладыш шатуна
ККЗ-131-02-А Р2 Вкладыш шатуна

Компрессор ВП-50/8 | Компрессор ВП-50/8М | Компрессор КСЭ-5М | Компрессор ВП-20/8 | Компрессор ВП-20/8М | Компрессор 402ВП-4/400 | Компрессор 402ВП-4/220 | Компрессор 3ГП-5/220 | Компрессор 3ГП-20/8 | Компрессор 3ГП-12/35 |

Модель: Компрессор ВП3-20/9 (ВП-20/8)
Производительность, м3/мин: 22,0

Мощность привода, кВт: 132

Масса, кг: 4700
Цена: по запросу

Компрессор ВП3-20/9 - техническая информация

(ВП-20/8) - выполнен на угловой,крейцкопфной базе и имеет две ступени сжатия воздуха. Первая ступень компрессора расположена вертикально, а вторая ступень – имеет горизонтальное положение, подаваемый воздух сжимается – последовательно в первой и второй ступени. На выходе из первой ступени горячий воздух поступает в промежуточной холодильник, охлаждается и последовательно поступает в цилиндр второй ступени, а после в концевой газоохладитель, далее сжатый воздух поступает в воздухосборник.

Смазка компрессора ВП3-20/9 - механизмы движения смазываются от масляного насоса, масло через фильтр-сетку «первой» очистки поднимается маслонасосом из нижней полости станины и попадает в фильтр «тонкой» очистки, далее по сверлениям коленвала смазывает шатунные вкладыши. По сверлениям поступает к верхней части головке шатунов. На входе сжатого воздуха установлен фильтр. В конструкции газоохладителей первой и второй ступеней предусмотрен влагомалоотделитель – в итоге получатся чистый воздух на выходе компрессора.

Компрессор ВП-20/9 (ВП-20/8) очень удобен как для монтажа, так и замены изнашивающихся механизмов и запасных частей. Ремонтнопригодный без использования специального инструмента и других сложных приспособлений.Поршневой компрессор ВПЗ-20/9 (ВП-20/8) имеет автоматическое регулирование производительности сжатого воздуха, а также автоматизированной разгрузкой при включении и остановке используемого компрессора, а так же автоматической защитой при аварии. Это обеспечивает наиболее безопасную работу и удобство во время обслуживания компрессора. Применение клапанов типа ПИК и ПИК-А значительно снижает уровень шума при использовании компрессора. В конструкциях холодильников первой и второй ступеней предусмотрены отделения для сбора масла и влаги.

Компрессор ВП3-20/9 – общая информация

Поршневой компрессор ВП3-20/9 (ВП-20/8) обычно используется для подачи сжатого воздуха для оборудования различного промышленного направления и иных отраслей производства, модифицированное исполнение УХЛ4 – предназначено для потребителей с и холодным и умеренным климатом, а так же для использования в закрытых помещениях.

Предназначен для снабжения сжатым воздухом оборудования различных отраслей промышленности в странах с умеренным и холодным (исполнение УХЛ4) климатом при эксплуатации в закрытых помещениях.
- двухступенчатый крейцкопфный на угловой базе 3П. Цилиндр первой ступени расположен вертикально, второй ступени - горизонтально. Воздух в компрессоре сжимается последовательно в двух ступенях. После сжатия в первой ступени горячий воздух охлаждается в промежуточном холодильнике и поступает в цилиндр второй ступени, затем - в концевой холодильник, воздухосборник и к потребителю.
Охлаждение цилиндров компрессора ВП-20/8 и холодильников осуществляется водой давлением не более 3,0 кгс/см 2 .
Станина - чугунная отливка коробчатой формы.
Коленчатый вал - стальной однокривошипный, установлен на двух радиально-сферических роликовых подшипниках, не требующих ухода. На шатунной шейке монтируются два шатуна. На консольном конце вала напрессован ротор электродвигателя.
Маслоотражатель с уплотнительными кольцами, установленный со стороны электродвигателя, предотвращает попадание масла в электродвигатель.
Крейцкопфы - чугунные литые закрытого типа со съёмными башмаками. Палец крейцкопфа - стальной полый, цилиндрический. Рабочая поверхность цементирована и термообработана. Между корпусом и башмаками могут устанавливаться прокладки для регулировки зазоров между башмаками и направляющими станины. Башмаки - алюминиевые, надежные и долговечные.
Шатуны - стальные с двутавровым сечением стержня. Нижняя головка разъёмная с двумя вкладышами. Отъемная крышка крепится к стержню двумя шатунными болтами. Вкладыши - тонкостенные, сталь-алюминиевые, не требующие регулировок и ухода, надежны и долговечны. В верхнюю головку шатуна запрессованы игольчатые подшипники.
Цилиндры - чугунные отливки с водяными рубашками, крепятся к станине при помощи фонарей.
Поршни - чугунные. В ступицы поршней вставляются штока из конструкционной стали.
Рабочие клапаны - прямоточные, обеспечивающие повышенную экономичность, надежность и бесшумность работы компрессора ВП3-20/9.
Сальниковые уплотнения - из прессованного асбестового шнура, прижимаются к штоку нажимными кольцами и резиновыми муфтами. Смазка к сальникам от лубрикатора не подается. Надежная работа сальников обеспечивается смазкой, попадающей в них из цилиндров.
Система смазки. Смазка механизма движения - от шестеренного масляного насоса. Масло через сетчатый фильтр грубой очистки забирается насосом из нижней части станины, проходит через фильтр тонкой очистки и по сверлениям коленчатого вала попадает на смазку шатунных вкладышей, по сверлениям в теле шатунов подводится к верхним головкам шатунов. Часть масла поступает на смазку направляющих крейцкопфов. Смазка цилиндров - от многоплунжерного насоса.
На всасывании компрессора установлен фильтр. В конструкции холодильников 1 и 2 ступеней предусмотрено отделение влаги от масла. Это повышает чистоту сжатого воздуха, вырабатываемого компрессором .
Конструкция компрессора ВП3-20/9 удобна для монтажа и замены быстроизнашивающихся деталей без применения специального инструмента и приспособлений. Компрессор снабжен системой автоматического регулирования производительности, автоматической разгрузкой при пуске и остановке, автоматической аварийной защитой, что обеспечивает безопасность работы, удобство обслуживания и требует минимального количества обслуживающего персонала. Применение прямоточных клапанов снижает уровень шума при работе компрессора . На всасывании компрессора установлен фильтр. В конструкции холодильников I и II ступеней предусмотрено отделение влаги и масла. Это повышает чистоту сжатого воздуха, вырабатываемого компрессором .
Автоматическая аварийная защита предохраняет компрессор ВП3-20/9 от аварий, упрощает эксплуатацию, повышает надежность компрессора и обеспечивает:

  • управление электродвигателем компрессора ;
  • автоматическую продувку теплообменной аппаратуры;
  • автоматическую разгрузку компрессора при его пуске и остановке;
  • автоматическую аварийную остановку компрессора ВП3-20/9 при отклонении от нормы следующих параметров:
    - температуры воздуха после каждой ступени сжатия;
    - давления масла в системе смазки механизма движения;
    - протока охлаждающей воды;
    - напряжения возбуждения приводного двигателя компрессора .
Аварийная остановка компрессора ВП3-20/9 сопровождается звуковым и световым сигналами.

Воздушные поршневые компрессоры со смазкой цилиндров и сальников применяются практически во всех отраслях промышленности, где к сжатому воздуху не предъявляют жестких требований по чистоте. Они предназначены для подачи сжатого воздуха в качестве энергоносителя при строительных работах, добыче угля и руды, прокладке тоннелей, транспортировке сыпучих продуктов, в приводах систем автоматики, пневматических машин и оборудования и т.д.

Представляет собой горизонтальный, крейцкопфный, поршневой компрессор двухступенчатого сжатия, выполненные на оппозитной базе М2,5. Компрессоры приводятся в действие от асинхронного электродвигателя. Промежуточные газоохладители расположены над цилиндрами компрессоров. Концевой газоохладитель устанавливается на фундаменте вблизи компрессора .

Модульные поршневые воздушные компрессорные установки смонтированы на единой несущей раме в заводской готовности.

Все компрессорные установки поставляются с электродвигателями, промежуточными и концевымими, системой автоматики, комплектом запасных частей, комплектом принадлежностей и инструмента, комплектом монтажных частей, эксплуатационной документацией. По желанию заказчика комплектация может быть изменена.

характеристики компрессора ВП3-20/9

Производительность при условиях всасывания, м 3 /мин

Температура воздуха, К (0 С):

На всасывании, не более

313,0 (40,0 0 С)

На выходе из компрессора после концевого, не более

333,0 (60,0 0 С)

Давление, МПа (кгс/см 2):

Абсолютное всасывания, не более

Избыточное нагнетания, не более

Мощность, потребляемая на валу компрессора , кВт

Расход воды на охлаждение компрессора с учетом концевого:

При t 0 воды на входе 15 0 C (для стран с умеренным и холодным климатом), не более м 3 /ч

При увеличении t 0 воды на входе расход её должен быть увеличен, не более м 3 /ч

Электродвигатель типа ДАСК-132 асинхронный с короткозамкнутым ротором:

Мощность, кВт

Напряжение, В

Частота тока, Гц

Частота вращения, об/мин

Производительность, м3/мин: 22
Давление избыточное, кгс/cм2: 8,0
Мощность привода, кВт: 132
Массовый расход охлаждающей воды (м3/ч, не более): 12,0
Массовый расход масла для смазки цилиндров и сальников (г/ч, не более): 50
Габаритные размеры, м: 2,37x1,62x2,23
Масса, кг: 4700

Запасные части (запчасти) к компрессору ВП3-20/9

Наименование детали Наименование по чертежу
Станция смазочная (лубрикатор) 32-04-5
Станина 1-1А
Крейцкопф сб.1-3Г
Палец крейцкопфа 58Н.287-69
Палец крейцкопфа 60Н.287-69
Башмак 1-3-3
Вал коленчатый сб.1-4А
Вал коленчатый 1-4А-1
Противовес 1-4А-2
Шатун сб.1-5А
Втулка 1-5-3Л
Цилиндр 1 ст. сб.2В
Цилиндр 1ст. 2Б-1-1
Цилиндр 2ст. 3-1-1
Цилиндр 2 ст. сб.3
Фонарь 1 ст. сб.2Б-2-1
Фонарь 2ст. сб.3-2-1
Маслосниматель сб.2-2-2, сб.3-2-2
Кольцо маслосъемное 1 ст. сб.2-2-2-1
Кольцо маслосъемное 2ст. сб.2-2-2-2
Сальник сб.2-2-3Б
Фланец 2-2-3А-1
Камера 2-2-3А-2
Кольцо нажимное 2-2-3А-4
Кольцо уплотнительное 2-2-3А-5
Кольцо дроссельное 2-2-3А-6
Манжета 2-2-3А-7
Втулка дроссельная сб.2-2-4
Цилиндр 2 ст. сб.3В
Цилиндр 2ст. 3Д-1-1, 3-1-1
Отражатель 3-2-2-1
Корпус 3-2-2-2П
Крышка сб.4
Крышка цилиндра 1 ст. сб.4-2А
Крышка 2ст. сб.5
Поршень 1ст. сб.6
Поршень 1 ст. сб.6-1
Поршень 2 ст. сб.7Б
Поршень 2ст. сб.7-1
Агрегат смазки (без лубрикатора) сб.9Б
Шток 6-1
Насос шестеренчатый сб.9-1А
Шестерня ведущая Z=12, М=4 9-1-1
Крышка задняя СБ.9-1-3
Труба сб.14-2
Труба сб.15А
Клапан обратный сб.24П
Маслоотражатель сб.8-4
Клапан ПИК 155-0,4АМ
Клапан ПИК 155-2,5АМ
Пластина клапана ПИК 155-0,4АМ
Пластина клапана ПИК 155-2,5АМ
Газоохладитель концевой ХРК-9/8
Газоохладитель промежуточный ХРП
Труба оребренная Газоохладитель ХРК-9/8
Труба оребренная Газоохладитель ХРП
Электродвигатель ДСК 12-24-12
Кольцо поршневое 1 ст. У400х9
Колцо поршневое 2 ст. У250х7
Вкладыш шатуна ККЗ-131-01-А Н
Вкладыш шатуна ККЗ-131-02-А Н
Вкладыш шатуна ККЗ-131-01-А Р1
Вкладыш шатуна ККЗ-131-02-А Р1
Вкладыш шатуна ККЗ-131-01-А Р2
Вкладыш шатуна ККЗ-131-02-А Р2