ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Комнатные растения карандашом. Как нарисовать кактус карандашом поэтапно для начинающих и детей? Как нарисовать кактус в горшке и пустыне поэтапно

Юлия Титова

НОД "Художественно-эстетическое развитие (Рисование)" на тему "

Наши комнатные растения

" (рисование с натуры)

Программное содержание : - Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения группы (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка;

Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и тёмные места) и передавать их в рисунке усиливая или ослабляя нажим на карандаш;

Развивать мелкие движения рук (при изображении мелких частей растения);

Формировать умение регулировать рисовальное движение оп силе, удачно располагать на листе.

Материалы : комнатное растение (Герань - Пеларгония, Пеперомия, Крассула (толстянка или Денежное дерево, Хлорофитум, Папирус комнатный (Болотница, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, альбомы, простой карандаш, ластик, образцы рисунков на доске.

Методика проведения: Рассмотреть комнатные растения, уточнить их названия, способ ухода (полив, солнце); сравнить растения между собой, отметить строение и особенность цвета каждого растения.

Ход НОД

В. -Добрый день, ребята. (Дети здороваются). Сегодня мы с вами будем рисовать наши комнатные растения. Вы часто за ними наблюдаете, ухаживаете и знаете как их зовут. Да у цветов тоже есть имена - это их названия.

В. : Ребята, а зачем нам нужны растения? (если дети отвечают не полно или не верно, о рассказывает воспитатель)

В. : Растения - поглощают вредные вещества, создают уют в доме и в группе, так же зеленый цвет приятно воздействует на глаза, ведь глядя на зеленый цвет глаза отдыхают. Еще растения - это "Домашний доктор", ими можно лечиться, например, Алое, Колонхое (от насморка, а так же алоэ лечит ранки)

Вот сегодня мы их будем рисовать.

(воспитатель выставляет цветы перед детьми)

В. : Ребята, обратите внимание, что все цветы у нас в группе разные.

Есть цветы похожие на пальмы - это Папирус комнатный , у этго растения стебель длинный и на макушке как "пальмочка" раскрылись в виде "звездочки" длинные, тонкие листочки, а есть вот такое растение у которого листочки толстенькие и кругленькие - это Толстянка или Крассула, еще в народе этот цветок называют "Денежное дерево " за то, что цветок растет, стебель со временем покрывается как бы коркой как деревце и листья похожи на монетки.

Вот еще тоже интересное растение - Пеперомия , у этого растения листочки округлой формы, гладкие и посмотрите по цвету они самые темные - Тёмно-зеленые. Обратите на это внимание когда будете рисовать его. Есть у нас в группе Герань.

В. : Ребята, что особенного в этом цветке? (да, верно, у него фигурные листья, они шероховатые на ощупь и когда до растения коснёшся оно пахнет. Герань по научному называют Пеларгония .

В. : Ребята, выбирайте любое из растений и рисуйте его. Рисуем на всем листе. (Дети выполняют рисование по выбору самостоятельно)






Наши работы




В. : У нас получились очень красивые растения.

Литература : Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовильная к школе группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 112с. (стр. 43-43)

Публикации по теме:

Фотоотчёт "Комнатные растения" Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Комнатные растения для детей– это первый опыт заботы о чем-либо.

Игры на лексическую тему «Комнатные растения» ПАЛЬМА Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах. Ход игры. «Выросла пальма большая пребольшая»: правую.

Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Дети растут, начинают задавать вопросы, интересоваться жизнью растений. Возникла необходимость пополнить РППС чем-нибудь новым, интересным.

Как нарисовать пальму

Мастер-класс. Уроки рисования комнатных цветов «Пальма»


Автор: Полушина Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования, МБОУДОД Центр детского творчества имени Н.М. Аввакумова, г. Асбест, Свердловская обл.
Мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, воспитателям, предназначен для детей школьного и старшего дошкольного возраста.
Цель : научить детей изображать комнатные растения акварельными красками светлыми и темными цветами.
Задачи:
Образовательные:
закрепление полученных знаний о цветовом круге, светлых и темных цветах;
продолжить освоение техники живописи акварельными красками.
Развивающие:
передача настроения через цвет, создание определенного колорита;
развивать творческое воображение и внимание.

Воспитательные:
воспитывать способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру
формировать умение трудиться и творить;
воспитание любви к природе;
Комнатное растение которое мы будем рисовать- Хризалидокарпус сильно ветвящаяся тростниковидная пальма. Наиболее распространен (Хризалидокарпус желтоватый). Он имеет длинные и тонкие перистые листья желтовато-зеленого цвета. Черенки покрыты черными чешуйками. Вырастает до 2, 5 м.


Материалы:
- акварельные краски
- кисти для акварели (пони или белка) среднюю№4 и тонкую№2
- белая бумага
- простой карандаш (мягкость ТМ, Т)
- шаблон (если дети сами не могут рисовать горшок)
1.Расположить лист вертикально. Обвести или нарисовать горшок для цветка простым карандашом (мягкость Т,ТМ)



2. На кисть №4 набрать светло – зеленый цвет и провести вертикальную линию вверх, начиная с горшка(проговаривая почему мы проводим снизу вверх, так растут растения)


3. Еще проводим несколько линий с этого же места, линии плавные, подвижные, живые (приведите пример, дует ветерок и качает наши листики)(№4)


4. Краской темно-зеленого цвета проводим рядом линии снизу вверх (растения в тени)


5. Кистью №2 светло-зеленым цветом проводим от нашего ствола линии в сторону


6. Этой же тонкой кистью темно-зеленого цвета проводим от ствола в право линии.


7. Прорисовывает каждую веточку. В зависимости от того, если ствол наш меньше, то и линии в сторону проводим маленькие. Можно проводить линии одним цветом и слева и справа. Все зависит от вашей фантазии.


8. По контуру обводим горшок



Горшок украшаем различным орнаментом по вашему усмотрению(точки, завитки и др.). Не лишним будет рассказать о растительном орнаменте и показать различные примеры.
ОРНАМЕНТ (лат. Ornamentum - "снаряжение, вооружение" от Ornare - "вооружать, оснащать, снабжать необходимым") - отвлеченный тип изображения, узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов. Как и декор, орнамент относится к роду композиции, основной художественный смысл которой состоит во взаимодействии с окружающей средой: декорируемой поверхностью, объемом, массой. Иными словами, орнамент возникает из необходимости согласования изобразительных форм с особыми условиями их существования на поверхности какого-либо изделия.






Работа готова.


Приятного и легкого Вам творчества!

Как нарисовать Алоэ. Мне лично нравится Столетник - Но Алоэ вера целебнее и поэтому пользуется большей популярностью - народ хочет знать как нарисовать именно алоэ вера. Причём люди хотят научиться рисовать цветок не в природе, а в горшке.(Вернее, я полагаю, цель -приучить детей воспринимать цветы как одомашненные, изолированные от дикой природы и подчинённые венцу творения -ЧЕЛОВЕКУ.)Так или иначе понятие "цветок" почти неразрывно связано со словами "горшок" или "ваза". Хорошо, будем рисовать связку "цветок-горшок" на тему Алоэ вера.

Находим выразительную картинку в интернете и срисовываем максимально похоже.

Сам цветок выглядит как пучок длинных, заострённых на конце мясистых листьев. До Этого мы ещё доберёмся. Давайте уж сначала нарисуем горшок. Он, в данном случае очень простой - перевёрнутый усечённый конус.

Понадобится начертить линии построения - ось симметрии, средние линии дна и входного отверстия. И сам горшок надо будет "построить", то есть реально начертить симметричную фигуру. Два овала должны получиться именно овалами.

Убедившись, что мои построения достаточно качественны, я обвела рисунок:

На этом мы пока оставим рисование горшка и обратимся к цветку. Рисовать будем снизу вверх последовательно наращивая листья:

Листья не конические, они сплюснуты и имеют по краям неострые зубцы.

Листья стеблеобъемлющие. Не хотелось мне применять такую научную терминологию, но это слово очень точно описывает, как устроен лист: нет привычного черешка, наоборот, лист у основания расширяется и с двух сторон охватывает стебель.

Вот мы и сделали линейный рисунок -назовём "Раскраска Алоэ вера". И раскрасим. Сначала раскрашу горшок, правильно раскрашу, так, чтобы подчеркнуть объём:

Инструкция

Приготовьте нужные для работы материалы. Определитесь с тем, будете вы рисовать с натуры, с фотографии или создадите фантастическое растение. В зависимости от того, как вы представите себе ваш рисунок – расположите лист бумаги вертикально или горизонтально. С помощью простого карандаша выполните легкий набросок.

Наметьте общими штрихами местоположение горшка и растения. Уточнять детали начните с горшка. Проведите карандашом тонкую вертикальную линию, ограничьте ее сверху и снизу легкими горизонтальными штрихами. Так вы обозначили высоту емкости для растения. Если вы уже определились с видом горшка, то начните рисунок с его днища. От нижней точки горизонтального отрезка проведите в стороны два отрезка равной длины. Это длина днища. Затем постройте овал (само дно). Такую же операцию проведите в верхней части горшка. Причем в перспективе нижний овал будет шире, чем верхний.

Соедините боковые точки овала. Получится усеченный перевернутый конус. Можете сразу пририсовать горшку верхний бортик, что украсит его. Наметьте детали цветка. Проведите линию стебля, набросайте «каплями» листья, кругом обозначьте цветок (или цветы). Затем начните уточнять рисунок растения. Прорисовывайте в цветке лепестки, каждому листочку придайте направление. Листья и стебли могут свисать за край горшка, это будет красиво смотреться. В можно нарисовать и кактус. Сначала наметьте его «тело», а затем прорисуйте «ребра», иголки, цветок .

Ластиком сотрите ненужные (невидимые) линии. Выполните уточняющий рисунок (линии на листьях, тычинки). Наметьте тень собственную и падающую, блик на горшке . Приступите к выполнению рисунка в цвете. Лист заполняйте цветом, начиная с фона. Затем крупными пятнами обозначьте основные цвета. Далее добавляйте цвет постепенно, можно смешивать его прямо на рисунке (все зависит от материала). Дождитесь высыхания и подчеркните первый план – тонкая тень между дном горшка и поверхностью, где он стоит, листья растения.

Источники:

  • рисуем цветок в горшке

Учиться живописи можно и самостоятельно. Главное – время от времени показывать свои работы профессионалам и адекватно относиться к возможной критике. А начинать можно с рисования цветов сначала в карандаше, потом в пастели. И только после того как эти техники будут освоены, можно переходить к маслу. Тогда вы будете уже не рисовать, а писать.

Инструкция

Прежде чем приступать к написанию картины маслом , подготовьте эскиз будущей картины. Вы можете выполнить его на листе бумаги или нанести сразу на холст, воспользовавшись натурной зарисовкой либо копируя репродукцию или фотографию. Следите за пространственной и цветовой композицией. Даже самый мелкий лепесток, написанный с ошибками, может испортить картину.

Начинать писать следует лучше всего с левого верхнего угла холста. По умолчанию там почти всегда располагается самый светлый или самый значимый участок картины, что связано с особенностями человеческого свето- и цветовосприятия. Например, поместите туда светло-оранжевую розу. Наметьте окантовку лепестков точечными мазками, потом слегка растушуйте их, постепенно продвигаясь к сердцевине бутона. Стебель лучше сразу писать длинными плавными мазками: в середине более светлой, по бокам – более темной краской.

Такие цветы , как анютины глазки, изобразить на холсте гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Однако следите за цветовыми переходами и не пишите их все в одной манере, чтобы не они не выглядели плоскими. Здесь, напротив, следует начать с сердцевины, медленно двигаясь к краю каждого лепестка.

Следите за белым цветом. Не забывайте, что даже если вы хотите изобразить всего лишь букет ромашек, каждый лепесток будет отличен от другого, поэтому всякий раз может понадобиться и другой оттенок, и другая техника мазка.

Мелкие цветки (допустим, сирень) можно вырисовывать точно, лепесток за лепестком (только соблюдайте правильность их расположения) или немного растушевать краску, обозначив только сердцевину каждого из них.

Если предполагается написать и вазу, сразу учитывайте это и в композиции на холсте, и в свето-цветовых переходах. Не забывайте, что композиция может быть безнадежно испорчена, если расположить центр букета строго посередине холста. Если это произошло, поместите в правый верхний угол или ближе к левому нижнему какой-нибудь цветок, стебель, лепесток, который немного ее уравновесит.

Живые цветы – отличный объект для начинающего художника. Их необычная форма и интересная игра цвета позволит развить навыки в рисовании. Если вы боитесь, что не успеете зарисовать срезанные цветы и они завянут, отправляйтесь на пленер. Набросок, сделанный в течение дня на природе, можно завершить дома по фотографии.

Инструкция

Лист бумаги для акварели расположите горизонтально. Мысленно разделите его на 4 равные части вертикальной и горизонтальной осями. Основная масса цветка будет находиться в правой верхней части.

Разделите эту четверть пополам вертикальной линией. Левую половину должен занять цветок . Набросайте его очертания в виде овала, слегка выходящего за центральную вертикальную ось листа.

Уточните высоту цветка (без стебля) – она должна быть вдвое меньше его длины. Отмерьте треть высоты и проведите горизонтальную линию, слегка прогибающуюся в центре – это место сгиба нижнего лепестка. Нижнюю его границу сделайте волнистой. Рисуя контуры цветка, используйте твердый карандаш (2Т или 4Т) и старайтесь свести к минимуму силу нажима.

Для рисования с натуры какой-либо местности совершенно необходимо знание хотя бы самых . В данном же случае рисование с натуры нам придется начинать не с видов местности, а с рисования отдельных небольших предметов, которые легко можно поместить в небольшой комнате, например домашний цветок . Нашей главной задачей пока будет построение схем и схематических рисунков этих предметов, правильное размещение рисунка (схемы) на взятом нами листке бумаги и правильное построение схемы изображаемого предмета .

Рисуем схему домашнего цветка

Возьмем для начала небольшой цветочный горшок. Потом возьмем ветку дерева, размеры которой в 3-5 раз выше горшка (рис. 1). Лучше, если эта ветка будет толстой, старой и легко ломающейся. Такую ветку можно выбрать среди валежника или старых отмерших веток дерева. Обломайте все мелкие ответвлении и оставьте только один остов ветки приблизительно такого вида, как на рис. 1. В горшок насыпьте земли или песку и воткните в него ветку. Горшок с веткой поставьте на подоконник или на стол. Если горшок стоит на столе, то необходимо сделать светлый фон (бумага или простыня), чтобы горшок и ветка хорошо вырисовывались на светлом фоне. Вот это и будет наша натура.

Рисунок 1 — Ветка для построения схемы рисунка

Далее нужно выбрать место для стула, на котором вы будете сидеть и работать. Лучше всего расположиться в 3 м от взятого вами объекта. Сядьте так, чтобы вам было удобно и чтобы бумага, на которой вы собираетесь рисовать, была достаточно освещена. О том, как ставить папку, держать карандаш или уголь, уже достаточно говорилось в статье про .

Присмотритесь к так называемому «цветку в горшке» и прикиньте на глаз, как можно будущий рисунок расположить на бумаге. Весь рисунок горшка и ветки по высоте должен занять не менее 4/5 высоты листа. Рисунок должен быть в средине, а вверху, внизу и с боков должно оставаться некоторое место (поля).

Чтобы найти подходящее место для вашего будущего рисунка, проведите легонько вертикальную черту, на которой на глаз отметьте, где будет низ горшка и верх ветки (горшок и ветку берете как единое целое). Конечно, сразу это, может быть, и не удастся, но вы внесете нужные исправления, и, таким образом, линия с пометками верха и низа определит вам место будущего рисунка.

Теперь на глаз прикиньте: какую часть этой линии занимает горшок (высота горшка). Начинающие обычно сильно преувеличивают размеры горшка, потому что он массивен, тяжел и резко отличается по характеру от ветки. Но у нас есть возможность проверить размеры горшка и ветки путем измерения при помощи карандаша. Измерив высоту горшка и сравнив ее с высотой ветки, мы на глаз вносим исправления (рис. 2.1). Проверку, особенно сначала, нужно произвести не один раз. Эта первая операция, как и первое упражнение со схемой, самая трудная, но в то же время и самая решающая. Если эта первая задача решена правильно, то дальше будет легче работать. Если же была допущена ошибка, то она неизбежно поведет к ряду дальнейших ошибок.

Рисунок 2 — Этапы рисования комнатного цветка в горшке

Следующая задача - построение схемы горшка и ветки . Вы определяете на глаз ширину горшка в верхней его части, пользуясь высотой горшка. Сначала вам необходимо установить, что больше: высота горшка или ширина, а потом - на сколько больше, и отметить ширину горшка на вашем рисунке. Отметив, промеряете при помощи карандаша и вносите исправления. Таким же точно способом находите ширину основания горшка. В результате у вас получается схема, как на рисунке 2.2. Проверив схему горшка, переходим к построению ветки .

Ветка имеет основной ствол и ответвления. Ствол не прямой, но форму его вы определите несколько позже. В данном же случае опять на глаз постарайтесь найти место, откуда отходит главная ветвь, и приблизительно (упрощенно) ее наметьте. Проверьте сначала на глаз, а потом измерением при помощи карандаша размеры ствола до ветки, далее размеры ствола от ветки до вершины ствола и, наконец, размеры изображенной ветки. Все это путем сравнения. Таким же точно образом вы поступаете со вторым и остальными самыми крупными ответвлениями (рис. 2.3).

Наметив схему горшка и ветки, еще раз проверьте отношение высоты горшка к высоте ветки, а также ширины горшка к боковым ответвлениям, проверив, намечаете главнейшие изгибы ствола и самых крупных ответвлений. Если схема верна, то 90% работы вами уже сделано. Причем сделано самое трудное и самое главное (рис. 2.4). Дальше, если находите нужным, наметьте самые необходимые детали.

Работа, как видите, трудная и кропотливая, требующая большой настойчивости. От этой работы вы не раз устанете. Закончив схему, надо отставить рисунок в сторону, некоторое время на него не смотреть, а потом, поставив на место, посмотреть отдохнувшими глазами.

Указанное упражнение удобнее и легче выполнять не карандашом, а углем.

Как нарисовать домашний цветок

Теперь возьмите ветку с листьями или обычный несложный домашний цветок . Порядок и характер работы тот же, т. е. сначала находите место будущего рисунка на бумаге, потом отмечаете основание и высоту, строите схему горшка и, наконец, подходите к ветке. Листва закрывает большую часть ствола и ответвлений. В данном случае вы берете упрощенно очертание всей массы листьев или группы листьев (рис. 3).

Рисунок 3 — Рисуем очертания и группу листьев цветка

Построение схемы кринки

Кринка также ставится на окно или на стол, но не прямо, а на подставке (стопка книг, ящик), чтобы средина кринки была на высоте ваших глаз. Это пока необходимо делать потому, что вы еще не применяете правил перспективы. Работа идет тем же путем, что и предыдущие. Находите место будущего рисунка на бумаге, отмечаете высоту кринки и находите место, где проходит грань между цилиндрической и округлой частью кринки. Потом отмечаете место (на вертикали), которое соответствует наибольшей ширине кринки, намечаете ширину этого места на проведенной вспомогательной горизонтальной линии, ширину основания, ширину цилиндрической части и т. д. (рис. 4).

Рисунок 4 — Набросок линий рисунка

Таким же точно образом можно нарисовать кувшин, вазу для цветов (без цветов и с цветами), бокал, глобус, банку с цветком, настольную лампу и т. д. (рис. 5). Все подобные рисунки служат для развития глаза и руки, для развития глазомера и вообще дают очень ценную тренировку в рисовании. После этих упражнений вам легко будет даваться изображение различных деревьев с натуры, скал и камней. Но не будем забывать, что все это лишь первые шаги.

Рисунок 5 — Пример рисования комнатного цветка и других предметов

Очень полезно делать быстрые наброски, т. е. быстрое построение рисунка , в течение 2-3 и самое, большее 5 мин. Пусть они сначала выходят и не очень правильно, но потом, незаметно, вы придёте и к правильности. Географу-исследователю при полевых условиях довольно часто придется прибегать именно к рисованию набросков. Уменье делать наброски с натуры еще более необходимо для учителя, которому приходится руководить экскурсиями учащихся.

В заключение еще раз повторяю, что первые шаги рисования с натуры — дело не легкое и требует большой настойчивости. Больше одного рисунка за один раз выполнять, пожалуй, и не следует. Нужно, чтобы полученный опыт от каждого урока хорошо «улегся». Если есть возможность, то подобные занятия лучше производить не одному, а небольшими группами, под руководством человека, умеющего хорошо рисовать. Но, при настойчивости, даже и одиночные занятия принесут несомненную и большую пользу.