ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Чертеж деревянной модели корабля. Корабль своими руками

Мастер-класс «Кораблик из дерева своими руками»

«Кораблик детства». Мастер-класс с пошаговыми фото

Нарватов Андрей, ученик 5 класса МБОУ «Перхляйская ООШ» Рузаевского района Республики Мордовия
Руководитель: Жбанов Александр Семенович, учитель ИЗО и технологии МБОУ «Перхляйская ООШ» Рузаевского района Республики Мордовия
Цель: Изготовление кораблика – парусника из дерева своими руками.
Задачи: Совершенствовать умения и навыки работы столярными инструментами, получить сведения о видах и основных частях парусных судов, воспитывать трудолюбие, стремление к самостоятельной творческой работе.
Назначение: Изделие выполняется для подарка любимому братику, сестренке или другому близкому человеку, послужит хорошей игрушкой и украшением детской комнаты.
Мастер-класс предназначен для учащихся 5 класса и старше, будет полезен учителям технологии и родителям.
Ах, капель, капель, капель,
Золотая карусель!
К нам в кораблике бумажном
По ручью приплыл Апрель!
Сергей Козлов

Я очень люблю весну и всегда с нетерпением жду ее наступления. И совсем не потому, что не люблю зиму, просто, очень хочется увидеть первую весеннюю капель, порадоваться теплому солнышку, надеть сапоги и пробежаться по весенним лужицам. А еще мы с друзьями любим пускать ручейки, а по ним разные кораблики из бумаги, картона, пенопласта. К сожалению, бумажные кораблики быстро промокают и тонут, а пенопластовые чересчур легкие и часто переворачиваются. Вот мы с друзьями подумали и решили сделать кораблики из дерева. Дерево – материал прочный, легко поддается обработке, а главное - не тонет в воде!
С этим предложением мы обратились к учителю технологии, и он нам с радостью помог. Теперь я хочу, чтобы и другие научились делать такие игрушки. Работа не только не сложная, но и интересная. Прежде чем приступить к практическому изготовлению кораблика, мы по заданию учителя занимались поиском информации о парусниках, просмотрели интернет - картинки. Хочу похвастаться, что теперь я знаю, что основа любого морского судна - это его корпус. Условно корпус можно разделить на две части. Передняя называется носом, а задняя - кормой. Корма и нос по обе стороны по осевой линии соединяются бортами. Отсюда понятие левый борт и правый борт. Горизонтальная поверхность в верхней части корабля называется палубой. На палубах парусных судов устанавливают одну или несколько вертикальных мачт, к которым крепят паруса.
Остается показать выбранный мной вариант парусника и приступить к работе.

Основные материалы и инструменты для работы
1. Полукруглая древесина любой породы (размер по желанию)
В данном случае длина древесины 15 см, ширина плоской поверхности 6 см.
2 Полукруглая и плоская стамески
3. Наждачная бумага
4.Гуашь, лак бесцветный


Полукруглая заготовка получается в результате раскалывания круглой древесины по центру (диаметру)
На плоской поверхности древесины нарисуем фому лодочки.


Вырезаем плоской стамеской.


В целях удобной и безопасной работы заготовку лучше закрепить в столярных, либо слесарных тисках. При работе нельзя отвлекаться и мешать другим. Необходимо следить за качеством работы и соблюдать основное правило безопасной работы: не подставлять руки под режущий инструмент!


Вырежем все стороны.


На борту (боковая часть) нарисуем нос и корму.


Нарисуем палубу. Полоски с точками - это места для крепления мачт.


Вырезаем, используя тиски. Глубина выемки 5-10 мм.


Обработаем наждачной бумагой.


Покрасим. Цвет выбирает каждый сам. Но надо учитывать, что контрастные цвета дают более яркий эффект. Если изделие покрывается лаком, можно использовать обыкновенную гуашь.


Приготовим два деревянных стержня (диаметр 5-7 мм). Форма стержней может быть как цилиндрическая, так и прямоугольная.


Просверлим неглубокие отверстия и «посадим» мачты на клей. При отсутствии дрели для сверления можно использовать шило, либо остронаточенный гвоздь.
Высота мачт 10 и 6 см. от поверхности палубы.


Нанесем декоративные штрихи, пятна и покрасим лаком.


Пока корпус парусника «стоит на причале», можно заняться парусами. Для этого мы из файловой папки вырезаем парус. Размеры парусов зависят от величины корабля и высоты мачты. В данном случае высота малого паруса 5 см, большого-9 см. Используем зубочистки, можно взять кусок пустой пасты от шариковой ручки.


Эти материалы «не боятся» воды, довольно прочные и хорошо приклеиваются друг к другу клеем «Момент». Лишние концы отрезаем.



На мачтах делаем две зарубки. Расстояние между ними должно быть на 7-10 мм меньше высоты паруса.


Для сборки подойдет тот же клей. Кораблик готов.


Остается пройти испытания. И правда не тонет! Лак защищает от промокания, плывет при малейшем ветре и даже при искусственном.



Хочется показать работы моих одноклассников.
Это тоже двухпарусник, только паруса у него картонные


А этот совсем без парусов. Вырезать нос и корму корабля однокласснику помогал его отец. Они решили поставить свой корабль на постамент.


Здесь выбран самый легкий вариант, но он мне не нравится…


Этот добротный, но тоже сделан с участием старших.


Мой парусник легкий в изготовлении и надежный в применении! Только вот стало жалко пускать его в грязный ручей.… Наверное, лучше подарю сестренке, она уже научилась мечтать и верит в чудо, как Ассоль, девочка из романтической повести «Алые паруса».

Попробуйте выпилить вот такой корабль. Такая поделка наверняка приглянется Вашим близким разместив ее на видном месте, например, на полке. Для изготовления такой поделки Вам понадобятся следующие:

Инструменты по выпиливанию.

Первым делом Вам необходимо подготовить свой стол, на котором Вы будете работать. На нем не должно быть лишних вещей и каждый инструмент должен находиться под рукой. Не у всех есть свой рабочий стол и наверняка уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно - сложно выбрать для него место в доме. Идеальный вариант - это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете выполнить поделку. Я уже писал про подготовку стола в отдельной статье и постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. Если Вы не знаете как подготовить свое рабочее место, то прочитайте следующую Статью. После того как завершили процесс создания стола, попробуйте приступить к выбору вашей будущей поделки.

Выбираем качественный материал

Основной материал - это фанера. Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание? Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки. Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине. Выбрать материал для выпиливания всегда сложно. Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы. Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения. К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться. Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно. Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру. Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры.

Зачистка фанеры

Зачищаем нашу фанеру при помощи наждачной бумаги. Как Вы уже знаете, для зачистки фанеры в выпиливании применяют «Среднезернистую» и «Мелкозернистую» шкурку. В строительных магазинах Вы наверняка видели шкурки (по-другому наждачная бумага), именно они нам и понадобятся. В работе Вам понадобится «Крупнозернистая», «Среднезернистая» и «Мелкозернистая» шкурка. У каждой из них свое свойство, но совсем разное напыление, при котором она и классифицируется. «Крупнозернистая» шкурка служит для обработки грубой фанеры, т.е. у которой множество пороков, сколов, а так же трещин.
«Среднезернистая» шкурка служит для обработки фанеры после «Крупной» шкурки и имеет небольшое напыление. «Мелкозернистая» или по другому «Нулевка». Такая наждачная бумага служит завершающим процессом зачистки фанеры. Она придает фанере гладкость, а следовательно фанера будет приятна на ощупь. Шлифуйте заготовленную фанеру поэтапно, начиная со среднезернистой и заканчивая мелкой наждачной. Шлифовку осуществляйте вдоль слоев, а не поперек. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцевой на свету и шелковистой на ощупь. Как лучше подготовить фанеру к выпиливанию и какую наждачную бумагу лучше выбрать Читайте здесь. После зачистки проверьте фанеру на заусенцы и на небольшие неровности. Если нет видимых дефектов, то можно преступать к процессу перевода чертежа.

Перевод чертежа

Для меня перевод чертежа был всегда главным процессом в работе. Я расскажу Вам пару правил, а так же советов для качественного перевода чертежа. Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа. Вообще способов много, но я расскажу о самом распространенном способе. Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку. Чертеж закрепите, в фанере при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Чертеж часов расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Переводите чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка.

Просверливаем отверстия в деталях

Как Вы уже заметили, что в деталях присутствуют части пазов, которые необходимо выпилить изнутри. Чтобы выпилить такие детали необходимо просверлить в них отверстия про помощи ручной дрели или, как по старинке проделать отверстия шилом. Кстати, диаметр отверстия должен быть не менее 1-мм иначе можно повредить элементы чертежа, которые, увы, иногда, сложно восстановить. Чтобы при просверливании отверстий не повредить Ваш рабочий стол необходимо подложить под заготовку дощечку, чтобы не повредить рабочий стол. Просверливать отверстия одному всегда трудно и поэтому попросите товарища помочь Вам в вашем деле.

Выпиливание деталей

Правил по выпиливанию много, но основываться нужно к самым распространенным. Первым делом необходимо выпилить внутренние детали, только потом по наружному узору. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным вами линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, не стоит переживать. Такие скосы, неровности можно удалить при помощи плоских напильников или «Крупнозернистой» шкуркой.

Отдых

При выпиливании мы часто устаем. Зачастую устают пальцы рук а так же глаза, которые всегда в напряжении. При работе, конечно же, все устают. Для того чтобы уменьшить нагрузку, нужно делать пару упражнений. Упражнения вы можетеПосмотреть здесь. Упражнения проделывайте в процессе работы несколько раз.

Зачистка Деталей

Зачищать детали будущей поделки нужно всегда тщательно. В самом начале работы Вы уже зачищали фанеру наждачной бумагой. Сейчас Вам предстоит уже малая часть зачистки фанеры. «Среднезернистой» шкуркой зачищайте ребра деталей и заднюю часть фанеры. «Мелкозернистая» шкурка считается завершающей стадией зачистки деталей. Мелкой шкуркой лучше зачищать лицевую часть деталей. При обработке фанеры не торопитесь. Можно воспользоваться и закругленным напильником, при помощи которого удобно зачищать внутреннюю часть отверстий. Старайтесь, чтобы детали получились без заусенцев и неровностей.

Сборка деталей

Сборка деталей нашего корабля здесь не такая уж и сложная. Для того чтобы осуществить правильную сборку деталей Вам необходимо прочитать следующуюСтатью, в которой подробно написано обо всех мелочах сборки. После того как детали собираются в одну общую поделку без особых проблем, то приступайте к их склеиванию.

Склеиваем детали

Склеивать детали полки необходимо при помощи клея «ПВА» или «titan». Много клея лить не нужно. Собранную поделку на клею лучше связать прочной нитью, затянуть и положить на просушку. Поделка склеивается примерно 10-15 минут.

Выжигание поделки

Чтобы украсить наш корабль узором (к примеру, по краям корабля) Вам понадобится электровыжигатель. Красиво выжечь узор бывает очень сложно. Выжигать узоры, нужно предварительно нарисовав узор карандашом. Как работать с электровыжигателем и добавить узоры на полку Вы можете Прочитать здесь.

Лакировка поделки

По желанию можно преобразилась наш корабль, покрыв его лаком «По дереву» лучше бесцветным. Читайте как лучше Лакировать поделку. Постарайтесь выбрать качественный лак. Лакирование производите при помощи специальной кисти «Для клея». Не торопитесь. Старайтесь не оставлять видимых разводов и царапинок на поделке.

Наверное, каждый из нас в детстве читал книги о пиратах. Это были морские разбойники, которые бороздили по морям и океанам, нападали на торговые суда, а всю добычу спускали в портовых тавернах. Эти книги были переполнены интригой, особым романтизмом и ощущением приключений. У некоторых людей, интересующихся тематикой пиратства, детское увлечение переросло в постоянное хобби, которое выражается в изготовлении деревянных моделей парусных кораблей. Это необычайно интересное занятие, а готовые модели выступают отличным элементом украшения интерьера. Например, можно сделать миниатюрную копию знаменитого пиратского фрегата, на котором плавал известный пират Френсис Дрейк, вошедший в историю, как один из самых знаменитых корсаров всех времен и народов.

Кто такой Фрэнсис Дрейк?

В средневековье было огромное количество пиратов, однако, лишь немногим удалось сохранить память о себе. Одним из известных корсаров был англичанин Фрэнсис Дрейк, получивший прозвище «Железный пират». Свою пиратскую карьеру он начал в очень юном возрасте с должности корабельного священника, после чего служил матросом, а уже в 16 лет стал капитаном корабля. За свою жизнь он побывал в большом количестве морских походов и смог победить в не меньшем количестве сражений, в том числе и с английским королевским флотом, поэтому среди пиратов считался очень успешным, опытным и грозным капитаном.

Под командованием Дрейка находилось несколько кораблей, среди которых флагманом был галеон с тремя палубами и пятью мачтами, который назывался «Golden Hind», что в переводе означает «Золотая лань». Это название капитан выбрал лично, поскольку корабль был настолько быстрым, что мог нагнать любое торговое судно и скрыться от погони военных кораблей. Именно благодаря своей высокой скорости и отличной маневренности, судно и получило свою популярность.

Немного о моделировании

Создание миниатюрных моделей кораблей происходит поэтапно. Каждый этап направлен на создание отдельных элементов парусных кораблей, которые впоследствии объединяются в единую конструкцию. Этот процесс очень кропотлив и требует от создателя не только предельной концентрации и усидчивости, но и проявления фантазии, поскольку очень часто приходится изменять используемые материалы или заменять их на другие, более подходящие под конкретную модель. Помимо этого, чтобы модель получилась более реалистичной и как можно лучше копировала оригинал, следует быть внимательными с размерами оригиналов, на поиск и перенесение на макет которых уходит много времени.

Изготовление деревянной модели судна: что для этого потребуется?

Для создания моделей парусных кораблей можно использовать различные техники, однако, наиболее распространенной является изготовление сборных деталей, вырезанных из дерева. Процесс этот достаточно сложный и требует наличия определенного набора инструментов. Для того чтобы изготовить модель корабля из сборных деталей потребуется нож, молоток, зубило, дрель с набором сверл, деревянный брусок, кусок тонкой материи для парусов, веревка, деревянный шпиль необходимой длины, клей по дереву, а при изготовлении моделей больших размеров будет нелишним запастись и пилой.

Вырезка корабля из дерева

На первом этапе моделирования изготавливаются заготовки, из которых в дальнейшем будет собираться модель. Для этого потребуется зубило и молоток, при помощи которых нужно убрать старые болты, а также наждачная бумага или напильник, чтобы сделать брусок идеально гладким. Далее, следует очистить брусок от коры. Чтобы работа прошла быстро, а во время ее выполнения не получить травму, необходимо держать его по направлению к рубанку.

Когда заготовка для будущего корабля будет готова, можно приступать к следующему этапу моделирования. На брусок нужно нанести эскиз с разметкой будущего корабля, после чего вырезать из него корпус корабля. Стоит отметить, что для этого потребуется хорошо наточенный нож, лезвие которого должно быть под углом 10 градусов по отношению к бруску. Несмотря на то что эта часть работа одна из самых легких в моделировании, тем не менее она является и самой ответственной, поскольку при ее выполнении вы не имеете права на ошибку. Поэтому не спеша снимайте древесину небольшими слоями, стараясь сохранить заготовку симметричной.

Резьба носовой части и бортов судна

Когда предварительный макет корпуса корабля будет готов, можно переходить к ювелирной части работы. На заготовке нужно нарисовать боковые части корпуса, а также носовую и кормовую часть. Делается это аналогичным способом, который описан выше. Сперва все рисуется карандашом, после чего вырезается ножом. При этом необходимо стараться делать все части ровными и гладкими, чтобы макет максимально точно походил на корабль. При изготовлении носовой части, одна из сторон бруска немного подпиливается, после чего ей придается форма спила.

Подготовка модели и установка корабельных снастей

Корабль «Золотая лань» имел три мачты, поэтому на модели нужно просверлить три отверстия под них, диаметр которых должен быть немного больше, чем толщина шпилей. Расстояние между отверстиями должно быть одинаковым и достаточным для того, чтобы брусок не треснул во время сверления. Если вдруг трещина и появилась, то лучше не клеить ее, а переделать модель заново, поскольку трещины испортят весь внешний вид корабля. Чтобы мачты надежно стояли и не падали, их лучше посадить на столярный клей.

Поднять паруса!

На завершающей стадии происходит установка парусов. Поскольку у нашей модели галеона всего три мачты, то потребуется всего шесть парусов - по одному большому и одному маленькому на каждую из них. Для их изготовления понадобится тонкая материя, из которой нужно вырезать паруса по заданным размерам. Паруса должны быть трапецеидальной формы. Перед их установкой на мачту нужно сделать зарубки на шпилях, после чего паруса сажаются на клей. Приклеивать следует оба края строго посередине парусов. Чтобы процесс прошел максимально комфортно, а результат вас не разочаровал, установку парусов лучше начинать с задней мачты, продвигаясь постепенно к носовой.

Для украшения паруса можно использовать флаг или верхний парус, который называется летучим. С флагом все понятно и никаких проблем с его изготовлением ни у кого не возникнет, поэтому описывать процесс его пошива нет никакого смысла. А вот летучий парус заслуживает отдельного внимания. Для его изготовления нужно вырезать из ткани ромб, по своей форме напоминающий воздушного змея. Далее, на деталь приклеиваются две перпендикулярные нити, которые соединяют противоположные углы декоративного элемента, а к одному из углов прикрепляется нитка, при помощи которой летящий парус фиксируется с обратной стороны основного паруса. Стоит отметить, что летучий парус может быть изготовлен как только для кормовой мачты, так и для всех остальных. Здесь все зависит от ваших пожеланий и усидчивости.

Когда модель корабля будет завершена, ее можно покрасить в коричневый цвет и вскрыть лаком, после чего его можно будет хоть использовать для украшения интерьера, хоть спускать на воду.

Стихия воды во все времена манила к себе отчаянных путешественников, отважных моряков и бесстрашных пиратов. Плыть по волнам и наблюдать, как перед тобой открываются новые горизонты, это самое удивительное, что может быть в жизни. Для того чтобы отправиться в плаванье необходимо построить корабль своими руками. Пусть он будет не такой огромный, как «Титаник», главное, что вы создали его самостоятельно.

Наборы для постройки моделей кораблей из дерева (Wooden Kit) не новость для российского рынка. Возникает уже вопрос не "где достать", а как выбрать из всего многообразия наборов такой, чтобы не было жалко израсходованных на него денег и потраченного на постройку модели времени.

Набор для постройки модели корабля из дерева Wooden Kit представляет собой документацию и набор материалов. Предполагается, что этого достаточно для самостоятельной постройки именно такой модели, какая изображена на коробке.

Документация подробно описывает внешний вид и процесс постройки модели и включает в себя чертежи общего вида, схемы изготовления деталей и узлов.

Материалы - это практически готовые детали каркаса, рейка и шпон для обшивки, заготовки для всех деталей и частей, готовые украшения. Нитки для такелажа, флаги, если модель с парусами - ткань для парусов или готовые паруса, невысокого качества. Вложено необходимое количество мелких однотипных деталей (фитингов) - блоков, юферсов и т.п. и даже гвозди, иногда нескольких видов. Только клей и краски не прилагаются.

Сформировавшегося круга импортеров наборов Wooden Kit в настоящее время в России нет. Существует множество фирм-однодневок, "перехвативших" партию-другую наборов на зарубежных распродажах. Эти фирмы также не гнушаются контрабандой, завозя наборы через "друзей и знакомых", бывающих за рубежом. Работают такие "дилеры" "по-черному", не расходуя средства на налоги и пошлины, поэтому цены у них ниже... Но такие "однодневки" могут и кинуть!

В мире существует совсем немного фирм, производящих наборы из дерева. Традиционно, торговля ценными породами была сосредоточена в руках испанских и французских фирм. Эти страны имели заморские колонии, откуда эта древесина завозилась в больших количествах. Поэтому "отец-основатель" самой известной фирмы-производителя наборов Wooden Kit, испанской Artesania Latina - француз.

Испанские фирмы

По упомянутой причине наборы производства испанских фирм наиболее богаты специально подготовленной древесиной ценных пород - основным материалом для постройки модели.

Традиционно лучше в испанских наборах и "желтый металл" - как точеные латунные детали, так даже и латунная проволока!

Однако литые украшения из "белого металла" слабо проработаны, их немного. Во многих местах литые украшения заменяются на фототравленые.

Artesania Latina

По моему мнению, фирма №1 в мире по производству наборов Wooden Kit. Главные плюсы: технологичность постройки моделей и хороший внешний вид. Сейчас у Artesania сменилось руководство, пришли молодые менеджеры-"яппи". И поэтому в последнее время Artesania "перерабатывает" старые наборы: те же самые детали и заготовки упаковываются в увеличенную по размерам и более красивую коробку, меняется индекс набора и увеличивается цена.

Например, Artesania Latina выпустила "новую редакцию" своего старого набора 22720 линкор "Сан Хуан Непомусено" под новым индексом 22860. Первое впечатление - "товар продает упаковка", коробка стала почти вдвое больше. Второе впечатление, после внимательного рассмотрения содержимого - ничего не изменилось. Те же детали и материалы, просто расположенные в большой коробке более свободно. Никаких изменений, кроме новой коробки и новой (подросшей) цены.

В то же время у фирмы есть что перерабатывать по-настоящему. Это фантастически неверный набор 22850 "Констеллейшн". Сделан по целиком ошибочной разработке, смесь фрегата 1798 г. постройки со шлюпом 1853 г., якобы перестроенным из этого фрегата, а фактически просто получившего то же название! Причем от фрегата взято вооружение и "история", от шлюпа - корпус. И это при том, что в архивах сохранились подлинные построечные чертежи того фрегата "Констеллейшн".

Кроме высокой технологичности, надо отметить высокое качество материалов во всех наборах Artesania Latina. К сожалению, сейчас по сравнению с наборами образца 2002 года качество древесины ухудшилось, но все равно по этому критерию Artesania выше всех прочих.

Если в набор вкладываются готовые паруса, качество их удовлетворительное (на "троечку"), на модель ставить можно за отсутствием лучшего. При этом желательно выполнить на парусах риф-сезни.

Наборы Artesania Latina пригодны даже для неопытных моделистов. Внешний вид модели при наличии квалификации можно значительно улучшить. Оценка наборов в целом 4 (хорошо).

Старая испанская фирма, также давно производит наборы Wooden Kit.

По сравнению с Artesania, в наборах Constructo беднее ассортимент древесины ценных пород, хотя количество и качество более чем достаточные. Гораздо меньше декоративных элементов. Литых из "белого металла" практически нет, на новых наборах декор в основном фототравленый. В целом модели Constructo выглядят "простовато". Иногда не хватает одного-двух блоков или юферсов, точнее нет запаса на "потери".

Одно время в каталоге Constructo практически не было больших кораблей, но в 2003-04 г.г. фирма выпустила два "крупнокалиберных" набора - английский линкор "Виктори" (код 80833) и американский фрегат "Конститьюшн" (код 80836). Оба прототипа очень популярны среди производителей Wooden Kit, прежде всего из-за наличия хороших чертежей обоих кораблей (неудивительно, оба еще "живы" - ред.).

Набор "Виктори" от Constructo - самый дешевый из себе подобных и не слишком сложен в постройке, по конструкции повторяет "Сан Хуан" от Artesania.

Все наборы Constructo отличаются высокой технологичностью постройки и запасом древесины на "покрытие брака". Есть большие резервы дерева для улучшения внешнего вида моделей.

Также в каталоге очень много относительно небольших моделей, хорошо подходящих как для постройки, так и для экспонирования в наших малогабаритных квартирах.

Оценка наборов в целом 4 (хорошо).

Совсем недавно появился новый испанский производитель наборов - Ocio Creativo (Ocсre).

Каталог фирмы невелик, что и понятно - разработка наборов Wooden kit процесс не быстрый. Новая фирма решила "бить не числом" и представила на продажу достаточно много крупных моделей, в том числе и самый большой военный парусник в истории - 144-пушечный линкор "Сантисима Тринидад", флагман испанской эскадры при Трафальгаре. Неудивительно, что новосозданная испанская фирма решила создать модель именно этого корабля к 200-летию Трафальгарского сражения 1805 г.

Разработчики набора "Сантисима Тринидад" явно торопились, оставив и конструктивные недоработки, и ошибки в документации. Создается впечатление, что при переезде офиса и основного производства Artesania Latina из Барселоны в Бильбао были "выброшены за борт" некоторые специалисты из конструкторского отдела, и они "с горя" пустили в дело забракованные в Artesania разработки.

Постройка модели "Сантисима Тринидад" от Occre постоянно преподносит сюрпризы. Путаница и ошибки в документации, нестыковки металлических деталей кормы, иногда неправильный подбор древесины для деталей. Готовые паруса в наборе никуда не годятся, приходится или плюнуть на паруса вовсе, или делать крой самостоятельно.

Набор Occre "Сантисима Тринидад" по силам только квалифицированному моделисту. При постройке приходится отступать от предложенной технологии и чертежей для приемлемого внешнего вида модели. Остальные наборы Occre не лучше.

Для примера еще один набор от Occre - бомбардирский корабль "Ла Канделария". Проблемы практически те же, плюс обшивочный шпон вложен только одного цвета - неясно, чем выполнять чистовую обшивку подводной части. Крайне неудачная конструкция кормы - каркас штульцев выполнен заодно с палубами, поэтому выступы штульцев приходится срезать, а потом делать их заново по технологии Constructo и методу SMC. Шлюпка литая, при постройке заменена деревянной собственного изготовления. И так во всем - замены и замены. Барахло эти наборы!

Oценка наборов 2 (неудовлетворительно).

Итальянские фирмы
У всех итальянских производителей Wooden Kit есть общие черты. Количество и качество деревянных заготовок в наборах хорошее, а вот обшивочная рейка и шпон даны "в обрез", минимальной толщины. Иногда, особенно в небольших наборах, тонкие рейки и шпон разваливаются в руках, просто "труха"!

Шпангоуты, которые в испанских наборах "лежат" в фанерных листах, у итальянцев лежат отдельно. А ведь "отходы" фанеры - прекрасный материал для носовых и кормовых бобышек, косынок, усилений под мачты и т.п. Создается впечатление, что это просто мелочная экономия дерева.

Также большинство итальянских наборов предполагает изготовление модели парусника без парусов. А если хочется с парусами - приобретайте отдельно (20-50 евро, в зависимости от модели). Нитки для такелажа - в обрез, при ошибках или желании дополнить такелаж ее не хватает. Фитинги счетом, без запаса. Не все наборы комплектуются флагами.

У многих наборов как "положительная черта" упоминается, что все детали изготовлены методом лазерной резки для наибольшей точности. Однако, если исходно чертеж и/или программа станка имеет ошибки, лазерная резка их не исправит.

Общая положительная черта итальянских наборов - хорошо выполненные чертежи в документации. Вместе с тем, нет "фотоинструкции шаг за шагом", описывающей постройку модели. Поэтому наборы Wooden Kit итальянских фирм не подойдут начинающим моделистам. Слишком высока вероятность, запутавшись в документации и "запоров" небольшое количество материала, оказаться "у разбитого корыта" с недостроенной моделью, и покупать еще один набор ради материала или искать возможность приобрести фитинги у фирмы-производителя по завышенной цене. Медную обшивку, если она есть на прототипе и модели, предлагается выполнить из окрашенного в зеленый цвет мелко нарубленного шпона - или покупать за отдельные деньги латунные листики или полосы.

Все это отдает какой-то цыганщиной - до чего докатились "потомки гордых римлян"!

Старая и весьма уважаемая фирма. Некоторые считают ее наборы лучшими по соотношению "цена-качество". По моему мнению, из итальянских производителей это фирма №1.

В каталоге Mamoli много крупных интересных кораблей, некоторые просто уникальны. Например, модель французского 120-пушечного линейного корабля "Ройал Луи" 1798 г. (MV20). Великолепное носовое украшение и кормовой декор воспроизводятся на модели из литых деталей и выглядят великолепно, хотя со сборкой кормовых балконов и галерей приходится повозиться. Очень хороша модель MV24 "Фрисланд", голландский линейный корабль 1663 г.

Все наборы Mamoli отличают весьма качественные литые украшения из "белого металла" и эффектные литые металлические бронзированные пушки.

Но, например, порты нижних палуб (глухие) предлагается делать из прилагаемых литых рамок. Но тот, кто смог выполнить эту часть работы по инструкции, заслуживает ордена за усидчивость! Ведь при этом приходится подгонять по месту каждую рамку порта. Задумана переусложненная двойная обшивка, а готовый обшитый корпус предлагается окрасить, скрыв всю красоту дерева.

В студии SMC при постройке моделей Mamoli пришлось заменять используемые материалы (древесину), упростить технологию обшивки корпуса, разработать выкройки парусов и соответственно изменить такелаж, от чего внешний вид моделей сильно выиграл.

Если работать строго по инструкции, модель придется строить годами. Недостаток материалов (дерева) и переусложненная технология может превратить постройку модели в кошмар.

Общая оценка 3+ (весьма удовлетворительно).

Полное впечатление, что разработки выполняла в свое время отколовшаяся от Mamoli часть специалистов. Поэтому все, что сказано про Mamoli, можно без изменения повторить и здесь. Качество документации весьма высокое, технология постройки почти та же, то есть много переусложнения без нужды.

Минус - декоративные элементы большей частью литые из металлизированной пластмассы. Весь этот декор слишком блестит, приходится его дорабатывать и перекрашивать.

В каталоге относительно много моделей крупных кораблей - линкоров, фрегатов. Все модели имеют относительно небольшой размер за счет выбранного (нестандартного) масштаба. Есть и необычные модели, подобных не делает никто - например, модель французской галеры "Реал де Франс" или французской полакр-шебеки "Мистик".

Mantua Model (Panart/ Sergal)

Фирма вобрала в себя двух довольно известных производителей, благодаря чему имеет очень обширный каталог самых разных наборов. Качество металлических украшений весьма высокое. Однако зачастую вместо литых украшений используются фототравленые.

Есть много моделей крупных кораблей, в том числе великолепные линкоры: французские "Ла Коронн" 1636 г. (Mantua) и "Солей Ройал" 1690 г., английский "Соверен оф зе Сиз" 1637 г. (Sergal), испанский "Сан Фелипе" 1690 г. (Panart). Моделей линкора "Виктори" в каталоге этой фирмы (фирм?) целых четыре, причем одна из моделей в масштабе 1:78 длиной 1300 мм! И это не считая отдельной "секции" (носа) и шлюпки с "Виктори".

Все сделано на среднем итальянском уровне. Есть "гэг" - великолепная модель "Титаника". Это не просто набор, а серия из 4 наборов! Один набор на корпус, один на надстройки, отдельно набор деталировки и еще "motorisation kit" - набор для превращения модели "Титаника" в ходовую. Радиоуправление, естественно, предлагается докупить отдельно.

Общая оценка 3 (удовлетворительно).

Эта фирма вообще не делает наборы крупных кораблей. В каталоге множество наборов яхт - участников или призеров "Кубка Америки". Есть уникальные (ни одна фирма больше таких не делает) наборы для постройки моделей в бутылках. Бутылки прилагаются. Многие наборы дополнительно комплектуются некоторыми инструментами. Вообще в каталоге фирмы Amati инструментам и аксессуарам уделено больше места, чем наборам для постройки моделей.

Качество материала (дерева) ниже, чем у других итальянских фирм, фитингов крайне мало. Некоторые наборы для постройки моделей парусников имеют готовый пластиковый корпус.

Единственное достоинство - литье сделано "с выдумкой", приличного качества. Есть отдельный каталог литых фигурок для коллекционеров. Литье у этой фирмы намного лучше, чем наборы для постройки моделей.

Общая оценка 3- (едва удовлетворительно).

Другие производители:

Перечислить абсолютно всех производителей наборов для постройки моделей кораблей попросту невозможно. Многие из них не представлены на российском рынке, далеко не все из-за высокой цены. Например, в США есть большое количество мелких (коттеджных) фирм, в своих подвалах выпускающие небольшое количество наборов для внутреннего американского рынка. Их продукции нет не только в России, но и в Европе! Из американских фирм у нас известна, например, американская Model Shipways - прежде всего "запотолочными" ценами и переусложненной технологией постройки модели, "максимально приближенной к постройке реального корабля". Но по моему мнению, как "традиционного моделиста" - это уже не судомоделизм, а извращение...

Также надо заметить, что дешевые наборы ценой до 75 евро не предоставляют в распоряжение моделиста ничего! Это в лучшем случае почти пустая коробка, в которой лежит деревянная "болванка"-корпус и чуть-чуть реек. Упаковка, кажется, дороже содержимого. Особенно "выделяется" на этом фоне набор Panart №720, предлагающий построить мелкомасштабную (1:200) модель линкора "Виктори", ценой в 70 евро. Действительно, дешевка во всех отношениях. За такие деньги лучше приобрести "пластик"...

У каждого наверняка есть (или было) любимое дело, которому не жалко посвятить свободное время. У кого-то это коллекция марок, кто-то занимается фотографией, кто-то любит готовить, вязать, рисовать,... и так далее, всего не перечислишь.
Одним из моих любимых дел, а проще говоря хобби, являются . Им то и посвящается эта новость.

После этого можно оставить «скелет» сохнуть и заняться покрытием палубы.
Все не так просто как кажется со стороны – доски покрытия должны быть уложены в определенном рисунке. Можно конечно и просто длинные планки уложить, но это будет выглядеть достаточно грубо...

После этого палубы (или палуба, если она одна) ставятяся на положенное им место и начинается первая корпуса. Обычно модель корабля покрывается два раза – первая обшивка черновая, она делается из очень мягкой древесины.
Одна за другой планки прикрепляются к «скелету» с помощью клея и маленьких гвоздиков, которые снимутся когда клей высохнет.

Работа тонкая, планки не всегда легко гнутся и могут сломаться.

После кропотливого труда весь корпус покрыт первым слоем!

Теперь требуется закрыть щели между планками и как следует пошкурить.

Затем можно приступать к лицевой обшивке. С ней нужно быть предельно осторожным – планки намного тоньше черновых и легко ломаются.

Технология та же – клей и гвоздики.

Можете представить себе объем работы (корабль на фотографии, Виктори, длиной 1300 мм.)...

Сборку модели HMS Victory я описала в 17 обзорах, всем желающим почитать - добро пожаловать!

А это модель, наверное, самого известного корабля на свете – «Санта Марии» (в процессе сборки, конечно).

После того, как вторая обшивка закончена и пошкурена, можно все покрывать лаком. А дальше займемся палубой – лесенки, шлюпки, люки,...
Практически все детали сделаны из дерева и латуни. Пластика нет в принципе.

Детализация экстерьера не менее важна.
Ну а после того как закончен корпус приступаем к такелажу.
Но до этого нужно установить мачты и реи.

Каждый узелок завязывается руками (те самые морские узлы:-).
И узелков этих просто несчетное количество!
Паруса нужно предварительно прошить. У «Санта Марии» их еще нужно было раскрашивать.

Если в набор не включена подставка, то здесь можно дать волю своей фантазии.
Например, подставку для Санта Марии я сделала из куска дубового паркета.

И только тогда, когда завязан самый последний узелок, корабль можно считать готовым!
Можно с гордостью ставить его на самое видное и на восторженное «Ух ты!» гостей, потупив взгляд, говорить «Да, это я сама сделала...».


Модели кораблей из дерева для начинающих

CONSTRUCTO
Универсальная серия кораблей: 80620 1/85 St. Helena
Артикул: CNSB0620 80620 1/85 St. Helena
Двухмачтовая шхуна St. Helena была спущена на воду в 1814 году и служила для связи Англии с ее восточными колониями. Набор представляет собой реплику шхуны в масштабе 1/85 и рекомендован моделистам с небольшим опытом.

Универсальная серия кораблей: 80618 1/135 Bluenose II
Артикул: CNSB6118 80618 1/135 Bluenose II
Деревянная модель корабля, рыбачьей шхуны Bluenose II. Спущена на воду в 1921 году в Новой Шотландии. Эта рыбачья шхуна приобрела известность после многочисленных побед, завоеванных в классических гонках. Рекомендована начинающим моделистам.

Универсальная серия кораблей: 80615 1/100 Flyer
Артикул: CNSB6115 80615 1/100 Flyer

Деревянная модель лоцманского корабля в масштабе 1/100, Flyer. Этот американский торговый корабль, который был известен за свои скоростные характеристики, почему и был переоборудовани в боевой корабль, после чего использовался как корабль береговой охраны во время Американской революции и Войны 1812 года. Это кит универсальной серии от Constructo, достаточно простой в сборке и рекомендованный начинающим моделистам.

Универсальная серия кораблей: 80616 1/100 Union
Артикул: CNSB6116 80616 1/100 Union
Модель бригантины Union, парусного двухмачтового корабля с квадратными парусами. Подобные корабли были очень распространены во времена 18-19 столетия, использовались как торговые или легкие военные корабли, а так же служили как корабли береговой охраны на небольшом удалении от берега. Модель рекомендована начинающим моделистам.

Универсальная серия кораблей: 80702 1/55 Albatros Sailing Ship
Артикул: CNSB0702 80702 1/55 Albatros Sailing Ship

Albatros это модель парусного корабля построенного в 1899 на стапелях Голландии, так же известного как Клиппер Северного моря, один из старейших парусных кораблей, плавающих до сих пор, одним из главных достоинств которого является способность находиться в море при крайне неблагоприятных погодных условиях.

Универсальная серия кораблей: 80703 1/80 Carmen Spanish Sailing Ship
Артикул: CNSB0703 80703 1/80 Carmen Spanish Sailing Ship
Модель парусного корабля, репродукция Испанского фрегата The Carmen, построенного в 1861 году. Рекомендована моделистам с небольшим опытом.

ARTESANIA LATINA
Универсальная серия кораблей: 20145 1/35 Bremen Krabben Kutter
Артикул: LATB2145 20145 1/35 Bremen Krabben Kutter

Первое судно по ловле креветок появилось в 1898 году и виртуально было предназначено для работы в Северном море, эти суда со временем стали оснащаться 8-10 сильными двигателями и составляли около 10 метров в длину. Bremen Krabben Kutter, небольшое судно по ловле креветок, построенное в 1953 году в небольшом судостроительном заводе Германии.

Универсальная серия кораблей: 22299 1/80 J.S. Elcano w/ABS Hull & Tools
Артикул: LATB2299 22299 1/80 J.S. Elcano w/ABS Hull & Tools
Модель корабля J.S. Elcano, копия Испанского тренировочного четырехмачтового судна военно-морской академии, спущенного на воду в Кадисе 5 Марта 1927 года.

Универсальная серия кораблей: 19004 1/25 Bounty Jolly
Артикул: LATB1904 19004 1/25 Bounty Jolly

Деревянная копия модели лодки в масштабе 1/25, Bounty Jolly, с небезызвестного исторического корабля HMS Bounty, ставшая известной благодаря подвигу людей, преодолевших на трех небольших судах по океану расстояние в 3600 миль.

Универсальная серия кораблей: 22400 1/35 Mare Nostrum Fishing Trawler w/Tools
Артикул: LATB2400 22400 1/35 Mare Nostrum Fishing Trawler w/Tools
Latina Mare Nostrum- полностью деревянная реплика, в масштабе 1:35, типичного рыболовного траулера Средиземного моря, построенного в гавани испанского города Ареньс-де-Мар. Набор для сборки траулера в комплекте с инструментами.

Универсальная серия кораблей: 22170 1/50 Marie Jeanne
Артикул: LATB2034 22170 1/50 Marie Jeanne

Универсальная серия кораблей: 22445 1/35 Bremen Fishing Cutter w/Tools
Артикул: LATB2445 22445 1/35 Bremen Fishing Cutter w/Tools

Масштабная копия судна по ловле креветок Bremen Krabben Kutter, небольшого судна построенного в 1953 году в небольшом судостроительном заводе Германии. Набор для сборки корабля с инструментами.

для опытных моделистов

Модели кораблей для опытных: 80621 1/110 H.M.S. Bounty
Артикул: CNSB6114 80621 1/110 H.M.S. Bounty
Модель корабля H.M.S. Bounty, в прошлом торгового корабля и впоследствии преобразованного во фрегат, известного благодаря мятежу, поднятому на его борту помощником капитана Кристианом Флетчером (Fletcher Christian) 28 апреля 1789 года во время плавания к берегами Таити.
Модели кораблей для опытных: 80817 1/50 H.M.S. Bounty
Артикул: CNSB8179 80817 1/50 H.M.S. Bounty

Модель корабля H.M.S. Bounty, в масштабе 1/50, деревянная модель корабля правтически аналогичная H.M.S. Bounty 1/110, но в большем масштабе и в лучшей деталировке.

12800.00 руб.

Модели кораблей для опытных: 80819 1/65 Mayflower
Артикул: CNSB8193 80819 1/65 Mayflower
Стендовая модель корабля Constructo Mayflower Sailing Ship. Рекомендована для сборки опытным моделистам. Этот корабль знаменит тем, что на нем в 1620 году, из Англии в Америку, совершили 67 дневное морское путешествие 102 пилигрима, где и основали колонию.

12480.00 руб.

Модели кораблей для опытных: 80837 1/51 Enterprise
Артикул: CNSB8220 80837 1/51 Enterprise
Стендовая модель корабля Enterprise, который был построен в Мэрилэнде, США в 1799 году и принимал участие в осаде Триполи в 1801 году.

12480.00 руб.

Модели кораблей для опытных: 80827 1/56 America
Артикул: CNSB8228 80827 1/56 America
Стендовая модель яхты, полностью деревянная копия первого Американского судна, построенного в 1851 году и опередившего пятнадцать лучших Британских яхт в гонке под названием "Кубок Америки".

Модели кораблей для опытных: 80832 1/60 H.M.S. Endeavour
Артикул: CNSB0832 80832 1/60 H.M.S. Endeavour
Стендовая модель барка Constructo Endeavor. Рекомендована для опытных моделистов. В июне 1769 года этот Английсткий корабль с группой ученых на борту начал морское путешествие к берегам острова Таити, где исследователи намеревались наблюдать момент прохождения планеты Венера по диску Солнца.

13040.00 руб.

Модели кораблей для опытных: 80823 1/90 San Mateo
Артикул: CNSB8230 80823 1/90 San Mateo
Стендовая модель галеона San Mateo. Рекомендована опытным моделистам. San Mateo, 800 тонный Испанский корабль 16 столетия, времен режима правления Филлипа II времен Индийских компаний.

13440.00 руб.

Модели кораблей для опытных: 80834 1/26 Louise Steam Launch
Артикул: CNSB8100 80834 1/26 Louise Steam Launch

Модели кораблей для опытных: 80838 1/115 Cutty Sark Kit
Артикул: CNSB8838 80838 1/115 Cutty Sark Kit
Деревянная модель клиппера Cutty Sark, копия самого известного клиппера Катти Сарк, спущенного на воду 23 ноября 1869 года на реку Клайд в шотландском городе Дамбартон. Модель корабля для моделистов, построивших две или три модели до этого.

12560.00 руб.

ARTESANIA LATINA
Модели кораблей для опытных: 20415 1/50 Sanson
Артикул: LATB1021 20415 1/50 Sanson
Модель буксира Latina Sanson. Деревянная масштабная копия буксира конца 19 столетия и начала 20.

Модели кораблей для опытных: 22251 1/250 Gorch Fock w/ABS Hull & Tools
Артикул: LATB2251 22251 1/250 Gorch Fock w/ABS Hull & Tools
Модель барка Latina Gorch Fock, копии немецкого трехмачтового судна, построенного как школьный корабль в 1933 году для Reichsmarine, немецкой навигационной школы.

Модели кораблей для опытных: 22254 1/250 Sagres w/ABS Hull & Tools
Артикул: LATB2254 22254 1/250 Sagres w/ABS Hull & Tools
Модель парусника Latina Sagres, копия трехмачтового парусного корабля, Португальской навигационной школы, спущенного на воду 30 октября 1937 года в Гамбурге, Германия и служащего для тренировки кадетов.

Модели кораблей для опытных: 22411 1/65 Carabela Santa Maria
Артикул: LATB2022 22411 1/65 Carabela Santa Maria

Деревянная модель корабля, масштабная копия трехмачтового однопалубного флагманского корабля Санта-Мария (исп. Santa María, Святая Мария) на котором Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку.

Модели кораблей для опытных: 1/65 Santa Maria w/Tools
Артикул: LATB2611 1/65 Santa Maria w/Tools

Деревянная модель корабля, масштабная копия трехмачтового однопалубного флагманского корабля Санта-Мария (исп. Santa María, Святая Мария) на котором Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку. Набор полностью аналогичный киту 22411 1/65 Carabela Santa Maria, только в комплекте с инструментами.

Модели кораблей для опытных: 22516 1/60 H.M.S Endeavor
Артикул: LATB2026 22516 1/60 H.M.S Endeavor

Модели кораблей для опытных: 22417 1/56 HMS Supply
Артикул: LATB2241 22417 1/56 HMS Supply

Модель парусного корабля, копии 168 тонного корабля спущенного на воду 13 мая 1787 года, бывшего в составе двух флотилий, отправленных из Плимута, Англии и участвующих в колонизации Австралии.

Модели кораблей для опытных: 22451 1/64 Mayflower
Артикул: LATB2020 22451 1/64 Mayflower

Стендовая модель корабля Latina Mayflower Sailing Ship. Рекомендована для сборки опытным моделистам. Знаменитый корабль, на котором в 1620 году, из Плимута (Англия) в Масачусеттс (Америка), совершили 67 дневное морское путешествие 102 пилигрима, где и основали колонию. С этим событием связано празднование "дня благодарения" Америки.

Модели кораблей для опытных: 22452 1/90 San Francisco II
Артикул: LATB2452 22452 1/90 San Francisco II

Модель корабля из дерева, копия галеона San Francisco II, одного из самых мощных кораблей испанского флота 16 столетия и на протяжении 150 лет нашлось немного кораблей, которые по своей мощи смогли что-либо противопоставить San Francisco.

Модели кораблей для опытных: 22852 1/90 San Francisco II w/Tool Set
Артикул: LATB2852 22852 1/90 San Francisco II w/Tool Set

Модель корабля из дерева, копия галеона San Francisco II, одного из самых мощных кораблей испанского флота 16 столетия и на протяжении 150 лет нашлось немного кораблей, которые по своей мощи смогли что-либо противопоставить San Francisco. Кит полностью аналогичный набору 22452 1/90 San Francisco II, только в комплекте с набором инструментов.

10160.00 руб.

Деревянные корабли и парусники

Для многих сборные модели кораблей – это что-то большее, чем обычное хобби и интересное занятие. Это, прежде всего, возможность самовыражения, способ реализовать свои таланты и, вместе с этим, отвлечься и предаться мечтам. Независимо от того, боевой это корабль, современная яхта, либо военный галеон – каждое судно олицетворяет собой все могущество и великолепие морских просторов.
Настольные деревянные корабли имеют превосходные декоративные качества, ими невозможно не залюбоваться. Поэтому деревянные модели кораблей всегда становятся достойным украшением любого помещения, будь-то рабочий кабинет, либо домашняя гостиная.

Для работы над каждой моделью корабля Вам понадобится завидное терпение и аккуратность. Но, результатом кропотливого труда является собранная модель, которая станет заслуженным предметом Вашей гордости.

Материалы

Все, что нужно для того, чтобы отправиться в плавание:

Брусок (по необходимости пила)

Нож по дереву

Нож

Зубило (вместо него у меня была отвертка)

Молоток

Супер клей/горячий клей/другой клей

Тонкая ткань

Веревка

Деревянный шпиль

В моделировании фанера является самым востребованным материалом. Это связано с высокими показателями качества, а также простотой работы. Фанерные листы очень легко режутся, достаточно просто обрабатываются. Использовав подходящую схему (чертеж), можно сделать корабли из фанеры своими руками.

Фанера - это универсальный материал, который легко режется и обрабатывается различными способами, поэтому именно с фанерных выкроек рекомендуется начинать свое знакомство с моделированием.

Конструирование корабля самостоятельно — довольно интересное занятие. Но для того чтобы приступить к выполнению сложных моделей, необходимо потренироваться на более легких.

Материалы и инструменты

Для создания узоров из лепнины на борту корабля нужно приготовить самостоятельно состав, из которого можно формировать рельефы. Для раствора необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • пыль древесная;
  • клей ПВА (в среднем на одну модель корабля может уйти около полулитра клея);
  • пластилин для создания мелких неровностей и узоров;

Материалы и инструменты, которые используются во время моделирования корабля:

Березовая фанера обеспечит минимальное количество сколов при распиливании.

  • фанера необходимой толщины;
  • суперклей;
  • бумага наждачная для обработки поверхности;
  • нить капроновая;
  • лобзик для вырезания деталей;
  • строительный нож;
  • древесина для мачты. Лучше использовать сосну, так как она значительно легче обрабатывается;
  • краска;
  • кисти небольших размеров;
  • палочки китайские;
  • ткань для парусов;
  • нить;
  • карандаш линейка.

Древесина для моделирования должна использоваться мягкая, не волокнистая. Самым популярным вариантом является кедр, липа, орех. Все деревянные заготовки должны быть идеально ровными, без сучков и повреждений. Ее можно использовать в качестве дополнительного элемента для создания декоративных частей. Также древесина может быть использована для создания основных элементов модели, таких как палуба, корпус.

Фанера в моделировании является самым востребованным материалом. В таком направлении, как моделирование, чаще всего используют березовую или бальзовую фанеру. Это связано с тем, что данные породы дерева практически не дают сколов во время распиливания. Чтобы сделать кораблик из фанеры, необходимо использовать листы толщиной в пределах 0,8-2 мм.

Простая схема модели корабля из фанеры.

Шпон — листовой материал, очень тонкий, изготавливается из древесины ценных пород. В большинстве случаев шпон используется как облицовочный материал. Им оклеивают изделия, которые изготовлены из недорогого материала.

Крепежные элементы будут выполнять не только основную задачу скреплять детали, но и выполнять декоративную роль. Для создания модели кораблика необходимо подготовить тонкие цепочки (можно использовать несколько размеров), шнурки, нити, медные или латунные гвоздики. Для того чтобы перенести чертеж с листа на фанеру, лучше всего использовать кальку и карандаш. Так рисунок получится детализированным. Для скрепления деталей фанеры необходимо использовать клей. Мелкую деталировку можно изготовить методом металлического литья, использовать полимерную глину либо самостоятельно приготовить раствор из древесной пыли и клея ПВА. После полного высыхания такая масса очень прочна, и ее можно окрасить в необходимый цвет.

Вернуться к оглавлению

Подготовительные работы

Если корабль из фанеры моделируется впервые, рекомендуется приобрести наборы, в которых все детали уже вырезаны и обработаны. Но его стоимость порой может быть достаточно высокой. Поэтому при большом желании и старании опыт можно получить в процессе проведения работы по сборке своего корабля.Моделирование, как и другая разновидность работы, обязательно начинается с подготовительного этапа. Первое, с чего необходимо начать работу, это какой корабль будет моделироваться. Для начала стоит просмотреть различные чертежи и готовые работы, это значительно облегчит выбор модели.

Изучив полностью чертеж, стоит проверить наличие всех необходимых материалов и инструментов для выполнения работы. Моделировать корабли — дело ювелирное. Оно требует много времени и усидчивости.

На подготовительном этапе необходимо сделать бумажные или картонные шаблоны всех деталей. После этого они все переносятся на фанеру. На этом подготовительный этап работы можно считать завершенным.

Вернуться к оглавлению

Изготовление деталей

Для того чтобы изготовить все детали, выпилить их из фанерного листа, необходимо использовать соответствующий инструмент. Для работы можно использовать ручной лобзик, но, если есть возможность, лучше использовать электрический модельный вариант. Использование второго варианта значительно сократит время на изготовление всех элементов. Особенно это касается самых мелких деталей.

Выпиленные заготовки обрабатывают напильником, удаляя сколы и заусенцы.

Для того чтобы выпилить деталь, в фанере делается отверстие, в которое располагается пилка лобзика. Вырезать все детали стоит очень осторожно, соблюдая при этом все контурные границы, поскольку неточно вырезанные детали потом могут испортить внешний вид всего корабля. Каждая выпиленная заготовка обязательно должна быть обработана напильником с торцов. В процессе такой зачистки необходимо снять небольшую часть фаски, где образовались сколы и заусенцы. При выпиливании этот момент избежать невозможно.

Собирать корабль нужно тогда, когда все детали вырезаны, и обработаны торцы. Это позволит заниматься сборочными работами, не отвлекаясь при этом на вырезание недостающих деталей.