ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Бесконтактные магнитные подшипники. Проверка схемы магнитного подвеса на постоянных магнитах

Использование: для поддержания и центрирования ротора устройства, например компрессора, нагнетателя и т. д. Сущность изобретения: магнитный подвес ротора устройства содержит размещенные в цилиндрическом корпусе радиальную и аксиальную электромагнитные опоры, блоки аксиальных и радиальных датчиков положения ротора, закрепленный на корпусе съемный фланец для фиксации осевого положения страховочного подшипника, смонтированного внутри фланца. Аксиальная опора выполнена в виде двух статоров с обмотками управления, один из которых закреплен на внутренней стенке корпуса, а другой - на устройстве, и ротора, сделанного в виде диска, установленного между ними с зазором. Радиальная опора выполнена в виде коаксиально установленных статора, закрепленного на корпусе, и ротора, установленного на роторе устройства. Одна часть датчиков радиального и аксиального положения ротора устройства установлена на общем элементе, закрепленном на внутренней стенке корпуса, а взаимодействующая с ними другая их часть установлена также на общем элементе, выполненном в виде втулки с буртом, расположенной на роторе устройства. Фланец сделан со сквозными отверстиями для доступа к датчикам положения при их регулировке.Такая конструкция подвеса позволяет осуществить его быструю разборку и сборку для замены вышедших из строя элементов, а также необходимую регулировку без его разборки. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным подвесам, применяемым в различных высокооборотных электромеханических системах, и может найти применение в приборных гироскопах, насосах и т.д. Известен магнитный подвес ротора электрошпинделя В общем корпусе электрошпинделя с крышками с двух сторон вместе с приводным высокооборотным двигателем размещен магнитный подвес, состоящий из двух магнитных опор. Первая магнитная опора, расположенная со стороны вала, на котором закреплен шлифованный диск, включает страховочный подшипник, запрессованный на внутреннем диаметре крышки электрошпинделя, расположенные внутри корпуса статор блока датчиков радиального положения ротора и статор радиального электромагнита с обмотками управления. Ротор первой магнитной опоры включает вал электрошпинделя, на который напрессованы ротор блока датчиков радиального положения ротора, ротор радиального электромагнита. Вторая магнитная опора, расположенная на противоположном конце вала, включает начиная со стороны второй крышки корпуса электрошпинделя, страховочный подшипник, запрессованный на внутренней поверхности крышки электрошпинделя, расположенные внутри корпуса статоры двух осевых электромагнитов П-образного типа с обмотками управления, осевые датчики положения ротора, закрепленные на внутренней поверхности статоров осевых электромагнитов, статор блока датчиков радиального положения ротора, статор радиального электромагнита с обмотками управления. Ротор второй магнитной опоры включает вал электрошпинделя, на который напрессованы цилиндрический диск (ротор) осевых электромагнитов, расположенный между двумя статорами осевых электромагнитов, ротор датчиков радиального положения, ротор радиального электромагнита, причем ротором датчиков осевого положения является цилиндрический диск осевых электромагнитов. В средней части корпуса электрошпинделя на его внутренней поверхности запрессован статор высокооборотного двигателя с обмоткой управления, а на средней части вала электрошпинделя расположен напрессованный ротор двигателя. Такое расположение всех узлов электрошпинделя в едином корпусе усложняет их замену, связанную с разборкой рабочей машины. Известен магнитный подвес для газоперекачивающего агрегата состоящий из цилиндрического корпуса с крышкой, на внутренней поверхности которого, начиная с крышки корпуса, установлен фланец с запрессованными в него двумя страховочными подшипниками; два статора осевых цилиндрических электромагнитов Ш-образного типа с обмотками управления; статор блока датчиков радиального положения ротора; статор радиального электромагнита с обмотками управления. К фланцу магнитного подвеса со стороны крышки прикреплен цилиндр с буртиком, в котором расположены датчики осевого положения ротора, причем рабочие поверхности датчиков перпендикулярны оси вала. Статор блока датчиков радиального положения ротора так же как и статор радиального электромагнита установлены с натягом в корпусе магнитного подвеса. Ротор магнитного подвеса включает вал, на котором, начиная с его конца, последовательно расположены ротор осевых датчиков положения, втулка страховочных подшипников, диск (ротор) осевых электромагнитов, ротор блока датчиков радиального положения ротора и ротор радиального электромагнита. В данном магнитном подвесе ротором для датчиков осевого положения является втулка, установленная на конце вала, а ротор радиальных датчиков положения и радиального электромагнита выполнены в общем цилиндре. Диск (ротор) осевых электромагнитов установлены с натягом на втулке, неподвижной относительно вала. Для исключения осевого смещения детали ротора фиксируются на конце вала стопорной шайбой и гайкой. Втулка страховочных подшипников исключает касание статорных и роторных частей магнитного подвеса при его отключении. Однако при выходе из строя осевого электромагнита, расположенного за диском, или датчиков радиального положения ротора и осевого датчика, расположенного за диском, или радиального электромагнита для их замены, или замены всего корпуса магнитного подвеса необходимо снятие осевого диска, установленного с натягом на валу, что значительно усложняет быструю разборку подвеса. Сборка же этих магнитных подвесов после замены вышедших из строя узлов также сопряжена с рядом трудностей: для повторной посадки диска на вал требуется механическая обработка как вала, так и поверхностей посадки диска, что увеличивает время сборки, а в машинах, таких как, например, газоперекачивающие агрегаты или конвейеры заводов, в которых установлены электрошпиндели, остановка их допустима лишь на короткое время. Кроме этого, при повторной установке диска он своей активной поверхностью устанавливается несоосно относительно активных поверхностей осевых электромагнитов, что приводит к ухудшению технических характеристик осевой опоры магнитного подвеса. Иногда при снятии диска с вала происходит повреждение его активной поверхности, что требует его замены и усложняет ввод в эксплуатацию магнитного подвеса. В приведенных магнитных подвесах отсутствует возможность механического регулирования радиальных датчиков положения ротора, так как при установке его на работающей машине они расположены вне зоны доступа. Задачей изобретения является возможность быстрой полной замены корпуса магнитного подвеса без разборки ротора; быстрой частичной замены вышедших из строя узлов магнитного подвеса, расположенных в цилиндрическом корпусе, без разборки ротора; механической регулировки датчиков положения ротора. Поставленная задача решается тем, что в магнитном подвесе ротора устройства, содержащего размещенные в цилиндрическом корпусе радиальную и аксиальную электромагнитные опоры, блоки аксиальных и радиальных датчиков положения ротора, закрепленный на корпусе съемный фланец, страховочный подшипник, причем статоры радиальной опоры и первый статор аксиальной опоры, содержащей ротор дискообразной формы, расположенный между ее первым и вторым статорами, установлены вместе с обмотками управления на внутренней стенке цилиндрического корпуса, отличающийся тем, что статоры и ротор аксиальной опоры расположены со стороны соединения цилиндрического корпуса с корпусом устройства, так что второй ее статор закреплен на последнем, аксиальные и радиальные датчики положения ротора расположены со стороны фланца в зоне соединения последнего с цилиндрическим корпусом, причем одна часть аксиальных и радиальных датчиков положения установлена с возможностью регулировки на общем элементе, закрепленном на внутренней стенке цилиндрического корпуса, и другая их часть установлена также на общем элементе, выполненном в виде втулки с буртом, закрепленной на роторе устройства, а фланец выполнен со сквозными отверстиями и съемной крышкой, фиксирующей страховочный подшипник, смонтированный внутри фланца на роторе устройства. На чертеже изображен предлагаемый магнитный подвес ротора устройства. Он содержит цилиндрический корпус 1, который съемно крепят на корпусе изделия. На торцовой поверхности корпуса, противоположной поверхности крепления к изделию, установлен фланец с буртиком (торцом) 2, выполненный в виде двух половин с поверхностью разъема по диаметру, со сквозными отверстиями для доступа к статору блока датчиков. К фланцу со стороны, противоположной соединению его с корпусом подвеса, крепится крышка страховочного подшипника 3, удерживающая ротор от осевых перемещений. Внутри корпуса последовательно установлены общий элемент 4, на котором расположена регулируемая часть датчиков радиального и осевого положения ротора, статор радиального электромагнита с обмотками 5 управления, упираемый в буртик цилиндра магнитного подвеса и фиксированный от осевых перемещений стопорным кольцом 6, статор одного из осевых электромагнитов 7, обращенный активной поверхностью к корпусу изделия. Статор второго осевого электромагнита 8 закреплен через немагнитную прокладку 9 на корпусе изделия и обращен активной поверхностью в противоположную от него сторону. Ротор магнитного подвеса содержит часть вала устройства 10, на котором последовательно установлены с натягом страховочный подшипник 11, упираемый в буртик вала и фиксированный гайкой 12, ответную часть осевых и радиальных датчиков 13 положения, установленную на общем элементе, выполненном в виде втулки с буртом, закрепленном на роторе устройства, упираемую в буртик вала и фиксированную от осевых перемещений стопорным кольцом 14, втулка 15 с запрессованным в нее ротором радиального электромагнита 16, упираемую в буртик вала и фиксированную в осевом направлении кольцом 17, переходную втулку 18, прижимающую диск (ротор) осевого электромагнита 19, посаженного с натягом на вал, упираемый в буртик вала, и расположенный между двумя статорами осевого электромагнита. Работа магнитного подвеса ротора устройства осуществляется следующим образом. В начальный момент времени (ротор лежит на страховочных подшипниках) необходимо осуществить подвес ротора в центральное положение. Для этого от электронного блока на обмотки управления радиального электромагнита 5 подается такое напряжение питания, которое удерживает ротор в центральном положении, причем работают те обмотки управления, которые создают электромагнитную силу, направленную в противоположную сторону действия веса ротора. При отклонении ротора от центрального положения по сигналам от радиальных датчиков положения, электронный блок вырабатывает такое напряжение питания, подаваемое на обмотки радиальных электромагнитов, которое необходимо для того, чтобы вернуть ротор в центральное положение. По осевому направлению магнитный подвес работает аналогично радиальному, т.е. при смещении ротора в осевом направлении электронный блок по сигналам от осевых датчиков положения вырабатывает такое напряжение питания, подаваемое на обмотки осевых электромагнитов (7 и 8), которое необходимо для возвращения ротора в центральное положение. При центральном положении ротора и действии нагрузки (как в осевом, так и в радиальном направлении) электронный блок вырабатывает такое напряжение питания, подаваемое на обмотки электромагнитов, которое пропорционально величине нагрузки для удержания ротора в центральном положении. При работе такого магнитного подвеса наибольшим отказом подвержены его токоведущие узлы, расположенные в корпусе: радиальные и осевые электромагниты, а также датчики положения ротора, у которых из строя выходят обмотки. Это связано с тем, что через обмотки управления электромагнитов в длительном режиме эксплуатации протекают большие токи, обусловленные значительными нагрузками, воспринимаемыми электромагнитами при работе, например, шпинделей с большим усилием прижатия при шлифовании или в газоперекачивающих агрегатах с высоким давлением (напором) перекачивающего газа. В этих условиях происходит нарушение изоляции токоведущих узлов и выход их из строя, что требует частой их замены. Для быстрого устранения неисправностей токоведущих узлов магнитного подвеса производят замену корпуса 1, внутри которого находятся элемент 4, содержащий одну из частей регулируемых датчиков радиального и осевого положения ротора статор радиального электромагнита с обмотками управления 5, статор осевого электромагнита 7, после снятия крышки страховочного подшипника 3 и фланца 2. Для частичной замены вышедших из строя токоведущих узлов, расположенных в корпусе, в частности датчиков положения ротора, статора радиального электромагнита снимают крышку страховочного подшипника 3, разборный фланец 2. Если вышел из строя элемент с датчиками 4, его снимают и заменяют в нем датчик на новый, если вышел из строя статор радиального электромагнита с обмотками управления 5, то после снятия фланца 2 и элемента с датчиками 4 снимают стопорное кольцо 6 и статор радиального электромагнита 5 заменяют на новый. При выходе из строя осевого электромагнита 7, расположенного на корпусе магнитного подвеса, сначала снимают крышку страховочного подшипника 3 и фланец 2, затем отсоединяют корпус магнитного подвеса от корпуса изделия. Производят замену вышедшего из строя статора электромагнита 7 в корпусе магнитного подвеса 1, который снова крепят к корпусу изделия. Таким образом, расположение двух статоров осевых электромагнитов с обмотками управления и диском (ротором) в цилиндрическом корпусе магнитного подвеса со стороны соединения его с корпусом изделия позволяет осуществить быструю полную замену корпуса магнитного подвеса, быструю частичную замену вышедших из строя узлов магнитного подвеса, расположенных в его корпусе, без разборки ротора, а расположение датчиков положения ротора в непосредственной близости от фланца и прямой доступ к ним через сквозные отверстия этого фланца дает возможность механической регулировки этих датчиков положения ротора.

Формула изобретения

МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС РОТОРА УСТРОЙСТВА, содержащий размещенные в цилиндрическом корпусе радиальную и аксиальную электромагнитные опоры, блоки аксиальных и радиальных датчиков положения ротора, закрепленный на корпусе съемный фланец, страховочный подшипник, причем статор радиальной опоры и первый статор аксиальной опоры, содержащей ротор дискообразной формы, расположенный между ее первым и вторым статорами, установлены вместе с обмотками управления на внутренней стенке цилиндрического корпуса, отличающийся тем, что статоры и ротор аксиальной опоры расположены со стороны соединения цилиндрического корпуса с корпусом устройства, так что второй ее статор закреплен на последнем, аксиальные и радиальные датчики положения ротора расположены со стороны фланца в зоне соединения последнего с цилиндрическим корпусом, причем одна часть аксиальных и радиальных датчиков положения установлена с возможностью регулировки на общем элементе, закрепленном на внутренней стенке цилиндрического корпуса, а другая их часть установлена также на общем элементе, выполненном в виде втулки с буртом, закрепленной на роторе устройства, а фланец выполнен со сквозными отверстиями и съемной крышкой, фиксирующей страховочный подшипник, смонтированный внутри фланца на роторе устройства.

Ниже рассмотрена конструкция магнитного подвеса Николаева, который утверждал, что можно обеспечить левитацию постоянного магнита без упора. Показан опыт с проверкой работы данной схемы.

Сами неодимовые магниты продаются в этом китайском магазине .

Магнитная левитация без затрат энергии – фантастика или реальность? Можно ли сделать простейший магнитный подшипник? И что же на самом деле показал Николаев в начале 90-х? Давайте рассмотрим эти вопросы. Каждый, кто когда-либо держал в руках пару магнитов, наверняка задавался вопросом: “Почему не получается заставить один магнит парить над другим без посторонней поддержки? Обладая таким уникальным , как постоянное магнитное поле, они отталкиваются одноименными полюсами совершенно без затрат энергии. Это великолепная основа для технического творчества! Но не все так просто.

Еще в 19 веке британский ученый Earnshaw доказал, что используя только постоянные магниты, невозможно устойчиво удерживать левитирующий объект в гравитационном поле. Частичная левитация или, иначе говоря, псевдолевитация, возможна лишь при механической поддержке.

Как сделать магнитный подвес?

Простейший магнитный подвес можно сделать за пару минут. Понадобятся 4 магнита в основании,чтобы сделать опорную базу, и пара магнитов, закрепленных на самом левитирующим объекте, в качестве которого можно взять, например, фломастер. Тем самым мы получили парящую конструкцию с неустойчивым равновесием по обе стороны оси фломастера. Стабилизировать положение поможет обычный механический упор.

Простейший магнитный подвес с упором

Эту конструкцию можно настроить таким образом, чтобы основной вес левитирующего объекта ложился на опорные магниты, а боковая сила упора была настолько мала, что механическое трение там практически стремится к нулю.

Теперь было бы логично попытаться заменить механический упор на магнитный, чтобы добиться абсолютной магнитной левитации. Но, к сожалению, сделать это не получается. Возможно, дело в примитивности конструкции.

Альтернативная конструкция.

Рассмотрим более надежную систему такого подвеса. В качестве статора используются кольцевые магниты, сквозь которые проходит ось вращения подшипника. Оказывается, в определенной точке кольцевые магниты обладают свойством стабилизировать другие магниты вдоль своей оси намагниченности. А в остальном имеем то же самое. Нет устойчивого равновесия вдоль оси вращения. Это и приходится устранять регулируемым упором.

Рассмотрим конструкцию более жесткую.

Возможно здесь удастся стабилизировать ось при помощи упорного магнита. Но и здесь так и не удалось добиться стабилизации. Возможно, упорные магниты нужно размещать с обеих сторон от оси вращения подшипника. В интернете давно обсуждается видео с магнитным подшипником Николаева. Качество изображения не позволяет детально рассмотреть эту конструкцию и складывается впечатление что ему удалось добиться устойчивой левитации исключительно при помощи постоянных магнитов. При этом схема устройства идентична показанной выше. Добавлены лишь второй магнитный упор.

Проверка конструкции Геннадия Николаева.

Сначала посмотрите полное видео, на котором показан магнитный подвес Николаева. Этот ролик заставил сотни энтузиастов в России и за рубежом попытаться сделать конструкцию, которая смогла бы создать левитацию без упора. Но, к сожалению, в настоящее время не создана действующая конструкция такого подвеса. Это заставляет усомниться в модели Николаева.

Для проверки была сделана точно такая-же конструкция. Кроме всех дополнений были поставлены такие же, как у Николаева, ферритовые магниты. Они слабее неодимовых и не выталкивают с такой огромной силой. Но проверка в серии экспериментов принесла только разочарование. К сожалению, и эта схема оказалась нестабильной.

Заключение.

Проблема в том что кольцевые магниты, какими бы сильными они не были, не в состоянии удержать ось подшипников в равновесии при том усилии со стороны боковых упорных магнитов, которое нужно для ее боковой стабилизации. Ось просто соскальзывают в сторону при малейшем движении. Другими словами, сила, с которой кольцевые магниты стабилизируют ось внутри себя, всегда будет меньше силы, необходимой для стабилизации оси в боковом направлении.

Так что же все-таки показал Николаев? Если более внимательно посмотреть это видео, то возникает подозрение, что при плохом качестве видео просто не видно игольчатый упор. Случайно ли Николаев не старается демонстрировать самое интересное? Не отвергается сама возможность абсолютной левитация на постоянных магнитах, закон сохранения энергии здесь не нарушается. Возможно, еще не создали такую форму магнита, которая создаст необходимую потенциальную яму, надежно удерживающую связку других магнитов в устойчивом равновесии.

Далее схема магнитного подвеса


Чертеж магнитного подвеса на постоянных магнитах

Магнитный подшипник, как и остальные механизмы подшипниковой группы, служит опорой для вращающегося вала. Но в отличие от распространенных подшипников качения и подшипников скольжения соединение с валом является механически бесконтактным, то есть используется принцип левитации.

Классификация и принцип работы

Используя принцип левитации, вращающийся вал буквально парит в мощном магнитном поле. Контролировать движение вала и координировать работу магнитной установки позволяет сложная система датчиков, которая постоянно отслеживает состояние системы и подает необходимые управляющие сигналы, меняя силу притяжения с той или иной стороны.

Магнитные подшипники делятся на две большие группы – активные и пассивные. Более подробно об устройстве каждого типа подшипника ниже.

  1. Активные магнитные подшипники.
Также их называют активными магнитными подвесами. Как упоминалось выше, состоят они из двух частей – непосредственно сам подшипник, а также электронная система управления магнитным полем.

1, 3 – силовые катушки; 2 — вал Различают радиальный и упорные механизмы (по типу воспринимаемой нагрузки), но принцип работы у них один и тот же. Используется специальный ротор (обычный вал не подойдет), модифицированный ферромагнитными блоками. Этот ротор «висит» в магнитном поле, создаваемом электромагнитными катушками, которые находятся на статоре, то есть вокруг вала на 360 градусов, образуя кольцо.

Между ротором и статором образуется воздушный зазор, что позволяет деталям вращаться с минимальным трением.

Изображенным механизмом управляет специальная электронная система, которая с помощью датчиков постоянно отслеживает положение ротора относительно катушек и при малейшем его смещении подает управляющий ток на соответствующую катушку. Это позволяет поддерживать ротор в одном и том же положении.

Расчет таких системы можно более детально изучить в приложенной документации .

  1. Пассивные магнитные подшипники.
Активные магнитные подвесы достаточно широко используются в промышленности, в то время как пассивные системы еще находятся в стадии разработки и испытаний. Как вытекает из названия, ключевым отличием является отсутствие активных элементов, то есть используются постоянные магниты. Но система из нескольких постоянных магнитов очень неустойчива, поэтому практическое применение подобных систем пока под вопросом. На схеме ниже условно представлен принцип работы пассивных механических подвесов.

Ротор оснащен постоянным магнитом так же, как и статор, расположенный кольцом вокруг ротора. Одноименные полюса расположены рядом в радиальном направлении, что создает эффект левитации вала. Подобную систему можно даже собрать своими руками.

Преимущества

Разумеется, основным преимуществом является отсутствие механического взаимодействия между вращающимся ротором и статором (кольцом).
Из этого следует, что подобные подшипники очень долговечны, то есть обладают повышенной износоустойчивостью. Также конструкция механизма позволяет использовать его в агрессивных средах – повышенная/пониженная температура, агрессивная воздушная среда. Поэтому МП находят все большее применение в космической промышленности.

Недостатки

К сожалению, система обладает и большим количеством недостатков. К ним относятся:
  • Сложность управления активными подвесами. Необходима сложная, дорогостоящая электронная система управления подвесом. Ее использование может быть оправдано только в «дорогих» отраслях – космической и военной.
  • Необходимость использования страховочных подшипников. Резкое отключение электричества или выход из строя магнитной катушки может привести к катастрофическим последствиям для всей механической системы. Поэтому для страховки совместно с магнитными используют и механические подшипники. В случае отказа основных, они смогут взять на себя нагрузки и избежать серьезной поломки.
  • Нагрев обмотки катушек. Вследствие прохождения тока, создающего магнитное поле, обмотка катушек нагревается, что зачастую является неблагоприятным фактором. Поэтому необходимо использовать специальные охлаждающие установки, что еще больше увеличивает стоимость использования подвеса.

Области применения

Возможность работы при любых температурах, в условиях вакуума и отсутствия смазки позволяет использовать подвесы в космической промышленности, в станках нефтеперерабатывающей промышленности. Также они нашли свое применение в газовых центрифугах для обогащения урана. Различные электростанции также используют магнитные подвесы в своих генерирующих установках.

Ниже несколько интересных видео по теме.

Многие потребители подшипников считают магнитные подшипники своеобразным "черным ящиком", хотя в промышленности их применяют довольно долго. Обычно они используются при транспортировке или подготовке природного газа, в процессах его сжижения и так далее. Часто они используются плавучими газоперерабатывающими комплексами.

Магнитные подшипники функционируют за счет магнитной левитации. Они работают благодаря силам, образующимся за счет магнитного поля. При этом поверхности между собой не контактируют, поэтому отсутствует необходимость в смазке. Данный тип подшипников способен функционировать даже в довольно жестких условиях, а именно при криогенных температурах, экстремальных показателях давления, высоких скоростях и так далее. При этом магнитные подшипники показывают высокую надежность.

Ротор радиального подшипника, который оснащен ферромагнитными пластинами, с помощью магнитных полей, создаваемых, размещенными на статоре электромагнитами, удерживается в нужной позиции. Функционирование осевых подшипников основано на таких же принципах. При этом напротив электромагнитов на роторе, находится диск, который установлен перпендикулярно к оси вращения. Позицию ротора отслеживают индукционные датчики. Данные датчики быстро определяют все отклонения от номинальной позиции, в результате чего создают сигналы, управляющие токами в магнитах. Данные манипуляции позволяют удерживать ротор в нужном положении.

Преимущества магнитных подшипников неоспоримы : они не требуют смазки, не угрожают окружающей среде, потребляют мало энергии и благодаря отсутствию соприкасающихся и трущихся частей работают продолжительное время. Кроме того магнитные подшипники обладают низким уровнем вибраций. Сегодня существуют модели со встроенной системой мониторинга и контроля состояния. На данный момент магнитные подшипники в основном применяются в турбокомпрессорах и компрессорах для природного газа, водорода и воздуха, в криогенной технике, в рефрижераторных установках, в турбодетандерах, в вакуумной технике, в электрогенераторах, в контрольном и измерительном оборудовании, в высокоскоростных полировальных, фрезерных и шлифовальных станках.

Главный недостаток магнитных подшипников - зависимость от магнитных полей. Исчезновение поля может привести к катастрофической поломке системы, поэтому зачастую их используют со страховочными подшипниками. Обычно в качестве них используют подшипники качения, способные выдержать два или один отказ магнитных моделей, после этого требуется их незамедлительная замена. Также для магнитных подшипников применяют громоздкие и сложные системы управления, значительно затрудняющие эксплуатацию и ремонт подшипника. К примеру, для управления данными подшипниками зачастую устанавливают специальный шкаф управления. Данный шкаф является контроллером, взаимодействующим с магнитными подшипниками. С его помощью на электромагниты подается ток, регулирующий положение ротора, гарантирующий его бесконтактное вращение и поддерживающий его стабильное положение. Кроме того, во время эксплуатации магнитных подшипников может возникать проблема нагревания обмотки данной детали, которая происходит за счет прохождения тока. Поэтому с некоторыми магнитными подшипниками иногда устанавливают дополнительные охлаждающие системы.

Один из крупнейших производителей магнитных подшипников - компания S2M, которая участвовала в разработке полного жизненного цикла магнитных подшипников, а также двигателей с постоянными магнитами: начиная с разработки и заканчивая вводом в эксплуатацию, производством и практическими решениями. Компания S2M всегда старалась придерживаться инновационной политики, направленной на упрощение конструкции подшипников, необходимой для снижения затрат. Она старалась сделать магнитные модели более доступными для более широкого использования рынком промышленных потребителей. С фирмой S2M сотрудничали компании, изготавливающие различные компрессоры и вакуумные насосы в основном для нефтегазовой отрасли. В свое время сеть сервисов S2M раскинулась по всему миру. Ее офисы имелись в России, Китае, Канаде и Японии. В 2007 фирму S2M приобрела группа SKF за пятьдесят пять миллионов евро. Сегодня магнитные подшипники по их технологиям изготавливаются производственным подразделением A&MC Magnetic Systems.

Компактные и экономичные модульные системы, оборудованные магнитными подшипниками, используются в промышленности все шире. По сравнению с привычными традиционными технологиями они обладают множеством преимуществ. Благодаря миниатюризованным инновационным системам «двигатель / подшипник» стала возможна интеграция таких систем в современную серийную продукцию. Они сегодня используются в высокотехнологичных отраслях (производство полупроводников). Последние изобретения и разработки в области магнитных подшипников четко направлены на максимальное конструкционное упрощение данного изделия. Это нужно для снижения затрат на подшипники, что сделает их более доступными для использования широким рынком промышленных потребителей, которые несомненно нуждаются в такой инновации.

В разнообразной современной электромеханической продукции и технических изделиях, магнитный подшипник является основным узлом, который определяет технические и экономические характеристики и увеличивает безотказный эксплуатационный период. По сравнению с традиционными подшипниками, в магнитных подшипниках полностью отсутствует сила трения между неподвижными и подвижными деталями. Наличие такого свойства позволяет реализовывать повышенные скорости в конструкциях магнитных систем. Магнитные подшипники изготавливаются из высокотемпературных сверхпроводящих материалов, которые рационально влияют на их свойства. К таким свойствам можно отнести существенное снижение затрат на модельные конструкции систем охлаждения и такой важный параметр, как длительное поддержание магнитного подшипника в рабочем состоянии.

Принцип работы магнитных подвесов

Принцип работы магнитных подвесов основан на применении свободной левитации , которая создается магнитными и электрическими полями. Вращающий вал с применением таких подвесов, без применения физического контакта, в прямом смысле подвешен в мощном магнитном поле. Относительные обороты его проходят без трения и износа, при этом достигается высочайшая надежность. Основополагающей составляющей магнитного подвеса является магнитная система. Ее основное предназначение – это создание магнитного поля необходимой формы, обеспечение требуемых тяговых характеристик в рабочей области при контрольном определенном смещении ротора и жесткости самого подшипника. Такие параметры магнитных подшипников находятся в прямой зависимости от конструкции магнитной системы, которую необходимо разрабатывать и рассчитывать исходя из ее массогабаритной составляющей – дорогостоящей системы криогенного охлаждения. На что способны электромагнитное поле магнитных подвесов наглядно можно увидеть на работе детской игрушки Левитрон . На практике магнитные и электрические подвесы существуют в девяти видах, отличающихся между собой принципом действия:

  • магнитные и гидродинамические подвесы;
  • подвесы, работающие на постоянных магнитах;
  • активные магнитные подшипники;
  • кондиционные подвесы;
  • LC- резонансные виды подвесов;
  • индукционные подшипники;
  • диамагнитные типы подвесов;
  • сверхпроводящие подшипники;
  • электростатические подвесы.

Если протестировать все эти типы подвесов по популярности, то в нынешних реалиях, заняли лидирующие позиции активные магнитные подшипники (АМП ). По виду они представляют собой мехатронную систему устройства, в которой стабильное состояние ротора, осуществляется присутствующими силами магнитного притяжения. Эти силы воздействуют на ротор с боку электромагнитов, электрический ток в которых настраивается системой автоматического управления на сигналах датчиков электронного блока управления. В таких блоках управления может применяться как традиционная аналоговая, так и более инновационная система цифровой обработки сигналов. Активные магнитные подшипники имеют великолепные динамические характеристики, надежность и высокий КПД. Уникальные возможности активных магнитных подшипников способствуют их повсеместному внедрению. АМП эффективно применяются, к примеру, в таком оборудовании:
- газотурбинные установки;
- скоростные роторные системы;
- электродвигатели;
- турбодетандеры;
- накопители инерционной энергии и т.д.
Пока активные магнитные подшипники требуют внешнего источника тока и дорогостоящей и сложной аппаратуры управления. На данный момент разработчики АМП проводят активные работы по созданию пассивного вида магнитных подшипников.