ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Пароход клермон. Создание первого парохода. История России - федеральный портал История.РФ

Мысль о создании самодвижущегося корабля, который мог бы плыть против ветра и течений, приходила людям в голову очень давно. Ведь идти под парусом по извилистому руслу со сложным фарватером под парусами зачастую невозможно, а двигаться на веслах против течения всегда тяжело.

Реальная возможность построить такое быстроходное самодвижущиеся судно появилась только после изобретения парового двигателя. Паровая машина преобразует энергию нагретого пара в механическую работу поршня, который совершает возвратно-поступательные движения и приводит в движение вал. Пар образуется в паровом котле. Первые попытки сконструировать такую машину были предприняты в конце XVII века.

Два новшества произвели революцию в дизайне кораблей: паровых двигателей и железной конструкции. Были жалобы на их влияние на компас, что было правдой, потому что железо отвлекало свою иглу от истинного севера. Одним из первых, кто использовал его для перемещения лодки, был француз Клод-Франсуаза Жуффрой д'Абванс, который построил несколько паров, прежде чем Джеймс Румси нанял в Соединенных Штатах паровой насос, чтобы вытащить лодку по реке Потомак. Более того, Джон Фитч построил корабли с паровыми лопастями.

Один из них перевозил пассажиров через реку Делавэр, между Филадельфией и Ирентоном. Еще одним предшественником был шотландский инженер Уильям Симингтон. Американский Роберт Фултон превратил пароход в практичное и коммерчески выгодное средство передвижения. Он представил несколько устройств для улучшения промышленности и даже подводной лодки. Роберт Фултон и Роберт Ливингстон, представители Соединенных Штатов во Франции, построили Клермон в Нью-Йорке. Многие издевались над «безумием Фултона» и пророчествовали, что это будет провал, но они были неправы.

Одним из изобретателей, работавших над проблемой превращения тепловой энергии в работу, был французский физик Дени Папен (1647 - 1712). Он первым изобрел паровой котел, но не смог предложить конструкцию работающей паровой машины. Зато он спроектировал первую лодку с паровым двигателем и гребными колесами (1707 г.). Первое в мире судно на паровом ходу было спущено на воду в немецком Касселе и вполне уверенно ходило по реке Фульда. Однако радость изобретателя была недолгой. Местные рыбаки сочли лодку, двигавшуюся без весел и паруса, дьявольской выдумкой и поспешили придать первый пароход огню. Позже Папен переехал в Англию и представил свои разработки Королевскому научному обществу. Он просил денег на продолжение экспериментов и воссоздание парового судна. Но денег Папен так и не дождался денег и умер в нищете.

Клермон, первый эффективный пароход, был построен американским изобретателем Робертом Фултоном. Корабли были сделаны из дерева, с колесами, управляемыми паром, и у них также были мачты и лодочная установка, которая использовалась, когда ветер был благоприятным.

Несмотря на то, что Стивенс был успешным в нескольких тестах, он был обескуражен из-за трудностей в создании машины и не продолжал свои испытания. Великобритания опустилась у берегов Ирландии, но выдержала сильные ветры и набухания в течение полной зимы, а позже отступила без ущерба.

Через 30 лет, в 1736 году, англичанин Джонатан Халлс , по профессии часовщик, изобрел паровой буксир. Он получил патент на судно, движимое паром. Однако в ходе испытаний оказалось, что паровой двигатель, установленный на судне, слишком слаб, чтобы сдвинуть его с места. Опозоренный часовщик не нашел в себе сил продолжить работу по усовершенствованию изобретения и умер в отчаянной бедности, как и Папен.

Это устранило значительную часть консервативных предрассудков против использования железа в качестве подходящего материала для судостроения. Наука и техника ворвались в мир, чтобы изменить жизнь человека, расширить его владычество над океанами и дать ему новое оружие завоевания, прогресса и разрушения в одно и то же время.

Первый пароход, построенный Робертом Фултоном, открыл новую эру в навигации. С паровым двигателем навигация отказалась от романтической поддержки парусного спорта, входа, взрослого и специализированного в области механики и военно-морской техники. Это изменило не только силу и скорость, но и привело к личной безопасности путешественников и их комфорту. Для героиков, которые были шагами первых первооткрывателей маршрутов, которые предприняли свои подвиги на небезопасных парусных кораблях, не менее героическими были герои пионеров паровой навигации.

Ближе других к цели оказался француз Клод-Франсуа-Доротэ, маркиз де Жуффруа . В 1771 году 20-летний маркиз получил офицерский чин, но проявил буйный нрав и уже через год оказался в тюрьме за грубое нарушение дисциплины. Тюрьма находилась возле города Канн, а камера маркиза была с видом на море, так что де Жуффруа мог наблюдать из зарешеченного окна за галерами, приводимыми в движение мускульной силой каторжан. Преисполнившись сочувствием к ним, маркиз пришел к мысли, что было бы неплохо поставить на корабль паровую машину - такие, он слышал, приводили в движение помпы, откачивавшие воду с английских рудников. Выйдя из тюрьмы, де Жуффруа засел за книги и вскоре имел собственное мнение, как лучше всего построить пароход.

В то время как первые отдали свои заслуги своим собственным способностям, последний начал, сначала бессознательно, коллективную работу, где создатель машины был так же важен, как изобретатель пропеллера или дизайнера. В то же время, первые крупные судоходные компании вышли из морей и океанов. От Фултона до атомной двигательной машины история навигации умножается на крупные события. Порезав воды, лодка уничтожила сети рыбаков, которые отомстили за ущерб с помощью ночи. Описанный в этих терминах, инцидент, возможно, служил только для того, чтобы оплодотворить ручку какого-то известного полицейского летописца того времени.

Когда в 1775 году он прибыл в Париж, идея парового судна уже витала в воздухе. В 1776 году маркиз на собственные средства построил паровое суденышко, но испытания, по свидетельству современника, завершились "не вполне счастливо". Однако изобретатель не сдавался. С его подачи французское правительство пообещало 15-летнюю монополию на строительство и эксплуатацию паровых судов тому, кто первым построит пароход, пригодный к постоянному использованию, и де Жуффруа знал, что победа в паровой гонке будет означать богатство и процветание до конца дней.

Но, глядя на историю судоходства, разрушение этого корабля, разработанное французским физиком Дионисио Папиным, знаменует собой эпоху: агонию навигации внешними агентами и рассвет самодвижения. Он сделал ряд разочарованных эссе перед группой друзей и получил обычную валюту инициаторов: издевательство. В этой группе, однако, присутствовал еще один американский механик, который тщательно собирал идеи Бушнелла. Справочник отрицал его покровительство, и пять лет спустя Фултон настаивал на правительстве Наполеона.

Второго отказа было достаточно для того, чтобы следователь завершил свое мучительное паломничество и решил построить своим собственным способом корабль, который он испытал в Руане и Гавре, без положительных результатов. Новый корабль, машина которого была слишком тяжелой, погрузилась в Сене.

В 1783 году в Лионе маркиз наконец испытал свою вторую паровую модель. 15 июня на берегу реки Соны зрители наблюдали, как лодка маркиза де Жуффруа двигалась против течения. Правда, к концу показательного плавания двигатель пришел в негодность, но этого никто не заметил, к тому же де Жуффруа надеялся сделать машину более надежной. Теперь маркиз был уверен, что монополия у него в кармане, и отправил отчет о своем успехе в Париж. Но Парижская академия не была склонна доверять сообщениям из провинции, от кого бы они ни исходили. Академики попросили дать заключение по изобретению главного специалиста по паровым машинам - фабриканта Жака Перье, который сам добивался пароходной монополии, и поэтому сделал все, чтобы об изобретении маркиза поскорее забыли. Де Жуффруа не получил от академиков финансовой поддержки, а на постройку следующей лодки у него уже не было денег.

Три года спустя, с его планами под мышкой и его постоянным беспокойством, Фултон вернулся в Северную Америку. Там, благодаря поддержке Ливингстона и гения Джеймса Уотта, Фултон построил «Клермон», в котором сочетались паровой двигатель Ватта, боковые колеса и дизайн, который выглядел на деревянном корпусе и плоском дне. Паровая навигация официально родилась в тот день, и больной американский изобретатель выиграл все его лавры. «Клермон» был, без обсуждения, первым пароходом, чтобы плыть по водам.

Известие об изобретении Фултона быстро распространилось. В Англии Генри Белл, рабочий, который работал по приказу одного из сотрудниц Фултона во время пребывания американского изобретателя на старом континенте, применился к дизайну своего собственного парохода. Всегда подражая своему предшественнику и убежденный в превосходстве своего плана, Белл поручил построить плановый корабль своему другу Хуан Вуду из Глазго. Лодка, крещенная как «комета», впервые в январе в своем киле достигла 12 метров и имела пропускную способность для пассажиров и грузов.

Вскоре в стране началась революция, и французам стало не до пароходов. К тому же маркиз де Жуффруа оказался на стороне контрреволюции, а роялистов во Франции ждали не патенты, а гильотина. Де Жуффруа смог вернуться к изобретательству лишь после реставрации Бурбонов, и в 1816 году получил наконец патент. Но денег на развертывание пароходного бизнеса ему так и не дали. Де Жуффруа умер в 1832 году в доме для ветеранов, всеми забытый и покинутый.

Англия была в соревновании в королевстве парохода. С этого момента конкуренция становится головокружительной. Примитивная машина цилиндра и движение которой было достигнуто колесами лопастей, испытают тысячи мелких и больших изменений или модификаций. К тому же года к этой разновидности рудиментарного клуба навигации к паре была добавлена ​​новая европейская страна. Вскоре после этого одна и та же компания «Бетиса» загрузила «Нептун», которому суждено объединить Севилью и Кадис.

Верфи Неаполя, Триест, Генуя, быстро страдают от одной и той же лихорадки. Однако «Сфинкс» имел английское сердце; его машины были построены в Великобритании, наряду с Францией, Голландией, страной моряков по традиции, а затем Германией, Россией, странами Восточной Европы, постепенно добавляя свои парные флоты в гонку того времени.

В 1774 году выдающийся английский изобретатель Джеймс Уатт создал первый универсальный тепловой двигатель (паровую машину). Это изобретение способствовало созданию паровозов, пароходов и первых (паровых) автомобилей.

В 1787 году в Америке Джон Фитч построил паровую лодку «Эксперимент», которая долгое время совершала регулярные рейсы по реке Делавэр между Филадельфией (штат Пенсильвания) и Берлингтоном (штат Нью-Йорк). Он поднимал на борт 30 пассажиров и шёл со скоростью 7-8 миль в час. Пароход Дж. Фитча не был коммерчески успешным, поскольку с его маршрутом конкурировала хорошая сухопутная дорога.

По крайней мере, те из самых цивилизованных центров того времени. Еще предстоит сразиться: завоевание океанов. Первый пароход, который пересекает Атлантический океан, был из Соединенных Штатов в Англию, частично парусной и частично машинной. Пересечение Атлантики требовало только 27 дней, но паровой двигатель работал только около восьмидесяти часов. Оставшееся чудо было работой свечей. Несмотря на это, корабль претендует на заслугу в этом первом трансокеанском рейсе с паровым двигателем, заслуживает того, что через девять лет будет спорить маленький голландский пароход «Кюрасао», который выполняет переход без помощи старой системы свечи.

В 1802 г. горный инженер Уильям Саймингтон из Англии построил буксирный катер «Шарлотта Дандас» с машиной Уатта мощностью 10 лошадиных сил., вращавшей расположенное в корме гребное колесо. Испытания прошли успешно. За 6 ч при сильном встречном ветре «Шарлотта Дандас» отбуксировала по каналу на 18 миль две баржи. «Шарлотта Дандас» была первым пригодным к эксплуатации паровым ботом. Однако власти стали опасаться, что волны от гребного колеса размоют берега канала. Пароход вытащили на берег и обрекли на слом. Таким образом, и этот опыт не заинтересовал англичан.

После этих начальных этапов навигации на трансокеанский пар он срабатывает с той же скоростью, что и предыдущий процесс, когда он ограничивался речной навигацией или морями. Появляются первые монополии, как и те, которые были получены последним, благодаря тому, что английское правительство исключительно доверяет почтовую службу Америке. Этот конкурс был обусловлен использованием железа в строительстве трансатлантических и включением пропеллера. В свое время пропеллер вызвал революцию, которая даже разделилась на две группы инженерами военно-морские силы, сторонники нового изобретения и «консерваторы» или сторонники системы боковых колес.

Роберт Фултон

Среди зрителей, наблюдавших испытания необычного судна, находился американец Роберт Фултон . Он увлекался паровыми двигателями с 12 лет и уже подростком (в 14 лет) изготовил свою первую лодку с колесным двигателем. После школы Роберт переехал в Филадельфию и устроился сначала помощником ювелира, а потом чертежником. В 21 год (1786 году) Фултон уехал в Англию, чтобы изучать там архитектуру. Однако здесь Фултон забросил рисование и сосредоточился на изобретательстве. Проектировал каналы, шлюзы, водоводы и разные машины - для распилки мрамора, прядения льна, скручивания верёвок... А потом вернулся к старому увлечению - применению пара в судоходстве. Однако правительство Англии, не желало давать денег на его проект, и в 1797 году Фултон переехал во Францию. Но и здесь его изобретения также не оценили. Фултон подумал и выдвинул идею подводной лодки, с помощью которой можно минировать днища вражеских кораблей. Сначала французское правительство отвергло проект, сочтя такой способ ведения войны слишком зверским. Но изобретатель на свои средства построил и испытал деревянную подводную лодку «Наутилус». В 1800 году Фултон представил практическую модель своей подводной лодки Наполеону. Оценив, наконец, изобретение, французское правительство наконец выделило деньги на постройку лодки из листовой меди и даже обещало платить Фултону за каждый потопленный вражеский корабль. Однако английские суда ловко увёртывались от медлительного «Наутилуса». Поэтому «Наутилус» проплавал недолго. Попытка Фултона продать субмарину противнику Франции на море - Англии тоже потерпела неудачу. Истинное значение этого изобретения стало очевидным только ближе к началу Первой мировой войны.

В Англии дискуссия обосновалась в Соломоновской форме. Два корабля равной силы присоединились своими кормами с канатами. С того момента, как был дан порядок «парусного спорта», было замечено превосходство «Рудера», с поразительной легкостью тащащего второе. Но в то время как этот элемент делает шлемы более легкими и более устойчивыми, он также продвигается и в других аспектах. По пути решены другие проблемы: устранение горючих материалов, чтобы избежать опасности пожаров; двойное дно и цистерны для жидкого балласта и принятие двойных пропеллеров.

Обиженный на весь мир Фултон вернулся на родину и принялся искать средства для пароходного проекта. Здесь ему повезло гораздо больше. Пароход «Норз Ривер Стимбоут оф Клермон» («Пароход Северной реки») водоизмещением 79 т с паровой машиной мощностью 20 лошадиных сил., вращавшей пятиметровые гребные колеса, был испытан в августе 1807 г. Многие из собравшихся на берегах залива Гудзон не верили в успех. В первый рейс 4 сентября 1807 г. Фултон отправился без груза и без пассажиров: желающих испытать судьбу на борту огнедышащего судна не нашлось. Но на обратном пути объявился смельчак - фермер, купивший билет за шесть долларов. Это был первый пассажир в истории пароходства. Растроганный изобретатель предоставил ему пожизненное право бесплатного проезда на своих пароходах. В этом же году первый пароход Фултона начал курсировать между Нью-Йорком и Олбани, принося прибыль. В историю этот пароход вошел как "Клермонт", хотя «Клермонтом» просто называлась усадьба партнера Фултона - Ливингстона на реке Гудзон в 177 км от Нью-Йорка, которую пароход посетил во время первого плавания.

Кстати, новое усилие последнего позволяет запускать две новые машины, которые достигают скорости до 20 миль в час, тем самым обеспечивая четыре года знаменитого отличия «Синего Ровера». Он был торпедирован немецкой подводной лодкой во время Первой мировой войны. Немцы завоевывают вымпел со своим знаменитым «кайзером Вильгельмом», который достигает 23, 3 мили в час, улучшая до увеличения доли до 23. Незадолго до начала войны нефть была проверена как замена угля. Верховенство Германии на атлантических маршрутах смущало и раздражало их.

Верфи начали работать, но вскоре кризис парализовал их. «Королева Мэри» поразила мир. И добавить четыре бронзовых пропеллера, четыре группы необратимых турбин и 24 котла. Но история навигации не остановилась на великой английской трансатлантике. Архитектура моторных лодок мало чем отличается от архитектуры парохода, но она особенно подкрепляется корпусом, на котором сидят двигатели и несут в себе одну или несколько тихих дымоходов, которые служат в качестве вентиляции, поскольку они пустые в них многочисленные трубы аэрация.

С этого времени на Гудзоне открылось постоянное движение парохода. Газеты писали, что многие лодочники в ужасе закрывали глаза, когда «чудовище Фултона», изрыгающее огонь и дым, двигалось по Гудзону против ветра и течения.



«Пароход Северной реки»
Роберта Фултона

Первыми осторожными тоннажными судами были российские нефтеналивные танкеры «Дедо» и «Эммануил», которые служили в Каспийском море. Строительство этого типа корабля быстро распространилось по европейским странам. Французские «Лафайет» и «Феликс Руссель» - отличные примеры. Конечной новинкой в ​​них является смена турбоэлектрических двигателей дизель-электрическим двигателем, используемым, в частности, на паромных лодках для длительных поездок. С этих двух шагов власти начали развитие атомной навигации, последней степени в истории навигации.

В 1809 году Фултон запатентовал конструкцию «Клермонта» и вошел в историю как изобретатель парохода.

В России первый пароход был построен на заводе Чарльза Берда в 1815 году. Он назывался "Елизавета" и совершал рейсы между Санкт-Петербургом и Кронштадтом Отчет об одном из таких рейсов опубликовал журнал «Сын Отечества». В этой статье русский морской офицер, впоследствии адмирал Петр Рикорд, впервые употребил в печати термин «пароход». До этого такие судна называли на английский манер «стимботами» или «пироскафами».

Использование передовых и эффективных машин является первостепенным фактором в судостроении, поскольку эти двигатели позволяют лодке снизить расход топлива и транспортировать больший объем груза. В последнее время в результате постоянных исследований был разработан ряд новых моделей для ускорения транспортировки. Обычный корабль - это прежде всего средство передвижения; когда он движется, он делает это через воду, а не над ней, что вызывает много волн.

Если лодка поднимается из воды, волны не генерируются, и она освобождается от силы трения воды. Последние достижения в военно-морской промышленности пытаются вывести автомобиль с поверхности воды. Поверхностный корабль плавает на воздушном матрасе. Воздух закачивается под лодку большими вентиляторами. Лодка поднимается над воздушным матрасом и плавает над ним, а не над водой.

Между прочим...

В 1813 г. Фултон обратился к русскому правительству с просьбой предоставить ему привилегию на постройку изобретенного им парохода и употребление его на реках Российской империи. Император Александр I предоставил изобретателю монопольное право на эксплуатацию пароходных судов на линии Санкт-Петербург-Кронштадт, а также на других российских реках в течение 15 лет. Однако в России пароходов Фултон не создал и не смог воспользоваться договором, так как не выполнил основного условия договора - в течение трёх лет он не ввел в строй ни одного судна. В 1815 г. Фултон скончался, а в 1816 г. выданная ему привилегия была аннулирована, и этот контракт достался Берду.

История любого изобретения играет большую роль в продвижении человечества по пути прогресса. Особое значение люди отдают появлению пароходов и это справедливо, потому что с этого момента водный транспорт стал быстрее и мощнее в разы и развитие цивилизации поднялось на новый уровень.

Так кто же был первым?

Если проанализировать историю возникновения паровых кораблей, то который из них появился первым установить трудно, хотя считается, что первым был «Клермонт» ("North River Steamboat"), построенный Робертом Фултоном в 1807 году и отправившийся в плаванье по реке Гудзон от пристани Нью-Йорка до Олбани.

Пароход "Клермонт" Роберта Фултона

Непонятно только как быть с тем фактом, что было ещё судно "Charlotte Dundas" в Англии и свободно перевозило баржи по лондонскому каналу уже в 1801 году и его паровая мощность составляла 10 лошадиных сил. Очень прочный деревянный корпус корабля был в длину 17 метров, это было достаточно уникальное явление, но его как-то не заметили и всерьёз не приняли, поэтому и имя создателя англичанина Вильяма Симингтона осталось в тени. Пароход стал не востребованным уже через год, 1802 году он стал на вечный для себя причал и пробыл там до 1861 года, когда его растащили на детали.


А вот Роберта Фултона подобная участь не коснулась. Его пароход в своё первое плаванье пошёл чуть ли под улюлюканье зевак на пристани, все ждали, что он потонет или остановится, но судно быстро удалялось от берега и, обгоняя все лодки и парусники по пути, всё убыстряло ход. Для того времени скорость в 5 узлов для водного транспорта была фантастикой.

Стоя на палубе своего парохода Роберт Фултон, понимал, что свершается чудо и пар, как движитель для кораблей, отныне будет заменять парус и флот станет совсем другим.

Как покорялись океаны

В океанские просторы пароход пришёл в 1819 году. Это было судно «Саванна» из Америки с гребными колёсами, как и все самые первые корабли. Именно оно покорило Атлантику, океан был пересечён, хотя многие мили пути проходились под парусами. Тогда все суда были оснащены дополнительно парусами, это было возможностью маневренности в чрезвычайной ситуации и регулирования скорости.

Только в 1838 году от парусов смогли отказаться полностью и английский корабль «Сириус» решился на безпарусный переход через Атлантику. Он также, как и все суда до него, был с гребными колёсами, которые устанавливались по боковому борту или сзади. В этом же году (1838) появился первый вариант винтового парохода, корабль назывался «Архимед», его построил английский фермер Френсис Смит. Это стало революцией в мировом пароходстве, потому что скорость движения значительно выросла и сам ход корабля стал другим, это был совершенно новый уровень развития морского транспорта и именно винтовые пароходы абсолютно вытеснили парусный флот.

Принцип устройства

В дальнейшем все пароходы конструировались по похожему принципу. Гребные винты устанавливались на едином валу с паровой машиной. Были и другие пароходы - с турбинами, они имеют привод через редуктор или турбина приводится в движение посредством электрической передачи, называются турбоходами и тоже имеют свою историю от тихоходных турбин до скоростных.

Канун 20 века,а именно 1894 год стал ещё одной вехой в истории пароходства, Чарльзом Парсонсом было построено судно по типу опытного образца «Турбиния», имеющая привод от паровой турбины. Это был первый скоростной корабль, он разгонялся до 60 километров в час. Даже пароходы середины 20 века уступали турбоходам, у пароходов КПД был меньше на 10%.

О начале Российского пароходства

В России имя Фултона тоже связывают с развитием пароходства. В 1813 году он решил обратиться к российскому правительству с прошением предоставить ему привилегию на строительство созданного им парохода и применения его на русских реках. Императором Александром I было пожаловано конструктор монопольное право на устройство пароходного сообщения между Санкт-Петербургом и Кронштадтом и в иных российских реках на 15 лет. Но выполнить договор изобретатель за три года, как было предусмотрено договором, не смог и лишился привилегии. Контракт стал осуществлять Берд с 1815 года.

Карл Берд владел механико-литейным заводом в Петербурге, на заводе была изготовлена паровая машина Уайтта мощностью в 4 л.с. и котёл, которые были установлены в деревянную лодку и приводили в движение бортовые колёса. Первый пароход был назван в честь императрицы «Елизавета» и проплыл от Петербурга до Кронштадта за 5 часов 20 минут. Ожидавшие на берегу люди были очень удивлены такой скоростью, поскольку этот путь на вёслах занимал целый день. Поверить в это было трудно и поэтому решили проверить в состязании весельный быстроходный катер и пароход. «Елизавета» обогнала катер и всем стало ясно, что у России есть перспектива построить новый флот.

Основные вехи развития пароходов в России

Далее развитие судостроения стало расти постепенно, эпоха знаменовалась новым освоением речных путей сообщения, вначале это коснулось волжского региона. В 1816 г. на реке Каме стал курсировать пароход «Пожва» между Пожвой и Ярославлем, он был построен на чугунно-литейном заводе в городе Пожва, который принадлежал В.А. Всеволжскому.


Продолжал строить пароходы и Берд, в 1820 году он пустил пароход «Волга» по реке Молога, судно курсировало затем на Волге до середины века, его модернизировали, улучшали машины и корпус и корабль исправно служил на великой русской реке.

В 1823 году эстафету подхватил Днепр, пароход «Пчёлка» построил в своём имении губернатор Новороссии М.С. Воронцов, корабль преодолел Херсонские пороги и регулярно совершал рейсы по маршруту Херсон-Николаев.

Затем в деле пароходства в России наступает сезон затишья. Это случилось потому, что на всех реках ходили суда на конной тяге, работали бурлаки, традиционная технология перемещения грузов по водному пути побеждала и уничтожала стремление к новому. Но коммерческие интересы бизнеса всё больше требовали ускорения движения и увеличения перевозки объёмов грузов, а это можно было сделать только при условии включения в грузоперевозки судов на паровой тяге. Купцы и промышленники были готовы к тому, чтобы создавать речной флот, тормозом оказалось общественное мнение, люди считали пароходство несерьёзным занятием, в том числе и чиновники, от которых зависело движение по пути созидания.

Изменилось положение через четверть века. К середине 19 столетия судостроительная отрасль стала расти стремительными темпами. Исторические данные свидетельствуют о том, что к 1850 году по русским рекам ходили уже около полтораста пароходов. К этому времени стали открываться акционерные общества и верфи на Волге, на Каме, в Северо-Двинском регионе, в Сибири. Этот факт способствовал активной промышленной деятельности и росту городов по Волге и в Сибири, освоению природных богатств этих земель и увеличению народонаселения на окраинах России.

Таким образом, появление первого парохода в Америке на реке Гудзон можно считать событием мирового масштаба и позитивным моментом для нового витка развития мировой цивилизации.

В наши дни пароходы популярны в основном у энтузиастов. Смотрите на видео.