ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как сделать муху из пластилина. Лепка из пластилина «Муха-Цокотуха. Фетровый театр кукол

Разбираю наши с Левушкой архивы. Сегодня покажу как мы играли в . К сожалению, фотографий мало. Я больше фотографировала ребенка, а не результаты нашей деятельности. Но все равно, понять, о чем идет речь можно.

Итак, сказка "Муха-цокотуха"

У нас сказка живет в нескольких печатных вариантах. И есть два "Советских" мультфильма.

Мультфильм "Муха-Цокотуха" 1960 года Режиссер: Борис Дежкин, Владимир Сутеев

Мультфильм Муха-Цокотуха, 1976 год © Союзмультфильм, Режиссёр: Борис Степанцев

На момент игры Леве было 2,5 года.

1. Почитали сказку, посмотрели мультики (не одновременно, в разные дни).

Однажды вечером, Лева очередной раз вытащил из кладовки старый нерабочий самовар. Под рукой оказался пластилин. И меня тут же посетила идея - поиграть в сказку "Муха-цокотуха" .

Герои лепились очень-очень быстро, по мере их включения в действие. Поэтому они и получились такие неуклюжие. Но по-другому было никак. Если бы я сосредоточилась на "красивостях" пластилиновых персонажей, внимание ребенка было бы потеряно.

В общем, слепилась Муха, самовар вот он - перед глазами и мы начали " Муха, муха, Цокотуха, позолоченое брюхо". Сказку я знаю наизусть, поэтому мы легко обошлись без книжки.

Домашнее представление прошло на "Ура"!

Ну, а теперь несколько фотографий нашей пластилиновой Мухи-Цокотухи!

Здесь комарик, за ним паук держит Муху, букашка спряталась



Спасибо за Ваше внимание!
Thank you for your attention!
Текст, фото - авторские. Использование разрешается только при наличии индексируемой гиперссылки.
Copyright ©

Муравья из пластилина вы можете слепить с детьми от 6 лет и старше. Как известно, муравьи по одному не живут – это общественные животные, образуют целые колонии – муравейники. В муравейниках царит строгий порядок. Каждый муравьишка точно знает свои обязанности и выполняет их. Как не мал муравей, но он один из самых сильных обитателей нашей планеты. Ведь он может поднять вес в десять раз превышающий его собственный! Если бы люди обладали такой силой, то двое не очень крупных мужчин легко смогли бы переносить с места на место легковой автомобиль. А ребенок-дошколенок без всяких проблем мог бы нести домой с прогулки уставших маму и папу. А еще муравьи – великие строители. Ведь по сравнению с их размером муравейник – настоящий небоскреб.
При работе над этой поделкой можно использовать природный материал. И не только для того, чтобы сделать муравьям ножки из веточек, а не из пластилина. Создайте свой небольшой муравейник, набросав палочек и соломинок. А затем «заселите» его веселыми и трудолюбивыми муравьями.

Этапы лепки из пластилина муравья

Брусок пластилина разделите пополам. Из половинки слепите вытянутое яичко-эллипсоид. Можно даже сделать один его конец заостренным. Оставшийся кусок разделите еще пополам и слепите шарик и короткий конуc-морковку.


Все три части соедините друг с другом.


Из пластилина черного цвета скатайте длинные черные колбаски. Сделайте из них шесть ножек: четыре коротеньких и две подлиннее. И два коротеньких и тоненьких усика. И ножки и усики можно сделать не только из пластилина, но и из проволочек или веточек.


Прилепите ножки к груди муравья, а усики к головке.


Сделайте глазки. Стекой прорежьте рот.

Муравей из пластилина – лепка насекомых с детьми от 6 лет.
Наш муравей из пластилина готов отправиться в путь или приступить к работе на благо родного муравейника! Если вы слепите , то сможете разыграть знаменитую басню дедушки Крылова «Стрекоза и Муравей».

В число развлечений и видов организации детского досуга как в домашних условиях, так и в детских образовательных учреждениях входит кукольный театр. Одним из примеров его является настольный театр «Муха-Цокотуха».



Декорации и персонажей для инсценировки сказки прославленного детского поэта можно без особого труда изготовить своими руками. Для реализации этой идеи можно воспользоваться несколькими рекомендациями и выбрать на свой вкус модель театра для интересного спектакля.

Наиболее доступным способом создания необходимых действующих лиц спектакля « Муха-Цокотуха», является их самостоятельное изготовление из деревянных кухонных лопаточек и бумажных рисунков.

Шаблоны изображений сказочных героев можно нарисовать самостоятельно или же вырезать из бумажного источника. Отличным способом в данном случае послужит распечатка найденных в интернет-ресурсах изображений на цветном принтере.

Для крепления бумажных шаблонов достаточно воспользоваться клеем ПВА.

Персонажами, чьи изображения наклеены на деревянную поверхность кухонных лопаточек, сможет без проблем управлять в процессе увлекательного представления даже маленький ребенок.

Бумажный настольный театр

Красочные бумажные шаблоны можно успешно использовать и для создания объемных бумажных фигурок сказочных персонажей.

Сделай театральные фигурки из представленных ниже выкроек.


Предложенные шаблоны достаточно распечатать на принтере, аккуратно вырезать и собрать, следуя намеченным на поверхности линиям сгиба и креплениям.

Для присоединения крылышек, лапок и других элементов фигурок принято пользоваться канцелярским клеем.

Лепка в создании театра

Театр кукол для будущего спектакля по определенному произведению можно создать, прибегнув к лепке.

Наиболее востребованным материалом для подобного творческого процесса считается пластилин. Самостоятельно слепить муху из пластилина может ребенок 5-7 лет.

Также слепить муху и других насекомых из сказки можно из специально предназначенной для такого вида творчества разноцветной гипоаллергенной мастики.

Размышляя, как слепить необходимые для спектакля фигурки удачнее, можно рассмотреть вариант использования соленого теста. Лепите необходимых для сказочного действа героев совместно с детьми и проконтролируйте правильность процесса запекания готовых фигурок.

Вылепи персонажей настольного театра любым удобным для тебя способом.

Фетровый театр кукол

Еще одна чудесная техника, в которой может быть изготовлен своими руками пальчиковый театр, — шитье фигурок его персонажей из натурального войлока или из фетра.


У фетровых фигурок достаточно преимуществ:

  • имеющие конусное основание фигурки устойчивы на поверхности стола;
  • фетр не склонен к деформированию в последующем использовании;
  • структура материала способна передавать особенности внешности персонажей.

Для шитья фетровых игрушек для пальчикового театра можно воспользоваться уже предложенными выше шаблонами для распечатки либо другими выкройками насекомых, представленных в сказке.

Вязаные театральные фигурки

Особой популярностью среди пальчиковых и настольных театров пользуются такие, где игрушки для сценического представления вяжуткрючком.

Для осуществления этой идеи используют:

  • разноцветные шерстяные или полушерстяные нитки;
  • буклированную пряжу;
  • крючок № 2;
  • игрушечные глаза из пластика;
  • бусинки, пуговички, ленточки и прочую мишуру для декора фигурок героев.

Из уже упомянутого выше фетра для представленного театра можно изготовить декорации:

  • лужайку;
  • базар;
  • мебель;
  • интерьер комнаты, где угощает гостей муха.

Сами же фигурки сказочных персонажей вяжем непосредственно крючком. Их головы и туловища принято выполнять в традиционной для изготовления мягких . Принарядить героев в платья, шляпки, фартучки тоже можно, связав их ажурными узорами из пестрой пряжи.

Таким же способом можно изготовить и главные аксессуары театрализованной сказки – денежку и самовар.

Колоритная вязанаякомпания придется по душе как взрослым либо маленьким кукловодам, так и увлеченным необычным действом зрителям.

Конспект клубного часа «Лепка из пластилина. Насекомое кузнечик» для учащихся 1-2 классов

Иванова Наталья Геннадьевна, воспитатель группы продленного дня

Клубный час «Лепка из пластилина. Насекомое кузнечик»

Цель: развитие творческих способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина.
Задачи:
формировать устойчивый интерес к художественно-прикладному искусству, уметь применять различные приёмы лепки, формировать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
развить познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию, пространственное представление и цветовое восприятие, развивать мелкую моторику кистей рук.
воспитывать трудолюбие и старание, бережное отношение к продукту труда.

Оборудование: презентация «Удивительный мир насекомых.Кузнечики»
Материалы и инструменты: пластилин, доска для пластилина, стека.

Ход занятия:

Начинаем наше занятие с разминки.
Давайте друг другу улыбнемся,
И творчеством вместе займемся,
Будем с удовольствием лепить,
Доброе, прекрасное творить!

–Мы посвятим наше занятие интересному, увлекательному и полезному делу - лепке из пластилина.
Загадка:
Насекомое зеленое, прыгучее-
Ведь лапки задние – могучие!
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.

Сегодня мы будем лепить представителя класса насекомых – кузнечика.

Дополнительная информация: На нашей планете обитает около семи тысяч видов кузнечиков. Они живут на всех континентах, кроме Антарктиды. Кузнечики могут быть окрашены в различные цвета, чаще - зеленые и коричневые, потому что цвет служит для них отличной маскировкой: их не заметишь среди густой луговой травы. Кузнечики ведут одинокий образ жизни. Эти животные не сооружают никаких укрытий. Единственной их защита- это листья и трава. Кузнечики- прекрасные прыгуны и даже неплохо летают.




Длина тела у разных видов различная: от 28 до 36 миллиметров. Есть кузнечики длиной всего 1, 5 см, а есть и такие представители, которые вырастают до 15 см.

Итак, приступаем к работе

Вспомним правила работы с пластилином и ознакомимся с планом лепки кузнечика:
- надеть нарукавники или засучить рукава;
- приготовить пластилин и стеку;
- пользоваться специальной дощечкой;
- иметь на столе сухую тряпочку;
И не забываем:
- доброжелательное отношение друг к другу.

Для лепки кузнечика давайте сделаем заготовки туловища, головы, крылышек, двух больших прыгучих ножек, четырех маленьких лапок, усов.


1 Шаг


Скатайте из пластилина три шара: первый – для туловища, второй (чуть меньший)- для головы, третий- соединительный.


Сформируйте из самого большого шара овал (туловище), прикрепите к нему голову (из среднего шара сформировав овал) при помощи маленького соединительного шарика.


При помощи стеки сделайте насечки на тельце.
2 Шаг
Дополнительная информация: Кузнечики – необычные насекомые. Орган слуха у них находится на передних ногах, а стрекочут они… крыльями.


Возьмите два шарика.


Сформируйте продолговатые узкие крылья, сплющив с одного края.


Сделайте вертикальные насечки при помощи стеки.


Налепите крылья на спину, приподняв одно на другое.

3 Шаг
Дополнительная информация: У кузнечиков очень мощные, длинные задние лапки. С их помощью они могут совершать прыжки на далекие расстояния.


Скатайте два больших шара и два шара меньшего размера.


Из двух больших шаров формируем бедро. Из меньших – скатываем жгутики и формируем голень.


Соедините бедро и голень вместе, подогнув стопу.


Прикрепите готовые задние лапки к туловищу.

4 Шаг
Дополнительная информация: Передние две пары лапок нужны кузнечику, чтобы ползать или ходить по траве.


Подготовьте 4 одинаковых шарика для лепки двух пар передних лапок.


Скатываем жгутики.



Прилепите лапки к туловищу снизу, изогнув в голени и в стопе.

5 Шаг
Дополнительная информация: Глаза кузнечика – огромные! Кузнечик видит мир не совсем так, как мы с вами. Человек видит окружающие предметы полностью, а кузнечик – как будто предметы сделаны из отдельных кусочков – словно мозаику. И все потому, что глаз кузнечика состоит из множества маленьких отдельных глазков, и каждый видит свой кусочек мира.





Из двух белых и двух черных маленьких шариков сформируйте глаза и прилепите к голове.

6 Шаг
Дополнительная информация: У кузнечика на голове есть длинные усы. Они бывают даже длиннее, чем он сам, и нужны, чтобы ощупывать пространство вокруг себя. Интересно, но чем длиннее усы, тем выше статус занимает насекомое среди своих сородичей.


Из двух одинаковых шариков скатайте тонкие жгутики.


Прилепите усики на голове и направьте на спину (можно использовать тонкую проволоку, чтобы усики держали форму).

Посмотрите на результат своего творчества!
У нас получились очень даже забавные, милые и вполне реалистичные кузнечики из пластилина.
Выставка работ.

Всяк насекомое хлопочет, себе добра и жизни хочет

Мастер-класс. Лепка насекомых.

Автор: Чепелева Татьяна Александровна
Материал предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов и воспитателей.

Совсём недавно, я по случаю, приобрела пучок мягкой, пушистой проволоки, под названием «синель». И ещё мне подарили целую упаковку плёнки на бумажной основе для лазерных принтеров (типа плёнки для ламинирования). Вот я и задумалась, как использовать такое «богатство»?

Материалы: синель, прозрачная плёнка на бумажной основе для лазерных принтеров, пластилин, зубочистки, маркер для CD-дисков, ножницы.


Цель: изготовление пластилиновой поделки-игрушки.
Задачи:
Показать возможности новых материалов(синель, прозрачная плёнка)в лепке.
Разнообразить технику работы с нетрадиционными материалами в лепке.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Уточнять и обогащать знания детей о насекомых;
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, предлагаемого, в качестве образца, насекомого.
Познакомить детей со стихотворениями, загадками, поговорками о насекомых.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление.
Воспитывать интерес к миру насекомых, природе.

Весна-художник (в сокращении)
Приступила к работе Весна Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва, призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?
Вот стоит перед ней лес - ещё по-зимнему хмурый, угрюмый.
«А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осинах и тополях по развесила розовые и серебряные серёжки.
День за днём всё наряднее картина весны.
Всё оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле берёзовых веток. Первые пчёлы и бабочки летят на цветы.
И для каждого из них Весна Красна, придумала важное дело.
(Георгий Скребицкий)
Сегодня мы будем лепить насекомых. Каких? Давайте рассмотрим.
№1 Стрекоза
Ты все видишь стрекоза -
Большие у тебя глаза!
Твой стрекочущий полет,
Будто в небе вертолет.
Ты при «экстренной» посадке -
Выставляешь смело лапки.


- Рассмотрим её части тела. Сколько их, на что они похожи?


1. Лепим такие же - голову, туловище, хвост.
2. Соединяем их, для прочности, с помощью зубочистки, и примазывания.
3. Нарезаем проволоку синель на одинаковые части, по количеству ножек. Рисуем крылья на плёнке.
4. Сгибаем проволоку для ножек, вырезаем крылья.
5. Соединяем все детали.
6. Добавляем глаза (готовые). Но дочери они не нравятся: «Непохоже!»
7. Добавляем пластилиновые зеленые шарики - отличные глаза!


№ 2 Зелёный жук (к сожалению, названия не встретила)
Посажу жучка в ладошку -
Посидит пусть там немножко.
Ой-ой-ой! Как он щекочет!
Выбраться скорее хочет! (Светлана Богдан)


1.Рассматриваем зеленого жука.
2. Скатываем 2 шара маленький – голова, по больше – туловище. Подбираем синель. Зелёная отсутствует, берём голубую.
3. Шар для туловища расплющиваем, формируем схожесть. Нанизываем голову и туловище на зубочистку. Синель сгибаем на 6 равных частей, разрезаем.
4. «Ноги» сгибаем лесенкой, втыкаем в туловище. Добавляем глаза. Готово!


№ 3 Паук – птицеед.
В уголке паучок,
Сплёл и домик, и сачок.
Теперь вот отдыхает,
Мушку поджидает.


- Рассматриваем. Считаем количество ног, их 8. Ещё 2 усика.


1. Скатываем большой, средний, маленький шары.
2. Надеваем на зубочистку последовательно все 3. Самый малый рассекаем ножом – получаются глаза.
3. Отмеряем, синель на 8 равных ног и 2 маленьких усика, разрезаем.
4. Втыкаем в туловище ножки. Ух, какой похожий!
№ 4 Муха

Назойливая муха. Юрий Энтин

Назойливая Муха
Кружа жужжит над ухом.
Кружа жужжит над ухом
Назойливая Муха.
Назойливая Муха –
Ни голоса, ни слуха.
Ни голоса, ни слуха –
Назойливая Муха.


1. Дочь Юля, категорически, не хочет лепить зелёную муху. Договариваемся, что жёлтые, тоже бывают. Лепим 3 шара – для туловища, головы, глаз. Подбираем синель.
2.Больший шар раскатываем в «гантелю», шар-голову формируем как бочонок. Скрепляем на зубочистке. Добавляем глазки. Синель разрезаем, сгибаем.
3. На плёнке рисуем, максимально похоже, крылья. Вырезаем их.
4. Соединяем все части в единую муху.


Когда лепка закончится, необходимо, вспомнить рассказ Георгия Скребицкого
«Весна-художник». Задать вопрос: «Какое же важное дело, придумала Весна Красна, для насекомых»? Пусть ребята подумают и выскажут свои предположения.