ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как создать драматическое освещение в фотошоп. К недостаткам данного вида оформления окна можно отнести. На что следует обратить внимание на выставочном стенде при выборе жалюзи

В этом уроке мы рассмотрим очень важную и, я бы сказал, базовую технику по работе с пространственными эффектами на примере обыкновенного портрета девушки, на который мы наложим утренний свет, пробивающийся сквозь оконные жалюзи. Главным предметом урока будет обращение с Displacement Map (картой смещения), благодаря которой мы добьемся необходимого преломления теней от жалюзи по поверхности лица модели. Также придется уделить немного внимания цветокоррекции и перевести фото в теплые утренние тона.

1 Шаг

Как я и говорил, мы будем работать с механизмом фотошоп Displacement Map для искривления теней от жалюзи в соответствии с естественными чертами лица, кистей рук и волос, поэтому первое, что нам нужно сделать - создать карту смещения. Карты смещения - это не более чем черно-белое изображение, которое Photoshop использует для определения того, каким образом смещать пиксели. Для начала создадим черно-белую версию нашего изображения. Существует достаточное количество вариантов проделать это, но моим любимым способом всегда был - переключить фотографию в цветовую схему Lab Color, которая оптимальным способом извлекает значения яркости.

Для преобразования фото в цветовую схему Lab Color выполните Image > Mode > Lab Color.

2 Шаг

Когда вы преобразовываете изображение в схему Lab Color, визуально ничего не происходит, но на самом деле происходит очень многое. Мы отделяем значения яркости от цвета в изображении, и для того, чтобы увидеть, что в действительности произошло, нужно переключиться на палитру Channels, которая находится рядом с палитрой Layers. Там мы увидим несколько каналов: “Lab”, “Lightness”, “a” и “b”. Здесь канал “Lightness” представляет собой значения светлоты рисунка в каждой точке, а результирующий ее цвет определяется значениями двух других каналов “a” и “b”. Верхний канал “Lab” на самом деле не является никаким каналом. Это - результат наложения канала светлоты и двух цветовых каналов друг на друга.

Кликаем по каналу “Lightness” и выделяем его:

Как только вы перейдете на этот канал, вы увидите, как ваше основное изображение стало черно-белым:

3 Шаг

Для создания карты смещения Displacement Map нам нужно вынести черно-белый канал на новый документ. Поэтому выполните щелчок правой клавишей мыши по каналу “Lightness” и выберите пункт Duplicate Channel из выпавшего меню.

Перед вами откроется соответствующее диалоговое окно. Укажите в поле Document пункт New. Таким образом, мы на основе этого канала создали новый документ вместо того, чтобы просто дублировать его в том же окне. Нажмите Ok.

Теперь у нас на экране открыто два документа: один содержит оригинальное изображение, а другой - дубль его канала “Lightness”. Сейчас нам предстоит работа с копией черно-белого канала - нужно его немного подкорректировать для успешного использования в качестве карты смещения Displacement Map.

4 Шаг

Карты смещения оказываются полезными именно тогда, когда они хорошо контрастны. Поэтому давайте усилим контрастность нашего документа, используя коррекцию Levels. Нажмите Ctrl + L для вызова диалогового меню Levels.

По центру диалогового меню вы увидите гистограмму, показывающую текущий тональный диапазон вашего изображения. Гистограмма имеет три маленьких бегунка в нижней части. Потяните черный бегунок вправо примерно до того момента, где гистограмма начинает идти вверх. Это сделает темнее самые темные участки документа. Затем перетяните белый бегунок влево - в место, где гистограмма почти заканчивается. Так вы сделаете светлые участки изображения еще светлее.

Как завершите работу с кривыми - нажимайте Ok и сверяйтесь с изображением ниже.

5 Шаг

В случае моего фото я хочу, чтобы тени от жалюзи огибали лицо девушки, руки и волосы, но не хочу, чтобы в качестве карты смещения выступала еще и поверхность позади нее. Я хочу, чтобы тени в тех местах были идеально ровными, такими, как если бы свет падал на совершенно плоскую поверхность. Чтобы достичь требуемого эффекта, мне нужно залить эти области ровным белым цветом. Для этого воспользуйтесь любым методом выделения (Lasso Tool, Pen Tool и т.д.) и выделите всю область вокруг девушки. В общем, вам нужно выделить все, кроме нее. Не беспокойтесь о тонких прядях волос - они не сильно повлияют на общую картину в результате.

6 Шаг

Теперь откройте меню Edit в верхней части экрана и выберите Fill, либо воспользуйтесь горячими клавишами Shift + F5. В любом случае перед вами появится диалоговое окно Fill, в котором необходимо в поле Use выбрать белый цвет White.

Убедитесь, что параметр Mode установлен в Normal, а Opacity задан на уровне 100%, затем нажмите Ok для выхода и заливки выделения белым цветом.

Нажмите Ctrl + D для отмены выделения.

7 Шаг

Что ж, мы почти подготовили наше изображение для использования его в качестве карты смещения. Единственное, что нам осталось - убрать все резкие переходы между светлыми и темными участками. Для этого воспользуемся стандартным фильтром Photoshop - Gaussian Blur. Откройте меню Filter в верхней части экрана, выберите Blur > Gaussian Blur. Перед вами появится диалоговое окно Gaussian Blur. Увеличьте радиус размывки (я использовал порядка 4px). Для изображений с высокими разрешениями можно задавать большие значения - 6-7 px.

Вот что у вас должно получиться в результате применения фильтра:

8 Шаг

Вот мы и получили готовую карту смещения. Все, что нам необходимо сейчас сделать - сохранить ее. Поэтому нажатием Ctrl + S вызываем меню сохранения файлов и называем нашу карту “window-blinds-displace.psd” (убедитесь, что тип файла выбран именно.psd).

С картой смещения на этом все. Вы можете закрыть этот файл, сохраненный для использования в качестве Displacement Map, нам он больше не понадобится.

9 Шаг

Теперь мы можем переключиться на непосредственно эффект с тенью от жалюзи для главного изображения. Перед тем, как начать, необходимо преобразовать фото обратно в цветовую схему RGB, в которой оно и было изначально. Для этого снова вызовите меню Image и выберите пункт Mode, в котором задайте схему RGB Color.

Как только вы примените изменения, вы увидите, как к вашей фотографии вернулся цвет.

Взглянув сейчас на палитру Channels, вы увидите, что каналы “Lightness”, “a” и “b” сменились на каналы “Red”, “Green”, “Blue”, а составной канал “Lab” заменился соответственно на “RGB”.

Перейдите обратно в палитру Layers - нам больше не понадобится работать с каналами.

10 Шаг

Для теней от жалюзи мы создадим отдельный слой, поэтому кликните на кнопку создания нового слоя в нижней части палитры Layers.

11 Шаг

Для того чтобы на рисунок нанести тени от жалюзи, достаточно начать с элементарных черных прямоугольников. Переключитесь на Rectangular Marquee Tool (M).

12 Шаг

Теперь создайте прямоугольное выделение - полосу в верхней части документа на отдельном, созданном вами ранее слое.

13 Шаг

После того, как вы получили нужное выделение, откройте Edit > Fill и залейте его черным цветом, задав в поле Use параметр Black.

14 Шаг

Пока мы создали заготовку для первой полосы тени. Сейчас нам нужно ее размножить. Переключитесь на инструмент Move Tool (V), а затем зажмите Alt и начните тянуть вашу черную полоску вниз по вертикали (зажав еще и Shift, вы дадите понять программе, что хотите перемещать элемент четко вертикально). Еще при нажатии Alt вы увидите, как курсор мыши сменился на две стрелочки, что говорит о том, что перетягивать мы будем уже дубль фигуры, а не ее саму. Еще перед началом этой операции следует убедиться, что у вас по прежнему осталось выделение на экране - благодаря ему, вся процедура будет происходить на одном и том же слое. Спустите этим способом дубль черной полоски ниже оригинальной в то место, где вам хотелось бы видеть тень от очередной панели жалюзи.

15 Шаг

Продолжайте таким образом дублировать полоски, пока не заполните ими всю рабочую область, как этого требует затея. После того, как все закончите, нажмите Ctrl + D для отмены выделения. В результате получиться у вас должно вот что:

Если взглянуть на палитру Layers, то мы увидим, что все наши полосы находятся на одном слое - “Layer 1”.

16 Шаг

На данном этапе все наши полосы выглядят просто прямоугольниками. Для того чтобы начать придавать им вид тени, нам нужно сгладить им края. Для этого снова используем фильтр Gaussian Blur. Откройте Filter > Blur > Gaussian Blur и потяните ползунок, отвечающий за значение радиуса в район отметки 9,1 px. В окне предварительного просмотра результата работы фильтра можно увидеть, что края размылись довольно хорошо.

17 Шаг

Что ж, полоски уже начинают обретать не такие жесткие очертания, но на тень это до сих пор мало похоже. Одной из причин, по которым наша будущая тень не выглядит как тень, является то, что черные полосы сейчас просто лежат по поверхности фотографии. Нам же надо создать иллюзию того, что полоски тени обтекают лицо девушки и плавно огибают воображаемые рельеф всей сцены. Именно для этих целей мы и создавали карту смещения в начале урока.

Сейчас к слою “Layer 1” нужно применить фильтр Displace из группы фильтров Distort. Откройте Filter > Distort > Displace.

Это вызовет первое из двух диалоговых окон фильтра. В нем определяется значение влияния карты смещения на исходное изображение, и изменять мы их можем благодаря параметрам Horizontal Scale и Vertical Scale. Чем выше указанные значения, тем сильнее фотошоп будет сдвигать пиксели. В нашем случае по горизонтали изображение сдвигать вообще не нужно, поэтому задайте значение 0 для опции Horizontal Scale. Для вертикального же смещения Vertical Scale мы зададим значение равное 20 пунктам. Вы можете поэкспериментировать с этими цифрами для того чтобы понять, что в вашем случае будет работать лучше всего. Убедитесь, что вы отметили опции Stretch to Fit и Repeat Edge Pixels.

Нажмите Ok и переходите к следующему диалоговому окну. На этот раз вас попросят выбрать файл с картой смещения. Как вы, наверное, поняли, здесь вам нужно отыскать файл “window-blinds-displace.psd”, который вы делали в начале урока.

Нажимайте Open и наслаждайтесь результатом, при котором тени обтекают девушку намного более реалистично.

18 Шаг

Сейчас осталось лишь задать прозрачность нашим черным полосам, чтобы тень стала похожа на реальную. Все что нам нужно сделать - понизить Opacity слоя “Layer 1”. Снизьте этот параметр примерно до 40%.

Вот сейчас тень выглядит более-менее реалистично.

19 Шаг

Пожалуй, с тенью мы на сегодня закончили. Полностью завершенной работа станет тогда, когда мы придадим теплых тонов фотографии. Сделаем освещение похожим на нежное утреннее. Кликните на иконку New Adjustment Layer в нижней части палитры Layers и выберите тип корректирующего слоя Color Balance.

Этот корректирующий слой позволит нам настроить цветовые оттенки для теней, полутонов и бликов в нашем изображении. В настройках этого слоя начните с переключателя Shadows. Перетащите нижний ползунок немного влево, что добавит немного желтизны теням. Добавив немного желтого, передвиньте верхний ползунок чуть вправо, чтобы усилить оттенки красного в изображении.

После того, как вы управитесь с тенями, переключитесь на Midtones в нижней части диалогового окна и вновь добавьте желтого и красного, но на этот раз уже к полутонам. После этого переключитесь на Highlights и усильте влияние желтых и красных оттенков для бликов. Как закончите цветокоррекцию - нажимайте Ok.

Если вы захотите немного приглушить новую цветовую раскраску - просто понизьте Opacity корректирующего слоя Color Balance Adjustment Layer так же, как мы это делали с Opacity слоя с тенями на предыдущем шаге.

В общем, это все! Вот таким должен быть наш с вами конечный результат:

Поделитесь уроком

Правовая информация

Переведено с сайта www.photoshopessentials.com , автор перевода указан в начале урока.

Итак, сегодня мы будем делать анимацию жалюзи.

1. Подготовим нашу картинку к анимации. Откроем новый документ и сделаем рамочку окна с помощью маски. Этому Вы уже научились в предыдущих уроках.


Между этими слоями поставьте картинку (в нашем случае это пейзаж), подогнав ее под размер рамки.
2. Рабочий слой у нас "рамочка". Если Вы не уверены, что не запутаетесь в слоях (а их у нас будет довольно много) я Вам советую присвоить каждому слою имя, сделав два клика по названию слоя.

3. Прямоугольным выделением обведите каждую из частей рамочки и скопируйте ее (Ctrl+j) на отдельный слой. В результате этого у нас получились три слоя с прямоугольниками - объедините их. Я их сделала белыми для наглядности. Ему имя не присваиваем, т.к. мы его потом удалим.


Возвращаемся на слой с рамкой, не снимая выделения, жмем Del.(«Открываем окошко»)

4. Теперь нам нужно сделать створку жалюзи, если у Вас хороший глазомер, можно ее сделать "на глаз" или, включив линейки (Ctrl+R) рассчитать ширину створочки, учитывая, что ими нужно будет заполнить все "окошко". Выделите ее прямоугольным выделением и скопируйте на новый слой(дайте ему имя "жалюзи").


Идем в Параметры Наложения (Blending Options) и придаем створочкам "естественный". У меня это так:


5. Теперь этот слой нужно скопировать столько раз, сколько понадобится, чтобы закрыть весь "проём окошка", поэтому не торопитесь и делайте по одной копии и, с помощью инструмента "перемещение", перетаскивайте их под предыдущую "створочку".


У меня получилось 17 слоев.
6. Сделайте еще одну копию створки, назовите ее "жалюзи 1" и закройте все глазки на слоях, оставив ТОЛЬКО слои "ЖАЛЮЗИ" - объедините видимые - у нас остался 1 общий слой:dance3:


Теперь не нужный слой(которому мы не присваивали другого имени) удаляем.
7. Переходим к слою "жалюзи 1", он у нас находится внизу, перетащите его на верх (просто так удобней работать). Переходим в свободное трансформирование (Ctrl+T или Edit - Free Transform, Редактирование-Свободное Трансформирование)и слегка уменьшаем нашу створочку по вертикали.


Теперь делаем копии слоя, как и в первом случае, перетаскиваем их вниз. Это удобно делать при включенном слое "жалюзи", стараясь совместить верхнюю часть "жалюзи 1" и "жалюзи". Должно получиться примерно так

.
И опять делаем копию последнего слоя, называем его "жалюзи 2" и, отключив глазки" объединяем слои "жалюзи 1".
Сейчас наши слои имеют такой вид:

8. Повторяем процедуру со слоем "жалюзи 2"(и последующими), так же как и со слоем "жалюзи 1" до тех пор пока створочки не превратятся в полосочки (имитируя свернутые жалюзи).


В результате у меня получилось 8 слоев - фон, пейзаж, рамка и 5 слоев "жалюзи". Можно сразу объединить слои фон, пейзаж и рамка в один слой.

Украшаем нашу картинку по желанию. Так должны выглядеть слои перед переходом в анимацию

9. Переходим в анимацию. Можно сразу задать время 0,35 сек, хотя на некоторых слоях мы будем его менять. Проверьте на первой картинке в "Анимации" должны быть включены: фон, 1 слой "жалюзи" и слой "девушка". Делаем копию слоя, нажав на квадратик.

Отключаем глазик на слое "жалюзи" и Включаем на слое "жалюзи 1".
То же мы делаем со слоями "жалюзи 2", "жалюзи 3" и "жалюзи 4"и продолжаем в обратном порядке до слоя "жалюзи" - его мы не повторяем. Всего у Вас должно получиться 8 слоев (если у Вас как и у меня было 5слоев "жалюзи") Изменим время на 1слое (когда жалюзи "закрыты") и на 5 слое (когда они полностью "открыты") на 1 сек.



Жмем на треугольник и любуемся своей работой.


Если Вас все устраивает - сохраняем, как Gif - Save Optimized As(Сохранить оптимизированный как).

Удачного творчества!

© by Mademoiselle Viv

Здравствуйте! Сегодня мы создадим интересную и довольно необычную рамку для фотографий.

План урока:

  1. Создаем фоторамку с эффектом жалюзи.
  2. Создаем разноуровневую фоторамку.
  3. Придаем эффект тонирования частям фотографии.
  • Создаем фоторамку с эффектом жалюзи.

Инструментом Прямоугольник создаем любую фигуру (овальную, с закругленными краями или произвольной формы). Я чтобы показать принцип работы выбрала обычный прямоугольник. Главное следить за тем, чтобы соотношение сторон вашей фигуры было 2 к 3 или 3 к 2 под будущую фотографию.

Шаг 3.

Растрируем получившийся слой и переименовываем его в Фото.

Теперь сделаем обводку слою Фото. Тут как всегда вы можете выбрать размер обводки и ее цвет. У меня обводка будет белого цвета, размером 17пикселей.

Шаг 5.

Для дальнейшей работы, нам необходимо чтобы все было на отдельных слоях. Поэтому образовываем отдельный слой с нашей обводкой. Теперь удалим лишнюю часть нашей обводки. С зажатой клавишей Ctrl кликаем на пинтограмме слоя Фото, переходим на слой с обводкой и нажимаем клавишу Delete. Для удобства переименуем этот слой в Рамку.

Выделяем слой фото и увеличиваем его на 1%

Теперь нам надо разделить наши слои Фото и Рамка на равные части. Можно включить сетку и по клеточкам рассчитать какое количество клеточек будет в каждой части и потом, отсчитывая эти клеточки разделить наши слои. Но мне этот способ кажется трудоемким, и я предлагаю вам воспользоваться инструментом Раскройка. Данный инструмент находится в панели инструментов во вкладке с инструментом Рамка. Выбираем инструмент Раскройка.

Шаг 8.

В выпавшем диалоговом окне нам надо задать параметры нашего разделения. Для задуманной мной рамки мне необходимо разделить фото на 7 частей, поэтому по горизонтали я выбираю значение 1, по вертикали — 7.

Шаг 10.

Инструментом выделение обвожу нужный мне фрагмент рамки по получившимся в результате раскройки линиям. Далее проверяю, что нахожусь на слое фото, нажимаю комбинацию клавиш Ctrl+J. Данным действием я скопирую выделенный фрагмент слоя Фото на новый слой, то же самое необходимо проделать и со слоем Рамка.

Чтобы не запутаться в появляющихся новых слоях переименовываем получившиеся слои. И проделываем то же самое для остальных фрагментов. Не забывайте каждый раз делать выделение. Вот такой результат должен у вас получиться

Шаг 12.

Линии раскройки свою вспомогательную роль выполнили и больше нам не нужны, поэтому выбираем инструмент Раскройка на панели инструментов. Нажимаем ПКМ на нашей рамке и выбираем в выпавшем меню вкладку Удалить фрагменты.

Для реалистичности задаем тень слоям Фото. Я выставила следующие параметры:

Шаг 14.

Для большей правдоподобности, я образовала отдельные слои с Тенью и с помощью Деформации подкорректировала тени от фото.

Для удобства работы предлагаю сгруппировать по отдельным папочками слои Рамка, Фото, Тень. Вот такой результат должен получиться.

Шаг 16.

Вставляем понравившуюся фотографию в получившуюся рамочку. Для этого необходимы скопировать несколько раз фотографию и поочередно каждый слой с копией фотографии переместить над слоем «фото». А затем применить абтравочную маску. Вот такая фоторамочка с эффектом жалюзи получилась у меня.

  • Создаем разноуровневую фоторамку.

На первом этапе у нас получилась хорошая заготовочка, из которой мы можем создать еще более интересные рамочки.

Шаг 1.

Выделяем Папки Фото 2, 4, 6 и уменьшаем на нужный процент по высоте, у меня получилось на 8%

Теперь необходимо поменять порядок папок Фото 6 и 7, чтобы папка Фото 7 оказалась надо папкой Фото 6.

Вот такая рамочка получилась в результате предыдущих действий у меня.

Вставляем выбранную вами фотографию в рамочку. Вот так заиграла наша рамочка с фото.

  • Придаем эффект тонирования частям фотографии.

Чтобы сделать получившиеся рамочки еще более уникальными и интересными, мы можем применить тонировку.

Самый простой способ – это создать новый слой Тонировка над слоем Фото к которому мы хотим применить тонировку, далее выбрать понравившийся цвет в палитре цветов и инструментом заливка закрасить наш слой Тонировка.

Применить обтравочную маску слоя Тонировка к слою Фото.

Понижаем прозрачность слоя Тонировка или меняем параметры наложения этого слоя и добиваемся нужного нам результата.

Вот такие рамочки с эффектом тонировки получились у меня. Я использовала портретные фотографии, но, вероятно, такие рамки больше подойдут для пейзажей или натюрмортов. Дерзайте))). Нам очень интересно, что получится у вас)))

Подобные рамки очень удобно заполнять с помощью смарт-объектов. Принцип изготовления рамки очень похож, ну там все же есть некоторые нюансы (возможно в одном из уроков мы расскажем о них). Этот инструмент появился только начиная с версии фотошом CS6, поэтому еще не очень хорошо распространен. Тем не менее в нашем магазине есть несколько товаров с их применением. Например, вот Или вот Вы можете проигнорировать факт наличия смарт-объектов и заполнять эти рамки обычным способом, с помощью абтровочной маски. Конечный результат будет одинаковым, просто это займет чуть больше времени.

Подробнее о смарт-объектах и их возможном применении можно узнать

А вот в этом, в конце на 26:30 минуте, урока я как раз показываю как с помощью смарт-объектов можно заполнить подобные рамки за несколько секунд.

Урок подготовлен командой сайта «Фотокниги для души». Автор - Ксения.

Художники - суетливые люди. Независимо от того, с чем мы имеем дело: композицией, цветом или освещением - мы, как правило, склонны кардинально менять свое мнение. К счастью, с Photoshop можно внести серьезные изменения в рисунок без особых временных затрат. В этом уроке я покажу вам несколько простых и быстрых способов освещения цифрового портрета.

1. Черно-белый набросок

Шаг 1

Чтобы максимально наглядно показать вам виды освещения, я буду использовать портрет в качестве основы. Начинаем с простого наброска портрета круглой жесткой кистью (В). Фото для рисунка можете найти .

Рисунок девушки с сайта Envato Market

Шаг 2

Далее инструментом Brush Tool (Кисть) (В) заполняем портрет оттенками серого. Придерживайтесь черно-белых тонов, чтобы правильно передать светотени с оригинального фото. Если вы новичок, это отличный способ научиться рисовать светотени, не отвлекаясь на цвет.

Обратите внимание, что источник света находится в левом верхнем углу, как и на оригинальном фото.

Шаг 3

Закончив с базовой тонировкой, продолжаем рисовать более насыщенные тени. Для более удобной работы, рисуем на разных слоях. О своем методе затенения с помощью режимов смешивания я писала в этом уроке . Работая с рисунком, все время держите в голове направление источника света.

Продолжаем дорабатывать рисунок. Круглой жесткой кистью (В) добавляем детали. Портрет и фон должны находиться на разных слоях, чтобы позже нам было легче экспериментировать с освещением.

Вот так выглядит готовый портрет. Если вы ограничились минимальным количеством деталей в рисунке, то он отлично подойдет для следующего вида освещения.

2. Эффект прожектора

Шаг 1

Давайте для начала попытаемся создать эффект прожектора. Меня вдохновил вот этот портрет.

Такой эффект легко повторить, используя уже существующий источник света на нашем портрете. Создаем новый слой и устанавливаем его режим смешивания на Multiply (Умножение). Мягкой круглой кистью темно-серого цвета рисуем мягкие тени в правой части модели.

Рисуем больше теней на шее и волосах, уделяя особое внимание направлению источника света, чтобы правильно передать падающую тень. Сильнее затемняем некоторые участки, как на фото-примере выше, чтобы придать работе драматизма.

Шаг 2

Добавим еще больше света на нашу композицию. Создаем новый слой и устанавливаем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие), в левой части лица и волос добавляем блики. Чтобы получить четкие аккуратные мазки, используем круглую жесткую кисть (Hardness (Жесткость) 100%). Чтобы создать эффект сияния, мягким ластиком (Е) аккуратно стираем жесткие границы мазков.

Под портретом создаем новый слой, чтобы добавить на фоне мягкое освещение. Это позволит усилить эффект, так как свет имеет способность отражаться на окружающих объектах.

С первым эффектом мы закончили! Возможно, это самый легкий способ создания драматичного освещения на портрете. Переходим к следующему эффекту!

3. Эффект жалюзи

Шаг 1

Думаю, каждый имел неосторожность делать снимки перед окном. Так как жалюзи блокируют солнечные лучи, получается интересная тень в виде полос, которая придает портрету атмосферу загадочности. Давайте попытаемся повторить такой эффект, используя технику, похожую на создание эффекта прожектора. Для начала удаляем оригинальный слой с бликами, так как для данного вида освещения мы будем использовать совершенно другую схему освещения.

В качестве примера я использовала это фото.

Над слоем с тенями создаем новый слой. Круглой жесткой кистью рисуем прямые горизонтальные линии, проходящие по всей ширине портрета. Во время проведения линии удерживаем клавишу Shift, чтобы полоса получилась идеально ровной. Затем жмем Ctrl+T, чтобы вызвать свободную трансформацию, и поворачиваем линии по диагонали.

Шаг 2

Теперь слегка размоем линии. Активируем нужный слой и переходим Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу), Radius (Радиус) устанавливаем на 20 пикселей. Если на лице линии все равно смотрятся слишком грубо, берем обыкновенный мягкий ластик (Е) и аккуратно проводим в проблемных местах.

Размытие придаст эффекту реалистичность.

Шаг 3

Теперь нужно добавить блики. Уделите особое внимание областям, где солнечные лучи касаются модели. В этих местах делаем блики более выразительными и не забываем добавить пару мазков в правой части для контрастности с затененной областью. Продолжаем добавлять мягкие блики в левой части портрета. При таком освещении сквозь жалюзи попадает довольно ограниченное количество света, поэтому не переусердствуйте.

Иногда в лучах света мы замечаем частицы пыли. Поэтому для завершения эффекта, в освещенных областях рисуем множество мелких белых точек.

Легко, не правда ли? Мне нравится создавать подобные эффекты, так как они популярны и смотрятся эффектно.

4. Эффект ореола

Шаг 1

Эффект ореола - это очень интересный тип освещения, когда края объекта очерчены ярким светом. Много примеров можно найти на фото с силуэтами, но эффекта ореола также можно добиться и при обычном освещении.

В данной работе в качестве примера я буду использовать вот это потрясающее фото.

Мы полностью изменим направление основного источника света. На слое под моделью рисуем размытые белые пятна.

Шаг 2

Далее нарисуем тень. Как и в предыдущем разделе, работаем на новом слое в режиме смешивания Multiply (Умножение). В этот раз концентрируем тень на заднем плане, а также на лице, чтобы создать ненавязчивый эффект силуэта. Темный фон также будет хорошо контрастировать с эффектом ореола.

Продолжаем рисовать тени, которые ложатся на модель под углом, чтобы правильно передать освещение. Сосредотачиваем тени на лице и шее, чтобы добиться большего объема.

Обратите внимание, что, по сравнению с оригинальным портретом, угол падения теней изменился, так как мы переместили источник света.

Шаг 3

Закончив с тенями, мы можем начать работать с контуром, чтобы добиться эффекта ореола. Используем маленькую круглую кисть белого цвета с жесткостью 100%, чтобы обвести контур модели. Не пытайтесь сделать линии идеальными, иначе работа будет выглядеть нереалистично.

Также не стоит ограничиваться только контуром. Захватите белыми штрихами чуть больше волос, чтобы рисунок выглядел более объемным.

Продолжаем добавлять блики и яркие детали. На новом слое в режиме смешивания Overlay (Перекрытие) рисуем больше ярких бликов вокруг головы и по краям волос.

Вот так выглядит готовый эффект! Всего лишь нарисовав тени на лице, мы полностью изменили схему освещения.

5. Разноцветный свет

Шаг 1

Кто не любит цвет?

Когда я увидела это фото, мне захотелось повторить подобный эффект. Для этого в качестве основы мы будем использовать оригинальный черно-белый портрет.

Для начала создаем новый слой под серым фоном и заполняем этот слой белым цветом. Затем уменьшаем Opacity (непрозрачность) серого фона до 35%. Светло-персиковым цветом на новом слое закрашиваем волосы и губы. Меняем режим смешивания этого слоя на Subtract (Вычитание). Этот режим автоматически затемнит закрашенные участки без потери деталей.

Шаг 2

Заполняем новый слой ярким синим цветом и устанавливаем режим смешивания слоя на Color Burn (Затемнение основы), уменьшаем Opacity (непрозрачность) до 25%. Затем на отдельном слое ярким красным цветом закрашиваем правую половину документа, устанавливаем режим смешивания слоя на Pin Light (Точечный свет) и уменьшаем непрозрачность до 39%.

Чтобы добиться действительно уникального и интересного эффекта, поэкспериментируйте с разными цветами и режимами наложения .

Теперь усилим эффект. Для этого на новом слое добавляем светло-синий и розовый цвета и устанавливаем режим смешивания слоя на Overlay (Перекрытие). Дважды дублируем этот слой, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J.

Так как мы добавили яркие цвета на портрет, то они должны отражаться на коже и волосах модели. На новом слое в режиме смешивания Color (Цветность) на лице модели добавляем красные и синие оттенки. Также красным закрашиваем губы модели.

Благодаря красным и синим оттенкам на коже, теперь работа выглядит более целостной и гармоничной.

Шаг 3

Теперь с помощью насыщенной тени в нижней части портрета добавим драматизма. Так же, как и в предыдущих шагах, используем режим смешивания Multiply (Умножение), чтобы усилить тени в правой и нижней частях документа.

Тени моментально добавят реализма вашей работе! Не бойтесь постоянно экспериментировать, чтобы находить новые способы и решения стилизации рисунка.

Пора нарисовать блики! Круглой жесткой кистью (В) на волосах рисуем красивые яркие блики. Используем оба цвета и на правой, и на левой сторонах рисунка, экспериментируя с тем, как много синего или красного попадает на противоположную сторону.

Продолжаем работать с цветом, чтобы все элементы рисунка смотрелись более целостно и гармонично.

Этот вариант освещения кардинально отличается от предыдущих примеров, благодаря двухцветной тонировке.

С помощью ярких светотеневых моментов вы можете добавить драматизма любому скучному портрету.

Даже если ваш базовый портрет гораздо проще моего, все равно продолжайте экспериментировать с разными видами освещения. Изучайте как можно больше фото, чтобы развивать свои навыки.

Повторение - мать учения. Представленные выше примеры достаточно просты в исполнении, но очень эффективны в оттачивании навыков рисования.

Я очень надеюсь, что вам понравился этот урок.