ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Адаптивные email'ы. Вёрстка адаптивных email

Составила подробный гид по верстке адаптивных писем для начинающих верстальщиков: с пошаговой инструкцией, примерами и ссылками на фреймворки, инструменты и шаблоны.

В гиде: основные принципы адаптивной верстки, таблицы с ограничением максимальной ширины, резиновые картинки, специальные комментарии, инструменты, фреймворки, советы и подборка классных писем.

Миша - начинающий верстальщик-фрилансер. На его счету несколько посадочных страниц и простых сайтов на WordPress. Новый клиент предлагает сверстать сайт, а вместе с ним - серию адаптивных писем. Деньги неплохие, но Миша сомневается, версткой писем он еще не занимался. Ему кажется, здесь есть свои тонкости и за пару вечеров их не освоить.

Миша прав, пары вечеров не хватит. Принципы верстки сайтов и писем различаются - мы расскажем об основных. Покажем, как сверстать простое адаптивное письмо и избежать типичных ошибок. Если вы уже опытный верстальщик, листайте в конец статьи, - там ссылки на фреймворки, инструменты и шаблоны, возможно, пригодится.

Основные принципы адаптивной верстки

Запомните главное: при разработке сайтов мы используем современную блочную верстку, в письмах - устаревшую табличную. Прописываем стили внутри тегов. И работаем с резиновой версткой и медиа-запросами, - не по отдельности, а вместе, сочетая оба подхода.

Начинающие верстальщики забывают про таблицы и используют блочную верстку, как привыкли, - из-за этого верстка «слетает», письмо отображается некорректно. Это происходит потому, что большинство почтовых клиентов не видят внешние стили. Поэтому принцип, когда вы прописали стили отдельно и подключили их в блоках, в половине случаев не сработает. Письма, сверстанные по этому принципу, смотрятся плохо, - особенно если открывать их в Outlook и в мобильном приложении от Gmail.

За адаптивность сайтов отвечают медиа-запросы, их прописывают в таблице стилей. При верстке писем рассчитывать на медиа-запросы не стоит - половина почтовых клиентов их все равно не увидит. Эти почтовые клиенты не работают с таблицами стилей и «вырезают» медиа-запросы из. При этом, в отличие от обычных стилей, прописать медиа-запросы в инлайне нельзя.


Представьте, что вы сверстали письмо, используя медиа-запросы. Показываете заказчику на Айфоне, открываете через iOS Mail - все работает. Заказчик открывает то же письмо на том же Айфоне, но смотрит его через Gmail app. Будьте уверены, верстка «слетит», работу не примут. Что делать? Можно отказаться от медиа-запросов и использовать резиновую верстку. Но и это не даст 100% гарантии.

Наш совет: сочетайте резиновую верстку и медиа-запросы. Письмо, сверстанное по этому принципу, не сжимается до нечитаемого состояния и не выходит за рамки окна просмотра - даже в почтовых клиентах, не поддерживающих медиа-запросы.

Сочетайте резиновую верстку и медиа-запросы, принципиально прописывая стили внутри тегов.

Адаптивная верстка на примере конкретного письма

Мы будем использовать резиновые таблицы с заданной максимальной шириной в пикселях и специальные комментарии (conditional comments) для Outlook, так как свойство (max-width) этот почтовый клиент «не понимает».

Этап 1. Готовим основу

В качестве контейнера для письма используем таблицу шириной 100%. В ней, при необходимости, можно задать фон письма и указать положение основной таблицы:

Основная таблица с ограничением максимальной ширины:

Товары по акции

Затем добавляем стили в инлайн. Стили для текста помещаем внутри тега td или любых блочных элементов, типа h1–h6, p, div. На примере выглядит так:


Добавляем специальные комментарии для Outlook:

Товары по акции

Добавляем резиновую картинку, которая растягивается на всю ширину ячейки:

Получаем:


Делаем две колонки, которые съедут одна под другую на мобильных устройствах:

Товар № 1 — 990 рублей
Товар № 2 — 990 рублей

В стандартном состоянии они выглядят так:


Если хотим, меняем порядок колонок в столбце. Так, чтобы сверху оказалась правая, а ниже - левая. Параметр dir:

Товар № 2 — 990 рублей
Товар № 1 — 990 рублей

Смотрим на примере:


Таким способом можно добавлять сколько угодно колонок. Например, пять:

Товар № 1 — 990 рублей
Товар № 2 — 990 рублей
Товар № 3 — 990 рублей
Товар № 4 — 990 рублей
Товар № 5 — 990 рублей

Те самые пять колонок:


Этот способ позволяет выровнять блоки-колонки относительно друг друга как по вертикали (vertical-align:top;), так и по горизонтали (text-align:center;).

Этап 2. Работаем с текстом

Обращайте внимание на margin. Чтобы этот стиль работал в Outlook, указывайте его с заглавной M → Margin

Если кому-то проще или привычнее при верстке прописывать стили во внешние CSS - без проблем, можете добавить их в инлайн перед отправкой или тестированием письма, с помощью специальных инструментов, например, Инлайнера .

Помните о пользователях, которые отключили показ картинок в браузере. Соблюдайте баланс «текст-изображение», чтобы в любом случае донести информацию до человека. И не забывайте про атрибут «alt» для тега «img».

Придерживайтесь принципов Mobile-First
Определите, какая информация ключевая, и поместите ее на первый экран. Отключайте ненужные блоки на маленьких экранах и уберите в конец письма все, что на десктопах смотрится нормально, а на мобильных мешает увидеть основной контент. Не пытайтесь показать «все и сразу»: сверните ссылки на категории товаров, вместо десяти фотографий поставьте одну-две. Упростите навигацию, все-таки подписчик просматривает письмо сверху-вниз, а не слева-направо. И не перегружайте письмо, пусть оно будет «легким» и открывается в течение 5 секунд.



Пример неудачной верстки. Когда письмо открывают с мобильных, на первом экране - не ключевая информация, а второстепенная. Так делать не стоит.

Даже если обычные картинки подгрузились, фоновые сработают не везде. Учитывайте это, особенно в случаях, когда на фоновой картинке лежит текст. Перестрахуйтесь и пропишите в ячейке с фоновой картинкой цвет фона, на котором будет четко виден текст. Даже если картинка не загрузится, пользователь увидит его на «правильном» фоне.

Обновили материал 20.06.2018

Вёрстка писем отличается от привычной веб-вёрстки из-за особенностей интерпретирования в различных веб-интерфейсах и почтовых клиентах.

Давайте на примерах рассмотрим, как добиться хорошего отображения письма во всём разнообразии ISP и почтовых клиентов.

Как выглядит общий шаблон адаптивного письма:

-

Чтобы решить проблему с автомасштабированием писем в iOS 10 и iOS 11, мы добавили:

Пример ошибки автомасштабирования

Следующий хак:

Webkit-text-size-adjust:none; -ms-text-size-adjust: none;

не даёт устройствам на iOS изменять контент письма для удобства чтения. Обычно это противоречит дизайну и может поломать вёрстку:

Перейдём к телу письма - раздел body. Цвет фона веб-интерфейса может быть различным, поэтому необходимо всё обернуть в таблицу с желаемым цветом фона, даже если он белый, как в данном случае:

Из-за ограниченной поддержки стилевых свойств, например max-width, почтовыми клиентами Outlook 2007–2016, а также IE-подобными почтовыми клиентами Outlook 2003 и Lotus Mail в условных комментариях необходимо построить вспомогательную табличную структуру, которая ограничит ширину письма в этих почтовых клиентах:

После этого следует основная контентная таблица с шириной 100% и ограничением максимальной ширины в 600 px.

Что нужно помнить при емейл-вёрстке:

  • Используйте максимально простую структуру таблиц. Сложные таблицы не всегда верно воспроизводит Outlook.
  • Старайтесь избегать объединения ячеек (colspan, rowspan). Вместо этого используйте вложенные таблицы.
  • Значения атрибутов cellpadding, cellspacing и border у таблицы следует обнулять.
  • Указывайте в явном виде выравнивание внутри ячеек, как горизонтальное, так и вертикальное (align, valign), так как значения по умолчанию могут отличаться. Это негативно сказывается на отображении письма.
  • В Outlook (2007/2010) могут появляться «разрывы» страниц, которые выглядят как пространство, разрывающее таблицу или изображение. Они возникают, если высота таблицы превышает 1800 px. Чтобы избавиться от этой проблемы, закройте все таблицы (включая родительскую) и откройте заново, чтобы высота каждой из таблиц не превышала 1800 px.
  • Код должен легко читаться. Большое число таблиц часто затрудняет ориентирование в структуре.
  • Отбивка вложенных элементов должна присутствовать, но при этом не стоит ей злоупотреблять, как и переносом строк и растягиванием блока в высоту. Логический блок в идеальном варианте должен целиком помещаться на экран.
  • Используйте комментарии с обозначением назначений блока и его начала/конца.
  • Размер html-кода письма не должен превышать 100 КБ, иначе он будет обрезан в некоторых веб-интерфейсах и почтовых клиентах, в частности, в Gmail. После того как письмо свёрстано и настроено, проверяйте размер получившегося html-файла. Для сокращения размера письма можно исключить все символы табуляции, переноса строк и все комментарии (кроме условных).
  • Используйте медиазапросы аккуратно и помните о тех подписчиках, чьи почтовые клиенты их не воспринимают.

Основные элементы письма

Отступы

Платформы по-разному работают с вертикальными и горизонтальными отступами.

Например, в начале 2013 года оutlook.com начал вырезать отступы margin из кода емейлов. В результате для создания в емейле необходимых интервалов по горизонтали приходится использовать свойство отступов padding. Осложняет ситуацию то, что почтовый клиент Outlook не поддерживает отступы padding для div, а отступы margin - поддерживает. В связи с этим лучше отказаться от использования как padding, так и margin.

Горизонтальный отступ можно сделать с помощью пустой ячейки с символом неразрывного пробела. Чтобы задать отступ справа и слева, можно создать вложенную таблицу меньших размеров. Вертикальный отступ можно задать следующим образом:

Outlook 2013 имеет ещё одну интересную особенность: при создании ячейки меньше 19 пикселей в высоту она растянется до 19 пикселей. Чтобы этого избежать, вы можете добавить стилевое свойство line-height при описании стиля ячейки.

Текст

При оформлении текста также есть ряд особенностей. Используйте теги, не имеющие специфического оформления по умолчанию, - span. От использования p, h1–h6 и т. д. следует отказаться.

Для родительской ячейки или блока следует указать line-height. Так как в различных веб-интерфейсах и почтовых клиентах отображение по умолчанию для текста может отличаться, необходимо в явном виде прописывать следующие стилевые свойства:

  • Цвет (color) . Цвет необходимо прописывать у каждого текстового элемента, при этом, как упоминалось ранее, он должен быть задан в виде шестнадцатеричного кода, например #4676a9.
  • Размер шрифта (font-size) . Размер обычно указывается в px или pt. Предпочтительней использовать первый вариант.
  • Гарнитура (font-family) . В письмах следует использовать только стандартные шрифты. Обычно под стандартными подразумевают предустановленные шрифты в ОС Windows XP. Существует два семейства шрифтов - с засечками (serif) и без засечек (sans-serif). Чаще всего используются: Courier, Georgia, Times, Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma, Trebuchet MS.

Пример текста

  • Высота строки (line-height) . В различных веб-интерфейсах и почтовых клиентах значение высоты строки может сильно отличаться, в связи с чем текст может оказаться не выровненным с другими элементами или вовсе не поместиться в блок, нарушая общую структуру и дизайн.
  • Спецсимволы . Все спецсимволы (параграфы, сердечки, элементы псевдографики и т. д.) в письме следует заменить на соответствующие html-сущности. Их можно легко найти, например на сайте html5book . Говоря о спецсимволах, стоит также упомянуть о борьбе с «висячими» союзами и предлогами. Их наличие некорректно с точки зрения типографики и не поощряется с точки зрения вёрстки, поэтому следует использовать символ неразрывного пробела, чтобы исключить их.Реже бывает и обратная ситуация, когда встречаются очень длинные слова, которые могут не поместиться на экран мобильного телефона. Чтобы обеспечить корректное отображение и грамотный перенос, можно воспользоваться символом «мягкого переноса»

Ссылки

Оформление ссылок аналогично оформлению обычного текста, соответственно, используется тег «a» и появляется атрибут href. А также для ссылок в письмах необходимо указывать атрибут target со значением _blank для открытия их в новом окне.

Цвет ссылок следует задать в явном виде и прописать стилевое свойство text-decoration с желаемым значением, так как во многих почтовых клиентах и веб-интерфейсах данное свойство имеет значение по умолчанию underline у ссылок.

Пример текста

Изображения и фон

Работа с изображениями в письмах также имеет ряд особенностей. Помимо обязательных атрибутов (src и alt), здесь необходимо в явном виде указывать размеры (width и height) изображения, а также для исключения нежелательных отступов прописывать стилевое свойство display со значением block:

Если в ячейке содержится только одно изображение, которое в высоту не превышает 19 px, то у этой ячейки следует прописать стилевое свойство line-height с указанием необходимой высоты - для исключения проблем отображения в Outlook 2013.

В большинстве почтовых клиентов и в некоторых веб-интерфейсах (outlook.com, в некоторых случаях yahoo и в некоторых случаях gmail) изображения по умолчанию не загружаются, поэтому необходимо обеспечить приемлемое отображение без картинок, для этого используйте альтернативный текст (alt), стилизованный под дизайн письма, фоновые цвета и т. д.

Так как речь идёт о современных адаптивных письмах, нельзя не упомянуть про . Под этим термином подразумевают подготовку изображений для чёткого отображения на экранах с повышенной плотностью пикселей.

При вставке изображений в адаптивное письмо не всегда можно указать размеры width и height в пикселах, иногда приходится указывать в процентах: часто у креативов прописывается ширина 100%. При этом большинство веб-интерфейсов и почтовых клиентов растянут данное изображение на 100% ширины родительского блока, однако Outlook 2007–2016 отобразит изображение в масштабе 1:1. Поэтому ширина такой картинки должна совпадать с выводимой шириной.

Фоновые изображения

Outlook 2007–2016 не поддерживает фоновые изображения. Исключением является фоновое изображение, прописанное в body. Однако применение данного приёма сильно повышает риск попадания письма в спам, так что использовать его не рекомендуется.

Данное ограничение можно обойти, используя VML. Для удобного его применения можете воспользоваться нашим .

Товарная сетка

Базовым подходом при адаптации писем является «резиновая» вёрстка. Для обеспечения удобного взаимодействия с письмом на небольшом экране мобильного устройства и на экране стационарного компьютера или ноутбука часто применяется приём блочного перестроения.

Он основан на применении инлайновых блоков. При уменьшении экрана, когда блоки перестают помещаться, они перестраиваются один под другой:

Так как Outlook 2007–2016 не поддерживает плавающие блоки, то специально для них строится вспомогательная структура в условных комментариях:

Блок1 Блок2

Код, заключённый между:

будет проигнорирован всеми почтовыми клиентами, кроме Оutlook 2007–2016 и IЕ-подобными почтовыми клиентами.

А каждый из блоков будет иметь следующую структуру:

Блок


Также в письмах иногда встречается ситуация, когда блоки расположены в шахматном порядке, однако при перестроении желательно сохранить логическое следование блоков и перестраивать не правый блок под левый, а наоборот - левый блок под правый. Это можно сделать, поменяв направление текста, выглядеть это будет следующим образом:

Блок 2
Блок 1


Прочие элементы и приёмы

Невидимый прехедер

Практически все веб-интерфейсы выводят рядом с темой письма также и первый текст:


В рассылках это обычно техническая информация, вроде «отписаться» и «открыть в браузере», что явно не мотивирует подписчика открыть письмо, однако, контролируя выводимый текст, можно значительно повысить шанс открытия письма.

Для этого следует добавить в самое начало html-тела письма код со следующей структурой:

4 варианта майских праздников от Localway. Сидеть дома в майские праздники - грех.

Использование невидимого прехедера может негативно сказаться на доставляемости, поэтому используйте данный приём аккуратно и тщательно следите через постмастер за доставляемостью.

Видео в письмах

Стандартный почтовый клиент Mail вновь стал воспроизводить html5-видео, однако - прямая ссылка на youtube-видео, поставленная на изображение.

При такой реализации видео отобразится на слое в веб-интерфейсах Mail.ru (около 55%) и Gmail (около 14%). При этом на большинстве мобильных устройств видео будет открыто в приложении Youtube, без открытия браузера.

Недостатком такого подхода является невозможность собрать статистику кликов, т. к. ссылка на Youtube должна быть прямой, и отслеживание кликов у данной рассылки придётся отключить в вашей ESP.

Тестирование

Важнейший этап вёрстки - тестирование писем. Лучший способ по-прежнему - ручная проверка отображения письма в различных веб-интерфейсах и почтовых клиентах, в этом может помочь для отправки «сырой» вёрстки писем в виде архива. Необходимо знать, какие платформы используют ваши подписчики, каким почтовым провайдерам отдают предпочтение, и провести ручную проверку хотя бы в самых популярных из них.

Для ускорения процесса тестирования можно воспользоваться сервисами Litmus и EmailOnAcid, однако это не отменяет необходимости проверки отображения каждого отдельного письма вручную.

В статье упоминались некоторые сервисы, ресурсы и инструменты, которые несомненно будут полезны верстальщику писем и не только. Приведу небольшой список полезных ресурсов.

Инструменты и сервисы:
Email buttons - генератор кнопочек с использованием VML.
- вставка фоновых изображений в письма с использованием VML.
Litmus - тестирование отображения писем.
Email On Acid - альтернатива Litmus: тестирование отображения писем.

Полезные материалы:
Блог Litmus - лидер рынка емейл-тестирования. Интересные кейсы и последние новости из мира емейл-маркетинга и вёрстки емейл-писем.
Блог Email On Acid - интересные кейсы и последние новости из мира емейл-маркетинга и вёрстки емейл-писем.
- первый блог о емейл-маркетинге, рассказывает о том, как сделать письма эффективными.
Tod’s blog - интересные кейсы и полезные материалы о вёрстке и разработке.

Что такое адаптивный дизайн в email-писем? Адаптивный шаблон сообщений способен определять размер экрана устройства или размеры окон браузера при помощи @media query , и позволяет предоставить посетителю максимально оптимизированный вариант дизайна сайта. Самой популярной точкой преломления (или breakpoint) считается 480 пикселей (спецификация iPhone), однако технология позволяет вам выставить любые точки преломления, адаптировав ваш сайт под различные размеры экранов, включая мобильные устройства, планшеты или настольные ПК.

В отличие от масштабируемого дизайна, который растягивается на 100% ширины таблицы при любом размере экрана, адаптивный дизайн позволяет дизайну изменять саму структура шаблона, скрывать или отображать различные элементы, накладывать элементы друг на друга, и в целом оптимизировать юзабилити под небольшие экраны.

В то время как масштабируемый дизайн гораздо легче разработать, его работу на различных устройствах сложно называть «работой», так как от этого сильно страдает юзабилити, и структура дизайна может преломляться. Масштабируемые дизайны лучше подходят текстовым email’ам без использования графики (которые, кстати говоря, не очень эффективно работают в торговой индустрии). Адаптивный дизайн не требует разработки под настольные ПК, а вместо этого предлагает возможность предоставить пользователям мобильных устройств наиболее подходящий опыт взаимодействия, в то время, как и пользователи стационарных компьютеров смогут увидеть сообщение во всей красе.

К сожалению, адаптивный дизайн – не панацея от глупости . Некоторые почтовые клиенты вроде Gmail или Outlook «вырезают» все CSS-стили и не поддерживают @media query. Есть информация о том, что большинство пользователей предпочитают использовать не нативные почтовые клиенты через синхронизацию, которые поддерживают @media и позволяют правильно генерировать адаптивный дизайн.

Однако вам следует подумать о запасном варианте в форме гибкой верстки или шаблона с фиксированной шириной на HTML.

Адаптивный шаблон и верстка письма.

1. Используйте подход «в первую очередь для мобильных устройств». В целом, гораздо легче начинать разработку под мобильные устройства, а уже потом подгонять ее под настольные ПК, нежели пытаться втиснуть контент с полноценного сайта в маленький экран. Кстати говоря, контент этих двух версий не обязательно должен в точности повторяться, так что не нужно смущаться по поводу того, что по итогу дизайн и содержимое настольной версии не будет дублировать то, что видят пользователи мобильных устройств.

2. Упростите навигацию. Наберитесь смелости для того, чтобы откинуть идею использовать меню в шаблоне вашего email. Пользователи не расценивают электронную почту как сайты, они просто сканируют контент и решают, стоит ли нажимать по каким-нибудь ссылкам. Зачастую менюшки просто лишние. Проведите небольшую аналитику ваших писем. Какой процент кликов приходится на меню? Вот именно.

Также постарайтесь убрать все не очень важные ссылки вроде кнопок шэйринга в социальные сети в шапке и подвале.

3. Разберитесь с последовательность. Вместо того, чтобы уменьшить картинки, просто трансформируйте горизонтальный шаблон в вертикальный, и используйте точку преломления на 480 пикселях. В этом деле стоит поучиться у представленного выше примера Crocs. 2- и 3-колоночные дизайны также можно преобразовать в единый столбец. Несмотря на то, что это интернет-магазин так нахваливает свой адаптивный сайт, формат их email-рассылки пока что оставляет желать лучшего.

Стиль электронных рассылок

4. Используйте читабельный шрифт. Здесь имеется не просто шрифт без засечек. Размер шрифта должен составлять минимум 13 пикселей (минимальный размер шрифта в iPhone), так как меньшие по размеру шрифты автоматически увеличиваются устройствами, что может навредить общему виду шаблона.

Сторонитесь слов и предложений в верхнем регистре, так как их гораздо сложнее читать на маленьких экранах, особенно если написано белым по черному, как это реализовано в примере выше.

Нижеприведенный пример демонстрирует нам сложности, присущие рукописным и полужирным шрифтам, а также возникающие при слабом контрасте между фоном и текстом.

5. Используйте сильный контраст. Обычно это рекомендуют делать при разработке сайтов, но при адаптации под мобильные устройства, это правило становится практически ключевым, так как у них маленькие экраны и ими зачастую пользуются в условиях плохого освещения. Ниже приведен пример того, как делать не следует.

Контент

7. Скройте необязательное содержимое шапки и подвала. Если вас не обязывают какие-либо соглашения по брендированию, то постарайтесь исключить все графические элементы и текст, которые смещают важную информацию вниз. В первую очередь, избавьтесь от ссылки «Мобильная версия», так как вы уже перешли на адаптивный дизайн.

8. Хорошо продумайте мерчандайзинг. Если ваши email-сообщения укомплектованы различными предложениями товаров, то постарайтесь адаптировать ассортимент под мобильных пользователей. Всегда помните о том, что ваш ассортимент для пользователей настольных ПК не всегда должен совпадать с ассортиментом продукции для мобильных пользователей.

9. Используйте текстовый контент. Используйте текст вместо изображений, — это позволит вам «ухватить» клиентов, у которых отключено отображение картинок.

Выше приведен наглядный пример. Хорошая приманка привлечет потенциальных клиентов включить отображение картинок, или же просто кликнуть по ссылке.

10. В первую очередь разрабатывайте дизайн под клиентов с выключенными картинками. Иначе вы рискуете рассылать вашим потенциальным клиентам «белый экран смерти».

11. Подправьте все изображения. Вам не обязательно уменьшать изображения, если вы используете адаптивный подход. По сути, некоторые изображения могут потерять свою суть при уменьшении. Постарайтесь лучше сверстать изображение из нескольких картинок, или лучше вообще уберите их.

12. Оптимизируйте размер изображение. Скорость загрузки страниц сегодня имеет большое значение, а особенно если большинство ваших пользователей используют мобильные устройства и бесплатный wi-fi во всех кафешках.

13. Повысьте резкость картинок. Экраны с высоким разрешением Retina требуют от вас изображений в высоком качестве и с повышенной резкостью.

14. Замените анимированные Gif-изображения на статичные. Учитывайте, что GIF хоть и может придать вашим письмам динамики, они все равно не будут работать на мобильных устройствах, поэтому выберите лучший кадр из изображения, который вам понравится.

Призыв к действию (Call to Action)

15. Используйте крупные кнопки. Научитесь правильно разрабатывать под touch-экраны. Для начала следует запомнить, что ссылки и кнопки должны составлять минимум 44х44 пикселей в размере, — таковы правила компании Apple.

16. Подружитесь с белым пространством. Белое пространство – ваш соратник. Самая главная ошибка, которую можно встретить в мобильном дизайне, — это слишком тесное размещение ссылок.

17. Сделайте кнопки еще больше! Да-да, это правило следует повторить!

18. Используйте правильное расположение. Помните, что расположение и размер кнопки зависит от того, в какой ориентации удерживается устройство. Это не значит, что кнопки с призывом к действию следует размещать как можно выше, чтобы они были видны при использовании устройства в горизонтальном положении, но постарайтесь сделать так, чтобы контент, расположенный над кнопкой, также был интересным и привлекательным.

19. Кнопки должны быть расположены проксимально контенту. Каждая ссылка – это, по сути, призыв к действию. Ссылки на товары должны быть расположены максимально близко к изображениям, которые их представляют, — таким образом, получатели будут знать, на что они кликают. Учитывайте это правило с каждой ссылкой/кнопкой в вашем сообщении.

20. Пусть ссылки выглядят как ссылки. Звучит так, как будто мы в детском саду, не правда ли? Однако актуальные реалии заключаются в том, что современные дизайнеры предпочитают оформлять ссылки просто другим цветом, полностью забывая про подчеркивание.

21. Оптимизируйте CTA под клиентов с отключенными изображениями. Кнопки – это тоже изображения… зачастую.

22. Используйте функционал совершения звонка только там, где это уместно. Все, что меньше 480 пикселей в ширину – это мобильное устройство. Поэтому было бы уместно использовать возможность позвонить прямо по указанному в сообщении номеру.

23. Ссылайтесь на оптимизированные . Не переводите получателей напрямую на ваш сайт.

24. Копируйте промо-коды. Автоматическое принятие кода ссылки для тех, кто перешел на сайт из email’а – это очень эффективная практика.

Будет лучше, если вы также заранее оповестите посетителя об этом.

Стоит ли это ваших усилий?

Разработка адаптивного дизайна для электронных писем требует больше временных затрат, усилий и ресурсов, нежели альтернативные варианты, но так как email-рассылки по мобильным пользователям показывают статистику открытия до 40%, не стоит разочаровывать ваших подписчиков не очень удобным интерфейсом. К тому же, к отдельной email-кампании применить адаптивный дизайн гораздо проще, нежели ко всему сайту. Если вы планируете использовать адаптивный дизайн на собственном сайте, то для начала будет полезно запустить адаптивную email-кампанию.

Сегодня пользователи все чаще читают электронные письма на мобильных устройствах. Каково бывает просмотр большого HTML-email"а на телефоне? Приходится много масштабировать и скроллить, в целом читать становится очень неудобно. Поэтому и письма электронной почты следует делать адаптивными.

Подготовка

Прежде всего определим основные особенности адаптивных email"ов:
  • Чистый и лаконичный контент: на маленьких экранах гораздо важнее эффективно использовать полезное пространство.
  • Одна колонка: очевидно, что на экране телефона контент не должен разбиваться на несколько колонок.
  • Краткая тема письма: письма с короткими заголовками выделяются среди множества других в inbox"е.
  • Большие «call to action» кнопки: Apple iOS Human Interface Guidelines рекомендует делать кнопку не менее 44×44 px.
  • Правильный шрифт: текст должен быть удобочитаем на любом устройстве.
  • Pre-header: начальный текст письма должен максимально отражать содержание.
  • Выравнивание текста по левому краю: Большинство пользователей уделяют больше внимания левой части экрана. Кроме того, некоторые ОС могут не полностью отображать письмо, поэтому контент должен выравниваться по левому краю.
  • Вертикальная иерархия: наиболее важная информация, в том числе кнопки «call to action», должна располагаться в верхней части письма.
  • Минимум изображений: пользователь не ожидает увидеть в письмах большие картинки. К тому же, у многих отключено отображение изображений.

Начало

HTML-письма своей структурой немного отличаются от обычных простых HTML-страниц. К примеру, CSS-стили должны быть прописаны непосредственно в разметке, кроме того, некоторые почтовые клиенты вовсе игнорируют любые CSS-стили внутри тега head. Для удобства можно использовать специальные шаблоны с грамотной разметкой HTML-письма. Например HTML Email Boilerplate .

Doctype

Hotmail и Gmail принудительно добавляет в код XHTML 1.0 doctype.

Viewport и Media Queries

Для корректного отображения на мобильных устройствах, следует использовать метатег viewport. К сожалению, он не работает на Blackberry:

Также желательно определить content-type тег title. Многие почтовые клиенты это будут игнорировать, но не стоит забывать о «версии для браузера» письма. Еще можно добавить немного CSS, чтобы самим задать некоторые параметры отображения.

Email subject or title
При добавлении Media Queries скрываем элементы с классом hide с помощью display:none, если ширина экрана меньше 600 px:

@media only screen and (max-width: 600px) { table, img, td { display:none!important; } }
Это стандартный подход при верстке адаптивных email"ов: перезапись CSS в head с помощью!important. При этом GMail будет игнорировать стили в head. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы контент везде корректно отображался. С помощью Media Queries можно также ограничить ширину блока с контентом:

@media only screen and (max-width: 600px) { table { width: 92%!important; } }

Кнопки

После прочтения письма пользователь, в идеале, должен совершить какое-то действие. Поэтому роль «call to action» элементов очень важна. Кнопки должны быть крупны, заметны и располагаться, по возможности, в верхней части письма.

К сожалению, не существует единого кроссплатформенного решения для кнопок в письмах. Один из вариантов:

@media only screen and (max-width:600) { a{ display: block; padding: 7px 8px 6px 8px; -webkit-border-radius: 5px; -moz-border-radius: 5px; border-radius: 5px; color: #fff!important; background: #f46f62; text-align: center; text-decoration: none!important; } }
Ну совсем простой способ - обычная ссылка. Однако при этом страдает юзабилити на устройствах с тач-скрином:

Click me!
Скачать пример , описанный в статье.

«Резиновые» письма

Вместо адаптивной верстки писем, можно использовать обычную резиновую. Это намного проще, и email будет везде корректно отображаться. Однако в этом случае существует ряд недостатков. В первую очередь, будет сильно страдать юзабилити из-за того, что элементы письма нельзя перемещать в зависимости от ширины экрана устройства. Поэтому резиновая верстка - это не наш способ!

Примеры адаптивных email"ов

Вот пара хороших примеров того, как адаптивные письма должны отображаться на большом и мобильном экранах:



Заключение

По причине того, что существует большое количество видом платформ, устройств и экранов, очень сложно создать универсальное решение при верстке адаптивных email"ов. Если подвести итог всего вышесказанного, можно придти к одному простому правилу - «Простота - залог хорошего юзабилити писем».

Материал из Email Маркетинг Вики

Адаптивная вёрстка email – это вёрстка, которая обеспечивает корректное отображение письма на большинстве устройств. По данным компании campaignmonitor 41% email открываются на мобильных устройствах. Однако при первом открытии на мобильном устройстве, по ссылкам кликают только 78% подписчиков. Часто повторные открытия и клики происходят на десктопных устройствах .

Таким образом, адаптивная вёрстка может существенно повлиять на эффектиность email-кампании .

Основные правила вёрстки адаптивных email-сообщений

Помимо основных правил вёрстки для email, нужно помнить об особенностях экранов мобильных устройств.

Основные требования к адаптивной вёрстке:

Некоторые специалисты советуют начинать вёрстку письма именно с мобильной версии, чтобы сразу учесть все нюансы . При этом важно учитывать положение кнопок с призывом к действию: видны ли они сразу при открытии письма или его придется скроллить.

Отображение письма на экранах разного размера

Вместо отдельного файла стилей в вёрстке мобильных версий писем используются медиа запросы (media query). Код со стилями, адаптированными для мобильных устройств, может выглядеть так :

@media only screen and (max-device-width: 480px) { /* сюда пишутся стили для мобильных платформ */ } /* сюда пишется CSS для десктопа */

Чаще всего используется оператор @media only screen , для того чтобы почтовый клиент понимал, какие стили нужно использовать для данного экрана. Далее прописывается максимальный размер экрана: max-device-width: 480px .

Для экранов менее 480рх дополнительно можно использовать класс contenttable :

@media only screen and (max-device-width: 480px) { /* мобильные css-стили записываются здесь */ table { width: 320px !important; } } /* место для десктопных css-стилей*/ table.contenttable { width: 640px; }

Этот класс никак не влияет на отображение письма на экранах в 480px и больше, но, если экран меньше, класс contenttable сужает его.

Одноколоночная верстка для мобильных с применением медиа-запросов

Двух-трехколоночные шаблоны писем лучше читаются на десктопных устройствах. Так информация выглядит читабельнее. Однако применение такой вёрстки на мобильных устройствах затрудняется чтение письма – текст становится слишком мелким. Для мобильных устройств лучше применять одноколоночную вёрстку. Чтобы превратить двухколоночную вёрстку в одноколоночну, для начала нужно создать таблицу-контейнер для десктопной версии размером 640px и вложенные таблицы размером 320px. Вложенные таблицы будут играть роль колонок. Так как это не веб-вёрстка, то использовать лучше атрибуты HTML вёрстки, а не их CSS-аналоги. Например, для выравнивания текста используют атрибуты align=”left” и cellpadding=”10” вместо float: left; и padding: 10px; .

Код для двухколоночного шаблона, в самом простом виде будет выглядеть так :

Column Left Content

Column Right Content

Если в этот код добавить медиа-запрос, то письмо будет отображаться как двухколоночное на экране десктопа и, как одноколоночное на экране мобилного телефона.

Медиа запрос будет выглядеть так :

@media only screen and (max-device-width: 480px) { table { width:320px !important; } }

Добиться одноколоночной вёрстки на мобильных устройствах можно и без применения медиа-запросов. Для этого нужно отдельно сверстать таблицы контентом для десктопной версии и для мобильной версии, а затем отрегулировать отображение элементов в этих двух версиях с помощью оператора display:none. При этом стоит помнить – для мобильной версии важно, чтобы призыв к действию оставался на первом экране. Количество отображаемого контента для мобильных устройств можно также сократить, используя display:none. Вы можете выбрать только самые важные позиции и смысловые элементы письма, чтобы избежать лишнего скроллинга.

Для новостных рассылок где, например, перечисляются несколько статей для мобильных устройств удобно использовать интерактивные таблицы с разворачивающимся контентом. То есть в блоке прописывается только название статьи, при нажатии кнопки разворачивается ее аннтоация и/или ссылка на полный текст.

Чтобы добиться такого эффекта, для начала следует сверстать шаблон заголовка и аннотация статьи, а также кнопку. Этот контент будет скрыт на десктопных устройствах и показан на мобильных.

Пример кода для создания шаблона заголовок+аннотация :

Заголовок статьи

Применение медиа-запросов спасает не всегда. Во-первых, многие почтовые клиенты на Android и iOS не поддерживаю медиа-запросы. Во-вторых, такие почтовые службы, как gmail и Yahoo, не поддерживают медиа-запросы в принципе.

Вот еще несколько проблем, которы могут возникнуть при использовании медиа-запросов:

  • Количество возможных размеров экрана устройства практически неограниченно. Каждую неделю появляются новые устройства и предугадать, какие экраны станут популярны в ближайшее время – невозможно.
  • Использование тегов , расположенных столбцом, не всегда помогает в создании адаптивного шаблона письма, так как работает не везде.
  • Метод aligned table не позволяет нормально выровнять таблицы в мобильных приложениях без поддержки медиа-запросов.

Вопрос о том, стоит ли использовать media queries (медиа-запросы) стоит решать с маркетологом. Именно он может дать информацию о том, на каких устройствах чаще всего просматривают почту клиенты вашей компании. Если большая часть рассылок просматривается на устройствах и в клиентах, которые не поддерживают медиа-запросы, стоит обходиться без них (по возможности) или использовать готовые протестированные шаблоны, которые с большой вероятностью будут правильно отображаться в большинстве почтовых клиентов.