ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Abbey Road & Beatles Легендарный переход и студия в Лондоне (фоторепортаж). Обложка "Abbey Road" как основа для конспирологической легенды

Почти 43 года назад the Beatles перешли по «зебре» улочку в северном Лондоне. Знаменитая фотосессия на Abbey Road началась в 11:30 утра, 8 августа 1969 года и длилась всего 10 минут.

Для увековечения похода битлов в студию звукозаписи, фотографу Йену Макмиллану (Iain Macmillan ) потребовалось всего 6 кадров. Остальные фотографии сделал Мэл Эванс и Линда Маккартни…

У фотографа Йена Макмиллана было десять минут, чтобы сделать снимок: этот участок улицы был специально перекрыт полицией, так как уже в те времена Эбби-роуд была одной из самых оживлённых в Лондоне. Макмиллан снимал группу с лестницы и сделал шесть снимков, один из которых и попал на обложку.

Этот эскиз Йен получил от Пола Маккартни за несколько дней до съемок. На эскизе показано где снимать и как должна выглядеть фотография. Йен добавил свой эскиз в правом верхнем углу, чтобы подтвердить макет.

Давайте проследим, в каком порядке Йен Макмиллан делал снимки:

Фото 1 – Beatles начинают сессию переходя дорогу от студии Abbey Road. Пол Маккартни еще в сандалиях. VW Жук присутствует до конца сессии, но полицейский фургон еще не виден.

Фото 2 – Пол продолжает идти в шлепанцах, но к следующему кадру он оставляет их на тротуаре.

Фото 3 – Появляется очередь из автомобилей и автобуса. Пол уже идет босиком.

Фото 4 – Еще один автобус ждет, пока Beatles пересекут дорогу.

Фото 5 – Знакомая, знаменитая фотография с обложки, где они идут в ногу. Появился полицейский фургон. Эта фотография была отредактирована для использования на обложке. Оригинальная фотография не публиковалась.

В 2011 году обложка альбома заняла 26-е место в списке лучших обложек альбомов всех времён по мнению читателей интернет-издания Music Radar

Это то же фото, что и выше, но с немного другим оттенком. Ремастированная в 2009 году версия фотографии.

Фото 6. Последний снимок сессии. Вдалеке виден очередной автобус.

При жизни, Макмиллан рассказал в одном из интервью: "Я сделал несколько фотографий The Beatles, которые переходят улицу в одном направлении. Потом мы пропустили машины, и пошли в другую сторону - я сделал еще несколько снимков. В конечном итоге я выбрал пятый снимок из шести. Это был единственный кадр, на котором ноги у всех четырех были в форме перевернутой буквы "V" - к этому я и стремился".

Машина «Фольксваген Жук» с номером LMW281F, стоящая неподалёку от перехода, принадлежала жителю одного из соседних домов. После выхода альбома табличку с номером неоднократно похищали. В 1986 году машина была продана на аукционе «Сотбис» американскому коллекционеру за 2530 британских фунтов.

Белый костюм лидера группы The Beatles Джона Леннона был продан на торгах аукционного дома Braswell Galleries в США за 46 тысяч долларов. Именно в этой одежде легендарный музыкант был запечатлен на обложке альбома Abbey Road.

Белый костюм, в котором Леннон сфотографирован переходящим пешеходную зебру возле студии звукозаписи на Эбби-Роуд в Лондоне, был сделан на заказ в 1969 году французским дизайнером русского происхождения Эдмоном (Тедом) Лапидусом.

Широкую известность получил случайный прохожий-зевака (Пол Коул, житель штата Флорида), попавший в объектив фотоаппарата, пребывая на каникулах в Лондоне. Позже он говорил, что тогда музыканты показались ему похожими на сумасшедших.

Сам же Пол Коул заметил себя на обложке альбома только через год, и ему пришлось убеждать своих родственников в том, что это был именно он, а не кто либо другой.

В 2004 году в интервью газете Scripps мистер Коул рассказал удивительную историю…

В 1960-х годах Пол Коул держал небольшой магазинчик в Дирфилд Бич, штат Флорида. Работал много, отдыхал мало. В 1969 году жена уговорила его взять отпуск и рвануть на недельку в Лондон. Пол согласился.

Находясь в Лондоне, жена таскала его по многочисленным музеям и выставкам, что очень быстро наскучило Полу. Отказавшись войти в очередной музей, он сказал жене: «Дорогая, мы уже побывали в десяти музеях! Если ты хочешь войти в одиннадцатый, то без меня.» Жена удовлетворила его желание и оставила его прохлаждаться на улице. Пол нашел тень, свернув на улицу Эбби Роуд, по обоим сторонам которой росли деревья.

А это инсценировка – ‘Abbey Road’ от лица Пола Коула

В двадцати метрах от него четверо парней то и дело переходили с одной стороны улицы на другую. Этот процесс снимал фотограф, периодически выбегавший со стремянкой на середину улицы. «Чудаки эти англичане!» , – подумал про себя Пол. Будучи человеком далеким от популярной музыки, он абсолютно не признал в этих парнях Джорджа Харрисона , Пола МакКартни , Ринго Старра и Джона Леннона .

Как известно фотограф сделал несколько снимков для обложки ‘Abbey Road’ , чтобы выбрать из них одну единственную. Так вот Пол Коул присутствует на всех снимках.

Только через год, в 1970 году, Пол заметил на прилавках музыкальных магазинов пластинку с той самой фотографией. Пол купил ее и принес домой, показать жене и детям. «Возьмите лупу, детки, и найдите вашего отца!» , – ухмыльнулся он.

Все эти годы он молча разделял славу с ливерпульской четверкой, появляясь вместе с ними на обложках журналов, футболках, плакатах, кружках, значках, почтовых марках и на остальной продукции.

Пол Коул скончался в 2008 году во Флориде, немного не дожив до 96 лет. В 1969 году он, сам того не зная, доказал работоспособность фразы «В нужное время, в нужном месте» .

С тех пор обложка нового альбома стала легендой по двум причинам, – ни одна обложка, как эта, не стала объектом для такого количества подражаний, и ни одна обложка, как эта, не породила такое количество конспирологических легенд.

Для свихнувшихся фанатов с воспаленным воображением это стало исключительным доказательством бредовой легенды того времени – что Пол МакКартни действительно мертв.

Согласно этой легенде, Пол погиб в автокатастрофе и был заменен двойником. Группа, гласит легенда, чувствовала себя виновной в этом обмане и поместила на обложке альбома скрытые знаки для своих поклонников.

Таким образом, даже сегодня, несмотря на ярко выраженное здоровье сэра Пола, они продолжают настаивать, что если вы внимательно присмотритесь к изображениям на передней и задней стороне обложки, вы найдете скрытые там символы смерти.

Несомненно, что этот альбом означал только одну смерть. Публике того времени еще не было известно, что the Beatles находились в последней стадии распада, и это был их последний альбом.

Отношения между членами группы ухудшились настолько, что они отказались от первоначального названия альбома Everest и фотосъемок в Гималаях, и вместо этого снялись возле студии – и это было единственное, что они сделали по взаимному согласию.

Ярые фанаты, однако, могли прочесть гораздо больше по фотографиям.

1.ПОХОРОНЫ

Процессия the Beatles, идущая по «зебре», означает собой похороны Пола. Джон Леннон идет впереди в белом костюму и символизирует собой священника.

Ринго Стар – это плакальщик, одетый в черное. Джордж Харрисон, в неряшливой рубашке и джинсах, обозначает собой могильщика. Пол одет в старый костюм и он единственный, кто идет босиком.

Он позже объяснил, что начал сниматься в сандалиях, но позже снял их, так как был очень жаркий день. Приверженцы легенды говорят, что если это действительно так, то идти по горячему асфальту некомфортно, и это лишний раз подтверждает, что Пол- труп.

2. СИГАРЕТА

Пол – левша, но здесь он держит сигарету в правой руке. Про сигареты обычно говорят, что это «гвозди в крышку гроба». Таким образом, это знак, что «крышка гроба» Пола заколочена, а человек на фото - его двойник.

Пол также идет не в ногу с остальными членами группы. У всех левая нога впереди, а у Пола – правая, что опять подтверждает, что он отличается от других.

3.РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР

Белый «Фольксваген-Жук» на заднем плане имеет регистрационный номер LMW 28IF. Конспирологи говорят, что это означает, что Полу было бы 28 лет, ЕСЛИ БЫ (IF) он не умер.

На самом деле Полу было 27 лет, когда был выпущен “Abbey Road”, но, к счастью для конспирологов, индийские мистики рассчитывают возраст человека с момента зачатия, а не рождения, так что в этом случае Полу действительно было бы 28 лет.

В пользу этого свидетельствует то, что музыканты были знаменитыми приверженцами индийского гуру Махариши Махеш Йоги. Также считается, что LMW означает “Linda McCartney Weeps” (Линда МакКартни Плачет) – это относится к жене Пола, на которой он женился ранее в этом году.

4.ЗРИТЕЛИ

На заднем плане небольшая группа одетых в белое людей стоит на одной стороне улицы, а одинокий человек стоит на другой стороне.

Значит ли это, что Пол один и находится отдельно от других?

5.ПОЛИЦЕЙСКИЙ МИКРОАВТОБУС

На правой стороне улицы стоит черный полицейский микроавтобус, и это ссылка на полицию, хранящую молчание по поводу «смерти Пола».

Согласно легенде, менеджер группы Брайан Эпштейн купил это молчание, и присутствие на фото полицейского «бобика» - это еще одно «спасибо».

6.ЛИНИЯ МАШИН

Можно провести линию от «Фольксвагена-Жука» к трем машинам, стоящим перед ним. Если ее провести через их правые колеса, то она будет как раз касаться головы Пола, и, по словам теоретиков, это означает, что Пол получил ранение головы в автокатастрофе.

7.КРОВАВОЕ ПЯТНО

На австралийской версии альбома можно разглядеть пятно. Его можно рассматривать как кровавое пятно на дороге, оно находится между Ринго и Джоном, косвенно подтверждая версию об автомобильной катастрофе.

Линда Маккартни и Мэл Эванс присутствовали во время всей сессии и сделали много фотографий. Многие из них из за судебного разбирательства до сих пор не опубликованы. Но некоторые из них доступны.

До съемки, пока ждали полицию, и во время репетиции было сделано несколько фотографий:

Студия Эбби-Роуд - всемирноизвестная звукозаписывающая студия в Лондоне. Легендарная группа Битлз записывала свои произведения именно здесь, впоследствии был выпущен одноименный альбом в честь студии Эбби-Роуд.

Вконтакте

Одноклассники

Обложка знаменитого альбома Битлз «Эбби-Роуд» (Stephanie / flickr.com) Знаменитый пешеходный переход на Эбби-Роуд (Gary Denham / flickr.com) Вход в студию Эбби-Роуд (Peter Bruening / flickr.com) Здание студии Эбби-Роуд (james / flickr.com) Прохожие пародируют Битлз на пешеходном переходе на Эбби-Роуд (Bruno / flickr.com) Engyles / flickr.com Engyles / flickr.com Engyles / flickr.com

В столице Великобритании - Лондоне, в районе Сент Джонс Вуд стоит популярное и важное в мировой музыки здание. Речь идет о студии звукозаписи Эбби-Роуд, размещенной на одноименной улице.

Наименование улицы в Вестминстерском округе переводится как «Дорога к аббатству». Здесь в XIX столетии штаб Британской конной артиллерии размещал своих солдат. Улица на тот момент была дорогой к монастырю Килберн, который в свои дни принадлежал монашескому ордену и находился в статусе аббатства.

Здание студии Эбби-Роуд (james / flickr.com)

Здание основалось в 1830 году, а спустя несколько лет стало изысканным украшением округа и получило свой порядковый номер — №3.

В течение ста лет домом владели, сменяя друг друга, четыре хозяина. В 1914 году здание было переделано под гостиничный комплекс. Его жильцы были не из простых людей и являлись весьма весомыми фигурами в истории. Одним из них был Джон Артур Монди Грегори, ценитель музыки и всего, что с ней связано. Он приносил в квартиру музыкальные инструменты и, наслаждаясь прослушиванием любимых граммофонных пластинок, любил самостоятельно сопровождать прослушиваемые композиции на ударной установке. Его жизнь сложилась не самым лучшим образом – из-за незаконной торговли его посадили в тюрьму.

В 1929 году здание выкупил застройщик Фрэнсис Майер. Он занимался строительством и сделками по недвижимости. Однако оставить свой след в истории этого дома он не успел, так как вскоре после удачной покупки, он так же очень удачно его продал Electric And Musical Industries Ltd. Компания EMI, предвидя рассвет области звукозаписи, построила первую в мире высокоспециализированную студию, где запись музыки производилась на высоком уровне с применением современных технологий.

Знаменитый пешеходный переход на Эбби-Роуд (Gary Denham / flickr.com)

Реконструкция здания под студию производилась в 1930 году. Владельцы заплатили за реализацию своей идеи 100 тысяч фунтов стерлингов.

Администрация Лондона не разрешила менять внешний облик здания и, его вид остался прежним, элегантным украшением города. Внутренние работы не сильно повлияли на старинное убранство. Незначительный ремонт потребовался для 16 комнат старого здания, так же были установлены системы вентиляции и студийное оборудование звукозаписи.

К 12 ноября 1931 года начинающим и опытным музыкантам открыли свои двери три студии, несколько кабинетов и комнаты для спокойного времяпрепровождения, где музыканты могли отдохнуть. Тогда же состоялось открытие звукозаписывающей студии. Сам процесс снимали и представили широкой публике в качестве документального фильма.

Успешная работа студии

Успешная работа студии начиналась с записи классических, оркестровых композиций. Здесь рождались шедевры Лондонского Симфонического Оркестра и великих метров.

В годы Второй мировой войны на Эбби-Роуд собирались пропагандистские факты Великобритании и организации Би-Би-Си. Но музыка всегда звучала в этих стенах: были записаны оркестр Гленна Миллера, Элла Фитцджеральд, Луи Армстронг.

Победа в Великой Отечественной войне распахнула двери звукоинженерам в Берлин, где они детально изучили технические новшества Третьего рейха в записи с применением магнитофона. Новые технические открытия в этой области помогли усовершенствовать студийное оснащение.

В 1953-м специалисты работали над трансляцией записи коронации самой Елизаветы II.

Битлз и Эбби-Роуд

Золотое время связано с появлением в жизни студии юного продюсера Джорджа Мартина. В 1950 году одновременно с его приходом росла популярность рок-н-ролл, появились первые хит-парады, и, конечно, уже знаменитая студия принимала непосредственное участие в зарождении композиций, полюбившихся широкой публике.

Вход в студию Эбби-Роуд (Peter Bruening / flickr.com)

Можно сказать, что результаты работы Эбби-Роуд всегда становились шлягерами на все времена. 1962 год стал ключевым в истории студии. В это время Джордж Мартин познакомился с ливерпульской четверкой, позднее всемирно известной группой Битлз.

Встреча этих людей сильно изменила, как и их жизнь, так и музыкальное сообщество всего мира. Мартин, став продюсером этой группы, записывает все ее работы в стенах Эбби-Роуд. Самый первый и одновременно популярный их альбом, записанным на этой студии в течение 24 часов, под названием «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» не сдавал свои позиции в национальном чарте 6 месяцев.

По словам участников группы Битлз, атмосфера студии им во многом помогала при создании музыки.

Альбом группы Битлз «Эбби-Роуд»

Важнейшим событием в жизни студии и Битлз стал выпуск альбома в 1969 году под названием Эбби-Роуд. Вот так лидеры группы и сам продюсер решили отдать дань месту, где текла их весьма плодотворная и всемирно известная жизнь. На обложке альбома – фотография, на которой участники группы переходят дорогу по пешеходному переходу около студии.

Прохожие пародируют Битлз на пешеходном переходе на Эбби-Роуд (Bruno / flickr.com)

Переход этот впоследствии стал местом сбора всех битломанов, каждый из которых так хотел сделать себе на память подобное фото.

Даже в наши дни веб-камера, установленная на здании студии Эбби-Роуд, фиксирует людей, переходящих дорогу по знаменитому пешеходу, точно так же как это делала ливерпульская четверка.

Есть огромное количество различных кинематографических и бумажных источников, посвященных всемирно известной студии Эбби-Роуд. Они будут интересны тем, кто жаждет знакомству с ней поближе.

Желающие побывать в этом историческом месте могут добраться до студии от метро St. John’s Wood ветки Jubilee Line буквально за 6 минут.

Почти все знают, как выглядит 12-ый альбом легендарной группы, ставший последней совместной работой всех четырёх участников британского квартета. В сети появились фотографии со съёмок для обложки этого альбома, которые, мы надеемся, вам будет интересно увидеть:

Пол Маккартни набросал эскиз, как он себе представляет обложку:

Фотосессия с музыкантами, переходящими лондонскую улицу Эбби-роуд, состоялась 8 августа 1969-го года.



Этот, уже тогда один из самых оживлённых участков дороги был перекрыт полицейскими специально для битлов на 10 минут. В течение этого времени фотограф Иэн Макмиллан снимал музыкантов с лестницы и в общей сложности сделал 6 фотографий, одна из которых и стала обложкой альбома.




В объектив Иэна Макмиллана, а также и на обложку альбома "Abbey Road" попал случайный прохожий по имени Пол Коул, приехавший в Лондон на каникулы из Флориды (США). Позже он рассказывал, что тогда участники группы казались ему просто сумасшедшими. Себя же на обложке он заметил лишь спустя несколько лет после выхода альбома Битлз. Американцу пришлось потрудиться, чтобы доказать своим знакомым и родственникам, что на обложке изображён именно он, а не кто-то другой.






Автомобиль Фольксваген Жук с номерным знаком LMW281F, который стоит недалеко от пешеходного перехода, принадлежал жителю одного из близлежащих домов. После того, как альбом "Abbey Road" вышел, номерной знак неоднократно воровали. В 1986-ом году автомобиль был выставлен на аукцион Sotheby"s. Его купил коллекционер из США, выложив за невольного участника фотосессии 2.530 фунтов стерлингов (порядка 4 тысяч долларов).






На снимке многие усмотрели "доказательства" гибели Пола Маккартни и его замены двойником. Сторонники теории воспринимали композицию как символическое изображение его "похорон": музыкант, изображённый с закрытыми глазами, идёт босиком, не в ногу с остальными участниками группы. В правой руке он держит сигарету (хотя все знают, что он - левша), в которой многие рассматривали существующее выражение "Сигарета - гвоздь от гроба". Кстати, на обложке альбома, изданного отечественным музыкальным лейблом, босиком изображён не Пол Маккартни, а Джон Леннон.

Обложка альбома The Beatles «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». Год создания: 1967

На обложке самой значимой пластинки группы The Beatles оказались персонажи, которых музыканты посчитали важными. Каждый предложил свой список кандидатов. Каждый, кроме одного.

Изначально дизайн обложки к пластинке «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» делала группа голландских художников The Fool. Они увлекались модной психоделикой и предложили довольно стереотипный для того времени вариант с сюрреалистичным пейзажем. Отговорить от этой идеи музыкантов удалось одному из лидеров британского искусства галеристу Роберту Фрейзеру, который был знаком с Полом Маккартни. Раскритиковав дизайн, Фрейзер предложил на роль арт-директора проекта самого себя. Он-то и пригласил для работы над обложкой художника Питера Блейка.

Концепцию обложки придумал Пол Маккартни. По его задумке альбом представлен не The Beatles, а другой группой - вымышленным клубом одиноких сердец сержанта Пеппера.

The Beatles освободились от привычных для себя ролей и впервые предстали в новом имидже - с отросшими волосами, бородами и бакенбардами… «Старые» битлы - аккуратно подстриженные, в классических костюмах - остались за спиной в виде восковых фигур. Компанию им составили герои времени, превратившиеся в картонные силуэты в человеческий рост. Список из семи десятков известных личностей музыканты составляли сами. Воздержался от выдвижения кандидатур только Ринго Старр. На подготовку коллажа с картонными персонажами у Блейка ушло всего восемь дней. За работу он получил 200 фунтов.




1 июня 1967 года альбом появился на прилавках мира. В итоге он разошелся тиражом более 30 миллионов экземпляров и попал в двадцатку самых продаваемых альбомов всех времен, однако Блейк больше не выручил за него ни пенса - у него не было авторских прав. Зато он получил мировое признание, хотя частенько и тяготился им. «Эта обложка для меня - крест, который я несу всю жизнь, моя тяжкая ноша, - признается художник. - Я очень расстраиваюсь, что меня знают как Питера Блейка, нарисовавшего обложку «Сержанта Пеппера», хотя на самом деле я создал и многое другое. Время от времени я забываю обиду, но каждый раз мне об этом напоминают».

1. КОСТЮМЫ The Beatles, напоминающие военную форму, были сшиты специально для съемки. Пол и Джордж решили прикрепить на них ордена Британской империи, полученные за пару лет до съемки (на рукаве у Пола шеврон полиции провинции Онтарио). У Джона медали, которые он взял напрокат у матери бывшего ударника The Beatles Пита Беста. В руках музыканты держат нехарактерные для их сценического образа инструменты: Джон - валторну, Ринго - трубу, Пол - английский рожок, Джордж - флейту.

2. КУКЛА В СВИТЕРЕ , на котором написано: «Добро пожаловать, хорошие ребята The Rolling Stones». Позже роллинги ответили в том же стиле, использовав образы The Beatles на обложке своего психоделического альбома «Their Satanic Majesties Request»: портреты ливерпульской четверки были спрятаны среди цветов. Интересно, что и роллингов, и битлов для обеих обложек снимал один и тот же фотограф - Майкл Купер. Кукла сидит на коленях тряпичной фигуры старухи, сделанной женой Блейка Джейн Хейворт.

3. ШИРЛИ ТЕМПЛ . Эта американская девочка стала одной из самых высокооплачиваемых актрис США во время Великой депрессии и успела заработать миллион долларов еще до того, как ей исполнилось 10 лет.

4. МЕЙ УЭСТ . Американская актриса 1930-х годов, секс-символ и одна из самых скандальных звезд своего времени. Поначалу она отказалась от предложения ливерпульцев. «А что я забыла в клубе одиноких сердец?» - спросила актриса. The Beatles направили голливудской легенде подробное письмо с объяснением концепции и призывом передумать. Мей передумала. Секс-символами эпохи, помимо Мей Уэст, The Beatles посчитали Мэрилин Монро, Марлен Дитрих и английскую актрису Диану Дорс.

5. ФРЕД АСТЕР . Голливудского танцора выбрал Пол Маккартни. Известно, что, когда американец узнал о предложении ливерпульской четверки, он пришел в восторг.

6. ЛЬЮИС КЭРРОЛЛ . Леннон настоял на кандидатуре своего любимого писателя. Джон утверждал, что Кэрролл вдохновил его на создание песни «I Am The Walrus».

7 и 8. ОЛДОС ХАКСЛИ И КАРЛХАЙНЦ ШТОКХАУЗЕН. Автор романа-антиутопии «О дивный новый мир» и немецкий композитор появились, по словам Маккартни, в основном из-за «эффектных имен».

9. СОННИ ЛИСТОН. Боксер, дважды побитый на ринге Мохаммедом Али. The Beatles были знакомы с Сонни лично, а в 1964 году спортсмен даже пришел на шоу музыкантов. Правда, Листону концерт не понравился. «У меня собака барабанит лучше, чем этот парень», - сказал он про Ринго.

10. СТЮ САТКЛИФФ. Бывший басист The Beatles. Джон Леннон называл его лучшим другом. Стю умер в 1962 году, когда ему было всего 21 год. К группе мировая слава пришла позже.

11. ГЛИНЯНОЕ «ДРЕВО ЖИЗНИ». Появилось на обложке благодаря американскому актеру, певцу и комику Херману Вальдесу (более известному как Тин-Тан), не давшему согласия на свое изображение и попросившего поставить вместо себя традиционную мексиканскую скульптуру.

12. ФИГУРКА БОГИНИ ЛАКШМИ. Из списка Харрисона. Он записал для альбома песню «Within You Without You» с несколькими индийскими музыкантами без участия остальных битлов.

13. СТАТУЯ. Ее принес из дома Джон Леннон.

14. КАРТОННЫЙ САДОВЫЙ ГНОМ. После фотосессии на нем по просьбе ассистента фотографа расписались все участники группы. Почти через 50 лет фигурка была продана за 17 000 фунтов стерлингов.

На рабочей версии обложки был Адольф Гитлер. Позже его убрали. Но, по слухам, он все же есть - за спинами участников группы

ХУДОЖНИК Питер Блейк

1932 - родился в городе Дартфорде, графство Кент (Великобритания).
1946–1951 - учился в Техническом колледже и Школе искусств Грейвсенда.
1950 - начал создавать коллажи с почтовыми открытками, иллюстрациями, фотографиями актеров и поп-артистов.
1953–1956 - учился в Royal College of Art в Лондоне.
1962 - провел первую персональную выставку.
1967 - создал дизайн обложки альбома The Beatles «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band».
1975 - вступил в художественное объединение «Братство руралистов».
1981 - стал действительным членом Королевской академии искусств.
2002 - награжден орденом Британской империи и посвящен в рыцари. С тех пор имеет право на почетное обращение «сэр».
2011 - разработал новый дизайн статуэтки премии Brit Awards.
Ныне живет в лондонском предместье Чизик.

Герои своего времени

Произведения культуры стареют, как люди. Вот и на обложке до сих пор популярной пластинки много персонажей, которых сегодня мало кто помнит

Альберт Эйнштейн пропал с обложки по техническим причинам - его закрыло плечо Джона Леннона.

1 Юктесвар Гири (гуру)
2 Алистер Кроули (мистик)
3 Мей Уэст (актриса)
4 Ленни Брюс (комик)
5 Карлхайнц Штокхаузен (композитор)
6 Уильям Клод Филдз (комик)
7 Карл Густав Юнг (психолог)
8 Эдгар Аллан По (писатель)
9 Фред Астер (актер, танцор, ведущий телешоу)
10 Ричард Меркин (художник)
11 Девушка художника Альберта Варгаса
12 Хантц Холл (актер)
13 Саймон Родиа (создатель Watts Towers)
14 Боб Дилан (музыкант)
15 Обри Бёрдслей (художник)
16 Сэр Роберт Пиль (премьер-министр Великобритании)
17 Олдос Хаксли (писатель)
18 Дилан Томас (поэт)
19 Терри Саузерн (публицист, сценарист)
20 Дион Димуччи (певец)
21 Тони Кёртис (актер)
22 Уоллес Берман (художник)
23 Томми Хэндли (комик)
24 Мэрилин Монро (актриса)
25 Уильям Берроуз (писатель)
26 Махаватар Бабаджи (гуру)
27 Стэн Лорел (комик)
28 Ричард Линднер (музыкант)
29 Оливер Харди (комик)
30 Карл Маркс (философ)
31 Герберт Уэллс (писатель)
32 Парамаханса Йогананда (гуру)
33 Неизвестная девушка в шляпке
34 Стю Сатклифф (художник, бывший басист The Beatles)
35 Неизвестная девушка в шляпке
36 Макс Миллер (комик)
37 Девушка Петти (вероятно, актриса Люсиль Болл). Художник Джордж Петти получил известность благодаря кокетливым красавицам, нарисованным для журнала Esquire.
38 Марлон Брандо (актер)
39 Том Микс (актер)
40 Оскар Уайльд (писатель)
41 Тайрон Пауэр (актер)
42 Ларри Белл (художник)
43 Давид Ливингстон (миссионер, исследователь)
44 Джонни Вайсмюллер (пловец, актер, исполнитель роли Тарзана)
45 Стивен Крейн (писатель)
46 Иззи Бонн (комик)
47 Джордж Бернард Шоу (писатель)
48 Гораций Клиффорд Вестерманн (скульптор)
49 Альберт Стаббинс (футболист)
50 Лахири Махасая (гуру)
51 Льюис Кэрролл (писатель)
52 Томас Эдвард Лоуренс (иначе Лоуренс Аравийский, офицер, путешественник, автор мемуаров «Семь столпов мудрости»)
53 Сонни Листон (боксер)
54 Девушка Петти (возможно, актриса Бинни Барнс)
55 Джордж Харрисон (восковая фигура)
56 Джон Леннон (восковая фигура)
57 Ширли Темпл (актриса)
58 Ринго Старр (восковая фигура)
59 Пол Маккартни (восковая фигура)
60 Джон Леннон (в роли оркестранта)
61 Ринго Старр (в роли оркестранта)
62 Пол Маккартни (в роли оркестранта)
63 Джордж Харрисон (в роли оркестранта)
64 Бобби Брин (певец)
65 Марлен Дитрих (актриса)
66 Легионер из ордена Буффало
68 Ширли Темпл в наряде леди (актриса)
69 Диана Дорс (актриса)





Метки:

16 января 1957 года в Ливерпуле состоялось открытие клуб "Cavern", где в свое время дебютировала легендарная группа The Beatles. Именно этот день стал главным праздником «битломанов», по решению ЮНЕСКО, 16 января отмечается Всемирный день The Beatles.

Beatles всегда окружали мифы, но иногда правда была удивительнее неправды.

Миф 1. Как вы лодку назовете

Что было бы, если бы Beatles не были Beatles? Как бы назвалось тогда невероятное явление известное как «битломания»?

Начиналось все с Quarrymen - такое название было у группы, которую сколотили совсем еще юные Леннон и Маккартни. Название группе было дано в честь школы Леннона Quarry Bank.

Но когда группа начала более активные выступления понадобилось и более звучное название и тогда появились Johnny and the Moondogs .

Но остаться «лунными собачками» «битлам» было не суждено, в апреле 1960 году музыканты сменили это название на The Beatles.

По легенде, идея названия группы пришла к Джону Леннону во сне . Доказать или опровергнуть это уже невозможно, но сам Леннон рассказывал: "я увидел человека на пылающем пироге, который сказал: "Пусть будут beetles". Beetles в переводе значит "жуки", но Леннон изменил "e" на "a", и получилось новое, оригинальное слово, в корне которого явно угадывается - "beat" - бит-музыка.

Факт 1. «Битлы», Бродский и желтая подводная лодка

«Битломания» не обошла и СССР. Beatles у нас, несомненно, любили, и даже печатали. В 60-х годах в пионерском журнале «Костёр» появился текст песни Yellow Submarine в переводе Иосифа Бродского .

Иосиф Бродский. Желтая подолдка

В нашем славном городке
Жил один моряк седой.
Он бывал в таких местах,
Где живут все под водой.

И немедленно туда
Мы поплыли за звездой
И в подводной лодке там
Поселились под водой.

2 раза: Есть подлодка желтая у нас, желтая у нас,
желтая у нас.

Мы живем внутри воды
Нет ни в чем у нас нужды.
Синь небес и сильный зной
Подружились с желтизной.

Миф 2. Вчерашняя яичница

Песня «Yesterday», по праву считающаяся самым известным творением четверки, впервые прозвучала в 1965 году, но даже спустя 45 лет не теряет своей популярности. В 1999 году, согласно опросу Би-би-си она даже была признана лучшей песней века. в истории, согласно данным Книги рекордов Гиннеса на сегодняшний день существует более чем 3000 зарегистрированных версий этой песни.

Согласно легенде мелодию этой песни Пол Маккартни придумал во сне , причем сначала Маккартни был уверен, что просто где-то слышал эту ее, а не придумал. Чтобы не забыть мелодию, он напевал ее с первыми пришедшими на ум словами: «Scrambled eggs , oh, my baby, how I love your legs…» («Яичница, о моя крошка, как я люблю твои ножки…»).

Под этим же названием "Яичница" песня вышла в США ещё до того, как работа над Yesterday была завершена. Потом американские поклонники писали в письмах группе, что слышали «нечто под названием Scrambled Egg, представляющее полную копию Yesterday .

Несмотря на успех, песню критиковали за банальность и сентиментальность, а итальянский композитор Лили Греко в 2006 заявил, что Yesterday лишь кавер-версия старинной неаполитанской песни "Piccerè che vene a dicere". Греко заявлял, что услышал эту песню в Неаполе в 80-х годах, пишет Spiegel online . Когда он спросил название песни у человека, напевавшего ее, то получил ответ, что это неаполитанская народная песня. В подтверждение своей версии Греко цитировал менеджера Beatles Брайана Эпштайна, рассказывавшего ему о любви Леннона и Маккартни к неаполитанским песням.

Факт 2 . Инопланетянам с любовью, Beatles

Факт 4. Книга рекордов Beatles

Beatles - самая знаменитая и успешная рок-группа ХХ века , и это не только мнение ее поклонников, за них говорят цифры. Вот лишь некоторые из них.

В 1964 году Beatles удерживали за собой всю пятерку первых мест в рейтинге синглов Billboard. Они оказались единственной группой, которая смогла установить подобный рекорд, пишет сайт dailyshow.ru .

Во время гастролей в Америке Beatles дважды выступили в телепрограмме «Шоу Эда Салливана», собрав рекордное в истории телевидения количество зрителей — 73 миллиона (40 % населения США в то время). Этот рекорд тоже до сих пор никем не побит.

Миф 5. Четыре ночи в Москве

Шутливый гимн стране Советов - «Back In The USSR» - стал одной из наиболее популярных песен группы. И именно с СССР связан еще один миф о Beatles.

Согласно легенде в июле 1966 года Beatles пели в Москве в аэропорту Шереметьево (по другой версии во Внуково). Как и у большинства легенд у этой множество вариаций. Первая версия: концерт состоялся в аэропорту, когда "битлы" летели на гастроли в Японию , а их самолет задержался.

Вторая версия, как пишет издание «Большой город» , гласит, что Beatles получили приглашение советского руководства и прилетели в Шереметьево, но в аэропорту неожиданно получили сообщение об отмене концерта, с досады отыграли мини-концерт прямо на летном поле, после чего улетели обратно.

Кроме рассказов «очевидцев» концерта, если таковые существовали и существуют, доказательством того, что Beatles побывали в Москве, считается неизданная песня «Четыре ночи в Москве». Но историки группы уверены, что такой песни никогда не существовало, а напряженный график гастролей «битлов» просто не дал бы им возможности выступить в Москве.

Факт 5. «Калинка» в исполнении Beatles

Каким бы ни было удивительным совпадение, но в 1964 году, тоже 16 января, ливерпульская четверка приехала в Париж, чтобы выступить в Олимпии. И здесь произошло событие, которое на первый взгляд может показаться неправдоподобной. В парижском ресторане Beatles познакомились с «Золотым голосом России" - певицей Людмилой Зыкиной, и, мало того, спели вместе с Зыкиной «Калинку» !

Об этом сама Зыкина рассказала в 2009 году на пресс-конференции в РИА Новости . Знакомство произошло в одном из ресторанов, а через два дня Людмила Георгиевна была на концерте «битлов». По словам певицы, на концерте Beatles исполняли не только свои песни, но и наши: «Вот мчится тройка почтовая», «Из-за острова на стрежень», «Ивушка зеленая». А потом «битлы» предложили Зыкиной спеть вместе. И они спели песню «Калинка». «И я запевала, - рассказывала Зыкина, - и они запевали, и пели вместе… и было неплохо».

Материал подготовлен на основе информации открытых источников