ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Сколько стоит открыть мойку самообслуживания с нуля? Как устроена мойка самообслуживания

Мойки высокого давления керхер - незаменимое решение для самостоятельной мойки автомобиля. Мощная струя воды под высоким давлением формируемая аппаратом, позволит справиться с задачей в два раза быестерей и легче по сравнению с губкой и водоправодным шлангом.
Высокое давление воды достигается зачсет мошьного синхронного электродвигателя (от 1.4 кВт до 3 кВт мощности). Вращаясь, вал двигателя вращает наклонную шайбу закрепленную на этом валу. Шайба выполнена в виде эксцентрика. Плунжера соприкасаясь с этой шайбой совершают возвратно-поступательное движение, как поршни в двигателе внутреннего сгорания. По большому счету принцип такой же, только вместо топливо-воздушной смеси поступает вода, через впускной клапан в тот момент когда плунжер движется в нижнюю точку. А при движении его в верх и создается избыточное давление и открывается выпускной клапан высокого давления.

В современных моделях моек Karcher используются электродвигатели с водяным охлаждением. Это нововведение значительно увеличивает ресурс двигателя. Более эффективное охлаждение защищает двигатель от перегрева и позволяет увеличить время беспрерывной работы, тем самым повышается производительность мойки высокого давления.Бытовые минимойки обычно имеют пластиковый или алюминивый насосный блок с такими же клапанами, что значительно удешевляет стоимость всего аппарата в целом. Но и накладывает определенные ограниичения в работе мойки. Главный недостаток это небольшое время беспрерывной работы, примерно час, у разных моделей эти показатели разные нужно обязательно ознакомится с инструкциеей производителя при покупке мойки.
В профессиональных мойках высокого давления используются насосный блок из латуни или нержавеющей стали , что снимает вышеизложенные ограничения на время работы. Пофессиональные АВД рассчитаны на работу в несколько рабочих смен без перерыва.

Так же хотелось заметить чтобы продлить жизнь минимойки, не нужно оставлять ее на долительные перерывы с избыточным давлением в системе, старайтесь все время стравливать давление. Это обусловлено тем что давление в системе дает дополнительную назрузку на уплотнительные элементы что приводит их преждевременному их износу. Для этого достаточно в перерыве между работой мойки, повернуть переключатель в положение выкл. и нажать на "спусковой крючек на пистолете" тем самым сбросив избыточное давление.

Используемое устройство в мойке высокого давления керхер автоматического отключения электродвигателя позволяет экономить до 20% электроинергии.
В момент отпускания курка пистолета возникшее избыточное давление воздействует на шток перепускного клапана который в свою очередь отжимает преключатель что приводит к отключению подачи электричества. А при нажатии на рычаг пистолета все происходит в обратном порядке.
Материалы используемые в бытовых минимойках сответствуют наивысшим стандартам эксплуатации прочности и экологичности. Прочный пластик корпуса аппарата способен выдержать значительные механические воздействия. Шланг у бытовых АВД сделан идентично профессиональным моделям. Только пистолет у бытовых моделей сделан по более простой конструкции, что снижает сибестоимость и легко разбираемые трубки и насадки, для удобного хранения.

Комплектация.
Стандартная комплектация включает в себя: шланг высокого давления длинной 3-12 м, пистолет, штуцер и обычная насадка с регулируемым давлением. В зависимости от модели также имеется мебольшой бак для моющих средств, всасывающую трубку или спец насадку для этих целей.
Что бы процесс мойки был более удобным необходимо выбрать длинну шланга не менее 6 м.
Простота использования, удобство в сочитании с комфортом широкая сфера применения и несомненое качество моек Karcher дает несомненное приимущество над конкурентами.

Анимационный график покажет принцип работы минимойки Керхер K 7 Full Control. На нем видно где находится мотор, куда поступает вода, как только она попадает в аппарат из садового шланга и как создается высокое давление.

Пример: АДВ Керхер K 7 Full Control

Сердце каждого аппарата электрический мотор, который приводит в движение насос . Для того, чтобы система давления работала корректно, необходима вода, которая подается с помощью садового шланга . Прежде чем вода пройдет через клапана для того, чтобы начать выходить под давлением, она пройдет через двойной контур вокруг мотора и охладит его . Это значительно уменьшает шум при работе и продлевает срок службы аппарата.

Мотор приводит в движение косую шайбу, она в свою очередь приводит в движение 3 поршня, которые ходят вверх и вниз . Аппарат высокого давления K 7 Full Control имеет в общей сложности 3 поршня, каждый из которых работает на забор и подачу воды. Нисходящее движение поршня забирает воду через всасывающий клапан и подает ее в цилиндр поршневой камеры. Когда поршень двигается вверх он толкает воду через клапан давления к инжектору.

Чистящее средство подается к инжектору в случае необходимости. затем вода проходит через насос к пистолету высокого давления.

Конечно же, в реальном времени, все это происходит так быстро, что как только вы включили аппарат, можно сразу нажимать на курок, чтобы начать очистку. Изображенная на картинке минимойка также оснащена LED дисплеем, на пистолете высокого давления, который показывает выбранный уровень давления, а также пример применения данного давления. Это позволяет правильно найти режим работы аппарата, при котором будет достигаться наилучший результат очистки.

Не говоря уже о невероятных результатах очистки, которые достигаются с помощью АВД, можно сэкономить на питьевой воде, т.к при мойке обычным садовым шлангом будет потрачено около 3500 литров воды в чат, тогда как аппарат высокого давления израсходует от 400 до 600 литров. Эффект экономии достигается как раз за счет того, что высокое давление ускоряет процесс очистки.


Чистый автомобиль, как и чистая обувь, является признаком настоящего мужчины. Автомойки стали обязательной принадлежностью каждого СТО. Это замечательно, только цена помывки колеблется в них от 300 то 1200 рублей. Мыть машину, хотя бы снаружи, нужно не меньше трех раз в месяц. Расход получается достаточно существенный. Да и оставлять свой автомобиль в чужих руках хочется как можно реже, но отмыть машину вручную с тем же качеством не удается.

Проблема решается приобретением мойки высокого давления - мобильного бытового специализированного агрегата для получения водяной струи высокого давления. С его помощью вполне возможно привести внешний вид автомобиля в порядок.

В конструкцию мойки высокого давления входят:

  • Электродвигатель
  • Насос
  • Автомат выключения двигателя
  • Шланг для подачи воды
  • Насадки
  • Кабель подключения к сети
  • Корпус

Двигатель мойки высокого давления

Обычно используется коллекторный электродвигатель, чье устройство позволяет развивать значительную мощность при небольших размерах. Спецификой работы автомойки высокого давления являются частые включения и выключения двигателя. При этом пусковые токи превышают номинальные в 6 раз. Во избежание перегрева и выхода из строя, двигатель оборудуется системой воздушного охлаждения. Установленный в торце осевой вентилятор подает воздух из окружающей атмосферы во внутренний объем статора, а установленный на валу центробежный вентилятор создает добавочное разрежение и выбрасывает нагретый воздух назад в атмосферу. Таким способом удается смягчить тяжелый для электродвигателя повторно-пусковой режим.

Насос мойки высокого давления

Выходной вал двигателя через редуктор пускает в работу аксиальный поршневой насос, способный развить на выходе давление до 200 Бар. На самом деле, такое давление в бытовых автомойках не используется, обычно оно ограничивается диапазоном от 100 до 160 Бар. 1 Бар = 0.986923267 атмосферы, более привычной нам единицы измерения. При сравнении разных моделей моек по этому параметру можно принять их равными.

Чаще всего используется аксиальный поршневой насос с наклонным диском. В литом корпусе установлен блок цилиндров, по которым ходят поршни. Они упираются в наклонный диск, вращаемый электродвигателем. Выход цилиндров переключается гидрораспределителем. При вращении диска диск поочередно нажимает и отпускает поршни, создавая высокое давление на выходе насоса. В некоторых конструкциях осевых аксиальных насосов неподвижен диск, а вращается блок цилиндров, но принцип действия остается прежним.

Покупая мойку высокого давления, следует выяснить, из какого материала изготовлен корпус насоса и поршни. Пластиковые насосы не выдерживают длительной эксплуатации. Корпус должен быть изготовлен из какого-либо металла или сплава (к примеру, у моек NILFISK - из алюминия), а поршни - из специально закаленной стали. В профессиональных агрегатах встречаются даже поршни из металлокерамики, так что есть надежда, что они скоро появятся и в бытовых моделях.

В последние годы появился целый арсенал химических моющих средств для автомобилей. Продаются специальные насадки с емкостями для моек высокого давления. Использование автохимии требует давления 20-30 Бар на выходе насоса. К сожалению, минимальное давление не всегда указывается в паспорте мойки. Обычно оно лежит в пределах 30-70 Бар, а этого слишком много для работы с моющими средствами. При покупке мойки необходимо обязательно выяснять этот параметр, иначе впоследствии выяснится, что моющие средства использовать невозможно.

Автомат выключения двигателя

Обязательной деталью мойки высокого давления является датчик давления воды, установленный на выходе насоса. При включении мойки она начинает работать практически мгновенно после нажатия курка на рукояти. При отпускании курка струя закрывается, но в камере насоса остается вода под давлением. Если двигатель будет работать и дальше, то насос может просто разорвать. Автомат выключает двигатель при достижении предельного давления в камере насоса.

Учитывая, что старт-стопный режим для электродвигателя крайне нежелателен, некоторые модели моек высокого давления оборудуются системами «бай пасс», то есть «обходным путем». В этом случае автомат не выключает двигатель, а переключает выход насоса на вход, заставляя его просто гонять воду по кругу, сохраняя давление в камере. Это увеличивает расход электроэнергии, но резко продлевает жизнь двигателя. Такая схема используется, к примеру, в мойках компании KARCHER .

Большинство моделей моек высокого давления оборудованы термодатчиком, предотвращающим перегрев двигателя, и гидрозатвором, сбрасывающим давление в камере насоса при его превышении.

Шланг для подачи воды

Мойки высокого давления могут работать как из открытой емкости (например, ведра), так и от водопроводной сети. В последнем случае между водопроводом и шлангом обязательно должен быть установлен обратный клапан, предотвращающий пики давления.

Шланг высокого давления с рукояткой-пистолетом

Шланг высокого давления, которыми комплектуются мойки, проходят обязательные заводские испытания и имеют соответствующие сертификаты. Желательно, чтобы шланг был рассчитан на давление, большее, чем создает насос. В автомойках NILFISK , к примеру, рабочее давление шлангов на 10% больше, чем у насоса.

Моечный пистолет выполняет две функции - открывает и закрывает водяную струю и направляет ее в нужное место. Качественный моющий пистолет должен иметь предохранитель. Важно, чтобы у него было как можно больше степеней свободы - лучше, чтобы он мог вращаться во всех трех плоскостях. Шланг высокого давления жесткий и неповоротливый, без свободы вращения пистолета никогда не удастся достать до укромных уголков, где скапливается грязь.

Насадки

Мойки высокого давления обычно комплектуются насадкой, создающей плоскую струю, очень удобную для очистки больших площадей. При ее помощи можно помыть не только автомобиль, но и садовую дорожку. Еще одна насадка, так называемая «грязевая фреза», создает сфокусированную струю, прекрасно очищающую даже застарелую грязь. Мойки NILFISK комплектуются запатентованной насадкой для моющих средств, которая позволяет при минимальном их расходе добиться максимального эффекта.

Кабель подключения к сети

Уберечь от воды сетевой кабель при работе мойки высокого давления не удастся никогда. Отсюда и повышенные требования к его безопасности. Розетка для подключения обязательно должна быть заземлена.

Выгодна ли покупка мойки высокого давления?

Наводя справки о мойках высокого давления, потенциальные покупатели часто задают вопросы про их моторесурс. Надо хорошо понимать, что подобные агрегаты имеют небольшое время жизни. Поршневые блоки быстро изнашиваются, двигатели перегреваются. Бытовые мойки высокого давления обычно рассчитаны на 30-60 часов работы. Много это или мало?

Предположим, что машина моется раз в неделю. В году 52 недели, но делать эту операцию в домашних условиях можно только в теплое время года. Остается 26 недель. Среднее время мытья машины - четверть часа. То есть, за год будет израсходовано 6,5 часа. Даже при минимальном моторесурсе в 30 часов, его хватит на 4 с половиной года.

Теперь экономика. 26 заездов на автомойку обойдутся, как минимум, в 7800 рублей. Это больше цены автомойки среднего класса NILFISK C120.3-6 . То есть, мойка высокого давления окупается в первый же год после ее приобретения.

Меры безопасности при эксплуатации мойки высокого давления

Мойка высокого давления - один из самых опасных бытовых приборов, как для владельца, так и для окружающих. Струя воды под давлением 100 Бар может разбить стекла, зеркала или фары, повредить глаза или уши. Для удержания пистолета в руках требуется усилие около 15 килограмм. При работе с мойкой высокого давления следует неукоснительно соблюдать следующие правила техники безопасности:

  • Никогда не позволять пользоваться мойкой детям.
  • Никогда не направлять струю на людей или животных, работающие механизмы или саму мойку.
  • Никогда не чистить при помощи мойки высокого давления одежду, тем более, если она надета на человека.
  • Крепко держать в руках моечный пистолет.
  • Надевать защитные очки, чтобы предохранить глаза от вылетающей из-под струи грязи.
  • Не пользоваться мойкой при температуре ниже 0 градусов.
  • Полностью сматывать кабель питания с барабана, иначе он может перегреться.
  • Розетка для подключения должна иметь заземляющий контакт. Желательно оборудование места подключения устройством защиты от тока остаточного разряда.
  • Подключение мойки к водопроводу следует производить через обратный клапан.

Выводы

Мойка высокого давления, несомненно, полезный в быту агрегат, но требует к себе повышенного внимания. При грамотном использовании она экономит деньги и помогает содержать автомобиль в чистоте. Ее покупка оправдывает себя уже в первый год. Номенклатура подобных аппаратов на российском рынке достаточно широка, чтобы удовлетворить любую категорию потребителей.

Сегодня уже не нужно силы и время на борьбу с присохшей грязью и забившейся в укромные уголки пылью, ведь на рынке каждый год появляются всё новые модели моек высокого давления . Эти аппараты применяются для мытья окон, автомобилей, стен и дверей домов, мангалов и других предметов, которые сложно очистить с помощью тряпки или щётки. Сильный напор воды намного эффективнее справляется с этой задачей и экономит средства, затрачиваемые на мытьё автомобиля в сервисе, расход воды при этом тоже минимальный. Поэтому иметь в своём арсенале такую мойку полезно каждому.


Фирмы, лидирующие по производству моек высокого давления - немецкие фирмы Bosch, Karcher (отсюда второе название мойки – керхер) и Elitech. Средняя цена этих моек на рынке начинается с 10 000 рублей. Недорогие мойки нельзя использовать более чем для одного автомобиля в день, а возможности самых дорогих моделей ограничиваются семью автомобилями.

Устройство мойки

Главная составляющая мойки (или керхера) – это двигатель, который создаёт необходимый напор воды. Подойдёт насос или моторчик (необязательно покупать новый, возьмите работающий из старого автомобиля), моторчик встраивают в корпус мойки и обязательно подключают к источнику питания.Для тела мойки (корпуса) выбирайте прочный материал, толстый пластик или металл. Даже если вы приобретёте износоустойчивый корпус, лучше не использовать мойку более, чем три часа подряд. Это выведет мойку из строя в скором времени.
Выпускаются насадки на шланги для облегчения процесса очистки – щётки различной жёсткости, мягкие валики, стандартные распылители. Если приобрести пару насадок, можно расширить функции вашей мойки, используя её как автоматическую швабру или пароочиститель (требуется снабдить мойку нагревателем).


Внутреннее давление

Чем выше давление внутри корпуса, тем сильнее струя воды, бьющая из шланга, а значит, грязь отстаёт легче. Давление устанавливайте осторожно, ведь вода может попросту разбить хрупкую деталь автомобиля или стекло, оставить вмятины. Производители устанавливают давление в 150-170 бар, но для очистки автомобиля хватит и 100 бар.
Если загрязнение не поддаётся очистке струёй воды, приобретите специальную насадку на шланг, турбо-фрезу. Она поможет отмыть покрышки, диски, убрать накопившуюся в щелях грязь. Использовать мини-мойку можно и снаружи, и внутри салона. Если вы применяете турбо-фрезу, вам понадобится давление в 160 бар.


Помпа электронасоса

Прежде чем приобрести и использовать помпу при конструировании мойки, прочитайте, как правильно выбрать это устройство.
Материал помпы определяет износоустойчивость. Неудачный вариант – это пластиковая помпа, такая в скором времени выйдет из строя, если использовать её больше, чем 20 минут за раз. Дорогие, но надёжные помпы изготавливают из латуни, поскольку он не поддаётся коррозии. Эти помпы редко встречаются в покупных автомойках.

Как использовать мини-мойку

Чтобы мойка работала исправно , следуйте этим рекомендациям.

  • Обязательно проверяйте работоспособность мойки перед началом эксплуатации, это сохранит ваше время и здоровье.
  • Фильтр, установленный на автомойку, очищайте и меняйте после каждой эксплуатации.
  • Если мойка использует электричество в работе, а источник нестабильный, снабдите её аккумулятором.
  • Не давайте пользоваться мойкой детям.
  • Если необходим ремонт – не медлите с его проведением. Заменяйте вышедшие из строя составляющие мойки.
  • Обновляйте прокладки устройства.
  • Защитите мойку от перепадов температуры.

Как сделать керхер самостоятельно

Хотя автомойки и добились широкого применения, их цена велика. Итак, если вы хотите сделать мойку сами, вам понадобится :

  • канистра;
  • поливной шланг с пистолетом;
  • насос;
  • штуцер;
  • крышка для канистры;
  • грибок бескамерного колеса;
  • резиновая прокладка;
  • соединительная муфта.

Это составляющие будущей автомойки. Материалы, которые пригодятся в процессе изготовления:

  • сверло;
  • герметик.

Первый этап. Выбор составляющих.

Необходимый объём канистры зависит от вас и целей, для которых вы примените мойку: для легкового автомобиля хватит пятилитровой канистры. Водители возят автомойку в багаже, а потому выбирайте корпус и по объёму, и по габаритам.
Поливной шланг обязательно прочный и гибкий, не должен перекручиваться или переламываться. Прочными считаются шланги с нейлоновой оплёткой Шланг, состоящий из нескольких слоёв, надёжнее. Не экономьте на этой составляющей. К пистолету предъявляется единственное требование: он должен крепко держаться на шланге.


Насос может быть ножным или автоматическим. Большая мощность этого насоса нам не пригодится, поэтому не покупайте дорогой. Использовать автоматический насос намного удобнее, нежели ножной, поскольку вам не придётся постоянно перетаскивать насос с места на место и совершать лишнюю работу ногой. Однако решающую роль играет стоимость насоса, автоматический дороже в три раза.
Штуцер и соединительная муфта выбирайте на ваше усмотрение, главное, чтобы они плотно контактировали друг с другом. Предпочтительнее приобретать и штуцер, и муфту из одного материала (из пластика или металла).

Второй этап. Подготовка канистры.

В канистре просверлить отверстие, по размеру подходящее к вашей муфте. В это отверстие вставить соединительную муфту с вкрученным штуцером. Закрепите конструкцию при помощи герметика, чтобы муфта не выскочила в процессе эксплуатации, а в канистре сохранялось нужное давление.

Третий этап. Сбор крышки.

Крышка нужна прочная, твёрдая и подходящая к канистре. Чтобы воздух не выходил из канистры, закрепите на дне крышки резиновую прокладку. Затем проделайте в ней отверстие и вставьте в него грибок бескамерной шины.

Четвёртый этап. Сбор конструкции. Дополнительные функции.

Крышкой крепко закрутить канистру, к грибку подсоединить шнур от насоса, свободный край шланга прикрепить к проделанному в канистре отверстию при помощи штуцера. Самодельная мойка готова. Принцип работы такой мойки прост: с помощью насоса в канистру с водой закачивается воздух (при этом канистру не заполняют водой до краёв). Давление создавайте до 0,3 бар или выше, если ваша канистра выдерживает. Под действием давления вода струёй бьёт из пистолета при нажатии на ручку.
Если вы будете использовать мойку и в холодное время года, снабдите вашу мойку специальной горелкой для подогрева воды. Для этих целей понадобится более объёмная канистра, она потеряет мобильность, но зато с помощью горячей воды автомобиль очищается от сильно присохшей грязи.



Предусмотрите источник питания для мойки. Если мойка работает на топливе (бензин или дизтопливо), то с перемещением не возникнет никаких проблем. Планируя электрическую мойку, позаботьтесь об исправном и доступном источнике электричества. В этом случае вы вряд ли сможете свободно перевозить мойку с места на место, зато не придётся тратиться на дорогое топливо.
Заранее решите, для каких целей вы используете мойку. Если для очистки окон дома или колёс автомобиля, то вам подойдёт компактная, мобильная мойка на колесиках и с длинным шлангом. При использовании мойки в производственных масштабах вам не пригодится её способность перемещаться, поэтому лучше конструировать стационарную мойку. Она подключается сразу к водопроводу. Если возникнет необходимость, настройте автоподачу воды с целью экономии.
Если экономить на расходовании воды можно, то на покупке составляющих мойки нельзя. Чтобы после мытья предмет не стал грязным, приобретите специальные фильтры. Не нужен дорогой фильтр, который очищает воду до состояния питьевой. Фильтр нужен для очистки воды хотя бы от сора, который выведет мойку из строя.


На конструировании мойки высокого давления можно даже заработать, если открыть автомойку. Главное, чтобы сделанная вами мойка работала. Используя мойку, вы можете очистить велосипеды, мопеды, автомобили, грузовой транспорт и их составляющие.

Как сделать керхер, работающий от прикуривателя

Эта конструкция мойки не требует затрат. Ниже приводится инструкция по созданию более сложной модели:
Нам понадобится:

  • моторчик омывателя лобового стекла;
  • поливной шланг с пистолетом;
  • прикуриватель (источник питания моторчика), штекер прикуривателя;
  • два шланга длиной 3 метра, один шланг должен свободно помещаться в другой;
  • гофрированный шланг диаметром 25-30 миллиметров;
  • переключатель;
  • болт М8, шайба и гайка;
  • две пластиковые канистры (объём 10 литров);
  • 6 саморезов;
  • двужильный электрический провод 5-7 метров длиной;
  • пластиковая втулка;
  • шнур питания;
  • щётка для мытья автомобиля.

Дополнительные материалы:

  • герметик;
  • сверло.

Первый этап. Создание шланга.

Проделываем небольшое отверстие в днище одной из канистр. Внутрь толстого шланга (диаметром 10 миллиметров или больше) помещают более тонкий шланг (до 6 миллиметров) и двужильный провод. Затем скреплённые нами шланги вставляются отверстие канистры. В свободный конец шланга вдевается пластиковая втулка. Далее, тонкий шланг крепится к моторчику омывателя, провода также присоединяются к моторчику.


Второй этап. Создание канистры с двойным дном.

Вторая канистра разрезается примерно посредине, чтобы впоследствии сделать из неё второе дно с челноком. Моторчик закрепляется на втором дне канистры, для этих целей используется самодельный хомут, который можно сделать из остатков разрезанной канистры. Для этого нам пригодится болт М8 и немного герметика.
Провода тоже закрепляются с помощью саморезов и герметика. Затем соединяют, опять же, используя саморезы, корпус конструкции: второе дно и откидная крышка.

Третий этап. Завершение.

При помощи шнура питания провода соединяются с прикуривателем. В щётке проделывается отверстие для кнопки, выключатель закрепляется. Сама щётка насаживается на край шланга с пластиковой втулкой. Используйте в своей работе приложенные схемы, чтобы лучше понять текст.

Мойка высокого давления своими руками 41 фото:

разных производителей.


Мойка высокого давления всё чаще встречается в арсенале хозяев загородных домов и у профессиональных строителей. В последние 15 лет спектр задач для таких устройств сильно расширился - появились моющиеся фасады, увеличилось количество загородных домов с садовыми дорожками, появились покрытия, требующие ухода с помощью моек высокого давления. В результате такой аппарат стал очень востребованной, а подчас и незаменимой частью строительно-хозяйственного процесса. Это подтолкнуло производителей на увеличение ассортимента в пользу компактных и недорогих моделей, доступных каждому хозяину.

Что такое мойка высокого давления

Принцип действия мойки разработал Альфред Керхер в далёком 1950-м году. Тогда это были громоздкие стационарные насосные станции. Переносной «домашний» вариант увидел свет только в 1984-м и сразу стал популярен у людей, стремящихся к удобству и самодостаточности быта, а также у предпринимателей.

Главное отличие от обычного насоса - форсунка устроена так, что в струю воды подмешивается воздух и получается эффект усиления разрушающей силы воды. Воздух разделяет струю на отдельные капли, которые имеют поверхностное натяжение - это усиливает «ударную силу» потока и трения в месте контакта.

Устройство мойки высокого давления

Задача аппарата - организовать и разогнать поток воды до заданных параметров (у разных моек они различаются). За эту работу отвечает помпа - основной элемент мойки. От её мощности зависит производительность и давление мойки. Основное различие у всех помп - материал головки.


Пластик. Устанавливают на бытовые модели. Имеют весьма ограниченный ресурс (в среднем до 130 моточасов), начальные показатели по производительности и давлению. Пригодна для работы раз-два в неделю не более 20 минут за один раз.

Металл. Обычно это силумин или латунь. Такие головки служат в разы дольше и позволяют работать до получаса беспрерывно. Их устанавливают на модели от полупрофи до профи. Самые надежные головки изготавливают из нержавеющей стали и алюминия.

1800С" src="http://www.rmnt.ru/pub2/sI/AL/sIALVNLW.jpg" /> «Интерскол» АМ-140/1800С

Остальные части системы автомойки обеспечивают работу помпы - шланги, предохранители, автоматика, корпус. Последовательно процесс выглядит так:

  1. Вода попадает в устройство из водопровода или ёмкости через шланг с обратным клапаном (иногда стоит фильтр грубой очистки).
  2. Электромотор активирует помпу, и она создаёт давление в магистрали.
  3. Курок «пистолета», который контролирует оператор, блокирует воду под давлением.

Корпуса лёгких любительских моделей имеют только ручки для переноса. Профи и полупрофи оборудованы более тяжёлыми агрегатами, поэтому их оборудуют колёсами.

Классификация моек

Высший (профи) класс:

  1. Мощность - от 1,9 кВт.
  2. Производительность - от 600 л/час.
  3. Давление - 150–200 бар.
  4. Подключение - водопровод или ёмкость на глубине до 2 м.
  5. Режим - постоянный с перерывами на остывание.


Таблица. Цены на мойки высокого давления профессионального класса

Профессиональные мойки можно встретить на предприятиях и в ремонтных мастерских. Спектр задач для этих устройств очень широк. Помимо базовых функций (мойка и чистка поверхностей) они могут:

  1. Снимать старую краску.
  2. Удалять ржавчину.
  3. Сбивать лёд и наплывы свежего бетона.
  4. Прочищать забитые трубы и системы.

Кроме того, любую автомойку можно использовать как насос для перекачки воды.

При выборе мойки высокого давления обязательно учитывайте следующие моменты:

  1. Длина рабочего шланга. Этот параметр - исходный и зависит от того, как и где вы планируете использовать мойку.
  2. Комплектность мойки. Проверьте, чтобы в комплекте были все интересующие вас насадки (щётки). Самая полезная - турбофреза. Она увеличивает эффективность реализации давления.

Внимание! Как правило, насадки разных производителей несовместимы.

  1. Работа в режиме всасывания уменьшает давление до 40% и сильнее изнашивает механизм.
  2. Мойки, оборудованные щёточным двигателем, стоят дешевле, но и изнашиваются быстрее. Асинхронный двигатель стоит дороже, но гораздо надёжнее и эффективнее.
  3. Приобретите проточный фильтр - жёсткая вода и примеси сильнее изнашивают механизм.

Автомойка - на первый взгляд, безобидный прибор. Однако стоит помнить, что струя высокого давления может нанести травму или повредить детали машины. Операторы мощных профессиональных приборов проходят курсы обучения не только работы, но и правил техники безопасности. Умелое обращение продлит жизнь вашего помощника и сделает двор и авто чистыми.

Виталий Долбинов, рмнт.ру

Посты самообслуживания с круглосуточным режимом работы здесь делят одну территорию с АЗС и обычной мойкой. Сначала их было всего три, но не так давно руководство сделало еще два. Это значительно сократило очередь, хвост которой раньше частенько выходил на проезжую часть.

Четыре полноценных поста представляют собой навесы, разделенные стенками, а пятый присоседился с краю и не имеет крыши. Стенки боксов увешаны инструкциями к пользованию оборудованием и пояснениями к предлагаемым функциям.

Каждый пост снабжен автоматом с четырьмя базовыми функциями: мойка водой под давлением, активная пена, воск и осмос (ополаскиватель). Принимает он только жетоны стоимостью 50 руб. Их можно наменять в отдельно стоящем аппарате, переваривающем купюры и мелочь. Каждая функция имеет свою стоимость. Например, на один жетон можно прикупить 200 секунд мойки водой под давлением или 100 секунд нанесения активной пены.

Для пользования всеми функциями предусмотрен только один водяной пистолет. Переключение режимов идет с задержкой пять-десять секунд. То есть, если вы мыли машину водой, а потом включили режим с пеной, то какое-то время из пистолета будет идти вода под давлением - потеря времени.

Давление воды недостаточно высокое. На обычных мойках оно гораздо выше. Там у водяного пистолета такая отдача, что его почти нереально удерживать одной рукой, а здесь она даже не устанет после нескольких минут. С одной стороны, это уберегает от повреждений лакокрасочного покрытия , даже если держать распылитель пистолета очень близко к кузову машины, с другой - с таким напором невозможно отмыть застарелую въевшуюся грязь или, например, соляные разводы после зимнего сезона.

Активная пена - одно название. На деле это очень жидкий раствор. Видимо, результат экономии химии. Соответственно, такая пассивная пена не одолеет налет от реагентов.

Функция с нанесением воска мало востребована на таких мойках. Эффект мизерный, только потеря времени и денег.

Осмос (финишный ополаскиватель) - очищенная от примесей вода, подаваемая под низким давлением. Заявленный эффект хорошо заметен. Даже если не протирать машину, то после высыхания воды остается заметно меньше следов ее испарения и разводов.

На стенках боксов предусмотрены крепления для мойки ковриков, а на прилегающей территории есть три автомата-пылесоса и места, чтобы, например, протереть машину. Десять минут пользования пылесосом стоят один жетон. Увы, пылесосы слабоваты и не на каждом шланге всегда есть насадка. Рядом с аппаратом сделан стол для ковриков.

На неспешную мойку машины без излишеств в среднем уходит три жетона (150 руб.). Это предварительная мойка водой под давлением, нанесение активной пены и ее смывка, а также финишное ополаскивание. Если же автомобиль зарос грязью, то готовьтесь к бо льшим тратам. Виной всему низкое давление воды и очень жидкая активная пена. Но, несмотря на все недочеты, эта мойка очень востребована.

Плюсы:

  • Круглосуточный режим работы и пять постов.
  • Большая прилегающая территория со свободным местом.

Минусы:

  • Очень мало режимов мойки и приличная стоимость услуг.
  • Низкое давление воды и экономия на химии.

Мойка самообслуживания на ул. Люблинская

В целом, эта мойка аналогична рассмотренной выше. Однако ее изначально построили с шестью постами и заложили более широкий и доступный функционал. Продвинутый автомат в каждом из открытых боксов предлагает аж семь режимов и обходится без жетонов. Он принимает купюры и мелочь, возможна даже оплата специальными картами. Радует, что стоимость всех услуг одинакова - три минуты за 50 руб.

Дополнительные функции к четырем базовым: специальный состав для мойки дисков, вода с шампунем, мойка отдельной щеткой с пеной. Остальные режимы копируют предыдущую мойку, увы, и с отрицательной стороны. Шестью функциями, кроме отдельной щетки, заведует один пистолет. Вдобавок к задержке при переключении режимов снова имеем недостаточно высокое давление воды и очень жидкую активную пену.

Зеленый состав для мойки дисков довольно густой и эффективный. Некоторые автовладельцы наносят его и на кузов, хотя инструкция это запрещает. В режиме мойки водой с шампунем давление максимально возможное, но при этом химия довольна насыщена.

Очень востребованный режим - мойка щеткой. Для этого предусмотрен отдельный пистолет-гибрид - на его конце подвижная щетка с мягким ворсом, не царапающим кузов. Она постоянно висит на стенке и погружена в водяной раствор. При нажатии на курок пистолета через щетку подается теплая концентрированная пена. По сути это контактный способ мойки для борьбы с глубоко въевшейся грязью.

На прилегающей территории меньше свободного места, чем на предыдущей мойке. Зато здешние автоматы-пылесосы более эффективны, правда, и стоят подороже (10 руб. - минута). Вдобавок есть пара удобных рукомойников, которыми обделен первый конкурент.

За те же 150 руб. здесь вы получаете больше полезных функций и фактического времени мойки. Даже без спешки можно успеть попробовать все режимы. Мойка востребована настолько, что хвост очереди часто выходит за пределы ее территории на проезжую часть. Среди минусов, кроме открытых боксов, в которых затруднительно мыть машину зимой в приличные морозы, - низкое давление воды и скудная активная пена для кузова.

Плюсы:

  • Круглосуточный режим работы и шесть постов.
  • Большой ассортимент режимов мойки и приемлемая цена.

Минусы:

  • Низкое давление воды и очень жидкая активная пена.
  • Зимой при низких температурах мойка в открытых боксах крайне затруднительна.

Мойка самообслуживания на ул. Молдагуловой

Эта автобаня в корне отличается от двух предыдущих вариантов. Она сделана на базе действующей обычной мойки. Здесь можно освежить машину как самому, так и заплатить за услугу персоналу.

Увы, режим ее работы не круглосуточный (технический перерыв с часа ночи до шести утра) и есть всего два поста. Зато боксы теплые и полноценные с закрывающимися воротами - удобно мыть своего коня круглый год. Наконец-то имеем нормальное давление воды и отдельный пистолет для нанесения густой активной пены.

Очередной вариант автомата с режимами мойки принимает купюры и мелочь, но ведет отсчет времени по-своему. Вместо минут на табло утекают рубли. Стоимость операций различна и сложно как-то сопоставить деньги и время.

Кроме четырех базовых режимов доступен обдув воздухом под давлением и полноценный эффективный пылесос. Загадочная функция «теплая вода» на деле не существует. На одной из стенок бокса есть кран, но он работает всегда, а вода идет только холодная. Заявленный режим «пауза» работает частично. Примерно на 10 секунд время замирает, но потом снова включается последний активированный режим.

Как и на других мойках, на основной пистолет повесили все базовые режимы, кроме нанесения активной пены, из-за чего переключение между ними происходит с заметной задержкой.

За 150 руб. вы полноценно помоете свою машину без спешки и даже успеете пропылесосить салон. Вода с нормальным давлением и густая активная пена быстро расправятся с грязью и оставят вам время на дополнительные функции. Единственный, но серьезный минус этой мойки - некруглосуточный режим работы и всего два поста. Автобаня довольно востребованна, так что в очереди можно проторчать и целый час.

Плюсы:

  • Функционал полноценной мойки: закрытые боксы, высокое давление воды, густая активная пена, полноценный пылесос и воздух для продувки.
  • Приемлемые цены на услуги.

Минусы:

  • Отсутствие круглосуточного режима работы
  • Наличие лишь двух постов.

Посмотрим правде в глаза! Большинство из нас имеют легковой автомобиль или грузовой, и мы получаем удовольствие от вождения, особенно, когда наш автомобиль блестящий и чистый. По этой причине автомойки остаются популярны до сих пор.

Первая автоматизированная автомойка появилась в Детройте, США в 1914 году. Сегодня многие люди моют свои автомобили дома , но удобство автоматизированной мойки и относительно низкая стоимость - это два преимущества, которые трудно превзойти домашней мойке авто.

В этой статье мы остановимся на конвейерной автоматически управляемой системе автомоек, которые используются для мытья экстерьера (внешних частей кузова) автомобиля. Вы узнаете о каждом шаге процесса и увидите механизмы, которые делают это возможным. Так что давайте убедимся, что мы поставили нейтральную передачу, сняли ручник, закрыли окна автомобиля и открутили антенну, и въедем в туннель.

Автомойки, как правило, бывают либо бесконтактные, либо контактные. Бесконтактная автомойка работает с помощью мощных струй воды и эффективных моющих средств. Только вода и чистящие средства на самом деле приходят в физический контакт с автомобилем. Контактные автомойки используют мягкую ткань и щётки, двигающиеся по поверхности кузова автомобиля .

Первое, что происходит после въезда на автоматическую автомойку - это въезд автомобиля на конвейер. В начале конвейера находится устройство, называемое коррелятором . Это просто серия колёс или роликов, которые позволяют колесу автомобиля скользить вбок, пока оно не будет совмещено с конвейером.

Передача машины поставлена в нейтральное положение. Ролик толкает колесо вперёд, в результате чего автомобиль катиться через туннель. Как только автомобиль попадает в туннель, он проходит через инфракрасный луч между двумя датчиками. Датчик с одной стороны излучает инфракрасный свет, который идентифицируется датчиком с другой стороны. Длина автомобиля измеряется путём подсчитывания этими датчиками количества времени, в течение которого сигнал прерывается (пока авто движется между датчиками). После измерения длины автомобиля система регулирует соответствующим образом подачу воды и движение щёток и струй.

Сразу после прохождения датчиков в большинстве автомоек есть система предварительной пропитки. Это арка, которая содержит несколько небольших сопел, которые распыляют специальный раствор по всей машине. Это решение имеет несколько целей:

  1. Смачивает автомобиль сверху вниз до применения моющих средств.
  2. Содержит химические вещества, которые начинают разъедать грязь на автомобиле.

Многие автомойки также имеют набор сопел, расположенных на полу, которые называются аппликаторами шин . Эти сопла распыляют на шины раствор, разработанный специально для удаления тормозной пыли и чёрного каучука с покрышек и дисков авто.

Затем автомобиль проходит через специальный занавес (не на всех автомойках он есть). Это серии длинных, мягких полос ткани, которые свисают с рамкой в верхней части туннеля. Рамка соединена с моторизованным валом, который перемещает конструкцию вверх и вниз по круговой схеме. Это позволяет ткани скользить взад и вперёд по горизонтальной поверхности автомобиля. Занавес очищает капот, крышу и верх крышки багажника автомобиля.

Следующим пунктом в нашей автоматической автомойке идёт аппликатор. Аппликатор позволяет моющему средству производить глубокую очистку в виде пены при контакте с машиной. Сопла на аппликаторе, а также многих других системах распыления в автомойке можно регулировать для изменения угла распыления и размера отверстия. Пена создаётся путём смешивания химических очистителей с водой и воздухом.

Скрабберы - это большие вертикальные цилиндры с сотнями небольших полос ткани, которая торчит из них. Скрабберы быстро вращаются (от 100 до 500 оборотов в минуту), приводя полоски ткани в такое положение, пока они не станут перпендикулярны цилиндру. Хотя полоски ткани довольно мягкие, Вам будет довольно больно, если Вы попадёте под их действие (эффект кнута). Скрабберы обычно имеют гидромоторы. По меньшей мере один скруббер расположен на каждой стороне туннеля (хотя, чаще их бывает по два и более). В то время как автомобиль проходит через скрабберы, ткань моет его вдоль вертикальной поверхности.

Некоторые автомойки также имеют в распоряжении скрабберы на коротких стрелах (т.е. более коротких цилиндрах), которые передвигаются в передней и задней части транспортного средства, очищая таким образом вертикальные поверхности спереди и сзади автомобиля также. Как и большинство технических средств автоматической автомойки, скрабберы приводятся в движение сочетанием электродвигателей и гидравлики. Как правило, один большой гидравлический блок питания подключен ко всем различным гидравлическим насосам по всей портальной автомойке.

Ткань, используемая в скрабберах, очень мягкая и регулярно чистится для обеспечения того, чтобы не было ничего оказавшегося внутри них, что может поцарапать автомобиль. Кроме того, они должны часто меняться, так как быстро приходят в негодность, когда становятся слишком изношенными или загрязнёнными.

Скрабберы удаляют грязь, которую уже значительно смягчила пена.

Система высокого давления представляет собой комбинацию вращающихся водомётов, которые распыляют концентрированные потоки воды на автомобиль. Сопла, как правило, расположенные в виде вертушки, находятся под небольшим углом от центра цилиндра, на котором они расположены (см. рисунок ниже). Сила воды, выстреливающей из сопла, вызывает вращение всего цилиндра. Это означает, что поток воды перемещается по круговой схеме в то время, как он попадает на машину. Сила потока и круговое движение в совокупности обеспечивают мощное действие очистки на поверхность автомобиля. Сила воды невероятно сильна - давление порой достигает от сотен атмосфер (для сравнения, давление в колесе легкового автомобиля составляет от 1,8 до 2,2 атмосфер) - достаточно, чтобы легко сбить человека с ног или нанести серьёзное ранение при точечном попадании!

Мощные струи воды удаляют большую часть грязи с автомобиля. Система высокого давления использует много воды - от 1100 до 1500 литров на один автомобиль. Для того чтобы обеспечить столько воды оперативным образом, мойка обычно имеет специальный резервуар под давлением рядом, который удерживает воду для данной конкретной системы. В большинстве систем почти вся вода перерабатывается в чистую и поступает обратно в этот резервуар высокого давления после каждого использования.

Также многие автомойки в России и других странах со снежной зимой располагают также устройством, называемым аппликатором шасси . Эта система находится на уровне земли и имеет несколько сопел, направленных вверх, чтобы отмыть грязь с нижней части автомобиля.

Затем автомобиль проходит арку для ополаскивания. Это серия сопел, расположенных по дуге и использующих чистую воду, чтобы удалить всё, что осталось после мойки высокого давления, скрабберов и занавеса, в том числе подтёки грязи и моющие средства в виде пены.

Стандартная функция автоматической автомойки, которую можно встретить практически во всех таких автомойках - это аппликатор воска . Воск, который используется в автомойке, который образует водонепроницаемое покрытие, довольно сильно отличается от воска, который Вы бы применяли вручную. Одним из ключевых отличий является то, воск в автомойке универсален, одинаково эффективно работая на стекле , хромированных деталях и резине, а также окрашенных пластиковых и металлических поверхностях кузова автомобиля. Кроме того, такой воск покрывает тонкой плёнкой весь авто, и последний не обязательно должен быть предварительно отполирован. Тем не менее, воск, используемый на автоматической автомойке, не обеспечивает такого же уровня защиты и не скрывает крошечные царапины, а вот стандартный воск это делает.

Аппликатор воска использует систему аппликаторов пены, наиболее распространённый из которых - тройной аппликатор. Восковая пена наносится на автомобиль в плотную оболочку.

После того, как автомобиль полностью вымыт, последний шаг в автоматизированном процессе автомойки - это сушка автомобиля. Гигантский фен нагревает большое количество воздуха и заставляет его проходить через ряд сопел. Эти потоки нагретого воздуха быстро высушивают поверхность автомобиля.

Сушилка имеет большие, плоские, круглые секции непосредственно перед отверстием сопла. Этот раздел называется глушителем. Работая также, как и глушитель в пистолете, глушитель сушилки автомойки заглушает шум, создаваемый воздухом. После автоматической сушки часто обслуживающий персонал будет обходить автомобиль с полотенцами и досушивать некоторые труднодоступные места.

Некоторые автомойки применяют специальные химические средства после последнего полоскания, перед сушкой, которые ускоряют процесс сушки.

Управление автомойки

Всё оборудование в автоматизированной автомойке требует тяжёлых источников питания. Каждая станция имеет свой ​​собственный предохранитель. Большинство автомоек спроектированы так, что автомойка может продолжать работать, даже если одна из станций полностью выйдет из строя.

С того момента, когда датчик говорит, что автомобиль вступил в туннель, система контролирует каждый аспект автомойки. Она точно знает, где находится автомобиль в каждый момент процесса мойки и включает соответствующие станции по мере необходимости и в точно определённое время.

Так уж случилось, что климат России доставляет определенные неудобства всем автолюбителям страны. Согласитесь, наша осень и весна – это настоящее испытания для транспортного средства. Дождь, грязь, а с ними и глобальная слякоть в общем, за считаные минуты изменят внешний вид машины, естественно не в лучшую сторону. При такой погоде, приходится чуть ли не несколько раз в неделю посещать автомойку, поэтому самые смышленые решаются приобрести собственный аппарат высокого давления и таким образом – сэкономить. Но прежде чем отправиться в магазин, вам наверняка не помешает узнать принцип работы мойки высокого давления, ведь такая информация вполне способна повлиять на ваш итоговый выбор.

Анатомия «МВД»

Оборудование для автомойки, которое у большинства из нас ассоциируется с немецкими моделями керхер, пользуются огромным спросом как в бытовом обиходе, так и в сфере услуг и это не просто так. На фото отчетливо видно все основные узлы мойки высокого давления изготовленной торговой маркой Штиль. Благодаря своим конструктивным особенностям, установка выдает мощный напор воды, способный удалить любые загрязнения даже с самых труднодоступных участков. Конечно, в некоторых случаях не обойтись без химических очистителей, но сегодня не о них. Итак, что же заставляет воду двигаться с чудовищной силой (от 100 атмосфер)?

Насос – Сердце установки!

В большинстве случаев используется поршнево-аксиальный механизм с наклонным диском. То есть, поршни, передвигающиеся по цилиндрам в определенный момент, упираются в наклонный диск. Гидрораспределитель же, берет на себя функцию переключения выхода цилиндров. Таким образом, диск, вращаясь вокруг своей оси, нажимает на каждый из поршней по очереди и тем самым создает высокий уровень давления на выходе (100-200 Бар). Конечно, все это работает только в случае подключения насоса к двигателю посредством редуктора.

Ключевой деталью в механизме, без сомнения, являются поршни поэтому перед покупкой важно разузнать тип материала, из которого они изготовлены. В идеале – это керамика, но вполне сойдет и закаленная сталь. Не менее важное значение имеет корпус, он ни в коем случае не должен быть из пластмассы, только металл, причем любая сталь будет намного надежней пластика.

Также обратите внимание на минимальную мощность струи. Зачем? Да чтобы не было проблем с использованием химических средств, ведь мало какая мойка обходится без них. Дело в том, что их использование при давлении свыше 30 атмосфер, может быть опасным для лакокрасочного слоя. Смотрите внимательно, так как большинству моделей снизить значение Бар не позволяет собственное устройство.

Двигатель

Это основной источник питания для насоса, встречаются бензиновые и электрические модификации, но последние на порядок популярней. Мотор осуществляет процедуру включения и выключения насоса, которые постоянно чередуются в процессе использования автомойки. А так как пусковое напряжение значительно выше номинального, вероятность перегрева в таком интенсивном ритме возрастает в разы. Поэтому, как и в автомобиле здесь нужна эффективная система охлаждения.

Основная масса устройств высокого давления для понижения температуры, используют воздух, однако тот же немецкий «Керхер» уже да, ее эффективность на порядок выше, нежели у классической схемы. Смягчить последствия для двигателя от частых запусков удается с помощью нескольких вентиляторов. Один, расположенный в торце установки, затягивает воздух в середину статора, где в действие вступает второй, с помощью которого, уже горячий воздух оказывается на улице.

Автоматический тумблер прекращающий работу двигателя

Датчик давления воды является неотъемлемым атрибутом современной мойки высокого давления. Он устанавливается на выходном канале насоса и регулирует его включение. Смотрите, когда мы хотим начать работать подобным механизмом мы нажимаем на курок и ждем напора, тем самым запуская двигатель. Когда вода уже не нужна, курок отпускается, и подача жидкости останавливается.

Вот тут-то на арену выходит датчик давления, который воспрепятствует перегреву двигателя, который функционирует даже после отпускания курка. То есть при достижении критического уровня давления, он срабатывает, таким образом исключая разрыва источника питания. Однако, как уже говорилось, лишние запуски двигателя идут ему же во вред, поэтому популярные марки таких устройств, придумали другой способ защитить мотор от повышенного давления.

В этом случае как такового отключения нет, датчик просто переставляет водную магистраль на выход, позволяя жидкости циркулировать по кругу. Да потребление электроэнергии значительно вырастет, но зато и двигатель сможет прослужить намного дольше.

Шланги


Подача воды к насосу осуществляется специальной шлангой, которая без проблем подключается к водопроводной сети или же к какой-либо емкости с водой. Разъясняю, мойка высокого давления способна забрать H2O из любой тары:

  • Ставка, плотины или даже моря;
  • Чана и различных баков;
  • Или даже из обычного ведра.

Для регулирования напора, момента и собственно подачи воды в общем, используются шланги высокого давления и моечный пистолет. Обратите внимания, резиновые магистрали должен выдерживать большую нагрузку, нежели насос. Хотя бы на 10%, что значительно обезопасит процедуру мойки.

Распылительный пистолет, должен быть мобильным и функциональным, а главное – с предохранителем. Ему необходимо максимально покрыть эффект от неповоротливых шлангов, поэтому обязательно его вращение вокруг своей оси, иначе до укромных уголков не добраться, останутся грязными.

Вот так и выглядят основные узлы современной мойки высокого давления. Конечно, есть еще кабель питания, который нужно оградить от действия воды и различные «прибамбасы» типа насадок для изменения типа струи, но описывать их нет смысла, сами разберетесь! Будет вам небольшая изюминка.

Мойка высокого давления, создает впечатления такого себе аттракциона, брызганье водой это ведь весело! Предупреждаю, будьте аккуратны, струя настолько мощная, что может навредить окружающим вас людям и даже животным, о детях я вообще молчу, мойте машину в «тихий час». Я желаю вам безопасной мойки и отличного результата, а напоследок предлагаю с помощью видео, ознакомится с устройством мойки высокого давления Интерскол. До скорого!

Вопрос поиска стабильного источника дохода волнует многих молодых людей. Однако без высшего образования рассчитывать на престижную и хорошо оплачиваемую должность не приходится. В связи с этим многие студенты ищут подработку в кафе, ночных клубах и на автомойках. Однако профессии бармена и официанта подразумевают под собой постоянное общение с людьми, что подходит далеко не каждому. Тогда как мойщики машин больше взаимодействуют с «железными конями», нежели с их владельцами. Для многих соискателей данный фактор играет решающую роль при выборе специализации. Расскажем подробнее, как работать на автомойке и что за трудности поджидают сотрудника на новом месте.

Специфика профессии

Начнем с того, что работа мойщиком автомобилей является достаточно тяжелым трудом, подразумевающим под собой длительное нахождение на ногах. При этом сотрудникам приходится управляться с различным оборудованием, будь то шланги высокого давления или пеногенераторы. Более того, к автомойщикам относятся не слишком уважительно, предъявляя к их работе неоправданно завышенные требования. Данная профессия считается откровенно непрестижной и даже незаметной. Мало кто задумывается над вопросом, насколько важную функцию выполняют эти люди в забавной униформе и высоких резиновых сапогах. Ведь какой бы дорогой ни была машина, никто не заметит ее красоты под толстым слоем грязи. Именно поэтому профессия автомойщика является крайне востребованной.

Нельзя умолчать о том, какую опасность представляет данная работа для здоровья сотрудника. Мойщик вынужден не только вдыхать пары химических веществ, но и постоянно находиться в условиях повышенной влажности, что оказывает плачевное влияние на легкие. Прибавив сюда еще и плохое отопление цеха, частые сквозняки и перепады температур, можно получить совсем безрадостную картину. Поэтому соискателю на должность мойщика нужно обладать отменным здоровьем и хорошим иммунитетом.

Кроме того, сотрудник обязан быть очень аккуратным. Ведь в случае повреждения авто клиента вся ответственность ложится на плечи персонала. Стоимость ремонта вычитается из заработной платы виновника инцидента, что крайне неприятно. Также автомойщик должен быть уверенным в себе, спокойным и достаточно воспитанным, дабы предотвратить возникновение конфликта. Любой добросовестный сотрудник обязан прикладывать все усилия для того, чтобы новый посетитель захотел вернуться именно сюда. Да и сохранение постоянных клиентов играет очень важную роль для предприятия. Поэтому данная должность не подходит несдержанным людям, неспособным контролировать свои эмоции. Из всего вышеизложенного каждый сам сможет сделать вывод, трудно ли работать на автомойке.

Говоря о плюсах профессии, стоит отметить, что она является доступной для широкого круга соискателей без образования и опыта. Получить необходимые знания и навыки новички смогут либо непосредственно на месте, либо посещая специальные курсы автомойщиков при центре занятости. Первые несколько дней работы проходят под руководством опытного наставника, который вводит стажера в курс дела. Освоившись на новом месте, сотрудник отпускается в «свободный полет» и начинает зарабатывать свои первые деньги. В пиковые сезоны, которые приходятся на осень и весну, доход может быть весьма неплохим. Многие втянувшиеся в работу сотрудники получают истинное удовольствие не только от созерцания результатов собственного труда, но и от самого процесса. Нередко такие фанаты своего дела создают бизнес автомобильной направленности.

В целом же уровень доходов сотрудников напрямую зависит от количества обслуженных клиентов. Порой прибыль формируется из фиксированного оклада и чаевых от довольных владельцев машин. Впрочем, на некоторых предприятиях брать премии от клиентов строго запрещается. В этом случае начальство старается вводить дополнительные бонусы и стимулирующие выплаты для персонала. Однако большинство автомоек выплачивает своим сотрудникам долю от выручки, размер которой достигает 15-30 %. Полученная сумма делится на всех работников. Как показывает практика, заработная плата сотрудника за один рабочий день варьируется в пределах от 1 до 2 тысяч рублей.

Трудовые будни

Начнем, пожалуй, с основных задач работника. Главной функцией сотрудника является мойка машин с применением необходимого оборудования и химических средств, осуществляемая в соответствии с техническими инструкциями. Помимо этого, персонал должен производить уборку рабочего места по окончании смены, следить за исправностью вверенных ему устройств, соблюдать правила безопасности и нормы охраны труда. При обнаружении наружных дефектов транспортного средства сотрудник обязан незамедлительно сообщить об этом мастеру уборочного цеха и действовать на основании его указаний.

Поскольку понять, как работать на автомойке, удается с первого дня далеко не каждому стажеру, приведем еще немного полезных сведений на этот счет. Дебютная смена «новобранца» начинается с изучения должностной инструкции и правил по технике безопасности. Остановимся подробнее на некоторых из них. Так, перед использованием рабочего оборудования необходимо убедиться в исправности вилки и целостности проводов. Впрочем, это вполне очевидно, как и то, что при взаимодействии с агрессивными химическими веществами следует надевать резиновые перчатки. Прибегая к помощи различных чистящих средств, стоит внимательно прочитать инструкцию на флаконе. Смешивать вещества при отсутствии соответствующего указания на этикетке крайне не рекомендуется.

Что касается шлангов высокого давления, то они должны постоянно находиться в рабочем состоянии. Неисправное оборудование складывается согласно инструкции. Во избежание повреждения шланга необходимо держать его как можно дальше от острых предметов. Приближать пистолет к лицу строго противопоказано. Работа с аппаратами высокого давления должна осуществляться в защитных очках, маске и перчатках. После изучения инструкций стажер получает обувь и спецодежду, а затем отправляется в цех на ознакомительную экскурсию. Важно проследить, чтобы рабочее место было достаточно просторным для свободного передвижения человека вокруг транспортных средств различных габаритов. Кроме того, цех должен хорошо освещаться, в противном случае персонал рискует не заметить некоторые загрязнения.

Поскольку многие современные автомойки переходят на бесконтактную технологию очистки транспорта, стоит рассказать о ней более подробно. Данный метод подразумевает под собой применение специальных средств, поверхностно-активные вещества которых образуют внушительное количество пены. В отличие от привычной мойки, этот способ предохраняет поверхность автомобиля от возникновения микротрещин. Как правило, бесконтактная обработка кузова занимает не более 10 минут. Прежде всего, машину обильно поливают водой при помощи шланга высокого давления, смывая таким образом пыль и грязь. Далее наступает черед активной пены, обладающей отличной впитываемостью влаги. Благодаря своей текучей текстуре чистящее средство легко проникает во все, в том числе и недоступные при ручной мойке, места.

После нанесения пены необходимо немного подождать, пока она впитает в себя всю грязь. В завершение процесса автомобиль вновь обильно поливается водой и покрывается специальным воском, существенно сокращающим время сушки. Благодаря уникальному составу капли воды сами скатываются с поверхности машины. В результате даже легкое дуновение воздуха приводит к полному высыханию транспортного средства. При отсутствии воска излишки влаги удаляются водосгоном. Важно упомянуть, что бесконтактная мойка должна происходить достаточно оперативно, ведь застывшая пена может оставить белые пятна на поверхности автомобиля. Кроме того, недопустимо наносить раствор на разогретый солнцем кузов, что особенно актуально в летнее время года. Необходимо сначала обильно полить машину холодной водой, после чего приступать к подаче пены. Процедура бесконтактной мойки автомобиля наглядно отражена в видеоматериале.

Стоит отметить, что проблема поиска источника дохода без наличия образования волнует в том числе и представительниц прекрасного пола. Именно поэтому многие из них всерьез интересуются вопросом, работают ли девушки на автомойке. Ответ на него будет положительным, но это скорее исключение, чем правило. Многие юные активистки «покупаются» на подобные объявления, сулящие высокий доход и удобный график работы. Но ощутив на себе все «прелести» подобной деятельности, они предпочитают подыскать более комфортное местечко. И это вполне разумно, ведь столь кропотливый труд в условиях сырости и постоянных сквозняков сложно назвать пределом мечтаний. Впрочем, если рассматривать данный вариант с позиции сезонной подработки в теплое время года, он вполне имеет право на существование.