ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Детские компьютерные развивающие игры. Компьютерные игры, их характеристика. Методика организации компьютерных игр. Игровые программы для детей дошкольного возраста Содержание компьютерных игр для дошкольников

Игры на русском языке:

Алик. Занимательная математика
Антошка в сказочной стране
(для детей 4-6 лет)
Веселые картинки (для детей 5-13 лет)
(для детей 3-8 лет)
(для детей 4-6 лет)
для детей 5-7 лет)
(для школьного возраста)
(для 5-10 лет)
(для 4-7 лет)
Маленький искатель ("Новый диск")
Мульти-Пульти
(для детей 4,5-7 лет)
Рекс ("Бука")
Русские загадки ("Falson-Tech")
(для детей 5-13 лет)
Форма. Фактура. Волшебные превращения. (3 CD, секреты живописи для маленьких художников)
(для 3,5-7 лет)
Шахматы в сказках

Алик, моя первая английская азбука (для детей 4-7 лет)
Приключения на планете чисел

Игры на английском языке:

My First Incredible Amazing Dictionary 1.1 (английский детский словарь с картинками и мультиками)
Baby and Me (Sesame Street) (для детей 1-3 лет)
Dr. Seuss Reading games (для детей 4-6 лет)
Stuart Little in Numberland (для детей 4-7 лет)
Stuart Little in Wordland (для детей 4-7 лет)

Ниже преведена краткая информация об играх. Для более подробных описаний и просмотров скриншотов рекомендуем сходить на сайт разработчика игры (здесь присутствуют ссылки на конкретные страницы игр).

Веселая азбука
1 CD
Сайт разработчика: РуссоБит-М
Системные требования: -
Описание игры:
Пробежало веселое лето и пора малышам идти в школу. Папа Заяц подарил зайчишке его первую книгу - Веселую Азбуку. Но ветерок-озорник закружил, завертел книгу и рассыпал буквы по всему лесу. Непростая задача предстоит Зайчонку - вернуть все буквы обратно в Азбуку. "Веселая Азбука" - это игра для самых маленьких. Вместе с Зайкой и Мудрым Филином ваш малыш отправится в увлекательное путешествие по сказочному лесу. За каждым деревом он найдет множество сюрпризов, шуток и мини-игр. Его ждут в гости Лесник и котенок, черепаха и медведь, волк и обезьянка. И везде обитатели леса будут рассказывать ему о буквах и правилах чтения. Специально разработанная система интерактивных картинок-упражнений, поможет вашему ребенку быстрее освоить буквы и слога, а диктор научит правильно читать.
Особенности игры:
-
Волшебник страны Оз
1 CD
Сайт разработчика: МедиаХауз
Системные требования: CD с игрой в CD-ROM-е
Описание игры:
Герои детской игры "Волшебник страны Оз"- Элли с Тотошкой, Железный Дровосек, Трусоливый Лев и Страшила - вновь отправляются в путешествие, полное испытаний и неожиданностей. В пути им предстоит помочь многим обитателям чудесной страны Оз, которых заколдовала злая ведьма Бастинда. Нашим путешественникам предстоит побывать в подземельях, переплыть реку в утлой лодочке, пройти через дремучий лес, веселиться на лесной поляне и, в конце концов, вернуться в Изумрудный замок Гудвина. И если их дружба крепка, они верят в добро и справедливость, то, в конце концов, они обязательно найдут и победят злую и коварную Бастинду!
Классический сюжет знаменитой книги, известной в России под названием "Волшебник Изумрудного города", прекрасно смотрится в квесте с множеством развивающих задач и головоломок. Герои игры говорят голосами замечательных артистов театра и кино Дмитрия Назарова (Железный Дровосек), Рогволда Суховерко (ТрусливыйЛев), Андрея Ярославцева (Страшила), Геннадия Фролова (Гудвин) и многих других.

Особенности игры:
настоящее сказочное приключение
три уровня сложности для разного возраста
загадки на развитие логики, счета, слуха и памяти
прекрасная графика и музыка
полностью на русском языке
Волшебный букварь
1 CD
Сайт разработчика: Young Genius, Акелла
Системные требования: CD с игрой в CD-ROM-е
Описание игры:
В программе использована концепция "чтение через письмо". Она помогает ребенку научиться читать и писать. Основная идея этой программы - сделать чтение и письмо увлекательной игрой с "живыми", "говорящими" буквами. Ребенок оказывается в сказке, где компьютерные тролли дают ему пояснения и задания, за правильно написанное слово показывают красочные картинки с этим словом и предлагают разные игры. В режиме обучения ребенку предлагается выполнить те или иные задания, которые помогут ему научиться читать. Режим обучения имеет несколько уровней сложности. Самый простой уровень - знакомство с алфавитом. На более высоких уровнях предлагаются слова со все более сложным правописанием. Задания, которые предстоит выполнять ребенку, таковы: найди букву на экране; поставь пропущенную букву в слово; напечатай букву или слово и т.д. Если задание выполнено, то ребенку прочитают слово, и покажут красочную фотографию или картинку, на которой есть это слово. В свободном режиме ребенок может писать любые буквы и слова, какие ему захочется.
Особенности игры:
-
День спящего дракона
1 CD
Сайт разработчика: Бука
Системные требования: CD с игрой в CD-ROM-е, QuickTime 4.0
Описание игры:
Маленькому дракончику Гоше нужна твоя помощь: ведь на носу самый главный в году праздник - День спящего дракона! А какой может быть праздник без Великой битвы на подушках?! Никакого! Так что малышам придется помочь Гоше и его друзьям подготовиться к празднику - найти столько подушек, чтобы хватило каждому монстру (а это не так-то просто!), испечь вместе с дядей Бубликом особый Алфавитный пирог, сочинить несколько волшебных сказок, нарисовать красивую картину и помочь букашкам построиться для праздничного парада. Играя, дети смогут освоить алфавит и основные навыки чтения, поупражняться в комбинировании предметов, арифметике, распознавании цветов, а самое главное, они научатся тому, без чего жизнь в обществе невозможна - дружбе, взаимовыручке и умению принимать и уважать не только тех, кто всегда рядом, но и самых непонятных и неожиданных гостей - настоящих драконов!
Особенности игры:
-
Дракончик Гоша спасает черепах
1 CD
Сайт разработчика: Бука
Системные требования: CD с игрой в CD-ROM-е
Описание игры:
Гоша и его друзья, такие же смешные и симпатичные маленькие драконы, как и он сам, обожают проводить лето в лагере "Драконье лето" - том самом, где отдыхают и поправляют здоровье местные черепахи. Увы, это лето не сложилось с самого начала: как только черепахи и драконы собрались на Черепашьей площадке, чтобы заняться спортом, поиграть и вообще повеселиться на славу, налетела ужасная буря и унесла всех черепах! (К счастью, драконы слишком крепко стоят на земле, чтобы их мог всерьез потревожить какой-то ураган). Кто же найдет всех пропавших черепашек и поможет им вернуться в лагерь? Кто приведет в порядок Черепашью площадку, очистит замусоренную речку, плавая по ней на каноэ, напишет приветственную песню, нарисует гениальную картину, вернет раковинам их жемчужины (а их ведь целых шестьдесят!), расставит по местам перепутанные ветром буквы в книге, которую читает грустный крокодил у речки? Конечно, храбрый глазастик Гоша и его друг - тот самый человек, что сидит за компьютером и помогает драконам бороться с судьбой. Полный эффект присутствия, обеспеченный таким подходом (участие играющего в событиях признают все герои игры, они "смотрят" на него, разговаривают, обращаются к нему с вопросами) помогает ребенку полностью погрузиться в сюжет и выполнять задания, проходить тесты, учиться читать и писать, не замечая их "обучающего" характера и чувствуя себя не учеником, а хозяином положения. Отличная, яркая графика, огромный объем анимации, несколько десятков персонажей, задания, которые можно выполнять опять и опять, и это не надоест, - в такую игру ваш ребенок будет играть не одну неделю, а может, и не один месяц. За это время он научится оперировать числами до 100, легко распознавать буквы, быстро читать простые слова, распознавать и сопоставлять цвета, формы и объемы, узнает, что такое рифма (и даже поупражняется в стихосложении), усвоит основные нормы общения. С таким багажом можно смело идти в первый класс!
Особенности игры:
Удовольствие от игры плюс обучение ребёнка счёту и чтению.
Игра создана компанией Scholastic - одним из ведущих и наиболее авторитетных издателей литературы и обучающих игр для детей.
Увлекательный сюжет - Вашего ребёнка будет просто невозможно оторвать от экрана.
Огромный объём первоклассной мультипликации и более трёх часов голосового сопровождения, выполненного профессиональными актёрами.
Около тридцати великолепно нарисованных игровых сцен.

Дракоша и занимательная биология
1 CD
Сайт разработчика: Медиа-Сервис 2000
Системные требования: CD с игрой в CD-ROM-е
Описание игры:
Очередная образовательно-поучительная игра из серии "Дракоша и... компания" вышла в свет. На этот раз у нашего приятеля Дракоши ничего страшного не случилось,просто он предлагает вам и вашему ребенку поучится новой дисциплине, следующей в списке основополагающих наук, предназначенных для постижения маленькими мальчиками и девочками - Ботанике. Той самой, что объясняет, какими бывают живые организмы и дает понятия о принципах их существования. Вся программа поделена на три больших раздела: ботаника, зоология и анатомия, в каждом из которых раскрывается несколько тем. Например, изучив ботанику, вы узнаете о клеточном строении растений, ботанических дисциплинах, внешнем строении растений, цветковых растениях и т.д. Как и раньше, по каждой теме идет курс теории, есть тестовые вопросы и можно поиграть в мини-игру. Этих игр здесь великое множество: аналоги пакменов, крестиков-ноликов, пятнашек, поля чудес и бог знает чего еще. Наскучат они, я так думаю, юным учащимся еще очень нескоро. Но я продолжаю. Второй раздел – зоология - раскрывает вопросы одноклеточных и многоклеточных организмов, позвоночных, бесчерепных и хордовых. И, наконец, анатомия познакомит вас со строением человеческой клетки, тканями, органами и организмом, как единым целым. Можно смело утверждать, что ребенок, прослушавший все лекции и успешно прошедший все игровые тесты, в своей собственной школе будет эффектно выделяться на общем фоне более масштабными знаниями по предмету, нежели прочие одноклассники, которым не посчастливилось иметь в гидах всезнающего Дракошу.
Особенности игры:
-
Зимняя сказка
1 CD
Сайт разработчика: РуссоБит-М
Системные требования: -
Описание игры:
У Деда Мороза разбились новогодние часы и чтобы он успел положить под каждую елочку подарок вам надо помочь ему собрать разлетевшиеся части циферблата. Помощником у вас в этом деле будет снегурочка и снеговик. Вам предстоит сыграть в 11 популярных, любимых всеми детьми игр. Такие игры, как pacman, лыжня, слалом, змейка, лабиринт, взятие снежной крепости, меморина, раскраска, сложи картинку, переправа, веселое мороженое и часы. За каждую победу вы получите по частичке от циферблата, а в конце из полученных частичек вам предстоит собрать часы. Этот диск содержит красочные иллюстрации и наполнен смешными анимациями. Эти игрушки направлены на развитие: внимания, памяти, логического и пространственного мышления, фантазии, творческой активности, координацию движений и позволят вашим детям получить массу удовольствия и приятно провести время.
Особенности игры:
-
Клиффорд. Птичий остров.
1 CD
Сайт разработчика (игры): 2001–1996 Scholastic Inc.
Системные требования: CD с игрой в CD-ROM-е
Описание игры:
Добро пожаловать на Птичий остров! Ты уже знаком с его обитателями? Как, ещё нет?! Тогда знакомься: Это пёс Клиффорд. На самом деле он очень большой. Клиффорда весь город знает и любит! Ведь он очень добрый и весёлый. Это Клео и Тибон - лучшие друзья Клиффорда. А это его хозяйка - Эмили Элизабет. Эмили и Клиффорд всегда вместе, и им никогда не бывает скучно! А это миссис Каррингтон - учительница Эмили... Конечно, это не все жители городка, но с остальными ты познакомишься во время путешествия по острову.
Особенности игры:
-
Незнайкина грамота
1 CD
Сайт разработчика: Бука
Системные требования: CD с игрой в CD-ROM-е
Описание игры:
Замечательный веселый непоседа и почемучка, любимый детворой Незнайка с радостью и удивлением откроет с вашими детьми окружающий мир, научит ориентироваться и действовать в нем.
Набор из 12 развивающих игр, разработаный компанией "БУКА" в сотрудничестве с Ассоциацией "Компьютер и детство", учитывает закономерности развития психики ребенка и базируется на понимании возможностей новой компьютерной техники для создания средств образования детей.
Весело и с интересом дети научатся ориентироваться на плоскости, представлять различные пространственные положения объекта после его мысленного поворота, разовьет координацию "глаз-рука", а заодно и мелкую мускулатуру рук и пальцев, быстроту реакции, внимание, логическое мышление, наблюдательность и сообразительность. Игры способствуют развитию творческих начал в ребенке, учат его фантазировать. Программа "Незнайкина грамота" сделана с учетом требований и ограничений по работе ребенка на компьютере, в отличие от аналогичных западных продуктов учитывает сложившееся мировосприятие и особенности российского менталитета.
Игра является первым обладателем сертификата, выданного Экспертным Советом при центре "Игрушка" Министерства Образования Российской Федерации!
Игра является победителем выставки "МУЛЬТИМЕДИА ЭКСПО ‘98" в конкурсе образовательных детских мультимедийных продуктов!
Особенности игры:
Игры разработаны учеными – специалистами в области дошкольного обучения, учитывают особенности детской психологии.
"Незнайкина грамота" – первый обладатель сертификата безопасности для детских компьютерных программ.
В играх используются хорошо знакомые и любимые персонажи, и прежде всего Незнайка.
Отличная графика, выполненная замечательными художниками, озвучивание на студии "Союзмультфильм".
12 разнообразных оригинальных игр, в которые приятно и весело играть.
Тимошка спасает друга
1 CD
Сайт разработчика: Rebelmind
Системные требования: CD с игрой в CD-ROM-е
Описание игры:
Это приключенческая игра для самых юных пользователей, подборка красочных развивающих головоломок, объединенных захватывающим сюжетом. Десятки обучающих миниигр, сочные мозайки, смешной интерактивный мир - все это предстоит понять и исследовать вместе с потешным героем по имени Тимошка. В "Тимошке спасает друга" вы найдете:
Прекрасную графику и яркую, сказочную атмосферу
12 неожиданных многоуровневых головоломок
Массу веселых сюрпризов
Систему подсказок, которая не позволит ребенку заплутать.
...

Что такое хорошо и что такое плохо
1 CD
Сайт разработчика:
Системные требования: CD с игрой в CD-ROM-е
Описание игры:
Маленькие дети очень непоседливы и любопытны. Они познают мир и проверяют все на собственном опыте. Поэтому так важно объяснить им, что такое хорошо и что такое плохо.
Малыши оказываются в самых различных ситуациях и зачастую не знают, как поступить, даже если нам, взрослым, решения кажутся очевидными. Эта игра научит ребенка распознавать опасные ситуации и правильно на них реагировать. Просматривая забавные анимационные ролики, ребенок будет выбирать ответы из предложенных вариантов. При этом он не только весело проведет время, но и напучится делать правильный выбор в нестандартных обстоятельствах:
Стоит ли прятаться под деревом, если во время прогулки началась гроза с молнией?
Лезть ли самому спасать любимого котенка, если тот, напуганный соседским псом, забрался на дерево?
Что ответить незнакомым людям, если они подходят на улице и прелагают пойти с ними?
...

RedShift 3
(1 CD)

Этот диск даст Вам возможность преодолеть миллионы световых лет, отделяющие нас от других галактик, исследовать кометы и таинственные планеты, наблюдать "черные дыры" и пульсары, взорвавшиеся галактики и сверхновые звезды. "Redshift 3" - это Ваш настольный "виртуальный планетарий". Программа основана на механизме, способном отобразить положение более чем миллиона звезд и планет в любой момент времени от 4700 года до новой эры до 10000 года новой эры. Вы можете стать первым свидетелем следующего солнечного затмения, или, повернув время вспять, посмотреть на звездное небо глазами римских императоров. С помощью вводных астрономических курсов и захватывающих видеороликов вы откроете для себя все чудеса Вселенной: от рождения звезд до поисков внеземной жизни.

Сайт RedShift http://www.nd.ru/redcontrol/

Минимальные требования к компьютеру:
· Intel Pentium 90 Мгц,
· 16 Мб ОЗУ,
· Windows 95/NT (с поддержкой русского языка),
· разрешение не менее 640х480,
· Hi color (не менее 32 тыс. цветов),
· четырехскоростной CD-ROM дисковод,
· звуковая карта,
· "мышь".

Путешествие под водой
(1 CD)

Старая, еще слабая, но хорошая программа.
Путешествие под водой на батискафе...
Подводный мир всей планеты - гипертекстовый справочник с картинками.
Вначале небольшой видеоролик - красивые подводные съемки.

Мир вступил в третье тысячелетие. И уже сейчас нужны подготовленные для работы в новых условиях люди. Надобность в них станет еще более актуальной в самое ближайшее время. Использование компьютеров в образовании уже перестало быть необычным явлением. Характеристики и возможности современных персональных компьютеров и программного обеспечения постоянно улучшаются. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять новые информационные технологии.

Грамотное использование компьютера ставит ребенка в совершенно новую, качественно отличающуюся ситуацию развития. В настоящее время существует множество компьютерных игр, главное - правильно выбрать цель и поставить перед ребенком задачу ее достижения.

Сам по себе компьютер не играет никакой роли без общей концепции его применения в дошкольном образовании, соответствующего задачам развития, воспитания и обучения ребенка, а также его психофизическим возможностям. Успех приобщения дошкольника к овладению информационными технологиями возможен, когда компьютерные средства становятся средствами его повседневного общения, игры, посильного труда, конструирования, художественной и других видов деятельности.

Основная образовательная цель введения компьютера в мир ребенка - это формирование мотивационной, интеллектуальной и операционной готовности ребенка к использованию компьютерных средств в своей деятельности.

Компьютерные игры, включенные в систему обычных игр, вносят свой вклад в совершенствование воспитания всестороннее развитие творческой личности ребенка.

Кроме нормативных воспитательно-образовательных стандартов, малыши показывают более высокий уровень "школьной готовности" и естественно вхождение в мир взрослых, в завтрашний мир.

У ребенка развивается:

восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление;

познавательная мотивация, произвольная память и внимание;

«знаковая функция сознания»;

произвольность, умение построить план действий, принять и выполнить задание.

Он овладевает новым способом, более простым и быстрым, получения и обработки информации, меняет отношение к новому классу техники и вообще к новому миру предметов.

Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

Авторами разработаны полные циклы занятий (познавательных, игровых, компьютерных) на темы «Море», «Космос», «Город» и «Лес». Компьютерным компонентом являются учебно-тренировочные игры-задания на развитие памяти, восприятия и т. п. Разработчиками сделана попытка перенесения режиссерской игры с куклами на экран компьютера. Например, ребенку задана ситуация, где изображена некая окружающая среда (например морской пейзаж) и герои, которые можно передвигать по экрану. При этом у ребенка есть возможность изменять как саму среду, так и героев игры, и, что самое важное, введены неопределенные объекты - «возможные предметы-заместители», - которые могут приобретать различное функциональное и смысловое значение в игре. Таким образом создана условная ситуация и присутствуют предметы-заместители, с которыми ребенку предлагается осуществлять собственно игровые действия - представить некоторый сюжет с ними. Все действия ребенка фиксируются в виде мультфильма, который можно потом воспроизвести.

Задача воспитателя не только выбрать ту или иную программу, отвечающую запросам дошкольного образования, но и создать педагогические условия использования той или иной программы или компьютерных игр в воспитании и обучении дошкольников.

Е.В. Зворыгина всю работу по подготовке детей к компьютерной игре разделила на четыре части:

  • 1. Содержательная и эмоциональная подготовка детей к решению игровых и дидактических задач на компьютере. В подготовке участвуют педагог КИК, воспитатели, родители.
  • 2. Обучающая игра на компьютере.
  • 3. Проблемное общение с каждым воспитанником по ходу игры.
  • 4. Реализация вновь полученных (после игры на компьютере) впечатлений в самодеятельной игре детей в игровом зале (с опорой на модули и другие игрушки) в разных видах деятельности детей - в общении со взрослыми и сверстниками, изобразительной, конструктивной, трудовой.

В рамках этого метода ею были разработаны специальные методические рекомендации к каждой компьютерной игре.

Опыт работы с детьми убедительно показал, что в условиях комплексного метода руководства компьютерными играми можно эффективно реализовать их развивающую сущность.

Работа с детьми требует большого педагогического мастерства, умения видеть каждого ребенка и руководить одновременно игрой целой подгруппы детей.

Вместе с тем, педагог должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику (специфику технических правил действия с каждой из них). Построение каждой игры имеет свои особенности. Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей за компьютером, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др., длится от 35 до 50 мин. При этом дети могут быть за экраном не более 15-20 минут. Учитывая, что одновременно занимаются не более 7-10 человек, для обслуживания одной возрастной группы требуется не менее 2-3 час. Только педагог - мастер может вынести такую нагрузку и правильно использовать компьютер как мощное средство индивидуализированного воздействия на интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие каждого малыша. Основная цель педагога - не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития, например памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу. Педагог - всегда исследователь. Он умело переключает внимание с поведения ребенка (его действий, эмоциональных проявлений, речи) на результаты, полученные в ходе игры (изображения на экранах компьютеров), побуждая его к самостоятельному поиску путей и достижению поставленных в игре целей.

К организационно-методической работе относится оформление и ведение документации, помогающей планировать компьютерные игры с учетом их содержания и потенциальных возможностей детей разных возрастных групп. В детском саду должен быть составлен четкий график занятий детей на неделю. Занятия с каждой возрастной группой проводятся 1 раз в неделю, при этом одновременно занимаются 7-8 детей. В основном они занимаются индивидуально. Иногда содержание компьютерной игры требует, чтобы дети играли парами. Например, в играх «Космос», «Куб-игра», «Матрешки» играющие должны выступать как партнеры. При индивидуальной организации компьютерных игр новичка лучше посадить с ребенком, который может объяснить, как играть. Не стоит запрещать детям играть парами, если они хотят и умеют действовать вдвоем. Вместе они планируют свои действия, добиваются интересных решений.

Успех работы во многом зависит от умения перспективно спланировать компьютерные программы с учетом усложняющихся правил управления компьютером, игровых и дидактических задач. Так, планируя работу на каждое полугодие, целесообразно заранее подобрать от 10 до 16 предъявляемых компьютерных игр; легкие компьютерные игры можно не повторять, дети их усваивают быстро на одном занятии. Трудные по содержанию игры увлекают детей. Они обычно повторяются с интервалом 2 - 3 раза.

Особо надо отметить и работу педагога по оформлению помещения и изменению предметно-игровой среды в нем в зависимости от содержания предстоящего занятия с детьми. Иногда необходимо принести новые предметы, например глобус перед игрой «Климат», иногда подготовить новые пособия, картинки, пластинки, кассеты для прослушивания музыки, освободить все игровое пространство, чтобы дети могли, например, из крупных средообразующих моделей построить необходимые сооружения и т. д.

В детском саду реализуется принцип развивающего обучения и используются дифференцированные формы организации занятий с применением компьютеров, специального игрового оборудования и видеотехники. На основе тематического годового плана своей группы каждый педагог осуществляет еженедельное планирование и в зависимости ох программных задач и состава группы детей решает, каким образом и где он будет реализовывать воспитательно-образовательные задачи: на экскурсии, в видеосалоне, на индивидуальных, подгрупповых или фронтальных занятиях в группе, в компьютерно-игровом комплексе. Фронтальные занятия при таком подходе сокращаются до минимума. Предпочтение отдается индивидуально-ориентированному обучению. Компьютер помогает ребенку стать активнее, самостоятельнее, полнее раскрыть свою индивидуальность.

Методика организации компьютерных игр

Чтобы дети охотно приняли компьютерную игру, им необходимы обычные игры с игрушками. В традиционных играх усваиваются игровые умения, без которых нельзя играть на компьютере. В обычных играх дети приобщаются к действиям в воображаемом, представляемом плане. С опорой на образ, его символ и знак учатся добиваться результатов путем использования разных предметных и наглядных средств и др.

Как руководить игрой детей? Основой поэтапного формирования игровой деятельности детей (в том числе на компьютере) является комплексный метод развития игры. Именно он обеспечивает органическую связь разных видов деятельности детей, побуждает их к познавательной активности, к постановке и творческому выполнению игровых задач, способствует саморазвитию игры.

Комплексный метод включает следующие взаимосвязанные компоненты: активное познание окружающего мира (источник игры), поэтапное присвоение игровой культуры, проблемные игровые ситуации (создаваемые путем изменения предметно-игровой среды и проблемного общения). Источник, питающий игру, постоянно обогащающиеся детские впечатления о мире вещей, людей, их взаимоотношениях, о природе. У каждого ребенка свой уникальный опыт. Организуя групповые игры, необходимо учитывать опыт каждого. Знания о мире дети получают из повседневной жизни, на занятиях, в общении с природой, искусством. Опытный воспитатель может естественно и ненавязчиво разнообразный детский опыт перевести в игру, в том числе в игру на компьютере.

Необходимое условие, формирующее игру - обогащение игрового опыта детей в разных по содержанию обучающих или совместных со старшими играх. Опыт, полученный вне игры, в игре с другими и запрограммированных играх, переносится и развивается; в самостоятельной творческой игре детей, если они сами научатся ставить цель, находить способы и средства для ее реализации.

Озадачить ребенка помогают игровые проблемные ситуации, создающиеся путем незначительного изменения предметно-игровой среды, образов и знаков, изображенных на экране компьютера, и, требующие иных способов решения. Особую роль играет активизирующее общение и позиция взрослого по отношению к играющему ребенку. Здесь возможно только содержательное сотрудничество и недопустим авторитарно-назидательный стиль. Взрослый косвенно (вопросом, напоминанием и т.д.) побуждает малыша к самостоятельной постановке игровых целей, поиску и совершенствованию игровых способов и средств (игрушек, материалов, символов и других средств).

Предъявление детям системы постепенно усложняющихся по содержанию знаний и способов решения игровых задач обеспечивает развитие подлинной творческой самодеятельной игры на компьютере. Побуждая детей к принятию или постановке игровых задач, поиску своих вариантов ее выполнения, педагог развивает у них инициативу, творческий потенциал. Ребенок в игре всегда предстает не как исполнитель, а как творец своей деятельности.

Каждая компьютерная игра проводится с учетом основных компонентов комплексного метода. Чтобы подготовить детей к игре на компьютере, необходима подготовительная работа, связанная с содержанием игры и учебного материала. Работа с детьми, предшествующая игре на компьютере, зависит от содержания программы.

Подготовка к игре может быть заблаговременной, длительной, развернутой, многогранной: в семье, детском саду. Может быть и очень краткой: введение в игровую проблемную ситуацию в игровом, или компьютерном зале. При подготовке к той или иной игре следует помнить обо всех трех аспектах (задачах программы): о содержании игровой задачи о готовности детей принять дидактические задачи; а также о выполнении ими правил действия с компьютером. В одних случаях подготовка к игре связана с одной задачей, в других - сразу со всеми: с использованием наглядного дидактического материала, самостоятельной практической деятельностью ребенка, его наблюдениями, дидактическими, сюжетно-дидактическими и предметными играми, его наблюдением за трудом взрослых, поведением животных и т.д.

Связь компьютерной игры с другими видами деятельности не должна быть формальной, искусственно форсированной. Развивающий эффект программы может проявиться сразу и отразиться на содержании общения с детьми и взрослыми, в его играх и продуктивных видах деятельности. Наиболее естественный выход полученного в компьютерной игре опыта, впечатлений - самостоятельная игра детей. От педагогического мастерства зависит то, как ненавязчиво и незаметно «оживить», расширить, закрепить полученный детьми опыт. Игровые проблемные ситуации, связанные с содержанием игровых или дидактических задач и задач управления, могут быть созданы посредством незначительных изменений в игровой среде и небольшого косвенного намека при общении.

Тематика и событийная сторона игры, способы постановки и решения игровых задач, инициативность взаимодействия детей в самостоятельных творческих играх зависят от качества компьютерных игр. В самостоятельных играх дети сами регулируют интеллектуальную и эмоциональную нагрузку. В них создаются наиболее благоприятные условия для отдыха и функционального комфорта детей.

Задания для самостоятельной работы

Изучите письмо Министерства образования РФ от 25 мая 2001 г. № 753/23-16 «Об информатизации системы дошкольного образования в России» (см. Приложение № 1) и письменно ответьте на вопросы:

Какова цель использования НИТ в детском саду?

Надо ли обучать дошкольников основам информатики?

Когда были разработаны первые компьютерные программы для детей, с какой целью?

Что было сделано Министерством образования РФ для безопасного использования компьютера в работе с детьми дошкольного возраста?

Какие компьютерные программы и игры могут использоваться в ДОУ?

Изучите программу обучения дошкольников работе на компьютере (см. Приложение № 2) и письменно ответьте на следующие вопросы:

Надо ли специально знакомить детей с историей ЭВМ, с назначением ЭВМ, с устройством ЭВМ?

Какую цель в развитии ребенка дошкольного возраста преследуют авторы данной программы? Какие задачи предусмотрены для реализации цели?

Какова структура обучающих занятий с детьми дошкольного возраста?

Какие педагогические условия предусматривает программа для эффективной и безопасной работы с детьми?

Ваше отношение к использованию компьютера в ДОУ?

Понаблюдайте и проанализируйте предпочтения в игровой деятельности дошкольников в группе ДОУ, где Вы проходите производственную практику.

Предпочтения детей в игровой деятельности

На основе наблюдений подготовьте аналитическую справку об игровых предпочтениях мальчиков и девочек в ДОУ.

Повсеместное внедрение новейших информационных технологий в образовательный процесс поставило новые задачи перед педагогами детских дошкольных учреждений. Какими принципами руководствоваться при разработке и внедрении развивающих программ занятий детей дошкольного возраста в компьютерном классе? Какие программные продукты использовать? Для ответа на данные вопросы необходимо рассмотреть преимущества использования компьютерных игр в целях всестороннего развития детей.

Использование ребёнком компьютера в своей деятельности оказывает существенное влияние на различные стороны его психического развития. Развиваются: восприятие, внимание, память, мышление. В условиях компьютерной игры важное значение приобретает умение планировать свои действия, предвосхищать их результат. Значительно усложняется процесс детской деятельности: дошкольники должны действовать руками, нажимая клавиши на клавиатуре или управляя мышью, и одновременно наблюдать за меняющемся изображением на экране. Именно этот момент оказывает мощное влияние на общее психическое развитие детей.

Одна из основных способностей ребёнка, лежащая в основе как умственного развития, так и других линий развития, - это способность к построению всё более сложных структур собственной внешней деятельности, а затем и деятельности внутренней, психической. Развитие данной способности в значительной мере определяет общую психическую активность.

Компьютерные игры способствуют формированию способности целеобразования, обеспечивающей понимание интеллектуальных задач, принятие их ребёнком, что является необходимым условием развёртывания детской мыслительной деятельности. Именно чёткое представление конечного результата, который должен быть получен в ходе решения, позволяет ребёнку целенаправленно анализировать условия задачи. Использование компьютерных игр стимулирует формирование подобных умений.

Различные формы детского творческого экспериментирования способствует развитию любознательности детей, пытливости их ума, формируют интеллектуальные способности.

Одна из важных линий умственного развития ребёнка-дошкольника состоит в последовательном переходе от более элементарных форм мышления к более сложным. Так развитие наглядно-действенной формы мышления создаёт основу для перехода к наглядно-образному мышлению, которое, в свою очередь, является необходимой ступенью в развитии логического мышления. Большие возможности в этом отношении раскрываются при работе детей с компьютером. В процессе действий с изображёнными на экране предметами и явлениями у детей формируются гибкие, подвижные представления и образы, которые служат основой для перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.

КОМПИК
Авторские методические разработки занятий в компьютерно-игровом комплексе.

Данная программа нацелена на принятие ребёнком нового вида деятельности как привычного, и построена на основе новейших разработок в области компьютерных развивающих и обучающих технологий отечественных и зарубежных производителей, с учётом психических особенностей детей дошкольного возраста, и рассчитана на детей 5 -7 лет. (Занятия проводятся в старших и подготовительных группах).

Программа рассчитана на 2 года: от простого к более сложному, от постоянного контроля преподавателя к самостоятельным решениям, от выработки умений и навыков к творческим заданиям.

Современные компьютерные игры для детей, используемые на занятиях, имеют доступный для понимания интерфейс, что даёт возможность ребёнку почувствовать уверенность в себе, ставит его в ситуацию успеха, что особенно важно для развития полноценной личности. Большинство заданий имеет несколько уровней сложности, что даёт возможность ребёнку научиться оценивать свои силы и получать положительные результаты каждому по своей индивидуальной программе.

Каждое занятие включает несколько видов деятельности, сменяющих друг друга: это беседа или фронтальная игра, компьютерная игра, индивидуальные игровые задания или дидактические игры, конструирование.

Важно отметить, что на занятиях должны строго соблюдаться Санитарно-эпидемиологические нормы: требования к технике, освещению, продолжительности занятий; проводиться профилактические упражнения для глаз и физкультминутки.

При построении программы была использована теоретическая часть разработок Ассоциации "Компьютер и детство".

Программа разрабатывалась также с учётом образовательной программы для дошкольников "Истоки", в тесной взаимосвязи с психологом, логопедом и воспитателями групп.

Помимо компьютерных игр на занятиях используются различные дидактические развивающие игры, что даёт в комплексе наиболее высокий результат. В компьютерных играх дети оперируют в основном символами и знаками, поэтому им должны предшествовать игры с реальными предметами, игрушками. Важно знать, что использование дошкольниками компьютера не цель, а средство воспитания и развития творческих и интеллектуальных способностей ребёнка. Конечно, ребёнок должен прежде всего научиться управлять компьютером, уметь управлять программами, понимать символы, принятые в компьютерных играх (интерфейс). Когда компьютер будет дошкольнику понятен, тогда с посредством игровых программ и будут достигаться необходимые воспитательные и образовательные цели.

Цель и задачи программы развивающих занятий в компьютерном классе.

Цель программы: обеспечить принятие ребёнком нового вида деятельности как привычного посредством компьютерно - игрового комплекса.

Задачи программы:

1. Интеллектуальное и познавательное развитие:

  • формирование у детей старшего дошкольного возраста способности к пониманию и решению интеллектуальных задач, перевод внешних мыслительных действий во внутренний план
  • формирование общей умственной способности направленного анализа условий с точки зрения основной цели
  • развитие высших психических процессов: восприятия, внимания, памяти
  • развитие ассоциативного, образного, пространственного мышления и задатков словесно-логического мышления
  • развитие сенсомоторных способностей
  • пополнение математических знаний и умений
  • пополнение словарного запаса и развитие речи
  • расширение представлений об окружающем мире

2. Развитие творчества:

  • развитие графических навыков
  • развитие художественных способностей
  • развитие творческих способностей

3. Развитие компьютерных умений:

  • развитие навыков управления компьютером
  • развитие умения понимать интерфейс игровых программ
  • развитие мелкой моторики рук
  • развитие пространственного мышления
  • пополнение знаний об устройстве компьютера

Программа строится, опираясь на следующие принципы:

  1. От элементарного управления компьютерной программой к более сложному.
  2. От постоянного руководства учителя к самостоятельной работе.
  3. Концентрическое расположение тем с тенденцией к усложнению.
  4. Чередование самостоятельной работы детей, работы в парах и фронтальной работы.
  5. Частая смена видов деятельности.
  6. Тесная взаимосвязь компьютерной игры и дидактической.
  7. Подбор игр и заданий, имеющих различную степень сложности.
  8. Внесение сюжетных линий (блок занятий связан сюжетной линией и посвящён достижению единой игровой цели).

Структура построения занятия в компьютерно-игровом комплексе.

При построении занятия учитываются возрастные психические и физические особенности детей старшего и подготовительного возраста. Занятие проводится подгруппами по 4 - 6 человек, в зависимости от количества компьютеров в классе, длится 20 минут.

Стандартное занятие обязательно включает смену видов деятельности и физкультминутки и имеет следующую структуру построения:

  1. Введение (беседа, фронтальный опрос, фронтальная игра)
  2. Работа за компьютером (объяснение учителя, самостоятельная работа с программой под руководством учителя) В этот блок обязательно включена гимнастика для глаз.
  3. Физкультминутка.
  4. Дидактические игры: задания-игры на индивидуальных листах (см. рисунок 1 - 4), конструирование, парные и групповые дидактические игры.
  5. Игра в релаксационной зоне.

В зависимости от цели занятия учитель может изменить структуру занятия, поменять местами блоки, заменить физкультминутку подвижным заданием или подвижной игрой.

Этапы реализации программы.

  • просветительский (работа с родителями, педагогами) предназначен для просвещения родителей и педагогов о назначении данного курса для развития детей-дошкольников. Этот этап реализуется посредством участия педагога в родительских собраниях и проведении индивидуальных и групповых консультаций.
  • диагностико-аналитический направлен на выявление уровня владения компьютером (управление компьютером клавишами, мышью; слежению за экраном) и общего уровня развития (учитываются данные диагностики психолога и его рекомендации); на основе данных диагностики дети разделяются по группам.
  • формирующий и развивающий в течение 2-х лет ; на этом этапе непосредственно осуществляется процесс обучения. Для этого составлены годовые планы занятий, включающие игры дидактические традиционные и обучение работе на компьютере через компьютерные игровые программы.
  • контрольно-диагностический ; осуществляется контроль результатов работы программы и выявление последующих направлений в работе.

Результаты работы, проводимой по программе "КОМПИК".

На период 2008года программа действует 5 лет и уже даёт положительные результаты: по данным диагностики дети, прошедшие двухгодичный курс, свободно оперируют детскими игровыми программами, принимают и выполняют поставленные цели; у детей повышается уровень сформированности основных психических процессов, улучшаются моторные реакции, повышается уровень учебной мотивации.

Годовой тематический план занятий в компьютерно-игровом комплексе по программе "КОМПИК"

1 год занятий (старшая группа)

Сентябрь. "Знакомство. Компьютер и его части".

  1. Знакомство. Экскурсия в компьютерно- игровой комплекс. -1 занятие
  2. Тестирование. - 1 занятие
  3. Средства управления. Клавиатура. - 1 занятие
  4. Рекомендуемые игровые программы для данного блока: "Игровая студия" (Авторская программа ТГ "Бенилёк"); "Земля до начала времени" (Издатель: "Руссобит -М)

Октябрь. "Компьютер знакомит с окружающим миром".

  1. Средства управления. Мышь. - 1 занятие
  2. Перемещение объектов по экрану мышью. - 1 занятие
  3. Логика. Классификация предметов. - 1 занятие
  4. В гостях у сказки. Игра с сюжетом. - 1 занятие
  5. Рекомендуемые игровые программы: "Мапеты. Флора и фауна" (Издатель: Руссобит-М); "Маленький искатель в кукольном театре". (издатель "Новый диск")

Ноябрь. "Компьютер развивает мышление"

  1. В гостях у сказки. (продолжение) - 1 занятие
  2. Управление программой. Интерфейс. - 1 занятие
  3. Ориентирование "по карте". - 2 занятия
  4. Рекомендуемые игровые программы: "Маленький искатель в кукольном театре" и "Маленький искатель". (Разработчик "Scholastic"; издатель "Новый диск"); "Весёлые игрушки" (издатель "Руссобит-М").

Декабрь. "Готовимся к празднику".

  1. Я знаю цвета. - 1 занятие
  2. Я знаю геометрические фигуры. - 1 занятие
  3. Давайте поиграем" (Разработчик "ВВС"; издатель "Новый диск"); "Лего. Мой мир. Первые шаги" (Издатель: "Новый Диск "); "Зимняя сказка" (издатель "Руссобит-М").

Январь. "Компьютер развивает".

  1. Восприятие. - 1 занятие
  2. Внимание. - 1 занятие
  3. Память. - 1 занятие
  4. Мышление. - 1 занятие
  5. Рекомендуемые игровые программы: "Коррекционно-развивающие компьютерные занятия для детей 5-6 лет" (Разработчик: психологический центр "Адалин"); "Забавные картинки" (издатель "Руссобит-М"); "Алик. Скоро в школу" (издатель "Руссобит-М").

Февраль. "Компьютер помогает творить".

  1. Время музыки. - 1 занятие
  2. Время красок. - 1 занятие
  3. Дизайн. - 1 занятие
  4. Моделирование. - 1 занятие
  5. Рекомендуемые игровые программы для данного блока: "Твинисы.Давайте поиграем" и "Твинисы. Весёлые нотки" (Разработчик "ВВС"; издатель "Новый диск") можно использовать другие программы с графическими редакторами, адаптированными для детей.

Март. "Компьютер и мир вокруг".

  1. Я - человек. Девочки и мальчики. - 1 занятие
  2. Одежда по сезонам. - 1 занятие
  3. Профессии. - 1 занятие
  4. Цвет вокруг. - 1 занятие
  5. Рекомендуемые игровые программы для данного блока: "Мапеты. Хочу всё знать" (Издатель в России: "Руссобит-М ");

Апрель. "Компьютер рассказывает историю".

  1. Рекомендуемые игровые программы для данного блока: Антошка. Весёлые книжки. (Разработчик "COMPEDIA"; издатель "Руссобит-М" или другие игры с сюжетом и развивающими мини-играми).
  1. Тестирование. - 1 занятие
  2. Любимые игры. - 1 занятие
  3. Рекомендуемые игровые программы для данного блока: по выбору детей или по наблюдениям педагога.

2 год занятий (подготовительная к школе группа)

Сентябрь. "Что я знаю о компьютере и программах".

  1. Тестирование. - 1 занятие
  2. Компьютер и его части. - 1 занятие
  3. Информация и её носители. - 1 занятие
  4. Знаки интерфейса игры. - 1 занятие
  5. Рекомендуемые игровые программы для данного блока: "Игровая студия" (Авторская программа творческой группы "Бенилёк"); "Искатель" (издатель "Новый диск");

Октябрь. "Компьютер рассказывает историю".

  1. Интерактивные истории с развивающими мини-играми выполняются в индивидуальном темпе. - 4 занятия.
  2. Рекомендуемые игровые программы: "Дракончик Гоша спасает черепах" и "День спящего дракона" (Разработчик "SCHOLASTIC"; издатель "Бука")

Ноябрь. "Компьютер развивает"

  1. Внимание. - 1 занятие
  2. Память. - 1 занятие
  3. Мышление. - 1 занятие
  4. Речь. - 1 занятие
  5. Рекомендуемые игровые программы: "Болек и Лёлек" (издатель "1-С"); "Коррекционно-развивающие компьютерные занятия для детей 6 - 7 лет" (Разработчик: "Адалин");

Декабрь. "Компьютер помогает творить".

  1. Рисуем и раскрашиваем. - 1 занятие
  2. Создаём новогодние маски. - 1 занятие
  3. Создаём новогодние атрибуты. - 1 занятие
  4. Новогодние забавы. - 1 занятие
  5. Рекомендуемые игровые программы: "Твинисы.Давайте поиграем" (издатель "Новый диск"); "Мастерская Болека и Лёлека" (издатель "1-С"); "Зимняя сказка" (Издатель "Руссобит М").

Январь. "Компьютер и чудеса науки".

  1. Микроскоп. - 1 занятие
  2. Исследования. - 1 занятие
  3. Опыты. - 1 занятие
  4. Изучаем животный мир. - 1 занятие
  5. Рекомендуемые игровые программы: "Антошка. Чудеса науки" и "Антошка. Необыкновенное сафари"(издатель "Руссобит-М").

Февраль. "Компьютер готовит к школе".

  1. Логика. - 2 занятия
  2. Речь. - 1 занятие
  3. Создаём программу для робота. - 1 занятие
  4. Рекомендуемые игровые программы: "Логика для малышей. Домовёнок БУ в парке аттракционов" (Разработчик "Баюн", издатель "ИДДК");

Март. "Учимся вместе с компьютером".

  1. Знаем звуки и буквы. - 1 занятие
  2. Читаем. - 1 занятие
  3. Ориентируемся. - 1 занятие
  4. Мыслим. - 1 занятие
  5. Рекомендуемые игровые программы: "Артур. Строим домик на дереве" (издатель "Бука"); "Баба Яга учится читать" (издатель "МедиаХауз")

Апрель. "Мой друг -Компьютер".

  1. Развиваем мышление. - 1 занятие
  2. Развиваем реакцию. - 1 занятие
  3. Ориентируемся. - 2 занятия
  4. Рекомендуемые игровые программы: "Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда" (издатель "МедиаХауз"); "Артур. Конкурс добрых дел" (издатель "Бука");

Май. "Что я знаю о компьютере и программах".

  1. Что я знаю о компьютере. - 1 занятие
  2. Играем с любимыми героями. - 1 занятие
  3. Тестирование. - 1 занятие
  4. Любимые игры. - 1 занятие
  5. Рекомендуемые игровые программы для данного блока: "Алик. Летние каникулы" (Разработчик "Silkom", Издатель "Руссобит М"); по выбору детей или по наблюдениям педагога.

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет имени
И.Я. Яковлева»
Кафедра информационных технологий
Компьютерные игры для детей
дошкольного возраста
Проект выполнила:
студентка 2 курса группы «В»
Кафедры коррекционной педагогики
Факультета ДиКПиП
Сосновских Екатерина Евгеньевна
Чебоксары 2011

Введение

Выраженной
тенденцией
развития
современного
общества
являются
его
информатизация, сопровождаемая все более
широким
и
интенсивным
внедрением
информационных технологий в различные сферы
человеческой деятельности.
Всего три десятилетия назад казалось, что
компьютер - это сложный и загадочный прибор
отдаленного будущего, который доступен только
избранным.
А
сегодня,
благодаря
своей
многофункциональности он полезен человеку
любой профессии. Именно универсальность
компьютерных
средств
определяет
их
развивающий эффект в образовании.

Компьютер может быть применен не только
как практическое пособие на уроках информатики,
но и как средство расширения возможностей
воспитательно-образовательного процесса во
всех учебных заведениях от детского сада до
школы. Интерес детей к компьютеру огромен, и
дело взрослых, создать условия для его
поддержания и расширения с целью развития и
совершенствования познавательных способностей
ребенка.

7 основных правил при работе ребенка за компьютером

При слабом зрении садиться за компьютер
можно только в очках;
Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70
см);
Делать перерывы в работе и гимнастику для
глаз через каждые 10-25 минут работы перед
монитором;
Соблюдать правильную рабочую позу;
Не работать на компьютере в темноте;
Следить за содержательной стороной игр и
программ;
После занятий умыться прохладной водой.

Игры для дошкольников

Компьютерные игры - это специальные
компьютерные программы, которые выводят на
экран картинку, превращая тем самым этот экран
в поле игры. Это своего рода «настольная игра»,
но впечатляющая и достаточно сложная.
Поистине
гигантское
количество
игр,
ассортимент которых обновляется практически
ежемесячно (если не еженедельно), может сбить
с толку любого из нас. И поможет нам в данном
вопросе знание жанровой классификации игр.
Условно всё многообразие компьютерных игр
можно классифицировать следующим образом:

Аркадные игры

Аркадные игры (аркады) – наиболее
популярные детские флеш-игры с достаточно
простым игровым сюжетом. Детям необходимо
достаточно
оперативно
реагировать
на
изменение
обстановки.
Дети
играют,
зарабатывают очки, постепенно переходят на
все новые уровни.
В случае, если ребенок проходит уровни в
положенный
срок,
ему
за
прохождение
начисляются бонусы в виде баллов, оружия и
других опций. Также юный игрок, в случае
отличного прохождения всех уровней, попадает в
галерею лучших участников игры, где он может
ввести собственное имя.
Аркады развивают скорость мыслительного
процесса и реакцию.

Творческие игры

К творческим играм относят многочисленные
развивающие компьютерные игры, в которых
ребенку
нужно
выполнить
всевозможные
творческие задания: разукрасить предметы,
найти несколько идентичных предметов, найти
несколько различий между двумя одинаковыми,
на первый взгляд, картинками, решить другие
интересные задания.
Такие игры дают возможность выявить
творческий потенциал ребенка в самом раннем
возрасте.
Над
новыми
играми
трудятся
программисты самых известных компанийразработчиков программного обеспечения.

Ролевые игры

В играх этого жанра в распоряжении игрока
имеется небольшой отряд персонажей, каждый
из которых выполняет свою отдельную роль или
функцию.
Цель героев – совместными усилиями
исследовать виртуальный мир и выполнить
поставленную задачу. Задачей
может
быть
отыскание определённого клада, сокровища или
заклинания. Путь к достижению намеченной цели
обычно преграждают различные препятствия и
вредители разных мастей, которых необходимо
одолеть силой или хитростью. Здесь и
проявляется главный принцип ролевой игры –
использование нужного персонажа в нужное
время и в нужном месте.

Квесты

Жанр квеста предполагает выполнения
значительных умственных задач во время игры.
Путем
логических
размышлений
ребенок
проигрывает те или иные игровые ситуации.
Для того чтобы успешно выполнить
умственную
работу,
ребенок
должен
сосредоточиться и вспомнить элементарные
математические правила: умножения, сложения,
вычитания, деления. Поочередно выполняя
соответствующие задачи по ходу игры, ребенок
постепенно продвигается к концу игры, где за
успешное прохождение игры его ждут бонусы
или интересный мультфильм.

10. Логические

Большинство детей старшего дошкольного
возраста интересуются головоломками, если,
конечно, они доступны для них. Полезность
логических игр в том, что они развивают навыки
логического мышления. Чаще всего такая игра
представляет собой одну задачу или набор
нескольких головоломок, которые необходимо
решить. Типичными представителями этого
жанра являются разнообразные задачи на
перестановку фигур или составление рисунка.
В последнее время российские фирмыпроизводители выпускают много качественных
разнообразных логических игр, рассчитанных на
дошкольный возраст, с целью обучения детей
счёту, чтению, письму и другим предметам.

11. Также есть другая классификация детских игр:

развивающие логическое мышление и память
ребенка;
улучшающие координацию движений (мелкую
моторику рук);
развивающие навыки счета и чтения;
развивающие
фантазию
и
объемное
восприятие;
развивающие
художественный
вкус
и
музыкальный слух ребенка.

12. В чём могут помочь компьютерные игры:

подготовка к школе;
ребёнок,
управляя
обучающей
игровой
программой, начинает сначала думать, а потом
действовать;
приобщение к исследовательской работе;
социальная адаптация ребёнка к школе, его
отношения с будущими одноклассниками.

13.

Игры для
дошкольников: на
что обратить
внимание?
Почему это важно?
Подойдет ли
выбранная игра по
возрастным
параметрам?
Не исключено, что 4-летке могут подойти игры для
дошкольников 5-6 лет – и наоборот. Постарайтесь
сами просмотреть игру, прежде чем рекомендовать
её ребёнку.
Развитию у
дошкольников каких
умений и навыков
будет способствовать
данная игра?
Игры для дошкольников могут способствовать
развитию мелкой моторики, наблюдательности,
глазомера; логического, пространственного,
творческого мышления. При этом графическое и
музыкальное оформление игр для развития
дошкольников может ничуть не уступать
компьютерным играм-«развлекалкам»
Сможет ли ребёнок
играть в эту игру
вместе с другими
детьми?
В онлайновых детских играх обычно предусмотрены
мультиплеерные игры и возможности для общения.
Как долго выбранная
игра будет
актуальной для
ребёнка?
Детская любознательность нуждается в постоянной
подпитке. Но развивающие игры, установленные на
компьютере, не обновляются самостоятельно. В
детских онлайн-играх новые развивающие игры для
дошкольников обычно добавляются самими
разработчиками.

14. При организации занятий для дошкольного развития ребёнка в возрасте 4-5 лет стоит учитывать, что обычно в этом возрасте…

дети уже могут выполнять задачи из нескольких этапов;
дети уже умеют концентрироваться на интересном им задании;
у детей уже неплохо развита моторика рук;
дети уже имеют определенные представления об окружающем мире:
людях, животных, природных явлениях.
При организации занятий для дошкольного
развития ребёнка в возрасте 5-6 лет стоит
учитывать, что обычно в этом возрасте…
дети уже могут писать цифры и буквы;
дети уже способны выразительно рассказывать истории и стихи;
дети уже неплохо ориентируются в пространстве и времени;
дети уже немного умеют классифицировать предметы, у них активно
развивается глазомер и наблюдательность.

15. Компьютерная игра «Зайка Всезнайка: Дошкольникам» (4-6 лет)

Программа разработана при активном
участии профессиональных педагогов и детских
психологов.
В
процессе
создания
игры
учитывались пожелания родителей, учителей и
непосредственно детей, что позволило добиться
максимальной эффективности образовательного
продукта.
Издатель: ЗАО «БУКА»
Управление: Клавиатура, мышь
«Зайка Всезнайка» прививает ребенку
навыки
самостоятельной
игры,
повышает
уверенность в себе и стимулирует тягу к
знаниям.

16.

Игра развивает:
Математические навыки:
распознавание чисел;
основы счета;
сложение;
создание простейших уравнений;
решение математических задач.
Языковые навыки:
распознавание букв;
пополнение словарного запаса;
развитие фонетических навыков;
буквосочетания.

17.

Логические навыки:
сортировка предметов по признакам;
сравнение форм, цветов, размеров;
распознавание цветов.
Аудирование:
следование устным указаниям;
составление рифм.
Творческие навыки:
рисование и раскрашивание;
танцевальные последовательности;
создание календарей;
создание музыки.

18.

Кроме компьютерной
игры, в коробке вы
найдете
наглядные
пособия - карточки с
яркими
картинками,
которые
помогут
ребенку
быстрее
закрепить материал, и
диск с обучающими
песенками.

19.

20. «Рулимоны»

«Рулимоны»
-
это
развивающая
браузерная онлайн-игра для детей дошкольного
и младшего школьного возраста (5-11 лет). Она
превращает развитие и обучение детей в
захватывающее времяпровождение.
Сайт: www.rulimony.ru
В «Рулимонах» дети:
развивают логику, внимание и память;
учатся считать, различать цвета и формы,
принимать решения;
совершенствуют глазомер, наблюдательность,
мелкую моторику, музыкальный слух;
общаются и дружат, ходят друг к другу в гости и
вместе играют.

21. Игровые персонажи

Игроки присутствуют в игре в
виде забавных персонажей -
рулимонов. Тип своего персонажа
можно выбрать только один раз,
при создании учетной записи. При
желании, пользователь может
создать новую учетную запись и
выбрать другой тип персонажа.
При
этом,
между
данными
персонажами не будет никакой
связи: персонажи одного игрока
существуют в игре автономно друг
от друга.

22.

Игровой мир «Рулимонов» - страна
Рулимония. Действие разворачивается в ее
столице. Столица Рулимонии - современный
виртуальный город на берегу моря, состоящий из
различных локаций: общественных (улицы,
аллеи, переулки), торговых (магазины) и личных
(дом).

23.

За успехи при
решении
игровых
задач игроки получают
игровые деньги - ауро.
Так дети получают
первое представление
об экономике, учатся
обращаться
с
«личными деньгами»
и
планировать
расходы.
Ауро
неконвертируемая
валюта,
ее
невозможно обменять или купить за реальные
деньги. Немного ауро все пользователи
получают при регистрации, но затем игроки
зарабатывают ауро самостоятельно, играя в
развивающие игры.

24. Вывод

Использование в педагогической практике
компьютерных
игр

это
путь
к
совершенствованию
всего
педагогического
процесса, повышению образованности ребенка,
это помощь в диагностике развития, решении
задач коррекционно-развивающего образования,
развитии
детской
инициативы
и
любознательности; расширение возможностей
создания
элементов
развивающей
среды,
расширение
возможности
реализации
индивидуально-дифференцированного подхода к
ребенку
и
создание
положительного
эмоционального фона.

25. Использованная литература

1)
2)
3)
Беспалько В.П. Образование и обучение с участием
компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - М.:
МПСИ, 2002.
Глушкова Е.К., Леонова Л.А. и др. Гигиенические требования к
занятиям дошкольников. // Информатика и образование. –
1990. -№ 6. -с.102-104.
Зайцев В.В., Шайдулина А.Ф. Как избавиться от пристрастия к
азартным играм. – СП-б, 2003.
Электронные ресурсы
1)
2)
3)
«Бука»-компания-издатель компьютерных игр – 1993
[Электронный ресурс]. URL: http://www.buka.ru
«Рулимоны» - детская онлайн-игра – 2010 [Электронный
ресурс]. URL: http://www.rulimony.ru
Панина С. Развивающие компьютерные игры для детей //
Сайт "Московская Мама» - 2006 [Электронный ресурс]. URL:
http://www.mosmama.ru
Спасибо за внимание!

Большие неприятности на фестивале рок-групп! Незадолго до начала фестиваля школьных рок-групп Барби с подругой по имени Чармз получили загадочное письмо с угрозами: "Не участвуйте в фестивале, иначе пожалеете!" Неизвестный перемешал их ноты и испортил декорации. Барби поняла, что ей нужно раскрыть эту тайну как можно быстрее. Выступление...

Год выпуска: 2007
Жанр: детское / симулятор
Разработчик: Activision
Издательство: 1С
Сайт разработчика: http://www.activision.com/
Язык интерфейса: русский
Язык озвучки: русский


05
мая
2014

ИСКАТЕЛЬ - Парк чудес (2009)

Вместе с серией «Искатель» каждый ребёнок становится настоящим исследователем: учится логично мыслить и строить ассоциации, с увлечением сражается с непростыми задачками и творчески смотрит на окружающий мир. Вот почему эти игры так любят дети и родители со всего света! Знаменитая серия пополнилась еще одной удивительной новинкой – мы при...

Год выпуска: 2009
Жанр: Развивающие детские игры
Разработчик: Sсholastic Inc
Издательство: ND
Сайт разработчика: scholastic.com
Язык интерфейса: Русский


28
апр
2014

Домашний логопед. Практический курс (2008)

При подготовке ребенка к школе важно обучить его не только читать, но и правильно произносить все звуки речи. Сделать произношение четким и понятным малышу поможет этот мультимедийный диск. Кроха в игровой форме научится выговаривать проблемные согласные и гласные звуки, узнает множество веселых скороговорок, забавных игр, поучительных по...

Год выпуска: 2008
Жанр: Детские игры
Разработчик: ID Company
Издательство: Новый Диск
Сайт разработчика: http://idcompany.ru/pc.html
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows 2000, XP, Vista
Процессор: Pentium III 500 МГц (800 МГц для Windows Vista)
Оперативная память: 64 Мб (512 Мб для Windows Vista)


28
апр
2014

Dora the Explorer: Fairytale Adventure / Дора в Сказочной Стране / Даша следопыт (2008)

Отправляйся вместе с Дорой в Сказочное Приключение! Злая ведьма наложила усыпляющие чары на Волшебную Страну. Только настоящая принцесса способна разрушить их! Путешествуя вместе с Дорой, по Сказочной Стране, дошколята будут собирать красочные пазлы, решать интересные головоломки и помогать своим волшебным друзьям освободиться от проклять...

Год выпуска: 2008
Жанр: развивающая игра для детей
Разработчик: ImaginEngine
Издательство: Акелла
Сайт разработчика: www.imaginengine.com/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows XP SP2
Процессор: Pentium III 800 МГц
Оперативная память: 256Мб
Видеокарта: 32 Мб DirectX 9-совместимая


16
апр
2014

Скоро в школу. Учимся считать (2009)

Научить малыша считать как можно раньше, да еще и играя – вполне возможно! Озорная арифметика в стихах «Учимся считать» поможет без труда выучить цифры, а упражнения с яркими картинками сделают занятия веселыми и увлекательными. Новая программа известной серии «Скоро в школу» познакомит ребятишек с числами, геометрическими фигурами, задач...

Год выпуска: 2009
Жанр: Игры для самых маленьких
Разработчик: ID COMPANY
Издательство: Новый Диск
Сайт разработчика: неизвестен
Язык интерфейса: Русский


15
апр
2014

Четвероногие друзья (2006)

Веселая и добрая игрушка-симулятор в стиле тамагочи, в которой вы сможете завести себе виртуального щенка. Он ласковый, добрый, любит играть и обучаться новым фокусам. Он почти как настоящий. Вы можете выбрать породу, пол, окрас и возраст щенка из 6 предложенных вариантов. Внимательно следите за индикаторами желаний щенка. Ведь он, как лю...

Год выпуска: 2006
Жанр: (Аркада -симулятор)Виртуальный питомец
Разработчик: Lost Sock Games
Издательство: Новый Диск
Сайт разработчика: неизвестен
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC PII-600 / 64M RAM / 16M Video 3D, Windows XP, DirectX 9.0


15
апр
2014

Простоквашино. Веселая ферма (2010)

Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное. А чтобы купить что-нибудь, нужно сначала... построить ферму и заработать много-много денег! Бизнес-аркада с любимыми героями! Кот Матроскин решил стать сельскохозяйственным магнатом! И к делу, как всегда, подошел очень обстоятельно: тут у него и коровки, и овечки...

Год выпуска: 2010
Жанр: Тайм менеджмент Симуляторы Для детей
Разработчик: Новый диск
Издательство: Новый диск
Сайт разработчика: nd.ru
Язык интерфейса: Русский


14
апр
2014

Раннее развитие детей по системе Монтессори: Мир вокруг нас, Формы и цвета, Занимательная логика (2009)

Год выпуска: 2009
Жанр: Детская обучающая программа с элементами игры
Разработчик: Студия «Баюн»
Издательство: Бука
Сайт разработчика: bayun-school.com
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Система: Microsoft® Windows®XP/Vista
Процессор: Pentium® III 1000 МГц
Память: 256 MБ Видео-карта: поддерживающая разрешение 1024*728 Аудио-карта: Любая
Жесткий диск: 450 МБ
Дополнительно: принтер для распечатывания доп. заданий (по желанию)


14
апр
2014

Три поросенка против волка. Учим алфавит (2008)

"А зачем учиться читать и писать?" – спрашивают часто дети. Три поросенка ответят на этот вопрос и помогут выучить буквы, складывать их в слова и записывать на бумаге. Обучающая программа разработана на основе всеми любимой сказки про трех поросят, но теперь волк стал очень-очень добрым, совсем не ест мяса, а питается только грибами и яго...

Год выпуска: 2008
Жанр: Детская обучающая игра
Разработчик: MultiSoft
Издательство: Новый Диск
Сайт разработчика: неизвестен
Язык интерфейса: Русский


24
мар
2014

Pony World 2 (2011)

Мир пони 2 - позволит вам создать своего пони мечты с нуля, развивайте своего героя, обучайте, постройте карьеру и заведите новых друзей. Выберите внешний вид и одежду, потом меняйте их у стилиста, когда захотите. Позаботьтесь о своем пони, чтобы держать его счастливым и здоровым. Игра перешла на новый уровень взаимодействия с ребенком - ...

Год выпуска: 2011
Жанр: Strategy (Manage/Busin.) / 3D / For Kids / Virtual pets
Разработчик: Rhema Press
Издательство: PlayWay
Сайт разработчика: www.rhemagroup.pl
Язык интерфейса: Английский
Платформа: PC
Операционная система: Windows XP / Vista / 7
Процессор: Intel Pentium 2.0 GHz
Оперативная память: 512 MB


16
мар
2014

Баба-яга "Пойди туда, не знаю куда..." (2004)

Развивающая компьютерная игра «Баба-Яга. Пойди туда, не знаю куда» - увлекательное продолжение компьютерной игры «Баба-Яга учится читать». Но на этот раз задания будут гораздо сложнее и интереснее. Вместе с Котом, которого наказала Яга за то, что он тайком водил в ее курятник хитрую Лису, юным следопытам предстоит отправиться в волшебный...

Год выпуска: 2004
Жанр: развивающая компьютерная игра
Разработчик: ComMedia
Издательство: ComMedia
Сайт разработчика: www.comedia.ru/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC Операционная система Windows 98/Ме/2000/XP Процессор Pentium III-500 МГц 64 Мб оперативной памяти 12-ти скоростной CD-ROM Звуковая карта, колонки или наушники


09
мар
2014

Чаггингтон. Паровозики идут в школу (2012)

Учиться гораздо интереснее в компании забавных паровозиков из Чаггингтона! В их школе четыре самых важных предмета: грамота, математика, окружающий мир и правила поведения. С интерактивной азбукой ваш ребёнок быстро выучит все буквы и узнает много новых слов. На уроках математики освоит счет и научится решать задачки на сложение и вычитан...

Год выпуска: 2012
Жанр: детские игры
Разработчик: ID COMPANY
Издательство: ID COMPANY
Сайт разработчика: http://idcompany.ru
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC


25
сен
2013

Barbie: Салон красоты / Barbie Beauty Boutique (2007)

Барби и ее подруги Кристи и Тереза - девочки обаятельные и привлекательные. Ведь они знают, как важно следить за своей внешностью и регулярно посещать салон красоты. Десятки модных фасонов, новые тенденции макияжа и невероятные авторские прически - всё это сделает любую девочку первой красавицей. Предлагая попробовать свои силы в качестве...

Год выпуска: 2007
Жанр: For Kids
Разработчик: Vivendi Games
Издательство: Activision
Сайт разработчика: http://www.metagames.ru/publisher/vivendi_games/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Операционные системы: XP / Windows 7
Процессор: Pentium II 300 МГц
Оперативная память: 128 Мб


18
янв
2012

Страна знаний.Секретный клуб. (часть 52) Финальный выпуск. (2011)

"Страна знаний" - прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Четверо героев из "Страны знаний" приглашают ребят в свой мир, где они: * начинают учить цифры и буквы * учатся применять логику и решать задачи * узнают много интересного о природе и окружающей среде * приобретают социально-бытовые...

Год выпуска: 2011
Жанр: Детские обучающие игры
Разработчик: deagostini
Издательство: deagostini
Сайт разработчика: http://www.deagostini.ru/
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC Windows 98/ME/2000/ХР, Процессор IntelAMD 1 ГГ, разрешение экрана 1024х768 пикселей, звуковая плата.