ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Силы специального назначения военной полиции вс рф. Генерал С.Канчуков о военной полиции Минобороны России Военная полиция новый род войск

С теми же задачами.

История

В Российской империи функции военной полиции выполняли Отдельный корпус жандармов (полевые жандармские эскадроны и крепостные жандармские команды) и формируемые на время войн, манёвров и расположения части вне казарм в самих частях команды - в части назначается один обер-офицер , один унтер-офицер и как минимум по нижнему чину от каждой роты , эскадрона, сотни, батареи и команды, после Февральской революции 1917 года , 4 марта 1917 года Временное правительство приняло решение об упразднении Отдельного корпуса жандармов и охранных отделений , включая жандармские полицейские управления железных дорог.

Реден Н., Сквозь ад русской революции: Воспоминания гардемарина. 1914 - 1919 гг. - М.: Центрполиграф, 2006. - С. 64.

31 января 2006 года идею о создании военной полиции в Российской Федерации выдвинул президент России В. В. Путин - на пресс-конференции в Кремле он заявил, что «контроль соблюдения законности в ВС России может быть возложен на военную полицию».

В декабре 2009 года Министр обороны России Анатолий Сердюков подписал приказ о создании военной полиции на базе структур военных комендатур и военной автоинспекции , но весной 2010 года это решение было отменено .

В конце 2010 года пресс-служба Минобороны России сообщило, что «работа по созданию военного полицейского корпуса находится на завершающем этапе, в ходе которого особое внимание будет уделено формированию нормативной правовой базы…», «В связи с тем, что проводимая работа объемная и предусматривает необходимую процедуру обсуждения и согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, завершить её планируется в течение 2011 года».

Летом 2011 года Анатолий Сердюков проанонсировал создание до конца года военной полиции, которая займется наведением порядка в ВС РФ. 1 декабря 2011 года создано Главное управление военной полиции Минобороны России. .

25 марта 2015 года Владимир Путин утвердил Устав военной полиции ВС РФ . Одной из главных функций военных полицейских станет обеспечение воинской дисциплины в гарнизонах.

С начала 2016 года охрану российских военных объектов в Сирии и безопасность дорожного движения обеспечивает отряд военной полиции . В декабре 2016 года, после освобождения в ходе Военной операции России в Сирии города Алеппо , туда переброшен батальон военной полиции для поддержания порядка на освобожденных территориях и оказания помощи городским властям Алеппо в обеспечении правопорядка .

Устав военной полиции ВС России

Устав военной полиции ВС России, утверждённый указом российского президента Владимира Путина 25 марта 2015 года , определяет направления деятельности данной структуры, функции, полномочия, общий состав, а также порядок действий армейских полицейских в различных ситуациях. Устав прошел независимую антикоррупционную экспертизу.

В документе сказано, что военная полиция - это орган, предназначенный для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих и гражданского персонала, граждан, призванных на военные сборы, а также для поддержания в войсках законности и правопорядка, обеспечения безопасности дорожного движения и охраны режимных объектов.

Военная полиция наделяется широкими полномочиями - от противодействия преступности до обеспечения дисциплины в военных гарнизонах. Кроме того, армейские полицейские имеют право задерживать, досматривать военнослужащих и в случае необходимости применять к ним физическую силу. Устав содержит перечень ситуаций, при которых военным правоохранителям разрешено пользоваться специальными средствами (дубинка, наручники).

Одной из важнейших функций, прописанных в документе, станет обеспечение воинской дисциплины в гарнизонах силами военнослужащих военных комендатур. Согласно уставу, военные полицейские формально с разрешения командующих округов смогут проводить в гарнизонах внезапные проверки с целью обеспечения законности и правопорядка.

Руководить военной полицией уполномочивается глава Минобороны страны. Он же определяет их организационную структуру и численность, составляющая в настоящее время 6,5 тыс. человек, которые служат в профильном главке Минобороны, четырех региональных управлениях военной полиции, 142 армейских и флотских военных комендатурах, на 39 гауптвахтах, в 2 дисциплинарных батальонах, а также в подразделениях военной автоинспекции.

Обучать на военных полицейских будут на курсах военных полицейских. А в дальнейшем в армии могут учредить Институт военной полиции. Пока же в её штат набирают в основном офицеров с высшим юридическим образованием.

Институт военной полиции

Подготовка офицеров военной полиции ведется только в рамках повышения квалификации и переподготовки офицеров, которые закончили общевойсковые, инженерные, командные училища.

В будущем планируется создать Институт военной полиции.

Подготовкой офицеров для военной полиции также займется недавно созданные военные кафедры при Московской академии Следственного комитета Российской Федерации и Всероссийского государственного университета юстиции .

Основные задачи

Военная полиция создана для защиты военнослужащих и гражданских лиц, которые находятся на военных сборах. По сути, это одно из подразделений Вооруженных Сил РФ, защищающее правоотношения в области обороны государства (правопорядок, охрана объектов ВС, воинская дисциплина и законность).

Основные задачи в соответствии с Положением о Главном управлении военной полиции , утверждённым приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 февраля г. № 350 :

  • реализация отдельных полномочий Министерства обороны по обеспечению укрепления правопорядка и воинской дисциплины в Вооружённых Силах ;
  • разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации , правовых актов Министерства обороны и иных служебных документов по вопросам деятельности военной полиции с учётом основных направлений и этапов её развития;
  • обеспечение безопасности дорожного движения в Вооружённых Силах , реализация полномочий Министерства обороны по организации и осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в данной области;
  • обеспечение передвижения войск по дорогам и сопровождение транспортных средств Вооружённых Сил, а также координация деятельности войск и воинских формирований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
  • обеспечение охраны особо важных объектов Министерства обороны, особорежимных объектов Российской Федерации, находящихся в ведении Министерства обороны, а также находящихся на территории закрытых административно-территориальных образований и территории с регламентированным посещением иностранных граждан, объектов гарнизонов и базовых военных городков Вооружённых Сил, с 2013 года обеспечение охраны особо важных объектов Министерства обороны было закрыто для военной полиции в связи с малочисленностью штата военных комендатур гарнизонов;
  • разработка и реализация планов строительства и развития военной полиции, совершенствование её состава и структуры;
  • руководство региональными и территориальными подразделениями военной полиции и контроль за их деятельностью;
  • координация действий военной полиции при введении на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях режима военного или чрезвычайного положения, а также в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время.

Вооружение

20 июня 2013 года Министерство обороны России разместило заказ на поставку 919 пистолетов ПБ-4СП «Оса», 3684 противоударных комплектов «Щит», 1400 ручных гранат раздражающего действия РГК-60РД, 420 телескопических раскладных дубинок ПУС-3Т и 3684 дубинки ПУС-2М. Общая сумма заказа составляет около 48 миллионов рублей . Бронетехника представляет собой автомобиль « » и минозащищённый автомобиль «Тайфун ».

  • Структура

    Систему органов военной полиции составляют центральный орган (Главное управление военной полиции Министерства обороны Российской Федерации), региональные управления в военных округах и в Северном флоте, территориальные органы военной полиции и дисциплинарные воинские части .

    Региональные органы

    • Региональное управление военной полиции по Западному военному округу (г. Санкт-Петербург , набережная Обводного канала, д. 32).
    • Региональное управление военной полиции по Южному военному округу (г. Ростов-на-Дону , пр. Будённовский, д. 66).
    • Региональное управление военной полиции по Центральному военному округу (г. Екатеринбург , ул. Восточная, д. 60).
    • Региональное управление военной полиции по Восточному военному округу (г. Хабаровск , ул. Павловича д. 30).
    • Региональное управление военной полиции по Северному флоту (г. Североморск , ул. Восточная, д. 3)

    Центральный аппарат

    Набор в военную полицию

    Основные квалификационные требования к кандидатам

    Годность к военной службе;

    Возраст от 19 до 35 лет;

    Образование не ниже среднего;

    Умение работать в многозадачном режиме;

    Стрессоустойчивость;

    Обучаемость;

    Сдача нормативов в соответствии с требованиями Наставления по физической подготовке - НФП-2009;

    Ограничения при отборе кандидатов для прохождения военной службы по контракту.

    Гражданин РФ не может быть назначен на должность в военную полицию, если он

    Является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

    Осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно имеет наличие неснятой или непогашенной судимости;

    Представил подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на службу;

    Главным условием работы в военной полиции является состояние здоровья. И если у кандидата есть военный билет с отметкой о негодности из-за проблем со здоровьем – в этом случае отказ очевиден. Но можно настоять на прохождении военно-врачебной комиссии, которая очень серьезная (наравне с отбором в военном училище).

    При равных условиях между двумя кандидатами предпочтение отдадут мужчине, который уже прошел срочную службу. Военным полицейским вполне может стать человек с отличной физической подготовкой, навыками, хорошим здоровьем и юридическим образованием, который ещё не был на срочной службе. Именно поэтому отбор на должности в военной полиции чаще всего проводят среди уже отслуживших кандидатов. В настоящее время из за оттока военнослужащих военной полиции набор на службу по контракту в военные комендатуры упрощен и ни чем не отличается от набора службы по контракту в обычные воинские части.

    Начальник Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации

    Военную полицию возглавляет начальник Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации , который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра обороны Российской Федерации.

    # Фото Имя Примечания Полномочия
    Начало Окончание
    1

    С.В. Суровикин руководил рабочей группой МО РФ по созданию военной полиции
    2 А.В. Нечаев
    3 И.М. Сидоркевич Начальник Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации.
    4

    В.С. Ивановский с 25.07.2016

Хотя истоки военно-полицейской службы в виде должности маршала-проректора восходят ещё к XIII веку, собственно служба родилась в XIX веке. В 1809 во время войны в Испании герцог Веллингтон создал первые постоянные подразделения для поддержания порядка в рядах собственных сил. После завершения Наполеоновских войн эти части прекратили своё существование.

В 1854 году, с началом Крымской войны, армия завербовала около сотни известных своей крутизной констеблей Королевской ирландской полиции, которые отправились в британскую армию в Крыму для поддержания порядка. Именно они стали носить в качестве отличительного знака красную повязку на плече.
После завершения войны часть этого подразделения было размещено для выполнения полицейских функций в главном английском гарнизоне в Олдершоте. В 1877 году они стали постоянным подразделением – военной конной полицией. В 1885 году была создана военная пешая полиция.
Два этих подразделения были соединены в Корпус военной полиции только в 1926 году, а почётное звание "Королевской" она получила в 1946 году, в признание её заслуг в ходе Второй Мировой войны.
В мирное время военная полиция имела численность в 5 тысяч военнослужащих, отвечавших за поддержание порядка в воинских частях, охрану военных объектов.

В годы Второй Мировой войны численность военной полиции выросла до 50 тысяч, она охраняла стратегические объекты и лагеря военнопленных. На следственную службу военной полиции была возложена задача борьбы с организованной преступностью и особо тяжкими преступлениями на всей территории Соединённого Королевства.
Роты военной полиции придавались каждой дивизии и отдельной бригаде, нередко участвовали в боях – как рота военной полиции 1-й воздушно-десантной дивизии в ходе операции "Маркет-Гарден" сражалась с панцергренадёрами СС за полицейский участок в Арнеме.
За годы войны погибло 950 военных полицейских, военные полицейские заслужили 6 Медалей за выдающуюся службу, 7 Военных Крестов и 61 Военную медаль. Хотя, конечно же, для английских ветеранов Второй мировой военный полицейский в красной фуражке – это прежде всего регулировщик на мосту или перекрёстке.
После войны роты военной полиции продолжали придаваться дивизиям и отдельным бригадам в ходе "малых войн" на закате Британской Империи.
В Малайе, Палестине и на Кипре они участвовали в контрпартизанских операциях и несли потери.

Именно в Ольстере подполковник Брайан Гейт заработал единственный послевоенный Орден "За выдающиеся заслуги" для военной полиции.
Во время Вьетнамской войны рота военной полиции охраняла британское посольство в Сайгоне.
В 1982 году 160-я рота военной полиции отправилась на Фолкленды, где выполняла функции полиции после отвоевания островов, до того как была восстановлена местная полиция.
Во время североирландской Смуты в провинции было развёрнуто 2 полка военной полиции.
Особую роль военная полиция играла в годы Холодной войны в Германии, именно военные полицейские несли службу на блокпостах в разделённом Берлине и сопровождали машины советской миссии.

Конные части военной полиции были окончательно расформированы в 1995 году.
В ходе последней реформы "Армия-2020" военная полиция была сокращена в 2 раза и ныне насчитывает 2 с половиной тысячи человек.

1-я бригада военной полиции состоит из трёх полков (1-го, 3-го и 4-го), эквивалентных пехотным батальонам. Каждый полк включает по три роты. Также у Королевской военной полиции есть следственный отдел, состоящий из 4-х следственных рот.

Штаб и учебный центр Королевской военной полиции расположены в Саутвик-Парке недалеко от Портсмута. Офицеры военной полиции учатся, как все остальные британские офицеры, в Сандхёрсте, а затем проходят 12-недельную специальную подготовку в Саутвик-Парке. Также и рядовые сначала получают базовую солдатскую подготовку.
Носят военные полицейские обычную армейскую форму, отличаясь только красными фуражками и алыми беретами, а также красными повязками военных полицейских. Собственно, "красные фуражки" и есть официальное прозвище военных полицейских. Хотя в армейской среде их чаще зовут менее почтительно "обезьянами" – это прозвище, как говорят, пошло ещё от солдат Веллингтона.
Надо отметить, что как и всё в Британии, полицейское дело в армии довольно децентрализовано. За поддержанием дисциплины в армейских батальонах следит полицейская секция под командованием полкового провост-сержанта – обычные солдаты с повязками "полковой полиции". Но они не обладают правом ареста.

Военные объекты охраняет и обеспечивает контрольно-пропускной режим полиция министерства обороны – гражданское полицейское ведомство, чьи члены выглядят как самые обычные британские констебли.
Так что ныне роты военной полиции размещены только на крупных военных базах и обычно занимаются патрулированием городков, где эти базы находятся. Также военные полицейские занимаются расследованием уголовных правонарушений со стороны военнослужащих.
По британским законам, военные полицейские не являются констеблями, но имеют право "арестовать любое лицо на территории Соединённого Королевства, которое может рассматриваться как служащий вооружённых сил, и которое подозревается в совершении какого-либо нарушения гражданского или военного права", при этом военные полицейские "не обязаны находиться на территории объекта министерства обороны".
Полные полицейские полномочия военная полиция имеет только на военных базах за границами Великобритании.
Шефом Королевской военной полиции является царствующий монарх, которого представляет полковник-коммандант в ранге генерал-лейтенанта.

3 февраля президент Владимир Путин подписал закон о создании военной полиции в России. Согласно документу, военные полицейские будут обеспечивать в российской армии законность, правопорядок, воинскую дисциплину, безопасность дорожного движения, охрану военных объектов, а также противодействовать преступности. До этого за дисциплиной в войсках преимущественно следила военная комендатура, а за соблюдением правил дорожного движения — военная автомобильная инспекция.

Полномочия военной полиции

Согласно положению о Главном управлении военной полиции Министерства обороны Российской Федерации, в полномочия военной полиции входит:

Укрепление правопорядка и воинской дисциплины в ВС РФ;
- обеспечение безопасности дорожного движения в ВС РФ (военная автомобильная инспекция);
- обеспечение охраны особо важных и особорежимных объектов РФ, находящихся в ведении Минобороны и др.

Полицейские будут отвечать за исполнение наказаний в отношении военнослужащих, а также будут наравне с начальниками гарнизонов назначать поощрения и взыскания — сейчас их назначают военные коменданты.

Структура военной полиции

Штатная численность военной полиции составит 6,5 тысячи человек. В систему органов военной полиции войдут центральный аппарат, а также региональные управления военной полиции Российской Федерации. Руководить структурой будет министр обороны РФ.

Первая бригада военной полиции составит 2,5 тысячи человек. Это будет 130-я отдельная московская мотострелковая бригада. По её образцу со временем будут сформированы другие бригады, полки и части.

История создания

Военная полиция Российской Федерации была сформирована в 2010 году и предназначалась для обеспечения укрепления правопорядка и воинской дисциплины.

Идею создать военную полицию в Российской Федерации выдвинул президент России Владимир Путин на пресс-конференции в Кремле 31 января 2006 года. В декабре 2009 года Анатолий Сердюков, бывший в то время министром обороны России , подписал приказ о создании данной структуры на базе военных комендатур и военной автоинспекции, однако весной 2010 года решение было отменено из-за нехватки финансовых ресурсов. Через год Анатолий Сердюков вновь анонсировал её создание, но в связи с его уходом с поста главы Минобороны законопроект о военной полиции был отправлен на доработку.

В начале 2013 года новый министр обороны России Сергей Шойгу решил сократить полномочия военной полиции, ограничив её комендантскими функциями и работой военной автомобильной инспекции.

То, что Военная полиция в Российской армии , свершившийся факт , не вызывает сомнений. Сомнения в другом, в целесообразности отвлечения государственных средств на данное мероприятие. Обсуждать действия руководителей не имеем права, а рассмотреть целесообразность проведения тех или иных мероприятий, вполне логично, высказывая свое, сугубо личное мнение.

С одной стороны , кажется, нужно радоваться, создается новый род войск в составе Российской армии нового облика. По материалам открытой прессы уже известна и численность, около 20 тысяч военнослужащих. Определена и структура нового рода войск. Он будет состоять из Главного управления военной полицией, которое, по словам министра «замыкаться главк» будет на министра обороны. Значит, по статусу оно должно быть выше, чем Главное оперативное управление Генерального штаба (ГОУ ГШ) или Главное разведывательное управление Генерального штаба (ГРУ ГШ).

В состав ГУВП будут входить управления военной полиции в городах, где размещаются штабы военных округов и флотов, а это Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Хабаровск, Североморск, Балтийск, Севастополь, Владивосток. Не могу утверждать, материал взят из СМИ, но, наверное, к этому перечню нужно добавить еще и Москву, где уже с марта формируется какая-то «130 отдельная мотострелковая бригада военной полиции».

Что примечательно, по этому образцу будут сформированы и остальные бригады, полки и части военной полиции. В составе бригад будут входить три мотострелковых батальона, на вооружении которых поступят бронемашины «УАЗ», «Тигр» и Iveco «Рысь», а также бронетранспортеры БТР-80. Примечательно, военная полиция получит ручные огнеметы «Шмель».

В бригаде не будет дознавателей, они приписаны к другим подразделениям. В состав бригад войдет и рота психологических операций с мобильной типографией и звуковещательным оборудованием.

Таким образом, вырисовывается структура нового облика рода войск . Он будет включать Главное управление, управления в пунктах дислокации округов и флотов, отделы в пунктах дислокации армий, отделения в пунктах дислокации всех остальных отдельных соединений, частей (то есть практически должны быть в каждом военном городке). Дополнительно в состав нового рода войск, возможно, будут переданы подразделения военной автоинспекции и военные комендатуры.

Предполагается, что этот род войск возьмет на себя борьбу с «дедовщиной», воровством военного имущества, контроль за порядком на территории гарнизонов, комендантские функции, будет привлекаться к контртеррористической борьбе, возложит на себя другие функции, вплоть до охраны военнопленных.

С другой стороны, возможно, военная полиция частично заменит Военную прокуратуру и Военно-следственный комитет, сегодня выполняющие функции по предупреждению, раскрытию, профилактике воинских преступлений и происшествий в армии.

Какие первичные выводы можно сделать из этого короткого анализа. Сначала в глобальном ключе, а затем уже распишем частности.

Первое , вместо того, чтобы наращивать боевые возможности армии, идет отвлечение огромных государственных средств на создание очередной организации, по своей структуре не способной выполнить поставленные задачи. Конкретно по этим задачам разговор в дальнейшем.

Второе , вместо того, чтобы искать действенные пути и способы выхода из ухудшающегося положения в армии, связанного с ростом уголовной и воинской преступности, со снижением в связи с этим и боевой готовности частей, продвигается чисто западный проект, не основанный ни на потребностях войск, ни на менталитете военнослужащих, ни на интересах государства.

Убрав, в ходе реформы, из воинских коллективов офицеров-воспитателей, а по старому, замполитов, руководство МО так за все время реформ и не нашло им достойной замены. Подмена одних другими только принесет, плачевные результаты.

Третье , предлагаемая численность ГУВП в 20 тыс. военнослужащих явно занижена в два – три раза. Это связано или с непрофессионализмом исполнителей и заказчиков, или с сокрытием реальной численности будущей военной полиции. При решении тех задач, которые ставятся военной полиции, ей по самым скромным подсчетам, необходимо 19 бригад (при задействовании по одной роте в каждом из 173 декларируемых военных городках).

Но здесь не учитывается еще масса объектов РВСН, ВМФ, ВВС. Смело можно умножать эту цифру на 1,5 и получить в итоге 28 бригад военной полиции. Это равняется 70% от сегодняшнего количества бригад Сухопутных войск (могу ошибаться в расчетах, но думаю незначительно).

Четвертое , полное отсутствие правовой основы и законодательной базы для функционирования военной полиции и выполнения ею своих функций, влечет за собой только рост воинских преступлений.

Пятое , военная полиция, по тем функциям, которые ей частично передаются, будет подменять собой органы Военной прокуратуры и Военно-следственного комитета, забирая на себя функцию первичного дознания. Это приведет только к утере командованием всех возможностей по владению обстановкой в подразделениях, по выявлению и реагированию на происходящие процессы.

Шестое , получается простой вывод – нам скоро воевать, да не просто воевать, а воевать «победоносно», захватывая в плен огромные массы «неприятеля», раз так нам нужна полиция для сопровождения и охраны этих военнопленных.

Седьмое , создание военной полиции, как бы там ни говорили, больше похоже на создание заградительных отрядов, предназначенных для выполнения специфических функций, особенно в свете вооружения их ручными гранатометами «Шмель».

А на самом ли деле все обстоит именно так, как нам освещают эту проблему?

Первое , что бросается в глаза, это, несмотря на угрожающую риторику со стороны США и их официальных лиц, мы продолжаем слепо копировать , без учета нашей специфики, облик армии США.

Второе , такое слепое копирование , начиная от размещения погон на полевой форме, и заканчивая вот новым родом войск, военной полицией, позволяет сделать вывод, что скоро нас всех (армию) примут в НАТО, и мы станем (хотелось бы надеяться) полноправными членами данной военной организации, направленной против России. Вроде – бы, ничего не перепутал?

В соответствии с Североатлантическим договором 1949 года, НАТО ставит целью укрепление стабильности и повышение благосостояния в Североатлантическом регионе. Страны-участники объединили свои усилия с целью создания коллективной обороны и сохранения мира и безопасности. Стратегическая концепция НАТО 2010 года «Активное участие, современная оборона» представляет три важнейшие задачи НАТО - коллективная оборона, кризисное регулирование и безопасность на основе сотрудничества.

Основан блок НАТО 4 апреля 1949 года в США. Тогда государствами-членами НАТО стали 12 стран: США, Канада, Исландия, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Норвегия, Дания, Италия и Португалия. Присоединились к НАТО в 1952 году Греция, Турция, в 1955 Германия, в 1982 Испания.

После развала СССР к НАТО в 1999 присоединились Венгрия, Польша, Чехия. В 2004 году вошли Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения, Эстония, а в 2009 Албания и Хорватия. Таким образом, всего на сегодня в блоке НАТО состоит 28 стран. Еще 24 страны, в том числе и Россия, претендуют на роль возможных членов и партнеров.

Рассматривая перечень стран-участниц можно заметить, что Россия ни к одной из этих стран не имеет никаких претензий, но все равно основной задачей НАТО является «современная оборона». Возникает вопрос, от кого. В этом списке отсутствует Китай, но он так далеко от стран НАТО, что военной угрозы представлять просто не в состоянии. Разве только после вступления России в НАТО, границы этой организации вплотную подойдут к Китаю.

Значит, несмотря на то, что Россия и является участником конкурса на вхождение в НАТО, она является и главным его противником. Да это со стороны России записано и в Военной доктрине, в статье 8, в пункте а) «стремление наделить силовой потенциал Организации Североатлантического договора (НАТО) глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приблизить военную инфраструктуру стран – членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока».

Третье , после вступления в НАТО, Российская армия станет второй по численности и мощи армией НАТО. А это значит, всем кто еще служит, или будет продолжать служить, может улыбнуться счастье (а не только как сейчас, двадцатке избранных) получать денежное довольствие на уровне офицеров и генералов США, пользоваться всеми льготами и привилегиями армии США, стать на одну социальную ступеньку в обществе, с личным составом армии США.

Для того чтобы на равных ощущать себя членами этого общества и воинского коллектива, нужно вкратце знать, а чем занимаются такие же структуры военной полиции в других странах, в той же армии США. И что мы видим.

Военная полиция в США имеет девиз — «Помогает, защищает, обороняет». Военная полиция США насчитывает около 30 тысяч человек личного состава. Офицерский корпус формируется из выпускников военных академий (российские училища) и курсов вневойсковой подготовки офицеров резерва при высших учебных заведениях (бывшие военные кафедры институтов). Офицеры так же обучаются в школе военной полиции (Форт-Макклелан, штат Алабама) и в дальнейшем могут повышать свои знания в военных колледжах.

Руководит военной полицией США начальник военной полиции - заместитель генерального инспектора сухопутных войск. Военная полиция США состоит из: отдельных бригад и батальонов в составе армейских корпусов, рот в составе дивизий, эскадрилий военной полиции в ВВС США, двух батальонов морской пехоты в ВМС США. На каждом военном корабле есть группа военной полиции.

В мирное время военная полиция США выполняет ряд функций, связанных с правоохранительной деятельностью, а именно: поддержание дисциплины в гарнизонах и на базах, охрана объектов, расследование воинских преступлений, регулирование дорожного движения, проведение антитеррористических мероприятий.

Особенность организации баз на территории, которых дислоцируются как войска, так и проживает гражданское население, накладывает дополнительно и функции по ликвидации или оказанию содействия в ликвидации волнений среди гражданского населения, в том числе и в тех странах, где дислоцируются части и подразделения Вооружённых сил США.

Так же военная полиция занимается расследованием преступлений, совершенных на бытовой почве, ювенальной юстицией (проведение расследований, связанных с жестким обращением с детьми), принимают меры к урегулированию семейных конфликтов, осуществляют борьбу с распространением наркотиков.

В военное время , военная полиция США осуществляет охрану и оборону командных пунктов корпусов и дивизий, ведет разведку и охрану тылового района, транспортных коммуникаций. Осуществляет регулирование движения на дорогах и водных путях, контролирует перемещение беженцев, выявляет и задерживает дезертиров, проводит интернирование гражданских лиц из зоны боевых действий, занимается охраной и содержанием военнопленных в лагерях, обеспечивает гуманное обращение с ними и их безопасность.

Таким образом, те жесткие требования, манера обращения, которые существуют в армии США, при переносе их на нашу почву, всем покажутся как издевательство над солдатом. Главное во всем этом не борьба с дедовщиной, о чем декларируют наши руководители.

Главное в том, что в США существует законодательно определенные требования, направленные на поддержание определенного в их обществе статуса военнослужащих . В статус военнослужащего входит огромный перечень требований, льгот, привилегий, недоступных ни гражданам, ни государственным служащим. И этот статус, в каком-то смысле, призваны защищать и военные полицейские (в большинстве своем не вынося сор из избы для поддержания имиджа армии).

Возвращаясь к Российской армии можно констатировать, что статус военнослужащих находящихся на любых должностях, в государстве просто отсутствует (за исключением нескольких десятков высокопоставленных сотрудников МО и военного руководства, получающих зарплату около одного миллиона рублей в месяц). Таким образом, слепое копирование чужого опыта, может привести к обратным от ожидаемых результатов.

Давайте теперь разберёмся с каждой функцией российской военной полиции так, как мне это видится.

«Дедовщина»

Одно из главных обоснований для внедрения в Российскую армию военной полиции является декларация борьбы с дедовщиной . Но бороться с явлением можно только тогда, когда знаешь корни этого явления и только тогда можешь поставить правильный диагноз и выработать лекарство от этой болезни. А пока, от этой дружной компании по борьбе с армейским беспределом за версту несет «коньюнктурщиной» и «пиарщиной».

Нет необходимости доказывать, что армия предназначена для ведения боевых действий, а не для мирного препровождения времени, и на войне дедовщины не бывает по определению. Там всем ясно, что «дед» живет до первого боя или до первого совместного выполнения боевого задания, а затем, к всеобщему удовлетворению, списывается на боевые потери.

Но неужели раньше в наших вооруженных силах царили принципы равенства, братства и товарищеской взаимопомощи? Ничего подобного. До момента нахождения в Вооруженных Силах СССР личного состава и офицеров участников войны, имеющих непререкаемый авторитет, дедовщины не было, или если она и была, то ее выражение, в таком извращенном виде, даже не просматривалось. Это все рассматривалось как элемент воспитания, а не унижения, приобщения к трудностям военной службы.

В дальнейшем, после первых хрущевских сокращений, на протяжении всего существования Советской Армии, статус офицеров в обществе так и не был восстановлен на том довоенном или победном уровне. Авторитет офицеров еще сохранялся в группах войск, где были иные условия существования и жизнеобеспечения, где продолжалась интенсивная боевая подготовка, в большинстве своем с применением боевого оружия, где соединения, части и подразделения были укомплектованы до полного штата, где присутствовал дух опасности, связанный с наличием рядом реального и сильного противника, способного в любую минуту совершить агрессии, а значит каждому солдату, претендующему на роль «деда» оказаться в роли мишени.

Другое отношение было и среди офицеров, более раскованное и сплоченное, основанное на нахождении внутри военных баз, как личного состава, так и семей военнослужащих. Каждый, убывая в командировку за границу знал, что всю свою службу он будет на одной должности. А при выполнении добросовестно своих служебных обязанностей, ему гарантировалось выдвижение на вышестоящую должность уже в Союзе. За границей выдвижение доставалось единицам.

Значит первый вывод , который можно сделать в поиске корней сегодняшней дедовщины – снижение или полное отсутствие авторитета у офицеров и командиров. Но почему так произошло?

С одной стороны , с середины 1950-х годов в армейских казармах постепенно стали культивироваться понятия, во многом смахивающие на тюремные. Первопричиной тому стала череда хрущевских реформ, в ходе которых командиры всех уровней постепенно теряли свое неотъемлемое командирское право «казнить и миловать». Именно поэтому многие офицеры стали использовать дедовщину для воспитания молодого призыва. И эти элементы присутствуют во многом и сейчас.

С другой стороны , отношение государства к офицерам в ходе этого сокращения армии, когда их попросту выбрасывали за ворота частей, которые расформировывались, без средств к существованию и содержанию семей, снижение интенсивности боевой подготовки и замена ее, особенно во внутренних военных округах, на показуху, омоложение офицерского состава, приходящего в войска не с высшим, а со средним образованием, не имеющего достаточных знаний, опыта и авторитета, в комплексе и стало порождением нынешней дедовщины. Переход на получение офицерами высшего образования в военных училищах, без восстановления остальных элементов не смог дать положительного эффекта в преодолении дедовщины.

Были еще причины, связанные с попытками офицеров сокрыть выявленные преступления в целях недопущения наказаний по партийной и служебной линиям, а по сути своей росли элементы коррупции, стяжательства, обмана, замыливания глаз проверяющим различными способами. Это породило необходимость в подмене действий сержантов, в круглосуточном нахождении офицеров в казармах, в виде «ответственных», в принижении этим их авторитета, как командира, в глазах личного состава, в размывании профессионализма и способности к воспитанию на своем примере.

Борьба с так называемыми в военной среде «палками» по воинским преступлениям и сейчас является характерной особенностью существования армии. Выдвигали вверх по лестнице руководителей не у кого боеготовые подразделения, а у кого наименьшее количество этих «палок».

Но и здесь, до развала Советского Союза понятие «дедовщина» не имело такого успеха, как после развала, когда армия была брошена государством и обществом на самовыживание и могла полностью развалиться, если бы не первая чеченская война.

Таким образом, второй вывод, в поиске корней дедовщины, который можно сделать, это в армии произошла подмена понятия «нарушил – получи по заслугам», стремлением «нарушили – сокрыл – выдвинулся на вышестоящую должность».

Общими корням воинского преступления именуемого «дедовщина в армии» являются :
— снижение авторитета и статуса офицеров, проведенное в масштабах государства и не исправленное до настоящего времени;
— превращение офицеров со «служивых» в простых рабочих одной из разновидностей «гражданской» профессии;
— финансирование армии по остаточному принципу, особенно дислоцированной во внутренних округах, с превращением военных городков в места отстоя и безысходность в этом отношении офицеров, проходящих в них службу. В это время родились и армейские слоганы: «как платят, так и работаем», «какое отношение, такая и отдача» и многие другие;
— подмена понятий борьбы с «явлением дедовщина» понятием борьбы с «палками»;
— застой в военной науке и военном деле, снижение, а порой и отсутствие боевой подготовки, позволяющее иметь огромное количество свободного времени, необремененного службой и имеющего потребность в занятии пустующего места каким-то видом деятельности для большинства солдат и сержантов.

Таким образом, в армии сложилось положение, соответствующее русской поговорке: «Свято место пусто не бывает». Сулящее выгоды заманчивые перспективы место не останется свободным – всегда найдутся желающие его занять. Этими желающими и оказывались наиболее сильные физически, наглые, хитрые, в большинстве своем ограниченные в развитии, неспособные к обыкновенным успехам, чувствующие свое превосходство и безнаказанность личности.

Так мне, коротко, видятся причины «дедовщины» в Российской армии. Как видят реформаторы армии пути борьбы с этим явлением военной полиции :

Если только проведением самостоятельного расследования случаев дедовщины, то это смахивает на очередную попытку разновидности сокрытия преступлений, а значит откровенный рост коррупции в армии.

Если военная прокуратура – орган, формально не подотчетный министерству обороны, не может справиться с преступностью в армии, то, как с ней будет бороться полиция, зависящая от руководства военного ведомства?

Если путем всеохватывающего контроля личного состава, то к каждому подразделению, к каждому солдату нужно будет приставлять полицейского, или полностью переложить на военную полицию обязанности суточного наряда и суточной службы в армии, чтобы военные полицейские находились постоянно в подразделении. Но в казармах, оборудованных кубриками для проживания четверых или десятерых военнослужащих, проявления дедовщины могут быть в любом из этих кубриков. И необязательно, что это будут крики, стоны, удары табуреток и другие безобразия.

Но есть еще и различные участки территории военного городка, в условиях свободного передвижения военнослужащих и их не занятости на занятиях по боевой подготовке, где свободно могут развиваться любые действия связанные с «дедовщиной» и это не обязательно ночью. Для такого подхода заявленной численности личного состава военной полиции явно недостаточно. Ведь способы проявления «дедовщины», места их осуществления, многогранны и требуют совсем других подходов в их решении.

«Воровство военного имущества»

Борьба с данным проявлением преступлений — прямая функция военной прокуратуры и военно-следственного комитета. Как и в других функциях, с этой нужно бороться, начиная из корней.

Какие корни воровства :

— в трудные девяностые основной причиной воровства военного имущества было стремление выжить и прокормить свою семью. Это не оправдание преступников или попытка их обелить. Это констатация фактов. Без фактов нет путей поиска причин. Далеко не все офицеры и прапорщики были этой заразой заражены, но много было таких, кто покусился на государственное имущество, благо примеров более крупных и объемных покушений было предостаточно;

— второй причиной данного явления стало отстранение всех офицеров от участия в жизни государства. Когда на гражданке пошло всеобщее обогащение и разделение на классы, а в Советском Союзе такого разделения не ощущалось, все кто имел доступ к миллионным материальным ценностям или по роли руководителей, или по роли исполнителей, повторяя все пороки гражданки, приступил к поиску путей и своего возвышения по классовой лестнице.

И с этого момента в армии зародились классы не начальников и подчиненных, получающих достойное денежное довольствие от государства и имеющих в соответствии с этим определенный статус, а скрытых и явных «Кореек», миллионеров из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова, имеющих совсем другой статус: автомобиль «Мерседес» для себя, «Ауди» для жены, дети в Лондоне на учебе, загородный дом, костюм от Brioni, а некоторые и недвижимость за границей;

— основная причина этого явления высказана еще Наполеоном Бонапартом, который сказал: «Народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую ». В этих словах заложен весь смысл сегодняшнего существования государства и армии.

Возвращаясь к военной полиции и ее функциям по «борьбе с воровством военного имущества», можно констатировать , что:

— для этой борьбы будут выделяться огромные средства и под шумок распиливаться;

— для выполнения функций оперативно-розыскной деятельности, проведения ревизий, сверок, внезапных проверок, проведения расследований военную полицию необходимо наделить определенными полномочиями, как в законодательной, так и в организационной составляющих, что явно смахивает на подмену работы военной контрразведки, военной прокуратуры, военно-следственного комитета, и органов местного самоуправления, включающих в первую очередь все подразделения полиции;

— для выполнения данной функции в составе военной полиции необходимо иметь достаточное количество подготовленного личного состава, и прежде всего офицеров с юридическим образованием. Тогда не совсем понятно, почему о военной полиции впервые заговорили в 2006 году, в 2009 приступили к ее формированию, а одновременно прекратили прием в военные училища слушателей. Или здесь заложен более глубокий смысл, нам непонятный, рассчитанный на привлечение в военную полицию военнослужащих по контракту с юридическим образованием (ведь у нас кроме юристов никто практически не выпускается) или будут привлекать гражданских специалистов и полицейских, для работы по совместительству;

— борьба с «воровством военного имущества» на уровне портянок и зубной пасты в казарме при помощи прошедших двухмесячные курсы полицейских-контрактников не соответствует заявленным намерениям;

— возложение же на военную полицию этой функции для количества и без ожидания нужных результатов, или, наоборот, для содействия в сокрытии, является уже не воинским, а более серьезным преступлением, на которое компетентные органы должны обратить пристальное внимание.

Таким образом, выполнение военной полицией в полном объеме и качественно функции борьбы с «воровством военного имущества» является просто декларативной , не связанной с реальными потребностями деятельности Российской армии.

«Контроль за порядком на территории гарнизонов», «Комендантские функции»

К данному мероприятию ранее привлекались военнослужащие из состава частей, входящих в гарнизон. Служба заключалась в несении гарнизонной службы в гарнизонном карауле и в патруле. Сейчас эту функцию возлагают на целый род войск. Ну, как говорится, «у богатых свои причуды».

Когда много свободных средств и их не нужно направлять на повышение благосостояния офицеров и солдат, увеличивая им денежное довольствие, связанное не с обещаниями или не с ростом фиктивной инфляции, а с ростом, скажем, цены на ЖКХ, на бензин и продукты питания.

Или, когда их не нужно тратить на строительство новых казарм со всеми удобствами, начиная от горячей воды, на строительство спортивных залов, на переоборудование полигонов и на все остальные первоочередные вопросы, включающие и выдачу солдату трех – четырех комплектов летней и двух комплектов зимнего обмундирования, тогда можно поиграться и в военную полицию, чтобы не отставать от мирового опыта.

Что касается комендантских функций, относящихся к ведению военной автоинспекции, то она их как выполняла, так и выполняет. Что здесь менять, мне трудно сказать, возможно, нужно «Форды» поменять на «Мерседесы» и будет достаточно.

«Привлечение к контртеррористической борьбе», «Охрана тыла и борьба с диверсионными группами»

Данное утверждение или набор функций является проблемной для привлечения сил военной полиции только потому, что чтобы бороться с террористами, диверсантами, вести охрану тыла и объектов, находящихся на этой территории, нужно обладать сведениями и данными о них, а таких подразделений в структуре военной полиции не наблюдается. Значит нужно расширять состав и вводить туда подразделения различных видов разведки, раз военная полиция наделена такими функциями.

Если под контртеррористической борьбой подразумевается использование подразделений в интересах охраны военных городков, то и здесь видятся определенные проблемы в их выполнении.

Вообще этот раздел требует особого подхода и может быть расценен как разглашение каких-то тайн. Поэтому остановимся на этом, сказав, что военная полиция в том составе, который озвучен, в условиях России не способна выполнять эти задачи. Для обоснования этого вывода в следующем посте рассмотрим некоторые угрозы связанные с возможным характером деятельности террористов и диверсантов из состава ССО (как некоторые варианты). Думаю, что мысли за виртуального противника заинтересованные личности не смогут приписать к …, а такое желание все нарастает.

«Охрана военнопленных», «Роты психологических операций»

В иностранных армиях, в том числе и США одной из важнейших функций военной полиции в ходе военных конфликтов является содержание военнопленных.

Что у нас. Эта функция подразумевает, с одной стороны стремление подменить функции УФСИНА России, задачи, возможности, особенности действий которых выходят за рамки данной статьи, а с другой, говорит о том, что стратеги готовятся воевать и воевать победно, что априори в нынешнем состоянии является утопией. Даже проведенный здесь анализ способностей новой структуры и новых начинаний, даже по этому материалу, вызывает сомнение в способностях победных действий.

А привлечение рот психологических операций в состав бригад полиции ставит крест на целой службе в составе Российской армии – Службе психологической борьбы.

Когда весь мир нацелен на информационные и кибервойны, когда раньше были шпионы и разведчики, а сейчас «слушатели американских компьютерных курсов», когда во главу угла ставится информационная война, нацеленная на захват общественного мнения и уничтожение репутации правительств и правящих классов, когда в ходе кибервойны будут осуществляться штурмовые и диверсионные операции, когда таким штурмом будут обрушиваться инфраструктуры на всю глубину территории государства и действиями диверсантов киберресурсы страны берутся под контроль с целью уничтожения или использования в своих интересах, мы принимаем гениальное решение и передаем свои оставшиеся ресурсы на задворки военной организации.

Таким образом, Служба психологической борьбы, считаю, будет уничтожена. Что здесь можно сказать?

Только одно, привести пример: «Как стало известно из правительственных источников США, администрация Обамы проводит тренинги, связанные с технологиями работы в медиа-пространстве, и поддерживает сирийских диверсантов через мелкие некоммерческие организации, такие, как «Институт по освещению войн и мира» (Institute for War & Peace Reporting) и Фридом Хаус (Freedom House)», — сообщает Time» (world.time.com/2012/06/13/hillarys-little-startup…).


В отличие от привычного для многих армейского спецназа, предназначенного преимущественно для ведения разведки и специальных операций в тылу противника, формирования специального назначения ВП уже в мирное время должны быть готовы к выполнению различных силовых задач правоохранительного характера. К ним эксперты относят участие в проведении антитеррористических операций на военных объектах, силовое прекращение преступлений и других правонарушений, обеспечение безопасности представителей высшего военного руководства и т.д.

Скажем, подразделения спецназа широко представлены в украинском аналоге военной полиции - военной службе правопорядка (ВСП) . Они предназначены для выполнения вышеперечисленных задач, а в случае введения правового режима военного положения - для борьбы в своем тылу с диверсионно-разведывательными формированиями противника. Территориально они представлены во всех регионах Украины, что позволяет оперативно реагировать на различные кризисные ситуации. Спецназ ВСП полностью укомплектован контрактниками, его подготовка проводится совместно с другими украинскими элитными подразделениями, такими, как «Альфа», «Сокол» и др.

В данном контексте из армий стран-членов НАТО можно упомянуть Чехию, где в составе ВП есть свое спецподразделение - SOG (Special Operations Group) . Оно было основано в 2002 г. на базе одной из частей специального назначения. SOG предназначено для выполнения контртеррористических задач, освобождения заложников, захваченных преступниками, обеспечения безопасности VIP-персон и т.д. Подразделение подчинено непосредственно начальнику ВП и через него - министру обороны. Организационно SOG включает командование, группу управления и логистики, три боевых подразделения (по 12 человек каждое) и группу обеспечения безопасности руководства военного ведомства. Личный состав подразделения набирается из числа уоррент-офицеров в возрасте не старше 31 года из подразделений армейского спецназа, разведки и аэромобильных войск, а также спецподразделений полиции. Руководству удалось создать настолько привлекательные условия для службы в SOG, что сюда с удовольствием переводятся военнослужащие из других элитных структур.

Членство Чехии в НАТО во многом способствовало оснащению подразделения современными образцами вооружения и техники: карабинами M4, пистолетами-пулеметами MP5SD6, пистолетами Glock 17, снайперскими винтовками 7,62x51 Sako, приборами ночного видения и связи, бронированными автомобилями Toyota Land Cruiser с турельной установкой 7,62-мм пулемета, внедоржниками Land Rover Defender и Land Rover Discovery. Спецназ ВП отвечал за безопасность визита чешского руководства в Афганистан зимой 2002-2003 гг., обеспечивал охрану посольства Чехии в Кувейте летом 2003 г., выполнял боевые задачи в Ираке. Летом 2005 г. подразделение из SOG убыло в Косово для выполнения задач по поддержке действий чешского миротворческого контингента.

В настоящий момент на ВП Вооруженных сил РФ (ВС РФ) задачи, указанные в т.ч. выше, не возлагаются.

В настоящий момент в составе ВП ВС РФ отсутствуют подразделения спецназа.

Согласно Уставу ВП ВС РФ (утвержден указом президента РФ от 25 марта 2015 г. №161), на ВП ВС РФ возлагаются следующие задачи:

Реализация отдельных полномочий Министерства обороны по обеспечению укрепления правопорядка и воинской дисциплины в вооруженных силах;
разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны и иных служебных документов по вопросам деятельности военной полиции с учетом основных направлений и этапов ее развития;
обеспечение безопасности дорожного движения в вооруженных силах, реализация полномочий Министерства обороны по организации и осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в данной области;
обеспечение передвижения войск (сил) по дорогам и сопровождение транспортных средств вооруженных сил, а также координация деятельности войск и воинских формирований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
обеспечение охраны особо важных объектов Министерства обороны, особорежимных объектов Российской Федерации, находящихся в ведении Министерства обороны, а также находящихся на территории закрытых административно-территориальных образований и территории с регламентированным посещением иностранных граждан, объектов гарнизонов и базовых военных городков вооруженных сил;
разработка и реализация планов строительства и развития военной полиции, совершенствование ее состава и структуры;
руководство региональными и территориальными подразделениями военной полиции и контроль за их деятельностью;
координация действий военной полиции при введении на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях режима военного или чрезвычайного положения, а также в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время.

Таким образом, создав в составе ВП ВС РФ специальные подразделения с особыми функциями и задачами, ВП ВС РФ может расширить перечень выполняемых задач до следующего списка:

Обеспечение миротворческой деятельности войск;
участие в проведении антитеррористических мероприятий;
разведка и охрана тыловых районов, а также мест проведения учений и зон стихийных бедствий и условий действия ЧП в определенной местности;
контроль за перемещением беженцев, выявление и задержание дезертиров, интернирование гражданских лиц;
допрос и конвоирование военнопленных.

Кроме того, в угрожаемый период и в военное время на подразделения специального назначения ВП могут быть возложены дополнительные функции , такие, как поиск и уничтожение разведывательно-диверсионных групп (РДГ) противника, борьба с воздушными и морскими десантами совместно прежде всего с ВС РФ, Внутренними войсками МВД РФ, Пограничными войсками ФСБ РФ.

Проводимые РФ в Сирийской Арабской Республике (САР) военные операции, в т.ч. с применением сил ВП ВС РФ, показывают, что задачи, возлагаемые на ВП ВС РФ и указанные в Уставе ВП ВС РФ, выходят за рамки их деятельности (напр., проведение миротворческих операций на территории САР) и требуют корректировки в части расширения их задач и регулирования деятельности ВП ВС РФ на уровне федерального закона.

Понятно, что создание в составе ВП ВС РФ частей и подразделений специального назначения потребует увеличения финансирования и численности (незначительной) ВП и ее переоснащения новыми и дополнительными видами вооружения и военной техники (ВиВТ), однако дополнительные функции ВП позволят высвободить часть сил и средств ВС РФ от несвойственных им задач, а в других случаях, наоборот, станут дополнением к усилиям других частей и подразделений ВС РФ, а также Росгвардии и ФСБ РФ в выполнении им своих задач и функций, связанных с обеспечением безопасности РФ.