ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Самый опасный город в мире: Сан-Педро-Сула, Гондурас. Каракас — самый опасный город мира

Вряд ли вы захотите провести отпуск хоть в одном из городов, о которых пойдет нынче речь…

Кали. Колумбия

Позиция Кали в рейтинге меняется — он то самый опасный город в Колумбии, то лишь номер 2. Город заполнен бандитами из таких картелей как CaliCartel, NortedelValleCartel и LosRastrojo. И как будто этого мало, тут еще действуют партизаны, недовольные правительством. Для того чтобы ярче понять, как тут все плохо, просто представьте, что на 100 тыс. жителей приходится 83 убийства.

Обратной стороной Кали является его красота. Впрочем, этим могут похвастаться почти все города прекрасной и очень , очень опасной Колумбии…

Сан Сальвадор. Сальвадор

Столица небольшого государства Центральной Америки является таким же небольшим городком (жителей насчитывается чуть больше полумиллиона), который тем не менее является крупным рассадником бандитов. На 100 тыс. жителей приходится 45 смертей. Естественно, не по естественным причинам. В год там погибает до 2500 человек.

Все происходит из-за двух самых крупных группировок (банд гораздо больше!) MS-13 и Barrio 18, держащих жителей города в постоянном напряжении…

Карачи. Пакистан

Самый опасный мегаполис

Самый большой город в стране и второй по численности. Политическая и криминальная нестабильность, постоянная угроза террористических атак делают это место крайне неподходящим для туризма.

На 100 тысяч человек приходилось 12 убийств. Но с 2015 года эта статистика изменилась.

В худшую сторону.

Детройт. США

Самый опасный город Америки

Это Kiss пели, что Детройт — город рока. Реальность же заключается в том, что Детройт — город преступников. В 1987 году вышел фильм «Робокоп «, показывающий Детройт как оплот преступности и насилия. Видимо, Пол Верховен (автор картины) смотрел в будущее — в 2014 году его признали самым опасным городом Америки. Население не дотягивает и до 700 тыс., а на каждую сотню тысяч приходится 2 072 избиений и 45 убийств. 38,1% жителей Детройта живут за чертой бедности, что и является ключевой причиной такой обстановки…

Сана. Йемен

Сана — одно из самых опасных мест на земле для жизни. Политическая нестабильность, которая имела место в стране в 2012 году, негативно повлияла на уровень жизни. Уровень криминала (логично) вырос. Стали частыми взрывы, вооруженные нападения, терроризм, которые сочетаются с грабежами и убийствами. Нарушение электроснабжения и нехватка питьевой воды становятся причинами медленной смерти города.

Могадишо. Сомали

Место, выходящее за пределы юрисдикции правительства

С тех пор как международные посольства и офисы ООН еще в 90-х годах вынуждены были покинуть страну в силу политической нестабильности, эффективного правительства в Сомали не было. Эта ситуация привела к открытой и жестокой гражданской войне, в которой замешаны Аль-Каида , Аль-Шабаб и АМИСОМ . Свою репутацию Могадишо получил благодаря расцвету коррупции, бедности, высокому уровню преступлений, жестокости, которые происходят на улицах города ежедневно.

Сьюдад-Хуарес. Мексика

Столица убийств

Самый опасный город в Мексике, столица всего наркотрафика в стране, город, в котором нет закона — все это Сьюдад-Хуарес, или как его иногда называют местные, Ад на Земле . Полиция была тут почти бесправна — они или ничего не могли поделать, или работали на картели. Правда, за последние несколько лет ситуация немного улучшилась. Еще восемь лет назад здесь ежегодно убивали до 8 тыс. людей. На сегодняшний день не сосчитать и пяти сотен убийств. Однако это не делает город безопасным и приятным местом.

Багдад. Ирак

Древний город с богатой историей, ставший жертвой терроризма. В 2014 году

было зафиксировано 12 282 убийства гражданских лиц

в результате террористических акций…

Рио-де-Жанейро. Бразилия

Возможно, Остап Бендер и передумал бы уезжать в Рио, если бы знал, что это криминальная столица Бразилии. Да, это туристический город. Да, убийств здесь гораздо меньше, чем во всей остальной стране.

Но если факт, что вас убьют в Рио-де-Жанейро, стал маловероятным, то быть ограбленным шансы увеличились. Уличные преступления, грабежи и хулиганство активизировались. В 2013 году на декабрь месяц было совершено 6 626 грабежей, а в 2014 – 7 849. Количество украденных мобильных телефонов возросло на 74,5% за тот же период. Несмотря на статистику,

меньше туристов в Рио не становится, ведь сюда приезжают познакомиться с культурой, посетить футбольный чемпионат

и посмотреть на статую Иисуса Христа.

Кейптаун. ЮАР

Город жестокости

Второй по величине город в ЮАР, несмотря на свою красоту, приобрел репутацию одного из самых опасных городов.

По статистическим данным, количество убийств на 100 000 человек составило 50,94, а преступлений – 8 428. Притом население составляет 3,75 млн человек. Такая ситуация сложилась из-за классового и финансового неравенства, усугубилась перестрелками группировок, убийствами, грабежами, изнасилованиями и похищениями людей. Но если вы все же планируете посетить один из самых красивых городов мира, не отходите в сторону от популярных туристических маршрутов.

Гватемала

Гватемалу смело можно назвать одним из красивейших городов Центральной Америки, но несмотря на популярность среди туристов, благодаря наличию многочисленным достопримечательностям он характеризуется высоким уровнем преступности и наркоторговли.

Гватемала граничит с Мексикой, Гондурасом и Сальвадором, поэтому наркотики здесь имеются более чем в достаточном количестве, а значит, преступности есть где расцвести. В Гватемале самый высокий уровень жестокости в Центральной Америке, усугубленный тем, что на 100 000 человек приходится 42 убийства. Беззаконие, коррупция и организованная преступность стали визитной карточкой города…

Кабул. Афганистан

Город стал заложником войны, которая, как кажется многим, тут постоянна и не имеет конца.

Особенностями города можно назвать экономическую нестабильность, бедность, похищения людей, убийства и другие преступления…

Каракас. Венесуэла

Каракас известен благодаря трем вещам: это столица Венесуэлы, столица убийств и столица наркотиков. В рамках все той же Венесуэлы, разумеется.

Каракас — второй самый опасный город в мире, так как имеет высокий уровень убийств в расчете на 100 000 человек — 134 при населении 3,5 млн человек. По всей Венесуэле

в год совершается до 24 000 убийств

Наряду с разборками бандитских группировок в Каракасе процветают грабежи, изнасилования, похищения людей и вымогательства…

Акапулько. Мексика

Акапулько — красивый курорт, который всегда привлекал звезд кино, спорта и других знаменитостей. Но

стоит лишь отойти на шаг от туристических маршрутов, как окунаешься в совсем другую реальность…

В 2016 году на 100 000 человек было совершено 104 убийства. Коррумпированная полиция больше занимается торговлей людьми, чем установлением законности. Кроме этого, в городе большие проблемы от наркоторговли и уличной жестокости.

В таком городе не знаешь от кого убегать: от полиции или бандитов

Сан-Педро-Сула, Гондурас

Самый опасный город в мире

В 2017 году на 100 000 человек здесь приходилось 171 убийство. Это самый высокий в мире уровень, несмотря на то, что город не находится в зоне военных действий. В день здесь совершается 3 убийства.

Город погряз в убийствах, бандитских разборках, наркоторговле, незаконной торговле оружием. На улицах ежедневно кого-то убивают, избивают, насилуют. Закон в этом городе не действует.

Фактически каждый дом имеет забор с колючей проволокой

В безопасности тут можно чувствовать себя лишь при наличии вооруженной охраны…

Три впечатления о Каракасе

Так уж получилось, что за три недели нашего путешествия по Южной Америке, в Каракасе мы оказывались трижды. И хотя толком не успели посмотреть город, впечатления от него остались яркими. Прежде всего, из-за приключений, в которые мы умудрились попасть.

Впечатление 1.

Итак, наш первый день в Южной Америке. Около 4-х часов дня. Мы с Денисом сидим в такси на выходе из международного аэропорта Каракаса. На передних сидениях чернокожий таксист со своим братом-валютчиком отсчитывают нам толстую пачку боливаров.

За этим вообще-то нелегальным делом с улицы вроде бы невозмутимо наблюдает офицер национальной гвардии Венесуэлы, коих в аэропорту Каракаса великое множество. Нам передают боливары – пересчитываем их, взамен отдаем доллары. В этот момент доблестный представитель национальной гвардии стучит в окно, требуя открыть дверь машины. У менял легкая паника. Один из них вылезает из машины и начинает объясняться. Офицер в ответ только иронично улыбается. Мы понимаем, что было бы неплохо свалить... но двери машины закрыты. Требуем выпустить нас, но таксист только разводит руками…
Меняла возвращается в машину, после чего мы трогаемся с места под конвоем национальной гвардии. Впереди и сзади едут мотоциклы гвардейцев. Мне, начитавшемуся отзывов о шмонах туристов в Венесуэле, становится предельно ясно: мы попали. Как минимум на деньги, а то и хуже… И это в первый же день отпуска…

Выезжаем из аэропорта… Один из менял выдирает магнитолу и прячет туда доллары. Видя это, мы также лихорадочно начинаем распихивать боливары и прочую наличность по тайникам в брюках. Несколько раз просим остановить машину – негры машут головой и показывают на мотоциклы национальной гвардии – мол, мы не можем ничего сделать. В свою очередь, они убеждают нас говорить гвардейцам, что мы поменяли только 100 долларов.

Через 5 минут останавливаемся в милом местечке с ухоженными клумбами возле дороги – становится ясно, что в участок нас не повезут. Здесь начинается выяснение отношений между старшим гвардейцем и одним из менял. Он возвращается в машину и говорит, что полицаи требуют с него 100 долларов откупных. Разводим руками: ничего не знаем, не понимаем – это не наше дело. Офицер требует открыть заднюю дверь машины и внимательно рассматривает нас. В это время я зачем-то начинаю грозно говорить, что мы туристы и будем обращаться с жалобой в туристическую полицию. Денис разумно меня одергивает. Не знаю, что нас спасло, но офицер внезапно отпускает нашу машину – мотоциклы с гвардейцами уезжают. Таксист трогает в противоположном от аэропорта направлении – очевидно, в сторону города. Нас это совсем не устраивает - путем отчаянной жестикуляции и громких объяснений заставляем повернуть машину обратно в аэропорт. Спокойно вздыхаем, только когда выходим из такси. Осталось надеяться, что боливары нам дали не фальшивые…

Теперь нужно добраться до города. Такси в Каракасе дорогое, да и расстояние приличное, так что требуют 130-150 боливар. Решаем ехать на автобусе от местного терминала – до него нужно пройти метров 300 пешком. Цена автобусного билета – 18 боливар, на багаж ставят бирку с номером билета. Время – около 17:30. Наконец можно немного расслабиться.

По пути рассматриваем виды из окна. Вполне благополучные районы сменяются фавелами - они уходят высоко в горы. И дорог практически нет – похоже, бедняки добираются наверх пешком. На ум приходят картинки Рио-де-Жанейро. Въезжаем в Каракас. Первая остановка – у станции метро Gato Negro. Район, по отзывам, небезопасный, хотя картинка на улице очень колоритная – множество уличных торговцев, фрукты, различная еда. Решаем ехать до конечной – метро El Silencio.

Метро в Каракасе вполне приличное, почти как в Европе. Заплутать сложно – всего несколько веток. Проезд дешев, одна поездка всего 0,25 боливара. Публика колоритная – негритянский тип внешности явно преобладает над испанским. Женщины, как правило, одеты очень ярко. Мы едем по главной ветке №1 до станции Collegio Ingenerios, где находится автовокзал Rodovias (одна из лучших частных автобусных компаний). Покупаем билеты в Сьюдад-Боливар, откуда начнется наше путешествие к самому высокому в мире водопаду Анхель…

Впечатление 2.

После нашего путешествия к водопаду Анхель, о котором уже написано на форуме, ночным автобусом мы с Денисом вернулись из Сьюдад-Боливара в Каракас. Столица Венесуэлы – не самый приятный город в мире, но до нашего самолета в Лиму был почти целый день, поэтому, несмотря на все страшилки о том, что в Каракасе нас непременно ограбят, а то и убьют, мы решили посмотреть самый криминальный город мира.

В Каракас мы приехали в шестом часу утра, автобус остановился на вокзале неподалеку от станции метро на главной ветке. Вываливаемся из автобуса не выспавшиеся и помятые. Начинает светать. Еще малолюдно. По пути к метро проходим мимо подземного перехода, заваленного мусором и битыми бутылками. Жутковато - не хотелось бы оказаться здесь в ночное время одному. Все-таки самый криминальный город мира:). А мы шляемся здесь по темноте с рюкзаками и всеми сбережениями. Но миссия оказывается выполнимой - через 5 минут мы уже стоим на станции метро.

Покупаем билеты по 0,25 боливара и едем на главный автовокзал Каракаса La Bandera. Это единственное известное нам место в городе, где есть камера хранения. Нам предстоит пробыть в городе до вечера, поэтому нужно избавиться от рюкзаков.

Следуем установкам путеводителя Lonely Planet, который не раз выручил нас в Каракасе. Выходим на станции метро La Bandera и проходим около 300 метров, как написано в путеводителе, по "небезопасному, оживленному окружению". Ну, иностранцев, может этот район и напугает, но не нашего брата. La Bandera похожа на шумные московские вокзалы. Камера хранения находится на верхнем этаже вокзала в самом конце (там тупик). Плату берут за один предмет, первый час - 4 боливара, последующие - 2 боливара.
Рядом расположены маленькие кафешки. В одном из них мы позавтракали за 15 боливаров с носа (кофе и пирожки). Хозяин кафе тут же попытался задешево купить у нас доллары, но был вежливо отшит.

После непродолжительной дискуссии решаем начать осмотр Каракаса с центра города. Как таковых, туристических достопримечательностей в столице Венесуэлы, на наш субъективный взгляд, нет. Фуникулер на гору Авила мы отвергли из-за больших временных затрат. Решили посмотреть колониальный центр и туристический район возле Плаза Венесуэла.

Доезжаем до метро El Silencio и выходим в город, как указано в LP - на улицу La Bolsa. Долго не можем сориентироваться в узких улочках центра. Спрашиваем полицейских, но, как выяснилось, они направляют нас в противоположном направлении. В итоге, вместо Плазы Боливар мы выходим к парку El Calvario – он находится на холме, на который ведет очень крутая и высокая лестница с сотней ступенек. Решаем подняться и посмотреть на город с высоты. Наверху оказывается симпатичный и достаточно ухоженный парк с дорожками и скульптурами. Здесь идет реконструкция, и рабочие, широко улыбаясь, кричат нам традиционную для Венесуэлы фразу: «Гринго, есть доллары?». С холма открывается неплохой вид как на центр Каракаса, на и трущобы на склонах вокруг города.

Спускаемся вниз и, наконец, сориентировавшись, находим Плазу Боливар. Почти все достопримечательности в центре Каракаса так или иначе связаны с именем Симона Боливара. На центральной площади - конная статуя освободителя Венесуэлы, датированная 1870-ми годами. Здесь находится небольшой парк, в котором можно отдохнуть от жары.

На площади находятся многие главные достопримечательности Каракаса – кафедральный собор, в часовне которого находится скульптура, изображающая молящееся семейство Боливар. Рядом в здании колониального стиля - музей сакрального искусства (Museo Sacro de Caracas) с экспозицией религиозных предметов. На площади находится и здание муниципалитета Каракаса (Concejio Municipal), где в 1811 году была подписана декларация независимости Венесуэлы.

Рядом с площадью расположено большое красивое здание Национального Капитолия (Capitolio Nacional).

Осмотрев колониальные достопримечательности, мы двинулись на север по улице Av. Norte. Это пешеходная улица, своего рода венесуэльский Арбат с большим количеством лавок и магазинчиков. Практически везде торгуют дешевыми китайскими товарами – местного колорита совершенно не чувствуется. В центре нам встретилась только одна лавка с сувенирами, да и там, кроме бюстов Че Гевары и Кастро посмотреть было не на что.

Променад вывел нас к еще одному объекту поклонения венесуэльцев - национальному Пантеону (Panteon National) – усыпальнице самых известных венесуэльцев, где покоятся и останки самого Симона Боливара. На площади перед Пантеоном мы увидели большую группу школьников, одетых в одинаковую форму – воспитатели в костюмах и с раскрашенными лицами разыгрывали для них пантомиму. Видимо, так детишек приобщают с местной истории и с детства вбивают в голову идеи Чавеса об избранности и особом пути Венесуэлы.

На обратном пути мы свернули на восток от Плазы Боливар, к площади El Venezolano. Здесь находится Casa Natal de Bolivar – колониальный дом, где родился Симон Боливар. Рядом – здание музея Боливара (Museo Bolivariano) с экспозицией, рассказывающей о борьбе за независимость страны. В общем, почти все в центре так или иначе связано с именем либертадора.

Как и ожидалось, большого впечатления исторический центр города не произвел, и мы, сев на метро, поехали посмотреть на современный день Каракаса – в район Плазы Венесуэлы (метро Plaza Venezuela). По сравнению с центром здесь просторно – широкие улицы, парки, есть даже небоскребы. Но в основном сюда стоит приехать, чтобы просто погулять по Sabana Grande – широкой пешеходной улице с множеством ресторанов, кафе и магазинов. В одном из открытых уличных ресторанов мы пообедали, съев по большой пицце (45 боливаров за обед на человека). Туристов практически нет, в ресторанах сидят местные и судачат о жизни за чашечкой кофе. Заглянули в магазины – преобладает все тот же китайский хлам.

В аэропорт решили выдвинуться загодя, зная, что в Каракасе жуткий трафик (на форуме читал предупреждение, что лучше выезжать за 4,5 часа до вылета). Автобусы в аэропорт отходят от терминала возле метро Parque Central, на западной стороне Центрального парка. Несмотря на наличие подробной карты в LP, чтобы найти автобусный терминал пришлось прибегнуть к помощи местных. Указателей, естественно, нет, а сам терминал расположен в проезде под мостом – место не самое заметное.

Стоимость проезда до аэропорта – все те же 18 боливар. Сдаешь багаж, получаешь чек и стоишь в небольшой очереди на автобус. Несмотря на дневное время, доехали до аэропорта удивительно быстро – меньше, чем за час. Зарегистрировались на стойке LAN на рейс LA2565 с вылетом в Лиму в 19.20. Заплатили аэропортовый сбор в 137,5 боливаров и быстро, без очередей, прошли пограничный контроль.

Здесь произошла забавная история – пожилой пограничник, вертя в руках мой паспорт, с любопытством спрашивает: «Юрий?». Подтверждаю кивком головы. Он удовлетворенно кивает головой, широко улыбается и поднимает вверх большой палец: «Юрий Гагарин» . Таких ассоциаций со своим именем мне слышать пока не приходилось . Может и в правду миф о теплом отношении венесуэльцев к России – не выдумка?

До вылета оставалось около двух часов, и мы с Денисом получили возможность досконально изучить магазины duty free в аэропорту Каракаса. Не скажу, что там очень дешевые цены. Парфюмерия стоит на 5-10 баксов дешевле, чем в дьютиках Европы. При этом на большинстве коробок с парфюмом отодраны ценники – очевидно, что цену недавно увеличили. Выбор небольшой. То же самое можно сказать и про одежду. Имеет смысл покупать в duty free ром («Касик» стоит всего 24 боливара), шоколад, кофе, сигары – в общем, местные товары.

До Лимы долетели за 4 с небольшим часа. Летать LANом понравилось – новые самолеты, вежливые и улыбчивые стюардессы. На перелете Каракас – Лима каждое кресло оборудовано персональным видеомонитором: можно смотреть фильмы, слушать музыку или играть. Кормят сэндвичами, дают вино и пиво. В салоне на 99% публика испанской наружности, много колоритных седых сеньоров, с достоинством пьющих это самое вино.

Впечатление 3.

(Спустя 2,5 недели).

…Последний день в Южной Америке. Покупаю кофе и шоколад в Duty free Каракаса. По громкой связи в аэропорту объявляют: таким-то пассажирам, в том числе и мне, необходимо срочно подойти к гейту вылета. До вылета еще минут 40. Проверяю информацию о своем рейсе по электронному табло, и возвращаюсь обратно в магазин.

Тебе срочно нужно подойти к персоналу «Иберии» в нашем гейте. Я с ними уже говорил – там какие-то проблемы с твоим багажом…

Что делать, иду к гейту. Улыбающиеся девушки из «Иберии» просят подождать. Спустя 10 минут появляется очередной сотрудник национальной гвардии Венесуэлы – на сей раз девица с каменным лицом. Она надевает на меня яркий желтый неоновый жилет. Зачем, почему – никто объяснить не может, да и не пытается. Вскоре ко мне в компанию добавляется на вид добропорядочная испанка средних лет, на нее тоже надевают желтый жилет.

Уже наступило время вылета самолета, а нас еще только ведут наблюдать за шмоном нашего багажа. По пути на каком-то КПП отбирают паспорта. Полицаи осматривают все, вплоть до белья и носков. Ничего запрещенного, естественно, не находят. Затем интересуются: где мой паспорт? Так вы же сами, товарищи революционеры, у меня его отобрали! Ну да, точно, вспоминают.

Под конвоем уже другой девицы из гвардии меня отводят к полицаю, отобравшему документы. Перед ним пустой стол, в центре которого одиноко лежит мой паспорт. Гвардеец лениво перелистывает его и находит крохотный листочек коки (Это объяснимо, мы же едем из Перу, где жевали листья коки от высоты. Но как этот несчастный листочек попал в мой паспорт?!!). Офицер невозмутимо кладет паспорт на одну половину стола, нюхает листочек коки и кладет его на другую половину стола. Вы бы видели эту картину! И что, теперь меня запишут в наркокурьеры?

К счастью, все заканчивается хорошо. Мне возвращают паспорт, зачем-то ведут делать рентген, таскают еще по трем кабинетам в разных концах аэропорта, где заставляют расписываться в бумагах, что я сам и мой багаж досмотрены.
Сопровождавшая меня девица из национальной гвардии добреет и участливо интересуется, откуда я родом. Говорю, что из России.

Амиго! – внезапно широко улыбается она.

Таких, как я, «везунчиков» в нашем самолете оказалось несколько человек, поэтому мы вылетели с опозданием на 2 часа.

Извините, сеньор, мы ни причем. Это национальная гвардия – они делают, что хотят, - развела руками стюардесса «Иберии».

Всем хороша страна Венесуэла, но после наших приключений я разочаровался в режиме Уго Чавеса и не стал покупать его статуэтку в качестве сувенира, как хотел перед поездкой…

То, что Каракас это один из самых криминогенных и опасных городов мира ни для кого не секрет. Одна из особенностей этого города заключается в том, что уже в семь часов вечера здесь темно и к этому времени все местное население стремится попасть домой, так как находится на улицах опасно. В городе и дневное время опасно, а ночью преступность просто захлестывает Каракас. Такая ситуация связана с низким уровнем жизни местного населения, которое в большинстве своем проживает в бараках фавелах. Это жилье, которое сконструированы из подручных материалов, которые чаще всего находят на свалке. Город условно делится на две части. Первая часть нормальная, где люди живут в приемлемых условиях, а вторую неофициально называют «царством бедных», где нет электричества, водопровода и даже элементарных условий для жизни. Туристам настоятельно рекомендуют воздержаться от посещения таких районов, так как там могут ограбить, избить и даже убить.

Богатые жители Каракаса проживают в районах, которые ограждены высокими заборами с колючей проволокой, которая находится под напряжением. Также в таких районах установлены вышки, есть охрана с оружием. Но нужно сказать, что в таких привилегированных условиях живет не более 10% населения Каракаса.

Неприятности могут поджидать туристов на каждом шагу, многие местные группировки охотятся за иностранцами не только для того, чтобы их ограбить, но и с целью похищения (для получения в дальнейшем выкупа). Туристам настоятельно рекомендуют не носить с собой крупные суммы денег, оригиналы документов (копий будет вполне достаточно), а также не надевать себя украшения – не стоит лишний раз привлекать преступников.

Прямо на улицах Каракаса и многих других венесуэльских городов можно увидеть людей, которые в открытую продают наркотики и оружие, при этом полицейские в большинстве случаев закрывают на это глаза.

В итоге получается, что не стоит гулять по Каракасу после захода солнца, пользоваться услугами исключительно официальных такси (даже, если проезд будет несколько дороже). Ни в коем случае нельзя оставлять свои вещи без присмотра. И еще один очень интересный момент – если вас грабят, то не стоит сопротивляться, так как в случае сопротивления можно лишиться жизни.

1.

Говорят, Каракас - один из самых опасных городов мира. Невинные жертвы здесь убивают прямо на улицах и уж тем более не дай бог вам появиться в толпе с фотокамерой или любой другой, выдающей вашу состоятельность, вещью в руках. В городе ежедневно убивают 40 человек, из которых немало иностранцев. А уж скольких просто грабят, не представляется возможным сосчитать.

Подобные устрашения со стороны туристической компании и гидов оптимизма нашему визиту в Каракас не добавили, но интерес подогрели. Поэтому при первой возможности мы проверили всё это на своей шкуре. И вот что выяснили.

Поначалу, мы, конечно, побаивались высовывать нос за пределы автобуса и отеля. Но поговорив с представителем (точнее, с представительницей) принимающей стороны, оказалось, что слухи об опасности Каракаса чрезмерно преувеличены. Встречающая нас в аэропорту 14-летняя русская девушка рассказала, что живёт она в Каракасе с мамой вот уже 3 года, и по улицам гуляет одна.

Но! Надо знать, где, когда и в каком виде появляться можно, где нежелательно, а где просто опасно. Каракас состоит из нескольких районов - от настоящих трущоб до европейских районов с роскошными виллами. Если пойти в бедные районы, да ещё и в хорошей одежде, и уж тем более, с фототехникой, то действительно можно получить по морде и буквально остаться в одних трусах. Убивать вряд ли будут, но неприятностей не оберётесь.

В то же самое время, в богатых районах можно находиться чуть ли не со 100% гарантией безопасности в любов виде и с любой техникой. Даже ночью, хотя ночью нежелательно. Также нежелательно (хотя в принципе можно) светиться и светить украшения, технику и прочее в районах, где живёт средний класс. Таких районов в Каракасе, кстати, немного - прослойка среднего класса составляет всего 10-15% населения. Остальные - или очень бедные, или очень богатые. Понятное дело, бедных куда больше, соответственно, и райончиков стрёмных тоже.

Поэтому элементарные меры предосторожности соблюдать нужно. Но если вас сопровождает местный гид, знающий местные нюансы, то вы можете считать себя практически в безопасности. Также вы должны принимать во внимание, что информация от местных гидов и менеджеров туристической компании, находящихся где-то в России (или другой стране), может отличаться. Если вас будут запугивать люди, не живущие в Каракасе, имеет смысл относиться к этой информации с долей скептиса. Хотя и с предосторожностью. Если вы хотите больше узнать о безопасности, ищите людей на месте.

В результате мы гуляли по Каракасу даже ночью. Было слегка не по себе, но мы понимали, что находимся в нормальном районе. Обошлось без эксцессов, хотя мы вели себя довольно развязно. В дневное время нас всё больше возили, и всё больше по туристическим местам, поэтому картинок мало, и они без каких-либо художественных претензий. Просто зарисовки.

Ну а в других городах Венесуэлы этой проблемы, можно считать, нет и вовсе. Хотя... если кому интересно, я могу дать подробные инструкции, как получить по башке и лишиться денег, драгоценностей и фототехники, например, в Москве или Питере:)

Другие материалы из путешествий в Венесуэлу и Малый Тибет по проекту «Две капли. Путешествие за водой» можно найти в блоге компании «Две палочки» .

Город Каракас, как и вся Венесуэла — место довольно бедное, если говорить про уровень жизни в столице в городе Каракас, то здесь нет такой сильной разницы как между, например, Москвой и всей остальной Россией. Еще необычная особенность Венесуэлы - это ранний заход солнца, уже в 7 часов вечера здесь становится темно, а с темнотой Венесуэлу накрывает преступность, до 7 вечера венесуэльцы пытаются поскорее добраться с работы домой и больше не высовывать нос на улицу, напомню, что в Венесуэле остро стоит проблема похищений людей с целью выкупа, объектами таких похищений в большинстве случаев становятся не богачи, а мужчины средних лет из среднего или даже низшего класса. Темнеет в Венесуэле рано из-за горного ландшафта местности, солнце заходит не за горизонт, а за горы, которые намного выше этого условного горизонта. Необычно также и то, что в Венесуэле стоит постоянная температура круглый год, так круглый год нестерпимая жара.

Условия жизни, дома и квартиры в Венесуэле

80% населения страны проживает в фавелах или бараках, люди построили себе жилье из подручных материалов, найденных на свалке, особо богатые венесуэльцы смогли скопить денег на кирпич и построить более основательное жилье, многие строения стоят недостроенными, в надежде, что может быть внуки смогут закончить строительство. Кстати говоря в отличие от Бразилии, местные фавелы называются баррио.

Город Каракас делится на нормальный город с одной стороны, а с противопенной расположилось царство бедных, в баррио нет света, водопровода, ничего нет кроме преступности, это сильно отличает местные трущобы, например, от бразильских где все-таки есть минимальная инфраструктура. Туристам в венесуэльские трущобы строго запрещается ходить, так как здесь могут сразу ограбить, убить или похитить.

Богатые жители Венесуэлы проживают в районах, которые ограждены от остальной Венесуэлы высокими заборами с колючей проволокой под напряжением с дозорными вышками и армией охраны с пулеметами, таких богатых жителей найдется от силы 10% от всего населения Венесуэлы. Выйти за пределы такого укреплённого городка как попасть в открытый космос, где ничто тебя не защищает и в любую секунду может произойти все что угодно.

Человек в Венесуэле чувствует себя как на войне, турист, который отошёл от своей группы сразу будет атакован группой вооружённых людей, например, на мотоциклах, под дулом пистолетов придётся отдать все, что есть ценного и благодарить судьбу, что Вас не похитили или не убили. Всем иностранцам и вообще людям рекомендуется носить с собой небольшую сумму в долларах на случай грабежа и призывы не носить с собой денежные знаки опасны. Если у Вас не окажется вообще денег или ценностей, то можно получить пулю. Торговля оружием или наркотиками в Каракасе и других местах Венесуэлы происходит открыто на улицах. На все эти случаи полиция смотрит сквозь плацы, к тому же все тюрьмы переполнены, сажать новых преступников вообще некуда поэтому часто преступников отпускают чтобы освободить место для новых заключённых, в самих тюрьмах люди не исправляются, а наоборот выходят более подготовленными к новым преступлениям.

Безопасность и преступность в Каракасе

Жизнь в Каракасе - это жизнь за решёткой, посмотреть только на местные балконы и окна, все они объяты решеткой, жилые кварталы защищены высокими заборами с колючей проволокой под напряжением и вооружённой охраной. Только одно - это может дать повод задуматься европейцу или американцу, что-то в Венесуэле не в порядке, зачем столько колючей проволки? На самом деле в последние годы венесуэльцы страдают от страха лишиться жизни, такое выражение как - пойти погулять уже неслыханная роскошь, гулять лучше никуда не ходить, вообще люди с удовольствием сидели бы все дни дома, но их на улицу выгоняет нужда, нужно все же ходить на работу, богатые ездят на бронированных автомобилях, бедные меняют маршруты, так чтобы они проходили по более безопасному району. Ни в коем случае туристам не нужно ездить в общественном транспорте Каракаса, например, в метро.

Белых людей в Каракасе называют гринго, они чужаки, их не любят, здесь идет противостояние, венесуэльцы -социалисты, а все белые гринго - это капиталисты, ограбить или обмануть гринго в народе не преступление. Своими фавелами Каракас напоминает Рио, здесь также на склонах гор разрослись лачуги бедняков, стоит ли повторять, что сюда опасно ходить гринго и туристам. Все фавелы в Каракасе контролируются бандами, полиция коррумпирована и ничем не поможет в случае чего.

Отели и гостинцы Каракаса, где остановиться

Если туристы из Западного мира приезжают в Каракас, то останавливаются в гостинце "Гран Мелиа Каракас", на сегодня это единственная нормальная гостинца в стране. Обычный номер на двоих в этом отеле стоит около 300 долларов США, куда входит и питание. Не нужно думать, что в самом лучшем отеле Венесуэлы идеально, самая лучшая гостиница Венесуэлы похожа на 3 звёздный отель в Турции, здесь будет поломанная мебель, неработающие лифты, забывчивый персонал, самое интересное, что даже в гостинице рассчитанной только на иностранцев почти никто не понимает английского языка, вообще даже те люди в туристической сфере, которые как бы должны бы знать английский язык, его на самом деле и не знают, никто в Венесуэле не знает английского языка и не верьте путеводителям.

Пляжи Каракаса и Венесуэлы

В Венесуэле есть острова в Карибском море, куда специально на море и коралловые рифы приезжают туристы, они живут в специальных резервациях, куда нет доступа венесуэльским преступникам, такая поездка в Венесуэлу может считаться безопасной.

В городе Каракса есть городские пляжи, однако они очень грязные, местная промышленность непонятно, что сливает в море, поэтому чтобы нормально полежать на хорошем пляже от Каракаса нужно отъехать на 100 километров, но даже из здесь очень грязно. Природа Венесуэлы очень красивая, но люди, проживающие в стране возможно несколько, страдают от отсутствия культуры и не ценят того чего имеют. В целом пляжи Венесуэлы ничем не отличаются от пляжей Гаити. На остров Маргарита туристы едут для занятия спортом - виндсерфингом, кайтингом и серфингом. Острова Лос-рокес и остров Маргарита - это единственные нормальные и чистые пляжи Венесуэлы.