ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Основные неисправности кондиционера и пути их устранения. Ремонтируем кондиционер самостоятельно: диагностика и устранение неисправностей Основные неисправности инверторных кондиционеров

Автомобильный кондиционер, как и любой другой механизм и сложная система, не застрахован от неисправностей и поломок, которые негативно сказываются на комфорте поездок. Об основных неисправностях кондиционера и его компонентов, их причинах и устранении, а также о диагностике и обслуживании системы кондиционирования салона читайте в данной статье.

Основные неисправности автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер, как и любой сколько-либо сложный механизм, подвержен поломкам и неисправностям, которые возникают из-за износа или поломок отдельных его компонентов. И любая неисправность системы кондиционирования доставляет много неприятностей, ведь в этом случае теряется тот комфорт, к которому так привыкли!

Существует несколько основных неисправностей кондиционера, с которыми чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам:

Неравномерная работа (кондиционер работает с перебоями);
. Низкая холодопроизводительность (кондиционер плохо охлаждает воздух в салоне);
. Посторонний шум (во время работы кондиционера слышатся различные шумы и звуки, которых раньше не было);
. Появление неприятного запаха при работе системы.

Сразу нужно отметить, что это наиболее частые внешние проявления при работе кондиционера, однако они могут иметь различные причины. Поэтому сначала мы рассмотрим основные неисправности системы кондиционирования в целом, опишем возможные причины этих неисправностей и пути их исправления. А затем посмотрим на поломки и нарушения работы отдельных компонентов системы кондиционирования.

Неравномерная работа кондиционера

Зачастую кондиционер работает с перебоями: из воздуховодов в салон поступает то холодный, то теплый воздух. Есть несколько основных причин такой работы климатической установки:

Обмерзание терморегулирующего вентиля (дросселя) вследствие присутствия в системе недопустимых концентраций воздуха и влаги;
. Поломка реле электромагнитной муфты компрессора либо неисправность самой муфты;
. Поломка датчика или реле низкого давления;
. Поломка контрольного переключателя автомобильного кондиционера;
. Проблемы с датчиками температуры кондиционера;
. Неисправности (в том числе и программные сбои) электронного блока управления.

Воздух в системе кондиционирования — одна из наиболее часто встречающихся проблем. Допустимая концентрация воздуха в большинстве кондиционеров составляет 2%, если количество воздуха увеличивается, то растет и концентрация влаги в хладагенте, что влечет обмерзание дросселя (а также и снижение холодопроизводительности). Выявить наличие воздуха и влаги в хладагенте «на глаз» довольно трудно, для этого используется специальное диагностическое оборудование.

Как воздух и вода могут попасть в систему? Есть две основных причины завоздушивания кондиционера:

Потеря герметичности системы, в результате чего одновременно с утечкой хладагента происходит проникновение воздуха;
. Перезаправка кондиционера без предварительного вакуумирования (то есть — без откачки воздуха перед заправкой нового хладагента).

Таким образом, заправка кондиционера без соблюдения элементарных правил практически всегда приводит к завоздушиванию системы, тот же результат наблюдается и при утечке хладагента.

Неисправности, возникающие по вине электронного блока управления и реле, могут диагностироваться только в сервисных центрах. Но работоспособность реле включения муфты можно проверить и самостоятельно: для этого необходимо проверить целостность проводов, а затем подать питание на муфту компрессора в обход реле — если компрессор в этом случае заработает, то реле неисправно, если нет, то неисправность нужно искать в другом месте. Такую же проверку можно проводить и в отношении контрольного переключателя кондиционера.

Недостаточная холодопроизводительность системы кондиционирования

Низкая холодопроизводительность кондиционера может возникать по многим причинам, в том числе и по описанным выше, но чаще всего кондиционер «не холодит» из-за падения уровня хладагента в системе. Также возможными причинами неисправности могут быть наличие влаги в системе, засорение системы, перебои в работе компрессора и другие.

Диагностику системы для выявления причин низкой холодопроизводительности можно провести самостоятельно с помощью специального приспособления (ссылка на Устройство для заправки кондиционеров), содержащего. Для диагностики приспособление подключается к соответствующим штуцерам системы кондиционирования, и по показаниям манометров определяется возможная неисправность. Наиболее распространенные неисправности собраны в таблице:

Давление в контуре низкого давления Давления в контуре высокого давления Температура воздуха, поступающего из воздуховода Неисправность системы
Низкое Низкое Теплый Недостаточное количество хладагента
Высокое Высокое Теплый Слишком много хладагента
Высокое Высокое Охлажденный (но не холодный) Слишком много хладагента, завоздушивание системы
В пределах нормы В пределах нормы Теплый Наличие воды в хладагенте
Низкое Низкое Теплый Дроссель не открывается (заклинен)
Низкое Низкое Теплый Засорение дроссельной трубки ТРВ
Низкое Низкое Теплый Засорение контура высокого давления
Высокое Низкое Теплый Поломка компрессора

Об отличии давления от нормального необходимо судить по таблице давлений, которая обязательно приводится в инструкции по эксплуатации кондиционера.

Необходимо отметить, что давление в системе, особенно в контуре низкого давления, в немалой степени зависит от температуры наружного воздуха. Например, при температуре воздуха 25°C давление должно быть не ниже 56 psi (несколько ниже одной атмосферы), а при температуре 32°C — не ниже 70 psi (примерно одна атмосфера). В случае если фактическое давление ниже указанного в инструкции для данной температуры, то система нуждается в дозаправке хладагентом.

Посторонний шум

Шум, доносящийся из кондиционера, не всегда говорит о неисправности системы. Особое внимание необходимо уделить шуму, который издает компрессор — это, обычно, говорит о критической неисправности компрессора и его скором выходе из строя. Также шум может свидетельствовать о загрязнении и завоздушивании системы, или избыточном давлении.

Шум может иметь и иную природу. Например, довольно часто посторонние звуки издают шланги и металлические магистрали системы, а также другие компоненты кондиционера с ослабившимся креплением. Лязг, скрип и другие шумы в этом случае могут возникать и усиливаться при определенных оборотах двигателя (вследствие явления резонанса).

Появление запаха из системы

Неприятный запах, доносящийся из кондиционера, почти всегда имеет биологическую природу (за исключением запаха горелого, который может свидетельствовать о коротком замыкании или оплавлении пластиковых элементов). Запах, обычно, означает о появлении плесени или обильного размножения бактерий на поверхности испарителя. Данная проблема возникает довольно часто, так как влажный испаритель, расположенный в темном месте — это идеальные условия для роста плесени и многих культур бактерий.

В этой ситуации избавляться нужно не от неприятного запаха, а от вызвавшей его причины, так как она может представлять опасность для здоровья водителя и пассажиров автомобиля. Опасность заключается как раз в плесени и бактериальных культурах — на испарителе могут жить болезнетворные бактерии, которые вызывают различные болезни, в том числе и печально известную «болезнь легионеров» — легионеллёз.

Решается проблема с помощью специальных чистящих средств, которые распыляются в воздуховодах и непосредственно на испаритель. Также имеет смысл обрабатывать поддон под испарителем и дренажные трубки, отводящие конденсат. Откладывать чистку пахнущего кондиционера не стоит, так как на кону стоит не столько комфорт в автомобиле, сколько ваше здоровье.

Неисправности компрессора и муфты

Компрессор — одна из основных частей кондиционера, и даже самая незначительная его поломка приводит либо к некорректной работе климатической установки, либо к полному ее выходу из строя. О поломках компрессора могут свидетельствовать следующие признаки:

Пониженная холодопроизводительность;
. Посторонние шумы при работе компрессора;
. Скрип ремня привода компрессора при запуске кондиционера;
. Наличие потеков масла на компрессоре;
. Отказ компрессора запускаться при включении кондиционера.

Шум, скрип и другие посторонние звуки, возникающие во время работы компрессора, свидетельствуют о его скором износе. Наличие потеков масла означает, что уплотнения и сальники на компрессоре потеряли герметичность и их необходимо заменить. В обоих этих случаях необходимо обратиться в сервис, так как самостоятельно произвести ремонт компрессора или его полную замену довольно сложно.

Однако здесь нужно обратить внимание, что шум может свидетельствовать не только о неисправности компрессора, но и о проблемах его привода. Так, если шум доносится даже при отключении кондиционера (но при заведенном двигателе), то это, скорее всего, шумит подшипник шкива — он вращается постоянно, поэтому подвержен быстрому износу. Если же шум возникает только при включении кондиционера, то стоит обратить внимание именно на компрессор.

Если компрессор вовсе не запускается, то стоит обратить внимание на муфту, реле компрессора и на соответствующий предохранитель. Проще всего определить перегоревший предохранитель, так как его можно просто заменить новым. Но если это не привело к ожидаемому результату, то необходимо проверить электромагнитную муфту — это лучше всего также доверить специалисту.

Отличить неисправность муфты от неисправности компрессора несложно: если при включенном кондиционере компрессор не работает, но нагревается, а приводной ремень скрипит, то компрессор можно смело выбрасывать.

Каковы могут быть причины выхода компрессора из строя? Обычно это происходит вследствие понижения уровня хладагента, ведь в этом случае снижается и количество масла, поступающего в компрессор, он подвергается усиленному износу и в какой-то момент может заклинить. К такому же результату приводят засорение или полная закупорка системы. Ускоренный износ деталей компрессора наблюдается и при использовании иного, чем указано в инструкции, хладагента и масла.

Компрессор кондиционера необходимо беречь, так как ремонт и замена этой детали обходится достаточно дорого. Поэтому лучше лишний раз уделить время и потратить немного денег на грамотное обслуживание и профилактику кондиционера, чем остаться без кондиционера и с брешью в семейном бюджете.

Неисправности компонентов кондиционера

Расположение элементов системы отопления и кондиционирования:

1 — каналы удаления воздуха из салона автомобиля;
2 — компрессор кондиционера;
3 — магнитная муфта компрессора кондиционера N25;
4 — конденсатор;
5 — датчик температуры воздуха G17;
6 — датчик давления в системе кондиционирования F129;
7 — резервуар;
8 — клапан слива конденсата;
9 — ограничитель давления;
10 — патрубок для измерения, слива и заполнения хладагента системы кондиционирования;
11 — патрубок для измерения и слива хладагента системы кондиционирования;
12 — фильтр пыльцы;
13 — воздушная откидная створка;
14 — откидная створка рециркуляции воздуха;
15 — люк с солнечными ячейками;
16 — датчик качества воздуха G238;
17 — блок управления вентилятором радиатора J293;
18 — датчик давления G65;
19 — компрессор кондиционера;
20 — регулирующий клапан N280

Кратко рассмотрим основные проблемы и неисправности отдельных компонентов системы кондиционирования.

Неисправности конденсатора

О проблемах с конденсатором могут свидетельствовать следующие признаки:

Ухудшение работы кондиционера, особенно при остановке автомобиля;
. Подтеки масла на конденсаторе;
. Загрязнение конденсатора.

Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются абсолютно все конденсаторы — их загрязнение и коррозия. Причиной тому является особенность расположения конденсатора — этот элемент устанавливается, обычно, перед радиатором охлаждения двигателя, поэтому в него попадает грязь, пыль, насекомые, химические реагенты с дороги и т.д. Все это ведет к забивке просветов между трубками радиатора, что серьезно снижает эффективность его работы (так как излишнее тепло отводится с меньшей площади).

Другая серьезная, и не менее частая проблема — коррозия. Трубки конденсатора под воздействием внешних факторов (особенно воды и химических реагентов) подвергаются коррозии, что приводит к потере герметичности — отсюда потеки масла, снижение уровня хладагента в системе и прочие сопутствующие проблемы.

Выявить неисправности конденсатора значительно легче, чем их устранить, для ремонта этого компонента необходимо обратиться в сервисный центр.

Неисправности испарителя

Испаритель необходимо проверить в следующих случаях:

Запах в салоне (об этой проблеме и ее решении сказано выше);

. Появление воды в салоне без видимых причин.

Неисправности испарителя возникают, главным образом, из-за особенностей его расположения в автомобиле — он находится непосредственно в салоне, хотя и спрятан под передней панелью. Если в салоне появилась вода, это может говорить о засорении дренажной трубки — конденсат с испарителя собирается в поддоне, но не вытекает через дренажную трубку, а попадает непосредственно в салон.

Ухудшение работы кондиционера может происходить из-за засорения испарителя, а также вследствие коррозии. Конечно, засорение и коррозия трубок испарителя происходит значительно медленнее, чем в конденсаторе, но последствия и пути решения проблемы здесь такие же — необходимо обратиться в сервисный центр.

Неисправности фильтра-осушителя

О проблемах с фильтром-осушителем (который часто совмещен с ресивером) могут говорить следующие «симптомы»:

Перебои в работе кондиционера;
. Ухудшение работы кондиционера;
. Частые отключения компрессора;
. Появление на фильтре-осушителе и выходящих из него трубопроводов льда.

Чаще всего это связано с банальным засорением фильтра-осушителя, либо с выработкой ресурса влагопоглащающего элемента. Решение проблемы одно — замена всего блока фильтра-осушителя. Однако здесь есть одна особенность: после замены данного компонента необходимо произвести вакуумирование системы и замену хладагента, так что лучше всего доверить эту работу специалистам.

Неисправности терморегулирующего вентиля

Терморегулирующий вентиль — одна из деталей системы кондиционирования, которая при неисправности обычно подвергается замене. О том, что пора заменить ТРВ, говорят следующие признаки:

Неравномерная работа кондиционера, в салон поступает то холодный, то теплый воздух;
. Появление на испарителе льда;
. Частые включения и отключения компрессора.

Выход из строя вентиля провоцируют присутствующие в системе загрязнения или повышенной концентрации влаги, а также завоздушивание системы. Нередко проблемы возникают из-за нарушений в регулировке вентиля и просто-напросто при его повреждении. Замена ТРВ, как и других деталей, должна производиться в сервисном центре с последующим обслуживанием и заправкой кондиционера.

Неисправности датчиков

В любой системе кондиционирования присутствуют датчики давления, которые отключают компрессор при слишком низком и при слишком высоком давлении в системе. О выходе этих датчиков из строя может говорить неравномерная работа кондиционера, однако чаще всего определить неисправность можно только в сервисном центре.

Неисправности электрической и электронной части системы кондиционирования

О том, что в кондиционере есть проблемы с электрической и электронной частью, могут говорить все описанные выше неисправности, поэтому выявить их иногда бывает очень непросто — лучше эту работу доверить специалистам.

Обычно приходится сталкиваться со следующими проблемами: коррозия контактов, выход их строя переключателей и реле, физическое повреждение проводов, загрязнение контактов, неисправности в блоке управления. Проблемы с электропроводкой, реле и переключателями можно попытаться определить и самостоятельно (хотя на это может потребоваться немало времени и терпения), но все, что связано с электроникой, лучше оставить для специалистов сервисного центра.

Рекомендации по обслуживанию и уходу за системой кондиционирования

Кондиционер — вещь все еще довольно дорогая, и выход его из строя часто влечет за собой серьезные затраты. Избежать возникновения большинства проблем с кондиционером не так уж и сложно, достаточно следовать нескольким рекомендациям.

Во-первых, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание кондиционера. Обычно межсервисный интервал составляет 1 год, причем работы лучше проводить весной, с началом сезона активной эксплуатации кондиционера.

Во-вторых, необходимо периодически включать кондиционер независимо от времени года и погоды — достаточно включать его на 10-15 минут раз в месяц. Это обеспечивает постоянную циркуляцию масла в системе, снижение вероятности возникновения коррозии и засорения вследствие застоя. Такое периодическое включение поможет сохранить эластичность уплотнений, сальников и манжет, а также снизит риск появления утечек хладагента.

В-третьих, нужно регулярно мыть и очищать конденсатор от накопившейся грязи, а также осматривать компоненты кондиционера на предмет появления масляных потеков, заметных на глаз повреждений и т.д.

Наконец, при обнаружении любых неисправностей или перебоев в работе кондиционера необходимо обратиться в сервисный центр. Если этого не сделать сразу, то вскоре решение проблемы станет сложнее и дороже.

Серьезное влияние на систему кондиционирования оказывает ее обслуживание после ремонта, особенно после замены компрессора, шлангов и других изношенных деталей. Дело в том, что во время работы кондиционера в систему попадает разнообразный мусор: металлическая стружка от стершихся деталей компрессора, кусочки с внутренних поверхностей трубок, загрязнения из хладагента, старое масло, пыль и многое другое. Любые загрязнения системы чреваты новыми проблемами (вплоть до выхода из строя компрессора), поэтому любое вмешательство в кондиционер требует промывки системы.

Промывка проводится только с применением специальных (а главное — рекомендованных производителем кондиционера) моющих средств. Процесс промывки производится согласно инструкции к данному конкретному средству. Нередко некоторые компоненты проще и дешевле полностью заменить, чем мыть, к ним относятся терморегулирующий вентиль, фильтр (или полностью ресивер-осушитель со встроенным фильтром), а иногда и конденсатор.

Грамотный уход за кондиционером обеспечит его долгую и надежную работу, а вам — комфорт во время поездок в автомобиле.

Сплит-системы с каждым годом становятся всё популярнее. С их помощью можно поддерживать оптимальную температуру воздуха в помещениях различной площади и назначения. Они имеют доступную стоимость, а набор полезных функций позволяет использовать их не только летом, но и зимой, в качестве дополнительного отопительного прибора.

Ломается такое оборудование нечасто. В большинстве случаев оно способно прослужить намного больше гарантийного срока. Но, в случае неправильного использования и обслуживания, неизбежны поломки. В некоторых случаях можно осуществить ремонт сплит-системы своими руками, не пользуясь специфическими инструментами.

Но как обнаружить причину неисправности и устранить поломку? Об этом мы поговорим в нашей статье. Также рассмотрим более редкие неисправности и методы профилактики.

Самостоятельно починить климатическое оборудование не получится, без знания всех его элементов.

Предлагаем разобраться из чего состоит сплит-система:

  • (наружный);
  • испарительный агрегат (внутренний блок).

Каждый из блоков содержит определенные детали. К внешней части оборудования относятся: компрессор, конденсатор, четырехходовой клапан, плата управления, вентилятор, фильтр, корпус.

Внутренняя часть техники монтируется в помещении. А состоит из: передней панели, фильтров (грубой и тонкой очистки), испарителя, панели индикации, вентилятора, поддона для конденсата, управляющей платы.

В кондиционерах очень много электроники. Она дает возможность управлять процессом регулирования температуры. Платы состоят из нескольких десятков электронных компонентов, которые также чувствительны к загрязнениям

Также в оборудовании есть система медных трубок. По ним перемещается хладагент – фреон. Во время работы техники он находится в двух состояниях: газообразном и жидком. Поэтому трубки в отличаются в диаметре.

Диагностика неисправностей в сплит системе

Перед тем, как заняться починкой сплит-системы, нужно приблизительно понять, где искать неисправность. Для этого существуют коды ошибок, которые высвечиваются на дисплее современной техники. Если климатическое устройство без дисплея, то об ошибке может свидетельствовать мигание индикаторного светодиода или будут раздаваться звуковые сигналы.

У каждого производителя техники собственные коды, свидетельствующие о неисправностях. Чтобы их расшифровать можно воспользоваться технической документацией к оборудованию. Расшифровку можно найти и в интернете, введя модель техники.

Знание кодов ошибок поможет сократить время поиска повреждений и попытаться справиться с ремонтом своими силами. Но если речь идет о серьезной неисправности, то здесь желательно обратиться к опытным специалистам. Они знают технику безопасности и у них есть контрольно-измерительные приборы для диагностики техники.

Но, чаще перегорают обмотки мотора – от перегрева, вибраций, скачков напряжения или механических воздействий. В этом случае поможет только замена компрессора на новый.

Также придется заново наполнить систему фреоном. Стоимость нового компрессора с доставкой, установкой и заправкой хладагента будет не на много ниже стоимости нового климатического устройства. Поэтому разумнее купить сплит-систему.

Бывает, что причина поломки кроется и не в компрессоре. Могут выйти из строя любой из конденсаторов или , которые можно заменить. Стоят эти компоненты относительно дешево, а для замены не понадобится особых инструментов. Главное – правильно определить вышедший из строя элемент и заменить его на аналогичный.

Поломка №8 - малая длительность работы

Если сплит-система работает исправно, но быстро выключается,не достигая желаемой температуры воздуха в помещении, то это свидетельствует о выходе из строя одного из датчиков температуры .

В среднестатистической конструкции их три: во внутреннем блоке термистор и по одному термодатчику на испаритель и конденсатор. Поломка одного из них приводит к такой работе техники. Их легко проверить с помощью мультиметра. Стоят они дешево, а для замены понадобится только паяльник.

Более редкие неисправности

Среди таких выделяются: потеря связи между блоками, «глюки» индикаторной панели, выход из строя одного из вентиляторов, поломка платы управления или инверторного модуля.

Каждая такая неисправность также решаема. Но, они встречаются крайне редко, особенно при правильном использовании климатического оборудования. Если обслуживание проводится регулярно, то поломок можно избегать очень долгое время.

Также важным аспектом, влияющем на продолжительность беспроблемной работы климатического оборудования является его установка. Монтажом должны заниматься только специалисты. Если установка была произведена неправильно, это может вызывать недопустимые вибрации и механические повреждения.

Жаркое лето и жажда комфорта приводят многих из нас к решению установки кондиционера. Это настоящее чудо техники, которое дарит прохладу и бодрость даже тогда, когда на улице плавится асфальт. Но и кондиционеры иногда ломаются , и при этом важно понять причину неисправности и быстро принять решение по поводу ее устранения. Рассмотрим самые частые и типичные неисправности кондиционеров .

Распространенная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы подобных устройств. Часто виной всему даже не неисправность кондиционера, а его недостаточная мощность, в результате чего при высокой внешней температуре он неспособен охладить помещение определенной площади. В этом случае стоит задуматься о более мощной и производительной модели.

Если же площадь и мощность соответствуют, а охлаждения нет, то тогда нужно произвести несложную проверку. Температура воздуха, который выходит из внутреннего блока кондиционера, должна быть около 12-16 0 С, и если она выше, то лучше провести техобслуживание. Кроме того, важно убедиться, работает ли компрессор во внешнем блоке, и проверить правильность выставленных настроек. Бывает, что пользователи включают режим осушения, а не охлаждения, с чем и связана проблема. Если такие простые действия не помогают, то лучше обратиться за помощью к специалистам и произвести квалифицированный ремонт.

№2. Выключение через 5-10 минут

Если кондиционер после нескольких минут работы отключается, то первым делом лучше проверить настройки , в т.ч. выставленную температуру и режим. Очевидно, что слишком высокая выстеленная температура будет быстро достигаться, да и работа в режиме осушения длительной не будет.

Другой более серьезной причиной стоит отметить возможный перегрев компрессора . Это может произойти ввиду воздействия ряда факторов:

  • неисправность вентилятора;
  • загрязнение пылью и грязью внешнего блока кондиционера, в результате чего отвод тепла снижается, а устройство выключается. В этом случае помогает очистка внешнего блока, которая производится с помощью моек высокого давления;
  • при дозаправке кондиционера хладагентом в большем количестве, чем это необходимо, возможен перегруз компрессора и нарушение баланса в контурах, результат чего налицо. Если подобное возможно, то нужно измерить давление и при его слишком высоких значениях стравить часть хладагента;
  • капиллярные трубки в кондиционере могут потерять проходимость при попадании в них грязи в процессе монтажа, ведь сечение их очень небольшое. Устранить подобный дефект можно только с помощью замены капиллярных трубок;
  • фильтр осушителя также может засориться в результате нарушения техники монтажа, а выход только один – его замена.

Из всего этого понятно, как важна правильная установка кондиционера, которая становится залогом надлежащего функционирования устройства. Обращаться с подобным лучше к зарекомендовавшим себя специалистам и компаниям, одной из которых является Акме Климат .

Справедливости ради стоит отметить, что есть еще одна причина, по которой кондиционер может отключаться после включения, но она не столь распространена. Это неполадки с платой кондиционера , которые диагностировать и исправить может лишь профессионал.

№3. Из внутреннего блока капает вода

Образование конденсата в процессе работы кондиционера – это нормальное явление, ведь из воздуха при охлаждение начинает конденсироваться влага. Выходит она должна по системе трубок на улицу, но часто что-то идет не так, и вода начинает капать прямо на пол в комнате. Самая распространенная причина – забилась сливная труба, по которой влага и вытекает из комнаты на улицу. Забиться она может в результате того, что туда попало насекомое, или начал расти мох. Другая, менее распространенная причина подобного явления, – забивается слив в поддоне, расположенным во внутреннем блоке кондиционера.

Исправить подобную проблему можно попробовать своими руками. В первом случае нужно найти место соединения внутреннего блока и сливной трубки, разъединить их и продуть трубку. Во втором случае достаточно достать поддон и прочистить его.

№4. Работает внутренний блок, но кондиционер не охлаждает

Причин подобному явлению может быть очень много, и самостоятельно выявить или устранить какую-то из них сложно – лучше обратиться к специалисту . Привести к подобному может отсутствие хладагента или неисправности компрессора внешнего блока. Часто к подобному приводит выход из строя вентилятора охлаждения, пусковых конденсаторов или платы управления. Вызов специалиста необходим в любом случае.

№5. Срабатывает защитный автомат при включении кондиционера

Причина – короткое замыкание, которое возникает в результате заклинивания компрессора или же замыкания пусковых конденсаторов. Исправить лучше с помощью профессионала.

Если вы не уверены в собственных силах, то за ремонт кондиционера своими руками лучше не браться! Именно от правильной работы устройства зависит не только длительная и бесперебойная работа, но и ваше здоровье.

Кондиционер представляет собой климатическую систему, которая обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Он функционирует благодаря хладагенту, который циркулирует по замкнутой системе кондиционера. Независимо от марки автомобиля и его стоимости, конструкция кондиционера едина и отличается лишь некоторыми конструктивными элементами. Но принцип работы всегда один.

Несмотря на технологичное совершенство и простоту самого кондиционера, они все же ломаются. Наиболее частые неисправности кондиционера автомобиля здесь мы и рассмотрим.

Компрессор кондиционера

Терморегулирующий вентиль кондиционера

Основные неисправности кондиционера:

  1. Неисправность компрессора . Основными факторами, по которым можно определить, что он сломался – это появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на поверхности компрессора. Такие проблемы возникают при разгерметизации и утечке хладогента. Это случается из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Также возможна такая неисправность через износ и ослабление натяжения приводного ремня, износ сальника вала или попавшей в систему грязи, а также, нарушение электрических цепей.
  2. Неисправность конденсора . Его функция – охлаждение хладогента, который в свою очередь охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И если он сильно загрязняется, то его охлаждение будет недостаточным, в следствии чего климат контроль начинает произвольно отключатся. Нужно срочно чистить радиатор кондиционера , поскольку в результате перегрева повышается давление в системе.
  3. Неисправность испарителя . Если вы наблюдаете снижение эффективности работы агрегата, непонятно откуда взявшуюся воду в салоне и неприятный запах, то скорее всего проблема в испарителе кондиционера. Причины довольно просты – коррозия в следствии загрязнения и закупорка трубки слива влаги.
  4. Неисправность ресивера-осушителя . Фильтр-осушитель служит для удаления из системы влаги и очищает хладагент от продуктов износа компрессора. Может выходить из строя из-за неверной технологии заправки кондиционера, либо ремонта системы кондиционера повлекшего за собой сильное загрязнение системы. Симптомами такой неисправности может быть, обмерзание шлангов, самопроизвольное выключение агрегата.

  5. Неисправность терморегулирующего вентиля (ТРВ). Расширительный клапан выполняет функцию контроля и регулирует подачу хладагента в зависимости от его температуры и давления в системе. На неисправность ТРВ указывают такие факторы, как: цикличность работы кондиционера, поступление охлажденного воздуха не постоянно, а с перебоями, обмерзание шлангов испарителя, самопроизвольное отключение агрегата.

    Причиной нестабильной работы вентеля может быть:

    • механическое повреждение расширительного клапана;
    • неправильная регулировка;
    • загрязнения системы изнутри;
    • также может возникать при наличии в системе воды или воздуха.

    Ресивер-осушителя

  6. Неисправность вентилятора . Вентилятор конденсора служит для дополнительного охлаждения хладогена и устанавливается не на всех типах кондиционеров. Поэтому с такой проблемой можно и не столкнуться. Основная диагностируемая причина поломки вентилятора это - высокий шум от работы или отсутствие вращения вообще. Случается такая поломка вследствии изношенного подшипника, нарушение электрических цепей (реле, щетки, контакты, предохранители) или же механического повреждения.
  7. Неисправность датчика давления . Его функция выключать систему при критических показателях давления хладогента. К поломке датчика может привести как неисправность электроники (предохранитель, контакты, реле) так и механическое (в основном загрязнение). Диагностируется нестабильной работой и самопроизвольным отключением агрегата.

    Испаритель кондиционера

    Датчика давления кондиционера автомобиля

Выявив хотя бы одну из этих поломок в работе автокондиционера нужна проверка всех элементов системы. Для обеспечения как можно более долгой и стабильной работы кондиционера и уберечь себя от элементарных неисправностей кондиционера своего автомобиля, стоит придерживаться нескольких рекомендаций и советов:

  1. В холодное время года, когда нет необходимости использовать кондиционер, в профилактических целях нужно включать климат-контроль на режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. для того, чтобы уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца смазывались и масло не рассыхалось от бездействия.
  2. При зимнем запуске кондиционера соблюдайте простое правило – включать кондиционер нужно только после полного прогрева салона – «торпедо» не должна быть ледяной на ощупь. Только тогда датчики кондиционера и вся система начинают работать корректно.
  3. При мойке автомобиля нужно промывать и продувать конденсатор кондиционера (но очень аккуратно, дабы не погнуть тонкие ребра его ячеек).
  4. желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. Поскольку нужно четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла в компрессор.

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    2019-07-30 09:40:53

    дренажное отверстие отвода конденсата чистили...?

    Геннадий Черебедов

    2019-07-29 17:07:42

    тойота камри 30 включаю кондиционер с него бежит конденсат и под ноги. что делать

    2019-04-29 16:52:18

    добри ден.на компрессор не подается питание 12 в.диагностика выкидывает датчик хладагента пастаянное значение.а напрямую подать +12 в на компрессор все работает.предохранители и реле проверил всё в норме.ml350 w163.еще можно напрямую открутить датчик без опоздания потери хладагенa.датчик 4 контактный.заранее спасибо

    2019-04-09 14:56:58

    Нужна диагностика! Нарушен возврат жидкого хладагента. Возможно несколько проблем: - Низкий уровень масла - Поломка компрессора - Заклинивание компрессора либо другие.

    Анатолий

    2019-04-09 13:11:34

    Добрый день, подскажите пожалуйста, постоянно на панель приборов вылетает ошибка - простой хладагента! В чем причина?

    2018-08-21 09:59:37

    Если он уже 6 лет не обслуживался, то как минимум нужно его дозаправить, но лучше чтобы на сервисе произвели полное обслуживание включая полную перезаправку. Так как за такое время с ним могло произойти все что угодно (вплоть до резгермизации), а обслуживание предусматривается раз в два года.

    2018-08-20 16:47:51

    Здравствуйте, форд фокус 3 , кондиционер не охлаждает салон. С 2012 ни когда кондиционером не занимался. Подскажите, в чем может быть причина. Спасибо.

    2018-07-30 10:02:25

    Кроме описанной проблеме в выписке из мануала шевроле может быть попросту выработка на валу компрессора:

    2018-07-26 11:30:55

    Здравствуйте! Шевроле Лачетти, полтора года назад компрессор кондиционера начал издавать стуки - поначалу даже предполагали, что это стучат клапана двигателя (очень похоже), потом просто выключив кондиционер определился, что стуки пропадают. Стучит что-то внутри компрессора. Холодит прекрасно, претензий к качеству нет. Был на диагностике у четырех специалистов - проводили осушение системы, добавляли масло, проверяли количество хладоагента - говорят, все в норме. Заменил подшипник шкива (так, на всякий случай) - ничего не помогает. Специалисты говорят: работает - и не трогай. Да, свою функцию он выполняет прекрасно, охлаждает отлично - при температуре за бортом +36 после 1-го часа езды на максимуме охлаждения в салоне можно замерзнуть. Но стук этот мне совсем не нравится, тем более, возможно, приму решение продавать машину - а это у нее единственный недостаток. Подскажите - лечение только заменой компрессора, или могут быть варианты? Спасибо.

    2018-07-06 09:01:10

    Более точного диагноза поставить не удастся, поскольку у вас либо произошел засор в системе продуктами работы кондиционера, либо компрессор плохо работает. По очереди придется менять, начиная с клапана. Можно разве что простучать по магистрали чем нибудь металлическим, нет-нет да и отойдет где-то отложение (особое внимание уделить расширительной трубке там где фильтр с клапаном), но это лишь разовая мера, все равно, если забилась магистраль, то холода не будет. На Фокусах вот к примеру, ту трубку где находится клапан в первую очередь раскручивают и вытаскивают для чистки (если есть возможность то меняют фильтр, а не чистят). Ведь весь мусор скорее всего там. Попробуйте это, а потом покупать, менять.

    2018-06-26 21:39:15

    Добрый день. У моей дочери Мерседес W168. Этим летом заметили, что кондиционер слабо охлаждает, когда двигатель работает на холостых оборотах. Когда авто на ходу, или держать газом высокие обороты его работа улучшается. Заменили салонный фильтр и ремень навесных агрегатов. Обратились в сервис, где была автоматическая станция для заправки кондиционеров. Хладагент откачали, отваккумировали систему, закачали новый. Хладагента было 270 грамм, закачали 550 грамм. При диагностике обнаружилась всего одна проблема, высокое давление в системе в норме, а вот низкое почему то ВЫШЕ нормы. После замены хладагента лучше работать кондиционер не стал. Температура в сопле вентиляции на холостых оборотах 17 градусов, если держать обороты 2500 то она становиться 11 градусов. "Специалисты" говорят что возможно три варианта неисправности 1. Клапан; 2. Фильтр осушитель; 3. Компрессор. Причем точный диагноз можно поставить только методом замены всех трех перечисленных запчастей. Как то не хочется менять все три детали сразу или по очереди. Не существует ли способа более точно поставить диагноз?

    2018-06-21 10:11:12

    нет, такая работа кондиционера никак не связана с приближением очередного техобслуживания. О специфике работы климат-контроля читайте в руководстве по обслуживанию своего авто. Скорее всего раньше вы выбирали режим "на лобовое + в ноги" или только на стекло, а вот при выборе "ноги+лицо" или "лицо" - кондиционер не включается. Зачастую так происходит, но в зависимости от программирования климат-контроля могут быть и другие особенности. Так что читайте инструкцию. А вот если совсем не работает, то это уже проблема...

    2018-06-21 00:01:19

    Добрый день, при включении системы обдува или обогрева всегда автоматически включается А\С, у меня сейчас 1000 км до проведения ТО, может ли в связи с этим она сейчас не включаться, авто фольксваген джетта?

    2018-06-14 21:57:39

    Ааааааааааааааааа! Блт. Как обычно, надо диагностику, приезжайте))

    2018-01-12 10:26:33

    Для максимально точной и квалифицированной помощи по данному вопросу, нужно провести полную диагностику, а не только проверить давление в магистрали. Кроме количества фреона из-за утечки, на качество охлаждения могут также влиять: 1. грязный теплообменник; 2. попавшая влага в систему (бывает если перед заправкой хладогента не сделать вакуумную продувку); 3. одна из механических проблем (поломка дозирующего клапана, не корректно работающие муфта компрессора или датчики давления); 4. нерабочий вентилятор конденсора (радиатора кондиционера).

    2018-01-11 20:21:44

    Здравствуйте. У меня (на мой далеко не технический взгляд) не корректно работает кондиционер. У меня vw touran D2.0 (140 кват) с климат контролем. Наверное пару лет назад стал замечать летом, что кондиционер не сразу охлаждает салон, заметно как это было раньше, в общем воздух дует в салон но какой то теплый, какое то время поездишь и более менее все приходит в норму. Прошлым летом был у спецов ((в гаражах) думал может пора заправлять кондиционер. Проверили - все в норме. В чем причина не пойму, может кто поможет разобраться?

    Николай Рыжков

    2014-06-21 23:14:32

    фольксваген поло седан 2012г кондиционер просто невключился

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

Конденсатор

– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

Испаритель

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

Аккумулятор хладагента

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.


Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.


К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.


Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как определить самостоятельно, что не работает

Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.


Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно. Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.


Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.