ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Лодка своими руками из фанеры для рыбалки и отдыха. Самодельные лодки из фанеры: материалы и инструменты, чертежи и планировка, сборка корпуса, клеевые работы и окраска Лучшие самодельные лодки под мотор

Самодельные лодки для рыбалки может соорудить практически каждый мастер. Нужно просто правильно выбрать материал и соединить его по схеме. Применять такое приспособление можно не только для ловли рыбы, но и для прогулок по водоему. Приобрести изделие в магазине тоже можно, но продается оно не везде, да и стоимость совсем не радует. Во время изготовления изделия необходимо все детали фиксировать надежно, прочно. Ни один стык не должен пропускать воду. Также следует рассчитать максимальный вес людей, которых будет перевозить лодка для рыбалки.

Чаще всего пользователи интересуются, как сделать лодку самому из классических древесных материалов. Для этого сначала необходимо подобрать соответствующий чертеж. Также понадобятся фанерные листы толщиной в 0,5 см.

Сделать лодку своими руками можно по следующей технологии:
  1. Сначала следует нарисовать бумажные шаблоны по выбранному чертежу, нанести контуры на фанеру.
  2. Вырезать фрагменты можно при помощи электрического лобзика или пилы с мелкими зубьями. При этом особое внимание следует обратить на углы, которыми части будут стыковаться на торцах.
  3. Крепление шпангоутов и транцев. Для этого можно использовать клей или оцинкованные шурупы.
  4. Фиксация бортов, днища. Тут тоже понадобится специальный сильный водоустойчивый клей. Дополнительно дно изнутри лодки укрепляется настилом из реек. Абсолютно все детали должны подходить друг другу по размерам. Фаски тех частей, которые будут соприкасаться, необходимо снять так, чтобы между поверхностями не было зазора.
  5. Проклейка швов, усиление углов. Для того чтобы соединения не пропускали влагу, их нужно хорошо герметизировать. Тут понадобится аэросил, эпоксидная смола.
  6. Крепление уключины и сидений.
  7. Шлифовка внешней поверхности. Это производится, как только изделие полностью просохнет.
  8. Пропитка самоделки для рыбалки защитным составом, ее покраска. Лучше использовать специальную краску, которая предназначается для деревянного судна.

Чтобы увеличить прочность изделия, необходимо сделать задний борт и шпангоуты из нескольких слоев материала. Если лодка будет оснащена мотором, то тот борт, на который она будет устанавливаться, должен быть укреплен деревянными пластинами из твердых пород, а также дополнительно проклеен стеклотканью.

Чтобы соорудить домашний «катер», необязательно использовать дерево или фанеру. Построить приспособление можно даже из пластиковых бутылок. При этом сделанный аппарат будет не хуже держаться на воде и вполне подойдет для рыбной ловли (кроме того, мастер потратит на нее меньше сил и времени, а также средств).

Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:
  • бутылки (маленькая емкость тут не подойдет, лучше брать изделия, рассчитанные на 2 литра);
  • клей и скотч (они должны иметь устойчивость к воздействию влаги);
  • проволока;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • фанера;
  • деревянные или металлические поперечины.

Предварительно тара очищается от этикеток. Далее ее нужно сделать более жесткой. Для этого бутылки кладутся в морозильную камеру, плотно закручиваются, а потом ставятся в тепло. Крышки нужно дополнительно зафиксировать клеем, устойчивым к влиянию воды.

Из тары нужно сформировать «бревна». Соединить элементы можно импровизированной муфтой, которая вырезается с центра пустой бутылки. Фиксируются элементы донышком. При этом в выемки одной тары должны заходить выступы другой. Далее заготовка фиксируется клеем и скотчем. Теперь нужно отрезать верхние части от двух бутылок и надеть их на горлышки уже готовой конструкции. Таким способом делаются остальные бревна.

Из этих изделий, собранных по 8 штук, делаются поплавки. Соединить фрагменты можно прочной проволокой. Между собой поплавки фиксируются деревянными брусками. После того как поперечные части будут готовы, можно крепить к ним фанерное дно.

При этом обеспечивается надежность и водонепроницаемость стыков.

Для придания красивого внешнего вида изделию можно обшить его фанерными или металлическими листами.

Среди всех рыболовных приспособлений, лодка - самая заветная мечта рыбака. Причем судно может быть совсем небольшое. Например, складные модели можно брать с собой на ловлю с наименьшим шансом не вместить их в автомобиль. Чаще всего такие конструкции делают из дюралюминия.

Дополнительно понадобится прорезиненная ткань, накладки и заклепки, дерево, грунтовка, дерево, краска.

Монтаж таких изделий предусматривает несколько этапов:
  1. Подбор материала. Необходимо 4 фрагмента для бортов и 2 для днища. Также понадобится 3 поперечины: 2 распорки, обеспечивающие надежность конструкции, и 1 сиденье.
  2. Вырезание фрагментов, их подгонка и подгибка.
  3. Изготовление отверстий для заклепок. Расстояние между ними не должно превышать 2 см. Все места, где были установлены заклепки, необходимо густо промазать краской, чтобы герметизировать их.
  4. Для крепления сиденья используются оцинкованные крепежи.
  5. Грунтовка и покраска приспособления.

С лодки такого типа лучше именно ловить рыбу. Для романтической прогулки он вряд ли подойдет. Для того чтобы не портить дюралюминий, лучше сделать сначала фрагменты из картона и подогнать их.

При оснащении приспособления лодочными моторами, можно соорудить настоящий катер. Но он нужен не всегда.

Чаще всего рыбаки отдают предпочтение веслам, ведь они гораздо тише.

Каждый профессиональный рыбак или охотник просто обязан иметь в своём арсенале лодку. На данный момент рынок переполнен ассортиментом лодок различных моделей и модификаций на разный вкус и достаток.

В этой статье будет изложено подробное описание, как создать собственную лодку своими руками.

Самостоятельная сборка лодки из фанеры

Многие задаются вопросом, можно ли сделать качественное плавательное средство своими силами, сэкономить на этом и получить удовольствие от процесса изготовления.

Лодки, изготовленные в домашних условиях, имеют ряд неоспоримых преимуществ перед своими заводскими «братьями»:

  • Масса изделия. При использовании фанеры значительно уменьшается вес, в сравнении с аналогичными деревянными или металлическими моделями.
  • Использование цельных листов позволит создать идеальные формы, что обеспечит отличную устойчивость и обеспечит лёгкость спуска на воду.
  • Минимальная конечная стоимость. Потратится, придётся только на расходные материалы, такие как фанера, доски и клей, лак. Стоит отметить, что многое можно найти в гараже у запасливого хозяина.

Люди, обладающие столярными навыками, потратят на эту работу полторы недели, при условии работы в свободное время или два полных дня.

Размеры и чертежи

Рассмотрим технические возможности будущей лодки подробнее.

Относительно плоское и зауженное дно с небольшим подъёмом в носовой и кормовой части. Высота носовой части борта 540 миллиметров, что в свою очередь больше чем у многих моторных лодок подобного класса.

Для того чтобы завышенный нос не мешал обзору, делается срез по длине носовой части на 100 миллиметров. Носовая часть сконструирована таким образом, чтобы облегчить посадку или высадку пассажиров, а так же загрузку.

Под носом и кормой предусмотрены специальные грузовые отсеки. Конструктивное исполнение предусматривает возможность применения вёсел и маломощных моторов до 8 лошадиных сил.

Данную модель можно смело назвать многофункциональной, так как она отлично подойдёт для охоты, рыбной ловли и просто хозяйственных нужд.

Имеется возможность установки навеса, в случае плохих погодных условий на специальную алюминиевую конструкцию для которой предусмотрены гнёзда в бортовой части лодки.

Наибольшая длинна в метрах 2.3. Ширина в метрах 1.34

Высота бортов:

  • Носовая часть 54 сантиметров.
  • Задняя часть 40 сантиметра.
  • Высота кормы 45 сантиметров.
  • Масса корпуса двадцать килограммов.
  • Грузоподъёмность 180 килограммов.

Возможность установки подвесного мотора от двух до восьми лошадиных сил.

Предусмотрена возможность использования одной весельной пары.


Рисунок № 1:

  • А) Вид на днище.
  • Б) Вид сверху.
  • В) Транец (заготовки)

Рисунок №2. Наружная обшивка (заготовка листов):

  • А) Борт.
  • Б) Скула.
  • В) Днище.

Материалы для сооружения

Для строительства самодельной лодки понадобится некоторый опыт обращения со столярными инструментами.

Ниже приведён список инструментов, который понадобится:

  1. Шуруповёрт
  2. Ручная фрезеровочная машинка.
  3. Ручная шлифовальная машинка.
  4. Струбцины.
  5. Лобзик электрический.

Перечень материалов для сборки:

  1. Фанера водостойкая толщиной не менее 4 миллиметров и размерами 2.5 на 1.25 метра и полтора листа 6 миллиметров.
  2. Строганные доски толщиной от 25 миллиметров.
  3. Рейки деревянные.
  4. Гвозди латунные.
  5. Саморезы по дереву.
  6. Эпоксидная смола.
  7. Лак водостойкий.
  8. Стекловолокно.
  9. Брус 50 на 3400
  10. Брус 40 на 20 на 4000

Сборка — подробная инструкция, поэтапная

Делаем каркас для бортов

Сборку каркаса производят на верстаке, а оканчивают на земле. Укладываете на верстак киль, к одной стороне которого крепят ахтерштевень с заранее прикреплённым транцем, а к другой форштенвель.

Килевую часть с прикреплёнными шпангоутами и штевнями соединяют гвоздями.

Следует внимательно проверить на отсутствие перекосов и в случае если таковые есть, провести подгонку.

Произвести подгонку можно натянув бечёвку между штевнем и транцем. После того как убедились в том что оси совпадают можно окончательно закрепить.

Между всеми соединениями прокладывается тонкая ткань или бумага, пропитанная густой краской или смолой.

После того как штевни были закреплены можно приступить установке шпангоутов.

Под прямым углом на шпангоутах следует сделать вырез под киль. Для плотного и надёжного крепления шпангоута разрез под киль стоит сделать на 0.5 миллиметра уже шпангоута.

Посадку следует проверить натянутой веревкой, которая должна совпадать с бимсами. Установив шпангоуты под углом 90 градусов по отношению к килю можно окончательно закрепить. После всех проделанных операций следует задать угол прогиба.

Для этой цели можно использовать брус круглой или прямоугольной формы, который временно закрепляют к концам киля с внутренней стороны, а между килем и брусом вставляют брус 11 сантиметров.

Для исключения боковых перекосов штевни и транец, а так же бимсы, скрепляются каким либо брусом.

Обшивка каркаса

После этого начертит в тех же размерах форматы листов фанеры, заготовленные для обшивки и на эти листы примерять шаблоны для минимального количества отходов.

Контуры деталей натурального размера при разметке на фанере можно получить методом соединения точек найденных при откладывании заданных размеров от осей деталей с помощью длинной линейки или лекала.

Все детали выпиливаются лобзиком с мелкими зубьями с учётом запаса в 2 – 3 миллиметра. Для последующей стыковки листов потребуется добавить 70 миллиметров.

Перед склеиванием следует совместить оси склеиваемых деталей, с помощью нитки вбитой между досками на которые будет крепиться заготовка.

После затвердения клея, одинаковые части борта следует сбить между собой мелкими гвоздями и подогнать между собой рубанком.

Вдоль обеих кромок скул на расстоянии 12 миллиметров сверлятся отверстия диаметром 2 миллиметра с шагом 50 миллиметров для проволочных скреп, которыми будут соединяться впоследствии.

Крепить обшивку следует начинать с носа лодки, скрепляя медной проволокой, сквозь отверстия сделанными вдоль днища и борта. Скручивают проволоку с внешней стороны на два три оборота с небольшой слабиной.

Затем обшиваем транец и дно лодки

После того, как борта собраны, устанавливаются и временно закрепляются шаблоны А и Б на позициях показанных на развёртке чертежа обшивки.

Собрав днище по тому же принципу, которым пользовались при сборке бортов, следует установить транец лодки и закрепить его шурупами 3х18 на расстоянии 50 миллиметров с использованием клея.

Есть такая вероятность, что борта будут выступать в корму за транец, в таком случае следует подровнять рубанком кромки.

После того как проделаны все выше перечисленные операции следует окончательно закрутить все скрепки плоскогубцами и обжать всё с внутренней стороны.

Стекловолокно

Все щели и стыки полученной лодки следует проклеить стеклотканью, нарезанной в виде лент.

Первый слой должен быть шириной не менее 25 миллиметров, а последующие два слоя не менее 80 миллиметров, однако стоит учесть, что 2 и 3 слой должны располагаться со смещением в разные стороны от 10 до 15 миллиметров.

После того как стеклопластик окончательно затвердел, обрезайте выступающие концы проволочных скреп и проклейте стекловолокном с наружной стороны.

Днище следует прокрепить планками для увеличения его жёсткости и повышения срока службы. Делается это таким образом:

Приготовленные планки сверлятся под шурупы с шагом в 20 – 25 сантиметров. После этого заготовки раскладываются по местам и прикрепляют на шурупы, намечают карандашом и снимают.

Отмеченные места обрабатывают клеем и обратно прикручивают заготовки.

После того как клей засохнет шурупы можно выкрутить а отверстия забить специально подготовленными гвоздями вырезанными из дерева.

Все отверстия обшивки лодки после снятия вспомогательных приспособлений нужно зашпаклевать опилками или древесной мукой смешанной с эпоксидной смолой.

Внутренняя часть корпуса обрабатывается горячей олифой. Для покраски днища и банок судна можно использовать обычную краску на масляной основе.

Выбор клея

Склеивающим материалом при строительстве лодок применяют:

  • Смолы эпоксидные.
  • Смолы винилэфирные.
  • Смолы полиэфирные.

Рассмотрим подробнее выше перечисленные смолы:

  1. Смола эпоксидная – смело можно назвать универсальной смолой, используемой при производстве плавательных средств , нашла незаменимое применение в композитных конструкциях и ремонте судов. Данные смолы по показателям обеспечивают самое высокое качество клеевого шва.
  2. Смола винилэфирная – по своей сути является гибридным соединением. Повышенную прочность обеспечивают эпоксидные молекулы. Умеренная усадка при отвердении, а высокая прочность препятствует образованию трещин при застывании. Так же стоит отметить повышенную токсичность этого вида смолы и довольно высокую стоимость, в сравнении с другими видами.
  3. Смолы полиэфирные – смело можно назвать самым дешёвым видом смолы, используется при строительстве судов с применением пластика.

    Основным достоинством, в сравнении с другими видами смол, является относительная дешевизна этого продукта. К недостаткам можно отнести только то, что применяется только для склеивания стеклопластика.

    Данные виды смол используются для строительства лодок и яхт и применяются для пропитки изделий в процессе армирования пластиком.

Независимо от материала, впитываемость и адгезия, несомненно, являются ключевым моментом при изготовлении качественного судна.

Лодка круто расширяет возможности рыболова! Это общепризнанный факт, и тут мы долгих диспутов устраивать не будем. Другой вопрос, ? Понятно, что, в зависимости от условий, будут актуальны лодки разных конструкций. Также, можно купить лодку, а можно сделать самостоятельно. О том, какие бывают самодельные лодки , о их преимущества и недостатках, о целесообразности самостоятельного изготовления рыбацкой лодки – в этом посте.

Промышленные лодки бывают: надувные (резиновые, ПВХ) и жесткие, как правило, нескладные (из пластика, дерева, дюралюминия). А что же самодельные лодки?

Сделать лодку самому – дело непростое. Занимаются самостоятельным лодкостроением, если упорно нет денег; если это отдаленный край и купить негде; если руки так и чешутся что-то сделать, ну, например, лодку… Во всех остальных ситуациях, проще просто купить подходящую лодку. Небольшую надувную – для малых прудов и озер; среднюю надувную для средних озер и рек; жесткую пластиковую или целый катер, если есть на чем возить и ловить планируется на больших просторах реки, водохранилища или моря.

Я видел несколько конструкций самодельных лодок, о них и расскажу.

1. Жесткая самодельная лодка из фанеры и древесины . Это небольшие лодки, как правило, для ловли на небольших прудах и озерах. Одно- полутора-местные (если делать больше – будет слишком тяжелой). Контуры достаточно прямые. Такую лодку возят на “короне”, верхнем багажнике авто.

Каркас и обшивка лодки собирается на саморезах. Наружную поверхность, борта и дно олифят, грунтуют, красят.

Фанерная лодка может быть выполнена в весьма разнообразных формах. Топорные прямоугольные формы можно, при наличии навыков, сделать более плавными, лодочными.

Показанную на чертеже нескладную деревянную лодку можно выполнить и складной, с дном из прорезиненной ткани. Борта жесткие, мягкое дно. Все поперечные распорки сделать съемными. Выглядеть это будет, примерно, так.

Понятно, что такая лодка будет компактнее, и при необходимости ее можно будет сложить.

2. Самодельная лодка из дюралюминия . В принципе, то же самое, только корпус лодки выполняют из листового дюраля. Стыки свариваются аргонной сваркой.

3. Самая интересная, на мой взгляд – складная дюралюминиевая лодка . Такой пользуется один, живущий по соседству, спиннингист.

Всего 6 дюралевых деталей: дно – 2 детали; каждый борт - по 2 детали. Элементы крепятся посредством эластичной прочно прорезиненной ткани. Ткань к дюралю крепится рядом заклепок, через накладку.

1 – деталь борт (дно); 2 – полоска прорезиненной ткани; 3 – дюралевая накладка; 4 – заклепки.

Лодку мой сосед разбирает не полностью. Он только убирает распорки и складывает борта внутрь. При желании, можно еще и поперек согнуть конструкцию. А так, он укладывает лодку на верхний багажник авто и стягивает резинками. Выходит довольно компактно.

Поперечные распорки такой лодки представляют собой: жесткое сиденье с подушкой и две деревянные распорки, концы которых защищены отрезками алюминиевых трубочек, которые вставляются в специальные отверстия на внутренних сторонах бортов. Перед рыбалкой распорки и сиденье вставляются на свои места, обеспечивая жесткость конструкции.

Такая самодельная лодка удобна, потому что, дно жесткое – сидеть хорошо. Борта не боятся крючков и коряг… Из недостатков можно назвать только некоторую неустойчивость. Т.е. надувную лодку перевернуть крайне сложно, а даже если черпнул – она останется наплаву. В такой дюральке надо вести себя осмотрительно, не допускать резких маневров. В прочем, мой сосед спиннингует с такой лодки много лет и утверждает, что она удобнее любой надувной. Я с ним во многом солидарен.

К тому же, такая лодка собирается быстрее надувной. Тут ничего не надо качать.

Шальная мысль о том, чтобы смастерить лодку собственноручно приходила в голову не одному рыбаку. Выполнить это нелегко, но вполне возможно. При желании можно изготовить из фанерных листов лодку.

Проблематично ли смастерить лодку самому?


Исходя из практики, можно смело утверждать, что самому сделать лодку с хорошими инструментами возможно в пределах 4 часов работы.

Сделанная фанерная лодка даёт такие преимущества:

Фанера хороший тёплый и лёгкий материал;
Вместимость больше по сравнению с резиновыми лодками таких же габаритов;
В деревянной лодке не ощущается дискомфорт.

Потребуется фанера. Найти нужные фанерные листы и приобрести труда не составит. В работе она практична и удобна. Лодки – самоделки, которые популярны у рыбаков.

Приступаем к реализации проекта

Начинать всегда надо с продумывания общей конструкции лодки. Набросайте эскиз, чертёж будущей лодочки. Заготовьте высушенную доску 25 мм и фанерные листы толщиной в 6 мм. На корму и борта потребуется доски шириной 30,5 см. Для изготовления распорок и мест сидений берутся доски с шириной 25 мм. Длина заготовок 86,4 см. Размеры нужно соблюдать, потому что вся конструкция скрепляется саморезами. Сделать заготовки по заданным размерам сделать несложно, так как они просты по геометрии. Обратите внимание на подгонку поверхностей на стыках и оборку лодки. Зазоры допускаются в минимальных значениях. В качестве крепежа используются саморезы:

Оцинкованные;
Лужённые.

На обшивку лодки пойдут саморезы толщиной 3 мм и длиной 18 и 26 мм. На остальные элементы лодки используются саморезы толщиной 4 и 5 мм при длине 60 и 64 мм.

На лодочное дно пойдёт 6 мм фанера. Обеспечьте хорошую гидроизоляцию между днищем и элементами корпуса. Можно использовать герметик или специальные клеи. Если клея нет, то вполне подойдёт и масляная краска.

Саморезы вкручиваются с шагом 4 см. Швы с наружной стороны аккуратно оклеить перкалью ли полотном на клей «АК-20». Для обеспечения устойчивости дна лодки к нагрузкам установите обрешётку из реек сечением 5х2 см между установленными распорками.

Красим лодку

Окраска фанеры корпуса лодки очень важный и ответственный момент. Правильно это делается в такой последовательности:

Корпус грунтуется. Олифа должна быть натуральной. Олифа нагревается до температуры кипения и сразу же снимается с поверхности плиты. Толстой кистью нанесите горячую олифу на все деревянные элементы корпуса лодки по наружной и внутренней поверхности;
После грунтовки олифой следует дождаться полного впитывания в древесину;
Производится окрашивание лодки.

Хорошее сочетание цветов – белый и красный. Днище до ватерлинии окрашиваете в белый цвет. Выше идёт уже красный цвет. Внутри лодку можно окрасить в зелёный цвет светлых тонов.

Лодка находится в воде и поэтому требования к краске особые. Как получить краску с необходимыми характеристиками? Красный цвет можно получить за счёт применения свинцового сурика. Белые тона дадут свинцовые или цинковые белила. Лодки самоделки стоит хорошо обрабатывать, чтобы они не погнили.

Разводится это натуральной олифой с таким расчётом, чтобы можно было наносить ещё 2-3 слоя покрытия. Жидкая краска ложится лучше на поверхность, хорошо растекается и образует покрытие ровное и прочное. Мягкие кисти по типу флейц должны быть широкими. Некоторые «мастера» используют для покраски лодок нитрокраски. Это делать не желательно. Срок службы такой лодки сократится на порядок.

Моменты, на которые следует обратить внимание

Для самодельной моторки предусматривается место крепления двигателя. Дешевле и проще использовать вёсла. Материалом для вёсел служит берёзовая доска толщиной 35 мм. Шип с ручкой устанавливается на конец веретена. Латунными накладками защищаются кромки лопастей. После этого можно весло грунтовать и покрасить. Лодки самоделки могут быть оформлены по-разному.

Фанерная лодка по своей «живучести» превосходит пластиковые и резиновые аналоги. Прослужит такая лодка от 15 до 20 лет. Сделайте лодку своими руками и наслаждайтесь рыбалкой.

Перед тем как приступить к построению деревянной лодки, необходимо подготовить основную часть такого сооружения – бортики. Для этого необходимо взять самые ровные, длинные, достаточно широкие доски, которые изготовлены из ели или сосны.

Посмотрите на фото самодельных лодок и вы увидите, что на ее бортах нет досок, у которых есть сучки – это очень важно. Доски для этой части лодки должны пробыть в сухом месте под небольшим гнетом на протяжении минимум одного года.

Выбор досок для работы

Перед тем, как начать производство, необходимо еще раз удостовериться, что доски абсолютно подходят для работы. Далее для каждой доски необходимо отмерить нужную длину и аккуратно их отрезать под углом в 45 градусов. Эти доски пойдут на нос лодки.

После этого необходимо прострогать их и проверить, чтобы соединенные друг с другом доски не имели щелей. После чего концы обработать антисептиком.


Следующий шаг – заготовка носа лодки, а служит им треугольный брусок. Длиной он должен быть в полтора раза больше, чем ширина бортиков. Брус также строгается и покрывается слоем антисептика.

Дальнейшая инструкция для изготовления лодки своими руками заключается в выборе подходящей доски для кормы лодки. Не пренебрегайте запасом, ведь лучше отрезать потом лишнее, чем искать и начинать все по новой.

Сборка лодки

Когда элементы деревянной лодки будут собраны, нужно начинать сборку изделия. Начать следует с носовой части. Оба бортика и треугольный брусок необходимо соединить между собой при помощи саморезов. Выступы сверху и снизу желательно сразу срезать, чтобы они в будущем не мешали.

Следующий шаг очень важный и ответственный, так как необходимо придать будущей лодке форму. Необходимо определиться с шириной лодки и поставить распорку по середине. Доску для распорки выбирайте размерами с высоту лодки, так у вас не лопнут бортики.

Когда распорка будет правильно установлена можно начинать придавать лодке форму, позовите на помощь нескольких людей или запаситесь веревками, чтобы сдерживать конструкцию.

Используйте чертежи и подгоняйте размеры кормы для изготовления лодки таким образом, чтобы при соединении задней стенки и бортов не оставалось зазоров и щелей.

Когда задник будет установлен, срезаем лишнюю часть снизу, а сверху можете сделать элемент в виде треугольника. Далее занимаемся распорками, которые будут постоянно поддерживать форму лодки, а также сидениями, которые устанавливаются поверх распорок. Количество, а также расположение этих элементов можете определить сами, так это может быть одно, два и более мест.

Выравниваем на нижней части все в одной плоскости и обрабатываем защитным слоем всю поверхность. Когда клей подсохнет, начинайте делать дно лодки.

Наилучшим вариантом дна станет оцинкованный лист металла. Постарайтесь найти такой лист, чтобы он соответствовал размерам лодки.


Как правильно сделать дно лодки своими руками

Поставьте будущую лодку на лист металла и обведите маркером ее границы, не забудьте захватить запас в несколько сантиметров на всякий случай, лишнее всегда можно будет подрезать.

Следующий шаг это покрытие соединения лодки с ее дном специальным силиконовым герметиком по всей длине одной линией. Поверх герметика, пока он не высох, укладывается шнур в несколько рядов – все это нужно для того, чтобы дно лодки было герметично и не пропускало воду внутрь.

Когда это процесс будет закончен, переходим к соединению дна с каркасом. Аккуратно наложите дно лодки на ее нижнюю часть. Для соединения используйте гвозди или саморезы.

Начинайте соединять от середины и двигайтесь к краям лодки. Выполняйте работу как можно медленнее и аккуратнее, так как эта часть является очень важной.

Отрезаем излишки металла, которые торчат больше, чем на 5 мм от края лодки, а остатки загибаем молотком. Нос лодки важно также защитить от внешних факторов при помощи все того же металла. Вырезайте прямоугольник из жести по размерам лодки.

Везде, где соединяется дерево и металл необходимо пройтись герметиком и шнурком. К этому времени, до того, как вы начали «заворачивать» нос металлом, необходимо обработать всю лодку антисептиком.


Обязательно сделайте крепление на носовой части для цепи. Это поможет, если кто-то захочет украсть новенькую лодку, так как на водоеме она будет привлекать к себе особое внимание в виду своей новизны.

Перед тем, как строить лодку, продумайте и просмотрите все идеи, из чего можно сделать лодку. Возможно вы подберете для себя особый материал, с которым вам будет удобнее работать, а может вам нужна особая защита или массивность.

Не забудьте покрыть дно с обратной стороны специальной краской, так как оцинкованный метал при контакте с водой со временем разрушается. А деревянные части лодки необходимо покрыть несколькими слоями спец пропитки и оставить в итоге лодку сушиться в тени.

Для удобства внутри лодки на ее дне можно разложить деревянный настил. Так дно не будет греметь, когда вы будете по нему передвигаться.

На этом лодка будет готова. Прочитайте подробнее статьи как сделать лучшие самодельные лодки с описанием, чтобы узнать какие-то другие нюансы, которые, возможно, пригодятся вам при будущих постройках.

Фото лодки своими руками