ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Все о барабанных палочках ("анатомия", маркировка, выбор). Анатомия барабанных палочек

Каждый барабанщик, от начинающего до опытного, задумывался над тем, как научиться крутить барабанные палочки. Как и в любом другом деле, научиться трюкам не составит труда, если иметь достаточно решимости и времени для занятий.

Главное, что нужно помнить, приступая к подобным упражнениям: только регулярные тренировки помогут добиться отличного результата. Для начала почувствуйте палочки, их вес, структуру, насколько удобно они лежат в руке. Ощущение баланса - важный фактор и при игре, и при демонстрации трюков.

Ложное вращение

Один из самых распространенных трюков. Это хороший старт, чтобы освоить, как крутить барабанные палочки на пальцах. Основная привлекательность заключается в том, что на высокой скорости вращения создается впечатление, будто в руке играющего встроен маленький пропеллер, выглядит действительно круто и профессионально. Хотя сама по себе палочка остается в одном положении.

Для выполнения требуется зажать палочку между первыми фалангами указательного и среднего пальцев. Точка опоры находится по центру палочки, т.е. она должна быть сбалансирована между пальцами, не падать в разные стороны. Ваша задача - минимизировать вмешательство кисти руки и начать движение только пальцами. «Пошатайте» палку из стороны в стороны, прочувствуйте вес, не теряйте из руки. На большой скорости подобное грозит нечаянным покушением на чужое имущество или здоровье - лететь дерево может далеко.

Когда вы освоились и понимаете, как примерно ведет себя палочка в таком положении, попытайтесь придать ей импульс вперед, чтобы кончики «рисовали» не черту, а круг, почувствуйте, как палочка движется по инерции. Не торопитесь, прислушивайтесь к своим ощущениям, следите за тем, как палочка себя ведет. Как только стало получаться лучше, наращивайте темп.

Перекат между пальцами

Как же крутить барабанную палочку по-настоящему? Начните с расположения палочки между вторыми фалангами указательного и среднего пальцев. Как и в предыдущем вращении, палочка должна быть сбалансирована, упираться по центру.

Мерно покачивайте палочку вверх-вниз, это не должно вызывать сильного напряжения в кисти и пальцах. Далее перекатите палочку через средний палец импульсом вперед, не помогая руками или кистью, зажмите ее между средним и безымянным пальцами. Продолжайте покачивать, привыкать к этому положению. Оттачивайте переход через средний палец, добивайтесь свободы в этом движении. Следующий шаг - перекат через безымянный палец и фиксация палочки между мизинцем и безымянным. Продолжайте покачивания в этой позиции, при необходимости потренируйтесь делать перекат через безымянный палец.

Обратный перекат

Когда вы освоили переход от указательного к мизинцу, надо освоить то, как крутить барабанную палочку в обратном направлении. Для этого зажмите ее между указательным и средним пальцами, сделайте переход через средний, чуть подождите, почувствуйте баланс и верните палочку обратно перекатом через средний палец в другую сторону. Так палочка снова окажется у указательного пальца, и можно будет повторить маневр. Следующий шаг - это переход из второй позиции к третьей. Т.е. к расположению палочки между безымянным пальцем и мизинцем перекатом через безымянный - и обратное движение.

Освоив движения нисходящие и восходящие по отдельности, совместите их, постепенно перекатывая палочку от первой позиции к третьей и обратно. Позже, когда вы привыкнете, вы сможете таким образом выполнять повороты в разных направлениях на разное количество раз. Все будет зависеть лишь от вашего воображения.

Оборот на 360 градусов

Для выполнения этого трюка можно просто подбросить палочку в ладони, дать ей сделать 1 - 2, а то и больше полных оборота, поймать и продолжить игру. Этот элемент шоу также достаточно распространен и выглядит эффектно, но здесь будет рассмотрен другой вариант полного вращения.

Палочку надо взять так, чтобы она лежала на мизинце, безымянном и среднем пальцах, а с другой стороны ее придерживал указательный. Резко толкая тремя пальцами палочку, вы придаете ей необходимый импульс. Указательный палец здесь служит осью вращения. Толкать надо сильно, чтобы палочка сделала оборот на 360 градусов и вернулась в ладонь. Не бойтесь отпустить ее, это необходимо, чтобы трюк состоялся. Чем больше вы будете практиковаться, тем менее заметными будут движения, и следовательно, более эффектным - само вращение.

Помните, что все упражнения следует выполнять обеими руками, развивая их в одинаковой мере.

Освоив эти три трюка с вращением палочки, вы сможете удивить своих знакомых и добавить «огня» в игру на установке.

Всем привет. Нейлоновые барабанные палочки я купил из чистого любопытства, что же это такое, и с чем их едят. Кратко: соответствуют размеру 5А, чуть длиннее, при этом тяжелее дубовых палочек, при игре неприятно прогибаются и пружинят. По сравнению с деревянными палочками барабаны звучат значительно тише и глуше, а вот тарелки звучат даже громче из-за большего веса нейлоновых палочек. После каждого удара по тарелке на палочках остаются приличные вмятины. Вряд ли пригодны для чего-то кроме тренировки рук на барабанном пэде

Из чего только не делают барабанные палочки. В продаже есть как классические - деревянные, так и с нейлоновыми наконечниками, и карбоновые, и гибридные, со сменными плечами и головками (Ahead). Но вот нейлоновых я как-то не встречал, поэтому стало любопытно, что это за палочки, как они себя ведут.

Заказывал самый дешёвый вариант, который нашёл на алиэкспрессе, так как визуально разницы с более дорогими не заметил. Примерно месяц ехала ко мне посылка, без трэк-номера, простым пакетом, за который на почте даже расписываться не нужно. Упаковка была простая, пакет и пара оборотов пупырки.

Вот как выглядят эти палочки:

Сравнение с кленовыми палками Vic Firth размерности 5А. Как видно, нейлоновые палочки чуть длиннее, хотя по форме плеча очень близки.

Головка палочек остроконечная, я бы сказал, слишком остроконечная:





Ручки палочек рифлёные, видимо чтобы не выскальзывали из рук. Но по мне уж лучше были бы гладкие, такой поверхностью можно кожу с рук содрать. Если деревянные палочки слишком гладкие, я их обычно слегка обрабатываю в месте хвата мелкой наждачной бумагой, и они уже не скользят. С рифлением явно перестарались.

Теперь об ощущениях при игре этими палками, и о звуке. Палочки по весу ощутимо тяжелее деревянных, даже дубовых той же размерности 5А. Эффект «тяжести» при игре ещё и усиливается, так как палочки более упругие, чем деревянные, заметно прогибаются при замахе и пружинят при ударе, даже пожалуй сильнее бамбуковых рут, таких как в обзоре , а это самые гибкие руты, что мне встречались.

Звук ударов по барабанам, по сравнению с деревянными палочками, значительно тише и глуше, видимо как раз из-за их упругости. Зато звук ударов по тарелкам даже громче, чем у деревянных палочек, как я понимаю, из-за большего веса нейлоновых. Поэтому при игре ими в глаза, вернее, в уши бросается несоответствие громкости барабанов и тарелок, барабаны слишком тихие, тарелки слишком громкие. То есть тихо, как рутами, не поиграешь, либо необходимо дополнительно глушить тарелки. Может быть эти палочки незаменимы в каком-нибудь экзотическом стиле, где тарелки должны быть значительно громче барабанов, но я такового не знаю.

Привожу коротенькое видео, показывающее разницу в звуке между деревянными и нейлоновыми палочками. К сожалению, оно делалось очень спонтанно, без подготовки, я заранее не продумал, что конкретно играть, чтобы разница в звуке палочек была наиболее заметной. Поэтому демонстрационное видео получилось короче, чем планировалось, но снять второй дубль в ближайшее время не имею возможности.

На видео я стучал, мягко говоря, не мощно, так как установка стоит в жилом доме, и я вообще стараюсь не играть дома палочками. При более динамичной игре звук барабанов был бы глубже и полнее, у малого барабана было бы меньше треска струн и больше томового звучания. Но думаю, что разницу между звучанием деревянных и нейлоновых палок понять можно, хотя в записи разница менее выражена. Запись звука была сделана на рекодер Zoom H4n, расположенный на штативе в районе головы барабанщика.

Как уже говорил, я не вижу применения этим палочкам в игре на барабанах, прежде всего из-за несоответствия громкости тарелок и барабанов. К упругости этих палок вполне можно привыкнуть, но искусственно форсировать подачу в барабанах и сдерживаться при игре в тарелки - это уж слишком. Это, конечно, возможно, но зачем?

На следующих фотках приведены вмятины, образовавшиеся на плечах палочек, после, можно сказать, десятка секунд игры при записи видео.



Даже самые некачественные деревянные палочки покрываются подобными вмятинами при куда более динамичной игре. А нейлоновыми я просто нежно гладил тарелки, и в результате такие вмятины. Что было бы с ними после часа игры в тяжёлом стиле, я даже представить боюсь, скорее всего они этого часа просто не выдержат. Ставить такой опыт я не хочу, потому что думаю попробовать использовать эти палочки для тренировки рук на пэде, мне они кажутся для этого пригодными.

Честно говоря, немного жаль денег, потраченных на эти палочки, так как применения им, скорее всего, я не найду никакого. Также жалею, что не купил палочки, например, жёлтого или зелёного цвета, было бы забавно. Сути это не поменяло бы, но они были бы немного красивее.

Спасибо за внимание.

Планирую купить +2 Добавить в избранное Обзор понравился +24 +36

Вопрос актуальный и останется актуальным т.к. желающие заняться ударными инструментами всегда найдутся. В этой статье мы собрали много полезной информации. Приступим.

Среди большого количества брендов барабанных палочек на рынке просто необходимо понимать как выбрать наиболее подходящие палочки для вашего стиля игры. Будет ли метал барабанщик использовать палочки для джаза? Ваши палочки могут поломаться очень быстро или не будут давать нужного звучания. Поэтому нужно понимать какими палочками вы играете и подходят ли они для вас.

Начнем с дерева

Для того, чтобы выбрать для себя подходящие барабанные палочки, нужно начать с основы - дерева. Есть 3 основных типа дерева, используемых для изготовления барабанных палочек. Первый вариант - это клен, который наиболее легкий и имеет отличную гибкость. Клен хорош для энергичной игры, т.к. хорошо абсорбирует энергию ударов. С ним вы будете меньше чувствовать удары руками. Следующий вид дерева - орех, который наиболее часто используется как материал для изготовления палочек и дает приличный уровень поглощения энергии и гибкости. И, наконец, дуб. Дубовые барабанные палочки редко ломаются, но при этом вы будете чувствовать вибрацию намного больше благодаря плохой способности дуба поглощать энергию. Если на палочке не указано из какого дерева она изготовлена, то оставьте эту палочку. Обычно это означает, что она изготовлена из непонятного дерева без соблюдения стандартов.

Выбор кончика

Теперь, когда вы выбрали дерево, время выбрать подходящий кончик. Существует два основных типа кончика: нейлон и дерево. Чаще встречается дерево. Дерево - это хороший выбор для многих видов игры. Единственный минус деревянного кончика - это их быстрый износ при частой эксплуатации. Нейлоновые кончики служат дольше и полезны при игре по тарелкам, когда нужно получить яркий звук тарелок и хороший отскок. Проблема с нейлоновыми наконечниками может быть в случае, если они в процессе выступления отлетят от палочки Если вы играете на электронных барабанах, то рекомендуется использовать барабанные палочки с нейлоновыми наконечниками. Деревянные палочки могут разломиться и отколотой палочкой вы сможете серьезно повредить сетку на педе.

Выбор размера

Когда вы уже определились с деревом и наконечником, вам нужно выбрать правильный размер барабанной палочки. Разные производители кодируют свои барабанные палочки немного по разному, поэтому вы заметите отличие между Vic Firth 5a в сравнении с Zildjian 5a. Однако тем не менее они достаточно похожи. Есть 3 основных категорий барабанных палочек.

7a. Это самые тонкие и легкие барабанные палочки для мягкого звука ваших барабанов. Они отлично подходят для джазовой музыки и молодых барабанщиков.

5a. Это самые распространенные палочки. Средние по толщине и позволяют играть как громно так и тихо. Отлично подходят для рок музыки.

2b/5b. Они толще, чем предыдущие и позволяют извлекать громкий звук из барабанов и идеальны для метала и тяжелого рока.

Оригинальные барабанные палочки

На магазинных полках скорее всего вы видели необычные барабанные палочки разных цветов и форм. Они разработаны, чтобы вам было удобнее их держать или для того, чтобы увеличить продолжительность игры. Резиновые барабанные палочки становятся все более популярными и обещают быть «никогда не ломающимися». проблема в том, что эти барабанные палочки достаточно дорогие и стоят около $50 за пару. Более того вы увидеть, что они будут быстро разрезаться об тарелки и ими неудобно играть рим шот по малому барабану. Цветные палочки со временем оставляют следы на тарелках и по этой причине не очень практичны.

Запомните, если вы постоянно ломаете свои барабанные палочки, проверьте свою технику прежде чем менять палочки на более тяжелые. При правильной технике барабанные палочки должны ломаться очень редко.

Зная всю изложенную информацию вы не должны иметь проблем при выборе подходящих барабанных палочек для себя. Помните что выбор палочек - это всегда персональное занятие, поэтому пробуйте и экспериментируйте с разными размерами и стилями.

На видео показывают разные барабанные палочки.

  • Всегда имейте при себе несколько пар барабанных палочек. Фирмы, которые производят барабанные палочки, также выпускают удобные резервуары для их хранения. Положите несколько таких комплектов в вашу сумку, чтобы ваши палочки всегда были от вас на расстоянии вытянутой руки.
  • Если вам интересно, как джазовые барабанщики получают такой шелестящий звук на малом барабане, вам стоит купить пару щеточек. Щетки имеют выдвижные тонкие металлические прутики, которые в основном используются для обеспечения тихого фонового ритма, таким образом, звук полностью отличается от удара палочками.
  • Во время игры акустического концерта, вы можете использовать руты, которые делаются из отёсанной берёзовой или бамбуковой щепы. По сравнению со щетками они звучат более приглушенно. Хотя руты бывают разной толщины, не стоит бить ими слишком сильно, иначе от них могут отламываться кусочки и они станут непригодными для игры.
  • Время от времени пробуйте различные инновации. К примеру, производитель Zildjian выпускает резиновые тренировочные пэды.
  • Во время игры на барабанах надевайте беруши. Источник громкого звука (то есть барабаны) находится довольно близко к вашим ушам. Вы ведь хотите слушать музыку и вести разговоры, когда вам будет 80? Многие барабанщики отмечают потерю слуха уже к 50 годам, и только тогда начинают пользоваться берушами. Не дайте подобному случиться с вами.
  • Есть вероятность, что вам придется перепробовать множество палочек. Если вы не знаете, какие именно хотите, попробуйте несколько вариантов. В конечном итоге вы остановитесь на том, что подходит именно вам.
  • Если вы играете металл, вам подойдут палочки формата 5В.
  • Так же, можно начать с довольно толстых палочек формата 2А и более, чтобы натренировать запястье, а после перейти на палочки легче. И, в конечном итоге, прекратить играть тяжелыми палочками вообще.
  • Если вы хотите добиться эпического, оркестрового звука, обмотайте кончики палочек изолентой. Это придаст тарелкам менее резкое звучание, а также поможет добиться эффекта крещендо. Чем больше ленты намотаете на палочки, тем сильнее эффект.
  • Вы можете использовать различные виды палочек для разных стилей игры.
  • Будьте осторожны, вовремя игры тяжелой музыки, вы можете натереть волдыри и мозоли. Купите у выбранного производителя специальные ленты, которые уменьшат вибрацию – это сократит количество возможных травм.
  • Если бы собираетесь играть в группе или уже играете, спросите совета у руководителя группы какие палочки вам лучше выбрать.
  • Если вы знаете, какие именно палочки хотите, покупайте сразу большую упаковку, они действительно окупят себя.
  • Не ограничивайтесь игрой только деревянными палочками. Если ваши палочки часто ломаются, попробуйте графитовые палочки, но они будут отличаться звучанием.

"Если у человека "золотые" руки, неважно, откуда они растут!" (с) Русское радио

Началось всё с сильного желания играть на барабанах и заниматься дома, а не только на репетиционной базе . Для занятий дома у меня уже был самодельный тренажер. Но стучать по резинкам и войлоку, не слыша "нормальных" звуков, со временем наскучило. Творческий зуд и инженерное образование толкало на поиск чего-то другого. Ставить дома акустическую барабанную установку было бы решением неадекватным. Квартира в панельной многоэтажке со всеми вытекающими, как говорится… Поэтому остановился на варианте с электронной ударной установкой . Причем очень хотелось, чтобы электронная барабанная установка по ощущениям была бы максимально похожа на акустическую. Вариант с жесткими пэдами для барабанов был отброшен сразу. А вот барабаны с сетками - это показалось весьма интересным!

Вопрос цены тоже был не из последних. Изучив материалы различных форумов для барабанщиков я понял, что сделать ударную установку, которую хочется, вполне реально самому.

Далее - модуль для барабанов . Какой? Условия: домашнее использование, гибкость настроек, подключение к компьютеру ну и цена, конечно. В конце концов выбор свелся к покупному модулю Alesis Trigger IO и требующему самостоятельной сборки модулю MegaDrum . Победил MegaDrum.

Когда я впервые узнал о MegaDrum и подробно ознакомился с этим проектом, то, честно скажу, он мне очень понравился и вызвал искренне восхищение! Особенно подкупает (в хорошем смысле) то трепетное отношение и внимание Дмитрия Скачкова к своему детищу и весьма информативный форум, где можно получить ответы практически на любые вопросы относительно модуля. Снимаю шляпу!

Ниже я постарюсь подробно и доступно рассказать о том, как я делал свою электронную барабанную установку и какие нюансы и трудности возникали в процессе. Некоторые вещи и решения придуманы не мной и описаны на различных форумах. Так что эта статья (в числе прочего) - попытка объединить свой и чужой практический опыт.

МОДУЛЬ ДЛЯ БАРАБАНОВ

Как я указал выше, в качестве миди-конвертера используется модуль MegaDrum. Сначала я хотел собирать его "с нуля", но после склонился в сторону приобретения набора All In One v3.2 PCB 56i Kit . Набор позволяет собрать модуль для электронной ударной установки на 56 входов на основе Atmega644. Да, это выходило дороже, но плюсы перевешивали:

  • все детали "в одном пакете". Это важно, потому как не всегда можно приобрести все необходимое сразу и в одном месте;
  • фабрично изготовленная двухслойная печатная плата с нанесенной разметкой для облегчения монтажа элементов;
  • уже "прошитый" PIC и Atmega с защищенным бутлодером.

Все это способствовало скорейшей сборке модуля для электронных барабанов и снижало вероятность "косяков".

Оплату сделал платежной картой через PayPal. Через 2 недели получил бандероль из Франции. Комплектация и качество соответствовали заявленному (и ожидаемому тоже).

При сборке не возникло никаких проблем. Паял маломощным паяльником (25 W) с тонким жалом. Припой в виде проволоки диаметром 1 мм с флюсом внутри. По окончании пайки брызги флюса смыл с помощью кисточки и смывки для плат.

На пайку ушло где-то около недели, т.к. паял после работы по вечерам, когда домочадцы освобождали кухню. Кухня с вытяжкой рулит однозначно!
Как только монтаж был закончен, тут же возникло желание проверить, "жива ли зверушка". Воткнул в USB и… Работает!!! По крайней мере, система (у меня WinXP SP3) устройство опознало и на дисплее отобразилась информация, что это MegaDrum и копирайт Д. Скачкова. Далее нужно было проверить входы и кнопки.

На выходных отправился на радиорынок, что на Кардачах. Там были куплены пластмассовый корпус подходящего размера, джеки, кнопки (те, что в наборе, решил не использовать), дополнительные разъемы (для подключения барабанов и тарелок для барабанов) и штук по десять пьезиков диаметром 35, 27 и 20 мм. На всякий случай брал с запасом (и как выяснилось, не зря).

Вернувшись домой, быстренько спаял кабель с пьезиком и разъемом. Подключил MegaDrum, загрузил программу EZDrummer и начал по очереди втыкать джек с пьезиком в разъемы модуля. Самому не верилось, но ВСЕ работало! Вроде так и должно было быть, но в глубине души ожидал какого-нибудь косячка. А тут - собрал, подключил и вот тебе счастье!

56 входов мне были не нужны. Вполне хватало 32 даже с планами на будущее. Поэтому плату с 24 входами я отложил. Сделал разметку на корпусе и насверлил отверстий под разъемы. Для USB разъема пришлось поработать лобзиком для выпиливания. Миди-разъемы решил не использовать.

Для сверления в пластмассе отверстий относительно большого диаметра (больше 5 мм) следует использовать перьевые сверла для дерева. Так получатся ровные и аккуратные отверстия, а не рваные дырки.

"Родную" переднюю панельку корпуса я умудрился испортить, просверлив по ошибке отверстия для кнопок большего, чем надо, диаметра. Выругавшись, задумался, как сделать новую. Выручила контора, которая занимается наружной рекламой. Я нарисовал в Adobe Illustrator чертеж панельки и выслал им по электропочте. За 20 грн ($2,5) мне лазером вырезали новую панельку из 2 мм акрила со всеми вырезами под винты, кнопки и LCD. Забегая вперед, скажу, что там же мне сделали круглые заготовки для тарелок для ударных из акрила толщиной 5 мм.

В том же Adobe Illustrator я сделал рисунок передней панели. Распечатал на фотобумаге и заламинировал. Затем прорезал отверстия и наклеил с помощью двухстороннего скотча на панельку из акрила. Вот что получилось в итоге.

При окончательной сборке модуля я таки стал жертвой своей невнимательности. По ошибке воткнул разъем с клавиатурой в разъем для энкодеров. После запуска попытался безуспешно добраться к настройкам с помощью кнопок. А оно не работает! В результате моих хаотичных нажатий на кнопки я погасил контрастность дисплея на ноль и вообще перестал что-либо видеть. Полез на форум задавать извечный вопрос "Что делать?!". На следующий день косяк был обнаружен. Разъем был подключен куда следует, после чего все получилось. Контраст и настройки были восстановлены. Ура!

БАРАБАНЫ

  • Кадушки

После сборки модуля пришла очередь барабанов. Решено было делать барабаны стандартных размеров, а именно: бас-барабан и малый барабан - 12 дюймов, томы - 10 дюймов. Такие размеры были выбраны, чтобы получить оптимальное соотношение таких параметров: качество съема, возможность установки фирмовых сеток, габариты и удобство при игре.

Изначально хотел нарезать кадушки из ПВХ-труб соответствующих диаметров. И очень скоро понял, что все не так просто! Покупать трубы таких диаметров и длиной по 2-2,5 м выходило весьма накладно, а трубы длиной в 1 м существуют только в прайс-листах. Вживую никто из поставщиков их не видел. Т.е. ситуация как в советском анекдоте про туалетную бумагу. Вроде существует, но купить невозможно.

Опять тот же вопрос: что делать? На буржуйских форумах люди решают проблему, используя "гибкое дерево" (flexible wood). Штука, конечно, полезная, но для наших краев до сих пор является экзотикой. Вроде пару фирм в Киеве начали поставлять эту т.н. "гибкую фанеру", но цена… А гнуть кадушки из обычной фанеры в домашних условиях - тот еще гемор. В конце концов решил попробовать сделать кадушки из ДВП. В конце концов, я ж не акустические барабаны делать собрался.

Порезать ровно лист ДВП в домашних условиях не представлялось возможным. Поэтому я отправился в ближайший "Эпицентр" и купил лист ДВП 2440х1220 мм толщиной 3,2 мм. Там же заказал порезку листа на полосы 1220х110 мм.

Т.к. толщина материала составляла 3,2 мм, то при использовании 3 слоев стенка кадушки получалась около 10 мм, что показалось мне вполне достаточным.

3 полосы ДВП я положил в ванну с чуть теплой водой. Минут через 15 полосы начали тонуть. Это явилось сигналом, что ДВП впитало достаточно воды и готово гнуться.

Надо иметь в виду, что полосы ДВП в процессе высыхания получают различные внутренние напряжения и деформируются. Если просто скрутить полосу в рулон, закрепив по краям, то в результате получится спираль яйцеобразной формы. А из нее склеить идеально круглую кадушку не выйдет. Полосы следует высушивать, намотав на неё что-нибудь и плотно закрепив. Я использовал 2 кастрюли подходящих размеров. Побольше - для малого и бас-барабана, поменьше - для томов.

По очереди скатал полосы в рулоны и уложил внутрь кастрюли на минуту (чтоб немного запомнили форму). Затем одну за другой плотно намотал на кастрюлю стык в стык. Поверху также плотно обмотал капроновой бечевкой и оставил сохнуть в течение 4 дней.

Через 4 дня снял "бублик" с кастрюли и обмотал бечевкой по кольцу, оставив сохнуть еще на 3 дня.

Итак, заготовки для кадушки готовы. Можно резать и клеить. Далее я опишу процесс изготовления кадушки для тома.

Первый слой - внешний. Если у кадушки внешний диаметр 10 дюймов (254 мм), то длина первой полосы должна быть 798 мм (L=2*Pi*R). Чтобы точно отмерять заданную длину, я взял гибкий швейный метр и с помощью точной рулетки поставил на нем отметку (верить делениям на швейном метре нельзя). Закрепив один конец метра на полосе и плотно обмотав его вокруг заготовки, отметил нужную длину. Лишнее отрезал ножовкой по металлу.

Рассчитывать точную длину второго (третьего) слоя, используя формулу с поправкой на толщину материала, не обязательно. Достаточно прикинуть длину с небольшим запасом, а лишнее отрезать в процессе склейки, когда будет ясна фактическая длина. "Швы" слоев должны располагаться напротив друг друга.

Для склейки ДВП я использовал влагостойкий клей B3. Он похож на ПВА, но при высыхании становится более жестким.

Сначала промазал клеем небольшой участок в месте стыка внешнего слоя, снаружи и изнутри обложил кусками отрезанной ранее полосы и зажал прищепками с двух сторон. Через 30 мин. снял прищепки и проклеил правую половину кольца, зажав прищепками. Оставил сохнуть на 40 мин.

Во время склейки очень важно проконтролировать, чтобы кромки полос не вылазили друг за друга!

Потом снял прищепки и срезал ножом излишки клея с кромок. Плотно прижал левую половину внутреннй полосы и определил, сколько нужно отрезать, чтобы в дальнейшем она приклеилась в стык с правой. Отрезал. Затем описанным выше способом приклеил. Все то же проделал с третьей полосой и оставил сохнуть на ночь.

На следующий день я отшлифовал бока и кромки, скруглив верхнюю (под сетку). Далее сделал разметку под отверстия для винтов (крепления лагов и днища) и разъема (джек-мама).

Оформить кадушки с внешней стороны решил с помощью пленки-самоклейки "под дерево". Чтобы пленка хорошо приклеилась, покрыл кадушку лаком на водной основе в 3 слоя с промежуточной шлифовкой, оставив нетронутой верхнюю часть шириной около 7 мм. Соответственно, и пленка была порезана шириной на 7 мм меньше высоты кадушки. Отступ нужен для того, чтобы сетка при натягивании не содрала пленку. Этот отступ я пропитал лаком для дерева и отшлифовал. Вообще, хотелось бы заметить, что после пропитки ДВП клеем и лаком оно по свойствам стало напоминать деревяшку.

Точно таким же способом были изготовлены остальные кадушки.

  • Обручи для барабанов, днища и лаги