Изменение существительного по падежам и числам - это особенность русского языка, делающая его одним из самых сложных в мире не только для иностранцев, но и для носителей. Рассмотрим это подробнее.
Введение в тему
Многим уже известно, что в русском языке окончание будет изменяться, если к задавать различные вопросы (это и есть изменение существительного по падежам):
- Кто/Что? - тарелка, юнга, капитан, зерно, капель, картины, шимпанзе.
- Кого/Чего? - тарелки, юнги, капитана, зерна, капели, картин, шимпанзе.
- Кому/Чему? - тарелке, юнге, капитану, зерну, капели, картинам, шимпанзе.
- Кого/Что? - тарелку, юнгу, капитана, зерно, капель, картины, шимпанзе.
- Кем/Чем? - тарелкой, юнгой, капитаном, зерном, капелью, картинами, шимпанзе.
- О ком/О чем? - о тарелке, о юнге, о капитане, о зерне, о капели, о картинах, о шимпанзе.
О том, как именно изменение существительного по падежам называется, 4 класс на уроках узнать постарается.
Падеж - это форма, в которой стоит слово в предложении, она необходима для того, чтобы оно грамотно, гладко и гармонично сочеталось с соседним словом.
Практически каждый ученик младших классов знает забавное стихотворение, иллюстрирующее изменение существительных по падежам:
"Как-то с тонкой ветки клена
Отцепился лист зеленый.
Полетел он вслед за ветром
Полетать по белу свету.
Завертелась голова
У кленового листа ...
Долго ветер его нес,
Уронил лишь на мосту.
В тот же час лохматый пес
Шмыг - к красивому листу .
Хвать когтем уставший лист ,
Давай, мол, поиграем.
"Не пойду", парашютист
Головушкой качает...
Ветер вдруг с листом зеленым,
Словно смерч, взметнулся снова,
Но проказник наш устал
И ко мне в блокнот упал...
Сочиню в лесу под кленом
Песню о листе влюбленном".
Такое изменение имен существительных по падежам называется склонением.
Именительный
Именительный падеж - это базовый падеж, противопоставленный остальным Его форма часто равна корню. Он никогда не употребляется с предлогами. Слово в именительном падеже является одним из двух главных членов предложения:
Камень (подлежащее) надежно загородил вход в таинственную пещеру .
Сердце его - твердейший камень (сказуемое).
Родительный
- все существительные женского рода (кроме тех, что оканчиваются на мягкий знак), мужского рода -на -а/я;
- мужского рода, те, что в именительном оканчиваются на согласный звук, среднего рода на -о/е;
- женского рода, имеющие в конце слова "ь".
Изменение существительных по падежам во множественном числе
Существительные во множественном числе не имеют разделения по типам склонения. Падеж определяется так же, как и в единственном: нужно всего лишь задать вопрос:
- Кто/Что? - учителя, конфеты (именительный).
- Кого/Чего? - учителей, конфет (родительный).
- Кому/Чему? - учителям, конфетам (дательный).
- Кого/Что? - учителей, конфеты (винительный).
- Кем/Чем? - учителями, конфетами (творительный).
- О ком/О чем? - об учителях, о конфетах (предложный).
Несклоняемые существительные
В некоторых случаях изменение существительных по падежам происходит без изменения окончания:
- пальто;
- кино;
- кенгуру;
- какао;
- кофе;
- шимпанзе;
- пенсне;
- колибри;
- пони;
- реле;
- филе;
- шоссе;
- такси;
- метро;
- алоэ;
- кашне;
- трюмо;
- кафе;
- манто;
- какаду;
- драже;
- пари;
- интервью;
- рагу;
- жюри;
- пюре;
- бюро;
- ателье.
Эти слова нужно просто запомнить.
Изменение имен существительных по падежам называется склонением, и служит для того, чтобы имя существительное могло на письме и в устной речи правильно соединяться с другими словами, образуя тем самым предложения.
Шесть падежей
Изменение имён существительных по падежам характеризуется изменением их окончаний, которые называются падежными формами. Всего в русском языке существует шесть падежей, каждый из которых имеет свой вспомогательный вопрос.
Форма именительного падежа называется прямой (или начальной), всех остальных - косвенной. В качестве примера рассмотрим изменение по падежам существительных "дом" и "лиса":
Именительный падеж (кто? что? ): дом, лиса.
Родительный падеж (кого? чего? ): дома, лисы.
Дательный падеж (кому? чему? ): дому, лисе.
Винительный падеж (кого? что? )): дом, лису.
Творительный падеж (кем? чем? ): домом, лисой.
Предложный падеж (о ком? о чем? ): о доме, о лисе.
Для того, чтобы определить падеж имени существительного, нужно попробовать задать к нему один из вспомогательных вопросов. Как можно понять из приведенного примера, изменение по падежам одушевленных и неодушевленных имён существительных немного отличается.
В частности, особого внимания заслуживает форма винительного падежа , в которой отличается даже постановка вспомогательного вопроса: при склонении одушевленных существительных всез трех родов форма винительного падежа совпадает с формой родительного падежа, а при склонении неодушевленных - с формой именительного падежа.
Также существуют несклоняемые имена существительные, т.е. те, которые имеют во всех падежах одну и ту же форму. К несклоняемым относятся как имена нарицательные (например, "кофе" или "какао"), так и имена собственные (например, "Гёте").
Как правило, несклоняемыми существительными оказываются слова, заимствованные из иностранных языков. Они могут относиться ко всем трем родам.
Употребление предлогов
В большинстве случаев с конкретными падежными формами имен существительных употребляются определенные предлоги. Например, с формой родительного падежа - предлоги «С» , «ДО» , «У» и «ИЗ », с формой дательного падежа - предлог « К» , с формой творительного падежа - предлоги «ПЕРЕД» , «ПОД» и «НАД» , а с формой предложного падежа - предлоги «В» , «О» , и «ПРИ» .
В предложении имя существительное в форме именительного падежа обычно выступает в роли подлежащего, в формах косвенных падежей - в роли дополнения.
Изучение падежей и их различий.
Русский язык считается одним из наиболее сложных языков мира. Конечно, любому тяжело учить неродной лексикон. Но, именно из-за трансформирования слов по падежам, славянский диалект становится слишком тяжелым для понимания. Да и многие носители родного наречия часто путаются в данном вопросе, поэтому далее мы попытаемся в нем разобраться.
Изменение существительных по падежам: как называется?
Изменение существительных по падежам — называется склонением.
Склонение – это и есть наше преображение слов на концовке. А необходимо оно для того, чтобы слова между собой надлежащим образом скреплялись. Этаким путем и получаются высказывания в русском лексиконе.
Существительное – это тот компонент фразы, которая подразумевает субъект. Как живой, так и неживой. Поэтому дает ответы на поставленные вопросы: кто? И что?
Охватывает весьма обширные понятия:
- название предметов (стул, нож, книга)
- обозначение лиц (женщина, младенец, вегетарианец)
- именование живых существ (дельфин, кот, амеба)
- название субстанций (кофе, желатин, крахмал)
- термины различных факторов и случаев (пожар, антракт, переписка)
- обозначение всех пребываний, действий и свойств (плаксивость, оптимизм, бег)
Существуют шесть разных падежей:
- именительный
- родительный
- дательный
- винительный
- творительный
- предложный
Падежи существительных в русском языке: таблица с вопросами, предлогами и вспомогательными словами в единственном числе
Для восприятия и быстрейшего усваивания сведений зачастую пускают в ход таблицы. В них прекрасно показаны, какие вопросы используют.
- Первое склонение — существительные женского и мужского рода, концовка которых — а, я
- Второе склонение — существительные мужского рода без окончания и которые завершаются на мягкий знак, среднего рода с концовкой – о, е
- Третье склонение – это слова женского рода, которые в конце финишируют на мягкий знак
Во множественном числе также, для лучшего восприятия, используется таблица, которая отличается, правда, только окончанием.
Неправильное применение падежей: какой вид ошибки?
Вроде бы, смотришь на таблицы и примеры, и становится все понятно. И думаешь, а что же тут сложного? А на деле оказывается, что многие допускают ошибки. Несмотря на то, что знают материал. И, как правило, это весьма распространенные ошибки, которые требуют отдельного внимания.
Выделяют 2 основные ошибки, которые связаны:
- с неправильным определением склонения существительного
- с неуместным применением предлогов
Особое внимание требуют предлоги:
- благодаря
- согласно
- вопреки
- подобно
- наперекор
- наперерез
ВАЖНО: Данные предлоги задействуют в дательном падеже.
Например, маневрировать согласно (чему?) закону. Или, благодаря (чему?) дружбе с семьей Федоровых.
Также следует выделить еще ряд высказываний, которые часто используют в ошибочном падеже:
- Ввиду. Текущий предлог практикуется лишь в родительном падеже. Например, ввиду избытка (чего?) денег.
- Такое высказывание, как «вместе с» требует творительного падежа, поскольку имеет весомость совместного действия. Например, играться вместе с (кем?) племяшкой.
- Также, предлог «наряду с» запрашивает тоже творительного падежа. Например, наряду с прочими (чем?) вещами.
- А вот после выражения «по» наречие запрашивает предложного падежа. Если имеется значение «после чего-то». Например, по завершению договора.
Как отличить именительный падеж от винительного?
С таким вопросами сталкивается каждый школьник. Да и взрослые частенько встают пред подобным выбором. И не удивительно, что часто данные аспекты путают. Ведь вопросы однотипные и окончания неодушевленных слов одни и те же, а вот окончания одушевленных существительных совершенно разные.
Как отличается именительный падеж от винительного падежа: инструкция.
- Безусловно, ставиться вопрос.
Выше в таблице уже была памятка, что именительный руководствуется вопросами кто? что? (как главный член предложения). А винительный – (вижу) кого? что? (второстепенный член предложения). - И есть небольшая хитрость. Т.к. слово в именительном падеже бессменно будет главным членом в предложении , то определяем главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.
- Если наше слово не главный член предложения, следовательно, оно стоит в винительном падеже, и будет второстепенным членом предложения.
- Еще прием: поставьте вопрос к проверяемому слову в одушевленном виде. Например: кто? попугай (подлежащее в именительном падеже) клюет что? (кого?) зерно (второстепенный член предложения, винительный падеж).
- Также весомая роль отходит предлогу, с которым связывается самостоятельная часть речи (или нет). В первом варианте (именительный падеж) существительное задействуют всегда без предлога . А вот во втором (винительный падеж), наоборот, чаще с ним (в, на, за, через и прочие).
- Опознать падеж также поспособствует концовка. В таблице выше уже упоминалось, какие бывают завершения у всякого падежа.
Как отличить винительный падеж от родительного падежа?
- Наиважнейшим помощником выступает вопрос, который нужно задать себе в уме. Родительный падеж, как известно, откликается на вопросы кого или чего нет? А вот винительный падеж на — вижу кого? Слышу что? Вопрос кого? одинаковый в обоих падежах.
Ниже читайте инструкцию.
- Мысленно замените одушевленный предмет неодушевленным.
- К неодушевленному в родительном падеже подходит вопрос – чего нет ? А вот в винительном неодушевленный предмет реагирует на вопрос что вижу, слышу?
- Пример: Я поймал (кого? ) бабочку. Ставим неодушевленный вопрос. Я поймал (что? ) бабочку. Вопрос чего? не подходит. Значит это винительный падеж.
- Кстати, в родительном падеже будет означать привязанность кому-то или чему-то. Купили чемодан для (чего? ) поездки (родительный). Тумбочка сделана (из чего? ) из дерева (родительный). Также указывать на частицу чего-то. Цветок — это часть (чего?) растения (родительный). Или же идет сравнение предметов . Смартфон лучше (чего? ) кнопочного телефона (родительный).
- Также важно то, что в родительном падеже глагол будет с отрицательной частицей . В магазине не было (чего? ) сметаны (родительный).
- А вот в винительном падеже имеет место просторное или промежуточное касательство. Определить (что? ) погоду на завтра (винительный). А также, эффект переходит на объект всецело. Например, я закрыл (что? ) дверь (винительный). Выпил (что?) молоко (винительный). Или будет выражать желание и намерение. Я хочу съесть (что? ) яблоко.
Несклоняемые существительные: список
Вроде бы все нюансы рассмотрели, и пошло небольшое прояснение. Но не тут то было! Русский язык придумал еще некоторые ловушки – это существительные, которые не склоняются. И вот здесь у иностранцев случается шок.
Если совсем кратко, то это иностранные слова (практически). Но чтобы стало немного понятнее, ниже приведем список.
- Существительные иностранного происхождения (собственные и нарицательные), окончание которых –о, -е, -у, -ю, -и, -а:
- шоссе
- интервью
- фламинго
- Опять слова иностранного происхождения. Но! Женского рода и с согласным окончанием:
- мадам
- Кармен
- Фамилии. Русские и украинские, концовка которых завершается на –о и –ых, их:
- Иванченко
- Короленко
- Седых и т.п.
- Ну и, безусловно, аббревиатуры и сокращенные слова:
Склонение существительных по падежам: пример
Правила правилами, а на примере значительно легче воспринимается. Чтобы было проще визуально, также прибегнем к помощи таблицы.
Как быстро выучить падежи и их вопросы?
В принципе, нет ничего сложного. Если добротно разобраться и вникнуть. И не только приезжим с других стран бывает тяжело, но и нашим деткам. Поэтому, чтобы информация быстрее усваивалась, сейчас чего только не придумали. А вот мы в школьные годы учили, клали книжку под подушку. И, главное, действовало! Прочитал перед сном, поспал всю ночь на книжке и уже все запомнил.
- Конечно, многие учителя прибегают к помощи стишков или игр. Но и родители должны помогать своим чадам в этом вопросе.
- Первым делом – нужно запомнить, сколько всего падежей. Их всего 6.
- А далее, на самых обычных и бытовых примерах объяснять ребенку, на какие вопросы отвечает существительное. А значит, и падежи определить легче.
- Самое главное – это практика! Забрали ребенка из учебного заведения и едите в автобусе. Вперед! Практикуйтесь на тех словах, которые наблюдаете. Хоть на автобусе.
- Кстати, небольшой образец легкого стишка. Он и деткам понравиться, и посодействует учебную информацию скорее усвоить.
Стишок про падежи: Иван родил девчонку, велел тащить пеленку
Этот стишок все родители могут повторить хором. Ведь, запомнился он, как «дважды два». А главное, детям он легок в восприятии.
- Иван (И — именительный)
Родил (Р — родительный)
Девчонку, (Д — дательный)
Велел (В — винительный)
Тащить (Т — творительный)
Пеленку (П — предложный)
Видео: Как легко выучить падежи? Простая техника заучивания
1. Склонение.
2. Сложение.
3. Спряжение.
Каким членом предложения является существительное в именительном падеже?
1. Второстепенным.
2. Подлежащим.
3. Сказуемым.
3. На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже?
1. Кого? Чего?
2. Кому? Чему?
3. О ком? О чем?
С какими предлогами употребляются существительные в родительном падеже?
2. Под, над.
3. Из, без, у, до, от.
5. На какие вопросы отвечают существительные в дательном падеже?
1. О ком? О чем?
2. Кому? Чему?
3. Кем? Чем?
Прочитай. В каком словосочетании существительное употреблено в дательном падеже?
1. Приплыть к берегу .
2. Писать о природе .
3. Гулять около дома .
7. В каком падеже существительные отвечают на вопросы кого? что?
1. В именительном.
2. В дательном.
3. В винительном.
Прочитай. В каком словосочетании существительное употреблено в творительном падеже?
1. Растет под елкой.
2. Рисую карандашом .
3. Вижу море .
В каком падеже существительные не употребляются без предлогов?
1. В предложном.
2. В дательном
3. В винительном.
В каком словосочетании существительное употреблено в предложном падеже?
1. Рассказать о друге.
2. Писать ручкой.
3. Нарисовать дерево.
__________________________
Тема «Три склонения имен существительных»
Какие имена существительные относятся к 1-му склонению?
1. Существительные мужского и женского рода с окончаниями -а, -я.
2. Существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями -о, -е.
3. Существительные женского рода с нулевым окончанием.
К какому склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием?
1. К первому.
2. Ко второму.
3. К третьему.
К какому склонению относятся существительные среднего рода?
1. К первому.
2. Ко второму.
3. К третьему.
Прочитай. В какой строчке все существительные 1-го склонения?
1. День, ночь, соль.
2. Земля, страна, луна.
3. Зеркало, озеро, рассвет.
Прочитай. В какой строчке все существительные 2-го склонения?
1. Сон, море, лето.
2. Семья, дядя, зима.
3. Мышь, тень.
Прочитай. В какой строчке есть неизменяемые существительные?
1. Окно, озеро, полотно.
2. Метро, пальто, кино.
3.Зеркало, стекло, яблоко.
Допиши недостающие слова.
Чтобы определить склонение имени существительного в предложении, нужно поставить его в начальной форме – в _________________ падеже _____________ числа.
Выпиши имена существительные, поставив их в начальную форму.
Тихий туман стоит над жёлтыми полями.
___________________________________________________
Подчеркни имена существительные 3-го склонения.
Осень, речь, пень, рожь, боль, олень, вратарь, метель, соль, морковь.
Исправь ошибки.
Страна (3), дерево (2), снег (1), гордость (3), Марина (1), темнота (2), тепло (2), лошадь (1).
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Ударные и безударные окончания имён существительных
Цель:
показать, что гласные звуки в падежных окончаниях имен существительных могут находиться в ударном и безударном положениях, познакомить со способом проверки
безударных гласных в окончаниях имен существительных.
Организационный момент
Минутка чистописания
____________________________________________________
Рассмотрите узор. Какое слово входит в состав узора? Что такое библиотека ? Слово библиотека состоит из двух древнегреческих слов: библиос - книга, тэке - хранилище . Пропишите узор, проговаривая написание слова библиотека. Из какого произведения взяты следующие строки?
И ежели вы вежливы,
то вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
возьмёте не на веки.
________________________________________________
Прочитайте слова. Чем объединяются эти слова? Чем они различаются? Запишите слова. Подчеркните орфограммы. На конце каких существительных после шипящих пишется мягкий знак? Приведите примеры.
Мы с..дели на палубе и любовались окрес..ностями р..ки.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Назовите однородные члены предложения. Как связаны однородные сказуемые? В словах-существительных выделите окончания.
Сообщение темы и целей урока
Объяснение нового материала
Выполнение упр. 162
Учащиеся выясняют, что
¾ имена существительные могут иметьударные и безударные окончания, т. е. гласные в окончаниях могут находиться либо под ударением, либо в безударном положении(необходимо показать связь между орфограммами: безударная гласная в корне слова и безударная гласная в окончании;обе подчиняются основному закону русского письма - в безударном положении требуют проверки);
Ударные и безударные окончания имен существительных одного склонения произносятся по-разному, но пишутсяодинаково, т. е. безударные окончания могут быть провереныударными;
Для проверки безударного гласного в окончании имени существительного необходимо подставить вместо него имя существительное того же склонения, в котором гласный падежного окончания находится под ударением.
Чтение правила на с. 101.
Выполнение упр. 163 (выполняется в соответствии с заданиями к нему.)
Знакомство с последовательностью действий при проверке безударных гласных в окончаниях имен существительных (упр. 164)
Цель: дать понятие о склонении имен существительных как об их изменении по падежам; разъяснить сущность изменения имен существительных по падежам; дать представление об именительном падеже как начальной форме имени существительного.
Организационный момент
Создание проблемной ситуации
Прочитайте название раздела. Значение какого слова вам не совсем понятно? (Склонение.) Подберите к нему однокоренные слова. (Склоняться, поклон, склоненный.)
Судя по названию раздела, имя существительное склоняется. Что это значит?
Сообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке мы продолжим работу над формами слова. Вы познакомитесь с очень интересным явлением в русском языке - изменением имен существительных по падежам.
Орфографическая разминка
Загадка:
Кто по мш..стой
Мокрой тропке,
Словно мячик,
Скачет ло..кий?
Тихо, тихо!
Ближ.. встанем, -
Прош..птала Вера Тане.
У б..лотной мягкой коч..ки,
Под з..лененьким л..сточ..ком,
Прит..илась попрыгушка
Пучеглазая... лягушка.
Объясните написание пропущенных орфограмм.
Назовите словарные слова.
Определите род, число, падеж имен существительных.
Минутка чистописания
_______________________________________
лягушка г..л..вастик в..доём
Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.
Подберите к словам однокоренные слова.
Г..л..вастики сп..шат превратиться (в) л..гушат.
Б. Заходер
- Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.
Беседа учителя о пользе, приносимой лягушками и жабами по уничтожению вредных насекомых
Игра «10 ква»
Ранним утром на опушке
Громко квакают лягушки.
Много слов, и все слова
В середине и в начале,
И вразбивку, и подряд...
Пусть они заговорят.
Вы слова не раз встречали,
2) К_ВА_ _ _ _ _
Этот - стремительно атаковать.
Этот жажду в жару утолять.
4) К _ _ _ ВА _
Этот в пустыне степенно шагает.
5) _ _ _ К _ ВА
Без этого конь лихой спотыкается.
6)_КВА_ _ _ _
Плавает в этом рыбка-красавица.
Этот, звук означая, молчит.
8) К _ _ _ ВА
Этот дает молоко и мычит.
9) КВА _ _ _ _
Это растёт в огороде на грядке.
В. Волина
(Ответ: букварь, кавалерия, квас, караван, подкова, аквариум, буква, корова, квадрат, тыква.)
6. Работа с учебником
Наблюдение над изменением окончаний имен существительных; понятие о склонении.
Упр. 88, с. 55 - устно .
Упр. 89, с. 55.
Прочитайте. Когда так говорят? (Как с гуся вода - никакого воздействия, все нипочем, безразлично; выйти сухим из воды - остаться безнаказанным; вилами по воде писано - не сбудется, не соответствует действительности; вывести на чистую воду - разоблачить, уличить в чем-либо; как в воду глядеть - предсказать, предполагать реальный ход событий; не разлить водой - о тех, кто очень дружны, неразлучны, всегда вместе; ловить рыбку в мутной воде - хитрить, совершать бесчестные поступки).
Вывод: имя существительное, отвечая на разные вопросы, сохраняет лексическое значение, но изменяет грамматическую форму - употребляется с разными окончаниями. В таких случаях говорят, что оно изменяется по падежам, или склоняется.
Чтение вывода (упр. 89).
Ответы на вопросы:
¾ Что называется склонением имен существительных?
¾ Что происходит с именем существительным при склонении?
¾ Сколько падежей есть в русском языке?
¾ Прочитайте названия падежей.
Учитель говорит, что их нужно запомнить, и знакомит со старым стишком, который поможет это сделать: «Иван рубил дрова, Варвара топила печь»:
Иван - именительный,
Рубил - родительный,
Дрова - дательный,
Варвара - винительный,
Топила - творительный,
Печь - предложный.
Физкультминутка
Актуализация знаний о падежах.
Наблюдение за склонением имен существительных (упр. 90)
Какими вспомогательными словами можно пользоваться, чтобы определить падеж имен существительных?
Просклоняйте (устно) имена существительные корень, трава, стекло.
Какая часть в слове изменяется при изменении по вопросам? (Окончание.)
Работа с правилом (с. 91).
Какой падеж является начальной формой имени существительного?
Формирование умения употреблять имена существительные в нужной падежной форме, определять падеж имен существительных.
Спишите словосочетания, изменяя имена существительные в скобках. Обозначьте падеж имен существительных, выделите окончания.
Работа с деформированным текстом:
1) Поплавает он с недельку-другую и происходит второе ч..до - у него начнут расти за..ние и передние лапки. 2) Они начинают св..ю ж..знь в виде маленьких круглых студенистых шариков - лягушачьей икры. 3) Потом исчезнет хвост. 4) Леж..т в к..наве или в пруду греется в луч..х солнышка а внутри него в это время происходит маленькое ч..до - появляются ротик г.ловка и хвостик. 5) В ж..зни обычных лягушек много удивительных превращений. 6) Каждый такой шарик повернут к со..нцу св..ей темной ст..роной. 7) Пройдет еще совсем немного времени и из каждой икринки вылупится маленький ч..рный г..л..вастик. 8) И вот уже перед нами веселый маленький л..гушонок.
Расположите предложения в нужном порядке, чтобы получился связный текст.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Назовите предложения с однородными членами.
7. Рефлексия
Как называется изменение имен существительных по падежам? Сколько падежей в русском языке? Назовите падежные вопросы.
Какую пользу приносят лягушки, жабы?
Правильно ли поступают опытные садоводы и огородники, устраивая для лягушек и жаб укромные места в своих садах и огородах?
Можно ли уничтожать жаб и лягушек?
8. Домашнее задание: упр. 92
Поплавает он с недельку-другую и происходит второе ч..до - у него начнут расти за..ние и передние лапки.
Они начинают св..ю ж..знь в виде маленьких круглых студенистых шариков - лягушачьей икры.
Потом исчезнет хвост.
Леж..т в к..наве или в пруду греется в луч..х солнышка а внутри него в это время происходит маленькое ч..до - появляются ротик г.ловка и хвостик.
В ж..зни обычных лягушек много удивительных превращений.
Каждый такой шарик повернут к со..нцу св..ей тёмной ст..роной.
Пройдет еще совсем немного времени и из каждой икринки вылупится маленький ч..рный г..л..вастик.
И вот уже перед нами веселый маленький л..гушонок.
РУССКИЙ ЯЗЫК
©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31