ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Классный час "миру мир". Классный час на тему: «Мир, который нужен всем Классный час мир украсить каждый может

Подготовила Ялама Наталья Ивановна

Учитель английского языка МБОУ СОШ им.героя Советского Союза А.Н. Сабурова село Первомайский Завьяловского района.

«Миру Мир»

Классный час 5 классе.

Цель: Познакомить со значением слова МИР; познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Оборудование : модель планеты из голубой бумаги, воздушные шары, трафареты голубей, цветная бумага, ножницы.

План работы:

1.Орг. момент.

2.Определение темы классного часа, целей и задач .

5.Чтение стихов

7. Итог.

Ход урока

    Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра и мира друг другу. Ребята давай те с вами представим себя в роли представителей стран и (придумываем себе страну).

Учитель предлагает одному из учеников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Мир во всем мире ». Тот, кому протянули руку, берётся за неё и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.

- Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся

Все мы с вами живем в огромной мире.

2. Определение темы классного часа, целей и задач .

- Сегодня мы будем говорить об одном из важных толерантности во всем мире

- Как вы считаете, какой теме будет посвящен наш классный час? (ответы учащихся) (о мире на земле)

- Цель, нашего урока какая, как вы думаете? (ответы учащихся ответственного отношения к миру на Земле. ).

3.Опрделение значения слова МИР. Беседа о мире.

Попробуем ответить на главные вопросы классного часа.

Что вы понимаете под словом мир? (ответы учащихся)

Что надо делать, что мир был добрее? (ответы учащихся)

Как вы понимаете выражение “ дар мира” (ответы учащихся)

Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.

Знаете ли вы, что приходится испытать людям во время войны? (ответы учащихся)

Страшная война уносит за собой миллионы жизней. Вот какой ценой люди завоёвывают мирное небо. И в этом огромная заслуга тех людей, которые ценою своих жизней защищают свою землю от врагов.

Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас в разных уголках Земли, и даже совсем недалеко от нас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб, пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей. На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников. А как приходится переживать их родителям! Всё это происходит и в дружеской нам стране - Украине. Многие жители вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны, прячась от бомб и снарядов.

Отчего же это происходит? (ответы учащихся. В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне).

А можно ли избежать военных действий? (ответы учащихся)

Как? Как сделать так, чтобы не было насилия, слёз, боли, отчаяния? (ответы учащихся надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Ребята а вы знаете когда празднуют день Мира? (ответы учащихся)

- Ребята, какую цель несёт в себе празднование дня Мира? (ответы учащихся)

- А кто из вас знает, как официально называется этот день? (ответы учащихся «День глобального прекращения огня и отказа от насилия» )

А какого цвета эмблема мира? Почему такой контраст? А что означает эта эмблема?

(Сообщение ученика о возникновении эмблемы мира).

По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.(Оливковая ветвь была античным символом мира.)

4. Работа в группах «Собери пословицы о мире и Родине»

Вспомним и составим пословицы о мире и Родине. Поработаем в группах (раздаются карточки с пословицами)

Мир строит, а война разрушает.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Мир на планете счастливы дети

Одна у человека мать одна и Родина

Дружно за мир стоять войне не бывать.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Какие ещё пословицы о мире и Родине вы знаете?

В мире жить - с миром жить.

Мир - дело великое.

Всякому мила родная сторона.
Нет земли краше, чем Родина наша

Человек без родины – соловей без песни.
С родной земли – умри, не сходи

Родина – мать, умей за нее постоять.

Кто за Родину горой – истинный герой

5.Чтение стихов

1 . Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту.

3. Завещано беречь нам этот мир -
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

6.Коллективная работа. Плакат о мире.

А сейчас предлагаю внести свой вклад в дело мира, выполнить коллективную работу - плакат о мире.

Чтобы планета Земля была красивее, давайте украсим её голубями и своими ладошками, вырезанными из цветной бумаги, с пожеланиями мира.

(Плакат выполняется на подготовленном заранее круглом голубом шаблоне планеты Земля, голуби вырезаются по шаблону на белой бумаге, ладошки на цветной бумаге.)

Звучит аудиозапись песни «Солнечный круг»

7. Итог .

Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Давайте все вместе будем беречь этот мир!

  • стимулировать интерес учащихся к изучению своей родословной, уважение к семье, семейным традициям, своей родословной;
  • вывести взаимосвязь понятий “семья” и “держава”;
  • помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям;
  • помочь ребенку оценить свое место в семье;
  • воспитывать духовные потребности:
  • Любовь и уважение к окружающим;
    - этические;
    - познавательные;
    - эстетические.

    Коррекционные задачи:

    • развивать культуру доброжелательного общения со сверстниками в классе;
    • развивать общий кругозор детей, словарный запас, устную речь;
    • развивать мелкую моторику рук, зрительную память, слуховое внимание.

    Оформление:

    • карточки со словами;
    • плакат “Семья”;
    • рисунки детей “Моя семья”;
    • стенгазета “Война глазами детей”;
    • поделка голубь, выполненная детьми;
    • поделка человечка;
    • на доске пословицы;
    • рисунки сказочных персонажей;
    • фотографии детей с членами семьи;
    • проектор;
    • заготовки для поделки ромашки.

    Крепкая семья – это когда все её члены дружно живут друг с другом. Т. Клейман

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент: Звучит музыка (“Песенка про мамонтенка”)

    В семейном кругу мы с вами растем.

    В семейном кругу все корни твои,
    И в жизнь ты входил из семьи.
    В семейном кругу мы жизнь создаем.
    Основа основ – родительский дом.

    Учитель: Всем доброе утро! Сегодня у нас с вами необычный урок. Давайте вместе прочитаем тему нашего урока “Мир дому твоему”. Чему же мы его посвятим? Мы будем говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

    II.Вводное слово о понятии семья.

    Мы часто повторяем слово СЕМЬЯ. Что оно означает?

    Учитель: У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на родственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

    А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?

    Что для этого необходимо? (Чувства!)

    Какие? (Любовь!)

    Есть еще такое понятие: чувство родства. Как бы Вы определили: что это за чувство? (Чувство родства - наши отношения к родным и близким людям.)

    Мог ли человек в древние времена прожить один? Зачем ему была нужна семья?

    Учитель: И в сегодняшнем цивилизованном мире, хотя нет необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких животных или вручную обрабатывать землю, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться с друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.

    III. Коллективная работа “Дом”.

    Вместе с детьми разбираются понятия (кирпичики) из которых складывается дом.

    На доске дети должны выбрать карточки со словами, из которых будут составлять крепкий дом.

    А какие понятия могут разрушить наш крепкий дом? (Cсора, ненависть, агрессия, зло, гнев, страх, обида, боль …)

    IV. Беседа о семье.

    Из кого состоит семья?

    Сколько поколений живет в ваших семьях? Кто относится к разным поколениям?

    Учитель: Старшее поколение – это бабушки и дедушки. У некоторых есть даже прабабушки и прадедушки. К среднему поколению относятся родители. А младшие - это дети. Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говорится о семье. (Досказать до конца)

    1. В гостях хорошо… а дома лучше.
    2. Не красна изба углами… а красна пирогами.
    3. Хозяюшка в дому… что оладушек в меду.
    4. Каково на дому… таково и самому.
    5. Дом вести… не бородой трясти.
    6. Не нужен клад… когда в семье лад.

    Учитель: А теперь загадка про одну семью. Посчитай, сколько в ней народу.

    Задам тебе задачу я.
    Послушай, вот моя семья:
    Дедуля, бабуля и брат.
    У нас порядок в доме, лад
    И чистота, а почему?
    Две мамы есть у нас в дому.
    Два папы, два сыночка,
    Сестра, невестка, дочка,
    А самый младший – я,
    Какая же у нас семья? (7 человек)

    Учитель: Т.о., семья – это сложный организм, не даром она называется “семь я”. В семье каждый из нас имеет множество воплощений: я – дочь, мать, сестра, племянница, внучка и т.д.

    А в ваших семьях кто вы?

    Как членов одной семьи отличают от других семей? (У каждой семьи общая фамилия. Она одинаковая у всех членов семьи. А имена и отчества у каждого свое)

    На экране слайды – фотографии ребят и их семей.

    Рассматриваются фотографии и рисунки детей, можно спросить у каждого ребенка, какая фамилия объединяет его родственников.

    Есть ли у вас родственники? Кого можно назвать родственниками?

    Учитель: Родственниками считаются люди, у которых общие родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.

    Как надо вести себя в семье? Что может произойти с детьми, если не слушаться старших? Вспомните сказки, герои которых встретились с неприятностями.

    Дети достают рисунки сказочных героев, выбираются подходящие сказки: “Колобок”, “Буратино”, “Гуси - Лебеди” и др. (Это домашнее задание)

    V. Физминутка.

    Учитель: Можно ли сказать, что наш класс – это школьная семья? А в семье надо жить дружно. Прошу всех встать.

    Посмотри на соседа справа, посмотри на соседа слева.
    А теперь улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.
    Пожми руку соседу справа, улыбнись соседу слева.
    Обещаем в дружбе жить?
    Будем дружбой дорожить?

    Учитель: Давайте договоримся, что будем взаимовежливы и со своими родственниками, и с учителями, и с одноклассниками.

    Прочитайте эту пословицу, как вы понимаете ее смысл?

    Иголка маленькая, да больно колет.

    Она говорит о том, что взрослым очень больно и обидно бывает, когда их не слушаются дети, когда им в ответ кривляются и обзываются.

    Учитель: Как приятно становится, когда мы говорим друг другу волшебные слова.

    Волшебные слова

    Растает даже ледяная глыба
    От слова теплого… (Спасибо)

    Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит … (Добрый день)

    Если больше есть не в силах
    Скажем маме мы… (Спасибо)

    Когда бранят за шалости
    Говорим… (Прости, пожалуйста)

    Всегда все люди на прощание
    Друг другу говорят … (До свидания)

    Учитель: Давайте составим нашу общую классную фотографию. Подойдите к доске и приклейте себя в эту рамку. (Дети заранее нарисовали человечков – себя, вырезали их и прикрепляют на заготовку)

    VI. Помощь в семье.

    Учитель: 100 лет назад семь были очень большие, в них было по 10–15 детей. В наше время такие семьи редкость.

    Подумайте, как же управлялись такие семьи?

    Учитель: Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит… Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья защищали младших… Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали. А трудились так, что хлебом, маслом, салом, яйцами кормили всю Европу.

    А как вы помогаете дома своим родителям? Бабушкам?

    Подготовленные ученики читают стихотворения.

    Ученица:

    У Танюши дел не мало,
    У Танюши много дел
    Брату утром помогала,
    Он с утра конфеты ел.
    Обещала вымыть ложки,
    Пролила столярный клей,
    Отворила двери кошке,
    Помогла мяукать ей.
    Вот у Тани сколько дела!
    Таня ела, чай пила,
    Села, с мамой посидела,
    Встала, к бабушке пошла.
    Перед сном сказала маме:
    - Вы меня разденьте сами,
    Я устала, не могу,
    Я вам завтра помогу! (А.Барто)

    Учитель: Агния Барто назвала свое стихотворение “Помощница”. Правильно ли она подобрала название? Была ли Таня настоящей помощницей? Почему поэтесса использовала именно это слово?

    Ученик.

    Если бы я был девчонкой –
    Я бы время не терял!
    Я б на улице не прыгал,
    Я б рубашки постирал.
    Я бы вымыл в кухне пол,
    Я бы в комнате подмел,
    Перемыл бы чашки, ложки,
    Сам почистил бы картошки,
    Все свои игрушки сам
    Я б расставил по местам!
    Отчего ж я не девчонка?
    Я бы маме так помог!
    Мама сразу бы сказала:
    “Молодчина ты, сынок!” (Э. Успенский)

    Учитель: Как мальчик помог своей маме? Почему он ей не помог? Какие обязанности в семье есть у вас?

    VII. Творческая работа.

    Учитель: А у нашей страны появился новый праздник – день семьи, любви и верности. Впервые этот праздник стали отмечать в 2008 году, который был объявлен Годом Семьи. У этого праздника есть свой символ – ромашка. Я думаю, что отныне этому празднику будут рады в каждом доме. И сейчас мы с вами сделаем ромашку, а вы подарите дома ее своим родным.

    Практическая работа

    Оборудование: соломинка (для питья) для стебля, пластилин желтого и зеленого цвета для сердцевины и листика, деталь ромашки из белого картона. В середине заготовки прокалываем дырочку и вдеваем в соломинку. Из желтого пластилина делаем шарик – сердцевинку, закрепляем. Из зеленого пластилина – листик.

    VШ Беседа о мире:

    Учитель: Прочитайте русские пословицы о родне, родных людях и объясните их смысл.

    Брат с братом на медведя ходят.

    Дружная семья гору сдвинет.

    Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Подвести к мысли, что родные люди держатся вместе, им не страшно и на медведя, и на врага ходить; отсюда можем провести параллель – крепка семья, крепки отношения между родственниками, значит и державе, то бишь стране ничего не угрожает, не страшны враги)

    Проводится беседа о событиях в Южной Осетии. На доске появляется стенгазета “Пусть всегда будет мир”.

    Учитель: Вспомните, какие события переживала наша страна этим летом? Послушайте письмо мальчика, который написал об этой войне. (Учитель читает)

    На экране слайды – фоторепортаж о войне.

    Учитель: На уроке труда мы с вами сделали голубя, что он символизирует?

    Ученик : к белому голубю.

    Белый голубь, символ мира,
    Ты взлети на шар земной!
    Катастрофы, беды, войны
    Пусть обходят! стороной
    Ту прекрасную планету,
    Что дала нам всем приют,
    Отдала озёра, реки,
    Душу отдала свою...
    Люди мира заклинают:
    Мир прекрасный, сохранись!
    Так лети же, Белый Голубь,
    Никогда не падай вниз. (Ермолова Валя)

    Учитель: Возьмите своих голубей, подойдите к доске, давайте выпустим их, чтобы на земле никогда не было войн. (Дети прикрепляют своих голубей, закрывая фотографии репортажи о войне)

    Вывод.

    Учитель: Наша страна старается жить в мире и согласии с окружающими странами, и всегда придет на помощь людям, нуждающимся в помощи. Могущество народа – в семье. Силен тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно.

    И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни. А если много таких крепких деревьев, то и буря им не страшна. И враг не пройдет сквозь такой лес.

    Воистину, крепка семья – крепка Держава!

    А закончим мы наше занятие стихотворением о мире. Выходят 5 учеников.

    После стихотворения все поют песню “Пусть всегда будет солнце”.

    Гаврюшкин Александр Евгеньевич

    Дети Мира, за руки возьмитесь!
    Дети Мира, за руки возьмитесь!
    Шар земной обнять под силу нам.
    Войны на Земле остановите!
    Мир подвластен детским голосам.

    Милые мальчишки и девчонки,
    Научите взрослых мирно жить.
    Детские, прекрасные ручонки,
    Постарайтесь Мир наш сохранить.

    Дети Мира, будьте-ка смелее!
    Занимайте место у руля!
    Станем все командой мы, взрослея,
    Нашего Земного корабля.

    Поплывёт он по волнам вселенной,
    Счастьем, освещая всё вокруг.
    Ужасы уйдут поры военной,
    Все несчастья, беды и испуг.

    Станет Мир и лучше и светлее
    В разноцветье милых детских глаз,
    Люди станут чище и добрее.
    Дети! Все надеются на нас

    Литература

    1) Журнал “Воспитание школьника”, № 4-2007, “Формирование толерантного поведения в семье.”

    2) Журнал “Классный руководитель”, № 1-2007, “Давайте понимать друг друга”.

    3) Журнал “Классный руководитель”, № 5-2003, “Я и семья”.

    4) Журнал “Читаем, учимся, играем”, № 3 – 2006.

    5) Журнал “Читаем, учимся, играем”, № 7 – 2008.

    6) Журнал “Досуг в школе”, № 11 – 2008.

    7) Алоева М.А., Бейсова В.Е. “Родительские собрания в 3-4 классах”. – изд-во “Феникс”, 2004.

    8) Старинные русские пословицы и поговорки, изд-во “Детская литература”, 1983.

    9) Новости из сайта.

    10) А.А.Плешаков “Мир вокруг нас” 2-й класс, изд-во “Просвещение”.

    Классный час "Прекрасный мир цветов" проводится с учащимися 3-4 классов.Его целесообразно проводить осенью. Это мероприятие формирует любовь к природе, бережное отношение к ней, способствует развитию познавательного интереса, воспитывает чувство прекрасного, помогает ребенку воспринимать красоту окружающего мира. Ведь цветы - самая нежная, самая хрупкая часть природы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Прекрасный мир цветов.

    Цель. Расширить кругозор детей.

    Задачи:

    1. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся.
    2. Развитие познавательного интереса.
    3. Воспитание чувства прекрасного.

    Ход мероприятия.

    «Кто любит цветы, тот не может быть злым»

    (венгерская пословица)

    Ведущий.

    Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции – тюльпанов, в Германии – ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикладывали их к цветущим кустам и деревьям.

    Наш народ с древних пор тоже любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи – везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами. Послушайте одно из стихотворений:

    1уч. Давайте мысленно пройдемся по нашему цветнику,

    И «Здравствуй!» скажем, каждому цветку.

    И над цветами наклонимся не для того, чтобы рвать или срезать.

    А чтоб увидеть добрые их лица

    И доброе лицо им показать.

    Ведущий.

    Осень… Кругом скучно, уныло, но радуют глаз веселые цветки: бархатцы, сентябрины, хризантемы, очитки – это осенние цветки. Они бурно цветут на нашем школьном участке. А также сейчас осенью мы можем наблюдать цветение летних: львиного зева, алиссума, настурции. Они продолжают нам лето, радуют нас, поднимают настроение а это значит, сохраняют нам здоровье.

    2уч. Вы проходите мимо цветка?

    Наклонитесь, поглядите на чудо.

    Которое видеть вы раньше нигде не могли.

    Он умеет такое, что никто на земле не умеет

    Из одной и той же черного цвета земли

    Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой.

    Ведущий.

    На земле нет ничего прекраснее и нежнее цветов – хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на земле поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линии красоты. Многих композиторов вдохновили легенды и сказки о цветах. Вот некоторые из них.

    1 легенда . В ту давнюю пору, когда на Землю пришли злые вороги, и земля не просыхала от горьких слез матерей, вдов и сирот, родилась такая легенда об этом цветке. Пришла будто бы к татарскому хану Батыю русская женщина Овдотья, упала перед ним на колени:

    Позволь откупить брата милого.

    Удивился Батый:

    Брата? А муж?

    Замуж выйду – муж будет. Будет муж – свекор будет. Муж будет – сын родится. А сын у свекра родится – деверь будет. А брата мне уж нигде не взять – родителей моих сжег ты…

    Подивился Батый мудрости русской женщины. Наклонился, сорвал первый попавшийся под руку цветок. Протянул его Овдотье:

    Иди по моей орде, доколе цветок не увянет. Тех из своей родни, кого сыскать успеешь, бери без выкупа.

    Не ведал Батый, что русская женщина сможет волшебную силу скромному цветку передать: соберут ее ладони воедино и любовь великую, и печаль грозную, и гнев неукротимый, чтоб не дать увянуть цветку. Долго бродила Овдотья по Орде и много русичей тогда спасла от смерти. Жил заветный цветок и стал еще красивее! Вот какая красивая легенда. О каком цветке идет речь? (Бессмертник)

    2 легенда. ПО древнему поверью, этот цветок славит первый из двенадцати подвигов Геракла.

    В темном лесу жил жестокий лев, он приносил много бед жителям Немейской долины. Никто не осмеливался убить льва, и только храбрый Геракл совершил этот подвиг.

    « Я создам цветок», - сказала мудрая флора,- который всегда будет напоминать людям разодранную пасть немейского льва и подвиг Геракла». Так появился на земле цветок под названием…(львиный зев)

    3 легенда . История Хризантемы.

    Когда-то, много веков назад, правил в Китае могучий император.Ничего на свете он не боялся, кроме старости и только об одном думал: править и жить как можно дольше. И вот призвал он своего главного лекаря и приказал приготовить снадобье, которое продлило бы его молодость. Хитрый лекарь низко склонился перед императором:

    О, могучий повелитель, - промолвил он. – Я мог бы приготовить такой эликсир, но для этого надо достать чудесные цветы, которые растут на востоке, на далеких островах…

    Я прикажу немедля доставить эти цветы! – вскричал император.

    Ах, если бы это было так просто, вздохнул лекарь. – Весь секрет в том, что сорвать их должен человек с чистым сердцем- только тогда растение даст свою чудесную силу…

    Задумался император: знал, что ни он сам, ни его придворные не годятся для того, чтобы выполнить это условие. И тогда решил он отправить на острова 300 юношей и 300 девушек уж наверняка среди них найдется немало людей с чистым сердцем! Так и сделали – снарядили много кораблей и отправили их во главе с императорским лекарем к островам – туда, где теперь находится Япония. На одном из них нашли они прекрасный цветок – хризантему и не могли налюбоваться ею!

    Не знаю, годится ли этот цветок для эликсира, воскликнул лекарь, но, без сомнения, он радует сердце и молодит душу!

    Мудрый лекарь хорошо знал коварный и жестокий нрав своего императора.

    «Наверняка, - размышлял он,- император подумает, что я и мои спутники первыми попробовали эликсир, и прикажет всех нас казнить, как только получит снадобье».

    И тогда все решили не возвращаться обратно. Они стали жить на островах и основали там новое государство. Неизвестно, приготовили они чудесный эликсир или нет, но хризантема стала для них любимым цветком…

    4 легенда . Угадайте, что это за цветок?

    По легенде он вырос из пылинки, упавшей со звезды. Это наидревнейшее растение у древних греков считалось амулетом. Его цветки – как последняя улыбка осени. Они красивы и неприхотливы – расцветают чуть ли не зимой. Выдерживая морозы до семи градусов. (астра)

    В начале XVIII века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с желтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французам понравился этот цветок, и они назвали его Королевой маргариток. Ботаники и садовники стали выводить новые сорта Королевы маргариток различной окраски. И спустя двадцать два года расцвел невиданный махровый цветок. Увидев его, один из ботаников воскликнул: «Астер!», что значит по-гречески «звезда». С тех пор этот цветок начали называть астрой.

    3уч. Астра.

    Осень над парком тенистым… Ложится

    Золото кленов на воды пруда.

    Кружатся листья… Умолкли птицы…

    В похолодевшее небо глядится

    Астра, лучистая астра – звезда.

    Астру с прямыми ее лепестками

    С древних времен называли «звездой»

    Так бы ее вы называли и сами

    В ней лепестки разбежались лучами

    От сердцевинки совсем золотой.

    Близятся сумерки. Тонкий и острый

    В небе созвездий колышется свет.

    Астра на клумбе, душистой и пестрой,

    Смотрит, как светят далекие сестры,

    И посылают с земли им привет.

    Ведущий. А сейчас послушайте рассказы о цветах – памятниках. Название цветов и их сортов – это своеобразные памятники природы.

    1уч. Широко распространенную циннию так назвали в честь ботаника профессора Цинна.

    Первые георгины – далии привезли из Америки в Англию в 1787 году. Это был скромный цветок с простыми лепестками, и назван он был в честь шведского ученого Даля. В 1808 году в Германии была впервые получена махровая форма цветка. Он получил имя георгин в русского ученого Георга, описавшего жизнь и обычаи народов России. Таким образом у этого растения два названия – Далия и Георгин.

    2уч. До поздней осени цветут в садах беглыми или розовыми шапками флоксы. Кроме больших, обильно цветущих кустов многолетних флоксов, на клумбах цветут однолетние флоксы, обычно ярко-красной окраски. За эту окраску и дано растению название «флокс», что в переводе с греческого языка означает «пламя». В народе эти цветы называют «пламенник». Но хотя флоксам и дано греческое название, они привезены из Америки всего 200 лет назад.

    Уч. Гладиолус – высокое стройное растение с красивыми, как лилии, цветами, собранными в два ряда в заостренный прямой колос. Листья длинные, узкие, торчат, как острые шпаги. Это растение потому и называют гладиолусом или шпажником. По-латыни слово гладиолус означает «небольшой меч».

    4уч. Космеи – изящные растения с белыми, розовыми, красными, пурпуровыми цветами. Несколько видов распространены по всему миру как декоративные садовые растения.

    В конце весны – начале лета петунии очень очень эффектно смотрятся рядом с анютиными глазками, примулами, а также тюльпанами, рябчиками. А позднее – с ирисами и лилиями. Традиционно из петуний делают клумбы, высаживают на балконах.

    Ведущий. Я думаю, сегодня вы узнали много нового и интересного о цветах осени. А сейчас для вас, ребята, викторина « Все о цветах».

    1. Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила-мастер)
    2. В каком произведении летали герои на воздушном шаре в Цветочный город? (Носов Н.Н. Приключения Незнайки и его друзей).
    3. Какой необыкновенный цветок описал С.Т. Аксаков? (Аленький цветочек)
    4. Героиня какой книги произносила слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…? (Катаев В.П. Цветик-семицветик)
    5. От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? (От огненного цветка)
    6. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)
    7. Какой цветок имеет прямое отношение к царю зверей? (Львиный зев)
    8. Как называется напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (Нектар)

    Ведущий. Цветы сопровождают нас повсюду: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

    Закончить нашу встречу я хочу словами великого сказочника Ганса Христиана Андерсена - «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».

    Ольга Кириллова
    Классный час «Мир детям мира!»

    Классный час «Мир детям мира

    Оборудование : плакат "Здравствуй, школа!", компьютер, экран, презентация, слайд-шоу к песне А. Петряшевой "Взгляни на мир", музыкальное сопровождение, магнитная доска.

    Материалы : иллюстрация голубя, карандаши, магниты.

    Цели : познакомить обучающихся со значением слова «МИР» в жизни каждого человека; воспитывать патриотизм,

    Задачи : учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека : гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

    Планируемые результаты :

    Формируемые УУД :

    Предметные :

    Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме на заданную тематику.

    Анализировать, сравнивать и классифицировать объекты по выделенным признакам.

    Коммуникативные :

    Инициативно сотрудничать с учителем и одноклассниками .

    Контролировать и корректировать свои действия.

    Регулятивные :

    Ставить и решать учебную задачу.

    Сличать способ действия и его результата с эталоном.

    Оценивать качество и уровень усвоения материала.

    Личностные :

    Оценивать нравственно-эстетическое содержание усваиваемого материала.

    Делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей, жизненного опыта.

    Учитель : Прозвенел первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок. В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок - Урок мира . Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом?

    Просмотр музыкального видео "Взгляни на мир" (слайд 1)

    (видео к песне А. Петряшевой)

    Учитель : Предлагаю вам посмотреть видео, а после этого ответить на несколько вопросов.

    Каким видят мир щенок, котенок, ребёнок, взрослые?

    Почему все видят окружающий мир по-разному?

    Как нужно относиться к окружающему миру?

    Промежуточный вывод :

    Он так прекрасен этот мир : живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день.

    Окружающий нас мир нужно беречь, быть благодарным жителем Планеты Земля, своей страны России, своего родного города. Если мы не будем беречь все, что нас окружает, то природа будет наказывать нас.

    Нужно уважать и ценить окружающих.

    Учитель : Давайте вместе с вами постараемся определить значение слова "мир" по толковому словарю : (слайд 2)

    1. МИР – Вселенная, планета, земной шар,

    а также население, люди земного шара.

    2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

    Ученик :

    Нам нужен мир, чтоб строить города,

    Сажать деревья и работать в поле.

    Его хотят все люди доброй воли.

    Нам нужен мир навеки! Навсегда!

    Учитель : Но не всем детям на Земле живется хорошо и радостно. Многие ребята страдают. У них нет семьи и очень много печали. Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли. (слайд 3)

    Учитель : Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам. Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! (слайд 4)

    Ваня 3 класс :

    Мир в каждом доме, в каждой стране!

    Мир – это жизнь на планете!

    Мир – это солнце на нашей Земле!

    Мир – нужен взрослым и детям !

    Учитель : Ребята, чтобы в нашей школе был мир и понимание, как мы должны относится к друг другу?

    Учитель : Теперь отгадайте загадки о дружбе.

    Этим словом называются

    Все, кто вместе обучаются.

    Товарищи, друзья, проказники,

    Конечно, это.. (одноклассники )

    Не на шутку разругались,

    Друг на друга обозвались,

    Ну, а я теперь грущу.

    Приходи, тебя прощу.

    Согласись, ведь из-за вздора

    Выросла вот эта.. (ссора)

    На контрольной даст списать,

    С ним всегда легко болтать.

    Если надо, даст совет,

    Знает мой любой секрет. (друг)

    Друг без друга вправду скучно.

    Говорят, что мы болтушки.

    Ну и что! Ведь мы. (подружки.) .

    Физминутка (звучит музыка)

    Встаньте дети встаньте в круг

    Встаньте в круг, встаньте в круг

    Я твой друг и ты мой друг.

    Самый верный друг

    Влево, вправо повернись

    Повернись, повернись

    И друг другу улыбнись

    Улыбнись, улыбнись

    Руки к солнцу протяни

    Протяни, протяни

    И лучи его поймай и к груди прижми

    С этим лучиком в груди

    Ты на мир ясней гляди

    С этим лучиком в груди

    Ты на мир ясней гляди

    Учитель : Ребята, какая птица является символом мира ? (слайд 5)

    Голубь как нельзя лучше выражает стремление к полету, к свободе, к миру. (Демонстрация фото) "Голубь мира " - выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны. Нарисовал его в 1949 году великий художник Пабло Пикассо - испанец с французским гражданством.

    Учитель : По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира , мудрости и благополучия. Голубь является символом мира , символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. (слайд 6)

    Практическая работа с учащимися.

    Учитель : Сегодня, ребята, мы с вами на каждом голубе напишем свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты и разместим наших голубей на доске.

    Учитель : В помощь вам на экране есть слова подсказки- пожелания :

    мира , добра, счастья, здоровья, успеха, удачи, красоты, любви, верности, дружбы и т. д.

    Учитель : Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. (слайд 7)

    Ученики :

    Вова :

    Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям ,

    И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

    Влад :

    Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

    Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

    Саша :

    Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…

    Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

    Тамара :

    “Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…

    Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

    Настя :

    Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

    На замечательной земле нам повезло родиться.

    Коля :

    Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

    Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

    Учитель : Мне понравилось, как вы сегодня работали. Как активно и с удовольствием выполняли задания. Молодцы! Видно, что соскучились по школе.