ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Что отличает успешного человека. Что такое успешность. Четвёртый признак успешного человека. Мозг работает без остановки

Что наши сограждане вкладывают в понятие «успех» и что значит быть «успешным»? Чтобы выяснить это, Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провел серию опросов среди экономически активных респондентов из всех округов страны.

Как оказалось, быть успешным — это в первую очередь хорошо зарабатывать, быть богатым, состоятельным (так считают 15% россиян). Интересно, что среди женщин такое мнение распространено больше, чем среди мужчин (18% против 12%).

«Быть успешным — это когда подходит время зарплаты, а ты еще предыдущую не истратил!»

«Миллион долларов на личном счете»

По мнению 12% россиян, быть успешным — это значит достигать поставленных целей. Еще 11% опрошенных убеждены, что успешный человек — тот, кто занимается любимым делом. Среди женщин такая позиция распространена больше, чем среди мужчин (13% против 8%).

Кроме того, представительницы прекрасного пола чаще считают, что быть успешным — значит быть любимым и состоять в браке (9% против 5% среди представителей сильного пола). «Успешная женщина — это когда у нее есть любимая и крепкая семья, любимый и любящий муж, счастливые и здоровые дети, налаженный быт и работа, на которую она ходит с удовольствием...» - комментируют они.

Также, по мнению россиян, быть успешным — значит быть востребованным и полезным (так считают 5% опрошенных), подняться по карьерной лестнице и быть удовлетворенным результатами (по 4%), пользоваться авторитетом и реализовать свои способности (по 3%).

По 2% респондентов уверены, что быть успешным — значит чувствовать себя свободным и независимым, жить в гармонии с собой и окружающими, развиваться, обучаться, быть профессионалом, везучим и уверенным в себе. «Успех — он и есть успех!» - считают еще 2% респондентов. Еще 15% россиян назвали другие признаки успешного человека:

«Когда идут за тобой, а не ты за кем-то»

«Все успевать»

«Страница о тебе в «Википедии»

«Быть духовно богатым»

При этом большинство россиян (63%) не согласны с утверждением, что успешность человека связана исключительно с достижениями в карьере. По мнению опрошенных, невозможно быть успешным без личного счастья. «Если у человека не сложились хорошие отношения в семье или ее вообще нет, или детей он воспитал не должным образом, то успешность в карьере не означает его успешности в целом как личности», - комментируют респонденты.

Напротив, каждый четвертый россиянин (25%) убежден, что именно профессиональный рост является главным критерием успеха: «Любого человека оценивают по тому, где он работает и сколько зарабатывает»; «Если человек счастлив на работе, он счастлив во всем». Тех, кто разделяет такую точку зрения, больше среди молодежи до 24 лет (28%).

«Считаете ли вы себя успешным человеком?» Положительно на этот вопрос ответил 61% россиян, причем 21% опрошенных считает себя однозначно успешными, еще 40% — скорее успешными. «Многое сбылось»; «У меня все есть!» - комментируют респонденты.

И чем моложе человек, тем больше вероятность того, что он считает себя успешным. Так, среди респондентов до 24 лет однозначно успешными себя ощущают 27%, а среди опрошенных старше 45 — лишь 17%. Чаще ощущают себя на гребне успеха респонденты, зарабатывающие свыше 45 тысяч рублей в месяц (22% из них считают себя однозначно успешными, еще 47% — скорее успешными). Кроме того, однозначно успешными чаще считают себя мужчины (22% против 18% среди женщин), а скорее успешными — женщины (44% против 37% среди мужчин). Успешных людей больше среди тех, кто состоит в браке (65% против 55% среди холостых и незамужних).

А вот 21% наших сограждан пока не считает себя успешными (5% — однозначно, а 16% — скорее не считают). И причины тому самые разные: «Обстоятельства сложились так, что мне пришлось закрыть свое дело»; «На работе проблемы, замуж никто не берет». Чаще других однозначно неуспешными себя считают респонденты старше 45 лет (7% в сравнении с 3% среди молодежи до 24 лет), опрошенные с доходом менее 25 тысяч рублей в месяц, не имеющие детей (6%) и не состоящие в браке (7%).

А что такое успех в сознании россиян и меняется ли представление об успехе со временем? В первую очередь наши сограждане вкладывают в это понятие достижение желаемого результата (19%, в 2006 году — 30%) и доход, благосостояние (17%, в 2006 году — 19%). Любимая работа все реже рассматривается как обязательная составляющая успеха: если в 2006 году ее считали таковой 15% опрошенных, то сегодня — лишь 7%.

Все меньше респондентов считают главным в успехе карьеру (6% против 8% в 2006 году), семью и счастье в личной жизни (6%, семь лет назад — 9%), удовлетворенность от проделанного (5% против 11% в 2006), уважение, авторитет (5% против 9% в 2006), везение, удачу (4% против 7%), работоспособность (4% против 5%), а также самореализацию (3%), профессионализм (2%), стремление вперед (2%), востребованность (1%) и исполнение желаний (1%).

16% опрошенных указали другие составляющие успеха:

«Высокий уровень духовного, интеллектуального, физического, морального и материального развития!»

«Когда приносишь людям добро — вот это успех!»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик: «Ведомости»
Населенных пунктов: 134
Время проведения: 15 января 2013 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос: «Как вы считаете, что значит быть успешным(ой)?»

Более подробная информация об исследовании, а также комментарии респондентов - на портале

Департамент образования и науки Кемеровской области

Областная научно-практическая конференция исследовательских и прикладных работ

«Мы – будущее Кузбасса (юниор)»
Секция «Химия. Биология. Экология. Психология»

Кто он, успешный человек?

Самойлов Алексей, 7 класс

МБОУ «Основная общеобразовательная

школа № 2» г. Таштагол

Научный руководитель:

Шепета Ирина Валентиновна,

учитель начальных классов,

педагог - психолог

2014
Оглавление


Введение…………………………………………………………………........

3

Глава 1. Психологический аспект понятий «успех» и «успешность» человека. …………………………………………………………………….

    1. Успех, успешность как категория социальной психологии.………

    2. Успех или неуспех в деятельности …………………………………..

    3. Успех и успешность в учебе и жизни ………………………………

    4. Формирование представлений об успешности в юношеском возрасте ………………………………………………………..……..

5

10
13


Приложение 1. Организация и методы

исследования………………………………………………………………….


Приложение 2. Русские люди в достижении успеха …………………….

23

Заключение……………………………………………………………………

26

Библиография…………………………………………………………………

28

Введение

Термин «успешность» является одним из самых распространенных в языковой культуре современного российского общества. Актуальность исследования продиктована социальными, экономическими и политическими изменениями, произошедшими в социуме в последние годы Кто он, успешный человек, и каковы критерии успешности в нашей стране? Мы попытались ответить на эти вопросы.

Успешность – жизненный стимул, жизненная позиция, которая во многом зависит от того, насколько сформирована эта потребность у человека и каким ценностным смыслом он ее наполняет. Успешный человек – это человек сумевший реализовать заложенный в нем потенциал, осуществить свои возможности и желания с пользой для себя и для общества. Успешный человек успешен потому, что делает все для того, чтобы стать успешным.

Понятие успеха не чуждо ни старшим, ни младшим поколениям. Но у каждого времени свой Успех и свои Герои. Так или иначе, каждое поколение создает и отстаивает свою версию Успеха.

Целью данного исследования является изучение представлений разных возрастных групп об успешности человека.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:





  1. Выявление особенностей представлений об успешном человеке у разных возрастных групп (юношество и их родители).
Гипотеза исследования состоит в том, что представления об успешности людей имеют сложную структуру и различны в зависимости от возраста.

Задачи исследования:


  1. Изучение научной литературы по теме исследования.

  2. Составление анкеты, касающейся различных аспектов представлений об успешности.

  3. Проведение необходимых исследований.

  4. Выявление особенностей представлений об успешном человеке у
разных возрастных групп (юношество и их родители).

Объектом исследования являются предпосылки развития успешности обучающихся МБОУ «ООШ № 2».

Предмет исследования – обучающиеся МБОУ «ООШ № 2».

На наш взгляд, исследование представлений об успешности молодых людей в сравнении с представлениями взрослых будет особенно важно для молодежи. Им предстоит справиться с трудностями периода вхождения во взрослость, в перечне которых на одном из первых мест стоит жизненный успех. Суметь стать успешным, как нам кажется, ценно для современной России.

С пожеланиями успеха …

Глава 1. Психологический аспект понятий «успех» и «успешность» человека


    1. Успех, успешность как категория социальной психологии
Исследование успеха человека стало традицией преимущественно за рубежом. Недавно известный лингвист А. Шмелев в интервью с корреспондентом журнала «Знание-сила» сказал, что еще лет двадцать тому назад словосочетания «успешный человек» в русском языке не было. Однако в языковой культуре современного российского общества успешность является одним из самых распространённых терминов. Например, средства массовой информации, обращаясь к теме решения житейских проблем наших соотечественников, предлагают самые разнообразные алгоритмы достижения социального, профессионального, личностно-семейного успеха. Может быть, само словосочетание «успешный человек» действительно прежде не было в ходу, но все, же успех, ценили во все времена.

Термины «успех», «успешный» «успешность» однозначно несут смысловую нагрузку положительного свойства.

Понятие «успешный», по определению С.И.Ожегова , означает «заключающий в себе успех, удачный», а понятие «успех» - «удача в достижении чего-нибудь» . «Удача», в свою очередь, трактуется автором как «нужный или желательный исход дела» . При этом понятия «успех», «удача», «желание», с одной стороны, мы можем соотносить с эмоциональным состоянием человека, а с другой, - сочетание «нужный или желательный исход дела» может означать, по нашему мнению, соответствие достигнутого результата поставленной цели, что отражает деятельность человека.
Успех связан с социальной природой человека, с проявлением его сущностного начала. Потребность в успехе рассматривалась и в настоящее время рассматривается как одна из фундаментальных. Это потребность ставить всё дальше идущие цели и стремиться к их достижению. Она отражает постоянное соревнование человека с другими и самим собой в стремлении превзойти ранее достигнутый уровень, сделать лучше и оригинальнее. Американский писатель Майкл Корда писал: «Успех легко измерить. Это расстояние между тем, с чего вы начинали, и вашим самым последним достижением» .

Успех, однако, нельзя рассматривать только как «достижение результата». Весь его смысл в той радости, которую он даёт. Ожидание радости – источник движения человека вперёд. Уберите её – и все действия и способности человека теряют смысл. Радость сама по себе не возникает. Её горючее – осознание достигнутого .

Из всего вышесказанного следует, что, успех – это осуществление цели и состояние удовлетворения (радости, счастья) от этого. Но что все-таки считать успехом: то, что человек лично для себя считает таковым, или то, что утверждает в качестве успеха общество? Мнения на этот счет расходятся: «Успех – это оценка общества. Социум говорит: если ты добился того, того, того, значит, ты успешен» .

Позволим себе не согласиться с формулировкой: успех – понятие индивидуальное, каждый сам-де решает, что для него успех и успешен ли он оказался. Успех – категория социальная и очень важна значимость выполненной деятельности в соответствии с системой общественных ценностей.

Успех всегда имеет две стороны. Одна – сугубо индивидуальное переживание радости, личностное, субъективное. Другая – отношение окружающих к успеху конкретного человека. Связь этих сторон несомненна. Человек переживает чувство успеха тогда, когда он не только сам понимает, что добился успеха, но видит (понимает), что окружающие его и значимые для него люди оценивают его деяния как удачу. Например, на соревнованиях спортсмен пробегает 100-метровку быстрее своих соперников, он ощущает удачу, но чувство успеха к нему приходит тогда, когда объявляют, что он на 0, 02 секунды побил мировой рекорд по бегу .

Кроме этого, успех – это, прежде всего, и главным образом понятие человеческое, а уж потом профессиональное. Если характер человека далеко не безупречен, отличается двуличностью, то одних профессиональных достижений будет мало, чтобы завоевать уважение окружающих. Это значит, что нет основы для прочного успеха. Любой успех: в учебе, спорте, бизнесе, общественной работе никак нельзя оторвать от двух вопросов, на которых, как на китах, стоят основы нравственности – во имя чего? Какими средствами? Если успех нужен лишь для внешнего эффекта, либо он вообще превратился в самоцель (успех ради самого успеха), велика ли его цена с человеческой точки зрения?

Итак, успех – это переживание радости от того, что результат, к которому человек стремился в своей деятельности, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошёл их. Успешный результат деятельности человека предполагает оценку со стороны общества в форме признания или одобрения. И нельзя забывать и о том, что понятие «прочный успех» основано на нравственных законах человеческой жизни. Вряд ли кто-нибудь всерьез счел бы эгоизм, несправедливость, обман, жестокость надежной основой длительного успеха.


    1. Успех и неуспех в деятельности
В формировании отношения человека к деятельности, в развитии его мотивации большое значение имеет успех или неуспех в деятельности.

Для достижения успеха в деятельности человеку, прежде всего, важно уметь ставить цели и строить план реализации задуманного. «Счастливые люди каждый день делают хотя бы один, хотя бы маленький шаг по направлению к своим целям» (Дэвид Нивен).

Кроме этого, существенная составляющая успеха – это вера в успех. «В любом проекте важнейшим фактором является вера в успех. Без веры успех невозможен» (Уильям Джеймс).

Формула успеха:

Вера в успех аккумулирует все умственные способности человека, и подсознание начинает активно работать над достижением цели, появляется особое чувство уверенности - и тогда Ваши мечты обречены сбыться .

Наиболее приятным, радостным и ценным для человека будет такой успех, который дался с известным трудом и который потому воспринимается как заслуженный результат его работы. Слишком легко давшийся успех может разочаровать: я-то знаю, что немного усилий приложил к их выполнению этого дела, так за что же они меня хвалят? Чувство удовлетворения такой успех не приносит. И хотя приятно бывает чувствовать себя «счастливчиком», «везучим человеком», всё же для подлинного переживания успеха очень важно, что ты добился его собственными усилиями, собственным трудом.

В лаборатории известного отечественного психолога А. Н.Леонтьева был проделан такой опыт. Детям-дошкольникам предлагалось выполнить задание: достать определённую вещь, не вставая при этом с места. Сделать это, не нарушая правила, было очень трудно. Поэтому некоторые дети не выдерживали, и когда психолог выходил из комнаты, нарушали правило: вставали с места и брали нужную вещь. Когда психолог вновь возвращался, он радовался «успеху» ребёнка, хвалил его и в награду давал конфету.

Некоторые дети спокойно принимали награду, но были и такие, которые огорчались до слёз, всеми силами старались избавиться, говорили, что «конфета горькая» .

На переживание успеха и неудачи влияют также представления человека о том, какие причины лежат в основе результатов его деятельности – внутренние или внешние.

Внутренние причины успехов или неудач в деятельности во многом зависят от самого человека. Это его способности, сообразительность, знания, упорство, желание и пр.

Внешние причины от самого человека чаще всего не зависят. Это трудность задания, случай, везение или невезение и пр. Конечно, переживая успех, каждый из нас обычно учитывает и внешние и внутренние причины. Однако люди отличаются по тому, какими причинами – внутренними или внешними – они преимущественно объясняют свои успехи и неудачи. Такое объяснение называется локусом контроля. Если человек считает, что его успехи зависят от него самого - от его упорства, настойчивости, ума, способностей, то говорят о внутреннем локусе контроля.

Если человек относит свои успехи и неудачи на счёт внешних причин, на которые он сам влиять не может, – трудности задания, отношения других людей, то его локус контроля считается внешним.

Психологические исследования показали, что локус контроля, как внутренний, так и внешний, оказывает влияние на успешность деятельности.

Люди, которые в объяснении своих успехов и неудач ориентируются преимущественно на внутренние причины, считают, что результаты их деятельности зависят, прежде всего, от них самих. Поэтому они прилагают больше усилий к выполнению деятельности и объективно достигают больших успехов, чем те, что педагоги к ним придираются, а свои успехи – везением. Некоторые взрослые свои неуспехи объясняют несправедливостью начальника, а успехи – счастливым стечением обстоятельств. Внешний локус контроля ведёт к тому, что при первой неудаче человек бросает начатое дело, поскольку твёрдо уверен, что у него всё равно ничего не получится .

Ощущение успеха или неуспеха в деятельности всегда изменяют психологические условия её протекания. Неуспех в деятельности, особенно длительный неуспех, вообще затрудняет дальнейшую работу, делает её психологически для человека ещё более трудной, чем она есть на самом деле. Трудности стимулируют деятельность, но они должны быть в пределах разумного, иначе они превращаются в сверхтрудности, и человек начинает себя перед ними бессильным.

Успех окрыляет человека, какого бы возраста он ни был и какой деятельностью не занимался. Герой трилогии Л. Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» Николенька Берсенёв так передаёт своё ощущение от похвалы: «Вот я бы никак не думал, чтобы вы были так умны!- сказал он мне с такой добродушной, милой улыбкой, что вдруг мне показалось, что я чрезвычайно счастлив. Похвала так могущественно действует не только на чувство, но и на ум человека, что под её приятным влиянием мне показалось, что я стал гораздо умнее, и мысли одна за другой с необыкновенной быстротой набирались мне в голову»


    1. Успех и успешность в учебе и жизни
С одной стороны «успеваемость» и «успешность» - слова по значению близкие. Успешность – это свойство, заключающее в себе успех. А успеваемость – степень успешности обучения, усвоения знаний. Это внешний показатель. В настоящее время существует множество сомнений в том, что этот показатель действительно отражает свойство, которое во внутреннем мире человека и его внешней деятельности проявляет себя, переживается как успешность.

Многие родители постоянно твердят своим детям: «Прилежно учись, получай хорошие отметки – лишь тогда ты сможешь найти высокооплачиваемую работу» и переживают, если учеба не ладится. Взрослые убеждены, что хорошие знания дадут их детям шанс на успех в будущем. Но верно ли утверждение, что учеба – это главное? Есть ли взаимосвязь между отличными школьными оценками и дальнейшей успешностью в жизни?

Переживания родителей по поводу низкой успеваемости ребенка можно понять. Однако не стоит переносить «школьные успехи» на успешность в жизни (положение в обществе, занимаемая должность, уровень доходов, количество друзей, семейное благополучие и т.п.). Как ни парадоксально, те, кто учился средне и удовлетворительно, тоже могут быть успешными.

Безусловно, хорошая успеваемость – это в большой степени вероятность того, что молодой человек хорошо устроится в жизни, но все же, это всего лишь вероятность, а не гарантия. Существует много людей известных, которые в школе учились не очень хорошо, но добились своей цели, и стали успешными.

Например, Алла Пугачева закончила школу с семью тройками: по черчению, биологии, физике, географии, химии, физкультуре и поведению. У нее было всего три пятерки: по литературе, арифметике и труду. Андрей Миронов имел тройки по алгебре и геометрии. Зато учился на «отлично» по истории, естествознанию, литературе и черчению. Владимир Путин имел двойку по рисованию, тройку по русскому, естествознанию и арифметике. Пятерка была единственная – по истории. При этом он смог занять пост президента. Основатель компании Microsoft Билл Гейтс учился так плохо, что его даже отводили к психологу по этому поводу. У него были только хорошие математические способности. Не смотря на это, он организовал свою компанию, и в возрасте 31года стал миллиардером. Таких примеров, когда троечники становятся успешными в жизни, можно приводить еще немало. Но не следует расценивать данные истории известных людей как призыв к снижению учебных показателей в школе. Напротив, образование крайне необходимо. Следует лишь шире подходить к вопросу о школьной успешности. Ведь результаты успеваемости, не единственная составляющая учебной успешности.

Как же можно трактовать учебную успешность ребенка? Прежде всего, успешность – это качественная оценка результатов деятельности, которая складывается из объективной результативности и субъективного отношения к этим результатам самого человека. Субъективные составляющие успешности – это устойчивая высокая самооценка и удовлетворенность собой и своей деятельностью. Несчастный, тревожный, замученный нормативными требованиями и ожиданиями окружающих отличник не может быть отнесен к успешным ученикам. Учеба не приносит ему радости, удовлетворения, ощущения подъема, всего того, что входит в понятие «успех».

Объективный показатель успешности – результативность – тоже не стоит трактовать примитивно. Показатели результативности могут быть количественными и качественными, они должны давать возможность оценить реальные достижения в разных системах координат – в сравнении с самим собой, учебной группой, некоторой региональной нормой, стандартом и т.п.

А сегодняшняя система оценок, по сути дела, фиксирует только количественный результат и только в сравнении с образовательным стандартом. Вот и получается, что ребенок с серьезными проблемами в развитии, сумевший достичь оценки «три» благодаря силе воли, огромному желанию, серьезным и продолжительным занятиям, и одаренный ученик, учащийся спустя рукава и получающий свои четверочки – троечки шутя, без единого усилия и старания, - одинаково успешны. Ой ли?

Сейчас предпринимаются определенные шаги, для того чтобы хотя бы разнообразить количественные показатели эффективности (нетрадиционные шкалы оценок, рейтинговая система и др.) Помимо этого, просто необходимо вводить качественные показатели результативности. Они должны фиксировать изменения, происходящие с самим ребенком, приращение его компетентности, его умений, появление у него новых качеств, новых культурных потребностей и привычек.

В баллах творческий подход, умение работать над проблемой, проводить исследование, сотрудничать с другими учениками в учебной группе и прочие психологические свойства и способности измерить очень трудно. По этой причине от их оценки просто отказываются, сводя результативность обучения к усвоению знаний и сугубо учебных навыков и умений. Но это в корне не правильно .

Успешность – жизненный стимул, жизненная позиция, которая во многом зависит от того, насколько сформирована эта потребность у ребенка еще в школе. Формирование личности ребенка проходит под влиянием среды, учителя и родителей . Успешность ребенка может поддерживаться и развиваться в результате специально организованной психолого - педагогической работы. Ориентация на создание ситуации успеха должна рассматриваться как одно из непременных условий повышения эффективности процессов обучения и воспитания.

Таким образом, успеваемость – это лишь составная часть успешности ученика в школе. В понятие «успешный ученик» должны вкладываться не только высокие школьные отметки, но и положительная динамика развития, социальная адаптированность, адекватно-позитивная самооценка, коммуникабельность, хорошее физическое и психическое здоровье и т.п. К сожалению, успешность ребенка в учебе (часто это просто успеваемость) и за порогом школы, в реальной жизни не всегда совпадают. Современная ситуация в образовании говорит о том, что проблема успешности человека актуализировалась. Произошло изменение представления о содержании и качестве образования. При организации профессиональной психолого-педагогической деятельности каждому школьнику должна создаваться ситуация успеха, он должен иметь динамику личностного развития. Хочется видеть наших детей успешными. Если при этом у них будет и высокая степень успеваемости – замечательно. И тогда успешное пребывание молодого человека в школе обязательно будет способствовать его дальнейшему успешному продвижению в жизни.

Успешным может быть только тот человек, который достиг определенных результатов. Для этого важно уметь ставить цели. Они могут быть большими, глобальными или маленькими, промежуточными, характерными для какого-то этапа. И эти цели должны быть правильными, т.е. действительно желанными, важными для личности, а не просто навязанные обществом, родителями, окружением, модой и т.д. Если человек знает, чего он действительно хочет, то это помогает ему стать успешным.

Успех не приходит просто так, сам по себе, его необходимо добиваться. Для этого важна целеустремленность и настойчивость, а еще умение преодолевать трудности и не падать духом. Нет такого пути, на котором не встречаются преграды. Выдержка, трудолюбие, профессионализм и желание учиться чему-то новому – вот еще качества, необходимые для успешного человека.

Не менее важным является умение радоваться полученным результатам, ценить успех. После достижения определенных высот человек не должен чувствовать себя опустошенным, совершенно без сил. Это может говорить о том, что цель изначально была неправильная, не искренняя или же нереальная завышенная, что также часто встречается в жизни. Есть люди, которые изо всех сил стараются чего-либо добиться только потому, что они боятся быть не как все. Смелость – это еще одна важная черта успешных людей. Все великие открытия казались вначале безумием, но их авторы рискнули, они верили в себя и свою цель.

Невозможно добиться успеха без поддержки других людей: семьи, друзей, коллектива, команды единомышленников. Настоящий успешный человек способен порадоваться достижениям других, с уважением относиться к своим сильным соперникам и конкурентам. При этом важно находить контакт с разными людьми.

Обычно слово "успех" употребляют в смысле профессии и карьеры и оно неразрывно связано с материальной стороной, ведь затраты (время и силы) должны достойно вознаграждаться. Но человек может быть также успешен в творчестве или в социальной жизни.

Успех должен быть настоящим, а не искусственным, показным. В наше время социальные сети пестрят фотографиями, призванными заверить окружающих, что их обладатели – невероятно успешные люди. При этом значительная часть этих фото – просто обман.

Не стоит превращать жизнь в один сплошной марафон без остановок. Каждому человеку нужен отдых, физический и эмоциональный. Нельзя жертвовать здоровьем или близкими людьми для достижения успеха, иначе потом об этом придется пожалеть. Больного и одинокого человека вряд ли назовут успешным.

Вариант 2

Однажды на школьной линейке, учителя поздравляли старшеклассников с их последним 1-ым сентября, и желали им стать успешными людьми в будущем. Я тогда задумался, что значить быть успешным человеком?

Мне кажется, в нашем современном обществе, успешными считаются люди материально обеспеченные, имеющие высокий социальный статус. Знаменитые люди, например, певцы и музыканты, актёры, писатели, художники, телеведущие, чиновники. Также успешными считают бизнесменов, предпринимателей и владельцев компаний. Такой общественный стереотип об успехе складывается. Я с ним согласен, но с некоторым дополнением.

Во-первых, важнейшие качества успеха – самодостаточность и самостоятельность. Нельзя кичиться своим успехом, если почти всё за вас сделал кто-то другой, родители, например. Если человеку купили квартиру и подарили машину, это не обозначает его успешность, по-моему. Это говорит лишь о том, что его успешные родные заботятся о нём. Да он может стать успешным в другой сфере, но для этого нужно стараться. Нужно пройти тяжёлый и тернистый жизненный путь: несколько лет потратить на учёбу, стремиться добиваться и не опускать руки если вдруг что-то идет неправильно. И только пройдя через это, и добившись поставленной цели человек считается успешным.

Во-вторых, успех может быть разным. Не обязательно это материальное благополучие или популярность. Можно достигать успехов в каких-то своих начинаниях. Например, я хотел научиться играть на гитаре. Начал сдавать стекло, а на вырученные деньги хотел купить инструмент. Я копил очень долго. Кое-где попадался более прибыльный заработок, я сразу же брался за работу. В итоге, я добился свой цели, я купил свою гитару, но это была только половина успеха. Дальше я искал и находил обучающие книги, читал, изучал. Потратил очень много времени на практику. Зато теперь я могу смело заявить, что добился успеха. Добился самостоятельно, без чьей-либо помощи, и могу смело гордиться этим.

Тогда я понял, что хотели сказать своими пожеланиями учителя. Они хотят, чтобы эти ребята были по-настоящему взрослыми. Чтобы смело шагали вперёд и добивались всего чего им хотелось бы. Чтобы знали, что путь к успеху никогда не бывает легок, чтобы никогда не сдавались, и помнили это. И тогда каждый из них сможет с уверенностью назвать себя успешным человеком.

Сочинение рассуждение Успешный человек

Мы живем во времена информационной загруженности, поэтому к человеку предъявляются самые жесткие требования. Профессионализм должен быть на самом высоком уровне. Помимо основных функций, которые работодатели обычно указывают в своих требованиях при приеме на работу, они требуют дополнительных навыков от будущих сотрудников. Поэтому понятие «успешный человек» становиться просто культом современности. И каждый человек стремиться быть на уровне предъявляемых требований.

Однако в режиме постоянной гонки теряется понимание успеха. Что такое успех? Успех – это белый воротничок, дорогая машина, блондинка? Нет. Успех – это всесторонне развитие человека, которое формирует личность. Когда гармонией наполнена не только твоя душа, но и душа всех близких тебе людей. Когда выходные дни проходят в тихом, семейном кругу. Когда у тебя есть время на любимые дела. Однако это не значит, что не нужно развиваться в профессиональном аспекте. Необходимо стремление к равномерному развитию всех направлений вашей жизни. Если какая-то шестеренка западает, то ломается весь механизм.

Как добиться полной гармонии? Как стать единым целым? Этот вопрос наверно останется навсегда закрытым. Невозможно контролировать все, но попытаться сбалансировать наиболее важные элементы представляется реальным событием. Необходимо представить себя в будущем, и понять какие аспекты твоей жизни являются наиболее значимыми. Именно на этих моментах нужно акцентировать свое внимание. Карьера и профессиональный рост важное направление любого успешного человека, но здесь кроется парадокс ситуации. Чем выше успех, тем чаще меняется твое рабочее положение и профессиональные обязанности, поэтому чрезмерное увлечение этим несет последствие. Другая сторона – это ваша семья и здоровье, и то и другое словно «стеклянный шар», который мы должны оберегать всю жизнь.

Успех – относительное состояние, снабженное надуманными атрибутами. Только сам человек способен оценивать качество своей жизни. Если человек счастлив, то и успех живет рядом.

На русском языке

Несколько интересных сочинений

  • Образ Николая Петровича Кирсанова в романе Отцы и дети Тургенева характеристика

    В произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» происходит столкновение взглядов двух разных поколений. Одним из представителей предыдущего поколения является Николай Кирсанов.

  • Физкультура - мой любимый предмет сочинение-рассуждение 5 класс

    Для меня самый любимый предмет в школьной программе-физкультура. Почему? Все очень просто. Когда я занимаюсь спортом, я чувствую себя сильным. И с каждым занятием я становлюсь все сильнее и сильнее

  • Характеристика и образ Джульетты в трагедии Шекспира Ромео и Джульетта сочинение

    Джульетта является одним из главным персонажей произведения, юной девушкой, испытавшей силу настоящего чувства любви.

  • Характеристика и образ Шарлотты Ивановны в пьесе Чехова Вишневый сад

    Шарлотта Ивановна – женщина средних лет, довольно приятной внешности, которую автор представляет как довольно приятный образ.

  • Идея, суть и смысл романа Герой нашего времени Лермонтова

    Роман «Герой нашего времени» был написан Лермонтовым в середине девятнадцатого века, однако, действия перенесены именно на начало века. Уже спустя лет читатель видит подобные рефлексии в известных книгах таких писателей

Пару лет назад провела опрос среди друзей – кто такой успешный человек? Бизнесмен в деловом костюме, сидящий в стеклянном офисе с огромным панорамным окном и секретаршей… Фотограф-фрилансер, снимающий свадьбы влюбленных пар где-нибудь на тропическом острове и живущий по 6 месяцев на берегу океана… Или просто человек – любой человек, который может назвать себя счастливым?

Вот что отвечали мне друзья (дословно)…

Успешный человек, это…

Солидный дядька лет 30+ с квартирой, женой и мин. одним ребёнком =) в общем слово «стабильность» здесь в тему.

Успешный это когда ты доволен собой. А когда и все вокруг еще довольны тобой, то ты ваще пздц успешный.

Человек, достигший желаемых высот в своей жизни, в плане финансовом и социальном. Ну и, так сказать, семейном. И имеющий определенный вес в обществе, влияние.

Человек, у которого возможности успевают за желаниями)

Наверное, тот, кто нашел свое место в жизни и находится в согласии с собой. Тот, в ком не пропадает дух, что бы ни случилось, и у него всегда хватит силы воли идти дальше.

Успешный человек – тот человек, который знает чего хочет!)))

Успешный человек – материально обеспеченный, умеющий заработать деньги своим умом и делом. Это прежде всего человек деловой и ответственный, умеющий преодолеть лень и усталость, смелый и сильный.

Наверное довольный своей жизнью, спокойный и уверенный.

Успешный человек – это человек, который с радостью занимается любимым делом, растет как профессионал, постоянно развивается и получает за это достойное вознаграждение в денежном эквиваленте 🙂

Тот кто достигает всего чего хочет своими силами, не рассчитывая на других.

А вот мой любимый ответ, самый емкий:

Нельзя однозначно ответить: например если человек реализовал себя в личной жизни, то есть смог построить полноценные отношения, создать прекрасную семью, он уже является успешным, ведь этот путь для него основополагающий.

Кто-то смог реализовать себя в определенной сфере, достиг поставленной задачи, и справившись с ней идет дальше в этом направлении развивая себя, он тоже является успешным человеком.

Успех – можно сказать синоним каких-то действий, это работа. А работа это и работа над собой, работа над своей личной жизнью, будущей семьей и тд. И в целом каждый человек для себя сможет определить успешен ли он.

Успех – реализация. И не важно в чем именно. Но под реализацией я и понимаю то, что успешный человек не стоит на месте, он .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38 г.Шахты Ростовской области»

Беседа с учащимися

«КТО ТАКОЙ УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК»

Учитель: Румянцова

Людмила Валерьевна

2015 г.

    К нему стремятся все, кто хочет реализовать себя как личность.

    Это здорово, когда ты его достиг.

    Его сравнивают с вершиной счастья.

    Он стоит рядом со словом «удача», и их часто путают.

    В него нужно верить.

    Чтобы его достичь, обязательно нужно приложить массу усилий.

    Это на пути к нему человеку говорят – «Дорогу осилит идущий».

    Сегодня я хочу поговорить с вами о том, к чему, наверное, стремится каждый человек. Каждый, кто хочет реализовать себя как личность.

    Нашу встречу я начала с неких высказываний. У вас, наверное, уже появились свои предположения о том, что скрывается за местоимением «ОН» в этих фразах. Поделитесь со мной своими мыслями. (ответы учащихся)

    На самом деле сегодня мы будем говорить об успехе, а точнее о том, какого человека можно назвать «успешным».

    Ребята, назовите слова, которые ассоциируются у вас со словом «УСПЕШНЫЙ» (ответы учащихся)

    Интересные варианты. А вот какое определение слову «УСПЕШНЫЙ» дает в своем толковом словаре Сергей Иванович Ожегов:

Успешный – сопровождающийся успехом, удачный

    Ребята, назовите известных вам людей, которых вы можете назвать успешными. И почему вы и таковыми считаете.

    Ребята, я хочу у вас спросить: «Можно ли назвать успешным человека, обладающего внешними признаками успешности: машина, часы, дорогой костюм?»

    Не всегда.

    Например, в случае, когда это все досталось ему без труда. Например, выиграл в лотерею, получил наследство, дали родители. Это все не успех, а случай. И человек все это может потерять так же быстро, как и получить.

    Когда еще мы не можем назвать человека успешным: когда он внутренне неспокоен и не уверен в себе. Сам не уверен в своей успешности.

    Говорят, что буквы, из которых состоит любое слово могут помочь раскрыть его суть. Я вам предлагаю поиграть в своеобразную лингвистическую игру: разложим по буквам слово «УСПЕШНОСТЬ» и подберем к каждой букве прилагательное, называющее качества успешного человека.

У – успешный, упорный

С – смелый, сильный

П – профессиональный, принципиальный

Е – единый с миром и с собой

Ш – широко мыслящий, шустрый

Н – настойчивый, независимый

О – ответственный, организованный

С – самолюбивый

Т – трудолюбивый

Ь (может быть мягкосердечие в некоторых случаях тоже помогает стать успешным)

    А давайте вернемся к примерам успешных людям. Я тоже сделала подборку успешных людей.

    А кто эти люди по своей профессии?

    А давайте теперь посмотрим на наши записи. Чем занимается каждый из этих людей? Глядя на названия этих профессий, какой можно сделать вывод?

    Это ведь совершенно разные виды деятельности. Значит, что успешным можно стать в любом деле, главное воспитать в себе те качества, о которых мы с вами говорили.

    И это далеко не все качества, которыми может и должен обладать успешный человек. Это только некие штрихи к портрету успешности.

    Человек должен сам выбрать, в какой сфере ему стать успешным. Он должен прежде всего самому себе обратиться с вопросом: «А я хочу быть успешным в чем?» и задать себе направление движения.

    Помните разговор Алисы с Чеширским котом:

    Скажите, пожалуйста, куда мне идти?

    А куда ты хочешь попасть? – спросил Кот.

    Мне все равно… - сказала Алиса.

    Тогда все равно, куда идти, - заметил Кот.

    В этом диалоге сформулирован один из важнейших принципов достижения успешности

    Какой?

    Выбери направление движения, выбери направление своей деятельности, в которой ты бы хотел стать успешным и развивай в себе те качества, о которых мы говорили. И тогда, может быть со временем и вас кто-то сможет назвать успешным человеком.

    Но я думаю, что вы уже сейчас можете назвать себя успешными людьми.

    Вы со мной согласны? (ответы детей)

    Вы успешные ученики, многие из вас успешны в спорте, в творчестве.

    Для того, чтобы подвести итого нашего разговора, я предлагаю вам заполнить пробелы в ваших карточка «Составляющие успешности».

    То, что получилось, пусть останется у вас и помогает не забывать о том, как стать успешным в жизни.

    Являешься ты успешным или нет – это определяет каждый сам для себя. И тут, как мне кажется, многое зависит от того, доволен ли ты теми результатами, которых достиг. Если человек добился поставленных им самим целей, а чувства удовлетворения все же нет, назовет ли он себя успешным, даже если все вокруг считают его таковым? И напротив – если человек удовлетворен тем, что добился, хотя для окружающих его успех вовсе не очевиден, можно ли его назвать успешным?

    Я думаю, что успешность – это внутренне и очень личное состояние человека. Так же как и счастье. Человек успешен на столько, на сколько он сам это чувствует.

    Желаю вам чувствовать эти ощущения и не расставаться с ним на всем жизненном пути.