ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Психотерапевтические притчи для педагогов. Притчи для детей и родителей Притчи о воспитании приемных детей

Транскрипт

1 Притчи о воспитании детей Урок бабочки Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научиться прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным. Притча о мудром воспитании Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие. Однажды родители не выдержали и пришли к нему: - Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно. - Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

2 Пять качеств карандаша Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает: - Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне? Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку: - Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного. - Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел! - Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром. Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Богом. Всегда вверяй себя Его воле. Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя. В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя - не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути. В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя. И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками, и поэтому обдумывай каждый свой шаг. Каков отец, таков и сын У богатого купца был единственный сын. Жена его умерла, когда мальчику было всего пять лет. Купец стал для него и отцом, и матерью, воспитывая сына с любовью и заботой. Он дал ему хорошее образование и выбрал ему в жёны красивую девушку. Молодую невестку раздражало присутствие свёкра в доме. Она видела в нём досадную помеху, мешающую им с мужем жить свободно. Она настаивала на том, чтобы муж получил все права на собственность. Муж возражал ей: "Не волнуйся, ведь я единственный сын, и унаследую всю собственность отца". Но она не могла успокоиться. Изо дня в день она затевала этот разговор, и, в конце концов, сын сказал отцу: "Отец, ты уже в летах. Тебе, должно быть, трудно справляться с делами и заниматься всеми денежными расчетами. Почему бы тебе не передать мне управление

3 торговлей и доходами?" Купец, искушённый в мирских делах, согласился и передал сыну все права на распоряжение собственностью и ключи от сейфа. Через два месяца невестка решила, что старик должен освободить свою комнату с верандой, так как мешает ей своим кашлем и чиханием. Она сказала мужу: "Дорогой, я скоро должна родить, и считаю, что мы имеем право занять комнату с верандой. Мне кажется, твоему отцу будет удобней жить под навесом на заднем дворе". Муж очень любил свою жену, и, считая её очень умной, всегда выполнял все её желания. Старика поселили на дворе, и каждый вечер невестка носила ему еду в глиняной миске. Пришёл день, когда у молодых родился сын. Он рос смышлёным, резвым и ласковым ребёнком. Мальчик очень любил проводить время с дедом и с большой радостью и удовольствием слушал его смешные истории и прибаутки. Ему не нравилось, как относится его мама к любимому дедушке, но он знал, что у неё непреклонный нрав и отец боится перечить ей. Как-то раз, насидевшись на коленях у деда, мальчик прибежал в дом и увидел, что родители что-то ищут. После обеда прошло уже больше часа. Он спросил, что они потеряли. Отец ответил: "Да вот, глиняная миска твоего дедушки куда-то запропастилась. Уже поздно, пора бы отнести ему обед. Ты нигде не видел её?" Пятилетний ребенок ответил с лукавой улыбкой: "Так она же у меня! Я взял её, и теперь она надёжно хранится в моём сундуке". - "Как! Ты положил миску в свой сундук? Зачем? Пойди и принеси её", - велел отец. Мальчик ответил: "Нет, папа, она нужна мне. Я хочу сохранить её на будущее. Разве она не понадобится мне для того, чтобы носить тебе обед, когда ты станешь стареньким, как дедушка? Вдруг я не смогу достать такую же?" Родители онемели. Они поняли свою ошибку, и им стало стыдно за своё поведение. С тех пор они стали относиться к старику с заботой и уважением. Жизненные сложности Профессор взял в руки стакан с водой вытянул его вперёд и спросил своих учеников: - Как вы думаете, сколько весит этот стакан? В аудитории оживлённо зашептались. - Примерно 200 граммов! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! стали раздаваться ответы. - Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут? - Ничего! - Действительно, ничего страшного не случится, ответил профессор. А что будет, если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два? - Ваша рука начнёт болеть. - А если целый день?

4 - Ваша рука онемеет, у вас будет сильное мышечное расстройство и паралич. Возможно, даже придётся ехать в больницу, сказал один из студентов. - Как по-вашему, вес стакана изменится от того что я его целый день буду просто держать? - Нет! растерянно ответили студенты. - А что нужно делать, чтобы всё это исправить? - Просто поставьте стакан на стол! весело сказал один студент. - Точно! радостно ответил профессор. Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут, и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если будешь думать целый день, она тебя парализует. Можно думать о проблеме, но, как правило, это ни к чему не приводит. Её вес не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие. Реши её или отложи в сторону. Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя. Притча о маме «За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: «Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?» Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе». Ребенок задумался, затем сказал снова: «Здесь, на Небесах, я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья». Бог ответил: «Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив». «Но как же я буду понимать людей, ведь я не знаю их языка?» спросил ребенок, пристально глядя на Бога. Бог улыбнулся и ответил: «Твой ангел будет говорить тебе самые прекрасные и сладкие слова, которые ты когда-либо услышишь, и спокойно и терпеливо он научит тебя разговаривать». «А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?» Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал: «Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться». Затем ребенок спросил: «Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?» «Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью». «Мне будет очень грустно, так как я не смогу больше видеть тебя» «Твой ангел расскажет тебе обо мне всё и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой». В этот момент на Небесах царила тишина, но с Земли уже стали доноситься голоса... и ребенок в спешке спросил: «Господь, прежде чем я покину тебя, скажи же мне, как зовут моего ангела?»

5 «Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама». Родительская любовь Единственный сын был у родителей. Юношей уехал он в столицу учиться. Один раз сын написал родителям, что выучился и получил хорошую должность. Больше старики не получали от него весточек. День за днём смотрели они на небо, на запад, туда, где находилась столица. Смотри, старик, сегодня закат чистый. Хорошо идут дела у нашего сына, говорила старуха в ясный день. Сколько чёрных туч собралось! Губят беды нашего сына, горевала старуха в ненастный день. Ничего, он сильный, справится со всем, утешал старик старуху. Сын приехал, когда старики уже умерли. Соседи рассказали ему, как родители смотрели на небо, думая о нём. Не понимаю, зачем они смотрели на небо?! Они же знали, что у меня все хорошо, удивился сын, а кто-то сказал: Чтобы понять любовь родителей, нужно самому воспитать ребёнка. У меня растёт ребёнок, но я не занимаюсь такими глупостями, ответил сын. Прошло много лет. Возле высокого дерева во дворе сидел старик. Хорошо, что я когда-то посадил тебя вместе с сыном, говорил старик и гладил дерево по шершавой коре. Уехал мой сынок в другую страну и только одно письмо мне написал. Вчера я перепугался, когда увидел твою сломанную ветку. Подумал, беда у сына случилась. Но сегодня, слава Богу, твои листья зеленеют, значит, у сына всё в порядке. О злости, обиде Ученик спросил учителя: - Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким. Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет. - Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, сказал учитель, то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет. - И это всё? недоумённо спросил ученик. - Нет, ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый

6 пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал: - Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое. Но учитель ответил: - То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки в характер, который рождает пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень. Всё в твоих руках! Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: Всё в твоих руках. Рука помощи В болоте тонул человек. Он весь погрузился в трясину, и только голова его еще выглядывала. Несчастный кричал, прося о помощи. Скоро целая толпа собралась на месте происшествия. Нашелся смельчак, пожелавший спасти тонущего. «Протяни мне руку! кричал он ему. Я вытащу тебя из болота.» Но тонущий взывал о помощи и ничего не делал для того, чтобы тот смог ему помочь. «Дай же мне руку», - все повторял ему человек. В ответ раздавались лишь жалобные крики о помощи. Тогда из толпы вышел еще один человек и сказал: «Ты же видишь, что он никак не может дать тебе руку. Протяни ему свою, тогда сможешь его спасти».


ПРИТЧИ О ВОСПИТАНИИ Когда начинать воспитание Однажды к одному старцу, живущему отшельником в египетской пустыне, принесли маленькое дитя, чтобы получить благословение на воспитание в отеческой вере. И

Настроение и наше здоровье. Цель: Сформировать у подростков значение взаимосвязи настроения человека и его здоровья. Создавать условия для раскрытия значения положительных и отрицательных эмоций в жизни

Семейная гостиная Подготовила воспитатель Аксарина Г.Е. Мероприятие рассчитано на родителей с детьми-подростками. Цели и задачи: Расширение знаний родителей и подростков о себе, своих возможностях и способностях;

Али и его фотоаппарат Али живет в Стамбуле, большом городе в Турции. Он живет в старом доме рядом со знаменитой Голубой мечетью. После школы Али вернулся домой и сел у окна. Он рассматривал лодки, выходившие

Как волк своё получил дна"жды но"чью лиса" пошла" в ау"л 1 за ку"рицей. Она" пошла" туда" потому", что о"чень хоте"ла есть. В ау"ле лиса" укра"ла* са"мую большу"ю ку"рицу и бы"стро-бы"стро побежа"ла в

Наша Организация Российских Юных Разведчиков это объединение мальчишек и девчонок под руководством взрослых для совместного время препровождения. Так думают многие собрались ребята вместе и «тусят» (молодежный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 89» Родительский всеобуч

Классный час Успешные люди. Кто они? Что значит быть успешным? Успех - достижение поставленной цели! Выбрать из списка человеческих стремлений пять, которые важны для вас К чему стремятся люди

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «СИТУАЦИЯ» «Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя открытие» Галилео Галилей Словарь С.И. Ожегова: Технология (от греч.: techne искусство,

ВСЕГДА ЛИ ПРАВЫ ВЗРОСЛЫЕ? (Конспект классного часа в 4 6 классах) Адаптировано Ходотовой Ю.А., учителем начальных классов из материалов Интернет https://yandex. ru/metod-kopilkau Цель: формировать у учащихся

ПРИТЧИ Рыцарь и Дракон Притча неизвестного происхождения Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Шёл рыцарь по пустыне. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Вдруг вдалеке он увидел

Притчи для родителей и детей «Все в твоих руках» В давние-давние времена в одном китайском селении жил мудрец. Отовсюду приходили люди к нему со своими проблемами и болезнями, и никто не уходил, не получив

Пессимист жалуется на ветер, оптимист ожидает от него изменений, а реалист настраивает паруса. Одним фортуна улыбается, над другими хохочет))) Ничто так стремительно не движет к цели, как отсутствие средств.

Упражнение: выстраиваем близкие отношения с ребенком (возраст 2-4 года) Трехлетний ребенок расстроен из-за того, что дети в саду не хотят с ним играть. Ребенок: Я не хочу идти в сад (или он может этого

Весть о рождении Спасителя Есть на свете такая страна, которую мы называем Святой Землёй. В этой стране люди ещё помнили про Бога и ждали, что Он пошлёт им Спасителя, который избавит их от зла. В этой

Хочу свою ошибку я исправить И отношения наши наладить, Надеюсь, ты меня простишь И обижаться прекратишь, Знай, люблю тебя, малыш! За окном кружится снег, На улице зима, Где же ты, мой любимый человек?

Классный час «Зачем нужно учиться?» -6 класс. Морозова С.А Подготовительная работа. -анкетирование детей, выяснить какой предмет больше нравится. Необходимо для разбивки на группы по любимым предметам.

Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход) Лебедева Н.Л., учитель истории и обществознания МКОУ «Савинская основная общеобразовательная школа» Парфеньевского муниципального района Костромской

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ДОСТОЙНУЮ И СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ Ребенок это свет счастья. Жить с ребенком это возможность постоянного общения со светом. СЧАСТЛИВАЯ ПЛАНЕТА Детство добрая планета, Это мир чудес

Надежда Щербакова Мама, не плачь! Моя мама гладильщица. Она работает в химчистке, гладит уже постиранные вещи. У них есть всякие специальные машины, которыми они гладят. Мама уходит утром и приходит вечером.

С днём матери!!! Наши мамы лучшие на свете!!! - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. -

МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово Классный час в 5 классе Касьянова И. А Классный руководитель 5 класса Цель классного часа: Обобщить знания детей об основных правах ребёнка; Развести понятия «права» и «обязанности»,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Арлюкская средняя общеобразовательная школа» Классный час, посвящённый году семьи. 7 класс Составила: Иванова Г. В., классный руководитель 2012 год

Discourse Cohesion Activity Handout. 1. Прочитайте две версии пересказа рассказа Ф.А. Искандера «Урок». 2. Чем отличаются эти два пересказа? 3. Расскажите о чём эта история своими словами, используя словасвязки.

Двигательный игротренинг «Фитбол-сказки» В основе подвижных игр с использованием коррекционных мячей (фитбол), лежат все общеразвивающие упражнения. Фитбол-сказки могут быть самостоятельными занятиями

Опасные фразы, или Как создаются негативные жизненные сценарии «Слово не воробей вылетит, не поймаешь» Народная пословица Задумываемся ли мы о том, что именно слышит ребенок, когда мы просим его что-то

0132 FamilyLife Today Radio Transcript References to conferences, resources, or other special promotions may be obsolete. Relating to Your Adult Children Day 4 of 5 Guest: Dennis and Barbara Rainey From

Введение Иерей Петр Коломейцев Подросток... Когда мы произносим это слово, в нашем воображении возникает трогательный образ: уже не ребенок, но еще не взрослый. В нем уже пробудилось желание самостоятельности

МОУ Большебыковская средняя общеобразовательная школа Автор: Косинова Наташа 5 класс МАЙ 2010г В некотором царстве, в некотором государстве жилбыл царь. Звали его Глагол. Был он очень строгий и не любил

Маленькая Душа и Солнце Притча от Нила Дональда Уолша Однажды жила-была Маленькая Душа, и сказала она Богу: Я знаю, кто я есть! И Бог сказал: Это прекрасно! Кто же ты? И Маленькая Душа прокричала: Я Есть

С т р а н и ц а 1 Валентин Берестов ИСКАЛОЧКА Если где-то нет кого-то, Значит кто-то где-то есть. Только где же этот кто-то, И куда он мог залезть? С т р а н и ц а 2 Борис Заходер НИКТО Завёлся озорник

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «доброе утро». А вечером никому не говорил «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с

Однажды шёл этот человек по дороге и думал о том, как несправедлива к нему судьба и как счастливы люди, у которых есть дети. Удручённый своим горем, столкнулся он со стариком, шедшим навстречу. Спрашивает

ИТОГОВАЯ РАБОТА 1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА (2012/2013 учебный год) Вариант 2 Школа Класс 3 Фамилия, имя ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ Сейчас ты будешь выполнять работу по чтению. Сначала тебе нужно прочитать текст,

Как учить русский язык без стресса, легко и просто. Советы. Здравствуйте! Меня зовут Люба. Зачем я решила записать это видео? Я преподаю русский язык по скайпу, и не только, и я сама изучала несколько

Эйлин Фишер: «Попросите, чтобы Я вошел в неспокойные ситуации» Следующее общее пророческое слово было дано Эйлин Фишер 30 июля 2013 года во время ее еженедельной Пророческой школы Святого Духа, собирающейся

Здравствуй Милая и Самая Лучшая в Мире Женщина! Я БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ ЗА ТО, что ты скачала этот Дневник Успеха и Благодарности! Я надеюсь, что он поможет тебе обрести свою внутреннюю гармонию и умиротворенность!

Глава 1 Опыт чего мы передаем детям? Часть первая. Зеркало с рентгеном Тома педагогической литературы посвящены тому, что надо делать с детьми, дабы они выросли приличными и счастливыми людьми! Боже Мой,

Надежда Щербакова Ральф и Фалабелла Жил на свете кролик. Его звали Ральф. Но это был необычный кролик. Самый большой в мире. Такой большой и неуклюжий, что не мог даже бегать и скакать, как остальные кролики,

Лучик надежды После долгого путешествия и опасных приключений приехал Иван- Царевич домой. Заходит он во дворец но никто его не узнает и не здоровается. Что произошло, почему никто не узнаёт Ивана-Царевича?

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЕНЬ МАТЕРИ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГАЛИНА ВАЛЕРЬЕВНА АНТИПИНА Цель: сохрaнeниe сeмeйныx трaдиций, цeннoстeй, чeрeз сoвместнyю твoрчeскую дeятeльнoсть дeтeй и рoдитeлeй. Задачи: -

И.А. Алексеева И.Г. Новосельский КАК УСЛЫШАТЬ РЕБЕНКА 2 И.А. Алексеева И.Г. Новосельский КАК УСЛЫШАТЬ РЕБЕНКА 2 Москва 2012 Пособие предназначено для проведения интервью с детьмимигрантами школьного возраста

Когда ты порою скучаешь, И что-то тревожит тебя, Ты вспомни, что в мире есть сердце, Которое любит тебя! Ах, до чего ничтожны все сравненья, Одно я знаю: ты всегда мне нужен - При солнце, при луне, в толпе

ОПЛАКИВАЯ ПОТЕРЮ КОГО-ТО ОЧЕНЬ ЗНАЧИМОГО Разработала Marge Heegaard Перевела Татьяна Панюшева Для заполнения детьми Имя Возраст Ты пережил очень трудное время. И то, что у тебя путаются мысли и чувства

Наши ошибки в воспитании детей 1.ОБЕЩАНИЕ БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБИТЬ «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить» 1.Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть,

Работа загружена с сайта Typical Writer.ru http://typicalwriter.ru/publish/2582 Mark Haer Мысли (Серия стихотворений) Последнее изменение: 08 октября 2016 (c) Все права на эту работу принадлежат автору

Заставка Два унта по кличке Рыжий 3 Жил в селе один мальчик, звали его Баир. Были у него мама, папа и старший брат - Арсалан. Брат был старше не на много, на год, но все-таки старше. Мама была хорошей

Сценарное содержание по способности понимания. Материал: Притча «Старый дед и внучек» Л.Н. Толстой. Задачи: перевести детей от частичного и неполного понимания текста к пониманию полной обобщенной смысловой

УРОК 4А ТЕМА: РАЗГОВОР НАЕДИНЕ ЦЕЛЬ УРОКА: ОБЪЯСНИТЬ ДЕТЯМ, ЧТО МОЛИТВА ЭТО РАЗГОВОР С БОГОМ. РАССКАЗАТЬ, КАКИЕ БЫВАЮТ МОЛИТВЫ, ВАЖНОСТЬ МОЛИТВЫ. НАУЧИТЬ ИХ ОБРАЩАТЬСЯ С МОЛИТВОЙ К БОГУ. ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская санаторная школа интернат» Урок нравственности «Притчи» воспитатель: Колосова Л. И. Феодосия 2017 г. нравственного

Разговор с детьми подразумевает собой обмен словами, идеями и чувствами между двумя людьми. Общение, это то, что мы говорим и как мы это говорим. Мы общаемся взглядами (улыбками или хмурым видом), действиями

Страница: 1 ТЕСТ 23 Фамилия, имя Прочитай текст. Класс ЧТО СКАЗАЛА БЫ МАМА? Гринька и Федя собрались на луг за щавелем. И Ваня пошёл с ними. Ступай, ступай, сказала бабушка. Наберёшь щавелю зелёные щи

Имя моего Ангела Мама. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

Ф. И. О. педагога: Попова Надежда Витальевна Предмет: Основы светской этики. Класс: 4к класс Тип урока: урок решения конкретных ситуаций. Свобода и ответственность. Тема урока Цель урока Формируемые УУД

Классный час на тему: поговорим о жизни. Часть 1. Семья. 2 слайд 1. Семья 2. Любовь. 11 3. Мудрость. 13 4. Самооценка. 17 5. Дружба. 20 6. Взгляд в будущее. 24 7. Ключи к успеху. 29 часть 2. Часть 3. Часть

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского творчества» Диагностический материал по исследованию нравственной воспитанности

Конспект дискуссии с родителями «Воспитание доброты - в практике семейного воспитания» Цель: Показать актуальность данной проблемы для современной практики семейного воспитания дошкольника; развивать у

Ч Вместо предисловия ем отличается современное воспитание от того, что основано на древних принципах? Современное воспитание строится на предположении, что ребенок это белый лист, и мы на нем способны

«Взрослый, воспитай меня так, чтобы я был счастлив!» РЕБЕНОК Немного биографии. Родилась я в обычной семье рабочих. В семье нас было пятеро детей, старшие, как положено, присматривали за младшими. Мама

Книжка счастья Николай Гарин-Михайловский 2 3 Николай Гарин-Михайловский Книжка счастья 4 Посвящается моей племяннице Ниночке 5 * * * Была когда-то на свете (а может, и теперь есть) маленькая, потертая,

НОВАЯ СКАЗКА О КОЛОБКЕ нашел себе много друзей. Здравствуй, мой маленький друг. Сегодня я расскажу тебе новую сказку о Колобке, который Жили были дедушка и бабушка. Их дети давно выросли и жили в других

Джоэль Чендлер Харрис Братец Кролик и Братец Лис Серия «Хрестоматии для начальной школы» Серия «Новейшая хрестоматия по литературе. 2 класс» Серия «Зарубежная литература» Серия «Сказки дядюшки Римуса»,

СЧАСТЬЕ как объединяющая Высшая ценность Что такое Высшие ценности? Не каждый задумывается о том, насколько важен этот вопрос для любого человека. Высшая ценность имеет много смыслов: для кого-то это материальный

Она сняла квартиру около метро «Приморская». В квартире две комнаты. зубной врач Я была у зубного врача, сейчас я не могу говорить. Я ходила к зубному врачу. Зубной врач чуть-чуть говорил по-английски.

ПРИТЧИ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Урок бабочки

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.

Притча о мудром воспитании

Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
- Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

Пять качеств карандаша

Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:
- Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне?
Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:
- Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш…
Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.
- Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел!
- Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.
Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Богом. Всегда вверяй себя Его воле.
Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.
В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя - не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.
В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.
И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.

Каков отец, таков и сын

У богатого купца был единственный сын. Жена его умерла, когда мальчику было всего пять лет. Купец стал для него и отцом, и матерью, воспитывая сына с любовью и заботой. Он дал ему хорошее образование и выбрал ему в жёны красивую девушку.
Молодую невестку раздражало присутствие свёкра в доме. Она видела в нём досадную помеху, мешающую им с мужем жить свободно. Она настаивала на том, чтобы муж получил все права на собственность. Муж возражал ей: "Не волнуйся, ведь я единственный сын, и унаследую всю собственность отца". Но она не могла успокоиться. Изо дня в день она затевала этот разговор, и, в конце концов, сын сказал отцу: "Отец, ты уже в летах. Тебе, должно быть, трудно справляться с делами и заниматься всеми денежными расчетами. Почему бы тебе не передать мне управление торговлей и доходами?" Купец, искушённый в мирских делах, согласился и передал сыну все права на распоряжение собственностью и ключи от сейфа.
Через два месяца невестка решила, что старик должен освободить свою комнату с верандой, так как мешает ей своим кашлем и чиханием. Она сказала мужу: "Дорогой, я скоро должна родить, и считаю, что мы имеем право занять комнату с верандой. Мне кажется, твоему отцу будет удобней жить под навесом на заднем дворе". Муж очень любил свою жену, и, считая её очень умной, всегда выполнял все её желания. Старика поселили на дворе, и каждый вечер невестка носила ему еду в глиняной миске.
Пришёл день, когда у молодых родился сын. Он рос смышлёным, резвым и ласковым ребёнком. Мальчик очень любил проводить время с дедом, и с большой радостью и удовольствием слушал его смешные истории и прибаутки. Ему не нравилось, как относится его мама к любимому дедушке, но он знал, что у неё непреклонный нрав и отец боится перечить ей.
Как-то раз, насидевшись на коленях у деда, мальчик прибежал в дом и увидел, что родители что-то ищут. После обеда прошло уже больше часа. Он спросил, что они потеряли. Отец ответил: "Да вот, глиняная миска твоего дедушки куда-то запропастилась. Уже поздно, пора бы отнести ему обед. Ты нигде не видел её?" Пятилетний ребенок ответил с лукавой улыбкой: "Так она же у меня! Я взял её, и теперь она надёжно хранится в моём сундуке". - "Как! Ты положил миску в свой сундук? Зачем? Пойди и принеси её", - велел отец. Мальчик ответил: "Нет, папа, она нужна мне. Я хочу сохранить её на будущее. Разве она не понадобится мне для того, чтобы носить тебе обед, когда ты станешь стареньким, как дедушка? Вдруг я не смогу достать такую же?" Родители онемели. Они поняли свою ошибку, и им стало стыдно за своё поведение. С тех пор они стали относиться к старику с заботой и уважением.

Горчичное зерно

Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, если она принесёт ему горчичное зерно из дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски, а Будда отправился своим путём. Много позже он встретился её опять - женщина полоскала в реке бельё и напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной. На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе тяжелее её собственного.

Притча «О воспитании»

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

Как разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально социализирующейся личности, так и взаимодействие специалистов социально - психологической службы в общеобразовательном учреждении направлено на профилактику различных кризисных состояний у детей и подростков.

Притча об орле

Однажды, гуляя по лесу, один человек нашел орленка. Он взял его домой и оставил жить в сарае, приучив есть корм для цыплят и вести себя так же, как они.
В один из дней к хозяину пришел натуралист, который хотел узнать, как орел, царь птиц, может жить в сарае вместе с цыплятами.
«Я кормил его тем же, чем и цыплят, и приучил его быть цыпленком, он никогда не научится летать, - объяснил хозяин. - Он перестал быть орлом и ведет себя, как настоящий цыпленок».
«Тем не менее, - настаивал натуралист, - у него сердце орла, и он может научиться летать».
Осторожно взяв орленка на руки, он сказал: «Ты создан для неба, а не для земли. Расправь свои крылья и лети».
Орленок, однако, был смущен; он не знал, кто он, и, посмотрев на цыплят, клюющих свой корм, спрыгнул вниз, чтобы снова присоединиться к ним.
На следующий день натуралист взял орла на руки и поднялся с ним на крышу дома. «Ты орел, - снова убеждал он его. - Расправь крылья и лети». Но орленок был напуган своим неизвестным Я и новым миром, простиравшимся перед ним, поэтому он снова спрыгнул вниз и отправился к цыплятам.
На третий день рано утром натуралист принес орла на высокую гору. Он встал лицом к солнцу, поднял царя птиц высоко над собой и, подбадривая его, сказал: «Ты орел. Ты создан для неба. Расправь свои крылья и лети».
Орел посмотрел вокруг. До сих пор он никогда не летал. И вдруг случилось то, чего так долго ждал от него натуралист: орел стал медленно расправлять крылья и, издав торжествующий крик, он наконец воспарил под облака и улетел.
Возможно, орел до сих пор с грустью вспоминает цыплят и даже иногда навещает свой сарай. Но каждому ясно, что он никогда не вернется к прежней жизни. Он был орлом, хотя его содержали и воспитывали, как цыпленка.

Притча от братьев Бондаренко

Подрос в гнезде у Альбатросов Альбатросик. И сказал ему отец: - Пора тебе, сынок, самому за дело браться, кормить себя. Альбатросик полез было уже из гнезда, но вступилась тут за него мать. Подала свой голос: - Мал он ещё, отец, пусть в гнезде посидит. ...

  • 2

    Битьё определяет сознание Суфийская притча от Руми

    Один хозяин частенько поколачивал сироту, находившегося у него в услужении. Бедный сирота не понимал, за что ему такое наказание, и громко кричал и плакал. Его крики и стоны услышал некий человек и строго обратился к хозяину: - Кто тебе дал право так...

  • 3

    Блудный сын Буддийская притча

    Сын одного человека ушёл в далёкую страну, и в то время, как отец собирал несметные богатства, сын нищал всё больше и больше. Затем случилось так, что сын пришёл в страну, где жил его отец, и, как нищий, выпрашивал пищу и одежду. Когда отец увидел его в...

  • 4

    Богатство Христианская притча

    В одном городе жил богатый купец, и было у него три сына. Торговец он был хороший, оборотистый и сумел нажить огромное состояние. Когда его спрашивали, зачем ему такое богатство и столько хлопот, он отвечал: «Я весь в трудах, стараясь обеспечить сыновей, ...

  • 5

    В поиске учителя Притча от Шалвы Амонашвили

    «Пора моего ангелочка определить в школу», - подумал ангел. Взял он его, и влетели они прямо из открытого окошечка в огромное здание. «Надо выбрать учителя от Сердца и с ангельским терпением, ибо ангелочек мой ещё вовсе не ангел, он неугомонный шалун со...

  • 6

    Воздух Каср-аль-Арифина Суфийская притча

    Рассказывают, что эмир Бухары как-то послал за Бахауддином Накшбандом, желая получить его совет в одном деле. Его послание гласило: «К нам едет посол, и ты должен быть при мне, чтобы дать совет. Пожалуйста, явись немедленно». Бахауддин ответил: «Явиться...

  • 7

    Волк, Мать и Ребёнок Басня Жана де Лафонтена

    Другого этот Волк напомнил мне, Погибшего в злой западне. Послушайте, как было дело. Одна семья крестьянская владела Большою мызою, стоявшей в стороне. И в чаяньи себе наживы, Надеясь, что ему кой-что перепадёт, Волк караулил у ворот, Смиряя хищные...

  • 8

    Воспитание Басня Жана де Лафонтена

    Бaрбос и Цезарь, два родные брата, Происходившие от знаменитых псов, Двум разным господам досталися когда-то. Один охотился среди густых лесов, На кухне брат его нашёл себе жилище. Благодаря различной пище, Те качества, которыми равно Их наделила...

  • 9

    Воспитание непослушного ребёнка Бирманская притча

    Жили в одной деревне бабушка, мать и внучек. Однажды после тяжёлого дня в поле вернулась домой мать. Собрала на стол и позвала обедать своего четырёхлетнего сынишку. За едой мальчик стал баловаться, разбрасывать рис из тарелки. Мать принялась бранить...

  • 10

    Воспитание супруги Христианская притча

    Семинарист наставляет женившегося приятеля, что теперь тот должен заботиться о христианском воспитании своей супруги. - Мне бы хоть одному спастись, - отвечает приятель.

  • 11

    Воспитание царя Суфийская притча

    Один персидский царь нанял воспитателя для своего сына, который учил его и воспитывал до тех пор, пока сын не достиг вершин в достойных нравах и хороших манерах. Однажды воспитатель позвал к себе царского сына и жестоко избил без вины и причины, за что...

  • 12

    Два ручейка Притча от Шалвы Амонашвили

    На вершине горы, в снегах поднебесья, родился ручеёк. В нем была вся будущая жизнь и была сокровенная тайна: напоить мир. Ручеёк с лепетом младенца устремился вниз. На пути споткнулся он об выступ скалы и раскололся на две части: одна потекла направо, ...

  • 13

    Два учителя, два принципа Притча от Шалвы Амонашвили

    Пришли в школу два молодых учителя. Один сказал своим ученикам: - Пойдём в гору, будем познавать через трудности. Сказал другой своим ученикам: - Умный в гору не пойдёт, будем познавать от лёгкого. Учитель первых не отступил от своего принципа, водил...

  • 14

    Две собаки на службе Басня Эзопа

    У одного человека были две собаки: одну он приучил охотиться, другую - сторожить дом. И всякий раз, как охотничья собака ему приносила добычу с поля, он бросал кусок и другой собаке. Рассердилась охотничья и стала другую попрекать: она, мол, на охоте...

  • 15

    Дело житейское Христианская притча

    Получил сын первую в жизни «двойку». Пришёл домой, чуть не плачет. Увидела это мать и сказала: - Да ладно тебе, сынок. Не переживай! Подумаешь - «двойка»… Дело житейское! Получил сын вторую «двойку». Снова переживает, но уже меньше. А дома опять: - Не...

  • 16

    Дочерняя любовь Татарская притча

  • Часто, воспитывая детей, родители и педагоги готовы задействовать не только методические пособия и советы специалистов, но и «тяжелую артиллерию» в виде наказаний. Однако на крайние меры идти совсем необязательно. Всегда можно сделать так, что ребенок освоит жизненный урок, если это нравоучение преподнести в игровой форме или на примере других людей. К примеру, именно с этой целью подойдет притча о воспитании ребенка. Какими они бывают? Как они помогают в жизни? И о чем они повествуют?

    Что представляют собой притчи?

    Притчи - это небольшие истории с глубоким смыслом. Их героями являются различные люди, часто являющиеся представителями разных профессий и социальных слоев населения. Притчи несут в себе идею, которую легко можно узнать, дослушав историю до конца. Интересно, что каждый видит в одной и той же истории разную суть, поэтому иногда данные рассказы нуждаются в дискуссии и пояснениях.

    Что дают притчи детям и родителям?

    Очень многому учит каждая притча о воспитании детей. В школе учатся дети из разных семей, и каждая поучительная история, рассказанная учителем, заставляет не только сопереживать героям и представлять себя на их месте, но и признавать ошибки, а порой даже от души смеяться над ними.

    Кому нужны притчи о воспитании ребенка?

    Ошибочно полагать, что поучительные истории необходимо рассказывать исключительно детям. Бесспорно, они нуждаются в красивых притчах, которые помогут им вникнуть в суть вещей, но в большей степени в рассмотрении жизненных, хотя порой и аллегорических, примеров нуждаются и сами родители. Причем большая часть подобных историй предназначена либо для самостоятельного изучения, либо для внеклассной работы школьного учителя.

    Кроме того, каждая притча учит и родителей, и детей чему-то новому, а также позволяет посмотреть на жизненную ситуацию под другим ракурсом.

    История одной бабочки - сказка с глубоким смыслом

    Существует притча о воспитании детей под названием «Урок бабочки». В ней рассказывается о человеке и бабочке, которая должна была появиться на свет. Начинается она с того, что на дереве появляется большой кокон, в котором готовится к своему изменению гусеничка. Затем, когда куколка превратилась в бабочку, в коконе образовалось небольшое отверстие. Оно было очень маленькое, и этого было недостаточно для того, чтобы прекрасная бабочка вышла наружу, расправила свои крылья и полетела.

    Кокон замечает человек. Он подходит к нему. Замечает щель и видит бабочку внутри. И пока крылатое насекомое не оставляет свои попытки выбраться, человек стоит в стороне и наблюдает за процессом. Однако в тот момент, когда ему кажется, что бабочке выбраться не удалось и она оставила все попытки расширить щель, он решает ей помочь. В итоге он увеличивает при помощи ножа отверстие и видит, как из него с трудом выбирается прекрасная, но очень слабая героиня.

    Далее притча о воспитании ребенка рассказывает о том, как неокрепшая бабочка начинает бродить по свету. Ее проблема заключается в том, что она не проделала весь путь «вылупления» самостоятельно, а воспользовалась сторонней помощью. В итоге ее мышцы не окрепли, лапки были слабыми, и она так и не смогла летать. Мораль данной истории сводится к следующему: родителям, даже при всем их желании, нельзя выполнять работу за своего ребенка. Он сам должен познать все прелести жизни, извлечь из них урок и чему-то научиться.

    Рассказ о брошенном камне (из серии поучительных историй)

    Интересной является и притча о воспитании ребенка, которая называется «Брошенный камень». Она повествует о состоятельном мужчине, который едет по дороге на дорогой иномарке. Внезапно в заднее стекло его автомобиля летит камень. Стекло разбивается. Разозлившийся мужчина разворачивает машину и, пытаясь отследить траекторию полета, возвращается на место, откуда был запущен камень. Хулиганом, опрометчиво кинувшим в дорогое авто булыжник, оказывается худощавый школьник. Злой владелец иномарки выходит из машины, подходит к мальчику и грозит ему кулаком.

    В ответ на крики недовольного водителя мальчик рассказывает следующее: у него есть брат, который с детства прикован к инвалидному креслу. Когда дети гуляли, случилось непредвиденное - мальчик-инвалид выпал из кресла, сильно ушибся и не смог самостоятельно вернуться на место. Его брат попытался ему помочь, но ему тоже это не удалось. Тогда он пошел за помощью. Мальчик вышел на дорогу и пытался останавливать проезжающие по шоссе машины. Однако ни одна из них не остановилась. В итоге мальчугану пришлось пойти на крайние меры и запустить в первую проезжающую машину камень. В итоге мужчина все понял и помог поднять брата.

    Данная притча о воспитании ребенка гласит: стоит прислушиваться к детям и обращать на них внимание, а не дожидаться того, чтобы они шли на крайние меры.

    История про всего один купленный час

    Интересной является и следующая история, которая заставит задуматься даже самого строгого родителя. В ней рассказывается об одном мужчине, который работал допоздна и каждый раз возвращался домой затемно. Один раз этот человек пришел домой и встретил на пороге своего пятилетнего сынишку. Он очень обрадовался, что наконец увидел своего отца, а тот, в свою очередь, был рад взаимно. Далее притча о воспитании детей рассказывает о том, как малыш подошел к папе и попросил у него денег.

    Отец сначала разозлился и накричал на него, а затем одумался и пришел мириться. Он дал требуемую сумму сыну и извинился. Малыш достал из кармана еще денег и протянул их своему отцу вместе с только что полученной суммой. Мужчина очень удивился: зачем его сын сначала а потом отдал их? Но ребенок посмотрел на него и спросил о том, хватит ли этой суммы, чтобы купить один час времени. Он счел, что именно столько понадобится для того, чтобы хотя бы один раз поужинать в кругу всей семьи.

    Эта притча о воспитании детей родителями помогает нам, взрослым, понять, что никакие деньги мира не заменят времени, проведенного с нашими малышами. Но, конечно же, ребенок не должен покупать внимание мамы и папы.

    Истории о воспитании детей в семье

    Весьма поучительной выглядит и история о детском воспитании, которая называется «Как аукнется, так и откликнется». В ней рассказывается о двух девочках, которые росли в бедных семьях. Несмотря ни на что, они были подругами и выросли хорошими и благоразумными женщинами. Чуть позже обе вышли замуж, и у них появились сыновья. И хотя их мужья не вернулись с войны, матери старались мудро воспитывать своих детей и им не отказывать ни в чем.

    Далее притча о повествует о том, как каждая из матерей воспитывала свое чадо. Одна из них старалась делать все домашние дела сама. Ее ребенок не был обременен житейскими проблемами. Другая старалась с самого детства привить малышу чувство справедливости и ответственности. Она учила его всему. Например, делала из теста хлеб и давала вылепить собственную буханку своему сынишке. Затевала стирку и малышу давала тазик с водой и т. п.

    Из-за разных подходов к воспитанию обе подруги постоянно спорили и часто ссорились. Но вот их сыновья выросли и уехали на заработки. Когда они вернулись, один из них привез два больших сундука: один - для мамы, с гостинцами, а второй - для себя. Это был тот юноша, который с детства все радости и горести делил с матерью. Второй же потратил все заработанные деньги на себя и матери ничего не привез. Отсюда мораль: не стоит с детства огораживать детей от сложностей и труда. Наоборот, они должны сами всему научиться, пусть даже при этом они набьют не одну шишку.

    Восточные притчи о воспитании, мудрости и уважении к родителям

    Наиболее интересными считаются Они наполнены полезными советами, мудрыми мыслями и наводят на определенные размышления. Такие истории наполнены глубоким смыслом и восточной философией.

    Ярким тому примером является притча о воспитании ребенка «Китайский мудрец и тувинский мудрец».

    В ней рассказывается о двух слепых мудрецах, которые как-то захотели увидеть слона. Но так как они ничего не видели, то приняли решение ощупать его. Китайский мудрец подошел спереди и ощупал уши и хобот слона. Он убедился, что животное напоминает одновременно змею и два огромных веера. Тувинский мудрец подошел к слону со стороны хвоста. Он ощупал его мощные задние ноги и сделал вывод, что животное напоминает крепкое и разросшееся дерево.

    Оба мудреца поделились друг с другом своими впечатлениями. Однако их представления о слоне кардинально отличались. Из-за этого они долго ругались. В итоге никто из них так и не смог создать реальный образ слона. Мораль притчи заключается в том, что порой мы попросту не слышим своих детей и даже не хотим понять их. А всего-то нужно с ними чаще разговаривать и интересоваться, по какой причине они пришли к тому или иному выводу.

    История о школе и человеке

    Интересна еще одна притча о воспитании детей (для родителей предназначенная), называемая «Старая школа». Однажды по улице шел человек. Он проходил мимо старой школы и увидел большую очередь. Ему стало интересно, почему здесь так много людей. Подойдя ближе, он увидел объявление, в котором говорилось о новом наборе учащихся в данное учебное заведение. Человеку стало любопытно, почему столько желающих поступить именно в эту школу.

    Рядом с данным объявлением он увидел еще одно, где описывались школьные дисциплины, которые детям предстояло изучать. Среди них человек нашел следующие: уроки лицемерия и виртуозного обмана, сквернословия, высокомерия и прочие. И тут прохожий понял, что в этой школе ему делать нечего, и прошел мимо. Мораль притчи сводится к одному: наши дети должны выбирать сами правильный путь, а мы - их родители - обязаны ненавязчиво и аккуратно им в этом помогать.

    История о маленьком паучке, который не мог плести паутину

    В интересных и поучительных историях нуждаются не только школьники и их родители, но и дети более раннего возраста. Например, многих наверняка заинтересует притча о воспитании детей под названием «Паучок, который не мог плести паутину». В ней рассказывается о молодом и симпатичном паучке, который жил на дереве. Он любил наблюдать за падающими с дерева листьями и совершенно не умел плести паутину. Из-за этого он очень расстраивался.

    Его друзья, елочки и сосны, посоветовали обратиться к зиме-рукодельнице, которая умеет ткать удивительные кружева. Дождался паучок зимы, встретился с рукодельницей и попросил ее научить искусству плетения. После долгой и упорной тренировки паучок научился ткать паутину. Мораль притчи гласит: если ребенок будет внимателен и старателен, он сможет с легкостью всему научиться.

    Мальчик размечтался перед сном.

    «Вот скоро стану взрослым, и что я сделаю для людей? – подумал он. – Давай подарю всем жителям Земли что-то самое прекрасное, чего никогда не было и не будет».

    И начал он перебирать, какую такую Красоту подарить людям.

    «Построю великолепный Храм».

    Но сразу передумал: храмов прекрасных очень много.

    Подумал еще: «Сочиню необыкновенную Песню!»

    Но опять замешкался: песен тоже много.

    «Лучше изваяю нерукотворную Скульптуру!»

    И снова отбросил мысль: скульптур нерукотворных много.

    И он загрустил.

    Так и заснул с этой мыслью.

    И увидел сон.

    Пришел к нему Мудрец.

    «Ты хочешь подарить людям нечто самое прекрасное?» – спросил он.

    «Да, очень хочу!» – с жаром ответил мальчик.

    «Так подари, чего медлишь?»

    «Но что? Все уже сотворено!»

    И начал перечислять: «Хотел построить Храм, но все храмы уже построены...»

    Мудрец прервал его: «Не хватает одного единственного Храма, который можешь построить только ты... »

    Мальчик продолжил: «Хотел сочинить Песню, но их тоже много...»

    Мудрец опять прервал его: «Людям не хватает одной единственной Песни, и ее можешь сочинить только ты и спеть ее в Храме том...»

    «Думал изваять великолепную Скульптуру, но разве осталось что-либо не изваянное?»

    «Да, – сказал Мудрец, – не изваяна одна единственная Скульптура, которая так нужна людям, и можешь изваять ее только ты и украсить им Храм твой».

    Мальчик удивился: «Ведь все уже сделано!»

    «Да, но всей той Красоте мира не хватает только одного великолепия, творцом которого можешь стать ты», – сказал Мудрец.

    «И что это за Красота , которая выпала на мою долю?»

    И произнес Мудрец волшебным шепотом: «Храм есть ты, сделай себя великолепным и благородным. Песня есть душа твоя, утончай ее. Скульптура есть твоя воля, изваяй свою волю. И получат планета Земля и вся Вселенная Красоту, которую еще не познал никто».

    Мальчик проснулся, улыбнулся Солнцу и шепнул самому себе: «Теперь я знаю, какую Красоту могу подарить людям!»

    Родители из небоскреба

    Пришел Мудрец в большой город и остановился у небоскреба. «Здесь помощь нужна», – подумал он. Вошел в лифт и поднялся на сотый этаж. Из квартиры мудрец услышал крик отца. Открыла дверь молодая мама и грустно улыбнулась.

    – Чего тебе, старик? – спросила она.

    Опять послышался крик отца.

    Женщине стало неловко.

    – Экран телевизора одурманивает нашего Ребенка, вот и требует отец, чтобы тот выключил телевизор, – извинилась она.

    Мудрец произнес:

    – Наполняй его светом и экран поблекнет перед ним.

    – Что?! – удивилась молодая мама. – Тогда компьютер поглощает его!

    Мудрец проговорил:

    – Наполняй Ребенка культурой и компьютер станет для него вроде пенала для необходимых вещей или полочки для книг.

    – Да?! – переспросила мама. – А если он весь день шатается по улицам, как быть тогда?

    Сказал Мудрец:

    – Зароди в нем понятие смысла жизни, и он направится на поиски своего Пути.

    – Старик, – сказала молодая мама, – я чувствую твою мудрость. Дай мне наставление!

    Ответил Мудрец:

    – Проверь в себе полноту света, проверь в себе свою жажду к культуре, проверь в себе свой Путь.

    Мама была умная и добрая женщина, потому подумала: «Жить на сотом этаже небоскреба недостаточно, чтобы познала я в себе свет, культуру, путь. Мне нужно погрузиться в глубины своей души, чтобы разобраться, кто же я для своих детей и кто мне они!»

    Но была бы она неумной, то сказала бы старику: «Ты для того поднялся на сотый этаж, чтобы просить кусок хлеба или давать мне глупые наставления?» Но она сказала:

    – Спасибо, старик!

    На шум вышел муж с недовольным видом.

    – Что происходит? – спросил он жену. – Кто он?

    – Он – мудрец, – ответила жена. – Спроси, как воспитывать наших детей, он тебе скажет!

    Мужчина бросил на старика испытующий взгляд.

    – Хорошо, – сказал он, – назови мне три качества для воспитания сына!

    Ответил Мудрец:

    – Мужество, преданность, мудрость.

    – Интересно... Назови три качества для воспитания дочери!

    Сказал Мудрец:

    – Женственность , материнство, любовь.

    – О, – воскликнул муж женщины, – это прекрасно! Дай мне наставление, старик!

    Мудрец улыбнулся.

    – Вот тебе три заповеди: будь братом для своих детей, будь убежищем для них, умей учиться у них.

    Отец был умным и волевым, потому решил для себя: «Значит, мне надо изменить свое отношение к сыну и дочке, и я это сделаю».

    Но был бы он неумным, подумал бы: «Господи, что этот старичок несет – мужество, женственность , любовь... Кому нужны в нашем мире эти покрытые плесенью понятия? И чему я должен учиться у своих детей – глупостям и дерзостям?.. Это есть педагогика первого этажа, а не педагогика для тех, кто живет на сотом этаже небоскреба».

    – Спасибо, старик! – сказал отец и обратился к жене. – Дай ему что нужно!

    Но Мудрец не нуждался в дарах, вошел в лифт и нажал на кнопку вниз. Он спешил.

    Игрушка

    Я не ломаю игрушку, правда, не ломаю! Дайте мне ее обратно!
    Это вам кажется, что ломаю ее, ибо не знаете меня.
    Но я разбираю ее, чтобы заглянуть вовнутрь, узнать, как она устроена.
    Я исследую игрушку и хочу использовать ее по-своему.
    Это свое я принес с собой, в нем нечто новое, что вам не известно.
    Мне нужно набраться опыта, чтобы спустя годы проявить себя, утвердить свое.
    Меня не интересует игрушка, и не хочу знать, сколько она стоит.
    Но то, к чему влечет меня мое будущее, будет стоить во много раз дороже, и в нем будет мой дар для всех вас.
    Цените во мне, что я «ломаю» игрушку, а не играю по ее правилам.
    У меня свои правила, и не дам игрушке управлять мною.
    Если я подчинюсь всем правилам всех игрушек, которые вы для меня покупаете, скоро сам стану игрушкой, – разве вам это непонятно?
    Сегодня «ломаю», а завтра на этом опыте жизнь буду строить.
    Не злись, мама!
    Не ругай, папа!
    Верните мне игрушку, пока она может сослужить мне!
    А вам лучше будет наблюдать, куда устремляет меня Природа!

    ТЫ МОЖЕШЬ ВСЁ!!!

    Как-то раз несколько лягушек… захотели устроить соревнование по бегу. Их целью было добежать до вершины высокой башни. Много зрителей собралось, чтобы посмотреть соревнования и подбодрить участников… Итак, забег начался… Сказать по правде, никто из зрителей не допускал даже мысли о том, что лягушки могут добежать до вершины. Ото всех можно было услышать такие слова: Ах, как тяжело!!! и такие: Они НИКОГДА не достигнут вершины!
    или: У них не получится, башня слишком высокая!
    Одна за другой лягушки начали сходить с дистанции… Кроме одной, которая упорно карабкалась все выше…
    Люди продолжали кричать: Это слишком тяжело!!! Никто не в силах справиться с этим!
    Все больше лягушек теряли последние силы и покидали соревнование… …Но одна лягушка продолжала настойчиво продвигаться к цели… Она никак не хотела сдаваться!
    В конце концов не осталось никого, кроме этой лягушки, которая с невероятными усилиями единственная достигла вершины башни!
    После соревнования другие участники захотели узнать, как ей это удалось! Одна из лягушек-участниц подошла к победительнице, чтобы спросить, как ей удалось достичь таких невероятных результатов и прийти к цели.
    И оказалось…
    Победившая лягушка была ГЛУХОЙ!!!

    Мораль:
    Никогда не слушай тех, у кого есть дурная привычка ко всему относиться негативно и пессимистично, потому что они крадут у тебя твои самые прекрасные мечты и надежды, которые ты хранишь в своем сердце! Всегда помни о силе слова. Любое слово, написанное или произнесенное, оказывает влияние на твои Поступки!
    И потому: ВСЕГДА будь настроен ПОЗИТИВНО! И прежде всего: Будь просто ГЛУХ, когда тебе говорят, что ТЫ не можешь осуществить Свои Мечты! Всегда думай о том, что: И ТЫ МОЖЕШЬ ВСЁ!!!

    Притча для родителей и для учителей. Лучший учитель - кто он?..

    Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
    - Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.
    - Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.

    Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу….

    Ура, я не пойду в школу, - обрадовался мальчик.
    - Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. - Я сам найду тебе школу.

    Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец, он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
    - Дедушка, вам плохо, принести воды? - послышался голосок.
    - У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.
    - Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребенок.

    Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:
    - Наконец, я нашел лучшую школу для моего внука.
    - Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

    Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел. Вечером мама мальчика спросили деда:
    - Отец, Вы неграмотны. Почему Вы думаете, что нашли лучшего учителя?
    - По ученикам узнают учителей, - ответил дед.

    Притча о маме.

    За день до рождения ребенок спросил у Бога:

    Я не знаю, зачем иду в этот мир. Что я должен делать?

    Бог ответил:

    Я подарю тебе ангела, который будет с тобой рядом. Он все тебе объяснит.

    Но, как я пойму его? Ведь я не знаю его языка?

    Ангел будет тебя учить своему языку и будет охранять тебя от всех бед.

    А как зовут моего ангела?

    Неважно как его зовут. У него будет много имен. Но ты будешь называть его МАМОЙ .