ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Кто такая сита в индии. Сита деви – это жена Рамы, Она – никто иной, как экспансия Лакшми деви, богини удачи. Хануман находит Ситу

Сита деви – это жена Рамы, Она – никто иной, как экспансия Лакшми деви, богини удачи. Вся удача мира – это энергия Ситы. Но что такое удача? – Это не просто деньги, это все хорошее – здоровье, известность, комфорт, крепкая дружба, дружная семья. Удача – это все хорошее в этом мире, а неудача – потерять все это. Лакшми деви явилась как богиня Сита. Все знают, что Сита предназначена исключительно для Рамы. Что такое любовь? Любовь означает помогать Сите в Ее любви к Раме, не это ли делали жители Айодхи – Хануман, Сугрива, Лакшман? Их единственным желанием было видеть Ситу и Раму счастливыми. Но Равана хотел Ситу для себя. Это кама, или вожделение. В Чайтанья Чаритамрите Кришнадас Кавирадж Госвами описывает, что любовь – это естественная склонность души желать наслаждать Бога, но когда вместо этого она ищет наслаждений Его собственностью из своих собственных эгоистических желаний, такая любовь - ни что иное, как вожделение. Любовь и вожделение – это та же энергия, та же склонность. Если эта энергия направлена на Бога, это - према, в остальных случаях – это кама, или вожделение. (из лекции Радханатхи Свами) Молитва Ситы. (Эту молитву Сита произнесла еще до замужества, в доме Своего отца. Она молилась о встрече с Рамой, Господином Своего сердца...) 1. jaya jaya girivararAja kiSori| jaya maheSa mukha canda cakori jaya gajabadana khadAnana mAtA| jagata janani dAmini duti gAtA "Слава, слава! Прекрасной юной дочери Царя Гор! Словно птица чакора, которая не отрывает глаз от Луны, ты никогда не отрываешь своего взгляда от луноподобного лица своего супруга, Господа Шивы! Слава тебе, о мать Ганеши и Карттикейи! Вся вселенная и все живые существа - твое сияние!.. 2. Nahin taba Adi madya avasana| amita prabAu bedu nahin jAna bhava bhava vibhava parAbhava kArini| viSva vimohani svabasa vihArini Ты - основа этого мира! Даже Веды не в силах описать твою славу во всей полноте! Ты - все: и рождение, и смерть, и освобождение! Ты полновластная хозяйка этого мира, ты играешь с ним так, как хочешь! 3. sevata tohi sulabha phala cAri| varadAyanI tripurAri piyArI devi pUji pada kamala tumhAre| sura nara muni saba hohin sukhAre О Деви! У твоих стоп - боги, люди и мудрецы. Все они ищут твоего взгляда, дарующего счастье. Ты готова исполнить все их желания, но твое единственное желание - радость твоего супруга! 4. mora manoratha jAnahun nIken| basahu sadA sura pura sabahI ken kInhe-un pragata na kArana tehIn| asa kahi carana gahe vaidehin О Дурга Ма! Я не могу говорить вслух о своем желании, но я уверена, ты знаешь мое сердце, ты знаешь все мои мечты и надежды, ты знаешь мою жажду! И в словах нет необходимости. Потому эта Сита, дочь Видехи, просто склоняется к твоим лотосным стопам!" 5. vinaya prema basa bhai bhavAnI| khasi mAla murati musukAnI sAdara siyan prasAdu sira dhareu| bolI gauri haraSu hiyan bhareu Бхавани, Повелительница этого мира услышала зов Ситы, исполненный чистейшей любви к Раме. И Богиня явила гирлянду, которую Сита тут же подняла и надела на шею, как самый драгоценный дар. И тогда Гаури наполнила сердце Ситы радостью, сказав: 6. sunu siya satya asIsa hamAri| puji hi mana kAmanA tumhArI nArada vacana sadA Wuci sAcA| so baru milihi jAhin manu rAcA "О Сита! Послушай! Я вижу твое сердце. В нем только одно желание!.. Поэтому прими мое благословение: вскоре тот, о Ком ты мечтаешь, станет твоим мужем..."

(апрель-май).

Как Рама воплотился, чтобы явить пример идеального человека (в мужском теле), так и Сита воплотилась, чтобы явить пример идеального человека (в женском теле).

Поучительная история Рамы и Ситы описана в Рамаяне, Махабхарате, и многих др Писаниях.

Сита считается воплощением богини Шри, Лакшми. И рождение, и уход Шри Ситы - необычны. А сама история её жизни - необыкновенно поучительна.

"Сита - явленная творческая Сила бога (Майя). Её сущность выражена в трёх буквах. Звук "и" - это Вишну, семя творения и майя. Звук "са" - это нектар Истины (так же "истинное бессмертие"), высшее достижение и луна (так же "лунный нектар"). Звук "та" означает спасающую мир Лакшми.

Махамайя, чья форма непроявлена, становится проявленной, обозначаемой звуком "и", подобной лунному нектару, украшенной жемчугом и другими божественными украшениями.

Силой близости с благим Рамой Она поддерживает Вселенную, порождает, поддерживает и уничтожает все воплощённые существа. Как Всевышнюю надлежит Ситу познать, как изначальную Природу (мулапракрити). Поскольку Она есть пранава, Она - пракрити, - так утверждают постигшие Брахман.

Богиня Лакшми восседает в позе лотоса на божественном троне. Она порождает все причины и следствия. Она - идея дифференциации Бога. Радостноокая, почитается всеми богами, Она известна как Виралакшми" (Сита Упанишада Атхарваведы . Из книги "Упанишады веданты, шиваизма и шактизма" ).

Утешил, называется)

О дхарме правителя, мужа, жены и т.д. можно рассуждать долго. Однако приходят такие слова: "Божественности люди не прощают. Кто не похож на них - тех растерзают". И зачем такие экстремальные методы доказательства, даже если дхарма правителя требует - доказывать.

Возможно, и в этом воплощении (как и Кришна в Махабхарате ) Рама показал абсурдность слепому следованию правилам. Ведь главный принцип: Место, Время, Обстоятельства. Одно и то же правило при разных обстоятельствах и работает по-разному.

Об этом и о многом другом - непревзойдённая бессмертная Рамаяна, первая поэма древней Индии. Писания говорят, что

Кто с чувством рассказывает Рамаяну на рассвете, когда коровьи стада выходят на пастбища,
либо в полдень, либо в сумерки, тот никогда не будет знать горя и невзгод.
А тот, кто произнесёт хотя бы единую шлоку из великого предания, очистится от содеянных им грехов.

И вот такая - замечательная женская судьба. Но испытания даются по силам. «Тяжёл удел Богинь, влачащих на Земле существование. Материи оковы так сильны. Забыла… и не сразу – приходит осознание, и память прошлого – откроется не всем.
И лишь любовь, любовь откроет нам все двери. Одна она – ключ к Небесам. И лишь одна она – Награда. За труд в веках, за жертву, за любовь».

Рамаяна - необыкновенное произведение. Каждый там что-то обязательно найдёт на свой вкус. Поучительная поэма о божественных играх, о верности, коварстве, дружбе и любви, повествующая о жизни идеального правителя Рамы и его безупречной кроткой супруги Ситы, воплощенной Женственности, - бессмерта.

Это прекрасное произведение можно перечитывать и пересказывать бесконечное количество раз, и оно никогда не надоест, потому что в нём ощущается Божественное присутствие.

* "Доколе высятся горы на земле и текут реки, до тех пор деяния Рамы и Ситы будут жить в сердцах людей!"

Из Вишну Пураны: У Рамачандры и Ситы перед их свадьбой спросили, что они думают о роли жены и о роли мужа. Вот что они ответили:



Шри Сита – воплощение божественной Матери, самых лучших женских качеств.
А Мать – всё делает для своих детей.

Сита Навами – благоприятный день для того, чтобы раскрыть в себе качества Ситы, так как именно в этот день во Вселенной особенно проявлен этот аспект Божественной Матери.

В этот день девушки молят Богиню Ситу даровать им самые прекрасные женские качества, чтобы обрести самого достойного мужа на свете.

Снова и снова слушая и пересматривая чудесную историю Шри Ситаджи, можно не только избавиться от множества грехов и обрести мудрость, но и раскрыть в себе самые лучшие женские качества, встреть достойного спутника жизни, обрести семейное счастье и привлечь Богиню процветания в свою жизнь.

Статью подготовила: Наталья Дементьева
Книги Издательства Натальи Дементьевой

Выдержки из книг см в соц сетях:
VK:
Царство Богини - Территория гармоничных женщин.
Интернет-магазин ПЧЕЛА - Духовный мёд - духовным искателям.
- Издатель ведической литературы.
Instagram:
ЭКОстиль. Vegan. Ведический календарь

ЭкоСвечи

Красивый сериал "Сита и Рам"/Siya Ke Ram" серии
Экранизации историй о Раме и Сите: Сампурна Рамаяна (1961) или Трилогия о Раме в 3-х частях; Свадьба Ситы (1976); Игры Господа Рамы (1977); Лав и Куш (1963), Рамаяна 2008 года.
Экранизации Рамаяны и другие ведические фильмы и мультики - в нашей группе ВКонтакте:

Ведические праздники, посты - см. Ведический календарь
Рамачандра, РамаНавами
О Рамаяне
Шактизм. Дэви, Шива
Дурга
Сарасвати
Экадаши

В Ригведе Сита упоминается лишь однажды, в одном гимне (книга IV, № 57), обращенном к богам-покровителям земледелия. В более поздних ведийских памятниках (Параскара-грихья сутра) Сита является женою бога Индры , что, быть может, находится в связи с редким (единственным в Ригведе) эпитетом Индры - urvarâpati (господин поля). В Тайттирия-брахмане Сита получает эпитет Савитри . По-видимому, в этом ведийском образе отразился бледный остаток прежде более яркого и развитого мифического олицетворения. Вследствие забвения его первоначального содержания мифологическое творчество пытается приурочить этот образ к другим, более живучим и ярким мифическим личностям - Индре, Савитару, - но все эти попытки случайны и недолговечны.

Хануман находит Ситу

В честь Ситы назван астероид (244) Сита , открытый в 1884 году.

См. также

Ссылки

Литература

  • «Рамаяна» - «Рамаяна»
  • «Сказание о Раме» - Литературное изложение Э. Н. Тёмкина и В. Г. Эрмана

| | | | | | | | | | | | | | | | | |

Рама и Сита

Давным-давно в Индии жил могущественный царь - раджа. Он правил богатым и сильным государством, со столицей в городе Айодхья. У него было несколько жен и несколько сыновей, самого старшего сына звали Рама, одного из младших - Лакшмана. Эти два брата очень любили друг друга.

Случилось однажды Раме быть в столице соседнего государства. Проезжая мимо дворца тамошнего раджи, он увидел в одном из окон девушку необычайной красоты.
- Кто это? - спросил Рама торговок, которые сидели у дворцовых ворот.
- Это Сита, дочь нашего правителя!
Рама повернул коня, чтобы еще раз взглянуть на девушку, но, когда снова очутился под окном, оно уже было плотно закрыто.

Рама вернулся в Айодхью и рассказал об этой встрече брату.
- Мне кажется, что я полюбил ее с первого взгляда, - признался он. - Что делать, Лакшмана? Может быть, рассказать обо всем отцу и матери? Или - нет, мужчине пристало умение ждать...

А в те далекие времена в Индии был обычай - сваямвар, по которому, для того чтобы невеста могла выбрать себе жениха, в ее честь назначались состязания. На них съезжались юноши, они соревновались в стрельбе из лука, в борьбе, в метании копья. Победителю, если, конечно, он был по душе, невеста надевала на шею венок - этим она давала знать, что согласна стать его женой.

И вот вскоре отец Ситы решил, что настало время выдавать дочь замуж. Как только эта весть достигла Айодхьи, Рама и Лакшмана стали собираться в путь. В назначенный день рано утром они уже въезжали на колесницах в город, где жила Сита. Здесь все уже было готово к празднику, на каждом углу развевались пестрые флаги, играла музыка, над очагами, где разогревались кушанья, вились сладкие дымки. По улицам то и дело катили украшенные цветами колесницы. С главной площади доносился нетерпеливый гул толпы.
- Как бы нам не опоздать! Поторопим коней! - крикнул Лакшмана.
Они въехали на городскую площадь. Тут все уже было готово к состязанию: в беседке, украшенной цветами, сидели Сита и ее отец, напротив них стояли кучкой приехавшие со всех концов Индии женихи. Толпа запрудила окрестные улицы.

Загремели и смолкли барабаны. Царь встал и сделал знак, требуя тишины.
- Много лет тому назад, - начал он, - один из моих предков получил в подарок от всесильного бога Шивы лук. Он был столь тяжел и крепок, что никто никогда не мог ни поднять, ни натянуть его. Сегодня этот лук будет вынесен на площадь. Тот, кто сможет согнуть его, станет мужем моей дочери. Я сказал!

С этими словами царь кивнул слугам. Те устремились во дворец и вскоре вернулись, сгибаясь под тяжестью необычной ноши. Увидев, сколь велик лук и как толста его тетива, женихи приуныли. Слуги дотащили лук до середины площади, положили на землю и удалились. К нему по одному стали подходить женихи. Сначала силу пробовали самые молодые. Они приближались к луку, брались за него, напрягали мышцы, пот струился по их лицам, но никто не смог даже на палец оторвать его от земли. Затем выступили женихи постарше. Это были настоящие силачи. Они выходили на середину площади, гордясь своим ростом, силой рук и прежними подвигами. Некоторым из них удавалось приподнять конец древка и даже ухватиться за тетиву, но... лук падал, а тетива оставалась недвижимой.

И вдруг в толпе раздался ропот. Из шеренги женихов вышел чернобородый воин. Его глаза горели жестоким огнем. Он подошел к луку и без видимого усилия приподнял его с земли. Все ахнули, царь привстал с сиденья, а Сита почувствовала, как страх проникает в ее сердце.
- Кто это? - спрашивали друг у друга жители города.

Воин упер конец лука в землю, ухватился одной рукой за древко, ладонь другой наложил на тетиву. Толстые кривые пальцы впились в нее, мышцы рук напряглись и стали похожи на камни. Тетива начала медленно оттягиваться. Среди женихов послышались горестные крики.
- Уж не сам ли это Равана - непобедимый? - заговорили в толпе.

Богатырь напряг все силы. Жилы на его лбу надулись, концы лука начали сближаться. Но... раздался звон, подобный звону сабли, тетива вырвалась из рук, лук распрямился и упал на землю. И тогда богатырь издал ужасный рев. Он топал ногами и ревел, как раненый слон. Глаза его налились кровью, облик, до того четкий и ясный, стал зыбким. Тело потеряло прежние очертания, вместо одной головы выросли десять, а две руки превратились в двадцать.

Горе, горе нам! Это и верно Равана, царь ракшасов, демон среди демонов, владыка бродящих ночью, воин, не знающий жалости! - закричали в толпе.
Не успела испуганная Сита разглядеть того, кто чуть было не стал ее мужем, как ракшас поднялся в воздух и исчез, как исчезает столб пыли, развеянный ветром.

И тогда на площадь вышел Рама. Он подошел к луку, медленно поднял его и, разведя могучие плечи, стал натягивать тетиву. Черное, блестящее, тяжелое дерево уступало сильным рукам - тетива все дальше отделялась от древка, и наконец лук не выдержал: раздался треск, похожий на удар грома, крыши домов задрожали - лук разлетелся пополам.

Крики радости переполнили площадь.
- Он победил! Слава царевичу из Айодхьи! - кричала толпа.
Царь встал, подняв в приветствии руки, а Сита вышла из беседки, приблизилась к Раме и, потупя глаза, возложила на него венок.

Сыграли свадьбу. Рама вернулся во дворец отца и стал помогать ему править. Вместе с ним в Айодхью приехала Сита.

Продолжение >>>
__________

Источники информации: Сахарнов С.В. "Почему у кита большой рот: Сказки и рассказы". Л. Лениздат. 1987