ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Высокоскоростное движение поездов. Самые известные скоростные поезда в мире

Со времени изобретения железной дороги уже прошла не одна сотня лет. Железнодорожный транспорт преодолел долгий эволюционный путь развития от ручной тяги массивных вагонеток до современных суперскоростных экспрессов, действующих по принципу магнитной левитации, которые уже стали привычным явлением для многих стран мира. В данной подборке будут представлены самые быстрые поезда, способные развить скорость не менее 300 км в час.

11 место. HSL 1 (High-Speed Line 1) - скорость 300 км/ч

HSL 1 - бельгийский скоростной электропоезд серии TGV (Train à Grande Vitesse - "скоростной поезд" по-французски), рабочая скорость которого равна 300 км/ч, курсирует по высокоскоростной железнодорожной линии, соединяющей Брюссель с французской железнодорожной линией LGV Nord. В эксплуатацию был введен в декабре 1997 года.


10 место. THSR 700T - скорость 300 - 315 км/ч

THSR 700T - скоростной поезд на острове Тайвань, разработанный на основе японских поездов Shinkansen. Поезд, максимальный показатель рабочей скорости которого равен 300 км/ч, соединяет северный Тайбэй и южный Гаосюн. Он состоит из 12 комфортабельных вагонов и может вместить 989 пассажиров. Рекорд скорости для этого поезда был установлен в 2005 году и составляет 315 км/ч.


9 место. InterCity Express (ICE) - скорость 320 км/ч

ICE - скоростные поезда, распространенные на территории Германии и в сопредельных странах. На линии Страсбург-Париж InterCity Express развивает скорость до 320 км/ч. Сегодня ICE являются основным типом поездов, следующих на дальние расстояния, из всех представляемых Немецкими железными дорогами. Эти поезда также поставляются в Россию, где они используются на скоростных железнодорожных линиях Москва - Нижний Новгород и Москва - Санкт-Петербург.


8 место. Eurostar - скорость 300 - 334,7 км/ч

Eurostar или British Rail Class 373 - британский высокоскоростной электропоезд серии TVG, курсирующий между Великобританией, Бельгией и Францией через тоннель под Ла-Маншем, который является вторым по длине железнодорожным тоннелем в мире. Вместимость поезда - 900 пассажиров, рабочая скорость доходит 300 км/ч, а рекорд скорости для этого поезда был установлен в 2003 году и равняется 334,7 км/ч. Путь от Лондона до Парижа на поезде Eurostar занимает 2 часа 16 минут.


7 место. KTX Sancheon - скорость 305 - 352 км/ч

Sancheon, ранее известный как KTX II, был введен в эксплуатацию в Южной Корее в 2009 году. Он был построен компанией Hyundai Rotem на основе технологий французских поездов TGV и принадлежит Korail, национальному железнодорожному оператору Южной Кореи. Хотя он может развивать скорость до 352 км/ч (рекорд установлен в 2004 году), в целях безопасности он не ездит быстрее 305 км/ч. Комфортабельный поезд вместимостью 363 пассажира осуществляет движение по маршруту Йонсан - Кванчжу - Мокпхо и Сеул - Пусан.


6 место. ETR-500 (Elettro Treno Rapido 500) - скорость 300 - 362 км/ч

Для электропоезда ETR-500, выпущенного в Италии в 1993 году, рабочая скорость доходит до 300 км/ч, а рекорд скорости был поставлен в 2009 году в туннеле между Болоньей и Флоренцией и составляет 362 км/ч. Поезд преодолевает расстояние от центра Болоньи до Милана за 56 минут. На 2014 год запланирован выпуск шести поездов ETR-1000, которые будут развивать скорость от 360 до 400 км/ч.


5 место. AVE Talgo-350 - скорость 330 - 365 км/ч

AVE (Alta Velocidad Española) - торговая марка компании-оператора Испанских железных дорог Ренфе-Операдора. Аббревиатура одновременно обыгрывает слово "птица" (ave) по-испански. Все поезда класса AVE являются высокоскоростными, но особенно отличается скоростью электропоезд AVE Talgo-350 вместимостью 318 пассажиров, разгоняющийся до 330 км/ч на маршрутах Мадрид - Вальядолид и Мадрид - Барселона. В 2004 году во время испытаний поезд развил скрость 365 км/ч. Из-за внешнего вида, схожего с утиным клювовом, AVE Talgo-350 получил прозвище Pato (утка по-испански).


4 место. CRH380A - скорость 380 - 486,1 км/ч

Китайский поезд CRH380A рассчитан на маскимальную эксплатационную скорость 380 км/ч, при этом рекорд скорости для такого поезда - 486,1 км/ч. Изготовлением этих железных монстров занимается крупнейший железнодорожный производитель Китая - CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company. Высокоскоростной 8-вагонный поезд с интерьером «самолетного типа» вмещает в себя 494 пассажира. В сентябре 2010 года CRH-380A впервые был пущен в эксплуатацию на маршрут Шанхай - Нанкин. Позже он начал совершать ежедневные рейсы на линиях Ухань - Гуанчжоу и Шанхай - Ханчжоу.


3 место. Shanghai Maglev Train - скорость 431 - 501 км/ч

Shanghai Maglev - китайский скоростной поезд на магнитном подвесе, эксплуатирующийся в Шанхае с 2004 года. Максимальная скорость экспресса составляет 431 км/ч, что позволяет преодолеть расстояние от центра города до аэропорта (30 км) всего за 7-8 минут. В тестовом запуске 12 ноября 2003 года этот поезд развил скорость 501 км/ч. Разработчиками поезда являются вовсе не китайцы, а немцы. Прототипом Shanghai Maglev Train стала модель Transrapid SMT


2 место. TGV POS - скорость 320 - 574,8 км/ч

Эти французские поезда серии TVG курсируют между Францией и Швейцарией, а также между Францией и Германией. Рабочая скорость - 320 км/ч. При этом модели TGV POS принадлежит рекорд скорости среди рельсовых поездов - в 2007 году этот поезд смог разогнаться до 574,8 км в час..


1 место. Поезда серии Shinkansen - скорость 320 - 581 км/ч

Shinkansen (Синкансэн - "новая магистраль" по-японски) - сеть японских высокоскоростных поездов, которых часто называют "пулями", и на это есть веская причина - рекорд скорости Shinkansen для обычных железнодорожных линий составляет 443 км/ч (рекорд установлен в 1996 году), а на магнитном подвесе 581 км/ч, что является абсолютным мировым рекордом для поездов (рекорд установлен в 2003 году). Первый скоростной поезд в Японии был пущен в эксплуатацию еще в 1964 году. Сегодня экспрессы Shinkansen, состоящие из шестнадцати вагонов, преодолевают расстояние между Осакой и Токио за 2 часа 25 минут. Поезд имеет своеобразный продолговатый нос, благодаря которому получил прозвище "утконос". К слову, поезда Shinkansen носят статус не только одних из самых быстрых поездов, но и самых безопасных - за 40 лет эксплуатации не было ни одной крупной аварии.



С начала XIX века поезда всегда считались прекрасным примером человеческой инженерии и изобретательности. Их изобретение подтолкнуло людей разрабатывать еще более новаторские технологии и распространять промышленную революцию по всему земному шару. В настоящее время поезда стали одним из самых быстрых способов передвижения по земле и их продолжают улучшать с каждым днем.

1. Eurostar e320



Передвигающийся со скоростью 320 км/ч e320 Eurostar соединяет города Лондон, Париж и Брюссель, а также проезжает под Ла-Маншем. Хотя эти поезда производятся немецкой компанией Siemans Velaro, Eurostar на самом деле является международным совместным проектом между Францией, Соединенным Королевством и Бельгией.

2. KTX-Sancheon


Выпущенный в 2009 году южнокорейский поезд стал кульминацией более чем десяти лет исследований и был вторым коммерческим высокоскоростным поездом, разработанным в Корее. Изначально он мог развивать максимальную скорость в 350 км/ч, позже после крупной аварии его скорость была ограничена 300 км/ч из-за соображений безопасности.

3. Talgo 350



Изначально построенный для соединения испанских городов Мадрида и Барселоны, Talgo 350 может достигать максимальной скорости в 365 км/ч. Местные жители прозвали его «Pato» (утка) из-за специфической формы передней части поезда.

4. Zefiro 380



Произведенный канадской аэрокосмической и транспортной фирмы Bombardier, поезд Zefiro 380 может достигать рабочей скорости 380 км/ч. В ближайшем будущем первая партия поездов выйдет на рельсы в китайском городе Циндао.

5. Поезда-пули Shinkansen


Японские сверхскоростные поезда Синкансэн серий Е5 и Е6 могут достигать скорости, приближающейся к 400 км/ч. Эти поезда также хорошо известны своей способностью поддерживать высокую скорость без ущерба для комфорта и безопасности пассажиров.

6. Frecciarossa 1000

Поезд, названный «Красной стрелой», самый быстрый в Италии. Он может набирать скорость до 400 км/ч и является одним из самых экологических высокоскоростных поездов в мире, поскольку обладает минимальными выбросами CO2 и построен из почти 100% перерабатываемых материалов.

7. Velaro E


Разработанный Siemens Velaro поезд, который принадлежит испанской железнодорожной компании RENFE, может достигать максимальной скорости в 404 км/ч. Он удерживает национальный рекорд по самой высокой скорости поездов в Испании.

8. ICE V


Первоначально известный как Intercity Experimental, поезд ICE V был финансируемым правительством исследовательским проектом, который изучает возможность высокоскоростного железнодорожного сообщения в Германии. В 1988 году он установил новый рекорд скорости для рельсовых транспортных средств - 407 км/ч.

9. Aerotrain I80


Построенный французским инженером Жан Бертеном Aerotrain I80 был оснащенным реактивным двигателем поездом на воздушной подушке, который в 1974 году установил мировой рекорд скорости для наземных средств на воздушной подушке (430 км/ч). Поезд никогда не использовался коммерчески из-за отсутствия финансирования и смерти Жана Бертенан в 1977 г. Однако он заложил основу для поездов на магнитной подвеске, которые появились в последующие годы.

10. CRH380A


Этот высокоскоростной поезд был введен в эксплуатацию в конце 2010 года и является единственным китайским серийным локомотивом, который не был основан на зарубежных конструкциях или технологиях. Его максимальная скорость составляет 486 км/ч, однако после сильного столкновения в 2011 году, его рабочая скорость была ограничена 300 км/ч.

11. Shanghai Maglev Train


Первый коммерческий поезд на магнитной подушке в мире, Shanghai Maglev Train вышел на рельсы в 2004 году и был первым поездом, разработанным немецкой компанией Transrapid. SMT может достигать скорости до 500 км/ч и соединяет окраины Шанхая с международным аэропортом Пудун.

12. Transrapid 09


Последний и самый продвинутый поезд «Маглев», разработанный немецкими производителями из Transrapid, предназначен для движения с крейсерской скоростью около 500 км/ч. Также он может ускоряться и замедляться намного быстрее других высокоскоростных поездов.

13. TGV POS


В 2007 году модифицированный TGV POS установил мировой рекорд скорости для обычного транспортного средства, развив скорость в 575 км/ч. Поезд был изменен, чтобы использовать только два силовые машины, а также большие колеса. Поэтому фактическая скорость состава, который курсирует между Францией и Швейцарией, ограничена максимальной скоростью 320 км/ч.

14. JR-Maglev MLX01


Развив шокирующую скорость 585 км/ч на испытательном 40-километровом треке в Яманаси, японский экспериментальный поезд на магнитной подвеске MLX01 установил новый рекорд скорости для железнодорожного подвижного состава на магнитной подвеске в 2003 году. Он удерживал это достижение в течение двенадцати лет, пока пока рекорд не побил еще один японский Maglev в 2015 году, развив скорость в 603 км/ч.

15. SCMaglev L0 Series



При пиковой скорости в 603 км/ч этот японский поезд на магнитной подвеске является мировым рекордсменом. Вскоре такие поезда планируется запустить по маршруту между Токио и Осакой.

Примерно пятьдесят лет назад, в 60-е годы прошлого века , в индустриально развитых и густонаселенных странах, таких как, например, Япония и Франция очень остро встала проблема транспорта . Нет, в средствах передвижения недостатка не было. Многие семьи в этих странах уже обзавелись автомобилями, между городами и континентами курсировали комфортабельные авиалайнеры. Дело однако было в том, что и автомобили, и самолеты имели свои достоинства и недостатки.

Автомобилей стало так много, что им уже не хватало места на автострадах. Появились пробки, которые растягивали на долгие часы путешествие даже на небольшие расстояния. Кроме того скопления автомобилей наносили и наносят большой вред окружающей среде.

Авиалайнеры , конечно, дают ни с чем не сравнимый выигрыш в скорости, но ведь аэропорты обычно строятся далеко от центров городов – кому понравится жить и работать под жужжание винтов и рев турбин? А значит, до аэродрома еще надо добраться, прихватив с собой при этом тяжелый багаж. И опять на автомобиле. А вдруг на пути пробка? Ведь самолет не будет ждать.

Иными словами, появилась необходимость в создании нового транспортного средства , которое позволяло бы перевозить большие количества людей на сравнительно дальние расстояния, обеспечив им при этом высокую скорость и комфорт . Нужен был конкурент самолетам и автомобилям. Может быть это железная дорога?

Нет, в поезда, движущиеся на колесах по стальным рельсам, никто особенно не верил. Многим казалось, что обычная железная дорога за полтора столетия своего существования показала все, на что была способна. Альтернативным транспортом будущего считались поезда на магнитной и воздушной подушках . Куда там этим старым добрым рельсам?

Однако так думали не все. Уже в 60-е годы специалисты Национальной железнодорожной компании Франции (SNCF) задумались над созданием высокоскоростных поездов. Эти поезда двигались бы по новым, специально приспособленным для высоких скоростей рельсовым путям. При этом они могли бы ездить и по старым железным дорогам, а значит, привозить пассажиров на обычные вокзалы, удобно расположенные в центральных частях городов. Вот оно – сочетание скорости и удобства.

Первый опытный образец поезда , созданного в рамках программы TGV (французское сокращение, расшифровывающееся как «Высокоскоростной поезд») назывался TGV001 и был построен компанией Альстом в 1971 году .

Высокоскоростной поезд TGV «Зюд-Эст» (Sud-Est).

Только десять лет спустя, в 1981 году , было открыто для пассажиров движение по высокоскоростной линии, соединяющей города Париж и Лион . Поезд нового поколения TGV «Зюд-Эст» (Sud-Est) приметного оранжевого цвета понес пассажиров со скоростью 270 километров в час . С этого времени сеть таких дорог во Франции стала бурно развиваться.

Высокоскоростной поезд TGV «Атлантик» (Atlantic).

В 1989 году появилась новая линия и новый поезд TGV «Атлантик» (Atlantic) . Мало того, что его рабочая скорость выросла до 300 километров в час , так этому поезду принадлежит мировой рекорд скорости . 18 мая 1990 года он разогнался до 515 километров в час . Правда, пассажиров на «Атлантике» не было. Перевозить с такой скоростью людей пока считается очень опасным.

Высокоскоростные поезда быстро набирали популярность. Людям понравились просторные удобные вагоны, в которых не трясло и не укачивало, в которых было тихо и можно было легко переходить из вагона в вагон. Расстояние в 1000 километров поезд покрывал за 4 часа. Да это медленнее, чем на самолете, зато более комфортно и нет нужды в утомительных поездках в аэропорт и обратно.

Высокоскоростной двухэтажный TGV «Дуплекс» (Duplex).

И к чему это привело? К тому, что на некоторых линиях поездов стало не хватать, хоть и шли они почти один за другим. Тогда в 1996 году на линии вышел новый поезд – TGV «Дуплекс» (Duplex) первый в мире двухэтажный высокоскоростной поезд .

Высокоскоростной поезд «Евростар» (Eurostar).

Евростар. Поезд «Евростар» (Eurostar) отправился в свое первое путешествие через тоннель под Ла-Маншем, (он соединяет Англию и Францию) в 1994 году. У поезда 20 вагонов и он весит 816 тонн. «Евростар» может перевозить до 800 пассажиров и на пути между Парижем и Лондоном или Парижем и Брюсселем развивает скорость до 300 километров в час . Поезд толкают вперед 12 электромоторов, которые установлены внутри моторных тележек.

Тележки электропоезда. Тележка высокоскоростного поезда – очень сложное устройство. На своей прочной стальной раме она несет электромоторы, коробки передач, тормозную систему и систему мягкой подвески вагонов. На поезде «Евростар» – всего шесть таких тележек: по две под головным и хвостовым моторными вагонами и по одной на каждом из прицепных вагонов, соседствующих с моторным. Все остальные тележки, на которых стоят прицепные вагоны – несут на себе только систему подвески. На «Евростаре» , как и на других высокоскоростных поездах соседние вагоны опираются на общую тележку. Это помогает уменьшить вес поезда, снизить шум и улучшить аэродинамические качества состава.

Высокоскоростной поезд Синкансен JR500″.

Французские поезда TGV известны во всем мире. Однако все же первыми создателями высокоскоростных железных дорог стали японцы. Именно в Стране восходящего солнца в 1964 году открылась первая линия «поезда-пули» – экспресса «Синкансен». Правда первые «синкансены» были относительно «тихоходными» их скорость не превышала 210 километров в час . Но сегодня, подобно своим европейским собратьям, японские экспрессы везут пассажиров со скоростью 300 километров в час , а японский рекорд скорости составляет 443 километра в час . Сеть «Синкансен» постоянно расширяется и уже связывает город Кагосиму на самом южном острове Кюсю со столицей самого северного острова Хоккайдо – городом Саппоро.


А не опасно ли ездить на высокоскоростном поезде? Как показала история такие поезда – один из самых безопасных видов транспорта. Ни во Франции, ни в Японии за все время на скоростных линиях не произошло ни одной аварии, которая повлекла бы за собой человеческие жертвы. Картину омрачает лишь одно происшествие, случившееся в Германии 3 июня 1998 года (фотографии выше) . Тогда междугородний экспресс на скорости 200 километров в час сошел с рельсов и врезался в мост. В тот раз погибло 102 человека , а мир в очередной раз задумался о том, что высокая скорость – это все-таки и высокий риск.

В каких странах ездят сегодня высокоскоростные поезда? Если считать главным признаком такого поезда рабочую скорость 300 километров в час и больше, то таких стран не так уж много. Это:

  • Франция;
  • Япония;
  • Италия;
  • Испания.

В Англию и Бельгию из Франции приезжает поезд «Евростар» , но на внутренних линиях этих стран такие поезда не используются. Недавно новое поколение «междугородних экспрессов» , способных развивать скорость до 330 км/ч , создано в Германии .

Есть подобные проекты в США, Южной Корее, Австралии. С 90-ых годов прошлого века стал обсуждаться проект создания высокоскоростной магистрали в России . Она должна была соединить Москву с Санкт-Петербургом.

Высокоскоростной поезд России «Сапсан».

Была создана специальная компания, начали строиться заводы для производства поездов (наиболее удачными прототипами Российских выскоскоростных поездов были модели «ЭР-200″ и «Сокол 250″ , например Сокол можно увидеть в музее РЖД на Рижском вокзале). Но, в конечном итоге, решено было закупить высокоскоростные поезда у компании Siemens , а не налаживать свое производство.

Российские высокоскоростные поезда «ЭР-200″ и «Сокол 250″.

На сегодняшний день поезда с гордым названием «Сапсан», «Ласточка» и «Чиж» курсируют с максимальной скоростью (насколько это возможно с Российскими железными дорогами):

  • Москва-Санкт-Петербург
  • Москва-Нижний Новгород

Есть также маршруты и в другие города, но с минимальной скоростью. Сеть высокоскоростного железнодорожного сообщения планируется развивать по территории всей России (см. иллюстрацию ниже).

©При частичном или полном использовании данной статьи - активная гиперссылка ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА

Если пассажира в нужный пункт назначения везет самый медленный поезд, то дорога просто кажется вечностью. Но время в пути можно значительно сократить и провести всю поездку с максимальным комфортом. Чтобы дорога оказалась не слишком долгой и утомительной, в путешествие следует отправляться по правильной железной дороге, по которой поедет самый быстрый поезд в мире. А какие же поезда претендуют на звание самых быстрых? Давайте рассмотрим несколько претендентов, которые способны развивать большую скорость и позволяют пассажирам быстро добираться в пункты назначения.

Это самый скоростной поезд в мире на магнитном подвешивании. Именно он удивил в 2003 году весь мир развитой до 581 км/час скоростью – такой скорости передвижения поезду удалось добиться дважды при проведении испытательных работ. А, в общем, средняя скорость этого поезда составляет примерно 300 км/час. Однако среди скоростных поездов в Японии он стал настоящим символом надежности и скорости – и остается таковым уже свыше пятидесяти лет.


Еще одним претендентом на звание самого скоростного является этот французский рельсовый поезд, который способен разгоняться почти до 575 км/час. Этот результат поезд показал при испытаниях в 2007 году – тем самым он установил своего рода рекорд мирового уровня среди такого вида поездов. Французы очень гордятся этим поездом, поскольку они доказали, что и рельсовые поезда могут развивать ничуть не меньшую скорость, чем рекордсмены в этом деле – поезда на магнитном подвешивании. Данный состав перевозит пассажиров из Франции в Швейцарию и Германию, однако скорость перемещения его при этом составляет в среднем 320 км/час.


Этот китайский рельсовый поезд сумел на тестовых испытаниях развить скорость в 487 км/час. В классе серийных поездов Китая этот состав установил мировой рекорд. Кроме того, что он развивает высокую скорость, он еще считается самым комфортным и безопасным. Потребуется всего лишь около трех часов, чтобы доехать из города Гуанчжоу до города Ухань, между которыми расстояние равняется свыше 1000 км. А двигается состав обычно со скоростью 350 км/час.


И этот поезд вполне обоснованно может называться самым скоростным, поскольку разгоняться он может до скорости в 500 км/час. Состав перевозит пассажиров из Токио в Аомори и обратно. Вагоны в бизнес-классе, по мнению пассажиров, очень схожи с салоном . Помимо высоких технических характеристик японский поезд отличается экологичностью и ультрасовременным дизайном. Спрос на такие поезда довольно высок. Особенно ими интересуются Соединенные Штаты Америки, которые делают ставку при перевозке пассажиров, прежде всего, на безопасность и экологичность.


Этот самый быстрый поезд в России, созданный компанией «Сименс», был приобретен «Российскими железными дорогами». Состав курсирует по дорогам местного назначения от Москвы до Санкт-Петербурга и в обратном направлении. Максимальная скорость, на которую способен «Сапсан», равна 350 км/час. Однако по местным дорогам состав двигается со скоростью 200-250 км/час.

Поезда, созданные компанией »Сименс» несколько отличаются от составов европейского производства. К примеру, воздухозаборники на поездах данного производителя размещены на крыше, что дает возможность эксплуатировать составы при весьма (минус 50 градусов). Салон «Сапсана» несколько шире (на 30 см), чем салоны поездов европейского типа, что объясняется другим размером колеи российских дорог и иными габаритами подвижного состава.