ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Дорогие номера на машину. Самые дорогие автомобильные номера. Стоимость в миллионах фунтов стерлингов

Шрифт A A

Приобретая новую машину, многие люди стремятся установить на нее так называемые «красивые» номера - с необычным сочетанием букв и цифр или из серии номерных знаков, закрепленных за определенной госструктурой. Таким образом автолюбители демонстрируют свой высокий статус и уровень дохода. В дальнейшем самые дорогие номера на машину в России будут расти в цене, поэтому это еще и неплохой способ инвестиций.

Для многих автовладельцев машина - не просто средство передвижения, а любимая игрушка. Они относятся к ней, как к другу (или подруге), стараются содержать ее в идеальном порядке, приобретают дорогие украшения для салона. Таким людям важна каждая мелочь, в том числе и номерной знак. Дорогой госномер не дает хозяину никаких привилегий, не спасает от проблем и штрафов. Его главное предназначение - удовлетворить амбиции владельца, подчеркнуть его высокое положение в обществе.

Автолюбители с удовольствием покупают такие нестандартные номера и готовы тратить на них немалые деньги. У состоятельных людей появилась добрая традиция: приобретать элитные номерные знаки в подарок друзьям или любимой девушке.

Схема продажи достаточно проста. Покупается какое-нибудь дешевое авто, ставится на учет с номерами, которые запланировано продать. Затем старый автомобиль продается вместе с «красивыми» номерами, покупатель регистрирует автомобиль, снимает их на хранение, получает новые номерные знаки, и возвращает автомобиль прежнему владельцу. Далее новый владелец ставит на учет свой автомобиль уже с «красивыми» номерами.

Цены на элитные номера варьируются от 40 тыс. до 11 млн рублей. Средняя стоимость - 200–300 тыс. рублей.

Элитный номер - показатель высокого статуса и богатства владельца автомобиля

Противостояние: депутаты не согласны с ГИБДД

Представители Госавтоинспекции не единожды предлагали узаконить продажу «красивых» номеров на автомобили, так как это необходимо для борьбы с коррупцией среди сотрудников. В 2010 году были разработаны и представлены на рассмотрение нормативные акты, регламентирующие проведение аукционов по продаже номерных знаков на транспортные средства. Однако, они не были приняты: депутаты посчитали, что одна и та же услуга не может оцениваться в разные суммы.

В 2011 году начальник ГИБДД В. Федоров представил на рассмотрение Госдумы законопроект «О регистрации транспортных средств», в соответствии с которым владельцы машин получают право самостоятельно выбирать буквенно-цифровое обозначение номерного знака. Среди депутатов возникли разногласия: одни были согласны с проектом, другие предложили ввести повышенную госпошлину за «красивые» номера. Законопроект был принят в первом чтении, но дальше не прошел.

У данного закона много сторонников, но есть и те, кто выступает против его принятия.

Петр Шкуматов, член общественного совета ГУ МВД России, популярный блогер: «Эту систему надо упрощать, нужно дать автомобилистам возможность самим выбирать номера, которые им нравятся. В противном случае эти номера на аукционах будут скупать перекупщики. Они единственные, кто скажет спасибо, потому что у них задача упростится».

4 августа 2019 года вступает в силу ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств», но пункта об официальной выдаче «красивых» номеров в нем нет. Так что любители элитных номеров по-прежнему смогут приобрести их только с рук.

Опрос среди населения «Нужен ли законопроект, разрешающий торговлю “красивыми” номерными знаками», показал:

  • за - 68 %;
  • против - 32 %.

Законопроект необходим - уверено руководство ГИБДД. Когда же это поймут и депутаты?

Хитрые схемы продажи номеров

На рынке существует множество посреднических фирм, занимающихся перепродажей блатных номеров.

Дилеры разработали несколько способов получения нужных знаков подешевле:

  • Поиск в Интернете и соцсетях тех, кто готов продать такие номера.
  • На учет ставится сразу 20–30 машин, из выданных госномеров выбираются те, которые могут представлять интерес.
  • Просмотр объявлений о продаже подержанных автомобилей: на фото можно выловить интересные номера.

Посреднических фирм много, это выгодный бизнес: покупают номера подешевле, а продают их подороже. Например, известны случаи, когда посредники покупали машину с вожделенными номерами за 500 тыс. рублей, а затем перепродавали ее за 3 млн рублей. Несложно подсчитать, какую сумму можно наварить на такой сделке.

Дилеры накопили богатый опыт по поиску и скупке «красивых» номеров

Непридуманные истории

С так называемыми блатными номерами связано немало интересных, где-то даже скандальных историй, вызвавших бурный общественный резонанс. В 2013 году в Москве начали выдавать номерные знаки с новым кодом региона 777. Комбинация А001АА 777 досталась молодой женщине, владелице скромной малолитражки, о чем было громко заявлено руководством ГИБДД. Однако впоследствии в сети появились фотографии навороченного Mercedes GL с этим номером, что, естественно, вызвало волну возмущения у граждан.

Затем блогеры стали выкладывать фото, на которых видно, что самые красивые номера из серии 777 установлены на дорогих автомобилях. Появилась информация, что номерной знак А777АА 777 был продан за 15 млн рублей. Народ с нетерпением ждал, когда на улицах Москвы появится автомобиль с этим номером. Чтобы замять назревающий скандал, руководство ГИБДД решило установить этот знак на полицейскую машину ВАЗ-2114.

Вы заплатили бы за «красивый номер» высокую цену?

Да Нет

Курьезы с необычными номерами встречаются и за границей. В США во многих штатах официально запрещен номерной знак Т1Н2НО. Казалось бы, обычный набор букв и цифр, однако, если прочитать его задом наперед, получится: Oh, Shit! («О, черт!»).

Цены на номера в разных регионах России

«Красивые» номера на автомобиль - недешевое удовольствие, в разных регионах России цены отличаются. Представленная таблица поможет разобраться, в каких регионах пользующиеся спросом номера будут стоить дороже, а в каких - дешевле.

Разброс цен на необычные номерные знаки в различных регионах России

Таким образом, разброс цен по регионам невелик. Понятно, что стоимость зависит от популярности номера и спроса на него. Наименее интересные номера можно купить достаточно дешево - от 15 тыс. рублей. Не вызывает удивления и тот факт, что самые высокие цены в Санкт-Петербурге и Москве, чем дальше от центра, тем ниже стоимость заветных номеров на автомобили.

Рейтинг самых дорогих номеров в России

Богатые люди готовы выкладывать за «красивые» номерные знаки чуть ли не стоимость самого автомобиля. Раз находятся такие покупатели, значит, существуют и соответствующие предложения. Цены на некоторые особо популярные автономера в России просто заоблачные.

  1. «Круглые», то есть кратные 100, встречаются на машинах премиум-класса (например, Х500РВ). Цена - 125 тыс. рублей.
  2. Зеркальные номера, в которых первая и последняя цифра повторяются (например, 424, 939). Цена - 150 тыс. рублей.
  3. Комбинация ААА777 часто встречается на машинах Администрации президента. Цена - 325 тыс. рублей.
  4. 777 777 - это столичные понты, когда цифры номера совпадают с номером региона. Цена - 1,85 млн рублей.
  5. Цифры из первой десятки с 001 по 009 подчеркивают, что владелец автомобиля первый во всем - и в жизни, и в бизнесе, и в финансовом плане (например, В001ВВ). Цена - 4 млн рублей. (https://nomerauto.su/pervaja-desjatka/)
  6. Номера, в которых три одинаковые цифры, и буквы также совпадают (например, М888ММ). Цена - 5,9 млн рублей.
  7. Номерной знак элитной серии ННН777 77. Цена - 10 млн рублей.
  8. Серии АМР, ЕКХ (с такими номерами ездят члены правительства, Госдумы, Совета Федерации, руководство МВД и прокуратуры). Цена - 11 млн рублей.

Народная расшифровка спецномера ЕКХ - «Еду, как хочу»

Продажа номеров из серии АМР, ЕКХ в России считается нелегальной, продавцы и покупатели выкручиваются, как могут. При этом многие российские правозащитники открыто высказываются за то, чтобы официально разрешить торговать подобными номерами.

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев: « Ничего незаконного здесь нет. У нас нет понятия “спецномер”. Все регистрационные знаки абсолютно одинаковы, за исключением тех, которые утверждены постановлением правительства и относятся к особой категории транспортных средств».

Опрос жителей г. Москвы на тему « Как вы относитесь к установке на автомобиль дорогих номеров»:

  • резко отрицательно - 61 %;
  • равнодушно - 25 %;
  • положительно - 9 %;
  • хочу такой номер - 5 %.

Большинство людей считает покупку « красивых» номеров пустой тратой денег. Тем не менее огромное количество предложений о продаже находит своих покупателей, значит, это все-таки кому-то нужно. Решившись на такую покупку, нужно помнить, что это удовольствие довольно дорогое, к тому же совершаются такие сделки неофициально. Поэтому желательно предварительно взвесить все за и против.

ГИБДД намерена лишить коррупционной составляющей процесс получения автомобильных госномеров, узаконив специальные аукционы. Пока в Москве действуют только нелегальные рынки продажи номеров. На одном из них побывали корреспонденты, где и узнали примерные расценки.

– В районе 10 миллионов рублей – "ННН 777 77". В наличии. Есть желание – забирайте, – говорит продавец. "АМР77" в Москве стоит около двух миллионов рублей, "зеркалка" дешевле: "199...199" – 150 тысяч. По словам предпринимателя, номеров "777" в новом московском индексе "777" у него пока нет. Они в особом дефиците – вышли только в серии ЕЕЕ и ВВВ, но эти номера уже стоят на машинах.

– Они будут продаваться минимум только через год, через два, а то и через три. Вы у меня забираете машину, я переоформляю на вас, ставлю номер на вас, вы мне продаете машину обратно. То есть за 10 тысяч машину купили, за 10 тысяч вы мне её продали, – объяснил продавец, как переоформляется номерной знак на нового владельца.

С началом выдачи в Москве новой серии номеров "777" в сентябре 2013 года проблема спекуляции номерными знаками приобрела особый резонанс. Борцы с коррупцией обнаружили, что самые красивые номера с тремя семёрками установлены на машины стоимостью более трёх миллионов рублей, и предположили, что здесь не обошлось без взяток в ГИБДД.

Как выяснилось, обладатели блатных номеров к появлению новой серии неожиданно "потеряли" старые номерные знаки. Блогеры утверждали, что номер "А777АА777 был продан за 15 миллионов рублей и дожидались, когда на улицах Москвы появится его владелец. Однако на пике скандала в Госавтоинспекции приняли решение установить этот номер на ВАЗ-2114 – служебную машину столичной полиции. Но позднее в Сети появилось фото "Порше Панамера" с номером "Т777ТТ777".

Сейчас в Москве уже существуют неофициальные аукционы продаж красивых номеров. В ГИБДД о проблеме знают, но сделать по закону ничего не могут. Частные и юридические лица скупают у автовладельцев интересующие номерные знаки и перевешивают их на так называемые автомобили-доноры, которые впоследствии выставляются на продажу, но уже за круглую сумму. В некоторых случаях сумма такого автохлама доходит до нескольких миллионов рублей.

– В настоящее время упрощена процедура снятия машин с учёта и предусмотрена возможность продажи транспорта с сохранением регистрационных знаков... Эта процедура, к сожалению, используется частными лицами... В регистрационных отделах ГИБДД человеческий фактор исключён, номера присваиваются по порядку компьютерной программой, – рассказали LifeNews в УГИБДД по Москве.

Чтобы избежать спекуляций с номерами, которые происходят из-за пробелов в законодательстве, продажу "элитных" знаков решили узаконить. МВД предлагает правительству узаконить аукционы по продаже номеров прямо в регистрационных участках или в автосалонах. В любом случае, объясняют дорожные полицейские, престижные серии никаких преимуществ на дороге не дают, и сколько бы номер ни стоил, от штрафов он не спасёт.

Так сложилось, что красивые государственные автомобильные номера являются демонстрацией богатства, власти или «звездности» своего владельца. Спрос породил предложение, и теперь, практически во всем мире сложился свой «микрорынок» на данную категорию товаров.

Предлагаем узнать, какие номера пользуются популярностью в разных странах, а также в какую цену они обходятся владельцам.

Роман Абрамович является одним из самых богатых людей нашей страны, поэтому трата 285 тысяч фунтов стерлингов за красивый гос номер «VIP1» вряд ли ударила по его карману.

Стоит отметить, что прежним владельцем «крутого» знака был не кто иной, как Папа Римский Иоанн Павел Второй. Сейчас VIP1 украшает один из премиальных автомобилей Романа — Rolls-Royce Corniche IV Convertible.

Мало кому известно, что первыми автомобильными номерами в истории человечества были знаки с маркировкой «М1», выпущенные в конце XIX века.

До 2006 года под этим номером был закреплен Мерседес 1900 года выпуска, однако по итогам состоявшегося аукциона, знак перешел во владение предпринимателя Майка МакКумба за ставку в 332 тысячи фунтов. Забавно, что покупка была подарена бизнесменом своему сыну на шестилетие.

Другой двузначный номер F1 побил предыдущий рекорд спустя 2 года, в 2008. В роли покупателя выступил еще один бизнесмен Афзал Кхан, выкупивший знак за 440 тысяч фунтов.

Покупка оказалась действительно выгодной, так как через четыре года поступило предложение о покупке этого номера за 6 000 000 фунтов стерлингов. Как бы то ни было, Афзал Кхан отказался от продажи и оставил F1 на бамперах своего Mercedes-Benz SLR McLaren.

«Социальный» номер Facebk

Не так давно предприимчивый австралиец Тай Тран открыл аукцион автомобильных номеров «Paypal». Сам он заявляет, что красивый номер будет продан не меньше, чем за 1 млн долларов.

Затея не такая безумная, как может показаться на первый взгляд, ведь всего 2 года назад уже ушли одноименные с популярным сайтом номера «Facebk», которые забрали за 1 200 000 долларов.

Официально или «в темную», но спрос на красивые автомобильные гос номера есть во всех странах. Однако среди всех государств есть явный лидер — ОАЭ. Именно в Абу-Даби зажиточные автолюбители выкладывают самые заоблачные суммы за престижные буквы и цифры на номерах.

Самые дорогие знаки, официально зафиксированные в этой стране:

  • «9» — 4 190 000 долларов;
  • «7» — 4 600 000 долларов;
  • «5» — 6 880 000 долларов.

Примечательно, что «одмерка» в 2008 году обошлась Саиду Абдулу Гафур Кхури всего за 14 300 долларов. Все деньги, полученные государством от продажи красивых номеров справедливо отправляются на благотворительные нужды.

Если говорить о странах с «неофициальными» продажами красивых номеров, то Россия, безусловно, входит в список лидеров.

Самым распространенным способом продажи красивого автомобильного номера в РФ является включение его в стоимость продаваемого автомобиля.

Так, номера А777АА77 будут стоить около 5 млн рублей, менее пафосные О500ООО чуть дешевле — 3,5 млн рублей. За престижные в Москве номера «АМР» негласно (или гласно) попросят цену с числом того же порядка.

Ты привык различать автомобильные номера на дорогах по цвету (белые принадлежат простым смертным, синие – МВД, жёлтые – такси, красные – дипломатам, чёрные – военным), а вот сотрудники Госавтоинспекции перед тем, как взмахнуть (или не взмахнуть) своей волшебной палочкой-жезлом, различают номера и по другим критериям. По каким? Читай.

По буковкам

АМР97 – главная в России федеральная спецсерия автономеров , которой заменили так называемые флаговые номера с триколором (за исключением АААФЛ), так что о их неприкосновенности лишний раз говорить не приходится.

Первые три десятка (а001 мр97 - а136 мр97) – правительственные номера и номера Администрация Президента (бывшие ВААФЛ), в том числе номерные знаки принадлежат автобазам Управделами Президента, Совета Федерации РФ, Государственной Думе и некоторыми другим высоким ведомствам. Номерные знаки от а137 мр97 до а201 мр97 закреплены за Генеральной Прокуратурой РФ. А номер а202 мр97, что привинчен на Бмв-740, знаменует о появление на дороге Центральной Избирательной Комиссии РФ.

30 автомобилей разъезжают по России с номерными знаками от а370 мр97 до а400 мр97 и пользуются ими разные федеральные структуры гуманитарно-социального характера, такие как МЧС РФ, МИД РФ, ФСИН РФ и прочие. НО! А 375 МР97 был почему то закреплён за кинорежиссёром Михалковым Н. С.

Номерные знаки от А 401 МР97 до а489 мр97 принадлежат субъектом исполнительной власти на местах – губернаторам. И этим всё сказано.

А501 МР97 - А589 МР97 присвоены руководителям законодательных органов власти субъектов РФ – спикерам областных советов.

А601 МР97 - А697 МР97 – здесь калейдоскоп из разных федеральных структур, таких как Министерство Обороны, Росфинмониторинг, Государственная Фельдъегерская Служба, ФСКН;

Восьмой десяток с аббревиатурой АМР принадлежит самым высоким лбам в ФСБ, в том числе за Федералами закреплены и А698 МР97, А699 МР97.

Девятый десяток серии самых блатных в России номеров, вплоть до А999 МР97 делят между собой Росатом РФ, Россвязьохранкультура РФ, Росаэронавигация РФ, Росстат РФ, ФСФР РФ, ФСТ РФ, ФАС РФ и некоторые другие ведомства.

ЕКХ99/ ЕКХ177/ ЕКХ97 – автомобили Федеральной Службы Охраны и других приближённых им ведомств с государственным иммунитетом, о которых ещё замолвим словечко ниже .

ХКХ77 – де-юре серия принадлежит ФСБ, а де-факто часть номеров с данной серией с успехом была продана.

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 – все автомобили с такими номерами принадлежат автобазам Управления Дел Президента. Но! Если при таких номерах машина с маячком – это фельды, и у них никаких преимуществ на дороге нет.

КОО77 – в прошлом номера принадлежали Конституционному суду, но после отмены «флагов» номера этой серии повесили вместо ААКФЛ на машины без маяков.

ЕРЕ177 – около 300 номеров с данной серией недавно ушло в ГосДуму на замену «флаговых триколоров»

АМР77, ВМР77, КМР77, ММР77, ОМР77, ТМР77 – вообще, эта серия для космонавтов, но не так давно МВД начало большую распродажу этих номеров, в том числе частникам. Кроме того, сегодня данной серией пользуется и ФСБ, и само МВД.

РМР77 – Министерство Юстиции РФ, Федеральная Служба Исполнения Наказаний, прокуратура и прочие юристы-исполнители.

АМО77 – почти все автомобили этой серии принадлежат мэрии Москвы.

НАА99, ТАА99, САА99, ХАА99 – номера, по особому письменному запросу (ПОПИЗ), закрытые в автомобильных базах данных. В основном, принадлежат ФСБ и некоторым НИИ, но есть у крутых частников. Также часть данных номеров ушла лицам, проходившим по программе защиты свидетелей, так что можно встретить и на ржавых жигулях.

«Еду как хочу»

ГИБДД вот уже как несколько лет подряд намеревается лишить частных лиц возможности покупать блатные номера на «чёрном рынке», узаконив это дело через госаукционы, но дальше намерений пока дело никак не идёт и номерные знаки , гарантирующие иммунитет на дорогах, продолжают продаваться. И найти их, спасибо Интернету, труда не составляет. На одном из них побывал и наш корреспондент, чтобы выяснить расценки.

Итак. Лидер на нелегальном рынке номеров – ННН 777 77. Цена на этот «красавчик» порядка 10 миллионов. Рублей. И главное – он есть в наличии.

Продаётся и номер с узнаваемой аббревиатурой АМР77 и за него «продавцы» просят 2 миллиона деревянных. А вот за так называемую «зеркалку» («188…188») с новым Московским индексом хотят «всего» 150 тысяч рублей. Счастливчика дорог под номером «777» в наличии не оказалось. В особом дефиците и недавно появившиеся серии ЕЕЕ и ВВВ , которые некоторым автовладельцам уже достались.

Об активном действии “номерного рынка” России говорит и тот факт, что около года назад блогеры развили тему, будто какой-то толстосум купил себе номер А777АА777 за 15 миллионов рублей, но Госавтоинспекция в «знак протеста» против такой вопиющей коррупции на дорогах, демонстративно установила этот номерной знак на служебный автомобиль столичного МВД – ВАЗ-2114.

А теперь главное. Такие радующие глаз буковки и цифарки на самом деле занимают низшую касту в иерархии «меченых на дороге». Ни один из вышеперечисленных номеров в этом разделе не гарантирует своему владельцу аж никакого приоритета и иммунитета перед сотрудниками ГИБДД, да и перед другими участниками дорожного движения тоже. Разве что злой гаишник лишний раз захочет остановить , чтоб посмотреть на «блатного», ну или в его карманы. Такие номера – это просто красиво. И дорого. Ведь по сути все подобные номера де-юре являются обычными порядковыми номерными знаками РФ, раздающимися частным авто по букве закона. Цены с многими нолями таким номерам задал рынок: их с удовольствием скупают частные лица и посредники.

Средняя цена на московском рынке «красивых» номерных знаков с тремя «крутыми цифрами» – 888,100, 007 и т.д., составляет $500-$600. «Слишком красивые» трёхзначные цифры на автономерах могут стоит до $1500. А чтобы приобрести такие и подешевле, и с гарантией – лучше сразу к ГИБДДешникам обращаться.

Но кроме рынка просто красивых номеров, существует в России и рынок номеров «полезных» , среди которых зачастую оказываются номера государственного значения, закреплённые за высокими чинами. Последние просто сдают свои номера «в аренду» за неприлично большие деньги. Так, вышеупомянутые номера серии Е***КХ77- Е***КХ99 , присвоенные ФСО и в народе расшифровываемые как «Еду Как Хочу» сегодня используются некоторыми частными лицами, воспользовавшимися «услугами арендодателей» с Федеральным статусом за (по слухам) $70 000 .

Серия Х***КХ77 и 99 (расшифровывай как сам хочешь), принадлежащая ФСБ , тоже была неоднократно замечена в использовании частными лицами. Последние (опять таки по слухам) отдали за удовольствие разъезжать с такими номерами порядка 40 000 у.е.

Ездят на российских дорогах и машины с серией С***СС77 , принадлежащие Министерству Связи . ГИБДД хоть и имеет право останавливать авто с такими номерами, но в Москве этого не делает. Цена вопроса – $ 4000 . Схожая серия С***СС99 закреплена за налоговой полицией и таможней Москвы, которые также в почтении среди сотрудников Госавтоинспекции. За $ 3000 такими номерами можно обзавестись.

Серия К***КК99 сперва была отдана Фельдсвязи и ФАПСИ, но тем она что-то не особо была нужна, а от того стала расходиться направо и налево среди частников. $ 2500.

«Синька»

Последний писк дорожной моды Москвы – дорогущие иномарки, такие как Mercedes W220, ML, Gelendwagen, Audi A 8, Toyota LC100 и др. в боевой полицейской раскраске с балками-маяками и синими полицейскими номерами.

Стоимость услуги «синий номер» в Златоглавой – от 20 до 40 тысяч долларов. В год . И что самое интересное – всё легально! Оказывает сию услугу вневедомственная охрана столицы, по слухам имеющая крепкие корни в мэрии. Бизнесмен просто пишет заявление на имя начальника вневедомственной охраны с просьбой приставить охрану к его имуществу. Мол, на своей машине вожу драгоценности и таким образом отдаю свою иномарку службе охране, чтобы та бдила. Сегодня по столице разъезжает порядка 300 автомобилей с «синькой» на бампере, которые, впрочем, не остановят и далеко за пределами Москвы.

Левак федерального значения

И вот он, олимп «меченой власти» на дорогах – депутатские федеральные номера. Депутаты сами постарались, чтобы по закону народный избранник имел право на целый комплект номерных знаков с триколором на свой личный автомобиль. Мол, в целях безопасности. Но, как правило, депутатам хватает служебных машин, да и неприкосновенности им тоже хватает, и свои номерные знаки федерального значения они продают за суммы с четырьмя и даже пятью нулями. В у.е, разумеется. Самые ушлые – сдают номера в аренду по таксе 20-30 тыс. у.е. в год.

Ещё некоторые цены на некоторые крутые серии номеров, которые сумела раздобыть наша редакция:

ААА77 ≈ $ 4.500. В 93 -94г. раздавали бесплатно всем подряд

ААА99 ≈ $ 4.000. Принадлежат ФСБ

ААА97 ≈ $ 3000. На 220-м Мерседесе с номером 001 принадлежат А.Б. Пугачева, такие же с номером 010 на Лексусе RX-300 – зам. начальнику ГУ ГИБДД МВД РФ.

АМО77 ≈ $ 2.500. В основном принадлежат мэрии Москвы и её кумовьям, сватам, зятьям и тестям.

АМО99 ≈ $ 2.000. Самый первый номер в этой серии с номером 777 был выдан сыну Лужкова, но сегодня эра Лужкова ушла и номера не котируются среди сотрудников ГИБДД.

КОО77, 99 ≈ $ 2.000. При этом такие номера очень «узнаваемые» для гаишников, так как являются единственными номерами из спецсерий *ОО, которые можно купить в принципе. Часть серии 77 принадлежит Конституционному суду.

АММ77/МММ77 ≈ $ 8.000 . В большинстве своём принадлежит московским МВДешникам и пожарным, от чего имеет отличный иммунитет на дорогах.

Серия *МР77 – от $ 5.000 до $ 12.000 . Принадлежат финансистам: банкам, фондам, к номерам прилагается “вездешные” пропуски Управления охраны объектов МВД РФ.

ООО97 ≈ $ 2.500. Номера данной серии получили ряд деятелей культуры и искусства, такие как А.Малинин (на Хаммер – 003)и М.Галкин (на Бентли – 070), от чего пафостность серии на дорогах на лицо.

РМР77. Недавно появившаяся серия, закреплённая за Министерством Юстиции. Ожидаются в продаже в ближайшее время.

ККК77, ХХХ99, ННН99, УУУ99, ЕЕЕ99 – за такие номера на чёрном рынке просят до 1.500 $, но они почему-то никак не работают, так что не лохонись.

Автомобильный номер является одним из самых действенных способов выделиться в потоке. И если для россиян «блатной» номер связан в первую очередь с сигналом для сотрудников ГИБДД и других участников движения «со мной лучше не связываться», то во всём мире это прежде всего имидж как частного лица, так и компании.

Одной из самых крупных компаний, с помощью которой можно приобрести «красивый» автмономер, является британская Regtransfers - официально аккредитованный английский аукционист, проводящий торги по всему миру. При этом номера соответствуют требованиям того государства, в котором идут торги, и являются полноценными регистрационными знаками.

Бум невероятных аукционов пришёлся на конец первого десятилетия XXI века. И то ли «лёгкие» нефтяные докризисные деньги, то ли менталитет обитателей Арабских Эмиратов выдвинули эту страну на первую позицию по количеству обладателей номерных знаков стоимостью более миллиона фунтов стерлингов.

Стоимость в миллионах фунтов стерлингов

Стоимость в миллионах рублей

Номерной знак

Город, страна владельца

Абу Даби, ОАЭ

Абу Даби, ОАЭ

Абу Даби, ОАЭ

Абу Даби, ОАЭ

Абу Даби, ОАЭ

Гонконг, Китай

Абу Даби, ОАЭ

Абу Даби, ОАЭ

Абу Даби, ОАЭ

Абу Даби, ОАЭ

Как видно из таблицы, номер «7» является одним из самых популярных и уже продавался два раза. Причём первый владелец-рекордсмен приобрёл его в феврале 2008 года, продав ровно через два года почти в два раза дороже. То есть доход от этого вложения составил 50 % ежегодно.

С этими номерами вообще интересная история. Покупка, занесённая в Книгу рекордов Гиннеса, произошла на том же аукционе в феврале 2008 года - автомобильный номер «1» был продан за 52,2 миллиона Саиду Абдуле Джафару Хури (Saeed Abdul Ghaffar Khouri). Его же брат в 2010 году купил номера с цифрами «5» и «7» , потратив в общей сложности почти столь же большую сумму.

Как это ни странно, но сами британцы более сдержанны в столь экзотических капиталовложениях. Так, рекорд в 440 625 фунтов принадлежит Афзалу Кану (Afzal Kahn) из Брефорда, который приобрёл номер «F 1». Новый владелец считает, что этот номер будет очень полезен для его бизнеса - дорогого автомобильного тюнинг-ателье.

В заключении обзора нельзя не упомянуть номер «VIP 1», который сейчас принадлежит Роману Абрамовичу. Предприниматель и депутат приобрёл его в 2006 году за 285 000 фунтов стерлингов. Причём до того, как украшать автомобили миллионера, этот регистрационный знак долго лежал в архиве. «VIP 1» был изготовлен в 1979 году специально для «Папомобиля» Иоана Павла II, прибывшего с миссией в Ирландию. После отказа папы от смены регистрационного знака он побывал у нескольких владельцев, пока не осел у аукционистов.